Вкус жизни: отзывы и рeцензии

aivanova
aivanova28 июля 2015 в 19:42
You can count on my love. 3

Если думаете, стоит ли вам посмотреть этот фильм, то мой ответ - ДА. Кино настолько душевное и теплое, что после него остается такое же приятное послевкусие, как и после множества блюд, которые на протяжении всего фильма готовят герои. И да, обязательно перекусите перед фильмом.. Операторская работа полностью мои глаза устраивает. Атмосферу режиссер тоже сумел передать. Стоит обратить внимание на то, что это remake фильма Bella Martha (Неотразимая Марта), который я начинала смотреть, но пока не осилила до конца. Обязательно как-нибудь посмотрю полностью. Сравнивать не могу. Саундтрек мне очень понравился. Песня 'Count on my love' всегда возвращает меня в период 2000-2010. Сейчас такой сладкий поп-рок уже не делают. Начну с актеров: дуэт Кэтрин Зеты-Джонс и Аарона Экхарта, к моему удивлению, получился прекрасный. Казалось бы, такие разные жизненные принципы у двоих. Но, как говорится, противоположности притягиваются. Кейт - сосредоточенная карьеристка, точная, серьезная, что делает ее одинокой и запутанной, когда на ее голову сваливается трагедия и новая ответственность - только что потерявшая мать племянница (чудесная Эбигейл Бреслин). Ник - судя по его действиям, слушает свою интуицию, уверен в себе, полноценен, позитивен и открыт к новому. Мне даже никак не хочется конкретно оценивать работу актеров, потому что взаимоотношения настолько точно попали в меня, что остается впечатление абсолютной естественности. Все-таки с душевными фильмами все очень субъективно. Где вы сейчас в своей жизни? Что вас волнует? Что вам близко? Если проблемы, затронутые в фильмы, в вас не попадают, думаю, вы в любом случае получите удовольствие от просмотра, если вы ищите легкое кино, но со смыслом. Открытий или новшеств тут нет. А что касается меня.. Самое ценное, что я получила от этого фильма - чувства и эмоции. Ассоциируется с тирамису - мягкое идеальное сочетание терпкости (резкость Кейт, ее замки, боль Зои, настойчивость Ника), нежности (безвозмездная искренняя помощь Ника, его теплая ухмылка...) и цвета (ребенок всегда разбавляет серость). Однозначно советую посмотреть этот фильм. Раз в год я его точно пересматриваю, иногда и чаще. Сегодня поняла, что могу назвать его любимым. Это как comfort food (для меня это малиновое варенье или куриный суп). Успокаивает. Но после такого ощутимого комфорта всегда хочется чего-то изысканного. Сладость жизни, возможно. Напоминает о том, что нужно ценить. Как необходимо слушать свою интуицию. Как важно суметь открыться, пусть это и страшно и, может быть, больно. Но счастье и тепло... Только с распахнутой душой. 9 из 10

NYChristina
NYChristina4 декабря 2011 в 14:27
Жаль, не существует поваренной книги жизни. А в ней — рецепты как стоит поступать. ©

Признаюсь, что фильм я посмотрела случайно. И скорее всего меня в нем привлекла тема кухни и актерский состав, пожалуй это все. Но после просмотра я была приятно удивлена и очень пожалела, что не посмотрела фильм раньше. Как я уже говорила, мне нравится тема кухни (имеются в виду рестораны, шеф-повора, красивые блюда), и в данной картине все было так красиво и еда выглядела аппетитно, хоть и не играла важной роли. Я знаю, что этот фильм является ремейком к фильму 'Неотразимая Марта'. Фильм 'Неотразмая...' я решила посмотреть сразу после 'Вкуса жизни', чтобы составить свое собственное мнение, а не прислушиваться к другим, т. к. у всех оно было неопределенным и разным. Теперь я могу сказать, что 'Вкус жизни' не является плохим примером ремейков. Конечно чувствуется Голливуд, но я, к примеру, привыкла к американским актерам и не вижу ничего дурного в том, что существует теперь две версии этого фильма. 'Неотразимая Марта' понравится, безусловно, большинству зрителей, если они посмотрят его ДО 'Вкуса жизни', а если позже, то он не произведет заслуженных впечатлений, т. к. в американской версии фильма все показано довольно четко, ясно и красиво более-менее. — Как же мы будем работать теперь? — Так же, как и всегда. Ты мной руководишь, а я за твоей спиной делаю, что пожелаю. © Такие актеры, как Кэтрин Зета-Джонс и Аарон Экхарт, внесли свою лепту в фильм. Оба сыграли очень хорошо, не хуже, чем актеры оригинального фильма. Кэтрин Зете-Джонс в роли Кейт, смогла представить свою героиню одновременно гордой, независимой, сильной женщиной, но в то же время любящей, заботливой тетей, для своей племянницы. Кроме того, что мне нравится Зета-Джонс, как актриса, так еще она сумела порадовать глаз и в данной картине. Аарон Экхарт не менее сильно радовал меня на протяжении фильма. Очень довольна выбором актерского состава. Да и Эбигейл Бреслин хорошо вписалась. Подводя итог, фильм очень хороший и уверена, что посмотреть его стоит! Если бы была возможность, то посмотрела бы данный фильм еще не раз. Фильм как раз для людей, которые в просмотре не ищут ничего напрягающего и хотят просто расслабиться и отдохнуть перед экранами. 'Сытый повар верно оценивает еду, голодному всё кажется вкуснее.' © 9 из 10

Ярослав30
Ярослав305 сентября 2007 в 20:08
Не 'Рататуй', но тоже про кухню

Толи в Голливуде недостаток идей, толи снаряд всё-таки попадает дважды в одну воронку, но два фильма про поваров в один год - это, знаете ли... Много ли фильмов 'про кухню' вы помните? При просмотре у меня возникли подозрения, что фильм создавался специально, дабы прокатывать его 'на волне' 'Рататуя', ибо сам пошёл на 'Вкус жизни' именно после просмотра мультфильма (от которого был просто в восторге). Фильм вызвал противоречивые чувства. С одной стороны, фильм представляет собой восхитительный набор сценарных штампов. Нет, лучше сказать весь фильм - сплошной штамп. В сценарии нет НИЧЕГО, чтобы могло хоть как-то впечатлить оригинальностью. СОВСЕМ. Начиная смотреть ты чётко представляешь, что будет примерно через минут 20, примерно через 40 и чем закончиться. Чётко представляется, когда случится 'что-то плохое', когда произойдёт 'просветление', когда произойдёт 'завязка', 'кульминация' и.т.д. вплоть до самого конца. Вообще, разбирая саму мелодраму (всё-таки это больше именно мелодрама) можно найти массу недочётов. Можно долго говорить о слабой прорисовки, 'однобокости' персонажей. Между тем, смотреть на игру Кэтрин Зеты Джонс и Экхарта очень приятно. Джонс очень мила в этом образе, а Экхарт попросту вытягивает фильм, внося в него юмор, оригинальность, живость и задор. Эбигейл Бреслин (в роли маленькой девочки Зои) смотрится тоже очень неплохо, правда, на мой взгляд, до уровня Дакоты Файнинг всё-таки не дотягивает. Прорисовка второстепенных персонажей ещё хуже. Девушка-официант, мечтающая об актёрской профессии - к чему? А беременная помощница Зеты Джонс за кулинарным столом - к чему этот штрих и вообще эта роль? Тем не менее, эти персонажи есть, и они не режут глаз. Режиссёр как бы говорит: 'В моём фильме есть три ведущих актёра. Наслаждайтесь их игрой и не зацикливайтесь на мелочах'. И, пожалуй, этим и нужно заниматься, идя на этот, в сущности, очень добрый фильм. Относитесь со вкусом к жизни, относитесь к ней проще, научитесь радоваться чему-то большому и не зацикливаться на мелких неприятностях. Умейте находить и ценить главное - Любовь. Потому что всё остальное - это лишь нюансы. Фильм, безусловно, принесёт удовольствие, если наслаждаться не его формой, а Духом, той тёплой атмосферой, которая останется в душе после того, как экран погаснет. Именно за Дух, за Настроение этот фильм заслуживает неплохой оценки. 6 из 10

Self-made
Self-made29 января 2012 в 22:24
Самые лучшие рецепты- те, которые вы создаете сами (с).

Никогда не надо жить по правилам. Ведь самые лучшие моменты происходят тогда, когда мы их нарушаем. Фильм- великолепная иллюстрация этого. Фильм 'Вкус жизни'_ один из самых 'вкусных' из тех, которые я когда-либо видел. И дело даже не в том, что он- про изысканную кухню. А про в том, о чем он, и как он снят. Отличные сюжет. Про закрепощенного шеф-повара. Про женщину, всеми силами держащуюся за свою работу, можно сказать, зацикленную на ней до мозга костей. Однако судьба играет с ней злую, на первый взгляд, шутку. Погибает ее сестра, а маленькая племянница остается на ее полном попечении. Ей приходится бороться не только с девочкой, потерявшей мать и требующий ласки и заботы, но и с самой с собой. Ведь главная героиня, по сути, такая же девочка, нуждающаяся в ласке. И она находит ее в ухаживаниях ее нового помощника- очаровательного самоучки-повара, поражающего всех вокруг своей болтливостью и легкостью. Тут даже сердце стальной Кейт тает на глазах. Прекрасно сделано. Фильм снят очень легко, ненавязчиво. Он не надоедает. А наоборот, захватывает и увлекает нас в осенний Нью-Йорк. Актерский состав подобран просто замечательно. Кэтрин-Зета Джонс, как всегда, просто потрясающая. Даже играю стервозного и вспыльчивого шеф-повара, она остается обаятельной, от нее невозможно оторвать глаз. Аарон Экхарт, однако, тоже не уступил. Замечательно раскрыл образ обаятельного парня, влюбив зрителя в свой персонаж. И, конечно, Эбигейл Бреслин. Малютка сыграла здорово. На детей вообще приятно смотреть. А тут еще видна незаурядная для ее лет актерская работа. Чудо. Готовится вся еда очень вкусно, сюжет развивается стремительно. Режиссерская работа- отлично. Немного покоробила голливудская особенность все усложнять. Фильм, в принципе, можно заканчивать, примерно на 15 минут раньше. Но, наверное, без конфликта с общей работой влюбленных было бы не так интересно? В любом случае. Очень добрый, хоть и довольно глубокий фильм. Прекрасный актерский состав и режиссура. очень здорово вписывается в настроение. Советую смотреть всем любителям хорошего кино 8,5 из 10

ASLANOV
ASLANOV25 июля 2011 в 11:52
По трогательному, душевному и вкусному рецепту

Голливудские мелодрамы уже давно поросли всевозможными штампами. Цель практически каждой слезоточивой истории, выдавить у своего зрителя побольше солоноватых капель и растрогать оного до глубины души. Иногда это выглядит настолько навязчиво и предвзято, что хочется навеки забыть про подобные провокации в кинематографе и обходить их стороной. Но в любом правиле, находятся приятные исключения, которые может быть не блещут оригинальностью и не уходят от проверенных стереотипов, но по крайней мере, настолько легко и не претенциозно подаются, что от экрана буквально не оторвать глаз. Таким приятным исключением, явилась для меня картина Скотта Хикса - 'Вкус жизни'. Данная лента имеет в своем активе практически все ходы и решения которые только наблюдались в мелодраматическом жанре, но то, как подаются все эти знакомые элементы - заслуживает уважение. Перед вами двух часовая полнометражная история о потере, любви, жизни и еде, которая несет в себе трогательную концепцию с комедийными, драматическими и романтическими штрихами. Не обошлось в повествовании и без некоторой мыльности, - но, стоит отдать должное - от оной картина практически не страдает ибо замечательные актеры, изящная режиссерская подача и по хорошему легкий сценарий - делают все возможное, чтобы на протяжении всего просмотра зритель отдыхал всем телом, душой, и, как бы странно это ни звучало - желудком... На самом деле, ничего странного, ведь большее время действия в данном фильме протекает на просторной кухоньке уютного ресторанчика, где наша героиня Кейт готовит всевозможные изысканные блюда для постоянных гостей заведения. Кейт - шеф-повар высшего класса - с самого детства, она наблюдала за вкусно готовящей мамой и переняла у нее чудотворные рецепты кулинарии. Чего только стоит один ее замечательный рецепт шафранного соуса, от которого пальчики оближешь. Подобно настоящему профессионалу своего дела, на работе она весьма строга, пунктуальна и дисциплинирована. Правда, бывают ситуации, когда ее хрупкие нервы окончательно сдают и наш организованный повар может сорваться, резко ляпнув посетителю все, что она о том думает, на его нелестные высказывания о приготовленном блюде. Ведь все приготовления происходят строго по проверенным рецептам, - и что они вообще понимают в еде? Из-за подобных казусов, владелица ресторана отправляет Кейт к психологу, с которым та делится обо всех своих проблемах. Но однажды, в жизни повара происходит беда - ее сестра умирает в автокатастрофе, оставив свою маленькую дочь на попечении нашей героини. Девочка сложно переживает потерю матери и Кейт приходится взять на работе небольшой отгул. Но вернувшись из вынужденного отпуска, она застает на кухне ресторана нового помощника Ника Палмера. Ник, долгое время жил в Италии и отсюда буквально обожает оперу и итальянскую кухню - он замечательно ладит со всеми работниками кухни и по-хорошему удивляет их своим весьма забавным, и ярким подходом к готовке. Но обворожить Кейт, Нику по-началу никак не удается - вспыльчивый шеф-повар сразу же принимает все подходы новичка в штыки и относится к тому с недоверием до тех пор, пока тот не покоряет ставшую сиротой ее маленькую племянницу. Со временем, Кейт влюбляется в своего помощника по кухне и несмотря на некоторые неурядицы, открывает для себя совсем новый рецепт - рецепт настоящей, искренней любви. 'Вкус жизни', является ремейком европейской комедийной мелодрамы 'Неотразимая Марта'. Признаться, я не смотрел оригинальную картину Сандры Неттельбек и сравнивать ее с ремейком увы не могу, но судя по материалу, не сомневаюсь, что лента немецкого режиссера смотрится весьма интересно и достойно. Как, впрочем и ее голливудский вариант с участием потрясающих актеров. Шеф-повара Кейт, во 'Вкусе жизни' сыграла на мой взгляд одна из самых очаровательных актрис мирового кинематографа, Кэтрин Зета-Джонс. Как обычно, только одним своим присутствием на экране, Кэтрин излучает обаяние, очарование и шарм. Она замечательно воплощает в жизнь образ на первый взгляд сухой, чопорной и зацикленной на своей работе женщины, внутри которой таится грусть, одиночество и любовь, которую ей просто некому подарить. С приходом в ее жизнь маленькой Зои, сердце непреклонной леди оттаивает и наружу выскакивают все те чувства, которые она когда-то заморозила в своей душе. Теперь в ее глазах отражается забота, сочувствие и искренняя теплота к бедной девочке, которой так рано пришлось остаться сиротой. И она безусловно постарается стать для ребенка родным человеком. А маленькую Зои, сыграла юная и талантливая актриса Эбигейл Бреслин, которая уже не раз доказывала, что в актерском поприще она настоящий профессионал. Не знаю, как сложится ее карьера в дальнейшем, но на данный момент, она является чуть ли не самым востребованным ребенком в кинематографе. И абсолютно по праву - Бреслин невероятно яркая, умилительная и харизматичная актриса. Она легко изображает на экране любые, необходимые ей по роли эмоции, при этом оставаясь невероятно естественной, органичной и живой. Ее Зои прекрасна - маленький потерявшийся комочек нежности и теплоты, пытающийся справиться с нагрянувшим несчастьем. Идя вместе с Кейт на работу, она знакомится с тетиным помощником Ником и сразу же находит в нем своего друга - лишь он может рассмешить бедняжку, привлечь ее внимание интересным рассказом и накормить самой вкусной итальянской пастой на свете. Ну еще бы, ведь веселого повара обожающего оперные арии и спагетти, сыграл никто иной, как Аарон Экхарт - замечательный лицедей, умеющий довольно достоверно перевоплощаться в своих персонажей. Роль у него тут простая, но несомненно подкупающая своей легкостью. Природной харизмой и обаянием, он смело завладевает сердцами зрителей и вызывает у оных неимоверную симпатию. Так же, вызывает бесконечную симпатию и саундтрек Филипа Гласса, который как всегда глубоко проникает в душу своим душевным, трогательным и проникновенным звучанием. P.S. 'Вкус жизни', полностью оправдывает свое название и несет в себе очень много романтичных, теплых и искренних чувств. Картина безусловно снята по хорошему рецепту и я от всей души рекомендую ее всем любителям легких, красивых и жизненных историй. Так же, лента оставляет приятное послевкусие и располагает к тому, чтобы вы обязательно к ней вернулись снова. 9 из 10

Dr.Death
Dr.Death9 июля 2009 в 05:54
Приятного аппетита!

«Когда мужчина готовит, он никого не терпит рядом с собой. Но если готовит женщина, он то и дело лезет на кухню.» © Люсиль Балл Не секрет, что Кэтрин Зета-Джонс уже давно является моей любимой актрисой. Именно этот факт и заставил обратить моё внимание на фильм режиссёра Скота Хикса «Вкус жизни». А то, что главную мужскую роль исполняет Аарон Экхарт, которого я конкретно зауважал после фильмов «Кровавый четверг» и «Здесь курят» практически заставило меня сходить на этот фильм в кинотеатр… Но не сходил — не сложилось… Фильм рассказывает нам историю Кейт Армстронг. Она — профессиональный шеф-повар, строгая, аккуратная, ответственная и полностью отдающая себя работе. Она фанатичная трудоголичка и сам Бог подчинялся бы ей, если бы оказался на её кухне. Собственно говоря, кроме её кухни в жизни у неё ничего и никого нет, вернее почти никого… Есть сестра и племяшка… Она избегает свиданий, прогулок, людей. Она общается только с коллегами, вернее с подчинёнными на работе и с психологом, которому рассказывает о тонкостях поварского искусства и периодически опробует на нём новые рецепты: Психолог: … но думал, мы договорились, что вы не готовите для меня… Кейт Армстронг: Я готовила не для Вас. Это новый рецепт. А кого ещё я могу угостить?.. И в один момент её скучная жизнь ради работы в корне меняется… увы, виною этого становится трагедия, вернее автокатастрофа, в которой погибает её сестра. Так вышло, что заботиться о племяннице больше некому и в жизни Кейт появляется Зои. Мало того, что девочка осталась сиротой, так и её тётя совсем не представляет что такое быть матерью… Но «беда» не приходит одна, как говорится. И вот пока Кейт была в вынужденном отпуске, её начильница нанимает Ника Палмера. А он — почти полная противоположность Кейт. Он весёлый, открытый, словоохотливый, распевающий оперные партии на кухне… на ЕЁ кухне, да ещё и отличный повар! Естественно, Кейт опасается того, что он займёт её место шеф-повара, но у него на Кейт другие планы… Так или иначе, методом проб и ошибок, мир Кейт, состоявший последние годы только из неё самой и её кухни в итоге будет насчитывать уже троих: Кейт, Зои и Ника… В фильме есть отличный диалог между Кейт и Ником, который очень чётко даёт понять нам о характере главной героини: Кейт: Ты просто не знаешь… Эта работа — это моя жизнь! Я — ничто без неё… Ник: Это не вся твоя жизнь, это только её часть… Необычно много я написал в этот раз про сюжет… Дело в том, что мне хотелось о нём писать, а в частности о персонаже Кэтрин Зеты-Джонс. И не смотря на то, что уже привычно понимать, что в сюжете ничего нового не предусмотрено и всё это мы уже видели, все голливудские шаблоны обыграны в фильме весьма удачно. А в этом, как вы понимаете, заслуга не столько сценаристов, сколько режиссёра и актёрской группы. Да, актёры — залог успеха в голливудских шаблонных лентах. Так получилось и в этот раз. Кэтрин Зета-Джонс просто восхитительна, а Аарон Экхарт достойно смотрится на её фона. Актёрский дуэт удался. Но, всё-таки, это фильм одной актрисы. Экхарт — хорош, очень хорош, но его персонаж лишь дополняет персонаж Зеты-Джонс. Я получил огромное удовольствие от актёрской игры исполнителей главных ролей в этой ленте. И это касается не только миссис Майкл Дуглас и Аарона Экхарта, но и Эбигейл Бреслин. Нет, не всё в фильме так хорошо, как могло бы показаться. Например, я определил жанр как мелодрама с элементами комедии, хотя на самом деле, фильм толком не дотягивает ни до комедии, ни до мелодрамы, ни до драмы. Немножко всё размыто получилось. Почему? Где-то не дотянули сценаристы, а где-то не дотянул режиссёр, возможно. Фильму не хватает оригинальности. Рискну предположить, что если бы кто-то другие исполняли главные роли в этой ленте, то пришлось бы сильно поднапрячься в поисках того, что заставило бы досмотреть фильм до конца. В заключение, хочется сказать, что русский перевод даёт более полное представление о картине, вернее о том, чего так не хватает главной героине, чем оригинальное название «No Reservations». Фильм подходит для семейного просмотра, возможно даже неоднократного. Я уверен, что данная кинолента займёт достойное место в киноколлекциях многих людей… В моей коллекции, фильм получил номер 326… Рекомендуется к просмотру! 9 из 10

зеленоглазый Ангелочек
зеленоглазый Ангелочек21 августа 2013 в 11:55

«Не все в жизни преподносится на блюдечке» Наверное, один из немногих фильмов, которые я готова пересматривать вечно, является «Вкус жизни». Сюжет вроде бы и простой, но он настолько интересный, что лично я не могла оторваться от экрана. Не знаю, возможно, одной из причин является то, что нам показывают работу на кухне ресторана. А я, как человек, который безумно любит готовить и не пропускает ничего, что хоть как-то с этим связано, проживала всю историю главной героини словно свою. Вторая причина – это, конечно же, семья! Вот всё вроде бы хорошо, но что-то происходит и твоя жизнь кардинально меняется… На тебя обрушивается обязанности, к которым ты не готов. Ну как не готов? Просто боишься, что не справишься. Это осиротевшая племянница Зои. К тому же, если дома живёт ребенок, который после потери матери потерял интерес к жизни, ничего не ест и просто находится в депрессивном состоянии, и ты не знаешь, как ему помочь, а если прибавить, что на работе ещё появился новый самоуверенный су-шеф, который постоянно с тобой ссорится и, если можно так сказать, пытается показать, что ничем не хуже тебя, то с ума сойти можно. Этот фильм отлично показывает, что нужно присмотреться к людям вокруг тебя, а не осуждать, и тогда жизнь начнёт налаживаться. Ведь тот же су-шеф Ник, которого наша героиня считала высокомерным, оказался очень хорошим человеком, готовым всегда прийти на помощь. Это же он помог ей наладить отношения с племянницей и обрести любовь. Поговорим об актёрской игре. Могу сказать, что здесь всё на высшем уровне. Все эмоции, чувства переданы как нельзя лучше. Эбигейл Бреслин отлично справилась с ролью. Кстати, о ней я узнала именно после этого фильма. Зои оказалась многогранным персонажем, к которому я испытывала разные чувства при просмотре фильма. Аарон Экхарт. Блин, я влюбилась в него… Он шикарен. Сыграл очень и очень хорошо! Я ему верила на протяжении всего фильма. Потом, я видела ещё пару кинокартин с его участием, где он играл не хуже. Внешность, конечно, на любителя, но он настолько притягивает, что, когда я вижу его персонажа, не могу не улыбаться. Очень харизматичный. Ну и, конечно же, Кэтрин Зета-Джонс. Не могу никого другого представить на её месте. Мне кажется, что она идеально вписалась в фильм. Любая другая актриса выглядела бы хуже. Роль у неё очень сложная. Кэтрин появляется практически во всех сценах, которые она отыграла на 100%. Фильм получил оценку 10 из 10. Надеюсь, что вам понравится!

marie_bitok
marie_bitok12 марта 2013 в 15:38
Еда как искусство

Для режиссера объектом изображения может стать все, что угодно, даже кухонная плита… А скорее даже то, что на ней готовится, или то, как двигаются руки женщины при этом. Кино может быть красивых, умным, правдивым и…вкусным. Пожалуй, сегодня можно уже выделить в особый жанр кулинарные фильмы; в них раскрывается философия еды, красота процесса ее приготовления и необычное видение мира теми, кто сделал кулинарию своей профессией. Как самые популярные образцы здесь вспоминаются мультфильм «Рататуй» Бреда Бёрда, «Шоколад» Лассе Халльстрёма или «Ватель» Роланда Жоффе. Говоря о «вкусном» кино, я решила в первую очередь порассуждать о блистательном дуэте фильмов: «Неотразимая Марта» (2001) и «Вкус жизни» (2007), второй фильм, американский, является ремейком на первый, немецкий. Удивительное случай в кино, когда картины как бы дополняют друг друга: смотреть надо оба и каждый сможет наполнить ваш вечер особым настроением. Как и положено в подобных случаях, сюжет сходится в основных моментах: молодой блестящий шеф-повар одного из фешенебельных ресторанов французской кухни живет своей работой, но после того, как все посетители расходятся, двери заведения закрываются до следующего дня, кухня вычищена до блеска, ей приходится принять как данность, что в реальной жизни она не настолько блистательна. Вечерами ее ждет пустая квартира, и по большому счету, своим умением создать чудо вкуса из самых простых продуктов по-настоящему порадовать ей некого. Неожиданная беда полностью меняет ее жизненный уклад: после смерти сестры ей необходимо заботиться о маленькой племяннице. Не вдаваясь в сюжетные перипетии, которые зрителю гораздо интереснее узнать самому, скажу, прежде всего, о двух прекрасных актрисах, сыгравших главные роли в этих фильмах – Мартина Гедек (Марта) и Кэтрин Зета-Джонс (Кейт). Каждая из них сообщает своей героине красоту, женственность, грацию, свойственную им самим. Но помимо этого образы в их исполнении получились неоднозначными и многогранными: с одной стороны, они ищут любви, с другой, отталкивают ее, они устали от одиночества, но не научились заботиться о ком-либо, они виртуозные кулинары, но не знаю, чем накормить ребенка. Они настолько органично вживаются в роль, что хочется отправиться немедленно в их ресторан и заказать фирменное блюдо шеф-повара, ну, скажем, голубя с трюфелями. Так же в обоих случаях удачно подобраны исполнители главной мужской роли – Серджио Кастеллитто и Аарон Экхард. Герой Кастеллитто (Марио) предстает перед нами харизматичным и обаятельным, мужественным и хулиганистым поваром, который готовит только под аккомпанемент итальянской оперы. Своим жизнелюбием и прямотой он словно бы разбивает ту ледяную стену, которую так старательно выстраивала вокруг своей жизни Марта. Аарон Экхард, сыгравший в американской версии Ника, подкупает своей мягкостью, в которой проступает твердость и принципиальность, он интеллигентен и приветлив, легок в общении. И в его случае это помогает ему найти общий язык с Кейт. Но главное в обоих героях, что проложило путь к сердцу их любимой женщины, это умении найти подход к ребенку, с которым героине-то как раз очень сложно общаться. В этом простом сюжетном повороте, который не выглядит сценарным решением, а скорее жизненной правдой, открывается главное предназначение женщины независимо от ее профессии – дать новую жизнь и суметь ее взрастить. И Марта, и Кейт теперь понимают, что порой уметь приготовить простые макароны важнее, чем быть лучшим специалистом по приготовлению фуа гра в городе. В конце концов, наша жизнь, это не поваренная книга и готового рецепта вам никто не даст. И порой не так сложно подобрать правильные пропорции продуктов для сложных комбинаций блюд, как умение находить простые решения. Голливудский фильм, как и следовало ожидать, получился более «приглаженным», более ярким, более гламурным по сравнению с немецким. Но это нисколько не мешает ему быть по-своему серьезным и глубоким. Самое важное, что в двух этих картинах мы находим море обаяния, которое обволакивает нас аппетитными запахами с кухни, будоражит экзотическими названиями кулинарных шедевров, манит этим вечным таинством создания столь недолговечных произведений искусства. Но суть этого искусства позволяет нам не просто жить, но и ощущать вкус жизни, вновь и вновь пробуждая в нас желание попробовать еще кусочек, насладиться чудесным мгновением.

denisok19
denisok195 ноября 2011 в 14:36
Рецепт счастливой жизни

К кому вы бы себя отнесли? Карьерист или семьянин? Что для вас важнее дом или офис? Карьерный рост или домашний очаг? Отношения или работа? Героиня картины 'Вкус жизни' Кейт (Кэтрин Зета-Джонс) как раз однозначно относится к тому типу людей, которые выше всего ставят лишь своё призвание, а именно кулинарию… Ведь это действительно её смысл жизни: она шеф-повар одного из лучших ресторанов города, кудесник своей профессии до мозга костей, посвятившая этому ремеслу всю свою натуру. В общем-то это не так уж и плохо: любить свою работу, своё дело и всецело ему отдаваться, что может быть лучше? Однако, не всё так просто, говорят нам сценаристы-постановщики, начиная киноленту с приёма психотерапевта, намекая что жизнь Кейт не такая уж благополучная…Она одинока, главная её радость в жизни это успех на кухне и фирменный шафранный соус, а что до отношений с людьми…тут уж не всё так просто, чем с приготовлением пиццы, пасты, карпаччо или ягнёнка… И тут в тихой спокойной жизни Кейт происходят два весьма значительных обстоятельства: на голову шеф-повара неожиданно сваливается груз печали по смерти родной сестры и куча новых обязанностей связанных с воспитанием своей осиротевшей племянницы Зои. Как найти общий язык с ребёнком, который недавно потерял мать,? Наша героиня чёрствостью конечно не отличается, но и подходом к детям как то тоже. Да и на любимой работе с появлением нового помощника шеф-повара Николаса Палмера (Аарон Экхарт) всё стало идти как то не так: спец по итальянской кухне, да и вообще по всему итальянскому, он очень грамотно вписывается в работу кухни и персонала, кажется подсиживая Кейт, покушаясь на самое для неё святое…или это лишь только кажется из-за её честолюбия? Ей предстоит понять друг он или враг и, в конце концов, придётся решить как распределить приоритеты между семейным счастье и карьерой, самой придумывая рецепты на все случаи жизни… Картина определённо рассчитана для семейного просмотра, насыщенная то весёлым, то грустным, то милым, то печальным, то чёрным, то белым однако заранее скажу, что конец вполне себе счастливый, и потому, если хотите набраться позитивных эмоций и веру в то, что счастье всё-таки есть, смело жмите play…

AliCruise
AliCruise11 марта 2010 в 16:36
Мне хорошо прожаренную новую жизнь, пожалуйста.

Знаете, что такое 'вкусные' фильмы? От которых хочется есть. Булочки, пирожки, поп-корн - всё пойдет в ход во время просмотра. Первый мой совет - не смотрите подобные фильмы на голодный желудок, иначе обилие диковинных блюд сведет вас с ума. Снимать картину про поваров - очень рискованный трюк. Во-первых, блюда должны быть аппетитными, а не пролежавшими в холодильнике энное количество дней. Во-вторых, сами 'повара' для приличия должны готовить что-то съестное, чтобы не смотреться у разделочного стола, как будто в первый раз увидел кухонный нож. Ну и в-третьих, сюжет должен быть более-менее спокойным. Всё-таки перекусывать на ходу вредно. Вот что мы имеем во 'Вкусе жизни': отлично прожаренные стейки и ароматные вина, а также масса вкусностей с труднопроизносимыми именами; Кэтрин Зета-Джонс, которая, однако, вызвала у меня некоторые сомнения по поводу её кулинарных способностей, и неторопливый, местами немного занудный сюжет. К Аарону Экхарту никаких претензий нет, хотя его нагловатая внешность и такие же нагловатые повадки меня немного смутили. Противоположности, конечно, приветствуются, но... Сходство с 'Рататуем' почти девяностопроцентная. Разве что в волосах Ника нет никаких затаившихся грызунов-гениев. Что касается остального, то в общем всё очень похоже. Но, думаю, эта схожесть ничуть фильм не портит. Сюжет мне понравился. Никто ни за кем не гонится, и всё происходит по четко отработанному плану. Обострившаяся депрессия у осиротевшей Зои в скором времени проходит, как и сухость её тети Кейт. Персонаж малышки очень многогранный. В разные моменты она вызывала во мне различные чувства. Порой её выходки и капризы меня сильно раздражали, а иногда просыпались и нежные чувства. Всё-таки сирота, как не пожалеть. К тому же, она хотела, чтобы её жалели. Кейт...Честно признаюсь, смеялась над ней. Как может человек с такой творческой профессией, кулинарный художник, быть таким черствым и трудным на подъем? Абсурд. Прятаться в своих угрюмых стенах с одними рецептами - то же самое, что в книге 'Парфюмер' Гренуй жил только со своими ароматами. Психолог ей точно не помог. Вероятно, такие сцены были вставлены для усугубления её душевного состояния. Часто хотелось просто дать ей по башке за то, что так мучает своего мужчину. Если приличный юноша в обществе девушки становится хамом, то тут уже всё становится ясно. До Кейт это долго доходило. Ника можно с уверенностью назвать самым позитивным персонажем. Не ломается, не жеманничает - отличный вариант для Кейт. Слава Богу, он её изменил к лучшему. Итак, для своего жанра фильм очень добротный. Степень 'вкусности' в норме. Пересматривала даже три раза. Определенно стоит такое смотреть, хотя бы ради изумительных блюд, подававшихся в ресторане. 9 из 10.

Nasik1
Nasik118 декабря 2009 в 12:16
Итак, снова ремейк?

Что можно сказать о данном фильме? Душевный, милый, цепляющий, интересная концепция кухни и жизни... Да, всё так, смотреть этот фильм вкусно, приятно. Чудно-улыбающаяся Кэтрин Зета-Джонс скормит вам любой продукт. Фильм сморится легко и непринужденно. Так почемуже после таких тёплых слов моя реценция отрицательна? Фильм-то хороший... Просто посмотрев его была удивлена насколько отлично-раскрученный фильм, производства США, смог заменить нам индивидуальность и красоту 'Неотразимой Марты'. Фильм, выпущенный в 2001-м году не пользовался популярностью - актриса не блещет красотой, производитель - Германия (когда Германия делала хорошие мелодраммы?). Но! В 'Неотразимой Марте' была душа, была загадка, было то, чего не хватило во 'Вкусе жизни'. И вот проходит 6 лет, и нам показывают чудную сказку с блестящими голливудскими звёздами, с порясающим качеством пленки, с яркими цветами и как бы новой историей. Но во всём чувствуется фальш. Ничто не заменит той непосредственности, которая была в 'Прекрасной Марте', обидно, что люди, которые не смотрят малобюджетные фильмы, так восхищаются Американскими ремиксами, переделками и подобиями на настоящее авторское качество, пусть не с большим бюджетом, зато с оригинальной идеей и душой. Фильм не плохой, Кэтрин - хороша, снято всё грамотно, но 'Вкус жизни' - навсегда останеться лишь ремейком 'Прекрасной Марты', лишь подобием, прототипом... Улыбку Кэтрин можно оценить на троечку, за фильм нолик в итоге - 3 из 10-ти..

nikromantik79
nikromantik7910 апреля 2014 в 09:00
Рецепт счастья от Кэтрин Зеты-Джонс!

Это очень хорошее семейное кино, которое выдержит проверку временем. Может быть не совсем уместно, что я пишу отзыв об этой картине в великий пост, ну что поделать, пусть кинет в меня камень тот, кто не страдает чревоугодием. А фильм вышел очень даже интересным, красивым и ярким, в котором нашлось место не только приготовлению пищи и отношениям между двумя высококлассными поварами, но и трагедии, которую зритель увидит в начале картины. У нас ведь как бывает: начинают за здравие, а заканчивают за упокой. А в этой картине пошли от обратного постулата и это не может не вселять оптимизм и веру в благоприятный исход. Кулинарная тема, если её качественно и грамотно раскрутить и приправить соответствующими ингредиентами, практически беспроигрышный вариант, что мы в общем-то и наблюдаем в этом фильме. Красивая молодая женщина, но не девица, работает в ресторане поваром. И не просто поваром, а главным над бригадой поваров. Она знает толк в хорошей кухне, ей так сказать, сам Бог велел. Она не замужем. Волею судьбы Кейт (Кэтрин Зета-Джонс) вынуждена заниматься своей племянницей, что в принципе ей не в тягость, правда без шероховатостей конечно не обходится. Проблема лежит ещё и в той плоскости, что Кейт очень независимая и своенравная особа, а в её ресторан пришёл повар, у которого можно кое-чему поучиться. История может быть и самая обычная, но уж больно хорошо преподнесена. Не притянута за уши, согласно голливудским канонам, хотя многие скептики и углядят в ней таковое. А ещё в фильме звучит красивая музыка, что находит своё отражение в приготовлении пищи, ибо то, что ты делаешь с любовью и под прекрасную мелодию, плохим быть не может по определению. Эффектно и выразительно смотрится Кэтрин Зета-Джонс. Аарон Экхарт тоже держит планку на самом высоком уровне. Его роль, его типаж. И поэтому фильм смотрится легко и непринуждённо. И ведь смысл в нём тоже присутствует. Пусть не семиметровой глубины, но: если два человека сразу не нашли общий язык, это совсем не значит, что отношения их обречены. И может быть лучше, что отношения складываются подобным образом, как в этой картине, ибо чрезмерная бурная страсть и сиюминутный неописуемый восторг ещё никого до добра не доводили. Подытоживая: отличный фильм для всей семьи, с неплохим нравственным посылом, который безусловно заслуживает просмотра! 10 из 10

ScarletFlower
ScarletFlower9 апреля 2012 в 07:35
«Вкус жизни»

Где-то в описаниях фильма встретила словосочетание 'романтическая комедия'. Собственно, именно как романтическую комедию и садилась смотреть. В фильме, конечно, есть забавные моменты... но я бы не сказала, что он легковесен, как и полагается романтической комедии. Душевная драма ребенка, потерявшего мать, показана весьма убедительна. Актрису Кэтрин Зету-Джонс не очень люблю, но в этом фильме, по-моему, она сыграла очень хорошо. Главный герой мне не очень понравился - не мой, как говорится, тип. И лицом он, на мой взгляд, не красавец, мужиковат, плюс слишком самоуверен. Но, возможно, именно по такому тосковала Кэйт? Если бы нужно было охарактеризовать фильм несколькими словами, я бы сказала - качественный, красивый, добрый.

jakor
jakor4 мая 2009 в 11:20

Героиня Катрин Зета-Джонс работает в шикарном ресторане шеф-поваром и препочитает общаться со своим психоаналитиком, впрочем и с ним она в основном обсуждает рецепты приготовления перепелки, а не отношения с людьми... Вероятно именно поэтому с людьми вокруг у нее не густо. Но тут ее сестра погибает в автокатастрофе и бедной Кейт приходится взять на себя воспитание ее дочери, которая мало того, что скучает, так еще привыкла питаться полуфабрикатами...Да к тому же на кухне ее ресторана появляется новый повар, который ведет себя весьма-весьма заносчиво, да к тому же ставит на кухне ее ресторана итальянские арии на полную громкость...Не надо быть провидцем, чтобы догадаться, что скоро Павароти будет звучать звучать уже из кухни Кейт... Фильм производит весьма приятное ощущение благодаря придания ему небольшой кулинарной перчинки, где еще история любви будет настолько состоять из трюффелей, а сковородки и кастрюли вместо мерзопакостных деталей надоевшего быта станут романтическими символами? Сравнивать с оригинальным фильмом 'Неотразимая Марта', к сожалению, не могу... Не видел

4ertik11
4ertik1113 ноября 2008 в 16:08
Преодолев себя...

Не оставляет сомнений то, что фильм не возымел успеха у публики. Рейтинг саундтреков не высок, да и создатели, как думается мне, не думали делать из простой истории противовес «Джеймсу Бонду: Кванту милосердия». Однако, эта проста, казалось бы, банального сценария, так берёт за душу. В 100 минутах режиссёр Скотт Хикс должен был уложить непростой рассказ о том, как может под воздействием чувств меняться упрямый по своей природе характер человека, консервативный и сложный. А если к тому же вас окружает и куча проблем и забот, самое важное – не впасть в депрессию. Потеряв всё, следует преодолеть себя, следует через всё переступить, чтобы вновь почувствовать его - прекрасный вкус жизни. Героиня попадает в сложные условия, и это при том, что жизнь её ранее была как тихое русло. Не так то просто кувыркнуться назад, сделав при этом сальто. Понять, что любимая работа, где ты считал себя незаменимым, может на самом деле обойтись и без тебя; пережить смерть самого родного человека, и пытаться помочь другому, когда тебе, возможно, уже не обойтись без психиатра. И при всём этом ты должен решить, что в этой жизни для тебя важнее – твоё тёплый, строенный многие годы, домик, или новое, сводящее с ума чувство, имя которому «любовь». Этот фильм о том, как человек не сдается, сгибаясь под наступившими проблемами, переменами, пробками и дилеммами жизни. Возможно, каждый найдёт что-то полезное для себя…

Dobradinha
Dobradinha4 ноября 2008 в 00:44

Из этого фильма можно взять некоторые вещи себе 'на заметку', как говорится - в жизни пригодится. У главной героини, Кейт, жизнь, как замкнутый круг: работа-дом-работа-дом-работа-дом... Дома её никто не ждёт, на работе вроде бы занимается любимым делом, вкладывает в его всю душу, все силы, и все бы ничего, но есть капризные клиенты, которые считают её блюда не вкусными и некачественно приготовленными... И это не может не раздражать! Не жизнь, а сплошная безвкусица и никаких ярких красок... Одна серость... После трагической гибели сестры, Кейт берет на попечение племянницу Зои. Вот тут и начинаются настоящие заботы и хлопоты. Очень интересно наблюдать за тем, как Кейт и Зои пытаются найти общий язык. Кейт всеми силами старается быть для девочки хорошим опекуном. Но чтобы она не сделала - все не то! Готовит изысканно, хотя Зои привыкла к простой пище, позволяет девочке полную свободу действий, но та, кроме как в школу, из своей комнаты никуда не выходит. Конечно же, девочка скучает по своей маме... Встает вопрос - сможет ли Кейт заменить ей мать? Узнав, что на работе появляется новый человек, Кейт вынуждена сделать выбор: работа или Зои? Ведь в новичке она видит достойного соперника и ни в какую не хочет уступать ему своё место, но 'за двумя зайцами' гоняться сложно! Ключевую роль тут сыграла Зои, ведь именно благодаря ей у Кейт в итоге будет всё. Кейт почувствует вкус жизни! Фильм очень понравился! Актёры красиво играют своих персонажей. Рекомендую всем! Красивый фильм. Красивая история. Весь фильм вы будете переживать, радоваться и плакать вместе с главными героями. Добавляю 1 балл за музыку в фильме, поскольку она просто шикарна! 9 из 10

Orange69
Orange691 декабря 2014 в 22:34
Первый раз пишу, потому что ну очень зацепило

Хотелось бы начать с названия. Перевести это название можно по-разному: Никаких отговорок, Никакого бронирования. Мне кажется эти два варианта более верные, чем-то название, которое закрепилось за кинолентой в российском обществе. Главная героиня фильма – Кейт, все и всегда делает по плану, по правилам, ее жизнь размеренная, понятная, и, можно сказать, очень четкая. Никаких отклонений. Никаких исключений. Просто не было тех, для кого стоило бы делать исключения. Первым таким важным человеком, ради которого Кейт готова менять себя и ломать свой привычный порядок дня, становится племянница Зои. Девочка, которая осталась без матери в результате автомобильной аварии. Второй человек, что весьма очевидно, – мужчина. Ник Палмер появляется в жизни Кейт и остается там на более продолжительное время, чем планировала педантичная шеф-повар. Стоит также отметить, что настоящий фильм это «ремейк» немецкого фильма «Неотразимая Марта». Главное, пожалуй отличие новой версии фильма от оригинала, заключается в характерных для голливудской ленты чертах: приглаженность, некая гламурность, яркость, легкость, – которые хорошо передают идею, но в то же время уводят от глубины и серьезности картины. Не смотря на то, что фильм заявлен как романтическая комедия (именно так характеризуют жанр фильма в кинопрокате) стоит отметить, что это скорее драма с элементами комедии. Сюжет построен на противоположности характеров главных героев: Кейт – сильная, строгая, следует правилам и придерживается одного порядка в жизни, Ник – сумасшедший романтик, влюбленный в кухню, в итальянскую еду и в нее, он не строит глобальных планов, он прекрасных шеф-повар, но предпочитает оставаться «рядовым» и отказывается от предложенной высокой должности по причинам более высоким, чем гордость. Смогут ли они существовать на одной кухне? Сможет ли она нарушить правила? Сможет ли он стать чуть серьезнее? На эти вопросы помогает ответить маленькая девочка, которая еще не определилась, какой она станет, когда вырастет, которая в силу возраста открыта, прямолинейна и нежна. Первый шаг оказался именно за ней, она оказалась самой смелой, именно она смогла изменить все три жизни. Удивительно, как тонко душа ребенка чувствует жизнь, ее вкус. Также хочется отметить слоган фильма: «Не все в жизни подается на блюдечке». Стоит ли расшифровывать данное высказывание? Не думаю, ведь каждый из вас прекрасно понимает ее смысл. И еще одна фраза, связанная с фильмом, имеет особое значение: - «Жаль, не существует поваренной книги жизни. А в ней — рецептов, как поступать…». Такая уверенная в своей правоте, в идеальности своих рецептов, но не может найти лучший рецепт, для ребенка, которого вверила ей трагическая судьба. Такой безумный, такой сильный, такой бесстрашный, но не может внятно ответить на вопрос, почему он все еще не шеф-повар. Кулинарная книга всегда помогала обоим, но только на кухне. Нельзя оставить без внимания и атмосферу фильма: очень теплая, очень нежная, очень вкусная! Пристрастие к фильмам с кулинарной тематикой привело к этому шедевру, и хочется сказать, что в линейке фильмов «о еде», фильм «Вкус жизни» вполне может претендовать на место в тройке призеров. Отдельное восхищение вызвала Кэтрин Зета-Джонс. Актриса, которая всегда ассоциировалась с кинолентой «Зорро», предстала в образе строгой спокойной дамы, что было для меня довольно непривычно, но после нескольких минут фильма ты уже не представляешь, кто мог бы лучше смотреться в этом амплуа. Рекомендую к просмотру всем, особенно тем, кто забыл, в чем состоит чудо жизни и почему так важно иногда отказываться от любых отговорок и позволять себе просто наслаждаться вкусом отведенных тебе минут. 9 из 10

Rikki94
Rikki9427 апреля 2012 в 17:02
Вкус кинематографа.

Есть такие фильмы, которые смотришь, а потом сразу забываешь – пустышки. Есть фильмы, которые смотришь и тихо ненавидишь – хлам. Есть фильмы, которые смотришь и восхищаешься – любимые. А есть фильмы, после которых на душе тепло и спокойно, хочется прижаться к любимому человеку и просто жить. «Вкус жизни» из последней категории. Вроде бы – что в сюжете такого особенного? «Вкусных» фильмов про рестораны и поваров было уже много до него и, наверное, снимут еще несколько десятков. Но все-таки цепляет. Итак, что в центре? Девушка Кейт, главный шеф-повар, которая не терпит на кухне ничего, кроме «дела». И тут в ее размеренную жизнь врываются сразу два человека: племянница Зои стала жить с ней после того, как мама разбилась, а на кухне появился неунывающий и вечно поющий Ник, с которым девушка работать не хочет. С самого начала кажется, что любую малейшую деталь, а тем более – концовку, можно с легкостью предугадать. Да так, в принципе, и есть. Но поражает, что фильм этим не отталкивает. Он не сопливый – что очень кстати, он просто добрый и легкий. Он не такой вкусный, как другие фильмы про рестораны, но, все же, запах аппетитный. Нравится прорисовка характеров героев и героинь: спокойная в одно время и взрывная в другое – Кейт. Веселило ее отношение к клиентам – возможно, самые забавные эпизоды всего фильма. И, боюсь, признать – с ней соглашусь в этом отношении. Еще «чуть менее поджаренный стейк» может превратиться в стейк сырой – и уж простите, если вам опять не понравится. Ник – самодовольный, самоуверенный шутник. И все же – в характере есть что-то притягательное. Он просто списан с современных «парней», под ним объединились все. И маленькая Зои – тихая, незаметная – ее как будто вообще нет. Очень сильно контрастирует со своей теткой и ее новым «другом». Есть несколько прекрасных кадров – чаще они связаны с окном. Легкая музыка, нет грубых аккордов – почти все в одной тональности, ничего резкого, и это хорошо. Удачное совмещение юмора и слезливых моментов: уместилась и трагедия, и комедия, где-то даже трагикомедия. Непонятно, правда, почему на кухне почти все были без головных уборов – но на это можно закрыть глаза. Кэтрин Зета-Джонс на экранах появляется редко, возможно, поэтому и играет достаточно хорошо. Нельзя сказать, что ее роль мега-серьезная, но в те моменты, где надо было выложиться (взять, хотя бы, тот разговор с клиентом о стейке) – она выложилась. Красавица Эбигайл Бреслин еще не такая взрослая, как в «Джэни Джонс», но все такая же обаятельная и милая. Люблю эту актрису, думаю, ее ждет большое будущее. Понравилась вечно заведенная Патришия Кларксон – из фильма в фильм она почти не меняется, ибо достаются ей роли, в целом, одинаковые – но смотрится она везде очень «кстати». Аарон Экхарт хорош. «Вкус жизни» - кино, которое смотрится на одном дыхании, и посмотреть которое стоит. Доброе, хорошее, милое и вкусное. Легкое. Запоминающееся.

VasekVVV
VasekVVV1 сентября 2007 в 09:22
«Какая же все-таки гадость, эта ваша заливная рыба» (с) Ипполит.

Ежегодно (начиная с этого года) голливудские повара, называемые в народе режиссёрами, борются за один из самых не престижных из вымышленных мной наград «Штамп года». Для того чтобы стать участником конкурсной программы достаточно выпустить киноленту, которая не содержало бы ничего нового, так чтобы концовку я бы мог угадать, прочитав синопсис и заставить меня это посмотреть. Режиссёру Скотту Хиксу удалось создать на данный момент самый качественный штамп года, постольку, поскольку остальные штампы не могут похвастаться таким актёрским ансамблем, разве что «Паранойя». Фильм же «Вкус жизни» можно разделить на две части первая это та, что описана в синопсисе (как же я не люблю это слово), а вторая то, что от синопсиса вытекает. Т.е. после трагедии жизнь героине меняется настолько, что в конце она уже не она вовсе, т.е. вы знаете, о чём я, вы видели много таких фильмов. К сожалению, я тоже. В общем, тяжесть ситуации, в которой оказываются героини Кейт и Зоя понятна, одна никогда не была матерью, вторая ещё ребенок оставшийся без матери. Им надо ужиться, Кейт нужно подарить Зои семью, а Ник он должен разнообразить фильм. Пару дней назад наше телевидение показало замечательный, но тяжелый фильм «Соседи по комнате» (с П. Фальком), так вот ситуация почти идентична. Героям и тут и там тяжело, но если один фильм уходит в сторону драмы по мотивам, почему с хорошими людьми случаются плохие вещи, то «Вкус жизни» рассказывает, что плохое это начало хорошего, и герои справятся со всем только сообща. Впрочем, вспоминать сюжет фильма не к чему, тем более расставания, ссоры, примирения и конец - всё предсказуемо просто. А отметить можно только актёрский ансамбль, а я это давно в отзывах не делал, теперь же фильм вынуждает меня обратить внимание на это, причина одна больше внимания ни на что не обратишь. Образ Кейт Армстронг в наглую сперт из «Друзей», героиня Зеты-Джонс клон Моники Геллер (Кортни Кокс). Только по ходу фильма и развития героини Зета-Джонс умело меняет характер героини, Зета-Джонс вообще великолепно смотрится на протяжении всего фильма, как и многих своих работ. Правда, эту роль не будут упоминать, называя её лучшие работы, пусть даже здесь всё на отлично. Чего не скажешь об Аароне Экхарте, первое появление которого на экране отличается от последующих как кусок лучшего мяса от вегетарианского салата. Видно в первой сцене он снимался с бодуна, а то, что его повар весь фильм не бритый создает плохое мнение о владельцах ресторана, хотя актёра я понимаю, сам ненавижу бриться. Остальные свои эпизоды Экхарт отыграл на высоком уровне, он настолько хорош, что не удивлюсь увидеть его имя среди номинантов «Золотой малины» в силу того, что фильм вторичен как Макдональдс, который во всем мире предлагает один и тот же ассортимент, меняются только названия (если верить «Криминальному чтиву»). Но главный актерский бриллиант зарыт в маленькой талантливой супер девочке или в супер талантливой маленькой девочке по имени Эбигейл Бреслин (именно та, что талантом не уступает Дакоте Файнинг, достаточно посмотреть на номинации последнего Оскара). Так вот в роли осиротевшей девочки Эбигейл смотрится уверенно, не уходит до конца в образ, но при том два блестящих прослезившихся глаза в одном эпизоде оставляют сильное впечатление от её игры. Молодец в общем, но до Зеты-Джонс ей пока далеко, до неё вообще всем далеко, кроме Стоун. В принципе всё, можно, правда, ещё сказать, как хорошо поставлен свет. Написан сценарий, не использовавший обычные в таких фильмах монологи о любви или чем-то похожем. Или какой хороший монтаж, что таких монологов не наблюдается. И прочее, и прочее... Только неужели это кому-то интересно? Скажу другое: фильм не из самых динамичных, особо чувствительным может даже платок понадобиться, в моменты, когда чувство вторичности фильма будет накрывать. В принципе обычная романтическая мелодрама, выезжающая исключительно на актёрской игре, и только вследствие этого претендует на оценку 5 из 10

sepolina1
sepolina125 сентября 2022 в 21:49
«Три с минусом» Кейт за ее старания

По описанию фильм должен был показать нам жизнь типичной женщины-карьеристки: властной, профессиональной, не имеющей времени на личную жизнь. Ничего подобного, забудьте. Во-первых, Кейт непрофессиональна: глядя на то, как она абсолютно не умеет признавать своих ошибок и откровенно хамит гостям ресторана, невольно задаешься вопросом, каким образом она вообще могла занять место шеф-повара? Более непрофессионален, чем Кейт, разве что ее психолог, который не мог не понимать, какие большие проблемы у его клиентки и тем не менее, просто забил на ее проблемы и восхитительно себя чувствовал, пока она говорила о чем угодно, кроме своих проблем, и готовила ему еду, а он просто брал деньги за сеансы. К слову, о проблемах Кейт: нельзя не заметить, что у нее гигантские проблемы с уверенностью в себе. Она трясется за свое место в ресторане и с порога боится Ника просто потому, что видит конкурента в каждом, а когда Ник проявляет действительно лидерские качества в ее отсутствие, она вместо того, чтобы порадоваться, что у нее в команде такой профессионал, просто предъявляет ему за то, что он якобы ее подсиживает. Помимо этих уже существующих проблем, на героиню еще и сваливаются непростые жизненные обстоятельства, с которыми она вынуждена справляться. А справляется она так, что все ее действия не вызывают ни капли сочувствия к ней, а лишь возмущение. Линия с Ником показана ну очень слабо: зрителю было заявлено, что у героев из ненависти рождается любовь, на деле же у них из ничего рождается ничего. Их конфликт едва ли у кого повернется язык назвать конфликтом: закомплексованная Кейт, которая помешана на своей работе и в силу своего неуемного желания проявлять власть ради власти просто не может терпеть человека, который не работает на ее кухне каждую секунду времени, откровенно наезжает на Ника просто без причины, либо из зависти к тому, что он, в отличие от нее, умеет нормально общаться с людьми. Апофеоз этой детской ссоры – Ник собирается увольняться, если Кейт не скажет, что он ей нужен. А она просто говорит это. Все, это был конфликт. Дальнейшая линия возникающий отношений нелепа настолько же. Здесь подкачал и сценарий, и игра актеров, между которыми нет вообще ни единой искры, и в их зарождающиеся неоткуда чувства поверить просто невозможно. В отношении к Зои Кейт еще более невыносима. Очевидно, что ей нелегко, ведь она никогда не имела вообще никакого отношения к детям, но проблема в том, что героиня не прикладывает абсолютно никаких усилий. Ей достался не трудный несговорчивый подросток-бунтарь, а маленькая вполне милая девочка, которой просто нужна ну хотя бы капелька внимания. Эту капельку внимания она получает от кого угодно: от Ника, от соседа Кейт, но только не от самой Кейт. Каждую минуту ты ждешь, что вот еще немного, и главная героиня исправится и начнет что-то делать, чтобы выйти на контакт с дочкой сестры. Но до конца фильма этого так и не произойдет, Кейт так и будет спихивать заботу о Зои на кого угодно, а потом еще будет иметь наглость сказать: «У меня не получается, но я же стараюсь». Итог: отвратительная героиня, которая весь фильм вызывает только приступы раздражения от своей модели поведения. Самым счастливым концом было бы, если бы Ник удочерил Зои и сбежал бы подальше от этой токсичной особы Кейт. 4 из 10