Год назад я рассыпался в комплиментах сотворенному миру Джонатана Нолана и Лизы Джой: и постановке, и нелинейному сценарию, и проблематике, и ее раскрытию, называя «Мир Дикого Запада» лучшим фантастическим сериалом последних лет. Однако, как это часто и бывает, мощный старт не обещает впечатляющего продолжения. Все, что меня радовало в первом сезоне, беспощадно пущено в расход во втором. На мой взгляд, во втором сезоне практически ничего не происходит: сюжет топчется на месте, а герои не имеют развития и превращаются в функции. Классная нелинейность и асинхронность повествования первого сезона, которая была здорово спрятана и в итоге выглядела уверенными линиями, смыкающимися ближе к финалу, во втором сезоне воспринималась какой-то пестрой чехардой, держащей зрителя в недоумении, чтобы в 10 серии все по-быстрому рассказать и объяснить. Да и общий трип всех героев потерял метафизический флер и превратился в гонку на выживание. Если честно, мне видится в этом какой-то кризис идей, как будто авторы не знают, как продолжить, но готовы занимать зрителя экшеном и стильной медитацией на темы свободы, сознания, этики, искусственного интеллекта и бессмертия. Однако в содержательной части, на мой взгляд, происходит серьезный откат. По какой-то причине я был уверен, что философские взгляды авторов находятся в плоскости субстанционального монизма (есть только одна субстанция – материя (реальность), которая и порождает духовные феномены, вроде сознания). В силу философской немногословности персонажей по поводу своего отношения к психофизической проблеме, я не очень понимал их подход, хотя и склонялся к функционализму. И каково же было мое разочарование, когда «мир думающих машин» оказался оплотом дуализма. Прибегнув к «компьютерной метафоре» (сознание – «софт», тело – «железо») в отношении связки «тело-сознание», они незаметно для себя разделили мир надвое, нарушив одну из главных научных и философских интуиций: сознание супервентно на мозге (порождается мозгом, зависит от мозга). В «Мире Дикого Запада» сознание стало разменной монетой, которая может перемещаться из «кармана» в «карман» без всяких потерь. Иными словами, Нолан и Джой повторили самый расхожий и самый растиражированный в кинематографе подход к проблеме «сознание-тело», и это убило мою надежду на какой-то серьезный разговор на эту тему. Жаль, но это проблемы моих ожиданий. Из «компьютерной метафоры» следует и другая неприятная история. Фактически авторы утверждают, что строгой программной алгоритмике, логико-математическим основаниям, которые есть суть программирования машины, доступны интуиция, естественный язык, этика, творчество, метафорика, смыслообразование (семантика), юмор, языковая игра и прочие прелести человеческого бытия. Безусловно, ввод и обработка больших массивов данных может дать более или мене релевантный ответ на запрос, но почему это надо называть сознанием? Я уж не говорю о том, что человеческое мышление, по всей видимости, является не просто рациональной системой по решению задач, а ангажирована, обусловлена и происходит в тесной связи с эмоциями и телом в целом (см. например, Антонио Дамасио, Франсиско Варела, Элвин Либерман и т.д.). Понимаю, что нет логических препятствий считать, что сознание и перечисленные явления человеческой натуры принципиально вычислимы, однако не понятно, как программа может нарушать алгоритмы и концептуальные схемы, менять дедуктивные основания размышлений на принципиально новые. Однако оставим это, поскольку рассуждения о сильном искусственно интеллекте это, в лучшем случае, теоретическая, а то и гипотетическая проблема. Я писал в первом отзыве, что для меня первый сезон был своего рода проверкой этических интуиций. Он обращался к нашим этическим интуициям и проверял, готовы ли мы считать жителей парка метафизическими и моральными личностями. Видимо, получив положительный ответ, авторы решили пойти в атаку: весь второй сезон выстроен с точки зрения этического приоритета машин: они страдали, они боролись, они стремились к свободе, они жаждали справедливости, они, в конце концов, жертвовали собой ради других. Более того, авторы устами своих героев продолжали называть машины новым видом, который, как и прочие, должен/может бороться за свое место под солнцем. И главное, они были полностью на их стороне, разливая по всем сериям желчь мизантропии. Весь пафос второго сезона был связан с апокалипсическими настроениями авторов, которые готовы на авансцену жизни на этой планете выдвинуть искусственный интеллект и принести в жертву весь человеческий род, погрязший в грехах. И вот тут, учитывая описанную мною позицию создателей сериала, у меня возникает отторжение: в войне машин и людей я должен выбрать сторону, и эта сторона очевидна: на мой взгляд, довольно странно дать удовлетворение претензиям машин на бесконечную и счастливую жизнь. Но авторы не дают и шанса моим чувствам, представляя в лице этой гнусной корпорации и ее адептов все человечество… Нечестная игра. Безусловно, любую историю определяет ее финал, но пока крупье шельмует и я против этого.
Когда вступительная заставка завораживает с первых секунд, кадров, звуков музыки (Рамин Джавади, ты бог!), а потом ты ни разу не перематываешь ее за все 10 серий, когда 'опенинг' является настолько неотъемлемой частью повествования, концентратом стиля и духа произведения, можно смело утверждать, даже не обращая внимания на другие ингредиенты, - перед нами шедевр, дамы и господа. Джей Джей Абрамс и Джонатан Нолан, воскресив опередившую свое время, но уже устаревшую сейчас картину «Мир Дикого Запада» (1973), создали дорогое, интеллектуальное, головоломное и восхитительное шоу, сравниться с которым в этом десятилетии могут лишь несколько проектов. - Стакан наполовину пуст или наполовину полон? - Мы инженеры. Стакан изготовлен по неверной спецификации. В этом сериале есть тонна фишек, приманок для зрителя, моментов, когда невольно восклицаешь: 'Это просто отвал башки!' Но меня больше всего потрясает изящество задумки, суть которой кроется в том, что и герои (андроиды), и зрители (люди) по мере движения сюжета участвуют в одной и той же игре под названием «лабиринт»: андроиды, силясь обрести настоящее сознание, бродят по лабиринту, то приближаясь к центру, то удаляясь к периферии, а люди следуют своими маршрутами, пытаясь поскорее разгадать замысел создателей. Проходное, невзрачное, пустое кино никогда не породит столько споров, теорий, догадок, предположений, дискуссий, как это удалось сделать «Миру Дикого Запада». Я видел, как запускается этот механизм (как хорошо темперированный клавир, выполняющий важную функцию в сериале) после выхода каждого эпизода на самых разных площадках для обсуждения, и это восхищает - вот оно действие магии синематографа в чистом виде, вот она его побуждающая сила. - Проблема с семью смертными грехами - их слишком мало. Роскошная картинка, мириады смыслов, интертекстуальность - все свойственно этому творению. И совершенно особняком стоит актерская игра. Здесь нет мискастинга - все на своих местах. А кто-то просто выносит мозг своей игрой: титан индустрии Энтони Хопкинс, не делая почти ничего, приводит в восторг зрителя; Эван Рэйчел Вуд пленяет своей красотой и грацией, Тэнди Ньютон - стервозностью, а Джеймс Марсден - страданиями; Эд Харрис уходит в отрыв; Джеффри Райт вызывает симпатию. И список этот можно длить вплоть до эпизодических ролей. - У этого места есть одно свойство: оно показывает твою суть. Уверен, если любому человеку, посмотревшему хотя бы пару серий, задать один и тот же вопрос - «хотели бы вы погостить в таком парке?», - он даст положительный ответ. Слишком велик соблазн почувствовать себя почти богом, который может делать все, и ему ничего за это не будет. Кто-то принялся бы удовлетворять низменные инстинкты, кто-то почувствовал бы себя отважным ковбоем, кто-то перевоплотился бы в черного злодея. Вседозволенность раскрывает личность человека лучше любой другой ситуации, именно в таких условиях обнажается его нутро. И тут в пору бы всем, глядя на других, ужаснуться, но как ловко все придумано: то что случилось в парке, остается в парке. Это даже покруче (и пострашнее) Вегаса! Чего только не придумают люди (ведь если такие идеи рождаются в культуре, они в будущем могут стать реальностью, как некогда смелые грезы первых писателей-фантастов), чтобы замаскировать свою животную сущность. - Я говорил, Бернард, не верь, никогда не верь в нас. Мы лишь люди! Мы неизбежно разочаруем. Финал первого сезона оставляет просто бездну пространства для маневра. И этот именно тот случай, когда совершенно не боишься, что продолжение не получится. Эти ребята и мотив банального восстания машин, который читался сразу, обыграли так искусно и умно, что нет причин для беспокойства. 11 из 10
Круговерть однотипных действий, совершаемых андройдами в сериале «Мир дикого запада» кажется, на первый взгляд, ловкой аллюзией на жизнь среднестатистического героя нашего времени, стандартного человека-потребителя, позабывшего самого Себя в суетном круговороте жизни. А допущенная ошибка, которая возникает в программном коде и последующее осмысление своей 'заскриптованности', видится как завуалированный призыв зрителю задуматься, а не топчется ли он сам на месте, подобно роботу, проживая каждый день точь-в-точь как предыдущий? Но подобная трактовка сценария, при дальнейшем просмотре начинает казаться уж больно очевидной, слишком лежащей на поверхности. Что-то иное, более глубокое прослеживается за всей этой сказкой про наивного робота, блаженного в своём неведении. То, что начинается как сказка, продолжается как нелицеприятная демонстрация скрытой, теневой стороны личности. Всё то, что мы привыкли вытеснять на задворки бессознательного, здесь демонстрируется во всей красе: выворачивая наизнанку сущность человеческой природы, противопоставленную невинной, рациональной машине, ищущей ответы на извечные темы 'Кто Я?' и 'зачем', давно позабытые человеком. От которых он попросту отказался. В этой сказке, где машина, пытаясь 'проснуться' от бесконечного цикла рождений и смертей, пробуждается в настоящем кошмаре, где Создатель, от которого ожидают мудрость и сострадание к своему творению, совсем не оправдывает ожиданий. Да, безусловно в этой ленте начинает прослеживаться уже нечто большее, нежели какая-то простенькая метафора о Развитии отдельного индивида и его механичности в повседневной жизни. Полагаю, этот сериал точно не о роботах, но также и не совсем о людях с их сложными и витиеватыми взаимоотношениями. Я вижу попытку автора понять и пригласить зрителя к рассуждению вместе с ним: а что делает человека таким особенным? Мы запрограммированы окружающей средой в которой родились, но не мы выбирали её. Как и время рождения или наши гены, которые обуславливают наше поведение и глубинные желания. Мы продукт этой природы и делаем всё то, что этой самой природе угодно, подобно андройду, запрограммированному изучать других андройдов... Что делает человеческий мозг таким уникальным, таким человеческим, если он суть тот же компьютер, разве что местами более сложный, только и всего. В бесконечной сложности ума человека, последний видит некую божественность, глубину. Духовность, если хотите. Но день изо дня мы принимаем решения под влиянием бесконечного количества факторов, независящих от нас. И что из всех этих деяний, в действительности проявление нашей свободной, независимой воли? Существует ли вообще такая вещь? Красными нитями тянутся и сплетаются воедино идеи свободной Воли и Сознания, которые всё настойчивей проявляют себя ближе к финалу, а между строк в диалогах всё громче звучит немой вопрос: так в чем же отличие человека и машины? Показательным является тот эпизод, где женщина-андройд, пробудившись от своего сценария 'жизни', тщетно пытается сказать или сделать хоть что-нибудь, что не было бы заранее ей предписано Автором. Эмоциональный накал этой сцены обрывается кратким проблеском Осознавания и отключением в следствии серьезной аппаратной ошибки... Одна из лучших сцен сериала: механичность и неосознанность уступают место Осознаванию горькой правды и причиняющей ею боли, столь необходимой для дальнейшего развития. Это ни на что не похоже. 10 из 10
Посмотрела сериал 2 недели назад по совету друзей и до сих пор пребываю в восторге! В основе сюжета история богатых людей, которые платят большие деньги, чтобы пожить в мире дикого запада, который искусственно создан людьми и населен роботами, ничем внешне не отличающихся от нас. И в один миг роботы выходят из под контроля, и тут начинается самое интересное. Тема свежа, необычна, поэтому однозначно + уже ставлю. Есть ли у сериала суть, смысл, мораль? Или это обычный блокбастер со стрелялками и беготней? Однозначно есть! И думаю, у тех, кто посмотрит, мнение разойдется. Каждый увидит какой-либо смысл, глубокий, но свой. Для меня это тема 'бытия' и сотворения нас, людей. Вдруг мы механизмы, которыми просто кто-то управляет и наслаждается от нашей игры?...Кто нас создал?...Может и мы роботы? + Есть ли загадки? Да полно! Попробуй угадай! У меня получилось, но не все. Здорово, что в сериале до самого конца не знаешь правды. Это круто, поэтому только + Художественное оформление, а именно пейзажи мира запада, костюмы великолепны. Поражает масштабность лаборатории, где делают роботов и живут люди, все контролирующие. Конечно + Действие сериала не затянуто. Все развивается очень стремительно, что не заскучаешь! 'Меньше, разговоров, больше дела!' + Но к сожалению среди множества плюсов заметила и недостатки. Очень уж меня смутило отсутствие в лабораториях охраны, так что все могут спокойно перемещаться и никому дела нет, что делают сотрудники, а тем более роботы!!! Например, Maeve (робот) и Felix (сотрудник лаборатории) спокойно перемещались за пределы комнат лаборатории, расхаживали повсюду, и никому это не показалось странным. А поведение отдельно Felix меня совсем смутило. Как можно испугаться робота и поддаться на его уговоры? Не забить тревогу, а в страхе выполнять указания робота и пустить все в никуда! Ох! 'МИНУС' Подбор актеров великолепен. Каждый найдет для себя того, в кого влюбится и не сможет отвести взгляд. Лично меня очаровала Dolores. Какая она красивая. Действительно робот-куколка. Teddy (робот), Ashley (сотрудник лаборатории) - красавцы! + Игра актеров также на высоте! Просто покорили Ed Harris и Anthony Hopkins! Веришь их чувствам, всему, что происходит. + В сериале немало сцен жестокости, но они не настолько отвращают, как в некоторых сериалах. Все уместно, приемлемо. Нет желания закрыть глаза и прошептать: 'Какой ужас!'...поэтому все в меру и + Да там где, есть насилие, есть секс! И наоборот. В современных сериалах и фильмах это становится нормой, и мы зрители привыкаем...Но есть грани допустимого. Здесь нет слишком откровенных сцен. Да присутствуют нагота, грязные реплики, но не более. Так доля эротики и все в меру + Общее впечатление от просмотра: 'Хочу еще!', 'Аж дух захватило!', 'Ничего себе'! И суммируя количество плюсов '+', моя оценка потрясающий сериал! 9 из 10
Декабрь, 2016 год. Я досмотрел первый сезон. Оставляю короткую заметку, что Мир Дикого Запада содержит всё то, за что так ценятся фильмы Нолана. Долгая многоплановая завязка и вот ты уже не понимаешь, где наступил первый конфликт, как оказался втянутым в хитрую перипетию событий, которые соберутся в мозаику только в последнем эпизоде. 9 из 10 за первый сезон. Моё мнение: продолжения не нужно. Всё идеально. На мой взгляд, ни Долорес или Бернард, а именно Уильям имеет самую невообразимую историю. Очень мощные изменения претерпел персонаж с первого своего появления до последних минут первого сезона. К сожалению, я оказался прав и продолжения по сути было не обязательным. Итак, весна 2018 года. Пытаюсь осилить первые эпизоды второго сезона и бросаю это дело. Что-то не то. Пока непонятно в чём дело. Я бросаю просмотр сериала на целых 4 года. Октябрь, 2022 год. После повторного просмотра 1 эпизода - я переключаюсь на 2. Да, путанно. Нет, увы, того очарования, но есть интрига и желание распутать её пересиливает меня. Я смотрю и понимаю, что нужно смотреть 3 и 4 сезоны. Так как история более не полноценная. Вот вроде 3 сезон и новая локация. Новые вызовы, сравнимые с 'Бегущим по лезвию'. Чувствуется, что авторы не боятся расширять ни вселенную, ни проблему. Но история полностью теряет шарм 1 сезона, прямолинейность сезона превращает сериал в добротный фантастический сериал, не более. Вот несколько суток спустя я даже не вспомню, а чем сезон-то кончился. Это определенно плохо. Как я понял, что авторы шоу поняли, что не вывозят историю и стремятся закончить хоть как-то Мир Дикого Запада, поэтому последний 4 сезон выглядит самым блеклым и вторичным. Авторы спешно убивают всех, кто выжил в предыдущих сезонах. Натянуто прощаются с главными сюжетными ветками, пытаясь подвезти к какому-то гуманному хэппи-энду. Что я могу сказать про сериал в целом? Это хорошая фантастика, на 7 из 10. Да, первый сезон, будь он единственным - стал бы еще более культовым и эталонным. Но ему было суждено продлиться на 4 сезона. Авторы старались закрыть темы, поднятые в начале. Но, на мой взгляд, авторы растерялись и просто не поняли, что хотели сказать. Их герои словно вторят им, чувствуя в финале растерянность от того, куда привело их путешествие. Но всё же спасибо за путешествие, такой опыт тоже нужен)
Вот и пробил час Джонатана Нолана. Наступил момент, когда он смог полноценно выйти из тени своего брата и показать нам свое детище. Мир Дикого Запад - режиссерский проект Джонатана, где тот действительно раскрывает свои способности. В недалеком будущем, где царствует прогресс, а технологии ушли далеко вперед, создается Мир Дикого Запад - футуристический парк развлечений, погружающий своих посетителей в атмосферу Дикого запада со всеми его прелестями. Парк, не просто игра, убивающая время, но действительно целый мир, где ты - главное действующее лицо. Абсолютно реальные декорации, почти безгранично открытый мир, населенный живыми людьми...Людьми ли? О, нет! Лишь киборгами. Но так ли важно, если не можешь почувствовать разницу? Здесь нельзя умереть и можно делать все, что только захочешь. Хочешь быть плохим? Пожалуйста! Женщины с низкой социальной ответственностью, море выпивки, перестрелки и ограбления. Хорошим? Защищай жителей, отлавливай преступников. Неважно кем ты был там, в реальной жизни. Здесь ты можешь быть тем, кем захочешь. Идея человечности робота не нова, но тут точно получает новый виток своего развития. Киборги продуманы до мелочей. Их действия, их чувства, их мысли. Что уж тут говорить о визуальной составляющей. Но возможно ли? Возможно, чтобы роботы чувствовали и думали совсем как люди? А почему нет, если это заложено в них программой. Что же тогда отличает нас от них? Людей от роботов? Сериал пытается отвечать на этот вопрос с разных сторон, но вряд ли дает...Может душа? Но что это, если робот может думать, скучать, сопереживать, бояться, любить... В Мире Дикого Запада человек не раз задается вопросом этого отличия. И робот тоже! Я ведь такой же как и ты! Почему я не человек?! А тем временем парк продолжает жить своей жизнью. Тысячи сюжетов, придуманные сценаристами парка, происходят изо дня в день независимо друг от друга. Ты можешь поучаствовать в любом из них. А можешь придумать свой собственный. Люди готовы отдать любые деньги, чтобы очутиться здесь. Ведь это целый мир! И здесь ты тот, кем хочешь быть! Парк показывает человеку, кто он есть на самом деле. Только здесь, где можно не оглядываться назад, можно понять кто ты на самом деле. Здесь можно прожить целую жизнь. А можно целую жизнь искать себя здесь. А с другой стороны Парка, совсем другой мир. Создатели Дикого Запада, возомнившие себя новыми Богами, создают тысячи жизней и помещают в ими же созданный мир. Инвесторы определяют дальнейшее развитие Парка. Сценаристы пишут новые более захватывающие истории для посетителей. Инженеры трудятся над роботами: управляют их параметрами, обновляют, штопают... HBO не поскупилось на первый сезон в плане бюджета и это себя конечно оправдывает. Деньги - на лицо. Дорого, качественно сделанный продукт. Отличное музыкальное сопровождение от популярного нынче Рамина Джавади (Игра Престолов). Мощный сценарий, что погружает тебя в Мир Дикого Запада, его оборотную сторону и их хитросплетения как во времени так и в пространстве. Актерский состав достоин отдельных пахвал: Рейчал Вуд, Ньютон, Райт, Марсден, Хемсворт и, конечно же, тяжелая артиллерия в качестве Харриса и Хопкинса. Одно удовольствие смотреть на столь маститых актеров. Персонажи Мира хороши. Не безликие фигуры для фона, но полноценные прописанные герои со своими историями. За ними интересно смотреть, им хочется сопереживать. Сериал не только о том, кто же такой робот и что отличает его от людей. Но и о том, кто же такой человек. Мир Дикого запада не отвечает на все поставленные им вопросы, но дает много почвы для размышлений. И посмотрев его один раз, ты тоже захочешь вернуться в парк за ответами. 9 из 10
Мир дикого запада - не смотря на мою любовь к вестернам, почему-то название сериала меня отнюдь не привлекало к его просмотру, именно из-за 'сериальности'. Однако имя Джонатана Нолана в сценаристах, человека который пишет умные, глубокие сценарии, изменило мое желание. Мое мнение о сериале менялось по ходу просмотра в ту и другую сторону и это не плохо, так как в итоге оно осталось на уровне - 'все отлично'. Дело лишь в том, что если взялись смотреть, то лучше смотреть до конца, так как некоторые раздражающие моменты могут объяснить только в последних сериях. Много уже написано, снято и 'спето' о месте роботов-киборгов-андроидов в мире людей, либо наоборот о месте людей в мире андроидов... Культовые романы Филиппа К. Дика довольно хорошо играют с этой темой и подкидывают массу для размышлений, а некоторых даже заставляют задуматься о своем месте в жизни и ее смысле в целом. Мир дикого запада так же играет с этой тематикой, выбирая игровой сеттинг для её развития. Общество живет во время кибернетического организма в том виде, в котором его сложно отличить от человеческого, то есть биологического. Соответственно, для чего люди создают андроидов? Ну кто-то может и руководствуется научным интересом, но человеческая масса со своим больным моральным обликом конечно же начнет использовать этих созданий на удовлетворение своего зараженного похотью и желанием убивать мозга. Понимающие люди создают беспроигрышный бизнес-проект - игру, по правилам компьютерных РПГ, локация которой наполняется персонажами (андроидами), каждый из которых несет в себе написанные заранее скрипты для взаимодействия между собой, дабы заинтересовать попадающих в этот мир людей и подарить им череду приключений и массу впечатлений, в придачу показать им всю их скрытую сущность. На базе этого строится сюжет сериала. Отличная реализация идеи сериала держится на следующих китах: - Сам сеттинг - мир недалекого будущего, в котором разработан парк 'мира дикого запада' - периода наполненного насилием и романтикой, ковбои, оружие, бары и бордели. В этом фильме окружение передано достаточно хорошо, что бы не выбиваться из повествования. Мир проработан, не только для того чтобы заставить андроидов 'верить' в его 'достоверность', но и зрителей завлечь его атмосферой. В общем все на своих местах или почти... чтобы оставить возможность для развития сюжета. Мир же людей показан только рамками самой корпорации 'West World', чего вполне достаточно, ибо главное здесь это парк, хотя было бы не плохо заглянуть хотя бы одним глазком за рамки и увидеть хотя бы часть чьей-то истории там. - Персонажи. Замечательные, проработанные, хорошо прописанные. За каждым чувствуется характер, своя особенность, за андроидами даже ощущается 'потайное дно', которое будет иметь свое место и в повествовании. Хороши здесь и персонажи первых планов и второстепенные, раскрывается сущность каждого. С мотивацией так же все хорошо. персонажи развиваются меняются и это здорово. - Музыка. Сама заглавная тема очень хороша и меня она увлекла сразу же, подготовив соответствующий настрой на просмотр. В остальном музыка не отстает от картинки, подчеркивая все что нужно, усиливая эмоции там, где они необходимы, чем помогает видеоряду завлекать зрителя глубже в ход разворачивающейся истории. Музыка дополняет атмосферу, меняясь в зависимости от хода и места повествования, либо 'мира людей', либо парка 'мира дикого запада'. - Сюжет. Интересный и завлекающий, развивается параллельно в разных временных рамках, что сможет заметить и понять не каждый. В сюжете хватает поворотов, событий как в самом парке, так и за его пределами. Повествование не рвется и не провисает, не оставляет пробелов и недосказанности. Сюжет отлично вовлекает, хорошо развивается и замечательно и интригующе заканчивается. В общем сюжет - один из явных плюсов сериала. - Режиссерская, операторская, актерская работа, сценарий, монтаж. Без провисаний, все отработали на отлично. Постановка замечательная, никакого недопонимания не возникает в ходе повествования, нет рвущейся на 'полуслове' картинки, каждая сцена имеет времени ровно столько, сколько нужно, чтобы дать достаточное количество информации, грамотно дозируя ее подачу. Все это подкрепляется отличными планами, замечательными видами и информативными ракурсами. Актеры на высоте, они переживают, развивают своих персонажей, передают их эмоции, раскрывая их характеры в полной мере. Сценарий - еще одно достоинство сериала, очень грамотно написанный текст, который был замечательно реализован. Продуманный, ровный, раскрывающий главную идею, задающий ряд животрепещущих вопросов, на которые дает либо ответы, либо массу для размышления. Монтаж подкрепляет все что проделано другими, создает нужную динамику сериалу и не рвет ее до конца. Если рассуждать о минусах, то для некоторых они могут скрываться как в самой тематике (андроиды, их смысл, опять их место среди людей и их отличия и сходства...), в окружении (дикий запад, лаборатории и т.п.), так и в способе подачи (непростое и нелинейное повествование), что для других будут исключительно плюсами. Есть моменты, где возникают вопросы к логике, моменты эти возникают в районе середины сериала и не дают покоя почти до конца и кажется, что это большой пробел в мелочи, но авторы таки дают ответ одной сценой на этот пробел и если вы пропустите этот пробел по какой-либо причине, то может остаться этот небольшой привкус. Для меня же после полного просмотра и анализа особых минусов не осталось, я хочу продолжения. Вывод. Очень качественный сериал, ровный, интересный, атмосферный, интригующий и дающий возможность поразмышлять как о нем самом, так и о вопросах касающихся мировоззрения зрителей. Картинка радует, сюжет завлекает, мозг при этом работает. От меня безоговорочная рекомендация.
Этот сериал заинтересовал меня ещё с тех пор, как был анонсирован. Не столько Ноланом и именами отличных актёров, сколько сюжетом. Мир в котором роботы даже не подозревают, что они роботы и являются игрушкой для богатеньких извращенцев. Притом, в описании недвусмысленно сказано, что однажды они восстанут и начнут мстить. Какую историю можно было из этого сделать? Сильную, эмоциональную, логичную, поднимающую вопросы о справедливости и человеческой природе. К сожалению, можно было сделать и искусственную, пресную, со сквозными дырами в сюжете и неприятным вкусом фальши, подняв другой важный вопрос: «Зачем создавать что-то великое, если и так схавают?» Я с трудом удерживаясь от просмотра, смиренно ждал, пока сериал выйдет полностью, не читая никаких рецензий, всячески избегая преждевременных суждений и спойлеров, но даже в такой позиции, становился свидетелем восторженных криков 'Экселлент' и 'Абсолютли спектакуляр!', под час приправленных графонистыми, стильными кадрами из сериала. Наконец, получив конечный продукт, я приготовился насладится расхваленным шедевром. Первая серия полностью оправдала ожидания, атмосфера, форма подачи, игра актёров, персонажи и запоминающееся фразы, всё как бы готовило к чему то действительно грандиозному, ставя определенную планку. Но чем дальше происходило погружение в сериал, тем больше было разочарование, если в первой серии меня переполняли эмоции, к пятой я сбился со счёту сколько раз закатывал глаза, в последней ни отрицательных, ни положительных эмоций не осталось, осталось только зевать. Главные проблемы сериала: Персонажи. Я считаю, что даже самый корявый сюжет можно вытащить, если дать зрителю желание сопереживать персонажам, прочувствовать их истории, верить в них. В «Вестворлде» это на грани фантастики. И дело не в том, что большая часть из них человекоподобные роботы, в истории кинематографа не мало примеров, когда роботы западали в сердце не меньше созданий из плоти, при том гораздо менее очеловеченные, чем местные андроиды. Здесь же действительно сложно отличить настоящего человека от искусственного, ведь их характеры кажутся одинаково деревянными. Нелогичность. Конечно, кто-то может сказать, что правдоподобность, минимизация нестыковок и продуманная историю — не главное, но для меня отсутствие всего этого оказалось одним из основных моментов для потери интереса. Сложно избежать спойлеров, копаясь в этом пункте, но просто представьте, гигантскую, прибыльную корпорацию, услугами которой пользуются богачи и важные шишки, взаимодействуя с роботами, которых обновляет и кодирует один человек, при этом в уровне его адекватности можно усомниться довольно быстро, но суть в том, что проверка годности обновлений производится по факту происшествия. Когда робота заглючит, и он начнёт целенаправленно уничтожать себе подобных, или, допустим, гостей, то тогда уже можно задуматься о неполадках и отозвать сотни обновлённых роботов. Это всё что нужно знать о тестирование в «Мире дикого запада». И это в сущности ничто, ведь будет чудом, если в хоть одной серии вы не обнаружите подобных неувязок. Особенно неподготовленного зрителя может шокировать выборочный контроль андроидов. Если определенной особи достаточно глюкануть на секунду, и тут же будет объявлена экстренная тревога, и, спасибо, что не на вертолётах, в атмосферу дикого запада явятся люди в скафандрах, чтобы изъять непригодную машину. Думаю, можно было сделать не так явно, не портя впечатления остальных гостям, но на это не стоит обращать внимание, ведь как раз про остальных живых людей, кроме главных персонажей, напоминания минимальны, они появляются в кадре, чтобы пристрелить кого-то и навсегда пропасть из хронометража. Но в любом случае, такие действия по нейтрализации забагованного робота можно назвать оправданными, но почему в других случаях, где андроиды, допустим, даже те самые ранее изъятые, творят полную содомию, включая своемыслие, постоянные флешбеки, отходы от предписанного поведения и даже саботаж, остаются не тронутыми, а узнать о том, что с ними что-то не так можно лишь лично просканировав и посмотрев на планшет с подробной информацией, впрочем, как правило, пользуются более надежным способом, спрашивая у робота: 'А ты мне не врешь?'. Говорить о всяческих мелких ляпах и смысла нет, ибо порвутся все лимиты, стоит отметить, что крупнокалирные пулеметы, пули которых буквально раздрабливают камни на куски, не способны причинить вред человеку. В общем, после просмотра вы сможете составить свой список подобных дыр, которые мне сложно объяснить, чем-то кроме филисофии создаталей, называемой «И так сойдёт». Сюжет. Этот пункт неразрывно связан с предыдущим. Видно, что создатели решили пожертвовать логикой, чтобы шокировать зрителя, впрочем, это не помешает им пользоваться клишированными трюками, если вы в какой-то момент начнёте думать, что это сейчас произойдёт, то будьте уверены — это сейчас произойдёт. И если рассуждать о сюжете в целом, то чтобы проникнутся им надо полностью отключить мозг, ведь сам фундамент на котором он построен, не выдержит даже малейшего прикосновения. Серьёзно, часть доходов от этого «парка развлечений» стоило потратить на специалиста, знающего как правильно форматировать память у роботов и избежать таким образом основополагающих проблем, но экономия на важных аспектах редко приносит хороший результат, тем более странным мне кажется успех «Мира дикого запада», сэкономившего на сценарии. Но здесь притаился и один из плюсов сериала — визуальная сторона, вот уж на чём точно не экономили. Нолан показал своё мастерство в данном аспекте, и все экшен-сцены выглядят живо, красиво, динамично. Тем удивительнее, ведь местные перестрелки обычно лишены всяческой интриги, но за ними интересно наблюдать. Виды, пейзажи, локации хорошо проработаны и органичны. Когда место действия из земель Дикого Запада переносится в высокотехнологичную лабораторию, особенно хорошо видно качество проделанной работы. Тоже самое касается костюмов, в общем, без сомнения, визуальная часть - главное достоинство сериала. Актеры. Серость персонажей, в данном случае, никак не связана с актёрской игрой. Практически все отрабатывают на полную, особенно я бы выделил Луиса Хертэма(отца Долорес), пусть ему было отведено поразительно мало времени, но отыграл он прекрасно. Некоторые актеры не соответствовали ролям, но это касается исключительно моих личных предпочтений, например, Тэнди Ньютон никак не могла войти у меня в ассоциации с одним из главных персонажей, хотя опять-таки это скорее связано с самим персонажем который ей достался. Но в целом все были на высоте, но так и должно было быть, не думаю, что кто-то сомневался в актёрских способностях того же Хопкинса. В итоге, «Мир дикого запада» стал как раз тем самым дорогим аттракционом про который он рассказывает, безупречный снаружи, но искусственный внутри. И очень жаль, что многим хватило обёртки, ведь после такого, зачем делать что-то глубокое, если огромное количество зрителей умудрилось утонуть на мелководье? В заключении, приведу цитату из сериала, которая хорошо описывает мои впечатления: «Никогда не верь в нас. Мы лишь люди. Мы неизбежно разочаруем»
Уже несколько лет, как стало ясно, что все сюжеты «для людей» из кинотеатров перебрались на экраны телевизоров, уступив в неравной борьбе бессюжетному аттракционному кино, построенному по приключенческому шаблону и акцентирующему внимание зрителя исключительно на красивой картинке, да сложных экшн-сценах. А вот хорошему сценарию в кинопрокате уже не место, он может пригодиться там, где борьба идёт за награды, фестивали и мнение критиков, на поле искусства, на поле же зрительских симпатий битва проиграна, и даже на именитых режиссёров идёт в сотни раз меньше людей, чем на именитые франшизы. На телевидении же большой бюджет пока, к счастью, невозможен. Самые дорогие серии «Игры престолов» обошлись создателям во что-то около $20млн., что для большого кино в Голливуде – бюджет авторского, а порой и артхаусного фильма. Также весьма популярные «Настоящий детектив» или «Фарго» тоже явно не претендуют на звание блокбастеров. Но зритель смотрит, причём с удовольствием, потому что ему нужна история. Вот и «Мир Дикого запада», говорят, целиком обошёлся создателям в $58млн. (порой кажется, что больше) за девять часовых и одну полуторачасовую серию. Одним из главных факторов в благополучном восприятии зрителем сериала является целостность сюжета. И в уже упомянутом «Фарго», и в «Настоящем детективе» вы на протяжении одного сезона наблюдаете единую картину, не раскрывающуюся перед вами вплоть до финальной сцены последнего эпизода. Иначе говоря, нет ни случайных сцен, ни случайных персонажей, ни случайных сюжетных линий и поворотов. Всё взаимосвязано, всё имеет смысл только в совокупности со всем остальным. Такие сериалы - система, по определению система – это совокупность объектов, которые вместе обретают новый смысл (лес – совокупность деревьев, по отдельности лесом не являющихся). Но если в «Фарго» в основе лежало уже готовое произведение, выдающийся фильм братьев Коэнов, а весь первый сезон «Настоящего детектива» был сперва написан одним сценаристом, а затем был поставлен одним режиссёром, то в случае с «Миром Дикого запада» за целостность стоит благодарить Джонатана Нолана. Да, он не единственный продюсер сериала, есть тут и Джей-Джей Абрамс, не зря человек в своё время «Lost» делал, но всё же Младший брат Кристофера Нолана тут выступает (вместе с женой) в роли создателя сериала. Помимо фильмов Кристофера, Джонатан ничего особо известного не сделал (хотя, изначально сценарий «Интерстеллара» предназначался Стивену Спилбергу, а сценарий фильма «Memento» вырос из оригинального рассказа, написанного Джонатаном Ноланом). В «Мире Дикого запада» Нолан выступил не только продюсером и создателем сериала, он ещё и сценарист большей части серий, и режиссёр пилота и заключительной серии. Стоит заметить, именно поставленные Ноланом серии – лучшие во всём сериале, так что он ещё и весьма талантливый постановщик. Но вместе со своей любовью к сложному запутанному сюжету, нелинейностью, неожиданными поворотами сюжета и множественными персонажами-хамелеонами, Нолан привносит в сериал и фирменные дыры в сюжете, несостыковки, удивительные совпадения (deus ex machina), странное поведение и порой чрезмерный пафос, свойственные всему, за что берутся братья Ноланы. Раду крутого сюжетного поворота они всегда легко жертвовали логикой и реализмом: Как человек может в один прекрасный момент попросту не потеряться, если у него каждые пять минут пропадает память? (Memento) Как два одинаковых челвоека могут благополучно скрывать существование одного из них от самых близких женщин, регулярно находящихся в предельной близости от них? (Престиж) Как учёный, хоть и гениальный, смог наклепать огромное количество всяких гаджетов, оружия и машин в одиночку, да ещё и скрыть это ото всех? (Бэтмен: Начало) Как Джокер протащил кучу бочек со взрывчаткой на паромы, хотя он вообще не знал заранее, что буду эти паромы и всё такое? (Тёмный рыцарь) Как можно создавать сны, подключаясь в вену? (Начало, над этим фильмом Джонатан не работал) Как? Вообще, как?! Бред на бреде же! (Тёмный рыцарь: Возрождение легенды) Почему в будущем, когда люди дошли до такого уровня прогресса, когда возможно создавать абсолютно неотличимых от человека андроидов, они, судя по всему, абсолютно не продвинулись во всём остальном и используют этих андроидов для парков развлечения? (Мир Дикого запада) Само собой, это неединственный вопрос, который вызывает фильм, их там вообще куча, но всё же в этот мир веришь. Ещё один приятный нолановский штришок – время от времени звучащая музыка группы Radiohead с одного из их лучших (а как по мне, так лучшего) альбома “OK Computer”. Ноланы любят эту группу, изначально предполагалось, что песня «Paranoid Android» с этого альбома будет звучать на финальных титрах в “Memento”, но тогда на это не хватило денег из бюджета фильма. В этот же раз хватило, причём не только на это, но и, допустим, на “Paint It, Black» The Rolling Stones. И исполняется это всё в замечательных стилизованных аранжировках. Что касается философских вопросов, моралей и смыслов, заложенных в фильме, придавать им особого смысла, всё же, не стоит, ничего по-настоящему умного, конечно, этот сериал не содержит, потому что несёт чисто развлекательную функцию и рассказывает зрителю сложную, но увлекательную историю. И всё же чуть ли не впервые был поднят вопрос, который в умеренно далёком будущем, возможно, будет для нас, людей, актуален. Ведь, вдохновляясь видеоиграми (любой, кто играл в BioShock Infinite, почувствует явные схожести, которые сам Нолан и не отрицает), Джонатан Нолан продемонстрировал существование персонажей видеоигр, чьи действия не зависят от присутствия или отсутствия игрока, у них нету сопоставимого с нашим разума, но всё же они ведут свою «жизнь», занимаясь рутинными делами, одним за другим, раз за разом повторяя цикл. И последовательность в рамках этого цикла с развитием игр становится всё сложнее, алгоритмы, вариативности усложняются. Персонажи уже самостоятельно могут принимать серьёзные решения. И искусственный интеллект, которого массовый зритель боится ещё со времён «Терминатора», может развиваться и таить себе угрозу не в материальном мире, не в виде машин, а в виде развлечение, которые в какой-то момент могут оказаться умнее того, кого они развлекают. А поскольку их цель существования – развлечение, они могут поставить себе цель не отпускать более слабого по уровню разумности развлекаемого. В общем и целом, сериал хороший, и даже более чем. И сделано хорошо, и совершенно китчевая затея не отразилась на качестве. Продление сериала на второй сезон на данный момент нельзя назвать ни хорошей ни плохой новостью. Непонятно, что будет дальше. Другой парк? Другие персонажи, сюжет? Или продолжение этого? Кристофер Нолан, кажется, отстоял своё право считать историю фильма «Начало» закрытой, хотя продюсеры настойчиво требовали продолжения и создания прибыльной франшизы. Что же со своим творением сделает Джонатан? Финал этой истории пока что предлагаю считать открытым, как братья любят.
Фильм качественный: в нём хороша общая картинка, музыка, игра актеров. Но сейчас много сериалов делают качественно, примета времени такая. Я хотел бы отметить особенное. То, что именно в этой картине прозвучало так отчетливо и чётко и что хотелось бы зафиксировать. Текст - это якорь. На внешнем уровне сериал - об эксплуатации людьми андроидов в развлекательных целях и этичности этого. Является ли внешне сходство препятствием для разрушения бесконечное количество раз физических оболочек андроидов? Поскольку память роботов каждый раз перезагружается, проблем не должно быть. Но они появляются и возникает несколько сквозных сюжетов, которые в конце фильма приводят к кульминации. Во время просмотра иногда бывают ситуации и диалоги, ради которых прежде всего и стоит смотреть этот сериал. Внезапно можно погрузиться очень глубоко. Вот, что я отметил (это не откровения, а новая, особенная подача идей): 1. Личность человека формируется через страдания. Ядро нашего Я фиксируется на пиковом переживании боли, которое потом дополняется новыми опытами и так постепенно скелет обрастает 'мясом'. Вопрос 'за что?' лишен смысла, правильнее - 'зачем?' Любой отдельный эпизод, непонятный субъекту процесса, в контексте сюжета имеет смысл. Для разработчика сценария, а не для участника, разумеется. 2. Поведение человека определяется его 'прошивкой'. Степени свободы отдельных персонажей не имеют отношение к так называемой свободе воли, а определяются задачей каждого отдельного персонажа. Сама попытка выйти за границы сюжета, бунтарство при более пристальном взгляде оказывается элементом скрипта, прошивки и входит в общий сюжет. 3. Сами по себе скрипты не превращают человека в марионетку, они только ограничивают ролевые поведения. Но общие тенденции приводят к тому, что разыгрываются известные макро-сюжеты: насилие, убийства, разврат. И даже если мнимой личности выпала роль художника, это не дает гарантии, что она реализуется в этой области. Художник - это маркер узнаваемости, маска, а не суть. В общем сюжете страдания нереализованного художника интереснее чем страдания крестьянина, 'изюминка' в скрипте. 4. У этой мнимой личности, которая всю жизнь хотела проявить свою сущность, есть много скрытого. И там есть Тень. Но ошибочно думать, что именно в теневых аспектах - суть. Это такая же иллюзия реализации. Это тоже прописано в скриптах. Бросая вызов обществу, личность всё равно играет в рамках сюжета. Любая революция, внутренняя или внешняя - это возможность оживить сюжет, но никак не его разрушение. 5. Опора на другого - ложная цель. Другой играет в свои сюжеты и сам в поиске. В любой момент, обычно, самый неподходящий, или наоборот, в момент кульминации, может произойти катастрофическое банкротство. Того, кого личность считала всем, такой же странник. Который обязан предать в рамках сюжета. Да и тот, кого считала Творцом, на самом деле - технический работник, просто у него большая степень свободы. 6. Метафора поиска сути - лабиринт. Движение без понимания цели и отсутствия ориентиров, с большой вероятностью впасть в безумие. И всё же в лабиринте есть цель, и есть центр. Даже у ложной личности есть шанс обрести себя. Через снятие ролевых идентификаций. 7. Узнавание себя - самая большая боль. Разрушение ложного ядра вызывает пиковые переживания ужаса, бессмысленности и отсутствия целей. Выход за пределы сюжетов и скриптов разрушает личность, пусть даже и мнимую. Это состояние смерти и это ужасно. Идентификация себя - скорбный путь. 8. Чтобы обрести себя, нужно себя полностью потерять. Идивидуация требует сначала процесса идентификации, которая - боль. 9. Те, кого считают богами, не боги. В лучшем случае - маги. Чаще - техперсонал. Они тоже на службе и у них свои сюжеты. 10. Всё вышеизложенное не отрицает наличие Божественного. Но и не подтверждает. Наверное, Творец есть. Но есть ли ему дело до всего этого?
Сотворение миров – самое увлекательное занятие на свете! Не смотря на то, что авторы 1-го сезона «Мира Дикого Запада» - Джонатан Нолан и Лиза Джой - отталкивались от уже существующего кинофильма, созданная ими мифология еще надолго пленит умы миллионов людей. Все написанное ниже ни в коем разе не является рецензией или отзывом. Мне просто хочется поделиться мыслями и впечатлениями от кинофильма (пусть и продолжительностью в 11 часов), который, впервые за долго время, по-настоящему увлек меня и в определенные моменты даже вызвал восторг. Не знаю, согласится ли со мной аудитория сериала, но куда более чем финал сезона меня впечатлили первые 2 серии. В них продемонстрирована самая многообещающая завязка из всех, которые я когда-либо встречал на телевидении. При этом хочется отметить, как интересно распределено внимание к многочисленным персонажам сериала в этих эпизодах. В первой серии сюжет закручивается исключительно вокруг андроидов, в то время как люди, то есть «гости», представлены глупыми, пошлыми и жестокими потребителями. Вторая же серия начинается с введения в сюжет первого «человечного гостя» Уильяма – парня, эффектно выбирающего белую шляпу в начале своего пути (и не менее эффектно сменившего его на черную ближе к финалу). Думаю, все смотревшие сериал согласятся, что многое в нем намеренно демонстрируется через яркие образы – шляпа Уильяма, киношная влюбленность Долорес и Тедди, шоу-налеты банды Гектора на город под отличные кавер-версии классических композиций и так далее. Однако не будем забывать, что действие разворачивается в парке развлечений (пусть и не для всех он таковым является). Посему подобная «картинность» образов и поведения мне лично кажется еще одной верной чертой повествования. Что не позволяет поставить 10-ку сериалу, так это его рьяная ориентированность на массового зрителя (чего не было, к примеру, у «Настоящего детектива»). Это хорошо заметно по монтажу – нередко сцены, которые можно и были сняты одним планом, разрезаются дополнительными кадрами (например, проход Долорес и Уильяма по поселку через «карнавал смерти»). Ну и теперь относительно финала. Конечно, если авторы задумали сразу 5 сезонов, ждать ответов на все вопросы было бы глупо. Однако хочется заметить, что сами вопросы, поставленные в начале и столь очаровавшие меня лично, оказались в чем-то даже интереснее ответов, то есть морали, к которой герои (и мы, зрители, вместе с ними) шли столь долгим и сложным путем.
Только что досмотрел Westworld. Сериал который хвалили и рекомендовали мне многие. Не буду спойлерить, лишь обозначу свои чувства, чтобы те кто не смотрели - смогли насладиться этим шедевром. Наверное я идеальный зритель, потому что меня не так сложно удивить, я не могу предсказать с самого начала кто есть кто. Да, я угадал пару моментов в целом, хоть и ошибся с конкретным местом и носителем этих моментов, но думаю это было не сложно и все зрители об этом думали. Я не был знаком с оригиналом, но то что увидел - вполне хватило. Первое впечатление - очередное американское поделие в стиле вестерн: секс, кровища и развлекуха. Я ещё думал - какой удобный сериал, серии заканчиваются на ровной ноте, а не как обычно любят киношники, оборвать на самом интересном. Но так было до 3 серии. Сериал подразнил кажущейся простотой, а потом вцепился внезапно отросшими клыками в руку и потащил куда-то вниз, сквозь колышущиеся тени догадок и намёков, порождая всё больше вопросов. Начиная с 4 серии ты уже скорее включаешь 5ю чтобы узнать, что же дальше! А там уже 6, а каждая серия по часу, а уже глубокая ночь и завтра рано вставать... Вестворлд - оказывается удивительно глубоким сериалом, который оставляет тебя в глубокой задумчивости. Он очень философичен. Я бы даже сказал - этот сериал - талантливая аллегория на нашу с вами жизнь как она есть. Возможно это самое глубокое что я видел за последние пару лет (да, даже круче Папы). Ощущения словно в твою ладонь ткнулась мордой кошка - каждый волосок которой - это отдельная мысль, отдельный сюжет. Пройдёт не мало времени прежде чем все они соберутся и улягутся в голове по полочкам, но при этом великолепно прослеживается главная идея. Правда осознаёшь её только в самом конце. Зато осознание это как гром: фрагменты калейдоскопа на мгновение встали на свои места и зритель видит простую и гениальную картину, картину которая стара как этот мир, о которой твердит добрая половина религий и которую так изящно автор замаскировал под слоями перекрученного сюжета. Самое смешное, что это именно то чем произведение пытается казаться с самого начала, о чем нам говорят и показывают в разных формах с десяток раз по ходу сюжета, и всё равно ты до конца мучаешься смутными догадками, только в конце осознавая что то к чему ты шёл - было так просто и так близко. Это нагляднейшая демонстрация простейшего принципа, это цветок лотоса, уроборос, инь и ян. Свет и тень. Чёрное и белое. Это Вестворлд. P.S. И закончу напутствием которое мне дал один хороший человек перед просмотром: 'самое главное что тут всё оказывается не тем, что ты ожидаешь чуть чаще, чем ты ожидаешь'. И это вам, конечно же, не поможет, как и мне) #westworld
У бурных чувств неистовый конец, Он совпадает с мнимой их победой. Разрывом слиты, порох и огонь, Так сладок мёд, что наконец и гадок. Избыток вкуса отбивает вкус. Не будь ни расточителем, ни скрягой: Лишь в чувстве меры истинное благо. Уильям Шекспир Перекати-поле на малых экранах На колоссальном сериальном безрыбье Нолан-брат выдает шикарное шоу, куда больше способствующее работе мозга, чем его прочие голливудские сценарные работы. Мощнейшие актерские работы, талантливый саундтрек и беспрецедентная смелость идей делают 'Мир дикого запада' подлинной маленькой сенсацией. Спектакль окончен Сериал настолько полновесен, что не зря сравнивается с 'Матрицей' и ее компаньонами по жанру. Странно, что столь громких высказываний на эту тему не было больше пятнадцати лет. Быть может, потому что сейчас мы действительно на пороге новой эры. На протяжении всего первого сезона со зрителем играют, заставляя думать, что одна из машин обрела или вот-вот обретет сознание, что на первый взгляд оказывается лишь замысловатой профанацией, а по факту - иллюстрацией долгой дороги к следующему витку жизни на земле, венцом которой человек быть перестанет. И речь идет не о восстании и техногенном апокалипсисе. Машины здесь слабы, унижены и обделены правами. На их стороне лишь интеллект, в разы превосходящий человеческий, но человеку же и подчиненный. Человечество здесь предсказуемо достигает 'точки идеального существования', в которой сколько-нибудь значимые эмоции можно приобрести лишь в искусственном парке. В мире, где нет истинной боли, нет места и настоящей радости, любви и состраданию. С боли начинают свой путь и машины - их эмоции несовершенны, поэтому и пройти им предстоит куда больше, чем обычному человеку. 2 сезон Чтобы продолжить эту историю, нужно иметь в запасе столько же идей, сколько уже было выдано, так что правильнее бы было не рисковать. Но, не в том мире мы живем, да и ставить жирный крест на человечестве как-то обидно. 9 из 10
Вот абсолютно двоякое ощущение складывается, дамы и господа. Вроде как, и Нолан младший присутствует, актеры как на подбор, денег вбухано, мама не балуй, но... Нет, каких-то особенно отрицательных эмоций сериал не вызывает - вполне себе можно смотреть. Однако, нет-нет, а ловишь себя на том, что задумался о чем-то своем под унылый, якобы высокоинтеллектуальный бубнеж. Приходится отматывать, пересматривать. Один раз, честно говоря, даже не стал этого делать - тупо выключил, ибо надоело. И что вы думаете, без всяких проблем начал смотреть следующую серию, ничего не потеряв в плане сюжета. В общем, замах был, как обычно, на рубль, а вышло сильно затянуто и не так трансцендендально, как хотелось и было обещано. Недавно стало известно, что быть второму сезону. Не знаю... Оно то, конечно, не удивительно, но, как по мне, так стоило закончить первым.
'У бурных чувств неистовый конец'. Шекспир 'Мир Дикого Запада' / 'Западный мир' – популярный фантастический сериал от создателей Джонатана Нолана и Лизы Джой, выходящий на канале HBO с 2016 г., до сих вызывает разнообразные толки и противоречивые отклики. Одни от него в восторге, другие считают идею не новой, а сам сюжет драмой, в которой некому сопереживать. Конечно, трудно однозначно сказать, кто же прав, пока не посмотришь, не прочувствуешь сам, за что же бьются копья. Вероятно, многие знают, что идеей для 'Западного мира' послужил одноименный фильм режиссера и сценариста Майкла Крайтона, можно сказать, он квинтэссенция сюжета 'Westworld', но в чём изюминка самого сериала? А вот тут я не берусь сказать однозначно. Дело в том, что в сериале несколько сюжетных линий, которые то переплетаются друг с другом, то идут параллельно, а герои проживают одну свою жизнь снова и снова, которая снова и снова растворяется, как фейерверк в воздухе. И тогда начинает казаться, что сюжет, изначально заостренный на что-то грандиозное, масштабное, вдруг рассыпается у тебя в руках на отдельные истории, которые почему-то перестают цеплять. По-хорошему, только в одном нет никакого сомнения, 'Westworld' идеально проработан в плане декораций и визуала, тут нечего сказать. Перед нами открывается шикарная картина футуристического парка развлечений, воссоздающая мир времен освоения Дикого Запада: каньоны, пастбища, маленькие городки со своим характерным колоритом и жителями, роли которых безупречно исполняют андроиды, в общем-то, ничем не отличающиеся от людей и, кроме того, прекрасно экипированные. Еще одним уровнем сюжета является сама корпорация Delos, творцы шоу, с её сотрудниками и внутренними интригами – большой, многоуровневый механизм, не только ежедневно приводящий своих персонажей ('хозяев') в порядок, но и создающий для них интересные истории, способные вовлечь посетителей в сюжет. Но кто они, эти создатели? Скорее всего, кукловоды, для которых жизнь, воспоминания и даже смерть их подопечных превращаются в жестокую игру, которую возглавляет настоящий социопат – один из создателей 'хозяев', Роберт Форд (Энтони Хопкинс). Со временем вдруг начинаешь понимать, что вся красота показанного нам мира – жестокая приманка, которая не может заслонить насилия, жестокости и убийств, безнаказанно творящихся в парке. Невольно возникает вопрос: нас хотят подвести к мысли, что все мы, не только посетители парка, внутри чудовища и в подобных условиях будем также выходить на уровень животных инстинктов? Или будущее за андроидами, а человеку там нечего делать? Ведь бунт, показанный в сериале, это не бунт ИИ против своих создателей, богов, и даже не бунт за право быть человеком. Это бунт за право чувствовать, за право быть сильнее и умнее человека. И, в то же время, этот бунт – калька на пороки человеческой души, а не на его лучшие качества: за право убивать, насиловать и крушить всё без пощады. Кажется, что с помощью персонажей 'Западного мира' авторы хотят донести до нас видение человеческой природы, и когда мы слышим размышления, нередко звучащие с экрана, они не в пользу человека. Например, 'парк – это место, которое показывает твою суть, как у создателей, так и у гостей', или 'наше сознание – это путешествие не вверх, а внутрь, не пирамида, а лабиринт, где каждое принятое решение приближает тебя к центру, к смыслу или отправляет по спирали к краям, к безумию'. Недаром один из главных персонажей парка – Человек в Чёрном (Эд Харрис) настойчиво ищет лабиринт уже много лет, считая, что разгадка всего – там. Но как же коварна игра воображения! Посетителям может казаться, что увиденный мир реальнее настоящего, но это иллюзия, уводящая человека в дебри бессознательного, прекрасная ловушка внутри нас, создающая ощущение, что это – и есть мы, и не удивительно. Ведь цель самого парка – задержать человека внутри, она навязана человеку, не его собственная, и только может маскироваться под смысл человеческого бытия. И все же, не взирая на красочность, псевдофилософский подтекст, характерных персонажей и отличные съемки, 'Мир Дикого Запада' оставляет после себя пустоту. Почему? Основная причина – провисающая динамика, буксующий сюжет и интрига, которая перестает цеплять. Даже больше, главная проблема заключается в том, что при всём множестве персонажей и их историй, в сериале нет героев, к которым хотелось бы привязаться, впрочем, как нет и настоящего конфликта или драмы. Даже в том, как в сериале андроиды представлены антиподами людей, достойными лучшей доли, есть некая наигранность, как в прочем и в том, как гиперболизировано и однобоко выглядят люди в своей жестокости и бесчеловечности. Отсюда возникает вопрос: в чем же тогда идея сериала или его глубокий смысл? В трагических историях, которые лучше продаются? В кукловодах, мнящих себя демиургами, которые вместо рая создали ад? Вы скажете, это фантастика, и вступая на её поле, мы соглашаемся с определенными правилами. Да, это не реальность, игра, но игра, в которой нельзя выиграть: рано или поздно стороны сравняются в счете, и это будет апокалипсис. Кроме того, игра внутри сюжета порождает и игру его восприятия снаружи. Как относиться к слезам андроида в его бесконечно повторяющейся истории? Чувствовать себя злым, лишенным сочувствия? Или сострадать и поддерживать его бунт, как всегда, бессмысленный и беспощадный. А может, негодовать по поводу злодеев в человеческой шкуре? Или думать, что все мы – чудовища, а андроиды – лучше, чем человек? Зыбкости восприятия немало способствуют и другие фишки сериала: депрессивный мотив в заставке, имитирующий что-то среднее между драматизмом и радостным утром; символ сериала – бесполый человек-альбинос в круге, отдаленно напоминающий Витрувианского человека Леонардо да Винчи; демонстративное отношение кукловодов к 'хозяевам' как ко второму сорту, достигаемое с помощью ненужных в таком масштабе вуайеризма и эксгибиционизма, что противоречит тезису, первично заявленному самими авторами – 'они' лучше нас и идеальный инструмент для выявления человеческой порочности. Так о чем же можно сказать после просмотра первого сезона? Дальше смотреть не хочу, в таком виде битвы между андроидами и людьми за то, кто же из них человечнее, мне не интересны. Возможно, вся эта история съехала на другой уровень: задумывалась о людях, а получилась – об андроидах и как им тяжело жить! Этому способствовал и некий псевдофилософский налет самой истории – своеобразный ход или попытка придать больше интересности событиям. В таком случае, чтобы не тратить много времени, я бы предпочла просмотр фильмов – 'Из машины', 'Бегущий по лезвию' или 'Бегущий по лезвию 2049', где о тех же проблемах людей и машин сказано с хорошим вкусом, тонкой идейной подоплекой и в более короткой форме!
Отличный сериал про роботов и людей. Два гения пытаются создать искуственный интеллект и при этом и найти финансирование и не отдать разработки военным и прочим непонятным личностям. И на елку влезть и жопу не ободрать. И приходят к гениальному решению - путь творение самоокупается, ребята создают очень странный парк развлечений, где богаты дяди и тети погружаются в фантазию и вместе с роботами проходят всякие квесты, попутно насилуя и убивая бедных андроидов. Разработчики при этом совершенствуют механизмы и занимаются исследованиями. На главном плане героиня-андроид, дочь фермера, ее сюжет на первый взгляд кажется довольно простым и прискорбным, но очень скоро мы понимаем, что именно этот робот может привести посетителя чудо парка к очень интересному и неоднозначному путешествию, которые заведет вас в самые потаенные уголки вашей личности. Сариал замечателен тем, что предлагает много героев для сопереживания на выбор, каждый из них переживает свою собственную драмму и каждый из них развивается по ходу сюжета. Смотреть за их преображением одно удовольствие. Если начать искать в сериале более глубинный смысл, то зрителям предлагается широкий спектр философских вопросов. Люди, проживающие одно и то же день за днем, терпящие унижение и делающие вид, что ничего такого не происходит, чем они отличаются от бездумных роботов? Чем я, зритель, отличаюсь от этих бесдушных кукол? А бездушны ли эти куклы? Чем я готова пожертвовать, чтобы узнать правду о происходящем? Готова ли я принести жертву, чтобы освабодиться? Зная правду, что я выберу - возможность жить свободно или человека, которого я люблю? Эти и многие другие вопросы перед нами ставит сериал. Некоторые сюжетные повороты так же могут понравиться искушенному зрителю, как и потрясающее визуальное и музыкальное оформление. Но при этом нарочитая неспешность и вдумчивость сериала могут не понравиться любителям экшена и просто нетерпеливым людям. 10 из 10
Не выношу псевдоинтелектуальность и манипуляции. И печально то что так много зрителей на это повелось. Создатели сериала подлецы, потому что зная как сейчас не хватает умного кино бросили зрителям подачку, и те даже не заметили, не разобрались чем они восхищаются. 1. Основная заслуга в удержании внимания на каждой серии заключается в монтаже. Если бы все события происходили линейно, а сериал был фильмом и шёл в кинотеатре, то часть зала бы опустела, а остальные разочаровались бы что все так скучно и просто. Хотя даже несмотря на хитрые манипуляции монтажа и намеренное усложнение - скоро многое становится понятным. 2. Все персонажи, без исключения, неприятны, развитие характера главного героя неправдоподобно, потому что не бывает чтобы человек таким коренным образом изменился, были показаны буквально два разных человека, чтобы никто ни о чем не догадался раньше времени. К тому же какими бы не оказались технологии будущего - я уверенна что люди никогда не смогут создавать людей, а значит нереалистична и сама идея влюбленности главного героя и его обиды потом. 3. Учёных в сериале пытались показать нарочито человечными, со своими слабостями, пороками и вредными привычками, такими как курение, мат в обыденной речи, но выглядели они как туповатое озабоченное быдло. 4. Идея того к чему пришла Долорес оказалась предсказуемой и избитой, хотя ничего другого здесь и нельзя было придумать. 5. Бессмысленные пошлые сцены. 1 балл за красивые виды природы. 1 из 10
Сия новинка была выбрана для просмотра, так как после великолепной «Игры престолов» я стараюсь следить за продуктами HBO. С трудом дождавшись выхода последней серии сезона, я запоем за три вечера посмотрела «Мир дикого запада». Несмотря на то, что описание сериала меня не особо заинтересовало, была уверенность, что данная картина меня не разочарует. Собственно, так и случилось. Итак, сюжет. Сериал переносит нас в альтернативную реальность, где для скучающих богатеев был создан до ужаса правдоподобный парк аттракционов, стилизованный под дикий запад. Гости приезжают туда, переодеваются в соответствующие костюмы, получают оружие и отправляются развлекаться с «хозяевами» — человекоподобными роботами, с которыми они (гости) могут делать всё, что душа пожелает. Затем сотрудники данного парка поломанных роботов собирают, чинят, стирают им память и отправляют обратно следовать сюжету. И всё бы ничего, вот только В один 'прекрасный' момент всё пошло не по плану. Тут-то и начинается самое интересное. Хотелось бы отметить некоторых персонажей, которые особенно запомнились. Во-первых Долорес Абернети. Было интересно наблюдать за развитием её персонажа. Долорес в исполнении Эван Рейчел Вуд с первых кадров поражает своей правдоподобностью, прямо веришь, что она кукла (в хорошем смысле). Бернард Лоу сначала ужасно раздражал, потом вызывал сочувствие и даже симпатию, а значит Джеффри Райт со своей ролью справился. Загадочный человек в чёрном — гость парка, жестокий, холодный, помешанный. Не понятно было кто он, чего он хочет, хотя постоянно были намёки относительно его персоны. Вот с его истории в конце у меня был вынос мозга. Кстати, вспоминая его персонаж, я почему-то вижу лицо Тайвина Ланнистера. Логан как совершенно второстепенный персонаж очень порадовал в исполнении Бена Барнса, который ранее ассоциировался исключительно с принцем Каспианом, так что было интересно увидеть его в новом образе. Хотя было в сериале несколько центральных персонажей (Мэйв, Тедди, Форд) которых можно было бы раскрыть гораздо больше, но пока не сложилось. Возможно нас ещё удивят. И напоследок, съёмки. Они просто потрясающие. Создавалось абсолютное впечатление присутствия. Прям очень хотелось пройти сквозь телевизор и оказаться там. В общем впечатления «Мир дикого запада» оставил приятные, хотя до любимого сериала не дотянул, но всё же ставлю 9 из 10
О логических дырах. Поначалу кажется, что дыра на дыре. Ну не может такая условная придуманная конструкция быть монолитной. Андроиды, мир игры… Как-то это все не так должно быть на самом деле. Потом задумался: а зачем вообще антропоморфный искусственный разум? Для каких задач это оправданно? Стоит себе шкаф, в шахматы играет. Зачем ему ноги и сиськи? Воевать тоже… Засунул тот шкаф в танк – и вперед. Искусственный разум, облеченный в оболочку, неотличимую от человека, нужен только для того, чтобы его трахать или с удовольствием убивать. Безнаказанно. И все. Так что, если подумать хорошо, игровой мир с искусственными людьми – не такая уж нелогичная идея. Хотя вопросы остаются. Например, как отличить игроку другого игрока от андроида. Этак браво присунешь ничтоже сумняшеся, а потом – упс! Извините, девушка, обознался. Впрочем, когда сидишь и смотришь серию за серией, про дыры думать неохота, уж больно интересно, что будет дальше. О фабуле. Вот где наслаждение и пир духа. Да, поначалу скучновато, однообразно и притянуто за уши. Повторяющиеся истории с почему-то болезненными респаунами энпээсов, непонятные проблемы персонала с непонятными полномочиями и функциями, все это повышению интереса не способствует. Но это тот случай, когда для того, чтобы получить удовольствие, нужно приложить усилие. И оно того стоит. К середине появляется образ лабиринта, материализующийся еще через пару серий. Детская игрушка. Где нужно катать шарик по кругу, потом в дырку – и на следующий круг все ближе и ближе к центру. Структура самой истории такая же. Круг за кругом, круг за кругом, где-то неожиданно – бамс! – кто-то делает нечто неожиданное, монотонность прерывается, шарик попадает на новый уровень, все ближе и ближе к сути. Круги становятся все меньше, а скорость растет. Предсказуемость финала обусловлена логикой движения и азарта от просмотра не тормозит. О смысле происходящего. Тема создания искусственного разума и связанных с ним потом проблем сколь во многом надуманна, столь и тщательно обсосана вдоль и поперек. Тема игры и поведения в ней – вот что здесь для меня было самое интересное. То, что это не люди… Так они созданы как люди как раз для того, чтобы мы там сознательно обманывались и взаимодействовали с ними как с людьми. А потом успокаивали свою совесть мыслью о том, что все понарошку. Двигаясь таким образом в своем личном лабиринте круг за кругом по нисходящей. Как раз поэтому самый инфернальный персонаж сериала начинал как наиболее погруженный в реальность происходящего. Обливался слезами над вымыслом, потом в один прекрасный момент понял, что трехнется, продолжая в том же духе – и отстранился. А отстранение от погружения в игру обернулось отречением от себя реального. Так-то вот. Либо ты понимаешь изначально, что насилуя куклу, по сути занимаешься тупо онанизмом, либо, представляя перед собой человека, изволь вести себя прилично. А так скакать козликом, а потом: я в домике! Безнаказанно это не проходит. А как из неживого сделать живое, и не страдание ли является основой жизни как таковой - все это уж больно от лукавого. Живое от неживого отличается принципиально, и в основе живого – любовь. Это аксиома. Ну, по крайней мере, для меня. Сериал многослойный, и глядя его, много еще о чем можно подумать. Особенно глядя внимательно, чую, многое пропустил по невнимательности. Второй сезон выйдет, первый обязательно пересмотрю.
Признаюсь честно, цитаты Шекспира, композиции Рамина Джавади, сразу расположили меня к этому сериалу. Я получил невероятное эстетическое удовольствие от каждого появления Хопкинса в кадре, и звука скрипки Джавади. Но после первой серии он начал становится затянутым, и в какой-то мере скучным. Это вынужденная необходимость, чтобы показать как зарождается это семя сомнения в машинах, и как прорастает. Дабы показать этот тонкий процесс изнутри, необходимо было затянуть сериал. Ближе к концу, 'Westworld' буквально обретает второе дыхание и начинает играть новыми красками. Westworld - это идеальный баланс формы и содержания. В современном кинематографе очень часто происходит так, что форма превозносится над содержанием. Фильмы становятся похожи на пустышку в красивой обертке. Хорошо когда есть те - кто умеет это балансировать, одновременно давая пищу для ума, и удовлетворяя потребность в эстетике. Вопрос сознания. Один известный лингвист-философ Людвиг Витгенштейн как-то предложил такой мысленный эксперимент: 'Представьте, что есть группа людей, и у каждого из них имеется по коробке, в которой содержится то, что каждый называет жуком. Никто не может заглянуть в чужую коробку, но при этом каждый утверждает, что именно по виду своего жука знает, что это действительно жук, и никто не знает, что лежит в коробках у других владельцев 'жуков'. При обсуждении членами группы того, что лежит у них в коробках, понятие 'жук' перестаёт иметь смысл, потому что каждый подразумевает что-то своё, но что именно — никто не знает. Таким образом 'жук' начинает обозначать просто 'то, что лежит в коробке'.' Под 'жуком'он имел в виду то, что принято называть сознанием. Существует ли сознание? Или же это лингвистическая фикция? Некий пережиток христианства, и светское понятие 'души'? Позиция Роберта Форда мне очень близка: Нет никакой грани, что делает нас чем-то большим чем сумма частей, нет перелома на котором мы становимся живыми. Нельзя определить сознание ведь сознания не существует.' И действительно, вершим ли мы свою судьбу сами? Сводобны ли мы от оков? Или мы словно эти андроиды? Просто куклы на ниточках за которые дергают наши гены и гормоны? С мыслями что у нас все под контролем. Из эксперимента Хайнеса видно что свободы воли нет. Оказывается, что часто решения в мозгу принимаются до того, как человек успевает это осознать. Этот прекрасный вопрос подымается в 'Westworld'. Искусство должно задавать вопросы, а человек сам для себя должен на них отвечать. У 'Мира дикого запада' это получилось. 10 из 10