Однажды, я решила посмотреть какой-нибудь фильм. Я встала. Взяла диск с фильмом «Обман» и вставила в дисковод. Совсем обычный день сразу же стал необычным... Я редко пишу отзывы. Для того чтобы написать что-то, мне нужен толчок. Эта картина стала мощнейшим толчком для меня. Начиная просмотр, я и не думала, что фильм может так повлиять на меня. Не надо ждать от этого фильма крутых непредсказуемых поворотов, в этом фильме главное другое. Больше всего внимания уделяется эмоциям и мыслям главного героя - Криса Пратта. Крис очень интересный персонаж. Он не вызывает однозначной оценки. Он вызывает одновременно симпатию и неприязнь. Он живёт по накатанной и не хочет что-то менять. А главное, он застрял на самом ужасном моменте в его жизни – на аварии. О другом он редко думает. Мыслями он в прошлом. Но чем же интересен его герой? А тем, что в каждом есть немного такого Криса. Каждый из нас, в определённый момент своей жизни, жил без цели, без смысла, жил прошлым. Каждый имеет шанс потеряться, но нельзя жить только своими мыслями. Мы живём в мире людей, а значит надо жить в этом мире и ценить уже то, что есть. О чём и забыл герой Джозефа Гордон-Левитта. Решив, начать новую жизнь, он забыл о старой, о своих настоящих друзьях. Просто закрывшись в своём мирке, он не замечал, что кто-то о нём, действительно, беспокоился. Что кому-то он нужен. Как часто бывает со всеми нами. Мы так хотим перемен, при этом ничего не делая, чтобы изменить свою жизнь, что легко попадаемся на обманную «леску счастья». Игра актёров меня впечатлила. Больше всего понравилась игра Джозефа Гордон-Левитта и Джефа Дэниелса. Я думаю, у них получилось передать эмоции своих персонажей. Ты смотришь на них, как на реальных людей. Подбор актёров мне понравился, каждый вписался в фильм. Отдельно, хочется отметить саундтрек. Он помог мне ещё лучше почувствовать атмосферу этой картины. Музыка Джеймса Ньютона Ховарда такая, какая и нужна для этого фильма: сумрачная, грустная, волнующая… Если вы ждёте сильный триллер, то просто отложите диск до тех времён, когда вам захочется понять себя и переоценить свою жизнь. Тогда просто начните с конца. Поставьте цель и найдите средства по её достижению, а если ещё не решили, то посмотрите 'Обман'. Мне понравился этот фильм. Он появился в тот момент моей жизни, когда хочется всё переоценить и понять. Однажды, я решила написать отзыв... 10 из 10
«Обман» – это кино не о преступлении, а о состоянии. Что происходит в сознании молодого парня, из-за глупости и бахвальства которого погибли двое его друзей, а подруга стала калекой на всю оставшуюся жизнь? Он плохо запоминает. Но что-то он помнит. Он просто знает это про себя: он убил своих друзей, он изувечил свою девушку. Он - беспомощное дерьмо, которое живёт только благодаря своим «сердобольным» родителям, купившим ему свободу и тут же вычеркнувшим его из своей жизни. Однако ж у него и сейчас есть друг, с которым он делит скудный быт забытого инвалида. Но, может этот друг вовсе и не друг? Может он просто так – случайный попутчик? А кто он для своего попутчика? Штука в том, что жизнь подбрасывает ему вызов: Кто ты? Что ты можешь? И надо ответить на этот вызов, и… не забыть, не ошибиться. Детективный триллер – это лишь жанровый стержень, на который, как на детскую пирамидку режиссёр нанизывает разноцветные кольца событий, из которых складывается, поднимаясь от низов падения до вершины возрождения жизнь главного героя – Криса Пратта, с того момента, когда из-за его безответственности погибли люди, до того мгновения, когда он, если не вспомнив, то хотя бы почувствовав свою ответственность, отдался делу спасения своего беспомощного товарища по несчастью. Поэтому, если вы ждёте от этого фильма свежего триллера, то лучше не портить себе просмотр обманутыми ожиданиями. Это кино – для тех, кто ищет проблески в тумане бессознательного, кто ставит на психологию, а не на действие. Для них и работают в кадре Джозеф Гордон-Левитт, давно уже специализирующийся на представлении субъектов «с тараканами в голове» и Джефф Дэниелс, который вовсе не тупее Джима Керри. Работают на полную катушку! 7 из 10
Это фильм, трогающий до всей глубины души! Он трагичен тем, что парень, который имел все: достойную жизнь, популярность…лишился этого в доли секунд! Авария…и ты уже тот, у кого вызываешь только жалость, инвалид! Желание увидеть восхищенное лицо своей девушки от поездки по темной дороге и сверканию светлячков привело к гибели друзей и увечьям самому Крису Пратту. Он забывает те вещи, которые произошли буквально минуты назад; он не способен открыть банку, повторить предложение — ему приходиться все писать в блокнот, чтобы хоть как-то ужиться в этом мире. Крис хочет вернуть былую жизнь и ввязывается в дурную компанию! Вы увидите, что из этого вышло. Джозеф Гордон-Левитт просто бесподобен. Он потрясающе играл и был очень реалистичен. Красивый актер, красивая актерская вывели вполне банальный сюжет на хороший уровень! Но я не говорю, что все заслуги Джозефа. Другие актеры и персонажи также отлично справились с работой! Фильм рекомендую, надеюсь, он вас не разочарует, так как мне он показался очень добрым и хорошим! И я все еще тешу себя надеждой, что Крису Пратту хватит смелости подойти к своей подруге (также пострадавшей в аварии) и заговорить, его болезнь отступит, а жизнь наладится! P.S. Не знаю почему, но может только я заметила, как Джозеф Гордон-Левитт чем-то похож на Хита Леджера. 10 из 10
Весь фильм меня не покидало чувство, что фильм снят по реальным событиям. Такое неспешное повествование, совсем нет ощущения, что это триллер. Начинается и идет как обычная драма, затем очень медленно вторгается в жанр триллера. Грабители кажутся тоже очень обычными людьми. Грабят так по-простому, просто договорившись с уборщиком, никаких эффектных захватов, никаких костюмов спецназовцев. Нет, в фильме есть эффектная сцена - это развязка. Она очень напряженная и украшает весь фильм. Кстати, фильм тягучий, но очень засасывающий. В нем есть атмосфера, и это большой плюс. Несмотря на медленное действие он захватывает с каждым последующим кадром и ведет также неспешно к развязке. Нет хэппи-энда, вместо хэппи-энда воспоминание главного героя о девушке, которая попала вместе с ним в автокатастрофу. Да, Джозеф Гордон-Левитт обаятелен отрицательно-фатальным обаянием, Джефф Бриджес хорош. Главные герои далеко не положительные. Но они все-таки не отрицательные, двойственность психологическая главного героя здесь достигла своего пика. Он спасает мир просто потому что чувствует, что так надо - не спасая девушку, не мстя за погибшего друга - просто из-за своих убеждений. Блуждания героя на уровне Достоевского, мрачная атмосфера, при том, что в общем оптимистичный фильм. 8 из 10
Грусть, тоска меня снедает. Был говном. Каким - не знаю! В один прекрасный день мир главного героя превращается в узкий замкнутый безвылазный коридор. Страшно? Да. По сути некогда бравая жизнь превращается в существование белки в колесе. Зверек нуждается в защите и поддержке. Каждый новый день ничем не отличается от предыдущего. Тут уже важно не забыть свою голову дома, выходя на улицу. Так бы все и продолжалось... Но судьба дает шанс, подбрасывая случай. Таинственный незнакомец организовывает времяпровождение нашего героя с таким размахом, что последний плюхается в омут с головой без памяти (почти ирония). И оказывается в мышеловке. Внимательно приглядываясь к новоиспеченным друзьям, парень понимает, что нешуточно влип. Но что делать? Впрочем, события, принимая крутой оборот, не заставят долго ломать голову или убиваться совестью. Главное, успевай вовремя реагировать, чтобы уцелеть. Как говорится, клин клином вышибает. На кону весь ты целиком и без остатка. Данный незатейливый криминальный триллер увлекает скорей остротой обыгрываемой драмы. И словно бы говорит с экрана, что часто любая трагедия (в том или ином плане) не есть безнадежной (а ее герой безнадегой). Всё бы и хорошо. Но напрягают отдельные нюансы вроде тех, например, что человек с подобным диагнозом, как у главного героя, работает в банке. А там какой-то глуповатый коп. С экрана тхнёт провинциальной бесхитростностью и легкомыслием. Идиллию нарушает таинственная волчья стая бандитов, представленная большей частью молодежью. В картине задействованы только два взрослых ключевых персонажа: слепой ироничный дружище в лице экс-кинопридурка Джеффа Дэниелса со стороны добрых сил и мрачный молчаливый загадочный тип в исполнении неизвестного и не менее загадочного актера-дебютанта Грега Данхема в поддержку обратной стороны баррикад. Последний же воспринимается весьма неоднозначно. Какой-то инородный по всем планкам субъект одновременно является изюминкой фильма. Совершенно парадоксальный персонаж. Кажется, что он олицетворяет обезличенный злой рок, судьбу. У него даже имя подходящее - Боун (кость). Придает ли сам режиссер какую-то смысловую нагрузку этому субъекту или эффекта ради - неизвестно. Как бы там ни было, Боун - самая колоритная фигура в фильме и всё время словно мрачной тенью стоит между обоими антагонистами. Кому же выпадет карта смерти? Недаром герой Гордона-Левитта берет именно его первым на заметку. Боун и есть сама смерть. Мрачная и бесстрастная. Любимый пункт - актерская игра. Если Гордона-Левитта представлять не нужно, а уж тем более сомневаться в его актерских способностях, то доселе неизвестный мне Мэтью Гуд справляется с задачей не хуже своего экранного визави. Молодчик-авантюрист с криминальными задатками из него получился неплохой. Веселый харизматичный разгильдяй Джефф Дэниелс острит мрачным юмором и производит приятное впечатление. Вся остальная юная актерская братия тоже не ударяет лицом в грязь на фоне своих более известных и опытных коллег по съемочной площадке. Однако всё внимание без остатка приковывает к себе загадочный (во всех смыслах) дебютант, неизвестно откуда выуженный режиссером. Признаться, именно таинственный странный тип в правом верхнем углу постера заставил меня посмотреть фильм. Поначалу думал, что это Дэннис Хоппер (внешне чем-то похож). Всё время не мог оторвать глаз от Боуна. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что актер, исполняющий эту роль, - абсолютный дебютант в кино! (наверное, даже никаким боком доселе в кино не был, и никакой информации о нем нету) Я даже пересмотрел всю мало-мальскую фильмографию этого человека (всё, что только смог найти). Для тех кому интересно, актер очень разноплановый, не смотря на то, что роли все как одна второстепенные и всё тоже одни какие-то молчаливые загадочные персонажи. 7 из 10 ПС: голос Боуна в 'Обмане' звучит редко, но солидно. И только в одной единственной микроскопической роли я услышал, как Данхэм может владеть по-настоящему речью. И что вы думаете, тараторит скороговоркой голосом нашего отечественного Шерлока Холмса. )
Режиссёрский дебют сценариста Скотта Фрэнка (у которого в сценариях Достать коротышку, Особое мнение и последний Росомах) Когда-то Гордон-Левитт был крутой хоккеист (в юношеской лиге) и любил катать подружек по ночной дороге с выключенными фарами, чтобы светлячков показать. Пока однажды ему комбайн не попался. Теперь он работает уборщиком в банке и после травмы головы даже расплатиться в баре за выпивку с трудом может. Пол-фильма нас медленно пытают историей парня, который с трудом функционирует даже на бытовом уровне и всё очень плохо помнит. Но при этом помнит достаточно, чтобы изводить себя страшными последствиями одной ошибки. Потом к нему подкатывает весь из себя сочувствующий Мэтью Гуд и начинает уговаривать нашего парня ограбить банк, для пущей убедительности подсунув ему весёлую шлюшку, и фильм очень быстро превращается в триллер. Не особо оригинальный триллер, сплошные штампы, но зато бодрый. В котором не особо адекватный герой должен будет переиграть несколько убийц. Такое вот 'Мементо'. Собственно фильм неплохой, только там драматическая часть немного затянута, а триллерная - безбожно вторичная. Зато актёры прекрасные: кроме Гуда с Левитом тут ещё Гуиджино, Айла Фишер и Джефф Дэниелс слепого инвалида выдаёт. 7 из 10
После оглушительного успеха в хоккейном матче, Крис в компании своей девушки и еще нескольких близких друзей отправляется покататься на близлежащих дорогах. По его вине, случается жесткая авария, убившая нескольких пассажиров и сделав инвалидами остальных. Сам герой получил серьезную травму головы, из-за которой он страдает кратковременной памятью и частыми вспышками ярости. После нескольких лет, в жизни Криса все более менее начинает налаживаться. Вместе со своим слепым соседом он хочет открыть забегаловку, да и работа в банке скоро должна дать свои первые плоды в лице некоего повышения. Вдруг, из неоткуда неожиданно появляется некий Гэри, попутно знакомящий неуверенного в себе из-за своей неполноценности героя с очаровательной девушкой. Они становятся чуть ли не лучшими друзьями, но знакомство происходит не случайно, так как Гэри не совсем тот, за кого себя выдает. Да и на Криса у него имеются собственные планы... Криминальные ленты, так или иначе, связанные с ограблениями, выходят в прокат крайне часто. Как впрочем и фильмы, где речь идет о жертвах автокатастроф, чудом уцелевших и пытающихся начать новую жизнь. Режиссер Скотт Фрэнк объединил эти две часто всплывающие тематики и создал «Обман». Не сказать, что это кино чем-то разительно отличается или выделяется на фоне остальных. В происходящем нет ничего такого уж оригинального, но зато вся картинка в общем смотрится очень цельно и даже довольно увлекательно. Здесь есть и какая-никакая интрига, и трагедия главного героя, и некоторое количество экшена, оставленный Фрэнком на последние минут этак двадцать. В целом, мне фильм понравился. Очень простой, но крепкий представитель своего жанра, в котором есть все необходимое для приятного просмотра. Конечно, сценарий не особо блещет какими-то оригинальными идеями или неожиданными поворотами развития сюжета, но даже несмотря на это, все смотрится вполне сносно. Были некоторые провисания в середине, да и концовка вышла слишком затянутой, но в целом, все было вполне благопристойным. Тоскливая и мрачная жизнь главного героя, страдающего не только из-за своего недуга, но и из-за чувства вины за совершенную аварию, резко сменяется криминалом, оружием и сексапильной девушкой. Получился хоть и обыденный, но здесь, вполне лаконично смотрящийся ход. Помимо уже упомянутых мною недостатков в лице простого сюжета, сюда же можно отнести и некоторую затянутость общего повествования. И так было понятно кто кем является и что скоро должно будет произойти, но авторы решили довести все до победного конца и абсолютно полностью растолковать намерения некоторых персонажей якобы недалекому зрителю. Отходя от минусов, стоит отметить интересного главного персонажа, за действиями которого было реально интересно наблюдать, ведь не до конца понятно, что творится в его больной голове в тот или иной момент. Ему продолжаешь симпатизировать даже в те моменты, когда он поступает нарочито неправильно. А это огромный плюс, который практически затмевает шаблонный сценарий и излишне медленный способ изложения основной идеи. Что еще удивило, так это наличие неплохого юмора. За него в основном был ответственен слепой друг главного героя, без него общая история много бы потеряла. Не совсем оправдано появление чересчур заботливого полицейского, каждый день приносящего Крису упаковку свежих пончиков. Этим видимо режиссер хотел выразить свое жалостливое отношение к страдающему пареньку. Правда, выглядело это глуповато. Как и молчаливый соратник бандита Гэри, который каждым своим появлением почему-то вызывал у меня странную улыбку. Вот кого нельзя упрекнуть, так это актеров, постаравшихся сделать все от них зависящее. Добротно отработал Джозеф Гордон-Левитт, который играть плохо не умеет, какой бы странный персонаж ему не достался. Сыграл он вполне убедительно, но стоит заметить, что для бывшего хоккеиста, Джозеф слишком худой и маленький, в плане наличия мышечной массы. Здорово отыграл Джефф Дэниелс, у которого получился забавный слепой бородач, способный на не менее бородатые шуточки в адрес официанток и своего друга. Неплох был и Мэттью Гуд в отрицательной роли. Обычно ему приходится играть каких-нибудь слащавых любовников, но здесь ему пришлось перевоплотиться в главаря бандитской шайки. Хотя брутальности Гуду все таки не доставало. Из остального актерского ансамбля еще отмечу горячую Айлу Фишер. Экранного времени у нее было не так много, но это не помешало ей сыграть ярко и даже несколько раз сверкнуть своими выдающимися внешними данными. В итоге, «Обман» является качественным фильмом криминального жанра, у которого в активе есть неплохая сюжетная подоплека и несколько звездных имен. Весьма типичное для упомянутого жанра кино, которое не претендует на что-то действительно серьезное и вполне сойдет для одноразового просмотра. Моя оценка этому увиденному такая, а именно: 7 из 10
«У кого есть ДЕНЬГИ, у того есть ВЛАСТЬ» Крис Пратт - в прошлом молодой и талантливый хоккеист. После ужасной автомобильной катастрофы, в которой погибли двое его друзей, он потерял память. Но он не просто не помнит, что было до катастрофы, он не помнит, что было вчера, час назад, имя девушки, с которой познакомился минуту назад. Спустя 4 года после этой роковой ночи он не может простить себя, не может вернуться к нормальной жизни. Вся его заоблачная жизнь в один миг превратилась в нудные, монотонные будни уборщика в банке, в том самом банке, на который положил глаз глава бандитской группировки Гарри Спарго.. Фильм отличный! Меня всегда поражали истории о людях, в чем-то обделённых, но живущих гораздо достойнее, чем каждый из нас. Сюжет просто замечательный, Скотт Фрэнк изрядно постарался, ибо на протяжении всего фильма я не могла оторвать глаз от экрана, так меня зацепило.. Этому, конечно же, поспособствовал не только замечательный сценарий, но и прекрасная игра актёров. В особенности меня восхитил Джозеф Гордон-Левитт (в роли Криса). Он настолько располагает к себе зрителя, что не остается ни капли сомнений в том, что он как будто бы на самом деле пережил всё то, что пережил его персонаж. Я вообще довольно активно учавствую в просмотре фильмографии этого актёра и, должна сказать, еще ни разу не усомнилась в его таланте. Меня очень часто приводит в замешательство его взгляд, и вообще, просто очень приятно наблюдать за его игрой. Браво! Ну а что касается смысла фильма 'Обман', то это еще один, так скажем, поучительный фильм для взрослых. Очень радуют такие картины, в которых очень глубокий и жизненный смысл, я уверена, что многие, посмотревшие 'Обман', начут с начала или начнут с конца... 10 из 10
После серьезной автомобильной катастрофы подающий надежды хоккеист Крис Пратт потерял друзей, память и надежду снова играть. Он работает уборщиком в банке, который решили ограбить бандиты под руководством некого Гарри Спарго который решил использовать Криса в этом деле. «Обман» - довольно не плохая криминальная драма. Главный герой страдает постоянной потерей памяти, и чтобы ничего не забыть он ведет блокнот. Тоже самое делал Леонард из знаменитого «Помни». Крис Пратт как можно охарактеризовать этого героя. Лишенный надежды на будущее, он пытается восстановить свое место в обществе, а когда понимает, что его использует, решает поднять бунт. Сюжет картины тоже не подвел, фильм идет медленно, не торопливо и кажется что девяносто минут экранного времени, растянулись аж на три часа. Но это не портит картину, фильм смотрится приятно и финальная развязка получилась довольно захватывающей. 8 из 10
Интересный представитель жанра триллер от режиссера Скотта Фрэнка. Но не просто триллер, фильм сочетает в себе и закрученный сюжет, и некую драму. Драму человека, мучаемого воспоминаниями о содеянном в прошлом. За содеянное поплатился и он сам. Но как это часто бывает гложут обычно нас мысли о других. А идея или смысл в том, что прошлое уже прошло, надо найти силы и продолжать жить. Не кидаться в крайности, идти на конфликты или преступления, а устраивать нормальную жизнь. Такие идейки вплетаются в детективную, остросюжетную составляющую фильма. В тот самый триллер, который по современным меркам может не особо впечатляющий или сильно выделяющийся из других, но который поддерживает интерес на протяжении фильма. Основанный на криминальных делах, в частности ограблении банка, естественно, с крутыми парнями, перестрелками и захватывающим финалом. Все вроде бы неплохо, но сильно не впечатляет. Начиная от актеров, среди которых засветились восходящая звезда Джозеф Гордон-Левитт, вполне подходящий на роль и справившийся с нею и более опытный, хотя и не сразу узнанный мною Джефф Дэниелс, с ролью обаятельного и язвительного слепого. Отмечу также следующих актеров: Мэттью Гуд и Брюс МакГилл, которые не особо впечатляют работами и не цепляют, но являются одними из основных персонажей. Более интересная и колоритная, хотя и небольшая, но запоминающаяся роль таинственного и грозного Боуна, которую исполнил Грег Данхэм. И заканчивая сюжетом, есть и оригинальные находки, и хорошие позаимствованные приемы, но есть некоторые ляпы. А также общей драмой, которой чего-то не хватает, не чувствуется какой-то силы, того, что заставило бы сильно переживать за героя. В общем, интересный представитель как оказалось в итоге все-таки смеси жанров. Не хватающий звезд с неба, но имеющий оригинальные находки и «штришки» и вполне пригодный для просмотра. 7 из 10
Это не просто кино о пареньке, попавшем в автокатастрофу по собственной дурости, в автокатастрофу, сломавшую его жизнь на два куска - 'до' и 'после', а потом оказавшимся втянутым в ограбление. Это история о 'пути к себе'. Крис Пратт пытается научится жить после автомобильной катастрофы, в которой погибли его друзья, а он сам получил травму головы. Он мечется, он хочет найти выход, но не может понять как. .. А потом в его жизни появляется Гари, который говорит: 'Если у тебя есть деньги - у тебя есть власть.' и просит, чтобы он помог ему и его банде ограбить банк, в котором Крис работает. Тот соглашается. Но реальность всего происходящего обрушивается на него лишь в день ограбления. И вот опять ночь, он снова едет по шоссе без включённых фар, но теперь один наедине со своей памятью. И вспоминает. Всё, то, что он так старательно пытался забыть, всё то, что он так боялся вспомнить и от чего бежал. Вспоминает. Всё. И в горячечной боли этих воспоминаний рождается новый Крис Пратт. 'Иногда стоит начать с конца, чтобы вспомнить, что было в начале'.
Этот слоган здесь не просто так. Этот слоган - не просто очередная банальная фраза. Да, в жизни оно может и не совсем так. Но в фильме эта фраза, возможно, сыграла решающую роль. Она дала уверенность главному герою в трудный момент, я бы даже сказал в критический. И с этой полной уверенностью, что власть в его руках, он свершил, что задумал. Выбрался из ситуации, в которую попал. Фильм смотрел не с начала, но он притянул к себе, заставил подумать. Главный герой - не просто типичный ненормальный. Он всеми силами пытается осмыслить то, что происходит вокруг него. Он твердо принимает решения. И следует принятому решению. Многие говорят о нелогичности происходящих событий в фильме. Оно может и так, и выбраться из той ямы, в которую попал герой, почти невозможно. Но ведь смысл фильма, как я его понял - показать, что нельзя ставить крест на себе, своей судьбе, окружающих тебя людях. В какой бы ты ситуации не оказался - борись, думай. Не опускай руки. И шанс начать все заново обязательно появится. 9 из 10
Начинай с конца. При первом просмотре информации о этом фильме желания его смотреть не возникло. Но сильно впечталил трейлер. Фильм впечталил так же, как и трейлер. Не знаю, мне кажется слишком создатели сделали упор в сторону криминала. И слоган у фильма такой, что всем девушкам невольно расхочется смотреть. Всё-таки главное же здесь совсем не это... Для меня главное - это то, в каком состоянии находится Крис после аварии. Он разбит, и не может жить такой же полноценной жизнью, как и раньше. Но всё равно продолжает жить, и борется с этим. Пытается пережить воспоминания об аварии. Пытается думать, что не он виноват. Сама идея фильма интересна. Её не позаимствовали из какого-либо другого фильма, сюжет на первый взгляд прост, но всё закручивается так, что ты уже не можешь оторваться от экрана, и как будто находишься там и переживаешь вместе с Крисом всё это. Джозеф Гордон-Левитт отлично сыграл. Я удивляюсь тому, как он может вжиться в образ. У него за плечами много ролей, и также много разных образов, которые он с легкостью воплощал на экране, причём его игра всегда безукоризненна. А сцена, где он едет в машине и вспоминает аварию, вообще заслуживает отдельного внимания. В это время, у меня, казалось, дыхание перехватило. «Я встал утром. Принял душ с мылом. Позавтракал. Надел пальто.» Эти строки тоже стоят отдельного внимания, и дополняют фильм как нельзя лучше. Столько раз повторяемые, и столько раз имевшие одинаковый смысл, наконец в один прекрасный момент меняют свой смысл. Я невольно представила себя на этом месте. Ведь так всегда: череда событий, которые повторяются день за днём. И потом ты просто не переносишь всего этого, и хочешь сбежать. «Sometimes I cry» 10 из 10
Вполне интересная, увлекательная история, а самое главное человечная, про парня, из-за небрежности которого погибают двое его друзей, а его девушка становится инвалидом. Сам парень от сотрясения страдает невозможностью запомнить простейший ряд последовательных событий, например с трудом может рассказать сказку про Машу и медведей. Начало предвещает интересный фильм, и главный герой в исполнении Гордона-Левитта выглядит очень убедительно. И… Тут начинается неправда! Нелогичность человеческого существования! Парень с умственными отклонениями водит машину, парень, который пишет на листочке, что он сначала должен почистить зубы и только потом идти на занятия! Дальше мы узнаем, что у него есть родители, довольно обеспеченные, но Крис (так его зовут) живет с неким слепым мужиком – его другом. И так как они не любовники, не братья и т.п., то встает вопрос – что это за родители такие, которые бросили сына жить непонятно с кем и водить машину! А еще Крис работает по ночам уборщиком в банке, т.е. днем он спит и общается с психологами, а ночью он вкалывает – зачем задавать герою такие обстоятельства, когда в Америке есть куча служб занятости инвалидов с возможностью найти Крису соответствующую работу! Это самые крупные, на мой взгляд, несостыковки по логике, а есть еще много мелочей, которые отвлекают от развития действия. Жаль, потому что могло бы получиться хорошее трогательное кино! P.S. Есть еще в фильме детективная линия про ограбление того самого банка, где убирается Крис, но к ней тоже много претензий по части правдивости. 7 из 10
Попав в автомобильную аварию, Крис даже спустя пару лет ощущает серьезные проблемы – он забывчив, иногда рассеян и ему трудно общаться. Теперь он просыпается каждое утро, завтракает, идет на курсы, а вечером подрабатывает ночным сторожем в местном банке. Именно это и свело его с Гари, который задумал ограбление банка, где работает Крис. Возможно, если бы фильм был напичкан звездами и снимался каким нибудь блокбастерным режиссером, то из него получился бы лихой летний детективный триллер, который был направлен на простой сбор денег из кошельков зрителей. Но его снял дебютант Скотт Фрэнк (хотя слово «дебютант» относится лишь к режиссуре, сам Фрэнк давно ас сценарного ремесла). В итоге получился хороший индепендент триллер с молодыми исполнителями, которые теперь уже начинают по0тихоньку засвечиваться в более крупных проектах. Особого упоминания заслуживает Джозеф Гордон-Левитт – сыграл хорошо.
Про сюжет фильма не буду говорить, хочу сказать пару слов об актерском составе. Мэтью Гуду больше удаются роли положительных героев, все-таки. Несмотря на весь его внешний вид, ну никак он у меня не воспринимается отрицательным персонажем, чего-то в его образе не хватало для того, чтобы он им стал. Айла Фишер и Карла Гуджино - весьма серые и непримечательные роли, на их место можно было бы взять любых актрис, менее известных. Льюис, в исполнении Джефа Дэниэлса вызывал у меня негативные эмоции, хотя ближе к концу фильма это изменилось. Но изначально был полный негатив. Но с ролью он справился замечательно. Фильм в целом показался мне необычайно долгим, каждое мгновение тянулось вечность, но я все равно его досмотрела. В целом фильм понравился, заставляет задуматься. 7 из 10
Это история о парне, который в один момент теряет все, что у него было... И начинает жизнь с чистого листа, но эта жизнь ему не нравится и он хочет вернуться к прежней... Как вдруг по воле случая он встречает Гая (бывшего друга сестры Криса и он ломает ему все то, что Крис так трепетно воссоздавал после аварии. КАКАЯ история! Завороженно смотришь просто, потому что фильм не только трогательный и интересный, но и захватывающий. Это как глоток свежего воздуха... С первых же сцен ты начинаешь любить Криса, сочувствовать ему и поражаться как меняется жизнь человека, когда она забывает такие обыденные вещи, на которые мы вовсе то и внимания не обращаем... Сцена с банкой помидоров очень сильная в эмоциональном плане - она показывает одновременно то, что Крис привык к ТАКОЙ жизни и худо-бедно приспособился (по средствам записной книжки), и что ему все равно это чертовски надоело! Ему стыдно, что он не помнит имен и других вещей, о которые помнил еще 10 минут назад. Потом мы видим как Крис живет со своим другом - постоянство и спокойствие, но однажды Крис встречает Гая и понеслось... Девушка, секс все вроде как возвращается к нормальной жизни, но он еще не знает какова цена этому возвращению... А какая развязка! Прям пересматривать и пересматривать... Это как медленно разжевывать вкусную шоколадку. Начиная со сцены первого визита копа в банк - ты не можешь оторваться и с жадностью глотаешь каждое слово из фильма. Развязка шикарна не только потому что Крис показал себя с хорошей стороны, но и потому что после последней фразы ты понимаешь, что ТЕПЕРЬ у него действительно все начнется с чистого листа... 10 из 10
Крис Пратт. Авто. Комбайн. Авария. Келли. Инвалидная коляска. Слепой. Банк. Бар. Гэри. Коп. Дом. Лопата. Боун. Ружьё. Отец. Трость. Мать. Льюис. Пончики. Сигарета. Деньги. Снег. Астматик. Ручка. Блокнот. Светлячки. Фары. Отчаяние. Тоска. Грусть. Смех. Конец. Начало. Медведи. Швабра. Банка. Радио. Хоккей. Гол. Медали. Ключи. Убийства. Смерть. Случай. Совпадение. Сон. Жизнь. Лёд. Кофе. Официантка. Меню. Рубен. Кредит. Курсы. Девушка. Любовь. Провода. Сирена. Полиция. Власть… История Криса Пратта, бывшего хоккеиста, любимца публики, в результате глупости приобретшего серьёзную инвалидность, показывает нам, как сложно человеку быть независимым от обстоятельств, безжалостно кидающих тебя в вялотекущую и монотонную жизнь с предсказуемым будущим. Не ждите от фильма сюрпризов. В драме их не принято устраивать. Здесь акцент ставится на психологию главного героя, который мучается воспоминаниями содеянного, хотя в то же время вынужден ходить с блокнотом в руках, чтобы записывать текущие события. Однако психология перемежается с детективной составляющей – банда подлецов хочет использовать Пратта в своём продуманном плане – ограблении банка в маленьком городке. Из-за синтеза жанров, высшим из которых по-прежнему остаётся драма, фильм Скотта Фрэнка, сценариста «Переводчицы» и многих других неплохих проектов, явно выглядит на фоне себе подобных лучше и «причёсаннее». Здесь всё в меру, и это является главной причиной успеха фильма. Лишнее – отсечено, нужное – подчёркнуто. Музыка Джеймса Ньютона Ховарда («Девушка из воды»; «Кровавый алмаз»; «Бэтмен: Начало») только помогает зрителю точнее прочувствовать атмосферу фильма – мягко-сумрачного, местами иронично-саркастичного, в целом – грустного. Более того, «Обман» предпочёл золотую середину – хэппи-энда и чернушного финала вы не найдёте. Актёрский состав неплох. Если Мэттью Гуд (Гэри) и Брюс МакГилл (мистер Пратт) пытаются сыграть на автомате свои роли, то Джозеф Гордон-Левитт (Крис Пратт) и Джефф Дэниелс (Льюис) в дуэте из банальности вытягивают фильм в «хорошисты». Симпатичный и одновременно отталкивающий Крис Пратт в исполнении Гордона-Левитта неоднозначен: с одной стороны, он вызывает сочувствие из-за своей болезни и ощущений, связанных с ней, но, с другой стороны, также он вызывает отвращение, в этом парне нет желания идти дальше, самосовершенствоваться, жить, как все. Только бандиту Гэри и удаётся расшевелить в нём живого человека, и уничтожить гниющего бывшего хоккеиста. Дэниелс в роли слепого Льюиса обаятельнее и любопытнее Криса Пратта: его шутки не оскорбляют зрителей, а принимаются, как данное. В своём роде слепой Дэниелса – это слепой Пачино из «Запаха женщины», в почётном прошлом и звании полковника лишь ему уступающий. Конечно, Дэниелсу не дано играть лучше Пачино, но слепого он изобразил весьма достоверно. Отдельной строчкой следует упомянуть харизматичный образ человека с ружьём – помощника Гэри в лице таинственного Боуна, на орлином носу которого надеты тёмные очки. Как и в фильме Финчера – «Комната страха» - где тоже в банде был молчаливый тип, который оказался опаснее всех, здесь тоже стоит воспринимать Боуна, как действительно грозного типа, выстрелом ружья сносящего тебе голову за малейшую провинность. Пожалуй, мне понятна причина, по которой Боуна внесли в фильм: он – залог напряжённой атмосферы, благодаря своей загадочности и опасности Боун не даст расслабиться зрителям ни на секунду. Интересно, что Боуна сыграл дебютант в кино Грег Данхэм. В итоге «Обман» вырвал у меня целых девять баллов. Причём балл – за находку в лице Боуна. Эпизод из фильма: - Что, убьёшь меня? – спрашивает Гэри. - Сначала я должен убить Боуна, - отвечает Крис. Боун смотрит на Криса. По его лицу впервые пробегает какая-то смутная эмоция, но тут же исчезает. «Рассказывай историю с конца…» (Льюис).
В отечественном прокате криминальный триллер режиссёра-дебютанта Скотта Фрэнка, к которому обязательно надо вернуться, но это будет позже, получил название как 'Обман', что тоже по-своему имеет право на жизнь. Ведь именно обманным путём главарь банды грабителей нашёл способ как можно проникнуть в помещение банковского филиала. Но всё-таки 'Обман' - это несколько обтекаемое название, практически ни о чём не говорящее. Но и если воспользоваться официальным названием - 'Локаут' - то многим это вообще ничего не скажет. Термин 'локаут' обозначает отсутствие заработной выплаты работникам со стороны работодателя. В последнее время 'локаут' строго ассоциируется с Национальной Хоккейной Лигой, когда несколько сезонов не проходили из-за конфликта Лиги с профсоюзами, представляющими интересы спортсменов. 'И зачем же нам такое знать?' - могли бы вы спросить. А я отвечу: главный герой по имени Крис Пратт подавал большие надежды в хоккее, но его собственное разгильдяйство, лихость на дороге, глупый и даже дурацкий поступок привели к тому, что сам он страдает одной из форм потери памяти, а ещё из-за него погибли два человека. Теперь Крис - ночной охранник в банке, более престижную работу ему не найти, ведь он практически инвалид. Живёт он вместе со слепым другом (его играет Джефф Дэниелс), с которым хочет воплотить свою мечту и открыть собственное дело. Но Крис полностью финансово зависим от отца, который оплачивает его квартиру, ведь заработка Криса не хватает на отдельное жильё. Здесь можно отметить как раз ту метафору, которая содержится в названии картины: отец - платит Крису, но потом бунтует и отказывает в выделении денег. Впоследствии это ещё сыграет свою роковую роль. Всё выше описанное - это лишь превью, так как далее в фильме развернётся самый настоящий криминальный триллер с элементами драмы, который воистину как в кулак берёт своей напряжённой атмосферой в кульминационных сценах. А пока можно привести сильный аргумент тем, кто ещё сомневается в том стоит ли смотреть 'Обман': Скотт Фрэнк (как обещал я к нему возвращаюсь) получил приз премии 'Независимый дух' в категории 'Лучший режиссёрский дебют'. Если кому-то неизвестна эта премия, то стоит побороздить просторы интернета и узнать какие фильмы получали высшие награды и, поверьте, там будут очень-очень известные работы, которые сейчас принято называть культовыми. Скотт Фрэнк нечасто балует нас своими режиссёрскими подвигами (вторая и пока последняя его полнометражная картина 'Прогулка среди могил'), но как сценарист он до сих пор приносит пользу всему кинематографу, с чем вы, собственно говоря, можете сами ознакомиться, прочитав его фильмографию. Теперь же пришёл черёд поговорить об актёрах. Главную роль сыграл Джозеф Гордон-Левитт. На тот момент ему было 25 лет, но он уже заявил о себе, когда снялся в шокирующем и, пожалуй, лучшем фильме Грегга Араки 'Загадочная кожа' (2004). И если судить Джозефа по ролям в этих фильмах, то можно с убедительностью в голосе заявлять, что кинематограф получил талантливого и самобытного актёра. На протяжении всего 'Обмана' за его Криса Пратта переживаешь и хочешь, чтобы парнишка не свернул на скользкую дорожку криминала, которая, как известно, ведёт к двум финалам: к тюрьме или же к гибели. Отлично себя зарекомендовал и Мэттью Гуд, сыгравший главу банды. Неприязнь к его персонажу появляется мгновенно и потом становится всё больше и больше. Ещё надо так уметь сыграть негодяя. Джефф Дэниелс был в этом фильме больше как наставник для молодых и талантливых, с чем он, как понимаете, справился на ура, да и сложная роль слепого ему далась. И нельзя пройти мимо загадочного персонажа Грега Данхэма, от которого так и веяло могильным холодом, ох и жуткий товарищ у него получился. Фильм с отсутствием звёзд первой величины, с бюджетом в 16 миллионов и собравший лишь 5,3 миллиона в мировом прокате, в год своего выхода не привлёк зрительскую аудиторию. А зря. На данный момент 'Обман' - это достойное зрелище, в котором с наилучшей стороны себя показали режиссёр и сценарист Скотт Фрэнк, а также актёры Джозеф Гордон-Левитт и Мэттью Гуд. Поклонники независимого и качественного кинематографа будут удовлетворены. 7 из 10 P.S.: Интересно, что имя и фамилия у главного героя 'Обмана' совершенно идентичны с именем и фамилией актёра ныне известного за счёт главной роли в 'Стражах Галактики'.
«Я только хотел показать ей светлячков…» Крис Пратт (Джозеф Гордон-Левитт) – юноша из состоятельной семьи, у которого была идеальная жизнь: отличные друзья, красивая девушка, любимый спорт, популярность и обещание легкой судьбы. Ему завидовали, им восхищались, в него влюблялись. Так было… первые пару минут фильма, пока наш герой прикасается к потокам лунного света и несется с выключенными фарами по ночному шоссе. Спустя четыре года все, что он может сказать о своей новой жизни – «я просыпаюсь…». Внешне Крис остался прежним, но из-за травмы головы он записывает в блокнот каждую мелочь, с трудом удерживает предметы одной рукой и иногда высказывает свои мысли не к месту. Теперь он снимает квартиру с единственным близким другом Льюисом (Джефф Дэниелс) – заботливым бородатым парнем, который, несмотря на свою слепоту, намного лучше ориентируется в жизни, чем его зрячий, но искалеченный пережитой трагедией и постоянным чувством вины молодой сосед. Трижды в неделю Крис посещает курсы реабилитации, иногда встречается с психологом, по ночам работает уборщиком в банке. Все это кажется ему бессмысленным, единственное его желание – стать прежним, но у него нет ни сил, ни идей что-то изменить. Зато у криминального типа Гэри Спарго (Мэттью Гуд) есть на его счет кое-какие планы. Ловко подсунув затравленному Крису свою подружку и напомнив пару светлых эпизодов из прошлого, Гэри быстро втирается к нему в доверие и вскоре мастерски впутывает в готовящееся преступление. У Криса загораются глаза. У него по-прежнему нет возможности искупить свою старую вину, зато «обнаружился» способ приобрести новую… то есть, самоутвердиться. Рассудок возвращается к нему в последний момент, когда не остается времени на слабость и истерики. Каждый герой этого фильма по-своему хорош. Джозеф Гордон-Левитт прекрасно сыграл сначала романтичного любимчика судьбы, а потом опустошенного жалкого инвалида-неудачника. Удалась Левитту и наивная безобидность Криса, оборачивающаяся оба раза невыносимой безответственностью. Джефф Дэниелс в роли проницательного и мудрого Льюиса вызывает огромную симпатию - его простоватый юмор, уверенное спокойствие и знание жизни превращают его в своеобразного ангела-хранителя непутевого Криса. Мэттью Гуд тоже очень неплох в образе беспринципного и хитрого преступника, настоящего криминального мачо, способного околдовать своим темным обаянием и более сильную личность, чем Крис Пратт. Запоминаются и некоторые второстепенные персонажи: жизнерадостный и дружелюбный коп, невозмутимый киллер из банды Гэри, очаровательная «танцовщица» Лавли… Непонятная только Кэлли, то ли выжившая, то ли погибшая, и если выжившая, то полная язвительной ненависти. В целом, нельзя сказать, что в фильме есть что-то, ради чего его необходимо посмотреть каждому, но, тем не менее, смотрится он на одном дыхании. Удачно подобрана музыка, хорошо прописана концовка. В нем нет мощной жизнеутверждающей силы, но чему-то он все-таки учит… как минимум любоваться светлячками, заглушив мотор.