Итак, я не буду оригиналом, если тоже скажу, что ожидал едкой комедии на политику в США. Имя Робина Уильямса в главной роли сбило меня с толку. Хотя, как говорится, с чего бы это? Уильямс весьма разноплановый актёр, ему удаются драматические роли и роли в триллерах. Почему же я так решил, что это комедия? Уверен, что так повлияло на мою первоначальную оценку жанру картине трейлер к ней. На самом же деле 'Человек года' - мелодраматическая лента, с долей иронии, причём эта ирония довольно грустная. Есть немного и триллера, но это ничего не меняет. Робин Уильямс исполняет роль комика Тома Доббса, который то ли в шутку, то ли из-за своих амбиций, то ли и из-за и того и из-за этого выставляет свою кандидатуру в Президенты. И, о чудо, он побеждает. Со своим чувством юмора он начинает менять сложившуюся систему, оставаясь всё тем же честным и прямым человеком. Но вскоре выясняется, что Доббс победил из-за ошибки компьютерной суперсистемы. Будучи уверенной, что Доббс, как только узнает об этом, сразу же сложит с себя полномочия, девушка, рассчитавшая ошибку, пытается пробиться к нему. Но крупная компания, которая и создала систему подсчёта голосов, хочет помешать ей сделать это. Не самая виртуозная завязка сюжета, однако не стоит забывать, что картина всё-таки имеет пародийную подоплёку с высмеиванием политической системы, то это весьма актуально, хоть и ожидаемо. Фильм начинается с того, что берут интервью у менеджера Доббса - Джека Менкена (Кристофер Уокен). Он-то и рассказывает репортёру всю историю комика-президента. Заканчивается картина тем, что Менкен держит журнал в руках, где его объявили 'Человеком года'. И действительно этот шаг - один из сильнейших в сценарии. Именно менеджер и подвёл главного героя к тому, что он стал Президентом, он поддерживал его даже с больничной койки, давая дельные советы. Не будь Менкена, то не было бы ничего. 'Человек года' к тому же ещё и альтернативная история выборам. Режиссёр Барри Левинсон уже не раз прикасался к теме обмана на самых высоких постах, здесь он в очередной раз попытался раскрыть глазам простым обывателям, добавляя от себя 'перца' в осуждение нынешней системы. Картина не стала 'взрывом', та тема, которая затронута уже 'жуётся' не первый год. Не стала она лозунгом к многочисленным выступлением или же примером для высмеивания политиков. 6 из 10
Да, все правильно, все правда. Мне жаль, что многие люди пытаются увидеть в этом фильме лишь комедию, или трагедию, или микс этих двух полярных жанров, однако... Этот фильм прекрасно показывает другое: истину современной мировой политической игры, в которую пытаются играть бездарные политики и не менее бездарные избиратели. Первые с раскрасневшим лицом обещают, обещают, обещают, а вторые делают вид, что не знают как от них ничего не зависит, наполненные чувством собственной значимости, и голосуют, голосуют, голосуют. Это своеобразная философия, ее выводит главный режиссер крайне умело, что пугает. Посему скажу: 'Человек года' - это философский фильм. О политике, о жизни, которую эта политика формирует. Плохо, что зачастую главными в этой мясорубке являются бездарные, напыщенные, глупые люди-политики, сформировавшие свои класс сами. Герой Робина Уильямса Том Доббс врывается в эту серую массу вихрем! Искраметными, убийственно-смешными, но при этом абсолютно правильными шутками прижимает всех возможных кандидатов к стене, и вырывает победу на президентских выборах! Правда радость остается не долгой... Ставлю этому фильму 9 из 10 лишь потому, что ненавижу Лору Линни! На дух не переношу эту стервозную девушку, да. Но очень плохую девушку. Помоему тут она играет саму себя, причем довольно бездарно и глухо. Она портит весь фильм не только своей игрой, но и маниакальной, американской честностью, направленной на донесение правды до всех! 'Люди, вы выбрали не того!'. А не того ли?! За искрометным юмором Том Доббс прячет себя настоящего. У клоунов всегда так. Поэтому этот фильм еще и о клоунах. Шучу. Не его это призвание. Однако польза от действий кандидата Доббса видна. Демократия - это балаган! В нем тоже работают клоуны, однако в отличае от него они не смешные, блеклые. И лживые... Кино мне понравилось, несмотря на Линни, а благодаря великолепному Робину Уильямсу и, конечно, Кристоферу Уокену, детищем которого и является Том Доббс-комик, а затем Том-Доббс-президент. Герой Уокена дополнял недостатки героя Уильямса внутренним спокойствием, уверенностью, не боязнью перед даже такой серьезной комбинацией, как президентство. Он сыграл не просто хорошего менеджера, а прекрасного менеджера. За что ему честь и хвала. Так жаль, что этот актер задействован в современном голливуде лишь на 2-х ролях, очень жаль.
В комедии Уолтера Хилла 'Миллионы Брюстера ' есть замечательный эпизод: Брюстер, которому нужно за месяц истратить 30 млн. долларов, ничего не купив, решает вкладывать деньги в предвыборную компанию и баллотируется в мэры. Он откровенно дурачится в эфире, паясничает, поносит всех конкурентов, и призывает голосовать против всех и даже против него. И побеждает на выборах. Люди с восторгом клюют на нового кандидата, который раскован, никого во грош не ставит и от которого веет воздухом перемен. Другое дело, что в политике он профан, но это никому и не интересно. Громко говорить чушь с серьезным лицом и красиво улыбаться - а что еще нужно политику? 'Человек года ' похож он на растянутый до полнометражной ленты этот самый эпизод. И речь в нем, в общем-то, идет все о том же: о том, какие все-таки люди марионетки в руках предприимчивых и умных людей, которые обладают достаточной долей цинизма и лицемерия, чтобы податься в политики. Барри Левинсон - явление в кино почти уникальное. Он один из тех, благодаря которым можно говорить 'нет, не все еще в Голливуде протухло и продалось ', Барри, 'ум, честь и совесть ' Голливуда, уже четверть века хлестко управляется с бичом сатиры - явлением в современном Голливуде таким же редким, как слово 'чувак ' в Вестминстере. Его тонкие, остроумные, злободневные и ироничные ленты, полные аллегорий и метафор, с лучшими актерами Америки в главных ролях, имеют несомненный успех и у зрителей, и у критиков. 'Человек года ' одновременно похож на все сатирические ленты Левинсона и на ленту другого сатирика - Джонатана Линна 'Достопочтенный джентльмен ' сюжетно. Там жулик оказывается самым достойным среди политиков, здесь - комик становится президентом. Как? А вот тут и начинается сатира Левинсона. Левинсон вовсе не имеет желания вляпаться в грязь, в которой он уже покопался в 'Плутовстве '. Нет, его интересует извечная проблема 'политики и народ ', которая становится для всего 'демократического ' населения планеты актуальной каждые 4-5 лет. И тут Барри выясняет, что в американской политике смысл таких слов, как 'свобода ', 'демократия ', 'право ' уже давно потеряны. Никто особо не верит кандидатам в президенты, никто их даже особо не слушает. Больше нет 'политической системы ', есть 'политический бизнес ' и в задачи политиков входит не что обещать, а КАК обещать. Выборы давно стали грандиозным и лицемерным спектаклем, народным шоу, карнавалом, где одетые в маски паяцы с сальными рожами произносят стандартные речи, стандартно благодарят тех, кому они будут служить. Нет, не народ. Потому что народу они не служат. Корпорации. Бизнесменов. Мафию. Электорат давно стал для политиков серой массой, зрителями, которые отделены от них крепкой стеной экрана, они не могут затронуть политиков, как бы этого не желали. Они просто сидят и развлекаются, готовые схавать все, что бросят им эти забавные шоумены. А выбирают... Ну, как и мы все выбираем. Может быть, прошлый президент посоветовал, может у этого улыбка красивше, а этот вроде почище, чем другие, да и врет складнее.... У политиков своя игра, у зрителей своя. Но иногда эта старая игра в поддавки между политиками и народом надоедает последним. И хочется чего-нибудь более забавного. Если уж политика - шоу, значит, нужна настоящая звезда. Яркая. Стал же Рейган президентом. Школа Голливуда, умение улыбаться, вставать в позу, слушать суфлера, привычка к камерам, общение с публикой... А Шварценеггер - губернатор. Звездная слава - всегда подспорье в политике. Люди голосуют за имя, улыбку и хорошее настроение. Вспомните Жириновского. Это прекрасный эстрадный исполнитель, у которого миллионы почитателей. Вот только на балалайке не играет, а играл бы, может, и выбрали бы... Комик у Левинсона становится президентом по ошибке, но важен сам факт: миллионы избирателей, голосовавших за других, приняли это как факт. Значит, людям даже не интересно, кто их избранник. Им ВСЕ РАВНО. Они знают, что все будет как прежде, они посмотрели шоу, поучаствовали в нем и разошлись, остальное - дело техники. Вот это и есть демократия, которая хуже тоталитаризма. Когда человек имеет право знать, но не хочет. Партии одинаковы, кандидаты одинаковы, обещания типичны - вот почему комик имеет успех. Он 'честно врет ', он балагур и действительно 'народный избранник ', хоть и неофициальный. А разве вам не хотелось, чтобы президентом был кто-нибудь обаятельный, как Форд из 'Самолета президента '? Вот в чем сатирический стержень фильма. Остальное - детали. Хотя и немаловажные. Например, тема борьбы личности и системы из 'Доброе утро, Вьетнам ', тема 'закулисья ' из 'Плутовства '. Есть здесь место и горячему юмору, и вполне серьезно обозначенным проблемам американского общества и его образа жизни. Робин Уильямс, любимый актер Левинсона, здесь просто великолепен. Можно долго говорить о его гении, но есть еще кое-что, что не относится к лицедейству. Это народное обаяние Уильямса, огромная харизма и лидерские качества. Я уверен, не будь Уильямс гениальным актером, он стал бы политиком. Харизма Уильямса используется в кино на полную катушку и герой его становится ближе к зрителю, хотя и остается только трепачом, который устроил из выборов шоу и был бы таким же президентом. Но этот трепач и шут милее любого политика. Ведь он искренен. В Уильямсе и его роли возрождается русская сказочная мечта о выходе Ивана-дурака в цари. Актер даже молчит красноречиво, жестикулирует, шутит - все отзывается правдой. Парадокс: клоун, не пытающийся казаться серьезным, оказывается самым достойным, разумным и серьезным из толпы кандидатов, которые ведут себя серьезно и оттого становятся клоунами. Левинсон не выдержал сатиру до конца, он все-таки пошел легким путем - путем примирения, чего не допустил в том же 'Плутовстве ', он ввел героиню Линни, воительницу правды. Достаточно было одного Уильямса для создания сатирической картины. Линни сыграла классно, но ее персонаж надуман, удобен: если в человеке проснется честь, он сможет добиться чего-то - вот в чем смысл ее роли, но это ложь. И это прокол Левинсона. Но этот прокол не сдул колеса. В американском кино 2006 было много симпатичных проектов, но почти все - развлекательные поделки, лишенные смысла. Среди них 'Человек года ' - настоящий шедевр: острая, своевременная, актуальная сатирическая комедия, пусть и примирительная, но все-таки с привкусом горечи, а не такая сладкая и гламурная, как какие-нибудь 'Пираты ' того же года выпуска. Для меня это, пожалуй, лучший фильм года в этом жанре. И Уильямс, который сыграл в тот год сразу 2-х президентов, так или иначе, стал 'человеком года '. 10 из 10
Я считаю, что если бы в такой стране, как США на пост правителя выбрали такого комика - президента, то, на счёт III Мировой не знаю, но массовые протесты и гражданские войны были б обеспечены... Да, я понимаю: это комедия, мол не всерьёз, а в шутку. Но я также понимаю, насколько это не смешная комедия! Этот тупой американский юмор мне не понять никогда. Даже создатели, скорее всего, не определились: 'Какой же жанр присвоить этому фильму? Ладно напишем, что комедия, а там посмотрим...' А смотреть, по большому счёту, оказалось не на что. То мелькают какие-то напряжённые моменты, вроде это триллер, то внезапно вспыхнувшая любовь на старости лет, то неудачные шуточки и различные выпендривания... Видать, Барри Левинсон, уже не в том возрасте, чтобы снимать действительно хорошие комедии. Я не ожидал от режиссёра такого фильма, как 'Человек дождя', увидеть такое... Но что поделаешь - года берут своё, старость - не радость... Единственное, что порадовало - это актёрский состав, а именно: такие актёры, как Кристофер Уокен и Робин Уильямс, а также Джефф Голдблюм, который, к сожалению, мало засветился на экране. Спорить не буду - снят хорошо, но без всякой изюминки и намёка на комедию. Ничем особо не запомнился. Кто его знет, может взрослым людям и будет смешно, но меня, как подростка, не тянуло на 'ха-ха'... 3 из 10
Комедии с Робином Уильямсом чаще являются смешными, чем нет, но с годами и он стал теряться, повторятся и вследствие чего, не мог похвалиться стабильными смешными комедиями. И я уже было, совсем потерял надежду увидеть хорошую комедию с его участие, особенно после «RV», которую даже досмотреть не смог, но с «Человеком года» получилось иначе, здесь Уильямс напомнил себя прежнего, а у Левинсона получилась очередная политическая сатира в духе «Хвост виляет собакой». Уже сама идея того, что комик сможет стать президентом США кажется абсурдной, хотя нам с нашим Жириновским, такой вариант развития событий не кажется фантастическим. И если уж и снимать кино о политике, то лучше комедию, в которой можно высмеять всю политическую систему и отдельных политических деятелей, не забывая показать всю грязь политики, особенно её невидимую сторону, за которой стоят серьёзные организации. И вот в «Человеке года» есть все, что для этого нужно, юмор около политической демократической системы США, о том, что человек в ней уже не важен, о том, что система во главе всего... Сценарист и режиссёр в одном Барри Левинсон собрал клубки политических страстей воедино, написал к ним шутки, разбавил этим всем, по сути, банальный сюжет и в итоге получилась очень хорошая комедия, но вполне предсказуемая и с традиционным лирическим финалом, в этом плане фильм уступает «Плутовству». Но если учесть, что «Плутовство» осталось в прошлом, а «Человек года» снят не только на злобу дня, но и с применением всех последних событий в мире политики и не только, окажется, что «Человек года» смотрится свежее и забавнее, но это издержки жанра. Политическая сатира быстро устареет и через несколько лет уже ни «Плутовство», ни «Человек года» ни будут актуальными, а значит останутся фильмами о прошлом, а это уже не так интересно. К сожалению, развитие событий в фильме слишком предсказуемо, а это никак не добавляет очков картине, также фильм затянут, для комедии это удар, отправляющий её в нокдаун, и ладно бы всё эти почти два часа фильм держался на высокой юмористической ноте, но нет шутить такое продолжительное время не может даже Робин Уильямс. А предсказуемость развития событий не секрет ещё до просмотра такого рода фильма, хотя «Плутовство» в этом плане тоже было сильнее, ибо имело не такую лирически предсказуемую концовку, но не может Барри Левинсон повторяться, не имеет права повторять сам себя и придумывать неожиданный конец фильма, вот и приходиться занимать идеи у других, о кассовых сборах же нужно думать, как на таком фильме можно заработать догадаться не сложно, хотя и случаются провалы и даже громкие провалы. «Человек года» не кажется провальным фильмом, потенциала у него набирать более $100 млн. нет, свежих идей мало, единственные плюсы фильма это политические и не только шутки, удачный подбор и игра актёров, более-менее достойная режиссура известного режиссёра. А дальше мы всё знаем, все проходили... Но, тем не менее, за просмотром фильма можно довольно быстро и высоко поднять настроение, фильм останется в памяти добрым, и не будет напрягать даже из-за того, что затянут немного, не придумал Левинсон, где нужно было, остановится, что убрать, что изменить... За приятным просмотром можно забыть и о политике и о проблемах, но фильм всё равно пролетит мимо, фильм не требует работы мозга, этим фильм и хорош. 7 из 10 (где 7 скорее 6,5; чем 7,2)
Очень добрый и позитивный фильм. Сама идея для меня стала в коей мере открытием, так как раньше я такого не видел. Достаточно сильно показывает тенденции американской нации и ее будущее развитие. Несмотря на тот факт, что фильм за жанром комедия, он трогает за душу и не отпускает…
Давно что-то я не писал отрицательных рецензий. Не скажу что фильм мне уж очень не понравился, но однозначно для меня это одна из худших работ замечательного актёра Робина Уильямса. Как говорится, все жанры кино хороши, кроме скучного. 'Человек года', позиционируемый как комедия, как раз на поверку и оказался этим самым представителем скучного жанра. За фильм я не улыбнулся ни разу, я даже до конца досмотреть не смог. Может я еще слишком молод для такого рода заумных фильмов, не воспринимаю сатиру и прочее. По сравнению с 'Человеком года' - 'Махать собакой' ('Плутовство') смотрится на три головы выше. Безусловно, Робин Уильямс и Кристофер Уокен сыграли хорошо, но это фильму веса не прибавляет. Если эту рецензию читают поклонники фильма - не обижайтесь, просто фильм этот не для меня. 5.5 из 10
Фильм 'Человек года' Барри Левинсона можно смело отнести к политической сатире, ведь эта лента рассказывает о самой сути выборов. Вынеся в заголовок фразу одного из ключевых персонажей ленты, я подчеркнул одну из тем фильма, а именно: создание на выборах псевдозаконного результата, создание показушной демократии. Лента, умело балансирующая на грани комедии и политического триллера, далеко не так проста и забавна. История о комике, ставшем президентом, затрагивает, как мне кажется, еще один вопрос. А что, если бы Том Доббс(кстати, так звали одного из героев американской войны за независимость, лесника, ставшего одним из основателей американской Конституции) не отказался от поста президента?Смог ли бы он стать достойным президентом?Послушайте его суждения в фильме и Вы услышите в них немало истины. Актерский состав в ленте просто замечательный, но в первую очередь следует отметить Робина Уильямса и Лору Линни. На экране между их персонажами происходит настоящая химия и именно благодаря такому подбору актеров всему происходящему веришь. Фильм, конечно, намного более развлекателен, чем то же 'Плутовство', но для современного Голливуда фильм редкостен. В нем отсутствуют ура-патриотические ноты, Барри Левинсон смотрит на выборы весьма тревожным взглядом(оба кандидата в президенты от партий в фильме похожи, как братья-близнецы) и ставит зрителю много вопросов о грязной сути политики. 10 из 10
Странный фильм. Я так и не поняла, понравился он мне или нет. Вроде и сценарий неплохой, и Робин Уильямс присутствует, но всё равно восторга нет. Да, перед нами комедия. Комик баллотируется на пост президента США и неожиданно выигрывает. Уже смешно. Хотя, в США такое вполне может быть. Но потом пронырливая журналистка узнаёт, что в системе подсчёта голосов произошёл сбой. Она решает восстановить справедливость. Удастся ли это ей или нет - смотрите сами. Понравился Робин Уильямс. Наверное, он и должен был играть эту роль. Кристофер Уокен тоже не подкачал. А вот Лора Линни в роли пронырливой журналистки не понравилась, но она мне нигде не нравится. Всё остальное тоже на уровне: и режиссёрская работа, хотя для Барри Левинсона это типичный фильм, операторская работа очень неплоха. В общем, посмотреть это кино можно, но не могу сказать, что это лучший фильм Робина Уильямса. 7 из 10
Этот фильм, несмотря на свой жанр, заставил меня чуть ли не плакать. Причина - фильм, на мой взгляд, показал все прелести американской Демократии (написать с маленькой буквы нельзя). Только вдумайтесь, американцы искренне верят в то что их голоса решают судьбу страны. Конечно суть фильма не в этом, однако именно это меня цепляет больше всего. Итак, американский комик, известный своим политическим юмором, послушав одну из зрительниц своего шоу, решает баллотироваться на пост президента США. Он получает невероятную поддержку в интернете, и начинает свою компанию. Пусть и не сразу, но он понимает, что его козырь и ключ к победе - юмор. Именно в этот момент, на мой взгляд и проявляется впервые главная мысль фильма:' Шут не правит королевством, шут высмеивает короля', по крайней мере ее часть. Одна из программистов, вдруг, находит ошибку в программе, использовавшейся для голосования, и понимает, что 'Шут' стал 'Королем' по ошибке. Она решает найти 'Президента' и открыть ему правду. Конечно, в фильме есть странные, и возможно даже неудавшиеся, моменты. Например, как мне кажется, совершенно не понятно зачем была приплетена любовная нить, по законам Голливуда конечно, и заканчивается красиво, но, по моему, сюжету она мешала. Итого, фильм хорош, не без изъянов, но хорош.
Острая политическая сатира, с привкусом пористой пародии о том, как, клоун, непредсказуемо блуждающий по лезвию шоу и той же политики, умело и уместно отчебучивает шуточки, и умело сталкивает лбами демократов и республиканцев, отчего искрятся у телезрителей глаза и растёт рейтинг у клоуна. Откровенное посмешище над американским электоратом в виртуозном исполнении мастера своего дела, главного патриота звездно-полосатого флага - Барри Левинсона. Импровизированный маскарад, приправленный, конечно же слоновой долей пафоса и исконно американским законсервированным смехом, но вывернутая наизнанку заморская демократия того стоит. О, да, и лихо отплясывающий под горяченькую попсу, или заправски отстреливающийся из-за дерева пейнтбольными шариками новоизбранный президент, смотрится, как минимум нелепо, зато, в целом, 'увлекательно, как порнушка'.Тем более, что Робин Уильямс гениально лицедействует. Это вам, конечно же не Ларри Флинт, но всё же плотные, и толстые нитки по связыванию связей с общественностью оправдывают рукодельное искусство и лоббистов и пиарщиков и копирайтеров и президентов и клоунов. Ещё б! 'Он говорит не как все. А кому верить'? Уж точно не программе по подсчёту голосов, и не этой туповатой, истеричной, но везучей Лоре Линни. Вот прислушаться бы к мудрому Кристоферу Уокену, да и поуправлять, шутки ради, мощной империей, могучим аппаратом по выработки человеческих голосов, самомнения и чёткой гражданской позиции. Только не будем забывать: 'Шут не правит королевством, шут высмеивает короля'. Боже, храни америку.
Фильм мне показался затянутым и нудноватым. И вся проблема в том, что авторы хотели совместить несколько жанров в одном, причем подали это не вперемешку, а отдельными кусками. Нет, претензий к актерам нет. Будь то Робин Уильямс в роли комика Тома Доббса, балотирующегося на пост президента, который постоянно отпускает в камеру шутки, будь то Кристофер Уокен - ветеран своего дела - опытно и красиво вставляющий свои фразы и ведущий неплохие монологи, будь то Лора Линни, превращающаяся из умеренной и спокойной девушки в истерически неуравновешенную и параноидальную женщину, которую преследуют. Вот просто каждый играет свою роль и в своем куске фильма. То сначала затянутое знакомство с героем-комиком, его история на участие гонки в выборах, тут резко события меняются и происходит что-то серьезное. Снова умеренная жизнь уже состоявшегося президента, затем затянутое обстоятельство с 'сказать ему правду'. И когда уже надеешься, что героиня Линни скажет всю правду в конце - тут снова резкий поворот событий. И так несколько раз за фильм. Фильм можно глянуть ради Робина Уильямса. Хотя это не из лучших его фильм. 6 из 10
Фраза фильма: 'Я боюсь телевидения, потому что телевидение всё делает достоверным, даже самое глупое'. 1) А почему это комик не может стать президентом? Он что - не человек? У нас же стал Евдокимов губернатором... Рейган-актёр, причём средних способностей, а был президентом два срока. Неужели президентами могут становиться только юристы и бизнесмены? Если так, то это ни какая не демократия, а завуалированная олигархия. Америка тем и сильна, что у них может стать президентом даже телеведущий, если он умный человек, и у него есть сильная команда. Бари Левинсон - похоже, человек ехидный и неравнодушный. Судя по его фильмам он любит свою страну, и очень за неё переживает. Отсюда в его фильмах этот перебор пафоса, который нас, русских, всегда раздражает и смешит. 2) Фильм получился многослойным. С одной стороны - он о сильной команде. Обратите внимание, сам бы комик не стал президентом, у него сильные продюссеры. Но они не могут сделать президентом любого: нужен харизматичный лидер. Только вот Робин таковым не является, он умеет смешить людей, но он не лидер. И понадобилась ситуация с компьютером, чтобы он стал президентом. А порядочность героя Робина состоит в том, что он вовремя это осознал, и нашёл правильное решение проблемы. Вот эту порядочность Робин хорошо сумел сыграть. 3) Но все фильмы Бари Л. занудны, им не хватает лёгкости, они пропитаны поликорректностью. А ведь это от страха ошибиться! И поэтому Бари хороший режиссёр, но о нём быстро забудут. Его режиссёрские приёмы добротны, продуманы, но они являются проработкой того, что сделали его гениальные предшественники в 50-х-60-х годах. И тем не менее, оценка - 7 из 10
Удачный фильм, если не заморачиваться на околополической сути сюжета. Робин Уильямс в некотором смысле фактически играет самого себя – успешного симпатичного комика. У него хорошо подвешен язык, умение складывать интеллектуально доходчивые и смешные речи, он нравится людям – что еще нужно кандидату в Президенты Соединенных Штатов? Конечно, ситуация парадоксальная до невозможности. И сама победа комика на выборах, и честная-пречестная девушка, которая, обнаружив ошибку в программе, вот что бы то ни стало хочет обнародовать свое открытие, и решение новоизбранного Президента… Можно тысячу раз сказать, что это непохоже на правду, но именно из-за этой нереалистичности – фильм приятен к просмотру и не обязывает нас рассуждать над политическими интригами. Где-то 7 из 10.
Я заметила, что многие великие актёры, уже достигнув всего чего только можно и оказавшись звездой категории А, со временем начинают сниматься во второсортных фильмах, где им просто по статусу не положено быть. Уж не знаю, или это от нехватки предложений (в чем я сильно сомневаюсь), или от перемены мировоззрения, но факт остается фактом. Тоже самое и с Робином Уильямсом. В фильме рассказывается про то, как один известный комик, решил балатироваться в президенты. Цели благие - изменить мир. И тут он неожиданно для всех, в том числе и для себя, побеждает. Все счастливы, кроме одной женщины, которая узнает, что случилась жуткая компьютерная ошибка, которая и привела к тому, что Америкой управляет клоун. И дальше начинается: любовь, наркотики, преследование, слезы. В общем, комедия, драма, мелодрама и триллер в одном флаконе. И разумеется с хэппи-эндом. Все это на словах конечно интересно, но в жизни оказалось скучно, вяло и как-то скомкано. Все действия происходят настолько быстро, что не успеваешь понять, что, где, когда и как. Понравился актерский состав фильма. Робин Уильямс, несмотря на все недостатки фильма, сыграл прекрасно. Тоже самое могу сказать и Кристофене Уокене. А вот Лаура Линни мне не понравилась. Я очень люблю эту актрису и с удовольствием смотрю фильмы с её участие, но тут она как-то не смотрится. Не то что бы она сыграла плохо, просто эта роль не для неё. В принципе, несмотря на то, что фильм довольно слабый, он при этом очень добрый и оптимистичный. На комедию, конечно, с трудом потянет, потому что все шутки в фильме русскому разуму не понять, но я все равно не жалею, что посмотрела эту картину. 6 из 10
Знаете, ничего плохого не хочется говорить о 'Человеке Года'. Оставляет очень позитивное настроение. Легкая история, хорошие шутки. Робин Уильямс. Вроде сюжет хороший. Крылатые выражения проскальзывают, которые можно использовать в жизни, но все равно как-то не воспринимается этот фильм всерьез. А точнее оставляет ощущение легкого фарса. Хорошо это или плохо? Хорошо - потому что безусловно этот фильм комедия, плохо - потому что сделай кино чуть серьзнее, то появился бы намек и мораль. Но что ни говори, что сняли, тем и довольствуйся. Минусом могу назвать только Лору Лини. Никогда она мне не нравилась. Вот. 'Человек Года' не шедевр. Можно посмотреть и вспоминать теплыми словами. Думаю это уже комплимент фильму. Все. 7 из 10
Совсем недавно посмотрела фильм впервые. Честно говоря, разочарована. Очень люблю Робина Уильямса, поэтому ожидания были большие. 'Человек года' - на мой взгляд, совершенно заурядная картина, лишенная остроты сюжета, драматизма характеров и всего остального, что обычно присуще фильмам с РУ. Да и тема политики показалась мне банальной. Тут, безусловно, присутствует характерный для актера образ человека, идущего не в ногу с обществом, вернее с общепринятым, однако прорисован он очень погверхностно. После таких фильмов как 'Общество мертвых поэтов', 'Целитель Адамс', 'Куда приводят мечты' это просто провал.
Фильмы с участием Робби Уильямса смотрю всегда охотно, поэтому, узнав об участии актёра в очередном фильме, тут же решила этот фильм посмотреть. И что вы думаете? Так, дамы и господа, перед вами совершенно пустая то ли комедия, то ли драма, то ли мелодрама, где главным действующим лицом является комик, метящий в президенты... Да, хочу сказать пару слов о названии фильма. Оно совершенно не соответствует содержанию. Я на протяжении всего фильма ждала, что комика изберут человеком года или что-то в этом роде. Так нет! Он лишь проявляет своё благородство, необыкновенное чувство юмора, и всё! Это, конечно, очень мило, но как-то чувствуется дисбаланс между названием и содержанием. Единственное, что я унесла для себя из этого фильма, так это фразу «Президентов надо менять так часто, как подгузники, и всё по той же причине». Вот это в точку, вот это правильно. Но смотреть фильм из-за одной фразы я бы не советовала. Хотя, возможно, истинным фанатам творчества Уильямса фильм придётся по душе. Я же в данном случае – пас!
Том Доббс (Робин Уильямс) изящно, легко и остроумно высмеивает политиков на своем юмористическом шоу, говоря про них правду. Именно за эту искренность он приобретает любовь у телезрителя, который желает, чтобы этот человек баллотировался в президенты. Простые люди, хоть и не знающие всей правды, скрывающейся за кулисами политической сцены, уже устали от стандартных речей своих представителей. Они устали от типичных обещаний во время предвыборных компаний, которые редко сбываются. И на этом фоне серой обыденной политической «болтовни» появляется Том Доббс – живой, искрометный, харизматичный, искренний и очень обоятельный претендент на главную должность в Белом Доме. Он моментально приковывает на себя замыленные взоры обычных граждан. Он высмеивает всех и все, делая это остро и тонко, но за каждой фразой скрывается больше, чем доля шутки. В этом как раз и состоит трагедия, как сюжета этого фильма, так и нашей жизни. «Демократия – это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам», фраза, сказанная кем-то из великих, к сожалению, не помню кем. Смысл фразы другими словами сказал Том Доббс во время своих первых теледебатов, говоря про абсурдность чрезмерного внимания законопроекту об американском флаге, спичках и как все это вместе опасно для всей нации. Обычное смещение акцента от реальных проблем, на всякую ерунду, то же самое и с созданием врага, на которого можно свалить все невзгоды – но это уже другая история. Это действительно печально, что обычные люди хавают вот такие «воздушные шарики», верят, что во всех бедах виноват кто-то другой из X страны и не задумываются о том, что их просто дурят. А те, кто понимают это, не верят в перемены к лучшему, махают рукой на политику и не идут голосовать, и следовательно, не участвуют в изменениях. С одной стороны манипуляция выбором массы, с другой - отсутствие желания этот выбор делать у другой части народа. Какая же тут тогда демократия? И в итоге доверяешь человеку, который ведет себя не как типичный политик. Том прикалывается, шутит над собой, над другими кандидатами и избирателями и говорит о том, о чем думает. Раньше когда-то давно представитель народа, наверное, так и задумывался – открытым и честным, сейчас же почти все как на подбор. Появились условия игры. Парадокс, но комик вызывает больше уважения, чем серьезный политик. Хотя кто тут серьезнее тоже очень спорно, комик Том говорит о более актуальных проблемах, чем его конкуренты. Можно еще много говорить о парадоксальности демократии, только потому что фильм, не смотря на свою легкость сатирического повествования, вызывает много мыслей по главной теме фильма. И за это Браво режиссеру и сценаристу этого фильма – Барри Левинсону, создавшего прекрасную сатиру. Если говорить об актерах, то здесь все на высоте. Главное трио – Робин Уильямс, Кристофер Уокен и Лора Линни. Лора хорошо справилась с ролью, но Робин и Кристофер мне особенно понравились. Уильямс очень харизматичен и обоятелен, а то, что он высококлассный актер он доказывает в каждом фильме. Кристофер Уокен замечательный актер, но, к сожалению, из-за своей фактурной внешности зачастую используется в одном-двух амплуа. Здесь же он абсолютно попал в точку. Отличный менеджер, умудренный жизненным опытом и преданный друг, всегда поддерживающий Тома. В итоге замечательная сатира, пропитанная острыми и забавными шутками, отличной актерской игрой и мастерски поданная для зрителя.
'- Что нового в школе? - Выбирают новый талисман для школьной команды... Я в этом не участвую. - Ты сомневаешься в важности выборов?! - Но там нужно выбирать между гигантской клизмой и сэндвичем с д***мом! - Пойми, в жизни тебе всегда придется выбирать между клизмой и д***мом...' 'South Park'. Мир политики сам по себе выглядит порой очень абсурдно. И этот фильм, учитывая его посыл, мне кажется, обречен был стать таким же абсурдным, как и вся американская, да и вообще, мировая политическая система. Да, история, показанная в фильме, довольно фантастична, если не сказать невозможна. Но достоверно одно: политика - это ложь и лицемерие, и от этого никуда не деться. 'Человека года' не стоит воспринимать буквально. Это некая сатирическая притча, рассказанная с большой долей юмора и иронии. Комик становится президентом, пусть и в результате ошибки. И горькая правда в том, что человек, казалось бы, несерьезный, можно сказать, клоун, выглядит гораздо более человечным и здравомыслящим на фоне завравшихся политиков с натянутыми на лицо искусственными улыбками. Том Доббс позволяет себе отпускать самые смелые и хлесткие шутки, ведет себя так, как не подобает 'порядочному' политику. Однако, он абсолютно искренен. В этом, как мне кажется, и заключается главная шутка, шутка невеселая. Человек, который говорит с трибуны правду, говорит без стеснения на весь мир - такое поведение кажется странным, неправильным и выдающимся за рамки принятых норм. Народ привык ко лжи, привык верить пустым обещаниям, звучащим с экрана, и это печально. Но еще печальнее сознавать то, что было бы, если бы все главы государств стали бы говорить правду, честно и откровенно, как Том Доббс, и к чему бы это неизбежно привело. Робин Уильямс - очень талантливый актер с приятной внешностью и выразительными, добрыми, как у щенка, глазами. В этом фильме он мне тоже понравился. И очень приятное впечатление оставила Лора Линни, она здорово справилась с достаточно сложной ролью и смотрелась правдоподобно и выразительно. Некоторые эпизоды скучноваты и затянуты, какие-то куски слишком сумбурны и сложны для восприятия. Но, в целом, фильм достойный и достаточно оригинальный, а шутки Доббса порой действительно остры и смешны. Кроме того, на фоне политических перипетий довольно интересно выглядят детективные и романтические элементы сценария. Не жалею потраченного на это кино времени.