В 1992-ом году на экраны выходит психологический триллер 'С меня хватит!' с Майклом Дугласом в главной роли. Спустя же ровно десять лет выходит ещё один фильм того же жанра, получивший наше прокатное название 'С меня хватит'. Разница лишь в подытоживающем восклицательном знаке в случае с лентой с Дугласом, поэтому путать два фильма не стоит, они по сюжету совершенно разные, да и в оригинале названия звучат совершенно по-иному: 'Falling Down' с Дугласом, 'Enough' с Дженнифер Лопез, сыгравшей главную роль в нём, и именно об этой картине и пойдёт речь в данной рецензии. Лопез играет обаятельную и привлекательную официантку забегаловки Слим, где ей удаётся познакомиться с прекрасным мужчиной по имени Митч Хиллер, и вскоре выходит за него замуж. Потом у них рождается замечательная дочка, благодаря бизнесу Митча семья весьма обеспеченная и вроде бы Слиш нашла своё счастье. Но вдруг оказывается, что муж ей изменяет напропалую. И он не думает раскаиваться, он считает, что поступает правильно, а когда Слим угрожает ему разводом, то избивает её. В общем, с того времени Слим вместе с дочкой пускается в бега, живёт на грани нищеты и с постоянной угрозой жизни, ведь Митч Хиллер не собирается оставлять свою семью в покое. То есть причин волноваться за героиню Лопез предостаточно, как и ненавидеть отвратительного Митча Хиллера. Сценаристом фильм стал Николас Казан, известный по таким работам как 'Изнанка судьбы' (1990), 'Падший' (1998) и 'Двухсотлетний человек' (1999). В принципе есть такое подозрение, что он писал насыщенный и драматический триллер не без изрядной доли психологического давления. И если бы этим воспользовался сполна режиссёр-постановщик Майкл Аптед, то, возможно, картина бы соответствовала указанному жанру и вызывала живые эмоции, но экс-руководитель Американской гильдии режиссёров создал какой-то скомканный и пресный фильм, особо сильно не цепляющий и не держащий в достаточном напряжении. А ведь Аптед был режиссёром такого кино, как 'Нелл' (1994) и 'И целого мира мало' (1999), заслуженно получивших положительные зрительские отклики. Но даже в безэмоциональном фоне картины я не склонен считать полностью виноватым заслуженного деятеля киноискусств Майкла Аптеда. После 'С меня хватит' мне оставалось только согласиться со многими критиками, что актёрские способности Дженнифер Лопез всё же вызывают определённые сомнения. Нет, конечно же, у неё бывают удачные роли, но за десять миллионов долларов, которая она выручила за участие в этом фильма, она могла бы постараться тщательнее и весомее, а то её героиня вовсе не выглядела беспомощной паинькой, все её старания быть такой трогательной, с такой вот драматической изюминкой что ли, чтобы её приласкали и защитили ну совсем не были убедительными. Да и вообще Лопез - красавица, коих поискать ещё надо, а её героиня работает в какой-то закусочной. Честно говоря, это смотрелось смехотворно. В том же 2002-ом году Лопез играет в романтической мелодраме 'Госпожа горничная' (за двенадцать миллионов на сей раз) и в обоих случаях её персонажи очень схожие, но Лопез ошиблась, когда подобрала такой образ для триллера, потому что он оказался не подходящим. Немногим лучше, да вообще не лучше смотрелся Билл Кэмпбелл, сыгравший эту 'скотину и сволочь' Митча Хиллера. Вполне себе стандартный экранный злодей, распускающий руки и ведущий себя как последний урод из-за завышенного самомнения. Но когда он пускался то в драку, то хватался за пистолет он был столь же не убедительным, как и его коллега по съёмочной площадке. У них вообще не получилось психологической дуэли, существовали они по разные стороны баррикад и думаешь как это их судьба свела? Среди актёров второго плана бросается в глаза нахождение Джульетт Льюис и Фреда Уорда. К сожалению, Льюис уже достаточно давно играет малозначительных персонажей, видимо, сконцентрировалась она на музыкальном творчестве. Хорошую подругу она сыграла, но более сказать и нечего. Фред Уорд тоже своих поклонников чем-то новым не порадует, но есть к его герою определённые вопросы. Он - могущественный босс корпорации, почему же он не мог что-то противопоставить Митчу Хиллеру? Испугался? Да что-то непохоже. А ещё Вы знаете, что происходит, когда на первом этаже посреди комнаты стоит стеклянный столик, а драка со злодеем происходит на втором? Вот и остаётся что сказать про 'С меня хватит' о том, что картина получилась дряблой, нет у неё мышц, нет напряжения, нет атмосферы, нет психологической дуэли. Есть только затея с финальной потасовкой (в которой можно увидеть серьёзный 'киноляп' с аппаратом блокирующим сотовую связь) и красивой Дженнифер Лопез, которая выбрала не тот образ и от того она получила не то сочувствие, на которое бы рассчитывала Слим, если бы такое произошло (надеюсь, что таких случаев ни у кого не произойдёт!). Аптед, Казан и Лопез разочаровали. 5 из 10
Фильм 'С меня хватит' уже был пересмотрен мною неоднократно, отчасти потому, что я поклонница таланта Дженифер Лопез, исполнившей здесь главную роль. Но в восхищении мною от этого фильма повинна ( в хорошем смысле слова) не только красотка Джей Ло, а сюжетная линия этой истории. Истории, которая настолько реалистична сегодня в современном обществе. Молодая официантка по имени Слим однажды встречает красивого богатого мужчину. Вскоре они женятся, у них появляется дочь, они покупают комфортабельный уютный дом. Казалось, что семейное счастье способно жить вечно, и эту семейную идиллию не смог бы разрушить никто и ничто. Но сказка закончилась... Некогда счастливая семейная жизнь в одночасье превратилась в сущий кошмар. Измены мужа - Митча, бесконечные побои, моральное и физическое унижение одного из супругов разбивают семейное счастье вдребезги. В один прекрасный день, не желая больше терпеть унижений и ежечасно бояться за свою пятилетнюю дочь, Слим решает бежать от мужа тирана... Знаю, многие считают характер и решительные поступки Слим неправдоподобными. Женщины, оказывающиеся в такой же ситуации, как и героиня Слим, часто продолжают терпеть многочисленные издевательства от собственного мужа. И действуют так из-за страха вызвать еще больший гнев неуравновешенного супруга, который физически, как правило, сильнее супруги. Получается замкнутый круг. Женщина оказывается в ловушке, боясь, что-либо менять в своей жизни. Но героиня Дженифер Лопез говорит об обратном, о том, как делать не надо, что сильный человек - это не только человек, физически превосходящий другого, что сильная личность - личность, которая сильна духом, которая сильна для быстрых решительных поступков. Её героиня как бы говорит с экранов, что не нужно бояться, мы все сильны, в тот момент, когда от нас этого потребуют условия жизни... Дженифер Лопез блестяще справилась со своей ролью. Слим - настоящая заботливая экранная мама, которая готова на всё, чтобы защитить своего ребенка. И как однажды скажет экранный старый друг Слим: 'Ты такая же чудесная, как и твоя дочь'. И с этими словами трудно не согласиться, она в действительности сыграла чудесную маму, воспитывающую такую же чудесную малышку в такие тяжелые времена их жизни, когда ребенку труднее всего объяснить, почему она не может видеться с папой, и от чего мама так бывает напугана от случайных шорохов и телефонных звонков. Да и как оставаться хорошей для ребенка, когда не уверен в завтрашнем дне и живешь в постоянном страхе. Билл Кэмпбелл (Митч) - муж Слим и отец Грейси. Из него вышел настоящий тиран, который одним своим испепеляющим взглядом пугал своим появлением на экране. Роль исключительно отрицательная, но сыграна блестяще. Помимо сюжета, актерской игры, хочется отметить, звучащие в фильме, музыкальные композиции. Они здесь потрясающие, многие из них исполняла сама Джей Ло. В общем, 'С меня хватит' - качественный драматический фильм с элементами триллера. Фильм, снятый на злободневную тему современности. Фильм, в котором Дженифер Лопез доказала, что она не лишена актерского таланта и может отлично смотреться в кадре, благодаря своей правдоподобной актерской игре. 10 из 10
Скажу сразу: фильм однозначно понравился, хотя первоначально я относилась к нему скептически. Всё дело в том, что сейчас итак много фильмов о несчастной женской доле и муже-подонках, да и синопсис 'С меня хватит' уж очень сильно напоминал культовый 'В постели с врагом'. Однако я не пожалела, что посмотрела фильм, и вот почему: 'С меня хватит'- очень жизненное кино. Что бы ни говорили, но во множестве семей обстановка именно такая.Есть одна женщина, которая мучается, страдает, и есть тиран, для которого она - просто красивая игрушка. Для чего он взял её в жёны? Скорее, она просто трофей. Любит ли он её? Не больше, чем кот любит мышь. С первых минут фильм давить на жалость. Он заставляет просыпаться в нас чувству сострадания, которое у некоторых людей закопано так глубоко, что достать его ещё надо суметь. Проще говоря, фильм психологический. После просмотра не скажешь: 'ой, какой прикольный фильм!' или 'да это же всё понарошку'. Единственное, чем я недовольна - игра Дженнифер Лопез. Мне показалось, что она немного недоигрывает (хотя, может, ей, девушке, живущей в счастливом замужестве, сложно было понять внутренний мир героини?). Жаль, что не сыграла Сандра Баллок, эта роль была как раз для неё. Саундтрек... На это я обращаю внимание во всех фильмах без исключения. Так вот здесь не саундтрек, а шедевр! Люблю абсолютно все песни! Невозможно не оценить операторскую работу: все сцены, включая самую зрелищную, то есть последнюю, сняты более чем профессионально. Может, именно поэтому я просидела до конца фильма,написала этот отзыв. Подобные фильмы я быстро вырубаю, потому что не переношу жестокости, проявленной к детям и особам женского пола. Героине сочувствуешь,переживаешь, ставишь себя на её место: а как бы я поступила в этой ситуации? Наверное,режиссёр - тонкий психолог, ибо я ещё не встретила человека, которому была бы противна Слим. Видно, что работа над фильмом была проделана колоссальная. Потрудились на славу все: и актёры, и сценаристы, и режиссёр... Мы получили продукт высокого качества, фильм, который тянет посмотреть снова и снова. Браво и низкий мой поклон Майклу Эптиду за такой хорошее, эмоциональное, психологическое кино.
Фильм не только интересный, но и поучительный: вот как могут измениться люди! Мужчина может из доброго ухажёра превратиться в домашнего насильника, а его несчастная жертва, чтобы защитить себя и ребёнка, может из слабой и безобидной женщины стать каратисткой-убийцей.
Жестокий фильм. Поразительно, до чего можно довести женщину? До убийства. Побоями, запугиванием, преследованиями, угрозами... Ненормальный, псих своими 'благими намереньями' вымостил дорогу в ад для двоих.
Маленькая закусочная, симпатичная официантка, приятный молодой человек, ссора, защита, герой… Этими словами можно характеризовать как начались отношения у Митча и Слим. Их первое знакомство, первое впечатление. Это была идеальная пара - любящая, счастливая. Муж был готов на всё ради жена, жена, любящая и заботливая, души не чаяла в своём супруге. Потом ещё появилась дочка. Казалось бы, полная семейная идиллия, которую нельзя ничем нарушить, но нет! Семья – это достаточно сложный социальный институт, чтобы сохранить взаимопонимание на протяжении долгих лет, чтобы не потерять ту любовь и верность надо очень сильно потрудиться. Герои этого фильма не справились с этой задачей. Внезапно идиллию нарушило похотливое и мерзкое чувство. Муж взял верх над женой, жена запугана и морально унижена, вынуждена терпеть других женщин, измены мужа, чтобы сохранить полноценную семью и не навредить дочери, но всему есть предел! И вот черта переступлена, грань между любовью и ненавистью стала уже невыносимой. Героиню терзают странные чувства, она недоумевает: «как самый близкий человек может делать такое?». Основная части фильма показывает, как мать старается защитить своего ребёнка, скитаясь по миру, убегая от преследователей. Для Слим теперь главное место в её жизни дочь, и она, следуя материнским инстинктам, старается уберечь дочь от эгоистичного и жестокого отца, для которого не столько важна семья, сколько гложет чувство собственности. Вот так показаны семейные отношения в фильме, которые изначально были построены на лжи, и завоевании. Как уютный дом может стать совсем чужим, и хочется убежать на край света, лишь бы больше не терпеть унижения. Героиня так и сделала. Главную роль в фильме сыграла яркая красавица Дженнифер Лопез, которая больше известная по комедийным ролям, но тут она показала себя с другой стороны, она также и прекрасная драматическая актриса. Её персонаж – сильная женщина, которая не стала под кого-то стелиться и от кого-то зависеть, она решила пойти вперёд, отстаивать свои права, свою независимость. Это по-настоящему рискованный человек, конец фильма это доказывает. До чего можно довести человека, как надо любить себя. Фильм жизненный, затронута очень весомая проблема современности, семья в современном обществе, как она создаётся, и как она рушится. Такие ситуации сплошь и рядом, просто это не так сильно афишируется. Конечно, не в каждой семье такое творится, но а если так, то фильм может показать, что ни в коем случае и ни при какой ситуации нельзя давать себя в обиду.
Суровое кино. Немного затянутое, но, в целом достаточно ровное. Без каких-то откровенных провалов. Мне понравился момент первого удара. Не пощечины, а именно удара. Своей неожиданностью. Самим ощущением того, что сказка кончилась. И, конечно же, выражением лица главного героя. Подходящую выбрали кандидатуру – ничего не скажешь. Как живой! Понравились его настойчивость и упорность, задавшись целью, он дал понять, что остановить его можно только одним единственным способом. Напросился, другими словами. Так же хотелось бы отметить честность авторов, открыто признавших в своем фильме беспомощность хваленой американской системы правосудия в сложившейся ситуации. Сцена с пожилым адвокатом очень показательна. Из недостатков выделю следующее. Во-первых, смутила скоротечность боевой подготовки главной героини. При том, что драться она наловчилась – будь здоров. Специалистам, конечно, виднее, но мне это кажется неким упрощением ситуации. Во-вторых, не понравилось, что в истории, откуда ни возьмись, появился отец, совершенно случайно, можно сказать, под давлением обстоятельств, заинтересовавшийся проблемой дочери. Я имею в виду, что имея такую неслабую «кредитную линию», не говоря уже о ряде «технических услуг», оказать сопротивление зарвавшемуся супругу много проще, чем простой барышне «с улицы». А это сужает тему, сводя ее к частному случаю. В-третьих, изрядно поднадоевшая тема возвращения к «своему бывшему». В таких ситуациях всегда поражает одно: эти бедняги настолько неспособны устроить свою личную жизнь, что только и могут жить под девизом «когда меня ты позовёшь!». В-четвертых, я так и не понял прикола, с которого всё, собственно, и началось. Равно как и напарнику главного героя, мне остается только недоумевать: если это был розыгрыш (способ съема), то зачем было жениться? И следом «в-пятых»: что будет с напарником после того, как его товарищ канул в лету? Может, следовало оставить его в джипе со снесенной крышей? Навеки, я имею в виду. Наконец, почему ударить лежачего ногой – признак трусости? Надо нагнуться? Странно. Ну, это я уже так, для проформы. В общем, как видите, вопросы остаются. Мораль сей басни, видимо, такова: дважды подумай, прежде чем выходить замуж за первого встречного, как был ошеломительно хорош (храбр, благороден, умен – масса вариантов) он не был. Не исключено, что это ловушка! Смешно, не правда ли? Цепляться за девчонку из принципа? Жить с ней, наведываясь периодически к другой (им)? А в чем смысл? Это, я полагаю, и есть главный вопрос, на который так и не смогли ответить авторы картины. А это плохо. Стало быть, можно вести речь, разве что, о 6 из 10
Всем советую, даже не советую, а хочу, чтоб все смотрели. Для меня этот фильм самый поучительный, и не из-за силы воли, а из-за простой доброты. Я понимаю ее не достаточно, чтоб жизнь сложилась, но ее достаточно, чтоб не приносить людям боль, чтоб тебя любили. Причем все.
Вторая половина фильма действительно выполнена в формате своеобразного пособия, или руководства по борьбе с деспотичными мужьями. Такой себе - курс женщины-бойца, самоучитель по морально-рукопашной схватке с «козлами». Но это только вторая часть. В целом же фильм есть сказка, басня, притча, ведающая нам о том, что за рыцарем на белом коне на самом деле скрывается дьявол на чёрном козле. Моральный урок для тех женщин (вообще для женщин), которые пленяются, или подбирают, следуя своим то ли природным, то ли прагматичным инстинктам сильных и богатых мужчин. Урок ведает нам старую истину – честолюбивый, амбициозный мужчина не имеет нравственных принципов, он алчная, властная, стремящаяся к захвату акула, которая воспринимает окружающую среду в качестве враждебного пространства, наполненного врагами-жертвами. И жена, и даже ребёнок – не исключаются из этого пространства потенциальных жертв. Однако Слим руководствовалась в своём выборе ещё, вроде, как и любовью, поэтому она не особо понимала на что идёт. А может понимала? О том, как ей трудно и больно покидать золотую клетку, красноречиво изображено в сцене побега, в том эпизоде, где она подходит к двери, берётся за ручку и вместо того, чтобы уверено нажать на неё, она замирает и в последний раз окидывает взглядом бытовой комфорт и достаток. Эта нерешительность оборачивается для неё новыми побоями. На феноменологическом уровне она так и не совершила задуманного побега, она осталась, наоборот, её силой вырывают из прекрасного дома друзья. И вот с этого момента у неё и начинаются настоящие мытарства и страдания. Тезис первый: Слим не покинула дом по собственному желанию. Дальнейшие перевоплощения и волшебные превращения Слим настолько наигранны, немыслимы, нелогичны, настолько напоминают шедевры индийского кино, для которого подобные повороты на крутых виражах есть норма и самобытность, что хочется отыскать настоящую причину разыгравшегося абсурда. Хорошо, появление Юпитера – личного божества-покровителя героини можно принять в качестве древнейшего драматического приёма, хотя на этот раз слишком уж явного, до пошлости буквального. Да, всемогущий отец дал дочери столько бабла, что можно позволить себе менять дома и иметь несколько довольно приличных тачек на пересменку. Но на счёт нескольких недель тренировок, хвативших на то, чтобы из Слим (Slim – букв. тонкая, стройная, а также редкое, но важное – скудная, слабая) сделать Лару Крофт с замашками шаолиньского бойца у меня возникают некоторые сомнения. В чём же дело? Откуда вдруг такие навыки и умения? Почему такая жестокая расплата? По ходу хроники (бортового журнала) семейных событий, которые, кстати, длятся не многим ни малым ок. 6-7 лет, что по меркам совместной жизни является довольно длинным сроком, а он к тому же наполнен счастьем и благополучием, что бывает крайне редко, так вот, по мере этой хроники, Слим всё время остро и хищно следит за всеми движениями и жестами Митча, за малейшими изменениями его эмоций, а следовательно и внутреннего мира. И он уникальным образом не дал ей ни единого повода для сомнений в своём блестящем рыцарском совершенстве до важного события на пляже. Что же там произошло, в чём же он провинился, чем же он разозлил Слим? Митч не надолго отвернулся от умилительной возни жены и дочери и погрузился в свои думы, вглядываясь в голубую даль моря. Он посмел на мгновение забыть о семье и увлечься собой! Слим встревожилась и затаила злобу. Да, не обиду, не мимолётное разочарование, ни печаль, а именно злобу. Митч тотально не свободен, не волен даже в собственных мыслях, не имеет права думать про себя и о своём. Не здесь ли скрывается причина его измен, его распутства, его рукоприкладства? Тезис второй: Митч совершает побег из тюрьмы, в которую его заточила Слим. Я вырву из хронологической цепочки одну сцену, которую считаю ключевой в разгадке того балагана, который последовал после так называемого «побега» героини. Я имею в виду сцену в душе, когда Слим подходит к душевой кабинке, в которой взбадривается Митч, раскрывает халат, обнажая плечи, и спрашивает – можно ли присоединиться, а Митч опрометчиво не даёт согласия, чем ставит Слим в очень нелепое положение. Другими словами, Митч отказался от женщины, которая сама предложила себя! Он нанёс одно из самых сильных оскорблений, которое может получить женщина. Затаенная злоба проснулось и Кундалини начала подниматься к сахасраре, дабы вырваться наружу небывалой яростью. Дарсен и все остальные любовницы материализуются именно этой яростью, она же превращает Митча в агрессора и прямо-таки болливудского подлеца, негодяя и злодея. Я рискну предположить, и за это меня наверняка забанят, что именно этот отказ Митча от секса со Слим и явился радикальной причиной разрыва, последовавшего водоворота страстей, и, в конечном счёте, гибели. Митч для Слим прежде всего хороший самец, любовник и добротный секс в её жизни играет исключительно важную роль, о чём свидетельствует ещё одна вроде как рядовая сцена: подруга Слим, танцуя с её бывшим женихом, спросила у него о причинах разрыва отношений, на что он ответил – «в постели я ужасен». Подруга тут же посмотрела в сторону Слим и кивнула на партнера – «ну как он?», на что Слим, скривившись, повертела рукой в жесте – «так себе». Дальнейшая сказка о возврате к бывшему жениху, подчиняющаяся постулатам семейной нравственности и критериям идеальной любви, наподобие «рая в шалаше» и «секс – это не главное» просто не выдерживает критики. Это просто патриархальный бред американского общества. И не только американского. Тезис третий: отказ в интимной просьбе-желании Слим явился отправной точкой расплаты. Реальная причина нереального следствия. В итоге, на самом деле, всё в этой картине происходит с точностью наоборот: от начала до конца жестоким деспотом является Слим, а главной жертвой –Митч. Даже имя какое-то незлобивое, если внимательно следить, то мы увидим, как по мере и на фоне активности Слим его хвалёная агрессия спадает, и сам он обмякает и превращается в убожество. Митч бросил семью на пляже, и, самое главное – отказался от интимного предложения Слим. За это поплатился тем, что у него забрали жену, отняли дочь, а в конце… смотрите, что произошло в результате в конце. P.S.: поверить данному фильму можно только в том случае, если бегство и месть рассматривать в качестве истории, разворачивающейся в подсознании героини. 5 из 10
Слим (Джей Ло) относится к тем девушкам, которым повезло: она встретила любящего мужчину Митча, у нее появился дом, ребенок. Вот только спустя время выясняется, что Митч не такой уж и ангел, напротив — более деспотичного и жестокого человека не встретишь! Постоянные измены и избиение становятся повседневностью для Слим и однажды она понимает, что дальше так продолжаться не может. «С меня хватит» — это девиз молодой женщины, которая сбегает с дочкой от мужа и вынуждена скрываться под другими именами, менять внешность лишь бы супруг не нашел… Фильм вышел в свет в 2002 году задолго до того как феминистические направления стали очень популярны, а киноиндустрия с завидным постоянством стала снимать проекты на тему сильных представительниц слабого пола. Нет-нет, раньше фильмы о брутальных тетках тоже снимались и здесь Лара Крофт только чего стоит, просто сейчас и фильмов стало достаточно (из последних — «Время возмездия» с Николь Кидман и «Багровая мята» с Дженнифер Гарнер), и женщины-актрисы, в частности Джессика Честейн яростно отстаивают позиции женщин в индустрии. Да и косвенно к этой же теме относятся темы с сексуальными домогательствами, о которых каждый знает не понаслышке. «С меня хватит» даже нельзя назвать фильмом, который подтолкнул киношников к идее показывать сильных и независимых женщин. Просто отмечаю факт, что фильм на такую тему вышел как бы отдельно от многих ему подобных. Сама история героини Джей Ло — это история, которая является жизненной и многие женщины, увидев это кино, наверняка примеряли образ Слим на себя. Естественно, что некоторые детали могут отличаться (уровень дохода, количество детей, да много каких нюансов), но так или иначе, Слим — это женщина, являющаяся вдохновителем для тех, кто оказывается в такой ситуации. На ее примере другие могут увидеть и осознать, что бороться можно и нужно. Хотя опять же, персонаж Джей Ло не единственный, с кого можно брать пример… Вместе с тем нельзя сказать, что примеру героини Джей Ло будут следовать все без исключения. Ее пример – это скорее исключение из правил, потому что многие на подобные радикальные поступки (побег с маленькой дочкой в неизвестность) не решаются и продолжают смиренно терпеть унижения и оскорбления. В детстве, когда смотрел этот фильм впервые, казалось, что это невероятно напряженный и классный триллер. Сейчас, по прошествии лет, могу сказать, что сейчас это вполне себе сносный триллер со своей драматической линией. Он рассказывает историю становления сильного духа человека, который кажется слабым, но решает дать отпор. Наверное это не самая лучшая режиссерская работа Майкла Аптеда, ведь были куда более драматичные и интересные «Громовое сердце» и «Покорители волн». «С меня хватит» - это скорее проходной фильм, который находится где-то посередине – между откровенно дурными и достойными фильмами. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
Раньше всего – тем, кто говорит, что настолько больных людей, как Митч Хиллер в природе не бывает, крупно посчастливилось не повстречать на своем пути абьюзера. Митч – пример абсолютно хрестоматийный: очаровательный поначалу, внушительный в середине и ужасающий под конец «отношений»; свою жертву он выбирает среди самых незащищенных, самых уязвимых людей (сирота, низкооплачиваемая должность, откуда взяться самооценке и самоуважению, да?), играя в благородного рыцаря в сияющих доспехах. К сожалению, в этом нет ни грамма вымысла. «Enough» - в сущности, не вполне произведение искусства (потому как, положа руку известно куда, художественная ценность его невелика). Это, скорее, руководство, напутствие, наставник для людей (не говорю женщин, так как мужчина, разумеется, тоже может попасть в абьюзивные отношения), ощущающих бессилие и беспомощность перед лицом «второй половины» и вздрагивающих при каждом шорохе в доме (прекрасный момент). Фильм – социальная необходимость. (Отдельно стоит отметить отличную систему, разработанную Слим для быстрого побега – кодовые замки, собранные вещи, машина на смену. А+) Поэтому-то мне кажутся очень уместными почти обезличенные персонажи-наброски, они придают всей этой древней как патриархат ситуации налет притчевой неизбежности. Вероятно, вследствие этого дистанцированного взгляда и актеры держатся безопасного, нейтрального градуса. Игра Джей Ло почти ровная, без надрыва, если не считать трансформацию Слим посредством тренировок и несовершенную во многих отношениях, но все же впечатляющую сцену торжества Немезиды. Билл Кэмпбелл страшен, иногда до тошнотворного покалывания в животе. Впрочем, повторюсь, ощущение обобщенности и притчевости ни в коей мере не идет в ущерб реалистичности происходящего. Так, например, полицейская система, призванная защищать жертв насилия, на деле лишь усугубляет опасность. «Правила в этом доме устанавливает тот, кто зарабатывает деньги». «Папа», только что избивавший одного человека и угрожавший застрелить другого, косо улыбается и машет ручкой дочери «Пока, крошка». «Нет» моментально превращается в «да» в уме человека, который воспитывался с искренней верой в то, что отказать ему никто и ни в чем не вправе, и что люди, по какой-либо причине (пола, цвета кожи, обеспеченности etc), не принадлежащие к высшей касте, автоматически и с радостью становятся собственностью балованных сынков. Мог бы «Enough» быть лучше? Разумеется. Хорош ли таким, каков есть? Да. Фильм о том, как защищать себя, залечивать раны и учиться жить со шрамами.
'С меня хватит' - очень жизненный фильм, можно сказать основанный на реальных событиях. К сожалению, в нашей жизни подобные ситуации встречаются на каждом шагу: мужчина сильнее, считает, что ему можно всё, распускает руки, и да, действительно, слабая женщина не может ему ответить тем же, во-первых, чисто физически она слабее, во-вторых, несмотря ни на что, она мужа любит. -Терпи, или борись...Чего ты хочешь? -Я хочу быть счастливой. В фильме же мы видим, что женщина решает бороться. Она находит в себе силы, да, ей тяжело, но мысль о безопасности своего ребенка заставляет её идти вперед, до победного конца. Картина сильная. Невероятно мощная энергетика льется на нас с экрана, заставляя стиснуть зубы и сопереживать главной героине, держать за неё кулаки, шептать: 'Ну, давай же, ты сможешь'. Дженнифер Лопез удивительно точно показала чувства своей героини, отыграла на 'ура'. Да и в целом к актерскому составу нет никаких претензий. Всё очень качественно и правдоподобно. Героям веришь. Музыкальное сопровождение хотелось бы отдельно отметить. Мелодии очень хорошо подобраны. Понравилось. 'С меня хватит' - это один из моих любимых фильмов, потому объективно рассуждать не могу, и потому ставлю высший балл, без всяких сомнений. БРАВО! 10 из 10
Почему нас так сильно шокирует насилие по отношению к женщине? Почему адреналин выплескивается в кровь и сердце стучит сильнее, когда мы видим насилие по отношению к женщине? Потому что с самого детства нам внушали, что девочек бить нельзя. Мы привыкли к этому и считаем нарушение этого закона, чем-то совершенно неадекватным. Фильм «С меня хватит» я смотрела в далеком детстве, но в памяти еще свежи впечатления от картины. И вот сейчас, увидев фильм по телевизору, я нахожусь в легком шоке и мною овладел диссонанс. Это ж надо было так разрушить свою семью из-за одного удара мужа. Можно же было пойти к психологу, можно же было, как-то поговорить. Но нет, Слим решила половину фильма всем плакаться, а потом вдруг попробовать сбежать. Честно говоря, это отдавало самым настоящим бредом. Но в целом картина классная. Мне очень понравилось, то к чему пришла главная героиня. Мне понравилось, как она смогла отстоять себя и свою дочь. Мне понравилось шокирующее раскрытие тайны знакомства Слим и Митча. С меня хватит – динамичный триллер, во время просмотра которого, сложно удержаться без эмоций. Зритель всецело отдается переживаниям за несчастную Слим и негодует, как же она могла выйти замуж за такого поддонка. И, конечно же, все это благодаря талантливой Дженифер Лопез. Которая и поет хорошо и в кино умеет играть.
Молодая официантка Слим выходит замуж за красавца мужа - Митча. И все вроде шикарно: добрый и любящий супруг, машина, дом, деньги. Первое время, казалось, что это самая настоящая сказка. Однако после рождения малышки Грейси отношения у супругов разладились. Случайно Слим узнает, что Митч ей изменяет. Муж клянется в любви и обещает исправиться. Девушка верит ему. Но все повторяется снова. Слим не выдерживает и заявляет о том, что больше не желает жить с Митчем. В ответ мужчина наносит своей жене парочку ударов. Слим осознает, что сказка обернулась настоящим кошмаром. Митч открыто заявляет, что он хозяин ситуации и все должно быть по его правилам. Ценой сломанного ребра девушке удается сбежать от козла. Но тот не сдается и собственно большая часть фильма это 'игра в догонялки'. Тем не менее концовка порадовала фаталити между супругами... Бесспорно, этот фильм в первую очередь понравится женщинам, режиссер показал, что слабый пол может постоять за себя и за свое потомство. А главной моралью наверно послужит поговорка 'не все то золото, что блестит'. Я бы не стал относить фильм к шедеврам, хотя на один раз можно посмотреть, особенно девушкам. Если говорить о минусах, то я бы отметил топорную игру Дженнифер Лопез (на секундочку в главной роли), а также пробелы в сюжете, которые мешают восприятию (взять хотя бы историю с отцовством главной героини). 7,5 из 10
Что сказать - с проблемой домашнего насилия сталкиваются многие женщины. Причем жертвой зачастую становится не только женщина, но и ребенок. 'С меня хватит!' - как раз фильм о такой ситуации. Милая Слим - официантка в забегаловке - выходит замуж за презентабельного мужчину, который спас ее от 'пикап-мастера'. Ничего не предвещало беды, но... 'муж объелся груш'. Узнав об измене супруга и увидев его истинное лицо, главная героиня решает бороться за будущее - свое и дочери. Как уже было сказано ранее, жанр фильма меняется с милой романтической сказки на тяжелую драму. Бывшая официантка на глазах зрителей вырастает из беззащитной домохозяйки в хладнокровного воина, защищающего свое семейство. Лично я была в напряжении до конца фильма, мне было интересно наблюдать за личностным ростом Слим. Хоть и говорят, что Дженифер Лопез не до конца справилась со своей ролью, я верила ее игре. Отдельно хочется отметить актерскую работу Билла Кэмпбелла - домашнего тирана. Он со своим персонажем справился великолепно. Да, местами фильм не совсем правдоподобен. Да, некоторые моменты смотрятся не очень органично. Но все же фильм дает пищу для размышлений и заставляет сопереживать главной героине. Мне фильм понравился.
Простая история, которая испокон веков случается то и дело. Посетитель кафе «случайно» (такие «мульки» покрылись мхом еще при царе Горохе!) знакомится с официанткой. Молодой человек благороден, нетерпим к подлости, красив, силен и…богат. Следующий кадр – скорая свадьба. Юная жена: «Ты меня правда любишь? На всю жизнь?» Новоиспеченный муж: «Ага…». И начинается счастливая семейная жизнь, похожая на сахарный сироп – приторная и бесцветная. Именно такая, о какой мечтают большинство юных девушек: большой красивый дом с бархатной лужайкой в тихом респектабельном пригороде, большой джип, ангелоподобная крошка дочурка и любимый муж – успешный добытчик и страстный любовник. И еще можно не завершать учебу в колледже (кстати, училась девица на юрфаке, что особенно забавно, учитывая ее дальнейшие метания) и не работать. «Неожиданный поворот». Через пяток лет оказывается, что любимый муж ходит налево, потому что считает, что имеет право. Ведь он приносит деньги, и он же устанавливает правила. Спорно? Типично. Как жена об этом узнала? Да как все. Любимый не потрудился прибрать пейджер и телефон, а супруга сунула нос, куда не следует. Попробовала покачать права, получила оплеуху… «Сегодня ты платишь за свою хорошую жизнь». Скучно-о-о!!! Зрителю, в первую очередь. Любимому стало скучно. Охотник, приторочив дичь к якдашу, потерял к ней интерес. С этого момента фильм приобретает какую-то динамику и некое подобие драматизма, хотя и состоит из цепи штампов виденных-перевиденных, неправдоподобного превращения маленького ласкового котенка в грозную тигрицу и дурацкого финала. Наверное, каждый зритель задумывается, что же произошло в этой с виду идеальной семье? Почему любовная идиллия сменилась смертельной ненавистью? Почему вновь и вновь разменной монетой в отношениях двух взрослых людей становится ребенок, который, черт бы побрал этих идиотов-родителей, любит папу и маму? Возможно, личная жизнь героев не удалась, так как изначально это была игра, в которой один из игроков нарушил правила (Митч и его друг)? А может потому, сто потеряв себя, как личность, героиня может предложить мужу только его собственное отражение? Наивно полагает, что побои и унижения дают ей право причинять боль другому человеку. И если муж просто вымещает на надоевшей, серой, неинтересной жене свою неудовлетворенность, то женщина расчетливо составляет жестокий план мести. Думаю, многим, особенно, барышням, фильм понравится. В нем есть трогательные сцены, несколько красивых ракурсов озера Мичиган. В главной роли Джениффер Лопес. Актриса, конечно, не плохая. Но лучше бы ей петь. Добротная игра остальных актеров (схалтурил только Ноа Уайли), потенциал которых не в полной мере использован для реализации тривиального сценария. Особенно колоритен Фред Уорд в роли отца героини - Юпитера. Финал фильма закономерен, учитывая, выражаясь языком выбранной аллегории, что охотник нарушил два важных правила: упустил подранка и угрожал детенышу. 6 из 10
Фильм постоянно меняет жанр. Когда появлялись первые подзаголовки эпизодов («Привет», «Как они встретились», «Иметь и хранить»…), я даже подумал, что смотрю романтическую комедию. Тем более, что в главной роли Дженнифер Лопез, которой очень шли роли в «Свадебном переполохе» или «Плане Б». К тому же ещё мимо пробегала Джульетт Льюис, что в последнее время повадилась играть подружек главных героинь в мелодрамах. После фразы Митча «Просто сегодня у тебя плохой день, а завтра будет хороший», фильм превратился в драму, но едва воспитательница садика сообщила, что ребёнка уже забрал муж, резко под напряжённую музыку фильм сообщил, что он триллер. С самого начала было очень интересно, каким будет побег: запланированным, как у Джулии Робертс в «В постели с врагом», или спонтанным, как в романе Стивена Кинга «Роза Морена». Королева Елизавета (это новое имя дочери Слим и Митча на новом месте) удивляла немного тем, что совсем не спрашивала об отце. Потому что у них слишком счастливая была семья, чтобы девочка о нём забыла. Один раз только спросила в машине, можно ли ей ему позвонить. И к новой, дорожной жизни быстро адаптировалась. Фильм не напугает, как «В постели с врагом». По напряжённости, как «Сеть» или «Двойной просчет». Он о перемене личности, подобно «Если наступит завтра» (тут очень фраза понравилась «А раньше ударить мог...»). А во время драки можно получить просто колоссальное наслаждение от мести. Я вот прямо в экстазе был. Не менее, чем во время просмотра жесткого «Я плюю на ваши могилы».
Люблю этот фильм! Смотрела его уже раз 6, и никогда не упускаю возможность посмотреть его вновь. Именно после фильма 'С меня хватит', я посмотрела на Дженнифер Лопез как на актрису. Уверена, каждая женщина сталкивалась с проблемой, когда муж подымает на тебя руку, но не каждая способна бороться с этим. Не каждая найдет в себе силы сказать ' Стоп, хватит!'. Они успокаивают себя мыслью, что так будет не всегда, он изменится, это я спровоцировала его, можно и потерпеть и т.д. и т.п. Большинство женщин тем самым совершают большую ошибку, ибо обрекают себя на муки до конца жизни. А Джей Ло хватило сил побороть свой страх перед мужем, и женщинам нужно брать с ее героини пример. Мужик, который поднимает руку на жену, девушку - слабак. Это значит, что таким образом он улаживает все свои проблемы. Конечно, не у каждой есть папа-богач, который поможет тебе найти женщину-двойника, чтоб отвлечь внимание мужа, нанять тренера, который обучит тебя, как нанести ответный удар. Если вы нашли в себе силы бороться с таким мужем, это хорошее начало, главное не останавливаться на этом, а двигаться дальше! 10 из 10
Одна из главных заслуг этого фильма в том, что режиссер приоткрыл завесу над проблемой, которая, боюсь, живет во многих семьях - насилие в семье. В фильме показан крайний вариант решения проблемы - в этом его слабая сторона. Но в целом очень рекоммендую этот фильм к просмотру тем женщинам, которые 'застряли' в браке, а также девушкам-подросткам из небольших городов, которые мечтают о красивой жизни с богатым мужем, - фильм с успехом может заменить социальные ролики 'против насилия в семье' и 'красивая сказка может стать большой бедой' (когда работа может стать рабством). 8 из 10
Не знаю как вам, а мне нравится Джей Ло, она очень хорошая актриса, а в плане музыки, она не по мне. Так вот, это самый прекрасный фильм о вечной теме, которая преследует не только героев картины, но и обычных женщин, которые терпят такое, и не могут защититься через правоохранительные органы, ведь есть такие, не так ли. В частности, картина довольно бытовая, сначала счастливая семья, муж, дочь, а потом у мужа сносит крышу, и он не та любящая половинка, какой была до этого, а жестокий тиран, который принимает Слим, за свою собственность... За эту ошибку он поплатился вполне, жаль тогда он недооценил возможности этой хрупкой и безобидной женщины. Билл Кэмпбелл, просто великолепный актер, он смог вселить ужас... и заставил немного понервничать, я восхищаюсь. А о Лопез я вообще молчу, она, как мне кажется, стала для всех, неким лучиком света и спасения... Это доказывает то, что игра актеров потрясающая. К сожалению я посмотрела этот фильм только сейчас, но скажу вам, что он у меня теперь стоит на первом месте моего личного рейтинга, думаю он так же понравится всем, не только мне. Конечно же 10 из 10