В недалёком будущем миром стали править вампиры. Всё подчинено их воле и всё в их руках - политика, города, быт и жизненные устои. Теперь они венец эволюции, а люди влачат жалкое существование на задворках цивилизации, остерегаясь крупных городов, где когда-то сами были хозяевами и тоскуя по привилегиям утраченного мира. Но угроза вымирания нависла над обоими кланами - человек почти стёрт с лица Земли, а это знаменует собой гибельный дефицит крови для всех кровососов. В погоне за решением проблемы вампиры пытаются разработать препарат, имитирующий человеческую кровь, но раз за разом терпят фиаско. И когда миру уже суждено исчезнуть, на помощь приходит горстка смельчаков-людей, способных изменить всё к лучшему… Вампиры – дети ночи, порожденья тьмы. Кровожадные, безжалостные монстры, вторгающиеся в мир небоящихся света и отбирающие у тех самое дорогое - жизнь. Укоренившиеся в умах зрителей и любителей литературы как окутанные мраком создания и закрепившиеся в потребительском сознании в основном благодаря творчеству Брэма Стокера, Энн Райс и Стефани Мейер, они давно ассоциируются у нас с тёмной стороной мироздания и оттого, вольготно себя чувствуют в жанровой нише мистики и фильмов ужасов. Однако, будучи обязанными всё тому же вышеперечисленному триумвирату, эти персонажи зачастую выглядят более многогранными и сложными, нежели отведённая им изначальной фабулой роль - мёртвые создания с душой живого существа/ человечнее чем сами люди. Ни для кого не секрет: современный кинематограф (по крайней мере - направление мейнстрима) переживает кризис, новаторских идей всё меньше, самоповторов - всё больше и столь безрадостное положение дел заставляет мастодонтов от киноиндустрии всё чаще обращать свой взор на переосмысление классики и повально выпускать ремейк за ремейком. А ведь для того чтобы создать что-то оригинальное и по-настоящему креативное необязательно ломать голову и лезть в дебри нереализованного творческого потенциала - достаточно всего лишь перевернуть сверху вниз давно сформировавшиеся кино-стандарты и тем самым выстроить новую и интересную вселенную. Что братья Спириг и сделали, изменив «расстановку сил» и «отзеркалив» социальное устройство типичное для вампирского поджанра: кровососы, привычно ждущие своего часа в тёмной подворотне вдали от людских глаз, теперь стали венцом эволюции и безраздельно властвуют на Земле, а человек разделил бремя изгоя. Причём братьев, не только ответственных здесь за постановку, но и собственноручно написавших сценарий, не интересуют первопричины подобной социальной коллизии, они просто ставят зрителя перед фактом и с первых секунд повествования демонстрируют мир где главенствующая роль отдана детям тьмы. Это ни в коем случае не стоит воспринимать как ахиллесову пяту их замысла или досадное упущение, так как завязка тут не служит импульсом к развитию центральной идеи, авторы стремятся к другому - всего лишь предложить вариацию на заданную тему («…а что было бы с нашем миром, царствуй в нём вампиры?») и поразмыслить над этим. Однако от традиционной социальной модели творческий тандем далеко не уходит - в созданном их фантазией мире вампиры выглядят вполне себе цивилизованным сообществом практикующем всё то же самое что и обыкновенный человек и не лишёнными банальных страхов, привязанностей и желаний. При этом здешняя социальная иерархия может похвастаться не только наличием людей и вампиров, но и существованием третьей касты - неких «деградантов», кровососов утративших свой цивилизованный лоск вследствие голодания и превратившихся в озверевших животных, слепо идущих на поводу у своих инстинктов. Вообще фильм братьев Спириг буквально наполнен идеями как винегрет, но при этом не разваливается на отдельные составляющие и представляет собой цельную картину, пусть и не раскрывающую полностью своего потенциала, а детальная проработка мира и внимание к мелочам не могут не восхищать - транспорт вампиров, процесс их перемещения ночью и днём, наличие СМИ, быт, политика и влияние корпораций на общество, карательные органы - всё это здесь присутствует в полной мере, а ироничность некоторых аспектов не может не вызвать улыбку. Косвенно авторы проливают обличающий свет на стратегию глав корпораций, преследующих своей целью личное обогащение и продвижение собственного товара на мировом рынке, нежели заботящихся о благе нуждающихся в помощи граждан. Но и на этом сценаристы не останавливаются, постоянно акцентируя наше внимание на экзистенциальном страхе всего живого перед неизбежностью смерти и создавая аллюзию на показной и ложный налёт современной цивилизованности - особенно это показательно в сценах когда вампиры, почуяв соблазн лёгкой добычи и пролившейся поблизости крови, в миг теряют свой человеческий облик и превращаются в озверевшую толпу. В картине присутствуют две сюжетные линии посвящённых конфликту: протагонист, будучи сам вампиром, тайно симпатизирующий и сочувствующий людям (Хоук) и его брат, занимающийся отловом тех и считающий их не более чем скотом; а так же враждебное непонимание главы корпорации (в исполнении демонически харизматичного Сэма Нила) и его дочери, перешедшей на сторону людей - обе эти линии имеют место быть, но поданы и раскрыты с разной степенью успеха. Первая - вполне чётко и доходчиво, вторая - лишь схематично и поверхностно. И в этом кроется одна из главенствующих проблем детища братьев Спириг - их замысел вбирает в себя слишком многое, но по причине откровенно скудного хронометража производит впечатление «сырого» материала. Нет в распоряжении создателей и баснословного бюджета, к сожалению это видно, однако и те средства что были в наличии авторы сумели реализовать с умом - неубедительность технического почерка бросается в глаза лишь во время боевых эпизодов, что же касается сцен демонстрации окружающего мира и его детализации - здесь всё выглядит очень достойно. Тут так же наблюдается и открытый финал, буквально обрывающийся на полуслове и оттого оставляющий чувство незавершённости истории, однако это не явный недостаток, а вполне закономерное и выглядящее достоверным и единственно верным авторское решение - горстка людей не может победить систему, она лишь способна спровоцировать бунт, который повлечёт за собой радикальные изменения. Располагай режиссёрский дуэт более серьёзными ресурсами и богато проработанным драматургией сценарием и нужным объёмом хронометража, братья Спириг могли бы создать культовую и знаковую картину, но и то что вышло в конечном итоге получилось достойным зрелищем - добротной социальной фантастикой-антиутопией и скрытой аллегорией на современное общество потребления с примесью увлекательного вампирского экшн-триллера.
Фильмы о вампирах уже давно были лишены оригинальных идей, потому «Воинов света» я просматривал исключительно для ознакомления с очередной новинкой кино. Однако, фильм сумел впечатлить. Если описывать чувства, которые были после просмотра «Воинов света», то на ум сразу приходит «Добро пожаловать в Зомбилэнд». Потому что во - первых, можно говорить о глотке свежего воздуха в заезженной теме, во –вторых результат превзошёл ожидания, в – третьих, остаётся только удивляться, как такой удачный проект остался без должной рекламы. «Воины света» должен быть интересен, начиная с того, что его сложно назвать триллером или ужасами. И пусть вас не вводят в заблуждение литры крови, временами проливающиеся на экране. Из – за присутствия этих сцен нельзя судить о фильме, создатели фильма не делают на них акцента, а скорее отдают должное тематике таких фильмов. Потому если сравнивать этот фильм с другими, то на ум придёт «Я – легенда», а не «Бладрейн» или «30 дней ночи». На мой взгляд, жанр «ВС» драма с элементами боевика и фантастики. Позволяет сделать такой вывод действительно оригинальный сценарий. 2019 год. По миру прошлась эпидемия, благодаря которой, осталось два вида разумных существ: вампиры и люди, причём последних осталось менее 5 %. Казалось бы, это подлинная трагедия человечества, но вслед за гибелью людей, погибнут и вампиры, что означает полную гибель жителей планеты Земля. Теперь вся надежда лежит на команде учёных Эдварда Долтона, который оказывается своим среди чужих. Перед нами раскрыт новый мир. Мир вампиров, который детально воссоздан братьями Спринг, являющимися и сценаристами, и режиссёрами. Тут вам и особые города, транспорт, система питания, телевидение. Кстати, о телевидении – его реально интересно смотреть! В выпусках новостей нам рассказывают о последствиях голода: мелькают репортажи о голодных семьях, неспокойной ситуации в Азии, подростковых суицидах на рассвете и многое – многое другое. Что также понравилось, так это проблемы, проносимые через фильм. В каком же ещё мире существуют проблемы голода, роста преступности, роста протестных настроений против политики государства ? Тем самым за счёт аллюзий из фильма нам с остроумием сообщают о нынешней ситуации в мире. На фоне этих проблем нам представлена драма двух братьев. Когда ты смотришь на их ссоры, почему – то забываешь, что они не люди. В «ВС» подобрана очень хорошая группа актёров. Итан Хоук, исполнитель главной роли напоминает героя Брэда Пита из «Интервью с вампиром», одного из лучших фильмов про вампиров. Сэм Нил, Уильям Дефо, Клаудией Карван – их имена говорят сами за себя. Что не понравилось, так это концовка. Слишком сумбурна, слишком неоднозначна, при таком сценарии её такую не ожидал. Если вы считаете, что оригинальных идей в фильм о вампирах уже не привнести, то вы должны обязательно ознакомиться с «Воинами света». Более того, считаю, что такой фильм могут посмотреть и те, кто не является поклонником триллеров / ужасов. 9 из 10
Фильм «Воины света», благодаря синей тени Аватара, начал свои премьерные показы практически незамеченным (во всяком случае, хруст попкорна со всех сторон на просмотре не звучит так угрожающе громко). Надо сказать, что основную роль в моем намерении посетить сеанс, как не странно, сыграл шикарный саундтрек, услышанный при просмотре трейлера «Воинов света». «Running up that hill» от Placebo словно создан для вампирских фильмов с решающими битвами в конце; звуки отчаяния, безнадежности и веры поданы просто великолепно. Жаль только, что при самом просмотре фильма данная музыка замечена не была. Фильм достаточно ровный и не сваливается в излишнюю трэшевость, довольно умело балансирует на интересной сюжетной линии. Сюжет, где обычный мир – это мир вампиров, а люди всего лишь здоровое питание, дышит новизной. Как говорится: «Доченька, скушай курочку и не думай, что недавно она клевала зернышки и вовсю кудахтала. Так заведено, кушай её, а вегетарианцем быть плохо – станешь слабой и не будешь хорошо учиться». Кстати, про учиться действительно так, потому что при голоде согласно фильму вампиры деградируют, мутируют и вообще выглядят неприглядно. На фоне всего этого (кризис все-таки – 2017год) и рождается извечная проблема «на всех еды и питья не хватит», хранилища крови (люди) нагло заканчиваются, и в связи с этим требуется заменитель крови желательно негеномодифицированный (без сои и консервантов). Главный герой (Итан Хоук), а по совместительству и главный геммолог «Вампирии» как раз и должен найти этот заменитель крови, по дороге задав себе главные вопросы фильма и самого жития бытия. А именно: что лучше - бессмертие с клыками во рту, которые подлежит периодически смачивать кровью убиенных людей либо не мучить себе подобных (когда-то себе подобных), при этом, расставшись с мыслями дожить до трехтысячного года. Ответы, как это не прозвучит удивительно, - в конце фильма, говорить о них я не буду, чтобы не портить впечатление от просмотра, тем, кто всё же намеревается сходить на «Воинов света». Плюсами данного фильма наряду с самим сюжетом, можно назвать также неплохую игру актеров, и некоторые символичные сцены, как например, сцена уничтожения деградирующих вампиров. В ней проецируется проблема человеческой (а не вампирской) жестокости: когда бедные доходят до грани, они становятся опасным элементом для обеспеченных и средних слоев населения, следовательно подлежат «исключению» из этого самого общества. Здесь уничтожаются не люди (не забыли ещё? они фаст фут!), а голодные деградирующие вампиры (так сказать чуждый элемент). Чего не хватает фильму, так это сильного финала (сцена в конце: «зарази меня и всех вокруг хорошим вирусом» впечатляет идеей, но не дотягивает до финальной точки). Кроме того, не надо забывать, что данный фильм это крепкий середнячок жанра, не претендующий изначально на большое…но с интересным сюжетом. Идти или не идти в кинотеатры на «Воинов света» решать Вам, скажу только смотрибельность у фильма сто процентов имеется. Совет киномана: чтобы настроиться на нужную волну фильма послушайте до сеанса Placebo «Running up that hill». Совет голодного человека: при походе на «Воинов света» сделайте сами дома попкорн и набейте им карманы и сумочки (всё подойдет), так как юные и старые аватарцы сожрали весь попкорн в кинотеатрах (они народ прожорливый).
Стильная и мрачная киберготика с Итаном Хоуком, Сэмом Нилом и Уиллемом Дефо в главных ролях. 2019 год, десять лет прошло после глобальной эпидемии, которая превратила большинство людей в вампиров. Оставшиеся в живых люди теперь являются источником крови для вампиров и находятся на грани вымирания. Но у вампиров тоже появляется проблема: так как кровь становится дефицитом, то приходится искать ее искусственный заменитель. Ученым-вампирам предстоит поторопиться, так как запасов крови хватит лишь на месяц, а когда вампиры остаются без крови, то очень быстро начинают деградировать. Начинается настоящая охота на оставшихся в живых людей, которые не прекращают попыток найти способ противостоять вампирам. Но вскоре случайная встреча доктора Далтона с группой выживших людей изменит ход событий раз и навсегда. Отличная задумка, с немного средней реализацией. Более чем понравилось! Антиутопия в мрачном вампирском антураже, но 'понахватавшая' довольно много заимствований из 'Гаттаки', 'Другого мира', 'Матрицы' и 'Эквилибриума'. Но очень не критично, и я скорее придираюсь. Заимствовать элементы тоже надо уметь элегантно и не топорно. И с этим режиссёры, братья Спириги справляются превосходно ( не в пример фильма 'Пастырь', который выйдет двумя годами позже). Вполне еще один зачетный вампирский экшн без 'сумеречных соплей', что редкость и сегодня и в далеком уже 2009 году. В фильме есть собственные 'подножки', и мелкие недочеты, как например попытка объяснить природу вампиров с научной точки зрения (что редкость в кино о вампирах). Но тут же, следует знаменитый штамп о том, что вампиры не отражаются в зеркале. Зачем? Не совсем понятно (слава Богам, что не чеснок). Так же, из мелкого рода минусов превращение второй части сюжета в почти что боевик (при чем боевик не самый эпичный), при том что первая увлекала интересным повествованием о новом мире, особенностям жизни элиты и выживания низших слоев касты вампиров. Но опять же, весьма субъективно, так как, весь фильм не мог быть, как его первая часть. Фильм так же не болеет синдромом многих фильмов на тему вампиров, а именно 'пустотелостью' повествования и смысла. С этим тут так же, более чем все в порядке. Как это видел режиссёр, по моему мнению: тема банального социального паразитирование. Некоторые субъекты паразитируют на других, то есть кормятся от другого. Раскрывается вся наша система, где есть низший, средний и высший классы социума. Здесь низшим классом стала часть человечества, которая осталось людьми и не превратилась в упырей питающейся ими, упыри следовательно средний класс общества вампиров, так называемые отколовшиеся от социума вампиры, без работы и жилья, обитающие в канализации и метро. Из-за редких 'приемов пищи' подверглись регрессу вида, превращаясь в примитивных упырей, теряющих 'лоск вампира высшего общества'. В итоге получаем свежий взгляд на апокалипсис, в котором человек больше не является высшим звеном пищевой цепочки. Такой вариант развития событий никогда раньше кинофантазерами не рассматривался. За что фильм при наличии заимствований, все равно умудрятся стать экстраординарным на какое-то время. 7 из 10
— Что ты почувствовал, когда Солнце ударило по твоей коже? — В каком смысле, что я почувствовал? «Курицей на гриле» я себя почувствовал. О, счастливый момент. Вампиры такие, какими мы их привыкли видеть. В начале фильма нам дают что-то вроде наводки: в зеркале не отражаемся, машины затемненные, днем не выходим. И что мне понравилось больше всего - киоски с кровью. Еще ни в одном фильме не видела такого. Фильм хорош, не спорю. Идея того, что в будущем природные ресурсы уже никого не трогают, а вот плоть, кровь человека будут оценивать миллионами. Я думаю, что в наше время актуально задумываться об этом, о том, что мы не ценим человека. Но не будем отвлекаться. Игра подхромала. Персонажи очень интересные, но как то без эмоций. Может это я не смогла должным образом реагировать на неожиданные прыжки и резкие ноты в музыке. Так что весьма спорно ;) Персонаж дочки президента мне очень понравился. Выбор. Как ты понимаешь это слово? И чтобы ты выбрал: быть человеком и сидеть, трясясь от страха, или быть вампиром, умерающим от голода и мутирующего? Я не могу ответить, а ты?
Другой угол зрения - это первое, чем цепляет внимание фильм. 'Вампирский кинематограф' сейчас переживает второй рассвет, проигрывая разве что зобми хоррорам. Вампиры сейчас настолько популярны, что, кажется, порой только ленивый не стал бы 'ночным охотником', подвернись возможность. Творение братьев Спириг переворачивает это представление с ног на голову. Единственное, что оставляет легкое недоумение после фильма - название, точнее его русский перевод: 'Воины света'. Впрочем, достаточно одного взгляда на оригинал, чтобы всё снова встало на свои места. С чего начинаются хорроры? Смотревшие 'Интервью с вампиром' наверняка помнят маленькую героиню Кирстен Данст. 'Daybreakers' открываются той же проблемой, но... Маленькая девочка в своей комнате с кучей фотографий на стенах пишет письмо. Затем она встаёт, открывает дверь на улицу, выходит и садится на землю прямо перед домом. Камера выхватывает строчки лежащего на столе письма: '...не могу больше так жить...'. Солнце красит крыши домов... и дикий крик. Но камера уже отвернулась - мы видим рассвет. И только потом - пепел оставшийся на траве. С чего начинаются хорроры? Со сцен, которые не просто потрясают зрителя - пробирают до дрожи. Эта сцена по сути - эпиграф ко всему фильму. А дальше - безымянный Город Ночи где-то в Австралии. Наглухо закрытый днём и расцветающий тысячами огней ночью. Тысячи машин, неоновые небоскрёбы компаний, улыбающиеся девушки в кафетериях, футуристические поезда метро... Сказка во плоти? Вполне возможно. И жители Города - все как на подбор невыразимо прекрасные... нелюди. Полиция отлавливает нищих и опустившихся, С плакатов на нас смотрит Дядя Сэм с призывом 'Охотиться на людей', а где-то в катакомбах между собой дерутся невидимые глазу твари. Сказка ли?.. По сути весь город - одна огромная пародия. Поэтому у него даже названия нет - оно может быть любым и ничего это не изменит. Вампиры не дерутся за природные ресурсы, славу или территорию: они не дышат, им не нужны деревья, они не бояться радиации, так что им нет смысла бороться за 'чистые' природные ресурсы или территории, им не нужны остальные территории, поскольку днём им там не выжить. Новая раса нашла свою нишу. Почти. Потому что осталось кое-что, за что борьба среди немёртвых продолжает идти - человеческая кровь. Ибо людей осталось не больше 5% от прежнего населения, и эта цифра стремительно сокращается. А если люди исчезнут... 'Daybreakers' представляет вампиров такими, какими они собственно и являются: не привлекательные красавчики, в которых можно влюбиться, а опасные хищники, с которых легко слетает внешний лоск. Это не впадающие в экстаз психи '30 дней ночи', а охотники мыслящие, что в двойне опаснее. И стоит опасаться не только их силы и клыков - в способности планировать свои действия пришедшая на смену человечеству раса предкам своим ничуть не уступает. Главное же отличие от классического взгляда на 'бедных вампирчиков' в том, что этот мир больше не принадлежит людям - это они здесь скрывающаяся группа сопротивления. Сопротивления безуспешного, безнадёжного, поскольку жалость вампирам неведома. Зато им ведом голод. Собственно мир братьев Спириг - карикатура на существующее общество потребления, поэтому его не стоит рассматривать критично (ну ведь не дураки же вампиры убивать людей, когда им смерть от голода грозит?). Но пародия эта всерьез заставляет задуматься, ведь человечество сейчас относится к ресурсам совершенно так же, как общество вампиров относится к людям - жадно и безответственно. На фоне этого совершенно правдоподобно смотрится абсурдное делание главного героя спасти человечество. Надо же потом самим как-то будет выживать. Главный герой (Итан Хоук) - гематолог Эдвард Далтон. С этого и начинается завязка сюжета фильма - его отделу поручено найти что-то, что позволит обществу выбраться из 'кровяного кризиса'. Иначе без крови вампиров довольно скоро поголовно ждёт весьма незавидная судьба тех самых тварей из канализации - 'деградантов'. В 'Daybreakers' игра актёров прекрасно дополняет сюжет - нет 'выпадения' героев, каждый из них совершенно органично вписывается в существующий порядок. Вампиры не хотят уничтожить людей - они хотят выжить. Люди, в принципе, тоже желанием поголовно уничтожить 'кровососов' не горят, но они тоже хотят выжить, и с судьбой, предложенной им 'ночными братьями', коренным образом не согласны. На фоне этого не вызывает удивления отсутствие деления на плохих и хороших - перед нами только люди (пусть даже некоторые из них - кровососущие) и те, кто решил, что он имеет право стоять выше людей, как герой Сэма Нила. Чарльз Бромли, директор крупнейшей компании по поставкам 'натуральной крови' - не опереточный злодей, уничтожающий мир, потому что 'так надо'. Он хочет жить и жить хорошо, а для этого оставить людей в качестве 'дойных коров'. Спрос рождает предложение. А противостоящий ему Эдвард Далтон даже будучи вампиром находит в себе силы оставаться Человеком. 'Воины света' - это не только да и не столько триллер или экшн. В фильме иногда поражает фантастическая неправдоподобность (вроде спецназовцев, пачками теряющих своих сотоварищей при захвате одного-единственного конвоя), а в кровавых сценах порой вызывает недоумение бутафорность деталей. Но всё это не разрушает атмосферы обреченного, вымирающего мира. И даже мало внятный 'почти хэппи энд', столько характерный для Голливуда, в принципе общего впечатления не портит. Подводя итоги, скажу, что 'Daybreakers' - фильм, выходящий за пределы одного жанра. Тем более он уникален среди всех вышедших фильмов о вампирах. Поэтому посмотреть его стоит всем, кто от фильма ожидается больше, чем только симпатичную картинку. Столь неоднозначных творений в кино ещё не было.
Ближайшее будущее, от которого нас отделяет каких-то семь лет… «Всё началось с одной-единственной летучей мыши». Когда я смотрела этот фильм впервые, я была поражена проработкой атмосферы: внимание акцентировалось буквально на всём, вплоть до мельчайших деталей. Тоска в глазах девочки-вампира, решившей покончить с собой; слепящая яркость солнечных лучей, сжигающих мёртвую плоть; агрессия голодного старика и хладнокровная беспощадная реакция стражей правопорядка; блеск янтарных жадных глаз в темноте – это создает такое ощущение причастности к происходящему, что поневоле вздрагиваешь при всяком резком звуке или движении. Но отнести это кино к числу примитивных ужастиков я всё же не могу. И вот почему: в последние годы принято идеализировать и романтизировать убийц всех мастей, в том числе и клыкастых красавцев. Чего в этом плане стоят одни только «Сумерки» с их слащавостью, приторностью и наигранностью (да простят меня фанаты данной франшизы ^^). В данной же ленте существование среди вампиров показано без прикрас и художественных преувеличений – жёстко, неприглядно, цинично. На протяжении полуторачасовой киноработы братьев Спириг мы наблюдаем за событиями из жизни гематолога Эдварда Далтона – вампира, умудрившегося сохранить в себе человеческое начало. И борьба главного героя с самим собой, его стремление найти заменитель крови, который мог бы спасти людей от вымирания; сцены с обезумевшими деградантами позволяют отнестись к «Воинам света» без предубеждения. Именно здесь можно отлично во всех подробностях разглядеть, как быстро человек превращается в животное, и как сложно и болезненно он возвращается обратно – к сути человеческой натуры. Пожалуй, примерно такие же неоднозначные впечатления я получила лишь от одной истории той же тематики – «Впусти меня» Альфредсона. Подобные вещи с одной стороны шокируют, а с другой – позволяют смотреть на происходящее шире, не зацикливаясь на собственных привычках и кинематографических клише. Резюме: при всей легковесности жанра ВС довольно глубокая драма о жестокости и сострадании, предательстве и героизме, об утрате надежды и яростном сопротивлении. Серьёзный фильм в современной оболочке из спецэффектов, провоцирующих воображение. 8 из 10
«Daybreakers», в локализации «Воины света». Очень поучительное кино в такой нестандартной оболочке развлекательного формата, выдержанного в модном сейчас вампирском жанре. Эпидемия 2009 года превратила большую часть населения в вампиров, остальные же в страхе быть растерзанными сами обратились в кровососущих тварей. Чем-то напоминает нашу действительность, если откинуть вампирский сюжет. 2010 год – жители планеты Земля, словно охваченные невидимой эпидемией, превращаются в глупых, кровожадных, жестоких, эгоистичных и безнравственных существ, чуждых гуманизму и сочувствию, ведомых целью потребления и развлечения, испорченны[ лжеценностями и приоритетами современного рыночного общества. Личное обогащение превыше всего. Главный герой картины доктор Эл, гомолог, также вампир, превращенный братом в ненавистное существо, не разделяет политики корпорации по промышленной добыче человеческий крови из живых людей для поддержания вампирского общества и всеми силами ищет заменитель и излечения. Что вразрез идет корпоративным целям компании, искусственная кровь – дешёвый заменитель, но живая – основной источник дохода и власти. Многие готовы отдать все за получение живительного напитка, потерять её – не в интересах корпоративного монстра. Пусть гибнут моря и горят леса, исчезают виды, искореняется культура, тупеют массы и гибнут люди – неважно, если это приносит неплохую прибыль. Ничего личного – только бизнес… Кстати, в вампирском обществе не жалуют так называемых деградантов, мерзких созданий, ведомых инстинктом убивать, потерявших как человеческий, так и вампирский облик. Глядя на них, задумываешься. Некогда живые люди предали свою историю и человеческий вид, опасаясь за жизнь, обрекли себя на жалкое существование ночного создания и употребляют в пищу когда-то себе подобных – людей, по стечению обстоятельств оказавшихся на разных ветвях пищевой цепи… Предаем, продаем, едим и убиваем… себе подобных, впрямь как мы сейчас. «Воины света» – нетипичное вампирское кино, вроде «Блейда» или «Другого мира». Нам предстает не сверхсущество, а скорее зараженное невидимой эпидемией больное человеческое общество, не подозревающее о своем недуге, кровожадное и эгоистичное в мотивах и действиях, социум, как огромная рыночная площадка, где товаром, может стать каждый… Наше недалёкое будущее или близкое настоящее. В таком мире остаться человеком – непросто. И таких единицы. Выбор только за нами. Повод задуматься, во что мы превращаемся и куда движемся. Не к деградантам ли….
Не буду оригинален и соглашусь с некоторыми рецензентами, “Войны света” - кино с хорошей задумкой и совершенно бездарным исполнением. Фильмов про вампиров, зомби и прочую нечисть уже снято сотни, но в одном они похожи: люди в них либо доминируют, а вурдалаки ведут скрытый образ жизни, либо же ведется ожесточенная борьба между расами. На этот раз создатели картины решили заглянуть в старую как мир историю дальше и представить вариант, если вампиры одержали верх, стали господствующей расой, а люди остались лишь в качестве пищи. На мой взгляд весьма правдоподобное развитие событий. Посудите сами, иммунитет ко всем болезням, повышенная физическая сила, а главное практически вечная молодость и бессметрность. А что надо отдать в замен? Да всего ничего, не соваться на улицу днем и кушать вместо бутеров с колбасой коктейль из человеческой крови. К сожалению на этом все, дальше идеи фильм не продвинулся несмотря на наличие хороших актеров и какой никакой бюджет. С самого начала восприятию мешают избитые киношные ляпы типа: в машине “хороших парней” от пулеметных очередей лишь 2 дырки в стекле в то время как тачка “плохих” взрывается от попадания металлической балки в стекло. Я уж не говорю что в 2019 году все ездят на Крайслерах 300C, видно инженерная мысль вампиров вымерла вместе с людьми. Затем, порез ладони для добывания крови (почему всегда именно ладони??? чтоб дольше заживало чтоль?) и тому подобное. Дальше все становится еще хуже, мелкие киноляпы сменяются откровенно бредовыми, нереалистичными сценами. Как то: герой Хоука буквально весь воспламеняется аж 3 раза после чего на нем нет ни единого ожога!!! А еще он мочит вампиров ножкой от стула взятого в цитадели вурдалаков (Кто бы сомневался что вампиры всю мебель делают из осины). Весь фильм вампиры показываются нам по сути теми же людьми только с желтыми глазами, а в конце они становятся одержимыми бесами и жрут все что попадается на пути, уж больно резкий переход даже не смотря на кровяное голодание. Вообще, к концу фильм из фантастической драмы скатывается в русло дешевого бездарного треша, что только усугубляет общее впечатление о картине. Одна из немногих сильных сцен – казнь вампиров мутантов и та смотрится нереалистично, по-моему в “От заката до рассвета” или “Вампиры” упыри и то сгорали эффектнее. И еще, на кой черт у вампов-военных на касках фонарики? Они типа в темноте не видят? Еще одним минусом, на мой взгляд, являются как бы нераскрытые второстепенные сюжетные ходы. На вроде отношений отца, а по существу и главного воротилы кровяного бизнеса, и его дочери. Или совершенно невнятная история становления вампирами братьев – главных героев. Итог: уж больно много нестыковок, ляпов и прочих косяков мешающих поверить в рассказанную нам историю. Лучше еще раз посмотреть Блейда или “Другой мир” (кроме 2-й части конечно) чем эту сказку про белого бычка. Но если сравнить с недавним “Легионом” то “Войны света” еще не так уж и безнадежны. Поэтому: 5 из 10
Фильм, о котором можно сказать, что первое впечатление обманчиво. Что не стоит судить книжку по обложке. Одним скучным вечерком, от нечего делать я решил пойти в кино. Стал смотреть афишу. В прокате шли всем известный 'Аватар', на который я уже ходил 4 раза, а так же другие, малоинтересные для меня фильмы. На 'Войнах света' я остановил свой выбор из за довольно оригинальной задумки. Но посмотрев трейлер я подумал: 'Очередной проходной фильм про нечисть'. Была не была, но я пошел, особым выбором я не распологал. И какое же было мое приятное удивление. Фильм погружает вас в свою атмосферу с первых же минут. Я не заскучал ни на секунду. Приятный глазу, стилизованный фильм выглядит очень прилично, учитывая скромный бюджет. Всего 20 миллионов $. Из чего можно сделать вывод, что каждый цент был потрачен с умом. Наверное на хорошую рекламу не хватило, из за этого скорее всего малая известность в массах. Кстати 'Войны света' чем то напоминает 'Эквилибриум'. Как уже было сказано, сюжет довольно оригинальный. Т. е. обычно это вампиры скрываются среди людей, тайно попивая кровушку и стараясь выжить. Тут все наоборот. После массовой эпидемии, большинство населения земли превратилось в вампиров. Тем немногочисленным людям, которым удалось выжить приходится скрываться в свете дня, чтобы сохранить род человеческий. Запасы пригодной для питания крови на исходе, и на людей введется охота. Как всегда, среди плохих нашлось место, сочувствовавшему хорошим. После просмотра я услышал мнение об оригинальной задумке, но плохой реализации. Не соглашусь с этим. Учитывая бюджет, фильм получился шикарным. Спецэффекты смотря на 4 из 5. А местами и на все 5. Кроме красивой картинки, кино продумано до мелочей. Ну вот например вампиры, включая главного героя постоянно курят. Ибо бессмертные, все равно здоровье не испортят. А чего только стоят машины с режимом дневной езды. Сценарий построен так, что интересна и важна каждая сцена. И мораль в фильме присутствует. Можно сказать специально для тех, кто постоянно ищет её даже там, где и не стоит искать. Может быть в конце фильма, создатели слегка переборщили со сценами насилия, которые больше напоминают солидный трэш. Вот с этим я могу согласиться. И актерская игра впечатлила. Этак Хоук здорово сыграл вампира-ученного, стремящимся спасти людей и в душе надеющимся быть человеком. Кстати Хоук очень похож на Кристиана Бэйла, как внешне так и манерами игры. Еслиб Бэйл сыграл здесь вместо Хоука, то ничего бы не изменилось. Порадовал Сэм Нил, сыгравший алчного главу вампирской фармацевтической корпорации. Зрители могут помнить этого актера из фильма 'Парк юрского периода'. А так же из парочки других, не особо запоминающихся фильмов. В 'Войнах света' так же засветился Уильям Дефо, сыгравший свое рода миссию. Роли подобного плана ему очень идут. Ну и остальные актеры в целом не подвели. 8 из 10 Необычный фильм с хорошей задумкой. Скорее всего он провалится в прокате, а жаль. Ибо кино мне очень понравилось, а любители вампирской тематики будут в восторге после просмотра.
Люди, которые часто сталкиваются с моими рецензиями уже привыкли к тому, что в самом начале обзора я рассказываю либо интересный факт о фильме, либо какую-нибудь байку из своей жизни, либо и то и другое вместе. Обычно это так, но сегодня мне этого делать не хочется. И не потому что мне лень, а потому что фильмы, что были просмотрены сегодня позиционировались как хорошее и увлекательное времяпрепровождение, а на деле же оказались пшиком, которым кое-что все-таки удалось, а именно напрочь испортить мне настроение. Так что да, сегодня не будет интересных баек из жизни да и о завязке сюжета я говорить не буду, уповая на то что зритель человек внимательный и прочтет аннотацию к картине. Я же в свою очередь поговорю о том почему фильм является плохим и почему к нему нельзя относиться как к «трешу». Ну что ж, это – «Воины света». Итак, для начала поговорим о главном герое картине, а именно о мире. Да-да, вы не ослышались. Главным героем являются не люди, а именно мир. Итак, 2019 год. Десять лет прошло с того момента, как планета подверглась нападению летучих мышей-вампиров. Десять лет. Этот срок может показаться значительным, в особенности людям, которые едва разменяли второй десяток лет, но на самом деле это не так уж и много. Однако создатели картины считают иначе и выдают на гору интересную идею не лишенную при этом недостатков. Так вот за десять лет вампиры заполонили всю планету, и превратили людей в скот. Планета обезьян в миниатюре? И да и нет. Почему так? А очень просто. Дело в том, что как только был бы укушен первый юрист способный подтереться без посторонней помощи, то он бы выдвинул законы касательно популяции как вампиров, так и людей. Были бы основаны города в которых проживали бы простые люди. Ну как проживали? Скорей уж выживали ровно до тех пор, пока вампирам не понадобился бы «хавчик». Так же был бы введен закон на популяцию вампиров, ибо слишком большое количество кровососов приведет к тому что рано или поздно «новая ступень эволюции» попросту вымрет потому что нечего будет есть. Или вы думали, что в трилогии «Блейд» или настольно-ролевой игре «Мир Тьмы» вампиры просто так разбились по кланам и стараются не афишировать свое присутствие? Ведь по-хорошему кровососы бояться не охотников за вампирами они бояться того что если популяция их вида превысит допустимые пределы, то есть будет нечего. Но ничего подобного нет в этом фильме и большая часть населения планеты - вампиры. Волей-неволей возникает множество вопросов. И главный из них – почему армия не попыталась дать достойный отпор кровососам? Ведь в фильме отчетливо дают понять, что чеснок, осиновые колья и кресты это – вчерашний день. Вампиры мрут как мухи от выстрела в голову, да и сверхсилами их мать природа обделила, так как же им удалось подчинить себе всю инфраструктуру? Сие есть великая тайна которую могут рассказать лишь братья-режиссеры если не будут находиться в состоянии наркотического опьянения, разумеется. Так же мне интересно, а каким образом сознание всех людей на планете смогло измениться за неполных десять лет и почему они решили, что поедать ближнего своего это нормально и это даже хорошо? Нет, я понимаю, что люди готовы пойти на многое ради выживания, но одно дело один отдельно взятый человек, а совсем другое несколько миллиардов. Изменения в обществе происходят, но эти изменения проистекают медленно и при этом крайне болезненно. И происходит это по той простой причине, что большинство людей все устраивает и они не стремятся к переменам, а следовательно и менталитет людей не сможет измениться в одночасье. Эхе-хе, как же грустно, когда фильм снимают дилетанты, что в жизни не прочли ни одной книжке по психологии... Но проблема не только в мире, но и в сюжете, который зрителю подается... а он никак не подается. Вот есть кучка героев, которые лишены прошлого, настоящего, будущего и внятных диалогов, и да, они изображают мебель большую часть фильма. Когда же они этого не делают то из кустов, по мановению волшебной палочки, выпрыгивает deus ex machina, которая продвигает сюжет в ту или иную сторону. Вампиру и человеку надо встретится при свете дня? Без проблем. Они встретятся под пятисотлетнем дубом. Он ведь скроет кровососа от солнечных лучей, верно? Выжившие люди едут на важную встречу, но внезапно появляются вампиры и всех ловят. При этом никто не удосужиться сообщить, а каким образом вампиры выследили людей. Выследили и все тут. Однако все это меркнет по сравнению с лекарством от вампиризма. Я не буду говорить, что оно из себя представляет, ибо спойлер, но скажу так – я пять минут истерически хохотал над глупостью сценаристов, что придумали такой вот «антидот». Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм не подпадает под определение треш потому что зрителя даже не пытаются развлечь, да и герои не спешат придуриваться да рассказывать забавные случаи из своей жизни. Это не серьёзный фантастический боевик, потому что технологии что представлены в фильме не пойми как работают, мир непонятно как все еще существует, и люди не пойми как умудряются в нём выжить. Это не драма, потому что герои картины напрочь лишены характеров и поступают они так, а не иначе руководствуясь не логикой или эмоциями, а бестолковым сценарием. Конечно же, у фильма просто таки зашкаливающее количество положительных рецензий, но проблема в том, что люди писавшие хвалебные отзывы в адрес этой картины не пытались взглянуть на творившееся на экране безобразие со стороны, а принимали все за чистую монету. Не надо так делать. Потому что кино является искусством, а искусство должно давать стимул к тому чтобы сопоставлять факты, обсуждать увиденное, но самое главное – думать. 4 из 10
Тема нестандартных людей всегда будет популярна - будь то фильмы о вампирах, оборотнях, мутантах или безумцах. Везде и всюду стараются показать то, что они являются изгоями общества и как им приходится бороться за выживание против всего остального мира: скрываясь, воюя с недоброжелателями и друг с другом, исследуя способы лечения или массового уничтожения... А в этом фильме авторам удалось показать иную сторону медали - что если преобладать будут не нормальные люди, а вампиры? Что если привычный ход жизни изменится, и люди перестанут быть высшим видом на планете Земля, а на их смену придут вампиры? Что если день с ночью поменяются местами: при свете солнца улицы городов будут пусты, а под покровом ночи - полны жизни, а точнее даже смерти? Ведь вампиры по сути своей - мертвы, сердца их не бьются. В целом, фильм мне понравился. Если немного разобрать на запчасти, то можно остановиться на следующих деталях: Задумка - оригинальный сюжет на основе уже известной вампирической тематики. Можно посмотреть на возможное будущее нашей планеты, пусть и слегка ирреальное >_< К тому же по ходу фильма можно провести параллель между нашим временем и той потребительской структурой, которая сформировалась в современном обществе - по сути получится то же самое, только высасывание крови из более слабых имеет не прямое значение. Игра и состав актеров - лично мне пришлись по душе. Сэм Нил в роли управленца компанией по кровоснабжению был весьма убедителен и колоритен, ну а Этан Хоук прекрасно передал все душевные метания, которые не давали покоя вампиру, мечтающему вновь стать человеком. Уиллем Дефо в положительной роли был слегка непривычен, но все-таки он хорош, тут ничего не попишешь. Картинка - на удивление оказалось приятной. Даже кровь, без которой не обошлось - все-таки жанр требует - была уместна и в удобоваримых количествах. Чуть экшена, немного романтики и морали, баталии, разговоры по душам - всего хватало и не было таких моментов, когда становилось скучно или затянуто. Ребята, которые занимались киномонтажом - подошли к этому основательно и добились требуемого результата - оторваться от просмотра фильма можно, но делать этого отнюдь не хочется. Музыкальное сопровождение - или совсем отсутствовало, или слишком плохо запомнилось. Хотелось бы какой-то впечатляющей музыки, нового мотива - но увы. Что касается концовки фильма - на мой взгляд, она очень правильная. С одной стороны - да, решение проблемы найдено и можно хоть строить мир заново, хоть давать ему далее падать в тартарары. С другой - эта информация еще не достигла общественности и главные герои в своих руках держат будущее всей планеты - только от их решений, способностей, умений и желаний зависит дальнейшее существование обоих видов - как вампиров, так и людей. Тут есть возможность и для полёта зрительской фантазии, и для съемок второй части фильма - что является гораздо более приятным финалом фильма, чем банальный happy end. Поставлю ему 9 из 10
Кинофильм 'Люди рассвета', известный как 'Воины света', нередко ошибочно принимается за 'кино о вампирах' или 'фильм о будущем'. Между тем, трудно найти современный англоязычный фильм, который был бы более посвящен людям и настоящему. Совершенно очевидно, что Daybreakers есть произведение о современном жителе развитой страны, разделяющем -- вольно или невольно, как главный герой -- участие в той пирамиде извлечения ресурсов из более слабых, на которой стоит наш нынешний мир. Кровь в данном случае всего лишь иероглиф, обозначающий слипшиеся воедино деньги, бензин, здоровье и прочее -- всё, что так сложно даётся современнику. Современник, в особенности житель развитой страны, получает более, чем даёт -- и нынешний фестиваль очевидности, именуемый 'мировым кризисом', это наглядно показывает. В подобном контексте Daybreakers глубоко ошибочно воспринимать иначе, чем социальный фильм, наглядно и ярко демонстрирующий болезнь, УЖЕ поразившую Человечество. Неслучайно кино, вышедшее в 2010 году, сообщает нам о мировой эпидемии 2009 года: таким образом авторы ещё раз подчёркивают, что создали вовсе не фантастику 'про будущее', а памфлет о настоящем. К сказанному остаётся добавить, что единственным излечением от современного вампиризма является превращение обратно в людей. И в этом фильм также прав.
Посмотрев трейлер, очень была заинтригована данным фильмом, но вот после просмотра настигло некоторое разочарование. В первую очередь мне понравилась идея, фильмы про вампиров были, и их было много, про апокалипсис и вымирание человечества тоже, а вот что человечество перерождается в вампиров, такого ещё не было. Очень интересная идея, жаль только, что воплощение не достаточно подчеркнуло и украсило данную задумку. По ходу фильма чего - то не хватало, авторы может, и пытались сделать фильм напряжённым на события, на всевозможные неожиданности, но как - то не достаточно, я бы даже сказала слабовато. Всё слишком просто! Просто главные герой и героиня находят друг друга, просто герой Этана Хоука перевоплощается, слишком простая развязка. Не хватило адреналина, накала событий, вобщем фильм, не смог пощекотать нервы, так как от него ожидала. Кстати, Этан Хоук, в роль вампира прекрасно вписался, вот ещё бы сценарий не был таким слабоватым, получился бы очень захватывающий фильм. По поводу того, что авторы пытались нас пугать всякими чудовищами, появляющимися из темноты, потоками крови, и прочими нечистями под громкую музыку, это можно отнести к плюсам фильма. Но этого было немного маловато, что бы по настоящему воссоздать необходимую эмоциональную картинку. И ещё к плюсам можно отнести идею фильма, о том, как люди тратят природные ресурсы, и задумываются об экономии только когда, они уже находятся на стадии истощения, так скажем, пока их к стенке не прижмут. Только в данном случае вампиры задумываются об истощении крови. Вобщем плюсы это в первую очередь сама, идея фильма, игра главного героя, музыкальный накал событий. К минусам можно отнести непроработанность сценария, то, что всё слишком просто. А так вполне занимательно посмотреть можно, но ждать, много не стоит. 7 из 10
Что если бы все люди стали вампирами, изменится ли как-то жизнь или, возможно, она утратит еще больше свой смысл? Что если представить, что это так, человечество каким мы его знали практически исчезло, за оставшимися не обращенными людьми ведется охота за драгоценную кровь. Заменители крови не помогают и взрывают мозг, кровяное голодание обращает вампиров в более ужасных монстров. Перспектива такого будущего на выживание не очень радужная. Небольшая кучка выживших пытается спасти свои жизни и ищет помощи у сочувствующих вампиров. Оказывается, мир, где все вампиры, не такой уж классный, как многим кажется, и даже те же вампиры стали обычными гражданами без сверхспособностей и прочих привилегий, они превратились в такое же общество, только с еще более скучной и никчемной жизнью и борьбой за существование. Идея фильма неплохая в принципе, но все же он не дотягивает до определенной планки, чтобы можно было сказать, что фильм отличный. То ли нехватка бюджета, то ли не довели идею, но вышло слабовато, хотя бывает и хуже. В принципе один раз посмотреть стоит хотя бы из-за Итана Хоука с золотыми глазами.
Одно из несправедливых, печальных, но, увы, неизбывных правил развлекательной индустрии – в том, что британского актера Сэма Нила в кино высококачественное не позовут. Хотя и актер очень неплохой, но «Великий Мерлин» с ним и Бонэм Картер – жалок перед «Туманами Авалона», «Сквозь горизонт» - трэш, а «В пасти безумия» типа по Лавкрафту остается только очередным типа по Лавкрафту, проигрывая более удачным решениям типа по Лавкрафту, но с неподдельным творческим огоньком («Муза Пикмана», «Дагон»), не говоря уже о немом «Зове Ктулху». Это настораживает. Что до Уиллема Дефо, взысканного такими мэтрами, как Скорсезе, Триер, Линч, то и он замечен был также в картинах весьма сомнительного вкуса. Но вот Итон Хоук, кажется, только-только завершил свое звездное восхождение... Вопрос, однако, не в Ниле, Дефо или Хоуке, и не в сравнительной вампирологии, а в том, кто такие братья Спириги. А братья Спириги это предприимчивые товарищи, которые пользуясь не особо хорошей репутацией австралийского кинематографа, сделали, как бы сказать поосторожнее, перепев монодрамы Френсиса Лоуренса «Я легенда» с Уиллом Смитом, фильма, вышедшего двумя годами ранее. Ага, людей почти не осталось, все превратились в вурдалаков. И только доктор Невилл (Смит) и верный пес его Саманта ищут лекарство от этой вампирской заразы. Правда, братья Спириги не ограничились одним этажом социума на крови. У них есть упыры классические и зомбеобразные упыры-вырожденцы, а у Лоуренса – только вторые. Но по ходу фильма Спиригов вменяемый контингент кровососов сводится постепенно к главному злодею, а хищных «ночных тварей», озверевших от гемоглобинового голодания, все больше и больше. И чтобы этот канзасский мухлеж прокатил, пустили перед зрителем надрывного Итона Хоука, героического вампира, не пьющего кровь человеческую и синтезирующего заменитель всякой крови, и еще задиристого доходягу Уиллема Дефо, бросающего вызов всевластию Дракул, и Сэма Нила в роли главного Носферату-капиталиста, чему не удивляемся после хотя бы его роли коварного кардинала Уолси в «Тюдорах», мыле с исторической отдушкой и пропагандистским душком. Непоследовательность режиссуры, начавшей в сатирико-антиутопическом духе, а закончившей типичной вариацией на тему: горстка выживших хомо-сапиенсов среди моря разливанного оскаленных пугал, вроде той же тетралогии «Обители зла» или «28 чего-то спустя», - сказалась и на судьбе центральных персонажей. Герои Сопротивления сражаются, что твои йовович милы по небу летят, но их маломотивированное решение довериться доктору-вампиру с целью разыскания лекарства аляповато связывает между собой антиутопическую прелюдию, где необходим вдумчивый инсайдер, и последующий научно-фантастический боевик. Лекарство от брутального желания впиваться ближним в шею было в фильме «Я легенда» получено двухступенчатым путем, из крови доктора Невилла, обладателя иммунитета, привитой упырше, чья жизненосная жидкость уже оказалась панацеей для прочих. Что из этого было похищено братьями Спиригами у создателя «Константина», говорить не буду, но кража наличествует. Кстати, если уж говорить о легендах, то фильм Лоуренса снят по роману Ричарда Мэтисона, писавшего сценарии еще для кормановских фильмов 60-ых годов. Чем, вероятно, объясняется, что триллер и хоррор отступил на задний план, а на переднем оказались воспоминания Невилла, его разговоры с собакой, с манекенами, расставленными в магазине дисков, его отсчеты диктофону, даже его отношение к Богу. В итоге довольно минималистичный фильм превращается более в саспенс, где дальнейшее выживание героя не так заботит нас, сколько вопрос – действительно ли он последний человек на земле и если да, то что он чувствует и найдет ли свою вакцину? Но братья Спириги не смогли решить, интереснее ли им следить за постепенным выбыванием из строя немногочисленных людей или всю интригу надо, как и в «Я легенда», сосредоточить вокруг поиска чудодейственного препарата. Возможно, один Спириг хотел крови, а другой зрелищ. Поэтому опытам гематолога Хоука то и дело мешают вурдалачьи вооруженные силы, которым спасатели и их спасенные подставляются с бесхитростностью клоуна, десять раз подряд падающего на одной и той же банановой кожуре. Что еще сказать? Что Уиллем Дефо схалтурил, и в его доходягу-автослесаря, вождя Сопротивления, я не поверил. Что Итон Хоук время от времени впадает в совершеннейшую «Гаттаку». Что напускающий на себя коварный вид эдакого Ришелье Сэм Нил обречен сценарием и братьями Спиригами на полную непредусмотрительность и даже наивность. Что, наконец, у Лоуренса – с подачи Мэтисона – было Содержание, аллегорическое и психологическое, а то и мистическое, был Смысл. У братьев Спиригов – простенькая неприязнь Хоука к своей нелюдской сущности исчерпывает все, что хотели сказать. Остается гадать, где разжились Спириги деньгами на такое незаурядное актерское трио при таком неуклюжем пустопорожнем сценарии с архитривиальными диалогами и обладая такими удивительными способностями. 4 из 10
Благодаря совету друга вчера нашел в отличном качестве и посмотрел кинофильм 'Воины света' (Daybreakers) 2009 года выпуска. Когда-то видел трейлер этого фильма и подумал, что сняли очередное унылое г. 'про людей и вампиров'. Тогда смотреть не стал. На деле фильм оказался вполне сносным боевичком, с сюжетом и динамикой получше того же 'Другого мира' и тем более розовосопельных 'Сумерек'. История, рассказанная в фильме заинтересовала и показалась оригинальной. Стиль съемки, акценты на деталях и общая стилизация очень напомнили любимую 'Гаттаку' и отчасти фильм 'Я - легенда' - особенно хорошо это заметно в первой половине фильма. Уж не знаю, кто отнес фильм к жанру 'ужасы' - ничего ужасного там нет. Это, скорее, фантастический боевик на вампирскую тему. Снят хорошо. Актеры отыграли очень неплохо. Мне понравилось. Рекомендую.
На календаре уже 2019-ый. За эти десять лет мир колоссально изменился. Вернее сказать, поменялось его составляющее - люди больше не правят балом, на авансцену вышли вампиры. Произошло это после некой эпидемии. Имея определённые физиологические особенности или даже недостатки (непереносимость солнечного света, вечная жажда крови и т.д.), они приспособили жизнь под себя, а в замен получили бессмертие. В этом вампирском обществе не могло найтись место оставшимся людям, так как в них есть столь необходимая кровопийцам жидкость. Но кровь не воздух, она должна когда-то закончится... Вот именно в такую историю, созданную братьями Спириг, нам придётся погрузиться. Майкл и Питер, безусловно, не предложили ничего новаторского. Знакомая атмосфера, что-то в стиле Эквилибриума, а внутри заочное противостояние людей и вампиров. В мире сложилась ситуация, что из-за нехватки крови вампиры стали превращаться в неких существ, внешне чем-то напоминающих летучих мышей. Встала необходимость придумать своеобразный заменитель крови. Собственно воплощением этой задачи и занимался Эдвард Далтон, который в дальнейшем будет вовлечён в череду событий, наблюдать за которыми зритель будет добрые полтора часа. Во время просмотра особое внимание уделяешь вещам, деталям, которые непривычны нам, а выработаны под вампирскую реальность. В первую очередь, это автомобили, специализированные на дневную езду, и многие другие мелочи, связанные с защитой от солнца. Любопытно, а иногда и вовсе забавно, выглядят вампиры по телевизору, в новостях например, ну или чиновники-вампиры. А остальное всё в целом ожидаемо. Только не подумайте, ожидаемо - не значит плохо. Всё как надо: бастующие люди с арбалетами, грамотные образы вампиров, реки крови, в меру чёткий и понятный ход событий. По моему скромному мнению,'Воины света' - один лидеров последних двух-трёх лет в своей тематике. Правильно поданная порция очередных вампирических похождений. Несмотря на привычную скомканность и определённую пресность, обладает всеми задатками, чтоб понравится как любителю, так и рядовому зрителю. 7 из 10
Просто потрясающий фильм. После просмотра определённо остаёшься под впечатлением. С такой стороны тематика вампиров и прочих упырей ещё не обыгрывалась, сюжет лихо закручен, держит в напряжении. Кратко сюжет - все хомосапиенс стали кровососущими вампирами (абсолютно неважно на мой взгляд как это произошло, причина может быть любая, смысл совершенно в другом), что удивительно иерархия и мироустройство сохранилось почти без изменений, за исключением некоторых очевидных бытовых изменений. Вампиры боятся солнца, следовательно весь транспорт оборудован защитой, есть специальные подземные переходы. У военных спец экипировка с защитой от солнечных лучей. Короче, всё крайне логично и понятно (я даже удивляюсь некоторым рецензиям здесь, которые предъявляют свои нелепые узколобые претензии) Балом правят, насколько я понял из сюжета, корпорации, снабжающие кровью всех остальных упырей. И внезапно их запасы стали иссякать. Конечно всех людей переловить не получится, не смотря на все свои ресурсы и возможности, плюс к тому же днём действовать им крайне затруднительно (очередная претензия от недалёких отметается) И это тоже крайне логично и объективно. Любой ресурс рано или поздно закончится, он же невосполнимый, если искусственно не синтезировать. Даже у звёзд в какой то момент заканчивается их топливо, это неизбежно и дело времени. Тем более если учесть популяцию и аппетиты упырей то никаких запасов на всех не хватит никогда. Дальше не буду расписывать историю, никто не любит спойлеры, смотреть нужно. Заключение: Так в чём 'прикол' этой картины, уважаемые господа. Или если более интеллигентно сказать - мораль. А мораль в том, что пауки, находясь в банке, начинают жрать друг друга при любом раскладе. Особенно, когда ресурсы подходят к концу, а аппетиты только растут. Такова хищная сущность пауков, они не знают ни сострадания ни жалости. И ни в коем случае не хотят быть и не хотят даже ассоциировать себя со слабыми, трусливыми людишками. Казалось бы, бессмертные существа, никаких человеческих слабостей не имеют, крайне циничные и прагматичные. Но в конечном итоге, из-за собственной тупости, упрямства и жадности кровососов, человечность как таковая побеждает. Ирония. А по другому и быть не может, такова их природа и с этим ничего не поделаешь, крайне мало осознаёт реалии, они наоборот пытаются эти реалии подмять под себя, только так это не работает в жизни. В фильме наглядно продемонстрировали данный факт. Но те кто поняли что к чему, и сделали правильный выбор, руководствуясь прежде всего здравым смыслом и остальными человеческими качествами/принципами, смогли действительно повлиять на ситуацию и реальность как таковую. Каким бы сильным и неуязвимым ты себя не чувствовал, без настоящих человеческих качеств, ты теряешь свой облик, и становишься просто диким существом. Опасным и непредсказуемым, в том числе и для самого себя.
Более точный перевод - 'Дневные преступники', что имеет двойной смысл: вампиры ли это, окопавшиеся в развитой инфраструктуре подземелья или люди, вынужденные жить в бегстве и страхе, защищаясь арбалетами? Мир созданный братьями Спириг не так прост и поразительно красив. Если предыдущий хит неовампирской тематики в экшн - стиле 'Блэйд' обыгрывал эстетику MTV, то здесь скорее ретро - антураж классиков Кар -Вая, Годара, Антониони. Конечно же, с оговоркой на законы жанра и вкусы тинейджеров. То что в хорроре с небольшим бюджетом заняты настоящие асы драматического искусства - Хоук, Дэфо, Нил, уже привлекает. DAYBREAKERS - определённо, новый шаг в жанре. А для сегодняшнего дня это многое. Новаторством сюжета, кино не ограничивается. Занимательная фабула, проработанный стиль и непередаваемая атмосфера тихого апокалипсиса обеспечивает увлекательный просмотр. Во многом картина перекликается с недооцененным шедевром Эндрю Никкола 1997 года 'Гаттака'. Там тоже было высокотехнологичное технократичное будущее. И тоже люди (в современном комплексном понимании этого понятия) были меньшинством. Правили клоны. И тоже в роли несогласного выступал Итэн Хоук. Братья Спириг и не скрывают свой кинобагаж, не ограниченный образчиками выбранной темы. Напротив, сдабривают действие множеством киноцитат. Бо большому счёту, неважно, вампир ты или человек. Важно, кто в большинстве. Отношения между видами не напоминают конфликтов из работ Родригеса. Норрингтона и т.п. Всё сводится к бизнесу. Одни уничтожают других потому, что те мешают их гегемонии. Парадокс ещё в том, что вампиры не хотят исчезновения людей. Они ведь для них пища. 'Как бы не была хороша искусственная кровь или разбавленная, на чистый продукт спрос будет всегда.' - говорит герой Сэма Нила. Сам 'Его Величество Человек' по отношению к другим, более слабым видам ведёт себя не лучше. 9 из 10