Я – легенда: отзывы и рeцензии

Арсений Степанов
Арсений Степанов20 февраля 2022 в 11:19
Это сделал не Бог, а мы

«Я – Легенда» - фильм, выпущенный на экраны в 2007 году и ставший таким же легендарным, как и его главный герой для мира, который спас. Режиссёр в своей киноленте, длящейся не так долго, менее двух часов, за столь короткий промежуток времени затронул огромное количество тем и в полной мере сумел раскрыть их. В мире, созданном Френсисом Лоуренсом, разразилась эпидемия. Неизвестный вирус полностью уничтожил сложившийся миропорядок. Огромный процент людей погиб. Но остались две категории: носителей иммунитета и тех, кто из человека превратился в монстра. Главный герой – лейтенант-полковник, доктор Роберт Нэвилл – единственный выживший в Нью-Йорке. Вместе со своей собакой Самантой он пытается найти лекарство, которое спасёт человечество. Тема одиночества. Ни с кем не общаясь продолжительное время, человек может начать потихоньку сходить с ума. В условиях же, в которых живёт Доктор Нэвилл, нельзя расслабляться ни на секунду. Безумие же может привести к страшным последствиям, необходимо всегда держать руку на пульсе. 'Ты разучился общаться с людьми, да?' - спрашивают Роберта. Тема дружбы. Собака - лучший друг человека. 'Чем больше узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки' - сказал А. П. Чехов. В городе, где не осталось ни одного человека, Сэм стала единственной родной душой для Доктора. Они не отходят друг от друга ни на шаг, оба они с иммунитетом и у обоих нет никого, кроме друг друга. Тема любви. Есть люди, которым мы посвящаем свою жизнь. Отдаём всего себя ради их блага. Ставим перед собой великие цели, чтобы те, кто рядом и бесконечно дорог, гордились нами. Роберт выполняет свою миссию, посвящая этот путь своей семье. Тема религии. Господь указывает нам путь. Ничего не случается просто так. В противовес приводится мнение, что Бог не мог допустить всех тех ужасов, что случились. Поэтому никакого Бога и нет. 'Это сделал не Бог, а мы' - говорит главный герой. Но кто как не Господь направил его сюда, чтобы спасти мир? Тема науки и долга. Учёные - это те люди, которым суровая правда жизни открывается первым. На своих плечах они несут тяжёлый груз ответственности перед всем человечеством. Всё в мире двойственно: существуют тайны, которые не стоит делать достоянием общественности, открытия, которые следует навсегда запрятать в далёкий ящик и никогда никому не показывать, во избежание чего-то страшного; а есть то, что необходимо всем людям для спасения. Доктору Роберту Нэвиллу приходится в одиночку, собственными руками разгребать последствия катастрофы, к которой привели, казалось бы, благие намерения представителей научного сообщества. Он ищет вакцину, которая смогла бы излечить тех, кто прошёл путь полной деволюции, вернуть их к жизни, снова сделать людьми. Таково его предназначение, и лейтенант-полковник его выполняет. Теперь стоит поговорить о реквизите и эффектах. Костюмы, декорации и музыка подобраны хорошо. Появление в ленте творчества Боба Марли вызвало сначала некоторое удивление, но автор смог обозначить его место, и я соглашусь с ним: «Безумцы, пытающиеся сделать наш мир хуже, никогда не отдыхают, как же я могу…осветите тьму!» Спецэффекты находятся на уровне 2007 года и тогда, наверное, смотрелись хорошо и радовали глаз ещё неопытных в этом отношении зрителей. Я же, в свою очередь, стараюсь не обращать на них особого внимания. Для меня на первом плане всегда человек, и он затмевает всё остальное. Роберт Нэвилл – великий Человек, который спасёт мир. Мы обязаны отличать таких людей и помогать им, тогда любое Зло будет побеждено.

hatalikov
hatalikov26 июля 2012 в 23:59
Против вируса одиночества

Фильмы о вирусах есть совершенно разнообразные, и если одни носят более развлекательный характер, то другие наряду с экшном затрагивают глубокие вопросы. 'Я - легенда' запоминается не только мужской игрой Уилла Смита. Это совершенно особенная постапокалиптическая драма, с душой. Некоторые при первом просмотре удивятся, видимо ожидая точно скроенного сюжета, с равносильной раздачей в начале, середине и конце. Нет, вряд ли. Большую часть сеанса, перебиваемую парой-тройкой воспоминаний об ужасах на мосту, Роберт Нэвилл ограждается от злостных упырей, попеременно выходя на воздух и охотясь вместе с собакой на оленей. Здесь грех не похвалить оператора за превосходные планы пустующего Нью-Йорка с разрушенными домами и утонувшими в машинах магистралями. Сразу же пробуждается сопереживательность герою: для пробуждения этого чувства в душе уделяется достаточно времени, а уж зная Уилла Смита - так остаться в стороне не должно. За данное для привыкания время всё-таки происходят такие события, что дух захватывает. К примеру, сцена в каком-то заброшенном доме, куда забежал олень, просто заставляла дрожать и нервно смеяться от приличествующего саспенса, так пугала тишина в темноте. Не зря... Наряду с экспериментами Нэвилла и гуляниями с верным псом вскоре при трагических обстоятельствах мы знакомимся с ещё одной выжившей с сыном, становимся свидетелями нападения монстров, погружаемся в любовь и спасение, и всё. Пожалуй, количество отрицательных рецензий поэтому давно превысило тридцатник - были те, кто ожидал обычного фильма, а не хроники сильного человека с нечеловеческим иммунитетом. Не суть. Достаточно добавить, что с точки зрения зрелищности - захватит так захватит, можете не беспокоиться. При этом человечность и сердечность в 'Я - легенде' ой как на месте, порой можно не выдержать и всплакнуть. Также понравилось, что в предфинальной сцене в лаборатории совсем пропадает надежда на благополучный исход: сценаристы вкупе с писателем (обязательно прочту роман Мэтисона) сделали весомый шаг, дошли до конца в мастерстве нагнетать. Кажется, что уже хуже некуда. Даже подумалось - если бы я был сценаристом этого кино, как бы выкрутился из предлагаемой ситуации с минимальным вредом для положительных героев? Кто смотрел - уверен, меня поймёт. Итак, среди прочих 'концесветных' фильмов 'Я - легенда' выделяется на высшем уровне. Срочно смотреть всем, кто неведомым образом ещё не добрался до очередного высококлассного проекта с Уиллом Смитом. Удовольствие обеспечено! 9 из 10

MadSharky
MadSharky11 марта 2011 в 13:27

По правде говоря, я всегда воспринимал Уилла Смита как забавного парнишу, который шутит практически каждую секунду, даже там где это лишнее. Как примеры, его образы в таких фильмах как 'Люди в черном' или 'Принц из Беверли Хиллз'. Тот же 'Я робот' где Уилл играет вполне серьёзную личность, я еле досмотрел до конца, хотя фильм был довольно неплохой. Любая рецензия должна быть сугубо объективной. Но иногда именно субъективность дает возможность зрителю вынести свой вердикт 'смотреть/не смотреть'. В некоторых случаях, именно личное мнение имеет вес в сравнении с сухим текстом. Даже если читатель не согласен с мнением критика, он всегда может понять причины, которые толкнули его на выставление той или иной оценки. А иногда - просмотр фильма под другим углом. Фильм 'Я - легенда' я убеждал себя посмотреть уже очень давно. Но посмотрел только сейчас. И мнение касательно таланта Уилла Смита полностью изменилось. Судить о том какой он актер я не буду, но то что он может играть как натуральных придурков так и серьёзных людей - факт. Фильм рассказывает о неком вирусе который превратил обычных людей в зомби, а тот процент который смог спастись либо продолжает существовать в полном одиночестве, либо давно мертвы. Главный герой, несмотря на страшные потери, пытается спасти человечество и найти вакцину. Примерно такое описание я прочитал в интернете и исходя из него я плюнул на все и пошел смотреть что то более серьёзное и оригинальное. Но все дело в том, что данное кино нужно именно смотреть. Несмотря на все, это довольно неплохая драма. Лично я, впервые слышу про драму в зомби тематике, но это опять таки - факт. Образ Уилла вызывает сочувствие, ведь в его наивности умирает рассудок. Ощущение одиночества передано просто выше всячески похвал. И успех заключается вовсе не в красивых съемках безлюдного Нью Йорка, а именно благодаря детальной проработке образа и атмосферы. Для тех же кто ценит любое кино исключительно с визуальной стороны, можно отметить, что спецэффекты выполнены на самом высоком уровне и вызывают по меньшей мере - восторг. Вывод: добротная картина, возможно даже, не на один раз. Фильм придется по душе как фанатам Джона Ромеро, так и любителям более серьёзного кино. Оценка: 10 из 10

Albatros_U
Albatros_U11 февраля 2008 в 06:07
Сплошная неправда

Видимо, я бессердечный и невосприимчивый человек. Меня нельзя пронять слезами из глаз главного героя, милой пушистой собакой - другом последнего человека, разговорами с манекенами и т. д. и т. п. Ну не трогает это меня! А все почему? А все потому, что я 13 лет назад читала книжку. Вот так все просто. Я не стану отрицать, что в своем роде (голимый блокбастер) фильм не так уж и плох. Панорамные съемки превосходны, дикие зверюшки милы и почти натуральны, У. Смит тоже хорош, особенно в сцене сеанса физкультуры в дверном проеме. Но это все ерунда, товарищи. По сравнению с книгой - ерунда. По поводу льющегося с экрана неизбывного одиночества - у Мэтисона герой был на самом деле ОДИН. Его семья, жена и маленький ребенок, погибает именно от вируса. У него нет верной Сэм. В книге собачий персонаж появляется не сразу, в виде испуганного истощенного бродячего пса, которого герой тщетно пытается приручить. Очень-очень медленно, потому что собака боится его и не доверяет. И когда Невиллу почти удается добиться собачьего доверия, пес исчезает. Мораль - он был один, он получил одну на миллион возможность обрести друга, он потерял эту возможность. В книге герой не вылавливает зомбиков для опытов. Да там они и не зомби вовсе, а вампиры. Парень банально в солнечное время суток ходит по домам, находит спящих 'бывших добропорядочных американцев ' и убивает. Колом в грудь и отрубанием головы. И эти бывшие американцы совсем не страшные лысые уроды. Они все такие же. Старики, симпатичные девушки, дети... У вас поднимется рука на спящего малыша? Вот так-то он и сходит с ума. Сидя один дома, по ночам слушая пластинки, заглушая вопли нелюдей, которые прекрасно знают, где он живет, и устраивают перед его домом сейшены. И даже РАЗГОВАРИВАЮТ с ним. А потом одним прекрасным солнечным днем он видит на улице девушку. Он не верит своему счастью. Он боится, что у него галлюцинации. Но это - правда. Девушка есть, и она живая. Кровь ее под микроскопом не показывает наличия вируса. Отношения у них складываются не сразу - трудновато оказывается. И что вы думаете, было дальше? Совсем не то, что в фильме. Девушка, гуляющая под солнцем - вампир. Она засланный казачок. Она внедряется в стан врага, причем враг - это наш милый герой-одиночка. Вирус вирусом, но и к нему можно приспособиться. И приспособились же со временем. Но Невилл настолько погрузился в пучину своего отчаяния, что такое ему просто не приходит в голову. От человека (хотя и не человека даже уже), в котором он начал видеть свое спасение, он слышит буквально следующее: 'Ты убийца, Невилл. Ты приходил в наши дома и убивал нас, наших любимых, наших родителей, наших детей. Мы можем жить с вирусом. Да, мы изменились, и мы никогда не будем такими, как раньше. Но тебе нет места в НАШЕМ мире.' Они успели привязаться друг к другу. Она смогла понять его и даже в чем-то простить. Но новое, НЕчеловеческое общество, отказывалось его принять. Последний человек на Земле должен был исчезнуть. Просто потому, что он стал для этого общества чужим. Он другой. И он умрет. И станет легендой, такой же, какой вампиры были когда-то для нас самих. Каково, а? Книга сильнее, умнее, мудрее, даже прогрессивнее. Нет банальщины про всеобщего спасителя, про жертвы во имя человечества и тому подобные идеи, которые Голливуд уже заездил до прозрачности. Резюмирую - начало фильма, хоть и с натяжкой, можно называть смотрибельным. А вот концовка - тухлый помидор вам за нее, господа сценаристы. Можно тут много еще понаписать про разные нестыковки, нелогичности и глупости, на кои натыкаешься при просмотре на каждом шагу. Но это все мелочи по сравнению с искажением главной мысли книги. Дам 4 балла из 10 - за пресс Смита и хорошую полноцветную картинку. Хотя нарисованные на кампутере зомби так и норовят отобрать еще 2 балла...

SiberianReview
SiberianReview5 ноября 2023 в 05:25
легенда

'Я - легенда' поистине монументальный фильм в своем жанре, который до сих пор не устарел ни на минуту и все так же способен принести удовольствие. Это история об одиноком человеке, застрявшем посреди некогда шумного мегаполиса, сейчас населенном лишь дикими зверьми да кровожадными тварями, выползающими из своих нор по ночам. Пожалуй, это одна из самых необычных лент на тему заражения, потому что на первом месте все же находится человек со своей личной драмой. Человек бесконечно одинокий, компанию которому составляет лишь верная собака да расставленные по городу манекены, лишь подтверждающие развивающееся безумство доктора Невилла. Фильм богат на красивые, даже в чем-то умиротворяющие постапокалиптичные виды - без присутствия людей природа берет свое, но и напряжения в ленте достаточно. Последний человек то и дело оказывается в сложной для себя ситуации, а картина умело нагоняет саспенс, заставляя придвинуться к экрану и задерживать дыхание вместе с персонажем Уилла Смита. Вообще 'Я - легенда' до сих пор выглядит достойно с визуальной точки зрения. Казалось бы, 2007 год, но графика и эффекты все еще не настолько режут глаз, как в некоторых уже современных кинокомиксах. Утерянные технологии древних, не иначе. Ах да, к оригинальному роману 'Я - легенда' имеет довольно опосредованное отношение, и лично меня это очень радует. Ричард Мэтисон написал историю, где акценты расставлены совершенно иначе, но сам роман я не могу назвать увлекательным. Что в итоге? 'Я - легенда' лента действительно легендарная, один из лучших проектов Уилла Смита и в целом практически эталонная фантастика. Одно маленькое 'но' - лента смотрится гораздо лучше с режиссерской концовкой, а не с театральной, так что имейте в виду.

e-a-p
e-a-p16 октября 2016 в 09:19
Ричарду Бёртону Мэтесону не понравилось бы!

Завязка фильма обнадёживает - наконец-то изобретена вакцина от рака! Но не тут-то было - что-то пошло не так и вот 3 года спустя в Нью-Йорке остался в живых один-единственный человек. И по счастливой случайности, им оказывается не какой-нибудь сантехник или грузчик, а учёный-биохимик - ну надо же кому-то сыворотку-противоядие изобретать?! Тем более, что и лаборатория в подвале имеется... И вот наш герой с бешеной скоростью, на чистейшей как после автомойки машине, мотается по городу и устраивает сафари на диких животных. Но видимо ему чертовски не везёт, так как он и его собака всё время вынуждены есть овощи, а немного ветчины, имеющейся у него в запасе, он хранит для какого-то особого случая... Впрочем, в остальном жизнь Невиллу удалась - несмотря на 'конец света' он наслаждается всеми благами цивилизации: в кране есть вода, а в розетке - электричество (что вы хотите - Нью-Йорк всегда Нью-Йорк!). Он ездит на роскошных машинах, играет в гольф, смотрит ТВ, слушает CD, имеет оружие и боеприпасы. Ну а виски и вино с годами становятся только лучше! Чем не рай для человека-одиночки? Ну подумаешь, нужно всего лишь соблюдать несколько правил - в частности, не выходить из дома после захода солнца и иногда спать в ванной! Мелочи жизни... Ну а недостаток в общении можно компенсировать разговорами с собакой и манекенами... Да уж, так испоганить идею романа Ричарда Бёртона Мэтесона нужно уметь! 6 из 10

zininstan
zininstan15 июля 2013 в 17:31
Туда нам и дорога

После сцены где, единственный оставшийся в живых в Нью-Йорке, афроамериканец мчится на гоночном автомобиле по пустым улицам, лавируя между брошенных машин, со снайперской винтовкой в руке и пытается подстрелить хотя бы одного оленя из мечущегося стада, я поймал себя на мысли, что мне не жалко вымершее человечество. Но мне стала понятна насмешка бога, который оставил в живых именно этого индивидуума, именно с такими умственными способностями. Насколько я понял, человечество разделилось на два лагеря: первый - это Уилл Смит и ему подобные, второй - заболевшие светобоязнью, и от этого очень злые на первых, другие представители человечества. Умственные способности как первых так и вторых стремятся к нулю, поэтому они прекрасно ловят друг друга, но не в состоянии поймать стремительно расплодившихся травоядных (если уж они по Нью-Йорку тучными стадами ходят, то что о лесах говорить ), поэтому страдают от белковой недостаточности. Но если первые в состоянии есть овощи, то вторых они не привлекают и поэтому они, из-за зависти наверное, еще больше злятся на первых. Абсурдность сюжета настолько велика, что на возможные достоинства фильма уже не обращаешь внимание. Панорамные съемки пустого города вызвали бы восхищение лет десять назад.

Кинопоиск
Кинопоиск22 сентября 2012 в 16:28
Последний из могикан

Интересный сюжет придумали создатели фильма 'Я - легенда'. Сразу видно, что над картиной работало несколько сценаристов. А какое величавое название у него, и ведь не скажешь, что оно дано для красного словца. Ведь следуя логике сюжета, по другому фильм, просто не может называться. Только представьте себе, что на Земле никого не останется, ваш родной город опустеет, кругом заброшенные дома и разбитые машины, и не души вокруг. И только один человек, смог выжить и перебороть эту эпидемию, которая подкосила мир, заставив многих вымереть как динозавры, а некоторых превратить в зомби, у которых нет ничего человеческого. Именно такая история ждёт зрителя, в фильме Френсиса Лоуренса. Она крутится вокруг единственного уцелевшого человека, возможно есть ещё люди, но фильм не даёт нам чёткого ответа на все вопросы. Этот человек раньше работал учёным, но перед самым воцарением вируса на земле, он потерял свою семью, и теперь он хочет, не просто выжить, но и победить эту заразу. Но наш герой не совсем один, с ним верный пёс. И днём они спокойно прогуливаются по опустевшему городу, а ночью он запирается на семь замков. Иначе зомби, которые выходят на улицы только ночью, действительно сделают его легендой, отправив в вечность. Конечно поразила сама задумка. По моему, ничего подобного в этом жанре ещё не выходило. Очень хорошо, что у фильма есть идея, и его не превратили в банальную борьбу человека против полчищ зомбаков. Поэтому по жанру, это даже не ужас, а скорее фантастическая драма. И уж назвать его боевиком, как-то не получается. Хотя учитывая, что главную роль, и по большому счёту единственную, исполняет Уилл Смит, сцены перестрелок и разборок с зомбаками, зритель всё таки увидит. Все остальные действующие лица фильма, появляются только в воспоминаниях главного героя. В итоге получился хороший фильм с постапокалептической темой, правда не продуманный до конца. Зритель не получает всех ответов, а концовка фильма кажется недосказанной. Но поклонникам Уилла Смита, в любом случае фильм понравится. 6,5 из 10

erica_drawen
erica_drawen20 августа 2012 в 16:10
Противостояние

По правде говоря, 'Я - Легенда' - один из моих любимых фильмов, но пересматривать его мне очень сложно. Дело в том, что фильм очень тяжелый. Очень давит на психику. Первый раз я его посмотрела несколько лет назад, и только вчера решилась пересмотреть. Все ещё находясь под впечатлением, я решила поделиться им. Итак, 'Я - легенда' - экранизация очень хорошей книги, одной из классических версий фантастического романа, повествующего о конце света и о том, что нам от него ждать. По правде говоря, сценаристы позволили себе определённые вольности с сюжетом, однако, им удалось передать атмосферу, что очень важно. Конечно, в передаче атмосферы заслуга не только сценаристов, но и Уилла Смита. Трудно представить себе другого актера, который подошел бы на эту роль. Актера, который смог бы тянуть на своих плечах весь этот чрезмерно драматичный, сложный фильм. Мой глубокий поклон Уиллу Смиту за эту роль. Он играет просто потрясающе. Особенно в сцене с собачкой. Однако, помимо потрясающей актерской игры, фильм явно выигрывает своими визуальными эффектами. И, пусть зараженные монстры не выглядят столь уж устрашающими, сам вид заброшенного Нью-Йорка, пыльного, заросшего травой, с тысячей брошенных машин, магазинов весьма и весьма пугает. И заставляет о многом задуматься. Собственно, именно это и есть главное преимущество фильма. Он дает почву для размышлений. Весьма серьёзную, кстати. Лично я 'переваривала' этот фильм около недели. И именно это выделяет этот фильм, делая его по-настоящему 'хорошим'. Конечно, 'Я - легенда' - фильм не для любителей действия, взрывов, драк. Это более психологический фильм, в нем нужно многое обдумывать и многое понимать. Если вас это не пугает, то я советую вам провести вечер за просмотром этого фильма. 10 из 10 Приятных просмотров!

victoria5694
victoria56948 июля 2012 в 06:30
Когда вокруг никого, многие вещи теряют свой былой смысл

Меня зовут Роберт Невилл…Я единственный выживший, оставшийся в Нью-Йорке…Я приезжаю в южный морской порт каждый день в полдень, когда солнце стоит в зените…Если есть выжившие,.. я могу дать вам еду,..предоставить убежище,..обеспечить безопасность… Если меня кто-нибудь слышит,.. кто-нибудь…отзовитесь…Вы не одиноки… «Я-легенда»-безусловно, одна из лучших работ Френсиса Лоуренса. Отличная, зрелищная картина. Пустой мегаполис, жизнь без людей, смертельный вирус. И лишь один человек может вернуть всё на круги своя. Ученый с необъяснимым иммунитетом, страдающий от одиночества, но всё же стремящийся найти вакцину против эпидемии. Актеры. Большую часть фильма Уилл Смит единственный из актеров. Это очень сложно, так как игра в этом случае должна быть безукоризненной, на ней держится весь фильм. У него очень хорошо получилось передать одиночество, страх, страдания, чувства, которые испытывал его герой. Атмосфера.Вид пустого города сам по себе завораживает, особенно если это Нью-Йорк. Огромные, заброшенные здания, магазины, квартиры, а мысль о том, что где-то там, в темноте может кто-то скрываться, держит в напряжении весь фильм. Концовка фильма хоть и печальна, но не лишена смысла. Ни при каких условиях нельзя опускать руки, нельзя сдаваться, нужно бороться, идти к своей цели, несмотря ни на что, хотя иногда бывает, что для её достижения нужно пожертвовать слишком многим… 10 из 10

Jacob_Wader
Jacob_Wader14 июня 2012 в 11:16

Не смотря на уже надоевший всем 'не убиваемый центр всех событий мира' Нью-Йорк, сюжет фильма, атмосфера и игра Смита всё-таки заставили меня сделать эту рецензию зелёной. Трогательные моменты и моменты яркого проявления одиночества и нервных срывов были сыграны актёром отлично. Эта роль именно для него. Собака и её судьба очень точно вливаются в историю. Все моменты в сюжете проработаны очень вовремя. Отличный фильм для одного просмотра, и, возможно, даже нескольких. Эта история не нуждается в продолжении, в дополнении и прочем, что сейчас уже надумывают создатели. Это всё испортит. Своей особенностью этот фильм всё-таки чем-то схож с фильмом 'Хатико'. И не смотря на то, что та история была конечно же печальнее, поскольку это было реальное происшествие, а 'Я - легенда' - выдумка, (да и к тому же окончание у данного фильма не такое уж и печальное), но схожесть есть. Именно в том, что это одиночный фильм. Кстати, сделать такой фильм - искусство. Всем, кто хочет посмотреть 'Я - Легенда', рекомендую сделать это как-нибудь вечерком, когда вы не будете ничем особо заняты. Потом вы меня поймёте. 7 из 10

Master Jedi
Master Jedi5 мая 2012 в 14:30
Легендарный Роберт Невилл

Скажу сразу, что фильм настоятельно рекомендуется поклонникам игры Уилла Смита и тем, кто любит фильмы с постапокалиптическим будущем. Роберт Невилл (Уилл Смит)-человек, который придумал лекарство от рака. Герой человечества можно сказать. Но вышло всё не так как хотелось бы. Спустя несколько лет Роберт оказывается единственным жителем Нью-Йорка(хотя нет, у него есть замечательная собака-Саманта). Все остальные от лекарства либо погибли, либо превратились в чудовищ, боящихся дневного света. Роберт пытается не только выжить, но и исправить свою ошибку. Стоит сказать, что фильм отличается от книги. Так же фильм имеет две концовки. Опустошенный, заросший и частично разрушенный Нью-Йорк очень красив и очень интересно наблюдать как главный герой бродит по нему, охотится, собирает еду, играет в гольф и пытается хоть как то сохранить человечность(кадры с манекенами, разговоры с собакой).Сопровождает его Саманта(очень красивая собака, между прочим),что дополняет его одиночество в этом, лишённом людей мире... Отдельно можно выделить прекрасные композиции Джеймса Ховарда. В 2 моментах было очень тяжело смотреть фильм, кадры мне эти навсегда запомнились. Единственное, что не понравилось-немного скучное начало фильма. 9 из 10 И ещё раз-собака очень-очень красивая.

Кинопоиск
Кинопоиск17 апреля 2012 в 19:27
выживший

Гениальная картина. Этот фильм никого не оставит равнодушным. После того как инфекция очистила Нью-йорк от людей, в живых остаётся лишь человек человек-Роберт Нэвилль (если не считать его собаки). Уилл Смитт блестяще справился с этой ролью, это ведь очень сложная задача показать всё одиночество этого учёного, чувство вины и груз ответственности за спасение человечества. Браво! Лично для меня самой трогательной темой были отношения Роберта со своей собакой Самантой. Это его единственный друг, единственное что мешает ему сойти с ума от одиночества. Также в фильме поражают пейзажи опустошённого Нью-йорка. В некогда цивилизованном Мегаполисе отныне обитают львы, антилопы и главное-зомби. Они не такие страшные как в других фильмах ужасов, они скорее просто больные люди ставшие больше похожими на агрессивных животных. На мой взгляд это не просто боевик, это очень глубокая психологическая драма. Однако особо впечатлительным смотреть фильм не советую.

Soils
Soils26 марта 2012 в 21:42
У нас есть лекарство от рака!

Сюжет - Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека. Военный врач Роберт Невилл — ученый, с необъяснимым иммунитетом. Ночью он держит бесконечную осаду от 'Инфицированных', а днем пытается найти противоядие и выяснить причины эпидемии. Музыка - Что касается музыкального сопровождения, на мой взгляд его там нет. На пару минут главный герой включает песню Bob Marley. И на этом все заканчивается. Герои - Сказать, я поражен игрой Уилла Смита. Далеко не каждый актер способен, держать такое напряжение весь фильм. И справиться с такой трудной задачей, можно считать в одиночку. Фильм очень понравился, особенно если смотреть несколько концовок. 9 из 10

Dominic Cobb
Dominic Cobb4 марта 2012 в 13:44
Последний человек на Земле не одинок

Вперые увидеть эту ленту мне удалось примерно два года назад. Сразу признаюсь, что фильм мне в общих чертах понравился, и разочарованным от того что я решился на его просмотр я не остался точно, вы мне поверьте. Ну, начнем. Об артистах. Главная роль в фильме досталась Уилл Смиту. Вообще Уилл всегда нравился мне, как актер. В 'Я - легенда' же он сыграл очень и очень хорошо, можно даже сказать отлично. Смит сделал своего героя по-настоящему мужественным, харизматичным, и запоминающимся персонажем. В общем, он молодец. Кроме того запомнились, и просто смогли порадовать своей игрой следующие артисты: Алиси Брага, Чарли Тахэн, Салли Ричардсон-Уитфилд, Уиллоу Смит, Даррел Фостер, Эйприл Грэйс, Дэш Майок, Джоанна Нумата и Эбби. Порадовала меня и визуальная составляющая фильма. Все из спецэффектов, продемонстрированных в ленте, были выполнены вполне качественно, и смогли произвести не меня массу незабываемых впечатлений. Саундтрек тоже не оставил меня разочарованным. Музыка, написанная композитором Джеймсом Ньютон Ховардом, получилась очень душевной и эмоциональной. Операторская работа также была на высоте. Итог: Интересный, захватывающий и очень запоминающийся фантастический триллер, который, определенно, стоит того, чтобы его посмотреть. Рекомендую.

Yuri Boyka
Yuri Boyka22 февраля 2012 в 11:30

Я не читал роман Ричарда Мэтесона, но вот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Настоящий фантастический триллер с Уиллом Смитом в главной роли. События этой истории поисходят в 2012 году. Спустя три года после открытия лекарства от рака на Земле произошла катастрофа. «Чудодейственное» средство спровоцировало вирус, превративший людей в зомби. На планете уцелели единицы, в числе которых Роберт Невилл (Уилл Смит) – подполковник медицинской службы. Несмотря на безнадежность ситуации, он ищет вакцину от вируса. Он проводит опыты, для которых нужны зараженные люди. В одну из своих вылазок ему удается поймать женщину-зомби и ввести ей вакцину... Актерская игра Уилла Смита заслуживает всяческих похвал. Он сыграл просто блестяще. Также хотелось бы отметить собаку Эбби, сыгравшую роль Сэм. В фильме звучит прекрасная музыка. Она то нагнетает страх, то спокойная и ритмичная. Этот фильм держал меня в напряжении от начала до конца. Ни на секунду не возникло желание оторваться от экрана. Я прочувствовал атмосферу этого замечательного фильм, и желаю всем того же.

sasha_misar
sasha_misar18 февраля 2012 в 15:26
Вампиры. Часть 3

Роман Ричарда Матесона «Я – легенда» о последнем человеке на Земле, который не стал вампиром, можно без сомнений назвать классикой современной литературы. И не надо быть гением, чтоб понять, что многие сценаристы и писатели питали вдохновения из «Я – легенда», что бы создать свою историю о вампиризме. Но если кто-то питал вдохновение, то экранизация самого романа, оказалось проблемной задачей даже для Голливуда, ибо на фабрике грез, не смогли найти подхода, чтобы полностью передать идею книги Матесона. Что мы имеем в итоге, после того как над книгой поработали сценаристы и убрали все лишнее. Перед нами другой герой, нет, тот обреченный, спивающийся мужчина, для которого существование было лишь стремлением разобраться в проблеме. Нет, это другой герой, как ни странно он ученный, плохой охотник и кроме того черный. Вампиры тоже стали другие – это просто упыри, которыми правит только чувство голода. Все исчезло, исчезла идея, перед нами другая история, история о том, как герою приходиться переживать одиночество и бороться с воспоминаниями, вампиры – это просто добавка. Именно то, что создатели поставили на одиночество, психологизм и страхом перед смертью делает фильм особенным, интересным. В тоже время стоит задуматься, просто прочитайте название «Я – легенда». Почему герой стал этой самой легендой, не потому что он искал лекарство от вампиризма, не потому, что остался последним человеком на Земле, а потому что когда пришло время выбора, он сделал правильный выбор, он остался человеком, он не смог принять новое, и именно поэтому он стал этой самой легендой. Именно – эту самую главную сюжетную линии создатели полностью упустили. В Голливуде главное эффект, действие, а не социальное разложение общества и принятие вампиризма как новый вид существования. Поскольку идеи книги Матесона понял бы не каждый зритель, а фильм явно настроен на разнообразную аудиторию, то естественно лучше все научно объяснить, дать герою надежду, и сделать из него другую легенду. Если рассматривать фильм как отдельное произведение, которое не охватило лишь основные идеи книги. То можно сказать, что получилось довольно не плохо. Захватывающе, вдумчиво и атмосферно.

Duhichek
Duhichek9 ноября 2011 в 01:28
'Те, кто разрушает наш мир, работают без отдыха. Значит и я тоже. И я несу свет во тьму'. (с)

Фильм 'Я - легенда', насколько я знаю, весьма далек от своего книжного варианта. Но все-таки он оказался мне по вкусу - почти. Казалось бы, столь стандартный набор - зомби, уничтожение человечества, герой-одиночка с иммунитетом к заразе, пытающийся спасти оставшуюся горстку людей. Ну прямо Супермен какой-то! Да, это стандартный набор на сегодня, однако все меняет тот факт, что книга-то была написала без малого полвека назад, это уже кое-что! Хотя и на это, в принципе можно возразить, что сценаристы многое перекроили на свой лад. Но, на мой взгляд, фильм выигрывает множеством деталей и опять-таки своей пусть банальной, но все ж философией, посаженной на фантастическую почву. Наверно, многие обожают этот фильм из-за Уилла Смита. А я вот никогда не увлекалась его музыкой и ролями в кино, так что... мне важны другие стороны. При всей атмосфере давящего одиночества фильм полон массой необычных сцен и ценных мелочей, через который это одиночество под разным соусом ненавязчиво подается. И этот фильм при всей его вроде и банальности, этими мелочами меня и подкупил. Сценой необычной охоты в пустом городе. Или столь забавной утренней пробежкой на тренажере с верным псом. Тема с манекенами - так вообще шедевральна, только ради нее бы пересмотрела еще раз. Она не вызывает чувства ужаса - она вызывает чувство печали, какой-то беспросветной тоски по людям, по человеку. И после этого хочется осадить себя за возникающие порой мысли остаться одному в мире, хотя бы ненадолго. Конечно, зрителя ждут сцены схваток с зомби - не на жизнь, а на смерть - жанр такой. Но зато смотрящий получит еще и горстку философии. Естественно, эти идеи не будут новыми, свежими истинами. Да, конечно, в рамках жанра это будет пафосно - видимо, без этого не обойтись. Но нам снова протянут жизнеутверждающую идею надежды, веры, идею стремления, пусть и на фантастическом фоне. 'Те, кто разрушает наш мир, работают без отдыха. Значит и я тоже. И я несу свет во тьму'. (с) А финал - при такой доле пафоса и при такой постановке вопроса - на мой взгляд, правильный, он должен быть именно таким, хоть многим и не по душе. В общем, вопреки стандартной тематике и пафосным идеям - за роман Матесона (с которого все и началось), интересные сцены и располагающего к себе Уилла Смита - 7,5-8 из 10

oleg_0
oleg_08 ноября 2011 в 13:36
Вопросы веры

Что касается самого фильма, то там, как и в большинстве других американских боевиков с кассовыми актерами, всё в порядке. Уилл Смит борется за будущее человечества, находясь в полном одиночестве (если не считать его верного друга-пса) в покинутом людьми мегаполисе. Точнее, покинутом нормальными людьми. Потому что под покровами ночи, из всевозможных подвалов и прочих укромных мест начинают вылезать ужасные существа, некогда бывшие людьми... Сюжет накаляется, и... И неожиданно завершается практически проповедью на тему спасения своей души... Честно говоря, такого патетически-смазанного финала я не ожидал. Более того, религиозные посылы фильма мне кажутся не очень уместными для такого рода творчества. Лично меня они натолкнули на прямо противоположные заложенным в фильме мысли: если эти существа такие сильные, такие легкообучаемые (по ходу сюжета они проделывают путь, на который сам человек потратил многие тысячи лет) и такие выносливые (всё, что можно было съесть, они уже съели, а всё равно чувствуют себя 'как огурчики'), может быть именно эти существа и есть будущее нашей планеты, а не унылая группка сектантов за 'железным занавесом', обречённая на вырождение хотя бы по причине своей замкнутости? Может быть, именно так, как показано в фильме, условно-мирные неандертальцы воспринимали появление ловких и быстрых конкурентов в праве на существование? Более того, есть подозрение, что подобные мысли посещали и Ричарда Мэтсона, автора одноименного романа, по мотивам которого был снят фильм... В общем, мне кажется, авторы сценария слишком увлеклись библейскими мотивами. Не нужно было смешивать религиозность с наукообразием. Для меня, несмотря на хорошую постановку, реалистичность происходящего, убедительную игру главного героя, после завершения просмотра фильм стал восприниматься как качественный миссионерский ролик для полуграмотных слоев населения. А вряд ли это то, что пытались донести его авторы. 6 из 10

Danse avec le diable
Danse avec le diable14 октября 2011 в 10:36
Последний киногерой

Сразу хочу сказать, что данный фильм совершенно точно на любителя, даром что массовый мейнстрим. Думается что поклонники литературного произведения Ричарда Мэтисона фильм не оценят. Я сам читал эту книгу, и прекрасно понимаю, до какой степени создатели фильма переиначили ее. К примеру в книге нет этих бездумных то ли вампиров, то ли зомби - там действовали вполне дееспособные существа. И это только верхушка айсберга. Также в фильме масса киноляпов. И бог бы с ними, они есть везде. Но заросший через три года Нью Йорк уже ни в какие ворота! Эффекты приличные, но можно было нарисовать монстров и получше. Бюджет все таки $150 000, а из звезд здесь только Уилл Смит. Но если от всего этого отвлечься, убрать от фильма слово 'экранизация' - удовольствие гарантировано. Смит на высоте, динамика есть, да и подлинного драматизма хватает. От сцены с собакой буквально встает комок в горле (кто знает, тот поймет). Немного неровный финал кажется единственно возможным. Просто хорошее развлекательное кино, не делающее заявок на что то большее. И не нужно сравнивать фильм с книгой - совершенно разные вещи. 8 из 10