Казалось бы, ничего особенно оригинального от этого фильма ждать не стоит — история о том, как несколько немецких ребят по мере возможности ведут свою маленькую борьбу против нацистского режима, танцуя под звуки свинга и разгуливая в английской одежде. Но всё же кино оказалось не таким предсказуемым. Например, в отличие от «Стиляг», с которыми этот фильм обычно сравнивают (как любят сравнивать и две свободолюбивые субкультуры, жившие в условиях тоталитарных режимов), здесь не «верный комсомолец» переходит на сторону «идеологического врага», а наоборот — правильный парень-свингер, сам того не заметив, превращается в отъявленного наци. Но это детали. Важнее то, что здесь куда ярче высвечена двойственность людей, их сомнения, чувство пресловутого «а может, это я сошёл с ума, а не они все?», а также то самое «одни слова для кухонь, другие — для улиц» (или, языком героев фильма, «днём — наци, ночью — свингер»). Даже мы в наше относительно свободное время легко можем заметить, как трудно противостоять господствующей в обществе точке зрения. Что уж говорить про нацистскую Германию… Ещё в фильме звучит свинг — правда, здесь музыки не так много, как в тех же «Стилягах». Но это ведь и не мюзикл, а скорее просто история о том, как важно сохранять свою идентичность в дни, когда «ветер нас ослепляет». В этом плане, кино, конечно, актуальное, хотя я бы не стал его смотреть больше одного раза — в отличие от, например, той же «Воровки книг». 7 из 10
Это значит, что ты не знаешь, кто твои друзья… Я давно уже не видела фильма, который бы меня настолько потряс. Вообще можно по пальцам пересчитать вещи, которые бы впечатлили так, как этот. Честно говоря, на первых кадрах я заподозрила, что будет какой-то цирк-шапито наподобие «Стиляг», и очень сильно ошиблась. В фильме потрясающе срежиссированы диалоги и сцены. Они абсолютно искренние, настоящие, живые. В них нет ничего лишнего, нет пафоса, только настоящее… В сочетании с талантливой игрой молодых актеров, Роберта Шона Леонарда и Кристиана Бэйла, происходящее на экране просто вытряхивает душу. Фильм по сути о выборе, о ценностях, о поиске и сохранении своего настоящего «Я». Питер(Леонард) и Томас(Бэйл) разные во всем, но они лучшие друзья. Более цельный, чувствующий добро и правду Питер не может заставить себя жить в соответствии с идеями, которые пропагандируются немецкой молодежи. Сделанный им в итоге выбор тяжел и страшен. Я не знаю даже, правилен ли он. Но на душе от него светлее. Жизнь его была не очень легкой. Их с маленьким братом растит в одиночку мать. Отец то ли убит, то ли находится неизвестно где, потому что когда-то он осмелился высказаться против действующего режима. Многое в доме не говорится прямо. Мать любит своих детей(вообще мне очень понравился этот персонаж) и боится за них. Томас еще воспринимает жизнь как игру. Его радует возможность ввязаться в захватывающее приключение, будь то подпольная вечеринка, драка с гитлерюгендовцами, хулиганство или что-либо еще. Сперва кажется, что он он серьезнее всех воспринимает противостояние с режимом и пропагандой. но это лишь очередной экшн для «золотого» мальчика. В гитлерюгенд его тянет новая интересная деятельность и одобрение со стороны новых товарищей, одобрение, которого ему страшно не хватает дома. Он во многом еще ребенок, прячущийся под маской. Он в восторге от мотоцикла, от нового кинжала, от своих успехов… Его жизнь в семье, с одной стороны, очень обеспеченная, с другой — лишенная тепла и привязанности к близким. Возможно, поэтому он очень легко воспринимает окружающую реальность, и происходящее вокруг как-то вне его понимания. Мне было очень больно смотреть, как он становится тем, кем становится. И, честно говоря, я не очень верю, что он изменится… Третий их друг, Арвид, очень интересный персонаж. Калека с больной ногой, очень ранимый, беззащитный. Отличный музыкант, искренне любящий музыку свинга, живущий ей. А еще он человек, от природы не выносящий насилие и ложь, которые противоположны тому свободному искусству, которым он болеет и живет. Жестокая действительность не оставляет ему выбора. Сперва мы видим героев веселыми и беззаботными, счастливыми от своей лихости мальчишками. Потом жизнь подкидывает им все новые испытания. Принять ли идею, что некоторые люди не достойны жизни? Донести на того, кого ты давно знаешь как хорошего человека? Забыть ли о чем-то увиденном, услышанном? Кто твои друзья? Подумать о своих близких или о своих убеждениях — только на первый взгляд это разные и прямо противоположные вещи. Письмо отца Питера к мужу фрау Линге ставит все на свои места. Именно ради близких и надо отстаивать правду до последней капли крови. 10 из 10
Пропаганда вокруг нас, сбежать от нее практически невозможно. Наш мозг наполнен чужими словами, мыслями, рассуждениями, как это всё остановить!? Стереть бы все чужие слова из головы и сердца, и хоть раз увидеть мир собственными глазами! Но нет же, это невозможно, если ты против системы, то ты впитываешь агитацию другой стороны. И как же разобраться в мире, кто хороший, а кто плохой. Многие скажут, что мир не делится на черное и белое, но тогда какая радуга наиболее добрая. Хорошо, допустим, сейчас мы живем в мире, который лучше, чем времена второй мировой войны. Нам повезло и мы не живем во время нацисткой германии, а тем более, в возрасте, когда твое восприятие мира только формируется. Только представьте, если сейчас, в нашем упрощенном мире, тяжело разобраться в чем-то по-настоящему, то как будут обстоять дела у нашего главного героя. Душа человека, разрывается на кусочки, режим страны убеждает, что ты должен маршировать и убивать евреев, это одно, можно закрыть глаза. Родители убеждают, что ты должен слушать правительство, иначе кончишь плохо, это тоже можно пропустить мимо ушей. Но когда от тебя отворачиваются друзья, тогда уже становится сложно. Те самые, которые клялись про дружбу до гроба, как смотреть на мир, если все твои приоритеты вращаются в мешке для лото. Как остаться сильным и сохранить свои ценности, остаться человеком, несмотря ни на что!? Всё это, Вы сможете лицезреть в интеллектуальном кино с отличным составом актеров. Молодой Кристиан Бэйл, который только мечтает о всемирной известности и славе, но уже играющий на высоком уровне. Что касается свинга, то мне бы очень хотелось, чтобы вернулась это мода, ведь, это куда более изощренный танец, чем тектоник. Или музыка, куда более приятная, чем «gangnam style». В свинге есть какая-та живая страсть, которая захватывает тело и душу, ты отдаешься этому полностью.
Конец тридцатых годов, Германия. В силу безумства одного человека страдает все общество. Изо дня в день происходят аресты, людей увозят в лагеря, запрещено все мыслимое и немыслимое. В людях стремятся убить все лучшее, насаждают принципы фашизма — идеологии насилия и предвзятости. Время, когда сын может донести на своего отца, и будет вознагражден. Однако не победить фашизму, если есть хотя бы один человек, который будет против. И именно про таких людей этот фильм. Про людей, остающихся людьми, что, как ни странно, сложнее всего в жизни. Про тех, кто нес в своих сердцах луч света и не давал ему погаснуть, и зажигал его в сердцах других. Про тех, кто оставался верен себе до конца. Про тех, кто играет на гитаре со сломанными пальцами. Про тех, кто выбирает правильный путь. Про тех, кто способен слушать сердце, а не фашистскую пропаганду. Очень двояко обыграно слово «предатель». Предателями зовут неверных рейху. Вот только что они предали, хотелось бы спросить? Варварское учение об причинении людям страданий, вот что! О нет, не тех называют предателями. Самое главное — не предать себя и тех, кто близок — предавая их, предаёшь и себя. Не зря все-таки самый последний круг ада предназначен именно для предателей — это самое коварное и ужасное, что может сделать человек. Вот такие мысли после промотра. Это то, что касается содержания, а теперь немного о форме. Фильм нравится и затягивает, причиной тому талантливые актеры (отдельный респект троице «свингеров» — Фрэнку Уэйли, Кристиану Бэйлу, и Роберту Шону Леонарду) и потрясающее музыкальное сопровождение, а также хорошая история, которая заставляет сопереживать происходящему. Вызывает разные эмоции в разные моменты — иногда я хохотал, а временами хотелось плакать, не почувствовал я лишь одного — равнодушия. Будьте верны себе. Всегда. До самого конца. Свинг хайль! 9 из 10
Очень нравится Кристиан Бэйл, поэтому я решила посмотреть его самые крупные работы, которые значатся в списке «лучшие фильмы.» «Свингеры» хоть и были на последнем месте, но меня почему-то привлекли. Действия картины разворачиваются в далеком 1939 в нацистской Германии. Питер, Томас и Арвид большие поклонники музыки в стиле свинг. Они ходят на вечеринки и танцуют до упаду. Однако сложно быть свингером там, где они живут. Из-за всего, что происходит вокруг друзья вступают в ряды гитлерогендов. Наци — днем, свингер — ночью. Такой резкий поворот в их жизни даст им шанс проверить свою дружбу и найти самого себя. Посмотреть этот фильм я решила из-за Кристиана Бэйла и, разумеется, ожидала что именно он будет в главной роли. Но Бэйл, увы, уходит на второй план на фоне Роберта Шона Леонарда. Его имя я слышу впервые и для меня это совершенно новый человек в мире кино. Персонаж которого он исполнил, Питер, получился очень положительным. Он никогда не отступал и не сходил с места под общим давлением, он всегда был при своем мнение, не опираясь ни на что и ни на кого вокруг. Я восхищаюсь такими людьми, которые, несмотря ни на что, всегда останутся при своем мнение. Питер именно такой человек, поэтому мне безумно понравился его персонаж, полный уверенности и преданности. Бэйл же, в свою очередь, не остался незамеченным. Он великолепный актер и очень приятно видеть его ранние роли. Роль Томаса ему подошла, при всей ее негативности, во всяком случае Кристиан чудесно ее исполнил. Томас получился двусторонним персонажем. Под всеобщим давлением он поддался. Все вокруг будто бы давило на него и он просто не выдержал и поддался, чего нельзя сказать о Питере. И несмотря на то, что персонаж мне не понравился — мне понравился молодой Бэйл, который блестяще исполнил свою роль, и именно благодаря ему я поверила в происходящее. Все его перемешанные эмоции заставляли думать и нервничать. Очень хороший актерский состав для такого фильма. От Германии, как таковой, здесь мало что есть. Показывают улицы и нацистов. Хотя, может быть именно это и требовалось? Показать общую картинку, на фоне которой все происходит? Меня все устроило. Я погрузилась во всю эту мрачную и неприятную атмосферу нацизма и несправедливости. Страшно, конечно, смотреть как Питер разносит запечатанные коробочки, сам не зная того, что он разносит. Страшно было узнать что в них лежит и страшно вообще узнавать всю правду. Любой фильм про тогдашнюю Германию должен о чем-то говорить и к чему-то призывать, и эта картина не исключение. Последние кадры говорят очень многое и даже не говорят, а кричат. Я нашла в этом фильме прекрасную мысль о том, что человек должен оставаться собой всегда и никогда не поддаваться давлению со стороны. Питер хороший человек, чья история заставляет грустить и радоваться одновременно. Свинг — его жизнь, его свобода, его всё. И после истории с Арвидом он просто не может сделать шаг назад, он должен двигаться вперед. Последние пять минут не впечатлили меня, а просто поразили. Эти громкие слова «Свинг Хайль» просто поразительные. Глубокие и сильные, согласитесь. Снаружи они изменились, но внутри каждого все еще живет этот беззаботный свингер. Потрясающе. Мне очень нравится вся музыка и танцы. Танцы до жути энергичные и счастливые, другого слова не нахожу. Когда они танцуют, то выглядят так счастливо и свободно. Мне понравился танец Питера и Томаса. А так же безумно нравится главная свинговая песня «It Don`t Mean A Thing» потрясающая, как в исполнение автора, так и в немного забавном исполнение Бэйла. Вся эта свинговая атмосфера, по моему, прекрасно передана зрителю. Ты в нее погружаешься целиком. Я смотрела и улыбалась, а позже смотрела и плакала. Такой двойственный, очень интересный и сильный фильм. «Swing Kids» замечательный фильм для тей, кто любит сильные драмы о смелых, честных людях. Хорошая история с очень удачной темой, музыкой и актерами и, главное, с хорошей продолжительностью для подобной истории. К просмотру рекомендую. 9 из 10
Когда-то я посмотрела этот фильм только из-за Роберта Шона Леонарда и Кеннета Браны, а сейчас решила пересмотреть, потому что в нем было что-то, что зацепило, что захотелось почувствовать вновь… 1939 год. Германия. Главные герои — мальчишек, которые носят длинные прически и насвистывают ритмы свинга, потому что они бунтари. Гитлер запретил свинг, но для них это не является преградой. На свой страх и риск они по вечерам устраивают вылазки в клубы, чтобы на время забыть обо всем и повеселиться под любимые ритмы… Ребятам приходится вступить в ряды гитлерогендов и их дружба подвергается испытанию. Быть днем детьми Гитлера, а ночью детьми свинга практически невозможно. Мальчишкам предстоит узнать чего стоит их дружба и на что они готовы чтоб сделать этот мир лучше. Я знаю кто мои друзья. Я не одинок. В центре события два главных героя Питер и Томас. Они из разных семей, у них разные принципы и характеры, но их объединяет любовь к свингу. К сожалению Роберт Шон Леонард известен только по роли лучшего друга доктора Хауса, но до Хауса у него было много отличных ролей и роль Питера одна из таких. Отец Питера когда-то погиб от рук нацистов и парень готов бороться против них, но ни как не быть с ними заодно. Игра Роберта вне всяких похвал. Но Кристиан Бейл сыгравший Томаса не отстает от своего коллеги и тоже показывает достойный уровень актерского мастерства. У Томаса другая семья, его отец известный в обществе человек и он хочет чтоб его сын был гитлерогюндом, но парень этого ни как не хочет. Хотелось бы отдельно отметить шикарный саундтрек Джеймса Хорнера и отличные композиции Бенни Гудмана, без которых бы фильм не был таким удачным. Очень странно, что этот фильм такой недооцененный. Может потому что наши прокатчики плохо знают английский и место Дети свинга перевели как Свингеры, или надеялись этим привлечь большую аудиторию. Но в любом случае это стоящий для просмотра фильм, потому что отбирать какую-либо деятельность искусства — это глупо и жестоко. Люди всегда будут бороться за то, что им дорого. Это мальчишки боролись не только за свинг, за танцы и вечеринки, они боролись за свободу. Они боролись против убийц, потому что они не желали убивать невинных или быть расистами. Это война не двух — трех людей, это огромная война внутри страны. Воевали и боролись не только взрослые, но и ребята, потому что они знали что если они ничего не будут делать, то они либо погибнут, либо станут убийцами. Их борьба была долгой, но они победили. It don`t mean a thing If it ain`t got that swing.
Германии в этом фильме практически нет. Не боясь громких заявлений — это полностью американский фильм. Основная мысль, к которой приходишь после просмотра картины: для любого человека в любой стране, в любой период истории основной культурой была американская. Вот она, во всей ее красе — с ее музыкой, танцами, ничем не обремененным времяпрепровождением, ценностями индивидуализма, правами и свободами отдельной личности… Здесь нет немцев, здесь одни современные американцы, а в последнее время, можно сказать, современная западная молодежь. Власть нацистов показана в фильме как напасть, неизвестно откуда взявшаяся, которая также скоро безвозвратно пропадет — в показанном мире нет предпосылок развития нацизма, нет ни единой связи между менталитетом и ценностями немецкого народа и режимом Третьего Рейха. В 30-е гг. клубы, в которых танцуют негритянский свинг кажутся настолько естественными для Германии, словно уже много-много лет до этого все обстояло именно так, словно это и есть настоящая Германия, ее культура. Именно это и должно восторжествовать в итоге, именно к этому Германия и должна вернуться. В то же самое время эта «культура» демонстрируется как нечто низменное, телесное, деградирующее, разлагающее молодое поколение — все это проявляется в танцах, ведь «эту музыку невозможно слушать, не танцуя». Это культура «низов». Основной конфликт разгорается между главным героем и его другом: сначала оба были свингерами, затем были вынуждены вступить в «Гитлер Югенд». Друг вскоре перешел на сторону нацистов, а главный герой остался стоять до конца. Природа конфликта здесь далеко не межличностная: коллективизм против индивидуализма. Друг защищал (точнее, должен был защищать, но сценаристы не снабдили его надлежащими репликами) интересы в первую очередь народа, страны, истории — интересы, лежащие в идеальной области, интересы понятийные. Главный герой — интересы индивидуума, интересы личные. В принципе, это становится очевидным с первых же кадров, где мы видим типичнейшую американскую семью за завтраком. Таким образом, конфликт культурный, ценностный. Можно также провести параллель с геополитикой — цивилизация моря (талассократия) против цивилизации суши (теллурократия). В Третьем Рейхе такого конфликта быть не могло, тогда американские ценности не были столь широко распространены, как сегодня, по всему миру. Сегодня такой конфликт более вероятен, но, увы, ослабла уже другая сторона, другой полис, теллурократический. Исходя из всего сказанного, фильм «Свингеры» стоит считать опасным. Опасным потому, что американцы фальсифицируют историю уже сегодня, трактуя ее в своем, выгодном для себя стиле. Американцы в своем кино создают образ своей культуры как единственно верной, правильной, универсальной для всех народов во все времена.
Этот фильм я отношу к тем немногим, которые запали мне в душу. После просмотра многих фильмов на тему нацистов и Второй Мировой я никогда еще не рыдала так проникновенно, а затем не писала к фильму рецензию, можно сказать, что это в первый раз в моей жизни. Фильм — невероятный. Я не хотела его смотреть из-за отсутствия дубляжа, но все же решилась (в частности из-за Бейла). После первых пяти минут я и думать забыла о каком-то там дубляже — это неведомо откуда взявшееся недовольство словно ветром сдуло. Все 112 минут во мне кипели все ведомые и неведомые мне чувства, и вообще я редко когда настолько «затягиваюсь» в фильм, а тут еще и зарыдала: в сердцах и чувством, до сих пор глаза на мокром месте… Меня потрясли все, кто играл в этой картине. Если до просмотра фильма я возлагала на Кристиана Бейла большие надежды, то потом не заметила, как он стал медленно исчезать за спиной Роберта Шона Леонарда. Может быть потому персонаж Бейла изменил своим принципам и позволил этим гестаповским ублюдкам промыть себе мозги, а может просто мое внимание было целиком и полностью обращено на его коллегой по фильму. Очень тронул до глубины души ресонаж Фрэнка Уэйли. После сцены в ванной я поняла, что у Арвида не было иного выхода. Он счел нужным уйти из этой грязи, нежели сидеть у себя в комнатке и нервно вздрагивать от каждого шороха, и в конце концов отправиться в коптильню. Все действительно было так. У людей того поколения не было выбора. Вернее был: поднять руку, или наоборот промолчать, а затем отправиться в печку. Я очень хочу, чтобы мое поколение имело хоть какоето представление о тех страшных временах, которым наши деды и прадеды положили конец. Ведь только тогда этот ужас невозможно будет повторить. 10 из 10
Начиная смотреть фильм, я не думала, что он на самом деле окажется стоящим, и сможет донести до зрителя даже больше, чем я ожидала. Фильм начинался с ничем не омраченного веселья, с искренних улыбок, и танцами от души, и кто бы мог подумать, что идет ужасное время, когда ты не можешь быть уверен в своих друзьях, в своей семье, где за поворотом могут ожидать люди, которых обучили быть одинаковыми, и верными такой гнусной системе. Да, их приучали к тому, что их нация якобы самая лучшая, но какой ценой, сколькими невинными жертвами, падшими из-за того, что они не утеряли свое собственное мнение в столь шаткий период. Питер, Томас и Арвид-трое друзей, которые верили и знали то, что они всегда будут «детьми свинга» и наверняка, останутся друзьями до последнего. И никто, никакие обстоятельства не сломили их внутренний «свинг-стержень». -Свинг Хайль! (с) 8 из 10
Вчера посмотрела совершенно необыкновенный фильм «Swing kids» (Thomas Carter, 1993), в российском прокате получивший вводящее в заблуждение название «Свингеры». Кино неожиданно произвело на меня очень сильное впечатление, вызвав полный спектр чувств: от неуемных ночных плясок до предательского комка в горе. Главные роли сыграли любимые мной Роберт Шон Леонард и Кристиан Бэйл. После просмотра «Детей свинга» еще раз убедилась, что действительно хорошая актерская игра — это когда ты смотришь на актеров, которых видишь далеко не в первый раз, и совершенно не идентифицируешь их как актеров — так Леонард с первых кадров стал Питером Мюллером, сыном смятого и раздавленного нацистами музыканта и измученной очаровательной женщины (Барбара Херши), вынужденной улыбаться гестаповцу — весьма, к слову, обаятельному герою Кеннета Брэнна, а Бэйл — Томасом Бергером, золотым, но очень честным и бесстрашным мальчиком, еще не определившим, под какие флаги ему встать, но уже готовым биться под ними в кровь. Итак, Питер и Томас проводят ночи, танцуя свинг под зажигательные ритмы своего приятеля Арвида, ведут беспечную жизнь и ни на йоту не интересуются политикой, пока однажды Питер не попадает в переплет, из которого его выручает полковник гестапо в обмен на обещание вступить в Гитлерюгенд. Томас не бросает друга в столь щекотливой ситуации и идет за ним («Хорошо, пусть у Питера не было выбора. Но каково твое оправдание?» — «Он мой друг»), как ни странно обрекая тем самым их дружбу на самое тяжелое испытание.. Теперь Томас и Питер, «дети Гитлера днем, дети свинга ночью», балансируют на грани, но вскоре понимают, что обязаны принять только одну сторону. «Какая сторона является темной, а какая светлой? Сколько существует правд? Должен ли я защищать евреев, которые мне, по сути, никто? Стоит ли принять чуждую идеологию наци, потому что это безопаснее? И сможет ли принятое мной решение разрушить нашу дружбу?» — эти вопросы задают себе герои в течение фильма. Отдельного внимания заслуживает приятель героев Арвид (Фрэнк Уэйли), до чертей принципиальный противник режима и гениальный гитарист, искалеченный активистом Гитлерюгенда, но не сдававшийся до тех пор, пока скрупулезно возведенные стены, которыми юноша отгораживается от ужаса действительности, не рухнули, погребя его под собой. Ну и, конечно, потрясающая музыка и уморительные танцы Бэйла, Леонарда и массовки. Драма «Дети свинга» не совсем о дружбе, как кажется на первый взгляд, она о поиске своей правды, о взрослении и становлении личности, которую не может сломить извращенная идеология, однако тема дружбы служит прекрасной огранкой — наверное потому, что действие очень живое и ненаигранное. Прекрасно выдержан баланс между светлыми счастливыми эпизодами и трагическими моментами, фильм держит в напряжении и меня не отпускает вот уже день. Лично мне не хватало одного — немецкой озвучки, потому что очень уж странно звучали немецкие имена и должности Третьего Рейха, произнесенные с мягким английским прононсом. А вообще, как и бывает с хорошим кино, всего словами не передать. Просто смотрите.
Такого я не ожидала. Фильм оказался в десять тысяч раз лучше, чем я себе представляла. Все 110 минут просмотра только и делаешь, что приходишь все в больший и больший ужас. Вроде все это тебе уже известно, но когда вот так вот показывают и ты собственными глазами наблюдаешь… как людей обрабатывают и превращают в послушных, бездумных машин, как маленькие дети на улицах кричат «Хайль, Гитлер», как женам отсылают в коробочках прах их мужей, как царит повсюду атмосфера доноса, преследований, бесправия, жестокости… Как смелых, полных жизни мальчишек сравнивают с землей, отнимая у них то, что дорого, ломая понятия дружбы и человечности. Как тех единственных, кто отваживается дать отпор, немедленно стирают с лица земли. Самое ужасное, что все это так и было. И что в меньшей степени, но встретить это можно и сейчас. Маньяки-фанатики, послушная толпа-стадо и меньшинство свободомыслящих. Вот она, формула. Трое парнишек — Питер, Томас и Арвид. На каждого гитлеровская идеология влияет по-своему: Образ Арвида, мальчика-гитариста, высокого ценителя музыки и к тому же калеки, глубоко западает в душу. Его монолог-ответ на предложение спеть одну «немецкую» песню — вот она, правда. Казалось бы, всего одна песня, но на самом деле это патриотический подъем для нацистов, который придает им силы на новые «свершения», приобщает их к тому самому «великому»… Его мысли самые верные во всем фильме. И что же остается этому носителю правды? Поход в ванную, один порез — и ты свободен от невыносимой действительности. Разве есть другой выход? Когда не можешь жить по абсурдным правилам, когда устал от всего, что окружает, когда уже даже исчезает желание играть… Ну, разумеется, исчезает оно не само, его просто изгоняют из тебя, насильно вытягивают, словно щипцами. Сколько за весь фильм было символов разбитой музыки? Сломанные пластинки, сломанные пальцы (при этом гитарист все равно находил в себе силы играть), закрытый клуб, который был отрадой, даже можно сказать просто жизнью десятков молодых людей… Затем Питер, юный свингер, на которого также давит несправедливость, насильная смерть отца, самоубийство друга, непрекращающиеся избиения ни в чем не повинных людей на улицах… Опять же, никакого выхода… И Томас… Которому успешно промывают мозги в школе для гитлерюнгеров, так, что даже не веришь своим глазам, в кого превращается этот милый, задорный, отчаянный и смелый мальчишка. И все же благодаря дружбе и тому, что называется душой, ему удается преодолеть их влияние и раскрыть глаза на происходящее. Хотя неизвестно, что с Томасом стало после, но ужасно хочется верить, что он не продолжил путь убийцы и послушной бессердечной машины. Что он вернулся к былым убеждениям и отстаивал принципы своих друзей, пусть это и заставило бы его повторить их судьбу. Пока писала отзыв, глаза наконец-то высохли. Но вот новые мысли и впечатления никуда не исчезли. На самом деле, не много есть фильмов, способных производить в душе настоящую революцию. Хочется все-таки отметить Кристиана Бэйла. От его персонажа я до сих пор в шоке, ужасно противоречивые чувства. Мне Томас очень нравился и — бац! на тебе, такой крутой поворот. Поэтому всячески убеждаю себя в том, что в конце у него в мозгу что-то действительно переменилось. 9 из 10
Мне кажется не стоит много говорить об этом фильме. Потому что это — история. История нашей жизни. Жизни людей. Фильм о том насколько далеко может зайти человеческая жестокость в своем стремлении доказать, что ты — лучший, что ты — выше других. О том как люди, одержимые безумной идеей, превращаются в зверей, забывая о том, что такое любовь, дружба. И о тех, кто противостоит всему этому злу, насилию. Несмотря ни на что. О людях, которых не удалось сломать. И пусть им не все удается. Но рано или поздно их голос будет услышан и справедливость восторжествует. И пока на Земле есть такие люди, верные себе и своим близким, нам нечего бояться. Мой самый любимый фильм. Его невозможно смотреть без слез. Посмотрите его, и он обязательно найдет отклик в ваших сердцах.
«Дети свинга» — музыкальная драма режиссера Томаса Картера, созданная в далеком 1993 году. Сюжет фильма повествует нам о жизни трёх друзей, Питера, Томаса и Арвида, объединенных одной страстью — свингом, популярным на тот момент направлением джазовой музыки. На дворе стоит 1939 год, непростые времена для ребят из Гамбурга, ведь их крепкая дружба, мечты, планы и интересы постепенно разбиваются о жестокую призму реальности — музыка стиля свинг теперь под запретом, что накладывает весомый отпечаток на отношения между героями и общую идею фильма. Сюжет можно чётко разделить на две составляющие, своего рода «до» и «после». С первых минут мы погружаемся с головой в легкую и непринужденную джазовую атмосферу, которая насквозь пронизывает фильм, задает тон повествованию и словно повелевает бросаться в пляс вместе с персонажами. Несколько позже, по мере развития картины, краски сгущаются, в историю вмешиваются первые ужасающие отголоски войны. Общее увлечение, некогда ассоциировавшееся со свободой, мятежностью и легкостью, разбивается о требование стать членами гитлерюгенда, которому ребята так старались противостоять идеологически. Это противостояние будет еще не единожды отзываться где-то внутри, больно ранить, пока мы наблюдаем за экранами и видим то, как рушится и умирает в зародыше всё то, что очень дорого и ценно, как страдают люди и ломаются судьбы. Пожалуй, объединение «детей свинга» — это лишь малая толика грядущих событий, но тот факт, что такие вещи освещаются в мировой культуре, в частности, в литературе и кинематографе, крайне важно, как с точки зрения истории, так и по отношению к принципам и моральным установкам, главенствующим в те поистине темные и зловещие времена. Главный герой фильма, ученик старших классов — Питер Мюллер (Роберт Шон Леонард) ведет отчаянную борьбу за право на существование личных интересов. Масла в огонь подливает скорый выбор. Выбор в данном случае — шаг, способный навсегда разлучить людей и перевернуть привычный уклад вещей с ног на голову. Юный Роберт Шон Леонард крайне талантлив в драматическом жанре, что уже было доказано в «Обществе мёртвых поэтов». Его игра достойна внимания, а его способности — уважения. Наиболее противоречивые чувства оставил после себя Томас Бергер (Кристиан Бэйл). К сожалению, даже по окончании просмотра, о персонаже складывается очень неоднозначное мнение. Право выбора — то, что есть всегда, пускай не во все времена и далеко не всегда этот выбор нужно афишировать. Важны лишь убеждения, это и есть истинное решение, та непосильная задача, которую не всякий способен преодолеть. Главным толчком к смене настроений в фильма стал герой Арвида (Фрэнк Уэйли). На мой взгляд, именно его поступки и решения позволили предопределить исход событий, оценить ситуацию со всех возможных точек зрения и не дать утратить внутренний стержень. В целом, стоит признать, что «Дети свинга» — это атмосферный фильм, очень академичный, с определенной эстетикой, которая идёт рука об руку с ужасами и предательством. Тем не менее, это стильное кино, которое хочется смотреть не ради красивой картинки, это действительно стоящая история, которая берёт за душу, погружает в ритм джаза, танцев и веселья, при этом, эта музыка отдает страшной болью, разочарованием и безысходностью. Но эта музыка не кончается, она всё звучит и звучит до тех пор, пока у неё есть свои слушатели. 9 из 10 «It Don`t Mean A Thing If It Ain`t Got That Swing».