Перл-Харбор: отзывы и рeцензии

Arsen Akopyan
Arsen Akopyan18 июля 2013 в 19:39
«Обязательно сходите пописать, а то самолет не сможет взлететь.»

Один из самых неоднозначных фильмов, просмотренных мною. Казалось бы, что не так? Крутые до ужаса американские летчики, в ответ на нападение на Перл Харбор, устраивают нападение на Токио. Всё это под шикарную музыку. Всё это под странную, но всё-таки красивую, историю любви. Всё это с присущим для американских фильмов нескончаемым потоком патриотизма. Заявка на Оскар? Как бы не так. Для американцев воспоминание про эту катастрофу позорно и подрывает их дух, тем более под руководством Майкла Бэя, которого они чуть ли не ненавидят. Чего уж говорить, если фильм заполучил кучу номинаций на гнусную премию Золотая малина, а на IMDB у него ужасающий рейтинг 5,8? Это абсолютный провал, и, будь я американцем, ни за что бы не глянул этот фильм. Но родился я в Украине и пользуюсь русскоязычным сайтом Кинопоиск. Как вы видите, рейтинг фильма здесь более чем шикарный, и просто требует просмотра. Странно, но мегапафосная история про американских друзей-летчиков времен Второй мировой войны пользуется небывалым успехом в России, хотя про СССР здесь обмолвились лишь пару раз, как будто США лично и единогласно победили в войне. Полистав рецензии, ты понимаешь, что фильм можно либо обожать, либо ненавидеть. Но вот не хочется ни того, ни другого. Несмотря на все свои минусы, которые я перечислю чуть ниже, фильм очень даже неплох. История дружбы и любви цепляет, некоторые моменты вызывают дрожь по телу (например, плач Рыжика над могилой возлюбленной). Нападение на Перл-Харбор снято очень красочно, спецэффекты на высоте - что уж говорить, если фильм вошел в Книгу рекордов Гиннеса по количеству использованных взрывчатых средств! Но теперь о минусах. №1 - Бен Аффлек. Вспоминая, как он здорово сыграл в недавно просмотренном фильме 'Умница Уилл Хантинг', или в 'Догме', невольно замечаешь, что абсолютно не веришь его персонажу. Несмотря на то, что я положительно отношусь к этому актеру, мне кажется, что роль героя нации ему совсем не к лицу. Сюжет фильма раскритиковали уже все, кому не лень - даже ветераны, пережившие эти события как один заявляют, что это абсолютно не то, что происходило в реальности. Во время просмотра мне показалось слишком напыщенным и нереальным, что два пилота решились противостоять японцам при нападении на Перл Харбор и сбили 7 самолетов, но оказалось, что такое событие имело место быть, однако звали этих летчиков по-другому, и многих взбесило, что об этих героях не сказано ни слова. Но это то, что увидели американцы. Я же для себя отметил еще пару нелепостей. Например, как показаны японцы. Божечки, правительство Японии восседает на улице, принимая важные решения. Солдаты готовятся к нападению как истинные самураи. А как показали их женщин... Три мадамы в какой-то национальной одежде с какими-то зонтиками. Все на одно лицо стоят на улице и что-то рассматривают. Это также банально, как показать украинца с чубом, салом во рту и кастрюлей борща в руке. Но самое странное, это японский главнокомандующий войск, который внезапно понял, что они натворили, напав на Перл Харбор, выронив, как истинный американец, фразу: 'Боюсь, мы лишь разбудили спящего великана!'. Шерлок Холмс нервно курит трубку в сторонке от дедукции этого мужчины... Ооох, об американцах отдельный разговор. Моментами всё становится настолько пафосно, что даже не хочется смотреть. Франклин Рузвельт здесь не просто президент, он БОГ. Выдает на ходу цитаты, встает на ноги с инвалидной коляски, чтобы доказать, что в нападении аж целых двух десятков самолетов на Токио есть смысл. Во время этой самой атаки произошла очень странная сцена, когда афроамериканский помощник Рузвельта отрезает ему в парке цветочек (что за.. .?). Ну а когда японцы были отмщены, президент сообщил всему миру, что зря такие бяки, как русские и англичане матерились на его страну, он же вступил в войну спустя три года после ее начала, и победил ее, черт возьми! Браво! И это только то, что видно на первый взгляд. И от этого ощущения смазываются. А ведь фильм потенциально мог бы стать отличным, хоть и не для не терпящих позора американцев, а для меня. Но вся эта несуразица омрачила неплохую слезовыжимательную концовку, испортив те положительные эмоции от чудесной музыки Ханса Циммера, от абсолютно не типичной истории любви. И, как бы я не старался выдавить слезу, попутно вспоминая, что лет 5 назад моя мама рыдала взахлёб над этим фильмом, этого не получилось. Тогда я был маленьким мальчиком, которому было страшно и противно смотреть фильмы о войне. Противно и до сих пор. Я ненавижу войну, и мне тяжело понять хвалебные оды тому, что США отомстили Японии, ведь ничего хорошего в подобной мести я не вижу.

Остров
Остров19 июня 2006 в 12:52

Я плакала на двух фильмах. 'Титаник' и 'Пёрл Харбор'. Дружба и любовь - это самое дорогое в жизни человека. И в этих двух фильмах показано, как грустно может закончиться самая красивая история и самая крепкая дружба. Это один из лучших фильмов. Не только благодаря сюжету. Конечно, он играет большую роль, но музыка, игра актёров и съёмка этого фильма оставляет след в душе. 10 из 10.

александр рыков - 4187
александр рыков - 418721 февраля 2021 в 12:56
Ваниль, возведённая в гротеск

Вторая Мировая бесспорно, одна из самых жутких трагедий в истории человечества. И фильмов снято на эту тему много. И подача разная, потому что истории героев этих фильмов тоже разные, хоть и с привкусом горечи, совсем как в жизни. Для США эта война началась на теплом и солнечном острове Оаху, когда была разгромлена японцами вся их тихоокеанская военная группировка. Отличный источник вдохновения для рассказчика. И это уже сделали многие документалисты. Но вот пришло время и до киноделов. Рэндалл Уоллес, написавший отличное 'Храброе сердце' и Майкл Бэй, знающий как на экране устроить бадабум и показать это круто, на мой взгляд отличный тандем, чтобы показать это событие масштабно и в то же время интимно, через жизненные перипетии героев. И вдохновляясь 'Титаником' Кэмерона сотни людей, путем больших трудов подарили нам 'Перл-Харбор' Вписав любовную дилемму Рейфа, Эвелин и Дэнни, развивающуюся на фоне приближающейся катастрофы, которая должна стать эдаким 'проводником' для зрителя в события реальной истории. Что же пошло не так? Батальные сцены показаны эффектно и реалистично. Операторская работа на высоком уровне. Саундтрек Ханса Зимера занесён мною ему в актив, слушается мощно и на одном дыхании. Актерская игра? Ничего выдающегося, но и плохого нет. Чрезмерный пафос, неуместные шуточки, а также море исторических неточностей, просто уничтожило все плюсы картины. Допускаются ли неточности в исторических фильмах? Наверное, да. Но не такие и не столько. Рэндалл Уоллес сказал, что ему важнее персонажи, а не буквальное следование истории, но в этом фильме с этим явный перебор. Неужели не было элементарного консультанта на съёмочной площадке. За тем нелепый юмор. Может шутки и смешные, только в этом фильме они выглядят лишними и ненужными. Впрочем, кто бы не писал сценарий к фильмам Бэя, в любом фильме они есть, что наводит на размышление, что Бэй сам правит сценарий. Пафос и 'урапатриотизм' зашкаливает. Герои разговаривают лозунгами с агитплакатов, идут в слоумошн под духоподъемную музыку. Все это смотрится пошло и гротескно и что самое главное не искренне. Это губит ноту драматизма в фильме. Должно ли быть вообще это в фильме?! Да, должно, но не в таких количествах и уж точно не такого качества. Кроме того, абсолютно неуместные проблемы с 'солнечными зайчика и' всплывающими в некоторых сценах фильма, добавляющих неуместный налет совершенно ненужного гламура в фильм. 4 из 10

syncopy
syncopy27 июля 2015 в 19:13
Если друг воскресает… вдруг

Расчитывал ли Майкл Бэй получить Оскар за военную драму-блокбастер 'Перл-Харбор'? Он здесь реже шутит, много драматизирует, урезать экшен он отказывается, но можно ведь просто растянуть неэкшн. И получается серьёзный патриотический взгляд на войну, через очки известного бренда PG-13. Здесь уже не надо искать отмазки для появления в кадре американского флага. Здесь к месту американский патриотизм. Здесь не покатит шпиговать остротами каждую сцену. Но пиротехники истекают потом, тротила у Бэя на две Японии, бензина на все автомобили Токио, а жестокости не наберётся даже на одну серию 'Тома и Джерри'. Зато любви, Бэй наснимался на все свои фильмы вперёд. Она здесь постоянно трётся о смерть, в основном ломаясь под ёё натиском, только один раз дав человеку 1up. 'Перл-Харбор' кино о войне, с красивыми актёрами и красивыми полётами 'красиво взрывающихся' красивых самолётов. 'Перл-Харбор 2001' стоил столько же, сколько и 'Перл-Харбор 1941', однако схожего психологического удара не нанёс. Для Бэя это один из его самых серьёзных фильмов, а зритель сам решит, нравится ли ему кино про войну, которое не пугает. 10 из 10

kelvan
kelvan8 августа 2011 в 10:26
Один из самых недооцененных фильмов XXI века

Откровенно говоря, прежде чем смотреть какой-то фильм, постоянно захожу на Кинопоиск и смотрю оценки. 'Перл Харбор' не стал исключением. Меня насторожил тот факт, что на IMDb такой маленький рейтинг, 5,5 баллов. Вчера, посмотрев фильм, я убедился в том, что этот фильм тянет как минимум на 8 баллов, но обо всём по порядку... 'Перл Харбор' - четвертая полнометражная работа Майкл Бэя. На этот раз он решил снять фильм, повествующий о всем известном позоре США во время Второй Мировой войны. Удалось на славу все, начиная от спецэффектов и заканчивая актерским составом. О спецэффектах: Блеск! Ну это Майкл Бэй! Его фильмы пропитаны ураганным экшеном, превосходными взрывами и перестрелками. 'Перл Харбор' - явный тому пример. Полеты, взрывы ракет, стрельба и т.п. При просмотре скучать не пришлось. Из четырех Оскаров, на которые была номинирована данная работа, она взяла только один, а жаль... Об актерах: Молодцы, сыграли очень даже неплохо! Меня часто поражает маразм критиков, которые выдвигают достойные фильмы на 'Золотую малину'. Нет, само собой, есть отвратительные фильмы, которые её заслуживают, но здесь-то что не так?! Бен Аффлек, Кейт Бекинсейл и Джош Хартнетт сыграли отлично. Кейт Уинслет - невероятно красива, талантлива и сексуальна, таков типаж! Почти весь фильм персонаж Хартнетта вызывал у меня неприязнь, ведь так и задумывалось! Влюбится в девушку своего лучшего друга, который отважно сражался в воздухе... Такую выходку никак нельзя назвать достойной, но в финале фильма отношение кардинально меняется! А уж номинация Бена Аффлека, за 'Худшую мужскую роль' вообще не лезет ни в какие ворота! Заключение: Странно, но чем больше в фильме пафоса этой 'Великой Америки', тем выше оценки, а здесь Бэй показал воистину объективный позор американской армии, убрал всю её супергероичность и отвагу, которая никогда им и не была особо свойственна... Видимо американских патриотов задело то, что США, согласно данному фильму, не самая отважная и мощная держава! Потому такому отличному фильму и 'влепили' 5,5 баллов, поскольку самолюбию американцам не занимать! 8 из 10

Good guy
Good guy19 июня 2011 в 20:59
Империя Голливуда наносит сокрушительный удар по великой трагедии США

Как пошутил американский критик Дессон Томпсон из Вашингтон Пост: этот фильм стоило бы назвать 'Bore-a, Bore-a, Bore-a.' (Скучно, Скучно, Скучно) - подразумевая тем самым куда более удачную ленту о нападении Японии на Пёрл Харбор 'Тора! Тора! Тора!'. И действительно, на протяжении трех часов экранного времени зрителю предстоит увидеть скучную любовную историю с нелепыми перипетиями, сюжет полный нераскрытых характерами картонных персонажей и 40 минут стрельбы, пальбы, взрывов и других спецэффектов на десерт (под конец фильма), не считая в довесок целый ворох ляпов. В этом фильме подобно Титанику Джеймса Кэмерона Майкл Бэй пытается совместить любовную историю и историческую драму, при этом проваливаясь как в первом, так и во втором. Любовная история наполнена не только глупыми диалогами, но ещё и не менее глупым развитием. Медсестра Эвелин (Бекинсейл) крутит роман поочередно с двумя пилотами воздушного корпуса армии США Дэнни (Хартнетт) и Рэйфом (Аффлек) в зависимости от того, кто из них на данный момент жив здоров. В то же время под видом переговоров с Соединенными Штатами Америки Япония готовит нападение на Пёрл Харбор. Каковы были планы Японии после нападения и зачем это вообще им надо, в фильме толком не рассказывают (!!!), так что придётся лезть в википедию и узнавать уже там о том, что США выдвинули экономические санкции против Японии и о вынужденном решении высшего генералитета Японии разгромить Пёрл Харбор с целью нейтрализации тихоокеанского флота США, что обеспечило бы свободу действий японской армии и флота в юго-восточной Азии и прочие нюансы. Но главная проблема фильма в том, что на протяжении всего просмотра так и не удаётся почувствовать, что нам поведали действительно реальную историю большой любви и большой трагедии. Создаётся впечатление, что постановщик так и не решил, какого же в точности направления стоит придерживаться - правдиво рассказать драму американских солдат в лучших традициях «Спасти рядового Райана» или убедительно и трогательно поведать историю любовных отношений трёх человек (в духе скажем ленты «Касабланка», где любовная история так же разворачивалась во время войны). Хотя в итоге он терпит поражение на «обоих фронтах» ещё большее, чем те герои, о которых идёт речь в фильме. Первое выглядит чересчур претенциозным и неправдоподобным. Ко второму вполне можно употребить в точности те же слова, пускай и получилось очень сентиментально. Несмотря на разгромную критику фильм, конечно, имел успех, но всё-таки большую кассу он собрал зарубежом, а не у себя на родине в штатах. Вот и с рейтингом в точности то же самое, на сайте кинопоиск он намного выше в сравнении с рейтингом на иностранном сайте. И вот я не понимаю пользователей этого сайта, какой смысл накручивать рейтинг этому слабому фильму? Можно подумать он станет от этого лучше. Ох, если бы … Но с другой стороны какой-то уж совсем гневной реакции этот фильм не вызывает и как мне кажется вызвать не может несмотря на все его недостатки и причина тому, как очень метко отозвалась о нём кинокритик Стефани Захарек: 'Такая бескровная (перефразирую - пустая) картина, что это и не оскорбляет и не чтит память об этих солдатах.'

Umbrella_OMG
Umbrella_OMG14 июля 2009 в 20:00

Фильм очень здоровский! Меня, честно говоря, затянуло с первых минут, как только я увидела, как два маленьких мальчика захотели поиграть в летчиков на папином самолете... Доигрались... Да, бывают судьбоносные события... С тех пор друзья решили связать себя с небом... Головокружительные полеты, спецэффекты и конечно же актеры! Все это сделало Перл Харбор одним из самых зрелищных фильмов нашего времени. Но помимо взрывов, бомбардировок и авианосцев в этом фильме присутствуют еще две очень важные темы... Любовь и Дружба. Точнее их переплетение. Хотя и очень непонятное переплетение. Эвелин ждет ребенка от Дэнни, хотя любит она Рэйфа. Рэйф и Дэнни лучшие друзья... Понятно, что у обоих внутреннее противоборство, что победит? Дружба? Или все-таки Любовь? В общем, фильм стоит посмотреть. Одна бомбежка Перл Харбора чего стоит... Думаю 9 из 10

Andron
Andron18 ноября 2008 в 12:58
Вполне

Эк серьезно, оказывается, американцы отнеслись к своему же собственному творению! Не ожидал. На мой вкус, так очень зрелищная получилась картина. Понятно, что знания об атаке на Перл Харбор ограничены школьной программой, но, возможно, оно и к лучшему. Не отвлекаешься не неточности и недочеты. Лично я не поставил максимального балла только по двум причинам: Первое - неуемный американский пафос (в этом плане А. Болдуин и Д. Войт постарались на славу, плюс закадровый текст от лица главной героини). Уже, казалось бы, привыкаешь к этому, но, тем не менее, тут явный перебор. Высокопарные слова и приторный сироп под названием 'Боже храни Америку!' - несерьезно, ей богу. И второе - главная женская роль. Тут вот написано, что от нее отказалась Шарлиз Терон. Колоссально! Это ж какое могло быть кино! Сравните 'Военный ныряльщик' и 'Перл Харбор'. Не получится. Потому что несравнимо! Не вижу я в этом фильме любви (Рыжик и Бетти - не в счет). Дружбу вижу. А любви нет. Какая-то пустышка глянцевая получилась, а не подруга героя. Очень-очень жаль. Вот, пожалуй, и все основные замечания. В остальном, равно как и в общем целом, фильм, я считаю, удался. Социальная нагрузка присутствует - факт: что такое война показано отчётливо и доходчиво. Снято по-голливудски в лучшем смысле этого слова. Приятно посвятить вечер картине такого уровня. 9 из 10

foxy_
foxy_7 января 2007 в 17:20

Обожаю этот фильм. Джош (Денни) - просто лапочка. Фильм очень правдивый (даже на счет войны), чувственный (любовь-морковь). Смотрю этот фильм каждый раз, как первый. Слезы, сопли, переживания... Аж, за душу берет.

Tihon Ivanov
Tihon Ivanov7 мая 2015 в 01:27

Хотим мы того или нет, но смотря любой фильм, мы всё равно продолжаем думать о своём и волей не волей применять его на себе, на своих проблемах, на своих текущих размышлениях. Наверное все потому, что мы люди. И это конечно же не минус, но наш главный плюс, ибо оно рождает разнообразие всех отзывов, что над моим и что будут после моего. Но попытавшись вернуться к анализу фильма, рассмотрим сначала основные задумки фильма. Кроме очевидной цели заработать выручку (и это далеко не минус, а стимул творить, если конечно не увлекаться и не ставить фильмы на поток, как некоторые современные, например, Форсаж, потерявший любую другую цель, кроме зарабатывания денег; но таково моё личное мнение), цели режиссера «Перл Харбор» Бей идут далеко дальше и стараются погрузить нас за один фильм в две противоположности: ужас войны и нежность мелодрамы. Но не просто погрузить, используя 2х минутную постельную сцену в середине фильм, что стало классикой Голливуда, но именно попробовать полноценно раскрыть мелодраму и войну в одном произведении. И ему это, на мой взгляд, хорошо удаётся, в том числе благодаря прибеганию к простому приёму удлинения фильма до 3х часов, что дало маневр для раскрытия обеих тем. Но, важно отметить, что как пролетают эти три часа, словно стандартные 90 минут, что говорит о мастерстве режиссера подогревать интерес и грамотно применять переходы от одной темы к другой. Теперь о субъективном общем впечатлении. Давно доказано, что люди по своей природе почти сразу делают вывод, то что называют «первым впечатлением»: нравится или не нравится, принять на работу этого человека или не принять итд. Так нашему мозгу и психике проще работать. Приняв же решение или точнее сказать суждение об объекте, мы только потом начинаем искать аргументы либо в его подтверждение, либо в его опровержение. Но мнение у всех и каждого есть с самого начала! Так вот, я поверил в мелодраму, но не поверил в войну. Теперь мои аргументы. Актёрская игра, которая куда ярче проявляется в сценах «мира», этот «мир» и украсила. Конечно в добавок к этому нельзя не признать мастерство сценаристов, операторов и всей команды (ибо мы часто приписываем лавры только актерам). А вот «война» несмотря на ненавязчивые и хорошо смонтированные спецэффекты, а также хорошую попытку изобразить весь масштаб нападения, почему-то меня не убедила. Всё-таки как должно фильмам такого плана, а именно вызывать патриотизм за свою страну (США), что конечно никак не должно осуждаться, но присутствует некая однобокость в сюжете. Даже генералы Японии, как бы склоняются в почтении США, утверждая, что они разбудили зверя. Не поймите меня неправильно, это возможно действительно и так (по истории, если не ошибаюсь, с этого и начался подъём патриотизма в США, что помогло всем закончить Вторую Мировую Войну), но дело в том, как это сказать… «Мы разбудили зверя» в том плане, что «мы его породили, мы же его и уничтожим», что похоже на отчайно сражавшихся до самого конца войны японцев, или «мы породили зверя и мы признали свою ошибку и силу США». Но, согласитесь, в некоторых советских фильмах об Отечественной Войне, тоже есть своего рода тенденция к однобокости, что мол, фашисты и всё. И тут, японцы и всё с этим. А всё-таки в армиях существует то, что называется своего рода уважение к противнику, кем бы он не был. Но, опять-таки, это больше применимо к документальным фильм, а потому сей художественный фильм нельзя критиковать сурово за некую однобокость. Но, первое впечатление, как говорится, осталось и его не изменить. Итого, за смелость в совмещении полноценной мелодрамы и военной картины, а также за то, что всё-таки тронуло (ввиду многих выше изложенных фактором и режиссерской, и актерской, и съёмочной работы), этот фильм переступает «восьмерку» отличного фильма с отличным сюжетом и по моей шкале заслуживает 9 из 10

Drunken_style
Drunken_style21 августа 2010 в 04:22
Любовь, Дружба, Война...

Я сразу скажу, моя рецензия будет противоречива сама себе. Поскольку, несмотря на то, что фильм мне безумно понравился, я выделю пару моментов, лично для себя, которые у меня вызвали, по крайне мере, раздражение. Поехали! Как я уже сказал, фильм мне понравился очень сильно. Когда смотрел, не ожидал подобного. Предполагал, что будет рядовая 'войнушка' с соплями и кровью. Да впринципе, так и вышло, говоря общими словами, но если рассматривать фильм детально, то не всё так просто. Хочется сказать в самом начале, что так как фильм снят о войне, многие ожидают от него полной правдивости, никаких своих вымыслов, что бы соблюдалась история. И тут я спрошу 'А видели ли Вы, Господа, фильм 'Бесславные Ублюдки' ?' Потому что, если уж тут Вы нашли разногласия с истиной и ложь, то 'ублюдков' Вам вообще смотреть не стоит, у вас челюсть отвиснет, когда Вы увидите, как уничтожалось центральное командование Германии, и если только челюсть, то считайте что Вам повезло. В сравнении с тем фильмом, этот - просто документальное кино. Но с другой стороны, смотря тот фильм сразу понимаешь, что вся картина - просто большой отжиг и высмеивание всего и вся. Здесь же, всё выглядит весьма серьёзно и можно сказать 'Раз уж начали про войну, то делайте всё как было на самом деле'. Но... Всё-таки, как говорится 'кто кино снимает, тот его и танцует'. По Вашему нужно было весь фильм главным героям говорить о славных подвигах русских солдат?! О том, как они гибнут, совершая каждый день героические поступки... О том, какие муки они переживают и т.д. Или, по Вашему, нужно было рассказать, как на самом деле отомстили американцы Японии за Перл-Харбор? А, пожалуй, самый лучший финал был бы если б в финальном монологе было сказано 'Наши подвиги ни что, русские победили, без них ничего бы не было!'. Ну что за бред, в самом то деле?! Они сняли, как хотели и сняли, достаточно хорошо. Нам снимать никто не запрещает, но если не умеем, кто ж тут виноват... Теперь, о самом фильме. Весь фильм я бы хотел поделить на несколько составляющих, а точнее, на три. Любовь, Дружба, Война. И анализировать каждый. Любовь. Тут Мы видим отношения между Солдатом-лётчиком и мед. сестрой. Любовь, вроде как, красивая и искренняя. Но, не было бы счастья да несчастье помогло, и всё в один миг меняется. Вначале, кажется и хорошо, но стоит помнить, что это всё-таки кино и тут ничего не бывает просто так и всё быстро не заканчивается. И вот уже девушка стоит на распутье, что же ей делать, хотя распутье ли это... В голове выбор уже сделан, как сделан и в реале. Но это, прошу заметить, разный выбор. Фраза, которая мне не понравилась 'Я беременна и теперь остаток своей жизни проведу с Дэнни'. Лично я, герою Джоша Хартнетта, симпатизировал больше чем его киношному другу. Может быть, поэтому я так эти слова негативно воспринял. Но, в итоге, всё складывается 'удобно' и тем, кому суждено быть вместе, вместе и оказались. Дружба. Эта составляющая фильма мне нравится больше всего. Настоящая дружба. Причём, огромный плюс Майклу Бэю за то что вначале показал нам главных героев-детьми, это сразу даёт понять какие это друзья. К их дружбе я проникся с самого начала фильма. В наше время, такую дружбу на каждом шагу не встретишь, это редкость теперь. За то, какая в жизни бывает дружба, фильму огромный поклон. Война. Я уже немного сказал ранее об этом пункте. Безусловно, можно говорить много, да даже бесконечно. Я скажу те моменты, которые мне самому были неприятны. Перво наперво - это финальный монолог, если быть конкретнее то финальная фраза. Она такая, что меня, при том что ещё несколько минут назад я горевал от потери одного из главных героев, она просто вывела из себя. Я не ярый блюститель истории в фильмах, но тут... Ни то что бы меня возмущает, что это не правда. Это ещё очень мягко сказано. В ней, не просто неуважение к русским, в ней неуважение ко всем кто принял участие в войне. Как будто, сражались одни американцы. Можно было такого и не говорить. Тут Майкл Бэй терпит полное фиаско. Ещё, что мне не понравилось, как японский генерал или кто-то там (пардон, в чинах я не разбираюсь) всё время хвалит Америку. Не смотря на то, что нападает на неё, якобы, осознаёт изначально, что это большая ошибка... Сам не похвалишь - никто не похвалит, видимо так. А в целом, война показана достойна, пусть даже не без лишних красок, ну да ладно. Не суть. Так же отдельно скажу пару слов о других внесюжетных составляющих картины. Актёры: тут конечно же не заметить каменную игру Бэна Аффлека просто невозможно, ну не может человек проливать слёзы так что бы все их проливали вместе с ним, но за то стрелять по япошкам у него получается отменно и сидеть в кабине самолёта тоже выходит неплохо. Джош Хартнетт со своей задачей справился лучше своего коллеги, может быть у него образ был такой, более подходящий для самого актёра, может ещё что... Но он выглядел лучше, безусловно. Кейт Бекинсейл, о её игре я просто скажу - нормально, больше ничего. Спецэффекты: тут, как ни крути, а Майкл Бэй есть Майкл Бэй. Взрывать и топить он умеет блестяще. Здесь придраться не к чему. Музыкальное сопровождение: блеск, всё гармонично и синхронно действиям в фильме. Господин Циммер, Вы Мастер своего дела! Вот недавно услышал, что при запуске Перл-Харбора, планировалось, что он будет соперничать с Титаником в кассе. Ну, Вы уж меня простите, Титаник, он Титаник и есть. И затмить его, создавая аналогию, не-воз-мож-но. Да и разные всё-таки это фильмы. Подытоживая, скажу, что фильм очень и очень достойный. Несмотря на все противоречия и недостатки, которые я назвал, всё это мелочи. Да и Вы их даже не заметите если проникнитесь фильмом. Его можно пересматривать раз за разом, а впечатления будут всегда одни. Мне вот уже можно не смотреть весь фильм, а отмотать на последние 15 минут, что бы пробить эмоции. А ведь на это, далеко не каждый фильм способен. Рекомендовано 8 из 10

la flamme
la flamme31 октября 2013 в 07:11
Такую историю испортили!

Этот фильм мне совсем не понравился. Смотрела с полгода назад, пересматривать не буду. Большую часть его было откровенно скучно, делала перерывы, чтобы не заснуть. Фильм жутко затянут! Три часа - это слишком! Первая часть сплошь забита 'мылом' типа 'любофф и разлука' настолько, что, того и гляди, пузыри пойдут. Вторая - так же чрезмерно забита, но уже военными действиями. Резкая ступенька между частями рвет фильм надвое, никакой цельности нет. Отвагу почти не видно из-за мыльной пены. Да, и создателям фильма явно покоя не даёт слава 'Титаника'. В самом начале явно прикольные моменты, прилепленные непонятно зачем. Для душевности? Да, разговор с голым задом - это очень душевно, что и говорить. Медсестры, судя по внешнему виду, манерам и разговорам, далеко ушли от чистоты и целомудрия, но, правда, могут артерию пережать в нужный момент и определить на глаз, смертельна ли рана. Неудивительны в таком свете и отношения главной героини с парнями, её личная жизнь и занимает примерно половину фильма. Стихотворение 'Жди меня' она явно не читала. Чем закончится душещипательная любовная история я поняла где-то в начале второй части. Так всё и вышло. Оба главных героя - такие плакатные мальчики, переживать не особо хотелось. Ну, и мужская дружба - святое дело, понятно, её нельзя просто взять и разорвать. Девок найти всегда смогут, а друга — нет! Фильм о трагедии своей страны (так это называют?) американцы ухитрились испоганить донельзя. И как можно было снять так, что на премьере в Японии аплодировали?? Потомки врагов, так сказать. Вот японцы действительно хорошо выглядят - такие самураи, все на своих местах! Слишком напоказ выставлены подробности разных сцен, во время которых надо слёзки в платочек собирать, я этого терпеть не могу, жутко фальшиво. Нападение японцев - да, впечатляет, но и тут переборщили, постепенно надоедают эти бесконечные взрывы, нарочитые крики, и вся картина разрушений, показанная слишком детально. Понятно, почему американские ветераны фильм не приняли. И рейтинг критиков здесь низкий неспроста. Если уж снимаете по реальным событиям и стараетесь все оформить с технической точки зрения, то не забудьте и об искренности, о настоящих героях. Меня поразило то, что действительно несколько летчиков поднялись в небо и бились, уничтожая врага. Это цепляет несравненно больше, чем вся эта мыльная голливудщина. Я нашла информацию о прототипах главных героев. Джордж Уэлш (1918-1954), отбивая нападение, сбил четыре самолета. Выжил в том аду, продолжил воевать, позже стал летчиком-испытателем. Погиб при испытаниях истребителя F-100. Человек неба. И войны. Его друг, Тэйлор Кеннет, прожил 86 лет! Тот вечер они провели за выпивкой и покером. Проснулись от налёта, натянули штаны от смокингов, позвонили на аэродром и, под обстрелом, рванули туда на машине. Тэйлору засчитали два сбитых самолета, возможно, их было четыре. В фильме его изобразил Бен Аффлек, но сам летчик считал картину «кучей мусора... слишком эмоциональной и искаженной». Обалдеть можно! Был жив реальный герой, его не позвали, на мнение наплевали, и теперь многие это хвалят? Я читала все это уже после просмотра. Эта информация лишь подтвердила мои собственные ощущения, но не навязала их. Тот, кто смотрел наши «Они сражались за Родину» или, из современных, фильмы Петра Тодоровского, тот вряд ли похвалит этот «шедевр». «Тора!Тора!Тора!» и «Атака на Перл Харбор» посмотрю позже. Здесь от меня не больше, чем 3 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск7 августа 2011 в 16:45
7 декабря 1941 года

Зимой 1941 года на американскую гавань обрушился массированный японский удар. Цель данной операции состояла в том, чтобы нанести коллосальный ущерб американскому флоту. И вот в 2001 году на экранах кинотеатров выходит фильм «Перл Харбор». Данную картину спродюсировал Джерри Брукхаймер. На режиссерское кресло пригласили сесть Майкла Бэя. В его руках оказался бюджет в размере 140 миллионов долларов. Этот фильм не остался без внимания со стороны киноакадемиков премии «Оскар». В 2002 году кинолента унесла с собой золотую статуэтку за лучший монтаж звука. Помимо этого она получила еще три номинации на эту почетную награду. Про фильм «Перл Харбор» будет моя рецензия. Данная картина рассказывает нам историю двух друзей, которые жили во время Второй мировой войны. Им предстоит побывать в жестоких сражениях, не только на поле боя, но и друг с другом, когда их крепкая дружба висит на волоске. Майкл Бэй прекрасно поставил весь фильм от начала до самого конца. Его главным козырем было прекрасно снять все военные сцены, которых было предостаточно в данной картине. Они выглядели очень эффектно и правдоподобно. Он мастерски показал всю мощь японского авиаудара, что весьма благотворно влияет на весь фильм. Помимо всех этих боевых сцен, в фильме присутствовало множество драматических эпизодов. В руках режиссера они прекрасно получились и тем самым сильно прониклись зрителю. Ханц Циммер написал прекрасный саундтрек к данному фильму. Его музыка замечательно дополняет атмосферу, которую уже успел создать режиссер. Благодаря подобной музыке, картина имеет еще большую значимость и еще большее качество. В большей степени композитор писал драматические мелодии, которые прекрасно звучат. Но была и веселая музыка, которая прекрасно разбавляет печальную ситуацию, которую показывают в фильме. Теперь поговорим про сценарий, который нам написал Рэндалл Уоллес. Он просто превосходный. Ему удалось связать в своем сюжете абсолютно все стороны жизни. Раскрыл все человеческие стороны характера. Он показал, как себя ведут люди, когда над ними нависает смертельная опасность. Особенно был акцент на дружбу между двумя людьми. Уоллес прекрасно показал все возможные случаи в жизни таких друзей. Замечательно передана атмосфера всей Второй мировой войны. Про актерскую игру сказать можно мало, потому что удар делали не на нее, а на умение режиссера поставить военные сцены. Но все же актерам удалось полностью отдаться своей работе и прекрасно вжиться в свои образы. Кого-нибудь выделять я не буду, потому что они играли на одном высоком уровне, и если сказать о каждом, то уйдет много времени и места в рецензии. Так что скажу о бо всех сразу: каждый актер сыграл своего персонажа на оценку «отлично». В итоге рецензии скажу, что фильм заслуживает огромных похвал со стороны зрителей и кинокритиков. Ведь данная картина рассказывает об американской трагедии XX века и повествует о ней очень умело и профессионально. Вся съемачная группа отдала все сили на то, чтобы мы, зрители, могли понять на сколько страшно было в то время американскому народу. Это у них удалось на сто процентов. 10 из 10

TEMIK007
TEMIK0079 августа 2010 в 20:16
Что же это тогда?

Посмотрел вчера полностью Перл Харбор, до этого видел только отрывками в детстве и только помню как корабли красиво взрывались и самолеты летали. Решил посмотреть полностью и так как мне уже куда больше 12 лет могу рассказать о своих впечатлениях. Во первых фильм очень длинный, но по крайней мере в первый раз смотреть его не сложно и в общем то интересно. Творчеством Бэя не интересуюсь, но здесь его работа мне приглянулась, все красиво понятно и внятно. Очень красива и романтична история знакомства Эвелин и Рэйфа, и столь же красива встреча их после гибели одного из них, хотя ее не доиграл до конца Аффлек, мог бы и более подробно изобразить реакцию своего персонажа. И вообще линия с любовным треугольником мне все равно понравилась, возможно потому что я не смотрю мелодрамы и поэтому не увидел каких то штампов или чего то подобного. Единственное, что игра Бена Аффлека не идет в сравнение с его партнером по площадке Джошем Хартнеттом, который мне приглянулся еще после Падения Черного ястреба. Кейт Бэкинсейл безусловно красива, но феерического мастерства здесь тоже не показала. Что касается второй сюжетной линии повествующей о нападении японцев на Перл Харбор, здесь на мой взгляд все безупречно, напряженные диалоги военной разведки США, молчаливая сосредоточенность адмирала Ямамамото, конечно делают свое дело, и дают лишний повод следить за развитием сюжета картины, которая плавно близится к тому ради чего наверное Майкл Бэй и взялся ставить этот фильм, то есть к нападению на Перл Харбор. К этой части фильма придраться нельзя никак, все поставлено очень четко, красиво, зрелищно, реалистично но без перегибов и натурализма. За, без преувеличения, Шикарные сцены боев в воздухе, и бомбежку американского флота Майкл Бэй и пиротехники, вкупе с товарищами по спецэффектам заслуживают высочайшей похвалы и уважения. Интересные ракурсы камеры, погружающей нас в самую гущу поля боя, разные персонажи второго плана которые попадают в самое пекло и пытаются в нем выжить. Как я уже говорил все на высшем уровне. Но что самое печальное, так то что после сцены нападения на Перл Харбор дальше уже снимать по большому счету было не о чем, и Бэй поспешил за час закруглить свой фильм налетом на Японию и трагической развязке отношений между тремя персонажами. Сразу говорю концовка конечно тоже удалась и порадовала меня, одновременно огорчив. Вывод: достойная военная мелодрама, с красивым финалом и феерическими боевыми сценами. Смотреть определенно стоит если захотите. А фильму по сему я ставлю... 8 из 10

Leshiy133
Leshiy13324 сентября 2009 в 23:39
Война и мир

Битва в Перл-Харборе является одной из важнейших дат в истории США. С одной стороны, это очень большое черное пятно позора, когда массивный но неподготовленный флот был разгромлен небольшой партией авиации страны, считавшейся не дееспособной для ведения военных действий, а с другой стороны это было начало вступления США во Вторую Мировую Войну, обернувшуюся в итоге для неё победой. Однако, военная составляющая фильма, это лишь очень тонкая пелена, натянутая полотном общего фона рассказанной истории. В основе лежит история о двух друзьях, практически братьях, еще с самого детства мечтающих стать пилотами истребителей. Американская мечта сбылась, и вот, много лет спустя, они уже участники Второй Мировой Войны. Фирменная лав стори обращается довольно драматичным и закрученным любовным треугольником, развиваясь порой в самых неожиданных направлениях. Весь первый час на экране разыгрывается серьезная драма, где сцены военной стратегии и подготовки служат лишь редким разбавлением сплетенных сюжетных линий, которых здесь просто огромное множество. Помимо построенной на двух столпах, а то есть персонажах, сюжетной завязки, фильм преподносит большое обилие ярких личностей второго плана, за каждым из которых скрывается своя история. И каждая рассказана очень четко, всегда уместно и очень увлекательно. Фильм смотришь с интересом, вникая в смысл блестящих диалогов. Фильм поднимает и развивает очень серьезные вопросы и проблематику, как военных отношений и стратегии, так и отношений между людьми. 'Гений бы справился без войны', говорит японский главнокомандующий, после похвалы своей прекрасной стратегической идеи об атаке, признавая всю безвыходность ситуаций и четко дав понять зрителю, что война будет продемонстрирована во всем её многообразии. Военные ужасы и военная романтика, сражения на воде и в воздухе, сброс бомб и перестрелки, море трупов и окровавленные тела раненных, лишенные конечностей, с ожогами, с серьезными травмами. Потенциал военного фильма раскрыт на максимум, а реализм жестокости порой даже зашкаливает. Удивительное чувство кадра способствует Майклу Бэю всегда попадать визуалом точно в цель. Агрессивная манера и фирменные фишки, в сочетании с удивительно красивой игрой камеры и грамотно расставленными акцентами на протяжении долгого хронометража. Удивительно, что фильм идет 03:03:03 (по крайней мере, та версия, что у меня) и военный экшен вступает в силу ровно через полтора часа после начала. До этого момента разыгрывается настолько красивая история любви и увлекательно поставленная драма, чья динамика не даст скучать даже любителю непрерывных боевых действий, подготавливая зрителя ко второй половине фильма, давая пищу для размышления и просто снабжая видеоряд замечательными актерами. От участников событий просто разбегаются глаза. Если в главных ролях здесь такие звезды, как Бен Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бекинсейл, то не менее яркие герои остальных сюжетных линий представлены целым списком замечательных звездных фамилий. Среди них и Джон Войт, и Алек Болдуин, и Дэн Эйкройд, Кари-Хироюки Тагава и, конечно же, Джейми Кинг, блестяще демонстрирующая талантливую игру в каждом своем эпизоде. При всем этом участие всех этих звезд мировой величины в фильме очень значительное и длительное, как и обилие внимания со стороны режиссера. Так же отличились и многие персонажи, не менее яркие и важные для фильма, но чуть менее известные и популярные по исполнителям своих ролей. И выделить особо хочется Юэна Бремнера и Кьюба Гудинга младшего, такие ребята, такие замечательные образы обыграли, ну просто молодцы! Каждому из героев хочется аплодировать стоя, игра актеров безупречна и лишена каких-либо даже мельчайших претензий. Все отточено до секунды, все диалоги звучат искренне и каждое слово произноситься с полным вживанием в роль! Не каждый фильм способен похвастаться таким составом и такими героями! После полутора часов начинается непосредственно экшен. И уж в этом плане не найти более достойного имени, чем Майкл Бэй. Просто бог взрывов и драйва, с уникальной манерой режиссуры подобных событий. И как всегда на высоте операторская работа, помогающая погрузиться в самую гущу ужасной войны, помещая зрителя среди взрывов и пуль, отбрасывая то под слои океанских вод, то забрасывая высоко в воздух, где самолеты просто творят захватывающие чудеса высшего пилотажа и сражаются не на жизнь, а насмерть! Впечатляющая зрелищная съемка всегда отличали Бэя от ему подобных, а нескончаемая динамика событий уносит на всех порах дальше в глубь происходящих событий. Экшен поставлен на высоте, и выглядит более чем натурально. Впечатляющие полеты и сбросы бомб вместе с перестрелками, приправлены фирменными взрывами и огневой мощью. Жестокость и море крови, война во всей красе, не смотря на казалось бы мягкий рейтинг PG-13. Кровь здесь течет ручьем, а количество мертвых тел порой зашкаливает. Обгоревшие трупы, крики раненных, оторванные конечности, кровоточащие раны, даже в бутылочки из под фирменно американской кока-колы и то льется человеческая кровь. И драма накаляется до предела, когда госпиталь принимает решение - впускать только тех, кого реально можно спасти и вернуть на фронт. Человеческий фактор начинает беспощадный естественный отбор и борьбу за выживание в дичайших условиях. Огонь и вода, война и мир, любовь и предательство, все переплетается тесной связью сюжетных событий, проносясь с визгом истребителей под чудесное звуковое сопровождение Ханса Циммера! Трогательная до слез, порой шокирующая и жестокая, а порой романтичная и красивая, история фильма набирает обороты с каждым новым событием, не отпуская своим переплетением интриг и связанных историй до финальной развязки. Война такая, какая есть. Счастье обрывается в одну секунду, вера нуждается в ежеминутной поддержки, любовь сильнее смерти, а храбрость и отвага сильнее боли. Мощное кино с фирменным почерком гения экшена, творение достойное всех своих наград и номинаций, и даже большего. Очень правильный и умный фильм, где под пленкой вполне очевидного пафосного героизма американцев, скрывается много глубоких смыслов и большая значимость. На самом деле великое произведение, заслуживающее уважения и внимания, которое хочется смотреть вновь и вновь. Ну а для меня лично - это лучший военный фильм в истории! Настоящий шедевр! Браво, мистер Бэй! 10 ИЗ 10

Aleks-Predator
Aleks-Predator10 января 2022 в 14:14
Дружба, которую не сломит даже война

Первые же великолепные кадры фильма «Перл-Харбор» настраивают на романтический лад, а музыка маэстро Ханца Циммера пробирает до мурашек. Отличная история двух друзей, что с детства мечтали стать пилотами и бороздить облака, видеть закаты с высоты птичьего полета и защищать свою страну. Фильм подарит зрителю 3 часа отличного видеоряда, шикарной музыки, запоминающихся спецэффектов и конечно же драматическую историю. Режиссер Майкл Бэй всегда славился своим умением хорошо ставить эпичные картины. Его почерк легко узнается благодаря классной картинке и вниманию к деталям. Бэй взялся за реальную историю военного нападения японской армии на Гавайи, когда целый тихоокеанский флот в Перл-Харборе был уничтожен. Это печальная страница в истории США, а также очередная демонстрация вероломного нападения агрессора, подобную которой мир уже увидел в июне все того же 1941 года со стороны нацистской Германии по отношению к СССР. Экранизировать исторические события всегда непросто. Еще сложнее вписать в них красочную историю людей. Да так, чтобы зритель реально поверил, а еще сложнее, чтобы герои полюбились. Фильму удается все. Здесь представление многих исторических фактов, реальных людей и участников тех событий, отличная мотивация героев, которые вдруг осознали, что их крепкая и нерушимая, казалось бы, страна вдруг становится разбитой на западном фронте. И кем. Теми, кто уверял в своей дружбе и отсутствию агрессии. Режиссер умело повествует о тех событиях сразу от нескольких участников. В кадре появляются известные исторические лица и обычные солдаты и офицеры. Бэй рассказывает в нескольких дополнительных сюжетных линиях важные истории людей (к примеру, историю темнокожего кока Дориса Миллера, что в ответственный момент не дрогнул и проявил себя должным образом). Фильм Бэя — это патриотическое кино, которое призвано напомнить в первую очередь самим американцам, а также и всему человечеству, что можно сильно пасть от рук врага, но также и стать сильнее, потому что обязательно есть те, кто поведет за собой остальных, подаст пример и поможет не только выжить, но и одержать победу в войне совместными усилиями с союзниками. Но все-таки главная история фильма — это история двух друзей и любви к девушке. Очень сложная история, где нет правых и виноватых. Есть стечение обстоятельств и горькое сожаление о том, что происходит именно так, а не иначе. История сложная, но поучительная. Она учит любить, быть настоящими друзьями, искать мир даже в войне, идти до конца и всегда оставаться человеком. «Перл-Харбор» — незабываемый фильм от мастера визуала Майкла Бэя. Отличные съемки батальных сцен, яркие и грустные моменты войны, что показаны с размахом. Но что более важно, на мой взгляд, авторы сумели показать историю простых людей с их проблемами любви, с их переживаниями и с тем, как они учились жить, теряя близких людей. Это их закалило и сделало сильнее. А сам фильм вдохновляет и учит в наше вроде бы мирное время оставаться человеком, любить, дружить и с надеждой смотреть в будущее. 10 из 10

olga.lischanskaya
olga.lischanskaya17 мая 2020 в 16:28
Патриотическая картина высокого качества

Этот фильм по масштабности и мелодраматичности можно сравнить разве что со знаменитым фильмом 'Титаник' Джеймса Кэмерона. Они и вышли примерно в одно время: когда режиссеры еще не скупились на музыку, спецэффекты и выбирали интересные темы для повествования. 'Перл-Харбор' - это не столько военный фильм, сколько фильм-катастрофа. Поскольку как таковой войны здесь нет. Описываемые в фильме события - вероломное нападение японских фашистов на мирно спящих военнослужащих (которые от гражданских только наличием формы и прохождением учений отличались) ранним воскресным утром 7 декабря 1941 года. Японцев, до последнего заверявших американский народ, что не собираются воевать и хотят мира... Возможно, русскому человеку трудно без тени иронии смотреть, что в самый разгар Второй мировой войны американцы отстраненно воспринимают 'что там в Европе' и продолжают ходить в бары, в кино... Но такое уж выгодное у них географическое положение. И соответствующее мышление. Кстати говоря, верное: ведь на них никто не нападал - какой интерес рисковать жизнями своих соотечественников. Ну, разве что помочь своему неизменному союзнику всегда и во всем - Великобритании. Так было до 7 декабря 1941 года. Это поистине роковое решение японцев: напасть на США. Обиды своего народа эта нация не прощает. Глубоко патриотичная картина. Построения, совещания, диалоги, общая атмосфера, музыка (и особенно финальная речь героини Кейт Бекинсейл) - всё отрисовано так, чтобы современные американцы почувствовали гордость за свою нацию, несмотря на тяжесть поражения. Поднять голову, встать с колен, не сдаваться, верить в победу - вот о чем это кино. Конечно же, это плюс. Безусловно. Американское кино должно воспитывать чувство гордости за Америку. Русское кино должно воспитывать патриотизм в русских. Это правильно. Но Боже: это кино снято настолько качественно, настолько красиво, что я, - далеко не американка по гражданству, - плакала, переживала за каждого персонажа. Даже второстепенного. Линия любви получилась, возможно, заезженной (любовный треугольник). Да и слишком всё как-то... Наигранно, что ли. Ну не воспринимается история главных героев как что-то реальное, жизненное. Скорее, как роман по Джейн Остин или по Шарлотте Бронте. Но очень трогает. Ни тебе пошлости, ни лодки быта, о которую бьется вся романтика... Бен Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бекинсейл - их герои все разные (не щедрый на эмоции, но мужественный Рейв; слишком сентиментальный и робкий Денни; романтичная, но волевая Эвелин), но каждый из них по-своему интересен. А актерская игра заслуживает самых высоких оценок. Хронометраж фильма оправдан: всё смотрится на одном дыхании. И авиация... Я питаю большую слабость к фильмам об авиации вообще. Небо, закаты, захватывающие дух маневры. Вот на основании вышеизложенного: 10 из 10

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN9 марта 2016 в 05:25
Военный аттракцион

'Аттракционы снимает Майкл Бэй!' - твердит BadComedian в обзоре на ругаемый всеми ремейк 'Кавказской пленницы', в ответ на утверждения режиссёра этого ремейка, что он старался снять не просто ремейк, а целый аттракцион. Его фразу подхватили фанаты блогера. Конечно, Майкл Бэй не один такой 'единственный и неповторимый', что снимает кино-аттракционы - многие режиссёры не хуже его снимают развлекательное кино, которое тоже можно назвать аттракционами. Из фильмографии Бэя всем известны в основном 'Трансформеры', которые с каждой частью становятся всё более бессюжетными, но первая часть действительно достойна похвалы. О 'Перл-Харборе' я узнал, когда просматривал на Кинопоиске, какие фильмы, по мнению зрителей, похожи на 'Сталинград'. Название 'Перл-Харбор' было знакомо мне откуда-то издалека, но я решил посмотреть. После просмотра я понял, что даже военные фильмы, несмотря на крайне серьёзную тему, особенно когда речь идёт о Второй Мировой Войне, тоже могут быть развлекательными аттракционами. Несмотря на то, что в Википедии фильм указан, как военная драма, стоит отметить, что это ещё и неплохой военный боевик (ну разве Бэй может не применить по привычке обилие экшна и компьютерной графики?). Читал, что за драматические элементы фильм сравнивают с самим 'Титаником'. Не пойму такой всеобщий восторг и слёзы от этого фильма, но готов признать, что фильм действительно хорош. Не идеален, но хорош. Его бы доделать в плане диалогов, чтобы побольше слов, от которых бы кровь кипела не меньше, чем от спецэффектов, которые напоминают фантастику. Его сюжет довести бы до полного совершенства, чтобы побольше интересных событий. Сами посудите - в Википедии полное описание сюжета занимает всего ничего. Но фильм длится 3 часа, и это неоправданно. В фильме по сути три главных героя, составляющие любовный треугольник, и финал их отношений у многих вызывает слёзы. Но, если я, парень, смог пустить слезу в 'Титанике', то здесь слеза почему-то не просилась. Фильм просто понравился, как в меру интересный и не в меру зрелищный боевик, но шедевром он мне не показался. Драмы в конце действительно хоть отбавляй. Но мне этого показалось мало. Может, фильм не самый душевный, потому что американцы просто принимали участие во Второй Мировой Войне, для них победить немцев не было делом чести, как для советских людей? Майкл Бэй ставил перед собой задачу снять аттракцион - он у него получился, но Оскара лично я бы давать не стал. 8 из 10

Мена
Мена13 марта 2015 в 19:13

Майкл Бэй не мой режиссёр. Мне не понравился ни один снятый им фильм, перспектива дальнейшего знакомства с его работами меня пугает, а потому всё написанное ниже, впрочем, как и всегда, будет сугубо личным мнением, не стремящимся задеть или перетащить на свою сторону всех тех, кому данный творец приходится по душе. «Перл Харбор» попался мне на глаза случайно, и внимания на его автора я не обратила, но очень скоро поняла, чьих же рук это дело. Почерк Бэя, безусловно, узнаваем. Он, можно сказать, сформировал свой стиль и сделал это при помощи, во-первых, пафоса и патриотизма, во-вторых, патриотизма и пафоса, в-третьих, хронометража медленно и мучительно умирающего лебедя, в-четвёртых, невероятной красоты музыки, хотя и не сочетающейся, идущей в разрез с картинкой, намного превосходя её, и, наконец, зрелищности, за которую всегда можно накинуть лишний балл. А ещё при просмотре не покидает ощущение, что помогала не наигравшемуся со спецэффектами Майклу какая-то взращённая на мыльных операх девочка-подросток, с которой его объединило полнейшее отсутствие чувства меры. Любой правитель может только мечтать о таких подданных, как Бэй: слепо любящих, внимающих патетическим речам, готовых приписать любую победу своей стране. Но каждый ли зритель из раза в раз желает видеть Президента Соединённых Штатов Америки воплощением добра и справедливости, а американцев – спасителями всего мира и героями всех войн? Другие люди, иные нации вообще существуют? Да, про участие, к примеру, русских во Второй мировой что-то упомянули, какой-то их вклад всё же отметили. Врагов же – японцев – обезличили вовсе: не могу припомнить ещё одно такое кино, где бы шли убивать, пусть неприятелей, с таким энтузиазмом и беспечностью. Погибло столько невинных детей, женщин, стариков – пустяки, на лицах янки всё равно читается воодушевление и радость. Помимо невнятно и однобоко показанного периода войны, присутствует в ленте и любовная линия. Говорят, что в амурном треугольнике один из углов всегда тупой. Здесь «Перл Харбору» есть что возразить: голова может отсутствовать сразу у всех. Медсестричка Эвелин рассказывает своим коллегам-подружкам о невероятном романе, случившимся с ней, и все дружно восхищаются иссякшей фантазией сценаристов. Каждая, завидуя этой истории всех времён и народов, мечтает о своём принце или лучше о нескольких, а потому напомаженная и разряженная отправляется прямиком в место боевых действий, воспринимая его не как поле действия, где можно исполнять данную Гиппократу клятву, а как рассадник женихов. Эвелин в это время меняет одного отважного товарища на другого, желающего если не быть таким же бесстрашным, то владеть хотя бы такой же девушкой-мечтой, пробующей ждать, строчащей сентиментальные письма, а если понадобится – пытающейся изобразить страдание по безвременно ушедшему солдату. Ближе к финалу она даст блестящее обоснование своему поведению, изложив в коротком монологе, во время которого хочется закрыть ей рот или себе уши, свои мысли о судьбе. А ничего, что люди ждали любимых с войны годами? Но не будем чрезмерно строги. Возможно, с кем-то судьба не была так коварна, посылая испытание в виде преданного и симпатичного друга возлюбленного, готового разделить девичью печаль, да и месяц на Гавайях, вероятно, идёт за год, так что срок в целых девяносто дней уже не кажется кричаще неприличным. Если уж лавры грамотного постановщика Джеймса Кэмерона всё равно не дают покоя неугомонному Майклу Бэю, что он в очередной раз наглядно продемонстрировал, беззастенчиво скопировав сцены из «Титаника», то почему бы не подучиться и тому, как нужно выстраивать любовь на экране? Ведь в истинности чувств Джека и Розы вряд ли усомниться даже самый прожжённый скептик, в то время как влюблённость Эвелин попеременно в Рэйфа и Дэниела – нелепейшая фальшивка. Кто втемяшил в голову Бэя мысль, что перенасыщение – это путь к успеху? Кто научил его, что много дорогих ингредиентов создадут вкупе необходимый продукт? А может, он сам выбрал путь самолюбования? Все персонажи в «Перл Харборе» невзрачные (даже несмотря на наделение Рэйфа Маккуоли полным набором исключительных качеств) и неглубокие. Актёрское исполнение крайне посредственное. Ровно дышу к Бену Аффлеку и считаю, что есть постановки, где он неплох, но это явно не тот случай. Решив, что Бен уже не мальчик, но муж, Бэй доверил Аффлеку в одиночку, без всяких там Брюссов Уиллисов, геройствовать, спасать и побеждать. Бен же от ответственности обомлел и вообще потерялся. Его напарник (нет, не Мэтт Деймон, как ни странно) Джош Хартнетт в своём образе Дэниела Уокера уже не в первый раз играет неуверенного, закомплексованного слюнтяя, которым сценаристы в угоду другим героям вертят как хотят. Задачей Кейт Бекинсейл было лишь слежение за тем, чтобы и в горе, и в радости у её медсестры Эвелин Джонсон неизменно алели губы. «Перл Харбор» настолько слаб, что буквально распадается на лоскуты, так и не вызвав никаких острых эмоций, оставив лишь чувство сожаления о напрасно потраченных трёх часах и без того дефицитного времени. Он скучен и бескровен, а это зачастую даже хуже, чем просто плох. Но для страдающих бессоницей это находка. 5 из 10

Time_30
Time_308 декабря 2014 в 16:10
До «Могилы Светлячков»…

Я очень давно хотел посмотреть данный фильм, тогда я еще не знал кто такой Майкл Бэй и не сильно разбирался в кино. Очень уж было интересно, посмотреть на реальные события в Пёрл Харборе, страшная война забравшая тысячи людей. Должна была получиться отличная драматическая история, история о войне и дружбе, о том как тяжело было людям принявших в ней участие, людские страдания и слёзы на мотерях погибших, вот что могли нам показать. Но за проект взялся великий Майкл Бэй, гений спецэффектов и взрывов, человек, который с помощью бюджета в 200 млн долларов и дубовых актёров, соберёт миллиард, а его фанаты будут кричать от радости, даже без какой-либо идеи или без оригинального сюжета, все, все его фильмы будут окупаться и набирать толпы фанатов. И даже можно много не писать, а просто сказать: «это кино Майкла Бэя». И тогда всё и всем будет понятно. Пёрл Харбор, это в первую очередь, история произошедшая в воскресенье утром 7 декабря 1941 года, когда японская авиация напала на военно-морские, воздушные базы, расположенные, именно на Перл Харбор. Я могу с полной уверенностью сказать, что это кино беспощадно слил Майкл Бэй, слил жестоко. Почему? Да потому что, от истории взятия Пёрл Харбор, не осталось ничего. Лишь одна сцена, всё большее вы не увидите. Я ожидал увидеть драматическую, шокирующую историю о Пёрл Харборе, сильную или же тяжелую драму о братстве, о семье, о родине. Увидел ли я это? Нет. Любовный треугольник, вот что я увидел, мелодрама для девочек, детские интрижки, вот это я увидел, но никак не фильм о взятии Пёрл Харбор. Понимаете, на таком любовном фоне, ну никак не получается переживать за главных героев. По мне, не нужно было делать сюжет стандартным, ну а чём я говорю… Мало вам любовной интрижки, которая скучна просто до невозможного, вот вам скучнейшие и нелепые, неинтересные диалоги, которых в фильме очень, очень много. Военный трёп, трёп о дружбе, трёп о любви. И знаете этот пафос, вообще не к месту. Майкл Бэй как всегда, в своём репертуаре, вот что хочется сказать. На этих диалогах, я очень хорошо выспался, аж 2 раза, конечно 3 часа идёт, это вам не «Трансформеры», если там это еще как- то уместно, то в фильме «Пёрл Харбор» не к месту и скучно, просто до невозможного. Также способствует плохой подачи картины, дрянной монтаж фильма, я же говорю, Майкл Бэй не изменился, смотря тех же «Трансформеров» я это осознаю. Майкл Бэй патриот, поэтому количество Американских флагов в фильме, большое количество, как всегда у Бэя. Ну вот, о минусах сказал, всё же фильм не очень плохой, есть какие-то просветы. За весь фильм про события на Пёрл Харбор, нам всё таки показали события на Пёрл Харбор. Да-да нам всё же показали эту страшную войну между Американцами и Японцами, да еще и на авианосцах. Бэй мастер взрывов и экшена, это не является исключением, красивые взрывы, показано много жертв той страшной катастрофы. В середине я просто залип на экран на эти события. Очень они живо сняты, и проработаны, но к сожалению его, учитывая весь хронометраж, очень мало. Минут 20, точно есть, последняя атака и последняя сцена тоже отличная, вот это и есть плюсы всего фильма. Как видите минусов очень много, но это не всё. После такого долгого и скучного просмотра, фильм тут же выветривается, улетел мгновенно из головы. Я даже не могу вспомнить имена главных героев. Ах да, еще актёры, почти все брёвна, выделять кого-то не буду, все сыграли отвратительно. Вот и всё, смотреть это или нет решать вам, моя же оценка: 5 из 10 «Пёрл Харбор»-это хорошее кино, для того, чтобы отлично выспаться. Нелепый монтаж, дубовые актёры и «притянутая за уши» любовная линия. Всё это меня огорчило, я никак не ожидал, что из такой тяжелой военной истории сделают стандартную мелодраму, которая ну никак не связана с происходившим на самом деле. Думаю, девочки, девушки, женщины будут в восторге от фильма, мне же кино, не понравилось. Хорошо, что хоть показали события на Пёрл Харборе.