Как хочется иногда вернуться туда, где родились мои самые счастливые и приятные воспоминания. Даже если знаю, что возвращение это принесет разочарование, поскольку ничего никогда не повторяется. В кино и в литературе одно из главных чудес – это чудо открытия. Я нахожу в романе фразу, которая в простой и единственно возможной словесной форме выражает мои мысли; читаю стихотворение, которое входит в мое сознание легко и накрепко, как идеально выточенный каменный блок входит в стену пирамиды; смотрю кино, которое я всегда мечтала посмотреть, а теперь знаю, что оно существует, именно такое, именно для меня. Эти ощущения пьянят, далеко уносят мое воображение… И в погоне за этим чувством открытия я пересматриваю фильмы и перечитываю книги. Я глубже постигаю авторский замысел, осмысливаю образы, но это не приносит уже ощущения легкого полета на границе размышления и впечатления. Свободного полета мыслей и чувств, которые существуют пока еще чем-то единым и цельным, чему вскоре придется раздвоиться. Однажды я увидела фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина». И отправилась в манящее и долгое путешествие за мечтами, грустью, красотой, от которой захватывает дух, лавандовыми полями, букетиками фиалок, жареными каштанами… Не помню уже, когда началось это путешествие, кажется, оно было всегда. Я отважилась смотреть продолжение, сказав себе, что это совсем другая история, и смотреть ее надо по-другому. Другая история и другие герои, другая любовь. Для меня история Жан-Луи и Анны не закончилась объятьем на вокзале (о чем говориться в новом фильме). Я верю в то, что они вышли вместе с вокзала, сели в его машину, поехали через дождь в Париж, на Монмартр. А через неделю приехали в Довиль, забрали детей из школы и гуляли весь день по городу… И так было потом всегда. Я знаю, что и Клод Лелуш все это знает, но он так скучал по ним обоим, что не мог не снять продолжения. Я понимаю, что это другая история, понимаю, что не найду того, что ищу – что нашла в «Мужчине и женщине», но уже не в силах остановиться я ставлю диск и нажимаю Play. Чтобы еще раз погрузиться в атмосферу Парижа и любви… Я нажимаю Play, зная, что в одну реку дважды не войти (ни Лелушу, ни мне), зная, что повторений не бывает. Я смотрю «20 лет спустя» в напряжении, боясь разочарования и мечтая заглянуть в то, что же там дальше… Но когда на экране я вижу кадры из настоящего «Мужчины и женщины», я чувствую только слезы, которые бегут по моим щекам. Не знаю, отчего эти слезы, но я плачу так, словно вспоминаю свою молодость… Когда я покупала диск, я не знала, получится ли у меня не сравнивать, и поэтому боялась. Но я смогла! Я посмотрела фильм о незнакомых мне героях. Новую историю любви без предыстории. Радость открытия не повторилась, потому что ничего никогда не повторяется. И я благодарна Лелушу за то, что есть «Мужчина и женщина», который однажды отправил меня в далекое путешествие, и за то, что есть «Мужчина и женщина. 20 лет спустя», который заставил меня плакать. Радость открытия не повторяется, но она никогда не оставляет того, кто однажды ее узнал.
Клод Лелуш один из самых влиятельных и известных, французских режиссеров. Он талантливый человек и мастер своего дела. Его культовый фильм о любви под названием «Мужчина и женщина» 1966 года стал подарком для многих поколений. Эту кинокартину можно пересматривать и пересматривать. Фильм получился уникальным, он прекрасен и красив. Лелуш показал его необычно и так чувственно. Каждый кадр зритель прочувствует, режиссерская работа шикарна, сценарий прекрасен, операторская работа супер, а актерская игра любима и совершенна. Во истину этот фильм выше всех похвал, и лично я его очень люблю. Сейчас вспоминая его, стоит в голове знаменитая песня из этой ленты. У Лелуша череда разнообразных фильмов, но все-таки самый главный и лучший именно выше упомянутый. Из последних работ я люблю его картину «Железнодорожный роман» с Фанни Ардан. Интересное, умное, непростое кино. В 1986 году мирового зрителя ждал сюрприз, ведь к 20-ой годовщины «Мужчины и женщины» Клод Лелуш снял продолжение. Так как я люблю первый фильм, продолжение не мог не посмотреть. Конечно, к нему относишься с предвкушением и ждешь чего-то интересного, уже сразу с большими требованиями относишься к фильму. В этой истории мы снова видим Анну и Жана-Луи. Прошло 20 лет, и герои встретились вновь. Судьба снова их свела. Анна стала успешным продюсером и снимает фильмы, а Жан-Луи имеет свой автобизнес. Когда-то у героев была любовь, но они разошлись. Встретившись вновь, Анна решает снять фильм о их истории, тем самым открывая шкатулку прошлого, былой любви и давно забытых, но также обжигающих чувств… Смотря этот фильм еще раз убеждаешься, что ничего не повторяется второй раз. У каждого есть своя история, своя история любви, и она уникальна. Молодость прекрасна, и нужно любить, ловить момент, ценить то, что ты имеешь. Этот второй фильм смотрелся с грустью. Конечно, он и в сравнении не идет с первым. Лично для меня это продолжение, как небольшое дополнение к первой картине. Как отдельный фильм он рассматривается противоречиво. Ведь эта юбилейная картина что-то упустила, и смотрелась местами тускло, история была просто буквально вытянута из пальца. Именно поэтому я не рассматриваю данную картину, как отдельный фильм, а как некое дополнение. Дуэт из Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме я очень люблю. Их дуэт гармоничен и красив. Они оба два талантливых актера – элита французского кинематографа. В свое время Эме была очень красивой женщиной, и как актриса она состоялась. Что касается Трентиньяна, то он один из самых моих любимых актеров вообще. Его обаяние и харизма безграничны. Фильмы с его участием всегда смотрю с большим удовольствием. «Мужчина и женщина 20 лет спустя» - французская мелодрама 1986 года. Данная картина от Клода Лелуша будет интересна тем, кто любит и ценит первый фильм. Приятно было снова окунуться в историю данных героев и снова посмотреть на чудесных актеров, но к самому фильму я отношусь нейтрально. 6 из 10
Им пришлось ждать 20 лет... Фильм не выглядит пародией на 'Мужчину и женщину'. Второй фильм гармонично дополняет первый. Даже если мы не признаемся себе, каждый из нас понимает, что Анна и Жан-Луи расстались. Сцена первой за 20 лет встречи гениальна, потому что правда. Зритель сразу понимает, что в истории, которая тогда так и не началась, еще далеко до точки. В этом фильме несколько сюжетных линий, но 'ведь прошло 20 лет, теперь другое кино'. В любом случае он о любви! О любви двух взрослых людей, которых 20 лет назад по ошибке, а может специально, свела судьба, они расстались, но встретились вновь. Скорее всего, так и должно было быть! Прекрасный фильм... Они не зря ждали 20 лет!