Марадона: отзывы и рeцензии

radiodrone
radiodrone17 октября 2008 в 12:05
Марадо

'Марадона' Кустурицы это действительно Марадона Кустурицы. И политики там больше, чем футбола. И футбол не отделим от политики, как Колумбия от кокаина. Диего под 'God Save the Queen' Sex Pistols рубится с мультяшными Тэтчер, Рейганом, принцом Чарльзом, Бушем-младшим и прочими акулами мирового империализма, и, конечно же, разносит их в пух и прах. А в марадонианской церкви вершится священный ритуал посвящения под названием 'рука Бога'. Ведь если футбол для южно-американцев - это религия, то кто есть Марадона, как не бог? Англичане захватили Мальвинские острова. А он, тогда , в 86-м, забил им гол – рукой... И Аргентина победила – отныне и во веки веков. Маленький, плотно сбитый, кургузый крепыш, он смиренно принял крест свой, вернувшись из кокаиновой комы. Чтобы встать на одну трибуну с Чавесом. Чтобы сказать - если бы не Фидель, мы все бы давно гововили по-английски. Чтобы в футболке Stop Bush проехаться по южноамериканским городам и весям. Чтобы сказать матери Эмира Кустурицы за день до ее смерти: Привет! Это Диего. Я люблю вас... Люблю вас всех. На каждой его руке - часы. Потому что его время никогда не выйдет - он уже живет в бессмертии. А на плече - татуировка Че Гевары. И срать хотел на капиталистов и мафиози из ФИФА. Как Иисус из Назарета, он знал, кем станет. И проповедь его отбрасывает печальную тень на чело его. И хоть деяния его запечатлены тысячами камер, нет у него апостолов. Он один - лучший футболист всех времен и народов. Даже в имени его, - Марадона – созвучном с 'Мадонна', присутствует нечто божественное. Может, когда-нибудь он, как в разбомбленный Белград, приедет в Россию. И расскажет нам, сомлевшим от медийной патоки, опухшим пьянства и лени, безразличным ко всему, кроме денег, что нет окончательно проигранных матчей, пока существует возможность чуда. А существует она всегда.

cherocky
cherocky25 августа 2012 в 06:59
Сердце Че Гевары, талант Микеланджело

20 июня 1982 года завершилась война между Аргентиной и Великобританией, в ходе которой последние вернули себе контроль над Фолклендскими островами. Четыре года спустя конфликт, метко названный Борхесом «ссорой двух лысых из-за расчески», получил развитие уже на футбольном поле: жребий свел двух недавних врагов в четвертьфинале чемпионата мира. И пусть в официальных заявлениях все говорили, что противостояние не выходит за спортивные рамки, каждый аргентинец мечтал о мести. На фоне бушующих реваншистских настроений, в одном из самых напряженных матчей того чемпионата, Диего Марадона принес своей команде столь нужную победу, забив два уникальных гола. Первый позднее назовут «рукой Бога», второй «голом столетия», а сам Диего получит прозвище «футбольный Микеланджело». Правильное название фильма все-таки не «Марадона», а «Марадона глазами Кустурицы». Ни в коем случае нельзя вычеркивать сербского режиссера, потому что, как бы тавтологично это ни звучало, «глаза Кустурицы» здесь трудно не заметить. Автор даже не пытается быть объективным и беспристрастным, выбирая из обширной биографии футбольного идола лишь немногие понравившиеся эпизоды. Ни о какой всеохватности, конечно же, речи не идет, зато в наличии грамотно расставленные политические акценты. Более того, Кустурица отчасти продвигает свои собственные идеи, используя схожесть во взглядах с Марадоной, что есть отличный пример умело завуалированного полемического приема «ссылка на авторитет». Однако же вся эта слишком явная для документальной ленты субъективность позволила красиво и образно ответить на вопрос «Какой Диего Марадона?» и, что более важно, «Почему он такой?». Следуя заветам Фрейда, причины следует искать в детстве. Но мы зайдем издалека. Кто лучший футболист всех времен? Правильных ответа два: Пеле и Марадона. И нет ничего удивительно, что именно в Бразилии и Аргентине родились два величайших в истории игрока. Корявенькая фраза «футбол не спорт, а социальное явление» давно превратилась в журналистский штамп, но все еще близка к истине. Трудно назвать другой вид физической активности, в котором путь из условной фавелы в роскошный особняк семизначной стоимости был бы столь же коротким. Но если в какой-нибудь Нигерии просто нет приличных футбольных клубов, а, скажем, в Италии нет такого количества катастрофически неблагополучных районов, то в Бразилии и Аргентине пресловутый социальный лифт «из грязи в князи» выглядит наиболее впечатляюще. В этих странах судьба (или футбольные скауты) всегда приходит к уличным кудесникам мяча с двумя таблетками: красная позволит стать новым Марадоной, ну или на худой конец каким-нибудь Месси, а синяя заставит вживую пройтись по сценарию фильма «Город Бога». Кустурице удалось в паре эпизодов вызвать Марадону на откровенный разговор про детство. И слово «бедность» аргентинец произносит с особой гордостью, считая малый достаток семьи едва ли не первопричиной своих успехов. «Если Пеле говорит, что он в футболе как Бетховен, то я Рон Вуд, Кит Ричардс и Боно от футбола». Даже сам Марадона использует в определении аж трех знаменитостей. Что уж говорить про режиссерские попытки обрисовать Диего, ассоциативные ряды Кустурицы напоминают притчу про слона и слепцов: Уго Чавес, Гильгамеш, «Бешеный Бык» Ламотта, какие-то герои из вестернов. И разумеется не мог он не вспомнить о собственной фильмографии: среди разнообразных котов, цыган, гусей, сельских пейзажей и постоянно бегущих куда-то под несуразную музыку полусумасшедших людей взбалмошный аргентинец смотрелся бы невероятно органично. В подтверждение тезиса Кустурица включает в фильм отрывки из «Черная кошка, белый кот». Но в итоге ключевая мысль обнаруживается в пересечении мировоззрений режиссера и футболиста. Просто они оба ненавидят «проклятых империалистов». Первый за бомбы над Югославией, второй за Фолклендскую войну. Главная визуальная находка документальной ленты – карикатурные коллажи, где Марадона бежит к воротам, обыгрывая вместо английских защитников знаменитых агрессоров международного масштаба вроде Джорджа Буша или Маргарет Тэтчер. Кустурица расширяет спортивное событие до политической метафоры. В этой же плоскости автор объясняет весь жизненный путь Марадоны: «Если бы он не стал футболистом, он был бы революционером». Революционер – вот каков Марадона глазами Кустурицы. Его игра – всегда на пределе, всегда непредсказуемо - перманентная революция. Вот Диего получает мяч - и никто не знает, что будет дальше. Дальний удар под перекладину? Гениальный пас, отрезающий всю оборону соперника? А он вместо этого идет напролом, обводит половину команды и забивает свой «гол столетия». 4 ноября 2008 года Диего Марадона был официально назначен главным тренером сборной Аргентины. Команда успешно дошла до четвертьфинала чемпионата мира в ЮАР, где была без шансов разгромлена немцами. После чемпионата Диего покинул свой пост из-за разногласий с национальной федерацией. Ходят слухи, что сейчас им интересуются богатые клубы из Китая. Не сомневайтесь, этот футбольный революционер еще не раз напомнит о себе.

artmaniac
artmaniac29 сентября 2008 в 18:39
БРАВО!

'Фильм Диего Армандо Марадоны в мире кино' 'Я хочу сделать самый лучший фильм всех времен о Марадоне' - вот что сказал Эмир Кустурица Диего Марадоне. И он за свои слова ответил: снял самый лучший фильм всех времен о Диего Марадоне. Кто еще не знает о том, кто такой Диего, посмотрев этот документальный фильм, очень этому удивится. Ни разу при просмотре какого-либо документального фильма не испытывал таких сильных эмоций, не получал такого удовольствия. Спасибо Диего, спасибо Эмир! Спасибо за то, что вы есть! 10 из 10

Lie by me
Lie by me1 августа 2008 в 18:43

Фильм в духе Кустурицы и в духе века, в котором футбол решает политические споры. Картина снята в виде репортажа, который режиссёр (Кустурица) берёт у старого друга - Диего Марадонны, великого аргентинского футболист, легенды и бога футбола, прошедшего сложный путь от бедного латино-американского мальчишки до 'Бога'. В его жизни было всё, его жизнь игра. Игра в большой футбол, игра со смертью. Наркотики, а в частности кокаин увели его от спорта к забытию, в котором он провёл долгие годы, и если бы не близкие ему люди, фанаты, друзья и родные, поддерживающие Диего, конец стал бы печальным. Несмотря на то, что фильм полностью документальный, со множестом интервью, смотрится он легко и очень захватывает, позволив проникнуть в нечто, что находится за рамками общественной жизни, более того, мы попадаем в мир, о котором рассказывают лишь близким друзьям. Советую посмотреть, хотя бы просто для того, что бы знать, кто это такой. Латиноамериканский нрав, политические позиции, в душе Диего - революционер, так же как и Че, но путь его - футбольный, лишённый кровопролитий и смерти. Это стоит увидеть своими глазами. 10 из 10

Lulu Miranda
Lulu Miranda9 марта 2013 в 09:43
Гений глазами гения

Эмир Кустурица и Диего Марадона... Эти два гения просто обязаны были встретиться на планете Земля и подружиться. Кому бы еще удалось снять такой правдивый, такой настоящий, такой искренний фильм о великом Диего, как не его другу Эмиру? 'Марадона' не похож на обычный документальный фильм. Кустурица выходит за рамки привычной документалистики, и получается фильм в чем-то художественный, в чем-то спортивная сводка, в чем-то road-movie, в чем-то политическая зарисовка, с элементами мультипликации и карикатуры. Если задуматься, весьма взрывной получается коктейль, сочетание несочетаемого. Быть может, в этом и секрет искренности фильма? Диего изображен как личность легендарная - но живая. Показаны его сильные стороны, его взлеты. Не вызывает сомнения тот факт, что Марадона - не просто человек, а легенда. Человек-борец, который честен с самим собой и окружающими несмотря ни на что. Который не боится выступить против существующего режима, дать метафорическую пощечину сильным мира сего, которых он по вполне понятным причинам не уважает ('Со мной хотел встретиться принц Чарльз. Я отказался. Он хотел меня увидеть, а я его видеть не хотел. Я бы ему руки не дал. На его руках кровь'). Власть и деньги - далеко не все в этой жизни. Но с другой стороны, ни Кустурица, ни Марадона не приукрашивают жизнь великого футболиста. Показано и его падение на самое дно - наркотики, состояние между жизнью и смертью, потеря собственного 'я'. Изображено это очень честно - без излишнего драматизма либо поиска оправдания. Как поется в песне 'Марадо': Любопытная слабость, раз Иисус споткнулся, Почему со мной этого не должно случиться?' - В этом весь Диего. Отдельного внимания заслуживает изображение болельщиков и так называемой 'Марадонианской церкви'. Эти эпизоды вышли в духе великого Эмира - абсурдно комичные, живые, яркие, настоящие. Просто потрясающе! Также берет за душу и изображение фанатов Наполи, которые готовы были разорвать Диего на куски - из любви к футболу и легендарному игроку их клуба. Марадона-футболист и его великий гол, 'Рука Бога', Марадона-тренер, Марадона-общественный деятель и друг Фиделя Кастро, 'Буше-ненавистник', Марадона-муж и отец и его семья, Марадона-человек, который был между жизнью и смертью, бывший наркоман.. И это далеко не все грани величайшего футбольного игрока всех времен и народов. 'Марадона' Кустурицы - фильм, пропущенный через себя. Не случайно Эмир вставляет кадры из своего фильма, кадры знакомства Диего со своей семьей, кадры совместного путешествия в Белград... Это очень личный фильм. Думаю, никто бы не смог изобразить Диего, как это сделал югославский гений, фанат футбола, почитающий Марадону, Гагарина и Фиделя. Жизнь Диего-человека - поучительная притча. Каждый может найти в этом фильме что-то свое. Слезы Диего, песня 'Марадо' - незабываемо. “Я ошибся и заплатил за ошибку. Но мяч пачкать нельзя”. 10 из 10

antoniofaranto
antoniofaranto30 декабря 2012 в 20:10
Антропоморфизм и его критика

Божествам древних и великих цивилизаций, например египетской или античной, всегда наделялись качества простых людей. Боги также как и мы могли любить, дружить и завидовать. Позже, ученые дали этому явлению соответствующий термин - антропоморфизм. Фильм Кустурицы по сути является критикой, разоблачением этого самого антропоморфизма. Марадона показан великим футболистом, кумиром миллионов, символом борьбы. Название одного из фильмов Эмира Кустурицы полностью соответствует жизненному пути великого футболиста - 'Жизнь как чудо'. Марадона как кумир, у которого есть последователи, которого любят, которому поклоняются (порой, в прямом смысле слова), действительно является олицетворением эпохи, прошедший под лозунгом 'Борьба за свободу!' Но режиссер хочет показать его другим. Он, словно раннехристианский апологет, изобличает, критикует культ футболиста, являющийся детищем не самого Диего Армандо, а общества, которое его обожествило. Кустурица прямо говорит о том, что мы его сделали таким. Не зря режиссер разбавляет кадры с голами и интервью с Диего отрывками из своих фильмов, где красочно, с долей иронии, изображена жизнь простых людей. Марадона глазами Кустурицы - это в первую очередь человек, жизнь которого полна взлетов и падений. Талантливый мальчишка выбился из трущоб, покорил целый мир и чуть не сгубил самого себя, но все таки поднялся. Режиссер указывает именно на это, подчеркивая, что богам не дано падать с Олимпа и вновь пытаться вскарабкаться на него. Марадона глазами Кустурицы - это в первую очередь любящий муж и отец (очень жаль, кстати, что в фильме уделено мало внимания вопросу взаимоотношений Диего с женой), человек огромной души. Именно человек, а не божество. Очень примечательна финальная сцена, в которой слова Марадоны о своем падении (Кустурица специально не смакует этот эпизод) перемежаются с исполнением песни Ману Чао о Марадоне, как о символе и примере для всех людей. Все таки, в богах больше человеческого нежели сверхъестественного, а может наоборот - в людях больше последнего нежели первого.

Етекарина Маклацкая
Етекарина Маклацкая8 декабря 2012 в 08:27
Герой каждого фильма Кустурицы

Документальный фильм про знаменитую и легендарную личность - Диего Армандо Марадона. Больше похоже на рассказ восторженного поклонника - сбивчивый, перескакивающий с одного на другое, но оттого еще более интересный. Режиссер говорит, что Диего вполне мог бы быть главным героем каждого фильма Кустурицы. Свободолюбивый, никого не боящийся, вышедший из бедной семьи и ненавидящий гнет американцев. Диего много и сам рассказывает, вспоминает... Говорит, что вся его суть - это противоречие общепринятым правилам, делать все во вред своему здоровью. 'Планета Земля чудом не слетела со своей орбиты, когда более миллиарда людей одновременно соскочили со своих мест. Это произошло, когда мы ликованием встретили гол Марадоны в матче против Англии на Кубке Мира в Мексике. Земля продолжила свой невозмутимый полет, потому что в этой победе было какое-то вмешательство свыше'. Земляки обожают его и относятся к нему чуть ли не как к божеству. Сам он считает, что ничего так не сплачивает семью, как бедность, когда все последними крохами делятся друг с другом, а мама притворяется, что у нее болит желудок для того, чтобы еды больше досталось детям. Кем был бы великий Диего Армандо Марадона, не будь он футболистом? Сомнений нет, - революционером. Но ни в коем случае не политиком: 'Все политики воруют у народа'. Не умолчав и про наркотики, он предстает перед нами такой, какой есть: то домашний и любящий, то, вне дома, без лишней скромности заявляющий о своих заслугах и смело рассуждающий о политике, о судьбе Аргентины, о Буше и Америке в целом... Это стоит посмотреть, он довольно интересный человек. Легендарный человечище.

kahar82
kahar8223 июня 2011 в 05:22
Античные боги современности...

Будеть такие моменты - ты от всего устаеш. Не знаю других, но со мной такие вот вещии приключится. Устаю от современности, устаю от будни, устаю от общественных мнении о соверщенстве. Тогда мне протянут руку только Бог. Его вспоминаю и в душе станеть легче. Или посматрю на таких богов - Марадона и Кустурица. Обе достойно друг друга, обе неординарный. Когда такие неординарные люди сходится получится что то великолепные. Про фильм я могу сказать, я дольжен сказать - он сногшибателен. Во время просмотра душа то плакала, то радовалься. Спасибо вам, Гераклы, Ахилесы, Гильгамешы современности.

Palmen_gi
Palmen_gi23 апреля 2011 в 18:03
Рука Бога

В моей жизни имеют место много разных увлечений, но самое большое и всепоглощающие – это интерес к футболу. Люблю все связанное с этой «красивой игрой» - историю, терминологию, клубы и национальные сборные, культуру боления и индивидуальные личности, такие как Диего Марадона. Этот коротышка, десяточка, золотой бочонок (благо, прозвищ у него масса) по праву считается одним из феноменов футбола. Никто не спорит, что он один из лучших футболистов мира за всю историю человечества, и соревноваться с ним за первенство под силу только великому королю футбола – Пеле. Так же ни у кого не вызывает сомнения, что он бывший наркоман и скандалист, которого недолюбливают журналисты. Его биография может считаться одной из самых интересных, потому что обществу всегда любопытно следить не только за головокружительным успехом звезд, но и за их стремительными падениями. В жизни Марадоны имели место как подъемы, так и падения, но что бы не происходило: дисквалификации, травмы, наркотики, скандалы, развод – он всегда продолжал свой путь с гордо поднятой головой. Родился он в бедной, обычной аргентинской семьи, из тех, в которых дети, вырастая, часто выбирают кривую дорожку. С Диего это не случилось, ведь обладая сумасшедшим талантом, он также приложил к нему большой труд. Вместо того чтобы, скажем, воровать на рынке, он с малых лет упражнялся набивать мяч одинаково хорошо как основной левой, так и правой ногой. Это делает его гением из трущоб, чем он, кажется, гордится. Я так много уделила времени Марадоне и совсем забыла об Эмире Кустурице, который также является совсем не обычным персонажем. Первый его фильм, который я имела удовольствие посмотреть – был «Черная кошка, белый кот». Потрясающая картина, которая наполнена юмором и цыганским колоритом. После этого заинтересованность сиим режиссером возросла во сто крат, и я была приятно удивлена встретив в списке его работ фильм о Марадоне. Что касается фильма, то он не стал для меня каким-то грандиозным открытием в аспекте биографии Диего, о котором я знаю порядочно, но он кардинально повлиял на мое отношение к футболисту. Раньше я считала его Богом футбола, но не очень хорошим человеком. После просмотра фильма ко мне пришло осознание, что это прекрасный человек, который много пережил и выстрадал и именно поэтому некоторые интервью он дает в состоянии ежика, колючего и обиженного на весь мир. И напоследок. Вы думаете, что мой заголовок нужно ассоциировать с эпизодом, когда Диего Марадона забил англичанам рукой? А вот и нет. Это та рука, которая прикоснулась к Марадоне и Кустурице, когда они появились на этот свет, сделав их гениальными, каждого в своей отрасли. 10 из 10

aston martin
aston martin17 марта 2011 в 13:15
Magic by Maradona

Документальный фильм о драматичной жизни, без преувеличений, лучшего футболиста в мире, снятый не менее великим человеком из мира кино. У Кустурицы с Марадоной дружеские отношения, и эта работа предоставляет нам возможность на 1,5 часа почувствовать себя если не другом, то, как минимум знакомым Диего. В своих фильмах, Кустурица показывает не простые жизни простых людей в своем фирменном трагикомичном стиле. И здесь Марадона показан в первую очередь как простой человек со своими проблемами и противоречиями. Кустурица постарался как можно шире охватить весь не постижимый образ футбольного гения. Патриот своей страны, ярый ненавистник империализма, революционер, но очень чувствительный в душе, невероятно эмоциональный. Неуемная энергия, наркотическая зависимость, борьба с самим собой и чувство не полной реализации своего потенциала, сожаления и раскаяние в своих ошибках. Он недаром упоминает «Бешеного быка» Мартина Скрозеса, где главный герой мог справиться с любыми соперниками, но только не с самим собой. Мы видим настоящего живого Марадона, который играет в свою жизнь без фальши, выкладываясь на сто. «Я актер. Потому что я живу, жизнь как мне хочется. То есть актерам дают сценарий, и они его читают. Так? А я не читаю, я живу, и в этом моя игра. Я живу своей жизнью». Я уверен, что фильмы о Марадоне еще будут снимать, и не только документальные, но вряд ли мы еще где-то увидим его таким. Смотреть всем фанатам футбола и просто интересующимся. P.S. Если я бы был Кустурицей, то я снял бы фильм так, как он 8 из 10

Cheracs
Cheracs6 ноября 2010 в 21:04
О чем речь?

Диего Марадона. Эмир Кустурица. Нет сомнений, этим людям можно посвящать стихи, песни, книги, фильмы... Но сейчас не о том. И даже не о них. Мы говорим о фильме. А о чем фильм? Вопрос, казалось бы, риторический, но все же. Месседж киноленты уверенно повис в воздухе и вовсе не собирается приспускаться на землю, дабы нам, зрителям, явить свои очертания. Чем закончился фильм? Я бы сказал, тем же, чем и начался. После просмотра осталось лишь чувство недосказанности, незаконченности. Последнее вполне характерно для художественных фильмов, но это, господа, кроме всего прочего, картина документальная. Какая бы проблема ни поднималась в фильме, она всегда растворяется в какой-то другой информации, в каких-то других диалогах и размышлениях. Вердикт: фильму не хватает конкретики, месседжа. Вышел своего рода обычный фильм о великом футболисте. Не более. Или я бы даже сказал не так. Данная лента не тянет на то, чтобы называться 'фильмом о великом футболисте', потому на этом стопроцентный акцент не ставится вовсе. Получился фильм о каком-то обычном человеке, которого (как будто) мы даже и не знаем. О чем речь? О ком речь? Где акценты? Где интонация? Человек, не знающий Марадону, и вовсе бы не удивился. 6 из 10

asc
asc7 мая 2010 в 11:45

Два раза посмотрел этот фильм в кинотеатре. Режиссёр, как понятно из названия, Эмир Кустурица. Главный герой, как не менее понятно из названия, Диего Армандо Марадона, лучший футболист 20 века. Фильм позиционируется как документальный, но по сути он являет собой некую приближенную к реальности фантазию Эмира Кустурицы, или же приукрашенную правду Марадоны. Можно было сказать, что фильм идеологический, с лейтмотивом 'Нет Америке, Англии. Да - Кубе!', но это было бы слишком непочтительно как к Кустурице, так и к Марадоне. Всё же, помимо разглагольствований о политике, здесь есть и отвлечённые интервью, размышления о жизни, интересные места съёмок, интерьеры, необычная композиция 'всё вперемешку', трогательные песни (в т.ч. и в исполнении Марадоны), нарезки самых красивых голов и немного частной жизни кумира миллиардов. Манера подачи материала похожа на используемую в других фильмах сербского режиссёра - зигзагообразная. Проблема только в том, что в других фильмах есть сюжет, а у 'Марадоны' он отсутствует. Кустурица хочет показать зрителю кто же такой, этот человек - Диего Армандо Марадона: как футболист, как муж, как друг, как живое божество, как отец, как, в сущности, просто одинокий странник... Да, задумка хороша, но... она так и не была реализована, о чём и говорит ближе к концу фильма сам Эмир Кустурица. И вот, за неимением хоть какого-то основного блюда, впечатления от 'Марадоны' остаются размытыми, разрозненными и скомканными, а надежды неоправданными. Человек, который знаком с биографией Диего, мало нового узнает о нём, а человеку незнакомому, пожалуй, лучше будет посмотреть обычный/стандартный документальный фильм о Марадоне на одном из центральных каналов телевидения. Тем не менее, смысл смотреть Марадону Кустурицы есть. Именно - познакомиться с гениальным режиссёром Эмиром Кустурицей, поскольку примерно треть экранного времени он ангажирует на себя главную роль. В прямом смысле, Кустурица почти весь фильм - в кадре. Также советую обратить внимание на концовку - там потрясающая песня Ману Чао и самый, пожалуй, запоминающийся отрывок из интервью с Марадоной. 7 из 10

Kupacup
Kupacup21 июня 2009 в 15:10

Кустурица - Бог кино. Я слышал это изречение от многих деятелей искусств. Так кому же как не Богу кино снимать фильм о Боге футбола?.. Шутки - шутками, а фильм получился шикарный! Как всегда Эмир попытался вложить в фильм максимум смысла, и, несмотря на то, что фильм не художественный, своей цели режиссер добился. Чего только стоят две сцены фильма с участием Диего! Первая, когда Величайший футболист мира исполнил прекрасную песню о самом себе, и перед нами пронеслась вся его жизнь, полная и радостей и печалей(кстати,последних, я думаю, было больше). А самая последняя сцена, когда музыканты исполняют песню собственного сочинения о Нём, и на Его лице появляется что-то такое, чего не описать словами...Что-то подобное гениально сыграл Олег Ефремов в Трех тополях на Плющихе... В этом фильме есть одна удивительная вещь - Марадона не давал просто интервью - он будто проживал свою жизнь заново, исповедовался новоиспеченному другу - Кустурице... Гениальный человек гениален во всем, и, может быть, из Диего Армандо Марадоны вышел бы прекраснай актер, прославивший свою страну если не на футбольном поприще, то на мировой театральной и кинематографической сцене...Но это конечно же шутка, ведь Марадона стал тем кто он сейчас есть только благодаря футболу. Аргентинцы не зря обожествляют Диего. Мы смотрим хронику, представленную в фильме Кустурицы, и поражаемся - разве Марадона не творил на поле чудеса?! Уверен, этот фильм не оставит равнодушным даже тех кто никогда не увлекается футболом, ведь это история жизни не просто отличного футболиста, а Великого человека! 10 из 10

_Tayler_Derden_
_Tayler_Derden_3 мая 2009 в 19:22
Марадона - просто Мужик...

'Моя первая мечта - сыграть на чемпионате мира, а вторая - стать чемпионом', - слова молодого паренька, родившегося и жившего в бедноте, потенциального нищего или простого человека, ведущего серый обыденный образ жизни. Но Господом ему был предначертан другой путь: путь, пройдя по которому с верой в душе, он стал тем кем он стал, он стал Диего Армада Марадоной, Богом для болельщиков и кумиром для всех поколений футболистов. Обе его мечты сбылись... Но именно в тот момент когда достигнешь всего чего хотел, именно тогда больше всего хочется завыть... Все больше он закрывался в себе, начал принимать наркотики, отдалился от жены и двух дочерей, попал в клинику и был на волосок от смерти... ...Но Господь дал ему Второй шанс. Шанс, который дается только тем, кто его заслуживает. А Марадона заслуживает этот шанс... 10 баллов Кустурице и 10 баллов Марадоне

mbatyrev1@yandex.ru
mbatyrev1@yandex.ru10 января 2009 в 11:11
Кустуриционный Марадона

Странный фильм... Мне тяжело сравнивать с другими фильмами Кустурицы, потому что я их не видел, может быть, поэтому было тяжело смотреть это кино. Хотя, что интересно, оторваться за 1,5 часа от экрана так и не смог. Фильм больше повествует о том, кем является Марадона в настоящее время, и почему так, чем о Великом Пути к Достижению Лучшего Кудесника Мяча. В общем, это не биография Марадоны в Аргентине, а наблюдение за ним, и главное за Аргентиной в Марадоне. Я точно знаю, что никогда фильмы Кустурицы смотреть больше не буду, и еще я точно знаю, что если он снимет продолжение про Марадону, то обязательно посмотрю. Вот такие ощущения после просмотра. ...Рядом сидела жена и что-то делала за ноутбуком. Каждые 15 минут я слышал от нее нелестные комментарии. Она просто футбол не любит. А тем, кто будет смотреть - обязательно посмотрите до конца. Последние 5 минут бегут мурашки по коже. 8 из 10

Vitorino Abardonado
Vitorino Abardonado9 января 2009 в 14:41

Мне никогда не был интересен Марадона. Я не видел трансляций с его игрой. Естественно, я много о нём слышал, в памяти остались кадры из новостей, где толстый и кудрявый Диего мелькал в связи с лечением в больницах и с другими передрягами в его жизни (чёртовы журналисты всегда были рядом с ним, и в горе и в радости). Фильм прост, может не доработан, похож на эссе, хотя и снимался несколько лет. Из него я понял смысл гола рукой Англии, что это не просто так. Посмотрел, что фанаты в Неаполе действительно сумасшедшие (они во время чемпионата мира 1990 года в Италии болели не за Италию, а за Аргентину во главе с Марадоной). Меня воодушевили слова Диего, атмосфера его встреч с Фиделем и Чавесом, хоть я и не коммунист. А финальная сцена - очень простая, но, по-моему наполняет зрителя огромным количеством эмоций.

CruzMK
CruzMK20 декабря 2008 в 20:12

Фильм называется 'Марадона Кустурицы' и это очень важно. Тут просто идет рассказ одного известного человека о другом очень известном человеке. Понятное дело, что о Марадоне знает больше людей, чем о Кустурице и это проблема. Потому что режиссер показывает нам одного из величайших футболистов в своем представлении и даже пытается пропустить его через призму своих фильмов. Футбола практически нет, истории о человеке тоже нет, есть только противоречивые фразы Марадоны о политике. Тут вообще больше политики, чем футбола. Хотя сам футболист говорил, что политика его слабо интересует. Это очень нудное зрелище, которое не понятно кому придется по вкусу. Я огромный фанат футбола, но не смог досмотреть фильм, я уважаю фильмы Кустурицы, но этот полный ноль.

delis
delis12 декабря 2008 в 22:09
Минуточку!

В фильме есть один момент, когда Эмир приходит в ночной клуб, принадлежащий Диего, и там ему во время ужина две шикарные девушки показывают стриптиз. А в это время по TV показывают лучшие голы Марадоны. Так вот, 'болельщик' в Кустурице перевешивает желание смотреть на обнаженных девушек! Поймал себя на мысли, что наверное в каждом мужчине, предложи ему захватывающее зрелище интересного сюжета, или же эротическое удовольствие, первое всегда победит. Во время просмотра фильма, как не соблазняла меня жена, не смог оторваться! 10 из 10

keitikei
keitikei10 октября 2008 в 17:53
La vida es una tombola De noche y de dia La vida es una tombola Y arriba y arriba

Это вроде бы и не фильм. Просто интересный эпизод из жизни Эмира Кустурицы. О том, как решил он снять фильм (и снял!) о своем друге Диего Марадоне. И так все это искренне, а где-то просто по-детски искренне (чего стоят их задушевные разговоры о негодяе Буше), что иногда возникало ощущение, что смотришь видеопленку в гостях у своих добрых знакомых. А тут еще Sex Pistols! А тут еще, оказывается, Фидель - близкий друг Диего Марадоны! А еще песня, которую Марадона поет в компаниии своих родных и близких, и от которой у меня просто слезы потекли. А под конец просмотра пришла в голову мысль, что все хорошие люди на земле как-то связаны. Поэтому ставлю фильму высшую оценку. 10 из 10

Alexandro2311
Alexandro23114 мая 2017 в 07:42
Че Гевара 21 века

Если кто и должен был снимать фильм о Диего Армандо Марадоне, то только Эмир Кустурица. Нарисовать портрет этого аргентинца возможно, если вы сами прошли через тот же быт, что прошел Марадона. Латинская Америка и Балканский полуостров исторически схожи. И те и другие были подвержены влиянию западных стран. 'Для тех и других бедность – это не проблема, а способ выражение страдания'. Эмир Кустурица сам себя называет художником, который рисует портрет. И это не портрет великого футболиста, это портрет сына, верного мужа, гражданина с твердой политической позицией, любящего отца своих дочерей. Неслучайно название фильма очень простое – «Марадона». Потому что сам сам Диего не называет себя богом, революционером или скажем философом. Он, сам того не подозревая, имеет власть над миллионами людьми. Но по его же убеждениям, власть – не значит обладать. Марадона показан как настоящий солдат, для которого честь и моральные принципы стоят на первом месте. Ведь наемники бьются за деньги, а солдат убьет за семью. Неслучайно Эмир Кустурица начинает свой фильм с поезда, на котором Диего отправляется в Венесуэлу, где проходит марш против Джорджа Буша. Казалось, этот поезд, как говорил сам режиссер, идет не только в Венесуэлу, а намного дальше. Таким и получился фильм о Марадоне. Он словно этот самый поезд ведет своего зрителя куда-то дальше, чем просто к биографии Диего, оставляя много поводов для рассуждения и внутреннего диалога. Хочется отметить акцент Эмира Кустурицы на голах Марадоны в ворота сборной Англии на Чемпионате Мира 1986 года. Балканский художник показывает, что те голы были настоящим выстрелом из винтовки Че Гевары нашего времени. Один гол, признанный лучшим голом 20 века, был прямым выстрелом во врага, которого видит Марадона на протяжении своей жизни. А гол рукой – хитрость, которой можно этого врага взять. Особенно удачно подобрана композиция «God save the Queen» британской группы «Sex Pistols», которая символизирует все отношение Марадоны к западному миру. В фильме Кустурица используется диалог со зрителем, рассуждая о Латинской Америке, ее культуре и как она отобразилась на главном герое его картины. О том, каким он видит Марадону в каждой встрече с ним. Фильм построен на откровенном общении автора с главным героем. В картине используются великолепные краски – голы Марадоны, сумасшедшая любовь болельщиков к Диего Армандо, его слезы от того, что прошлое изменить нельзя. Перед нами обычный человек, который упорно работал, чтобы стать звездой мирового футбола. Он не остается в стороне от политики, потому что ему не наплевать на свой дом. Он любит свою семью и свой народ. Казалось бы, это все те черты, которые присущи каждому человеку от природы. Но тем не менее, автор не может отогнать мысль, что все это присуще только богу. В своей жизни Марадона сделал много скверных вещей. 'Но Богу прощается все'.