Обнаружила этот фильм совершенно случайно, ища хорошую мелодраму или просто хороший, добрый фильм. Всегда с интересом смотрю фильмы-биографии, также обожаю игру Рене Зелльвегер. В детсадовском возрасте мне читали сказку про Ухти-Тухти, я могла слушать ее по пять раз на день. Других сказок Б. Поттер я не знала в детстве. Чарующий мир английского хутора, говорящая ежиха в накрахмаленном переднике, ее забавные истории - все это приводило меня, пятилетнего ребенка в неописуемый восторг. Было интересно узнать собственно о жизни писательницы, о ее мировосприятии. Безусловно, сказки Б. Поттер необычны - они наполнены настоящим детским светом, наивностью и теплом. Ее сказки свидетельствуют о богатом внутреннем мире, незаурядной фантазии и искренности. Рене Зелльвегер удалось раскрыть душу Беатрикс Поттер. Чудаковатую, трепетную, по-детски открытую. Она верила в чудеса. Кролик Питер и его друзья были для нее не нарисованными персонажами, а настоящими друзьями. Также она верила, что сможет поделиться своими сказками с людьми. Она мечтала о том, чтобы ее сказки получили жизнь в душах детей и взрослых, чтобы они были опубликованы. На пути к своей мечте Беатрикс встречала преграды, непонимание близких, испытывала неуверенность и страх. Но все же смело продолжала творить и добиваться намеченного. Беатрикс мечтала быть замеченной, оцененной. В свои зрелые годы она не будучи замужем, испытывала гнет со стороны матери и окружающих. Ей хотелось любить, и она полюбила - Нормана Уорна. Они нашли друг друга в этом непростом водовороте жизни. Счастье творчества Беатрикс смогла теперь сравнить со счастьем любить и быть любимой. Фильм просто уносит тебя из российских реалий современности в Англию начала 19 века. В фильме нет слезливости мелодрамы, а есть замечательная теплота и невысказанная легкая грусть. Сказочная биография - я бы так определила жанр фильма. Ожившие рисунки писательницы погружают в сказочно-фантазийную атмосферу доброй, старой Англии. Если у Вас выдался свободный вечер дома. Если за окном пасмурно, холодно или дождливо. Самое время посмотреть 'Мисс Поттер' за чашечкой горячего чая, кофе, или какао. Приятного просмотра всем!
Ну, детишки, — сказала однажды утром мама, старушка миссис Пуш, — идите погуляйте куда хотите — в лес, в поле, только не ходите в сад мистера Макгрегора. Там с вашим папой случилась большая неприятность: миссис Макгрегор запекла его в пирог. Так что ушки на макушке! А я — в булочную. Детскость характера принято связывать с инфантилизмом, и это логично, поскольку латинское слово infantilis и означает «детский». Слово «инфантилизм» - грубое, с негативной окраской, сразу отторгающее. Оно связывается не с детскостью как таковой, а с наивностью, а Беатрикс Поттер наивной не была. Напротив, она была очень умна, никогда не поступала опрометчиво. Оно связывается также с неумением принимать своевременно продуманные решения, а Беатрикс Поттер умела и это. Наконец, оно связывается с нежеланием брать ответственность на себя, а Беатрикс Поттер прекрасно понимала, что в этой жизни многое может зависеть от нее, и плохое тоже. Поэтому нельзя назвать Беатрикс Поттер инфантильной. Она просто была ребенком в душе – в хорошем смысле. И поэтому весь мир вокруг нее цвел. Поэтому деревья для нее оставались большими. Поэтому мечты ее оставались живыми, даже если не сбывались. Поэтому на ее книгах выросло бесчисленное число детей. Можно назвать это неоинфантилизмом, или лучше – неоинфантильностью. «Мисс Поттер» - как раз о неоинфантильной писательнице. Она не хочет взрослеть, ей это не нужно. Она чувствует себя маленькой девочкой, ведет себя как маленькая девочка – но при этом она не наивна и не глупа. Она пишет о глупых животных, она знает, что такое глупость. Ее детскость не сломила ни патриархальная семья, ни смерть любимого человека, ни общественное мнение. Она осталась ребенком – и это ей помогло стать великим человеком. «Я никак не пойму, Беатрикс, мы представили тебя стольким подходящим молодым людям, твоего класса, безупречного происхождения, состоятельным!» - говорит мать. Но выходить замуж за людей, только потому, что они формально входят в твой класс – разве не это наивность и инфантильность? Мать Беатрикс вообще не понимает, как можно жить не в ладу с общественным мнением. А ведь какое будет о тебе общественное мнение в XXI веке – намного важнее! Какое сейчас мнение о Беатрикс Поттер и какое оно о ее матери, равно как и о подавляющем большинстве людей, живущих в ту пору в соответствии с общепринятыми нормами? Надо менять общепринятые нормы, если вам они кажутся аморальными. Беатрикс Поттер стала человеком, который изменил общественные нормы. Она подала пример многим женщинам – обеспеченный муж и место на кухне далеко не лучшее, что можно добиться даже в этом патриархальном мире. А вызов общественному мнению способен изменить общественное мнение. Мать Беатрикс не задумывается обо всем этом. По крайней мере, она хочет, чтобы ее окружение так думало. Но в глубине души она это все, вероятно, понимает и завидует своей дочери, потому-то и сердится. «Мужчины – это скучно, они пригодны для финансовой помощи и продолжения рода». Слова Милли, которые она произносит Беатрикс. И никакой вам «женской солидарности» в ответ, будь она проклята. Милли получила бы ее от многих, но только не от Беатрикс. Она, несмотря на то, что решила пойти против общественного, созданного патриархатом, мнения, отвечает подруге: «Милли, ты говоришь ужасные вещи». Возможно, это очень важно – представить себя на месте представителей противоположного гендера, который можно ткнуть лицом в грязь. Беатрикс понимает – даже в патриархате, который ей не дает выбирать, как ей жить, она не имеет права обвинять во всем всех мужчин. В этом можно обвинять отдельных людей. Но нельзя обвинять людей в связи с тем признаком, который от них не зависит. Это аморально и глупо. Вы знаете, увидев что-то необычное, я не могу довольствоваться наблюдением, мне нужно запечатлеть это. Летом на скотном дворе я рисовала кое-что, что при ярком солнце казалось милым, но вдруг осознала, что рисую ведро с помоями. В фильме множество остроумных фраз. Нельзя не поразиться талантом сценариста Ричарда Молтби младшего. Просто не верится, что это до сих пор единственный, по сути, сценарий в его карьере. Кинематограф явно многого лишился. Кроме того, фильм просто необычайно красив. Природа, эпоха – все в этом фильме идеально, ничуть не осовременено, живо и потрясающе красиво. Словно погружаешься в эту эпоху, живешь в ней вместе с персонажами. Рене Зелльвегер – идеальная Беатрикс. Невероятное попадание в образ. Ее слащавая (в хорошем смысле) полуулыбка – великолепна. Она живая, совершенная англичанка, чувствующая себя ребенком. Этот фильм окончательно заставил меня заинтересоваться всей фильмографией Зелльвегер. Юэн Макгрегор в очередной раз доказал, что он мастер перевоплощения. Поразительно, сколько совершенно разных людей удалось сыграть Юэну за свою актерскую карьеру. Навряд ли можно найти в его фильмографии роль, которая будет хоть немного похожа на роль Нормана Уорна. Не знаю, кому как, а мне в этом фильме он мне напомнил Виталия Соломина в роли доктора Ватсона. Поразительное внешнее сходство, особенно если учесть, что в реальной жизни они друг на друга совершенно не похожи. Также из актеров нельзя не отметить Люси Бойнтон. Беатрикс в детстве у нее получилась ничуть не хуже, чем у Рене Зелльвегер – зрелая. Также нельзя не похвалить Эмили Уотсон, сыгравшую небольшую, но очень запоминающуюся роль сестры Нормана Уорна, Милли, а также Барбару Флинн и Билла Патерсона, сыгравших родителей Беатрикс. В фильме очень много ярких персонажей, запоминающихся надолго. А кино, в котором можно сходу вспомнить столько персонажей, уже не может быть неинтересным. 28 июля – день рождения Беатрикс Поттер. И если мы вспоминаем об этом сегодня – значит, она жива до сих пор. Человек жив, пока живо его дело. Дело Беатрикс Поттер не может умереть, ибо давно уже стало классикой. Значит – она жива сама и умрет только тогда, когда (или если) люди разучатся читать. А вот люди, живущие общепринятыми нормами и мыслящие стереотипами, вроде матери Беатрикс, намного чаще лишают свою жизнь всяческого смысла. Если вы еще не посмотрели «Мисс Поттер», посмотрите это чудо кинематографа! Очень жаль, что у фильма мало оценок и на Кинопоиске, и даже на IMDb, что так мало человек в мире видели эту замечательную картину. Посмотрите ее как можно скорее – это действительно потрясающее кино, которое заставляет на многие вещи посмотреть иначе.
Они встретились случайно, когда каждый из них сказал «нет» своим страхам и поверил в возможность осуществления собственной мечты. Творчество связало их жизненные пути и удобрило почву, на которой со временем выросло чувство большой и искренней любви, способной преодолевать сословные предрассудки и различные испытания. Но к сожалению, счастье их было не долгим. Одна мелкая, нелепая оплошность жениха запустила механизм злого рока. Что лежало в основе рокового стечения обстоятельств: безрассудная самонадеянность или восторженная неосторожность, злу безразлично. Оно пожирает счастье и опустошает людские сердца. Жених умирает от болезни так и не дождавшись свадьбы. Невеста остается одна, и во многом благодаря сестре жениха, находит в себе силы жить дальше. С детства она живет творчеством, буквально дышит им, создавая в своем воображении волшебные миры, в которых находит радость и уют не только она сама, но и миллионы почитателей ее таланта. Творчество подарило ей незабываемые мгновения большой любви и надежду на семейное счастье. Творчество стало основой ее финансовой независимости. Творчество стало для ее единственным утешением после смерти возлюбленного и придало ей сил открыть новую страницу своей жизни. Она покупает поместье, становится фермером и посвящает жизнь охране природы... С интересом посмотрел художественный фильм «Мисс Поттер» (2006) и рекомендую его тем, кто ищет поучительное и доброе кино для семейного просмотра. Фильм основан на реальных событиях и раскрывает перед нами жизнь английской детской писательницы Биатрикс Поттер. Но это не основное его достоинство. Куда большее значение имеет то, к чему он призывает и куда ведет зрителя чередой создаваемых в их сознании образов. Порою в сутолоке повседневности нам трудно охватить целостным умным взором свою жизнь, осознать свои ошибки, упущенные возможности и скрывающиеся в переплетениях событий смыслы. Под гнетом обыденности рушатся мечты, жизнь распадается на части, оставляя в сознании лишь отблеск когда-то осмысливаемых и вдохновенных грез о собственном будущем. И возможно ты никогда уже не окажется там, о чем мечтал всей душой, ведь с потерей мечты ты теряешь часть себя. Разрушается целостность твоей личности, меркнут краски богатства твоей души. И вот здесь неоценимую услугу человеку оказывает искусство кино, которое вырывает его из порочного круга обыденности, приподнимает над временем и дает возможность посмотреть на жизнь со стороны. Опыт жизни другого человека, с его ошибками, падениями и подъемами, убеждениями и чаяниями открывает человеку глаза на его собственную жизнь. Биатрикс Поттер удалось сохранить в целостности пламя своей индивидуальности. Она воплотила в жизнь свою мечту и создала добрый, сказочный мир, согревающий ее теплом миллионы детских сердец. Биатрикс хотела быть счастливой, и была ей, потому что смотрела на мир глазами творца. За свою жизнь она написала 23 книги для детей и навечно осталась в памяти поколений, став примером человека, воплощающего мечты в реальность.
История жизни Беатрикс Поттер, как она пришла к славе, признанию и любви. Вот сейчас пишу, а у меня мурашки по коже и слезы к глазам подкатывают - вот такие долгоиграющие впечатления оставил после себя фильм! Очень красиво снятое кино о жизни потрясающей женщины, которая определенно заслуживает того, чтобы о ней знали и помнили. По началу я очень скептически смотрела на художницу, которая разговаривала со своими рисунками, но потом сюжет захватил меня настолько, что этот штрих безумия в глубокой драме стал мне милым и дорогим. А драма вышла и вправду сильная, хотя, опять же, по началу всё кажется очень безобидным и наивным. Настроившись на легкое и забавное кино, я неожиданно для себя прорыдала большую часть фильма, сюжет которого построен таким образом, что просто невозможно не окунуться в ту атмосферу, не влюбиться в главную героиню, не проникнуться её нежными чувствами. Конечно, ничего бы этого я не прочувствовала, если бы не потрясающая актерская игра. Рене Зеллвегер просто красавица, весь спектр эмоций от едва сдерживаемой эйфории до бесконечно глубокой душевной боли - всё это читалось на её лице, в её движениях, в её глазах. Она меня просто потрясла. Юэн МакГрегор, как обычно, полностью растворился в своей роли, я не устаю поражаться его таланту, он всегда разный, всегда отдается своей роли на 100%. Конечно же, сюжет и актерская игра это еще не всё, что делает фильм хорошим. Декорации и костюмы, музыка, соответствующая каждой сцене, каждому событию - всё это было просто великолепным, сливающимся в одно единое целое, превращая фильм в восхитительный часовой механизм, в котором всё работает четко и слаженно. Природе, которую так любила мисс Поттер, тоже уделили должное внимание и показали её во всей красе и в разных палитрах. Также не самое последнее место в фильме занимает история, а именно отношение к женщинам в конце 19-ого века. Мне кажется, это всегда интересно и познавательно, и каждый новый взгляд на то время, каждая новая история одной женщины воспринимается по-новому. Невероятно красивый фильм, как внешне, так и в глубине. Очень рекомендую. 8 из 10
Начну, пожалуй, с того, что обожаю и ненавижу одновременно фильмы-биографии. Люблю за то, что просмотр этих картин позволяет открыть себе 'новых' людей с истории, о которых мы не знали раньше, но которые сделали свой вклад в отрасль литературы, биологии, физики, астрономии... Пусть их заслуга будет не большая, но она существует. И люди должны об этом знать. А вот ненавижу за то, что историю не переписывают, с чего всплывает невзможность режиссера прыгнуть выше своей головы и изменить сценарий: сделать его драматичнее, комедийнее, может даже криминальнее, ибо тогда в разделе 'жанр' фильм потеряет графу 'биография'. Впечатлить зрителя намного сложнее, когда ты загнан в рамки истории, ведь это фильм, основан на реальных событиях. Поэтому отдельное спасибо Крису Нунену, как и всем остальным режиссерам, которые не боятся и берутся за такой непростой жанр, как 'биография', с успехом создавая такие картины. О фильме На протяжении просмотра и даже после заключительных титров во мне присутствовало неописуемое чувство, что объединяло в себе легкость, грусть и радость одновременно. Для меня это довольно редкое явление, ведь не каждый фильм может воплотить в себе, помимо хорошего сюжета, сказочную музыку, бесподобные пейзажи, замечательные 'ожившие' анимации — и это далеко не все прелести этой картины. Актеры Что уж говорить о блестяще подобранном актерском составе. Много слов тут не нужно. Кажется, что на роль мисс Поттер никто другой, кроме Рене Зельвегер, даже не имел права претендовать. Также, посмотрев на фотографии настоящего Нормана Уорна, понимаешь, что с Юэном МакГрегором ситуация аналогичная. Они безоговорочно были рождены для этих ролей. Приятно было видеть замечательную актрису Эмили Уотсон в роли Милли. Этот фильм не перетндует на 'Оскар', он не войдет в Топ-250, но этот фильм найдет своего зрителя, для которого он будет вкусным пряником в теплый вечер. P.S. На сайте 'Кинопоиск' у меня есть определенная разбаловка для оценивания фильмов. Это очень хороший фильм, поэтому твердая 7 из 10
О жизни и творчестве английской детской писательницы Беатрис Поттер я ранее ничего не слышал, поэтому сюжет байопика мне не был известен. Конечно, приятно укутаться вечерком в теплый плед и погрузиться в эпоху старой доброй викторианской Англии, наслаждаясь живописными ландшафтами и рассматривая элементы гардероба. Именно за это я больше всего люблю костюмированные драмы. История жизни мисс Поттер, возможно, не такая захватывающая, как биография, например, Джейн Остин или Памелы Трэвис, но сам образ писательницы заслуживает уважения. Она выбрала свой собственный путь и неуклонно шла по нему, не взирая на скепсис родной матери. За целеустремленность, как минимум, стоит похвалить эту смелую женщину, а также за умение отстаивать свою точку зрения не только в кругу семьи, но и в издательстве. Но если снять розовые очки, то стоит признать, что фильм немного слабоват. Ну, во-первых, снова в аннотации надули доверчивых зрителей, обещая чуть ли не борьбу века за право быть писательницей. Но ей, в принципе, никто не мешал заниматься любимым делом. А отец, наоборот, даже в детстве всячески подбадривал юную Беатрис. Только мать, как и любая другая женщина того времени со статусом в обществе, желала для своей дочери выгодную партию для замужества. Да и в этом вопросе не могу сказать, что родители особо упорствовали. Подавать историю мисс Поттер, как историю женщины-первопроходца в мире литературы как-то слишком уж наивно, потому что многие женщины добивались успехов на этом поприще в викторианскую эпоху. Например, те же сестры Бронте, Джейн Остин, Элизабет Гаскелл, Мэри Шелли. То есть ничего выдающегося в мисс Поттер я не увидел. Просто талантливая писательница и неплохой иллюстратор. В прочем, любовная линия тоже как-то не заладилась. То героиня вроде была такой прям идеалисткой и противницей замужества, а тут бац! И наше чудо влюбилось внезапно. Как-то я не поверил, что в один момент произошла переоценка жизненных приоритетов. Ну, в такого, как МакГрегор, влюбиться можно даже с дурацкими усиками. Но была ли это любовь или уже отчаяние от безысходности, одиночество, страх старости? Как-то саму любовь толком и не успели показать. В прочем, излишние сантименты тоже немного покоробили. Типо простудился на вокзале, кашлял-кашлял и слег. Ничего, что у него вообще лейкоз был? Я вот очень не люблю, когда в биографических фильмах начинают привирать для красного словца. Да и смотрелись они вместе так себе. Рене Зельвегер - это какой-то экзальтированный хомяк. Неудивительно, что ее героиня нашла общий язык со зверушками. Но в целом фильм оставляет приятные впечатления. Вроде ничего особенного в нем нет, но и не было желания его выключить скорее. Знакомство с английской писательницей уж точно лишним не будет для общего развития. 6 из 10
Три года назад кинематограф порадовал зрителей замечательным фильмом «Волшебная страна», в основу которого легла история жизни одного из самых известных детских писателей, подарившего миру сказку о мальчике, который не хотел взрослеть, Питере Пэне. Роль Джеймса Мэтью Барри в этом фильме блестяще сыграл Джонни Депп. И вот совсем недавно в прокат вышла картина, по идее и общему настроению очень похожая на байопик о Барри. Это фильм режиссера Криса Нунана «Мисс Поттер», посвященный жизни и творчеству другой английской детской писательницы, Беатрикс Поттер. Ее роль исполнила Рене Зеллвегер, выступившая и одним из исполнительных продюсеров картины. В Англии времен правления Эдварда VII, в начале двадцатого века, незамужняя женщина в возрасте тридцати двух лет, которая все свое время посвящает рисованию зверушек, похожих на человека, и придумывает о них сказки, в глазах общества выглядела довольно странно. Особенно если учесть то, что мать, властная женщина, привыкла считать, что семья Поттеров принадлежит к самому, что ни на есть, высшему свету. Однажды Беатрикс отнесла свои работы в издательство, благодаря чему познакомилась с обаятельным Нортоном Уорном (Юэн МакГрегор), который позже сделал ей предложение, а также его сестрой Амелией (Эмили Уотсон). Мать не одобрила намерений мистера Уорна: ведь он всего лишь издатель, а значит, принадлежит к разряду торговцев. Но все-таки родители согласились на своеобразный испытательный срок – три летних месяца в Озерном крае, обычном месте летнего отдыха Поттеров, которые должны будут либо укрепить, либо разрушить возникшие романтические отношения. Однако обстоятельства сложились так, что замуж за мистера Уорна Беатрикс все-таки не вышла… Он скоропостижно скончался. И тогда мисс Поттер приняла решение приобрести домик в Озерном крае и оставить суматошный скучный Лондон. Что ж, на самом деле получилось весьма неплохо. Если сравнивать его с «Волшебной страной» (а сравнение все-таки напрашивается само собой: эти два фильма – как две части диптиха), то следует признать, что у фильма о Джеймсе Барри драматическая составляющая сильнее. «Мисс Поттер» - фильм, похожий на красочную открытку с видами старой доброй Англии. Прекрасные пейзажи Озерного края и острова Мэн, где снимался фильм, поистине радуют глаз. Впечатляет и воссозданная атмосфера Лондона начала двадцатого века с модой того времени. Но главное – неторопливо разворачивающаяся на этом фоне история детской писательницы. Ретроспектива в детство, процесс рисования героев-зверушек, которые оживают на бумаге (в буквальном смысле слова: в фильме нарисованные кролики, уточки, лягушата и прочие милые создания мисс Поттер действительно движутся подобно анимированным картинкам, а она журит их за непослушание), ее отношения с родителями и семейством Уорнов. Конечно, в фильме нашел отражение не очень длительный период жизни Беатрикс Поттер. За кадром осталось то, что после смерти Уорна Поттер не просто писала сказки в деревенской тишине, а стала самым настоящим фермером, возглавляла ассоциацию овцеводов и нередко бывала судьей на сельскохозяйственных выставках. Не сказали и том, что после переселения в другую деревню (к тому времени она уже вышла замуж за стряпчего Уильяма Хилиса, о чем как раз упоминается в самом конце фильма) местные детишки прозвали Беатрикс «старой матушкой Хилис» за угрюмый вид. Удивительно, но, в отличие от Джеймса Барри, у которого также не было своих детей, у известной детской писательницы даже не было опыта общения с чужими детьми. Такое впечатление, что свои сказки она сочиняла, что называется, для души. Актерская игра в этом фильме, в принципе, на должном уровне. Рене Зеллвегер, которая это понятие воспринимает по-своему: обычно ее «игра» ограничивается лишь тщательно натянутой деланной улыбкой с легким прищуром глаз, - в роли детской писательницы выглядела вполне адекватно. Не то чтобы она показала высокий актерский класс, этого, судя по всем ролям Рене, от нее ждать, не приходится, но к натянутой улыбке добавились весьма успешные попытки изобразить грусть, отчаяние, задумчивость, радость. Юэн МакГрегор, как всегда, старался: его лучистые глаза и искренняя улыбка создали дополнительное настроение сказки, хотя его герой в кадре появлялся не так уж часто. И еще одна актриса, о которой стоит упомянуть, это Эмили Уотсон. Она всегда играет замечательно, поэтому роль в этом фильме стала достойным пополнением ее творческой биографии. Итак, «Мисс Поттер» - довольно неплохой байопик, который можно порекомендовать всем любителям этого популярного в последнее время жанра. Приятный визуальный ряд и атмосфера старой Англии – бесспорные плюсы этого фильма.
Откровенно говоря, фильм не о замечательной писательнице и художнице Поттер, а о старой деве, сходящей с ума. Главный образ откровенно неудачен. Рене Зеллвегер не идёт эта роль. Достоинства её внешности меркнут, а недостатки обостряются. После этого фильма возникает ощущение, что творчество Поттер не результат развития её творческой личности, а следствие того, что она засиделась в девках. Кроме того, фильм откровенно скучный. В нём нет ни замысловатой интриги, ни глубокомысленных диалогов, ни психологических коллизий. Ничего, что бы смогло раскрыть безусловно уникальную и неповторимую душу замечательной художницы. 3 из 10
'Мисс Поттер' - один из немногих фильмов, который не содержит в себе лихо закрученный сюжет, интригу или невероятных спецэффектов, а располагает к себе своей размеренностью и спокойствием. Это фильм о детской писательнице Беатрикс Поттер (о которой, кстати, я узнала из фильма), которая благодаря своему невероятному таланту и твердому характеру смогла пробиться в жизни, стать независимой и знаменитой. В фильме затрагиваются проблемы социального неравенства, положения женщины в обществе, стереотипного мышления. Приятно было увидеть Юэна МакГрегора в роли милого и трогательного влюбленного, настоящего джентльмена. Хорошо прописаны второстепенные персонажи фильма, все логично, очень понравились пейзажи и декорации, отдельное спасибо за поцелуй на перроне. 9 из 10
- Ваши ассоциации на сочетание имени 'Поттер' с 'самой коммерчески-успешной английской писательницей всех времен? - Джоан Роулинг. - Хороший ответ, хотя не совсем полный, идем дальше. Чье имя первым приходит в голову при мысли о кролике с часами и жилетным карманом? - Льюис Кэрролл (если совсем точно, первое - Алиса). - И это верно, хотя не исчерпывающе. Попытаюсь переформулировать. Есть ли что-то, что объединяет первое со вторым и третьим? - Литературная сказка? Тоже правильно, но мы с вами говорим, как люди, живущие в XXI веке. Те же вопросы, заданные столетие назад, получили бы четкий и однозначный ответ - Беатрис Поттер. Так уж вышло, что в России писательницу почти не знают. Одно детгизовское издание в 58-м, после перерыв до 92-го и потом достаточно регулярно. Хотя, учитывая количество переводной и возвращенной литературы, заполнившей книжный рынок в последнее десятилетие прошлого века, как не затеряться простеньким историям 'для самых маленьких', чудно иллюстрированным, но таким старомодным и назидательным. Так вот, она происходила из весьма обеспеченной семьи. Девушке из такой, нет необходимости трудиться ради куска хлеба насущного. А в чем есть необходимость? Выйти замуж, родить детей, заботиться о доме, железною рукой в ежовой рукавице держа прислугу и супруга, блистать в обществе. Она так не хотела. Она любила рисовать, сочинять истории о звериках, которые вели себя, как люди и в то же время совершенно в соответствии со своей природой. Да, часы и жилетный карман из второй части вопроса относятся сюда - фирменным знаком, отличительной чертой иллюстраций Беатрис Поттер стали животные, одетые, как люди. А замуж она не спешила. Собственно, вышла в сорок семь. Нет, это не было первым и единственным матримониальным предложением в ее жизни, восемью годами раньше дала согласие на брак с издателем своих книг Норманом Уорном. Но такая уж судьба: в чем-то ты феерически успешна, в другом сплошь горе-злосчастие. Он умер от рака крови через несколько недель, не дожив до свадьбы. Ее сказки очаровательны, рисунки чудно хороши, а человек, каким она была человеком? Н-ну, думаю цельным, сильным и смелым. И настойчивым, и упорным. Это если судить по делам. Беатрис Поттер передала 4 000 акров сельскохозяйственных земель и 15 ферм Национальному парку для сохранения природы Англии. И всего этого я не узнала бы, не будь замечательного фильма, в котором роль Беатрис сыграла Рене Зеллвегер. Земной поклон, женщины должны знать своих героинь.
Это удивительный фильм! Не пропустите его, обязательно посмотрите. Это биографический фильм, но в то же время сказочный. И сама жизнь Беатрис Поттер была, вне всякого сомнения, необычной. Я не слышала о ее книгах и не видела рисунков. Скажу прямо - сейчас милых кроликов, ежиков, уточек пруд пруди, а иллюстраторы имеют гораздо более широкие возможности. И это еще больше подчеркивает то, что фильм про жизнь. Посмотрите, с какой легкостью рисует мисс Поттер, какую простую историю она рассказывает у камина. Но так ли это просто? Этот фильм кажется таким милым и светлым, что только после просмотра осознаешь, что все это далось не просто так. И дело не только в любовной драме фильма. И карьера, и наследие, и самостоятельность Беатрис - это уверенная борьба сильной женщины. На долю 'сказочного' пути мисс Поттер выпадают испытания. Это, в первую очередь, заветы матери, а также общества того времени - как должна вести себя дама, чему она должна посвятить жизнь. Ну и после этого она сталкивается с издательским делом, ей, я думаю, пришлось поработать в полную силу, чтобы ее книги напечатали. Но в жизни Беатрис Поттер появлялись знакомые, любимые, которые помогали ей, поддерживали и одобряли. И хотя ей приходилось самой бороться в трудные моменты жизни, такие люди помогают верить в лучшее. Ну и конечно же, настоящими и верными спутниками Беатрис навсегда остались ее друзья - персонажи ее книг, которые появлялись в ключевые моменты ее жизни, которые стали ее сказкой, а вместе с этим и сказкой тысяч детей на всем свете.
Пока еще свежо в голове впечатление об этом фильме... Я прочитала о том, что этот фильм полон светлой, доброй и искренней атмосферы. Вот и посмотрела. Знаете, мне кажется, что той самой искренней веры в собственные успехи, в собственное счастье не хватает современным людям. Это было для меня открытием. Этот фильм показывает, насколько все просто, нужно только стремиться. Все детские мечтания и грезы реальны. ВОЗМОЖНОСТЬ, которой всегда стоит пользоваться, - вот что для меня показала эта лента. Рассудите сами, женщина, которая знала себе цену, женщина, которая надеялась на свои силы, решила идти... напролом... бороться за свои интересы. И на этом сложном пути ей встретился самый замечательный человек. Так ведь и происходит, но мы об этом забываем, мы боимся... А она просто воспользовалась возможностью... И в то же время упустила очередную, может быть, намного более значительную возможность. Она лишилась любви всей своей жизни просто потому, что послушалась родителе, позволила им усомниться в своей искренности. После этого фильма я в очередной раз поняла, что нет ничего трагичнее, чем терять себя, в том числи и терять частичку себя в другом человеке... Для меня лично этот фильм был несколько грустным. Яркие пейзажи... они всегда привлекают своей полнотой. Красивая Англия! Величественная в своей первозданности. Я считаю, что режиссеры очень умело скрывают недостатки картины за кадрами с природой. Деревья, трава, животные, дома... они снова справляются со своей ролью, жаль Оскара им не получить... Игра актеров оставила неоднозначное впечатление. Юэн МакГрегор, как и всегда, шикарно справился со своей ролью. А вот Рене Зельвегер... мне она показалась недостаточно убедительной в некоторых моментах... Нет, не везде, не всегда. Она очаровательно общается со своими маленькими друзьями, она чудесно отстаивает свои интересы... Но вот чего-то не хватает. Не знаю, надеюсь, у меня одной сложилось такое впечатление 8 из 10
Быть женщиной непросто. А в конце 19 - начале 20 века было ещё сложнее. Многое было решено за даму до рождения, но (слава Богу) в этом мире всегда есть исключения, у которых есть чему поучиться. Я не знала о писательнице Беатрикс Поттер до просмотра фильма, но теперь я собираюсь подарить своей сестре книгу с её сказками. Почему? О ней Эта сильная, волевая, самостоятельная, но одновременно такая хрупкая женщина нашла свое призвание: она рисовала и писала детские книжки. В её жизни были удачные и неудачные моменты, но она НИКОГДА не опускала руки. О книгах Невероятно нежные, оживающие в ваших руках картинки заставляют глаз радоваться. Сегодня наш мир состоит из слишком ярких красок, темпы жизни запредельные, но когда вы видите этих будто бы на скорую руку нарисованных зверей, то душе тепло. Правда, тепло! Об эмоциях Рене Зеллвегер очаровательна, играет изумительно и видно, что человек делает это с пониманием того, что он хочет донести. Хотя, может быть и так, что это хотелось увидеть мне. Я поверила ей, Юэну МакГрегору, которых бесподобен в фильмах такого типа (имею ввиду 'Крупную рыбу'), я поверила в историю и меня исренне впечатлила она, мисс Поттер. 9 из 10 P.S. Если увидите книгу, напишите :)
Включила этот фильм случайно и просмотрела на одном дыхании. По-моему, прекрасная картина получилась. Рене Зельвегер шикарная актриса, в который раз убеждаюсь. Она так тонко и чувственно сыграла свою роль, что я плакала и улыбалась вместе в ней. Остальные актеры тоже проявили себя, сыграв качественно и правдоподобно. Пейзажи получились восхитительны, саундтрек очень приятный. Что касается сюжета, то он конечно не безумно захватывающий, но в этом жанре он и не должен быть таковым. Фильм добрый и очень хороший, не совсем счастливый, но с надеждой на светлое будущее. Надеюсь, что вы получите такое же удовольствие от просмотра картины, как и я. 9 из 10.
Начав с некоторого времени смотреть фильмы целенаправленно и в большом количестве, не устаю удивляться, сколько полезной информации несут некоторые из них. И вот так заинтересовавшись очередным малоизвестным фильмом с участием Юэна Макгрегора и Рене Зельвегер, узнала о существовании такой замечательной детсткой писательницы, как Беатрис Поттер, и о ее книгах для детей. Честно говоря не ожидала, что эта история окажется такой интересной и приятной. Ожидала видеть какую то засахаренную сказочку о жизни придурковатой писательницы, но... увидела совсем другое. Старая добрая Англия, красивейшие сельские пейзажи, и на фоне всего этого история жизни необычной женщины, которая поломав общепринятые нормы и правила, стандартной женской доле в виде замужества по расчету, предпочла писательскую деятельность и общение с нарисованными ею же кроликами, мышами и бельчатами красоты необыкновенной. В ее жизни было и счастье и любовь, но, наравне со сказкой, было и горе и разочарования. И все это очень цельно, красиво и проникновенно до нас донес режиссер. Единственный минус - Рене Зельвегер здесь крайне нехороша внешне, и в этом плане сильно уступает окружающим ее мужчинам. Ну, Макгрегор играет здесь мужчину, влюбленного как в ее саму, так и в дело ее жизни и видимо для него в женщине важнее содержание, а не форма..) Так что это может послужить оправданием. К ее актерской же игре у меня претензий нет, ровно как и к игре всех остальных. Все органично, трогательно, достойно и волшебно в меру. Еще могу добавить, что после просмотра фильма немедленно полезла в интернет искать книги Беатрис Поттер с целью приобретения их своему ребенку. Чудесной она была художницей. А если кино сподвигло меня на это, значит история мне понравилась, понравилась замечательная писательница и понравилась экранная история ее жизни. Вот. 7,5 из 10
'Мисс Поттер' - самая трогательная и печальная история о любви и умении любить, что я видела в жизни, ну или по крайней мере за последние полгода. Ещё это фильм про то, КАК можно видеть и понимать мир, впитывать его во все глаза. Зельвегер там настолько хороша, что Макгрегора я даже не заметила как-то. Удивительно и радостно, что она играет таких вот чудачек. Думаю, она могла бы сыграть много чего ещё, но чудачки у неё выходят особо мило. Ещё эта история про смелость быть собой. Конечно, многие скажут, что легко быть собой, когда ты известная писательница и миллионами фунтов в кармане, но ведь, чтобы стать этой писательницей надо быть почти что героем.. История хоть и реальная, но похожа на сказки, как сказки Мисс Поттер. По её Кролику Питеру я научилась одну девочку читать и понимать английский язык. Молодец, Ms Beatrix Potter.
Беатрис Поттер, одна из знаменитейших европейских детских писательниц, хотя если честно, о ее творчестве я узнал лишь, посмотрев фильм. В детстве у меня были книжки Чуковского, Маршака и прочих наших детских писателей и европейские и американские сказки были доступны уже в том возрасте, когда они уже не интересуют, хотя это очень жаль. В действительности оказывается Беатрис Поттер сочиняла очень милые и прелестные, незамысловатые детские рассказы о кроликах, утках, мышах, ежах и прочей живности и к тому же сама рисовала к ним иллюстрации. Перед тем как смотреть фильм я думал, что на суд зрителя будет представлена еще одна биография из серии «жизнь замечательных людей», интересная, но как всегда нудновато-утомительная. Оказалось, что это не так. Создатели фильма сумели сделать легкое, романтическое и немного сказочное кино, при этом создав легкую атмосферу повествования. Снабдив все это замечательной и неповторимой музыкой Рейчел Портман. Немного вызывал недоумение кастинг актеров. Честно признаюсь, Рене Зеллвегер меня немного раздражает визуально, слащавая улыбка, придающая лицу очень глупое выражение. Но по сути именно Зеллвегер идеально вписалась в образ мисс Поттер. Скажу так – кино не претендует на высокохудожественный шедевр кинематографии, но при этом это очень милое кино, которое не желательно пропускать. 7 из 10
Так и начиная смотреть фильм, не знаешь, куда он заведет тебя, какую историю покажет. Вроде заявлен был как байопик, биографическая драма, что подразумевало скучную историю жизни кого-то великого. Но нет. Смотреть фильм нескучно, даже наоборот, время пролетает незаметно, конечно играет свою роль и хронометраж, но все же. Фильм же предстал, как вполне неплохая, может наивная и сопливая, но интересная мелодрама. Хотя больше подходит определение – сказка. Сказка о любви, которой все возрасты покорны, которая «нечаянно нагрянет», от которой «не спрятаться и не скрыться». Ведь в ней смысл всей человеческой жизни. А и именно любить и быть любимым. Как ее не избегай, не прячься, как не заковывай свое сердце. Она все равно, рано или поздно, придет. Но это про содержание и историю в фильме, а по идее, смыслу – фильм о талантах и одержимости. О талантливых людях, которых не все принимают и воспринимают как нормальных людей. Поэтому они, будучи отчужденными от людского общества, замыкаются в своем мирке, замыкаются на своих идеях и т.п., затем становятся одержимыми только этой идеей и ни к чему хорошему это не приводит. Т.е не надо забывать о том, что существует мир вокруг нас. Существуют другие люди, не все плохие, некоторые уважающие тебя, любящие. Не надо жить только в своем мирке, пора выходить на волю. Фильм еще о красоте мира, до конца не изученного, удивительного, необыкновенного, красоте не в деньгах и прибыли, а в природе, работе… Подводя итог, отмечу неплохие, не гениальные, но хорошие роли Эвана МакГрегора и Рене Зельвегер. А еще весьма неплохо созданную атмосферу Англии начала 20 века. Хотя и получилось, в общем, наивно, сопливо, не совсем естественно. Но после просмотра остаются только приятные впечатления, милая и добрая сказочка, с весьма серьезными проблемами. 8 из 10
История Бриджет Джонс переместилась в Англию образца начала 20 века. Новая глава оказалась более сказочной и при этом менее дурацкой, чем раньше. Фильм смотрится хорошо. Отдельной благодарности заслуживают костюмеры и дизайнеры, умело воссоздавшие атмосферу поствикторианской Англии, а также те, кто блестяще воспроизвел и наладил полиграфическую технику и технологию цветной печати того же времени. Еще всякой похвалы заслуживает оператор, обеспечивший сказочные натурные съемки ландшафтов Озерного края, и мультипликаторы, оживившие рисунки Поттер. У Зеллвегер получилась неплохая роль, достаточно на совесть сделанная, чтобы не сожалеть о проделанной работе. Макгрегор в главной мужской роли смотрелся довольно невыразительно. Отлично справились актеры, изображавшие родителей мисс Поттер. Ближе всего этот фильм, на мой взгляд, напоминает «Волшебную страну» и те же саги о похождении Бриджет Джонс. Возможно, он предваряет выпуск детских книг Поттер в странах, где о ней не знал никто, кроме специалистов. У нас, например. 9 из 10
Недавно обнаружил ДВД и решил посмотреть. Что же, вполне неплохое кино предстало на мой суд. Действие начинается в Лондоне (?), где Мисс Поттер пытается запихнуть свои милые акварельные рисунки в издательство. Рене Зельвегер за какие-то две минуты умудряется постоить очень яркий образ. Чуть позже в фильме появляется господин МакГрегор, который заметно уступает Рене по своей игре, хотя тоже не так и плох. Кроме того, нельзя не отметить потрясающую Эмили Уотсон ('Учтите, что у меня на Вас более чем серьезные планы: я уверена, что мы станем подругами!'). Довольно наивный гротескный сюжет, опять же гротескная игра актеров - все это весьма привлекает в данном не претендующем на историческую достоверность фильм (еще бы претендовал: у главной героини зайчики на рисунках - это друзья, причем весьма подвижные). Музыка Найджела Уэстлейка в принципе неплохая, но очень заметно влияние Рэйчел Портман, которая написала пару тем к фильму. Конечно же, кино очень красиво снято - на натурные съемки, декорации и костюмы бюджета явно не жалели. В целом, вполне удобоваримое кино с довольно сильными актерскими работами. Подходит для домашнего вечера под одеялом. 8 из 10.