Механик: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск31 января 2011 в 14:54
Стетхем — это судьба

Немного непонятно откуда взялось такое количество положительных отзывов на данный фильм. Хотя сказать, что фильм плохой тоже вроде бы как нельзя. Объясню, почему данный мой отзыв к фильму имеет красный маркер. Когда-то давно, еще в 90-х всякие 'каратешные' боевики с участием Дон 'Дракона' Уилсона, Чака Норриса, Марка Дакаскоса и прочих крутых парней смотрелись как-то более живенько и каждый раз с новым интересом. Нас как будто заново знакомили с жанром боевик, открывая какую-то новую грань - будь то трюки, зрелищные и вычурные, будь то чрезвычайно харизматичные актеры или, наконец, затягивающий сюжет. Ребята, в тех фильмах изюминка была. Вспомните хотя бы фильм 'Драйв' с Дакаскосом, а если кто не смотрел - посмотрите. И сравните его с тем же 'Механиком'. Ведь темы-то похожие - предательства, большие бабки, пальба и погони, но почему-то там было просто невиданное количество экшена, полная реалистичность и что самое интересное, фильм жадно смотрится на одном дыхании, каждый раз, когда его смотришь. Ну, не выдерживают все эти современные 'бандитские' фильмы никакой критики. Уже в сотый раз - накаченный Стетхем, которому от роли к роли в очередном боевичке даже не надо меняться, просто тупо побриться и все. Дальше сразу в кадр. И зритель хавает, и попробуйте найдите девушку, которой бы он не нравился. Приелся, как салат оливье на Новый год этот простой как три копейки и заезженный до дыр сюжет про киллеров, 'подставы' и 'засады' их коллег по цеху, предательства из-за денег, все эти предсказуемые сюжетные ходы и естественно традиционно сверх-живучий, неубиваемый и непотопляемый главный герой, в которого не попадают ни пули, ни снаряды и падения с крыш небоскребов по боку. Ну, блин все это, конечно, круто показано и снято, но такие трюки в реальности даже Джеки Чан бы не исполнил, которой к слову сказать даст фору любому в плане постановок трюков. Все это пыль в глаза, понравится 14-летним детям, но взрослым дядькам и тетькам - ну просто вызовет улыбку максимум. Совершенно не понял прикола с откровенными, хоть и скорострельными, постельными сценами, показанными на большом экране - это вообще там зачем? В зале между прочим дети маленькие были с родителями. И этот сюжетный ход с 2-х метровым лбом-киллером гомосексуалистом меня, честно говоря, как и многих - поверг в недоумение. В итоге, что тут можно сказать. Получился рядовой боевичок со Стетхемом, который уходит в копилку кинематографа с пометкой фаст-фуд муви на один раз, из разряда 'не судите строго'. Забегая вперед, можно смело сказать, что в ближайшем будущем мы не застрахованы от появления на экранах еще чего-то подобного, в духе 'Механика', ну скажем, например, 'Сантехник', 'Водопроводчик', 'Электрик', 'Уборщик', 'Продавец-консультант', 'Кассирша' и т.п. И в этих фильмах главным героем снова предстанет перед зрительским судом симпатичный подкаченный парень с лысиной, свежим, гладко выбритым лицом и своим фирменным 'я сегодня злой' взглядом. Догадайтесь о ком идет речь.

OlegVarnavsky
OlegVarnavsky27 января 2011 в 17:15
Victory Loves Prepared

Если сравнивать мир кинематографа с боксом, то в нем «Механик» был бы профессиональным бойцом, но среднего веса. Ему будет сложно тягаться с тяжеловесными блокбастерами, зато в своей весовой категории он будет на высоте. С одной стороны, ему практически не что претендовать, если смотреть на фильм серьёзно и вдумчиво. В нем нет хитрого сценария, резко запоминающихся образов или огромного бюджета… Но разве за это мы любим фильмы с Джейсоном Стэтхэмом?... Конечно, нет. Нам бы побольше взрывов, погонь и начищенных рож в каждом кадре, а уж этого в фильме предостаточно… Само слово механик здесь используется в качестве наемного убийцы, который абсолютно не оставляет следов. В первые минуты фильма главный герой Артур это доказывает, убивая безымянного негодяя прямо в собственном бассейне, под взором охраны. Убийство происходит очень талантливо, что невольно заставляет Стэтхема ассоциировать с компьютерным Хитменом (не путать с бессовестной киноверсией). Так проходит его жизнь, пока однажды суперкиллер не встречается с сыном убитого им человека. Парень не только отличается немотивированным насилием и желанием мести, но и имеет определенные данные для того, чтобы стать ещё одним механиком. И вот Артур принимается за обучение юноши… Не сказать, что это странно, но сценарий по большей части предсказуем, поскольку использует уже имеющиеся штампы прошлых боевиков. Причем, сам факт, что фильм является ремейком, здесь совсем не главный. Чего-то по-настоящему неожиданного в фильме нет, хотя отдельные сцены сняты действительно здорово. Например, выполнение первого задания ученика, и наполненный адреналином финал. Именно благодаря финалу, фильм запоминается положительно. Точка поставлена именно там, где нужно. Отчетливо видно, что у руля стоит далеко не последний человек в жанре боевика. Похоже, что режиссер Саймон Уэст до сих пор пытается превзойти свой дебют – «Воздушная тюрьма», но пока, ему это не удается. Но попытка не просто удачная, а скорее отличная. Если вы смотрели хотя бы один фильм с Джейсоном, то уже можете догадываться - чего ждать. Его образ не изменился ни на йоту. Это по-прежнему каменное небритое лицо, которое зачастую убивает голыми руками или подручными предметами, временами используя огнестрельное оружие. Он не шутит, и вообще практически не улыбается. Благо, за годы его карьеры зрители ко всему этому уже привыкли. На его фоне особо выгодно смотрится Бен Фостер. Его фильмография пестрит разнообразными образами, и в этом фильме он был не менее ярким и живым. Он демонстрирует настоящую эмоциональность, и то немногое драматическое, что присутствуют в фильме исходит лишь от него, поскольку товарища Сазерленда уж слишком мало. Ну а в целом, «Механик» - это крепкий, хорошо слаженный боевик, которому в современном мире спецэффектов сложно вести достойную конкуренцию, но он старается изо всех сил. Если бы Саймон Уэст выпустил его сразу после дебютной «Воздушной тюрьмы» все могло бы быть по-другому. А сегодня лишь… 7 из 10

Fozzy
Fozzy4 декабря 2019 в 06:17
Профессиональный убийца

Режиссёр Саймон Уэст знаменит такими культовыми фильмами, как 'Воздушная тюрьма', 'Лара Крофт' и вот он в очередной раз взял на себя роль режиссёра, сняв ремейк 1972 года 'Механик', а главную роль исполнил знаменитый британец Джейсон Стэйтэм, который вполне уверенно зарекомендовал себя в качестве одной из главной звезды боевиков. По сюжету Артур Бишоп (Джейсон Стэйтэм) - механик или наёмный убийца, исполняющий задания по заказу, он - профессионал своего дела, выполняет все задания мастерски и самое главное тихо и бесшумно, потому что убить человека - не сложно, верх мастерства - это когда всё выполнено незаметно и устроено как несчастный случай. Именно этим меня привлёк данный фильм, пускай даже сюжет не новый и похожие фильмы уже до этого снимали, но всё равно, наблюдать за тем, как брутальный Стэйтэм совершает бесшумные убийства, лично мне, было интересно. Но у него тоже есть свои принципы и чувства, хотя и друзей у него практически нет, инвалид Гарри (в исполнении Дональда Сазерленда) - его единственный друг, и когда выяснилось, что именно Гарри был причастен к одному из заговоров, Артуру ничего не оставалось как убить его, но оказывается всё не так просто как казалось сперва. У Гарри остался единственный сын Стивен (в исполнении Бена Фостера). Как всегда Бен сыграл своего персонажа неплохо, немного нервный, немного дерганный с периодическими чувствами агрессии, в отдельных кадрах фильма мне даже показалось, что Бен переигрывал Стэйтэма. Их тандем смотрелся интересно, в особенности в те моменты, когда Артур обучал Стивена своему искусству. 'Механик' - крепкий средний боевик от мастера своего дела Саймона Уэста с крутым и суровым Джейсоном Стэйтэмом. 7 из 10

Samuel Wayne
Samuel Wayne3 января 2017 в 13:31
Стандартный боевичок

'Механик' - это вполне годный боевик, каких много в фильмографии Джейсона Стэтхема. Он не является чем-то выдающимся, но при этом достаточно смотрибелен и способен увлечь зрителя на всю свою полуторачасовую продолжительность. Сюжет сам по себе хоть и не является чем-то невероятным, но тем не менее вполне неплох. Артур Бишоп является одним из наемных убийц некой организации, которая за круглые суммы принимает заказы на устранение отдельных личностей, при этом чаще всего убийства выполняются очень тонко и маскируются под несчастные случаи. Агент 47 просто плачет в сторонке. Повествование выдает ровно один предсказуемый сюжетный поворот, все остальное же это просто действие, которое почти никак не развивает сюжет. С визуальной частью у фильма все в порядке - неплохой экшен радует, годная для боевика режиссура, в общем нареканий особых нет. Ну а большего для фильма подобного жанра и не нужно. Итог: 'Механик' это приятный одноразовый боевичок на вечер. Да, в нем нет ничего особенного, но при этом все ключевые составляющие жанра на месте. Поэтому положительная рецензия и 7 из 10

Морган Фриман
Морган Фриман15 сентября 2016 в 17:28

Данный фильм очередной раз доказывает простою истину о проектах с участием Стэйтема: 'Посмотрел два, значит, посмотрел все'. Поставлен-то фильм качественно, тут ничего не скажешь. Экшн есть. Много дорогих тачек - да пожалуйста. Куча стереотипов про крутых киллеров. Но кино это, что называется, без души. Всё мы это видели сотни раз и в более крутом исполнении. Надоело... Главный герой Бишоп - неинтересен и полностью стереотипен. Лично у меня не получалось сочувствовать ему. Стив - ученик Бишопа. Он уже поинтересней. Но всё также не раскрыт. Ему сопереживать можно, хотя и не легко. Джейсон Стэйтем прекрасно справился с своей ролью, пусть и очень простой. Бен Фостер понравился в роли психопата Стива. Недолгая роль Дональда Сазерленда радовала глаз. Фильм без души. Смотреть только ярым фанатам фильмов со Стэйтемом либо в случае неимения других вариантов. 6 из 10

Миша-35
Миша-3512 сентября 2016 в 17:20
Киллер с кодексом под мышкой

Фильм Саймона Уэста принадлежит к разряду боевиков, оставляющих приятное зрительское послевкусие своим соответствием жанру и счастливо избежавших чрезмерной упрощенности и примитивизма. Для этого был нужен классический набор условий: простой сюжет: с одной стороны, без излишней вычурности и излишеств, а с другой - хоть с минимально закрученной интригой; интересные персонажи и удачный набор актеров под них с парой или больше (в зависимости от сценария) харизматичных главных фигур; наконец, зрелищность, которую обеспечивают грамотная постановка драк и экшна в целом, тесно увязанные с ними приличные спецэффекты и профессиональная работа оператора. Все эти условия творческая команда фильма обеспечила почти в полном объеме. Разве что интригу чуть не дотянули, за что я снял ленте два балла. Почти такое же впечатление оставили у меня снятые после этого Уэстом вторые «Неудержимые». Там тоже были свои легкие недостатки, не сильно испортившие общую картину. В то же время еще более свежий «Медальон» с Николасом Кейджем Уэсту откровенно не удался, с «Механиком» его и близко не поставишь. Главным залогом успеха последнего стал, безусловно, Джейсон Стэйтем – персона для современного кинобоевика уже не то что классическая, а пожалуй, каноническая. В подобных фильмах Джейсон чувствует себя еще комфортнее, чем рыба в воде. Не стал исключением и «Механик». Да и героя Стэйтему прописали вполне вменяемого и интересного. При сильном желании придраться можно указать на некоторые параллели между его персонажем и Леоном из одноименной картины, но на мой взгляд, они весьма приблизительны и условны. «Механик» немножко о другом. Лично меня Артур Бишоп привлек в первую очередь тем, что почти в равной степени работает не только кулаками, но и мозгами. Следить за тем, как он все до мелочей изучает, просчитывает варианты, анализирует, выверяет наперед практически каждое свое движение, а главное, - как реагирует на возникающие непредвиденные обстоятельства, когда приходится задействовать всю свою смекалку и сообразительность, имея на это всего пару секунд, - доставляет подлинное удовольствие. Ну а за рукопашные схватки и стрельбу можно быть спокойным изначально: одно имя актера тут служит гарантией. Ну и принципиальность вкупе с честностью Бишопа не может не вызывать уважения. Словом, герой получился. Бен Фостер в роли Стива МакКенны составляет ему хороший дуэт. Бен мастерски сыграл своего совершенно непредсказуемого героя, от которого совершенно не знаешь, чего ждать уже в следующую секунду и так на протяжении всего фильма. Просчитать его действия сложно даже съевшему на этом не одну собаку Бишопу, и это добавляет картине интриги и напряжения до самого финала. Из других очень понравился Дональд Сазерленд. Сыграл очень талантливо, пусть и сравнительно небольшую роль. А одна из его сцен с Бишопом сделает честь даже очень сильной драме. Кроме этих трех, стоит, пожалуй, еще отметить Тони Голдуина, сыгравшего Дина. Тоже удачный персонаж получился. Как итог – хороший боевик с легкими сюжетными огрехами. 8 из 10

ViT412
ViT4122 сентября 2016 в 14:17
Лучшая не экранизация игры

'Механик' представляет собой очень отменный и сдержанный боевик с примесью триллера. Один из лучших фильмов Саймона Уэста, одна из многих отличных ролей Джейсона Стэтхема, и одна из ролей Бена Фостера, где он действительно хорош. Кстати о последнем, Бен очень хорошо прижился к роли наемного убийцы. Вспыльчивый, волевой, но все таки хладнокровный, он становится напарником Механика в исполнении Джейсона Стэтхема. О фильме много не скажешь. Сюжет продуман до мелочей, актеры, все до единого, порадовали, даже небольшая роль Дональда Сазерленда. Теперь поясню название рецензии. Сама концепция фильма очень похожа на серию игр 'Hitman', которую уже пару раз пытались экранизировать, и по многим показателям не совсем удачно. А в данной картине, главному герою дают задания убийств людей, либо обставить все как несчастный случай, либо сделать все наглядно, для 'примера'. Может поэтому фильм и хорош, в отличии от 'Хитманов', потому что не является прямой экранизацией.

Evaporator
Evaporator14 августа 2016 в 19:09
Дешевка

Как же много намешано в этой ленте, и как много искривлений логики приходится терпеть зрителю. Фильм настолько пафосен и нарочито брутален, что должен был бы разойтись на цитаты по пацанским пабликам... Постойте, а ведь это и произошло!) Однако вся брутальность - искусственная и напускная, а пафос - фальшивый. Прежде всего, что мы имеем в качестве главного персонажа. Наемный убийца, живущий в прекрасном уединенном доме, нашпигованном взрывчаткой, безупречно выполняет любые задания, которые ему дает некая 'Компания'. Однако на всякий случай для зрителя поясняют, насколько омерзительны и плохи жертвы - это все сплошь наркобароны, лидеры сект, по совместительству насильники-убийцы, торговцы оружием и т.д. Он изобретателен, умен, ловок и силен, может скорректировать план на ходу и просчитать свои действия на несколько ходов вперед с ювелирной точностью. Его не поймать врасплох и не обмануть - он... 'барабанная дробь'... механик! Ах, как же пафосно и одновременно брутально! Малолетки и гопота всех возрастов должны, по идее, исходить кипятком от 'крутоты' нашего протагониста, но стоит немного поразмыслить, и тут оказывается, что наш рубаха-парень не так уж и крут! Когда ему приходит заказ на убийство собственного шефа, а также по совместительству его близкого, да что там - единственного друга, у нашего гения многоходовочек вдруг заклинивает мозг, и он не в состоянии сообразить, что, вообще-то говоря, все вокруг вопит об очевидной подставе! В конце концов, ты должен грохнуть одного из своих заказчиков. Первого ты вообще мало знаешь, и лишь получаешь от него бабло, второй тебе чуть ли не как отец, ты его знаешь как облупленного. Но нет, для [благоговейно] механика такая очевидная логика слишком сложна. Казалось бы, заткнул совесть и грохнул старикана-инвалида (ууу, жестко), но нет - у того остался антисоциальный сынок, и вот уже наш холодный киллер терзается совестью и находит на свою пятую точку рыжую наглую проблему. Я, конечно, не в курсе всех традиций наемных убийств, но мне кажется, что на такие мероприятия не берут первого попавшегося пьянчугу с серьезными нарушениями социальной активности. По ходу фильма это сыграло злую шутку с главным протагонистом не раз и не два. Победив главного злодюгана невероятно изощренным способом - размолотив всю его охранку спортивной тачкой, автобусом и мусоровозом, при этом разрушив пол города, наши доблестные механики выпускают в злого подлеца по паре автоматных обойм, а тот, будучи таким злым-презлым подонком, может напоследок им сказать лишь 'СДОХНИ!' В итоге мы имеем абсолютно плоский, сухой, фрагментарный сюжет. Оригинальности в нем - ноль, убийства в основном выполняются идиотской стрельбой, с последующим растворением в толпе, о, как оригинально, и при этом все охранники настолько тупы, что никак не могут заподозрить здорового неандертальца с взглядом палача в убийстве своего босса. Актеры пытаются косить под 'крутых', безэмоциональных парней, 'стоически делающих свою работу', но получается фигово - скорее чувствуется беспомощность сценаристов и их полная бездарность. 4 из 10

PALPATINE
PALPATINE28 августа 2015 в 09:07
«Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый»

Упорству непобедимого героя боевиков Джейсона Стэтхему мог бы позавидовать любой передовик производства. Непоколебимый британец не устает год за годом отправлять на тот свет десятки экранных врагов, тем самым очаровывая благодарную аудиторию, испытывающую ностальгию по хорошему экшену, понемногу отходящему в прошлое. Особой изысканностью фильмы Стэтхэма не обладают, да это и не нужно, ведь зрители хотят видеть на экране именно устоявшийся образ актера - немногословного отставного военного, зарабатывающего на жизнь опасной работой и никогда не отступающего от крепких моральных принципов, которые выдерживают любые нападки со стороны недоброжелателей героя. Конечно подобное однообразие Стэтхэма периодически надоедает и местами даже вгоняет в легкую ностальгию, в особенности если вспомнить его нетипичные роли в таких замечательных картинах, как «Большой куш» и «Ограбление по-итальянски». Однако когда Джейсону попадается в руки хороший сценарий, а съемками руководит проверенный профессионал, то ему можно смело простить отказ от экспериментов, наслаждаясь отличной мужской истории, в которой компромиссы не приветствуются. Одним из наиболее привлекательных фильмов Джейсона Стэтхэма эпохи 2010-х вполне справедливо считается «Механик». Традиционный по концепции боевик обладает рядом достоинств, благодаря которым его можно выделить на фоне прочих схожих лент Стэтхэма, что уже само по себе не может не радовать. Итак, сюжет фильма знакомит нас с «механиком» Артуром Бишопом (Стэтхэм), выдающимся специалистом в своем деле. Не стоит искать героя в какой-нибудь мастерской или за промышленным станком. Бишоп занимается тем, что устраняет необходимый объект за немалую сумму денег. Он профессиональный убийца высшего класса, играющий по правилам жестокого бизнеса и никогда не отступающий от контракта. Когда Бишоп принимает заказ, он сделает все, чтобы исполнить обязательства. Иного выбора в его профессии нет, иначе ему самому придется стать мишенью. Успешная карьера героя никогда не предполагала устранения близких людей, но следующий заказ становится для него не в меру сложным, ведь Артуру приказали устранить Гарри МакКенна (Дональд Сазерленд), давнего друга и наставника, который согласно уверениям нанимателей Бишопа, причастен к непозволительным махинациям. Скрепя сердце Бишоп исполняет долг, но не собирается с этим мириться. Герой берет в подмастерья сына Гарри, Стива (Бен Фостер), собираясь тем самым отплатить почившему товарищу за добро. Однако непростые взаимоотношения Артура и Стива в любой момент могут взорваться, узнай парень, что его наставник причастен к убийству отца. Да и наниматели Бишопа не шибко довольно, что их лучший киллер заигрывает со столь неоднозначной личностью, как сыном МакКенны, ведь это может негативно повлиять на качество выполнимой работы... «Механик» стал первым опытом сотрудничества Джейсона Стэтхэма и некогда одного из наиболее востребованных режиссеров Голливуда Саймона Уэста, чью репутацию подкосила череда досадных коммерческих провалов. Тем не менее Уэст не утратил крепкую хватку и с немалым энтузиазмом взялся за сотрудничество со Стэтхэмом, что оказалось весьма дальновидно. «Механик» позволил постановщику в будущем получить немало предложений от крупных студий, ну а актер записал в актив еще один примечательный образ, хоть и схожий на предыдущие, но все же примечательный. Саймон Уэст знаменит своим талантом рассказчика экшен-историй. Ему не присуще излишне затягивать повествование. Он всегда старался грамотно чередовать качественно поставленные боевые сцены с моментами спокойствия, которые отнюдь не вгоняют зрителя в ступор, а наоборот позволяют узнать о героях фильма нечто новое. С экшеном и общей динамикой фильма Уэст справился просто блестяще. «Механик» смотрится на одном дыхании, заставляя без отрыва следить за приключениями новообразованной команды наемных убийц. Постановка перестрелок и погонь при довольно скромном бюджете вызывает если не восторг, то уважение. Операторская работа также достойна похвалы: ни одна важная деталь не ускользает от объектива, мы видим все, что задумали Артур и Стив с разных ракурсов, и это говорит о том, что постановщикам трюков не было чего скрывать - они справились с задачей на отлично, проделав серьезную работу. Излишняя новомодная тряска отсутствует, что только прибавляет оператору Эрику Шмидту баллов за твердое следование классическим приемам съемки, как вызов определенно неудачным находкам современного кино. Там, где чувствуется твердая рука Саймона Уэста, а недочеты перекрываются всепобеждающим обаянием Джейсона Стэтхэма с «Механиком» все в порядке. Проблемы же начинаются тогда, когда фильму необходимо объяснять те или иные мотивации героев. Взять хотя бы Стива МакКенну в исполнении Бена Фостера. Парню продумали вполне понятную историю, из которой мы понимаем, что он никогда не был избалован отцовским вниманием. Герой рано потерял мать, отец не имел времени и желания тратить время на воспитание сына, а тот в свою очередь начал катиться по наклонной, растрачивая немалый потенциал прилежного ученика и спортсмена. Сам Стив не раз напоминает нам о том, что отец на долгие годы выпал из его жизни, не желая даже позвонить, не говоря уже о чем-то большем. Однако когда Гарри МакКенна преждевременно покидает наш мир в Стиве вдруг просыпается необъяснимая любовь к нему, словно тот опекал его и заботился с малых лет и до полноценного формирования личности. Озлобленность из-за нехватки внимания вдруг куда-то исчезает и появляется чувство мести за отца, которого сложно назвать близким человеком с какой стороны не подойти к проблеме. И подобное недопонимание образа Бена Фостера не исчезает до самого конца. Объяснения сути характера героя так и не наступает, ну а то, что пробует сотворить Саймон Уэст на скупом материале, носит исключительно поверхностный характер. Несколько разочаровывает «Механик» и тогда, когда главные герои таки начинают совместное сотрудничество. Вместо того, чтобы показать правдивое сближение Артура со Стивом, наше внимание концентрируют на парочке моментов подготовки парня к непростой работе, бросая последнего в бой после пары недель совместных занятий. Спору нет, герой Стэтхэма прекрасно натаскивает подопечного, однако мы так и не успеваем понять истинной сути их взаимоотношений. Мы не наблюдаем какой-то особой молчаливой суровости, да и скупая драма молчаливых мужчин ощущается очень слабо. «Механик» вовсе не должен фонтанировать эмоциями, но ведь в арсенале кинематографистов могло быть и побольше различных методик полноценного раскрытия образов персонажей. И вот по этой части все-таки стоит отметить, что Саймон Вест недоработал, делая акцент на поддержания напряжения, но никак не крепком драматизме. В итоге хочу сказать что несмотря на явные промахи по части представления главных героев зрителям с необходимым углублением в личную мотивацию и общее представление образов, «Механик» приятно радует динамикой происходящего, находчивым экшеном и составом исполнителей во главе с неоднозначным Беном Фостером и как всегда обаятельным Джейсоном Стэтхэмом. Фильм без труда удерживает зрителей у экранов периодически удивляя некоторыми сюжетными поворотами, какие хоть и можно предугадать, но они все равно справляются с поставленной задачей. 7 из 10

Stinspector
Stinspector3 июня 2015 в 16:36

1. Сюжет типовой для боевика. Типичный профессиональный убийца, работающий на государство, получает заказ на своего друга, благополучно его исполняет, терзая себя изнутри. Однако у друга остался несмышленый сын, которого убийца решает взять в ученики. (0) 2. Актерская игра в данном фильме ничего особенного не представляет. Разве что стоит отметить как всегда крутого Стетхема. (1) 3. Музыкальные треки в фильме также не впечатляют. В основном долбёжка в сценах сражений и экшна, а иных в фильме и нет. (0) 4. Визуально картина конечно смотрится. Куча взрывов, шпионские примочки, эффектные сцены убийств – все, что необходимо настоящему боевику. (2) 5. Мораль конечно нулевая. Единственное что можно извлечь из ленты так это то, что некоторые люди не в состоянии измениться, что бы в их жизни не происходило.(0). 3 из 10

tuszkanczyk
tuszkanczyk9 июня 2014 в 18:43

Очередной продукт развлекательного кинематографа под грифом «Джейсон Стэйтем» не содержит практически никаких элементов, которые могли бы выделить этот фильм из собратьев по жанру. Исключение – проникновенная музыка Шуберта и бесподобная эмоциональная сцена на парковке в исполнении Дональда Сазерленда. Впрочем, и на ретромашинку можно полюбоваться. Было бы несправедливо не отметить продуманный интерьер дома главного героя. Жилище Артура можно назвать холостяцким в лучшем смысле этого слова: лаконичность дизайна граничит с благородной простотой, практицизм вкупе с аккуратностью. Ничего лишнего – лишь то, что необходимо для грязной работёнки киллера экстракласса. Сам хозяин вполне под стать своему дому: крепко сложенный, уверенный в себе, брутальный и решительный. Вот только персонаж Джейсона Стэйтема не в меру сдержан: все действия, будь то искусная расправа над «объектом» или секс с привлекательной «ночной бабочкой», Артур выполняет с абсолютно невозмутимым выражением лица. Настоящие мужчины не показывают эмоций? Однако ведь они тоже люди! И для того, чтобы продемонстрировать человеческую сущность наёмных убийц, сценаристы добавляют такие трогательные с виду мелочи, как коллекция виниловых дисков на фоне ультрасовременного интерьера или милый пёсик. Дескать, у наших персонажей тоже есть чувства. Ну ещё бы, у всех людей они есть. К достоинствам картины следует также отнести прекрасно подобранные локации, хорошо исполненных персонажей второго плана (особенно верзила-гей), техническую оснащённость обстановки. А вот с названиями препаратов напутали, да и девчонки в баре, спору нет, услаждают зрение, но бессмысленны с точки зрения сюжета. В остальном же фильм органично сочетает в себе недостатки подобного жанра. Имеется супермен, неуязвимый для пуль, падения с высоты и здравого смысла. Его юный напарник, в котором сходу не определишь, чего в нём больше: особой интеллигентности парижского клошара или безбашенности гопника с окраин рядового восточноевропейского райцентра. Представители мафиозного мира, действия которых настолько же предсказуемы, насколько же тупы их физиономии. Вышеупомянутый недоросль подозрительно быстро превращается в безжалостную машину для убийств. Впрочем, эмоциональный диапазон у него всё же пошире, чем у зубочистки – и на том спасибо. Зато сюжет, увы, прямолинеен, как стрела, и даже не подозревает о наличии иного пути. Да и несостыковок хватает. Больше всего обидно, что заявленный в афише конфликт учителя и ученика если и имел место, то настолько незначительное, что произошёл как будто бы в параллельной вселенной. Про наличие у фильма смысла дипломатично умолчим. Правда, все атрибуты детективного боевика в наличии: погони, перестрелки, выслеживание, алкоголь, девочки, конкуренты, все дела – одним словом, брутальная «пацанская» романтика налицо. Исходя из всего вышеперечисленного, подытожим: фильм рекомендуется к просмотру персональным фанатам Джейсона Стэйтема и едва ли кому-либо ещё. Ну правда же, не самый лучший образец жанра. Хоть и оператор неплохо сработал.

Юлька Борисова
Юлька Борисова3 мая 2014 в 12:39
Очередная роль Стэтхема...

Стетхэм, который очень нравился после “Перевозчика”, теперь не вызывает никаких эмоций. В каждом новом фильме одна и та же роль, ничего нового. А ощущение дежавю уже порядком надоело. В роли бесчувственного головореза, он, бесспорно крут. Но тут закрадывается мысль, а способен ли он на что-то ещё? Сюжет тоже не отличается оригинальностью. Даже, если сделать оговорку на то, что это боевик, для которого, в принципе, не свойственна сложная сюжетная линия, то фильм всё равно остаётся пресным. Не хорошим, не плохим, а именно пресным. Единственное, что хотя бы немного его скрашивает, это Дональд Сазерленд, который даже такую маленькую роль сыграл шикарно, поэтому 3 из 10

nikromantik79
nikromantik7917 декабря 2013 в 02:34
Достойный представитель жанра!

Тем кто много смотрит боевиков и криминальных фильмов может быть этот фильм не понравится. Они найдут в нём массу ляпов, нюансов и недочётов, начиная от сюжета и непосредственно до постановки трюков. Но поскольку я не часто смотрю подобные фильмы, могу сказать, что меня сие действо на экране увлекло. Во-первых порадовало, что пригласили в фильм Дональда Сазерленда. Роль у него небольшая, но эффектная. И конечно Фостер и Стэтхэм разные по своим весовым категориям и жизненным приоритетам. Такой вот незамысловатый контраст между двумя профессиональными чистильщиками. Вернее один профессионал, а другой стажёр, который учится этому ремеслу очень быстро, просто схватывает на лету. Чего стоит одна сцена со здоровяком, которого этот щуплый и с виду тщедушный стажёр положил, мягко говоря, на лопатки. А ведь учитель (Джейсон Стэтхэм) велел ему расправиться с тем более утончённым способом. Но на то и ученики, чтобы учитель не дремал, если перефразировать знаменитую пословицу. 'Механика' отличает сочетание пальбы стрельбы с психологическими моментами. Всё по делу и всё в тему. Да, ты уже догадываешься чем всё это закончится, но сам процесс на мой любительский взгляд, вызывает уважение. Герой Стэтхэма действительно брутальный малый и вписывается в то, ради чего всё это и затевалось. Иногда для разнообразия вполне можно посмотреть Механика. Почему бы и нет ?Если не требовать от фильма чего-го сверхэкстра и ещё много много приставок, то получился интересный криминальный фильм. Конечно это не Люк Бессон с его Леоном, но то же зрелище весьма и весьма впечатляющее. Если говорить о том, как сыграл Джейсон, то у меня его игра не вызвала никаких сомнений, впрочем, как и работа Фостера. Ребята заслужили свой гонорар. Так мне показалось. Учитывая приятный заряд бодрости после просмотра 'Механика' не могу не поставить высший балл. Так тому и быть: 10 из 10

Czukerman_JK
Czukerman_JK16 октября 2013 в 09:51
Че-чётко

Джейсон Стэйтем в настоящее время является подлинным героем американских боевиков. Думаю его заслуги по праву можно сравнить с заслугами таких актёров как Жан-Клод Ван Дамм и Сильвестр Сталлоне. Да что это, даже они не сравнятся с ним в его умении расправляться со всеми, кто встанет на его пути. Образ крутого парня приелся к нему настолько, что другого не представишь и во сне. У режиссера фильма Саймона Уэста просматривается определённая стабильность, которую заметят и поймут люди особенно знающие его творения. Ведь картины, не смотря на предсказуемость сюжетной линии, остаются вполне смотрибельными и довольно интересными. Пускай идея не нова: стрельба, драки, взрывы, накал страстей, зато преподнесено качественно и с огоньком. Про него я впервые узнал благодаря фильму 'Con Air' (Воздушная тюрьма) 1997 года. Этот фильм много крутили по Первому каналу в начале двухтысячных. Думаю он является лучшей картиной снятой им, но мы говорим про 'Механика'... Не плохой боевик. Джейсон Стэйтем предстаёт здесь в образе особо обученного убийцы который делает всё чисто и совсем не марает руки. Педантичный, расчетливый и хладнокровный он убивает за деньги являясь лучшим в своём деле и никогда не оставляет следов. Справился актёр со своей задачей должным образом, всё как полагается, без недосказанности и сомнений. Такой персонаж в любом случае надерёт всем задницы. Роль второго плана исполнил Бен Фостер. Здесь у него куда более органичный образ, который обращает на себя даже несколько больше внимания чем на его главного коллегу по кадру. Вообще Фостер очень талантливый артист, играющий очень профессионально. Так же в фильме стоит отметить работу Дональда Сазерленда, который к большому сожалению хоть и появился в картине не на много, тем не менее внёс свою лепту, что дало положительный результат.

Джеймс Джойс
Джеймс Джойс23 августа 2013 в 12:42
На все руки мастер

Джейсон Стетхэм это уже массовая тенденция в искусстве. Фильмы с его участием популярны, он собрал массу поклонников которые будут смотреть с каждым разом его новые однообразные ленты, где он выступает только в одном амплуа. Его новые проекты большинство ждут с нетерпением ибо Стетхэм крутой мужик, нелепо пропустить кино где он убивает всех налево и направо, тем более если его фильмы по сути предназначены для аудитории которая не прочь просто отключить мозг и просто расслабится и получать удовольствие от происходящего на экране месива. Если тщательно осмотреть фильмографию Стетхэма, можно увидеть два примечательных для его карьеры фильма, и оба поставил Гай Ричи, который дал возможность Джейсону пробиться в кино. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» очень значимые в его карьере ленты, но кто - то и во все может назвать допустим тот же «Защитник« или «Адреналин» лучшими его работами. Началось все с плохейшего «Перевозчика 2» где уже не так было интересно наблюдать за его ролями. Дальше хуже, только в «Револьвере» того же Ричи он смог хоть как - то реабилитироваться и показать что он может не только играть однотипных героев. Говоря про сюжетную составляющую «Механика» то можно с уверенностью заявить, она никакая. Тому подтверждение начало фильма где нам уже намекают на то что Джейсон будет убивать всех кто ему помешает, и теперь он Механик, то бишь мужик который умеет работать тихо и скрытно, зарабатывая на жизнь тем что может устранить любого человека которого заказали. Про игру Бена Фостера можно говорить только одно, тошнотворная и необыкновенно обычная до ужаса роль. Ничего сложного и яркого с его стороны не было продемонстрировано. Ну дурачился парень, а дальше что? Одно только что можно сказать в адрес создателям фильма, неплохо они смотрятся с Джейсоном как напарники в фильме, но именно игра ничем особым не запомнилась. Стетхэм все тот же, убивая парочку парней он спокойно разгуливает на улице, заходя в магазин по покупки и ни о чем не волнуясь свободно перемещается. Научил Стетхэм Фостера убивать и фильм становится похож на культового «Леона». Только вместо Натали Портман сам Бен Фостер решил научится как это убивать людей. Только вышло у него совсем плоховато, ну концовка сама за себя говорит. Кстати о концовке сего творения, она лучшее что было в фильме, хотя бы все расставили по своим местам, не мучая зрителя показали в конце все хорошо, как я писал ранее дурачился герой Фостера, да и сам Бен Фостер дурачился. Но как бы там ни было Механик проходной, чересчур штамповый и никуда не годный фильм. Единственный на мой взгляд плюс в фильме так это музыка играющая на пластинке. Вывод, простой продукт для массового потребления и «Механик» это только начало.

Atticus_Fetch
Atticus_Fetch11 апреля 2013 в 18:33
The Mechanic

Наемный убийца Артур берет под опытное крыло нервное подмастерье, отца которого по, весьма, глупому недоразумению недавно пристрелил. Более того, отец новичка, по всей видимости, был единственным другом хмурого профессионала, что представляет главного героя еще более хладнокровным, чем может показаться, глядя на вечно серьезный оскал. Ведомый чувством вины, Артур дает глобальный мастер-класс по заказным убийствам, рвущемуся в бой, ученику, и уже совсем скоро вместе попадают под раздачу от крупных шишек криминального мира. Ремейк одноименного классического боевика Майкла Уиннера 1972 года с вечно усатым и бесконечно крутым Чарьзом Бронсоном представляет собой довольно-таки обычный современный экшн с соответствующей звездой жанра Джейсоном Стэйтэмом, по обыкновению, зияющим лысиной и демонстрирующим все боевые навыки, наработанные за продолжительную карьеру. Естественно, ожидать откровений и оригинальности от фильма действия с щетинистым крепышом было бы глупо. Поклонники актера всегда точно знают, чем порадует их кумир, а именно - жесткими схватками, драйвовыми погонями и стрельбой из всех конечностей. Этим 'Механик' образца 2010 изобилует на полную катушку, за чем, к сожалению, не всегда интересно наблюдать. Джейсон Стэйтэм - неплохой актер. Именно, актер. В ранних работах, изображая английских бандитов средней руки, попадающих в нелепые ситуации, он отлично играл, создавая забавные персонажи. Само собой, в Голливуде, после премьеры 'Перевозчика', за ним закрепилось четкое амплуа героя боевиков. Не в обиду фанатам, но в последних картинах Стэйтэм играет не просто похожих персонажей, а, фактически, одного и того же человека. Крутого парня, победить которого можно лишь сбросив атомную бомбу на город, и то не факт, что сработает. Если быть честным, я разделяю точку зрения людей, придерживающихся мнения, что смотреть на похождения 'Каменного лица' из фильма в фильм помышляющего одним и тем же, стало скучновато. В данном фильме сюрпризов с героем Стэйтема не произошло - он такой же несгибаемый, неуязвимый и непобедимый надиратель плохих задниц, что и всегда, но все же 'Механик' вызвал у меня положительные эмоции. Понятия не имею, что послужило причиной такого отношения, вполне вероятно, фильм привлек мое внимание, когда я находился в подходящем 'боевом' настроении, а, возможно, в день просмотра были подходящие вспышки на солнце, но боевик мне понравился. Просто, жестко, местами глупо, но забавно и развлекательно, а более ничего и не требуется. Саймон Уэст, некогда отметившийся 'Воздушной тюрьмой', снял неплохое зрелище для расслабления мозгов. Перестрелки, рукопашные схватки - все на месте. Хотя еще одной немаловажной причиной моего интереса к ленте являлся Бен Фостер, играющий Стива, ученика и соратника главного героя. Этот парень великолепный актер, что он, лично для меня, уже многократно доказал ролями в 'Альфа Доге', 'Заложнике', 'Пиф-Паф, ты мертв', 'Посланнике' и других фильмах, которые я специально просматривал, поскольку стараюсь следить за творчеством Фостера. В данной картине он, естественно, хорошо исполнил отведенную роль, а рукопашный бой с гориллообразным киллером-геем, едва не закончившийся бытовым изнасилованием, по-моему, лучший в фильме. Его роль явно не дотягивает до предыдущих работ актера, ибо сценарий скуден на раскрытия центральных персонажей, но Стив представился более человечным, нежели Артур, эмоции которого исчисляются одним пальцем руки. Профпригодность Бена Фостера в жанре успешно протестировалась еще в 'Пандоруме' и 'Поезде на Юму', так что, уверен, в дальнейших проектах продюсерские взгляды будут чаще устремлены в сторону Бена уже и в качестве экшн-героя. В общем и целом, хороший боевичек на вечер, способный похвастаться не только широкой палитрой экшн-составляющей, но и неплохой игрой Бена Фостера. Стэйтэм же, в свою очередь, продолжил здесь чтить наследие Стивена Сигала и сыграл ту же роль, что и во всех последних лентах. Бытует мнение, что броское имя у одного из первых экшн-персонажей Стэйтэма повторила бы историю с 'Нико' и в нашем веке.

hahaho
hahaho21 января 2013 в 17:01
Интересный фильм

Посмотрел этот фильм впервые только вчера вечером. По телевизору. Мне кино понравилось. Картина интересная и смотрится легко. Сюжет достаточно оригинальный, местами непредсказуемый, поэтому есть моменты в картине, когда дух захватывает. И это приятно. Получаешь от просмотра удовольствие. Происходящее на экране оставляет приятное впечатление. Главный плюс данной ленты, на мой взгляд, это исполнитель главной роли. Кстати, он единственный герой голливудских боевиков, который мне нравится. Не считая Стивена Сигала, естественно. Джей приятный внешне, обаятельный, физически развит, у него хорошая фигура и в нём есть что-то притягательное. Какая-то внутренняя доброта и уверенность. Харизма. Он играет так, что становится интересно наблюдать за его героем и хочется понять его. Узнать его получше. Его внутренний мир. Плюс к этому он неплохо дерётся и гармонично смотрится с огнестрельным оружием, а также быстро бегает и наглядно демонстрирует зрителям навыки супергероя. Возможно, некоторые люди со мной не согласятся, но я считаю, что Джей своего рода талантливый актёр, заслуживающий уважения. И он, по моему скромному мнению, первая скрипка в этом кинофильме. В целом кинокартина произвела на меня положительное впечатление. Она зрелищная динамичная и интересная. Но в ней, как и в любой другой киноленте есть свои недостатки. И я считаю, что их два. Первый. Недостаточное количество рукопашных поединков. Второй. Относительно неправдоподобный финал. Но думаю, что и первое и второе можно простить, учитывая, что плюсов в фильме значительно больше чем минусов. Поэтому моя оценка 8 из 10

chris-parker
chris-parker15 января 2013 в 16:57
Mechanic

По-моему, все киллеры являются фрилансерами. Шучу. Вообще, многие заядлые любители считают Стэйтема актёром одной роли. Может быть это так, но лишь отчасти. Да, конечно, многие его роли похожи между собой это Фрэнк Мартин, Ли Кристмас, Чев Челиос, и здесь Артур Бишоп. Всегда непроникновенный взгляд, суровое выражение лица, немногословность, предпочтение тёмных тонов в одежде. Везде драки, погони, перестрелки, как и полагается в любом хорошем боевике. Так и 'Механик' не стал исключением. Он работает по заказу - оплата по факту. Здесь Бишоп мало чем отличается от Фрэнка Мартина, что в общем-то не делает картину хуже. Сюжет: прост и незамысловат, идея неоригинальна, но реализация очень даже годная. Да и судя по бюджету, снято практически за копейки (по Голливудским меркам разумеется) и в этом он похож на Адреналин. Эдакий 'механик - фрилансер', о чём я уже писал выше. Актёры: помимо самого Стэйтема в актёрском составе больше не знаю никого. Но могу сказать, что подбор каких-либо других актёров (имена которых по крайней мере на слуху) не сделали бы фильм лучше или хуже. Ну а как результат, мы имеем то, что имеем. Думаю, не стоит особо мурыжить и подвести итог: Вышел годный (но не одноразовый) боевик с простым для таких фильмов сюжетом. Он не шедеврален, но вполне короток и ясен. Ничего не затянуто, и не возникает желания выключить после часа просмотра. Это просто очередной боевик со Стейтемом, что по-моему не звучало бы как оскорбление в адрес создателей. 9 из 10 P.S.: Вот такими незамысловатыми боевиками Джейсон Стейтем и стал одним из моих любимых актёров. А начиналось всё с Фрэнка Мартина...

Рудольф Северский
Рудольф Северский10 декабря 2012 в 18:44

Уже устоялся такой жанр 'фильм с Джейсоном Стэйтемом'. Содержание такого фильма, как правило, примерно такое: Джейсон играет роль молчаливого убийцы с туманным прошлым и на протяжении фильма стреляет, бьет морды, участвует в погонях и соблазняет по меньшей мере одну дамочку. К вышеперечисленным событиям приделывают незатейливый сюжет и вот фильм готов. Схема, безусловно, не самая худшая, но стоит признать, что со временем она все же приелась. Видно, что Стэйтем и сам не в восторге от таких раскладов и в его герое заметна усталость от образа, но его можно понять! Ведь выполнять из фильма в фильм одно и тоже, разве что с незначительными вариациями, кому хочешь осточертеет. Сюжет, как полагается не есть прорывом. Вроде все банально, но при желании ещё можно было, что-то выжать с этого. К сожалению нам решили показать все то что мы и так видели. Да, конечно пытались затронуть тему моральные аспекты в дружбе и верности, но никакой смысловой нагрузки это по сути не несет, потому что практически не раскрыто. На протяжении просмотра пытался вспомнить, какой же фильм мне это напоминает и к концу понял, что определить невозможно. Тут собрана калька со многих боевиков, которых и не перечислишь. 'Драки, стрельба, погони, взрыв был классный, а и ещё девчонка у Стэйтема в фильме вполне ничего была!' - вот пожалуй всё, что можно сказать про это кино, и вправду кроме перечисленного ничего в фильме по сути и нет. Сюжет стандартный, персонажи картонные, зато взрывалось всё неплохо... Посмотреть можно, но не факт, что нужно. 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск8 сентября 2012 в 18:24
Плохой и злой

Боевики с Джейсоном Стэйтемом - это отдельное явление в кинематографе, и такой же отдельный жанр. Поэтому, сколько фильмов с Стэйтемом ты не смотри, а получается, что ты уже где-то видел нечто подобное. Ранние работы Стэйтема поражали только в хорошем смысле слова. Его герои всегда были образцом мужества и добропорядочности, хотя конечно взять тот же 'Перевозчик', где его герой далеко не безгрешен. Но он даже ни в какое сравнение не идёт, с персонажем очередного боевика Саймона Уэста. Здесь 'механик' Стэйтема по имени Артур, персонаж тот ещё. Такая 'машина для уничтожения' за бабки, которая выполняет грязные приказания, даже не смущаясь. Не пожалеет даже друга, прикованного к инвалидной коляске. Если кто-то думает, что Джейсон здесь играет положительную роль, то он глубоко заблуждается. Так же как и сам персонаж Стэйтема, у которого абсолютно размыта грань между хорошо и плохо. А когда Джейсон играет таких отморозков, то фильм с его участием, автоматически падает в глазах зрителей. Не идёт ему, играть таких персонажей. Всё остальное Джейсон делает, как и в других сотнях фильмов с его участием. Правда сцен с рукопашными боями, зрителю практически не выдали. Персона Джейсона, вообще ушла в этом фильме на второй план. Особенно когда появился герой Бена Фостера, который поднял фильм на несколько планок. Именно Бен Фостер спасает фильм от полного провала. Его герою симпатизируешь больше, нежели персонажу Стэйтема. Да и вообще сцены с Фостером, делают этот фильм частично крутым. А мы знаем, Саймон Уэст снимает только крутые боевики. И благодаря персоне Фостера, 'Механик' справляется с этим утверждением. Моменты совместной работы персонажей Фостера и Стэйтема увлекают, не дают фильму совсем уж падать в грязь. Но стоит отметить, что фильм лишён души, а иногда даже смысла. Зрелищность, экшен сцены, определённый драйв - всё есть. Но почему-то фильм кажется таким мрачным, даже юмора здесь практически нет. И только благодаря отменной актёрской игре Фостера, и наверное логичной, но не вполне закономерной концовке фильма, он заслуживает оценку, чуть выше средней. Но ожидалось, куда больше. Очень жаль. 5,5 из 10