Это очень своеобразный мультфильм. Час с лишним хронометража напичканы совершенно разными мультфильмами разной продолжительности, формы, и нарисованные приглашёнными, и не очень, художниками. Дабы короткометражки как можно визуальнее отличались друг от друга. И 'Сыграй мою музыку' работает как надо: милые зарисовки в духе романтизированной баллады о любви, дуэт Девида Леши и Татьяны Рябушинской соседствуют с шикарными сюжетами. Зарисовка на игру в Бейсбол, танцы подростков 40-х годов, история о двух шляпках, которые никак не могут найти друг друга, и конечно, 'Петя и волк'. Великолепная короткометражка, наложенная на музыку Сергея Прокофьева, в которой Петя пытается поймать волка, и пусть с переменным успехом, но ему всё же удаётся. Особенно удалась последняя история о ките Вилли, который умел петь все оперные октавы. Но некий Тедди-Тадди решил, что кит просто проглотил оперного певца, и нужно побыстрее его достать. Заканчивается мультфильм довольно трагично: смертью кита. Но завершая этот альманах на суровой ноте, нам пытаются донести, что не всегда в сказках бывает приторно-сладкий финал. 'Сыграй мою музыку' очень разношёрстный (в плане историй) мультфильм, но это не сколько ему не идёт во вред. Он красивый, запоминающийся, в каждой истории полно морали, и на этот альманах стоит обратить внимание. 9 из 10
В середине 1940-ых гг. кампания Уолта Диснея «Walt Disney Productions» уже прочно осела на вершине мировой мультипликации и имела заслуженную всемирную славу. Однако, с началом Второй Мировой Войны дела ухудшились: закрытие европейских рынков, забастовка аниматоров, уход большей части сотрудников на фронт и кассовые неудачи затратных «Пиноккио» и «Фантазии» привели к тому, что Диснею пришлось забыть про полнометражные мультфильмы и переключиться на короткометражные сборники. Именно в таких условиях, в августе 1946г. появился восьмой мультфильм Диснея – «Сыграй мою музыку» или «Невероятный концерт» в некоторых русских переводах. Откровенно говоря, мультфильмом это творение назвать сложно. Поскольку «Сыграй мою музыку», подобно «Фантазии» - это не цельное произведение, а сборник из десяти музыкальных короткометражек, которые абсолютно никак не связаны друг с другом и не имеют общего сюжета. Впечатления? Довольно скучновато. The Martins and the Coys. Первая короткометражка представляет собой этакую кантри-версию «Ромео и Джульетты» и рассказывает о двух семействах, которые враждуют друг с другом, но вот их дети наоборот влюбились. Однако гены есть гены. Надо сказать – это самая лучшая новелла. Она очень забавная, даже смешная и тут играет отличная заводная кантри-музыка. Единственный недостаток – она слишком короткая, хотя я только её бы и смотрел. Blue Bayou. А вот дальше начинаются проблемы. Вторая новелла – бессюжетная. Это просто песня о голубой реке под соответствующий музыкальный ряд. И всё! Просто песня с анимацией, которая осталась после «Фантазии». Интересно ли это? Ну, если вам нравится «Фантазия» то понравится и данная новелла, но мне было скучно и непонятно зачем она вообще нужна была. Похвастаться, что мы можем? All the Cats Join In. Третья новелла, опять же целиком состоит из песен. При этом, несмотря на название, тут нет ни одного кота. Рассказывают нам как несколько американских подростков уезжают на вечеринку. И всё! Я серьёзно чего-то не понимаю, что тут увлекательно или интересного, кроме самого факта, что кто-то научился делать мультфильмы. Так Дисней их умел делать уже давно. Без тебя. Сюжета в четвёртой новелле нет. Это просто песня о расставании с другом! То есть даже не с девушкой, а с другом. И всё! Надо признать – это самая скучная и бессмысленная новела всего мультфильма. Casey at the Bat. Вот тут казалось бы, диснеевцы вспомнили о сюжете. Пятая новелла рассказывает об игроке в бейсбол – Кейси. Он слишком самоуверенный и вместо того чтобы помочь команде выиграть только портит всё дело. Тут конечно не так интересно как в первой новелле, но данную часть хотя бы интересно смотреть и даже можно посмеяться. Два силуэта. Тут снова про сюжет решили забыть. Шестая новелла – это балетный танец Давида Лишина и Татьяны Рябушинской. При этом мы их не увидим в лицо, потому что, соответствуя названию, они сделаны в виде чёрных силуэтов. Я охотно верю, что их танец сделан красиво и мастерски, но вот визуально это всё также скучно, поскольку мы просто смотрим на два силуэта на ярком фоне. Петя и волк. Вот тут стоит сказать, что несмотря на мою нелюбовь данного произведения, но Уолту Диснею надо выразить поклон за его акты русофилии. Потому что, снять в своём фильме русскую балерину и экранизировать оперу советского композитора Сергея Прокофьева, в то время когда уже началась Холодная война; очернение СССР; преследование коммунистов и им сочувствующих; свирепствование комиссии по антиамериканской деятельности, которая половину Голливуда записала в чёрный список за малейшее подозрение в симпатии к России – это действительно подвиг. Даже удивительно как сам Дисней за эти две новеллы не схлопотал обвинение, что он коммунист? Наверное, потому что он пошёл на опережение и сам стукачил комиссии и помогал ей находить коммунистов. И ведь несмотря на свой антикоммунизм, Дисней снял эти две новеллы и в «Фантазии» звучали произведения Чайковского, а ещё Дисней подарил СССР копию «Бэмби». Вот что называется – человек искусства, который не признаёт границы. Я кстати поначалу думал, что он экранизировал Прокофьева в знак поддержки, потому что того после войны начала прессовать наша цензура. Но как оказалось, нет. Мультфильм вышел в 1946-ом, а Прокофьева начали дербанить только через два года. Сама новелла снята и анимирована очень здорово и с любовью к русскому колориту. After You’ve Gone. Бессюжетный анимационный калейдоскоп нескольких музыкальных инструментов. Я тут сказал, что четвёртая новелла самая худшая. Но так вот данная тоже – бессмысленная, скучная и быстро забывается. Johnny Fedora and Alice Blue Bonnet. Последняя попытка мультфильма, снять что-то цельное. Девятая новелла рассказывает о любви двух шляп, которые волей случая были разлучены, но сила их любви сильнее. И да, это тот случай, когда за отношения двух шляп переживаешь сильнее, чем за свои. Если без шуток, то новелла сделана хорошо и за шляпу реально переживаешь. The Whale Who Wanted to Sing at the Met. Последняя новелла представляет некую экранизацию романа «Моби Дик» и рассказывает об оперном ките и сумасшедшем капитане, который хочет его убить. Честно говоря, к этому моменту уже всякий интерес к мультфильму растерян и данная новелла не возвращает его, поскольку тоже скучная. Вывод: Самое смешное, что если верить интернету, то Дисней решил снять данный мультфильм, потому что его критики начали обвинять, что он окончательно скатился в «коммерциализацию» и Дисней решил снять данный мультфильм, чтобы показать что это не так. Но по моему, «Сыграй мою музыку» - это как раз пример чистой коммерциализации. Потому что в мультфильме есть, конечно же, несколько хороших новелл (первая, пятая, седьмая, девятая), но в остальном и в целом мультфильм просто бессмысленный. Все эти музыкальные новеллы они утомляют, и ты теряешь интерес. Ладно, предыдущие сборники «Салют, друзья» и «Три кабальеро» имели хотя бы общий сюжет. Здесь же вообще ничего нет. Конечно «Сыграй мою музыку» это не плохое творение искусства, но и в памяти оно не закрепится. 6 из 10
Когда смотришь мультфильмы Уолта Диснея переносишься в другой мир..абсолютно точно и абсолютно всегда. Мультфильмы всегда яркие, красочные, добрые что очень важно в наше время, с сюжетной линией и юмором. Эти мультфильмы рад смотреть как ребенок, так и взрослый и это чудесно. Данный мультфильм получился 'музыка+картинка' и это достаточно интересно смотреть. 9 отдельных историй, в каждой свой смысл и сюжет. Скорее всего не все истории будут интересны ребенку, но композиция Сергея Пркофьева 'Петя и волк' в интересной интерпретации была интересна и ребенку и взрослому у нас. Также понравилась история про две шляпки. Для того, чтобы услышать музыку мы должны были её услышать и Уолт Дисней нам в этом помог. Конечно это не сравнить с другими полнометражными мультфильмами Диснея, но для хорошего семейного вечера с ребенком можно посмотреть. 6 из 10
1946 год оказался богат на события, впрочем, как и любой другой год. Красная Армия переименовывается в Советскую Армию. В Токио основана компания SONY. В истории Вьетнама дебютируют всеобщие выборы. Впервые видят свет гимн Киргизской ССР, моющее срдство «Тайд», В. В. Жириновский, «Скотный двор» Оруэлла и откровенный купальник-бикини. Арестовывают актрису Зою Фёдорову. Умирают Эрнст Кальтенбруннер и Мария Фальконетти. Газета «Правда» жёстко критикует творчество композиторов Прокофьева и Шостаковича, а генсек брезгливо нарекает вторую серию «Ивана Грозного» Эйзенштейна «омерзительной штукой». Заканчивается эпоха биг-бендов. Уолт Дисней снимает полнометражный мультфильм «Сыграй мою музыку». К тому времени кинокомпания «Дисней» прочно стояла на своих двоих: за плечами студии и «сын ошибок трудных», и «парадоксов друг», и внушительная эволюция чёрно-белых немых короткометражек в яркие звуковые полноценные истории. Созданные Уолтом персонажи становятся невероятно популярны, они начинают жить своей жизнью в комиксах, на майках, кружках, брелках и значках. Казалось бы — чего еще желать? Но исследователь и экспериментатор, Дисней редко бывал полностью удовлетворён результатом. Продемонстрировав зрителю мастерство владения цветом, искусство построения движения на экране, он всецело сосредоточился на музыкальном содержании своих работ. По его словам «лишённый слуха и музыкальности», Дисней страстно любил музыку и обладал невероятным музыкальным чутьём. Сняв несколько короткометражек на разнообразные мелодии, Дисней создал полнометражную анимационную ленту «Фантазия», состоящую из коротких музыкальных зарисовок, в основе которых лежали поистине гениальные классические произведения. Он полагал, что иногда, чтобы музыку понять, её нужно «показать». Через шесть лет он создал нечто подобное «Фантазии» по форме: «необыкновенный концерт», сборник из десяти законченных музыкальных историй (самый первый эпизод о враждующих семьях был забракован цензурой, которая сочла, что в нём слишком много стрельбы и крови и беспощадно вырезан), получивший название «Make mine music». И если до этого момента Дисней тяготел к классике, то в этой картине он отдаёт дань эпохе свинга, биг-бендов и крунеров. Единственным произведением, выбивающимся из общей стилистики, является, пожалуй, фрагмент «Петя и волк», но это можно объяснить безграничным уважением и личным обещанием мастера анимации композитору Сергею Прокофьеву оживить персонажей на экране. В работе над музыкальным альманахом Дисней сознательно отказался от использования популярных мультобразов, вроде Микки или Плуто, и на главные роли были взяты абсолютно новые «актёры» - синие птицы, безумная свингующая молодёжь, кумиры и фаны бейсбола, влюбённые шляпки, огромный кит, владеющий тремя тембрами голоса, артисты балета Татьяна Рябушинская и Дэвид Лишин, Петя, волк, кларнет, рояль и ударные... Сюжеты получились очень разные по эмоциональному восприятию: лирические баллады Энди Рассела и Дины Шор запросто соседствуют и с заводными мелодиями свинга в исполнении Бенни Гудмена и его, тогда еще существующего оркестра, и с музыкальной сказкой о Пете и волке, и с шуточными напевами сестер Эндрюс, и с пафосными «китовьими» руладами Нельсона Эдди. Эклектика здесь и в прорисовке: узнаваемый авторский почерк зачастую сменяется не совсем типичной для Диснея, но оттого не менее выразительной анимацией. Движения на экране с точностью передают музыкальные нюансы: ритм, настроение и суть мелодий. Мультфильм удался и как эксперимент, и как занимательные короткометражки, и как полноценная картина. «Дисней — поразительный мастер и непревзойденный гений в создании звукозрительных эквивалентов в музыке через самостоятельное движение линий и графической интерпретации внутреннего хода музыки... Никто другой не достигал того, чтобы движение контуров рисунка шло в соответствии с мелодией... Он удивителен в этом отношении, когда имеет дело с системой комически утрированного движения людских характеров, замаскированных обликами смешных животных... интонационный жест в музыке он чувствует, как никто, и этот жест он умеет вплести в контуры своих фигурок. Это у Диснея гениально». - так говорил о своем друге щепетильный Эйзенштейн. И был абсолютно прав.