Бывает так, что фильм в своей посредственности приближается к такой серой линейности, что достигает некоей 'отрицательной' утилитарной эстетики. Этих высот достигла третья 'Черная кобра' Фреда Уильямсона. Ничего нового после и так уже лишенных оригинальности двух первых серий франшизы, фильм так и не может предложить. Опять нашего бравого полицейского направляют в Манилу, где в борьбе с преступным синдикатом городские джунгли разбавятся джунглями и загородным лагерем. Однако в этой непритязательности и появится некая, не всегда осознаваемая, но - эстетика. Вы только приглядитесь к странным движениям пальцами Фреда Уильямсона. Уже через шесть лет в 'От заката до рассвета' будет передразнивая свои отработанные в 'Черных кобрах' клише этими же движениями вытаскивать сердце из тел монстров. Занятно, значит и сама франшиза про 'Черную кобру', не такая уж и пустышка, если такое удачное обыгрывание получилось. Вообще, практически каждая сцена в рассматриваемом фильме неимоверно проста и банальна. Герои совсем не удивляют. Однако, все настолько органично, что сам по себе фон фильма вполне может лет через пятнадцать претендовать на культурное наследие. А почему и нет? Ведь создатели 'Черной кобры' вероятно по наитию прекрасно осознавали себя частью совсем не декартовой Вселенной, а галактики Дерриды и Бодрийяра. А в тех информационных магистралях, и не такие чудеса случаются. 4 из 10