Подросток Холлэм Фоу живет в домике на дереве. Общаться с отцом и его новой подругой ему совсем не хочется. Мать, которую он очень любил, умерла. Он подозревает, что ее убили как раз отец с мачехой, чтобы им больше ничего не мешало управлять бизнесом отца. Но полноценных доказательств у него нет, только предположения. В итоге он принимает решение уехать из родного города. На новом месте он случайно находит женщину, как две капли воды похожую на мать. Он решает устроиться в фирму, где она работает, чтобы быть рядом с ней. Он получает должность посудомойщика при отеле и начинает следить за ней. Даже пробирается на крышу, чтобы по вечерам подглядывать за ней через окно. Однако скоро необходимость в этом исчезает. Отношения с женщиной развиваются стремительно – они становятся любовниками. Даже несмотря на разницу в возрасте и наличие конкурентов. Поначалу в подобный сюжет верится с трудом. Чтобы женщина много старше влюблялась в подростка и теряла от этого голову – это кажется маловероятным. Но со временем фильм как бы завоевывает зрителя этой историей и превращается в работу тонкого класса фильмов «о странностях любви». «Холлэм Фоу» лишен банальных мелодраматических ходов и вообще излишне мелодраматической линии. Жизнь Холлэма Фоу больше напоминает цепочку потерь и приобретений, из которой и складывается опыт жизни. Действительно, фильм этот больше об опыте, чем об оторванном от реальности наслаждении чувствами. Тем не менее, главный герой воплощает мужское начало, которое часто пассивно перед женщинами в начале своего становления. Он живет бессознательными импульсами, чем отчасти даже вызывает жалость. Смерть матери оказала на него колоссальное влияние, предопределив его будущие поиски. Не будет ошибкой сказать, что этот фильм в значительной степени является иллюстрацией психоаналитической теории. Однако он нисколько не напоминает учебник по психологии. Здесь есть место для подлинной энергии жизни, которая способна как обогатить человека, так и полностью разрушить его внутренний мир. Поведение как Холлэма Фоу, так и женщины, олицетворяющей для него мать, во многом иррационально, однако является необходимым элементом самопознания. Фильм как раз посвящен трудности взросления, переходу от подчинения травматическому опыту, к контролю над ним, сопровождающемуся появлением новых ценностей. 8 из 10
Раскрасив себя губной помадой и надев шапку какого-то ондатра, Холлэм пытается примириться с реальностью. Его мать умерла скоропостижно и непонятно, а отец, не долго горевав, нашел ей замену. Холлэм потерян, обижен и находит утешение в подглядывании за людьми в своем домике на дереве. Мир не дает ответов на вопросы, и подсматривание становится своего рода способом что-то узнать, но не вмешиваться напрямую. Но стены маленького королевства начинают внезапно сужаться и Холлэма нечестно-подлым путем выкидывают из родового эльсинорского гнезда. И птенец полетел. И оказывается, если уметь шпионить, лазить по крышам и открывать любые двери, то без денег и знакомств в этом мире можно выжить. Встречая случайно на улице женщину, как две капли воды, похожую на его мать, Холлэм устремляется за ней. Далее история причудливо развивается на фоне холодных пейзажей Эдинбурга, его острых крыш, окон, зданий, городских часов, в которых Холлэм прятался и беспрепятственно предавался любимому занятию подглядывания. Эта история о поисках себя и как одни чувства подменяются другими. Холлэм испытывал к Кейт сложные чувства и непонятно, кого он в ней видел и чего хотел на самом деле? Так уж ли он ненавидел свою мачеху Верити или просто больше не на кого было выместить боль от утраты матери. И история эта разворачивается и грустно, и иронично одновременно. Ее финал на удивление гармоничен и целостно-закончен. Одно то, что Холлэм пришел к Кейт через обычную входную дверь, а не иным способом наталкивает на мысли о грядущем душевном выздоровлении. Фильм не стал слезливой мелодрамой, невнятной драмой или псевдодетективом. Просто история взросления и познания себя, своих сложных и смешанных чувств, когда кажется, что ты один в целом мире, в котором надо ухитриться не возненавидеть его за его несовершенность и противоречия, а найти себя в нем, карабкаясь выше выше к тем окнам, в которых всегда горит свет. Отдельное спасибо создателям за целостный и насыщенный саундтрек. 8 из 10
Этот фильм я решила посмотреть из-за актера Джейми Белла, работу которого я полюбила в фильме 'Билли Эллиот'. Просмотрев все фильмы, в которых он играл, то я поняла, что в основном он играет в тех фильмах, в которых заложен глубокий смысл. И именно поэтому я и выбрала этот фильм. 'Холлэм Фоу' мне понравился, но было одно но: в этой фильме очень много половых сцен. При чем они были показаны довольно реально. Изначально, прочитав сюжет, мне показалось, что в этом фильме рассказывается о жизни мальчика, у которого проблемы с родителями, и вот он начинает отшельничать. А девушка, которая так похожа на его мать, станет ему второй матерью. Но мои ожидания провалились в глубокую яму. История стала еще более интересной! Джейми Белл безусловно талантливый актер, который натурально сыграл главного героя в этом фильме. Он показывает нам одинокого, упорного и слегка придурковатого подростка. Он вырос в четырех стенах с отцом и с мачехой, которую он ненавидел. Он думал, что именно она была виновата в смерти его матери. Эта история может случится абсолютно в любой семье, в которой вместо матери - мачеха. Ну а сам Джейми смог нам передать все проблемы, чувства, которые испытывал его герой. Я восхищаюсь игрой Софии Майлс. Она сумела красиво и правдиво сыграть девушку, которая не то чтобы полюбила Холлэма, а лишь жила, спала с ним, наверно из-за того, что ей было его жалко. Но в конце фильма она смогла дать ему отпор, ведь действительно, столь взрослая женщина - не его пассия. Этот фильм абсолютно не глупый, поэтому перед просмотром надо настроится на серьезность фильма, а не смотреть его с чаем да печеньем, в ожидании красивой любовной истории. 8 из 10
Действительно, увидев постер к 'Холлэм Фоу', невольно вспоминаешь 'Паранойю' Ди Джея Карузо. Однако, фильмы настолько разные по своей смысловой нагрузке и восприятию, что сравнивать их совсем неуместно, и вот поэтому к последнему больше не возвращаюсь. Эта история про подростка по имени Холлэм Фоу, который, будучи маленьким мальчиком, потерял свою мать при очень загадочных обстоятельствах, но до сих пор хранит о ней нежные и трепетные воспоминания, которые балансируют на грани маниакальности и безумия. Ко всему этому драматизму приписывается и любовная тематика в весьма изощренной и своеобразной форме. Встретив на улице женщину, как две капли воды похожую на свою родную мать, Фоу устраивает за ней каждодневную слежку. Всё это в дальнейшем выливается в непредсказуемые последствия. 'Холлэм Фоу' - это один из самых странных и причудливых фильмов, которые мне вообще довелось посмотреть, не говоря уже о непривычном для меня образе Джейми Белла в рамках данной картины. Всю необычность этого кино чувствуешь с самых первых же кадров, когда ещё только начинаются титры, представленные на фоне весьма забавной анимации Дэвида Шригли. Я посмотрела практически все фильмы, где снимается британец Белл. Всё мне было невдомёк, почему он ни разу не принял участия в постельных сценах. Обозреваемое мною кино ими же просто изобилует. Фильм вообще по своей оболочке получился очень пошлым. Я не любительница подобного, но кажется, что данный фильм обойтись без этого просто бы не смог, как бы парадоксально это не звучало. Шуточки и откровенные фразочки 'ниже пояса' вызывали улыбку и лишь накаляли атмосферу страсти и возбуждения. Плюсуем к этому голого Джейми Белла и получаем кино с невероятно мощной сексуальной энергетикой. Но, сделав акцент на этом, создатель не теряет смысла съёмки и продолжает развивать серьёзные темы. В этой картине Джейми предстаёт в образе упорного, слегка придурковатого и одинокого подростка. Люди, встречающиеся на его жизненном пути, непременно оставляют свой след в его сердце и разуме, иногда даже чему-то учат. Его мачеха, его работодатель, его отец и др. - эти люди по сути подтолкнули его к тому, чтобы посмотреть на мир здравыми глазами, а не за пеленой воспоминаний, предрассудков и собственных догадок об обстоятельствах смерти матери. Бинокль, который Холлэм таскал за собой повсюду, был своеобразной защитой, границей, которая разделяла его с настоящим окружающим миром. На фоне всего этого действия, которое слегка ошарашивает и выглядит немного абсурдно, звучит великолепный саунд, который имеет в фильме различные звуковые оттенки и смысловую характеристику. Недаром на Берлинском Кинофестивале 'Холлэм Фоу' взял 'Серебряного Медведя' за лучшую музыку к фильму. От этой киноленты я в дичайшем восторге. Нетривиальная, с долей иронии, но такая душевная, меня она просто не оставила равнодушной. Шедевром, наверное, назвать фильм нельзя и он заслуживает честно заработанную 'девяточку', однако, из-за личной симпатии к подобным картинам и Джейми Беллу, ничего кроме 'десятки'! 10 из 10 P.S.: Some people see life differently...
Таких фильмов, как «Холлэм Фоу» довольно много. Но большинство из них по сути предсказуемы, не все они так хорошо сняты, и не все держат зрителя заинтригованным до последней минуты. На «Холлэма Фоу» мы наткнулись случайно; решили посмотреть его в основном из-за Джейми Белла в главной роли. Если честно, перед знакомством с фильмом никто даже не видел трейлер, не читал содержание, не знал о чём данное творение должно нам поведать. Во многом из-за того что я не понятия не имела о чем эта лента, не представляла кого должен играть Джейми, и что он вообще будет делать, меня слегка удивили первые кадры фильма, где мальчик красится и подглядывает в бинокль за уединившейся парочкой. Это и многое другое далее по фильму поначалу показалось мне немного необычным и странным. Вообще такие реплики, как: «странный фильм», «странное кино», «странный чувак» и т.п. постоянно сопровождали просмотр, а прилагательное «странный» в нашей компании стало самым частым комментарием к фильму на протяжении всей его 95-минутной длительности. Тем не менее, после просмотра все остались довольны этой «странностью». Более того были в восторге! Под впечатлениям осталась и я, и от сюжета, и от актерской игры, и от фильма в целом. Весь фильм мы видим Джейми Белла (знакомого по таким фильмам, как «Билли Элиот», «Телепорт» и др.), который не уходит с экрана ни на минуту. Он необыкновенно радует глаз, потому что играет просто мастерски. Роль трудного подростка Беллу пришлась очень к лицу, и вжился он в неё на все 100 процентов - невозможно представить, чтобы Холлэма играл кто-нибудь другой! Коллеги по съемочной площадке обычно хвалят Джейми Белла за безграничный профессионализм и трудолюбие, и я нисколько в Джейми не сомневаюсь, могу лишь с ними согласиться - то что он знает и любит свое дело видно невооруженным взглядом. Возлюбленную Холлэма сыграла София Майлс («Тристан и Изольда», «Из ада», «Другой мир»). Актриса очаровывает своей изящностью и красотой, а их диалоги с Холлэмом (особенно про «шланг» и «дубину») невольно вызывают умиленную улыбку; так и хочется видеть эту странную пару вместе. Они оба запутавшиеся в себе люди, которые будто созданы друг для друга. Мачеха Холлэма – характерная Верити - в исполнении Клэр Форлани запомнилась своей пылкостью и дуалистичностью, не смотря на эпизодическую роль. Холлэм Фоу – это герой, частичку которого можно найти и в себе, вспоминая свои семнадцать лет. Он эмоциональный подросток, живущий в своем мире, по своим правилам, со своими странностями и тараканами в голове. Большинство из вас наверняка были такими в юности. Отличие лишь в том, что тараканы у всех были разные… Ну и ещё Холлэму досталось от жизни, не повезло с окружением прямо скажем (апатичный отец, мать - самоубийца, лицемерная мегера мачеха). Не удивительно, что Холлэм вырос параноиком со своей «вредной привычкой» и навязчивой идеей... «Холлэм Фоу». Это кино действительно держит зрителя в напряжении. Сложно будет представить, каков будет конец и дальнейшая судьба главного героя, вплоть до финальных титров. Спасибо режиссеру за эту непредсказуемость! 10 из 10
- У тебя есть любимая? - Она мертва. - Обожаю парней со странностями.(c) История о парне с биноклем, о заблудившемся мальчике, нуждающемся в матери, о человеке со странной привычкой подглядывать за людьми - это все история о Халлэме Фоу. Он одинок, покинут человеком, в котором нуждается, одержим. Он оторван от реальной жизни, он ищет свое объяснение событий, свою правду. А люди кругом не понимают, не стараются понять, навязывают свои решения. Халлэм справляется, как умеет. Подсматривать, видеть то, что не предназначено для его глаз, - становится для главного героя навязчивой идеей. 'Вредная привычка' - говорит он сам, и в этой привычке его спасение, он просто хочет знать правду. Смерть матери превращает его в замкнутого человека со своим миром, он не в силах смириться и понять женщину, которая любила, но решила бросить его. Еще есть мачеха и отец, осуждать их я не стану, у всех свои цели, свои способы их достижения. Только что делать неприкаянному Халлэму? Оказавшись в большом городе, он видит Ее. Девушку, которая станет для него наваждением. И дальше по спирали развивается чувства. Она вылитая его мать, она запуталась в своей жизни, она хочет ему помочь, она, она, она, она... А Халлэм просто идет на поводу у любви, любви и к ней, и к матери. Халлэм видит мир своими глазами, стоя возле двери, через бинокль, с крыши, с точки зрения своего мышления. Он в праве ошибаться, и становится тем, кем считает нужным быть, он добивается желаемого, его характер не дает ему погибнуть, он одновременно остается маленьким мальчиком и сильной личностью, способной принимать на столько серьезные решения, что от этого захватывает дух. Драма человека, со своими тараканами в голове. Халлэм в конце улыбается - этот мир еще сделает его счастливым. О режиссуре. Когда мне нравиться фильм - это всегда заслуга именно режиссера. Дэвид МакКензи снимает настолько разные фильмы, что не возможно угадать, почему именно такие темы он берет, но видимо трогают, видимо задевают. Халлэм Фоу полностью его детище он выступил и продюсером, и сценаристом, и режиссером. Красивые картинки в кадре - спасибо. Нет ненужных сцен - хорошо. Вот только несколько неоправданная моментами обнаженка - ну что ж. Значит, показалось уместным (при чем я говорю не о сценах секса, не о них, они то весьма логичны). Дэвид МакКензи глубоко проник в тему, поднятую в фильме: тему любви к матери, болезненную одержимость, смешанную с искренними чувствами. Он показал, он донес до зрителя души, проблемы, миры людей. Сильная режиссура. Отдельный плюс именно за красивые картинки, которых много, отличнейшие планы природы, людей, и построенные мизансцены. Об актерах. Начинать о них говорить, я буду не с Джейми Белла, нет, нет, не с него. Женщины, окружающие главного героя: 1) Клэр Форлани отличная, истинная, отчаянная - понравилась очень. 2) София Майлс сыграла неплохо, иногда правда хотелось видеть ее ярче, на мой взгляд, чуть-чуть недобрала, но, в общем, отличный персонаж получился, зачастую без мотивации, но все-таки в своей логике. Есть еще Сиаран Хиндс персонаж, которого который оказался необоснован, но все-таки понятен. А вот теперь о Джейми Белле. Джейми Белл божественен. Я не перестаю удивляться, насколько он талантлив, и как настоящий технарь данной профессии берет любые роли. Он проживает и влюбляет зрителя в любого своего персонажа. Халлэм бы не стал таким без Джейми, отсутствие Белла испортило бы фильм, впрочем, отсутствие Белла и так портит любой фильм, но я не слишком объективна здесь: что ж поделать, я люблю Джейми. Отдельно хочется отметить музыку в фильме: она прекрасно предает атмосферу и по-настоящему помогает зрителю глубже погружаться во все происходящее на экране. Халлэм Фоу волшебный фильм о странном мальчике. Я не чувствую себя в праве советовать кому то это кино, оно для меня такое личное и такое отчаянное, я не в силах делиться им, и смотреть или нет - это решение каждого. Я приняла решение - посмотрела - я очарована. 10 из 10
Я решила посмотреть этот фильм только из-за блестящего актера Джеми Белла которого полюбила еще в 'Билли Элиоте'. И не разочаровалась. Фильм мне понравился. На протяжении всего фильма меня не покидало чувство будто я вторгаюсь в чью-ту личную жизнь. Может это ощущение у меня возникло из-за того, что мы зрители, в точности как Холлэм, который наблюдает за людьми, за их жизнью, и получает от этого некое удовольствие, идем в кино для того чтобы понаблюдать за людьми и получить от этого удовольствие. Просто для Холлэма - это своего рода хобби, для нас зрителей и киноманов - времяпровождение, а вот хорошее оно или нет, я не знаю... Смотрите фильм, то есть я хотела сказать понаблюдайте за жизнью Холлэма Фоу!
Странноватая артхаусная мелодрама без особого глубокого посыла. История о молодом парне, который таки нашёл выход в пустоту абсурдности бытия из своего мира детских фантазий. Игра нормальная, но не впечатляющая. История интересная. Динамика средняя, но моментами слишком замедляется. Общее ощущение приятное, но с лёгкой зевотой. Сюжет. Молодой 17 летний парень явно слегка не в себе после самоубийства матери и живёт в большом доме богатого отца и в мире своих странных фантазий и увлечений, например он любит подглядывать за людьми, а заодно и за своим отцом, который занимается сексом с мачехой. С мачехой у парня отношения плохие. Он решает по-английски уехать из дома в большой город. Там он видит молодую женщину, похожую на его мать и естественно становится ею одержим. Дальше всю развивается слегка девиантно, мимолётно эротично, но без жести. Финал вышел слишком размазанным в этой инди атмосфере, что его трудно запомнить. Но кино посмотреть можно. Заходит легко. Лёгкая тема сисек тоже раскрыта. Серебряный Медведь за лучшую музыку к фильму. Приз гильдии немецкого артхауса.
Если посмотреть на постер к данному фильму, на котором изображен молодой человек с биноклем в руках, в голову невольно приходят ассоциации с фильмом 'Паранойя'. Первые минуты фильма лишь подтверждают схожесть этих картин: смерть матери (в 'Паранойе' погиб отец главного героя) рушит внутренний мир паренька по имени Халлам, он замыкается в себе и пытается обособиться от рода человеческого, предпочитая комфортному пребыванию в шикарном загородном доме вместе с отцом, мачехой и сестрой жизнь в шалаше неподалеку от этого самого дома. Однако дальше пути этих фильмов расходятся: 'Паранойя' превращается в какой-никакой, но все-таки триллер, а 'Халлам Фоу' как был, так и остается драмой, драмой жизни Халлама Фоу. Халлам никак не может поверить в то, что его мать ушла из жизни по собственной воле, и, воображая себя Шерлоком Холмсом, пытается доказать причастность мачехи к смерти матери. Он без тени сомнения лезет со своим биноклем в личную жизнь других людей, в том числе - своего отца и мачехи, однако, когда мачеха находит его личный дневник и знакомится с записями в нем, Халлам считает это верхом человеческой подлости. Последовавшие за этим события вынуждают главного героя покинуть семейное гнездо и отправиться в свободное плавание. Течение прибивает юного путешественника в город Глазго, в котором помимо приключений на свою голову Халлам совершенно случайно находит девушку по имени Кейт, внешне удивительно похожую на его покойную мать. Юному 'следопыту' ничего не остается, кроме как влезть со своим биноклем и в ее личную жизнь. В конце концов 'говорящая' фамилия Халлама (ведь в переводе с английского 'foe' - 'враг') чуть было не сыграла с ним злую шутку: ведь он был на волоске от того, чтобы разрушить всю свою жизнь и загубить жизнь другого человека, став врагом, в первую очередь, самому себе. Актерский состав 'Халлама Фоу' по именам нисколько не уступает актерскому составу уже упоминавшейся 'Паранойи'. Джэми Белл с ролью запутавшегося в жизни паренька справился на 'пятерку', София Майлс также убедительно сыграла не менее запутавшуюся в себе и в жизни особу, Клер Форлани отлично загримировали и мачеха из нее вышла, что называется, в лучших традициях - внешне и внутренне мегера чистой воды, ну, а Ивэн Бремнер со свойственной ему бесшабашностью добавил этому фильму щепотку традиционного британского юмора.
При всей не типичности и экстравагантности формы, содержательно, историю Холлэма Фоу вряд ли можно отнести к разряду редких случаев. К своим семнадцати годам юноша насквозь пропитан инфантилизмом, плохо представляя себе существо и многообразие межличностных общественных отношений. Он не может обойтись без опеки и поддержки близкого человека, которым, единственным по определению, является его мать. Взамен отрезанной пуповины – психологическая связь. Оттого таким страшным ударом становится для Холлэма известие о самоубийстве матери. Как? Она не могла просто так уйти из жизни! Бросить его! Беззащитного и слабого, как раз в тот момент, когда, стоя на пороге, готова распахнуть дверь в будущее его неизвестная взрослая жизнь! Мать для него все, и он, не в силах поверить в случившееся, ищет тех, на кого можно переложить ответственность за происшедшее с ним несчастье. И находит таковых среди своих близких, обвиняя ищущего нового счастья отца и новоявленную мачеху в убийстве покойной родительницы. Обращение Холлэма вовне, стремление не упустить из виду что-то такое, важное для его жизни или найти подтверждение своим опасениям, оборачивается манией подсматривания и наблюдения за окружающими, чтобы не дать случиться ещё какой-нибудь неожиданности. Своеобразная форма вуайеризма, когда наблюдатель не получает от увиденного сексуального удовлетворения, но успокаивает внутреннее напряжение, устраняет ожидание опасности и тревоги. Психотерапевтом пытается выступить любовница отца Холлэма, не тривиальным способом подталкивающая переростка к вылету из родительского гнезда. В итоге, бегущий из дома инфантил, со всеми своими комплексами обрушивается на ничего не подозревающую девицу, чьё внешнее сходство с матерью, проращивает в молодом человеке ростки эдипова комплекса: мальчик ищет сближения с женщиной похожей на его мать. Осталось дождаться, кто станет жертвой «комплексного» нашествия: сам Холлэм, его подружка или неугомонная мачеха, достающая пасынка, даже здесь, на новом месте. Скучать не придётся, ведь страдания юного Холлэма, с начала и до конца, озвучены энергичными и самоговорящими композициями лидеров из эмтивишной ротации Британских островов («Franz Ferdinand» вообще расщедрились специально сочиненным для фильма треком). Композиционно картина вполне укладывается в ряд с такими работами, как «Наполеон Динамит» и «Джуно»: есть молодой герой, есть некоторые личностные проблемы, которые создатели фильма пытаются донести до своих зрителей. Только в данном случае, главный герой не такой позитивный, а перспективы его будущего не столь оптимистичны, как у персонажей названных кинолент. Чтобы не вызывать перенапряжения, сценарий «Холлэм Фоу» содержит стандартный набор весёлостей и конфузов, позволяющих надеяться на то, что главный герой все-таки не превратится из незадачливого искателя скелетов в домашнем шкафу в одержимого демонами кровавого «Джека - потрошителя». Однако разбираться придется. Разбираться в себе и с окружающими. А нам – наблюдать за отличными представлениями в исполнении Софии Майлс и традиционно органичного Джэми Белла, в которых бесконечный эгоизм Холлэма Фоу будет проходить испытание на прочность новым, неизвестным дотоле чувством под названием «любовь». Говорят, она побеждает. Всё?
Раскрасив себя губной помадой и надев шапку какого-то ондатра, Холлэм пытается примириться с реальностью. Его мать умерла скоропостижно и непонятно, а отец, не долго горевав, нашел ей замену. Холлэм потерян, обижен и находит утешение в подглядывании за людьми в своем домике на дереве. Мир не дает ответов на вопросы, и подсматривание становится своего рода способом что-то узнать, но не вмешиваться напрямую. Но стены маленького королевства начинают внезапно сужаться и Холлэма нечестно-подлым путем выкидывают из родового эльсинорского гнезда. И птенец полетел. И оказывается, если уметь шпионить, лазить по крышам и открывать любые двери, то без денег и знакомств в этом мире можно выжить. Встречая случайно на улице женщину, как две капли воды, похожую на его мать, Холлэм устремляется за ней. Далее история причудливо развивается на фоне холодных пейзажей Эдинбурга, его острых крыш, окон, зданий, городских часов, в которых Холлэм прятался и беспрепятственно предавался любимому занятию подглядывания. Эта история о поисках себя и как одни чувства подменяются другими. Холлэм испытывал к Кейт сложные чувства и непонятно, кого он в ней видел и чего хотел на самом деле? Так уж ли он ненавидел свою мачеху Верити или просто больше не на кого было выместить боль от утраты матери. И история эта разворачивается и грустно, и иронично одновременно. Ее финал на удивление гармоничен и целостно-закончен. Одно то, что Холлэм пришел к Кейт через обычную входную дверь, а не иным способом наталкивает на мысли о грядущем душевном выздоровлении. Фильм не стал слезливой мелодрамой, невнятной драмой или псевдодетективом. Просто история взросления и познания себя, своих сложных и смешанных чувств, когда кажется, что ты один в целом мире, в котором надо ухитриться не возненавидеть его за его несовершенность и противоречия, а найти себя в нем, карабкаясь выше выше к тем окнам, в которых всегда горит свет. Отдельное спасибо создателям за целостный и насыщенный саундтрек. 8 из 10
Как это обычно бывает, за одним фильмом тянется череда из остальных, ты наполняешься всё большим обожанием и так далее... Узнав о Джейми Бэлле как о неплохом харизматичном британском актёре, я нашла и этот фильм в его фильмографии. В принципе, уже само название намекает на содержание, точнее, фамилия главного героя - Враг, в переводе на русский. Как-то не складывается у Халлама жизнь - мать погибла при странных обстоятельствах, отец женился на вызывающей подозрения профурсетке, а сестра уезжает в столицу учиться. Да и сам он более чем странен - переодевания, подглядывания и прочие прелести пубертата. Ладно, немного о сюжете. Парень, которому 17 лет (ну это для справки), сильно подозревает, что его молодая мачеха сильно поспособствовала смерти его матери. Она, однако ж, прекращает его бдения, соблазняя его и благословляя его свалить из отчего дома. Халлам благополучно уезжает без гроша в кармане в Эдинбург и встречает там девицу, удивительно похожую на его мать. Если честно, я по авторским фильмам не очень - потому что надо обладать либо извращенным умом, либо быть псевдоумным ценителем кинематографии. Есть и третий вариант - внезапно проникаться атмосферой фильма, влюбляясь в каждый кадр. Вот это со мной и произошло. Бесподобная подборка песен (ой не зря Золотого медведя вручили) - из групп мне был известен только Franz Ferdinand, но сейчас я заслушиваюсь и Climic, и UNPOC. Шотландия получилась по-великобритански мрачной, но очень домашней. Джейми Бэлл прекрасен - он уже вполне сложившийся мужчина, но детское постоянно проглядывается в нём. Советую этот фильм не всякому - уж больно он особенный. У мальчика много проблем, и эдипов комплекс из них - самый безобидный, уверяю вас. Но да все были молодыми, и у каждого был какой-то скелет в шкафу. За мой фанатизм и невразумительные эмоции после просмотра - 9 из 10