- Я получил несколько сотен тысяч долларов, считая карты, а потом у меня отобрали все эти деньги. Дважды. Как вам такой жизненный опыт, профессор? Надеюсь, мне удалось поразить вас? - Безусловно, молодой человек! Вы получите специальную стипендию имени Пэрис Хилтон как человек с самым маленьким атрофированным мозгом, но сохранившейся речевой функцией. Я сейчас же свяжусь с нашим Массачусетским центром психического здоровья. Это феноменально! Поздравляю, вас ждет блестящее будущее. - Ыыы… *В восторге размазывает слюни по подбородку* Пожалуй, самый идиотический фильм, который мне довелось посмотреть на карантине. В нем феноменально тупо буквально все, начиная с самых первых минут. Если попытаться перечислить все косяки данной ленты, не хватит и десяти крупных рецензий. Упомяну лишь некоторые. Парень присоединяется к группе студентов, считающих карты, его представляют как чертова гения, но этот самородок мысли хранит все накопленные неправедными трудами деньги в навесном потолке в комнате общаги, откуда их просто элементарно свистнуть, и ему не знакомо понятие банковской депозитарной ячейки. Браво! Душевные терзания главного героя просто уморительны, особенно дебильное морализаторство в конце фильма. Действительно, чем использовать свои «гениальные» мозги по прямому назначению, лучше продавать галстуки за 8 баксов в час. Аминь. Почему Бен хочет поступить именно в медицинскую школу Гарварда? Где-то хотя бы вскользь было упомянуто его увлечение медициной, хоть один раз? Нет, он занимается чем угодно, но только не медициной — строит каких-то устаревших роботов со своими друзьями-даунами, по совместительству вечными девственниками-задротами, продает шмотки, штудирует математику, теорию вероятности, все, что угодно, но ни разу не был замечен за учебниками по анатомии. Гений, что с него взять. По сути, студенты не делали ничего противозаконного, ведь карты считать не запрещено, и каждый участник отрабатывает свой образ — это, в принципе, подготовленные люди, готовые к нестандартным ситуациям. При этом Бен, как нашкодивший щенок, покорно тащится за каким-то мутным типом, чтобы его там избили, когда мог просто послать их всех и остаться в людном зале, и ему абсолютно никто ничего бы не сделал. Алло, это США, а не подпольное казино на Филиппинах! Персонажи не прописаны от слова совсем — все жутко плоские, шаблонные, несуразные — не живые люди, а функциональные манекены. Спейси и Фишберн не спасают своим присутствием, а наоборот — подчеркивают всю бредовость сюжета и ужасающее качество проработки персонажей. Персонаж Кейт Босворт такая вся из себя недоступная королева колледжа (непонятно за какие заслуги, внешность у нее весьма посредственная), и вдруг откуда ни возьмись воспылала страстью к сохнущему по ней лузеру, рассмотрев его фантастический талант, ага. Классика. «Типа друзья» главного героя откровенно кидают его только потому, что он прекращает шляться на выходных с ними по барам, пуская слюни на телочек, знакомство с которыми им в этой жизни не светит, а поводом стала простая банальная ошибка Бена. Теория ведра с крабами наглядно. Таких друзей за х.. и в музей. Серый кардинал группы вдруг ни с того ни с сего снова начинает доверять Бену, при этом соглашается на откровенную подставу, словно пятиклассник. Еще один светлый ум, ура. Фильм в целом страшно затянутый, какая-то динамика наклевывается лишь во второй половине, и стухает так же быстро, потому что высосана из пальца. Это тот редкий случай, когда я не смог оправдать потерю двух часов жизни, как ни пытался. 1 из 10
Повелся на преобладающее число положительных комментариев и, как оказалось, совершенно зря. Фильм «21», в котором рассказывается история, основанная на реальных событиях, о том, как группа молодых людей разработала уникальный способ обыгрывания казино, оказался на поверку довольно средним, предсказуемым и одноразовым (это всего лишь моё весьма скромное мнение, прошу учесть и не сильно забрасывать гнилыми помидорами и тухлыми яйцами). Порадовала лишь «старая гвардия» в лице Кевина Спейси (одного из моих любимых актеров) и Лоренса Фишбёрна, да и то (если честно признаться) у того же Кевина были роли гораздо сильнее (один только Прот с «Планета Ка-Пэкс» чего стоит!), а у Фишбёрна роль такая, что и играть-то особо нечего. «Молодежь» только раздражала и бесила на протяжении почти всего немалого хронометража фильма. Смотреть как «будущий математический гений», собирающийся «ограбить казино», который должен по идее вести себя расчетливее, собраннее и хладнокровнее профессора Мориарти, едва не «спалился» при посадке в самолет или прятал деньги чуть ли не под ковриком у меня едва хватало сил. И еще, одним из заявленных жанров фильма «Двадцать Одно» является драма, но где она там — я не разглядел и в упор. Только слабые потуги на нее, а вот мелодраматические сопли и неизменная «постельная сцена» (как же без нее) только загубили на корню, всё то хорошее, что еще оставалось в этом фильме. Кстати, из Кейт Босворт красавица и актриса здесь вышла — мягко говоря, не очень, по моему весьма скромному мнению. Неплохая работа оператора, четкий монтаж (временами напоминающий лучшие моменты из фильмов Гая Ричи), красивые виды Лас-Вегаса и отличный саундтрек — этого, извините меня, крайне мало для того, чтобы восхищаться «очком», а учитывая, что на тему «ограблений казино» (и вполне легальных в том числе) было уже снято немало фильмов, многие из которых на порядок сильнее данного — то пересматривать «Двадцать Одно» я буду только в случае «острой кинематографической голодухи». 6 из 10…
Как правило есть 2 категории фильмов: те, что используют клише в качестве двигателя сюжета, и те, что эту тенденцию высмеивают. Обращаясь за примером, сразу на ум всплывает, ставший уже культовым, «Драйв» Николаса В. Рёфна. Все дело в том, что у него деньги — это как раз то самое клише, ведь они не кому не нужны и не кому не достались в итоге. А вот наш пациент — это случай противоположный; если собрать у него анамнез, то выйдет, что деньги упоминаются чаще всего и именно они — и недуг и панацея одновременно. Что сразу бросается в глаза, так это непродуманный сценарий и характеры героев. И то и другое обособленно друг от друга, сначала персонаж поступает так, и в этом есть логика, а потом ничего не меняется, и он поступает уже по-другому, и наоборот. Глупостей и логических рытвин на самом деле не сосчитать. Ими грешат абсолютные все герои: от профессора (который по идее умный, но поступает почему-то странно и необдуманно) до начальника казино, который лучше работает кулаками, чем головой. И все же подробно останавливаться на этом без раскрытия сюжета я не смогу, так что сразу перейду к главному. К чему в итоге приходит фильм и что он хочет сказать? Одну простую истину, что деньги портят всех, и что зачастую из средства достижения цели они превращаются в культ и заполняют всё место в жизни, но только чтобы это понять, не нужно смотреть это унылое клишированное рагу из элементов нравственно-поучительной присказки, криминала, драмы и романтической комедии, которое к концу (особенно своими двумя твистами из серии «а почему бы и нет») выдыхается как спортсмен после многокилометрового марафона, только в случае с фильмом — это был бег на месте. Ну а если если вы хотите поностальгировать по прекрасному актеру Кевину Космосу, то хотя бы выберите фильмы, где его взяли не ради кассовых сборов, как здесь. 21 -18 из 10
Фильмы, связанные с азартными играми, будоражат сознание многих людей. Как правило, такие фильмы получаются яркими, динамичными, наполненными напряжёнными лицами игроков, в которых можно наблюдать их интригующие взаимоотношения, полные предательств и подстав. Фильм двадцать одно был снят в 2008 году режиссером Робертом Лукитичем. Картина снята по мотивам романа Бена Мезрича «Удар по казино». Фильм повествует нам о жизни Бена — гениального студента, в сложный момент. Его проблема заключается в том, что он хочет поступить в Гарвард, но у него нет денег на оплату образования. Для того чтобы учиться бесплатно, ему предлагают написать сочинение на тему его жизненного опыта и уникальности. К сожалению, наш главный герой ничем не выделяется и является обыкновенным батаном, и тут ему представляется лёгкая возможность заработать много денег. Мики Роса — преподаватель в университете и глава карточной команды, предлагает простенькому Бену легко заработать в Вегасе, счетая карты. Ну и конечно паренёк, немного подумав, соглашается. А дальше всё по шаблонному сценарию. Поражения, месть, опять поражение, ну и конечно «хэппиэнд», как же без этого. Сценарий фильма очень прост и неинтересен, в нём полно клише. В нём есть простая любовная линия, взаимоотношения с друзьями гиками, ну и конечно главная сюжетная линия связанная с деньгами и картаим. Актерский состав неплох. Кевин Спейси сыграл Майка, харизматичного, алчного, преподавателя высшей математики, который блестяще контролирует свои эмоции, но также он является организатором карточной команды, Майк ищет умных студентов для заработка. Спейси самый яркий и запоминающийся персонаж, лучший в этом фильме, сыграл идеально. Актерская игра Джима Стёрджесса меня ничуть не тронула, он выглядит нереалистично, как-то холодно, поверхностно, несмотря на то, что он главный герой. Да и сам персонаж позволял сыграть ему более ярко, у него было много экранного времени, были яркие сцены, которые он просто затушил своей скучной игрой. Его характер совершенно непонятен, то он застенчивый заучка, а через пару минут уже борзый предурок, за что он и поплатился. Еще нормально сыграл Лоренс Фишбёрн, более-менее отработал, ничего о нём особенного сказать не могу. Остальные персонажи не влияют на развитие событий. Также меня раздражал однообразный саундтрек, отбивающий один и тот же ритм. К фильму возникает много вопросов. Во-первых, неужели застенчивый батан не смог написать сочинение о своем жизненном опыте и уникальности и решил свернуть на кривую дорожку. Это не похоже на принципы умного студента, неужели он настолько глуп, что не видит опасности, неужели он не замечает, что Майк делает деньги их руками, для того чтобы не пострадать? Бен мог придумать сочинение, попросить помощи у своих друзей, такое развитие событий выглядит более реалистичным. Во-вторых, почему надо было играть в одном и том же казино, неужели в Лас-Вегасе нет других игральных заведений, режиссёры могли бы придумать какой-нибудь весомый аргумент. Если бы лента кончилась на двадцать минут раньше, и в конце сюжет не перевернулся бы с ног на голову, то тогда картина была намного реалистичнее и несла бы куда больший смысл, мол не надо гнаться за легкими деньгами, или, как быстро деньги пришли так и ушли. Хочу обратить ваше внимание на то, что фильм снят основываясь на реальных событиях, но это не говорит нам совершенно ничего о финале, мы знаем только то, что действительно была такая группа студентов, которые считали карты и выигрывали много денег, но что с ними произошло дальше, мы не знаем. В итоге мы получаем сказочное кино о нулевом пути в жизни Бена. Финальная сцена меня совсем вывела из себя. Хотел бы посоветовать посмотреть фильм Казино, который пропитан наиболее реалистичным развитием событий, в нём действительно есть правдивые отношения, и он покажет вам уровень работы казино от бармена до больших ненасытных боссов.
Фильмы про гениев всегда будоражили при просмотре. Местами драмы, местами комедии. К учёным и одарённым личностям привыкли относиться с нежностью и заботой, но можно же талант направить в другое русло. К примеру, играть в покер. Это интригующая история знакомит нас со школьником, который отлично соображает и мыслит по определённому, не так как все. Подросток, который и борется за стипендию, и за научный проект. Одним словом — заучка! Со второстепенной ролью перед нами является преподаватель математики Кевин Спейси. Сюжет сначала показывает события будущего, чтобы начать рассказ с истоков. Карточная игра — комбинация цифр, которые стоит только считать. Это не запрещено. Только внимание, только контроль. Почему бы и нет? Фильм представляет сомневающегося главного героя, исполненного Джимом Стёрджессом. Грань между ажиотажем, возможностью заработать и страхом перед проигрышами и проблемами. Сомнения позволяют оценить жизнь ботаника, представлено довольно предсказуемо. Друзья, общие идеи. Вот только нет возможности поднять бабла. Вити АКА нет, приходится вливаться в игру. В игру Кевина Спейси. По сути, сюжет полностью не концентрируется на какой-нибудь одной детали. Здесь нет наслаждения от покера, нет игрового азарта, представленного оператором. Такой был, к примеру, в «007: Казино «Рояль». В «21» поверхностное повествование, укутывающее как главного героя, так и зрителей. Схема подсчёта кард работает, осталось разработать план. Ведь принципы работы казино знают многие: если клиент начинает выигрывать, его нужно остановить. Главное — спокойствие и здравый ум, а если уйдёшь в азарт — пиши пропало. Не понравилась навязчивая идея Спейси о том, что любая игра должна приносить доход, но команда не должна попадаться организаторам. Ведь, чтобы не вызывать подозрений и пристального внимания организаторов, следует немного отдавать казино. Но герои как упёртые — каждые выходные обчищают одно и то же казино. Можно задать много вопросов: почему именно это казино, что в Лас-Вегасе казино мало? Ладно, Джонни Депп и Бенисио Дель Торо взяли на себя второе, их же всё равно приличное количество. Далее, почему именно выигрывать и следовать схеме? Нужно показывать, что ты игрок, а не машина для выигрыша. Сюжет опускает такие замечания и акцентирует внимание на изменениях главного героя. Точно выражается зависимость и алчность, жажда постоянного дохода. Человек меняется, оставляя всех старых людей позади, теряет голову и выходит из себя. Клише тут есть, ты знаешь основу. Но фильм под конец смог удивить. Это не такой неожиданный поворот, от которого сносит крышу, но смогли не просто показать развязку, а также сменить приоритеты. Джим Стёрджесс, конечно, на школьника сосем не тянет, но смотрелся неплохо. Кейт Босворт наконец-таки смогла показать нежного женского персонажа. Ну а Кевин Спейси как всегда отлично исполнил роль. Невозмутимость и строгость, радость и веселье он умудряется исполнять с одной и то же мимикой на лице. Хитрый партизан! Приятно было видеть в фильме Лоренса Фишбёрна. Такое украшение. Фильм хороший, лёгкий, набирающий обороты в процессе просмотра. Да, временами предсказуем, но от этого не менее интересный.
«Двадцать одно», «Блекджек» и все карточные игры — это математика. Именно на этом и построен весь фильм, наши герои, это гении математики и подсчета? Знакомство с их «Учителем» линейной математики приводит их в ВЕГАС, место где сбываются мечты. Особенности за которые можно смотреть этот фильм: во-первых, это азарт. Многим из нас это интересно и в этом фильме это присутствует, во-вторых — Вегас и его красота, нам очень хорошо представлен Лас-Вегас и большая часть фильма построена именно на нем. в-третьих, романтика и эмоции людей, все это представлено так же ярко, как и остальные интересные моменты. в-четвертых, минимальные нотки юмора, проблема дружбы, молодёжи и их целей, эти вещи так или иначе участвуют в кинокартине. Главная часть за, что мне понравился данный фильм, это история главного героя. Бен — студент MIT, которому нужны триста тысяч долларов на обучение в Гарварде. Знакомство с учителем его и приводит в вегас, в мир карт и роскошной жизни. Его условие и позиция была «300 тысяч и все», как вы уже могли догадаться, он не удержался и в азарт… Эта история интересна и исключительно из-за неё и общей картинки нужно посмотреть этот фильм. Итог: Актёры подобраны хорошо — все на своих местах, все гармонично вписываются в свои роли. Фильм интересный, на определенных моментах захватывающий, но изредка предсказуемый. Советую к просмотру. 7 из 10 Ещё раз говорю, фильм не шедевр, но смотреть очень интересно и приятно.
Данный фильм увидел мир в 2008 году, но лично мне довелось его увидеть сравнительно недавно и не могу обделить данный фильм рецензией зеленого цвета. Студент Бен (Джим Стёрджесс) показывает высокие показатели в высшем учебном заведении, в котором он обучается и это мешает ему оставаться незаметным и привлекает внимание одного из преподавателей, которого зовут Микки Роса (Кевин Спейси). Микки Роса собрал вокруг себя подающих большие надежды студентов-математиков, которых он обучил игре в двадцать одно с применением тех самых математических познаний, и каждые выходные они посещают Лас-Вегас с целью личного обогащения путем технически продуманной игры. Отказавшийся поначалу Бен все-таки спустя некоторое время присоединяется к их компании, так как ему срочно нужны немалые деньги для поступления в Гарвард. Бен увлекается беспечной жизнью и легкой наживой денег, но как говорится в заголовке, чем выше взлетаешь, тем больнее падать. Игра Кевина Спейси мне безумно понравилась, но этот актер уже давно всем доказал, что выбрал правильное направление в жизни, учитывая, что у него имеется целых два Оскара, что встречается всё — таки довольно редко. Лоренс Фишберн мне всегда нравился, и его роль в данном фильме очередной раз подтвердила правильность моих симпатий к этому актеру. Кол Уиллиамс брутален, хладнокровен и зловещ. Джима Стёрджесса до этого в фильмах не встречал, актера узнал впервые, его актерская игра не вызвала отрицательных эмоций. Я сам по себе азартный человек и тема фильма мне пришлась по душе, понравился сюжет, его подача, актерская игра, визуальная составляющая, постановка фильма. Интересно оказаться в самом сердце азартной жизни — лучших заведениях самого азартного города мира. Правда, я так и не понял, как они проделывали свои махинации с игрой, но я гуманитарий, мне и не понять. Этот фильм поясняет, что, добившись каких-либо высот в определенной сфере, всегда помни, что ты всего лишь человек и всегда есть другой человек, который умнее и лучше тебя и в любой игре можно допустить ошибку, если сильно увлечься процессом. Фильм достоин просмотра. 7 из 10
Так уж случилось, что впервые фильм «Двадцать одно» мне удалось посмотреть не в кинотеатре, а на записи и, думаю, что Вы подозреваете в каком этот фильм был качестве. От этого общее восприятие фильма едва ли достигало в системе оценок слабой «троечки». Долгое время после не мог себя заставить заново увидеть «Двадцать одно», но ресурс КП всё же заставил меня иначе взглянуть на эту картину, ведь средний суммарный рейтинг по десятибалльной системе составляет у фильма близко восьми баллов, что опытные пользователи ресурсом оценят, как минимум, что фильм обязательный к просмотру и желательно в ближайшее время. Так что биографическая драма на тематику азартных игр «Двадцать одно» становится привлекательной для дальнейшего ознакомления и просмотра. И тут надо подчеркнуть, что «Двадцать одно» — это биографический фильм, основанный на мемуарах эпизода жизни членов команды Микки Росы. Сам Микки Роса — это преподаватель одного из колледжей, который собрал под своим крылом несколько учеников, обладающих недюжинным интеллектом. Он объяснил им основные принципы игры в «блэкджек», также как и объяснил каким образом можно выигрывать огромные деньги, если подключить ум, математические способности, а также некоторые хитрости. Команда Микки Росы еженедельно на выходные отправляется в Лас-Вегас, чтобы в очередной раз нагреть на солидную сумму казино. Но даже смена внешнего облика, подмена паспортов не помогают этой команде, потому что на них охоту объявил некий Коул Уильямс, один из последних в профессии громил в казино, находящих тех, кто решил это казино обыграть. Но его главная задача даже не вышвырнуть эту всю команду, а найти самого Микки Росу, с которым у Коула давние счёты. Кстати, некоторые из участников реальных событий всё же с ужасом отметили, что в фильме огромное количество искажённых фактов. Но давайте не будем забывать, что такие фильмы не должны быть лишены особенной драматической линии, а также не смогут найти положительного отклика, если не будет никакого внутреннего конфликта. Для создания художественного облика книги и фильма и были сделаны эти изменения, да и кому из зрителей есть дело до того, что же на самом деле происходило в команде особенных игроков, когда в кино всё намного интереснее. Так что реалии были положены на алтарь интриги, как это часто бывает. И вот зрителю теперь с неустанным интересом придётся наблюдать как группа студентов раз за разом выигрывает огромные деньги, обитает в шикарных номерах «люкс» лучших отелей Лас-Вегаса, жизнь кажется бесконечной и прекрасной. Но большие деньги создают большие трудности, так что зрителю ещё и придётся узнать как за всё это богатство им придётся отвечать. Игра, риск, ответственность, интеллект, желания, свобода, подаренная деньгами — всё это оказалось в «коктейле» под названием «Двадцать одно». И всё это удалось показать довольно молодой, но очень способной команде теперь уже не Микки Росы, а актёрской команды. Джим Стёрджесс и Кэйт Босворт стали лидерами молодёжи из «Двадцать одного», которые сумели свести в цельную историю не только то, как зарабатывались деньги в казино, но ещё и навели едва уловимую химию между своими персонажами. И пускай романтика любовных взаимоотношений в фильме — это дело десятое, но молодые исполнители и это сделали чисто и без помарок, что же говорить тогда по поводу остальных, главных их задач. Опыт же и авторитет был взвален на плечи Кевина Спэйси и Лоуренса Фишбёрна. Как актёры, то эти двое справились безукоризненно, а вот как к их персонажам есть определённые вопросы. Например, зачем Микки Роса (Спэйси его сыграл) всё время отправляет своих ребят туда, где орудует Коул (Фишбёрн), зная, что Коул не оставляет попыток поквитаться с Микки? Но, в общем-то, на целевом плане эти фрагменты могут избежать обсуждения от непредвзятого зрителя, которому фильм предоставит главное — атмосферу и понимание того, что чем выше взлететь, тем больнее падать. Сильный, грамотно подобранный актёрский состав стало одним из условий, чтобы историю студентов, обыгрывающих казино в Лас-Вегасе в «блэкджек», зритель воспринял как самую настоящую, то есть не фантастическую, а оригинальную и полностью логическую, тем более, что «Двадцать одно» снято по реальным событиям, хоть и некоторые факты были искажены. Задорный, азартный фильм, который постепенно погружает зрителя из мира полёта фантазий и больших денег в драму, как это сделал с главными героями картины, болезненно усадив их на пятую точку, чтобы они наконец-то ощутили настоящую жизнь. 8 из 10
Помню, впервые я услышал об этом фильме в далёком 2008. Смотреть его так и не решился, ибо в то время картины такого плана меня мало интересовали. Годы шли, многое забывалось… В очередной летний вечер, в поисках хорошего вечернего фильма, я наткнулся на невероятную историю Бена, студента бостонского колледжа. Сказать, что Бен жил скучно — значит ничего не сказать. Парень вёл ничем не примечательную жизнь. Да, у него есть работа, друзья, с которыми он нередко зависает в барах, но ничего необычного. И вот однажды, он получает шанс исправить всё это. Более того, наступает такой период в его жизни, что он просто не может от этого отказаться. С большим трудом, Бен соглашается променять пыльные бостонские бары и скучные лекции в университете на лучшие отели и игорные заведения Лас Вегаса. Однако, он обещает себе, что это лишь временно, это ненадолго… Пока он не скопит нужное количество денег. И вот эти деньги льются рекой. Фишки уже не помещаются на столе — Бену окончательно сносит крышу. Несмотря на всю авантюрность сценария, который, к слову, основан на реальных событиях, фильм несёт в себе довольно поучительный характер, не говоря уже о его зрелищности. Исходя из всего этого, могу с полной уверенностью сказать, что данная картина не оставит равнодушным никого. Этот фильм определённо заслуживает внимания. 8 из 10
Двадцать одно. Фильм повествует на историю студента, которому срочно нужна круглая сумма на обучение в колледже. В какой-то момент он понимает, что звезду с неба ему не сорвать и поэтому просто живет. Ходит с друзьями по пятницам выпить пару бокалов пива, но не больше. Участвует в каком-то конкурсе «очкариков-неудачников». И так бы и продолжалось, если бы не знакомство с преподавателем математики, который изменил его жизнь целиком. Тот научил его играть в карты с помощью науки, и тут жизнь молодого парня засияла новыми красками. Главный герой начинает чувствовать вкус другой, во всех смыслах этого слова, жизни. Вылеты в Вегас каждый уикенд, ночи в самых дорогих и шикарных отелях мира, а главное бесконечный азарт и работающая схема по выводу денег из кармана казино. Дальше происходит множество событий и резких поворотов сюжета, которые могут приятно удивить зрителя. В общем к сюжету, можно придраться, но меня лично устраивает всё. По поводу актерского состава, он конечно оказался слегка банален. Ведь почти в любой команде должен быть человек азиатской внешности, сногсшибательная блондинка, и какой-нибудь вечно задевающий главного героя сорви-голова. По поводу операторской работы претензий нет, всё сделано качественно. Лента захватывает тебя почти с самого начала, всё происходит очень быстро, ловко и динамично, что в принципе и нужно зрителю. Во время просмотра у тебя, конечно есть время пережевать попкорн, но в любом случае не сможешь просто оторваться от него, я отношу такие фильмы к категории: «Приду домой, обязательно досмотрю». Сам, к сожалению, смотрел его дома, перед монитором, однако даже так, испытал бурю эмоций. В принципе, фильм очень даже не плохой. Единственное, что меня не устроило это отсутствие позыва. Как бы это объяснить, после просмотра ты выходишь из зала и хочешь сделать какие-то выводы для себя, измениться. Но после этого фильма, ты просто выходишь с хорошим настроением и не более. Поэтому ставлю фильму 5 и кладу его на полку «Хороший фильм на вечер».
У кого никогда в жизни не появлялось желание стать миллиардером?! Быть владельцем мира, исключительно властвовать и повелевать. Ни в чем не нуждаться, будучи в состояние самостоятельно воплощать в жизнь мечты, особенно когда они столь грандиозны и направлены исключительно на благо общества! Но, увы, и, ах, мечты-мечтами, а реальность-реальностью! Как не крути, все величайшие планы по становлению мира лучше, чем он был до тебя, сводит на нет обыкновенная нехватка денег для поступления в нужный колледж… Денег или уникального опыта, способного поразить самых скептически настроенных оценщиков. «Двадцать одно» — это фильм, как о первом, так и о втором в равной степени, но большей частью это все равно кино о человеке, для которого всегда найдется третий выход. Причём, как правило, не сколько ты ищешь третьего выхода, сколько третий выход сам находит тебя. Приманкой для этого служит разум, невероятные математические способности и чистые, незапятнанные ничем планы на будущие. Именно последнее здесь как раз выступает некими розовыми очками, за которыми все, даже самое отрицательное и противоречащие понятиям закона кажется полностью оправданным и необходимым. Кажется, что другого выхода нет, а следовательно, надо идти по единственной известной дороге, тем более, когда она сама стелется под ноги. И дорога эта завела главного героя Джима Стерджесса в казино Лас-Вегаса — место где сбываются и разрушаются мечты, откуда уже не получиться вырваться просто так. Никто, даже самые положительные люди не застрахованы от столь великого соблазна как деньги, свобода, новый стиль жизни обеспеченной молодежи. Они неоткуда внезапно взошли на вершину горы, а затем пошла классическая мораль современной жизни — уместная здесь, как нигде в другом месте. В какую бы сложную ситуацию люди бы не попадали, пожалуй, единственным, что способно их оттуда вытащить является их разум. Главное найти ту точку — начало координат, от которой можно оттолкнуться и начать обратный путь в правильном направлении. Главное суметь вовремя остановиться, не побоявшись этого, ибо возможно это просто последний для этого шанс. Фильм сам по себе достаточно поучительный; радует своей конструкцией, сюжетными переплетениями, самой идеей и ещё очень многим. Кино умное, и для умных, что ценно само по себе!
Учиться тяжело, бесконечные лекции, зачёты, да и денег на учёбу в Масачусетском технологическом надо заработать. А у некоторых, как у нашего героя, есть планы на поступление в престижную медшколу, где обучение зависит от того каков претендент на место. Есть ли опыт жизненный, либо большие деньги. Вот ирешает Бен присоединиться к клубу умных и одарённых игроков-студентов во главе с профессором Россой, который организует поездки в Лас-Вегас для игр в Блэк-Джек с особым подходом к игре. Вот так получился очень хороший доход у нашего героя. «Выйгрыш есть, можно поесть» Роберт Лукетич, прославившийся комедиями, дарит истории о студентах, пытающихся обмануть казино, основанную на реальных событиях. Дело в том, что в действительности ббыла такая команда, сотоявшая из студентов. Ребята ездили в Лас-Вегас, «считали» карты и срывали банк. Мне не известно чем кончилась та история, но как признаются создатели «Двадцати одного», именно она лежит в основе сюжета. На экране она воплощенна «сочно», ярко, масштабно. Всё благодаря мастерству Лукетича. Глаз картина радует всевозможными огнями казино и сафитами клубов. Ещё очень интересными показались мне контрасты между будничной жизнью главного героя в институте и его выходнами в Лас-Вегасе. Это переденно за счёт красок ленты. «Либо играть по крупному, либо вообще не играть» Джим Стёрджесс, Кейт Босворт, Аарон Йу, Лиза Лапира справились с актёрскими работами очень достойно и наверное это результат мастерства пусть и не очень известных актёров. Что касается Кевина Спейси, выступивовшего и продюссером данной ленты, то он был харизматичен, интересен и ярок. И это же можно сказать и о Лоуренсе Фишборне. Саундтрек, состоял из множества хитов различных исполнителей, что придавало некую праздность просмотру и гармонировало с происходящим на экране. Пожалуй это редкий случай, когда подобный подход к музыкальному «портрету» киноистории показался мне удачным. В целом получился очень интересный, яркий и захватывающий фильм, обладающий мощной атмосферой и способностью украсить любой киновечер. 8 из 10
Новому времени нужны новые герои. И неформальный слоган двадцать первого века мог бы звучать как «Smart is the new sexy», ведь на первый план выходят находчивые гики, живущие в мире комиксов и научных экспериментов. Утверждение о том, что всего можно добиться благодаря недюжинному уму и сообразительности, подтверждает пример Бена Кэмпбелла — нерда-математика из Массачусетского технологического института. Внешне герой мало чем отличается от других парней, но все признаки ботаника налицо: увлеченные наукой друзья-очкарики, нулевой опыт общения с девушками и несбыточная мечта о дорогостоящем обучении в Гарварде. Но однажды судьба в лице профессора с криминальным прошлым предоставляет шанс попробовать свои силы в студенческой группе, использующей формулы для получения легких денег в магическом мире джекджека. «Двадцать одно» стоит особняком в фильмографии Роберта Лукетича, самой известной работой которого остается полукультовая «Блондинка в законе», и выгодно выделяется на фоне посредственных романтических комедий, срежиссированных австралийцем. Фильм, основанный на реальной истории, не вносит ничего нового в тему азартных игр, не предлагает головокружительных комбинаций, но способен привлечь внимание зрителя благодаря интересной истории и грамотному использованию экранного времени. Неплохое и в меру захватывающее кино построено по типичной для фильмов об аферах и кражах фабуле, с нелинейным развитием, закадровым голосом и интригующими поворотами. «Двадцать одно» можно было бы назвать молодежным аналогом «Друзей Оушена», хотя трилогия Стивена Содерберга явно выигрывает по стилю и эффектности. Основным конфликтом фильма является не только противостояние находчивых студентов с законом и наблюдателями казино, готовыми уличить беспечных героев в первой же ошибке. «Двадцать одно» повествует, прежде всего, о конфликте Бена с самим собой в волшебном мире Лас-Вегаса, где так просто потерять себя и поддаться миллионам соблазнов. Главный герой, которому нужны немалые деньги на обучение, очень быстро подходит к черте, за которой заканчивается путь к мечте и начинается алчность, а увлеченность перерастает в игровую зависимость. И вопрос в том, сумеет ли герой остановиться в нужный момент, пока жажда наживы и постоянный обман не разрушили отношения с самыми близкими людьми. Студенты-математики во главе с преподавателем переступают через закон и этические нормы, опустошая карманы тех, кто получает миллиарды долларов благодаря любителям азарта. И кем же в таком случае становятся герои — счастливчиками, глупцами, современными робингудами или дельцами, с умом использующими собственные таланты? Допустим ли обман, даже если деньги уходят из рук тех, кто заработал их хитростью и игрой на людских слабостях? Для математиков это бесценная возможность познать все прелести легкой жизни, поправить материальное положение, побыть удачливыми, легкомысленными и сказочно богатыми. Кто бы на их месте упустил такой шанс? И герои с радостью используют благосклонность фортуны, которая имеет привычку отворачиваться в самый неподходящий момент. Это философия нового времени: бери или смотри, как удача уходит из рук. Пришло их время притворяться, время быть властелинами и магами карточных столов. Королями на час. Бен Кэмпбелл не обладает предпринимательскими талантами Марка Цукерберга или дерзким обаянием Дэнни Оушена, хотя в чем-то напоминает их обоих. На самом же деле, он больше похож на другого героя нового века — Дэйва Лизевски, только без нелепого водолазного костюма и тяги к геройствам. Используя силу своего разума, он так же проходит путь от неудачника до самодостаточной личности, получая все, о чем только можно было мечтать, но рискуя при этом потерять гораздо большее. «Двадцать одно», как и «Пипец» — это история прежде всего о том, как найти и узнать самого себя, лишиться иллюзий и приобрести важный жизненный опыт. И просто повзрослеть, ведь иногда это бывает весьма и весьма полезно.
Это если в русской версии. К 11 приходит туз — перебор. А вот в импортной версии если к 11 придёт туз, то станет 12. Всё у них там проще и гуманней. Хочется взять точилку и заострить своё внимание на странном факте. Но сначала нужно влезть в шкуру игрока команды, которая с помощью математики старается выиграть в казино. Вот, допустим, я сижу, играю в «блэкджек», считаю и запоминаю карты. Неплохо выигрываю. Противозаконного ничего не делаю. Но тут ко мне подходят амбалы и говорят: хорошо считаешь, пойдём в тёмный и страшный подвал привязываться к стулу. И все почему-то идут. В фильме нам несколько человек показали привязанных к стулу. В честь чего? Я уж молчу о том, что это абсолютно неправомерно. Удивляет другое: почему все безропотно идут? Не качают права. Не кричат «я буду жаловаться в ООН!». Не вопят «требую прокурора!». И где хвалёная на весь мир американская демократия? Если в огромном и популярном Лас-Вегасе, без причин, без доказательств, без вообще внятного объяснения могут подойти амбалы, утащить кого-то и начать избивать. Просто на том основании, что они, видите ли, работают в этом казино и смотрят в мониторы. Причём избивать не за мошенничество, не за зеркала или видеозаписывающие устройства, а просто так, потому что человеку слишком везёт. Дикари. Если бы меня потащили, я бы визжал и кричал «на каком основании?! Предъявите удостоверения! На дворе не 37-й год!». И вот в таком же духе. Теперь можно и о фильме порассуждать. Мякоть фильма насажена на старый добрый конструктор. Выглядит он так: главный герой до событий, главный герой успешен в событиях, главный герой резко неуспешен, главный герой вновь успешен. Титры. Этот конструктор используется в разных жанрах: от мелодрамы до боевика. Это успешный конструктор и он, в общем-то, правильный, но наблюдать его из фильма в фильм — как смотреть фокус, секрет которого ты уже знаешь. Если это мелодрама, то фильмы сюжетно таковы: герои незнакомы, герои знакомятся и любят друг друга, резко что-то происходит, и они расстаются, они вновь любят друг друга, титры. Боевик: главный герой живёт своей жизнью, резко что-то происходит, герой успешно действует, у героя резко случается неприятность (ранили, кончились патроны, взяли в заложники близкого человека, не пришло подкрепление и т. д.), герой справляется с ней и вновь успешно завершает начатое, титры. Ну и фильм «21» тоже в этой же колее, как и сотни других кинофильмов с такими вот волнообразными скачками от успеха к неудаче. Это всё нужно, чтобы за героя всегда переживали, независимо от того, какого цвета полоса наступила в его жизни. Фильм «21» актёрски и сюжетно может быть интересен абсолютно любому зрителю. Тут и находчивая попытка выиграть у казино крупную сумму, тут и молодёжная любовь, дружба, тут и драма, и даже некоторое противостояние отрицательному персонажу. Помимо этого актёры очень здорово отыграли. Ну а Кевин Спейси, есть в нём что-то такое. У меня никогда не было любимого актёра, ну кроме молодого Стивена Сигала, вот подумываю, может Кевина Спейси в эту почётную должность включить. Он достоин этого. Ну очень достоин. И всё бы в этом фильме было хорошо, если бы не пресловутый предсказуемый сценарный конструктор. Где-то его умело маскируют, и во многих фильмах его практически не отследишь. Но здесь он настолько выпирает, что во время просмотра режиссёр сам подсказывает зрителю, что будет дальше. Когда Бен отказывается от приглашения в команду, ну понятно же, что его-таки переубедят. Когда Бен и команда на вершине своих умений, наслаждаются жизнью, сразу становится понятно, что в следующей сцене что-то должно пойти не так и у ребят возникнут проблемы. Когда у Бена-таки начинаются проблемы, то сразу становятся понятно, что это тоже временно, ибо он очень «вумный» и найдёт способ всё исправить. Закономерный конструктор здесь слишком лезет в глаза. 7 из 10
Службы безопасности казино стараются выявлять игроков, занимающихся подсчётом карт и, если местные законы это позволяют, запрещают им доступ в казино (Википедия). Жил да был талантливый юноша, постоянный участник конструкторских конкурсов, победитель олимпиад, спортсмен, разве что не комсомолец, и была у него заветная мечта: поступить в Гарвард на бюджет. Отец умер, мать небогата, а стать медиком жуть как хочется. Колыбель империализма предполагает некую лазейку для самых выдающихся выходцев из низов — это стипендия Робинсона, но чтобы ее получить, надо преодолеть конкурс из 76 человек на место, доказав, что ты второй Эйнштейн и однозначно заслуживаешь заветного места (ох, не ценим мы в России бесплатное высшее образование!). Поэтому Бен Кэмпбелл, наш герой, решает пойти другим путем. Платное обучение стоит 300 000 долларов, и Бен устраивается работать в магазин за восемь баксов в неделю. К счастью, его математический гений быстро смекает, что такими темпами он будет копить до второго пришествия, да тут еще подворачивается прекрасный случай заработать сразу быстро и много. Как? Попытать удачу в Вегасе! Хитроумный математик Мики Роса, проникшийся теорией вероятности, нашел способ гарантированно сорвать куш, играя в блэкджек. Система подсчета «Плюс-минус» — самая что ни на есть настоящая, она была придумана еще в 1963 году Харви Дабнером и позволила нажиться не одному поколению математически одаренных азартных игроков (и вы еще смеете утверждать, что математика не пригождается в реальной жизни?). Существуют, кстати, и более выигрышные стратегии. В отличие от непредсказуемых игровых автоматов, блэкджек позволяет более или менее контролировать возможность выигрыша, отсюда и интерес, который проявляют к этой игре вузовские преподаватели вышки — я вам так скажу, с их зарплатой только и остается придумывать комбинации для казино (простите, наболело). Конечно, достоверность — не самая сильная сторона картины. Даже человек, максимально далекий от игрового бизнеса, поймет, что такую команду, как у Мики Росы, раскрыли бы в первый же день. Используют одни и те же фразы и жесты — это раз, селятся всей гурьбой в один номер — это два, ходят в одни и те же казино — это три, не утруждаются качественной маскировкой — это четыре… Отсюда видно, что гений гением, а житейский опыт ничуть не менее важен. Впрочем, к плюсам картины можно отнести хорошую игру Кевина Спейси, симпатичную мордашку Джейкоба Питтса, обворожительную Кейт Ботсуорт, манящие виды Вегаса и бодрый саундтрек, а это уже немало. Опять же приятно посмотреть, как там у них в Гарварде. Да и вообще, побольше бы таких фильмов — может, это вызвало бы у студентов всплеск интереса к теорверу и высшей математике. Сократить хронометраж на полчаса и добавить качественного юмора — так и вовсе вышла бы отличная лента; но и в таком виде она весьма недурна, хотя не тянет ни на шедевр, ни на кинооткровение.
Типичный молодёжный фильм средней руки, сделанный со вкусом. По сути, ничего необычного, в некоторых моментах даже банально. Это фильм не о блэкджеке (крупный план карточного стола и закадровый голос, считающий карты, не в счёт), скорее о любви, дружбе, противостоянии ученика и учителя и, конечно, «лёгких» деньгах, хотя и азарта тут тоже мало. Главный герой Бен — ботаник с мечтой о Гарварде, который для него закрыт стопкой из бумажек. Он честно учится, работает, вместе с другими такими же ботаниками разрабатывает робота для «крутого» конкурса «209», не подозревая на что он способен. И всё бы так и осталось, если бы не преподаватель нелинейных уравнений, который заметил для себя, как потом выясниться, рабочую лошадку. Работая в команде с другими одаренными и используя сложную систему отъема денег у казино, Бен чувствует «лёгкие» деньги. Тут вроде бы должно начаться что-то интересное, но после истеричной ссоры с другим членом команды и любовной линии понимаешь, что конец в общем-то предсказуем, а мораль проста — учись, работай, не забывай друзей и прочее. Однако, фильм не вызывает желания его выключить на середине, а держит, хотя и не слишком убедительно, у экрана. Из актёров хотелось бы Джима Стёрджесса. У него неплохо получился образ забитого ботаника, поминутно стесняющего, сбивающего и вертящего глазами в начале, а после трансформирующегося в беззаботного жителя Лас-Вегаса. Кевин Спейси, как обычно, выполнил свою роль на отлично (не зря его в конце переодели в ковбоя). Собственно, на противостоянии героев этих двух актеров и строится концовка фильма. Из явных минусов: игра в одном и том же казино, недостаточная конспирация (внешний вид меняет только Кейт Босворт), некоторая дырявость сюжета.
Сколько людей по всему миру мечтают попасть в Вегас и разбогатеть играючи… На этом сюжете основано множество сценариев, начиная от малоизвестных любительских съемок и заканчивая киноэпопеей про Оушена. По этой причине «Двадцать одно» даже смотреть не хотелось, однако, подкупило участие Кевина Спейси. Этот актер редко промахивается с выбором ролей. И на этот раз случилось так, что роль азартного профессора спасла в целом монотонное действие. Людям, которые плохо разбираются в математической теории и карточных играх не стоит смотреть это фильм, так как они будут обречены на прослушивание длительных непонятных диалогов. Но мысль о том, что простые с виду студенты-математики могут вести двойную жизнь завораживает. 8 из 10 За съемки, за идею нестандартного применения умственных способностей и за Кевина Спейси.
С каждой секундой вместе с пятеркой игроков, покоряющих Вегас, ты втягиваешься с азартом в индустрию казино. Так и хочется самому попробовать сорвать куш. Глаза разбегаются, нервы на пределе, ты и сам теперь в игре. Искренне переживаешь за главных героев и надеешься, что у них все получится. Кто бы мог подумать, что «Двадцать одно» покорит сердца многих?! Тут можно только порадоваться за тех, у кого есть особый склад ума, позволяющий просчитывать ходы, стальная выдержка и благословение госпожи Удачи. «Счастье есть ловкость рук и мозга». Многие фразы запомнились, уверена, на долгое время. Цитат, связанных не только с блеском огней Вегаса, но и повседневным темпом жизни, предостаточно. Будь то справедливое высказывание «Разумнее всего уйти со сцены на вершине славы» или немного философское «Что было — забыли, что ожидает — Бог знает, важен текущий момент». Я не сторонник азартного образа жизни, но этот фильм меня действительно увлек. Скорее всего, дело в напряженной обстановке и потрясающей игре актеров. Не могу нарадоваться появлению в этом фильме Джима Стёрджесса (Бен), полюбившемуся мне с «Облачного атласа», и Кевина Спейси, до невозможности правдиво сыгравшего Микки Росса. А когда для меня открылся тот факт, что «Двадцать одно» основан на реальных событиях, славе создателей не было конца. Снимаю шляпу пред съемочной группой. Браво! Это потрясающе! Всвязи в вышесказанным и ярким саундтреком, подчеркивающим всю эту слаженную картину, могу без колебаний оценить фильм на 8 из 10
Ох уж этот Вегас! Всякое бывало там за все время существования этого города порока! Там самые разные компании регулярно напиваются на мальчишниках. Там и вспыхивает любовь, связанная, правда, тоже, то с азартными играми, то с алкоголем, то со всем вместе взятым. Ну и, конечно же, сколько раз лучшие казино Вегаса грабили — то друзья Оушена мастерски разыгрывали свои аферы, то группы студентов считали до двадцати одного… Очередная голливудская поделка из серии «Основано на реальных событиях». Эта надпись, сопровождающая фильмы, штампуемые Голливудом ежегодно, давно уже не является ни знаком качества, ни вообще правдой. В девяти с половиной случаях из десяти постановщикам просто следует сделать то, что сотворил Тони Скотт в своем «Домино» — честно приписать к обещаниям изложения реальных событий слова «как бы». Только вот Скотт как раз делал упор на соблюдении этого «как бы», а все остальные действительно пытаются, как они думают, сделать историю «кинематографичной». Формула проста — выбросить половину, максимально упростить оставшееся, добавить побольше соплей, обязательно ввести главного злодея, ну и вывести мораль. Иначе зритель заскучает или, чего доброго, ему придется мозгами работать, а уж этого допустить ни в коем случае нельзя! «Двадцать одно» — типичное, образцовое кино, сделанное по такой формуле. Действительно, схема мошенничества была сильно порезана, схема обнаружения горе-аферистов охранными службами вообще с трудом выдерживает критику, гениальность главного героя ограничена его умением считать до двадцати одного и знанию парадокса Монти Холла, отношения героев сведены к простым любви и зависти (зачем там парочка азиатов, кстати, так и непонятно), но зато с наличием всех остальных голливудских подробностей здесь все в порядке, что радости не добавляет. В принципе, логично, что ставить фильм доверили создателю простеньких комедий Роберту Лукетичу, ныне скатившемуся к ромкомам с Кэтрин Хайгл. Упрощать он умеет, но вот это упрощение не добавило потенциально интересному сюжету ничего, наоборот, только отняло. Правдоподобности, во всяком случае, в результате здесь маловато, а заменить ее обаянием как у оушенской команды не получается — его просто нет. Но дело даже не в том, что история не имеет ничего общего с реальностью — к этому, в конце концов, мы все уже давно привыкли. Больше всего раздражает другое — Лукетичу явно наплевать на то, что он снимает. Не отстраненность — она может даже вызвать уважение — а именно наплевательство. На процесс игры в блэкджек (крупный план карт на столе, крупный план думающего лица Стерджесса и его закадровый голос — вот и весь блэкджек, причем после двадцатого раза это уже надоедает), на персонажей, да даже на лав-стори (хотя если бы все превратили в банальную мелодраму, было бы еще хуже). Но вот в чем режиссер оказался силен — так это в передаче своего отношения зрителю. Вот и мораль, для которой, очевидно, делалось кино — «не в деньгах счастье, любовь, дружба и конкурс MIT (веселый, кстати, конкурс — Бен с ботанистыми друзьями долго и нудно пытались изобрести какое-то подобие машинки на радиоуправлении, и друзья в итоге с этой машинкой и победили) гораздо важнее» плюс отдаленно напоминающие Ганди идеи о компромиссах и ненасилии — не убеждает то ли потому что на нее уже тоже наплевать, то ли просто из-за ее собственной слабости. Так что к финалу оказывается, что единственный, кто здесь вызывает какие-то чувства — Кевин Спейси, которого в конце еще и в ковбойский костюм одели. Только вот чувства эти ограничиваются одной лишь жалостью… А, ну да, еще за загубленный сюжет обидно. А вот положительных эмоций и нет.
Хорошо, когда в жизни все устраивает. Тут тебе и лучшие друзья-уникумы, и сам ты не глуп, но закон вездесущего «но» никто не отменял. Жизнь всегда отыщет, за что зацепиться, так и для Бена грядущее поступление в престижный колледж становится проблематичным. Всевозможные попытки заработка заветной суммы оказываются неудачными, и выход только один — стать «одним из» в тайном клубе. За счет эффектной подачи, в «21» то, что мы требуем от качественного кино, аккуратно лежит друг на друге, не заставляя особо напрягаться. Молниеносные действия персонажей только придают эффект бодрости, и о скуке даже не задумываешься. Но вот что отдельно выделяется из ряда предыдущих: само повествование, сама история — вся задумка. Да, все это было, да, все это на реальных событиях, но такого заигрывания со зрителем только поискать. Интерактивное развитие истории действует и побуждает волноваться за персонажей. Сценаристы не подкладывают «свиней», действуя логикой, а не фантазией и голливудскими манерами. Фактурные герои образцовые, но и это не мешает им быть все два часа любимыми и занимательными. Даже молодые играют реальных подростков, а не повзрослевших и смазливых недорослей. Плюс ко всему очень вкусная музыка. Все это «21», как оно есть. Неожиданно оригинальная, умная (не беря в обзор типичные и до боли кэпские речи авторов) молодежная драма. Бодро, весело, со вкусом. Ну а некоторым Вегас просто не по зубам…