Может быть, это покажется странным и неверным, но фильм стал напоминанием о способности беды объединять людей. Трагедия 11 сентября и вторая мировая война оторвали друг от друга людей и целые народы. И чтобы найти новый смысл, они отправляются в далекий путь. Но находят успокоение в улыбке матери, которой желали смерти, в фотографиях покинутого некогда сына, в его продолжении. Запредельно близко - на таком расстоянии, в сущности, люди находят искомое. Оскар, которому лет 10-12, становится родителем самому себе, потеряв отца в небоскребе Нью-Йорка. Его нет, как и нет его праха в могиле. О переживаниях матери вначале ничего не известно, она становится как бы лишней для мальчика. Он все просчитал в точностью Шелдона Купера, найдя в комнате отца ключ от неизвестного замка. Сотни адресов и людей он проходит пешком, избегая всего небезопасного - метро, поездов, мостов, качелей. Услышав дату смерти отца, нью-йоркцы как один протягивают руку. Но в ней нет того замка, который бы открылся тем ключом. Помощником Оскара на время становится немой жилец бабушки - матери отца, которая нагнетает впечатление о своем соседе особой таинственностью. Старик ведет вундеркинда по шаткому мосту, и приводит к самому главному открытию после открытия смерти. 'Ты не один', - этой фразы нет в фильме. Но тем не менее, она звучит рефреном. Ты в каждой падающей из небоскреба фигуре, ты в каждом по фамилии Блэк, ты в каждом осколке вазы, в каждом ключе, в каждом замке, в каждом телефонном звонке. Даже если никто на него не ответит, ты никогда не будешь один. 9 из 10
'Жутко громко и запредельно близко' - потрясающая книга американского писателя Джонатана Сафрана Фоера, известного также по книге 'Полная иллюминация' и другим. Экранизацию же потрясающей не назовешь, даже сказал бы, что и пересматривать его никогда не захочется. Сюжет строится вокруг трагедии, коснувшейся девятилетнего мальчика Оскара Шелла (Томас Хорн), потерявшего отца (Том Хэнкс) во время теракта 9/11. После смерти отца Оскар пытается найти ответы, найти себя, чтобы суметь жить дальше. Через год после страшного дня он случайно находит конверт с фамилией Блэк и с ключом внутри, разбив вазу, и полностью вязнет в поисках замка, проявляя невообразимую изобретательность, чувствительность и эмоциональность. В экранизации опускаются некоторые важные персонажи, что по моему мнению большое упущение. Даже не вдаваясь в подробности в книги, экранизация романа имеет огрехи в раскрытии персонажей, в особенности главного героя, исполненного Томасом Хорном. Оскар Шелл - мальчик, немного странный, но не по годам рассудительный и умный. Он пытается найти ответ на загадку отца, человека, который был ему дороже всего. Таким является персонаж в книге, в фильме же Оскар совсем не тот, постоянно кричит, рыдает, крушит все и бегает в истерике, что у меня вызвала недоумение. Как можно было из гениального, изобретательного и совсем, кажется, взрослого мальчика, который писал письма известным ученым, в том числе и Стивену Хокингу, такого, что предстал перед зрителем, Томаса Хорна. Да, он всего лишь ребенок, но он не тот, что в книге. Книга заставляет переживать читателя, сочувствовать Оскару и другим персонажам романа, в особенности деду и бабушке Оскара, чьи истории в фильме остались не рассказанными. Фильм же не вызывает такого интереса, несмотря на столь известный актерский состав и режиссера Стивена Долдри, успешно экранизирующего романы. Несмотря на довольно хорошую попытку экранизировать что-то хорошее, у создателей это явно вышло не очень, оттого и запредельно низкие сборы. «Я запредельно старался. Не знаю, можно ли было стараться запредельнее». 6 из 10
Есть у режиссёров такая игра, берут они известный фильм и кроят до неузнаваемости: 'Ха-ха! Не узнали? Богатыми будем!' Маска, я тебя знаю. Ты - Амели! Фих вам, а не кассовые сборы! Девятилетний мальчик потерял отца в трагедии 11 сентября, мать замкнулась, самоистязаниями мальчик наказывает себя за то, что никому не рассказал о шести последних звонках отца, оставшихся на автоответчике. В комнате отца он обнаруживает конверт с надписью 'Блэк' и неизвестным ключом, после чего отправляется в поход за поиском замка для ключа. Мировая трагедия, таинственная находка и поиски среди странных чудаков? Говорю же, 'Амели'. Сымай маску! Скоко-скоко? Дедедедевять лет? Так, скажите честно, сколько детей у вас было? Не краснейте, я сейчас не намекаю на что-то непристойное. Я намекаю только на то, что актёру четырнадцать, алё! И не заметить это сложно. А если ему девять, то пора к его матери наведаться соцслужбам (ау, бравые пугальщики американской ювенальной юстицией), девятилетний мальчишка мотается в одиночку по неблагоприятным районам Нью-Йорка и напрашивается к людям в дома. Он всё ещё жив? Это не ваша заслуга, это чужая недоработка. Всё можно простить, мол, детская сказка, не лезьте в неё грязными лапами гиперреализма. Но потом неизвестный немой старикан, живущий дома у бабушки (это егойный дедушка, всё запутано), начинает учить мальчика. Пройди по мосту и преодолей свой страх, езжай в метро и вызови спайсовых червей, закрой глаза и стреляй, юный джедай! Нет, ну вроде, всему своё место, время и фэнтези-жанр. Сердце не бьётся в радостном ритме 'наконец-то мальчик встретил друга!', потому что макабрический взгляд фон Сюдова и в лучшие годы служил ему весомейшим аргументом в играх в шахматы на выживание. И восхититься методом 'в лоб' сложно, мы не совсем идиоты и потому понимали, что мальчик будет преодолевать свои страхи посредством путешествия, но, ёпрст, можно было не так яро выпячивать этот квест? Амели себе такого не позволяла, хей! Телефон владельца найден и полузнакомая женщина зовёт мальчика на встречу посреди ночи (Нью-Йорк самый криминальный город планеты? не, не слышал!). Так в фильме появляется экшн: на кой-то чёрт мальчишку зовут встречаться посреди ночи с владельцем ключа. Зачем ночью? А шоб вы поволновались. Десятисекундные зарисовки с умилительными чудаками ('люди нам не интересны, потому уделять им больше времени мы не будем'), тоскливый разговор с матерью, которая открещивается от будущих судебных исков от органов опеки и... И это всё заняло два часа? Ботаны, аутисты - они все очень умны в точных науках, но абсолютно не понимают законов человеческого общения, потому что в нём нет логики. Запертые внутри своего интеллекта, без возможности с кем-то поделиться, они сгорают от невиданного накала собственных эмоций. С возрастом обретая голос, они делятся своим опытом человека, молча сгорающего от внутренних страданий. Кто поймёт, кто сможет передать их эмоции? Уж явно не человек, чьи чувства так и остались настолько поверхностными, что фильм для него - это череда слёзовыжимающих эпизодов. Глубина страданий не измеряется болью на лице. Мёртвых надо отпускать. Помнить о них, но дать им самим хоронить своих мертвецов. Сладострастное расковыривание раны с годами всегда превращаются в спекуляцию. Режиссёры раз за разом запускают пальцы в трагедию 11 сентября, выжимая слёзы, заставляя родственников жертв миллиард раз играть в тоскливую игру 'Если бы'. Была возможность закрыть тему, отпустить чужие души, погибшие бы хотели, чтобы их родные жили. Но этого в фильме и нет. Мальчик не отпустил летящего из башни отца, так и оставив его вечно совершать жуткий полёт из нарисованной в тетради башни. То, что отец хотел научиться летать, никак не связывают с произошедшим, так и оставив самих себя любоваться на кошмар последнего полёта. Последнее отцовское благословение в найденной записке не ставит точку. Каждому, кто потерял родных, фильм повторяет: вы не сможете их отпустить, эта трагедия теперь ваша, на вас отметина. Умирающий Македонский писал: 'Найдите семью, в которой никто не умирал, и устройте с ними пир'. Но такой семьи нет даже на Олимпе. И будь фильм не столь удушающе сентиментальным, эта финальная издёвка давила бы на сердце сильнее. А вы всё приплясываете, что получили номинацию на 'Оскар', а 'Амели' нет? Ну так Жан-Пьер Жёне снял свой фильм про мальчика, заключённого в клетке собственных мыслей, который мучается болью утраты. Дырку вам от бублика, а не Шарапова!
Жутко трудная и запредельно важная задача стояла перед режиссером - экранизировать шедевр Джонатана Сафрана Фоера, и вот, что из этого получилось. Разумеется, сравнение книги и фильма почти никогда не бывает в пользу второго, но, на мой взгляд, режиссеру не совсем удалось извлечь ту самую квинтэссенцию из задумки автора. Во-первых, выделена только одна линия - тема страданий Оскара, тоски по отцу, поиску замкА, все остальное и не менее важное осталось за кадром! Например, история бабушки и дедушки, которая в книге была рассказана с их самой юности, а также тема войны и потерь. Отсутствие этой темы в фильме несколько лишает логичности и массы интересных и цепляющих деталей. Бабушка - очень интересный персонаж, и ей есть, что рассказать, и обидно, что в фильме она постоянно остается в стороне. Во-вторых, сам Оскар. В фильме он чересчур неврастеничен и слезлив, а в книге сохраняет здоровый оптимизм и уникальный взгляд на вещи. Также как и его мама - в книге она держится спокойнее, у нее есть друг Рон, помогающий ей пережить трагедию, и все это дает понять, что жизнь продолжается. К плюсам фильма можно отнести, пожалуй, мысль о том, что мы должны бороться со своими страхами 'We should face our fears', как учил Оскара новый знакомый, а еще пропитанность фильма силой воли, надеждой. Но все же, в книге рассказана многогранная история, а фильм - лишь одна ее грань.
Решил его посмотреть потому что - 'Жутко громко и запредельно близко' - это великолепная, пацифистская книга, про трагедию каждого человека в том мире кого коснулась боль утраты от применения оружия. Это именно глобальная историю, почему война - это плохо, почему одиночество - это плохо и почему нужно продолжать жить не смотря ни на что. Кроме того там масса интересных, даже самородных, ни на кого ни похожих персонажей и еще больше ярких, добрых цитат. Не могу сказать ничего плохого о фильме также как и ничего хорошего. Но фильм - это только маленькая часть книги, только история мальчика, который потерял отца, фильм про одну потерю, он не создает той самой войноненавистнической атмосферы, атмосферы важности и проблем обычных людей разных эпох. Книга обязательна к прочтению!!! Из уважения к книге: 8 из 10
Очень трогательная история о необыкновенном мальчике, которому довелось пережить страшную потерю самого близкого человека - отца. Лично меня затронули сцены в которых маленький Оскар прослушивает несчетное количество раз сообщения с автоответчика, оставленные его отцом в последние минуты жизни; сцена, где мальчик щипает себя за живот, руки, чтобы, как мне показалось, переместить центр боли моральной в физическую... Очень интригует сюжетная линия, связанная с ключом, который, как думал мальчик, оставил ему отец, чтобы разгадать какую-то тайну и удивляет финал этой истории с поиском 'загадочной двери'. Эмоциональность фильма зашкаливает, игра юного Томаса Хорна, лично меня, привела в восторг, музыкальное сопровождение четко передает атмосферу. Советую посмотреть этот фильм тем, кому небезразличны человеческие чувства и эмоции.
Такими эпитетами могу охарактеризовать идею, сюжет и, собственно, впечатления от этого фильма. К слову, книга не произвела данного впечатления, и оставила много непонимания автора (Джонатан Сафран Фойер) и недосказанности, нежели картина. Тема 11 сентября - американская трагедия башен-близнецов, которая стала рваной раной всего мира - неоднократно находила отголоски памяти о погибших в кино. Сюжет 'Жутко громко и запредельно близко' сложно уместить в одном абзаце. Это и фильм про 11-летнего мальчишку, потерявшего отца в этой ужасной трагедии, про жизнь после жизни, про надежду, про веру, про силу, про любовь. После смерти своего отца Оскар, нашедший в синей вазе конверт с надписью «Black», в котором находиться ключ. Он решает, что этот ключ — путь к тому, чтобы быть ближе к своему погибшему отцу, а может, даже разгадка тайны его гибели. Во время поисков он встречает множество разных людей, которые рассказывают ему свою историю, с помощью которых он сможет разобраться в себе и своей жизни. Этот фильм потряс до глубины души - и своей философией, и актерским составом и эмоциональностью - он заполнил ту брешь, которая осталась после книги. К слову об актерском составе: многие уже писали, что непривычно видеть таких актеров как Том Хэнкс и Сандра Буллок на вторых ролях. Но именно там, они смотрелись наиболее гармонично. Томас Хорн (Оскар Шелл) сыграл ЗАПРЕДЕЛЬНО ярко. Я ему поверила: в глубину его отчаяния, в бездну его чувств. В фильме мало динамики, поэтому многим будет скучно его смотреть. Но это и кино не для всех. Пусть же его оценят те, у кого 'гири на сердце' - оно станет для вас хорошим 'грустно-веселым' антибиотиком.
Посмотревшие последнюю работу режиссёра 'Часов' и 'Чтеца'Стивена Долдри 'Жутко громко и запредельно близко' зрители, как и критики наверняка разделятся во мнениях на две категории, несложно догадаться какие. Причиной этому можно назвать разные факторы-драматизм и насыщенные эмоциональностью сцены, чередующиеся с комедийными и ироничными нотками, которые наверняка могут показаться неуместными и напрямую противоречащие друг другу; жанровая неопределённость и манера съёмки; кто то посчитает что мало Тома Хэнкса, а кому-то надоест маленький вредный мальчишка, пытающийся найти во всём смысл. В действительности же 'Жутко громко и запредельно близко' это тяжелая история рассказанная в лёгкой и доступной форме, попытка не утяжелять просмотр, а просто донести содержание, после просмотра которого зритель может улыбнуться, а не плакать. И для достижения этих целей Долдри не побоялся играть с атмосферой и энергетикой фильма, не боялся в одной сцене оголить чувства, а в следующей высмеять их. Конечно не всё в работе режиссёра идеально- можно углядеть ряд сцен и сюжетных поворотов лишенных как таковой мотивации, неправильно расставленные акценты и подчеркнутые мометы. Но это можно простить, ведь более удачных моментов в ленте куда больше-таких, как юный Томас Хорн, изящная операторская работа, необычайно красивый саундтрек и, в конечно же, незабываемая энергетика фильма. И сочетание всего этого даёт сешной, трогательный и душевный фильм. 8 из 10
Фильм прямо вывернул меня наизнанку. Но именно от того, что его содержание заполнено формализованным до нельзя мифом... Если говорить без особых эмоций, а они только негативные, то стоит отметить следующие явные шаблоны: 1. Единство американской нации в едином 'горе'. Т. е. смерть людей - это всегда нечто ужасное для кого-то. Но где были они, когда бомбили Багдад, Косово, Кабул... и десятки, сотни других городов? Более 60 лет подряд? Им на это было, есть и еще надолго останется параллельно. Поэтому сам сюжет подобных фильмов выглядит как попытка попсовой певички изобразить что-то из высокого искусства, о котором в Америке давно забыли. 2. Мальчик Оскар и его немощность - это убого; убого из-за того, что порождение таких детей есть порождение за счет гибели миллионов им подобных в Африке, Южной Америке, Азии и т.д. Во-первых, парень плоский как трубопровод: он занимается поиском 'разгадки 6го района' и при этом абсолютно не приспособлен к жизни - не может ездить на общественном транспорте, не учится анализировать и не понимает множество элементарных вещей. А ведь в него мир 'вбухал' миллионы, за которыми стоят тоже миллиарды, но не долларов, а людей. Тех людей, которые с 4-5 лет вынуждены быть взрослыми, чтобы он мог от безделья заниматься псевдо-развитием. Во-вторых, идут годы, а 'мальчуган' всё такой же. Ни капли взросления. Более того - инфантильность с каждым кадром возрастает. И как я должен сопереживать столь недалекой личности? Никак. 3. Игра актеров, если и не отличная, то очень добротная. Но в данном фильме от этого только хуже: Т. Хэнкс повторил свой образ искателя, а С. Баллок напомнила саму себя, но где-то из конца 80х - начала 90х. Т. е. выверено, хорошо, но и только. Остальные сыграли тоже неплохо. Но ни в одном кадре, кроме, быть может, разговора-исповеди мальчика, ничего больше чем 'неплохо' не было. Все ровно как на отшлифованном льду - даже холодно. И при этом куча мелочей, которые показали, но не смогли передать. Начиная с мыслей старика и заканчивая самобичеваниями Оскара. 4. Сюжет. Никакой оригинальности в принципе. Все разложено как по нотам. Но разве нужна оригинальность там, где говорят о 'боли'? Конечно нет. Все должно быть простым до убогости, тогда это уйдет в массы. 5. И самое главное: чему учит этот фильм? Что инфантильность предпочтительней разумного взросления? Что жизнь человека очень важна? Что смерть одного может сплести паутину судеб других? Что ж, быть может, только об этом сказано ровно столько, сколько написано поп-песен о любви: от этого стирается и сущность, и понимание важности то, о чем говорится. Ужасная 'комедия' масок. Но она придется по душе многим. 1 из 10 Это оценка самого фильма и его сюжетной линии. Об актерах сказано выше.
Давно меня так не трогал фильм, я долгое время откладывала его просмотр, даже не знаю почему, находилось то, что было интересней, было привлекательней, но какое счастье, что я его, наконец, посмотрела. Удивительно нежный, мудрый, местами комичный фильм, но главное -заставляющий задуматься и проникнуться историей и болью главного героя. Фильм посвящен трагедии 11 сентября, уже многие в кинематографе обращались к ней, показывали трагедию людей, потерявших своих близких и переживших ее, сумевших справится с болью потери, этот фильм очень напоминает любимый мною «Помни меня». Та же сюжетная линия и такое же блестящее воплощение. Великолепные актерские работы, казалось бы, тематика этой трагедии уже сама по себе вызывает сочувствие и сопереживание героям, но здесь я бы не делала на это скидку. Сандра Буллок, Том Хэнкс, Макс фон Сюдов, Джеффри Райт создают на экране яркие актерские образы, если говорить о втором плане, то для меня – это Том Хэнкс, не смотря на небольшое экранное время, создается такое ощущение, что картина пропитана энергетикой его героя. Но покорил меня этот мальчишка, этот главный герой во всех смыслах - Райт Томас Хорн, который настолько трогательно показывает свою борьбу с болью, со страхами, свое желание не отпускать от себя память об отце, что невольно наворачиваются слезы. Фильм снят по одноименной книге Джонатана Сафрана Фоера, многие считают неудачным воплощением ее на экраны. Я не читала книгу, поэтому не могу судить насколько хороша данная экранизация, но я уже давно придерживаюсь мнения, что кино и литература – это два разных направления, которые не всегда должны пересекаться. Главное для меня, что я не могла оторваться от экрана, я полностью сопереживала актерам и понимала каждое режиссерское решение. Я читал в National Geographic про то, как когда животное думает, что может погибнуть, оно напрягается и беснуется. Но когда оно знает, что погибнет, становится совсем спокойным. Джонатан Сафран Фоер. 10 из 10
Каждый раз при просмотре фильма я задаюсь вопросом: 'О чем это кино?'. И с каждым разом найти верный ответ все труднее и труднее. Может дело в том, что я стал слишком приземлен и разучился смотреть в суть, может, наоборот, я вглядываюсь слишком глубоко, пропуская все самое важное, может фильмы стали безыдейны, или же чересчур завуалированы, но факт остается фактом - смысл найти по-настоящему сложно. Довольно странное совпадение, но во многом именно об этом и есть этот фильм. Я увидел историю, в которой отлично показано, как можно месяцами биться над поисками того самого смысла и найти вовсе не то что искал. Почему так? Я склонен думать, что дело все в том, что начиная любой поиск, человек создает образ находки, и чем дольше он ищет, тем сложнее ему пережить несоответствие найденного его предположениям. Зачастую, мы всю жизнь бьемся в поисках смысла и почти всегда остаемся этим недовольны. Так может пора просто научиться принимать то, что преподносит нам жизнь, ведь никогда нельзя узнать, что будет потом. Быть может, то что ты отринул было намного важнее всего того, что ты бы хотел найти, но отказавшись от этого ты уже навсегда потерял возможность дойти до нужного финала. Фильм о том, что людей-то очень много, и у каждого есть своя удивительная уникальная история. Мы можем забывать об этом, она может смазываться бесконечными часами работы, или терять для тебя самого значение, просто потому что нет подходящего слушателя. Если же ты все-таки уверен, что у тебя никакой особой истории нет, то ты где-то свернул не туда и это надо менять. Фильм о том, что нет ничего страшнее страха. Страх губит людей, мешает искать им смысл, мешает писать свою историю, страх не дает полноценно жить. И если уж ты решишь изменить наконец свою жизнь, то начинать надо именно со встречи со своими страхами, надо побороть их и смело жить дальше, уже свободным человеком. Я знаю, что всего этого нет в фильме в том виде, в каком я это здесь описал, поэтому я повторюсь: я либо поверхностен, либо ищу глубже чем следует, судите сами.
Когда мы становимся взрослыми и перестаем просто верить? Вопрос, который пришел мне в голову после просмотра. Мальчик, который старался провести как можно больше времени со своим отцом, который все понимает, но все равно верит и стремится. Мальчик, изменивший судьбу нескольких людей своей судьбой. Страдания, счастье и понимание что все получилось, вот, чем задел меня этот фильм. Я читал книгу до просмотра и честно сказать не сразу ее понял. Джонатан Сафран хороший писатель, но как говорится 'на любителя'. Не каждый сможет просто осилить его произведение до конца, а фильм поглощает с первых секунд. Страх мальчика перед неизведанным и стремление отца показать, что не стоит бояться рисковать и жить. Жизнь Оскара поделилась на две части, до и после. Когда его героем был отец и жизнь в одиночку как ему кажется на первый взгляд. Он забывает, что у него есть мама и с каждым днем отдаляется от нее. Внутренний конфликт и поиск новой опоры, но никто не сравнится с отцом. И наконец Оскар находит хозяина ключа и замок, который этот ключ открывает. Глубокое разочарование и боль поначалу, но когда он оказывается дома его встречает мама. Самый дорогой человек, который остался (бабушку и всех остальных не в счет). Она показывает ему какой он особенный и что отец гордился бы им, несмотря ни на что. И все становится легче, страх начинает исчезать и появляется новая жизнь. Можно долго писать про то как снят этот фильм, про качество и сходство с книгой. Здесь есть различия с первоисточником, но лично для меня, из-за этого фильм понравился еще больше. Думаю Долдри справился с самой важной задачей, не быть хуже. Восемь минут, растянувшиеся на годы. Но даже эти минуты закончились, но жизнь все равно продолжается.
“Я найду его, потому что только так я смогу растянуть мои 8 минут с ним” Фильм цепляет сочетанием довольно популярных тем: аутизм+гениальность, дети, потеря родителя, 11 сентября, жизненные истории. Но из всей этой кучи изъеденных картин получается нечто новое и по-своему интересное. Это история не по годам мудрого мальчика, который пытается найти ключ от замка, за которым он ищет связь со своим отцом. Поиски разворачиваются в Нью-Йорке через год после 11 сентября. Клубок человеческих жизней, случайных совпадений и трагических историй оказывается очень трудно распутать. Но мальчик не сдаётся, ведь как говорил отец “Лёгкие поиски не интересны”. Найденное в результате отличается от желаемого, но это что-то совсем новое, непривычное, но однозначно необходимое. Фильм трогательный, добрый и невероятно разноплановый. Одна лишь история оказывается связанной с сотнями других, непохожих друг на друга. С самого начала атмосфера фильма затягивает так, что трудно не досмотреть до конца. Что касается музыки, то она чудесна, это поистине великая работа звукооператоров, создавших маленький мир звуков к этой картине. То ли атмосферой, то ли сочетанием героев фильм напомнил мне “Август Раш”.
Этот фильм претендовал на Великую кинематографическую премию Оскар и я искренне хотела, чтобы он взял хотя бы одну статуэтку...но этого не случилось, ясно почему! Тогда я ещё не смотрела фильм и сюжет знала лишь по книге. Книга с одноименным названием, автора Джонатана Сафана Фоера потрясающая, я прочла её на одном дыхании и была уверена что фильм по этой книге будет ещё лучше, хотя куда! Спустя некоторое время я посмотрела и фильм. Скажу честно была не в восторге, ожидала большего, но ведь так всегда. Во время чтения твое богатое воображение, как картинки из фильма перелистываются в голове, и когда этого нет в фильме, снятым режиссерами, мы расстраиваемся и не понимаем почему режиссер не снял именно эту сцену которая тебе так понравилась в книге. Безусловно, актеры сделали свое блестящее дело. Томас Хорн, сыгравший Оскара, был безупречен, этого мальчика было невозможно не полюбить. Сандра Буллок, Том Хенкс и Макс фон Сюдов, о них нечего и сказать их игра, как и всегда великолепна. Скажу немного и о сюжете. Он необычный! В фильме представлена великая трагедия 11 сентября 2001 года. Да, об этом много снято фильмов, но этот затрагивает только одно семью, потерявшею там близкого человека. А именно показывают, как это воспринимает мальчик девяти лет. С самого начала хочется посочувствовать и сопереживать герою. Но вместе с тем в фильме есть много моментов, которые вызывают улыбку. После смерти отца Оскар хочет вернуть его обратно, находит ключ и думает, что это очередная загадка... и тут начинается самое интересное. В общем, для тех, кто не читал книгу, фильм будет увлекателен и интересен. 8 из 10
Фильм 'Жутко громко запредельно близко' является одним из примеров отлично сделанного кино, которое просто не умеет держать у экрана. Мне лично пришлось 3 или 4 раза возвращаться к нему, чтобы все-таки досмотреть до конца. История сама по себе неплоха: мальчик теряет своего отца в катастрофе 11 сентября 2001 года и после чего пытается найти разгадку, связанную с отцовским ключом, а для этого ему надо обойти около двухсот адресов по которым живут люди с фамилией Блэк и выяснить, что же этот ключ открывает, при этом испытывает боль, связанную с потерей близкого человека. Как было у же выше сказано фильм является отличной драмой со своими минусами, но сначала начну с плюсов. В первую очередь хотел бы остановится на отличной игре актеров и мне бы хотелось начать с Томаса Хорна, сыгравшего гл. героя, мальчику досталась непростая роль, с которой он справился на все сто, Макса фон Сюдова, сыгравшего молчаливого старика, тоже себя как актера показал отлично, также Сандра Баллок и Том Хэнкс отлично справились с ролью родителей мальчика. Отличная режиссерская работа и работа с музыкой. Приключение, эмоции, персонажи, которые попадаются главному герою и отличная концовка оставляют у тебя эмоции как от хорошего душевного кино. Минусы же этого фильма его продолжительность (без малого 2 часа) и общая затянутость, но проблема этого фильма даже не в этом, чтобы ее увидеть надо сконцентрировать внимание на главном герое. Оскар Шелл - в легкой степени неадекватный подросток-аутист, но при этом довольно смышленый и целеустремленный, он переживает горе из-за потери отца, и при этом цепляется за самую не очевидную для себя цель, а именно найти в какой замок подходит тот самый ключ, при этом мальчику надо найти человека по фамилии Блэк, который так или иначе знаком с его отцом и знает применение этому ключу. Мальчика при этом не останавливает, что людей с фамилией Блэк в городе около четыреста, адресов двести и их надо всех обойти. Я понимаю, что пережив такое горе мальчик постепенно теряется и пытается себя найти в поисках неизвестно чего, но именно в этом на мой взгляд и есть главная проблема этого фильма 'пойти найти не знаю что' лично у меня сбило желание смотреть этот фильм уже после 30 минут. Дело тут не в том, что я пытаюсь придраться непонятно к чему и вообще нихрена не смыслю в драмах, драма один из моих любимых жанров и этот фильм как драма с режиссерской точки зрения выполнен просто на отлично. Но сценаристы выбрали очень тонкую тему для размышления и не совсем точно у них получилось ее передать, именно поэтому фильм приходится смотреть через силу и у экрана он совсем не держит.
В общем фильм мне понравился, он несомненно лучше на мой личный взгляд, чем 'Hugo', но на самом деле эти фильмы сложно сравнить, так как они предназначены для разной публики, 'Жутко громко и запредельно близко' фильм всё же не для детей, а 'Hugo', напротив, детский! А возвращаясь к 'Жутко громко и запредельно близко', наверное, надо сказать, что его вдвойне интереснее смотреть, если живешь в Нью-Йорке, чем лично я не могу похвастать! Ну и, я конечно не любитель надумывать смысл там где его возможно нет, но фильм полон символизма, как мне кажется! Этот шестой район, который все хотели спасти, но не смогли, он его все-таки нашёл, район которого больше нет, это люди которые живут в Нью-Йорке, а точнее ихнее прошлое, до 11 сентября!!! Ну и хорошо то, что после главного облома по поводу ключа, когда оказывается, что эта линия рассказа не доминанта, после чего рушится весь сюжет и цель поступков героев, и нервно начинаешь думать зачем так делать, историю спасает трогательная история, казавшейся убитой горем и успокоительным, мамашки которая всё это время думала только о сыне и помогала ему достигнуть той цели, которую преследовал мальчик! Отличный ход, хотя для такого арт-хаусного фильма конец во всем вышел банальный и попсовый, и следовало бы наверное по всем законом жанра так не поступать, но жанр оказался не тот, это семейный фильм лишь с претензией быть немного глубже и серьезнее, чтобы донести какую-то основную канву. Какую? Решать зрителю, я увидел его таким, но лично думаю надо там пожить, чтобы говорить наверняка, а то может я рассуждаю как американцы о русских, хотя в действительности и того не знаю! В чем и неизбежность фильма, он американский и для американцев, если они конечно ещё переживают ту трагедию... Чтобы не забывали. 9 из 10
После просмотра этой картины у меня появился ответ на вопрос 'Фильм, который вы посоветуете посмотреть каждому?'. Вопрос, который раньше ставил меня в тупик. Слишком много картин сразу же приходили на ум: и 'Зеленая миля' - безусловно культовый фильм и 'Форест Гамп', и 'Вечное сияние чистого разума', и тд и тп. Бесспорного фаворита у меня не было. Во всяком случае раньше. Суть Пересказывать сюжет я вам не буду, скажу только, что это история десятилетнего мальчика Оскара. И того, как один теракт в одночасье может перевернуть жизни тысяч людей. Как взрывная волна, горе затронуло всех, кто был близок с погибшими. К числу жертв теракта можно смело записывать не только тех, кто был в башнях, но и их семьи, их друзей, их близких. Одна из таких переломленных, искалеченных судеб и будет показана в фильме. Исполнение Все фильмы, по крайней мере большую их часть, в которых снимался Том Хэнкс можно смотреть, да же не так, их нужно смотреть. Жутко громко и запредельно близко не стал исключением. Да, экранного времени у Тома не так уж и много, как и у Сандры Буллок (родителей), но они как части одной мозаики идеально дополнили картину и помогли нам представить всю ситуацию целиком. Главный герой картины, историю которого до нас и хотят донести - Оскар, в исполнении юного актера Томаса Хорн. Есть одна поговорка в актерской среде 'Переиграть нельзя лишь животных и детей'. В верности этого высказывания нас убеждают все два часа фильма. Он не играет. Он проживает своего персонажа. То, как он показывает чувства своего героя, как достоверно он передает нам его переживания...Я аплодирую стоя. От себя Еще до просмотра меня зацепил этот фильм. Названием. Красивым, не обычным названием. К своему стыду признаю, что с книгой, по которой и снят фильм я не знакома, но все равно хочу передать автору огромное спасибо, за ту глубокую, заставляющую задуматься историю, которую он нам поведал. За те 2 замечательных часа, которые подарил мне этот фильм. 10 из 10
Этот фильм не просто хороший, он сильный психологически, имеет долю приключений, странность и козырь в рукаве - Тома Хэнкса, из-за которого я и обратил на него внимание. И знаете, парень в фильме не просто умеет мыслить и рассуждать, это ещё и хорошо раскрыто. Фильм не кажется наивным, ни капли, а ведь это единственное чего я опасался перед просмотром. Не то чтобы во время фильма ни на секунду не оторвешься от экрана, музыка тоже не идеальна... Но несколько моментов в фильме очень сильны, за ними не обратишь внимания на эти недостатки. Да и немного скучные моменты это примерно 3-4% длительности фильма. Притом просто хороших моментов тьма, огромная тьма. Обращая внимание на самого парня, он и правда одарен способностями перечисленными выше, которые делают его более менее уникальным. А учитывая сколько людей считает себя сейчас уникальными, то это весьма актуально. Также хочу отдельно обратить внимание на слово 'парень'. Он переживает страшное психическое потрясение, но находит в себе силы найти увлечение, пускай и связанное с отцом. Он показывает силу отдельных личностей и это важно. В фильме есть и второстепенный персонаж который помогает нашему г. г. найти применение для ключа. Этот человек тоже интересная личность и дополняет фильм, но хочу обойтись без спойлеров. И в конце подмечу, что пускай как экранизация романа фильм не очень точный, но как фильм отдельно от книги - весьма и весьма хороший.
С каких бы выражений и слов не начиналась рецензия на данный фильм, все это не сможет передать тех чувств, эмоций, смысла, мыслей, которые в ней заложены. Казалось бы, что тема 11-го сентября замылена и безынтересна до невозможности, но я еще не видела картину, которая рассматривает эту трагедию с такого ракурса. Каждый человек, который когда-либо терял близких и родных до боли людей знает, какого это остаться без них. В этом жестоком жутко громком и запредельно близком мире. 6 сообщений на автоответчике, которые соединяют тебя с твоим самым любимым отцом и одновременно разделяют вас с ним навсегда. Ключ, который дает тебе надежду на связь с родным человеком и отдаляет тебя от разгадки его тайны. Сотни и тысячи людей, которые готовы помочь и посочувствовать и не имеющие возможность сделать это. Крики отчаяния от безысходности положения и душераздирающие диалоги с матерью, которая страдает и болеет за тебя всей своей душой. Немой 'жилец', оказывающийся ближе к ситуации, чем кто бы то ни было. В этом фильме есть все. Тот, кто верит, всегда найдет. Тот, кто любит будет помнить всегда. Тот, кто в сердце будем рядом всю жизнь. Безоговорочные десять из десяти. До слез, до сострадания, до веры в продолжение жизни даже после смерти самых родных. 10 из 10
Трагедия башен-близнецов несмотря на широкий резонанс всегда была и остается исключительно американской трагедией. Впрочем, как и любая другая национальная трагедия. Разве что события 11 сентября получили невероятную кинематографическую огласку по вполне понятным причинам. Так вот и данный фильм касается уже порядком подзабытой темы. История мальчика, потерявшего в тот день отца, и бегающего по Нью-Йорку в поисках ответа на оставленную отцом загадку поначалу сильно раздражает неумеренной и навязчивой трагедий чуть ли не каждые пять минут. Трагичность здесь во всем, и в перегруженном излишними внутренними конфликтами мальчике, и в замкнутой матери, и в катарсисе по любому поводу и без него. Но органичный и изящный финал оставляет все эти излишества позади и действительно трогает смирением и умеренным оптимизмом, которые, как решение сложной задачи, отвечают на все вопросы.