Мировая паутина уже так и пестрит многочисленными отзывами фанатов игры, недовольных экранизацией «Макс Пейна». Поэтому на сеанс шел с изрядной долей скепсиса и пессимизма, хоть этот фильм и был для меня одним из самых ожидаемых в осенний период. Единственное, что чуть ли не силой заставил себя сделать – так это насколько было возможно дистанцировался от событий, имеющих место быть в игре. Вероятно, из-за того, что был преисполнен уверенности увидеть нечто ужасное, фильм мне в итоге понравился, хоть и имеет с игрой только самую поверхностную связь. То есть главный упор был сделан на историю того, что Макс теряет семью и все три года с тех печальных событий пытается выйти на след преступников, причастных к этому, чтобы отомстить за убитых жену и ребенка, тем самым обретя душевное успокоение. Из игры также перекочевали несколько ключевых персонажей, а в остальном же это совершенно независимое от того «Макса Пейна» кино. Большую часть времени фильм напоминает детективную историю, отодвигая на второй план зрелищные моменты, которые здесь пусть и можно пересчитать по пальцам, но сняты они, в целом, хорошо. Поэтому если вы ожидаете увидеть на экране горы гильз и трупов, то вас постигнет разочарование. С другой стороны, если бы игру экранизировали точь-в-точь так, как она и идет, было бы интересно на это смотреть, изначально зная финал и все события, ему предшествующие? По-моему, решение создателей картины представить историю Макса Пейна в ином ракурсе сыграло только на руку фильму, потому что тот детектив, который он из себя представляет, смотреть было довольно-таки интересно. Что же до актеров, то отметить имеет смысл только Марка Уолберга, потому что остальные играют лишь второплановые роли, на каждую из которых отводится не более десяти минут экранного времени, а некоторым и того меньше. Согласитесь, перед Марком стояла очень сложная задача – воплотить один из самых сильных образов за всю историю компьютерных игр, зная наперед, что за тобой особо внимательно будут следить как раз почитатели Макса Пейна. Справился ли Уолберг? Скажу кратко – если бы не голос, которым его наградили наши прокатчики, было бы отлично, но дубляж все же подпортил впечатление от того, как Марк представил доверенный ему культовый образ детектива, которому нечего терять. В общем, впечатление оставил хорошее, а порой так вообще настолько сливался с Максом Пейном, что даже при великом желании нельзя было бы отличить его от игрового героя. Джон Мур оставляет финал своего фильма незавершенным, т.к. кое-кого Макс так и не убил, от чего само собой назревает вопрос – уж не на возможный ли сиквел был оставлен этот кое-кто? Хочется надеяться, что именно так все и обстоит, иначе, если продолжения мы так и не увидим, режиссера вполне заслуженно нужно будет покритиковать за то, что не смог уложиться с историей Макса Пейна в один полнометражный фильм. Ведь если вспомнить о первой части игры, то она представляла собой цельное законченное произведение. Если пойдете на фильм в кинотеатр, то постарайтесь увидеть в первую очередь именно фильм, а не экранизацию игры. Потому что сам по себе он неплох, а вот как экранизация… Тут уж каждый должен будет сделать сам для себя вывод – получилось или нет.
Max Payne - одна из моих любимых РС игр. Вышла она в далеком в 2001 году и быстро обрела культовый статус как среди игроков, так и среди профильной прессы (оценка не опускалась ниже 9.0). Во-первых это первая игра, где было реализовано замедление времени. Потом уже рапид стали прикручивать все, кому не лень. Но первопроходцы были именно ребята из Remedy. Это была настоящая революция в свое время, атомная бомба. Перестрелки были безумно красивы и зрелищны, особенно впечатляюще смотрелись полеты бесчисленных пуль, рассекающих виртуальное пространство. Но не только благодаря экшену игра собрала вокруг себя столько поклонников. Там помимо натурального свинцового урагана был еще глубокий философский подтекст. Впервые за свой пятилетний игровой стаж мне не хотелось проматывать ролики (которые были выполнены в виде стильных комиксов). Я смотрел и пересматривал их по нескольку раз. Рассуждения Макса служили не во имя банального склеивания миссий между собой, ОНИ ИМЕЛИ СМЫСЛ (для игр это крайне редкое явление даже сейчас) Ну и, конечно, Макс был бы не Макс без густой, правильной атмосферы зимнего Нью Йорка и отличной музыки. Вторая часть, вышедшая в 2003, прочно закрепила успех оригинала. Все это создавало добротную основу для экранизации. Можно было снять хоть «убийцу Матрицы». Справились ли со своей задачей господа киношники? Абсолютно нет. В основном из-за своего холодного отношения к этому продукту. Фильм начал меня настораживать еще на стадии съемки. Марк Уолберг в одном из интервью вдруг заявил: 'Я в игру не играл и играть не собираюсь. Это займет уйму времени. Я поговорил с одним фанатом, и он мне вкратце рассказал, кто же такой Макс Пэйн.' Меня это просто убило. Макс - слишком многогранная личность. Нужно пройти обе части по нескольку раз, чтобы понять этого персонажа. Актер же ограничился общением с фанатом. Бред полный. Сыграл он соответствующе: мой мозг упорно отказывался видеть на экране Макса Пэйна. Просто какой-то мужик с пушками, но не МАКС ПЭЙН!! Ну а остальных персонажей сценаристы изнасиловали нещадно и жестоко. Про то, что Бравура в оригинале НЕ афроамериканец говорил каждый фанат. Нет, ну какого черта? Ладно ГГ, он хоть внешне похож, но зачем белого, СТАРОГО, ворчливого Бравуру делать энергичным афроамериканцем? Политкорректность что ли? В каждом фильме обязательно должен быть резидент родом из Африки? Далее в списке потерпевших - сестра Моны Сакс. Сценаристы сделали ее укуренным бревном, дающим всем направо и налево. За что вы ее так? Практически все персонажи вывернуты наизнанку и поставлены с ног на голову. Зачем было это делать? В игре все действующие лица были отлично прописаны. Здесь они превратились в какие-то карикатуры, в пародию на своих прародителей. Декорации, в которых разворачивается действие, выполнены в духе игры. Атмосферу глушит только отсутствующая музыка, ну да ладно. Это единственное место, где съемочная группа почти не облажалась. Главный вопрос, который крутился у меня в голове на протяжении всего просмотра: 'Где экшн?' И где рапид? Перестрелок преступно, убийственно мало. Замедление времени сделали для галочки в паре моментов, где оно было вообще не уместно. В игре рапид был нужен для выживания, ибо события неслись с огромной скоростью, и уследить за всеми пулями, летящими в твою сторону, было НЕРЕАЛЬНО. Тут же Макс пару раз откинулся назад, пару раз стрельнул, пробежался под пулями и... все. Для экранизации экшена это откровенно убого. Полный провал по этому пункту. Сюжет тоже вывернули наизнанку. Фанаты, и я в том числе, были в ярости. Несостыковок и откровенного тупизма было столько, что хотелось лезть на стену. Зачем было ломать то, что отлично работало? Мне абсолютно непонятно. И куда пропали рассуждения Макса? На протяжении всего фильма он нес такую банальщину, что у меня сердце щемило. Чуть слезы не текли. Очень хочу посмотреть в глаза сценаристу, продюсеру или кто там у них все «лишнее» отсек. Этот человек просто кастрировал оригинал. Ну а добивает все это безобразие вездесущая, развесистая, Американская клюква (да-да, с большой буквы). Всего несколько моментов, где появляются русские слова\персонажи портят картину окончательно. Надо скинуться и прислать, наконец, в Голливуд русский словарь. А то несчастные тащат речевки с форумов, где восседают АцЦкиЕ олбАнскЕе шКолЬнеГи.. Оценка будет выставлена двойная. Я, как фанат игры, ставлю 1 из 10. Если вы о игре первый раз слышите - то это 6 из 10. Просто посредственный боевик. Но для меня это исковерканная классика. P.S. Один из создателей игры на премьере фильма сидел в состоянии затяжного фэйспалма. Затем сразу же обосрал это произведение по полной программе. Но, как только касса перевалила за 50 000 000, поспешил от слов отказаться и пообещал вторую часть. От тех же киношников. Мне уже страшно...
Наверное, сразу стоит оговориться, что такое кино не очень люблю и смотрю довольно редко, да и само название «Макс Пэйн», к просмотру, в общем-то, не обязывало. Но беглый взгляд на афишу ближайших двух недель, которая в свете выхода нового «мегаблокбастера» от первого канала, заполонившего все залы, выбора не оставляла, убедил меня в том, что данное кино, просмотру подлежит. Собственно просмотр, был запланирован на ближайшие выходные, тогда бы и состоялся, но благодаря одному хорошему человеку, в определенных кругах хорошо известному как Ugar, у меня на руках оказались пригласительные билеты, которые привели меня на предъпремьерный показ. Перейдем к самому фильму. Главной удачей создателей, стоит назвать Марка Уолберга. Нравится мне этот актер еще со времен своего дебюта в «Дневнике баскетболиста», а уж «Ночи в стиле буги», окончательно убедили в наличии у него определенных актерских способностей. Играет правда довольно однообразно, но в данном случае, это обстоятельство ключевым не является, все-таки не гамлетовские страсти предстояло играть. Уж очень хорошо по своей фактуре подходит Марк для роли Макса Пэйна, в чьем-нибудь другом исполнении, его представить сложно. Да и играет неплохо, во всяком случае, нигде не переигрывает. Уже за одно то, что криков, истерик и пафосных речей от Макса мы не увидим, сценариста и самого Уолберга можно похвалить. Вторая персоналия, которая наверняка вызовет у зрителя интерес, новая девушка Бонда, почти наша соотечественница Ольга Куриленко, сыгравшая роль эдакой роковой женщины. Сыграла, в общем-то именно так, как и принято такие роли, в таких фильмах играть. Является ли Ольга актрисой, или просто симпатичной девушкой, мы правда так и не узнаем, кстати, есть подозрение, что и «Квант милосердия», нам в этом тоже не очень поможет. Но то, что сексуальна, пожалуй, факт. Кроме того, в фильме засветились Крис О`Донелл, обративший на себя внимание многих, после великолепного фильма «Запах женщины». С тех пор правда ничем особенным Крис не радовал, не порадует и здесь, но приятные воспоминания вызвал, уже хорошо. И два человека, проявивших себя на другом поприще, музыкальном, речь идет о Нелли Фуртадо и Лудакрисе. Пожалуй, порадовала картинка. С учетом сравнительно небольшого бюджета, все получилось неплохо. Стоит отметить несколько довольно красивых планов ночного города. Но нашей пытающейся эстетствовать душе, нужно конечно больше, поэтому поговорим о том, о чем говорить может и не стоит, о сюжете. Особо разбивать его в пух и прах, в общем-то, не хочется, уровень бредовости и надуманности не зашкаливает, хотя несколько глупых эпизодов присутствует. Главная проблема сюжета, заключается в его вторичности, все это в разных интерпретациях мы уже видели, причем не раз. При очень сильном желании, можно конечно рассуждать об одномерных персонажах и постоянных шаблонах, но к чему? Это даже не смешно, хотя для этого жанра дело привычное, так что за это критиковать фильм как-то несерьезно. А вот за что стоит, так это за динамику. На определенном этапе, правда, все это вялотекущее действие начинает вызывать определенный интерес, но он вскоре пропадает, так как уж очень задолго до финала, концовка пусть и не во всех нюансах, но в общих чертах легко угадывается, что фильм, безусловно, портит. Но мы разобрали, только одну сторону медали. Не стоит забывать, что для большинства, главной причиной внимания к фильму стало то обстоятельство, что он представляет собой адаптацию культовой компьютерной игры. Геймер я еще тот, играю регулярно, примерно раз в два года, поэтому о том насколько удачной получилась именно адаптация, судить не берусь. Так что будем ориентироваться на зал, в котором фанов игры, судя по всему было большинство. Аплодировали довольно часто, видимо в те моменты, когда замечали хорошо знакомые «фишки» любимой игры, так что адаптация судя по всему удалась. Теперь же примем важную позу, и начнем раздавать советы, вдруг кому окажется нужно. Если Вы не поклонник этого жанра, и от одного названия «Макс Пэйн», Вас в жар и холод не бросает, посмотреть фильм за отсутствием чего-нибудь лучшего в принципе можно. Хотя если вдруг, в силу страшного стечения роковых обстоятельств, сделать этого не удастся, волосы рвать не спешите, ничего особенного Вы не потеряли. Если же Вы геймер, ситуация обстоит по-другому. Вам фильм смотреть нужно. В лучшем случае понравится, в худшем, поругаетесь немного, и вернувшись домой, снова начнете играть в любимую игру.
В целом мне фильм понравился. Режиссер, как и мной ожидалось до премьеры, немного отошел от сюжета игры, но это отнюдь не испортило общее впечатление о фильме, а сделало его чуть более увлекательнее. Очень качественный экшен, который не надоедает и хорошо сбалансирован с общей темной атмосферой фильма. Уолберг смотрелся достойно и в некоторых моментах он вливался в образ Макса на 100 процентов. Этот факт меня очень порадовал, ведь к этому актеру я отношусь достаточно безразлично. Перед премьерой я опасался что все испортит чертов рейтинг PG-13, но как оказалось все сделано стильно, обдуманно и просто хорошо - в первую очередь “Макс Пейн” это не лужи крови и разбросанные мозги, а интересный сюжет и стильный экшн.
Макс Пэйн - неоднозначный фильм по мотивам популярной серии компьютерных игр. Неоднозначность заключается в том, что сюжет был переписан и придуман новый. Смешали имена героев и добавили немного мистификации из легенд скандинавской мифологии. Что на мой взгляд интересное и удачное решение. Из-за смешения героев ленты, происходит огромная путаница. Введены новые персонажи, что никак не делает фильм свежее, только больше запутывает сюжет. Собственно от игры остались только: сюжетные сцены, названия персонажей, да всеми любимый эффект 'Bullet Time', показанный ещё в 'Матрице' или ранее в фильмах Джона Ву. На фильм стоит посмотреть только ради атмосферы неонуарного триллера, круто срежиссированных сцен с перестрелками и вышеописанном 'замедлением времени', а так же на качественно поставленные сцены с 'валькириями' и игру актёров. Марк Уолберг справляется с ролью Макса, но однозначно не подходит. Больше всего понравилась игра Милы Кунис в роли Моны, она здесь отлично вписалась в образ. Сюжет здесь схож с игровым, однако очень загружен. Не всегда понятно кто есть кто. Джима Бравура сделали афро-американцем например. Всё доходит вплоть до смешных моментов, когда Макс видит тело жены сделанное из папье-маше, и такой - 'нееет!' Умора! Или момент когда личная охрана 'Эйсир', невзначай расстреливает заложника, которого должны были спасти. Потом далее это ещё упомянут. Простите не удержался! Из минусов могу только отметить слишком перегруженный сюжет. Фильм имеет место быть, может понравиться и запомниться за мрачную атмосферу 'Нью-Йорка', и круто срежиссированными сценами экшена. Ещё добавим малую часть от скандинавской мифологии, и вот, уже интересно смотреть. Рекомендую глянуть разок, когда будет свободное время, но только не после прохождения оригинальной трилогии на компьютере. Впечатление испортите. Кино в самый раз для кинотеатров. 7 из 10
Каждый зритель знаком с этим. Моментом, когда анонсируется экранизация его любимой книги или видеоигры, он с нетерпением ждет новых подробностей и премьеры, считает дни до заветного дня, надеется, что с его любимой историей обойдутся по достоинству. А потом этот день наступает и, выходя из кинотеатра, зритель понимает, что не все уж столь радужно. Но даже если с первоисточником отнеслись абсолютно низко, человек, которому он столь дорог, все равно убедит себя, что ему фильм понравился - просто потому что он с ним связан. Долгое время такое было и у меня с картиной 'Макс Пэйн', так как оригинальная компьютерная игра является моей самой любимой, и даже во время выхода фильма на экраны у меня были к нему претензии, но тогда это имело для меня мало значения. Но вот, 10 лет спустя, я решил посмотреть на ленту с другой стороны, окончательно поставив точку в моих отношениях с ней, выяснив, чем же на самом деле она является. Сразу же хочу отметить, что я всегда снисходительно отношусь к изменению сюжета первоисточника в экранизациях. Уместить 8-10 часов истории видеоигры или объемную книгу в двухчасовой фильм невозможно не навредив, поэтому я допускаю изменения в сюжете, но лишь в том случае, если его новая версия не уступает оригиналу. В 'Макс Пэйн' мы как раз и наблюдаем такой прием, хотя основная сюжетная арка остается довольно близка к игре - семью детектива Макса Пейна убивают неизвестные, он тщетно пытается найти виновных, пока случайным образом не находит связь между смертями и корпорацией, в которой работала его жена... Однако если в игре каждое действие логически объяснялось и органично протекало из сцены к сцене, то в фильме я понятия не имею как за сюжетом будут следить люди, которые не знакомы с первоисточником. История сшита настолько белыми, чуть ли не прозрачными, нитками, что даже мне, человеку знакомому с событиями игры, было трудно разобраться в том, что происходит. Не помогает и тот факт, что создатели добавили в фильм огромное количество абсолютно бесполезных персонажей, половины из которых и в игре то не было. Доходит до смешного, когда нам представляют персонажа, а через минуту, после того как он расскажет ненужную экспозицию, его больше нет и больше он не вернется. И здесь несколько трудно судить, чья именно это вина. Скорее всего и сценаристов, и режиссера, так как к нему здесь тоже есть много вопросов. Джон Мур, один из символов плохого кино, проделал на самом деле не такую ужасную работу в данном проекте. Визуал и декорации являются сильнейшими сторонами фильма, к тому же он буквально пропитан духом игры. Поклонники найдут здесь огромное количество отсылок и локаций, взятых прямиком из уровней игры. И это разочаровывает еще больше, когда рядом с такими моментами видишь откровенную халтуру. Как бы декорации не были хороши, сняты они таким образом, что никогда не покидает ощущение, что наблюдаешь за съемками в павильоне, а не за готовым продуктом. Большинство локаций выглядят как пустые коридоры с раскиданной мебелью, что моментально вызывает отторжение. И не поймите неправильно, в фильме действительно есть на что посмотреть, есть сцены от которых просто глаза сияют от наслаждения, вроде выстрела в замедленной съемке в финале. Порой визуал может даже напомнить 'Город Грехов', хотя никогда до него не дотягивает. Вот только они смотрятся скорее как случайность. В одной сцене может быть разная цветовая гамма, а в другой используется один и тот же дубль дважды. Серьезно, сцена когда Макс и Мона смотрят видео с Джеком Люпино, обратите внимание на Милу Кунис. Такое часто можно было встретить в фильмах категории Б из 80-х, но в голливудской ленте таких масштабов? Непростительно. Непростительна в фильме и игра актеров. И, что удивительно, Марк Уолберг в эту категорию не входит. Он никогда не был идеальным Максом Пейном, однако он вполне убедительно представил героя на экране, он понимает в чем изюминка персонажа и достойно вживается в образ. Про любого другого участника актерского состава такого не скажешь. Во-первых, не помогает тот факт, что ни один персонаж не раскрыт должным образом. Как пример, сестры Мона и Наташа Сакс. Они нужны здесь только лишь для удобного продвижения сюжета вперед и ничего больше. Во-вторых, актеры даже не пытаются показывать эмоции. В каких-то случаях это менее заметно (Бо Бриджес), а в каких-то прям глаза режет. Мила Кунис здесь абсолютно ужасна, весь фильм находясь в полусонном состоянии. А Лудакрис просто бесцельно мельтешит втором плане. И пару слов об экшен-сценах. Возможно, вместе с историей, лучший элемент любой игры из трилогии, таких динамичных перестрелок нет практически ни в одной другой игре. В фильме мы можем наблюдать за 3 спешными перестрелками, за которыми и следить тоска. Убогая компьютерная кровь и толпы безликих врагов не имеют никакого веса и все действие созерцаешь с абсолютно каменным лицом. И так, к сожалению, можно сказать про весь фильм - он скучный и малопримечательный. Марк Уолберг, визуал, декорации, некоторые операторские решения и ракурсы пытаются спасти фильм, но выходит это крайне слабо. Точно не худшая экранизация видеоигры, но воистину одна из самых проходных, что весьма печально, учитывая ее титанический потенциал. 5 из 10
Нельзя сказать, что фильм, снятый по мотивам одноименной игры получился столь же зубодробительным, однако если говорить о его зрилещности, здесь все же можно сказать, что таковая присутствует. Полицейский Макс Пэйн (Марк Уолберг) не живет, а существует. Его семья была зверски убита, а все убийцы так и не были найдены. Проходит время, Пэйн замыкается в себе и продолжает искать концы этого преступления. Оказавшись сам по ту сторону закона, он понимает, что те, кто его подставил сейчас, связаны с убийством его семьи. Макс Пэйн начинает свою охоту. Макса Пэйна уже не остановить. Макс Пэйн пойдет до конца. Не факт, что он останется в живых, но какая ему разница – все, кто ему был дорог уже на том свете… Несмотря на то, что фильм ругаеют за то, что он не смог передать атмосферу игры, в нем все же можно найти положительные стороны. Впрочем, как и отрицательные. Первое десятилетие XXI века стало прорывным в плане карьерного взлета для Марка Уолберга: «Ограбление по-итальянски», «Кровь за кровь», «Стрелок», «Отступники» за роль в которых актер получил номинацию на «Оскар» за второй план, «Макс Пэйн», который должен был поставить Уолберга в ряд с крутыми актерами, сыгравшими крутых парней. Например как это было с Бэйлом и его Темным рыцарем или Дауни-младшим с его Железным человеком. Однако, по мне, так с ролью героя у Уолберга не срослось. Это не он не смог сыграть как надо Пэйна. Это скорее Пэйн не подходил для него. Все же у актера довольно запоминающееся брутальное лицо, на котором сложно изобразить страдание, муки, переживания. Ему больше подходят жесткие образы, прямо как его сержант Дигнам из «Отступников» или Боб Ли Суэггер из «Стрелка». Волевые черты делают свое дело и превращаеют Уолберга в мачо, но никак не в человека, переживающего тяжелую утрату. Фильм хорошо выполнен с технической точки зрения. Качественные спецэффекты совместно с мрачноватой атмосферой города здорово передают то, что творится на уше у главного героя, где уже давным давно были выжжены последние теплые чувства. Несмотря на то, что компьютерной графики здесь хоть отбавляй, нельзя сказать, что она идет во вред. Напротив, скорее добавляет контрастирующих элементов, обращая внимание на серые здания, почти постоянную ночь, непременный снег, лишь изредка сменяющийся дождем, людей, которым важны лишь их личные проблемы, но никак не окружающих. А вот сюжет не лишен дыр, главная из которых – слишком просто распутанный клубок грязных тайн, который на протяжении трех лет был недосягаем для следователей, но достаточно легко был размотан, как только Пэйн потянул за ниточку. Возможно создатели решили сделать ставку на зрелищность «Макса Пэйна» ведь как правило в блокбастерах или некоторых остросюжетных фильмах на первый план выходит именно зрелищность картинки, а сюжет может содержать либо недочеты, либо ошибки, либо и то и другое вместе. Кроме того вновь раздосадовали те, кто использовал буквы русского языка для построения слов. Ну какие к черту «Уетыре пальта» (мелькают в кадре в одном из эпизодов), особенно если учесть, что в «Пэйне» были задействованы две русскоговорящие актрисы – Ольга Куриленко и Мила Кунис, которые могли подсказать и скорректировать надпись или в «Четыре пальца» или в «Четыре пальто». Так или иначе, «Макс Пэйн» - достаточно зрелищный фантастический боевик, со своими недостатками и достоинствами, с обилием стрельбы, неплохим актерским составом. Если вы не играли в одноименную игру, возможно, фильм придется вам по душе. В конце концов, когда реализиуются проекты, они снимаются не для узкого круга заинтересованных (в данном случае поклонников компьютерного шутера), а дял широкого потребительского круга. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Снятый по первой части компьютерного шутера от третьего лица детективный боевик Макс Пэйн, очень сильно сместил акцент в сторону расследовательного повествования в сравнении с оригиналом. Лишь на процентов 15, то бишь 15 примерно минут (без преувеличения) киношный детектив Макс, открывает пальбу, а остальное время происходит не очень вразумительное, но стильное повествование. Хотя, вспомнить хотя бы первую игру, можно сделать простой вывод, что протагонисту там, ничего (ничто и никто) не мешало вести расследование, докапываясь до фактов. Также, герой частенько наведывался в незваные гости к разной степени харизматичности бандитам и прочим злодеям. Что же хорошего, плохого или неуместного в ленте имени культового франчайза? Режиссёром выступил Джон Мур (Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть). Да, с постановкой диалогов, бессмысленных в общей мере, но всё же диалогов, он справился хорошо - соответствующе игре, за вычетом смысла. Ладно, ибо такое, по крайней мере, не вызывает совсем уж язвительных и саркастичных вопросов к происходящему. Взаимодействие персонажей с миром, каноничным Нью-Йорком, тоже здорово воссоздано: порочные заведения, наркопритоны, офисы, заброшенные фабрики, доки - аутентичны и идеально вписываются в антураж любой игры серии. Самое же вкусное, что было припасено - это подземка, этакое метро, являющееся одним из первых уровней оригинальной игры. Одно плохо, если в игровом аналоге, Макс устраивал в этом самом метро целый локальный апокалипсис с использованием различного огнестрела, то здесь он, невинно постреливает по дверям в туалете... Плохо и хорошо одновременно, но скорее, перевес идёт в первую сторону. Очень даже недурно воссоздали атмосферу рокового случая с убийством жены и ребёнка главного героя. Моменты связанные с домом, женой и глюками героя, походят на правильный Max Payne. Одна из финальных миссий фильма с вертолётной площадкой, тоже, своеобразная ода проекту 2001 года. И, знаете, общие черты, местами настроение, хоть и транслируются на экран с некоторой точностью, вот только особых эмоций не вызывают. Да, отчасти здорово, где-то фанат сможет порадоваться, но всё портит исковерканный сюжет, к которому причастен сам создатель Max Payne - Сэм Лэйк. Сюжет с какими-то ангелами, полудемонами, здесь совсем против кассы, в большей мере, он тратит бюджет картины, показывая нам этих крылатых существ, а могли бы направить всё в правильное русло - перестрелки. И в оригинале у протагониста были галлюцинации, вот только основаны они были совсем на другом, ну, а тут, глючит от дико-вштыривающего наркотика каждого его применившего. И сюжетные ходы с универсальными солдатами в фильме, где по минимуму стрельбы, смотрятся блекло. В конце, кино способно оттянуться, главный герой совместно с красоткой, имя которой Мона Сакс (Мила Кунис) истребляют 20-25 противников (плюс-минус). Мона Сакс, вполне канонична внешне и одеждой, как и сам Макс Пэйн (для не любителя видеоигр, Марк Уолберг здорово вжился в роль). Вообще, уже за один визуальный ряд, костюмированную часть и эффекты, а также шикарнейшее slo-mo, в частности slo-mo в прыжке с дробовиком, фильм не очень хочется ругать. Он старательный, пусть больше и детективный, пусть тут потеряли и изменили многое, фильм способен порадовать в целом и доставить удовольствие. Эффекты красного на экране, показываемые во время драк или смертей, органично сочетаются с игровым эффектом, когда у протагониста остаётся минимальный запас здоровья. Ольга Куриленко, знакомая геймерам по экранизации Хитмэн, радует внешним видом (впрочем, ожидаемо) вдобавок, она сама дублировала свою героиню в русской версии. Графическим наполнением кино напоминает Расплата 1999 года и Город грехов, ещё тут, как и в игре, идёт снег, добавляющий весомости к соответствию с первоисточником. Джонатан Села, оператор первого Джона Уика, смакует редкие перестрелки. В них чувствуется свинец, в кадре на мелкие кусочки разлетаются вещи, предметы и окружающая обстановка, создаётся элемент причастности к событиям, камера иногда легко подёргивается, берёт разные ракурсы - снизу, приближая зрителя к крупному плану - всё чётко и понятно. Действием получается насладиться. Музыка хороша, хоть и менее запоминающаяся, чем саундтрек игры. Марко Белтрами (Обитель зла) и Бак Сандерс постарались. Основной минус картины, сильный упор на не самый интересный детектив, не буду отрицать, что такой подход понравился немалому количеству зрителей, особенно незнакомым с первоисточником людям. Макс Пэйн довольно хороший фильм, старательный, красивый и динамичный, ловко отсылающий к ностальгическому первому игро-боевику. 7 из 10
А чего все ругаются-то? Хорошая игра превратилась в не менее хорошую экранизацию. Слабовато местами, согласна, но общее впечатление почти такое же, как и от сюжетной линии игры, которую я до сих пор помню. Ну, почти. Очень понравились нереалистичные, летящие то вбок, то вверх, громадные хлопья снега. Почему я начала с них? Да потому, что именно они создавали ту типичную для 'Макса' атмосферу в игре. И в фильме они отлично вжились в роль. Заснеженный и темный Нью-Йорк вообще весь смотрится очень в стиле игры. За это большой жирный плюс создателям кино. А вот Марк Уолберг атмосферу фильма подпортил. Ну, на мой взгляд. От оригинального Пэйна он сильно отличается внешне, а уж в русской озвучке получился совсем монстром. Где они только нашли такой мужской бас? Макс, конечно, и в игре не разговаривал голосом батана в пубертатном периоде, но надо и границы знать. Тут минус, однозначно. Актерский состав вообще не обрадовал. Второй главный персонаж, Мона, внешне похожа на симбиоз девочки-подростка и порнозвезды на вершине карьеры. Да и сюжетно она смотрится бледно. Надо было уделить ей больше внимания. Но в целом у экранизации все-таки плюсов больше, чем всего остального. Не то, чтобы 'Макс' стал прямо уж топовым боевиком или сверхдраматичной историей. Нет. Просто я сравниваю свои ощущения от игры и фильма. И они приблизительно схожи. Считаю, что это успех экранизации. Опять же для меня, конечно. А вы думайте как хотите.
Этот фильм имеет целых две причины, по которым я не должна была его смотреть: 1. фильм снят по игре, а это мало когда успешно, 2. Марк Уолберг, который очень быстро и решительно прорывается в ряды моих самых нелюбимых актеров и людей (не без оснований). Но тем не менее, как-то мне этот фильм попался, и почему-то я решила его посмотреть. Наверное, аннотация звучит интригующе. Но увы, моих самых малых надежд Макс Пейн не оправдал. В игру я не играла и даже не слышала о ней, но судя по рецензиям она была знатная. А вот фильм вышел полной противоположностью. Детективная линия настолько слаба, что место ей, действительно, только в комиксах. Хитросплетение реального и нереального было подано самым нелепым образом, хотя фентезийные монстры были очень красивыми. Я может быть просмотрела, из-за того, что фильм был невыносимо скучным для меня, а может быть это и не объяснилось в итоге, но я так и не поняла кто и зачем и как расчленял тела жертв в тех местах, где их накрывал наркотический 'приход'. Герои все вышли однобокими и абсолютно неинтересными. А Макс Пейн больше всех. Марк Уолберг за весь фильм едва ли показал пол-дюжины эмоций, постоянное каменное выражение лица в любой ситуации - на работе - статуя, в укрытии - статуя, расследование - статуя, под прицелом - статуя, жену убили - статуя. При чем это было не стойкое выражение лица, полное скрытого горя и печали, нет это был просто Марк Уолберг и его фирменный 'крутой' взгляд. Неубиваемость Макса тоже бесконечно раздражала. Избили до больницы и полусмерти - ничего, отлежался немного, 5 минут похромал и дальше. Ни переломов, ни синяков, ни даже царапин. Ничего. Сколько бы его ни пинали, ни стреляли в него (даже и с попаданиями) - ему всё нипочем! Чудо-человек! Его расследования тоже шли как по маслу, только заикнитесь о чем-то, а у него уже и материальчик готов. Вдруг. После скольких-то там лет полной тишины по делу. В общем, рассказывать можно долго, но смысл один - фильм мне очень сильно не понравился. Скучно, посредственно, нелепо, несерьезно, отвратно в плане актерской игры. Заметные внешние параллели с 'Городом грехов' на руку фильму тоже не сыграли. И это мнение человека, который смотрел обычный детектив, а не экранизацию игры. 3 из 10
В свое время я не удосужилась поиграть в Макса Пэйна, не было возможности (в школе училась и думала больше про оценки). По прошествии пятнадцати лет я наконец нашла в сети два дистрибутива Макса и Макса 2, поставила на компьютер и... Вот это да! Ни одна игра в жизни так меня не захватывала, как эта дилогия (считаю, что делить ее на две игры - это все равно что делить близнецов по родителям, ее надо воспринимать целостным произведением). В первый день проглотив Макса, на второй день не могла оторваться от Макса 2, забыв даже о еде. Когда увидела, что по мотивам игры снят фильм, стала потирать руки от радости и предвкушения шедевра. Но увы, вместо шедевра я увидела пустое, серое, унылое и бездарное кинцо. Поклонники игры здесь написали много отрицательных рецензий, поэтому я не буду повторяться, а просто напишу, чем лично меня покоробил фильм. Фильм дико скучный. Как проходил мой просмотр? Пять раз засыпала, просыпалась, ходила пить чай, чтобы не заснуть дальше, отматывала назад. Это само по себе странно, если вспомнить, что игра поражает стремительностью развития событий. Все никак в толк не могла взять, откуда там взялись эти крылатые твари. Уже подумала, что режиссер впал в мистику. И только к середине фильма поняла, что это не мистика, это - наркотический бред употреблявших валькирин. Сюжет изменен. В фильме сделан упор на наркотик валькирин, но игра-то не про него! Виновница смерти семьи Макса осталась жива. Как же так? Типажи героев изменены до неузнаваемости. Макс - не Макс. Нет, Уолберг гораздо моложе и наивнее, если хотите. Настоящему Максу лет сорок пять, он угрюм, циничен, не уверен в себе и затравлен системой и горестями, свалившимися на него. Он живет в полубреду от боли, скорби и уныния. Помните, что Владимир во второй игре сказал Максу? 'Ты же ничего не можешь сделать, ты так неуверен в себе!' Это же точная характеристика Макса! Тем не менее, Макс как обреченный камикадзе пробивается в перед, оставляя за собой мертвых злодеев. Разве мы это все видим в герое Уолберга? Он аморфный клоун, а не Макс Пэйн. Помните образ, сыгранный Мелом Гибсоном в фильме 'Расплата'? Думаю, это очень похожий образ на Макса Пэйна. Мел, конечно, староват, чтобы играть Макса, но вот Пирс Броснан, возможно, был бы хорошим выбором. Мона - это вообще пародия. Режиссер хоть в игру играл? Даже разбирать по мелочам не хочется, это просто близко не тот образ. Кто бы мог сыграть хорошую Мону? Я лично думаю, что Анджелина Джоли, Кэрри-Энн Мосс, Кейт Бекинсейл, да даже Кира Найтли, если бы поднапряглась, передала бы образ. Сухопарая и жилистая роковая брюнетка около сорока - вот та Мона, которую мы все ждали. А чего дождались? Какую-то размазню, которая ходит по подвалам и собирает от уголовников информацию о Максе. Макс и Мона - люди не юные и в жизни состоявшиеся (кто в чем). Они оба циничны и порочны. Они не то что не ангелы, они - люди, готовые перешагнуть через главное - человеческую жизнь ради своих целей. И вот внезапно они обретают друг друга и шанс на прощение и нормальную жизнь. Они - как два потерянных маньяка, которые ничему не удивляются и ни во что не верят, но которым вдруг дан второй шанс. Мона как профессиональный убийца получила заказ на Макса, но, влюбившись, не смогла его убить - это ли не драма, которая, будучи качественно снятой, могла бы заставить биться сердца зрителей в ускоренном темпе? Разве все это мы встречаем в фильме? Хорн, Винни, Уоден и Владимир - где они? Кто-то чуть-чуть мелькает на экране, кто-то совсем нет. А уж чего-чего, а отсутствием харизмы эти персонажи не страдают. Бравура - ??? Хорошо, хотите негра - пусть будет негр. Но только Морган Фримен! Кстати, думаю, что Фримен справился бы с ролью нормального Бравуры лучше некуда. Нормального образа, а не непонятно кого из отдела внутренних расследований, как это преподносится в фильме. Скорее всего, фильм снимался как раз под действием того наркотика, на котором в нем заостряется внимание зрителя - валькирина. Итог - полный провал, а в баллах 2 из 10
История про Макса Пейна уж слишком сильна оторвана от оригинальной и даже посмею сказать, искажена. Сам по себе фильм не плохой и может понравиться, если не знать настоящую историю Макса Пейна или для тех, кто никогда не играл в эту игру. Но для тех, кто знает этот сюжет, я уверена были разочарован фильмом. Фильм действительно вялый, медленный. Неторопливое повествование просто мозг выносит. Нет того драйва, который должен иметь место весь фильм и думаю, что этот фильм надо было снимать в том же ракурсе, как и «Борна». И вообще, мне думалось, что именно боевик такого уровня и будет «Макс Пейн». Не стоит забывать, что игра «Макс Пейн» это шутер от третьего лица и мне кажется, можно было бы подать фильм в том же жанре, чтобы у зрителя создавалось впечатление, что он и есть этот самый Пейн. Очень разочаровало, что в фильме Макс никого не убил из тех, кого должен был. Кроме П. П. конечно. Что действительно порадовало, так это то, что фильм сняли в жанре нуар. Один из самых моих любимых жанров и художники поработали на славу. А лучше всего в фильме были выполнены только... субтитры, их я смотрела куда с большим интересом, чем само кино. Ещё хочется высказаться по поводу персонажей. Я хотела увидеть всех тех ярко выраженных персонажей, которые были в игре: братья Финито, поганец Рико Муэрто, Винни Гоньити, Пунчинелло, русский криминальный авторитет Владимир Лем - но их не было в фильме. Попросту выкинули из сюжета. Такой несправедливости я, как истинная фанатка этой игры, не перенесла. После такого этот фильм можно было назвать как угодно, но только никак, как и одноимённую игру. Актёрский состав меня так же не впечатлил - ни Марк Уолберг, ни Мила Кунис и ни тем более Ольга Куриленко. Более того, считаю, что героиня Ольги – Наташа, была и вовсе лишней. В целом, хочу сказать, что этот фильм можно смотреть, если не сравнивать его конечно с игрой. У меня, это, увы, не получилось. 4 из 10
Я обожаю игровую трилогию Max Payne. Качественные, интересные action/shooter игры, с интересной сюжетной линией и львиной долей философского подтекста. Именно поэтому, как фанат трилогии, я и сел за просмотр данного фильма. И был сильно разочарован! Сразу хочется обозначить весьма существенную деталь. Кино неплохое, как среднестатистический боевичок с массой перестрелок. Но, как адаптация легендарной компьютерной игры, перед нами отвратительный продукт. Начну с актёра, играющего Макса Пэйна! Нет, просто нет! Марк Уолберг абсолютно не походит для своего персонажа, и более того, в отличие от компьютерного Макса, в душу не западает. Это абсолютно другой Пэйн, что и сыграло на чувствах фанатов игровой трилогии. Впрочем, аналогичную характеристику заслуживает и весь остальной актёрский состав, ничего кроме крокодильих слёз (от их игры) не вызывая. Но это далеко не единственная причина провала сабжа. Сюжет живописует существенными сюжетными дырами, а некоторые ляпы заставляют подпрыгнуть на стуле. Ну и опять же, атмосфера абсолютна не та самая, что царила в игре! Джону Муру следовало было сначала изучить игру, по которой снимает фильм, а уж потом приступать к съёмкам, но отнёсся он к этому более чем халатно! Ну и пару слов об экшене! Да, он неплохой, но, как было подмечено выше, сумбурен и не вызывает никаких эмоций, как и всё остальное в этом фильме. Я сильно разочарован в картине, ведь ждал я (и не только я) от киноадаптации своих любимых игр совершенно другого. 5 из 10
Макс Пэйн, многие знают это имя не понаслышке. Герой компьютерной игры, теперь уже культовый персонаж, с личной драмой. И вот, пришла и его пора отправиться на экраны, встречайте, Марк Уолберг - воплотит в жизнь копа, отправившегося мстить преступному миру. Что не так с этими постановщиками, не знаю, но то что они сняли, с Максом Пэйном, имеет мало общего. Голос за кадром, описывает нам мысли главного героя, вот только на фильм-нуар, это все равно не становится похоже. Это что-то промежуточное, между боевиком и стилистикой Города грехов. Не хватает ему мрачности и размышлений персонажа. Все это, больше смахивает на пародию. Не считаю Марка Уолберга плохим актером, но по мне, это не самый удачный выбор на эту роль. Сюжетная часть довольно интересна, но, не имея в себе основу графического романа, теряет все преимущества. Динамичные перестрелки более менее спасают картину, слоу-мо также здесь, но его очень мало. Стоит выделить только хорошую визуальную составляющую: появляющихся демонов при воздействии Валькирия, и ночной заснеженный город. Хочется надеяться, что когда-нибудь, графическая новелла Макс Пэйн, во всей своей красе предстанет на экране, и это будет настоящий нуар, каким он и должен был быть. - на дне этой реки, полно трупов, изгоев, чье время вышло, кто лишился всего... 7 из 10
Делать экранизации игр мне представляется весьма сложным делом, по той причине, что в экранизации игры требуется отобразить многие аспекты, такие как: сюжет, игровой процесс, атмосфера и многое другое. Фильм «Макс Пейн», будучи экранизацией одноимённой игры, не до конца раскрывает её потенциал. Во-первых - главный герой. Игровой Макс заметно выигрывает у своего киношного аналога. Этому способствует, прежде всего, его характер: в фильме он жёсткий, бескомпромиссный коп, а в игре он в большей степени ироничен, что придаёт герою особенный оттенок. Также одним из элементов сценария игры, были рассуждения Макса о том, что происходит вокруг и, как правило, они были полны изящных метафор. К сожалению, в фильме это присутствует только в одной сцене, в начале фильма, которая есть в трейлере (наверно, специально для него и делалась). Во-вторых – буря. Смотря на эту бурю, не чувствуется, что в этом городе «…было холоднее, чем у дьявола в сердце. Снег валил с такой силой, что казалось, что сами небеса готовы упасть на землю…», а жаль. В-третьих – сюжет. Я не считаю это большой проблемой, но сказать стоит, что сюжет игры и фильм различается: отсутствуют некоторые персонажи и события с ними связанные и, в то же время, есть те, которых в исходном материале не было и фильм заканчивается раньше, чем игра. Так же из вышесказанного ясно, что сюжет фильма развивается несколько иначе, чем в игре, но как я уже сказал, мне не кажется это серьёзной проблемой, так как не возможно, да и ненужно передавать всё, что было в оригинале. Напоследок, стоит отметить, что если не знать ничего об игре, кроме, собственно, её существования, то, в целом, фильм может понравиться - он не хватает звёзд с неба, но и не является полным провалом. Да, в нём есть косяки (если всматриваться, то их не мало), но если не забивать этим голову, то можно получить удовольствие.
Макс Пейн – возможно один их немногих экранизаций видеоигр, которую можно назвать чуть ли не лучшей. А лучшая эта экранизация по тому, что она максимально попыталась вырваться из игровой колеи и давить на сюжет. Хотя история Макса Пейна и так довольно интересна и практически не терпит сюжетных доработок, сценаристы данного фильма действительно поработали на славу и создали вполне достойную историю, которая заслуживает внимания зрителей. Начать стоит с того, что визуальный стиль и атмосфера, с которой снято данное кино действительно смогло полностью передать внутренний мир главного героя. Ведь мы имеем дело с человеком, который потерял семью, который чувствует жестокую, неуправляемую боль внутри себя, и то, как рушиться мир вокруг него, рушиться и его естество. Макс Пейн не остановиться ни перед чем, чтобы докопаться до правды, чтобы найти убийцу своей жены и ребенка отправить их всех в ад. Как и в большинстве случает фильм признали довольно слабым, но для экранизаций видеоигр это вполне нормальное и закономерное явление, поскольку нет идеальной экранизации и скорее всего не будет. Всегда найдется недовольный зритель, который скажет, что сюжет искажен и идет в неправильном направлении. Такие фильмы как «Макс Пейн» - сложно ругать, в них есть достаточное количество плюсов и огромное количество минусов и можно разводить демагогию на целые страницы о том как надо экранизировать игры, лучше делать проще, если не верите в фильм, то не смотрите его, а играйте в любимую игру, там ошибок быть не может.
Действительно очень больно смотреть данное кино, и искать в нем какой-то смысл. Сколько раз я проходил игру и каждый раз я находил что-то новое и интересное. К сожалению фильм, я смотрел тоже не малое количество раз. Каждый раз пытаясь найти что-то общее. Увы. Для любителей игры это потерянное время препровождение. Каждый раз выбирая диск для просмотра фильма из своей коллекции, натыкаюсь на Макса Пейна и думаю, а вдруг. Не вдруг, никак, ни о чем. С игрой фильм никак не связан. Главные персонажи не понимают что они делают и зачем? История идет в другом направлении, не пойму какое убийство расследует Макс. Как итог, расследования не получилось. Марк Уолберг более менее похож на титульного героя внешне. Здесь вроде должно было пойти все хорошо. Но нет. Все наперекосяк. Ни одной точной эмоции. Здесь есть вина как актера, так и режиссера. Один не сподобился поиграть в игру, другой не подсказал как надо было сделать. Ольга Куриленко в роли,(я даже не понял кого она сыграла) Наташи. Как хорошо, что ее в фильме так мало. Бравура молодой темнокожий, как хорошо что в фильме его так мало. Мила Кунис(Мона Сакс) должны были быть натянутые отношения, как итог неприязнь только с ее стороны. опять мимо. В целом лучше всех сыграл Амори Ноласко(Джек Люпино). Все остальные оказались посредственны. За него и ставлю тройку. Удивительно что фильм окупился. 3 из 10
Макс Пэйн – детектив полицейского департамента Нью-Йорка. Несколько лет он пытается в одиночку отыскать убийц своих жены и ребенка. И вот, наконец, появляется зацепка: возможно, в деле замешан преступный синдикат, распространяющий новый наркотик «Валькирия». Однако Пэйн очень близко подбирается к истине, за которой стоят уже не мелкие бандиты, а по-настоящему большие деньги… Экранизация успешной компьютерной игры-шутера о герое «без страха и упрека», которая, в свою очередь, была стилизацией под нео-нуар, вышла в итоге не крутым детективом, а банальной стрелялкой. Если для игры определенные приемы были плюсами, то фильм необходимо было наполнять не только формой, но и содержанием, а вот с этим режиссер Джона Мур как раз не справился. Авторы использовали фабулу среднеусеченного боевика, которую заездили вдоль и поперек, но абсолютно забыли добавить своих «оригинальных фишек», посчитав, что их заменой могут послужить находки разработчиков «гейма», а таковыми являлись заигрывания со скандинавской мифологией. В фильме же обманка с «глюками» смотрелась очень неестественно, да и когда выяснилась природа постоянно появляющихся потусторонних сил, то выглядело это простым мошенничеством над зрителем. Детективная линия фильма тоже не блещет открытиями и уже в середине фильма можно смело догадаться, чем все закончится. Актерский состав бледный в прямом и переносном смысле – Марк Уолберг преуспел в максимальной хмурости своего лица, но других эмоций за весь фильм он так и не выдал, хотя, скорей всего, сценарий другого и не предполагал, остальной же каст был просто набором статистов, которые выполняли заложенную программу. 5 из 10
Фильм вышел противоречивым и получил множество негативных отзывов как от кинокритиков, так и от рядовых киноманов и геймеров, однако нашлись и те, кому фильм все же понравился. Несмотря на то, что фильм основывается на компьютерной игре, многие события, происходившие с Максом Пэйном в игре, в фильм не вошли или подверглись изменениям. История детектива полиции Макса Пэйна начинается с трагического события: возвращаясь с работы домой, Макс обнаруживает, что в его дом вломились грабители, которые убили его жену и ребенка. После смерти семьи Макс Пэйн не видит смысла в жизни и решает посвятить ее поиску убийц. Проходит достаточно много времени, прежде чем он обнаруживает первую зацепку. Проводя сравнение фильма с компьютерной игрой, помимо сюжета, прежде всего, обращаешь внимание на передачу атмосферы оригинала (игра, не забываем, стала одним из образчиков нуара) и на качество реализации экшена, который был важной составляющей компьютерной игры. Относительно атмосферы фильм не вызывает никаких нареканий. Чувства безысходности и тревоги, которые были спутниками главного героя на протяжении всей игры, были добросовестно перенесены в фильм. Одним из составных элементов компьютерной игры были перестрелки с использованием легендарного slo-mo. В фильме они тоже присутствуют, но в гораздо меньшем количестве. Что касается их реализации, то все выполнено на достойном уровне. Так как перестрелки и slo-mo были важной частью компьютерной игры, малое количество экшен-сцен можно записать в недостаток кинокартине. Однако нет никакого желания это делать, ведь гнетущая и напряженная атмосфера передана полностью, а сюжет хоть и имеет серьезные отличия от оригинала, в целом, получился неплохим. Можно вполне оправданно сетовать на то, что киношный Макс Пэйн «совсем не торт», он не носит гавайскую рубашку и его оружейный арсенал выглядит несколько блекло по сравнению с игровым, но нельзя отрицать того, что фильм получился качественным и достойным просмотра. 9 из 10
Игру я очень люблю и считаю одной из лучших в жанре за всё время, но фильм почему-то смог посмотреть только со второй попытки. Не совсем понял, почему все начали плеваться, получив адаптацию вместо экранизации. Тот факт, что органично экранизировать восьмичасовой сюжет в двухчасовом фильме просто невозможно, мне казался очевидным. Критику в стиле «откуда в фильме взялись валькирии» или «как же мне надоели сцены с его женой и дочерью» я в принципе не могут считать адекватными, т. к. вся игра построена на отсылках к скандинавской мифологии, а плохие сны и галлюцинации у Макса были довольно часто. Стилистика мне в целом тоже понравилась. Отдельно хотел бы отметить образ Фенрира – кто прошёл игру, поймёт о ком я. Понравилось и то, что были сцены в замедленном времени и выстрелы в упор из дробовика – красиво. Сюжет заметно уступает игре, но если ставить своей целю адаптацию игры для рассказа длинной в два часа, то упрощение практически безупречно. Действительно не понравились, по большому счёту, два момента. Во-первых, реализация главных героев – сам Макс какой-то заторможенный; Ольга Куриленко мне вообще нигде не нравится; Мила Кунис сама по себе неплоха, но от оригинала невероятно далека и далека, к сожалению, в минус. Во-вторых, не понравилось то, что в игре Максу насильно вкололи двойную дозу наркотика, которая считалась смертельной, а тут он принял её сам, хотя мог обойтись и одной. 8 из 10 P.S. разумеется, лучше смотреть необрезанную версию. И не стоит выключать фильм с началом титров, после них будет идти отличная сюжетная сценка, являющаяся отсылкой ко второй части игры.