В глубокой шахте Который год… (гр. «Ария») Речь пойдёт о Супермене. Выходец с Криптона, он прочно и по праву занимает надлежащую ему нишу в кинематографе. Любимый герой комиксов Николаса Кейджа уже появлялся ранее в двух сериалах. В одноимённом, и в том, где герой Кирка Элина противостоял Атомному Человеку. Пришло время одиночного сольного фильма. Не могло не прийти. Если верить источникам, «Супермен и люди-кроты» является не только первым фильмом о Супермене, но и вообще первым фильмом, снятым по комиксам DC. И вот каким он вышел. Для непосвящённых идёт вступление, где вкратце рассказывают о появлении Супермена на нашей планете. Без больших подробностей. Но, думается, история о том, как Кал-Эл стал Кларком Кентом известна и так всем по умолчанию. Тогда был золотой век комиксов. Кто бы мог тогда подумать, что с листов журналов комиксы перекочуют в кино и жанр «комиксы» станет самым мейнстримным, мегапопулярным и востребованным жанром киноиндустрии. Данная же история рассказывает о том, как Кларк Кент и Лоис Лейн приезжают в городок Силсби. Жители обеспокоены ситуацией из-за нефтяной шахты. Ведь бурильщики докопались до того, что их скважина уничтожила дом неведомых доселе человечеству подземных жителей. Тех самых, упомянутых в названии людей-кротов. Те покрыты шерстью подобно толкиновским хоббитам и светятся в темноте. Однако головы их плешивы, а структура черепа несколько отличительна от человеческого. Ростом они тоже полурослики. Свет же исходит из-за радиации — их привычной среды (а то и состава). Такая мысль, надо полагать, пришла в умы создателям на заре научных свершений. Но уже тогда знали структуру Земли. (Коль уж прозвучало что-то про ядро). Ситуации подливает масла в огонь смерть охранника шахты. Паника растёт. И, стало быть, угроза небеспочвенна. (Радиация, как ни крути). И всё бы вышло из-под контроля, кабы за дело не взялся Супермен!.. Вот так приблизительно всё и поставлено. В плане сценария. В плане же самой постановки есть вопросы. Да, занимательно то, что в этом городе Супермен едва ли станет героем. Его едва ли будут ждать и приглашать на чай с пирожками. И это нестандартный подход. В ту пору стандарты только строились. Но вот что касается расставления (расстановки?) приоритетов… Иногда внимание концентрируется не том, на чём должны были они (творцы полного метра) наше (зрительское) внимание концентрировать. На какие мысли навёл этот фильм именно меня? Я до последнего не знал: совершает ли Супермен ошибку, или всё идёт как должно. Но, быть может, так сделано нарочито сбивчиво? Поведение Супермена здесь иногда выводит из себя. Оно вызывающе. Лоис Лейн растворяется по ходу сюжета, так и не продемонстрировав саму себя. Что же до актёрской игры, то Джорджа Ривза принято считать равнозначной заменой Кирку Элину. Но я настолько прикипел к самому первому Супермену, что мне нужно время, чтоб свыкнуться с Ривзом (может быть сериал с ним посмотреть). Лоис Лейн, или же Филлис Коутс не даёт никакой пищи к размышлению. По мне — это промах. Даже героиня не развивается и продолжает талдычить и убеждать зрителя в том, что она не догадывается будто Кларк Кент и Супермен — это одно и то же лицо. Что ж, как говорится, в таком случае, Лоис, у меня для тебя плохие новости. А что же всё-таки сам фильм? Ну, он странный. Внимание рассеивается. Кому сопереживать при просмотре — не знаешь. Единственный интерес — так это и вправду: что случится, в конечном счете, с людьми-кротами. Злодеи они или нет. (У них всё-таки есть своя какая-то пушка!). А если нет, то угроза ли они обществу, или нет. По части спецэффектов… Создатели не определились какой полёт Супса использовать. Когда он взлетал впервые — то использовали Ривза на верёвках (их незаметно в чёрно-белом кино). Когда же наш Супер-пупер подхватывал падающего с дамбы человека-крота, то использовали рисованную анимацию. Но в обоих случаях звучит рёв как от самолёта… …Этот фильм интересен даже не тем, что он показал. А просто своей исторической значимостью. Джордж Ривз кстати кроме этого фильма сыграет ещё в сериале «Приключения Супермена», а также в утерянных фильмах «Супермен в Скотланд-Ярде», «Супермен: Снова в полёт» и «Супермен и Дьявол джунглей». После покончит собой (по основной из версий). Советовать ли Вам этот фильм к просмотру? Ну, если Вы только такой же дотошный, как я. 5 из 10
Батюшки. Свят-свят. Это ж что ещё за такое??? Как это вообще можно уместить в голове… Это ж надо кому взбрело-то… Этот фильм — первый полнометражный фильм (уже не сериал) о таком важном человечеству герое как Супермене оказался слит по всем параметрам. Тут нет ни должного конфликта, ни толковой истории, ни экшена, ни логики. Ровным счётом ни-че-го. Плюс (скорее — минус) ко всему — актёры играют ужасно. Где же Кирк Элин с присущей ему задоринкой? Где лучезарная Лоис Лейн в исполнении Ноэль Нилл?.. Джордж Ривз ещё так-сяк смотрится в образе Кларка Кента. В роли же Супермена он убог. Филлис Коутс же — непотребная Лоис Лейн. Я её сердцем не приму. Интригой было то, что появились некие человечки. Не то монстрики, не то животные. Эти полу-люди-полурослики карлики с шерстяными лапками-руками. Там, в общем, рабочие шахту рыли. Ну и, типа, потревожили… В чём интрига? Ну, неясно до конца было: люди-кроты — они злодеи или нет. Супс же ведёт себя страннейшим образом. Когда толпа разъяряется, он ведёт себя как додельный защитник, разнимая противоборствующие стороны. А вот у меня возник вопрос: с чего это он решил, будто он такой додельный! Здесь плохо всё. Даже с технической точки зрения. Когда Супермен летит — раздаётся воющий свист, будто ревёт бушующий ветер. Словно Супс реактивный и сверхзвуковой. Но он едва тащится. Что мешало взять приём из самого первого сериала? Рисованный полёт — это выход! К тому же, он ведь так и так использовался здесь!!! Всё неясно. И вот ещё что. Главное: Супермена здесь мало, зато погони за человечком-кротом уделено более десяти минут хронометража. Зачем? Всё в этом чудаковатом фильме упирается в одно сплошное «зачем»… Зачем вообще он увидел свет… 4 из 10
«Супермен и люди-кроты» это самый старый полнометражный кинокомикс который я нашел. Вряд ли ошибусь, если скажу что он самый первый из них. Снят фильм еще в те далекие времена, когда сценаристы еще не измывались над оригинальными историями из комиксов, а передавали сюжет практически дословно. Кларк Кент и Лоис Лэйн приезжают в маленький городок Силсби, чтобы написать статью о самой глубокой нефтяной скважине в мире. Но с удивлением узнают что скважина закрыта, и в скором времени ее демонтируют. Оказалось что прорыв шахту почти до центра земли, рабочие обнаружили цивилизацию радиоактивных существ, отдаленно напоминающих людей. И некоторые из них, решив полюбопытствовать, поднялись на поверхность, чем до смерти напугали всех местных. И вот уже Супермен должен успокоить враждебно настроенных жителей Силсби, а заодно помочь странным существам вернутся обратно домой. Я даже не знаю с чем этот фильм можно сравнить. И нужно ли вообще сравнивать. Для 1951 года это было явно шедевром. Сейчас же смотрится немного наивно и наигранно. Понятно что тогда эта индустрия только начинала развиваться, и первые работы были сделаны методом проб и ошибок. Сказать что эта картина плоха я не могу. Опять же с поправкой на 50-е годы, когда не хватало технологий чтобы реализовать все задуманное. Сделано достаточно качественно. И я бы даже сказал — на широкую аудиторию. Если сейчас, для того чтобы познакомить зрителя с персонажем, надо снять отдельный фильм о истории его происхождения, то в «Супермен и люди-кроты» хватило и двухминутного синопсиса в начале. Не затянуто — и это плюс. Не знаком с актерами из этого фильма, так что оценку актерской игре мне давать трудно. Одно могу точно сказать — в некоторых моментах переигрывают так, что невольно появляется улыбка. Особенно актер играющий Супермена, который так и норовит при любом удобном случае принять позу и поиграть мускулами (которых нет кстати). Актриса исполняющая роль Лоис сама наивность. Ее наигранное удивление и непонимание очевидных вещей, тоже крайне веселит. Для зрителей тех времен, работа гримера наверное показалась отличной, для меня сносной. Увеличить головы в размерах и добавить шерсти на руки — это не тот уровень который я ждал в фильме о Супермене, учитывая фильмы ужасов которые тогда снимали. Но в принципе наверное и не было цели напугать зрителя. А всего лишь показать что люди-кроты отличаются от нас. В целом фильм пойдет на 6. Понравится неискушенным блокбастерами зрителям, и любителям этого жанра и персонажа. 6 из 10
«Супермен и люди-кроты» это самый старый полнометражный кинокомикс который я нашел. Вряд ли ошибусь, если скажу что он самый первый из них. Снят фильм еще в те далекие времена, когда сценаристы еще не измывались над оригинальными историями из комиксов, а передавали сюжет практически дословно. Кларк Кент и Лоис Лэйн приезжают в маленький городок Силсби, чтобы написать статью о самой глубокой нефтяной скважине в мире. Но с удивлением узнают что скважина закрыта, и в скором времени ее демонтируют. Оказалось что прорыв шахту почти до центра земли, рабочие обнаружили цивилизацию радиоактивных существ, отдаленно напоминающих людей. И некоторые из них, решив полюбопытствовать, поднялись на поверхность, чем до смерти напугали всех местных. И вот уже Супермен должен успокоить враждебно настроенных жителей Силсби, а заодно помочь странным существам вернутся обратно домой. Я даже не знаю с чем этот фильм можно сравнить. И нужно ли вообще сравнивать. Для 1951 года это было явно шедевром. Сейчас же смотрится немного наивно и наигранно. Понятно что тогда эта индустрия только начинала развиваться, и первые работы были сделаны методом проб и ошибок. Сказать что эта картина плоха я не могу. Опять же с поправкой на 50-е годы, когда не хватало технологий чтобы реализовать все задуманное. Сделано достаточно качественно. И я бы даже сказал — на широкую аудиторию. Если сейчас, для того чтобы познакомить зрителя с персонажем, надо снять отдельный фильм о истории его происхождения, то в «Супермен и люди-кроты» хватило и двухминутного синопсиса в начале. Не затянуто — и это плюс. Не знаком с актерами из этого фильма, так что оценку актерской игре мне давать трудно. Одно могу точно сказать — в некоторых моментах переигрывают так, что невольно появляется улыбка. Особенно актер играющий Супермена, который так и норовит при любом удобном случае принять позу и поиграть мускулами (которых нет кстати). Актриса исполняющая роль Лоис сама наивность. Ее наигранное удивление и непонимание очевидных вещей, тоже крайне веселит. - Иногда создается впечатление, что ты ведешь двойную жизнь. Для зрителей тех времен, работа гримера наверное показалась отличной, для меня сносной. Увеличить головы в размерах и добавить шерсти на руки — это не тот уровень который я ждал в фильме о Супермене, учитывая фильмы ужасов которые тогда снимали. Но в принципе наверное и не было цели напугать зрителя. А всего лишь показать что люди-кроты отличаются от нас. В целом фильм пойдет на 6. Понравится неискушенным блокбастерами зрителям, а также любителям этого жанра и персонажа. 6 из 10
Данная картина — первый фильм по комиксам DC, также первый фильм (ранее были только сериалы) о Супермене, и первое появление Джорджа Ривза, в данном амплуа. Ривз, второй актер, кто взялся за эту роль. От Кирка Элина (первого исполнителя Супермена), его мало что отличает. Но Ривз, пожалуй смотрится уже убедительней своего предшественника. В самом фильме мало что интересного. Что уж скрывать, он скучный и не интересный. Местами совсем уж предсказуемый. Люди-кроты, ну очень уж «глупые» и нелепые злодеи. Единственное, что меня хоть как-то заинтересовало, противостояние Супермена и «обычных» людей, которые были готовы линчевать «отличающихся» от них» (что впрочем свойственно человеческой натуре). И Супсу уже приходиться защищать обоих «друг от друга». Оценку поставлю заслуживающую, но за попытку (пусть и поспешную) «первого фильма» и наличие «более подходящего» Ривза, сделаю рецензию нейтральной. 4 из 10
«Супермен и люди-кроты» это самый старый полнометражный кинокомикс который я нашел. Вряд ли ошибусь, если скажу что он самый первый из них. Снят фильм еще в те далекие времена, когда сценаристы еще не измывались над оригинальными историями из комиксов, а передавали сюжет практически дословно. Кларк Кент и Лоис Лэйн приезжают в маленький городок Силсби, чтобы написать статью о самой глубокой нефтяной скважине в мире. Но с удивлением узнают что скважина закрыта, и в скором времени ее демонтируют. Оказалось что прорыв шахту почти до центра земли, рабочие обнаружили цивилизацию радиоактивных существ, отдаленно напоминающих людей. И некоторые из них, решив полюбопытствовать, поднялись на поверхность, чем до смерти напугали всех местных. И вот уже Супермен должен успокоить враждебно настроенных жителей Силсби, а заодно помочь странным существам вернутся обратно домой. Я даже не знаю с чем этот фильм можно сравнить. И нужно ли вообще сравнивать. Для 1951 года это было явно шедевром. Сейчас же смотрится немного наивно и наигранно. Понятно что тогда эта индустрия только начинала развиваться, и первые работы были сделаны методом проб и ошибок. Сказать что эта картина плоха я не могу. Опять же с поправкой на 50-е годы, когда не хватало технологий чтобы реализовать все задуманное. Сделано достаточно качественно. И я бы даже сказал — на широкую аудиторию. Если сейчас, для того чтобы познакомить зрителя с персонажем, надо снять отдельный фильм о истории его происхождения, то в «Супермен и люди-кроты» хватило и двухминутного синопсиса в начале. Не затянуто — и это плюс. Не знаком с актерами из этого фильма, так что оценку актерской игре мне давать трудно. Одно могу точно сказать — в некоторых моментах переигрывают так, что невольно появляется улыбка. Особенно актер играющий Супермена, который так и норовит при любом удобном случае принять позу и поиграть мускулами (которых нет кстати). Актриса исполняющая роль Лоис сама наивность. Ее наигранное удивление и непонимание очевидных вещей, тоже крайне веселит. - Иногда создается впечатление, что ты ведешь двойную жизнь. Для зрителей тех времен, работа гримера наверное показалась отличной, для меня сносной. Увеличить головы в размерах и добавить шерсти на руки — это не тот уровень который я ждал в фильме о Супермене, учитывая фильмы ужасов которые тогда снимали. Но в принципе наверное и не было цели напугать зрителя. А всего лишь показать что люди-кроты отличаются от нас. В целом фильм понравится неискушенным блокбастерами зрителям, и любителям этого жанра и персонажа. 6 из 10
«Супермен и люди-кроты» это самый старый полнометражный кинокомикс который я нашел. Вряд ли ошибусь, если скажу что он самый первый из них. Снят фильм еще в те далекие времена, когда сценаристы еще не измывались над оригинальными историями из комиксов, а передавали сюжет практически дословно. Кларк Кент и Лоис Лэйн приезжают в маленький городок Силсби, чтобы написать статью о самой глубокой нефтяной скважине в мире. Но с удивлением узнают что скважина закрыта, и в скором времени ее демонтируют. Оказалось что прорыв шахту почти до центра земли, рабочие обнаружили цивилизацию радиоактивных существ, отдаленно напоминающих людей. И некоторые из них, решив полюбопытствовать, поднялись на поверхность, чем до смерти напугали всех местных. И вот уже Супермен должен успокоить враждебно настроенных жителей Силсби, а заодно помочь странным существам вернутся обратно домой. Я даже не знаю с чем этот фильм можно сравнить. И нужно ли вообще сравнивать. Для 1951 года это было явно шедевром. Сейчас же смотрится немного наивно и наигранно. Понятно что тогда эта индустрия только начинала развиваться, и первые работы были сделаны методом проб и ошибок. Сказать что эта картина плоха я не могу. Опять же с поправкой на 50-е годы, когда не хватало технологий чтобы реализовать все задуманное. Сделано достаточно качественно. И я бы даже сказал — на широкую аудиторию. Если сейчас, для того чтобы познакомить зрителя с персонажем, надо снять отдельный фильм о истории его происхождения, то в «Супермен и люди-кроты» хватило и двухминутного синопсиса в начале. Не затянуто — и это плюс. Не знаком с актерами из этого фильма, так что оценку актерской игре мне давать трудно. Одно могу точно сказать — в некоторых моментах переигрывают так, что невольно появляется улыбка. Особенно актер играющий Супермена, который так и норовит при любом удобном случае принять позу и поиграть мускулами (которых нет кстати). Актриса исполняющая роль Лоис сама наивность. Ее наигранное удивление и непонимание очевидных вещей, тоже крайне веселит. - Иногда создается впечатление, что ты ведешь двойную жизнь. Для зрителей тех времен, работа гримера наверное показалась отличной, для меня сносной. Увеличить головы в размерах и добавить шерсти на руки — это не тот уровень который я ждал в фильме о Супермене, учитывая фильмы ужасов которые тогда снимали. Но в принципе наверное и не было цели напугать зрителя. А всего лишь показать что люди-кроты отличаются от нас. В целом фильм пойдет на 6. Понравится неискушенным блокбастерами зрителям, и любителям этого жанра и персонажа. 6 из 10
Придуманный писателем Джерри Сигелом и художником Джо Шустером и проданный компании Detective Comics, персонаж по имени Супермен впервые был напечатан на страницах Action Comics в июне 1938г., а впоследствии появлялся в различных радиопередачах, телевизионных программах, фильмах, на газетных полосах и в видеоиграх. Своим успехом Супермен помог создать жанр супергероя и занял первенство среди американских комиксов. Фильм Ли Шолема «Супермен и люди-кроты» второй после 4-х часового «суперфильма» о супергерое «Супермен» (1948). В ленте «Superman and the Mole-Men» в главной роли снялся Джордж Ривз (Джордж Кифер Брюэр) — один из первых исполнителей роли Супермена. Начал актёрскую карьеру в 1939г., сыграв эпизодические роли в нескольких фильмах, в том числе в «Унесённых ветром». Наибольшую известность принёс Ривзу телесериал «Приключения Супермена» (1952 — 1958). Поэтому объявленный 2013 год Годом Супермена в честь 75-летия героя — это и его — Джорджа Ривза — праздник. Даже не смотря на то, что роль, сделавшая его звездой, в какой-то мере заставила так рано уйти из жизни. (Ривз погиб в 1959 году. По официальной версии, он покончил с собой, застрелившись из пистолета Luger. Загадочным обстоятельствам его гибели посвящён фильм «Смерть Супермена» (2006), где Ривза сыграл Бен Аффлек.) По темпераменту и насыщенности событиями фильм «Супермен и люди-кроты» не идёт ни в какое сравнение с более поздними работами «Супермен 1,2,3,4» с Кристофером Ривом в главной роли. Но это не столько беда фильма, сколько общее свойство фильмов тех лет, когда все спецэффекты сводились к «полётам» актёра в подвешенном состоянии. В данной ленте Ли Шолем не стал следовать штампам, и его супергерой «прибывает» с шумом и свистом, что твой «Боинг»! В фильме много подобных сцен, которые делают когда-то снятую фантастическую драму для сегодняшнего зрителя почти комедией. Причин тому много. В нескольких сценах Супермен выглядит не столько героем, сколько пацифистом, потому как в него стреляют все кому не лень, а он лишь плечи шире расправляет. Да и главные антагонисты — люди-кроты — никак не тянут на «монстров из преисподней». По сюжету, скважина пробурена до глубины 42 000 футов. Это примерно 13 км! А знаменитая Кольская сверхглубокая скважина (СГ-3) — 7 600м — до того места, где граница Мохоровичича подходит близко к поверхности Земли! Ясно дело, что в 1951 году о таком бурении и не задумывались, но ведь информация о внутреннем строении земли в наличии имелась. И, пробурив всего-то 13 км, заявлять, что «мы почти достигли центра земли» — мягко говоря нелогично. Но вернёмся к людям-кротам. Почему именно кроты? Наверное по одной-единственной причине — они живут под землёй. Тогда почему выбравшиеся на поверхность представители «внутриземного» народа так ловко улепётывают от погони?.. В итоге превалирующее чувство от просмотра — по-доброму наивная сказка, в которой выходцы из земных глубин выглядят скорее жертвами людской жестокости, а вовсе не агрессорами. Роль же супермена сводится не противоборству с неким абстрактным злом, а к элементарному наведению порядка в городке, где отдельные граждане не прочь вспомнить костры и виселицы Ку-клукс-клана…