Еще одна из рода Болейн: отзывы и рeцензии

Zi.ov4arova
Zi.ov4arova10 сентября 2021 в 11:14
«Еще одна из рода Болейн» — фильм не только про похождения короля, но и про отношения сестер

В общем-то все знают, что Генрих VIII Тюдор был женат аж 6 раз. С женами не везло — то разведется, то казнит, то похоронит из-за скоропостижной смерти в родах, то аннулирует брак. Вечно что-то не то! Непростые были времена для Англии — королю нужен был наследник, и он был одержим этим желанием. Да и в целом, тот еще был ходок. Ну, а чем ему еще было заниматься? Прожил 55 лет и неслабо покуролесил. Пировал, отдавал приказы по государственным вопросам, ездил на охоту, да развлекался с дамами — дело нехитрое, ведь отказать королю никто не решался. Такова историческая правда. Если про фильм, то режиссер Джастин Чадвиг неслабо исказил исторические факты, изображая короля Генриха. Настоящий Тюдор стройным был разве что в ранней молодости, а потом стал толстеть и докатился до ожирения — он стал настолько тучным, что передвигался, опираясь на палочку, а то и на приспособление, напоминающее детские ходунки. А киношный Генрих — красивый, стройный, легкий на подъем. Ничего общего с прототипом! Непонятно, с какой целью его изобразили именно так. Впрочем, не видела ни одного фильма или сериала, в котором Генрих Тюдор выглядел бы жирдяем. Задумку режиссера понять можно, ведь Марию Болейн сыграла Скарлетт Йохансон, а ее сестру Анну Болейн — Натали Портман. История про двух красоток и похотливого немолодого толстяка — это совсем не то же самое, что сюжет, в котором харизматичный король выбирает между двумя привлекательными сестрами: доброй и душевной — и коварной и расчетливой. Совсем другая картинка на экране. Кстати, если посмотреть на исторические портреты сестер Болейн, то никакой особой сногсшибательной красоты в них не было. Дамы как дамы. Обычная внешность знатных дам того времени. Киногероини намного красивее, чем их прототипы. Интересно другое: сюжет, где две женщины и один мужчина, желанный для обеих. В современной реальности это были бы скандалы, интриги, бабьи разборки, претензии мужику и др. И такие страсти на экране никого бы не удивили — в реальности было бы то же самое. В Англии в тюдоровские времена все иначе — сестры не скандалят, деля мужчину. Они его даже не делят. Мария плывет по течению. Анна идет напролом. Обида есть, ревность тоже, но сестринская любовь и какое-то непостижимое понимание — сильнее. Или это — аристократическое воспитание? Или — страх и подавленные эмоции, неспособность к проявлению истинных чувств, ведь речь о короле и на все только его воля? Интересно, что сказали бы современные психологи и как оценили поведение участников этого «треугольника»? Фильм хороший — стоит не только посмотреть, но можно и после пересмотреть несколько раз. Красивые костюмы и интерьеры, отличная игра актеров, интересный сюжет, сделавший из заезженной в кино и литературе темы очень интересную историческую драму. 10 из 10

Alka_Selez
Alka_Selez9 мая 2020 в 10:29
Прекрасный фильм

Это лучший фильм про Анну Болейн. В нем не только актеры играют на высшем уровне и полно драматизма, но и прекрасно передан дух эпохи с ее интригами, амбициями, жестокостью и разнузданностью нравов. А еще изюминка фильма в том, что там показана и Мария Болейн — в других фильмах о ней как-то вскользь или вообще ее нет. А тут мы видим личность! Поражают отношения между сестрами. Понятно, что их общий мужчина — король, но это ж не значит, что между ними не могло быть ревности по этому поводу! Или я чего-то не понимаю? Скорее всего, ревность не показана именно потому, что речь о короле — не пристало ревновать к королю, ведь он главный и оказывает милость кому вздумает, а подданым, в том числе и женщинам, надо это просто принимать как данность. Фильм очень интересно смотреть от начала и до конца. Вроде бы и знаешь исторические события, но они показаны настолько интересно, что сюжет захватывает все внимание. Смотрите все! Крутой фильм.

Анна Рутберг
Анна Рутберг26 сентября 2019 в 17:47
«Одна сестрица Болейн или другая — какая разница. Каждая из нас может стать королевой Англии, а семья… семья нас ни в грош не ставит»

Как поклонник истории вообще и Филиппы Грегори в частности, я села смотреть этот фильм с известной долей скептицизма, ожидая увидеть, помимо несоблюдения исторических фактов, пару пошлых сцен и кучу крови во время казни. Однако мои ожидания меня обманули. К счастью. История Можно бесконечно биться головой об пол и о стены, крича, что в современных фильмах не соблюдают исторических событий. Да, не соблюдают. Но одно дело — понапридумывать всяких небылиц, другое — дополнить и убрать так, чтобы это смотрелось органично. Да, у Марии и Генриха было двое детей, интрига Анны с Генри Перси была уже после её возвращения из Франции и т. д. и т. п., но в контексте данного фильма и данной истории то, что изменили создатели, смотрится вполне связно и красиво. Не надо путать документалистику с художественным кино. Актёры Как по мне, справились с ролями отлично. Особенно хочется отметить игру Натали Портман, в исполнении которой Анна вышла очень убедительной. Да, её образ отличается от книжного, но, опять же, тут всё «по мотивам», так что это уже не вина актрисы. И вообще, Анну Грегори, да и историческую, мне не жаль. Эту Анну — жаль. И спасибо за это Натали Портман. Так же невозможно не обратить внимания на королеву Екатерину (Ана Торрент), сцены с участием которой, кстати, прописаны в соответствии с историей. Ах, этот королевский суд 1529 года… Конечно, Екатерину Генрих отверг только спустя ещё несколько лет, но не суть. В фильме всё динамично, и это хорошо. Антураж Вот тут огромное спасибо дизайнерам, костюмером и проч. Да! Наконец-то я нашла фильм, где костюмы соответствуют эпохе. Ах, эти эннены на головах придворных дам Екатерины Арагонской… И вообще платья. Это волшебно. И декорации, пейзажи, замки тоже. Очень атмосферно. Прочее Ещё хочу особо отметить операторскую и (наверное) режиссерскую работу, которые сделали этот фильм по-настоящему красивым. Он красиво снят и красиво выглядит. Они не показывают с четырех планов и во всех подробностях любовь, роды, казнь Анны Болейн. Этим делом очень грешат исторические фильмы, из-за чего я их очень редко смотрю. Но здесь всё в меру откровенно. Вот это «в меру» на самом деле очень много значит. Минусы Во-первых, всё-таки, весьма вольное обращение с историей и пренебрежение кое-какими фактами о самой Анне Болейн. И, конечно, почти полное отсутствие «взгляда со стороны» — всё крутится вокруг отношений Болейн и короля. Ничего о народе, папе, отказе от католицизма, кроме пары коротких разговоров в семье Анны. Во-вторых, стоило, мне кажется, получше раскрыть образ Марии. Упомянуть, хотя бы, о смерти её первого мужа. И да, мне хватает их любви со Стаффордом из книги. Не хватает страданий Марии из-за того, что она предает королеву Екатерину. Какая-то она… однобокая. Неинтересная. Тусклая. 8 из 10

k0marovaa1
k0marovaa126 сентября 2019 в 12:32
Когда спишь с королём эти отношения перестают быть личными!

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Сегодня я хотела бы оставить свой отзыв о фильме 2008 года, который я посмотрела в первый раз около 8 лет назад, и с тех пор пересматривала ещё раза три. Историческая мелодрама, на мой взгляд получилась интересной и увлекательной. Хотя, конечно же она полна неточностей и воспринимать её, как полностью автобиографичную, не стоит! Продолжительностью около двух часов, но смотрится по крайней мере в первый раз на одном дыхании. Актёрский состав фильма просто великолепный! Только ради него фильм стоит смотреть и пересматривать. Главные роли в фильме исполняют: Натали Портман, Скарлетт Йоханссон, Эрик Бана, Кристин Скотт и др. Короля Генриха VIII сыграл поистине шикарный мужчина — Эрик Бана. Я считаю, что Генриху сделали большой комплимент, когда его сыграл в картине такой красивый, брутальный мужчина, такой действительно может свести с ума любую женщину! Подозреваю, что в реальности Генрих был куда более неприятный и жестокий мужчина, достаточно вспомнить про его шесть жён, половина из которых умерли не своей смертью, в том числе и героиня этого фильма Анна Болейн. Интересно смотреть, фильм завораживает, в нём нет ничего лишнего, затянутого, хотя конечно некоторые события и факты в фильме не соответствуют исторической действительности. Как например, Анна Болейн, почему то стала старшей сестрой, хотя на самом деле была младше Марии. Но несмотря на все эти мелочи, фильм затягивает, сражение двух сестёр — Анны и Марии, за сердце короля намного драматичнее, чем кажется на первый взгляд, хотя Мария и отступила, успев вовремя понять, что жизнь сестры дороже любви короля. Атмосфера фильма просто невероятная! Красивые костюмы, платья дам, пейзажи, всё передано достаточно точно! Мы наблюдаем придворную жизнь во всей её красоте и богатстве, но в то же время со всем её цинизмом, коварством и продажностью. В фильме есть всё то, что позволяет почувствовать как страшно и цинично относились друг к другу приближенные к королю люди. Ради привиллегированного положения, власти и денег, люди шли на всё, родители торговали своими детьми, как сутенеры в борделе — это просто отвратительно! Старались продать свой товар подороже, о любви как таковой никто тогда не думал! Все здесь являются игрушками в руках друг у друга, в том числе и сам король. Конечно же в большинстве своём эта костюмированная мелодрама будет более интересна женской аудитории, чем мужской. Это очень красивая историческая драма, хотя и довольно мрачная, и не стоит ждать от этого фильма каких то масштабных батальных сцен, ведь эта история не о сражении двух государств, а о сражении двух сестёр за благосклонность короля. Наблюдать за борьбой характеров двух сестёр было очень занимательно! Они — такие разные, делили ложе с одним мужчиной, только для одной это был любимый мужчина, пусть на короткое время, но история Мэри с королём была похожа на любовь, а вот для честолюбивой Анны король был всего лишь средством для того, чтобы добиться своей цели! Натали Портман в этой картине в очередной раз доказала свою способность перевоплащаться, сыграв с виду наивную, улыбчивую, глупую девушку, но с огромными амбициями. Роль любовницы, фаворитки короля — это не для неё, она хотела большего — бесенок с ангельским лицом. Натали на сто процентов вживается в образ своей героини, не боится казаться отталкивающей, выглядеть порой некрасиво. И полная противоположность ей — Мария (Скарлетт Йоханссон) — скромная, благородная красавица с длинной белокурой косой, она то и смогла завоевать сердце короля, вызвать у него лучшие чувства. О чём этот фильм? О любовных интригах, измене и предательстве. О двух родных сестрах, которые боролись за благосклонность одного мужчины, и не просто мужчины, а короля Англии и пострадали из-за алчных амбиций своей семьи! Весь фильм от начала и до конца о том, как мужчины используют женщин для достижения своих целей. Отец сестёр Болейн хотел денег и положения при дворе, и хотел он этого так сильно, что был готов торговать своими дочерьми, как скотиной на базаре, толкая их в постель к королю. И это отцовская любовь? Очень сомневаюсь… Его ни капли не волновало, чего желают на самом деле его дочери, они для него и его братца были всего лишь средством, достижения высокого статуса и приближения к власти. Вернее даже не они, а их тела… Грустно и отвратительно! И к чему это всё в итоге привело? К страшной трагедии, да и до какой степени отчаяния должна была дойти Анна, чтобы просить родного брата… Ну впрочем посмотрите фильм- узнаете, о чём она пыталась его просить. Финал фильма был ожидаемый для всех, кто знаком с историей. Анна Болейн, была казнёна на эшафоте по приказу короля, за якобы интимную связь с собственным братом. Обвинение, конечно, было надуманным, королю нужен был просто повод, чтобы избавиться от нежеланной более жены. Ни для кого не секрет, что король был просто одержим идеей заиметь законного наследника, которого королева Екатерина Арагонская подарить ему не могла. Анна же родить ему мальчика также не смогла, к тому же отношения между ними быстро испортились. Но мечта Анны сбылась, она умерла королевой Англии! С одной стороны её конечно было жаль, но с другой стороны свой путь к эшафоту она выстроила сама! Её безумные амбиции довели её до беды! Со своей сестрой — Мэри, Анна поступила жестоко и несправедливо и это ей вернулось бумерангом! Больнее всего бьют самые родные люди, потому что знают куда бить! Только Анна не учла, что если однажды король смог поступить так со своей законной супругой, с её сестрой, то и с ней он может поступить также! К просмотру, фильм я конечно советую! Даже если вы не интересуетесь историей, этот фильм будет для вас красивой драмой, а борьбе двух женщин за любовь одного мужчины и трон, а также с привкусом отрезвляющей реальности! Спасибо за внимание к моему отзыву!

Елена Кушнир
Елена Кушнир21 января 2019 в 03:59

Драматургический провал с двумя американками и одним голливудским австралийцем в ролях английских исторических личностей. Почти все сцены оборваны. Про мужа Марии забывают, как только Камбербетч в последний раз уходит из кадра. Ну, был там какой-то муж и сплыл, какая разница? Кто про него вспомнит. А ничего, что персонаж Редмэйна предлагает Марии выйти за него замуж? То есть стать двоемужницей, согласно этому фильму. Выйдя замуж за человека, которого она до этого видела в двух сценах. Попытались втиснуть многолетнюю историю в 2 часа и поскакали галопом: вот Анну коронуют, а через 10 минут экранного времени уже казнят. Причем англичане, экранизировавшие роман в 2003 году, прекрасно справились с задачей отразить все важнейшие события, чтобы это не выглядело, как сменяющие друг друга в клипомантаже не связанные между собою сценки. Хотя их фильм длится на полчаса меньше. Потому что сценарии надо уметь писать. Американцы украли английский сценарий (их фильм поставлен вовсе не по роману Грегори, а по английскому фильму), но так глупо его переврали, разбавив слащавыми сценами… Даже украсть нормально не смогли. Сцена, в которой Мария впервые приходит в спальню короля. Семейство продало ее в постель Генриха за должности и деньги. Она не хотела ехать ко двору, она была замужем. Ее сейчас будут насиловать. Английский фильм: женщина, сцепив зубы, терпит то, что с ней делают. Американский фильм: играет романтическая музыка. Ах, сколько великих историй любви началось с того, что кто-то воспользовался своим служебным положением, купил и изнасиловал. Генрих VIII у них брюнет. Логично, чё. Он же жил в каком-то средневековье до нашей эры, никто не знает, как он выглядел. А рыжие дети, рождающиеся от родителей-брюнетов… Ну, кто знает, какая у них до нашей эры была генетика. И две суперзвезды с их американским акцентом посреди толпы отличных английских актеров на пятидесятых ролях. Причем Портман и Йоханссон даже не потрудились хотя бы изобразить английский акцент. Все вокруг них говорят, как англичане (потому что они англичане), а эти две, как из анекдота про советских эмигрантов: - Уже десять лет в Америке живу, а по-русски до сих пор никто не разговаривает. Причем англичане, приезжая в американское кино, изображают любой акцент, какой надо. Но звезды, почтившие своим присутсвием, своими пластмассовыми красотами этот фильм про каких-то там дурацких европейцев, живших черт знает когда, они, конечно, стараться не будут. Да и зачем. Суперзвездам же не за актерские навыки платят. Концовка слегка подкачала. Я считаю, что Йоханссон в облегающем черном костюме должна была прискакать на коне с мечом, порубить в капусту всю королевскую рать, подхватить Портман с эшафота и забрать ее из этой европейской дикости в цивилизованный и прогрессивный фильм «Мстители». Было бы достойное завершение сего «исторического» кино.

Lita_
Lita_31 августа 2018 в 09:10
Не все сказки одинаково полезны

Для меня история Анны Болейн всегда была эдакой жёсткой и жизненной историей про Золушку. С помощью своей крёстной феи номер раз в виде отца и крёстной феи номер два в виде дяди Анна стала королевой (теряла, правда, не туфельку, а кое-что другое, но об этом умолчим). А потом расплатилась за свою корону с соответствующим размахом. Собственно, внушила королю, что он выше папы и что его власть первостепенна, получила смерть на плахе, из-за того, что власть короля первостепенна. Логично. Не окунаясь в исторические дебри могу сказать, что про госпожу Болейн я узнала из сериала Тюдоры и из исторических и не очень исторических статей, поэтому на звание магистра истории не претендую. Данный фильм смотрела ради взгляда под другим углом. И мне этот взгляд не очень понравился. Во-первых, я против очевидных режиссёрских ходов. Меня сразу посещают школьные воспоминания с сочинениями типа «автор в своём произведении противопоставляет Анну и Марию друг другу». Правильно, зачем раскрывать двух персонажей отдельно, если можно запараллелить и раскрыть одного за счёт другого. Зачем заморачиваться сложными характерам, ели можно довести до крайности оба. Одна — идеальна во всех отношениях — вышивает крестиком и выпиливает лобзиком, другая — непокорна, коварна, соблазнительна. Fight! Во-вторых, сюжет. Сюжет из исторической драмы магическим образом превращается в типичную мелодраму с красивыми костюмами. В общем и целом, если бы фильм не затрагивал одну из интереснейших историй английского престола, я бы не придиралась и прокомментировала бы просто «фильм о любовных многоугольниках в красивых костюмах». Но тут такая претенциозная тема разочаровательно не раскрыта. Пройдёмся по персонажам: Анна — вместо умной и хитрой дамы, подчинившей английский трон своей воле она превратилась в капризную, истеричную, своенравную барышную, потакающую только своим желаниям. Эдакая drama queen. Меня там, конечно, не было, как было на самом деле, я не знаю. Но Анна — персонаж яркий, а здесь однобокий и бледный. Мария — умница-красавица. Правильная до тошноты, влюблённая, как цветок в короля и вся такая… не настоящая. Больше похожая на персонаж фанфика, а не на персонаж фильма. Генрих — такой себе типичный соблазнитель из мелодрам. Попутно есть ещё много персонажей массовки, которые нужны для продвижения сюжета, ибо центральные персонажи сюжет не двигают от слова совсем. Занимаются своими любовными страданиями, а название и лейтмотив фильма всё-таки надо оправдывать. Но есть плюсы. Ленту вытягивает актёрский состав. Так, сцена казни, благодаря игре неподражаемой Натали Портман, была сильной, трагичной, вызывающей эмоции. Правильной. Радовала и актёрская игра Скарлетт Йоханссон — она шикарна, мила и прелестна. На неё было приятно смотреть, не смотря на картонность ей персонажа. Ну и костюмы. Красивые, исторически вычурные, атмосферу создающие. В общем, фильм я рекомендую смотреть тем, кто ещё не смотрел сериал Тюдоры. Тогда вы прочувствуете все прелести костюмированной мелодрамы, основанной на реальных событиях. 6 из 10

Niko_Lex
Niko_Lex30 июня 2018 в 18:39
Все могут короли. Особенно, Генрих VIII.

Тема, начатая в сериале «Тюдоры», получает новое воплощение на экране. Будучи одержимым фанатом сериала, просмотрев его 3 раза от начала до конца, не мог обойти вниманием очередную версию истории Генриха VIII. Конечно же, трудно быть абсолютно беспристрастным и полностью отрешиться от уже полюбившихся актеров, которые сыграли в известных исторических образах. Тем не менее, актерский состав нареканий не вызывает. Натали Портман блестяще справилась с ролью амбициозной любовницы короля — никак нельзя сказать, что ей не удалось передать надрыв и терзания своей героини. Она достойно справилась с задачей, которую гениально выполнила восхитительная Натали Дормер. Хотя, стоит сказать, что чисто художественно сцена казни в «Тюдорах», несомненно, поставлена сильнее, проникновеннее и реалистичнее. Эрик Бана тоже заслуживает всяческих похвал. Вот уж не думал, что смогу воспринять в роли Генриха еще кого-либо, кроме блистательного Джонатана Рис-Майерса. Персонаж короля у Эрика Баны получился фактурным, основательным. У Джонатана Генрих, конечно, вышел более авантюрным и многогранным даже в зрелом возрасте, но это уже особое видение режиссера и сценариста — каким бы ни был характер роли, не столь важно его наполнение, сколько воплощение, а с этим у Эрика проблем нет. Скарлетт Йоханссон идеально воплотила образ чистосердечного благонравия, вызывающего уважение, не переходя на приторность. Засветился даже Камбербэтч, тогда еще лишь наращивающий актерские мышцы для Шерлока. Что насчет исторической достоверности, лично она мне никогда не была особенно важна. Очевидно, тем не менее, что она не 100%, что вполне допустимо в рамках художественного фильма. Та же Мэри, например, насколько известно, была не таким уж и ангелочком, успевши изрядно понаследить на самых разнообразных ложе. Что ж, издержки эпохи и дворцовых интриг. Взятый в целом, фильм может быть оценен весьма положительно. Десятка была бы заслуженной, если бы не недостаточно сильная сцена казни Анны (кульминационная сцена). Что насчет совсем уж, пожалуй, субъективного мнения, не могу не сказать, что «Еще одна из рода Болейн» — это сугубо соло Натали Портман. Именно за ее героиней следить интереснее всего. Собственно, в честь ее и сюжет, так что остальные актеры и не должны были перетягивать внимание на себя. Да и смогли бы? 8,5 из 10

Evgeny Minchenko
Evgeny Minchenko4 февраля 2018 в 22:05
Во всем виновата ОНА!

Историческая драма. Можно сказать, что это предыстория картины «Елизавета» и ее продолжения «Золотой Век». В свое время я посмотрел данную картину из за ослепительной Натали Портман — и тогда она меня не разочаровала. Теперь же решил пересмотреть более внимательно, и готов представить вам свое мнение. Итак, плюсы: 1. Атмосфера Англии 16 века — отлично подобраны костюмы, хорошо выполненные декорации погружают зрителя с головой. На заднем плане всегда что то происходит. 2. Коварство, лицемерие и ложь показаны во всей красе — в данной картине черным по белому говориться и показывается то, к чему приводят эти черты человеческого характера. Ярким образцом служит героиня Портман Анна Болейн, да и некоторые другие люди так же недалеко от нее ушли. Будьте чуточку добрее — и все у вас будет хорошо. 3. Отлично показаны эмоции героинь Портман и Йоханссон — это самая сильная сторона данной картины. Актрисы играют великолепно, они как будто сами переживают все те эмоции. Им веришь, за одну из них действительно переживаешь. 4. Отлично снятые эротические сцены — наконец то в исторической картине эти сцены сняты отлично, можно сказать, что «возбуждающе». Я не параноик, но другим картинам перед этой нечем похвастаться. Минусы: 1. Эрик Бана не похож на короля Генриха 8 — я ничего не имею против Эрика, просто он реально не смахивает. Сохранилось множество его портретов — неужели было трудно подобрать похожего актера? Эрик играет хорошо, но этот факт не перечеркивает этот минус. 2. Исторические ошибки — они неизбежны в любой исторической картине. Особенно это касается исторических прототипов. Судя по некоторым источникам в картине о многом умалчивается. Хотя, я думаю, что всей правды мы никогда не узнаем, что порой все происходит по простым причинам. Немного о главных героях: 1. Мэри Болейн в исполнении Скарлетт Йоханссон — младшая сестра в семье. Очень добрая и чувственная девушка, которой пришлось пройти многие испытания. Но радует то, что несмотря на все — она смогла остаться человеком с большой буквы. Вот именно за нее я переживал, именно ей я сочувствовал. Скарлетт была бесподобна. 2. Анна Болейн в исполнении Натали Портман — старшая сестра Мэри. Полная ее противоположность. Являет собой худшие черты человеческой цивилизации. А то, что она при этом еще и женщина — лишь усугубляет ситуацию. Коварное, противное существо — я ее начал ненавидеть с первого появления в кадре, и по мере развития истории моя ненависть только усиливалась. Ее конец был довольно предсказуем — и я этому радовался. Несмотря на это Натали была выше всяких похвал. Она старалась — и за это эй заслуженные аплодисменты! 3. Король Генрих 8 в исполнении Эрика Баны — правитель Англии, который изменил облик своей страны из за одной женщины. Являет собой типичного представителя королевского рода — избалованного повзрослевшего мальчика, который цепляется к каждой юбке, хотя и не без причины. Но это его не оправдывает. Он был жестоким правителем. Эрик справился с данной ролью. В итоге имеем весьма хорошую историческую картину, с хорошими актерскими работами, не без недостатков, но которую приятно смотреть, и даже пересматривать. 8 из 10

Максим Черный
Максим Черный30 сентября 2017 в 14:32

«Еще одна из рода Болейн» точно подходит под просторечивую характеристику «костюмированное кино». Выбрав, в качестве основы конкретную историческую эпоху, история заигрывает со зрителем, подчеркивая контраст между миром современным и двором короля Генриха VIII в Англии. Молодые и красиво одетые фрейлины, охота за дичью со свитой и сам король с настолько широкими рукавами и нашивками на плечах, что сразу понятно, кто в кадре обладает самым высоким статусом. Коридоры и покои с гобеленами, вооруженной охраной и множеством секретов. Если вы небезразличны к подобным постановкам на историческую тематику, то с первых же сцен будете приятно пленены разыгрывающимся, почти театральным, представлением. В основу сюжета легла одновременно художественная книга и реальные исторические события при дворе короля Англии XVI ст. Завсегдатаи литературы сразу подметят обилие параллелей и схожую атмосферу с произведениями Дюма и, конечно же, с серией «Проклятые короли» незабвенного Мориса Дрюона. Те самые дворцовые интриги и передвижение судеб на большой шахматной доске с героями, которые увлекают нас. Фильм берет скорое начало в этой своей сильной стороне и знакомит нас с главными действующими лицами, которым и предстоит двигать историю вперед. Помимо любовного треугольника, история отличается глубоким вторым планом. После просмотра возникает искренняя мотивация прочитать художественную основу Ф. Грегори. Антураж Англии XVI столетия здесь соткан из нескольких одновременно важных элементов. Во-первых, это сами герои и их взаимодействие с окружением — поведение, дань эпохе, внешний вид. Во-вторых, просто отменная работа с декорациями и вообще локациями. И спустя четыре столетия можно успешно убедить зрителя, что на два часа он выпал из реальности и попал в прошлое. Даже определенная наигранность и исторические неточности в фильме представляют собой часть общей картины убежденности, что перед тобой качественное историческое кино. Причем история грамотно меняет тональности — от почти комедии до трагедии, от любовных приключений и флирта до жертв во имя любви. 8 из 10

A-Korzcak
A-Korzcak21 июля 2017 в 18:11

Обычно я с опаской отношусь к голливудским историческим фильмам и экранизациям. Как правило, режиссеры и к тем, и к тем подходят довольно легкомысленно, и ничего хорошего из этого не получается. Поэтому я долгое время обходила стороной Ещё одну из рода Болейн, относящуюся к обеим категориям. Несмотря на то, что слышала я об этом фильме только хорошее, мои сомнения по-прежнему были со мной, когда я-таки нашла этот фильм в интернете. И зря. Это действительно качественное, хорошо снятое кино. Я советую его всем любителям исторического жанра, а также тем, кого потянуло на былые времена, пышные платья и тонкие интриги. Но обо всем по порядку. Итак, первое, что мне хотелось бы отметить, — сюжет. Это тот редкий случай, когда сценарист сумел ярко и доходчиво показать в двух часах экранного времени целую жизнь героя, передав самое главное и сохранив при этом логичность и последовательность. Анна Болейн была крайне противоречивой фигурой, и то, что ее персонаж оказался полностью раскрыт, на мой взгляд, — большая заслуга. История не выглядит скомканной, в ней также уделяется много внимания второстепенным персонажам (Мэри, Генриху VIII), которые кажутся живыми людьми. Кроме того, правдиво показаны тонкости отношений внутри любовного треугольника: как сильно отличались чувства короля и Анны, Генриха и Мэри. За всё это, конечно, спасибо актерам. Не знаю, кто в BBC занимается кастингом, но я хочу пожать ему руку. Всегда, когда эта компания появляется в титрах, можно быть уверенным, что подбор актеров будет ИДЕАЛЬНЫМ. Что касается Еще одной из рода Болейн, то такого сильного состава я не видела давно: Портман, Бана, Йоханссон, Редмэйн, Камбербэтч. Натали Портман (Анна) была просто шикарна в роли амбициозной, упрямой, хитрой и по-своему наивной девчонки, которая решила очаровать короля. Свою роль от и до она сыграла прекрасно. Теперь я уверена, что это действительно актриса с большим талантом. Что касается Скарлетт Йоханссон (Мэри), то я не большая её поклонница, но в целом здесь она была довольно убедительна. Бенедикт Камбербэтч (Уильям Кэри) был на высоте. Ему уделили всего несколько кадров, но сущность персонажа он передал прекрасно. Это, пожалуй, два основных плюса картины. Больших минусов лично я не нашла. Кроме того, что достоверности в Ещё одной из рода Болейн практически нет. Перепутаны даты, последовательность событий (Анна получала образование во Франции вместе с Мэри ДО начала интриги с Генрихом VIII, это не было ссылкой). Настоящие Болейны пользовались большим влиянием при дворе, о чём в фильме не говорится. Реальная Мэри Болейн была вовсе не таким божьим одуванчиком, как экранная: считалось, что до английского короля она побывала в постели у Франциска I и некоторых вельмож. Очень оригинально обыграли и обвинение в инцесте (вообще-то это было что-то вроде классического добавления к обвинению в колдовстве). Но всё это не так важно. Если отбросить мелкие детали, то на выходе мы имеем яркое, достойное кино о любви, благородстве, честолюбии, ненависти и том, как одна женщина может изменить ход истории. P.S. Жду экранизации другого романа Филиппы Грегори «Вечная принцесса» о юности и двух браках Екатерины Арагонской с Натали Портман, Эриком Бана и Аной Торрент (королева Екатерина). 10 из 10

Erdagan
Erdagan13 июня 2017 в 20:34
Наломать дров, можно и в эпоху средневековья

Картина получилась вполне динамичная, оставила после себя хорошее послевкусие. Создатели прекрасно наполнили картину историческими компонентами: необычные нравы и устои, действующие в эпохе того времени, царственные манеры, яркие интриги, вспыльчивость, подлость, сестринская любовь, скромность и верность, умение совладать с собой, умение «понять-простить», то что совершённые деяния дают о себе знать, возвращаясь обратно, нанося роковой урон. Актёрская игра. Натали Потрман (Анна), Скарлетт Йоханссон (Мэри), Эрик Бана (Генрих) — исполнили своих персонажей просто отлично, без каких-либо ошибок, показав различный спектр эмоций, приведённый абзацем выше. В общем каждая девушка почувствовала на себе, проявленную измену своего короля, который явно испытывает хроническую неудовлетворённость. Здесь не ощущается деления на плохих и хороших, персонажи поступают так, как считают нужным. Особенности. Костюмы персонажей и само окружение — смотрятся с интересом, особенно дядя и отец, толкающие девушек во внимание короля, несмотря ни на что, утверждая что личная связь с королём, не является личной. Решения, принимаемые главными героями иной раз поражают сознание, наглядно показывая на что могли идти люди, во имя достижения своих целей. «Ещё одна из рода Болейн» — историческая драма, прекрасно наполненная притягательной атмосферой средневековья. Яркое эмоциональное кино, которое наполнено также страстью, сильными чувствами и пороком, имеющийся у главных героев, приводящий к роковому итогу.

Fjarill
Fjarill1 ноября 2016 в 23:31
«Когда спишь с королем, эти отношения перестают быть личными…»

Сейчас, когда в центре внимания вроде бы исторических (вроде бы — потому что на самом-то деле историческими фактами сценаристы жонглируют, как хотят) фильмов и сериалов лежат, в основном, любовные треугольники, приятно увидеть фильм, в котором показана паутина интриг и заговоров, причем показана без прикрас со всеми её мерзостями, с холодным равнодушием к впавшим в немилость. Понятное дело, выискивать исторические неточности в художественном, а не документальном фильме дело занятное, но совершенно бесполезное, поэтому я не буду писать о том, что Мэри вовсе не была такой уж невинной овечкой (её любовные похождения во Франции говорят совсем об обратном), закрою глаза даже на то, что тут приписали Болейнам возможность инцеста, не стану возмущаться по поводу того, что пребывание сестер во Франции и при дворе английского короля отображено очень неточно. Всё это окупается прекрасной картинкой, с первых же секунд зритель погружается в атмосферу тюдоровской эпохи: чудесные декорации, достоверные костюмы (что становится уже редкостью). А вот с актерским составом немного промахнулись. Для начала хочется отметить, что работа Натали Портман просто безупречна. Верила ей до последнего, ловила каждый её взгляд, каждый жест. Импульсивность героини завораживала, её грация покоряла, её отчаяние заставляло буквально трепетать. Сцена казни Анны Болейн, по моему мнению, лучшая среди подобных сцен других фильмов об Анне. Пожалуй, самая сильная сцена всего фильма. А вот Скарлетт Йоханссон совсем не убедила. Блеклая, неинтересная, с застывшим на лице выражением чего-то неясного, то ли страдания, то ли кроткости. Героиня её не вызывала ни сочувствия, ни даже малейшей симпатии, только в сцене казни Анны она какие-то эмоции выдала. Эрик Бана хоть и не похож на Генриха внешне, вполне убедительно сыграл короля, решительного, любвеобильного, эгоистичного, переменчивого, привыкшего получать всё то, что он хочет, и избавляться от ненужного. Единственная ошибка в его исполнении — отсутствие «химии». Ни любви, ни страсти он к своим фавориткам будто не испытывает. Отдельно хочется отметить Кристин Скотт Томас, чьей героине сопереживаешь весь фильм. Несмотря на то, что экранного времени у неё мало, актрисе получилось создать глубоко трагичный образ. И раз уж речь зашла об экранном времени, стоит сказать, что с этим у фильма большие проблемы. Во-первых, трудно понять, кто главная героиня. Ясное дело, что здесь речь идет о судьбах обеих сестер, но кого-то же должны выдвигать на первый план. В романе это была Мэри, здесь же зрителю показывают то сюжетную линию Мэри, то сюжетную линию Анны, чередуя их совершенно непонятным образом. К тому же, многие сцены резко обрываются, создавая ощущение незавершенности, недосказанности, и не в хорошем смысле этого слова. Первую половину фильма события излагаются более плавно, но с момента суда над Екатериной начинаются сумбурные скачки во времени, теряется понимание длительности процесса развода (около 4 лет), отношений Анны и Генриха (до брака около 7 лет), всего этого в фильме не видно, складывается впечатление, будто все произошло максимум за пару недель. Не знаю, быть может, создатели рассчитывали на то, что в этой суматохе зритель не заметит откровенных ляпов, но, увы, не вышло. Куда делся муж Мэри? (Знаю я, что он умер, но если бы я не интересовалась эпохой Тюдоров и не читала бы роман Грегори, я бы понятия не имела, что произошло). Откуда вообще появился Уильям Стаффорд, и почему Мэри вышла замуж за почти незнакомого (по фильму именно такое впечатление складывается) человека? Сценаристы почти не развили именно те сюжетные линии, которые могли бы сделать фильм более органичным. В целом, фильм оставил скорее положительное впечатление, чем отрицательное. Моя первоначальная оценка 6 из 10 из-за бессистемности изложения событий, из-за откровенных дыр в сюжете, из-за безэмоциональной Мэри и не показавшего страсти и любви к фавориткам Генриха. Но балл за великолепную Анну и еще полбалла за шикарные костюмы. 7,5 из 10

Inferiora
Inferiora12 июня 2016 в 11:52
Еще одна история Анны и Генриха

Я очень давно хотела посмотреть этот фильм. Актеры, играющие главные роли, одна из наиболее интересных и часто экранизируемых историй, костюмы, декорации. Все это обещало практически шедевр. На деле же я еле досмотрела фильм. И меня не особо волнуют даже исторические неточности, Бог бы с ними, не документальный фильм все же. Но история Анны и короля не цепляет. Точнее ее нет просто. Взамен романа, который длился много лет, нам показали озабоченного короля, который таскался за Анной и спрашивал «Ты будешь моей?» Мне это напомнило французский «Красавица и Чудовище» 2014 года, от чего настроение еще больше испортилось да еще злобную, мерзкую Анну, которую совсем было не жаль. Чуть симпатичнее прочих была Мэри, но я весь фильм гадала, куда делся ее муж, как она позже вышла замуж, почему не слова не сказали про ее сына? Все не продуманно, скомкано и не интересно. Лучше бы не смотрела. 4 из 10

55mery55
55mery5511 апреля 2016 в 21:50
Гордыня или зов сердца

Посмотрев данное кинематографическое произведение, невольно задумываешься, что порою люди часто заигрываются, из-за чего в итоге заходят в тупик, из которого нет выхода. То же и случилось с главной героиней фильма, Анной Болейн. В целом неплохая девушка пошла на поводу у своей гордыни, завышенной внутренней уверенности, забылась, что далеко не всё зависит от страсти и извилистого ума молодой особы, пытающейся заполучить всё и сразу. С другой стороны, видимо, режиссер решил использовать приём антитезу. Раскрыв параллельную линию жизни сестры Анны — Мэри. Мэри — полная противоположность сестры. Спокойная, имеющая чистый разум и доброе сердце. Несмотря на некрасивый поступок Анны, Мэри до последнего пыталась помочь сестре и поступить правильно. Кино смотрится на одном дыхании. Картина достаточно неплохо показывает события и обстановку времени Тюдоров. Костюмы, декорации гармоничны и не слишком затмевают сам сюжет фильма. Хотелось бы большего раскрытия характера главной героини. Но так как фильм идёт небольшое количество времени, сюжет раскрыт достаточно полно. 9 из 10

sirAlexandrH
sirAlexandrH23 января 2016 в 15:41

Увы, не советую смотреть данный исторический фильм по одной простой причине, тему с Генрихом VIII уже так много раз экранизировали, что существуют как минимум 2 фильма которые в разы лучше данного творения с исторической точки зрения, с лучшей игрой актеров и более подробным описанием событий. А Именно «Генрих VIII» 2003 года и сериал «Тюдоры» 2007 года. И кроме них еще много других. А данный фильм вообще воспринимается как любительская театрализованная самодеятельность, с огромным бюджетом и отвратительным кастингом. Начнем с Генриха VIII, Эрик Бана ну нисколько, ни капельки не похож на Генриха, с таким же успехом можно было бы взять на его роль Эди Мерфи. Играет Эрик вовсе не короля Генриха, а какого-то Гектора из Трои. Слишком благородно и чувственно. Дальше идут Анна и Мария Болейн, в принципе внешне они похожи на оригинал, однако их характер и игра вызывают недоумение и совсем не подходят их историческим прототипам. С исторической точки зрения в фильме совсем все плохо, события путаются, меняются местами, многое просто придумывается. Так зачем спрашивается нужен этот фильм, если однозначно точными историческими фактами в этом фильме являются лишь имена главных героев? 3 из 10

Feanor2005
Feanor200520 января 2016 в 22:35
Ещё один провал логики

В каждом произведении, даже фантастическом, должна быть внутренняя логика. Если её нет, то, собственно, произведения не получается. Причем, если это исторический фильм, или экранизация книги, или и то и другое как в данном случае, варианты логики повествования предлагаются первоисточниками. Право сценаристов принять или отвергнуть эти варианты, но тогда уже надо создать свои. В данном случае логика повествования отсутствует в принципе. Король, которого можно было сделать очень ярким и интересным персонажем превращен, фактически, в тупое животное, единственный интерес которого это женщины. Генрих VIII, конечно, был любителем женщин, но нельзя сказать, что у него все сводилось только к этому. Ну и уж тем более невозможно представить, что в начале XVI века король европейского государства идет на разрыв с папой римским только потому, что какая-то девушка не хочет с ним спать. Вся соль именно в том, что Генриху не нужна была любовница, ему нужна была королева, которая родит ему законного сына и наследника. В этом свете опять же, совершенно необъяснимо поведение короля в отношении сестры Анны. Из-за таких колоссальных нестыковок в сценарии смотреть фильм тяжеловато. Выручают прекрасные костюмы и игра некоторых актеров. Натали Портман — старалась как могла спасти сие произведение и создала интересный яркий образ. Причем, если разобраться, её Анна совсем не положительный персонаж. Она — карьеристка, которая всеми способами пытается добраться до самого верха. Но сыграно это так, что в какие-то моменты начинаешь даже жалеть её, хотя её персонаж, безусловно, сам виноват во всех своих бедах. Скарлетт Йохансен — не раздражала, но не более. Судя по всему, сценарий предполагал её абсолютную пассивность, что она и делала. Особой симпатии к сестре Анны не появляется, поскольку слишком она аморфна. Эрик Бана — разочаровал. Даже при том, что сценаристы свели всю суть существования Генриха VIII к завоеванию очередных женщин, можно было сыграть убедительнее. Он все время ходит с одинаковым лицом, и эмоции у него, что гнев, что радость, практически не отличаются. Из-за Натали Портман и антуража — костюмов, обстановок и т. д. не поставлю фильму 1. Но слишком много тоже ставить не хочется, как не хочется пересматривать. Поэтому 4 из 10

yankeees
yankeees6 декабря 2015 в 13:46

Наверное, в жанр «биография» фильм не очень-то вписывается, исторические события скорее легли в основу фильма, но никак не тянут на достоверность. Если знать и учитывать это, фильм воспринимается как грандиозная, драматическая картина, описывающая устои, традиции и ужас того времени, когда религия решала всё, а религией управлял король. Когда у трона должен был быть наследник любой ценой, а девушку могли разлучить с мужем «на благо семьи и короля». Мне понравилось всё. И сюжет, и актерская игра, и постановка в целом, декорации и костюмы тоже занимают далеко не последнее место. Эрик Бана (довольно-таки неожиданный выбор) оказался просто потрясающим королем, в этих своих громадных шубах, с этим своим каменным выражением лица, властным взглядом и большими руками. Натали Портман, которая также показалась мне немного не на своем месте, тем не менее сыграла прекрасно и показала трансформации главной героини как нельзя лучше. А вот Скарлетт Йоханссон вписалась просто чудесно, очень её наивное и покорное выражение лица с притупленным взглядом подходило для «еще одной Болейн». В общем-то актерский состав настолько звездный, что было бы странно увидеть здесь плохую актерскую игру, хотя такое бывает в случае, если что-то не так с сюжетом или режиссером. Но не в этом случае. Фильм очень атмосферный, красивый, порой жутковатый и в целом страшный. Мне очень понравилось. 8 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows15 октября 2015 в 11:50
Король и сестры

Хотя многие критики (особенно британские) весьма холодно приняли этот фильм, лично мне он нравится. Данная костюмированная драма снята качественно, интересно, с чувством, и смотрится она с воодушевлением. Всегда приятно смотреть достойные, исторические киноленты, особенно когда все это было правдой. В этой истории мы видим короля Генриха VIII. Познакомившись с ним сестры из рода Болейн пытаются добиться расположения и внимания королевской персоны. Перед нами невероятная история, в которой родные сестры оказались соперницами и врагами, история тайн короля Генриха VIII и события до рождения великой королевы его дочери… Режиссер дебютант Джастин Чадвик снял кино в атмосфере того времени, все смотрелось вполне убедительно и правдоподобно. Я данную кинокартину смотрел несколько раз, а концовку фильма забыть просто невозможно. В кино прекрасные костюмы и платья, шикарные декорации и весь антураж. Сестер Болейн играют американские актрисы Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. Это один из фактов, который не понравился многим критикам, что данные роли исполняют не британские актрисы, а американские. Не смотря на это, я считаю, что они обе сыграли замечательно. Эрик Бана совсем не похож на короля Генриха VIII, даже отдаленно, но у него такое обаяние и величие, что на роль он подошел, хотя и этот факт многие критики приняли холодно. Этот фильм о королевских интригах, о любви, коварстве, предательстве, невероятной, трагической истории, которая шокирует и изумляет. Считаю, что фильм получился, и внимания он безусловно заслуживает. «Еще одна из рода Болейн» — костюмированная, историческая драма 2008 года и экранизация одноименного романа Филиппы Грегори. Я этому фильму говорю «да» и со временем его с удовольствием еще раз пересмотрю. Спасибо! 8 из 10

Леди Фантом
Леди Фантом21 июня 2015 в 22:32

Сложно судить о фильме, который снят по популярным ныне «историческим» романам, основной сюжет которых заключается в том, как какой-либо король/султан/герцог/граф/разбойник/пират и пр. укладывает в постель очередную любовницу, и далее следует весьма красочное описание их бурной ночи. А авторы этих книг, вроде Грегори, Чедвик, Павлищевой, Свидерской и прочих, разумеется, не слишком заботятся об исторических фактах и правильном порядке событий — самое главное, чтобы читательницы во время прочтения испытывали блаженство и зависть к главным героиням! О большем и не стоит беспокоиться. Что же насчет конкретно самой экранизации, то она, безусловна, получилась лучше, нежели более старая британская версия, однако опять же почти все герои в ней кажутся слишком современными и неискренними, чего стоит Генрих Восьмой, который в исполнении Эрика Бана уже не толстый и некрасивый человек, похожий на быка с глазками свиньи, а крепкий и весьма привлекательный мужчина, которого так желают в своих мечтах нынешние домохозяйки… Насчет же двух сестер Болейн тоже нельзя сказать, что они удались на 100%. Как мне известно, в действительности Мэри была не младшей, а наоборот старшей из сестер, и являлась вовсе не великой скромницей, к тому же не занималась воспитанием будущей Елизаветы Первой, у нее были свои дети, причем не факт, что именно от Генриха. А Скарлетт Йохансен показала именно монахиню, по ошибке одетую в бархатное платье и лежащую в постели, заправленной мехом, мучаясь неимоверными угрызениями совести и стыда. Увы, такая невинная овечка попросту бы не смогла привлечь внимание Генриха Восьмого, он предпочитал именно смелых и независимых женщин, а не безвольных кукол. Об Анне в исполнении Натали Портман тоже можно говорить много. Настоящую Болейн поклонники еще при жизни называли женщиной яркой, умной, расчетливой и образованной, а Портман же предстает безмерно амбициозной стервой с невыносимым и нетерпимым характером, какой Анну часто обличали враги и завистники. Однако в сцене казни перед нами предстает уже совершенно другая женщина, хрупкая и беззащитная, что не может не тронуть и не проникнуться к ней сочувствием. Единственная актриса, которая действительно соответствовала полностью своему персонажу — это Ана Торрент. Вот она — истинная Екатерина Арагонская, отвергнутая, но сохраняющая неизменное величие и достоинство. Подводя итог, можно сказать, что данный фильм как экранизация романа, который сам по себе обладает не слишком большой литературной и исторической ценностью, вполне себе удался. Однако для многих это все же не история знаменитого короля-многоженца и его страны. 6 из 10

Дивашка
Дивашка12 марта 2015 в 20:36
Просто фильм про любовь. И все.

Честно, только прочитав название, я надеялась, что это будет красивая, яркая, может, не совсем историческая картина, полная интриг и красивой актерской игры. При просмотре была не то чтобы сильно разочарована, на сильного удовольствия от фильма не получила. Во-первых, это отнюдь не исторический фильм. Просто взяты определенные исторические личности и перековерканы события. Период правления Анны сильно укорочен, некоторые персонажи, типа кардинала Уолси, Кромвеля (мне не хватило также Екатирины Арагонской, которая сдесь сыграна достаточно хорошо, и её взаимоотношений с королем. Не чувствуется постепенное остывание чувств между ними) тут мелькают и упоминаются как бы между прочим. Но это сильным минусом можно не считать. На самом деле, это и ожидалось. Ну художественный фильм, ну что взять. Во-вторых, это не фильм со страшными придворными интригами, изменами и тайнами. Как бы ты не ощущаешь всех этих ниточек измен и неверности. Ну да, завел король любовницу, ну подсунули ему Анну, а он выбрал Марию, ну променял её потом обратно на Анну, ну из-за неё развелся с Екатериной. Ну и что? Я не почувствовала такого прямо накаления отношений между персонажами. Заговорщики в виде дяди Анны и её отца весьма вялые. Тоесть, это что угодно, но не интрига. В общем, на выходе мы получили типичную голливудскую мелодраму с любовным треугольником. Хорошо поставленную, красиво снятую (отдельное спасибо за костюмы, декорации и монтаж). Не приторно-ванильную, но и не сильно жестоко-кровавую. Всего в меру. Любителям подобных фильмов рекомендую к просмотру. Хотела бы отметить актеров. Как было сказано выше в предыдущих рецензиях, хотелось бы отметить Натали Портман. Она великолепная актриса и неплохо справилась с ролью. Но хотелось бы видеть Анну Болейн более жестокой, дерзкой и стервозной, если честно. Были подобные моменты, но хотелось бы больше. В этом смысле Анна в сериале «Тюдоры» смотрелась эффектней (любителям исторических сериалов с интригами рекомендую. Не хуже «Игр престолов»). Но это уже излишки фильма. Была бы длинее картина, передала бы больше. От Марии я ничего особенного не ожидала. Скарлетт сыграла Марию-пай-девочку, как и было прописано в сценарии. Лично я хотела видеть вторую Болейн более сильной особой, но это вопрос к сценаристам и постановщикам. Эрик Бана мне в роли Генриха не сильно понравился. Он тут сыграл такого себе альфа-короля, известного своими разногласиями с церковью (тоже не увидела их тут особо) и 6-ю женами. И не развернул сильно этот образ (в отличии от Джона Рис-Мейерса в сериале, который смотрелся просто блестяще). Ну не видишь ты в нем зацыкленного на себе монарха. Лично я не увидела. Сам Эрик хороший актер, просто тут роль связала ему руки. Неплохо смотрелась Екатерина Арагонская. Что требовалось, то и получили. Гордую и величественную королеву Англии. В общем и целом, мне фильм все равно понравился. Я не ждала ничего особенного, и это получила. Красивая картинка, и немного романтики. Для любителей исторических точностей не советую смотреть, вы разочаруетесь. Лучше, как я уже говорила, в этом смысле сериал «Тюдоры». Там и интриги, и любовь, и неперевранная история. Короче, неплохой фильм. 7 из 10