Знаете, почему-то думала, что Крис Коламбус, режиссер этой картины, - такой седенький борадатый старичок в круглых очках, а оказывается в этом сентябре ему будет всего лишь 59, и вовсе он не седенький и не борадатый. Наверное, образ в моей голове немного пересекается с образом Санта Клауса и навеян магией и волшебством его фильмов. Две части ставшего уже классикой и неотъемлимой частью Новогодних каникул (по крайней мере в нашей семье) 'Одного дома', 'Миссис Даутфайер' и 'Двухсотлетний человек' с непревзойденным Робином Уильямсом, два первых фильма о Гарри Поттере - это то кино, от которого исходит столько доброты и тепла, что волей-неволей начинаешь верить, что человек, создавший эти фильмы, в какой-то степени действительно является волшебником. 'Мачеха' наряду с другими картинами Коламбуса является невероятно светлым и душевным фильмом, напоминиющим нам о ценностях семьи и ее главной составляющей - любви и заботе друг о друге. Если в центре 'Миссис Даутфайер' был непосредственно развод, то здесь уже история о том, что происходит после того, как страсти улеглись, жизнь вошла в привычное русло, а каждый из родителей начинает новую главу своей жизни и в данном случае с новым партнером. Здесь и неприятие детьми новой мачехи, и борьба матери за любовь, внимание и сохранение своего авторитета, и старания самой мачехи найти путь к сердцу детей. И то нелегкое осознание матери, что именно той женщине, которая в какой-то мере является ее соперницей, вскоре придется занять ее место и в дальнейшем заботиться о детях. Нелегкая тема, нелегкая история, но Коламбусу удалось очень красиво и трогательно ее рассказать, а главное, сделать ее героев, по-настоящему, живыми и человечными. Понимаешь и переживания героини Сьюзен Сарандон, у которой за плечами опыт прожитых лет и материнства, и точку зрения молодой и идущей в ногу со временем героини Джулии Робертс. У каждой своя правда, свои желания, свои страхи и ошибки. Как и у любого человека. Видишь через, что приходится проходить детям. И вроде бы порою и кажется, что все это немножко идеализировано, но может по хорошему в жизни так и должно быть? Ведь хорошие родители в первую очередь должны исходить из интересов детей, иногда проглатывая собственные обиды и прежде всего руководствуясь мудростью. После просмотра поймала себя на мысли, что еще не раз пересмотрю этот фильм и обязательно покажу его своим детям. Тот фильм, которым хочется делиться. 9 из 10
'Быть рядом для радости. Быть рядом во время слёз. Быть друг у друга' - гласит слоган к данному фильму. И весьма неслучайно. Это история о сложных взаимоотношениях между женщиной, любимой в прошлом, и женщиной, любимой в настоящем, возникших на почве бывшего будущего мужа, двух маленьких детей (один из которых - подросток со всеми прилагающими к этому слову сложностями) и одной большой трагедии. В этом фильме есть всё: сложное духовное восстановление женщины после заполученного предательства, поиски подхода к детям со стороны ещё совсем неопытной в этом деле, но в этом невиноватой новой мамы, всеобъемлющая материнская любовь и бесконечная материнско-детская связь, проблема недопонимания поколений, а также кризис подросткового возраста и страшная борьба за жизнь, переоценка ценностей, осознание смысла жизни. Однако здесь нет места осуждениям: мы понимаем, любим и сопереживаем каждому герою, вникаем и осознаем суть томящей его проблемы. И всё это происходит само собой, легко и прямо в процессе просмотра этого фильма. Я не буду говорить об актерском составе и игре актёров, всё и так понятно. - Ты знаешь каждую историю, каждую царапину, каждое воспоминание. Счастье всей их жизни заключено в тебе, каждая секунда. Разве ты не понимаешь? © И вот, на почве этого конфликта мы наблюдаем за тем, как две потрясающие женщины, являющиеся прекрасным дополнением друг друга, ведут острую борьбу за любовь и уважение самого искреннего вида человечества - детей. Их детей. Но во что же перерастёт эта беспрецедентная война? Представь день её свадьбы. Я в комнате наедине с ней, надеваю ей фату, поправляю её платье, говорю ей, что ни одна женщина не выглядела так прекрасно. И я больше всего боюсь, что она подумает: «Как бы мне хотелось, чтобы моя мама была здесь». — А я больше всего боюсь, что она так не подумает. © Здесь сложно что-то говорить, этот фильм нужно смотреть. Но вы испытаете всепоглощающую грусть, так по-особенному перемешавшуюся с тёплой радостью, а по окончании фильма ещё долго-долго будете думать о маме, мысленно или въявь обнимая её и целуя... Каждый раз плачу, каждый раз улыбаюсь, с каждым разом сильнее люблю. Ты знаешь..когда тебе станет плохо, вспомни обо мне. Будет хорошо - вспомни тоже. Только так могут люди оставаться на этой земле вечно, потому что кто-то помнит о них © 10 из 10
Посмотрел фильм буквально на одном дыхании. Казалось бы обычная история - имеются разведенные родители с двумя детьми, молодая мачеха-разлучница и весь фильм рассказывает об их непростых отношениях. Но в данной ленте эта простая и главное жизненная история рассказывается просто на высшем уровне, начиная с великолепных диалогов, интересного не перегруженного ненужными эпизодами сценария и заканчивая блестящей актерской игрой и запоминающимися героями. Но обо всем по порядку. Немного о сюжете. Родители разведены, отец находит новую жену и естественно дети и их мама относятся к ней, мягко говоря, прохладно. Но... мама неизлечимо заболевает и это печальное событие сближает враждующие стороны. Казалось бы - сколько раз уже все это было?.. В фильмах подобного рода чрезвычайно важно создать ярких персонажей, наполнить интересными диалогами и событиями и не скатится в глупость или пошлость - и это удалось на 5 баллов. Буквально каждая сцена написана очень достоверно, диалоги не выглядят какими-то пафосными, наигранными и тяжеловесными, но при этом наполнены смыслом и глубиной. С первых минут фильма возникает неподдельный интерес, ты веришь всему происходящему на экране (браво актерам). Также очень достоверно показаны перемены, которые происходят с героями по ходу фильма - как приходится идти навстречу друг другу, находить силы на компромиссы и открывать в друг друге что-то новое... Далее диалоги. Безусловно, это одна из самых сильных сторон фильма. Буквально каждая фраза, каждое слово имеет глубокий смысл и при этом не выглядит надуманно. Конечно имеются штампы, но здесь это даже к лучшему - они применяются в нужное время и в нужном месте. Благодаря диалогам персонажи действительно выглядят Личностями с большой буквы, в них буквально влюбляешься. Не буду останавливаться на каких-либо конкретных диалогах и сценах чтобы не портить впечатление от просмотра, но есть несколько очень запоминающихся моментов и сцен, которые никогда не сотрутся из памяти. Теперь об актерах. Это просто фантастика, редко где встретишь настолько подходящих для ролей (включая второстепенные) людей, настолько гармонично и естественно они смотрятся. Сьюзен Сарандон - Джеки. Безупречно сыгранная роль - сильная женщина, безмерно любящая своих детей, терзаемая внутренними противоречиями и неизлечимой болезнью. Безоговорочно верю. Джулия Робертс - Изабелла, мачеха. Пожалуй, одна из самых ярких ролей Джулии. Молодая, жизнерадостная и милая особа, которая очень хочет стать второй мамой детям. Ее героиню невозможно не полюбить!) Джена Мэлоун и Лиам Эйкен, сыгравшие детей выложились на 110%, им также веришь. Эд Харрис, сыгравший отца возможно выглядит менее ярко, но это обусловлено более меньшим экранным временем и нисколько не умаляет заслуг актера. В общем и в целом, прекрасная драма, цепляющая своей жизненностью и прекрасной игрой актеров, оставляющая после себя доброе и светлое послевкусие, такие фильмы можно смотреть и пересматривать сколько угодно раз... Шедевр. 10 из 10 P.S. Любителям попкоровых блокбастеров, где главгерой убивает толпы врагов одним движением ушей и все взрывается каждые 5 минут смотреть не рекомендуется - будет скуууфно... Остальным - приятного просмотра!)
Предвижу, что моя рецензия будет тут же заминусована, тем не менее постараюсь объяснить свою позицию. Лично мне фильм не понравился совершенно. В отношении матери к детям я увидела не столько любовь, сколько чистейшей воды эгоизм. Смакование приближающейся смерти, вечное напоминание о том, чтобы её не забывали. Лично у меня после фильма остались неприятный осадок и ощущение того, что мать приняла мачеху лишь потому, что была неизлечимо больна. А если бы она была здорова? Она бы продолжала ограждать своей детей и отказываться видеть то, что Изабелла также привязана к детям, она любит их и пытается стать хорошей матерью, как сложно ей бы это не было. От чего же заболела Джеки? Скорее всего от нервного напряжения, переживаний, ревности. Все эти отрицательные эмоции и загубили её здоровье. Вылечить в таком случае могут не лекарственные препараты, а любовь, счастье, умиротворение в душе. Быть может, если бы она смогла бы раньше принять ситуацию и не настраивать детей против Изабеллы, если бы не терзала себя такой ревностью, то может она бы и не заболела. Память о любимой маме это не только памятные одеяльце и накидка с мамиными фотографиями. Память должна быть в душе и в сердце. Детей не нужно просить не забывать о себе, хорошей матери это не нужно. Дети и так будут о ней помнить. Во время фильма не раз возникало ощущение, что мать вечно пытается самоутвердиться за счет своих детей. В чем же идея фильма, к чему он нас призывает? В чем героизм матери, о котором все так говорят? В том, что впустила в жизнь детей Изабеллу лишь тогда, когда всё стало слишком поздно? В том, что сама же загубила себе здоровье? Наверное, начитавшись восторженных отзывов, я ожидала шедевра и переоценила свои ожидания. Фильм разочаровал, а точнее его идея. P.S. Актеры сыграли просто замечательно - как взрослые, так и дети. Низкий им всем поклон. Если я говорю, что мне не понравился фильм, я не в коем случае не занижаю работу актеров.
Самый лучший фильм о семейных отношениях. Самый лучший фильм о самом близком и святом человеке - МАМЕ. Не один раз за фильм 'навернутся' слезы. Там столько трогательных моментов: - Возвращение Джекки с больницы, когда ее встретили дома где одна из комнат была оформлена фотографиями ее детей, как она их рассматривала и что она в этот момент думала...неужели меня скоро не будет...как дети будут без меня... - Еще разговор с сыном по телефону, когда Бэн угадывал мысли мамы. - А разговор Джекки и Изабель в ресторане о том что будет... - А поздравления друг друга с Рождеством (Анна и мама, и Бэн и мама)...) Отношения мамы и сына для меня наиболее волнительны. Я парень, и я просто ставлю себя на место Бэна. Конечно, в фильме он очень маленький (возраст), но мы то все понимаем с чем ему, и всей семье, пришлось столкнуться. Смертельная болезнь мамы... После просмотра фильма появится такое сильное желание подойти к маме, обнять сильно-сильно и сказать ей столько добрых слов, поблагодарить ее за все, что она для меня сделала. Сколько любви, тепла она подарила. Ведь в жизни очень часто получается что когда человек вдруг опомнится, бывает слишком поздно. Не нужно чего-то стесняться, бояться, не знаю... Нужно наслаждаться каждым днем жизни проведенным с родными и дорогими для тебя людьми! Сьюзан Сарандон и Джулия Робертс великолепно сыграли свои роли. Великолепны и Эд Харрис и Джена Малоун и Лайам Аикен. Замечательный фильм! Жизненный фильм. Такие фильмы нужны и таких фильмов должно быть больше. Посмотреть фильм и остаться равнодушным невозможно. Странно, что фильм не получил даже номинации на 'Оскар'! Это мой второй фильм, который будет со мной всю мою жизнь. 10 из 10
Фильм просто замечательный! Крис Каламбус просто очень талантливый и глубоко чувствующий режиссер, все его фильмы поражают своей трогательностью и реализмом происходящего. Они душевны и человечны. Мачеха для меня - это один из лучших фильмов о семье, да и вообще. Джулия Робертс прекрасная актриса. Как бы ее не ругали. Мачеха производит неизгладимое впечатление, а последняя сцена, когда они садятся фотографироваться просто шедевральна, как они все там сыграли! Я всегда в конце плачу, и ком стоит в горле. Этот фильм надо смотреть, когда все плохо, он доказывает что есть ЛЮБОВЬ, а это в нашем мире главное.
Изабелл: 'Мы остаемя вдвоем в ее комнете. Я поправляю ей фату... И так боюсь, что она подумает в этот момент: 'Как жаль, что здесь нет моей мамы...' Джекки: 'А я боюсь, что не подумает...' Это не просто фильм, это 2 часа из жизни пяти людей, чьи судьбы крепко связаны. Навсегда. Где бы они ни были. Нет никого ближе и родней мамы, никто никогда не будет так любить и беречь тебя, как она. Картина демонстрирует вариант, когда Изабелл, без своей на то воли, должна заменить детям именно маму. Детям, которые ее ненавидят, считая разлучницей, разрушителем их семейного счастья. И вот эта мачеха, 'лицо которой нужно прикрыть, оно, наверное, очень страшное', миллимитровыми шагами идет к пониманию с Анной и Беном. И у нее получается достучаться до детских сердец, а главное - до сердца их родной мамы, которые верит в то, что новая любовь ее бывшего мужа 'станет будущим' для ее детей. Тандем Сарандон - Робертс - Харрисон - прекрасное сочетание талантливых людей. Этот 'треугольник' воплотил на экране всю сложность ситуации, в которой может оказаться каждый, но не каждый к этому готов. Я восхищаюсь маленьким на тот момент, но невероятно талантливым Эйкеном, ребенком, который влюбил меня в себя этой ролью маленького 'фокусника'. Порадовала Элоун, отлично отразившая все трудности становлениея девочки - подростка, с которыми и без того трудно справиться, а представьте, насколько трудно, когда узнаешь, что скоро потеряешь маму. Актерский состав - БРАВО! Крис Коламбус - великий режиссер! Кланяюсь за саундтрек. 10/10 Для меня этот фильм стоит в одном ряду с картиной 'Куда приводят мечты', ибо плакать я не стесняюсь при просмотре обоих шедевров. Мамочка, живи, пожалуйста, долго и счастливо! Я очень люблю тебя! И буду любить всегда-всегда-всегда...
Очень светлая и трогательная история, рассказанная Крисом Коламбусом. Стоит признаться, что даже после просмотра, я задавался вопросом, а чем, собственно, фильм так хорош и довольно популярен. История, о которой нам расскажут, в общем-то, не так нова и, к сожалению, совсем не редкая. Однако, повествование, которое рукой Коламбуса наполняется трогательностью и добротой почти в каждом моменте, вкупе с потрясающей игрой актеров (особенно, конечно понравилась игра Сьюзен Сарандон) превращает просмотр этой ленты в некое прочтение очень светлой истории. История о семье, а, точнее о том, что должно быть главным в любой семье - забота друг о друге. Несмотря на то, что история довольно страшная, фильм после просмотра не оставляет каких-то печальных ноток. Безусловно, концовка фильма “помогает” зрителю верить, что у героев обязательно всё будет хорошо. Кстати, несмотря на то, что фильм далеко не детский, подросткам лет 13-15 стоит показать.
Привыкнув к Джулии Робертс в роли проститутки из «Красотки», мы совсем забываем о ее более серьезных ролях, например Эрин Брокович или Изабель в «Мачехе». Режиссер Крис Каламбус весьма хорошо разбирается в детской психологии, и не раз доказывал это. Поэтому стоит посмотреть это кино не только взрослым, но и детям, которые переживают трудный период развода родителей. Все исключительно завязано на отношениях и может немного на материализме, но только на примере Изабеллы и ее работы фотографом. Иногда и вправду встает вопрос, что важнее: семья или карьера? Отец семейства Люк (Эд Харрис) почему-то выступает как бы второстепенным героем, когда все конфликты в основном из-за него, но как таковые решаются без него. Являясь очагом раздора, для бывшей супруги и детей, которые до сих пор не оправились после расставания. Тем не менее, принятие сколь-нибудь важных решений тут со стороны мужчины не заметно. Все держится на «трех китах» - фотографе Изабель Келли (Джулия Робертс), Джеки Харрисон (Сюзен Сарандон) и ее дочери Анне (Джена Мэлоун). Актерская игра Сюзен – выше всех похвал, порой она слишком жестокая и твердая, кажется, что она перегибает палку. Прям, этакая мать-героиня. Не зря её номинировали на золотой глобус за лучшую женскую роль. В свою очередь, так же как и Анна вступившая в подростковый период закатывает концерты под стать ее возрасту. Неподдельная искренность того, когда женщинами управляют эмоции. И все строится исключительно на них, а не на каком-то здравом смысле и вполне адекватном поведении. Но, никто никому не обязан. Тем не менее, это же семья, а в ней появляется чужая женщина и с этим приходится мириться. Сюжет, якобы крутиться вокруг попыток главной героини подружиться со своими приемными детьми. Опять же в честь нее и назван фильм. Забавно, что отклоненные названия ни на грамм не соответствуют событиям. «Доброй ночи, Луна». Это вы о чем? Или «Обещания держат» и здесь возникает перед глазами ничего не понимающий Люк, который пытается загладить свою вину походом с бывшей женой к психотерапевту (или это был директор школы?), но в голове четко отпечатывается фраза, что: «вот! Он меня никогда не слышит». «Родители все время ссорились». Но, детям все равно нужны оба взрослых члена семьи, и пусть это будет банальный и избитый сценарий. Но, как из этого выкручивается, казалось бы злобная Джеки, которая непонятно, то ли еще испытывает чувства к своему бывшему, то ли пытается защитить своих детей от чужой тети, которая из кожи вон лезет, пытаясь понравиться и приглядеть за отпрысками Харрисов. Тем более ей ставят в упрек, что у нее своих детей нет и ей не понять, как правильно о них заботиться. Единственный, кто не понимает серьезность всего происходящего разве что младший сын – Бэн (Лиам Эйкен), весьма миловидный мальчик, который всегда живет в своем воображаемом детском мире. И это прекрасно, потому что это не делает его жертвой. В отличии от старшей сестры Анны, которой с одной стороны нужна современная подружка, а с другой стороны и мать, которая так ее любит. «Они были в ванной голыми!». Тем не менее – это настоящее американское кино. А там как принято, ни смотря ни на что нам под «позитивным соусом», какое бы горе не случилось, подают хэппи энд. И вот под саундтрек «Ain’t no mountain high enough», его можно посмотреть и не раз теплым осенним вечером, укутавшись пледом. Потому что это кино может оказаться про каждого из нас, про живых людей, без всяких прикрас. Зато полный трогательных моментов, так что запаситесь салфетками.
'Мачеха' - я это слово никогда не любила. По звучанию оно грубое и острое. И всегда в народе наделяли мачеху чуть ли не колдовскими чарами и способностями, злым сердцем и черствостью по отношению к пасынкам. Не встречается сказок, где мачеха была бы хорошей. А как с этим в жизни? Трудно говорить за всех, но в моей жизни такой пример есть. Один, но очень хороший. У фильма действительно не только звездный, но и талантливый состав! Рыжеволосая Сьюзен Сарандон, моя любимая Джулия Робертс - главные женщины этой картины, под управлением не менее достойного режиссера Криса Коламбуса ('Один Дома' - обе части). Обе актрисы часто играли матерей на съемочной площадке, но и в жизни они справляются с этой ролью замечательно. В картине будто схлестываются два характера, два женских взгляда на воспитание. И ни у кого нет выбора: покинуть игру, выйти из нее. Слишком много людей вовлечены в процесс: и жертвовать ими - опасно для всех. Сарандон (Джекки) играет прекрасную любящую мать двоих детей. Она рассталась с мужем 3 года назад, и вот теперь уже год она вынуждена делить детей с их отцом и его новой подружкой Изабель (Джулия Робертс). Она же, в свою очередь, хоть и никогда не была матерью, но старается изо всех сил справиться, хотя бы частично, с возложенными обязательствами. Она ищет способы завоевать доверие детей, всем сердцем переживая свои неудачи, в которых, в основном, виновата Джекки: она слишком критично оценивает подругу бывшего мужа, порой ехидничая у нее за спиной. Так она прячет свои обиды из-за неудачного брака с Лукасом (Эд Харис). Дети в фильме самые обычные, живые и естественные. Девочка - Анна, переживающая пубертатный период, и мальчик - Бэн, волшебник и фокусник. Обеим женщинам приходится простить друг друга, так как у обоих слишком мало времени. Его можно потратить на более важные вещи, чем ссоры, ругань, злоба и осуждение. Обе умеют жертвовать собой. И если Джекки делает это с самого рождения детей, так как покидает известное издательство и уходит в материнские заботы, то Изабель учится этому постепенно. Она фотограф-гений, у нее море заказов на съемки, однако, ей придется выбирать между любимым делом и детьми. Сколько бы я не смотрела этот фильм, я плачу, но я этого не стыжусь. Мне до боли понятны переживания Джекки, и также понятно отчаяние Изабель. В их шкуре может быть любая, а вот наш финал, увы, совершенно непредсказуем, чего нельзя сказать о концовке фильма. Однако, 'Мачеха' - прекрасный фильм о семье, которая столкнулась со многими трудностями и ищет из них выход. Сопровождается он чистыми музыкальными оттенками.
Когда хочется посмотреть что-то доброе и светлое и в тоже время очень трогательное и грустное такие фильмы как «Мачеха» идеально подойдут для просмотра. Фильм Криса Коламбуса настолько пропитан добротой и милотой, что это чувствуется в каждом кадре. Фильм погружает в свою незамысловатую историю и размеренное повествование, но за счет такой доброй и грустной истории, ты просто закрываешь глаза на все мелкие косячки и наслаждаешься увиденным. Мне кажется такие фильмы как «Мачеха» не могут оставить никого равнодушными. Я прекрасно понимаю, на какие моменты в фильме авторы делают основной упор и акцент, какую эмоции они пытаются ими вызвать у зрителя, также я понимаю, почему концовку сделали именно такой, какая она есть. Это все понятно.… Но в любом случае, кто бы, что не говорил, фильм пробьется через броню брутальных парней и заденет те невидимые ниточки, которые есть у каждого, тем самым сделав свое дело. Поэтому фильм и пользуется такой популярностью, потому что он способен делать чудотворные дела, заставляя зрителя грустить, переживать, плакать, радоваться и т.д. И пускай уже сняли много фильмом на подобную тему, они всегда были и будут есть. В фильме отлично показаны семейные отношения со всеми вытекающими сложностями и трудностями. Это настоящий фильм о семье и правильных семейных ценностях. Великолепная игра актеров, причем всех сразу, а не кого-то там, в отдельности, придает фильму дополнительное обаяние и прелесть. Сьюзен Сарандон показала очень сильную актерскую игру. Сила эта заключалась в эмоциональности, трогательности и мужественности ее героини. Она словно сама проживала жизнь своей героини Джекки, настолько уж веришь ей, особенно в сценах на пару с детьми. Образец настоящей, любящей и заботливой матери! Джулия Робертс также великолепно раскрыла свою героиню, но все же на фоне Сарандон местами блекла и терялась. Эд Харрис здесь для меня открылся с новой стороны, простого любящего отца готового сделать все ради счастья своих детей. Кстати к слову о детях. Они сыграли просто великолепно, тем более, если учитывать их возраст, сколько у них было сложных драматических сцен в тендеме с такими именитыми актерами. В общем, «Мачеха» очень трогательный, добрый и по-настоящему милый душевный фильм о семейных ценностях. 7 из 10
Тема отношений детей и их мачехи всегда будет актуальна, ведь такое встречается сплошь и рядом. Посмотрев давным-давно данное кино, оно запало мне в душу. Данная кинокартина очень трогательная и душевная. Ее история согревает сердца. Мы видим, как детям приходится общаться с новой женой их папы. Перед нами сложные хитросплетения чувств и отношений. Чужие люди становятся близкими. Сначала дети холодно принимали свою мачеху, но она действительно любила их папу и хотела стать частью их семьи. События набирают неожиданный поворот, когда мать детей (бывшая жена их папы) оказывается больна, и перед нами глубокая и жизненная история, наполненная и иронией и драмой, всем тем, что и есть в нашей повседневной жизни. Джулия Робертс замечательная актриса с большой буквы и не любить ее нельзя. Каждую свою роль она играет душевно и проживает ее. Роль мачехи она сыграла чудесно, и ее героиня заслуживает самого пристального внимания. Завсегдатая Сьюзен Сарандон играет роль больной мамы. Она очень талантливая и сильная актриса душевных и глубоких ролей, поэтому я ее ценю и уважаю. Обе эти актрисы, у которых есть Оскар за лучшую женскую роль, сыграли прекрасно, и весь фильм и держится на их игре. Также хочется отметить, что детей играли милые и очень хорошие юные актеры. Это кино берет за живое. Со временем его можно охотно пересмотреть. Если Вы любите трогательные и душевные истории, то обязательно посмотрите данное кино. Внимания оно безусловно заслуживает. «Мачеха» - американская трагикомедия 1998 года режиссера Криса Коламбуса. В свое время кино было тепло принято, как кинокритиками, так и зрителями. Фильм и по сей день остается актуальным и сильным. 'Ты сделала мою жизнь счастливой… ты и это вспоминай тоже…' 8 из 10
Лучший! Постараюсь передать весь восторг в этой рецензии. Все сыграли так, будто прожили эту историю самостоятельно. И смотря данный фильм, проживаешь его аналогично, от и до. Фильм называется 'Мачеха', но этот фильм про Мам. Потому что таковая живет в каждой женщине, этот фильм про каждую женщину, ведь каждая обладает этой энергией материнства. Фильм о глубочайшей любви к своим детям. Любви настолько сильной, что позволяет полюбить, как бы не сопротивлялся ум и гордость, полюбить ту, которая так же, хочет и старается полюбить этих детей. Фильм о терпении в сложной ситуации и упорства. Фильм, о том что надо быть добрее, ведь секунды уходят, словно в песочных часах, пусть это порой крайне трудно. Вся картина вертится вокруг двух детей с разными характерами, и их 'неидеальной' семьи. Изабель, подруга отца, в чтобы то не стало хочет заслужить одобрение детей, для которых она просто повод папы быть не с их мамой. Анна, в силу того, что она уже подросток, горделивая и чувствительная, поставила себе как принцип - презирать Изабель, просто повторяя и приумножая мамино глубоко запрятанное отчаяние от развода с их папой. Бен, еще совсем ангел, но очень любит маму, и ради нее готов даже, не зная зачем, начать ненавидеть тетю, которую ненавидит мама, но Джеки, их мама, хоть и внутри Изабель причиняет ей боль своим существованием, хватает мудрости не настраивать своих детей против нее, хоть она и не опровергает их негативные мысли в сторону новозаявленной 'мачехи'. и наконец Люк, отец детей, человек, оказавшийся между двумя огнями, точнее между тремя - невеста, жена и дети. Он показывает ответственного человека, который, во что бы то не стало оправдывает ошибки Изабель, хотя за некоторые ей следовало бы получить: ) Джеки для меня здесь - мама, которая словно прожила две жизни, свою и детство Бена и Анны, она знает о них каждую черточку и царапинку, как волчица, охраняет их, охраняет от внешнего мира, от 'безалаберной' Изабель, от горя, которое рано или поздно, их настигнет. Но с ними она ласковая, внимательная, с ними - воплощение Женственности. Изабель - мама, которая еще только почувствовала внутри отголоски на то, что она может ею стать. Сначала она проявляет весь свой креатив, находчивость, энергию, и только потом, постепенно, к завоеванию любви детей подключается сердце, и у нее удается. Для Бена и Анны их мама Джеки навсегда самая главная Любовь, и это гордость Джеки, и боль Изабель. Однако в конце концов они обе признают, что они помощницы друг другу, но никак не враги, да и времени остается так мало. Покорил последний кадр, когда Джеки обняла Изабель, а та взяла ее руку, и на лице обоих было умиротворение. На глазах слезы от увиденного... Отдавая любовь и внимание детям, они в итоге почти настолько же сильно полюбили друг друга. Этот фильм должна посмотреть каждая женщина, это уж точно. 10 из 10
Один из самых любимых мной фильмов! На протяжении всего фильма ты искренне сопереживаешь КАЖДОМУ из героев. Пытаешься поставить себя на их место, понять, как бы сделал ты. Фильм рассказывает о том, как непросто быть мамой с тяжелой болезнью, покинутой мужем, заведшим новую подружку; как тяжело быть новой подружкой и разрываться между работой и личной жизнью, как найти подход к детям бывшей жены твоего любимого, которые всей душой тебя ненавидят, видя переживания матери и страдая от того, что семья теперь распалась; как тяжело не дать двум женщинам разорвать друг другу глотки и, самое главное, как тяжело быть ребенком, наблюдающим трудный развод. Материнская любовь, поддержка мачехи - как выбрать на чьей ты стороне? А нужно ли выбирать? На все эти вопросы сполна ответят Вам герои фильма) Отличный саундтрек, блестящая актерская игра и искренняя любовь на экране. Фильм не такой тяжелый, как может показаться, он просто жизненный, яркий в своей простоте. 10 из 10
'Мачеха' это один из самых самых моих любимейших фильмов, который был просмотрен уже не один раз и каждый раз вызывает всё те же эмоции. Для меня это классика. Обожаю фильмы, которые не просто насыщены зрелищностью, а в которых есть история. В 'Мачехе' нас ждёт очень поучительная история, о семье, о любви, о детях и об истинных ценностях. Всё-таки, наверное в большей степени это драма, чем комедия, но драма очень жизненная, с юмором и неунывающими персонажами. Несмотря на драматическую составляющую, фильм получился очень светлый и добрый. Я в восхищении от актёрской игры, просто невероятно передано настроение главных героев, им действительно веришь и сопереживаешь в каждом моменте. Пожалуй это одна из моих любимейших ролей Джулии Робертс, она здесь потрясающе преподнесла себя, как актриса драмы. Нельзя не отметить Сьюзен Сарандон, так же великолепнейшая актриса, очень сильная в драме, не одного момента фальши. Замечательное музыкальное оформление, которое отлично дополняет картину и усиливает эмоции. Самый трогательный семейный фильм! 'Ты знаешь, в жизни много трудностей. Иногда это несправедливо. Но у тебя есть выбор. Ты можешь принять их и постараться улучшить свою жизнь... или можешь всё испортить.' © Люк Харрисон. 10 из 10
Формально отвечающая всем необходимым требованиям жанра, эта мелодрама при ближайшем рассмотрении оказывается такой же картонной и плоской как и персоны главных персонажей. Суровый, но компромиссный глава семейства, которого практически нет ни в одной из своих семей уравновешивается двумя главными актрисами. Джулия Робертс играет молодую и современную даму, смелую и резкую. Сарандон ей оппонирует. Она этакий ревностный носитель протестантских ценностей, верящая в честный путь и целомудрие. Конечно у этих двоих произойдет конфликт при весьма бытовых пересечениях с детьми. А ведь, под конец драма усилится смертельной болезнью одной из героинь. Тут можно было бы разыграть действительно интересный сюжет, однако все сводится к банальностям. Младший ребенок обязательно должен потеряться, а старшая девочка ярко накраситься и получить проблемы в школе с нагловатым ухажером. Все как с картинки рекламы страховой компании - пенсионного фонда. Даже развод не может пошатнуть разумности и адекватности главных героев, а мелкие проблемы - так сие у всех. Чрезмерная прямолинейность, помноженная на неимоверную сентиментальную плаксивость (особенно в конце) приводит к тупику. Достаточно взглянуть на проводящую весь фильм с одним выражением лица Джулию Робертс, или неистовую в своей роли 'наседки' Сарандон. Хорошие актрисы выдают настолько безыскусное исполнение, как по форме, так и по содержанию, что единственное что запоминается от фильма, так это проделки детей. Увы, но даже совершенно не идеальная 'Вторая жена' Марты Мессарош оказывается в разы лучше, что и говорить о вышедших в тот год 'Истинных ценностях', тематически попадающих в ту же тему, но куда глубже разворачивающая как интригу, так и характеры. 3 из 10
«Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе». В таком случае «мачеха», стало быть, слово вынужденное, произносить которое некоторых заставляет сама судьба, стечение в ней различных обстоятельств. Так случилось в семье Харрисинов – подростка Анны и маленького Бена. Появившаяся в их судьбе Изабель Келли по началу воспринимается детьми лишь в качестве пассии разведённого отца, с которой они, проводя у папы время, должны сталкиваться. Эта девушка с её успешной карьерой и свободолюбием не нужна ни девочке, ни мальчику, ведь рядом есть лучшая в мире мать, посвятившая им всю себя. К тому же ребятам больно видеть, как папа, некогда любивший маму, теперь увлечён другой женщиной. В свою очередь на Люка обижена и Джекки Харрисон, которая и не собирается принимать его возлюбленную и тем более делить с ней своих чад. Изабель же искренне старается подружиться с теми, к кому так привязан её избранник. Но все прикладываемые усилия сводятся матерью, демонстрирующей своё превосходство, авторитет и опыт, на нет. Чувство собственничества мешает ей осознать, что детям не нужно делать выбор: кого любить, а кого ненавидеть, ведь в их сердце хватит места для всех близких людей. Как гром среди ясного неба Джекки настигает страшное известие: она больна раком. Теперь невообразимо тяжело и ей, и двум «цветкам» её угасающей жизни, и бывшему мужу, и мачехе. Всем нужно объединить усилия, чтобы стать настоящей сплочённой семьёй, забыть про ревность и простить прошлые обиды. Сильный, эмоциональный сценарий, над которым трудилась целая команда, имеет огромное подспорье в виде убедительной, живой актёрской игры. Джулия Робертс для меня неоспоримо прекрасна, я просто люблю эту актрису, а исполненную здесь роль мачехи Изабель, считаю одной из лучших в её фильмографии. Талантище также Сьюзен Сарандон, точно и правдиво сыгравшая мать Джекки. Не затерялся среди выразительных женских образов и Эд Харрис, изображающий главу семейства – Люка. Приятно наблюдать и за юными дарованиями Дженой Мэлоун – Анной и Лиамом Эйкеном – Беном. Моменты из жизни семьи, где много как радости, так и переживаний, сопровождаются чуткими, пронзительными композициями Джона Уильямса, а также зажигательной, незабываемой песней американских исполнителей Марвина Гэя и Тамми Террелл «Aint No Mountian High Enough», которая всегда, независимо от того, где я её слышу, ассоциируется у меня только с «Мачехой». Кроме того, работа оператора Доналда МакЭлпайна оставляет после просмотра ощущение красоты. Конечно, учитывая то, что лента драматическая, в ней уместно присутствовали бытовые сцены, меланхолия тоскливой осени, но ещё больше врезались в память совместные прогулки на лошадях, особенно под первый выпавший снег, спонтанное пение в спальне, вручение рождественских подарков и многое другое, ведь здесь буквально в каждом кадре – своя чарующая прелесть. Крис Коламбус, безусловно, умеет создавать семейное кино, демонстрируя хороший вкус, умело сотрудничая с маленькими актёрами и не допуская в свой фильм ни одной фальшивой ноты. Он не раз уже это доказал, но данная картина ещё и очень личная, потому что посвящена матери режиссёра, которая, подобно одной из двух главных героинь, скончалась от рака. «Мачеха» – обволакивающее, душещипательное, тонко играющее на струнах души кино, смотря которое, сложно удержаться от слёз, однако при этом ещё и очень мудрое, оставляющее светлые чувства, рождающее огромное желание сказать родным людям самые важные слова. 10 из 10
Кто самый дорогой человек в нашей жизни? Кто всегда будит с нами и в горе и в радости? Кто будит всегда любить нас, несмотря ни на что? Конечно же, мама. Чтобы с нами не случилось и какими б мы не были людьми, для мамы мы всегда будим самыми дорогими и любимыми в ее жизни – она всегда поддержит и даст нужный совет в трудную минуту. «Мачеха» - удивительный фильм, в который я навсегда влюбилась. Он настолько добрый, трогательный, проникновенный и глубокий, что не может никого оставить равнодушным. На протяжении всего экранного времени он словно по капле проникает в твою душу, чтобы в конце перелиться через край. Актерская игра великолепна! Сьюзан Сарандон и Джулия Робертс – две изумительные актрисы, с потрясающим ярким талантом. Одна – заботливая мама, которая без остатка отдает всю свою любовь и душу своим любимым детишкам и искренне желает им счастья. Другая – очаровательная девушка, которая полюбила Бена с Анной всем сердцем. И хотя для детей она «злая мачеха и разлучница», со временем она становится для них настоящим и преданным другом. Она не заменит им маму, но она всегда будит рядом несмотря ни на что. Джеки и Изабель настолько разные, но они обе любят своих детей и на все готовы ради их улыбок и счастья. - Когда-то она станет невестой. Мы вдвоем с ней, в ее комнате, я расправляю ее свадебную одежду, говорю ей, что на свете нет ни одной женщины прекрасней. Я боюсь, что она тогда подумает: «Жаль, что нет моей мамы здесь» - А я боюсь, что не подумает. Вообще, ей нет нужды делать выбор. Она станет любить нас обеих. Она станет хорошим человеком благодаря мне и благодаря тебе. Я — это их прошлое, а ты — это их будущее. © Джейна Мэлоун, Лиам Эйкен и Эдд Харрис тоже молодцы и со своими ролями справились на все 100%. Они замечательно сыграли и без них я не представляю этот фильм. Но «Мачеха» не была бы «Мачехой» без великолепного музыкального сопровождения. Восхитительная музыка и восхитительная песня «Ain't No Mountain High Enough» действительно украшают фильм. P.S. В мире нет ничего сильнее материнской любви. Мы часто не слушаемся наших мам, делаем им больно, злимся на них, хотя в глубине душе их очень любим. Но надо помнить, что мамы не всегда будут с нами, поэтому надо дорожить ими и ценить каждое мгновение, проведенное с ними. Любите своих мам - своих земных ангелов, которые дали вам жизнь, и которые всегда будут любить вас, не смотря ни на что! 10 из 10
Этот замечательный во всех отношениях фильм не может оставить равнодушным, его полезно смотреть детям и подросткам, для которых часто самая маленькая неудача становится драмой, юным, зрелым и пожилым людям. Каждый найдет в нем частичку себя. Джеки и Изабэл две совершенно разные во всех отношениях женщины, трудно представить что один и тот же мужчина мог сделать такой разноплановый выбор в периоды своей жизни. Строгая, статная, мудрая мать двоих детей и молодая, энергичная особа, я уверена начали раздражать друг друга еще до знакомства. Нельзя сказать что их характеры сильно меняются во время фильма, просто необъяснимое знание уклада последующей жизни приходит, как часто бывает в жизни вместе с бедой. Эта история не борьбы двух женщин за любовь детей, не борьбы с болезнью, это история о безграничной, светлой и самой крепкой на свете любви. Любви матери к детям, любви невесты к будущему мужу, любви детей к своей семье, в которую очень скоро сама судьба внесет свои коррективы. Этот фильм не о прощании на всегда, не о новой жизни, он о том как можно и нужно переосмыслить все и посмотреть на привычные вещи под другим углом, он о том что черное и белое- две простые субстанции не существует только в тандеме. Самая лучшая на свете мать признает что она не идеальна, молодая и современная женщина понимает, что никогда не сможет заменить другого человека и всю жизнь будет жизнь в пол оборота, девочка-подросток учится любить двух близких ей людей совершенно по-разному, маленький мальчик точно знает, его мама будет приходить к нему во сне. И они навсегда останутся семьей, потому что смерти подвластно забрать кого-то навсегда, но неподвластно стереть человека из памяти.
...Как бы не так! Неужели кто-то заменит маму, неужели кто-то заменит папу, неужели? Все мы не зря существуем, и не зря выполняем определенную роль в жизни друг друга. Некоторые роли для себя мы выбираем сами, а некоторые - выбирают нас... Изабель никогда не хотела иметь детей, она всю себя отдавала работе. Но так случилось, что полюбив Люка, она должна была подружиться с его детьми от первого брака. Джеки уж давным давно забросила карьеру, но добилась успеха выполняя 'работу, за которую не платят', она стала матерью. Анна и Бен имеют прекрасных, заботливых родителей, которые живут отдельно. Несмотря ни на что, Джеки и Люк сохранили дружеские отношения, но все изменилось с появлением Изабель. За три года после развода, отец снова собрался женится, и Анна с Беном понимают, что надежды больше нет, надежды на то, что папа и мама снова будут вместе. Если не можешь изменить ситуацию, - измени свое отношение к ней. Придется научиться уживаться вместе. Но действительно сплотить всех и сделать их одной семьей смогла лишь смертельная болезнь Джеки. Это чудесное кино и в смысловом плане и в плане качества и, несмотря на тему развода, оно так и веет семейным уютом. Героиня Сьюзен Сарандон вначале откровенно раздражает. Она намеренно настраивает детей против новой возлюбленной бывшего мужа. Она не прямо заставляет их делать все на зло Изабель, но поощряет их к этому. И раздражает именно то, что никакой агрессии со стороны Изабель, ни по отношению к Джекки, ни по отношению к ее детям, нет. Но начав курс лечения, она вынуждена меньше общаться с детьми и у Изабель появляется шанс подружиться с Анной и Беном. В итоге, стоя на пороге смерти, Джеки примиряется с Изабель. И больше нет никакого раздражения, есть только невероятная жалось и любовь. Удивительно. Возможно это атмосфера фильма, но я думаю, что заставить человека за два часа пройти путь от ненависти к любви под силу только действительно талантливому актеру. Да, длительность в два часа, пусть никого не смущает. Фильм не затянут, смотрится на одном дыхании и даже кажется, что мало, смотрела бы и дальше. Очень притягательное кино, в нем чувствуется душа, наверное потому, что это фильм-посвящение и делался с любовью. И в конце хотелось бы сказать. Какое чудесное было бы у современных детей детство не будь у них компьютеров. Они бы мечтали стать фокусниками, они бы рисовали, они бы больше любили животных и заботились о своих братиках и сестричках. P.S. А еще этот фильм просто 'напичкан' теплыми и мудрыми словами, они стоят того, что бы их еще раз услышать, пересмотрев фильм. 10 из 10