Неуправляемый: отзывы и рeцензии

Fozzy
Fozzy3 марта 2018 в 12:07
Практика или теория, или отвага машинистов

Легендарный, к сожалению, покойный Тони Скотт, брат не менее легендарного Ридли Скотта, второй год подряд снял напряженный экшен с участием всемирно известного Дензеля Вашингтона (первый фильм 2009 года - это 'Опасные пассажиры поезда 123' при участии также Джона Траволты). Почитав факты об этом фильме, скажу что не использование компьютерной графики и спецэффектов, привнесло большую долю реализма в этот фильм. Действие фильма по времени охватывает всего один день, при этом основные события занимают около двух часов. Однако съемки велись непрерывно практически четыре месяца. Тем более это реальная история, по которой товарный состав с опасными химикатами без машиниста следовал по пути, пока его не остановили. Пару Дензелу Вашингтону (Фрэнк Барнс) составляет Крис Пайн (Уилл Колсон), их дуэт смотрелся вполне органично: опытный машинист с большим стажем, который собирается уходить в отставку и молодой неопытный кондуктор, который устроился на эту работу или благодаря своим родственным связям, или из-за того, что другой работы не было. Цитируя его слова: ''я ищу другую работу, просто другую работу''. В течении фильма были продемонстрированы трения между ними, снова отношения старого и нового поколений, но перед лицом всеобщей опасности им пришлось объединить усилия, в особенности, если дело касается неуправляемого поезда с токсичными химикатами, который может сойти с рельсов и создать аварию массового масштаба. В фильме также были задействованы семейные личностные отношения, и у каждого из них они свои: у Фрэнк Барнса - это две любящие дочки, которые остались без матери и Фрэнк всеми силами пытается сохранить самообладание, у Уилла Колсона - это жена с любимым сыном, с которыми по решению судьи он не имеет право видеться в течении определенного срока. Ради них эти двое готовы пожертвовать, чтобы остановить поезд и спасти город. С эмоциональной составляющей в фильме не переборщили, достаточно того, что их любимые смотрели на них по экрану телевизора и этого было достаточно, чтобы переживать за них (тем более, когда они рискуют своими жизнями). Каскадеры отлично справились со своей работой, все трюки выполнялись на реально существующих поезда и в реальных ситуациях (хотя их и было не много). Также ка и операторы. Совсем забыл упомянуть Розариу Доусон, которая воплотила собой настоящего профессионала и эксперта в своем деле, которая также искренне переживала за главных героев. Вполне заслуженно она получила повышение. В итоге скажу, что фильм удался, здесь вам и хороший актерский дуэт в лице Дензела Вашингтона и Криса Пайна, и многогранные внутренние противоречия, и личные проблемы, и экшен, и конечно же огромный товарный поезд, которые мог разрушит весь город. 8 из 10

Markuk
Markuk11 ноября 2016 в 10:54
«Здесь реальный мир - это не учёба: здесь двойки не ставят, здесь погибают»

Хотя я не специалист по поездам, но они всегда меня привлекали: ведь поезд, как огромное капризное живое создание: будешь приглядывать за ним – получишь отличный способ транспортировки, оставишь без присмотра - получишь проблемы. Этот фильм заинтриговал меня своим названием, ведь нет ничего страшнее на железной дороге, чем невозможность управлять происходящим на рельсах. В начале фильма мы получаем информацию, что он основан на реальных событиях, и, в самом деле, на железной дороге произошел случай, схожий с событиями, изображенными на экране. Естественно, для пущего эффекта напряжённость, драматичность и трагичность ситуации была усилена до предела, но это ни в коем случае не портит впечатления, а наоборот вовлекает в происходящее. Сюжет до определённого момента параллельно развивается в двух потоках, которые ближе к половине картины сливаются воедино и образуют бурный поток событий. Главным мотивом, проходящим сквозь весь фильм является то, что серьёзное отношение к работе – залог успеха, но если дурачиться или отвлекаться на другие вещи, то всё пойдёт наперекосяк. События в фильме довольно искусно чередуются: поражение сменяется победой и наоборот, что делает просмотр непредсказуемым и ещё больше напряжённым. С самого начала нам подаётся порция очень дёрганных планов, которые вызывают смешанные чувства, но с более глубоким погружением в происходящее, переходы и углы съемки невероятно умело подбираются и только наращивают и без того высокое напряжение. Музыка тоже не отстаёт: каждое событие подаётся нам с мелодией, знаменующей приближение чего-то более тревожного, что делает просмотр невероятно захватывающим. Актёры отлично справились со своими задачами. Дензел Вашингтон сыграл опытного машиниста, колесящего по рельсам Америки уже не первый десяток лет и повидавшего многое. Крис Пайн – молодой кондуктор, который только решил попробовать себя на поприще работника железной дороги. Вместе они показывают весьма затягивающую эволюцию отношений товарищей по работе и доносят до зрителя идею, что беда объединяет даже людей, которые друг друга не очень жалуют. Розарио Доусон показала великолепную игру и влюбила зрителя в своего персонажа: несмотря на то, что ситуация оказалась невероятно опасной, она смогла раскрыть потенциал начальницы, которая пытается удержать всё под контролем, даже нарушая устав. В итоге, хочется вспомнить цитату вверху, которая несёт в себе огромный смысл. Хотя события в фильме и были преувеличены по сравнению с реальным случаем, они показали, что в жизни не всё так просто, как на учёбе, и иногда ошибки оборачиваются весьма плачевным образом, но со своими знаниями, интуицией и помощью окружающих всё может быть взято под контроль, нужно только верить и стараться. 8 из 10

Vadim-living
Vadim-living13 марта 2013 в 20:01
Crazy train? Turn off brain

Опытный машинист тепловоза и его молодой помощник идут на смертельный риск, чтобы остановить состав с токсичными химикатами, который из-за халатности машиниста потерял управление. Кратко, но это и есть весь фильм. По сути, экранизация событий под названием «Инцидент с CSX 8888» или «Обезумевшие восьмёрки». Экранизация, на мой взгляд, крайне неудачная. Вроде бы хорошая идея фильма-катастрофы, тем более основанная на реальных событиях, а вот исполнение откровенно подкачало. В фильме нет главного, что должно быть ему присуще. Он не вызывает чувство волнения, опасности и переживания. Неуправляемый поезд с ядохимикатами несется на огромной скорости, грозя столкнуться со встречными поездами или обрушиться вместе с мостом, который не рассчитан на такую нагрузку, и устроить вместе с тем экологическую катастрофу. Казалось бы - жутко, но смотришь фильм, а ничего кроме натянутой улыбки он не вызывает. Причин тому несколько. Во-первых, вездесущие голливудские штампы. Если уж желание «приукрасить» действительную скорость сбежавшего поезда понятно (76 км/ч – в реале против 115 км/ч киношных), также как и количество вагонов с фенолом, также как и его опасность (и не пойми откуда взятую взрывоопасность), то вот пафос и напускное геройство главных героев откровенно раздражает. Сначала, герой Дензела перед столкновением звонит дочери и с каменным лицом говорит, что любит её. Потом мы слышим историю разрыва отношений с женой героя Криса Пайна, от которой просто слёзы наворачиваются. Представляете, жена не сказала ему, кому пишет смс, а тот из-за этого с другом поссорился так как приревновал, а друг полицейским оказался. В общем, был бы жив Уильям наш Шекспир, уверен, он все свои рукописи сжёг бы после данной сцены. Ладно, опустим лирику. Почему всё-таки фильм не вызывает тех эмоций, которые должен. Саундтрек. И это вторая причина. Нет его. Ну едет поезд без машиниста быстро, ага. Где волнующая музыка? Такая, чтобы, только из-за неё из зрителя кирпичи бы сыпались. Только стук колёс. Хотя, может что-то и было, но настолько невзрачное, что в памяти не осталось. Идём дальше. Фильм 2010 года, не дешевый вроде. Но господин режиссер!! Нам раза 4 (!!!) периодически показывают одни и те же кадры – как работает сцепка локомотива главных героев и сбежавшего поезда. То есть показывают кадр, который длится пару секунд. Потом происходят какие-то глупые диалоги, события. Снова поезд, и снова ЭТОТ ЖЕ самый кадр. И так несколько раз. Что за экономия??? Из забавного и откровенно смешного: Из хроники реальных событий: «В одном из городков двое полицейских попытались на ходу открыть топливный выпускной клапан, чтобы лишить локомотив топлива, однако из-за большой скорости поезда у них ничего не вышло». Как Вы думаете, как это выглядит в фильме? Взвод полицейских с кучей оружия разного калибра, расстреливающих поезд шквалом огня. Почему не было танков, артиллерии, ракетных установок, бомбардировщиков, огнемётчиков осталось загадкой. Ну и наконец жемчужина фильма. Уилл возвращается в кабину к Фрэнку с раздробленной стопой. То что через 5 минут он будет бегать, прыгать, смеяться, целоваться – это понятно. Фишка не в этом. Уилл пытается снять ботинок, в голове, возможно, мысли о дезинфекции, жгуте и т.д. И вот тут абсолютно гениальный выход Дензела Вашингтона, ради которого стоит смотреть весь фильм. «Не снимай! На вот лучше, обмотай» и кидает Уиллу … СКОТЧ!!! Занавес. На самом деле забавного в фильме даже не вагон, а целый поезд. И искренне говорю, ради этого смешного бреда - я настоятельно рекомендую фильм к просмотру. Чего стоят хотя бы переговоры Фрэнка по рации с каким-то супер-мега-специалистом, который с непоколебимым лицом гения рассказывает Фрэнку основы физики за 6 класс средней школы – применительно к попытке остановить поезд с помощью локомотива Фрэнка. И чтобы окончательно добить зрителя после вопроса Фрэнка «Вы уверены в этом?», супер-мега спец отвечает по научному коротко, чётко и ясно «НАВЕРНОЕ!». Итог. Людям со здравым смыслом и здоровой логикой настоятельно советую беречь лицо во время просмотра, ибо, не смотря на то, что фильм основан на реальных событиях, количество «фейспалмов» (ударов ладонью по лицу) будет просто зашкаливать. Если «чисто поржать», как говорится, то фильм советую к просмотру. Действительно смешно! Если смотреть фильм под тем углом, который пытался поставить режиссер Тони Скотт, но не тратьте время – лучше посмотрите (пересмотрите) «Поезд-Беглец» Андрея Кончаловского. 5 из 10

Andron
Andron5 марта 2013 в 13:42
«Ты сможешь!»

Орут две «загорелые» идиотки, наблюдая в прямом эфире за тем, как рискует жизнью их отец. Брависсимо! «Show must go on!» и всё такое прочее, как же, помню. В принципе, чем не «Бегущий человек». И безо всякого мрачно-фантастического будущего – уже сегодня. Жаль не показали, как умеют болеть родственники машиниста со стажем, что не вписался в поворот незадолго до того, как на сцену вышел герой Д. Вашингтона. Я бы с удовольствием посмотрел на их рожи в момент взрыва. О, Америка! Я понимаю, наш советский «Поезд вне расписания» – это так, серость и скука. Ни тебе придурка, что пришел на железную дорогу в поисках чего-то нового после того, как по собственной глупости едва не лишился жены и ребенка, ни старпёра, что придумал отличный план, который почему-то вдруг не сработал, ни, наконец, шикарного вхождения на полной скорости в крутой поворот, нависающий, практически над пропастью – вообще ничего. Кроме, пожалуй, здравого смысла. Его-то в оцениваемой картине как раз и не достает. Причем весьма ощутимо. Судите сами. Стоит задача: остановить поезд. Пробуют один способ – не получается, парнишка в нокауте. Пробуют второй – тот же эффект, еще и человек гибнет. За дело берется, шутка сказать, сам Д. Вашингтон! Все равно ничего не выходит (что, к слову сказать, никак не сказывается в дальнейшем на статусе героя и объеме причитающихся ему почестей). И только тогда доблестным спасателям приходит в голову сделать нечто, с чего, по логике вещей, стоило бы начать. Но, черт побери, тогда не было бы фильма! А так… герой № 2 (ранее/выше – придурок) уже подранен, читай, закален в бою – ему и карты в руки. Тем более жена не менее пристально следит за ходом событий и, естественно, давно и думать забыла о какой-то там глупой ссоре и таком пустяке как решение суда. Похвала из уст Д. Вашингтона, собственно, тоже дорогого стоит. В общем… Сам бог велел совершить невозможное. Что и происходит, причем словно на тренировке: два прыжка и проблема решена. Виновник всей заварухи отправляется работать в сеть ресторанов быстрого питания (это у них там ссылку в Сибирь заменяет, судя по всему), все остальные вокруг счастливы, а я… отправляюсь дальше бороздить просторы Интернета в поисках диска с «Поездом вне расписания». Ибо «Неуправляемый» – это… это не то. Явно. 5 из 10

Nema
Nema13 января 2013 в 14:24
Ребята, быстрее, поезд идёт

20 километров до места аварии Тони Скотт похож на крепко сбитого малыша: такой если и упадёт, то разревётся только для проформы – «так надо». Младший брат Ридли никогда не достигал заоблачных высот, стабильно поддерживая высокую планку. Его фильмы, примечательные не только Дензелом Вашингтоном, пронизаны изматывающим напряжением и забавляются знатной нервотрёпкой. Прочно усевшись в центральной башне неизменного бастиона, он редко покидает нагретое место, не считая нужным без толку подмешивать всевозможные ингредиенты в свои блюда. С посылом: «А вдруг что-то выстрелит?». И в этой умеренности режиссёр отточил истинное мастерство. Последний раз попытка отойти от привычной схемы была предпринята в 2004, когда на экраны вышел «Man on Fire» с тем же Вашингтоном и Дакотой Фаннинг. Получилось, что и говорить, выше на голову его привычных работ. Но чаяниям о покушении на культовый статус очередного творения мэтра уже не дано сбыться. Всё что остаётся – насладиться его прощальным поклоном. 10 километров до места аварии Гонки на локомотивах, оказывается, увлекательное занятие. Более того, именно поезда – главные герои фильма, ибо за них переживаешь больше всего. А люди то так – фон. Что-то говорят, переживают, подшучивают, метушатся, никакой изобретательности. Стальные гиганты проявляют себя лучше. Несутся на полной скорости с каменным выражением кабины и нагнетают саспенс. Тут кстати пришлась манера съёмок: вот в кадре машинист и помощник, а через несколько мгновений их сменяют диспетчера; перепалки кончаются и на вахту заступают СМИ, стращая ещё больше; очередная сцена из-под тепловоза и камера переключается на стрелку спидометра и не помышляющую об отступлении. Тревожная музыка анакондой сворачивается вокруг зрителя, и не думает выпускать тушку, пока из той не выпорхнет последний вздох, стремящийся реинкарнироваться, с мыслью: «В следующей жизни хочу быть локомотивом». 1 километр до места аварии В чём Тони Скотта никогда нельзя было попрекнуть, так это в отсутствии профессионализма. «Неуправляемый» не стал исключением. На редкость цельное произведение, исполняющее функции парка аттракционов на дому. Смотришь иные фильмы и думаешь: «Этот эпизод убрать, тут половину диалога вырезать, а того персонажа вообще уничтожить». Но режиссёр не новичок на кинематографической кухне. Верно нарезает драму, чтоб не создавалось впечатления, будто дрожащей рукой нож держали. Подсаливает слегка. Кидает сочный кусок мяса. Перчит сколько полагается и ставит на огонь. Тут-то и кроются два основных просчёта признанного повара – поздно начал да передержал чуток. На вкусе практически не сказалось. А на послевкусии – вполне. 100 метров до места аварии Кому-то подобный подход, наоборот, покажется высшим пилотажем. Ведь в мыслях по-прежнему витает образ идеала: нескончаемый экшен, ни секунды покоя, всё новые витки напряжения. Но реальность такова, что зритель устаёт тревожиться. Выпученные глаза возвращаются в орбиты, выравнивается дыхание, успокаивается сердцебиение и хочется послать всё к чёрту. В почивании на иголках своя прелесть. Но строго ограниченная. А Тони, безупречно выдержав остальные аспекты фильма, затянул с развязкой. Потому как точка должна быть подобна ассасину – подкрался и смертельный удар, а не маньяку, с упоением нарезающему ремни из кожи жертвы. 50 метров до места аварии Ридли-младший никогда не будет столь же культовой персоной как его брат. Наследие режиссёра не станет притчей во языцех. И мало кто возьмётся с пеной у рта доказывать, что именно он лучший в своём деле из всех, кого носила грешная земля. Но неоспоримо одно – Тони задал жару… …авария. 8 из 10

=Кот=
=Кот=5 октября 2012 в 14:13
Последний поезд

«Неуправляемый» стал последним фильмом, который успел выпустить в прокат режиссер Тони Скотт прежде, чем покорно шагнул навстречу фатуму и сгинул в водах лос-анджелесской гавани. Человек, который сумел выйти из тени успешного брата и найти свою нишу в развитии популярного кино. Пусть проект и попал в руки режиссера не сразу, индивидуальный почерк в нем виден с первых же планов и начальных титров. Скотт любит снимать красиво, масштабно и стильно. Его фильмы — это всегда зрелищность, колоритная выверенность кадра и набор фирменных операторских примочек вроде дрожащей картинки, замедленной/ускоренной киносъемки и эффектных панорам с высоты птичьего полета. «Неуправляемый» может похвастать всем этим блокбастерским набором. Однако с полнотой содержания картины в этот раз вышло чуть иначе. После трогательной истории отношений телохранителя и маленькой девочки в «Гневе», образа дерзкой и безжалостной Киры Найтли с автоматами наперевес в «Домино» и захватывающей загадочности «Дежа вю» зрителю придется смириться, что теперь перед его взором всего лишь рассказ о поезде без машиниста. Об одном-единственном, улепетывающем от беспомощных железнодорожников на огромной скорости товарном составе со счастливым коньячным номером «777». Хтонический ужас на окрестное население навевает тот факт, что в сцепке наряду с всякими безобидными субстанциями вроде зерна находится аж восемь сверхопасных цистерн с фенолом, каждая из которых, взорвавшись, якобы способна сровнять с землей целый город. Пока химики негодуют, рядовой зритель внемлет. Но погони за несчастным тепловозиком, ненавязчиво разбавленной безуспешными попытками сей буйный агрегат утихомирить, для фабулы полуторачасового блокбастера все равно маловато, даже несмотря на пикантность груза. Чтобы погоня за поездом не осталась банальной погоней за поездом, фильму требуется либо Брюс Уиллис, либо драма. Но так как дежурного спасителя человечества, который бы одной левой мог злополучный поезд остановить (ну чем не пятый «Крепкий орешек»), на горизонте не наблюдается, нужно попытаться зацепить зрителя переживаниями главных героев. Машинист с 28-летним стажем Фрэнк в исполнении режиссерского любимчика Дензела Вашингтона устраивает новоявленному кондуктору-новичку Уиллу проверку на прочность. Практически «Тренировочный день», только про железнодорожников. Извечный конфликт старика и юнца, по закону жанра, довольно скоро оборачивается взаимной симпатией, тем более когда нелегкая заносит в самую гущу стрессообразующих событий. Пока вышестоящие инстанции методично вершат фэйл за фэйлом, показывая феноменальную профнепригодность, ответственность взваливают на свои бравые плечи обычные американские парни. Тут-то самое время поговорить о наболевшем. Вот только оказывается, что у «желтожилеточного» насущные проблемы какие-то не шибко серьезные — как бы сказал один небезызвестный мужчина в самом расцвете сил, дело-то житейское. Семейная история «бывалого» хоть и печальнее, но, да простят мне мой цинизм, обыденна до безобразия. И потому драматический эффект неуклонно сходит на нет, превращая ключевые диалоги героев едва ли не в повседневный треп Михалыча с Петровичем. Кино хоть и перебрало местами излишнего пафоса, кое-где пострадало от отсутствия активного действия и проиграло в смысловой насыщенности некоторым другим лентам режиссера, все же сохранило индивидуальный почерк мастера и, если не придираться, вышло сносным экшном. Ни один состав не может продолжать движение вечно. Поезд имени Тони Скотта пронесся с ветерком по городам и весям, практически не притормаживая на поворотах, — люто, бешено, ярко и непреклонно. Прибыл ли он в итоге на конечную станцию или триумфально слетел под откос? Для нас, зрителей, он просто растворился в холодной сизой дымке…

Gerbus
Gerbus14 апреля 2011 в 10:57
Очень случайное кино

Случайность – вот то, из чего рождаются сюжеты многих хороших фильмов. Любая оплошность одного из героев фильма может привести к неминуемым последствиям – собственно, к самому сценарию фильма. Т. е. случайность – это просто небольшое допущение сценаристов при написании сценария к фильму, но допущение, без которого этот фильм был бы просто-напросто невозможен. К чему я это говорю? Дело в том, что на подобном трюке и строится весь сюжет фильма «Неуправляемый». Сценаристы допустили, что машинист может халатно повести себя на ответственной работе – выйти из поезда, когда тот движется, чтобы переключить стрелки. Но затея эта оказалась не самой грамотной: рычаг в кабине машиниста переключился на полный ход, а оный машинист-неудачник не успел добежать до кабины начавшего постепенно разгоняться поезда из-за своих габаритов. Но дело не в том, что сценаристы при создании сценария к фильму «Неуправляемый» решили опереться на случайность, поставив её во главу угла. Дело в совсем другом: какой эффект производит эта случайность на зрителя! Когда ты смотришь фильм и во время его просмотра вдруг начинаешь неожиданно осознавать, как многое в нашей жизни зависит от одного случайного случая (банального по своей сути), то становится очень и очень страшно. Случайность нельзя предсказать – вот, что самое страшное. Можно только быть очень внимательным и осторожным, чтобы случайностей в нашей жизни случалось как можно меньше. Но предотвратить (как факт), к сожалению, можно только те случайности, которые могут произойти из-за наших собственных действий. После такого откровения сюжет фильма начинаешь понимать совсем по-другому. Тут даже включаются в размышление такие мысли, которые сценаристы, возможно, и вообще никогда не закладывали в этот фильм, а просто косвенно оставили их как бы «между строк», сами не зная о том. А дело вот в чём: неожиданно для себя вдруг ты начинаешь понимать, какая на самом деле нелёгкая работа быть машинистом и сколько ответственности лежит на человеке, который ведёт поезд (а особенно, если этот поезд с токсичными отходами, которые могут распространиться на огромную территорию, если произойдёт их утёчка). И когда после просмотра фильма ты в следующий раз едешь в поезде, то становится как-то даже дурно, когда в голове вновь возникает сценарий этой страшной картины. Да и отношение к машинистам в корне меняется после того, как мы узнаём, насколько нелегка их работа. Вердикт. Лично для себя я решил следующее: этот фильм далеко не о поезде, который по сюжету остался из-за дикой случайности без машиниста. Этот фильм об ужасах жизни. А если конкретно, то о гибельных последствиях любой небольшой случайности, которых в мире происходит миллиард в каждый миг нашего существования. Будьте внимательны! 8,5 из 10

horse and hound
horse and hound31 января 2011 в 15:37
This ain`t training.

Поезд движется из пункта А в пункт Б со скоростью V1. За ним задом движется локомотив со скоростью V2. Догонит ли локомотив поезд до конца фильма, если первый выехал из пункта А на пару минут позже? Или риторический вопрос: удастся ли спасти Америку на этот раз? Итак, километровый состав «777» оказывается в движении без машиниста по вине человеческого фактора, а точнее по тупости, халатности и тяжеловесности ремонтного слесаря Дьюи, который решает выпрыгнуть из кабины машиниста, чтобы перевести стрелку. Только вот регулятор скорости, который он выставил в крайнюю верхнюю позицию выключенного двигателя, эту позицию меняет, как только Дьюи покидает кабину. Естественно, что вернуться обратно он уже не успеет: видимо мешает плотный ланч, который они только что умяли с напарником. С этого момента «самокат» становится опасным составом, на всех парах несущимся через всю Пенсильванию. По пути еще будет «Ах! Навстречу ему поезд с детишками, обучающимися безопасности на железной дороге!». Потом «Ах! Там опасные химикаты!», «Ах! У города Стэнтона будет крутой поворот!» и «Ах! У нас отключены пневматические тормоза!». Да, над Соединенными Штатами Америки вновь нависла угроза. Давайте поближе познакомимся с будущими героями. Уилл Колсон (Крис Пайн). Зеленый желторотик в оранжевой куртке. Короче говоря, новичок. У него семейный проблемы: он поссорился с женой из-за ее тайных sms-ок и теперь ему запретили видеть сына по решению суда. Давайте ему посочувствуем. Жена с сыном живут в Стэнтоне. Вспомним, куда едет поезд 777, и посочувствуем Уиллу еще раз. Френк Барнс (Дензел Вашингтон). Опытный товарищ, работает машинистом больше 20 лет. «Ну и хватит», решили в управлении и отправили Фрэнка на пенсию. Барнс дорабатывает последние денечки, а тут и 777 удачно подвернулся. Кстати у него тоже семейные проблемы. Его жена умерла от рака, у него остались две дочери 18-ти и 19-ти лет, работающие официантками. Отношения у них на троечку. Давайте и Фрэнку тоже посочувствуем. Конни Хупер (Розарио Доусон). Диспетчер станции Фуллер. Будет спорить с начальством, рисковать работой, распускать волосы и снова завязывать их в хвостик. Про ее семейные проблемы мы ничего не знаем. Не будем ей сочувствовать, просто порадуемся наличию женщины на такой ответственной должности. В целом, все они неплохо справляются. Стараются, переживают, думают и сплачиваются перед лицом опасности и даже явная нехватка образования и знаний им никак не мешает. Фильм смотрится легко и практически сразу забывается, оставляя после себя только всякие мелкие незначительные такие вопросы. 1. Скорость локомотива, идущего задним ходом известна. Скорость «трех семерок» известна. Расстояние до Стэнтона известно. Так почему же никто не может посчитать простую задачку: догонит ли локомотив состав «777» до Стентона? Это загадка для меня. Видимо, это школьная программа повышенной сложности. 2. Почему с вертолета на поезд нужно было спускать именно молодого ветерана из Афганистана? И почему это нужно было делать, одновременно останавливая состав толчками другого поезда спереди? 3. Что там за странная эвакуация такая, при которой жители города ждут поезд с камерами, детьми и фотоаппаратами, как рождественскую повозку с оленями, подарками и Санта-Клаусом? 4. И наконец, почему про наличие тормозов на вагонах вспомнили только под конец? А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо. Заметка на полях: «посмотреть Runaway train, сравнить». 5 из 10

marta_aldo
marta_aldo30 января 2011 в 15:53
Unstoppable. Ода подвигу

Последние пару лет редко смотрю фильмы по тв, чаще по компу или в кино. А тут, бесцельно переключая каналы, случайно попала на начальные титры Unstoppable *наши местные каналы открыто промышляют пиратством, показывая новье, которое еще даже в кинотеатрах не шло*. Ну и посмотрела. Что тут сказать? В целом неплохо, но есть парочка моментов *ладно, не не парочка, больше*, испортивших удовольствие от просмотра. Ну во-первых, Крис Пайн, которого органически не перевариваю, не за что-либо, а просто так. Не нравится он мне и все, ни внешностью, ни игрой. Но это мои личные тараканы. А вот всеамериканскую любовь к пафосу трудно переварить. Этим самым пафосом пропитано большинство фильмов-катастроф, но в Неуправляемом он принял такую абсурдную форму, что ржать хотелось даже в самые серьезные моменты. К тому же диалоги героев Пайна и Вашингтона нелепы до безобразия. А их предыстории и того больше. Нет, я конечно понимаю, хотели показать простых-американских-парней-с-простыми-жизненными-историями-неожиданно-для-себя-ставших-героями. Но извините, главная семейная проблема парня играемого Пайном - в сомнительных смс-ках жены, которые, как оказалось, вовсе и не сомнительны! У персонажа Дензела Вашингтона как-то посложнее с перспективами - не так давно он получил уведомление что отправлен на пенсию с урезанными льготами. Но пенсионер весь фильм об этом и не вспоминает, а наоборот, храбро рискует жизнью ради Компании, вышвырнувшей его на улицу *ну ладно, не только ради нее*, да еще и подбивает на подвиг более молодого коллегу, хотя тот упирается руками и ногами, не желая становиться героем. В конце совместными усилиями они таки останавливают поезд. Причем настолько гениально простым способом, что возникает логичный вопрос: почему бездействовали все остальные - железнодорожники, полиция, спасатели etc. ? Ведь те жалкие потуги руководства железных дорог сделать хоть что-то, на самом деле выглядят так, будто предприняты для отвода глаз, чтоб не мешать простым американским машинистам и далее совершать свой подвиг. Ну да это уже претензии к сценаристам. А так вполне себе смотрибельно и динамично. Момент с Hooters даже улыбнул. Отец, подшучивающий над тем как обе его взрослые дочери не нашли ничего другого как строить карьеру официанток (форма одежды 'чем меньше тем лучше') в сети забегаловок Hooters (что на американском сленге означает 'сиськи'), определенно не лишен чувства юмора. 8 из 10

danitta
danitta28 января 2011 в 16:40

Не могу сказать, что испытывала какое-то воодушевление или переживала предвкушение просмотра этого фильма. Более того, сюжет изначально виделся довольно банальным, финал предсказуемым, и единственное, что побуждало обратить на него свое внимание, это Дензел Вашингтон в главной роли, ну, и еще отличные отзывы на Кинопоиске. И сначала все было в рамках ожиданий - стабильно предсказуемо, несколько банально, и для хоть какого-то обострения ситуации и добавления эмоциональной перчинки в повествование добавили социальный конфликт поколений и личные проблемы у одного из главных героев. Ну, для полного комплекта. Я смотрела на все это спокойно, невозмутимо и с немалой толикой скептицизма. Но знаете, потом захватило. Вроде, и однообразный во многом видеоряд, и проблематика, но модуляция эмоционального напряжения идет в течение всего фильма, одновременно с нарастанием динамичности повествования и картинки, и в концу достигает своего апогея. Да, конечно, понимаешь, что все будет хорошо. Но это не успокаивает - все равно смотришь с напряженным интересом, полностью вовлеченный в повествование, и тебе важно не то, что будет в конце, а КАК оно случится, как произойдет. Не обошлись, конечно, и без героики, в лучших традициях Голливуда, со всеми присущими ему штампами. Но это, опять же, не портит фильм. Он цепляет чем-то другим. Причем в тот момент, когда ты меньше всего этого ожидаешь. Просто как будто кто-то внутри нажимает втайне от тебя магнит, и ты смотришь, уже не в состоянии оторваться, пока фильм не закончился. Этот фильм, кстати, очень показательный для нас, русских, чьей национальной чертой является пренебрежение правилами безопасности и в чьем исполнении торжествует повсеместное раздолбайство. Этот фильм рассказывает о том, какая гигантская катастрофа могла произойти, сколь много проблем, ценой которым сотни миллионов долларов, экология целого региона и, вполне вероятно, много человеческих жизней, может возникнуть в одно мгновение... просто потому, что раздолбай-увалень из железнодорожного депо поленился сделать элементарное движение, положенное по инструкции, а затем принебрег правилами безопасности. Обычно мы вспоминаем об осторожности и правилах только тогда, когда где-нибудь грянет с тяжелыми последствиями. Это кино ненавязчиво напоминает о том, что лучше уделить пару минут на соблюдение инструкции, чем потом быть причиной катастрофы регионального масштаба. Это кино понравится всем, кто любит динамичные фильмы, где не стреляют, всем, кто любит поезда, и тем, кто знает толк в триллерах. Это не психологический триллер, и не интеллектуальный, но это все-таки триллер, потому что захватывает и держит в напряжении до самого финала, даже несмотря на предсказумость. В этом фильме нет ничего того, что я обычно ценю и люблю в кино. Но я осталась довольна просмотром. К просмотру рекомендую.

sanek112d
sanek112d23 января 2011 в 09:29

Почему-то, не знаю почему, но я предполагал, что фильм будет довольно слабоват, смотреть я его не хотел, хотя скачал довольно давно. Почитал комментарии к фильму и был поражен, ну кто во что горазд, даже люди с железки объявились, не в обиду сказано, какие советы, и кто их только не давал, как надо остановить этот поезд, что лучше всего предпринять и как это сделать эффективнее всего, вообще специалистов целая куча. Можно придумать очень много почему не так, а вот так, и не вот так, а эдак. Глядя на комментарии, я решил для начала прочитать об инциденте с CSX 888, известным также под таким названием как Бешеные восьмёрки. Прочитав статью я задался вопросом, а что собственно здесь можно экранизировать, если учесть его как рядовой случай, в результате которого ни чего не произошло, ни кого не сбили, ни кто не погиб, ни каких тебе взрывов и разрушений, вообщем всего того, чего ждет наш неутомимый и привередливый зритель. И все это дико меня заинтересовало, и я посмотрел это чудо творение. Что хочется сказать в первую очередь, так это то, что режиссер или сценарист, или оба, просто дикие фантасты. Так убого все «приукрасить» надо иметь не дюжину мозгов. Я не особо знаком с творчеством режиссера Тони Скотта, хотя преклоняюсь перед такими фильмами как «Враг государства» и «Последний бойскаут», но если он хотел снять что-то в духе «Опасных пассажиров поезда 123», то у него явно ни чего не вышло. А сценарист Марк Бомбэк вообще еще зелен, ибо написал сценарии всего то к 8 фильмам, причем 2 из них еще не вышли. Начнем с того, что все это произошло из-за банальной халатности работника, который покинул свое рабочее место. В результате поезд разгоняется до 70 миль/час (113-115 км/час), что в действительности составляет 47 миль/ч (76 км/ч). Дежурная по станции Фуллер Кони с первых минут начала меня раздражать своими волосами, то и дело, распуская их и тут же заворачивая в хвостик, так нервничила наверное. По фильму поезд-беглец специальным локомотивом пытаются затормозить с головы. Я не машинист, но считаю этот вариант довольно опасным, ведь тормозить состав из 47 вагонов (весит тонны), каким то паровозиком, всеравно, что тормозить окушкой КамАЗ с прицепом груженый щебнем. Да еще и при этом прыгать с вертолета на крышу состава, притом, что при торможении поезд дергается, зачем все делать одновременно, раз дело пошло на то? В реальности ни чего этого не было. В вагонах находится 110 тысяч литров высокотоксичного химиката (фенола). Интеллектуального вида мужичок поясняет, что это грозит нам всем только взрывом, но это далеко не так, а грозит нам это экологической катастрофой. Опять же не понятно, едет поезд с химикатами, власти ни чего не знают, начальники решают пустить его под откос, сами так решили, где нибудь скиним его, делов то. Где ФБР, ЦРУ, как мне кажется, случись такая ситуация, контроль над ней они непременно взяли бы на себя. Людская тупость, показанная в фильме, так же удивляет. Едет состав с «Херосимой и Нагосакой» на них, надо как-то эвакуироваться, а их показывают с камерами и фотоаппаратами, с полными штанами счастья, как будто едут грузовики с «Кока-Коллой» в новый год – это не бред? И самовольства на самом деле ни какого не было, все было организованно спланировано, а здесь ребята якобы решают «спасти мир». Еще удивляет недовольство пенсионеров, якобы нас сокращают, заменяют молодыми, так везде так, в любой стране, мало ли что может случиться с этим дедулей в дороге, сердечко откажет, и поезд так же поедет сам по себе. Машины полицейские едут в конце фильма за джипом, для чего, что бы его ни кто не подрезал или если поезд сойдет с рельсов и взорвется, сразу оцепить зону силами машин которые останутся после взрыва. Актерский состав это Дензел Вашингтон и Крис Пайн. Большого актерского опыта иметь здесь не надо, чтобы сыграть в этом фильме. А у Криса Пайна выражение лица такое, как будто его всю жизнь обижали. Ему только в «Скорой помощи» сниматься. Иммоций я так же ни каких в фильме не увидел. Отлично смотрелся здесь разве что улыбающийся Вашингтон. Единственный плюс фильма, так это динамичность съемок с разных ракурсов, за это спасибо режиссеру. Фильм хоть и окупился, но все же провалился в прокате, хотя этого следовало ожидать с самого начала. Рейтинг кинокритиков в большинстве своем положителен, но есть и отрицательные отзывы, хоть их и мало, но они есть. Я ставлю фильму оценку 4 из 10, и то из-за личной симпатии к Вашингтону.

VitoKorleone
VitoKorleone6 января 2011 в 13:10
Безумству храбрых поём мы песню.

В результате преступной халатности, допущенной работниками железнодорожного депо в штате Пенсильвания, поезд с токсичными отходами становится неуправляемым и на полных парах несётся через густонаселённые районы близлежащих городов. После безуспешных попыток местных властей исправить ситуацию, двое машинистов, оказавшихся на передовой, решают сами остановить неуправляемый состав… По всей видимости Тони Скотт испытывает патологическую слабость к поездам. Иначе никак нельзя объяснить его инициативу снять вторую подряд ленту на железнодорожную тематику. Хотя с точки зрения мужской психологии сие пристрастие легко обосновать: каждый из нас ещё с юношеских лет испытывал интерес к противоположному полу, оружию, машинам и поездам. И здесь всё понятно: этот вид транспорта символизирует собой силу, несокрушимую мощь и животный страх, способный подчинить любого. В основу фильма лёг реальный случай, произошедший 15 мая 2001 года в штате Огайо. Тогда, в результате ошибки машиниста, поезд с 47 вагонами и общим весом в три тысячи тонн, оказался предоставлен сам себе и совершенно безконтрольно проехал более сотни километров, прежде чем его, через полтора часа, смогли остановить. Не история, а настоящая мечта для голливудских сценаристов. Воплотить эту мечту поначалу должен был немецкий постановщик Роберт Швенке, для которого «Неуправляемый» стал бы англоязычным дебютом, но карты легли по другому и за штурвал взялся Мартин Кэмпбелл, который в свою очередь отказался от этой постановки в пользу съёмок «Возмездия». И тогда на горизонте замаячила фигура Тони Скотта, уже давно заслужившего репутацию человека умеющего снимать бодрое и зрелищное кино. Тем более что годом ранее тот снял «Опасных пассажиров поезда 123», где главным положительным героем был диспетчер метро Нью-Йорка, в исполнении Дензела Вашингтона, с которым Скотт работал неоднократно. «Неуправляемый» уже их пятая совместная работа. Здесь Вашингтон выступил в роли Фрэнка Барнса – опытного машиниста, в одиночку воспитывающего двух дочерей. Вашингтон как всегда искрится обаянием и энергией, несмотря на свой возраст. Но в этой роли легко можно представить другого возрастного актёра. Восходящая звезда Крис Пайн, громко заявивший о себе после фантастического экшена «Звёздный путь», играет молодого кондуктора Уилла Колсона, помогающего более опытному коллеге остановить потерявший контроль состав и тем самым предотвратить угрозу нависшей экологической катастрофы. Нельзя сказать что молодой актёр что-то показал на экране в плане игры, роль у него не та и пока остаётся загадкой: каков же Крис Пайн как актёр? Но примечательно другое – Пайн удачно сочетает в себе смазливость и мужественные черты, что располагает к нему обе части аудиторий. Розарио Доусон, уже ранее встречавшаяся с Вашингтоном на съёмках «Его игры» Спайка Ли, предстаёт в образе Конни Хупер – энергичной молодой особы, являющейся начальницей станции «Фуллер». Роль у актрисы получилась яркой, запоминающейся, благодаря эмоциональности и постоянным перепалкам с вышестоящим руководством. Конечно же зритель не мог не отметить для себя шаблонность этих образов: отец-одиночка, воспитывающий одного или двух отпрысков; молодой коллега, испытывающий проблемы в семейном плане, которые в миг разрешатся после предотвращенной катастрофы или непослушный сотрудник, идущий своими действиями вразрез с идеологией недальновидного начальства – всё это мы уже видели и не раз. Но зритель забывает, что в этом фильме есть ещё один герой, его звезда – это сам поезд. Символ технического прогресса, ало-золотистый состав с тремя семёрками на борту, несущийся на бешеной скорости через всю страну подобно вырвавшемуся на волю хищному зверю (ассоциация не случайна, ведь не зря при каждом появлении на экране неуправляемого состава, на заднем фоне слышен приглушённый львиный рык). Складывается впечатление, что Скотт-младший по прежнему живёт в 90-х, демонстрируя на экране простую и незамысловатую историю и уже порядком поднадоевшую искушённому зрителю, о чём свидетельствуют более чем скромные сборы. Скотт верен себе: рваный монтаж, быстрая смена планов, сочно-кислотная цветопалитра и виртуозная операторская работа. Камера как живая, не останавливается ни на секунду, даже в тех сценах, где динамика изначально не предусмотрена, показывая сидящих практически весь хронометраж двух машинистов в кабине со всех сторон, на все 360 градусов оборота. Максимум реализма, минимум компьютерной графики. Но совершенный визуально, «Неуправляемый» ощутимо проигрывает в атмосферности: отсутствует настоящий драматизм ситуации, не чувствуется напряжения и тревожности последствий. Во многом это минус композитора Гарри Грегсона-Уильямса, бессменного со времён «Врага государства» соратника Тони Скотта. Музыка Уильямса способна удачно передать драйв и динамику происходящих на экране событий, печаль и грусть, но не напряжение и саспенс. Итог: красивое, динамичное и захватывающее зрелище на нечастую в кинематографе железнодорожную тему. Фильм о том, что даже обычный человек, независимо от социального статуса и размера кошелька, способен совершить подвиг и стать настоящим героем. 8 из 10

Pastor-al
Pastor-al3 января 2011 в 06:18
Наш паравоз вперед летит...

Еще совсем недавно я с интересом смотрел «Опасных пассажиров поезда 123», снятых все тем же Тони Скоттом все с тем же Дензелом Вашингтоном в главной роли. Нет, честное слово, выпустить подряд два фильма про поезда, да еще с одним и тем же актером, мог, пожалуй, только Тони Скотт. Но самое интересное, что получилось весьма и весьма неплохо. Лично мне «Опасные пассажиры…», понравились не настолько, но здесь режиссер, словно пытаясь взять реванш, довел фильм до отличного, завораживающего глаз действа, вымеренного буквально по секундам. Нет, конечно, есть в этом фильме определенные «клише» жанра, поспорить с этим трудно. Но то, что точно выбивает «Неуправляемых» из огромного ряда подобного рода боевиков, так это нереальная, просто бешеная динамичность. Все происходит настолько быстро, что зритель уже буквально не успевает возмутиться порядком поднадоевшим стандартным приемам кино 90-х, а просто не отрываясь ни на секунду, смотрит на действие, происходящие на экране. А действие это показано, надо признать очень грамотно и мастерски. Скотт нагнетает обстановку постепенно, развивает динамику минуту за минутой, причем делает это настолько умело, что к концу фильма, ловишь себя на мысли, что реально, начинаешь переживать героям. И правда, уже не так важно, как парень с травмой ноги, смог на бешеной скорости прыгнуть в кузов проезжающего мимо автомобиля, а потом еще и на паровоз запрыгать ухитрился. Так вот, вместо того чтобы возмутиться и по-станиславски крикнуть в сердцах «Не верю», ты вдруг, неожиданно для себя, начинаешь кричать «Давай, парень, давай…» В этом наверное и есть великое искусство кино. Стоит отметить еще один ход Скотта, заключающийся в том, что в «Неуправляемом» почти полностью отсутствует компьютерная графика, и снят он в добрых традициях старого кино с помощью монтажа и трюков. Хороший режиссер лишний раз доказывает зрителям, что обилие спецэффектов не обязательно гарантирует успех фильму, а снятый без помощи компьютера боевик может смотреться куда более динамичнее и жизненнее. Подводя итог, могу сказать, что «Неуправляемый» получился очень качественным экшн-триллером, держащим зрителя в постоянном напряжении практически до самых финальных титров. Для фильма этого жанра, пожалуй это, и является главным показателем зрительского успеха.

Arsenchik
Arsenchik1 января 2011 в 21:42

Ах, эти поезда... Не сказать что я недоволен фильмом, но и не в особом восторге. Предыдущая работа Тони Скотта меня больше впечатлила, если кто не понял, я об 'Опасных пассажирах поезда 123', может Тони заигрался с поездами. Рецензия нейтральна, так что начнем по порядку. Люблю я фильмы основанные на реальных событиях, потому что этот факт усиливает фильм, конечно, увиденное трудно сопоставляется с реальностью, но поверю, все-таки кино. К тому же снято, действительно, реалистично (спасибо оператору): то, как парень разбился о стекло, то как с веток сворачивали поезда, избегая встречи с адским поездом '777', и то как фургон отлетел... Один из моих любимых актеров, старичок, мастер игры - все это Дензел Вашингтон. К сожалению, роль Дензела пустая, неяркая, бездейственная какая-то, чисто на диалогах построена. Нет в ней динамики. По вагонам прыгал каскадер, а он лишь крутил тормоза вагонов, поэтому действий в фильме у него нет. Но за его улыбку и шуточки я ставлю плюс. Крис Пайн, Розарио Доусон, Кевин Данн. Хорошо сыграли, обычные роли (наверно, у всех они обычные, таков сюжет фильма). Ничего примечательного в их игре не увидел. Разве что Розарио, не вписалась в моем сознание, как управляющая. Первую половину меня ничего собственно не держало в напряжение, поезд просто мчится мимо, все сошли с дистанции, все перекрыто, главные герои где-то за 10 км от беды... Может я зажрался, но не верю эмоциям жены Уилла, когда он упал и она расплакалась... ведь именно этот момент должен был выжать из зрителя переживание. То ли дело дочки Фрэнка, вот где эмоции (- Давай, папа!). В целом, фильм можно смотреть, но 'на один раз', ибо ничего особенного он не оставляет после просмотра. Не удивили, не заворожили. То что поезд - это многотонная махина, и если его разогнать со скоростью свыше 120 км/ч получится смертоносная сила, это и так понятно (конечно, так можно каждый фильм осуждать, но все-таки). Остановили, было трудно, ну герои. Хотел поставить 8, но так и не понял за что, скорее 7... за Тони, за Дензела, за поезда и реализм. P.S. Номера поездов в фильме Тони Скотта очень странные... '123', '777'... Оценка: 7 из 10

svend-bjoern
svend-bjoern26 декабря 2010 в 16:27
Невменяемое железо

Меня сложно зацепить фразой «основано на реальных событиях», тем более что узнала о доли реальности происходящего лишь после просмотра этого произведения. Хотелось просто увидеть качественный боевик, вызывающий напряжение. Неуправляемость поезда обусловлена случаем, по сути своей, весьма комичным: один из работников решает оставить поезд с опасными веществами без своего участия, так как ему необходимо самостоятельно перевести стрелки. Кроме него это не может сделать никто, а остановить поезд и сдать назад – это же просто глупо! Конечно, покинуть кабину машиниста, не закрепив рычаг управления должным образом, поступок более рациональный! Кстати, почему машинист сидит в кабине такого поезда один? И, вдобавок, обладает лишним весом, не позволяющим быстро передвигаться. Нет, я вовсе не пытаюсь как-то оскорбить человека, так как сама не являюсь мисс-стройностью, просто мне не понятно все действо! Это уж слишком надуманно, не верится, что это произошло в реальности. Далее поезд движется навстречу разным городам и другим составам, неся в себе угрозу разрушения. На фоне этого нам показывают двух главных героев, роли которых исполняют Дензел Вашингтон и Крис Пайн. У каждого проблемы в семье – какие именно мы узнаем постепенно, на протяжении всего фильма. Естественно, именно на них возложена миссия спасения всего человечества. Характер съемок мне не понравился, хотя я его встречала и раньше в работах Тони Скотта. Тут дело вкуса, просто я не люблю, когда планы меняются подобным образом. Возможно, что таким образом режиссер пытался передать псевдо-реальность происходящего, имитируя характер живой съемки. Меня же резкие наезды камеры просто раздражали. Если Вы видели фильмы Тони Скотта – тогда понимаете, о чем идет речь. Я не критикую его состоятельность, как режиссера, многие его фильмы мне очень нравятся, но в «Неуправляемом» это слишком бросалось в глаза. Актеры. Дензел Вашингтон не особо изменился со времен киноленты «Опасные пассажиры поезда 123». Такое ощущение, что сценаристы ограничились изменением имени главного героя, описав характер и поведение, словно под копирку. Игра Криса Пайна мне понравилась, поскольку до этого я наблюдала его в романтических комедиях - в такой роли увидела впервые. Он здесь другой: уже не просто симпатичный мужчина с сахарным характером, а обычный человек, имеющий недостатки. Розарио Доусон просто красавица, смогла создать ощущение, что она работает этак лет десять на железной дороге. Еще хочется отметить игру Кевина Дана – он реально меня выводил из себя. Музыку я не запомнила, даже не могу вспомнить мотивы произведений. Пару раз за фильм я подпрыгивала со словами «Давай-давай! Беги же! Сделай это», хотя обычно за время качественного боевика я могу ни разу не присесть от напряжения. «Неуправляемый» меня в напряжении не держал, даже мысль о реальности не добавила бы адреналина в мою кровь. От драмы я там вообще ничего не увидела. Один раз посмотреть можно, если делать нечего. Не могу сказать, что фильм ужасен, просто существуют более сильные боевики по насыщенности событиями и накалу страстей. Итог 6 из 10

Виталий_2
Виталий_221 декабря 2010 в 17:50

На протяжении всего практически действия меня не покидало ощущение, что я присутствую на грандиозном шоу под названием «ЧП районного масштаба» или «Как там дела с надвигающейся катастрофой?» Дело не в качестве съёмок, не в игре актёров (это всё, кстати, на очень хорошем уровне), а в социальной подоплёке развёрнутых событий, в необходимости, невзирая на ваш интерес или не интерес к развитию сюжета, тут же расставлять баллы действующим лицам. В навязывании оценки «отлично» великой идее «отчаянных парней», как бы долго её ни давали жевать людям. Отдельно повторюсь, что в целом фильм довольно хороший и увлекательный, смотрится в неплохом ритме и временами очень даже захватывает. Что касается сюжета и постановочной части, всё сделано превосходно. Но возникающий вдруг привкус откровенного заигрывания с темой героев и антигероев горьким хреном перебивает все намеченные ранее впечатления. В американских лентах довольно часто любят упоминать про героев, в том смысле, чтобы кто-то не высовывался сверх меры, переоценивая свои силы в тот момент, когда нужно сидеть и тихо сопеть в тряпочку. И, оказавшись в плену стереотипов, неуклонно развивая тему, режиссёры теперь уже сами постоянно вынуждают зрителя оценивать действия персонажей как подвиг, а для пущей убедительности подключают к этому выводу в режиме on-line практически всё присутствующее в картине активное население – города, региона, штата, страны (хорошо, что ещё не планеты, но скоро, я думаю, и до этого дойдёт). И это бесконечное массовое хлопанье в ладоши, когда герой, преодолевая многочисленные преграды, выигрывает у стихии или врага схватку за жизни тысяч других, напряжённо смотрящих на него в огромный монитор, откровенно говоря, уже начинает раздражать. Нет смысла говорить о немного странных попытках остановить несущийся с приличной скоростью состав в несколько тысяч тонн массой. Ясно, что решение в первую очередь должно быть связано с необходимостью любыми способами высадить на него человека, а уж потом по рации подсказать тому, какие рычаги трогать. Поезд – это всё-таки не ракета, и не самолёт, и путь его движения известен заранее. И что помешало умным людям сразу сделать то же самое, что по истечении полутора часов действия сделал главный герой фильма, впрыгнув в локомотив, движущийся с той же скоростью, что и вначале – 100 км/ч, остаётся загадкой. Однако по ходу развития сюжета внимание привлекает другое – насколько это общество даже из чрезвычайных происшествий стремится сделать шоу. На фоне спасательной операции, возникшей стихийно, телевизионщики в прямом эфире ведут репортаж о случившемся, выдавая уже всю подноготную локомотивщиков, с их портретами и послужным списком, чуть ли не с мнениями об их качествах характера, комментариями их действий, чего они могут и не могут, и попутно – как провели сегодняшний день. Не знаю, как это должно быть на самом деле, но явный перебор в представлении всего лишь данных о ЧП налицо. Вершиной маразма можно назвать снимаемые с вертолёта попытки одного из машинистов зафиксировать сцепку «спасательного» локомотива с несущимся составом. «Но вот он пропал. Ой-ёй-ёй! Его нет, он, похоже, свалился вниз!» – передаёт в эфир репортёр. «Давай крупный план, – обращается он за кадром к оператору. – Покажи крупный план! Ну же, что там?» («Где его мозги? – читается в продолжение мыслей репортёра. – Они по рельсам? Покажи же, что там случилось?») Но там ничего нет. («Ладно, где второй? – опять домысливаю я за репортёра, что так и напрашивается по ходу его сюжета. – Давай второго, быстро. Чёрт с этим») В какой-то момент мне показалось даже, что этот фильм высмеивает специфику западных (в основном американских) СМИ вести репортажи с места событий. Но на пародию он не похож, а напускной трагичности в нём больше, чем можно себе представить. И всё, безусловно, замечательно кончается. Импровизированная пресс-конференция с рассказами героев, как это было, что они чувствовали. Счастливые чмоки, восстановление справедливости, обязательное возвращение к герою жены с ребёнком, до этого люто его ненавидящей, увольнение с работы нерешительного и тупого главы компании и возвышение по службе отчаянной и сообразительной дамочки, без которой и фильм бы не был фильмом… Хотелось бы порадоваться за героев и жителей города, но я уже увидел здесь завёрнутую в красивый фантик искусственность и ничему уже не хочу верить. Почему у меня возникло столько побочных впечатлений, не знаю. Но это первое, что я захотел сказать сразу после просмотра фильма. 5 из 10

Миша-35
Миша-3520 декабря 2010 в 11:57
Живой поезд…

Фильмов про вышедшие из-под контроля человека транспортные механизмы в мировом кинематографе поставлено немало. Считаю, что на их фоне «Неуправляемый» не затеряется. Принципиального значения, реальная это или выдуманная история, в данном случае, мне кажется, не имеет, тем более, что в «реальные события» внесены некоторые сюжетные коррективы. Так что в большей мере тут все зависело от команды создателей и актеров. И в целом они со своей задачей справились. Главное, чего удалось достичь, это сделать неуправляемый товарный поезд полноправным действующим лицом. По ходу просмотра не раз ловишь себя на мысли, что поезд действительно живой, что он откровенно глумится над всеми человеческими ухищрениями и ловушками, продолжая свой путь к страшной катастрофе. Такого эффекта удалось достигнуть, на мой взгляд, преимущественно за счет профессиональной операторской работы Бена Сересина, а также проведенного на высоком уровне монтажа, к которому приложили руку Роберт Даффи и Крис Лебензон – им отдельная благодарность. Ну, конечно, и некоторые сюжетные ходы этому также поспособствовали. Считаю также положительным момент, что сценаристы не ударились в беспрерывный экшн, в картине присутствует и человеческая драматическая составляющая. Будет ли машинист, которому грозит увольнение, рисковать жизнью ради компании, которая его же и уволила? Что дороже для Конни – собственная должность или безопасность людей? Наконец, вечный спор между молодыми специалистами и теми, кого уже списывают в тираж. Все эти линии проработаны для фильма такого жанра весьма и весьма неплохо. Хотя ничего «супер» в плане актерской игры в ленте нет. Все большие и не очень звезды сыграли на неплохом уровне, отмерив мастерства ровно столько, сколько требуется для такого фильма и не более того. В полной мере это касается и главных персонажей, роли которых исполнили Дензел Вашингтон и Крис Пайн Хотя все-таки историям их героев, думаю, следовало уделить немного больше внимания, видна их некоторая сценарная недоработка. В целом, повторюсь, фильм вышел неплохой, свою нишу он займет. Моя оценка ему 7 из 10

Альберт Пенис
Альберт Пенис17 декабря 2010 в 15:15
Однажды на железной дороге...

'Неуправляемый' - очередной триллер Тони Скотта про 'железного монстра', в котором он вновь вступает в тандем с популярным голливудским актёром Дензелом Вашингтоном. Всего лишь за год до выхода данной картины, он уже выпустил в свет в чём-то аналогичный проект - 'Опасные пассажиры поезда 123'. Видимо кассовые сборы предыдущего фильма не удовлетворили режиссёра и он решился на попытку номер №2, оставив в центре повествования всё тот же поезд, но немного изменив основную историю. Кстати, бюджет тоже не претерпел изменений. Но как в 'Опасных...', так и в 'Неуправляемом' Тони Скотт потратил его не по назначению. За такие деньги можно было снять первоклассный блокбастер, но точно не такое простоватое кино. Всё-таки трейлер обещал что-то более зрелищное, а вот на деле всё оказалось намного скромнее. Даже если расценивать картину, в первую очередь, как триллер, полностью оправдать свой жанр она не смогла. Чтоб ещё больше подогреть интерес со к своему новому проекту, Тони Скотт не стал скрывать, что фильм снят на основе реальных событий и, надо сказать, это так и есть. Действительно, в 2001 в штате Огайо произошёл инцидент с поездом-беглецом, который перевозил десятки тысяч литров токсичного химиката. Ну а так как в Голливуде сейчас большой напряг с новыми и оригинальными идеями, эту незатейливую историю решили перенести на большие экраны, при этом приправив её небольшой долей героизма среднестатистических американцев и добавив несколько экшен-сцен, которые должны были обеспечить картине бескомпромиссный успех среди зрителей. Безусловно, фильм-катастрофа удался и среди себе подобных он занял одно из лидирующих место, но всё же нельзя закрыть глаза на некоторые недостатки, которых, собственно, не так уже и мало. Во-первых, это далёкий от оригинальности сценарий. Из-за того, что подобного рода кинолент уже немало, все поступки главных героев до неприличия предсказуемы, точно также, как и банальный финал(Хотя тот, кто знаком с событиями 2001 года, знает, что именно так всё и должно было закончиться). Во-вторых, сюжет не особо радует. Весь фильм посвящён тому, как безлюдный поезд бороздит по просторам одного из американских штатов, при этом не забывая пару раз, но что-то сбить. К тому же, раз уже речь зашла об разрушениях, которые оставляет после себя 'железный монстр', их могли сделать более эффектными, тем более ста миллионов долларов для них вполне хватило. Но режиссёр почему-то решил не акцентировать на них внимание, хотя экшн-сцены с лёгкостью могли бы затмить 'дыры' в сценарии. Вместо этого Тони Скотт предпочёл их постоянным телевизионным вставкам(Лишним, надо заметить) и сомнительной драматической линии, которая так и не была до конца развита. Да и в плане правдоподобности картина не идеал. Особенно глупо выглядит сцена а-ля 'Пункт назначения', где по мистическому стечению обстоятельств поезд сам включает передачу 'вперёд'. Героизм кондуктора и машиниста тоже какой-то неоправданный. Вот не верю я, что они безвозмездно согласились бы идти на такой риск, имея детей, которые вполне могли б стать сиротами. Спецэффектов, не смотря на внушительный бюджет, практически нет. На что режиссёр потратил деньги неизвестно. Даже если учитывать, что гонорар Дензела Вашингтона обычно составляет около двадцати миллионов, всё равно остаётся непонятным, как вобще можно было так неудачно распорядиться внушительными денежными средствами? Финал, который обещал быть зрелищным, также не задался. Помимо предсказуемости, он ещё и блеклый. Ни один из актёров абсолютно не впечатлил. У Дензела Вашингтона были роли и получше. Если бы я не знал, на что он действительно способен, то посчитал бы его лишь простым, заурядным актёром. Что-то не видно было, чтоб он с интересом отнёсся к работе над образом машиниста. Крис Пайн как-то более ответственно подошёл к своей роли, но тоже играл не на пределе своих сил. Менее популярная Розарио Доусон - и та понравилась мне куда-больше. Она хотя бы испытывала хоть какие-то эмоции. Не знаю, чем 'Неуправляемый' заслужил вокруг себя такой большой ажиотаж. Как по мне, так обычное проходное кино. Первый раз смотреть конечно же интересно, но второй раз я бы не стал. Самое большое достоинство картины - это лишь динамичность развития действия, а вот актёрские работы и сюжет всё-таки 'похрамывают'. 7 из 10

GelStick
GelStick17 декабря 2010 в 14:25
Человеческая ошибка могла обернуться невиданной катастрофой.

Не хочется заострять внимание на мелочах, но их там было предостаточно. Наверное, лучше всего перейти к самой сути фильма и попытаться понять, в чём же, на самом деле, его изюминка. Почему подобные фильмы смотрятся с очень большим натягом, порой хочется встать и уйти с половины фильма, чтобы больше не утомлять себя ни картинкой, ни сюжетом. А некоторые, как, к примеру, данный экземпляр, заставляет досидеть до конца и посмотреть, чем же это всё кончится. Идея спасения страны, или в данном случае отдельного городка, уже не нова. Она приелась, прижилась в нашем уме и спокойно там выстраивает свои города, всяческий раз, подговаривая нас не ходить на подобное. Оно и понятно, за столько лет, что живёт кинематограф, снять что-то новое, что-то эксцентричное, уже не получается. Все идеи, так или иначе, освещались, переснимались, а то и вовсе дублировались многократно. И этот фильм не стал исключением из правил. Идея осталась прежней, группа людей, ценой своей жизни, стараются остановить неуправляемый поезд. В данном случае, чтобы спасти не только людей в городе, но и локомотив, и ближайшие строения. Подобное уже говорит нам, что тратить на этот фильм своё время – не стоит. Лучше переключиться на что-то другое, что-то более или менее достойное. Но погодите. Идея это одно, а вот её реализация, это совершенно другое. Можно долго копать в подноготной фильма, выискивать старые зёрна и потом выносить их на суд зрителю и говорить, мол, я же вам говорил, всё как всегда! Но здесь реализация, без изобилия новомодной графики, творит чудеса. Смотрится всё реалистично, идея развивается плавными темпами, в конце набирая нешуточный оборот. И это заставляет смотреть фильм, не отрываясь от экрана. В данной картине нет масштабных взрывов, в ней нет перестрелок и больших человеческих жертв. Здесь всё выполнено в минимальном стили, а все самые сочные действия, в большей своей степени, происходят в замкнутой кабине машиниста. И это у создателей получилось, они приклеили наше внимание к главным героям и изредка добавляли некие сюжетные ходы, чтобы мы не теряли интереса и верили в безысходность ситуации. Что же касается актерского состава, то тут как всегда. Актёры не новые, уже давно окрепшие, да и вообще, знают про актёрский бизнес не понаслышке. Но здесь, что-то не смогли дотянуть до профессиональной планки, не смогли поставить игру таким образом, чтобы мы пускали слюни и верили им на слово. Вся их мимика, все их движения, получились чересчур скованными и недоигранными. Иными словами, могли сыграть хорошо, да и умеют это делать, но здесь видимо не дожали сами актеры, либо не доплатили в бухгалтерии. Фильм смотрится легко и не приходится ёрзать на пятой точке и скулить по поводу того – ну когда же он закончится. Полтора часа прошли быстро, оставив приятный осадок, подарив прекрасный заряд бодрости. 7 из 10

Seniorita Cinema
Seniorita Cinema3 декабря 2010 в 11:27
Из пункта А и пункта Б, на встречу друг другу вышли два поезда...

Давно такого не было, что бы с начала просмотра и до последней минуты фильм настолько захватывал. А уж если, посмотрев фильм, тебе хочется его пересмотреть, то это уже выше всяких похвал. В этом отношении «Неуправляемый» получает все 100%, настолько он смог зацепить за эмоции, так заинтересовать, что сразу вошёл в список любимых фильмов! В чём же секрет такого эффекта? В работе режиссёра, игре актёров, отличной визуальной картинке, героизме или в том, что в его основу легли реальные события? Скорее всё вместе, он снят настолько искусно, что ему веришь, а это в современном кинематографе очень большая редкость. «Неуправляемый» - это не просто история героизма. Благодаря отличной режиссуре получается своеобразное «реалити-шоу», сопереживание не оставляется зрителю, как того требует драма, а выносится на экран. Родственники героев и просто тысячи зевак наблюдают за происходящим, включив телевизоры и болея, словно бы по ТВ идет футбольный матч. Здесь абсолютно всё подчинено постоянному движению — характеры размечаются стремительными пунктирами, на разговоры отводится минимум места. При таком чётком фокусе «Неуправляемый» оказывается одним из самых захватывающих фильмов за последнее время. Задача догнать километровый поезд с токсичными веществами предоставляет массу возможностей для тревожного ожидания, и режиссер по максимуму выжимает их все — здесь есть несколько таких эпизодов, на которых натурально становится некогда дышать. С технической стороны фильм просто безупречен. И высочайший профессионализм, и гарантированный драйв, и экспрессивные крупные планы поезда-беглеца, вокруг которого болезненно сжимается пространство, – всё на своих местах. «Неуправляемого» можно без сомнения включить в программу подготовки космонавтов – зрелище это по силам лишь людям с очень крепкими нервами. Но вот что интересно — при всех диких скоростях, на которых Тони Скотт работает в «Неуправляемом», и при всём подчеркнутом минимализме истории Скотт всё равно находит возможности, не сбавляя темпа. Он успевает на полном ходу сделать так, что почти у каждого персонажа, включая несколько второстепенных (пухлый растяпа-машинист и его напарник, энергичный железнодорожник с хвостиком на красном пикапе, скромный, но начитанный специалист из железнодорожной службы безопасности), есть свой маленький, но важный сольный выход. И в результате эти небольшие отважные акты простых людей запоминаются ничуть не хуже, чем грохот металла о металл на огромной скорости. В общем, отличный фильм, который искусно пощекочет нервы и заставит ерзать в кресле с первой и до последней минуты! Просто высший пилотаж! 10 из 10