В последнее время, после относительного затишья, зрителей стали радовать качественными картинами, и очередной пример, непросто высококлассного фильма, а фильма, который заставляет задуматься, появился, и одной из причин такого успеха, являются темы и идеи которые затронуты в фильме, такие как, мести, несовершенства государственной системы (очень актуальная сейчас), законности и беззаконности, страха, и сами по себе, они довольно интересны, а когда происходит очень грамотное сочетание всего этого, то может получится, такая картина, как “Отважная”. А если ещё учесть, что это триллер, то все сомнения в талантах режиссёра сразу отпадают, потому что, чего-то захватывающего в этом жанре давно не выходило, но и нельзя ещё не отметить тот факт, что главную роль в фильме сыграла Оскароносная Джоди Фостер, и как известно, по большей части, такую награду за зря не дают, и тем интереснее смотреть сможет ли она в очередной раз показать, что она действительно выдающаяся актриса, конечно же, она это подтверждает, причем так, что к ней вообще нельзя предъявить хоть сколько-то значимую претензию, возможно, это покажется уж очень странным, но если во время просмотра переживаешь за её героиню, значит, то на что рассчитывали авторы удалось. “Отважная” – это жёсткое и даже скорее жестокое кино, но в отличии от других картин, здесь нет культа насилия, и сама идея насилия ради насилия полностью опровергается, здесь жестокость (которой в принципе не так много, и она не смакуется, как это делается в известных лентах) это такой же, важный элемент всего фильма, как режиссёр или актёры, именно это позволяет передать все те чувства, которые переживает главная героиня, и без этого её можно не понять. Все тяготы перенесённые персонажем (Эдриан) Фостер не просто видны невооруженным взглядом, но ты буквально чувствуешь всё то, что с ней произошло, начиная от расправы над ней (эта сцена одни ИЗ самых сильных в фильме), где при минимуме показанного членовредительства, хочется просто закрыть глаза и не видеть то, что с ней происходит, (да и не только с ней), потому что, это очень жёстко, и начинаешь ей сопереживать, а в дальнейшем и оправдывать её действия, и если бы режиссёр не смог так грамотно передать всё, что чувствует Эдриан, то картина бы вышла провальной, т.к. основа на которой строится фильм исчезла бы, и получилось бы ещё одно бездумное кино, а так никаких нареканий нет, да ещё ко всему этому прибавить актёрскую игру Фостер, то погружение в происходящее на экране обеспечено. Хотя для Джоди это уже далеко не первый триллер, но и здесь она смогла показать что-то новое и раскрыть свой образ соответствующе, да и вообще это одна из отличительных особенностей этой актрисы, все её героини, как и в случае с “Отважной” настолько интересны, и так хорошо прописаны, что видно, что Фостер берётся далеко не за каждый фильм, а выбирает подходящий сценарий, и если уж речь зашла о нём, то нельзя и о нём сказать кое-что ещё. Вообще сценарий, который и составляет основу сюжета, очень хорош, мало того, что он всегда держит в напряжении, так ещё и диалоги получились на удивление, очень интересными, они здесь не выполняют функцию ненужного атрибута, а действительно имеют определённое значение, как для развития самих героев, так и фильма в целом, да и окончание у ленты в принципе, такое, какое должно быть. Если вернуться к режиссёру картины, то можно отметить ещё то, как умело он показал, становление новой Эдриан, которая после всех этих страданий попыталась найти в себе силы, сделать этот шаг навстречу новой жизни, пусть она делает его нехотя, особо не чем его не мотивируя, но всё же она сильная и от части напоминает ребёнка, который делает первые шаги в этом мире, только теперь смотрит на него, через призму произошедших событий. Это непросто кино, которое забудешь через несколько минут после просмотра, оно оставляет в сознании нечто большее, чем очередной просмотренный фильм, да и вообще, когда видишь, что есть такие люди, как Джоди Фостер и Нил Джордан (режиссёр), то за будущее кинематографа можно быть спокойным.
Милое создание Эрика работает ведущей на радио, живет со своим бойфрендом и вот-вот выйдет за него замуж. В жизни девушки нет места неожиданностям, она обитает в своем мирке и, кажется, знает, как проведет каждый из оставшихся дней. Прогуливаясь вечерком по парку со своим арабским женихом, они огребли по самое не балуйся. Итог: смерть араба и клиническое состояние для главной героини… Что будет делать человек по пришествии в себя после такого инцидента, если он герой американского фильма? Конечно, мстить. Этой местью завалены полки киноманов. Есть удачные, есть провальные попытки разобраться в этой непростой теме. Только здесь легкие нотки про расплату и про страхи человека постепенно вырастают в очень непростые и глубокие общественные темы. Героиня блистательной Фостер становится карателем неугодных обществу людей. Она превосходно изображает ломку старого и рождение нового человека, который ведет непростую игру с обществом. Ночью Эрика гроза преступности, днем ведущая радиопередачи о таинственном карателе. Ход не новый, вспомнить хотя бы известного водителя Роберта Де Ниро. Снова ведется обсуждение тонкого вопроса – законы и моральные правила. Эти темы были бы раскрыты отлично, если бы не финальный аккорд в виде стухшего сценария. Усилия вхолостую. Как можно говорить о законе и о наказании за свои поступки без спорной фигуры копа. Терренс Ховард в роли следователя Мерсера призван укрепить сомнения зрителя в том, где начинается беззаконие. Человек, чем-то схожий с Эрикой, одинокий и ищущий смысл жизни, сначала сближается с главной героиней. А сближение с преступником чревато. Интересный конфликт, но в итоге он опять-таки оказывается прокисшим. Лидирующий тандем на самом деле очень перспективен. Еще раз повторюсь, блистательная Джоди Фостер играет так, что ее впрыска закиси азота хватило бы, чтобы домчаться и до церемонии вручения наград, но, увы, проект она выбрала скорее для кармана, чем для статуса. А рядом с ней оказался хороший исполнитель Терренс Ховард, симпатия к которому развивается со времен «Столкновения». Естественно, претендовать на что-то с таким партнером сложно, но не затеряться получилось. С мыслями посмотреть этот фильм надо быть внимательным. С одной стороны этот затянутый и порой надоедающий фильм может глубоко разочаровать и не дотянуть романа с Вами и до середины, но с другой стороны – завораживающая Джоди парочку раз точно сотрясет своего зрителя. Кино не без смысла, но местами заваленное.
Кинолента о сильных мира сего, 'право имеющих '. Сюжет картины развивается вокруг ситуации, возникающей благодаря тому, что закон не может предусмотреть всё, не может быть субъективным. Перед законом, как известно, все равны. Однако героиня Джожи Фостер не хочет мириться с этой аксиомой. Фильм о судьбе человека и об обстоятельствах, делающих из него сначала жертву, а затем и вершителя судеб, 'возомнившего себя Богом '. Человек, как ему кажется, имеет право вершить правосудие, взращивать справедливость в обществе. На самом же деле, он учиняет самосуд без посредников (будь то присяжные или адвокаты). В такой ситуации обвиняемая сторона не имеет права голоса. Только попробовав раскрыть рот, обвиняемый рискует захлебнуться в потоках собственной крови. Судья (в то же время обвинитель) при вынесении вердикта руководствуется лишь чувством мести и собственными представлениями о добре и зле, о жизни в благополучном обществе. Если говорить в целом о сюжете, то он довольно предсказуем и ортодоксален, тем не менее, присутствуют настолько крутые и нестандартные сюжетные изгибы, что ощущаешь себя недальновидным путешественником, оставившим зонт дома и попавшим в жаркий летний день под град размером с яйцо. С лучшей стороны в этом фильме показала себя упомянутая Джоди Фостер. Едва ли скоро забуду эти глаза, глаза наполненные отчаянием, грустью, неверием в будущее, в следующий миг - полные решимости, твёрдости, стоицизма. Не позволяет отнести фильм к разряду 'просто хорошо снятых ' тот факт, что после просмотра остаёшься некоторое время примёрзшим к стулу, виной тому - раздумья над картиной.
Эрика Бейн - счастливая женщина. У нее свое успешное радиошоу, любящий человек рядом и будни, наполненные приятными предсвадебными хлопотами. Все идет своим чередом до тех пор, пока обычная вечерняя прогулка с собакой не делит ее жизнь пополам. Считанные минуты - и все меняется. Теперь ее любимый человек - это всего лишь воспоминание, трагедия, перевернувшая ее жизнь, - не более чем номер дела в полицейской базе данных среди тысячи других похожих дел, а на все ее страхи и вопросы она получает стандартную вежливую отговорку 'Мы понимаем, как вам сложно, но вам придется набраться терпения'. Когда к твоим мольбам о помощи глухи, приходится учиться защищаться самой. Может Эрике и не пришлось бы защищаться, но случай снова буквально ставит ее перед выбором жизни и смерти, и по иронии судьбы Джоди Фостер, много лет назад сыгравшая 'жертву' в фильме Мартина Скорсезе 'Таксист', в этот раз становится охотником. Жажда отмщения заставляет Эрику опять и опять выходить на ночные улицы, словно специально ища неприятности. Начинается двойная жизнь, полная сомнений, вопросов и желания быть найденной, чтобы все прекратилось. Ирладнский режиссер Нил Джордан, прославившийся такими картинами как 'Интевью с вампиром' и 'Завтрак на Плутоне', выбрал далеко не новую историю об отчаявшемся человеке, который в отличие от полицейских, следующих букве закона и в силу того не всегда способных добиться справедливого правосудия, не думает о юридических тонкостях и воздает должное наказание тем, кто его, действительно, заслужил. Мы это уже видели в том же 'Таксисте', 'Законопослушном гражданине' и 'Праве на убийстве' с великолепным актерским дуэтом Де Ниро и Аль Пачино. Но не смотря на некоторую избитость и набор клише, характерных для таких картин, 'Отважная' не теряется среди себе подобных, а занимает свою отдельную нишу, во многом благодаря актерской игре Джоди Фостер, которая делает свою героиню не холодным, слепым и беспощадным 'мсителем', а женщиной, рассудительной, терзаемой вопросами, но загнанной в тупик суровой действительностью жизни большого города. 7 из 10
В фильме есть три красивые вещи. Первое- это живые пейзажи Нью-Йорка, которые показываются нам на протяжении всей ленты. Как говорится, город не спит, и это видно. Не важно, ночь ли, или утро - город всегда кишит людьми, которые куда-до спешат. Второе - философская радиопередача, которую ведет Эрика. С самого начала фильма начинается ее монолог и жизни в городе, и ты сам задумываешься о своей жизни, в своем городе. Приятный голос, хорошие мысли. Все это положительно воспринимается слухом. И, наконец, третье - это Джоди Фостер, которая заставляет смотреть фильмы с ее участием. Мне всегда нравилась эта актриса тем, что он вполне обычная, неприметная. Но ее никогда нельзя спутать с остальными актрисами. Она ни на кого не похожа. Очень часто, в фильмах она играет превосходно сильную женщину, которая с кем-либо борется. Либо с людьми, либо с самой собой. За это я и уважаю Джоди Фостер и ее героев. История, описанная в фильме, не такая уж легкая, как кажется на первый взгляд. Молодая пара: Эрика и Дэвид, которые любят друг друга. Эрика - радиоведущая со своим шоу. Дэвид - врач. Они часто любили прогуливаться по ночному городу со своей собакой и наслаждаться картинами улиц. Но, в один момент, все изменилось. На Эрика и Дэвида нападает группа отморозков, которая жестоко избивает их и забирает все ценное. Эрика и Дэвид попадают в кому. После 3 недель, Эрика просыпается после долгого сна, но Дэвиду повезло меньше - он не проснулся. Эрика не может найти себе место и понимает, что нужно мстить. Жестоко и беспощадно. После просмотра задумываешься, а как бы ты поступил? Чтобы ты делал? Отомстил бы ли ты, или остался в своем доме и горевал бы всю жизнь. Думаю, это риторический вопрос, ответ на который мы можем найти лишь глубоко внутри себя. Останавливаться на актерах бессмысленно - это идеальный состав для психологического триллера. Как я уже говорил, Джоди Фостер своего героя, как всегда, сыграла отменно. Уверенно. Без единой фальши. Вполне понравился Терренс Ховард, который сыграл детектива. Хотелось бы, чтобы Нэвин Эндрюс, герой которого был возлюбленным Эрики, сыграл более значительную роль. Ведь этот актер значится на втором месте, после Фостер, а в фильме появляется лишь на 5 минут. Странно. Музыкальные композиции отлично подобраны к каждому моменту. Музыка очень хорошо подчеркивает атмосферу страха, неуверенности, а иногда наоборот - смелости и отваги. Дарио Марианелли написал очень хороший саундтрек. Если говорить очень коротко о фильме - хороший. Уверенный. Сильный. Нилу Джордану удалось снять отличный триллер, сочетающий в себе и криминал, и драму. Удалось подобрать отличных актеров и хорошие пейзажи. Возможно, я завышаю оценку фильму, но поставить меньше - рука не тянется. 9 из 10
С режиссёром Нилом Джорданом, вернее с его творчеством я познакомился посмотрев картину 'Конец романа' с Рэйфом Файнсом и Джулианной Мур. Было это, что-то около 10 лет назад. Затем последовал фильм 'Интервью с вампиром'. Не могу сказать, что являюсь поклонником ужасов, но кино с Том Крузом и Брэдом Питтом произвело неплохое впечатление. И, конечно, когда в фильме играет Джоди Фостер, не посмотреть его, просто верх безответственности. Люблю и уважаю эту актрису, а посему решил посмотреть 'Отважную'. Да, я примерно представлял о чём пойдёт речь и что это кино по касательной заденет виденный ранее фильм 'Обвиняемые', но всё же надеялся на некоторые новые нюансы и моменты. И мои ожидание были вполне оправданы. Если кто-то хочет прицепиться к сценарию и к сюжету, то наверное он имеет на это право. Миллион подобных картин, на схожую тематику можно найти. И тем не менее, это Джоди Фостер и Теренс Ховард, который запомнился мне по фильму 'Столкновение'. И вот, что интересно. Вроде бы актриса (Джоди Фостер) эксплуатирует ранее созданный образ, а впечатление от её работы нисколько не становится мрачнее и хуже. Профессионал и трудяга Джоди, просто создана для таких ролей. Итак, перед нами Эрика Бейн. Она работает на радио и у неё есть любимый человек, врач. Как гулять по улицам Нью-Йорка, безопасно или нет, рассказывает Нил Джордан. Безоблачное счастье и всё рушится в одно мгновение. По злой иронии судьбы, ведущая передачи на радио 'Прогулки по Нью-Йорку', стала непосредственным участником смертоносных событий. Прогуливаясь со своим другом, который вскоре должен был стать мужем, Эрика натолкнулась на отморозков, которые человеческого языка не понимают, а действуют с позиции физической силы. Застав врасплох влюблённую парочку, вдоволь поиздевавшись, они убивают жениха и похищают собаки. Может быть для Эрики лучшим исходом было бы, чтобы и её вместе с любимым убили. Но она выжила и, как принято говорит, жаждет мести. Подонки получат по заслугам. А может быть не оригинальным, но вполне логичным вкраплением, является отношения её с полицейским. В них нет безумной страсти, а лишь человеческое понимание и принятие другого человека, таким, какой он есть. И эта заслуживает тёплых слов, поскольку два главных актёра достоверно и убедительно передали образы своих персонажей. Может быть кино не совсем правильное с точки зрения божественного посыла, но от реалий сегодняшнего мира, никуда не денешься. Эндшпиль картины пришёлся мне по душе. И за это я ставлю высокую оценку. 10 из 10
Фильмов про отважных ночных мстителях в костюмах или без, борющихся с несправедливостью уже снято предостаточно. Вы спросите, чем же тогда нас может заинтересовать «Отважная»? По крайней мере, тем что в роли ночного мстителя выступает э… женщина. Иными словами женщина по ночам убивает плохих дядек, с которым полиция не может ничего сделать по средствам закона. Если говорить коротко о сюжете, то женщина со своим бойфрендом становятся жертвами уличных отморозков и после сильнейшего избиения парень погибает, а женщина чудом остается жить. После достаточно долгой и болезненной реабилитации, сильнейшего стресса и постоянного страха и кошмаров, женщина решает обзавестись пистолетом в целях безопасности. После этого весьма смелого для нее поступка, ее жизнь меняется полностью. По ночам в городе орудует неким ночной мститель которой по своему сокращает работу местным детективам. «Отважная» вызывает много вопросов, как моральным так и личностных. Как относится к такому мстителю, кто он – убийца или герой, делает ли он хорошую работа очищая улицы города от всякой швали или же все же ему место в тюрьме? Таких вопросов и им подобных может еще много зародится в голове во время просмотра и каждого будет свой ответ на них. Лично у меня ответы на эти вопросы вызывает отрицательные ответы, так как создатели сами так настроили зрителя. Если допустим к тому же Декстеру ('Правосудие Декстера') можно относиться по разному, но он хотя убивал действительно плохих людей, зная наверняка, что они совершили и что по закону с ними ничего не сделаешь. В нашем же случае половина жертв героини Джоди Фостерс не заслуживали смерти. Она их убивали не с целью сделать мир чище и лучше, а потому что очасти получала от это кайф. Я сейчас не собираюсь рассуждать на тему «Почему люди становятся маньяками? Причины и признаки», но здесь скорее всего так и было. А в связи с этим какого-то полного моего доверия она не сыскала. Ели говорить об актёрской игре, то здесь весь фильм сделали Джоди Фостер и Терренс Ховард. Все экранное время они поделили на двоих, причем Фостер досталась большая часть. Она отлично передала чувства, страхи и эмоции своего персонажа, к ней у меня вопросов нет. Терренс Ховард в роли местного детектива, который пытается поймать ночного мстителя, так же смотрится хорошо и уверенно. Единственное, что меня смутило это концовка. В таком фильма она должна быть более драматическая что-ли. Но здесь опять хэппи-энд, хотя нужно было сделать все по совести и по поступкам. Еще как-то не верится, что герой Ховарда так разрешил ситуацию в конце фильма. Не было показано в фильме ничего такого, чтобы заслуженный и порядочный офицер, у которого единственный приоритет - это ловить убийц, смог так поступить. Я бы еще поверил если это был бы его брат или сестра. А так нет. В общем при всех недостатках, фильм получился атмосферным, динамичным и интересным. А самое главное, что после просмотра он вызывает вопросы к обсуждению, а это самое главное. 7 из 10
На мой взгляд, во всех аннотациях жанр этого фильма неверно определяют как триллер – в то время как это образцовая криминально-психологическая драма о сильной женщине, вынужденной постоять за себя. Как в свое время «Таксист» Мартина Скорсезе, данный фильм, пусть и в несколько более традиционной и немного сюжетно-штампованной манере, поднимает тему городского насилия и жестокости. Однако все штампы сюжета (которых, к слову, не так уж и много и которые скорее воспринимаются как необходимая условность жанра) искупаются отличной и абсолютно убедительной актерской игрой Джоди Фостер, амплуа которой всегда отвечало образам сильных женщин, способных постоять за себя. И смотреть в этом случае становится интереснее всего как раз за переживаниями самой героини и за происходящими в ней изменениями, чем за развитием сюжета, вполне предсказуемого на протяжении всего фильма кроме, пожалуй, финала. Финал здесь очень хорош – ты одновременно надеешься на него и не веришь, что все может сложиться именно так. Лучшему раскрытию образа и характера героини способствует ее работа в качестве радиожурналистки, которая весьма удачно позволяет создателям фильма проговаривать и озвучивать ее собственным голосом все ее мысли, идеи и чувства. Собственно, это и есть самое ценное в «Отважной» – персональный субъективный взгляд от первого лица на человека с сильным характером, пережившего трагедию, а также наблюдение за тем, как он меняется под воздействием внешних обстоятельств и окружающей среды. В итоге, мы имеем крепкую и убедительную криминально-психологическую драму с отличной заглавной актерской работой; фильм, без ложного пафоса поднимающий непростые социальные и морально-нравственные вопросы, который определенно стоит посмотреть. 8 из 10
Для меня этот фильм не шедевр. Он не вызывает восхищения, не оставляет след в душе и прочее и прочее. Но это, наверное, моя проблема. Проблема в том, что я не могу воспринимать Джоди Фостер, в роли женщины сначала случайной, а затем и хладнокровной убийцы. Просто не верю в это. Джоди не такая. Ее сила в интеллекте, в характере, но не в мышцах и не в оружии. Вспомните, как она обращается с пистолетом в «Молчании ягнят» - да, она им владеет, но она сама напугана и применяет его по необходимости. В «Комнате страха» и «Иллюзии полета» она тоже сражается с «плохишами», но опять же, переступая через себя, спасая своих детей и саму себя. В такую Фостер я верю. В этих ролях, она органична и почти естественна. В этом же фильме актриса играет женщину, которая после нападения на нее и ее друга начинает сначала случайно, а затем и преднамеренно бороться со злом в городе, который ранее ей казался таким тихим и безопасным. «Мочить гадов» у героини получается хорошо, вот только одна беда, играет ее хорошая актриса Джоди Фостер, интеллектуал и ранимая женщина. Поэтому в то, что видишь на экране не очень-то веришь. 5 из 10
Отважная… Отважно можно защищать что-либо или кого-либо, но вот можно ли отважно мстить? Бывает сложно причислить фильм к тому или иному жанру, но это не тот случай, “Отважная” – чистой воды триллер, с совершенно банальной завязкой, при чем как для триллеров, так и боевиков. У девушки убивают любимого человека и, разумеется, она начинает мстить. Вот только мстит она не совсем по закону жанра, идя по следу убийц, вырезая всех на своем пути. А мстит в никуда, выходит по ночам на охоту и шастает по злачным районам города пока не найдет того, по кому давно тюрьма плачет. Это больше похоже на некое помешательство, чем на отвагу. Но девушка не простая домохозяйка, а ведущая передачи на радио. С изменением ее жизни меняется и смысл повествования в эфире. Звучит все это по моему наивно и банально, для героини случившаяся трагедия стала пряма таки откровением, что на свете есть плохие люди и, что ее любимый город оказывается не так безопасен, как она считала. Никакой интриги для зрителя нет,повествование идет как паровоз по рельсам. Но для детектива расследующего происходящие преступления, виновник является загадкой, и вот именно на актерской игре, на диалогах между главными героями фильм и выезжает. И пускай гирьки правосудия и справедливости ставятся на весы чуть ли не в каждом 3-м фильме, здесь это обыграно достаточно интересно и до последнего не знаешь что перевесит. Единственный открытый вопрос для меня во всех подобных дилеммах, в случае если весомее окажется справедливость, сможет ли мститель остановиться не перейдя черту? В итоге имеем достаточно неплохой триллер, с хорошей актерской игрой и слегка неожиданной концовкой, но не более. Ничего нового увидеть не получится, особых эмоций фильм так же не вызывает. 6 из 10
Просматривая информацию о сюжете нового проекта режиссера Нила Джордана – «Отважная» («Brave one») у меня возникло странное ощущение дежавю. Перед походом в кино также было ознакомление с краткой аннотацией этого фильма и чувство дежавю стало еще сильнее. И уже непосредственно в кинозале все окончательно встало на свои места. Все это уже мы где-то видели. И причем не один раз. Тема мести в кинематографе раскрыта довольно полно – тут вам и целевая ниша всяких костоломов (Ван Дамм, Сигал, Ламас и иже с ними), и старые боевики с Иствудом и Бронсоном. Ну и конечно не стоит забывать экзотический, даже по меркам Квентина Тарантино, «Убить Билла». А можно вспомнить и такую нестареющую классику, как «Соломенные псы» Сэма Пекинпы. Добавить что-то новое уже довольно сложно. Джордан, впрочем, и не стремится сильно изменить форму, сюжет идет до конца по-накатанной, нигде особо не сворачивает, да и конец тот, которого и хотел зритель. Тут в принципе и следовало закончить. Но не все так просто. Режиссер вложил все свое видение в содержание. Начнем с кастинга – в главной роли здесь выступает Джоди Фостер – и тут у нее получается такой выход, которого мы не видели, пожалуй с «Комнаты страха». А было это уже пять лет назад. Актриса создает на экране такой запоминающийся образ, который потом долго не стирается из памяти. Фостер прекрасно удается изобразить ту надломленность, тот страх, те чувства, которые испытывает ее экранный персонаж. Она – главная звезда фильма и все сцены отрабатывает до конца. По-другому и быть не может. Героиня, в исполнении Фостер находит в себе силы, пожалуй, для главного – для последующей жизни. Режиссер умело вводит в повествование главную мысль – как собрать свою жизнь по осколкам, когда казалось все уже кончено. И героиня находит в себе силы жить и мстить. Она начинает убивать сначала тех подонков, которых встречает на улицах – наркодилеров, убийц, насильников. И продолжает вести свою программу на радио. Но теперь вместо рассказов о достопримечательностях большого яблока, главной темой становится жестокость. А именно неконтролируемый поток жестокости и насилия, хлынувшего на улицы. Героиня задает в своем шоу вопрос – а прав ли тот человек, который берет на себя роль судьи. И находит отклик у радиослушателей – большинство из них уверено, что если правосудие не может совершить полиция, то уже нет никакой разницы, кто им займется. Главное, чтобы виновные были наказаны. Люди хотят одного – спокойной и защищенной жизни. Режиссер рисует проблемы современной Америки – бессмысленная и ничем не вызванная жестокость – тот момент, когда человек буквально превращается в животное, продажа оружия всем подряд (и это при до сих пор не затихшем эхе Колумбайна). И то, что практически нигде человек не может почувствовать себя в безопасности. И как жить в этом мире, полного насилия, какой путь выбрать для своей защиты - вот главный месседж картины. Как оставаться человеком и не превратиться в зверя. Нил Джордан всегда специализировался на таких частных историях об униженных и оскорбленных. Достаточно вспомнить эго прошлые работы, как «Жестокая игра», «Конец романа», «Завтрак на Плутоне». Ирландца привлекают истории о людях, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, проявление их характера и силы воли. Из такого банального сюжета автор сумел выжать максимум, превратив его в притчу, рассказывающую о том, что таится в человеке и чего он за собой не подозревает. Но стоит произойти в его жизни чего-нибудь страшному, он на глазах может превратиться их жалкого ягненка в жестокого и хладнокровного убийцу. И, зная наперед все повороты сюжета, кино смотрится живо и не дает особо заскучать. Плюс режиссер, добавил несколько красок в общую палитру картины. Например, главная героиня, рассказывая о городе, упоминает таких одиозных личностей, как Энди Уорхолл и Диана Арбус. Малозаметная мелочь, но думаю, что у людей, посмотревших данное кино, все же возникнет желание узнать, кто эти люди. Да, это герои прошлого, да и не нашего, но именно память о таких людях и есть маленький кирпичик в культуре. А за это можно только снять шляпу перед режиссером, который не только развлекает и заставляет по-новому задумываться над обыденными вещами, но старается и немного просветить. А такого в коммерческом проекте увидишь сейчас нечасто.
Австралия, США Режиссёр - Нил Джордан Жанр - боевик, триллер, драма 2007 год В ролях: Джоди Фостер, Нэвин Эндрюс, Джейн Адамс и др. Продолжительность: 122 мин. Сходила недавно на боевик с Джоди Фостер в главной роли. Под конец поняла, что увидела не совсем то, что надеялась, и вот почему. Нью-Йорк – самый безопасный город на свете. По городу гуляют счастливые влюблённые, по утрам мчатся машины, дабы не попасть в очередную пробку, а пешеходы могут быть уверены в своей безопасности, ведь в городе самая лучшая полиция штата. В этом самом безопасном городе мира так спокойно лишь потому, что шайки жирных мордоворотов, прогуливающихся по тёмным безлюдным улочкам города, привыкли доделывать работу до конца. Будь, уверен лишь в одном: мучиться долго ты не будешь, потому что, скорее всего, умрёшь сразу. Эрика Бейн - самая счастливая женщина на планете. У неё есть любимый человек, любимая работа, и она готовится к свадьбе. В один момент жизнь лишает её самого дорогого, что было в её жизни, шайка бандитов до смерти избивает её любимого человека и её, однако она остаётся жить, чтобы найти убийцу и покончить с прошлой жизнью и ночными кошмарами раз и навсегда. Эрика выходит на улицы города, чтобы убивать тех, кто, по её мнению, этого заслужил, тех подонков, над которыми правосудие бессильно, но имеет ли она право брать на себя функции Бога и решать, кому жить, а кому умереть? Через весь фильм герои рассуждают на тему добра и зла, справедливости и её отсутствия, думают о том, возможно ли оправдать убийство или всё-таки любой человек имеет право на защиту. Эрика нашла для себя ответ на этот вопрос. А затем и фильм пришёл к своему финалу, вполне конкретно отвечая зрителям на актуальный в наше время вопрос: имеет ли право один человек лишать жизни другого, даже если другой - конченый ублюдок, которым портит жизнь людям? После премьеры фильма Джоди Фостер давала интервью о своей новой роли, заявив о том, что считает любое убийство преступлением вне зависимости от мотивов, которые к нему побуждают. Она считает, что убийство не может быть оправдано ничем, только вот её героиня проповедует в фильме другие истины. Через фильм идёт бесконечное рассуждение о том, на что имеет право обычный гражданин, в т.ч. и в целях самозащиты, а на что - нет. И вроде фильм уже подводит к своему логическому завершению, на мой взгляд, совершенно правильному в данном случае, т.к. я считаю, что убийство не может быть оправдано, а тут Эрику попросили отдать пистолет, не стрелять в убийцу Дэвида и... лучший друг из полиции отдаёт ей своё оружие и велит закончить дело. Однако же нелогично, хотя чего ещё можно ожидать от фильма с таким названием?? Сейчас у американцев большой сдвиг по фазе по поводу политкорректности. Мы любим чёрных, они такие же, как все, не дай Бог кому-то произнести слово 'чёрный' давайте и остальные цвета уберём из лексикона, а?? Ведь слово 'жёлтый' тоже крайне не политкоректно, а то японцы на нас обидятся!, негр и тому подобные словечки. Я более чем уверена, что народу по большому счёту плевать, как называть представителей другой расы, и если они плохо к ним относятся, то от отмены одного-двух слов они их в задницу целовать не будут. Однако американцы настолько повернулись по этой части, что теперь даже и Оскары из политкорректности стали давать, забыв о сути премии как таковой. Творчество перестало быть творчеством, как только американцы задумались о том, что слишком ущемляют другую нацию. Вот тут-то и пошёл разлад: год чёрнокожих на премии Оскар и на Золотом Глобусе, уничтожение из словаря слова 'негр' и всякая тому подобная чушь, которая, по сути, говорит только о том, что всем им пора уже ставить диагноз. В этом фильме прущую из всех мест псевдополиткорректность также холили и лелеяли, пока, наконец, Нил Джордан (режиссёр ленты) сам не забыл, о чём вообще снимает. Он сконцентрировал своё внимание лишь на том, чтобы любимый человек героини был индийцем, а лучший друг в полиции - афроамериканцем. Между героями честно поделили экранное время, и вот он результат: представители различных национальностей полностью удовлетворены, а смысл фильма безвозвратно утерян. И я сильно из-за всего этого разочаровалась. Конкретно Джоди Фостер играет, как всегда, блестяще. У неё получился совершенно новый образ, который очень не похож на тех персонажей, которых она играла ранее. Джоди сильно постарела и, как мне кажется, даже похорошела, т.к. теперь её крупные планы со всеми её морщинами и складочками выглядят очень естественно, а ярко синие светящиеся глаза, словно две звезды в ночи, способны осветить путь любому заплутавшему путнику. Она больше не жалеет своей кожи, волос, тела, потому что знает, что роль, какая бы она ни была, всегда прежде всего, и эта её работа над собой видна очень сильно. Она потрясающая актриса, вряд ли кто-то до сих пор сомневается в её таланте перевоплощаться, однако снимается уж очень редко: раз в 2 года, остальное время она посвящает семье. Придраться можно разве что к чересчур разработанным икрам, всё-таки женщина её профессии (а Эрика была работником радио) вряд ли может иметь такие накаченные и жилистые ноги. Создаётся впечатление, что она мешки всю жизнь ворочала, а не читала романы в прямом эфире. Резюмируя данный пост, хочу сказать, что в целом фильм мне понравился, я бы с удовольствием сходила на него ещё разок, уж очень редко выдаётся возможность увидеть Джоди на большом экране! Однако, как мне кажется, не всё продумано, и если бы режиссёр больше времени уделил проработке деталей, а не отдачи дани уважения всем подряд национальностям, то получилось бы значительно лучше. И, конечно, самый печальный промах - это название картины. Потому что фильм называется не 'Местью', не 'Преступницей', а 'Отважной', что говорит о том, что, интриги не получилось. По большому счёту все ответы на вопросы, которые возникают у людей в размышлениях об оправданности или преступности того шага, на который пошла героиня Фостер - все ответы на эти вопросы есть уже в названии, а значит на фильм можно и не идти. Но, конечно, если вы любите Джоди Фостер также сильно, как я, и если вы не боитесь чересчур жестоких сцен насилия, то сходите на этот фильм: это отличная возможность насладиться великолепной игрой актрисы, на которой, по большому счёту, держится всё шоу. Кстати, наши всезнающие киногуру пророчат Фостер номинацию на очередную золотую статуэтку за эту роль. Так что пожелаем Джоди удачи! Смотрите любое кино с удовольствием!
Сюжет. Историю про мщение много раз экранизировали. Но эта картина мне понравилась. И во многом наверное из-за того, что большую часть фильма обращают внимание на эмоции Эрики. Занятно смотреть, что из овечки днем, ночь превращает в волка. Страшновато было смотреть на то, что героиня сама уже не понимала, что она делает, не понимала себя, мне кажется, на этом и построен фильм. Хотя есть недостаток- в начале фильм нудный, практически не развивается (кроме убийства). И оправиться от накатившей дремы во второй части фильма довольно сложно. Качество. Меня устраивает практически все, даже Джоди Фостер. в картине присутствовало небольшое количество кадров, где снимались только глаза. Довольно сложно было сыграть чувства. 7 из 10
Радиоведущая Эрика восхищается городом в котором она живёт. Её привлекает каждый звук, каждая история. Ей кажется нет ничего прекраснее Нью-Йорка, но она боится, что тот город, которым она восхищается, постепенно уходит в прошлое. Она говорит своим слушателям, что Нью-Йорк, каким они его помнят, сохраниться только в воспоминаниях и историях о нём. Но однажды она знакомится с доселе незнакомой ей подноготной стороной города, которая скрывается под покровом ночи в мире неоновых вывесок и полицейских сирен. Близко познакомившись с таким городом, она сама становится незнакомкой для себя. Параллельно, полицейский расследует дела об убийствах совершаемых новым мстителем, которые происходят в этом порочном городе. Он всегда знал, что насилие давно укоренилось в этом мире, но он не может избавиться от него законными методами. Оружие давно стало символом Америки. Даже архетип американца - это ковбой в исполнении Джона Уэйна. Но никто не может выполнять работу полицейских, кроме полицейских. Ведь именно там проходит тонкая грань от между правым и неправым. Радиоведущая Эрика цепляет его своей передачей, цепляет его в личном общении. Кажется он вышел на след убийцы, но по статистике женщины чаще всего стреляют в сердце. Нил Джордан прославился именно своими эстетскими криминальными драмами, которые вскрывали порочный мир ночного Лондона, где всё не такое, каким кажется на первый взгляд. И отчасти ему удалось перенести эту загадочную, почти мистическую атмосферу и на американскую почву. Хотя стоит признать, что он чувствует себя в Нью-Йорке не так уютно, как на улочках городов Британских островов и та история, что изложена выше, как по мне, на словах куда более интригующая, чем сам фильм, который всё же местами слишком прямолинеен. И Джордану куда лучше удаётся передать страх перед американским мегаполисом, но вот рассказать волнующую историю о любви, которая разрушает мир, как он сделал прежде в лентах 'Мона Лиза' и 'Жестокая игра', тут при всём потенциале сценария, ему не до конца удалось. Хотя стоит признать, что режиссёрской хватки он не растерял и лента держит в напряжении. Пусть она и самоповторна для Нила Джордана. И не только для самого Джордана. При имени Джоди Фостер сразу вспоминается прославленный певец мрачного ночного Нью-Йорка - Мартин Скорсезе и его этапная лента 'Таксист'. Ведь Эрика - это новый Трэвис Бикл. Уже не нужно провести время за пределами Нью-Йорка, чтобы вернувшись, оказаться чужим в родном городе. Достаточно шокового знакомства с его мрачным миром и потери близкого человека, чтобы выйти на тропу очищения города от грязи. И знаменательно, что в XXI веке - это не ветеран войны, а раненная одинокая женщина, которой больше нечего терять.
У неё была обычная и скромная жизнь с любимым человеком. У неё была своя передача по радио. Но в один день, гуляя по тёмному парку, они забыли, что именно тёмные парки часто прячут смерть в своей тьме. Обычные хулиганы обращаются перед главной героиней убийцами не знающие что такое пощада. Потеря любимого человека ей трудно было пережить, так же и побороть страх перед улицей не оказалось лёгкой задачей. Таким образом, героиня опускается с небес, она погружается в паранойю, приобретает незаконно оружие, в надежде на прилив хотя бы капли защищённости. Возможно, она бы и продолжала жить такой жизнью, держа оружие под курткой, не впуская его в дело, но её вынуждают это сделать ни раз. Таким путём она открывает в себе нового человека, ангела с чёрными крыльями, решающий самосуд на пользу полиции. Полиция тем временем ведёт своё расследование, а тайный мститель, пользуясь своей профессией, как репортёра с радио, начинает допрашивать детектива, начинающего подозревать её в содеянном. Сам же он скрывает благодарность за истребление зла, блефуя, что он будет беспощаден при поимке убийцы, тем временем только больше привязываясь к голосу, который он часто слышит по радио. Сначала хочу сказать спасибо режиссёру. Из всех фильмов Нила Джордана мне довелось увидеть лишь две его картины: «Завтрак на Плутоне» и всем известное «Интервью с вампиром». От обоих фильмов я в восторге, и от этого тоже. Здесь он местами интересно шатает камеру, создавая некий стиль, на который интересно было посмотреть. Так же мне очень нравится выбор фильмов Джоди Фостер. Все фильмы, которые мне доводилось увидеть с её ролью – не подводили. Её актёрский талант не всегда перепрыгивал планки других актрис, но всё же два раза ей довелось нырнуть в коктейль эмоций, получая Оскар за «Молчание ягнят» и «Обвиняемых». Актриса просто великолепна, молодец! Спасибо ей за отличное создание персонажей, передачу их эмоций и вообще за то, что ставит направление по самой себе, то есть, указывая своим участием какой мне фильм стоит смотреть. Не зря я так долго ждал выхода этой картины. Что говорить об остальных актёрах? Они не подвели. Нэвин Эндрюс молодец, что сбежал на некоторое время с острова из «Lost». Терренс Ховард, которого я узнаю после «Столкновения» не подвёл, а напротив – вписался в фильм на пятёрочку. Остальные тоже отлично отыграли роли, правда, больше знакомых лиц я не узрел. Братьям Тейлорам спасибо за сценарий. Фильм хороший, в нём есть много не шаблонных фраз, слушать героев одно удовольствие. Здесь ведётся внутренняя борьба людей с тяжёлой и жестокой жизнью, со страхом и жажде мести. Полиция признаёт не совершенство закона, главная героиня тем временем беспощадно мстит. Всё заканчивается как-то легко и без особых проблем. Скорее картина рассчитана не на физические трудности, а на духовные чувства, которые Джоди Фостер отлично перенесла в фильм. Всем создателям спасибо за эту историю.
Честно – не ожидал, что фильм сможет меня поразить, тем более в до боли избитой тематике мести за смерть близкого человека. Может, оттого и откладывал просмотр фильма аж с 2007 года, но настала очередь и «Отважной» быть просмотренной, и сколько же мыслей и эмоций данный фильм смог вызвать – целую бурю. Но обо всём по порядку… Почти с самого начала режиссёр погружает зрителя в мрачную, депрессивную атмосферу, отлично передавая состояние главной героини. В её мире всё изменилось после нападения банды отморозков и убийства жениха, что-то внутри сломалось и убило былую Эрику, теперь она опустошена, одержима фобиями и страхами, прячущимися за каждым углом с виду столь знакомых и безопасных мест города. Отныне она больше не в силах выносить это тягучее и колющее куда-то в самое сердце ощущение опасности, и она решает хоть как-то защитить себя – взяв в руки оружие. С этого момента в жизни героини всё меняется. Случайное, но необходимое убийство вдруг проясняет мысли Эрики. Для неё становится очевидным – чтобы погасить страх внутри себя, нужно действовать – точно, хладнокровно, идти навстречу опасностям большого города и уничтожать их на корню. Красной нитью через весь сюжет проходит главная мысль – реалии современного мира таковы, что закон, призванный оберегать и защищать, всё чаще остаётся бессильным против творящейся вокруг преступности, и порой единственным способом остаётся отвечать преступлением на преступление, беззаконием на беззаконие… По крайне мере, для героини Джоди Фостер это становится истиной. Отмечу, что в фильме всего два центральных персонажа, но актёры, воплотившие эти образы, поражают своей искренностью и достоверностью игры. И если для Джоди Фостер – это, скорее, норма (а в каком фильме можно подвергнуть сомнениям её актёрские способности?), то Терренс Ховард удивил по-настоящему. Не слишком много картин с его участием мне попадалось, но то, что актёр умеет быть убедительным, жить своей ролью – для меня факт. Его персонаж – ещё один человек большого города, сталкивающийся с бессилием закона каждый день, ибо он – сам представитель этого самого закона. Он день ото дня обязан действовать в тесных рамках закона, то и дело видя, как подонки оказываются на свободе. Он рьяно желает добиться справедливости, и в героине Джоди Фостер видит новый путь к этой самой справедливости. Хотя ему, человеку, воспитанному законом и призванному исполнять этот закон, чрезвычайно сложно смириться с тем, что иногда наказать за преступление можно только совершив ещё одно преступление. И эту внутреннюю борьбу с одновременной симпатией к главной героине Терренсу Ховарду удалось показать на 5+. К минусам картины, пожалуй, стоит отнести несколько вялую первую половину фильма, однако впоследствии такой ход режиссёра полностью оправдывается, так как только так зритель смог погрузиться во внутренний мир главной героини, лучше понять мотивы её действий. Безусловно, данная картина не сможет понравиться всем без исключения, так как в нём нет динамичного экшна, само действие неспешное, тягучее, и кому-то может показаться скучноватым. Однако покажи всё быстрее, динамичнее – потерялся бы смысл и эмоции, чувства героев, без которых фильм бы стал очередным боевиком о мстящем палаче. В итоге – вышел добротный драматический триллер, с отлично сыгранными героями, сумевшими показать всю гамму эмоций и переживаний: и боль от утраты, и чувство безысходности и бессилия перед преступным миром города, и ощущение пустоты внутри, которую заполнила новая цель – очистить город от «грязи», которую оказался не в состоянии «смыть» закон, и поиск самих себя в этих новых условиях для героев, когда внутри тебя просыпается новый человек, и ты день за днём не знаешь, кто же он на самом деле. Именно поэтому я считаю, что показанный путь героев – весьма поэтичен, ведь поэзия – язык души, а именно души персонажей и их терзания и поиски нового пути мы и наблюдали в данной картине. 9 из 10
В изложенном ниже я объясню свою позицию, почему считаю фильм недостойным просмотра. 1. Фильм называется «Отважная». Отвага во всеобщем понимании — это готовность пожертвовать собой, а не ходить по ночам с пистолетом. Фильм про женщину, набивающую руку на ночных проходимцах в абсолютно неравных условиях в её пользу, чтобы в итоге пойти и точно также перестрелять первоночальных обидчиков. В данном случае фильм падает в моих глазах уже потому, что называется не «Конченная мразь, купившая пистолет в штате, где это легализовано», а «Отважная» — следовательно, посыл данного фильма деструктивный и понятный и ребёнку: бери оружие и убивай злодеев. Это, может быть, и правильно, но отваги в этом фильме нету вообще. 2. В оригинале фильм называется «The Brave One» — это должно наталкивать нас на мысль, что она единственный борец со злом в этом ужасном городе. Естественно, это ерунда. 3. Фильм снят вообще не оригинально, в нём даже нет прикольных операторских идей, просто снимали статично камерой, а ведь героиня — больной человек, так что мы весь фильм просто должны возхищаться больной изнасилованной бабой, следовательно, фильм не про месть, как я говорил выше, а вероятно, про больных людей, но слоган, предлагающий нам убить осторожно, чтобы не попасться («Семь раз отмерь, один… пристрели») мотивирует нас на противозаконные ублюдские действия, очень явно отходящие от таких понятий, как честь и справедливость. Да, кстати, она не отмеряла, а тупо мочила тех, кто ей не нравился, намеренно их разыскивая. В общем, если вам хочется доказывать, что это — отличное кино, то вы человек, вообще не знакомый с хорошими фильмами, и вам наверняка понравился фильм «Груз 200». Всего хорошего. Всеволод 25 июня 2009г. 00,20—00.39
Немодная сейчас актриса Джоди Фостер в тандеме с немодным режиссером Нилом Джорданом создали отличный фильм. Ничего лишнего - нет пафоса и какой-то аляповатости, сценарий прост, но убедителен, актерская игра Фостер как всегда на высоте. Фильм Нила Джордана, некогда снявшего 'Интервью с вампиром' с блестящим актерским составом, в хорошем смысле провокационный. Да и сам Джордан - блестящий провокатор. Но даже от него я не ждал такого смелого фильма, особенно в современном 'причесанном' под одну гребенку мире. Фильм о том, что в целом мире отсутствуют механизмы, регулирующие что позволено и что запрещено. Но не все так просто - фильм гораздо глубже. Это картина о том, что так было всегда, и, к сожалению, так будет всегда. Закон субъективен, а значит можно считать, что Вы лично (героиня Джоди Фостер по фильму) и есть тот самый закон. Вы только возьмите в руки оружие. И, если Вас (или вообще кого-нибудь) кто-то обидит, - стреляйте. Вы вполне можете сами определить, что законно, а что нет. А Нил Джордан как раз и предлагает зрителю взять оружие в руки. Он предлагает альтернативу: можете обратиться в полицию, а если там не помогут или не захотят помочь - найдите и пристрелите сами своих обидчиков. Ну же, смелее, не робейте, в мире столько зла - Вы сможете не только себе помочь, но и другим - главное, чтобы было из чего стрелять, а по кому - сами разберетесь, Вы же взрослый человек и прекрасно отличаете добро от зла. Стреляйте - они заслужили. Фильм также рассказывает нам о том, что многие люди на любой работе безответственны. Просто потому, что они люди. Они не хотят Вам помогать, а просто наслаждаются своей значительностью в этом мире и делают вид, что хотят Вам помочь. И уходят с работы домой умиротворенными. А еще Вы, зная жизнь и людей, просто не верите в торжество закона. И одна можете выть, как волчица, над своим близким другом - не прийдут и не помогут. Никто. А потом Вы берете пистолет в руки. И Ваша жизнь навсегда меняется. Назад дороги нет и не будет. Потом едете (Джоди Фостер) в пустом вагоне метро с пистолетом и Вам уже не очень страшно стрелять. Важно, чтобы подонки зашли в этот же вагон и ощутили свое превосходство над Вами. Но у них не получится - Вы им запретите и превосходство ощутите именно Вы. Это очень важно для Вас. И плевать, что там по закону правильно, а что нет. Важно, чье звериное чувство превосходства окажется сильнее. Первый выстрел сделан - Вас никто не остановил, а Ваш воспаленный от этого безобразного мира мозг уже определил, что Вы сделали правильно. Первый выстрел в человека страшен. Второй - нет. Вы даже ждете, когда же сможете навести в этом убогоньком и несправедливом мире порядок. Одна. И наводите. При помощи оружия. Вам уже никто не нужен. Звериное чувство превосходства над любым человеком (ведь у Вас пистолет) плюс обостренное чувство справедливости - вот что Вами движет. И никакой мести. Основная идея фильма - война в душе человека с самим собой прекратится, когда Вы сделаете первый выстрел. В человека. А дальше неизбежна война со всем миром, вот только сможете ли Вы потом отличить хорошее от плохого? Где потом будет эта грань? Постепенно она сотрется в порошок, и вот уже непонятно, где свои, а где чужие. Кто хороший, а кто плохой. Можно найти 'братьев по оружию' и вместе вершить правосудие. Только это будет уже другой фильм, а этому
Автор одной из самых лучших вампирских драм в истории кино, Нил Джордан берется за тему мести… и как я и ожидал, великолепно её раскрывает. Отважная – один из самых ярких представителей фильмов про месть. Художественная ценность большинства фильмов подобного рода близка к нулю и заключается лишь в простецкой сюжетной фабуле: убивают семью, главгерой идет мстить, ищет убийцу весь фильм, убивает и на этом все. Сколько подобных боевиков мы уже видели. Однако, Джордан пошел другим путем. Воспользовавшись довольно затертой темой, он снимает не боевик, а вполне себе качественную драму с экшен-элементом. Малое количество экшен-сцен фильма вполне компенсируется интересными диалогами и философскими монологами. Фразы главной героини Эрики про жизнь города и про страх просто не могут оставить равнодушным, а сцены прогулки по городу после больницы не могут не задеть чувство жалости к персонажу. Атмосфера страха и мрачности темного города весь фильм как будто давит на зрителя, выдавливает из него ненависть ко всем представителям так называемой «гоп-компании», показывает всю грязь и бессердечность таких людей. Иногда хочется собственноручно поубивать этих тварей. Так что с сопричастностью с происходящим режиссер и оператор справились на отлично, за что им отдельное спасибо. Но история не была бы такой драматичной и эмоциональной, если бы не актерские работы. Джоди Фостер просто идеально вошла в роль Эрики и показала все чувства, которые испытал её персонаж. Сцены после больницы, в которых зашуганная Эрика постоянно оборачивается и паникует воистину великолепны. Терренс Ховард и вся его история тоже не могут не вызывать сочувствия. Верный своему делу полицейский, работая на закон, сам понимает, что иногда и закон не в силах восстановить справедливость. Свою роль он отыграл тоже очень даже неплохо. Отважная – прежде всего драма, и уж только потом триллер про месть. В этом фильме привычная тема раскрывается как никогда глубоко и широко, и потому вызывает неподдельный интерес и представляет собой великолепное художественное произведение. 8.5 из 10
Дрейфующий по различным жанрам корабль Нила Джордана на этот раз прибило к некогда популярному, но изрядно подзабытому берегу «фильмов о мести», в этом году решившему нанести двойной удар в лице «Смертельного приговора» и «Отважной». Но если первый фильм так и не добрался до наших киноэкранов, то второй отважился заглянуть к нам на огонек. Джоди Фостер играет роль Чарльза Бронсона из 'Жажды смерти', только в женском обличии, юпочке и капюшончике. Вследствие трагических событий в одном из парков самого безопасного города мира, приведших к смерти без пяти минут мужа главной героини, персонаж Фостер превращается в нечто иное и неизведанное, бродящее по ночным улицам и ищущее приключений, либо ждущее пока приключения найдут её. Джордан и Фостер явно хотели сделать фильм гораздо глубже, чем обычное кино, где badass-тёлка мочит плохих парней. Они хотели показать драму главной героини, её перерождение и жажду мести, а также ответить на вопросы, которые невольно возникают при просмотре подобных фильмов: имеет ли право человек самостоятельно вершить правосудие; где та грань, переступив которую, ты некогда не сможешь стать прежним… Однако намерения создателей не совсем совпали с финальным результатом. Никаких претензий к фильму с технической стороны быть не может. Главные актеры (Фостер и Ховард) отлично справились со своими ролями: за их героев действительно переживаешь. Нил Джордан снова создал запоминающийся визуальный ряд. Но от данного фильма ждешь не столько идеальной технической стороны, сколько размышлений на темы, которые подымает фильм. Но здесь авторы лишь задают вопросы, не желая дальше развивать тему. Они лишь контурно обозначают проблемы, о которых они собирались поговорить со зрителем. Создатели хотели сделать фильм о месте и ярости, показав это на примере главной героини, живущей в мире, где достать оружие не представляет никаких проблем. Но в фильме о месте сама месть занимает лишь последние пятнадцать минут. А до них Джоди Фостер будет бродить по ночному городу и отстреливать народ. Причем режиссер даже не пытается задуматься, о каких-либо моральных принципах своей героини. Посудите сами – первые четыре жертвы оказались не в том месте, не в то время. И если в первом случае убийство можно оправдать, т.к. либо ты, либо тебя, то во втором – разве недостаточно было показать пистолет, для того чтобы парочка гопников моментально отвалила? Джордан задает правильный вопрос – почему насилие может принимать самые крайние формы и достигать своего апогея всего лишь через пару секунд после начала конфликта. Но, как и прежде, дальше констатации факта дело не пойдет. Под конец фильма возникает чувство, что либо персонаж Фостер ловит кайф от постоянной опасности, находясь на волоске от смерти, либо она превращается в тупого палача, для которого лишь нужно сказать, что это – плохой парень, и приговор будет моментально приведен в исполнение. В последние двадцать минут фильм выйдет в русло своего жанра, Джоди найдет тех ублюдков, что убили её парня, превратится в badass-тёлку и начнет жестко мочить плохих парней. Проблема в том, что авторы так и не определились с тем, что же они хотят получить от своего детища: жесткую и серьезную драму, либо триллер с элементами экшна. Если первое, то здесь уж слишком всё схематично, а если второе, то слишком мало саспенса. Вердикт: кино о месте, которое никак не может определиться со своей жанровой принадлежностью.