Николас Кейдж, определенно, не герой моего романа. Так-то в общем он мне по ходу просмотра и не мешал бы, но у него есть дурацкая манера — постоянно играть главные роли. Так что, по сути, и вспомнить с ним нечего, если только роль какого-то честного полицейского, который отдал официантке причитающиеся ей несколько миллионов долларов. Вот там он был на месте. «Счастливый случай», что-то такое. Взаимоотношения с «Великолепной аферой» тоже начались не лучшим образом, я ушел, не досмотрев этот фильм в из кинотеатра, хотя больше не по своей вине. Потом же образ главного героя (Николас Кейдж) настолько совпал с одним невротиком, которого я заполучил в качестве родственника, что я начал присматриваться к этому фильму очень внимательно. Уж не знаю, что победило — частота просмотров или фильм действительно хороший. Настолько, что я еще и книгу прочитал. Вообще, фильм заставляет задуматься, ибо смысл аферы, как таковой, базируется на неуверенности мужчины в том, что где-то по этому свету не носится, как угорелый, еще один результат растраченного генетического материала. Ну, вы понимаете, о чем я. Мало того, что практически никто не может твердо заявить, что, дескать, это не про меня, так это еще и может быть сопряжено с неким подспудным желанием каждого мужчины все же быть отцом. Папой. Мало того, что мы женимся часто не по любви, а из-за желания быть мужем, так мы еще и рожаем из-за того, что просто тупо хотим быть папашами. Ну, не рожаем, а вы поняли. Впрочем, когда я сдавал когда-то жену в роддом, там, буквально при мне, одна счастливая девушка скоропостижно стала мамой и под эти звуки я чуть было благополучно не родил сам. Песня же на тему «невиноватая я, беременна» имеет столько звучаний, что никакой слух не поможет их правильно различить. Собственно, под этим знаком весь фильм для меня и прошел. Нервное заболевание по фильму Кейджа (очень убедительно, может оно и реальное) пришлось очень кстати, у меня у самого чуть трясучка не началась по ходу просмотра. Сэм Рокуэлл прошел как-то фоном, его затмил Кейдж. Что касается Элисон Ломан, сыгравшей 14-летнюю девочку в 23 года, то ее реально и взаправду удочерить. Кто ж не хочет в дочери высокооплачиваемую актрису. Фильм прекрасен в своей какой-то нудной отрешенности, он невероятно скучен и при этом бодрит мозг, можно думать о чем угодно, касаемо фильма, но не думать о самом фильме. В общем, не знаю, может это все и плохо, а может и наоборот. А может это я просто хочу выглядеть объективным, смотрите, я и с Кейджем один фильм все-таки признал. Книга совершенно иная, кстати. А может и не кстати. 10 из 10.
-Я не преступник, я мошенник. Продолжаю знакомиться с фильмографией Николаса Кейджа. На этот раз меня привлекла картина 2003 года, которую поставил сам Ридли Скотт. Фильм оставил двоякие чувства с одной стороны фильм невероятно красив, динамичен, эффектен, снят с отличной режиссурой и чувствуется рука мастера, было время когда Ридли снимал очень качественные фильмы с продуманным сценарием, где уделено немало времени деталям, с другой стороны от концовки я ожидал гораздо большего. Ждал больше драмы, больше эмоций, хотел бы увидеть что герои расплачиваются за содеянное более драматично, даже трагично я бы так сказал. Я конечно слишком требователен к концовке, хотя один из жанров фильма заявлен именно драма, драма получилась не совсем такая какую я ждал, немного эмоций было, но недостаточно. Фильму удалось показать Мошенников профи своего дела. Они знают слабые места своих жертв, они даже гордятся своей отраслью, многие их приёмы характерны и для современных мошенников. Очень точно Ридли Скотт показал мошенничество в этом фильме. Особенно меня порадовало начало. Смотришь на их работу и не покидает ощущение, что про это мошенничество слышал, исполнение на высшем уровне. Ридли Скотт этим фильмом очень приблизил своих героев к реальности. Также по-моему мнению Ридли удалось показать, что в мошенничестве постоянно нужно показывать своё мастерство, дашь слабину, перестанешь мыслить как Мошенник и всё ты уже жертва. Отлично это было исполнено в этом фильме. Режиссура. Этот фильм отличный пример как можно из достаточно банальной истории грамотно снять фильм и донести для зрителя много интересного. Да в фильме очень крутая актёрская игра, неплохой сценарий. Но и режиссура очень сильная у Ридли, он действительно снял очень актуальный фильм. Показал мошенников и их жизнь, то как они работают и чем всё заканчивается, получилось неплохо хотя и хотелось большего. Герои. Не перестаю восхищаться талантом Николаса Кейджа как круто он умеет играть. Роль мошенника Роя, который хочет выйти из игры ему очень удалась. А его тандем с Сэмом Рокуэллом мне очень понравился, жаль что он был не долговечен в этом фильме. Я бы с удовольствием и дальше смотрел как круто они могут играть вместе. Николасу очень удалось показать как его персонаж психически нездоров. На протяжении всего фильма у него часто дергался глаз, да и его помешательство на чистоте веселило и выглядело забавно. Сэм Рокуэлл, сыграл очень изящно, с большим интересом наблюдал за его персонажем и его игрой, долгое время казалось, что он весь фильм будет на вторых ролях, но нет Сэм снова поразил своим отличным перевоплощением. Элисон Ломан, отмечу и бесподобную игру Элисон в роли Анжелы казалась по началу той ещё недотрогой, но её героиня намного круче, чем могло показаться Великолепная афера- стоящий и очень красивый фильм про мошенников с отличной режиссурой, с отличными актёрскими работами, с интересной историей, но всё же драмы в фильме по мне должно быть больше 7 из 10 P.S. Для некоторых деньги — фильм на незнакомом языке без субтитров.
Ридли Скотт выдающийся режиссер, который никогда не боялся работать в самых разных жанрах и направлениях. Порой смелые кинематографические эксперименты играли с ним злую шутку. Вот и в данном случае культовый постановщик отошёл от крупно бюджетных картин и снял довольно нетипичное для себя кино. Фильмов про мошенников и хитроумных афер очень много, но лишь небольшая часть заслуживает право называться великой. Данная лента в их число точно не входит. У фильма очень высокий рейтинг и много положительных отзывов от профессиональных критиков. Зрители тоже тепло встретили ленту. Однако есть ощущение, что фильм перехвален. Картина основана на одноименном романе американского писателя Эрика Гарсии, но использует лишь мотивы литературного первоисточника. Фильм представляет собой коктейль из самых разных жанров. Лента постоянно меняет своё направление. Начинаясь как авантюрная криминальная комедия, она постепенно переходит в драматическое русло, где находится место и сентиментальной мелодраме, и даже элементам триллера. Следуя всем канонам жанра, режиссер обманывает зрителя и пускает того по ложному следу. В подобных лентах обманки и неожиданные повороты сюжета играют ключевую роль, но важно уметь грамотно их использовать. Ридли Скотт своё дело знает и мастерски владеет всеми художественными приёмами, но обмануться здесь лишь неискушенные зрители. Название фильма не совсем соответствует его содержанию, ибо мы ожидаем увидеть хитроумную аферу. Да здесь есть харизматичные аферисты, есть крупная махинация, но в какой-то момент основной упор делается на личной драме главного героя, а также излишни сентиментальным отношениям с дочерью. Это портит общее впечатление от просмотра. Порой становится невыносимо скучно наблюдать за мучительными переживаниями главного героя. Ближе к финалу сюжет становиться слишком предсказуемым, а финальная развязка угадывается достаточно легко. У фильма есть положительные стороны, но недостатков всё равно больше. Если в начале был неплохой юмор, то впоследствии от него не осталось и следа. Излишняя драматургия тоже не идёт на пользу. Вместо развлечения мы вынужденны смотреть за внутренней трансформацией героя, переменами его мировоззрения. И в этом заключается главный обман, который сценаристы и режиссер приготовили для зрителя. Николас Кейдж актёр удивительного таланта, он способен полностью раствориться в экранном образе. Но вместе с этим он выступает очень неровно. Чередуя успешные ленты с полными провалами. Здесь ему достался интересный образ циничного человека, промышляющего мелкими аферами. Он страдает от психических расстройств, что выражается в постоянном нервном тике и разного рода фобиям. Хорошая драматургия, но излишняя сопливость присутствует. Сэм Рокуэлл играет его напарника, он получает меньше экранного времени, но производит хорошее впечатление. Великолепная афера — авантюрная криминальная комедия, сочетающая человеческую драму, сентиментальную мелодраму и триллер. Картина делает упор не только на многоходовую махинацию, но и на взаимоотношения детей и родителей. Ленте не хватает динамики и по-настоящему закрученного сюжета. В итоге получился слабый фильм сильного режиссера. 5 из 10
По всем логическим правилам кинематографа данный фильм в 2003-ем году должен был возыметь в прокате если не небывалый, то хотя бы однозначный успех: именитый режиссёр, известные и талантливые актёры, интересная история с необычным, а главное, неожиданным финалом — бесспорно интересное, умело снятое и написанное кино. Однако наличие данных факторов предвкушаемому успеху не помогло. И в ретроспективе на сегодняшний день лично я этому факту лишь благодарен, ибо в противном случае бы каждый третий кинолюбитель знал бы, сродни ответу на вопрос «что находится в коробке в финале «Семь»», и главную интригу этого фильма. А ведь момент её осознания, момент переосмысления всех действий, что были показаны в киноленте — это момент катарсиса ленты со зрителем, но пришедший к зрителю крайне неожиданно, в перспективе последовательно развивающихся событий, которые обещают закончиться как угодно, но никак не образом, который был представлен в картине. 90-ые года, вкупе с серединой двухтысячных, — это самое продуктивное и успешное время в карьере Николаса Кейджа, почему загадка о кассовом провале фильма становиться ещё более плотной и непонятной. Ситуация ещё больше усугубляется, когда рассматриваешь типаж и специфику персонажа, сыгранного Кейджем — профессиональный мошенник Рой, страдающий от психоза и вытекающих из этого тика, мондража, отдышки. Он подвержен пространным убеждениям, сформировавшим в его микромире собственные правила, суть которых не ясна, но не следовать которым он не может. Такой персонаж специфичен и для актёра труден, ибо одновременно в нем сочетаются физические недомогания, которые следует умело изобразить, а также моральные терзания, которые тоже нужно уметь выразить, показать его как героя истории не положительного, но вызывать к нему жалость со стороны зрителя. И Кейджу это удаётся, удаётся заставить сопереживать, не забывая притом, что индивидуум этого и не однозначно заслуживает. Обманом он покрыл свою жизнь, и об избавлении от этого говорит картина. Вместе с тем умело в рамках мизансцен рассказывая история спутников Роя — Фрэнк (Сэм Рокуэлл) и Анжела (Элисон Ломан). В чем опять же заслуга сценария — зритель до самого конца не понимает, что параллельно основному сюжету истории следует сквозной сюжет в этих самых мизансценах. И лишь концовка фильма связывает их воедино, показывая зрителю, какой из них основной, а какой — сторонний. Пожалуй, ради этого самого финала, ради разгадки на загадку, которую никто изначально не загадывал, следует уже посмотреть данный кинофильм. В рамках постановки Ридли Скотта лента смотрится грамотно и приземлённо. Она придерживается ровно того темпа, помимо которого нельзя было представить какой-либо иной. Визуальный язык Скотта здесь чёткий и прямолинейный. Он не метафоричен или возвышен, в чем Скотт также знает толк, он не работает на взращивание саспенса — нет. Он рассказывает нам о характерах героев ровно то, что не раскрывается в диалогах, даёт дополнительную информацию о героях и делает это просто, но не настырно. То есть: фильм смотреть, как и слушать, очень удобно, уютно, не возникает ни разу чувства отторжения. Этот же фактор, опять-таки, влияет на восприятие концовки, которая словно гром среди ясного неба являет себя, пробирая до костей. Главная идея фильма зрителю может как приглянуться, так и быть им же отвергнутой — это чистейшая субъективщина. Однако данная лента — одна из тех, которые примечательны во многом не идеей: сценарий, дуальное развитие истории, финальный твист — это то, почему лично от себя хочется посоветовать данную картину, так обманчиво обещающую нечто стандартное и предсказуемое. P.S. Спасибо за внимание.
С возрастом Ридли Скотту стало гораздо тяжелее добиваться признания, так как через его руки стали проходить интригующие, но совершенно не заинтересовавшие зрителей сценарии. Дорогостоящая историческая драма «1492: Завоевание мира» оказалась невероятно эффектным зрелищем, в которое вложили серьезные деньги, так и не отбившиеся посредством мирового проката. Не снискали особой любви также и «Белый шквал» с «Солдат Джейн», которые впоследствии добрали то, что было упущено, однако в глазах влиятельных продюсеров Ридли Скотт превратился из стабильного поставщика прибыльных проектов в мастера, работающего исключительно по вдохновению и не обращающего внимания на то, что интересно широкой аудитории. И тем не менее режиссер был не так прост, как мог бы показаться. Он вовсе не собирался прощаться с большим кино, а продолжал бороться за возможность ставить то, что ему нравиться и наконец вновь нащупал путеводную нить, позволившую реанимировать его тонущую карьеру. Согласившись взяться за постановку «Гладиатора», Скотт своими собственными руками возродил жанр пеплума и позволил Расселу Кроу подняться на сцену за полностью заслуженным «Оскаром». Заинтересовавшись прямым продолжением эпохального «Молчания ягнят», озаглавленного «Ганнибалом», Скотт создал внушительный романтический триллер в завораживающем глаз антураже и снова оказался на вершине. Не останавливаясь на внезапно пойманной волне успеха, он поразил нас эффектными боями «Черного ястреба», которые в конце концов вытянули из него практически все силы. Понимая, что после работы над тремя подряд масштабными проектами необходимо сделать передышку, Ридли Скотт обратил внимание на скромный, и тем не менее занимательный роман Эрика Гарсия «Великолепная афера». Собравшись духом, режиссер получил право на экранизацию и в тихой, спокойной обстановке снял милую авантюрную трагикомедию, напомнившую зрителям о том, что Скотту вовсе необязательно использовать огромные бюджеты и масштабы, чтобы снимать по настоящему интересное кино. Итак, сюжет фильма знакомит нас с опытным мошенником Роем Уоллером (Николас Кейдж), который вот уже не первый год проворачивает успешные аферы, лишая недальновидных простаков внушительных сумм денег. До мельчайших деталей отлаженный план, точно подобранное время и обезоруживающая уверенность в собственных силах стали залогом повсеместного успеха Фрэнка и он совершенно не собирался менять направление своей деятельности, пока она приносит стабильную прибыль. Помощником героя в его авантюрных затеях выступает молодой протеже Фрэнк Мерсер (Сэм Рокуэлл), находчивый парень, без которого большую часть операций пришлось бы отменить в виду критической необходимости в доверенном напарнике. Однако за любой улыбкой, как известно, скрываются собственные внутренние демоны, и Рой Уоллер не становится исключением. Возвращаясь к себе в одинокий дом, герой страдает от маниакального желания чистоты во всем, что его окружает. Также его психика подвластна и прочим видам всевозможных нервозов, которые здорово отравляют ему жизнь. Стараясь избавиться от проблем, мешающих профессиональному развитию и банальной личной жизни, Рой периодически навещает курсы психотерапии и в один прекрасный день внезапно осознает, что от связи с давней знакомой у него есть очаровательная дочь Анжела (Элисон Ломан), решившая на время перебраться к нерадивому отцу. Не в силах отказать напористой девчонке, Рой пускает ее в свою обитель и постепенно начинает вводить в курс афер, почуяв в Анжеле блестящего наследника. Но когда вся твоя жизнь выглядит сплошной аферой, очень сложно разобраться в истинном положении вещей и самому не стать жертвой элегантного обмана. Ридли Скотт взялся за «Великолепную аферу» с прекрасным осознанием того, что ему не получится перевести внимание зрителей от основной истории на спецэффекты, головокружительные трюки и пафосные речи, заглушающие голос чистого разума. История умелого афериста и его напарников разыгрывается по лекалам классического игрового кино, в котором любая мелочь имеет предельно важный характер и позволяет воссоздать атмосферу целого повествования. Во главе истории находится далеко не образцовый герой, у которого полно проблем и желаний, совладать с которыми не так просто, как может показаться. У Роя Уоллера хватает денег, но все же недостаточно для того, чтобы раз и навсегда покинуть преступную деятельность. Внешне он вполне привлекателен, только с личной жизнью постоянно нелады, и виной тому его расстройства, справиться с которыми никак не получаются. Подобный персонаж весьма непрост для любого, даже самого уверенного актера, однако к счастью Ридли Скотта в его обойме появился Николас Кейдж, способный разыграть кого и что угодно, лишь бы ему дали время на тщательную проработку образа и возможность внести в работу собственные коррективы. И в «Великолепной афере» Кейдж действительно выглядит на своем месте, да еще и получает возможность продемонстрировать на камеру излюбленные эмоциональные всплески, отличающие его персонажей от прочих личностей, разыгранных не менее известными коллегами. Однако Рой Уоллер разительно отличается то того, что Кейдж продемонстрировал нам в «Без лица» или «Скале», его герой настоящий страдалец с навязчиво грустным лицом. Но при этом он продолжает делать то, что выходит у него лучше всего и всем своим видом показывает, что несмотря на все нервозы он еще способен на серьезные поступки и его так просто не обставить. В паре вместе с Кейджем отлично смотрится восходящая звезда Элисон Ломан, притягивающая к «Великолепной афере» подростковую аудиторию. Девушка обаятельно вливается в компанию заправских мошенников и буквально переворачивает эксцентричную жизнь отца с ног на голову. При этом создатели не собирались наделять ее героиню, Анджелу, типичными повадками и мотивациями, разрушающими всю суть интриги. Ломан получила в свое распоряжение весьма интригующий образ, который раскрывается постепенно, а затем поражает так, что мысленно начинаешь воспроизводить в памяти все то, что происходило в сюжете на протяжении всего хронометража и понимаешь, что фильм неспроста получил в отечественном прокате такое обозначение. И Элисон Ломан играет в подобном далеко не последнюю роль. Что же касается Сэма Рокуэлла, оббивающего пороги взаимоотношений между Роем и Анджелой, то ему не удалось создать настолько же яркого героя, как его коллегам, и тем не менее Фрэнк Мерсер стал той обязательной сюжетной деталью, без которой невозможно представить себе представленное действие. Ему представиться возможность сказать свое веское слово в сюжете, и хотя особой симпатии он так и не вызовет, зато умело подыграет Кейджу и Ломан в их непростой партии. В итоге хочу сказать, что «Великолепная афера» вновь раскрывает Ридли Скотта, как талантливого драматурга, способного в спокойной обстановке снять крепкое жанровое кино и расслабить зрителя после череды тяжеловесных блокбастеров. Кроме того, фильм стал еще одной отличной возможностью для Николаса Кейджа показать свои несомненные таланты и порадовать поклонников качественной игрой, отличающейся от прочих ролей в определенно выгодную сторону. 10 из 10
Локализаторы, как всегда, хотят привлечь на фильм аудиторию, к которой этот фильм не обращается. Менее всего, этот фильм относится к плутовской комедии, хотя, разумеется, элементы оной в фильме присутствуют. Я понимаю, что напрямую перевести фильм сложно, но лучше бы они назвали как-нибудь по-другому. «Лучший обман» и т. п. Николас Кейдж как всегда, старается изо всех сил, чтобы «завалить» роль, стремясь за ужимками, прыжками и т. п скрыть то, что очевидно для большинства — он очень плохой актер для своего звездного статуса. Отсюда он «играет» сразу всё: невротика, психопата, аутиста, параноика, сомнамбулу, суицидника и т. д. Этакая елочка, на которую натаскали отовсюду чего только. Эй смотри честной народ, что я умею! Ну, кто на Кейджа пришел, тот оценит, но любим мы кино не за то, что нам показывают милую обезьянку. Для этого в цирк ходят. Как всегда (до 70 лет) Ридли Скотт превращает недостатки в достоинства и вписывает «мультипсихотика» Кейджа во вполне осмысленную и чувственную историю. Как всегда в фильме Ридли Скотта кто-нибудь да сыграет свою лучшую роль. На этот раз повезло Элисон Ломан. Она действительно влюбляет в себя. И её четырнадцатилетию веришь безоговорочно. А когда узнаешь, сколько лет было актрисе на момент съемки… Отвал башки. Даже специально после этого посмотрел пару фильмов. Да, хорошая актриса. Но чудо случилось только в этом фильме. Хотя пара-тройка неплохих фильмом в карьере — уже успех. В общем, как всегда до 70 лет, Ридли Скотт умел снимать кино. 8 из 10
Пролистывая списки фильмов, «Великолепная афера» проскальзывает мимо из-за крайне заурядного называния. Каждый второй фильм в Голливудском производстве именно такой!.. скажет любой, хоть немного знакомый с американской культурой, человек. Однако фильм далек от уже обычной, для кино, криминальной рутины. Более того, он посвящает нас в более глубинные и философские темы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в российском прокате сделали огромную ошибку, переведя оригинальное название, как очередной блокбастер про смекалистых воров. Тем не менее, после просмотра открывается абсолютно другая сторона уже вполне подходящего названия. Николас Кейдж, гениальный актер, снимающийся в не менее гениальных фильмах. Взяв себе псевдоним, чтобы общество внимательнее рассмотрело его талант, а не знаменитую фамилию, он забрался на самую верхушку голливудского Олимпа. В фильме Кейдж выбрал нетипичную и сложную роль, которая во всей красе показала те самые выдающиеся способности, принесшие ему славу. Актерский состав изначально радовал, хотя бы присутствием Сэма Рокуэлла. Он вносит шарм в любую историю, где требуется хоть немного подлости и в то же время лихости. Но всех, очевидно, поразила Элисон Ломан, и я не исключение. Персонаж на редкость яркий, характерный, в какой-то мере эксцентричный. Местами дуэт из Роя и его дочери напоминал всем известных главных героев «Леона», Портман и Рено. Но в «афере» образ дочки оказался намного ярче маленькой девочки-киллера, невозможно не влюбиться. Взять хотя бы ее одежду, невероятно крутые красные очки и засаленные волосы, которые хоть и контрастировали с образом дружелюбного отпрыска, но при этом подчеркивали дерзкую, скорее даже бунтарскую, индивидуальность подростка. Нередко фильмы с тусклой обстановкой и неприятным окружением в итоге получаются самыми пронзительными и запоминающимися. Возможно, это происходит, потому что в глаза не бросаются красивые виды, и в главном плане всегда фигурируют образы главных героев, но после просмотра появляются двоичные чувства неприязни и восхищения. Восхищение, конечно же от работы создателей, которую невозможно не заметить. Насколько тяжело передать настроение психически больного человека, при это держать тонкую грань между безыдейностью и переусердствованием. Если получается фильм, где безумие полностью окунает и поглощает зрителя, после окончания он и сам будет недалек от такого состояния. Сказать короче, данный фильм просто идеально сбалансирован и не давит проблемами главного героя, но в то же время заставляет сопереживать и двигаться вместе с ним дальше в мнимую безысходность. Возможно, многим киноманам сюжет покажется банальным и предсказуемым, но я была немного шокирована концовкой. Меня до сих пор не покидают мысли о некоторых деталях в фильме, которые не расставили по полкам, а заставили зрителей самим додумать как тот или иной маневр было спланирован и приведен в действие. На мой взгляд, при разгадке очень важно не преподносить все ответы сразу, а вводить зрителя в легкое недоразумение. Если провести параллель, то это как тонкая шутка, которая оказывается не такой смешной, если ее суть рассказать вмиг, подробно, не дав при этом поразмышлять собеседнику. Именно то чувство, которые доходит вместе со смыслом шутки, и есть чувство, что пришло при разгадке главной аферы фильма. Основываясь на главном герое, но при этом не забывая второстепенных персонажей, Ридли Скотт создал фильм, который вбирает в себя головоломку, как психологическую, так и криминальную. Насмешливая мелодия на заднем плане придала картине законченный вид, как и прекрасная игра, яркие детали и отличный сюжет. Ведь зритель по достоинству оценивает фильм только тогда, когда признает, что его действительно удалось провести. Развязка, поразившая не только героя в кино, но и зрителя… действительно великолепная афера!
Думаю, нельзя постоянно требовать от больших режиссеров шедевров или масштабных фильмов. Иногда и таким мастерам, как Ридли Скотт, хочется взять «легкий перерыв». Это даже нужно, чтобы настоящий автор не находился под постоянным давлением студии, курирующих как раз масштабные киноленты. «Великолепная афера» чуть ли не идеально подошло для Ридли Скотта в качестве «легкого» проекта после успешных «Гладиатора» и «Черного ястреба». То же касается и Николаса Кейджа. Приятно, что некогда один из успешных актеров своего поколения не застревал исключительно во взрывных боевиках, а подбирал для себя интересных персонажей. Назвать его игру в «Великолепной афере» гениальной нельзя, но это именно такая роль, дающая возможность добавить что-то от себя в героя для реалистичности. Уверен, что Николас Кейдж дурака во время съемок уж точно не валял. При некоторой своей затянутости (хронометраж вполне мог без проблем составить часа полтора или 1 час и 40 минут) Ридли Скотт все равно преподнес зрителям и почитателям своего таланта бодрое, светлое и хорошее кино. Заметьте, при всей криминальности сюжет не имеет жестоких или аморальных сцен, побуждающих отчаянно качать головой и удивляться Ридли Скотту. Не нужно считать, что фильм о романтизации мошенников, что, мол, они творят благородные дела, что эти аферисты должны делать то и делать так. В конце концов, главный герой получил для себя жестокий и поучительный урок. И, как показала концовка, весь фильм не был таким, каким зрителю он казался. Концовка получилась эффектной и интересной. Говоря языком рыбаков, на удочку попались все. «Великолепная афера» не претендовала на то, чтобы рвать и метать бокс-офис, или не претендовала на награды сезона. Не ради этого объединились в союз известные режиссер с актером. Этот фильм — возможность для двух мастеров помериться своими «причиндалами» и мыслить на одной волне. Приятная возможность снять весь фильм в реальных декорациях, а не в зеленой комнате. Прекрасная возможность сделать не проходное жанровое кино, которое с пройденными годами не исчезнет с радаров киноманьяков. «Великолепная афера» из категории фильмов «а такое может случиться с каждым». Герой Николаса Кейджа получил то, что и мог получить человек с незаконным родом деятельности. История не о Робине Гуде или о друзьях Оушена. А о том, как человек может в одночасье получить что-то драгоценное, но мгновенно потерять всё. Рекомендую не бояться смотреть «Великолепную аферу» Ридли Скотта с Николасом Кейджем в главной роли. Продолжайте смотреть хорошее кино. 7 из 10
Не было бы счастья, да несчастье помогло Совсем недавно в прокат вышел фильм «Лучшее предложение», который оставил после просмотра массу впечатлений. Поэтому когда мне посоветовали «Великолепную аферу», где сюжетный расклад очень похож, также как и мораль всей басни. Тогда конечно, нужно было срочно восполнить этот кинематографический пробел, и оценить сей фильм, великого режиссёра Ридли Скотта. Увиденным на экране, я остался доволен. Фильм действительно очень забавный и лёгкий, словно утро выходного дня. Такая криминальная авантюра с элементами драмы и комедий. Фильм который даёт пищу для размышлений. А такие кинопроизведения, я всегда ценил и любил. И ничего страшного в том, что я понял чем закончится вся эта история, после того как в жизни главного героя, появилась его дочь, которую он 14 лет не видел, и даже не знал о её существований. Тем самым, я лишил себя эффекта неожиданности от грандиозного финала, ведь как было указано выше, нечто подобное приходилось видеть. Но в этом фильме кроме оригинального и захватывающего сюжета, есть ещё действительно актёрские имена. А именно Ник Кейдж, Элисон Ломан и Сэм Рокуэлл. Жаль что Кейдж сейчас, выглядит очень потерянным и берётся сниматься во всякой ерунде. Но то что он, действительно классный актёр, видно просто невооружённым взглядом. Особенно то, как он гармонично подал здесь благородного мошенника, который оказался практически на грани безумия. И которому помог, вроде на первый взгляд неблагоприятный случай в жизни. Его герой любил обманывать, но и обманываться был не прочь. Что касается Элисон Ломан, то она опять играет персонажа, который по сюжету фильма моложе её в два раза. Не совсем понимаю почему, но мне нравится эта актриса. Жаль что после 2009 года она практически перестала сниматься и радовать зрителя вроде меня. Я всегда буду рад, если современный кинематограф будет меня баловать такими нравоучительными кинолетами, как «Великолепная афера». Поскольку такие сюжеты, для меня всегда были в приоритете. Жизненные, поучительные, и просто как мне нравиться говорить, очень душевные. 7,5 из 10
9 из 10При том, что человек в той или иной стихии своей способен претворять в жизнь, он может соорудить нечто подобное шалаша, заброшенного опавшей листвой и закрытого на толстую молниевую пленку вместо двери, где невозможно увидеть самого обитателя, который не привлекает ничье внимание своими дневными сидениями на газоне или пересчитыванию накопленного добра в своей шкатулке, до которого трудно дозвониться, если не знаешь, куда в это время он может пойти, которому трудно что-то предложить, пока он денек все хорошенько не обдумает, не возьмет перерыв в «деловом сговоре» и не изъяснится в пользу того или иного решения; от дома он будет практически отгорожен несколькими железными проходами, которые сам же и заблокировал, чтобы не помнить, как отсюда выйти, в его личном логове не должно быть ничего отвлекающего от составления командных планов и распределения задач для исполнителей, ничего, что могло бы нарушить его график или внезапно поменять его, ничего что бы проливалось на ковер или запачкало его, ничего, чтобы портило его самочувствие, когда он не в себе. Тогда он будет творить в своем закрытом кабинете, возомнив себя злым гением, чтящим традиции аферисткой философии. Ярким последствием человеческого конструктивизма, так называемой привычки «приживаться к всему изобретенному человеком или разделанного им», является его перестройка ценностей и открытие в себе нового дара — ненавидеть мир за его несправедливое отношение к нему. Герой новой криминальной, ослепляющей глаза и разубеждающей в сути понятий комедии известного режиссера Ридли Скотта есть человек-лицо, которому все должны верить, но и в то же время, просматривать, в чем ложность его взглядов и приобретенных свойств, пытается повторно уберечь себя от проступающего к нему в жилище обмана, которым он окружил себя, поменьше выходить в свет, если не закончатся сигареты, побольше есть, чтобы не изголодаться вплоть до старости, но вскоре все его порядки рушатся в один миг, когда он переодевается в другую оболочку и вынужден контактировать с окружающими, тогда его тактика адаптации может сойти на нет, и все его защитные рецепторы могут просто исчезнуть. Что же делать? Британец Скотт через свои, второй тематики, душевные искрометные картины передает то положение простых людей, в котором они оказались, будь то успешный карьерист или вор-самоучка, которое больше все сравнивается с современными людьми, в расплывчатости слов, в заранее подготовленном и проработанном тексте, в мечтах о сытном ужине и денежных мешках, будто это кино не просто написано по сценарию и зачитано, а по-настоящему доведено до максимума тех возможностей, которые оно может использовать, и пусть это будут кадры разных стилей, но они настолько гениально переплетаются по сюжету, что фильм становится приятно смотреть и узнавать при этом частичку своего характера. За режиссерскую умелую смекалку и необычный сдержанный поворот событий благодарность как зрителя! Роль того самого нервного соучастника и организатора исполнил Николас Кейдж, после чего можно уже говорить о разном типаже сыгранных им персонажей, даже таких негармоничных для выбранной профессии, особенно замечательно подмечено комедийный талант актера как широколобого бунтаря, которого не устраивает место. В общем, меня очень впечатлил главный персонаж. Также выделился своей рабочей натурой друг Роя, роль которого сыграл Сэм Рокуэлл, который сильно переживал за своего напарника, как бы чего опасного он с собой не сотворил, и в то же время отвечающий за накопление и обработку данных, полученных от разных источников, что очень пригодится для их совместной работы. Также отлично себя проявила молодая пропащая душа (Элисон Ломан), которой тоже легко можно довериться, но потом так не просто отвыкаешь. Получается, это кино не только о том, как выжить в созданной людьми среде, но и научиться любить сам свет, а не избегать встречи с ним и ненавидеть его до крайностей, что нужно ценить те моменты, когда приятно смотреть друг друг в глаза, учить друг друга и запоминать на будущее. В общем, ничего нельзя добиться легким путем, для этого нужно пройти годы подготовки, которые в данной картине были использованы как несколько профессиональных дней, но дней не обычных, а солнечных ослепительных дней, где можно долго любоваться персонажами, смеяться над их ошибками, иногда не понимать их, но снова узнавать что-то новое. Этот фильм не просто «афера пустой жизни», но и афера того характера, который больше всего неприятен, афера, пусть даже и обман, но только не такой болезненный. Заключая все в одно высказывание:' научитесь приживаться вовремя, пока это позволяют наши сверхурочные, каторжные условия!». 9 из 10
Именно так представляется Рой. Он видит серьезную разницу между мошенником и обычным вором или налетчиком. Ибо вор ворует, бандит грабит, а мошеннику люди сами отдают. Эту открывшуюся лишь ему истину он и проповедует напарнику, своему психологу и как снег на голову свалившейся дочке. Анжела больше других впитывает двойные стандарты папы-чистоплюя. Показав на практике фокус мошенничества, папочка велит вернуть деньги потерпевшей, т. к. умные красивые и невинные девочки так делать не должны. Странно, что человек посвятивший свою жизнь обману других, сам оказывается настолько доверчив и наивен. Воистину, ему слишком долго везло. Настолько долго, что он потерял осторожность, чутье, и азарт. Н. Кейдж очень убедителен в роли чистюли мошенника. Э. Ломан потрясающе смеется и очень убедительно рыдает, совершенно по-детски. С. Рокуэлл, к сожалению, остался темной непонятной фигурой. Ему выделили слишком мало пространства в картине. Серьезных недостатков в картине не нашла, к вечернему просмотру рекомендую. 8 из 10
Гениальное кино гениального и мною любимого режиссера Ридли Скотта. Как всегда безумно порадовал и не дал ни на минуту усомниться в качестве, и так сказать «красоте» фильма. И фильм в действительность четко подтверждает своё название. Сюжет на самом деле продуман отлично. Сначала кажется, что все как-то банально и вроде как ничего особенного… И ты все думаешь, где же скрывается то самое великолепие и причуда аферы среди всего того, что было в фильме. А оно во как четко и хитро строилось практически с самого начала и держало в смятении. Амплуа Кейджа в данном фильме несравнимо с другими его картинами и он очень забавно смотрится в нем. А главное и сыграл то как подобает жесткому педанту и параноику с неврозами. Прям молодцом, ничего не скажешь. Я от него честно говоря не ожидал такой роли. Также, довольно здорово и интересно держалась Элисон Ломан, в роли его дочери. Как говорится переняла навыки у своего учителя — отца. В общем она тоже дала жару и удивила. Да, это возможно не самый лучший фильм про аферистов, но и все же он безусловно достоин похвал! 9 из 10
Честно скажу, что для меня «Великолепная афера» — самый слабый фильм у режиссёра Ридли Скотта, создателя «Чужого», «Гладиатора», «Чёрного ястреба», но это, подчеркну, не является утверждением заранее, что фильм плохой и рецензия моя будет окрашена в цвет опасности. Но я долго шёл к тому, чтобы понять, что «Великолепная афера» вовсе не плохое кино. Его я смотрел несколько раз, силясь понять, как такие кинематографисты, как Ридли Скотт и Николас Кэйдж взялись за участие в подобном кино. «Великолепная афера» — это криминальная мелодрама. Николас Кэйдж играет мошенника, который с помощью афер зарабатывает себе на жизнь. Кроме этого он болен мизофобией (в фильме герой Кэйджа назовёт своё заболевание агорафобией, правда). Кроме как со своим подельником (Сэм Рокуэлл) он не общается, но внезапно узнаёт, что у него есть дочь (Элисон Ломан). У них завязываются отношения, но вскоре дочь узнаёт, чем занимается папочка и… безумно захочет сама участвовать в незаконных операциях, скажем так. Фильм движется в очень неспешном темпе, развитие довольно тягучее, сам фильм кажется довольно унылым и лишь несколько сцен заставят пристально следить за происходящим. К тому же подобранная цветовая гамма, которую я про себя назвал, пыльно-солнечной, делала атмосферу фильма какой-то удушливой, что не привлекало к просмотру. Но затем, уже обдумывая увиденное, понимаешь, что Ридли Скотт и сценаристы показали вторжение в размеренную жизнь отшельника, а Николас Кэйдж сможет показать, как у человека, живущего своей жизнью, неожиданные перемены смогут переполошить и внести свои коррективы. И всё же роль в картине «Великолепная афера» — далеко не самая лучшая роль у Кэйджа, хотя и далеко не самая плохая, скажем так, что-то среднее, но для меня эта роль стала первой в цепочке тех, когда Николас начнёт сдавать свои позиции. По совокупности и уже чисто субъективно, мне не нравится актёр Сэм Рокуэлл. Из него постоянно делают самовлюблённого нарцисса, который всегда может поступиться своими принципами ради собственной выгоды. Может и хорошо, что у актёра есть своё образ, но этим он меня не привлекает, а наоборот — отталкивает. Тоже самое касается и его героя в «Великолепной афере» — с самого начала он мне не нравился, а дальнейшее развитие сюжета только добавит к моему отрицательному отношению к Рокуэллу. Зато в противовес ему порадовала молодая Элисон Ломан. Её непоседливый персонаж с живым открытым взглядом не без толики лукавства не может не занимать, да и вообще девчушка играет хорошо настоящую пацанку. В общем и целом, после энного пересмотра фильма «Великолепная афера» я пересмотрел и своё отношение к нему, но назвать для себя его чем-то особенным я не могу, я не нашёл чего-то нового в фильме, а посему оценка следующая: 6 из 10
Редко пишу отзывы к просмотренным фильмам, но тут как раз тот случай. Хотел посмотреть средненький фильм с Кейджем, а наткнулся на потрясающую картину. Во первых бесподобная игра Николоса Кейджа в роли параноика с различными фобиями, просто непередаваемо — очень много продуманных элементов, сигареты, тунец, нервный тик, эта фишка с дверью — Uno, due, tre.. Не смотря на то что фильм может в середине показаться немного затянутым, по моему мнению он прекрасно сбалансирован и все эпизоды в конечном итоге имеют свое предназначение. Ну а больше всего поразило развитие событий. Я не знаю как будет у вас при просмотре, но афера действительно подана великолепно, не сразу понимаешь что же на самом деле было! 8 из 10
Афера. Этим словом можно с легкостью охарактеризовать современное общество. Обмануть в какой-то мере пытается практически каждый — втюхать ненужный товар, воспользоваться чужимы деньгами, своровать идеи — мало ли способов быть обманутым или же кого-то обмануть? Рой (Николас Кейдж) — завзятый мошенник. Обалтывание — его профессия, причем весьма прибыльная. Здесь можно лицемерно заявить:«Вот ведь ирод! Наживается за счет честных трудяг!» Но это же целая наука, далеко не каждый сможет грамотно обработать потенциальную жертву, да так чтоб денежки отдавались с радостью, в надежде приумножить имеющийся капитал/сэкономить на страшно выгодной покупке. В размеренную жизнь внезапно вклинивается совешенно не к месту объявившаяся дочурка, обладающая генетикой отца. А тут некстати подвернулся наваристый «клиент» — приходится как-то выкручиваться из сложившейся ситуации, не без помощи отпрыска, разумеется Что Николас Кейдж, что Сэм Рокуэлл или же Элисон Ломан отыграли на 5+. Их образы переданы почти идеально, хотя надо сказать подобная концовка была ожидаема с моей стороны, так что сюрприза не вышло, но, возможно, его получат остальные зрители. За все приходится со временем расплачиваться, легко пришли — легко и ушли, примерно так может прозвучать мораль сего кино от Ридли Скота. 8 из 10
Ридли Скотт умеет удивлять. У меня неоднозначное отношение к его творчеству («Чужой», например, совсем не понравился, а в «Царстве небесном» я нашёл изрядную долю ошибок и натяжек), и до середины этого фильма я был уверен, что смотрю очередной как бы триллер с занудным и неправдоподобным сюжетом. Когда Рой начал посвящать юную Анжелу в секреты своего мастерства, я уже начал просто злиться на режиссёра. Но не тут-то было! Череда последовавших за этим крутых поворотов с фантастически неожиданной развязкой и простой, но поучительной концовкой заставили меня полностью — в лучшую сторону — пересмотреть своё отношение и к этому фильму, и к маститому режиссёру. Фильм столь же хорош, сколь и необычен — и сюжетом, и актёрским исполнением, и даже своими идеями (в которые стоит вдуматься, чтобы понять их неординарность). Соглашусь с рецензентом «Кот» в том, что эта картина только формально относится к авантюрно-криминальному жанру. В сущности же она о нашей совести, о потребности в подлинной близости и о любви к близким людям… Словом, о том, чего нам так не хватает в нашей теперешней слишком формально-деловой жизни. То, что произошло с главным героем в конце ленты, иначе как глубокой душевной трансформацией, не назовёшь. Но это — позитивная трансформация, благодаря которой Рой возрождается к настоящей жизни — с подлинной человеческой близостью и истинной чистотой, о которой не нужно столь нервно и тщательно, каждую минуту заботиться, — чистотой мыслей и совести. Почему произошла такая трансформация, почему Рой не захотел отомстить своим обидчикам (что было бы естественно для истории целиком в криминальном жанре) — это отдельная тема, весьма благодарная для размышлений. Видимо, количество лжи и обмана в жизни Роя уже перевалило за некую критическую черту, что и привело нашего героя в жизненный тупик. А из тупика выход только один — вверх! Но как раз для этого и необходимо внутреннее преображение. Сам процесс преображения режиссёр нам, к сожалению, не показывает, но и того, что он снял, достаточно для осмысления. С учётом такого подхода к смыслу картины перевод её названия — «Великолепная афёра» — действительно следует признать неудачным (опять же согласен с рецензентом «Кот»). Афёра здесь не главная, хотя и незаменимая часть сюжета. Предложенный одним из рецензентов вариант «Два сапога пара» лучше, но тоже не самый точный. По фильму получается, что один из сапогов оказывается способен к самостоятельному росту, что для сапога, согласитесь, ненормально. Оригинальное название — «Matchstick Men» — можно было бы перевести как «Люди-спички», но это было бы, пожалуй, слишком непонятно. Видимо, в переводе следует всё-таки сохранить идиоматический подход и дать, например, такой: «Одного поля ягоды». Здесь сохраняется и первоначальный смысл названия: парочка мошенников, стоящих друг друга, но также сохраняется и возможность состоявшейся концовки: ведь ягоды, кажущиеся совершенно одинаковыми, на деле могут оказаться совершенно разными — одна, например, ядовитая, а другая совершенно съедобная. Оценка — 9 из 10 - 1 балл за некоторую затянутость действия, к которой так пристрастны американцы.
Довольно милый фильм с весьма поучительным концом. Рой (Кейдж) и Фрэнк (Рокуэлл) — мошенники. Они используют стандартный набор уловок и хитростей и люди сами отдают им свои денежки. И если Фрэнк — классический живчик, обаятельный жулик и великолепный актёр, то Рой — человек иного плана. Рой, по большому счёту, псих, страдающей кучей фобий, в том числе агрофобией (боязнь открытых пространств) и фобией к грязи. Если он вовремя не примет свою розовую таблеточку, то проведёт ближайшие сутки совсем как Моника из Друзей, с пылесосом и тряпкой в руках. Но при всём при этом мозги у него на месте, и именно поэтому он составляет отличную пару с Фрэнком. И вот в жизнь такого человека неожиданно врывается взрослая дочь Анжела (Элисон Ломан), которую он до этого ни разу не видел. Теперь Рою предстоит как-то лавировать между собственными психическими проблемами, крупным мошенничеством на много тысяч долларов, партнёром Фрэнком и собственной дочерью, которая довольно быстро узнаёт, чем занимается её папашка и просит обучить её некоторым трюкам. А вот вы знаете, я был несправедлив к Кейджу, когда говорил, что у него есть только два выражения лица — злое и страдающее. С другой стороны я ведь не видел его лучших фильмов («Покидая Лас-Вегас», «Город ангелов», «Глаза змеи»), так что у него ещё все шансы реабилитироваться передо мной. И он начал с фильма «Великолепная афера». Фильм, впрочем, совсем не про какую-то ни было аферу. Фильм про моральное перевоспитание, про отношения дочь-отец и партнёр-партнёр, про семейные и дружеские ценности, чёрт их побери. И этим он цепляет. Лично я наблюдал с огромным умилением за перипетиями отношений между Роем и Анжелой. «Ты не плохой, ты просто не хороший» — говорит Анжела отцу и это звучит как то очень проникновенно и искренне из её уст. «Я не преступник, я мошенник. Люди отдают мне деньги из собственной глупости или жадности. Я никогда не беру силой» — заявляет Рой своему психиатру, но видно, что если до встречи с дочерью он вывел для себя эту формулу, то сейчас он просто произносит её, но не верит в то, что это так и есть. Актёры мне понравились, особенно, как я уже сказал, Николас Кейдж. Он сыграл очень обаятельного психованного плохиша. Чувствуется в этих словах какой-то парадокс, но Кейджу удалось показать именно это. Сэма Роккуэлла я всегда считал отличным, недооценённым актёром, который в принципе может заткнуть за пояс супер-звёзд калибра Клуни и Траволты. Вспомните хотя бы как Сэм играл психопата в «Зелёной миле». Здесь он тоже неплох, обаятелен и забавен. Про конец ничего не буду говорить, кроме того, что он довольно неожиданный и что все герои получили то, что им было нужно. Это как то умиротворяет. В целом, довольно спокойный, ровный и неплохой фильм. Для такого меланхоличного зимнего вечера. 8 из 10
Ридли Скотт уже успел зарекомендовать себя, как отличный режиссер, но не так часто главной идеей его фильмов становится какая-нибудь жизненная история. «Хороший Год» явился для меня первым таким примером в его творческой биографии, я тогда был поражен тем, какие разные фильмы может делать этот талантливейший человек, ему удается создавать одинаково классные фильмы буквально во всех жанрах. И вот сейчас, когда мне наконец довелось ознакомиться с «Великолепной аферой» я могу лишь подтвердить вышесказанные слова. Главный плюс данного фильма — это то, что смотрится он очень легко и все происходящее на экране так органично, что эту картину можно смотреть под абсолютно разное настроение, в любом случае не прогадаете. Что же касается самого сюжета, то он здесь очень интересный. Два друга-мошенника уже не первый год работают вместе, ловко разводя людей. Используют они при этом не такие уж и хитрые приемы, но как говорится «жадность губит людей», а кто-то просто использует это. Персонаж Николаса Кейджа — Рой, он же центральная и самая интересная фигура во всей этой истории. Рой страдает тиком, агорафобией (боязнь открытого пространства), не может сосредоточиться на деле, когда видит пыль на своем ковре, вобщем целый букет всяких чудаческих выходок и все в одном «флаконе». Наблюдать за Роем очень забавно, во время просмотра не раз пробирало на смех. Второй мошенник — это Фрэнк, его играет Сэм Рокуэлл. Ему здесь посвящено не так уж много времени, но сюжет так хитроумно сплетен, что в самый неожиданный момент этот Фрэнк заявляет о себе с самой неожиданной стороны. И наконец третий главный персонаж — это дочь Роя Анжела, в исполнении Элисон Ломан. Эта 14-летняя девчонка берется из ниоткуда и сразу доставляет массу хлопот «папаше» Рою, нарушая все его планы и привычные устои его четко распланированной бытовой жизни. Но по мере развития сюжета, так выходит, что она помогает своего отцу справится со многими проблемами в его жизни, в том числе с его болезнью. Многие могут подумать, что как-то это все знакомо и неоригинально. Но спешу вас заверить — не все так просто и банально, как может показаться с самого начала. Это вовсе не очередная нравоучительная история о том, как воссоединяется семья или как дочь обретает отца. Здесь все гораздо сложнее и запутаннее. Ближе к концу фильма зритель понимает, что обманывая всех, можно не заметить, как обманул самого себя. Концовка вас точно не разочарует. Итак, фильм обязателен к просмотру всем любителям хорошего кино, гарантирую, что вам не придется жалеть о потраченном времени. При любом настроении этот фильм будет приятно посмотреть, плюс еще будут бонусы комедийного и философского характера. Так что не откладывайте хорошее кино на потом, сделайте это сейчас, оно того стоит. 10 из 10
Как это часто бывает название подобных фильмов пришедшие к нам «из-за бугра» переводят несколько иначе, чем положено. «Спичечные люди», а именно так называется фильм, имеет огромное количество приятных моментов. Одним из первых я выделил бы замечательную игру актёрского состава. Николас Кейдж — великолепен! Пожалуй, эта роль одна из лучших в репертуаре у знаменитого актёра. Его герой, больной агорафобией, не вызывает никаких нареканий. И тем нервным тикам, что происходят у Роя, время от времени веришь. Они кажутся натуральными. Сэм Рокуэлл вписался в амплуа молодого афериста на 5+. Заводной, ещё не проученный жизнью, он стремиться урвать как можно больше. Возможно название «Спичечные люди» говорит нам о том, что подобным аферистам и негодяям не придётся быть долго на волне славы и успеха. Они как спички непременно прогарают. И эта та суть, на мой взгляд, которую хотел донести режиссёр Ридли Скотт. к тому же, финальная сцена, дополняет главную мысль фильма придавая общей картине глубокий смысл. Умение прощать! Это то, с чем современный человек уживается крайне редко. Возможно, пересмотрев свою жизнь, Рой понял, что тот дар, который он упустил, тот бесценный дар, о котором напомнила ему 14 летняя девочка — способность иметь детей и семью, куда важнее, чем материальные блага. Это позволило ему начать новую жизнь. В фильме присутствует ещё один прекрасный дуэт (помимо Кейджа и Рокуэлла) — это Ридли Скотт и Джон Мэтисон. Режиссёр и оператор, которые однажды подарили нам «Гладиатор» и в этот раз на высоте. Местами создаётся впечатление, что фильму не хватает драйва. Он слишком спокойный. Однако всё не просто, это спокойствие втягивает зрителя в переживание главного героя, что в результате возымеет своё действие к концу картины. Подобное может понравиться не каждому, хотя думаю всё дело в настрое. «Спичечные люди» прекрасное дополнение к любой коллекции.
И этот фильм не оправдал ожиданий. Правда, он оказался лучше, чем я предполагал — прочитав описание и взглянув на список похожих фильмов, подумал: «Ба! Да это же братишка-близнец Оушена и всех его многочисленных друзей!». Как замечательно, что я ошибся. Нет, сходства, конечно, есть, но перед вами абсолютно самодостаточный фильм. Итак перед нами главный герой, этакий Остап Бендер, только более остепененный, нервный и, как выяснилось, более ответственный. Я вообще в толк не возьму — как удалось запихнуть столько значимых черт и малюсеньких черточек в одного персонажа? и как он после этого не лопнул? И как бедный Кейдж со всем этим справился? Ну, про него-то скажу: молодец, все сделал как надо, вне всяких сомнений оживил его, превратил Роя из кучки реплик в настоящего живого человека с чувствами и страданиями и, чего уж там, ошибками. Но вот что мне нравится в этом фильме финал — одним словом, когда начались титры, я удовлетворенно вздохнул!