До странности приветливый юноша Чарли Бартлет (Ельчин) одержим мировой славой, и хочет нравиться изрядному количеству людей: когда он закрывает глаза, то видит себя знаменитым на сцене. В реальности же всё куда как сложнее и запутанней, чем в мечтах. На второй минуте фильма Чарли выгоняют из элитной школы, на десятой бьют под дых и вымачивают в унитазе, а на минуте двадцатой, объевшись экстази, голышом пробегает по селу. Но вскоре ситуация кардинально меняется: таблетки он начнет продавать сверстникам, а в туалете для мальчиков устраивать что-то вроде сеансов качественной психотерапии от доктора Курпатова. В конечном счёте, прославится на всю школу, соблазнит дочку директора, и собственно повстречает этого самого директора - пьяницу (чумовой Дауни) с моральными терзаниями и заряженным пистолетом. «Проделки в колледже» - это современная молодежная комедия, с определенным осознанием вобравшая в себя всё самое лучшее из подросткового кино: тело пресловутого «Пирога», большое сердце маленьких американских инди-фильмов и мозги умозрительных творений Уэса Андерсона. В итоге, получился второй «Рашмор» того же Андерсона - местами весёлый, местами довольно драматичный (во многом за счёт сквозной темы алкоголизма) фильм, который и выглядит смешно, и на серьезные мысли наводит. Недостаток вульгарщины и шуточек про «вагину» здесь с лихвой окупается действительно забавными эпизодами и удивительной иронией, а кое-какое морализаторство спрятано за счёт хорошо выстроенного сценария и харизмы попавших, что называется, в образ актеров. И вообще - это, кажется, первый за многие годы случай в тин-муви, когда создателями провозглашен абсолютно новый портрет героя целого поколения подростковой комедии. На смену придурковатым очкарикам, мечтающим разве что безоговорочно потерять свою невинность, пришёл обаятельный подлец с лицом Ельчина, который в рамках клинической психиатрии решил изменить окружающих и весь этот мир к лучшему, а начал, собственно, с неизменной реплики любого доморощенного психоаналитика: «Хочешь поговорить об этом?» Хм, пожалуй, - хочу.
Во время просмотра на меня накатила буря эмоций, надо сказать совсем не положительных, что не стандартно, если посмотреть на жанр. По началу фильм меня забавлял, ведь несколько моментов вызывающих улыбку все же было. Но потом стал раздражать своей банальностью и тупостью. Кажется, создатели запихнули все известные им клише в эту картину. Неправдоподобно. Эта картина – ни что иное, как сказка для детей. Только они еще не знают жизни и способны поверить в то, что все их будут любить и уважать. Так не бывает. Никто не будет гладить тебя по головке за всё, что ты делаешь. Все слишком просто в этой истории. Жизнь - это череда взлетов и падений, а не сплошная белая полоса. Жизнь - это не рай, как здесь показано. Все намного сложнее; здесь же только мечты, которые невозможно осуществить. Не бывает все настолько хорошо. Этот фильм убивает реализм целиком и полностью. Это не правильно. Кто-то со мной не согласится, потому что сам верит в лучшее, но не надо же доходить до крайности. А “Проделки в колледже” как раз и является той самой крайностью. P.S. Можете нажимать кнопочку “нет” сколько вам вздумается, но этот фильм не достоин другого отзыва.
'Проделки в колледже' - то самое молодежное кино, которое, как правильно заметили многочисленные кинокритики, выбивается (и довольно сильно) из ряда себе подобных. Да, это комедия, да, с поучительными моментами.... Однако фильм серьезно отличается от стандартных американских (и не только) кинолент, посвященных жизни подростков. Во-первых, главный герой представлен не как хозяин положения, не как безоговорочный любимец окружающих, но как современный подросток (пусть и обитающий в 'поместьи', как называет его мама, и рассекающий на лимузине). Чарли Бартлет ищет.... Он ищет свое место в жизни, свою любовь, признание товарищей... И в поисках он не остается один, он старается помочь и другим в решении жизненных проблем. Пусть эта помощь не всегда правильная с точки зрения взрослых, но самое главное, по моему мнению, то что парень во всех ситуациях остается верным себе и своим определившимся жизненным принципам. Что понравилось во вторую очередь - сюжет абсолютно не банальный. Я, например, ожидала ссоры между Чарли и Сьюзан или свержения Чарли с поста школьного 'психолога'. Но сценарий продуман определенно четко и освещает историю именно таким образом, каким бы она разворачивалась в жизни, а не на экране. Здесь почти нет предвосхищающих себя событий, и это не может не радовать. Также музыкальное сопровождение весьма порадовало. Особый настрой создается: вроде бы и настраивающий на серьезный лад, а в то же время невозможно не улыбнуться (особенно слушая песенку в исполнении Чарли и его мамы). Игра актеров восхитила. Ельчин - просто молодец. Дауни мл. - создал просто великолепный характерный персонаж разочаровавшегося мужчины, находящегося не на своем месте, неспособного найти общий язык со своей дочерью (в частности) и со школьниками (в общем). Хоуп Дэвис - отличная мама, уверена многие хотели бы иметь подобные отношения с родителями (как у Чарли с его мамой, играющей в теннис, любящей до безумия своего сына и не забывающей о муже). Кэт Деннингз, конечно, хороша. Однако мне весь фильм не давало покоя ее внешнее сходство со Скарлетт Йоханссон, а в остальном, что касается ее игры, конечно, без вопросов. Фильм смотрится очень легко даже если 'под рукой ' нет компании однокашников. В общем, понравится тем, кто не любит предсказуемой игры, сюжета и тем не менее уважает истории с хорошим концом. 10 из 10
Когда вышло это кино, один рецензент написал что-то в духе: «Новую молодежную комедию от режиссера такого-то и такого-то малобюджетного дерьма™ ждали с опаской, но фильм вышел на удивление интеллигентный: сортирного юмора в нём почти нет». Горе в тумане! Разве ж дело в этом? Чарли Бартлетт, малолетний аферист (сын афериста в годах, севшего за уклонение от налогов), за проделки вылетает из колледжа и идёт учиться в обычную школу (читай – притон для имбецилов). Ему очень важно всем нравится. Волей случая открыв влияние психотропных лекарств, Чарли налаживает их сбыт одноклассникам, одновременно выступая дли них кем-то вроде психоаналитика. Чарли влюбляется в симпатичную развратную девицу – и тут на него обращает самое пристальное внимание директор школы, её отец. Странный народ эти взрослые: всякий раз, когда они берутся снимать кино про времена нашей юности, про школу и первую нежность, выходит жалкая и неестественная туфта. Прямо неудобно за них становится, ей-богу. Антон Ельчин даром что русский: выдает в кадре типичного пацана из Ералаша – жутко переигрывает и неуклюже пытается развеселить. Сюжет несколько раз тщетно пытается вылезти из-под плинтуса с робкими банальными нотациями вроде «Будь кем хочешь, тебе открыты все пути». Говорили, что «Бартлетт» - это вроде такое мальчишеское «Джуно», но если это так, то что за унылое дерьмо это «Джуно»? Хорош в кадре исключительно Роберт Дауни-младший, играющий директора-алкоголика, но он-то передает драматический накал взрослой жизни, а не фальшивого быта и проблемок благополучных юнцов. В итоге для комедии – чрезвычайно слабо, драмы не получилось, а сентиментальность и трогательность вообще никогда не соседствуют с наигранностью. Нет, дяденьки, снимали бы вы лучше сортирные комедии! Мы были другие.
Сотни молодежных комедий базируются на подростковой социализации и основах выживания в среде себе подобных. Вот и фильм «Проделки в колледже» далеко от этой темы не ушел. Чарли Бартлетт, которого сыграл Антон Ельчин, жаждет славы и поклонения от однокашников, но получает от них одни тумаки. Вожделенное уважение добывается им путями незаконными – либо подделкой водительских удостоверений, либо продажей «колес», либо нарушением еще пары десятков статей уголовного кодекса. Так что, рано или поздно, Чарли вылетает из «завоеванного» учебного заведения и отправляется в другое, где уголовщину и мелкое хулиганство приходится начинать сначала. Колледжи кончаются. «Послужной список» юного преступника растет на глазах. А популярности – как не было, так и нет. Замкнутый круг, однако! Фильм «Проделки в колледже», на мой взгляд, не имеет никакого отношения к реальности. Толпа падает к ногам Чарли не потому, что он им нравится или его речи их трогают, а потому, что так… прописано в сценарии. А примитивные потуги юного психоаналитика Бартлетта, за которые любой в нормальном мире давно бы получил «в репу», здесь вызывают лишь скупую мужскую слезу у местного хулигана. Понятное дело – режиссер сказал: «Надо», значит, надо! А надо, как раз, сказать, что Антон Ельчин совсем не тянет на себе функции центрального персонажа, не смотря на обилие телодвижений и кривляний. Директор же «осчастливленного» Чарли Бартлеттом учебного заведения - Роберт Дауни младший, весь фильм просто выпивал в уголке и пускал кораблики. А так хотелось, чтоб он облачился в костюм iron man-a и разбомбил эту лавочку к едрени фени (есть зло пострашнее террористов) ! Хотя, похоже, он сам хотел того же… Такое ощущение, что в фильме «Проделки в колледже» были приведены в исполнение все мечты среднестатистического подростка. Ну, хочет этот дохляк дать в морду директору, или, может, самому «Железному человеку», что, в общем, одно и то же – так уж и быть, разрешаем. Хочет, чтоб весь колледж пред ним падал ниц – кушайте на здоровье! Хочет замутить с директорской дочкой – «ну, ладно, ну, ква»... В общем, получилось почти полтора часа исполнения дегенеративных желаний. Но одно-единственное, тривиальное желание фильм «Проделки в колледже» не выполнил. Он не показал комедию, над которой бы можно было от души посмеяться. И оставил в душе лишь неловкость за увиденное. 5 из 10
Чарли Бартлетт определенно неординарный парень 17-ти лет. По причине своей излишней предприимчивости и амбициозности ни одна из частных школ не пожелала видеть Чарли в своих стенах. Успеваемость всегда на уровне, но продажа поддельных водительских прав не лучший пункт в характеристике ученика 'причесанной' элитной школы. Видимо, путь сэра Бартлетта лежит в общественное учебное заведение. И что он там натворит известно лишь тем, кто посмотрел очень неплохой фильм Джона Полла, адаптированный как 'Проделки в колледже' (хотя все действие происходит в школе, ну да ладно), а на самом деле носящий имя главного героя - 'Чарли Бартлетт'. Вежливость, граничащая с сарказмом; находчивость, часто переходящая в авантюру; уверенность в своих суждениях, способность выслушать, понять; очаровательная улыбка и доброжелательное лицо Антона Ельчина - стартовый пакет нашего главного героя. Фильм прост и незатейлив, но одновременно выделяется из массы американского кино о школе некоторой оригинальностью, прописанной в сценарии. В диалогах персонажей и в их приобретенных характеристиках. Чарли Бартлетт пришел в старшую школу Вестерн Саммит в пиджаке с гербом одной из частных школ, взяв свой деловой портфель. В первый же день, окунувшись головой в унитаз, Чарли осознал, что зашел не с того входа. Оторвав нашивку с пиджака и надев его поверх футболки, мистер Бартлетт, с присущей ему деловой смекалкой, начал ускоренно адаптироваться в новой для него среде; меняться сам, менять всех и все вокруг. Школу ждет революция, а Чарли - переворот сознания. Его мечтой было всеобщее признание, восхищенное скандирование толпой его имени. Но, достигнув ее, Чарли осознал - не это было его целью. Картину Джона Полла смело можно назвать маленькой психологической драмой. Зарисовкой поведения подростка, вынужденного обстоятельствами быть взрослым. '- У мамы случилась ужасная депрессия после его ареста. Когда его отпустили под залог и мы пошли есть мороженое он велел о ней заботиться и я пообещал ему. Сейчас я пытаюсь заботиться о ней. - А кто заботиться о тебе?'
Знаете, я решил посмотреть этот фильм, увидев его в каком-то топе, мол 'одна из лучших молодежных комедий'. Проделки в колледже. Все мы знаем американские пироги, я и подумал - может вроде этого? Нет. Тут все оказалось куда глубже. Школьник Чарли - мажор бесящийся с жиру приходит в обычную школу. С помощью своих явно прокачанных социальных навыков он начинает проворачивать различные делишки, приносящие прибыль. Вроде бы звучит интересно, но... К 50 минуте фильма всякий интерес пропадает. Через каждый кадр пустая болтовня, с типа 'глубокими мыслями'. Вам интересно смотреть отвратительный российский сериал, ориентированный на непонятно кого 'Понять/простить'? Вот это - американская версия сериала для молодежи. Школьник решает проблемы таких же школьников, потому что одержим идеей того, чтобы весь мир ему был благодарен. За пустыми разговорами проходит весь фильм. Сцены затянуты, а действие развивается только за болтовней. Так интересно начинающийся фильм (а название говорит само за себя - Проделки в колледже (кстати говоря, ГГ учится в ШКОЛЕ)) заканчивается на двух проделках в первые 40 минут фильма, а далее - пустая болтовня. Фильм досмотреть я так и не смог, из-за отсутствия какого то ни было интереса, и никому посоветовать его не могу. А оставшееся время хронометража я лучше потрачу на то, чтобы написать эту рецензию. 1 из 10 За две проделки Чарли.
Этот фильм относится к той категории, когда шедевр прячется за ширмой обыденности и скучности. Взгляните на постер, взгляните на описание, на бюджет фильма, ну может кого-нибудь привлечет Дауни Мл.? Всё говорит о том, что это очередной проходняк, да и 'от создателей 40-летнего девственника' - не то на самом деле, с чем я бы хотел ассоциировать этот фильм. Ведь на самом деле всё намного интереснее. Это история о человеке, которому настолько просто в текущей системе (законов, правил, обычаев, общества, оценок), что у него находится еще куча сил на претворение в жизнь своих идей, зачастую безумных. Чарли Бартлетт легко получает хорошие оценки, без проблем заводит знакомства, но ему все время чего-то не хватает (почему? Во время просмотра можно найти ответ). И он придумывает себе цели - популярность. Всё больше и больше. Это наполняет фильм действием, движухой, привкусом безумия, ибо одна идея Чарли сумасшедшее другой. Но самое интересное, что на этом фильм не останавливается. Несмотря на такую подростковую безалаберность/направленность фильм поднимает такое количество интересных проблематик нашего общества, что даже искушенный киноман с удовольствием попробует это блюдо и ощутит послевкусие. Здесь поднимается темы непонимания: родителей и их детей, взрослых и подростков, подростков и системы, подростков между собою. И вроде на ум приходит простое решение: 'Выслушать друг друга' и тогда большинство проблем решатся сами собой. Но часто ли Вы в жизни встречаете людей, которые готовы выслушать вас до того, как составят свое мнение? Люди так часто боятся потерять авторитет, собственный ЧСВ и признаться в том, что они не совсем поняли, переспросить, выслушать что случилось на самом деле, и начинают делать свои выводы на пустом месте. Фильм говорит об этом, он просто кричит, в разных интересных ситуациях, а одарованный Чарли выступает в роли Катализатора, ускоряя процессы в отношениях между людьми. Как видите мы видим три слоя, скрытых один в другом: Очередная шаблонная драма про школу -> Интересная история об очень энергичном подростке -> Большая проблематика общества, выраженная в непонимании и нежелании слушать. Когда я впервые посмотрел этот фильм много лет назад, то первая моя мысль была: 'Просматривая его, ты не задумываешься о том, что то или то где ты уже видел, смотришь как в первый раз'. И это правда. Начиная смотреть 'Проделки в колледже' подготовьте свой ум заранее к просмотру глубокой Драмы с высоким темпом повествования. Если вы ожидали что-то иное - забудьте. Если боитесь, что подростковая тематика вам может не подойти, тоже не беспокойтесь, ибо в этом фильме не показаны подростки и их жизнь, а показана жизнь подростков и взрослых одновременно в одном ключе. Т. е. даже взрослый может взглянуть на события со своей стороны. Другими словами - всевозрастные проблемы остаются всевозрастными. Конечно, для круглой 10-ки и шедевра всех времен здесь не хватает масштаба. Все события происходят в одной школе, в одних локациях, не хватает чего-то большего. Поэтому это твердая восьмерка для фильмов подобного типа. Но так как главный герой лично мне очень понравился по своей степени безумия, я лично от себя добавляю два бала. 10 из 10
Впечатлил набор актеров. Роберт Дауни мл. - выполняет множество ролей. Он - отец, директор, наблюдатель. По ходу фильма мы видим, как ему нелегко. На него наваливается просто куча проблем, с которыми он пытается справится. Антон Ельчин - заурядный актер, не видел ни одного фильма с ним, но я человек и имею свойство ошибаться. С ролью он справился на отлично. Кэт Деннингс - потрясающей внешности актриса. Я долго думал - она - не переигрывание? Она слишком хороша для этой роли, слишком красива. Не правда ли? Хоуп Дэвис - мама Чарли. Ее характер весьма удивил меня. У нее весьма эксцентричный сын, но она принимает его таким, какой он есть. Кажется, эта стратегия работает. Характер Чарли очень близок к моему. Он пытается произвести впечатление умного человека, пытается завести друзей, что у него получается с переменным успехом. Для этого он прибегает к разным уловкам. Судьба свела его с Сюзан, с которой он встретился в школе. Кажется, они не случайно нашли друг друга. Я очень рад за них. Теперь об отце Сюзан. Чарли доставил не мало проблем школе, и, следовательно, ему. Он против их союза, но в итоге все понимает. Спускает все на юношеский максимализм. Фильм снят в позитивном ключе. Музыка, игра актеров - наводит хорошее настроение. Было очень интересно смотреть за стремлением событий, ведь концовок может быть очень много. 8 из 10
Когда я нашел этот фильм, то рассчитывал увидеть несколько иную картину. Но тем не менее досмотрел до конца. Не хочу пересказывать содержание фильма, считаю это ненужным. Лишь скажу о своих впечатлениях. Если вам нужна комедия, то здесь вы её не найдёте. Смешных моментов здесь практически нету. Хотя я понимаю, фильм как раз не на это был рассчитан. Тогда на что? Вот в чем вопрос. Я лично для себя не смог ничего извлечь. Особого смысла нету. Хотя, как не странно, сам по себе сюжет пустым не назовешь. Кино довольно интересное, но не смешное и выводов после него тоже не сделаешь. Хорошо подходит, если вам хочется посмотреть что-то ненавязчивое и лёгкое. После просмотра остались неоднозначные впечатления. Честно говоря, наиболее привлекали моё внимание проделки главного героя. Мне было интересно, что же будет дальше?Чем же всё закончится? Но финал оказался банальным и предсказуемым. Всё же фильмы типа 'Американского пирога' для меня куда более интересны. И чтобы там не говорили о тупости подобного юмора, он всегда останется на высоте. Здесь этого не хватало. Уж больно всё серьёзно. А теперь главное. Стоит ли посмотреть 'Проделки в колледже'? Да, стоит. Что-то новое в этом фильме есть, чем-то он непохож на другие. Он почти не смешной, а для серьёзного в нём маловато смысла. И он показался мне несколько 'пресным'. Не хватало остроты здесь. И несмотря на все недостатки, в фильме присутствует свой стиль. А такие фильмы всегда запоминаются. Пожалуй это и вытягивает всю картину, делает её вполне таки годной для просмотра. 7 из 10
Вечером мне очень захотелось посмотреть хорошую Американскую комедию про колледж и я наткнулся на этот добрый фильм. Фильм рассказывает о подростке Чарли Бартлетте, которого отчислили из колледжа за то, что он подделывал автомобильные права. После отчисления он поступает в обычную общеобразовательную школу, но и там ему не сидится на месте и он начинает торговать таблетками, которые ему прописывает его личный психолог. Диалоги фильма прописаны хорошо, да и актёрский состав тоже неплох, но сам фильм не несёт за собой каких-либо сильных впечатлений. Но если вы просто хотите скоротать вечер за просмотром этого фильма, то это неплохая мысль. Побольше бы таких хороших и позитивных комедий. 8 из 10
Многие думают, что бесполезно стремиться к чему либо 'недостижимому', но этот фильм пытается доказать обратное, и по моему мнению очень достойно это делает. Лично мне данная картина очень понравилась в основном потому, что заставляет задуматься о полезности всего сделанного для всех и в первую очередь для себя. Он вынуждает задуматься: -А верно ли я все делаю?- что не может не радовать. Я думаю, что это уникальный фильм: это один из тех фильмов который может сильно повлиять на человека. И в связи с этим, я опасаюсь что он как оружие в хороших или плохих руках может оказать как созидательный, так и разрушительный эффект. Если какой нибудь школьник посмотрит этот фильм, он скорее всего его будет трактовать, как инструкцию к действию... Ладно если он просто решит по примеру Чарли как то добиться популярности без последствий. Ребенок может, не добившись желаемого признания, навредить себе, так как в 17 лет быть таким развитым может один из ста тысяч. Не рекомендую смотреть этот фильм тем, кто еще учится в школе, а всем остальным очень советую. 10 из 10
Подходит учебное время и мне захотелось посмотреть фильм про школу. На глаза мне попался «Проделки в колледже». Посмотрев его, у меня осталось приятное впечатление. Этот фильм выходит из числа стандартных американских фильмов про школу. Мне понравилось что в нём присутствует несколько сюжетных линий и у каждого персонажа есть своя нестандартная история. Линия парня, который с виду кажется примерным учеником и сыном и, к тому же, является отличным психологом. Пытается добиться популярности в школе всевозможными способами. Антон Ельчин хорошо справился с этой ролью. Линия директора, в школе которого творится хаос, не ладятся отношения с дочерью, который увлёкся алкоголем, но, тем не менее, пытается держать всё под контролем и, при этом, выглядит совершенно адекватным. Приятно было видеть в этой роли Роберта Дауни младшего. Даже линия замкнутого парня, который стесняется всего на свете и похож на наркомана, ничуть не мешает фильму, а, наоборот, делает его ещё интереснее. На протяжении просмотра меня удивила всего одна вещь: в школе происходило столько разных событий, но не было замечено ни одного элементарного урока. Наш герой Чарли поднял волну хаоса, поставил на уши управление школы, а потом, к удивлению, всё и исправил, да и сам начал исправляться. В конечном итоге хотелось вместе с ним выдохнуть и сказать: «Фух, выкрутился...» Правда, немного, смутила актёрская игра. В некоторых моментах присутствовала какая то скованность некоторых актёров и это было видно. В других моментах наоборот было видно, что переигрывает, в основном я лицезрела это в самом главном герое картины. Но, в целом, всё смотрелось здорово. В итоге могу сказать, что стоит посмотреть этот фильм. В нём присутствует всё: лёгкая философия, комедийная атмосфера, драматичные герои...
К счастью, а может, и к сожалению зрителей, собравшихся посмотреть этот фильм, 'Проделки в колледже' - не тупая молодежная комедия, в которой речь идет исключительно о сексе, вечеринках и выпивке. Этот фильм - довольно милая история, на мой взгляд, в некоторых моментах поучительная. Выбрала я этот фильм из-за актерского состава. Мало того, что я люблю Антона Ельчина, здесь снимается и мой любимый Роберт Дауни младший. Стоит отметить, что помимо актерского состава, конечно же особо фильму хвастаться нечем. Однако же, обо всем понемногу. Сюжет Да, наивный, да, банальный, однако это не портит самого фильма. 'Проделки в колледже' - фильм негрузящий, легкий, не переполненный серьёзными сценами и диалогами. И вместе с тем, сюжет весьма неплох, по крайней мере, для молодежной комедии. Саундтрек весьма неплох. Практически на протяжении всего фильма играет хорошая музыка, которая отлично вписывается в сам фильм, немногим дополняя его атмосферу. Очень понравилась песня, которую в конце поет главная героиня. Текст хороший. Актерская игра Антон Ельчин - один из лучших актеров молодого поколения, на мой взгляд. Он далек от популярного сегодня среди молодежи образа слащавого парня. Его герой получился очень живым, его легко понять. Но, конечно же, большее впечатление на меня произвел человек, который играл самую сложную (на мой взгляд) роль в этом балагане старшей школы - роль директора и отца. Это Роберт Дауни. Да, его роль далеко не главная, однако, его харизмы хватает настолько, что даже в эти редкие появления, он полностью заряжает фильм. Ну и, конечно, сцена в конце, когда он напивается. Наверное, тут ему помог богатый опыт, но получилось просто замечательно - одновременно живо, правдиво и смешно. Мне не понравился перевод названия. 'Проделки в колледже', конечно, звучит так, что явно соберет зрителей больше, чем 'Чарли Барклет', однако же, фильм явно не про колледж, да и не подходит ему это название. Увы, но это - переводческий ляп. В общем и целом, я советую посмотреть этот фильм. Конечно, он явно не претендует на звание 'мировой классики', его не станут пересматривать по нескольку раз, однако я бы всё равно посоветовала посмотреть 'Проделки в колледже', хотя бы просто что бы поднять себе настроение и посмотреть на отличную игру Роберта Дауни. 7 из 10 Приятных просмотров!
- Что мне делать в этой ситуации? Ведь я всего лишь мальчишка! Глупый маленький ребенок! - Перестань нести чушь!.. Что ты сказал?! - Я… ребенок… - Я тоже был ребенком… (Разговор Чарли и Директора) Что-то в этом фильме зацепило, причем, весьма глубоко. Сперва, он показался мне типичным образцом типичной американской подростковой комедии. А на проверку все оказалось куда как серьезнее: в нем затрагивается весьма глубокая тема – непонимание между «отцами и детьми». Главный герой – Чарли Барлетт. У него проблемы в семье, несмотря на то, что он богатенький мальчик. Он не вписывается ни в один классический колледж – ему удается добиться популярности и признания в обычной средней школе. Он хотел стать нужным и необходимым всем и ему это удалось (правда, пугает то, какими именно способами он это осуществляет - ну да речь сейчас не об этом). Но решая проблемы чужих людей – он не мог справиться со своими собственными. Забавная вещь: родители хотели, чтобы их дети изменились - Чарли изменил их. Но «Отцы» оказались не готовы к таким изменениям, а в результате опять все плохо и во всем виноваты дурные подростки. Ярким примером может быть сцена, когда Чарли заезжает за своей возлюбленной Сьюзан и передает ей что-то в белом бумажном пакете. Рассвирепевший папаша Сьюзан (в последующем буду звать героя Дауни-мл. просто Директор) выбегает во двор, орет на дочь и парня, обвиняет их во всех смертных грехах. Но, когда он, лежа на асфальте, разрывает треклятый пакет, оттуда выпадает никотиновый пластырь – мальчишка хотел отучить Сьюзан от дурной привычки. Подростки в этом фильме показаны как все-таки дети, запутавшиеся в себе, оказавшиеся на переломном моменте собственной жизни, когда ты вроде бы уже не ребенок, но еще и не взрослый. И даже в колледже – этой крохотной модели реального мира - порой сложно найти свое место. А проблемы в семье – еще один удар под дых. Так что же хотят эти взрослые? Вот и выливается все в безумный и яростный протест. Таков Мерфи, который лупит всех, кто попадется ему под горячую руку. Проблемы в семье + его в детстве доставали такие же, как и он сам. Вроде бы где-то там он адекватный парень, но «спасибо» всему, что его окружает – он малолетний раздолбай. И Чарли отчасти помогает ему найти более-менее нормального себя. Взрослые, по сути, тоже хороши – они много требуют от подростков, даже не пытаясь им помочь. А уж что говорить о том, чтобы им в первую очередь разобраться в самих себе… Мы «Отцы», нам можно вами помыкать – ведь мы же старше, а значит как бы мудрее. А на деле это часто не так. Но понимания не хватает, ни одним, ни другим. Хотя казалось бы это так просто. Вот взять хотя бы, к примеру, Директора – казалось бы, взрослый мужик с дочерью. А тихо откровенно спивается. Вместо того чтобы разрешать те неурядицы, что преподносит ему жизнь и попытаться понять свою дочь (То же самое кстати относиться и к Сьюзан: почему бы ей не понять отца? Просто сесть и поговорить) он постоянно прикладывается к бутылке, хватается за пистолет и ведет себя ничуть не адекватнее любого подростка. И страдает, что все ай как плохо. Но в конце фильм дарит нам надежду – не все так плохо. Когда Директор видит свою дочь, поющую в спектакле (о непринятии отцов детьми и, наоборот), в его глазах отражается гордость за свою дочурку – он безмерно ее любит и кажется, нашел способ как с ней общаться. Нужно стараться понимать друг друга, отчаянно стараться. Рекомендую к просмотру «Детям», которые постоянно обвиняют во всем этих глупых взрослых и не предпринимают ни единой решительной попытки что либо изменить; а так же «Отцам», которые не решили собственные проблемы и «выливают» весь свой негатив на «детей» и отказывают им в малейшей надежде на помощь; а так же тем, кто просто хочет посмотреть на модель реальной жизни в разрезе и тем кто хочет об этом поговорить; ) 8 из 10 Особенное спасибо за показ в ярких красках межпоколенческого конфликта. Но, мама дорогая, американские подростки такие дикие и не управляемые!.. P.S. Ах, да! Чуть не забыла - особой похвалы заслуживает перевод - он до жути забавный.
Итак, ко мне попал очередной фильм с Робертом Дауни 'Проделки в колледже'. Но сам Младший играет там не основную роль и поэтому эта оценка будет объективна с моей стороны на все 100%. И вот, что я скажу: фильм отличный. Динамичен, не затянут нисколько, может быть интересен всей зрительской аудитории, но в особенности, конечно, молодежи. Последним он будет близок, потому что выдержана веселая манера с шутками и сценами из жизни американских подростков со всеми ее особенностями. Немного драматические нотки из жизни главного героя иногда проскальживают сквозь пелену веселья и даже в конце наполняют картину смыслом всего происходящего. Расположения зрителя к картине в первую очередь добивается Антошка Ельчин, наш русский парень, который отлично прижился в Голливуде. Сыграл бунтаря Чарли Барлетта мило и незатейливо, создал свою атмосферу, понравился. Сюзан, девушку Чарли по фильму сыграла актриса Кэт Дэннингс и, надо сказать, показала себя с лучшей стороны, хотя к концу фильма меня стали раздражать её большие красные губы. Тайлер Хилтон, играющий в фильме панка, друга Чарли в новом колледже. Тайлер - шедевр! Больше у меня не подбираются никакие слова к нему. Роберт Дауни неплохо показал нам 'неправильного директора', старающегося быть правильным. Он в фильме по совместительству отец Сюзан, которому не нравится, когда его и без того неспокойную гавань - школу тревожит волна по имени Чарли. 8 из 10
Редко натыкаешься на отличный фильм, чтоб игра актеров радовала, сюжет был не скучным, а за просмотром не отвлекался по всяким мелочам. Но все таки такие случаи бывают. И этот, как раз то о чем говорю выше! Фильм был выбран исключительно из-за интереса посмотреть на Роберта Дауни в новом облике. И от фильма ожидала совсем другого. Думала увижу очередную 'на штампованную' комедию, с тупым юмором и всякими пошлостями. Но как не странно с первых же минут(что со мной случается редко), я поняла что это не так! Есть такие фильмы, в которых обстановка кажется уютной! И ты просто сидишь и наслаждаешься минутами! Не буду описывать сюжет и прочее, т.к. я думаю это можно узнать и без меня, просто скажу что фильм стоит того времени что вы потратите на просмотр. 10 из 10
Очень глубокий смысл, много психоанализа и драматические моменты. Несчастные отцы, одинокие дети. Всё это безусловно необходимо затрагивать в нынешнем киноискусстве. Но когда это вперемешку с молодежным юмором, больше похоже на полную безвкусицу. Затянутый сюжет, бледная игра отличных актеров - это если фильм рассматривать со стороны молодежной комедии. Если это драма - то слишком тупой юмор. Неоднозначные впечатления...
Взявшись за этот фильм, я не ожидала ничего сверх интересного, и к сожалению мои подозрения оправдались. Сколько вы знаете таких фильмов, где главный герой ничего из себя не представляет, обычный неудачник, который ничего не может, не умеет, но вот он встречает девушку своей мечты, и тут же у него откуда не возьмись появляются в себе силы изменить самого себя категорически от и до, и тут неважно из богатой ты семьи или нет, главная фишка в том, что кто-то будет против, и этот кто-то обязательно должен быть из родных, в большинстве случаев это отец. Так я вот к чему веду, зачем тратить свое время, время остальных зрителей, на то, что мы уже давно видели, только в другой обстановке, и с другими актерами? Лично мне никогда не было это понятно, и по сей день останется для меня загадкой. Какой-то определенной цели или сюжета в фильме нет, из какой-то комедии все плавно переходит в мелодраму. Понравился лишь момент, где один за всех, и все за одного, но опять же повторюсь, такое мы уже видели, и ни раз. Да и вообще то, что происходит здесь, бывает только в сказках, зачем кормить людей небылицами из не существующего? Уж можно снять, что-то стоящее и ценное, на что не жалко будет потратить своего времени, и не стыдно будет посоветовать другим. Как сыграл Антон Ельнич мне совершенно не понравилось, да и вообще можно это назвать игрой? Вроде как молодой актер, с новыми приоритетами, мог бы показать и намного больше. Не в обиду его любителям, но весь фильм держится на старом-добром Роберте Дауни мл. все вытягивает лишь он один, если бы и не он, то фильм бы я закрыла ещё не 20-ых минутах, не дойдя до середины. Итог таков: 2 из 10
Что мы знаем о Чарли Бартлетте? Он - молодой человек семнадцати лет приятной внешности, хорошо воспитан, обеспечен даже лучше, чем прилично. Отличное образование в лучших частных школах, способность схватывать все на лету, а еще - навязчивая идея. И не зря именно с этого начинается наше знакомство с персонажем. Не единожды в фильме поднимается тема популярности. Чарли хочет считать себя нужным. Он нуждается в том, чтоб его слушали, чтоб за ним шли. Главное – цель, а для нее все методы хороши. От описания всех этих «замечательных» проступков я воздержусь, так как это станет обычным пересказыванием фильма. Лучше займемся анализом. Чарли – персонаж весьма сложный и противоречивый. Не смотря на все свои поступки, и он, несомненно, остается героем положительным и более того – приятным. Кто бы мог подумать, что спокойный воспитанный мальчик, которого избивают в первый же день школы, поведет за собой эту неуправляемую разношерстную толпу? А ведь его слушали с открытыми ртами. Он стал единственным авторитетом для всех. А ведь другой, так не похож на остальных – сам же об этом и говорил. И вот она – власть и популярность. И тут – новая грань: кто теперь мог бы подумать, что этот парень станет выслушивать проблемы лузеров разного масштаба. И не просто выслушивать, а проникаться и помогать. Если сначала это было бизнесом, подкрепленным желанием самовыразиться и сбежать за счет этого от своих собственных комплексов, которые, как говорится, на лицо, то теперь до Чарли действительно дошла суть разговора с директором о популярности. И он выбрал хороший способ ею распорядиться. И тут пора вспомнить о слогане к фильму. Он подобран очень удачно, как по мне. «When Charlie Bartlett listens everyone talks.» Может быть формулировку нельзя назвать высокохудожественной, но за ней скрывается то, что можно понять, поняв лишь самого Чарли. Как было раньше? Когда Чарли говорит – все слушают. Теперь же слоган обретает верный смысл. Мне нравится Чарли Бартлетт, такой талантливый, дерзкий, вместе с тем правильный и пробивной. Я поверила Антону Ельчину, он отлично справился – это факт. Самым 'болезненным' для меня является персонаж Роберта Дауни. Как-то совсем не пожалела Нэйтана Гарднера жизнь. И это отнюдь не ограничивается проблемами на работе. Еще в начале фильма инспектор подметил 'А вас здесь не слишком уважают'. 'Ведь вас тоже не с особой радостью встретили' - прозвучал ответ. И дальше зритель должен был восхититься тем, как парировал инспектор, но я остановлюсь на фразе Гарденса. Уважения нету - подмечено точно, но Америка не открыта. Директор сам прекрасно осознает всю горечь ситуации, и, тем не менее, держится очень достойно. Он мог бы согласиться, опустить горестно голову и назвать себя неудачником. Или же высказаться на счет того, что этот мерзкий сброд малолетних наркоманов и бандитов не способен испытывать ничего, кроме оргазма, кайфа и тошноты - куда уж там уважению. Но ничего этого не прозвучало. В этой короткой фразе мы видим некую защитную реакцию, которая является показателем нежелания опускать руки. Я не хочу писать, что Гарднер вызывает жалость - это мерзко и унизительно. Тогда скорее уж сочувствие. Но больше - уважение. Чарли - главный герой. И по закону жанра всем, кто ему перечит, зритель должен желать долгой и мучительной смерти. Гарднер не соглашается с ним во многих вещах, но скажите мне - он где-то был не прав? Камеры ему нужны для того, чтоб поразвлечься? А продажу дисков он накрыл потому, что ему не отдали процент? А с дочерью он ругался потому, что ненавидит ее? Как бы то ни было, но Чарли нехило пошатнул и так нестойкую возможность директора хоть как-то держать школу целой. Но он отказывается исключать парня. В этом - забота о его судьбе, ведь 'разве от достоин этого?' А как бы поступили вы? Еще больше причин уважать героя нам открываются из 'консультации' Сьюзан. И снова горечь - ведь она, в которой Нэйтан души не чает (а это видно во всем - попробуйте поспорить!), так и не ответила на вопрос, как она относится к отцу. Кажется, даже Чарльзу это не понравилось, не зря ведь он переспросил дважды. Ведь приблизительно на этом этапе у главного героя уже начало зарождаться понимание этого человека и уважение к нему. Чарли, похоже, как и я, очень хотел, чтобы Сью сказала, что любит отца. Этого не произошло. Попытка поговорить с дочерью натыкается на раздражительность в ответ. Из 'личных радостей' только выпивка и это ужасное, ужасное занятие по управлению моделькой катера в бассейне - оно как нельзя ярче довершает картину надломленности и безысходности. Но, вопреки ожиданиям, пистолет не пошел в действие. И тут я еще раз напомню о Чарли и о том, что мне нравится этот герой. Именно тем, что, не смотря на противоречивость своих поступков, он честен и открыт. Помните его навязчивую идею? Что там в ней просматривалось? Мания величия возможно? Но тут парень, забыв о себе и об опасности, бросается на помощь. И помогает. Нет, не при чем тут пистолет. Но этот поступок отрезвляет их обоих. Помните те несколько коротких фраз в разговоре с Нэйтаном, когда Чарли впервые срывается и называет себя ребенком? Выпившего директора трудно назвать хорошим психологом, а эти несколько фраз - хорошей исповедью, но, как мне кажется, это впервые за весь фильм, когда Чарли действительно излил душу, и его действительно услышали. И опять эта отцовская забота со стороны Гарднера: 'Никогда не набрасывайся на пьяного с оружием'. Нелепая получилась ситуация, но именно этим ход и удачен. Лед тронулся. Дауни-младший великолепен в этой роли. Я ни на секунду не заметила на экране игру актера – я видела лишь жизнь Нэйтана Гарднера, а это – высшее мастерство. Нельзя не вспомнить таких замечательных персонажей, как Мэрфи, Кип и Сьюзан. Знакомство с Чарли явно повлияло на них лучшим образом. Интересно было наблюдать за изменениями, происходящими в этих людях. Сью как персонаж мне не очень приятна, но Кэт Дэннингс, как и остальные, замечательно справилась, за что ей спасибо. «Charlie Bartlett» не станет моим любимым фильмом, и вряд ли я стану его пересматривать. Но я буду его рекомендовать. Учит он чему-то или нет, имеет ли интеллектуальную ценность – каждый решит для себя. Но во время просмотра я как искренне улыбалась, так и искренне грустила, а от интересного сюжета и замечательного исполнения получила визуальное и моральное удовольствие. Мне не за что ругать этот фильм, посему: 10 из 10