Мачеха: отзывы и рeцензии

София Сагинадзе
София Сагинадзе29 июля 2014 в 12:36
Ain`t No Mountain High Enough…

Кто самый дорогой человек в нашей жизни? Кто всегда будит с нами и в горе и в радости? Кто будит всегда любить нас, несмотря ни на что? Конечно же, мама. Чтобы с нами не случилось и какими б мы не были людьми, для мамы мы всегда будим самыми дорогими и любимыми в ее жизни – она всегда поддержит и даст нужный совет в трудную минуту. «Мачеха» - удивительный фильм, в который я навсегда влюбилась. Он настолько добрый, трогательный, проникновенный и глубокий, что не может никого оставить равнодушным. На протяжении всего экранного времени он словно по капле проникает в твою душу, чтобы в конце перелиться через край. Актерская игра великолепна! Сьюзан Сарандон и Джулия Робертс – две изумительные актрисы, с потрясающим ярким талантом. Одна – заботливая мама, которая без остатка отдает всю свою любовь и душу своим любимым детишкам и искренне желает им счастья. Другая – очаровательная девушка, которая полюбила Бена с Анной всем сердцем. И хотя для детей она «злая мачеха и разлучница», со временем она становится для них настоящим и преданным другом. Она не заменит им маму, но она всегда будит рядом несмотря ни на что. Джеки и Изабель настолько разные, но они обе любят своих детей и на все готовы ради их улыбок и счастья. - Когда-то она станет невестой. Мы вдвоем с ней, в ее комнате, я расправляю ее свадебную одежду, говорю ей, что на свете нет ни одной женщины прекрасней. Я боюсь, что она тогда подумает: «Жаль, что нет моей мамы здесь» - А я боюсь, что не подумает. Вообще, ей нет нужды делать выбор. Она станет любить нас обеих. Она станет хорошим человеком благодаря мне и благодаря тебе. Я — это их прошлое, а ты — это их будущее. © Джейна Мэлоун, Лиам Эйкен и Эдд Харрис тоже молодцы и со своими ролями справились на все 100%. Они замечательно сыграли и без них я не представляю этот фильм. Но «Мачеха» не была бы «Мачехой» без великолепного музыкального сопровождения. Восхитительная музыка и восхитительная песня «Ain't No Mountain High Enough» действительно украшают фильм. P.S. В мире нет ничего сильнее материнской любви. Мы часто не слушаемся наших мам, делаем им больно, злимся на них, хотя в глубине душе их очень любим. Но надо помнить, что мамы не всегда будут с нами, поэтому надо дорожить ими и ценить каждое мгновение, проведенное с ними. Любите своих мам - своих земных ангелов, которые дали вам жизнь, и которые всегда будут любить вас, не смотря ни на что! 10 из 10

mashulya78
mashulya7811 апреля 2017 в 19:42
Мамы не умирают

'Быть рядом для радости. Быть рядом во время слёз. Быть друг у друга' - гласит слоган к данному фильму. И весьма неслучайно. Это история о сложных взаимоотношениях между женщиной, любимой в прошлом, и женщиной, любимой в настоящем, возникших на почве бывшего будущего мужа, двух маленьких детей (один из которых - подросток со всеми прилагающими к этому слову сложностями) и одной большой трагедии. В этом фильме есть всё: сложное духовное восстановление женщины после заполученного предательства, поиски подхода к детям со стороны ещё совсем неопытной в этом деле, но в этом невиноватой новой мамы, всеобъемлющая материнская любовь и бесконечная материнско-детская связь, проблема недопонимания поколений, а также кризис подросткового возраста и страшная борьба за жизнь, переоценка ценностей, осознание смысла жизни. Однако здесь нет места осуждениям: мы понимаем, любим и сопереживаем каждому герою, вникаем и осознаем суть томящей его проблемы. И всё это происходит само собой, легко и прямо в процессе просмотра этого фильма. Я не буду говорить об актерском составе и игре актёров, всё и так понятно. - Ты знаешь каждую историю, каждую царапину, каждое воспоминание. Счастье всей их жизни заключено в тебе, каждая секунда. Разве ты не понимаешь? © И вот, на почве этого конфликта мы наблюдаем за тем, как две потрясающие женщины, являющиеся прекрасным дополнением друг друга, ведут острую борьбу за любовь и уважение самого искреннего вида человечества - детей. Их детей. Но во что же перерастёт эта беспрецедентная война? Представь день её свадьбы. Я в комнате наедине с ней, надеваю ей фату, поправляю её платье, говорю ей, что ни одна женщина не выглядела так прекрасно. И я больше всего боюсь, что она подумает: «Как бы мне хотелось, чтобы моя мама была здесь». — А я больше всего боюсь, что она так не подумает. © Здесь сложно что-то говорить, этот фильм нужно смотреть. Но вы испытаете всепоглощающую грусть, так по-особенному перемешавшуюся с тёплой радостью, а по окончании фильма ещё долго-долго будете думать о маме, мысленно или въявь обнимая её и целуя... Каждый раз плачу, каждый раз улыбаюсь, с каждым разом сильнее люблю. Ты знаешь..когда тебе станет плохо, вспомни обо мне. Будет хорошо - вспомни тоже. Только так могут люди оставаться на этой земле вечно, потому что кто-то помнит о них © 10 из 10

Мена
Мена20 сентября 2014 в 03:03
Вынужденное слово

«Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе». В таком случае «мачеха», стало быть, слово вынужденное, произносить которое некоторых заставляет сама судьба, стечение в ней различных обстоятельств. Так случилось в семье Харрисинов – подростка Анны и маленького Бена. Появившаяся в их судьбе Изабель Келли по началу воспринимается детьми лишь в качестве пассии разведённого отца, с которой они, проводя у папы время, должны сталкиваться. Эта девушка с её успешной карьерой и свободолюбием не нужна ни девочке, ни мальчику, ведь рядом есть лучшая в мире мать, посвятившая им всю себя. К тому же ребятам больно видеть, как папа, некогда любивший маму, теперь увлечён другой женщиной. В свою очередь на Люка обижена и Джекки Харрисон, которая и не собирается принимать его возлюбленную и тем более делить с ней своих чад. Изабель же искренне старается подружиться с теми, к кому так привязан её избранник. Но все прикладываемые усилия сводятся матерью, демонстрирующей своё превосходство, авторитет и опыт, на нет. Чувство собственничества мешает ей осознать, что детям не нужно делать выбор: кого любить, а кого ненавидеть, ведь в их сердце хватит места для всех близких людей. Как гром среди ясного неба Джекки настигает страшное известие: она больна раком. Теперь невообразимо тяжело и ей, и двум «цветкам» её угасающей жизни, и бывшему мужу, и мачехе. Всем нужно объединить усилия, чтобы стать настоящей сплочённой семьёй, забыть про ревность и простить прошлые обиды. Сильный, эмоциональный сценарий, над которым трудилась целая команда, имеет огромное подспорье в виде убедительной, живой актёрской игры. Джулия Робертс для меня неоспоримо прекрасна, я просто люблю эту актрису, а исполненную здесь роль мачехи Изабель, считаю одной из лучших в её фильмографии. Талантище также Сьюзен Сарандон, точно и правдиво сыгравшая мать Джекки. Не затерялся среди выразительных женских образов и Эд Харрис, изображающий главу семейства – Люка. Приятно наблюдать и за юными дарованиями Дженой Мэлоун – Анной и Лиамом Эйкеном – Беном. Моменты из жизни семьи, где много как радости, так и переживаний, сопровождаются чуткими, пронзительными композициями Джона Уильямса, а также зажигательной, незабываемой песней американских исполнителей Марвина Гэя и Тамми Террелл «Aint No Mountian High Enough», которая всегда, независимо от того, где я её слышу, ассоциируется у меня только с «Мачехой». Кроме того, работа оператора Доналда МакЭлпайна оставляет после просмотра ощущение красоты. Конечно, учитывая то, что лента драматическая, в ней уместно присутствовали бытовые сцены, меланхолия тоскливой осени, но ещё больше врезались в память совместные прогулки на лошадях, особенно под первый выпавший снег, спонтанное пение в спальне, вручение рождественских подарков и многое другое, ведь здесь буквально в каждом кадре – своя чарующая прелесть. Крис Коламбус, безусловно, умеет создавать семейное кино, демонстрируя хороший вкус, умело сотрудничая с маленькими актёрами и не допуская в свой фильм ни одной фальшивой ноты. Он не раз уже это доказал, но данная картина ещё и очень личная, потому что посвящена матери режиссёра, которая, подобно одной из двух главных героинь, скончалась от рака. «Мачеха» – обволакивающее, душещипательное, тонко играющее на струнах души кино, смотря которое, сложно удержаться от слёз, однако при этом ещё и очень мудрое, оставляющее светлые чувства, рождающее огромное желание сказать родным людям самые важные слова. 10 из 10

valark
valark15 марта 2013 в 20:18
Все начнут думать, что меня уже нет, и только фокусник будет знать, что это не так…©

Кто является главным человеком в нашей жизни? Кто всегда поддержит, поможет, поймёт? Кто подарил нам саму жизнь и кто останется в нашем сердце навечно? Конечно, это наша мама. Снимать серьёзное кино о семейных узах, о сложностях отношений между родными, думаю, очень сложно. Но Крис Коламбус, которого все мы знаем по картине «Один дома», не просто справился с поставленной задачей, а сделал кино волшебным и очень волнительным, думаю, для каждого. Посмотрев эту картину ещё в детстве, естественно, я не поняла очень многого и захотев поплакать над чем-то трогательным и проникновенным, мой выбор пал именно на этот фильм. Волшебно, чудесно, просто неописуемо! Нельзя сравнивать кто любит детей больше Изабел или Джекки! Как показала история, они обе – прекрасные, чуткие матери, и не важно, кто из них мать, а кто мачеха… Думаю, у каждого зрителя после просмотра возникло невероятное желание сказать своей матери о том, как сильно мы её любим. У меня возникло. Картина дарит просто умопомрачительные ощущения: слёзы (в моём случае были рыдания) светлой грусти, прекрасные уроки морали, полезные примеры жизненных ситуаций. Любовь матери к своему ребёнку – это нечто особенное, это выше, чем любовь двоих простых людей, это не страсть и даже не нежность – это полная отдача, постоянная забота, готовность в любой момент отдать жизнь за своё чадо. Этот фильм напомнил мне об этом. С технической точки зрения фильм тоже прекрасен. Роли Джулии Робертс, собственно, всегда хороши, и эта - не исключение. Её Изабел местами беззаботна, но она меняется, она умеет признавать свои ошибки, и постоянно совершенствоваться. Она заботлива и что не мало важно – очень любит Люка. Я считаю, что именно эта любовь стала предпосылкой к началу светлой и чистой любви между Анной и Беном и их мачехой. Сьюзан Сарандон просто невероятно передала страдания своей героини. В её терпении – свой героизм, а заключительная сцена семейного фото просто разрывает сердце на куски. Несмотря на столь юный возраст, Джена Мэлоун и Лиам Эйкен тоже отыграли просто замечательно – и смех, и слёзы были до ути правдоподобными. Отдельное спасибо съёмочной группе за трек Marvin Gaye and Tammi Terrell – Ain't No Mountian High Enough! Как нельзя кстати! Очень светлое, нужное кино для всех возрастов. 10 из 10

Есения Ихсанова
Есения Ихсанова11 февраля 2015 в 17:30
Remember the day. I set you free.

Лучший! Постараюсь передать весь восторг в этой рецензии. Все сыграли так, будто прожили эту историю самостоятельно. И смотря данный фильм, проживаешь его аналогично, от и до. Фильм называется 'Мачеха', но этот фильм про Мам. Потому что таковая живет в каждой женщине, этот фильм про каждую женщину, ведь каждая обладает этой энергией материнства. Фильм о глубочайшей любви к своим детям. Любви настолько сильной, что позволяет полюбить, как бы не сопротивлялся ум и гордость, полюбить ту, которая так же, хочет и старается полюбить этих детей. Фильм о терпении в сложной ситуации и упорства. Фильм, о том что надо быть добрее, ведь секунды уходят, словно в песочных часах, пусть это порой крайне трудно. Вся картина вертится вокруг двух детей с разными характерами, и их 'неидеальной' семьи. Изабель, подруга отца, в чтобы то не стало хочет заслужить одобрение детей, для которых она просто повод папы быть не с их мамой. Анна, в силу того, что она уже подросток, горделивая и чувствительная, поставила себе как принцип - презирать Изабель, просто повторяя и приумножая мамино глубоко запрятанное отчаяние от развода с их папой. Бен, еще совсем ангел, но очень любит маму, и ради нее готов даже, не зная зачем, начать ненавидеть тетю, которую ненавидит мама, но Джеки, их мама, хоть и внутри Изабель причиняет ей боль своим существованием, хватает мудрости не настраивать своих детей против нее, хоть она и не опровергает их негативные мысли в сторону новозаявленной 'мачехи'. и наконец Люк, отец детей, человек, оказавшийся между двумя огнями, точнее между тремя - невеста, жена и дети. Он показывает ответственного человека, который, во что бы то не стало оправдывает ошибки Изабель, хотя за некоторые ей следовало бы получить: ) Джеки для меня здесь - мама, которая словно прожила две жизни, свою и детство Бена и Анны, она знает о них каждую черточку и царапинку, как волчица, охраняет их, охраняет от внешнего мира, от 'безалаберной' Изабель, от горя, которое рано или поздно, их настигнет. Но с ними она ласковая, внимательная, с ними - воплощение Женственности. Изабель - мама, которая еще только почувствовала внутри отголоски на то, что она может ею стать. Сначала она проявляет весь свой креатив, находчивость, энергию, и только потом, постепенно, к завоеванию любви детей подключается сердце, и у нее удается. Для Бена и Анны их мама Джеки навсегда самая главная Любовь, и это гордость Джеки, и боль Изабель. Однако в конце концов они обе признают, что они помощницы друг другу, но никак не враги, да и времени остается так мало. Покорил последний кадр, когда Джеки обняла Изабель, а та взяла ее руку, и на лице обоих было умиротворение. На глазах слезы от увиденного... Отдавая любовь и внимание детям, они в итоге почти настолько же сильно полюбили друг друга. Этот фильм должна посмотреть каждая женщина, это уж точно. 10 из 10

A_E_L_I_T_A_
A_E_L_I_T_A_4 февраля 2014 в 15:36
Незаминимых людей нет…

...Как бы не так! Неужели кто-то заменит маму, неужели кто-то заменит папу, неужели? Все мы не зря существуем, и не зря выполняем определенную роль в жизни друг друга. Некоторые роли для себя мы выбираем сами, а некоторые - выбирают нас... Изабель никогда не хотела иметь детей, она всю себя отдавала работе. Но так случилось, что полюбив Люка, она должна была подружиться с его детьми от первого брака. Джеки уж давным давно забросила карьеру, но добилась успеха выполняя 'работу, за которую не платят', она стала матерью. Анна и Бен имеют прекрасных, заботливых родителей, которые живут отдельно. Несмотря ни на что, Джеки и Люк сохранили дружеские отношения, но все изменилось с появлением Изабель. За три года после развода, отец снова собрался женится, и Анна с Беном понимают, что надежды больше нет, надежды на то, что папа и мама снова будут вместе. Если не можешь изменить ситуацию, - измени свое отношение к ней. Придется научиться уживаться вместе. Но действительно сплотить всех и сделать их одной семьей смогла лишь смертельная болезнь Джеки. Это чудесное кино и в смысловом плане и в плане качества и, несмотря на тему развода, оно так и веет семейным уютом. Героиня Сьюзен Сарандон вначале откровенно раздражает. Она намеренно настраивает детей против новой возлюбленной бывшего мужа. Она не прямо заставляет их делать все на зло Изабель, но поощряет их к этому. И раздражает именно то, что никакой агрессии со стороны Изабель, ни по отношению к Джекки, ни по отношению к ее детям, нет. Но начав курс лечения, она вынуждена меньше общаться с детьми и у Изабель появляется шанс подружиться с Анной и Беном. В итоге, стоя на пороге смерти, Джеки примиряется с Изабель. И больше нет никакого раздражения, есть только невероятная жалось и любовь. Удивительно. Возможно это атмосфера фильма, но я думаю, что заставить человека за два часа пройти путь от ненависти к любви под силу только действительно талантливому актеру. Да, длительность в два часа, пусть никого не смущает. Фильм не затянут, смотрится на одном дыхании и даже кажется, что мало, смотрела бы и дальше. Очень притягательное кино, в нем чувствуется душа, наверное потому, что это фильм-посвящение и делался с любовью. И в конце хотелось бы сказать. Какое чудесное было бы у современных детей детство не будь у них компьютеров. Они бы мечтали стать фокусниками, они бы рисовали, они бы больше любили животных и заботились о своих братиках и сестричках. P.S. А еще этот фильм просто 'напичкан' теплыми и мудрыми словами, они стоят того, что бы их еще раз услышать, пересмотрев фильм. 10 из 10

Superhrundel
Superhrundel30 августа 2013 в 09:22
Мать и Мачеха

Посмотрел фильм буквально на одном дыхании. Казалось бы обычная история - имеются разведенные родители с двумя детьми, молодая мачеха-разлучница и весь фильм рассказывает об их непростых отношениях. Но в данной ленте эта простая и главное жизненная история рассказывается просто на высшем уровне, начиная с великолепных диалогов, интересного не перегруженного ненужными эпизодами сценария и заканчивая блестящей актерской игрой и запоминающимися героями. Но обо всем по порядку. Немного о сюжете. Родители разведены, отец находит новую жену и естественно дети и их мама относятся к ней, мягко говоря, прохладно. Но... мама неизлечимо заболевает и это печальное событие сближает враждующие стороны. Казалось бы - сколько раз уже все это было?.. В фильмах подобного рода чрезвычайно важно создать ярких персонажей, наполнить интересными диалогами и событиями и не скатится в глупость или пошлость - и это удалось на 5 баллов. Буквально каждая сцена написана очень достоверно, диалоги не выглядят какими-то пафосными, наигранными и тяжеловесными, но при этом наполнены смыслом и глубиной. С первых минут фильма возникает неподдельный интерес, ты веришь всему происходящему на экране (браво актерам). Также очень достоверно показаны перемены, которые происходят с героями по ходу фильма - как приходится идти навстречу друг другу, находить силы на компромиссы и открывать в друг друге что-то новое... Далее диалоги. Безусловно, это одна из самых сильных сторон фильма. Буквально каждая фраза, каждое слово имеет глубокий смысл и при этом не выглядит надуманно. Конечно имеются штампы, но здесь это даже к лучшему - они применяются в нужное время и в нужном месте. Благодаря диалогам персонажи действительно выглядят Личностями с большой буквы, в них буквально влюбляешься. Не буду останавливаться на каких-либо конкретных диалогах и сценах чтобы не портить впечатление от просмотра, но есть несколько очень запоминающихся моментов и сцен, которые никогда не сотрутся из памяти. Теперь об актерах. Это просто фантастика, редко где встретишь настолько подходящих для ролей (включая второстепенные) людей, настолько гармонично и естественно они смотрятся. Сьюзен Сарандон - Джеки. Безупречно сыгранная роль - сильная женщина, безмерно любящая своих детей, терзаемая внутренними противоречиями и неизлечимой болезнью. Безоговорочно верю. Джулия Робертс - Изабелла, мачеха. Пожалуй, одна из самых ярких ролей Джулии. Молодая, жизнерадостная и милая особа, которая очень хочет стать второй мамой детям. Ее героиню невозможно не полюбить!) Джена Мэлоун и Лиам Эйкен, сыгравшие детей выложились на 110%, им также веришь. Эд Харрис, сыгравший отца возможно выглядит менее ярко, но это обусловлено более меньшим экранным временем и нисколько не умаляет заслуг актера. В общем и в целом, прекрасная драма, цепляющая своей жизненностью и прекрасной игрой актеров, оставляющая после себя доброе и светлое послевкусие, такие фильмы можно смотреть и пересматривать сколько угодно раз... Шедевр. 10 из 10 P.S. Любителям попкоровых блокбастеров, где главгерой убивает толпы врагов одним движением ушей и все взрывается каждые 5 минут смотреть не рекомендуется - будет скуууфно... Остальным - приятного просмотра!)

Altagracia
Altagracia19 марта 2011 в 23:00
«Я их прошлое, а ты - будущее» ©

«Мачеха» - тот фильм, который однажды войдя в вашу жизнь, останется в памяти навсегда. Он изумителен. Настоящая семья и любовь, пытающиеся противостоять всей жестокости жизни. Как воспитывать детей после развода? Как принять мачеху? Вопрос ставится не только о том, что лишь детям нужно согласиться с участием в их судьбе чужой женщины, речь идет еще и об их матери. Лучшее семейное кино, какое только можно было снять. Для меня до сих пор остается загадкой, почему он не собрал все возможные награды, ведь я действительно, за всю жизнь не видела фильма, затрагивающего такие темы, настолько прочувствовано и глубоко. Мама (Сьюзен Сарадон) и новоиспеченная мачеха (Джулия Робертс) были на высоте. Когда я слышу имена этих актрис, то «Мачеха» первый фильм, который вспоминаю. Мне кажется, что эти роли их лучшие. Можно представить насколько тяжело матери смириться с тем, что ее детей будет воспитывать другая женщина. И больше всего она боится быть стертой из их памяти, оказаться забытой. Она не хочет, чтобы другая занимала ее место. И чего стоит ненавистной мачехе стать членом семьи. Доказать всем, что она в состоянии и она справится с возложенной на нее ответственностью. И она тоже хочет быть нужной и любимой. Тяжелая семейная драма не может не вызывать сочувствия. Множество трогательных сцен. И безумно импонирующая композиционная завершенность картины, смысл и необходимость каждого эпизода. Здесь нет завуалированного смысла – он вполне понятен любому зрителю, потому что любовь матери не нуждается в объяснении. Она есть и это самое искреннее и сильное чувство. — Ты знаешь каждую историю, каждую царапину, каждое воспоминание. Счастье всей их жизни заключено в тебе, каждая секунда. Разве ты не понимаешь? Представь день ее свадьбы. Я в комнате наедине с ней, надеваю ей фату, поправляю ее платье, говорю ей, что ни одна женщина не выглядела так прекрасно. И я больше всего боюсь, что она подумает: «Как бы мне хотелось, что бы моя мама была здесь». © 10 из 10

Marc Artur
Marc Artur29 апреля 2008 в 21:38

Невероятно добрый и трогательный фильм, насыщенный настоящей 'ненаигранной ' любовью, стремительной и настоящей, искренней любовью. И хотя история взаимоотношений мечехи и детей мужа не нова, фильм смотрится на одном дыхании! Причин тому немало - это блестящий актёрский состав - блистательная Джулия Робертс как всегда превосходна в своём лучшем жанре - мелодраме, Сьюзан Сарандон и Эд Харрис не изменили своему стилю великолепной актёрской игры и полном раскрытии образа своих персонажей. Понравились и дети, справившиеся со своей задачей. Вторая причина - бесспорный режиссёрски талант Криса Коламбуса, сделавшего к настоящему времени большое количество великолепных фильмов. Его фамилия на афишах фильмов - это уже как знак качества. И главная причина - фильм заставляет задуматься... задуматься о свой семье, о своих близких, о свой жизни. Советую всем посмотреть эту замечательную картину! P. S... Финал фильма великолепен и очень трогателен! 10 из 10

Ульянна
Ульянна12 ноября 2009 в 10:25
даже после просто прочтения отзывов сердце начинает щемить...

Наверное, это одни из лучших ролей Джулии Робертс и Сьюзан Сарандон. Сильные, глубокие роли. Жизненная, непростая история. Мачеха. С этим словом априори возникают самые неприятные ассоциации. Мачеха никогда не станет Мамой. Вопрос в том, что никто никогда не задумывается, что женщина может и не стремиться заменить родную маму. Несомненно, хочется завоевать расположение ребёнка от первого брака твоего будущего мужа, но речь не идёт о превращении себя в более совершенную альтернативу первой жены. Изабель не пытается быть лучше, чем она есть. Она хочет наладить отношения с Анной и Беном, но наталкивается на протест Джеки – их Мамы. Вот так всё просто. Как в жизни. Просто и в то же время невероятно трудно. Что касается видения ситуации детьми, то, на мой взгляд, всё объясняют слова Бенджамина: «Мама, если ты хочешь, чтобы я ненавидел Изабель, я буду её ненавидеть». Наверное, с этих слов и начинается внутренняя борьба Джеки. С одной стороны, она не хочет впускать в свою итак разрушенную семью чужую женщину. С другой, она понимает, что Изабель не заслужила ненависти со стороны детей. История всей семьи, возможно, не была бы столь трагичной, если бы не болезнь Джеки. Ведь она внесла свои коррективы по отношению к «мачехе». Джеки понимает, что хватается за соломинку, пытаясь остаться в воспоминаниях детей Лучшей по сравнению с Изабель. Она понимает – пройдёт время, дети вырастут, воспоминания сотрутся, и возможно Её дети назовут мамой другую женщину. Как кульминация всех чувств: страха, душевной боли, печали, отчаяния, - разговор невольных соперниц в кафе. Вспоминая эти кадры, комок подступает к горлу. Режиссёр не стал усложнять эту сцену. На первом плане – игра актрис: эмоции, движения глаз, диалог. Трудные сцены не нужно усложнять, именно в простоте постановки заключается искусность. Простые, но невероятно трудные слова, с которыми ассоциируется у меня история Изабель и Джеки: - «Я боюсь, она скажет: как жаль, что здесь нет моей мамы…» - «А я боюсь, что не скажет…» Гениальный фильм. Гениальная режиссура. Бесподобная игра актрис.

Andron
Andron24 марта 2011 в 14:07
«Ты моя проблема!» Vs «Если хочешь, я буду ее ненавидеть»

Отличный фильм. Возможно, лучшая роль Д. Робертс. В крайнем случае – № 2, потому что «Красотка», что и говорить, тоже вещь знаковая. Во всяком случае, с точки зрения внешности актрисы, «Мачеха» вне конкуренции точно. Но успех картины определяется, конечно же, далеко не только этим обстоятельством. Главное здесь то, как раскрыта тема. Я имею в виду полноту и всесторонность. Собственно, единственное, почему я не поставлю этому фильму высший балл, это отрицательные эмоции (гнев, злость и пр.), которые он каждый раз вызывает у меня на начальной, скажем там, стадии развития сюжета. Я просто не могу смотреть на детское упрямство. При этом умом я понимаю, что вероятнее всего, окажись я на их месте, то вел бы себя точно так же, если не хуже, но… Видеть это буйство «гражданского неповиновения», это бессмысленное, но оттого лишь еще более ожесточенное, сопротивление неизбежному… Это выше моих сил. И в то же самое время подобные эпизоды лишь укрепляют во мне ощущение правдивости происходящего на экране, что свидетельствует о наличии доверия к картине, а это непременное условие принятия ее в число «избранных». Фильм отлично проработан с эмоциональной точки зрения. Еще несколько минут назад тебе казалось, что сказать, кто здесь прав, а кто виноват, проще простого – и думать, дескать, нечего. Но всего один поворот сюжета, и всё меняется! И ты уже не можешь понять, так кто же здесь эгоистичный злодей, а кто невинная жертва. Талантливо запутанный клубок чувств, переживаний и эмоций. Ну и, конечно, отличный кастинг. Причем речь не только и не столько о взрослых, сколько о детях. Ведь без их безупречной работы фильм ни за что не получился бы настолько живым – слишком большую роль играют их герои в данной истории. Так что просто не могу не отметить отличный выбор актеров и их исполнительское мастерство. Странное дело: увидев знакомое название в телепрограмме, я навряд ли захочу включить телевизор в назначенный час. Всё-таки фильм не из простых. Нервы и пр. Но уж если я это сделаю – еще менее вероятно, что пожалею. Потому что снят он, действительно, отлично. Такой вот парадокс... Собственно, отсюда и: 9 из 10

Миша-35
Миша-3528 февраля 2010 в 21:49
Грустный, светлый и очень добрый фильм

Если бы Крис Коламбус не снял больше никаких других фильмов, а только «Мачеху», он все равно имел бы самые высокие шансы войти в историю кинематографа как режиссер гениальный. Ну а если он снимет кино лучшее, чем «Мачеха», то тогда просто будет просто затруднительно подобрать адекватное слово для его характеристики. «Мачеха»- фильм очень добрый, светлый, грустный, трагичный и очень жизненный. Такая история вполне может происходить сейчас в доме напротив. В связи с этим очень важно, что в картине нет «отшлифованных» позитивных и негативных персонажей. Каждый из них - будь то ребенок или взрослый – живой человек со своими достоинствами и недостатками, мотивы поступков каждого из них мы можем понять, хотя и не всегда оправдать. В фильме /и это стало приятной традицией для фильмов, снятых К. Коламбусом/, великолепно сыграли дети – Джина Мэлоун и Лиам Эйкен. Они создали на экране потрясающе правдоподобные характеры. Помимо их общей нелегкой ситуации, в которую они попали с появлением в жизни отца другой женщины, у каждого из детей еще и свои переживания, весьма характерные для возраста и Анны и Бена. И все свои переживания дети передают очень просто, по-детски искренно и поэтому убедительно. Являясь двумя из пяти главных героев фильма, со своей задачей они справились блестяще! Видимо, у режиссера действительно есть какой-то особый подход к детям, позволяющий в полной мере раскрыться их таланту, будь то роль главная или второстепенная. Очень хорошо сыграли и взрослые актеры. Убежден, что Джулия Робертс, Сьюзен Сарандон и Эд Харрис исполнили в этой ленте лучшие свои роли. Перечислять все эмоциональные моменты картины, которые просто невозможно смотреть без слез, нет смысла, поскольку фильм только из них, по сути и состоит, и это его нисколько не делает хуже. Хотя все-таки выделю моменты с обращением Бена к матери о том, что он будет ненавидеть Исабель, если она этого захочет, и молчаливую, но от этого не менее выразительную реакцию Джеки. Потом, конечно, эмоциональную беседу Джеки и Исабель в кафе, разговор Джеки с детьми в Рождественское утро. Хороша в фильме и музыка Джона Уильямса, хорошо передающая настроение каждого эпизода. Эта картина останется одной из самых моих любимых. И оценка ей, конечно, 10 из 10

inlovewithmovie
inlovewithmovie26 декабря 2014 в 11:55
Не знаю фильм в жанре 'драма' лучше этого!

Один из самых любимых мной фильмов! На протяжении всего фильма ты искренне сопереживаешь КАЖДОМУ из героев. Пытаешься поставить себя на их место, понять, как бы сделал ты. Фильм рассказывает о том, как непросто быть мамой с тяжелой болезнью, покинутой мужем, заведшим новую подружку; как тяжело быть новой подружкой и разрываться между работой и личной жизнью, как найти подход к детям бывшей жены твоего любимого, которые всей душой тебя ненавидят, видя переживания матери и страдая от того, что семья теперь распалась; как тяжело не дать двум женщинам разорвать друг другу глотки и, самое главное, как тяжело быть ребенком, наблюдающим трудный развод. Материнская любовь, поддержка мачехи - как выбрать на чьей ты стороне? А нужно ли выбирать? На все эти вопросы сполна ответят Вам герои фильма) Отличный саундтрек, блестящая актерская игра и искренняя любовь на экране. Фильм не такой тяжелый, как может показаться, он просто жизненный, яркий в своей простоте. 10 из 10

Tuolomee
Tuolomee2 августа 2017 в 18:44
'Мама, хочешь я буду ее ненавидеть?'

Знаете, почему-то думала, что Крис Коламбус, режиссер этой картины, - такой седенький борадатый старичок в круглых очках, а оказывается в этом сентябре ему будет всего лишь 59, и вовсе он не седенький и не борадатый. Наверное, образ в моей голове немного пересекается с образом Санта Клауса и навеян магией и волшебством его фильмов. Две части ставшего уже классикой и неотъемлимой частью Новогодних каникул (по крайней мере в нашей семье) 'Одного дома', 'Миссис Даутфайер' и 'Двухсотлетний человек' с непревзойденным Робином Уильямсом, два первых фильма о Гарри Поттере - это то кино, от которого исходит столько доброты и тепла, что волей-неволей начинаешь верить, что человек, создавший эти фильмы, в какой-то степени действительно является волшебником. 'Мачеха' наряду с другими картинами Коламбуса является невероятно светлым и душевным фильмом, напоминиющим нам о ценностях семьи и ее главной составляющей - любви и заботе друг о друге. Если в центре 'Миссис Даутфайер' был непосредственно развод, то здесь уже история о том, что происходит после того, как страсти улеглись, жизнь вошла в привычное русло, а каждый из родителей начинает новую главу своей жизни и в данном случае с новым партнером. Здесь и неприятие детьми новой мачехи, и борьба матери за любовь, внимание и сохранение своего авторитета, и старания самой мачехи найти путь к сердцу детей. И то нелегкое осознание матери, что именно той женщине, которая в какой-то мере является ее соперницей, вскоре придется занять ее место и в дальнейшем заботиться о детях. Нелегкая тема, нелегкая история, но Коламбусу удалось очень красиво и трогательно ее рассказать, а главное, сделать ее героев, по-настоящему, живыми и человечными. Понимаешь и переживания героини Сьюзен Сарандон, у которой за плечами опыт прожитых лет и материнства, и точку зрения молодой и идущей в ногу со временем героини Джулии Робертс. У каждой своя правда, свои желания, свои страхи и ошибки. Как и у любого человека. Видишь через, что приходится проходить детям. И вроде бы порою и кажется, что все это немножко идеализировано, но может по хорошему в жизни так и должно быть? Ведь хорошие родители в первую очередь должны исходить из интересов детей, иногда проглатывая собственные обиды и прежде всего руководствуясь мудростью. После просмотра поймала себя на мысли, что еще не раз пересмотрю этот фильм и обязательно покажу его своим детям. Тот фильм, которым хочется делиться. 9 из 10

verakuharchuk
verakuharchuk8 февраля 2017 в 09:50
Ты – моя проблема

Привыкнув к Джулии Робертс в роли проститутки из «Красотки», мы совсем забываем о ее более серьезных ролях, например Эрин Брокович или Изабель в «Мачехе». Режиссер Крис Каламбус весьма хорошо разбирается в детской психологии, и не раз доказывал это. Поэтому стоит посмотреть это кино не только взрослым, но и детям, которые переживают трудный период развода родителей. Все исключительно завязано на отношениях и может немного на материализме, но только на примере Изабеллы и ее работы фотографом. Иногда и вправду встает вопрос, что важнее: семья или карьера? Отец семейства Люк (Эд Харрис) почему-то выступает как бы второстепенным героем, когда все конфликты в основном из-за него, но как таковые решаются без него. Являясь очагом раздора, для бывшей супруги и детей, которые до сих пор не оправились после расставания. Тем не менее, принятие сколь-нибудь важных решений тут со стороны мужчины не заметно. Все держится на «трех китах» - фотографе Изабель Келли (Джулия Робертс), Джеки Харрисон (Сюзен Сарандон) и ее дочери Анне (Джена Мэлоун). Актерская игра Сюзен – выше всех похвал, порой она слишком жестокая и твердая, кажется, что она перегибает палку. Прям, этакая мать-героиня. Не зря её номинировали на золотой глобус за лучшую женскую роль. В свою очередь, так же как и Анна вступившая в подростковый период закатывает концерты под стать ее возрасту. Неподдельная искренность того, когда женщинами управляют эмоции. И все строится исключительно на них, а не на каком-то здравом смысле и вполне адекватном поведении. Но, никто никому не обязан. Тем не менее, это же семья, а в ней появляется чужая женщина и с этим приходится мириться. Сюжет, якобы крутиться вокруг попыток главной героини подружиться со своими приемными детьми. Опять же в честь нее и назван фильм. Забавно, что отклоненные названия ни на грамм не соответствуют событиям. «Доброй ночи, Луна». Это вы о чем? Или «Обещания держат» и здесь возникает перед глазами ничего не понимающий Люк, который пытается загладить свою вину походом с бывшей женой к психотерапевту (или это был директор школы?), но в голове четко отпечатывается фраза, что: «вот! Он меня никогда не слышит». «Родители все время ссорились». Но, детям все равно нужны оба взрослых члена семьи, и пусть это будет банальный и избитый сценарий. Но, как из этого выкручивается, казалось бы злобная Джеки, которая непонятно, то ли еще испытывает чувства к своему бывшему, то ли пытается защитить своих детей от чужой тети, которая из кожи вон лезет, пытаясь понравиться и приглядеть за отпрысками Харрисов. Тем более ей ставят в упрек, что у нее своих детей нет и ей не понять, как правильно о них заботиться. Единственный, кто не понимает серьезность всего происходящего разве что младший сын – Бэн (Лиам Эйкен), весьма миловидный мальчик, который всегда живет в своем воображаемом детском мире. И это прекрасно, потому что это не делает его жертвой. В отличии от старшей сестры Анны, которой с одной стороны нужна современная подружка, а с другой стороны и мать, которая так ее любит. «Они были в ванной голыми!». Тем не менее – это настоящее американское кино. А там как принято, ни смотря ни на что нам под «позитивным соусом», какое бы горе не случилось, подают хэппи энд. И вот под саундтрек «Ain’t no mountain high enough», его можно посмотреть и не раз теплым осенним вечером, укутавшись пледом. Потому что это кино может оказаться про каждого из нас, про живых людей, без всяких прикрас. Зато полный трогательных моментов, так что запаситесь салфетками.

Чапла
Чапла22 января 2017 в 05:52
Мать-и-мачеха.

'Мачеха' - я это слово никогда не любила. По звучанию оно грубое и острое. И всегда в народе наделяли мачеху чуть ли не колдовскими чарами и способностями, злым сердцем и черствостью по отношению к пасынкам. Не встречается сказок, где мачеха была бы хорошей. А как с этим в жизни? Трудно говорить за всех, но в моей жизни такой пример есть. Один, но очень хороший. У фильма действительно не только звездный, но и талантливый состав! Рыжеволосая Сьюзен Сарандон, моя любимая Джулия Робертс - главные женщины этой картины, под управлением не менее достойного режиссера Криса Коламбуса ('Один Дома' - обе части). Обе актрисы часто играли матерей на съемочной площадке, но и в жизни они справляются с этой ролью замечательно. В картине будто схлестываются два характера, два женских взгляда на воспитание. И ни у кого нет выбора: покинуть игру, выйти из нее. Слишком много людей вовлечены в процесс: и жертвовать ими - опасно для всех. Сарандон (Джекки) играет прекрасную любящую мать двоих детей. Она рассталась с мужем 3 года назад, и вот теперь уже год она вынуждена делить детей с их отцом и его новой подружкой Изабель (Джулия Робертс). Она же, в свою очередь, хоть и никогда не была матерью, но старается изо всех сил справиться, хотя бы частично, с возложенными обязательствами. Она ищет способы завоевать доверие детей, всем сердцем переживая свои неудачи, в которых, в основном, виновата Джекки: она слишком критично оценивает подругу бывшего мужа, порой ехидничая у нее за спиной. Так она прячет свои обиды из-за неудачного брака с Лукасом (Эд Харис). Дети в фильме самые обычные, живые и естественные. Девочка - Анна, переживающая пубертатный период, и мальчик - Бэн, волшебник и фокусник. Обеим женщинам приходится простить друг друга, так как у обоих слишком мало времени. Его можно потратить на более важные вещи, чем ссоры, ругань, злоба и осуждение. Обе умеют жертвовать собой. И если Джекки делает это с самого рождения детей, так как покидает известное издательство и уходит в материнские заботы, то Изабель учится этому постепенно. Она фотограф-гений, у нее море заказов на съемки, однако, ей придется выбирать между любимым делом и детьми. Сколько бы я не смотрела этот фильм, я плачу, но я этого не стыжусь. Мне до боли понятны переживания Джекки, и также понятно отчаяние Изабель. В их шкуре может быть любая, а вот наш финал, увы, совершенно непредсказуем, чего нельзя сказать о концовке фильма. Однако, 'Мачеха' - прекрасный фильм о семье, которая столкнулась со многими трудностями и ищет из них выход. Сопровождается он чистыми музыкальными оттенками.

Rikki94
Rikki9420 марта 2011 в 17:32
- Моя мама лучше всех! ©

- А почему Изабель носит папины трусы? У нее что, своих нет? © Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе. Очень правильные слова. Кто мы без матери? Как же тяжело расти маленькому ребенку без человека, который будет любить его всегда, который будет целовать на ночь в лоб и говорить «Спокойной ночи, любимый». Без человека, который будет помнить каждую царапину, каждый ушиб, первый смех и первые слезы. Без человека, который сможет понять в любой ситуации и который поможет. Без мамы. Невозможно. Фильм «Мачеха» я смотрела первый раз несколько лет назад - тогда не была киноманом, особо в фильмах не разбиралась, из всех актеров данного фильма была знакома лишь с Джулией Робертс. Фильм мне понравился. Но постепенно, со временем, впечатления стираются. И я просто не могла оценить этот фильм – мне надо было его пересмотреть. Когда сегодня смотрела его второй раз, то казалось, что я помню каждый момент, каждую малюсенькую деталь. Странный эффект, как иллюзия какая-то… - Мам, я телепатик! - Ты имеешь ввиду телепат? - Я так и сказал! © Возможно, вы скажете, что идея эта заезженная, что мы такое видели, постоянно видим и будем видеть. Но все-таки фильм снят еще в прошлом веке, а там не было такого обильного потока «добрых» фильмов. Да, он искренний и очень добрый. Но абсолютно не наивный, он – жизненный. Если вам двенадцать лет и вы девочка – смиритесь ли вы с тем, что ваш отец, голый, в душе целует другую девушку, бросив вас и вашу мать несколько лет назад? Анна смириться с этим не может. Постоянно подкалывает и отталкивает Изабель, она не может пока впустить ее в свою семью и открыть этой женщине свое детское невинное сердце. Она кричит, что Изабель – ее единственная проблема, что у нее аллергия на щенков, а сама прижимает его к груди и утыкается в него носом. Бен прячется от новой подружки отца в шкафу с хлопьями, выпрыгивает на нее и постоянно теряется. А Джеки просто не доверяет своих детей Изабель. Она не так хороша, она постоянно занята своими глупыми фотосъемками, она не уделяет детям должного внимания, она хамка и грубиянка. Но одна весть, страшная, непоправимая, заставляет всех взглянуть на Изабель с другой стороны. - Есть одна идея. - Нет, спасибо. Мне не нужны советы мачехи. © Порошок из ящериц, толченые уши оборотня, глаза вампира. Так маленький Бен решил убить свою мачеху. Я никогда не понимала, почему люди так жестоки друг к другу. В данной ситуации я понимаю обеих героинь – мать пытается защитить своих детей, а Изабель наоборот хочет им понравиться, но нет уже сил терпеть нападки со стороны Джеки. Это просто невероятно. Неужели нельзя дать человеку раскрыться, пойти ему навстречу, если он сам идет к тебе со всей душой? Почему надо оскорблять и унижать, постоянно делать упор на том, что ты не родная мать, а всего лишь мачеха, и если у тебя нет своих детей, то ты ни на что не годна? Конечно, я поддерживала героиню Джулии Робертс. Потому что мне было грустно смотреть на все эти всплески в ее сторону. - Я – это их прошлое. А ты – это их будущее. © Что делать, когда дети смотрят тебе прямо в глаза и произносят: «Тебя не станет?» Что делать, если за несколько месяцев хочется отдать окружающим столько тепла, сколько не отдал за все эти годы? Красивые живые пейзажи. Настоящая смена времен года. Бен в роли индейки, летающий по актовому залу в День Благодарения. Палирование и первая любовь юной Анны. Это просто гениальный фильм, который поражает своей реальностью, не отступает за пределы нашего мира и он без каких-либо мечтаний. Очень тонкая сюжетная линия, заставляющая человека задуматься, поражает с первых минут. Потрясающая музыка сводит с ума. Кино поражает. Джулия Робертс… Она мне нравится. И я видела с ней достаточно фильмов. Но эта роль – одна из лучших. Два фотографа – в фильме «Мачеха» и в фильме «Близость». Здесь искреннее и чувствительнее. Проницательнее. Здесь она более настоящая и правильная. С натуральными слезами. Потрясающая! Сьюзен Сарандон невероятно точно передала свою сильную героиню, так меняющуюся к концу фильма. Много эмоций и чувств, настоящие теплые отношения и великая материнская любовь – сыграла она на высоте! Также хочу отметить очаровательного милашку Лиама Эйкена, который меня просто сразил наповал. Такой смешной, такой живой, нет слов. Джену Мелоун я уже видела в фильме «Гордость и предубеждение» - очень сильная актриса, действительно умеющая играть. Помните. Всегда-всегда. Любите. Каждый день. Каждую минуту. Нельзя забывать. Никогда-никогда. Живите. И смотрите это кино. Просто потому, что надо. Оно красивое, оно умное, оно настоящее, оно просто шикарное.

erofeevak
erofeevak24 июля 2010 в 15:48
А сейчас сфотографируемся всей семьей.(с)

Признаюсь, что очень люблю Джулию Робертс как красивую женщину и талантливую актрису и этот фильм решила посмотреть исключительно из-за нее. Но с самых первых минут меня привлекла другая героиня - тяжело больная мама двоих прекрасных детей в роли Сюзен Сарандон. Какой сложный и неоднозначный образ достался актрисе, и как прекрасно она вошла в него и смогла передать все грани переживаний и всю атмосферу сложившейся ситуации! Хотя сначала я подумала, что Джеки весьма эгоистичная и себялюбивая мать, которая сперва расстроила свой брак, а потом пожелала испортить отношения своих детей с отцом и будущей мачехой, которая хочешь-не хочешь, но стала частью их жизни. Но если задуматься, то как любая женщина повела бы себя в её ситуации? Да точно так же! Старалась бы изо всех сил ограничить общение дочки и сына с человеком, которого почти не знаешь, ревновала бы, если дети упоминали о ней и сравнивали родную маму с чужой женщиной, переживала бы, отдавая их в чужие руки, искала бы промахи, которые непременно случаются, бесилась бы, что так повернулась жизнь и эту ситуацию уже никак не изменить. Люк их законный отец, он любит их, да и детям нельзя расти без отцовской заботы и ласки. И неизвестно как бы Джеки справилась с этой бурей чувств внутри себя, если бы не известие о её болезни. С этого моменты и начинается борьба человека с самим собой, попытка преодолеть собственные чувства ради будущего детей. Ведь ее скоро не будет рядом с ними, а они еще такие маленькие, их столькому надо научить, сделать из них человека. Так тяжело это осознавать, но иногда жизнь не предоставляет выбора. Я - их прошлое, а ты - будущее. Это борьба приводит к пониманию своих ошибок, чувств детей и Изабель. Ведь она изначально не желала им ничего плохого, а промахи случаются у каждого, даже у такой образцовой матери как Джеки. Это очень пронзительная, глубокая драма о чувствах матери, человеческих отношениях, борьбе и выборе. Маму никто никогда не заменит, мама никогда не будет забыта, она всегда будет свято и горячо любима своими детьми, но когда её нет, в их жизни должен быть человек, который поможет сделать правильный выбор и стать человеком. Можно было бы еще написать про прекрасную работу режиссера, подборку актеров, саундтрек, но для меня в этом фильме главными останутся чувства и эмоции, которые так блестяще смогла передать вся съемочная команда. И в своей рецензии я хотела написать именно об этой стороне фильма. 10 из 10 Теперь этот фильм один из лучших в моей киноколлекции.

Tanya_Vogue
Tanya_Vogue14 февраля 2013 в 17:19
«А сейчас сфотографируемся всей семьей»

«Мачеха» - редкий тип драмы. Очень сложно снять что-то стоящее о проблемах семьи, при этом, не сделав его угнетающе-печальным. Данная же картина грустная и разрывающая сердце на кусочки, но при этом очень светлая и добрая – удивительное сочетание. Случается, что люди, вроде бы имевшие крепкий союз и детей, все равно расходятся. Так случилось и в семье Харрисонов. Люк и Джеки расстались, заставив дочь Анну и сына Бена вечно разрываться между мамой и папой. Люк уже нашел новую женщину – Изабель, которая живет с ним в доме, и к которой он относится очень серьезно. Изабель старается найти общий язык с детьми любовника, однако это ох, как не просто. - Есть одна идея. - Нет, спасибо. Мне не нужны советы мачехи. Известно, что дети очень болезненно воспринимают перемены, особенно те, которые им совсем не нравятся. Очень сложно объяснить им, почему у других обычные крепкие семьи, а им приходится мириться с новой женщиной в доме папы и видеть одинокую маму. Дети всегда страдают из-за проблем взрослых. Анна и Бен воспринимают Изабель как совершенно чужого человека. Джеки же не спешит помогать своим детям привыкнуть к той, которую полюбил ее бывший муж. Горе брошенной женщины, которая до сих пор любит отца своих детей, не позволяет ей идти навстречу. Она не желает ничего слышать. Не желает видеть Изабель. Не желает принять ситуацию. Анна и Бен чувствуют негатив со стороны матери, и от этого им еще сложнее. В одной сцене Бен говорит Джеки: - Мама, если хочешь, я стану её ненавидеть. А Джеки ничего не отвечает… Однако, когда мать двоих детей тяжело заболевает, она начинает осознавать, что любовница бывшего мужа – ее единственная надежда. Надежда на то, что именно она будет воспитывать Анну и Бена, когда Джеки умрет. И эти две женщины должны найти в себе силы полюбить друг друга, хотя бы чуть-чуть, ради детей и любимого мужчины. Как тяжело смотреть на Джеки, которая самозабвенно веселится с детьми, не может на них наглядеться! Как она с сожалением и завистью смотрит на Изабель – ведь ей предстоит увидеть то, как вырастут ее дети! Но в жизни иногда приходится уступать, даже таким страшным образом. Рано или поздно надо принять ситуацию. Понять, что, возможно, соперница – лучшее, что будет у Анны и Бена в будущем. И что у Изабель тоже есть чувства и переживания. Изабель: «Ты помнишь все истории, все царапины, всё, что у них было. Все радостные моменты их жизни связаны с тобой. Всё самое лучшее.» Джеки: «Я — это их прошлое. А ты — это их будущее.» Я бесконечно люблю этот фильм, от первого до последнего кадра. Эта пронзительная история трогает до глубины души. Она безумно тосклива в моментах, когда больная и одинокая женщина ревнует и своих детей, и своего бывшего мужа к Изабель. И в то же время, эта история светла и добра. В моментах, когда Изабель и дети находят общий язык, когда понимаются, наконец, истинные ценности семьи – поддержать друг друга. Не ссориться, а искать что-то общее, учиться милосердию и пониманию. Да, Крис Коламбус, подаривший нам прекрасную новогоднюю комедию «Один дома», умеет делать фильмы уютными и семейными. Действительно хорошими, ничем не испорченными и не пошлыми. Отдельно стоит сказать, что от актерской игры в «Мачехе» у меня бегут мурашки. В лице Сьюзен Сарандон – это просто вершина мастерства. То, как она чувствует, отражается на ее лице такой болью, слезами и тоской, что, кажется, это вовсе не кино, а действительно ее история. И Джулия Робертс, и Эд Харрис, и Джена Мэлоун, и Лиам Эйкен тоже очень хороши, но главное мое почтение достается все же Сарандон. Так искренне страдать мало кто умеет и в реальной жизни, что уж говорить о кинематографе. «Мачеха» - это то кино, которое заставило рыдать меня в три ручья. Которое оставило и огромную грусть в душе, и светлое ощущение от всплывших в памяти истин. Это та картина, которую нужно посмотреть всем. А потом еще и пересмотреть. Она многому научит. Гениально. Шедевр. 10 из 10

Dane4ka
Dane4ka20 марта 2011 в 05:14
«Ты не услышишь моего ответа, но ты поймёшь, что я тебе сказала…» ©

Я, наверно, буду не слишком оригинальна, если скажу, что «Мачеха» — гениальное и одно из лучших творений режиссёра Криса Коламбуса. Потрясающий, с первых и до последних кадров фильм, смотрится на одном дыхании. На протяжении всей картины и на финальной сцене, где Джекки (Сьюзен Сарандон) прощается с детьми (Джена Мэлоун и Лиам Эйкен), слёзы сдержать не просто трудно, это практически невозможно и что-то сжимается в груди. О чём этот фильм? О жизни в целом, об отношениях родителей и детей, об отношениях детей и мачехи, об отношениях между бывшими супругами, но в первую очередь этот фильм о страшной несправедливости и о маме. О человеке, который всегда поймёт и простит, который поддержит в трудную минуту, который будет любить тебя, каким бы ты ни был, который всегда ждёт тебя домой и ближе которого никого и никогда не будет. 'Ты помнишь все истории, все царапины, всё что у них было. Все радостные моменты их жизни связаны с тобой. Всё самое лучшее.' © Игра всех без исключения актёров безупречна. Сказать что они играют, не сказать ничего. Они проживают жизни своих героев, и эти жизни хочется смотреть до конца...так как после остаются лишь тёплые и светлые чувства внутри, остаётся вера в лучшее... И напоследок, скажу следующее. Если в данный момент вы не ладите со своими родителями, находитесь в ссоре, если обидели их словом или делом, если ругаетесь, из-за всякой ерунды, будь то невымытая посуда, или разбросанные по дому вещи, если считаете их виноватыми во всех смертных грехах, когда в жизни что-то не ладится, если находясь далеко, давно не звонили им, посмотрите этот фильм и Вы поймете, как же Вы не правы. Я говорю сейчас о родителях, но под конец этой рецензии акцент еще раз сделаю на маме. Помните поговорку? 'Если ты рос без отца, то ты сирота, а если ты вырос без матери, то ты вдвойне сирота.' Любите свою маму и берегите её, ведь только одному Богу известно, когда Вам придётся попрощаться с нею навсегда! 'Когда тебе станет плохо, вспомни обо мне. Будет хорошо - вспомни тоже. Только так могут люди оставаться на этой земле вечно, потому что кто-то помнит о них. На выпускном вечере, на свадьбе, и когда у тебя родятся дети...помни долго...' © 10 из 10 P.S. Вечная память маме Криса Коламбуса, скончавшейся от рака, за год до выхода фильма...