'Раздеться?! - Он этого не сделает, сэр - с ним леди...' Во-первых, следует отметить довольно странную, но весьма оригинальную завязку сюжета картины Джо Мэя. У зрителя создается невольное ощущение, что 'Возвращение человека-невидимки' - продолжение какого-то более раннего фильма. Это не совсем так. С лентой 'Человек-невидимка' (1933 г.) он практически не связан ничем (хотя официально заявлен, как сиквел). Ощущение продолжающегося повествования картине Мэя придало крайне стремительное развитие сюжета. Отсутствует долгая раскачка. Не успели закончиться заглавные титры, а действие уже в самом разгаре! Подавляющее большинство актеров справились с поставленной задачей. Но больше всех понравилась работа Седрика Хардвика (Ричард Кобб). На протяжении фильма его персонаж меняется в характере до неузнаваемости. Поначалу он слегка взволнованный и угнетенный всем произошедшим с Джеффри Редклиффом. Проявляет искреннее участие и всячески печется о незавидном будущем Джеффри. А ближе к финалу он превращается в загнанного зверя, бегущего от правды, от возмездия. Джон Саттон в роли доктора Гриффина выглядел слишком холодным, зажатым, серьезным и сосредоточенным. Его герою не хватило эмоций. Сесил Келлауэй сыграл детектива, который (как показалось мне), как будто заранее все знает. Сложное дело по поимке Редклиффа - словно шутка для него или легкая прогулка. Лента Мэя - одна из первых актерских работ легендарного Винсента Прайса. Здесь он сыграл Джеффри/человека-невидимку. К сожалению, сказать что-то определенное о работе Прайса довольно сложно. Он появится лишь в конце, на мгновение. На протяжении фильма будет звучать лишь голос. Да и он мало похож на легко узнаваемый, брюзжащий тембр Винсента 50 - 60-х гг. Номинация на Оскар за спецэффекты - более чем заслуженная. Они действительно шикарны даже для современного кинематографа. Особенно понравились эпизоды, где человек-невидимка одевается, или наоборот - раздевается. Очень интересно наблюдать, как по частям исчезает изображение человеческого силуэта. Запомнился эпизод, когда Редклифф снял очки перед зеркалом и в пустых глазницах была видна забинтованная голова изнутри. 'Проявление' невидимки в финале тоже было весьма эффектным. 7 из 10
Он все-таки разделся! Немудрено, что она упала в обморок… (примерно 30-ая минута фильма) Человек-невидимка возвращается Почему-то никто об этом не говорит, а ведь “Человек-невидимка возвращается” замечательный фильм про мужскую дружбу. Понятное дело, что на передний план выходит фантастика и даже детектив, но если заглянуть во внутренности, то именно дружба между доктором и Человеком-невидимкой, является двигателем данного сиквела. Обидно, что создатели не пригласили режиссера оригинала (гениальный Джеймс Уэйл) снимать продолжение. Да он бы и не согласился, наверное. В те годы Уэйл уже отошел от хоррора (а через пару лет вообще покинет кинематограф). Заменили на Джо Мая. Но, придется признать, Май справился. Тут очень интересный (даже немножко запутанный) сюжет. Фрэнк Гриффин (брат Джека Гриффина, которого когда-то играл Клод Рейнс) помогает своему другу, владельцу угольной шахты по имени Джеффри, избежать виселицы при помощи сыворотки невидимости. Ведь того несправедливо обвинили в убийстве брата. И пока невидимый Джеффри скрывается от полиции и пытается найти настоящего убийцу, Фрэнк всеми силами старается разработать обратную сыворотку, так как он прекрасно помнит, что случилось с Джеком в свое время. Согласитесь, звучит довольно увлекательно. Добавьте сюда хороших актеров – от Седрика Хардвика (Подозрение) до Винсента Прайса (Эдвард руки-ножницы), крутые визуальные эффекты (номинация на Оскар), адекватную режиссуру, получите превосходный сиквел. И если в оригинале нам показывали сумасшедшего ученого, то здесь обычного человека, которому можно посочувствовать. Не шедевральное, но вполне достойное продолжение “Человека-невидимки” 1933 года. Рекомендую к просмотру следом за оригиналом. P.S. Нэн Грэй – очаровательна, красотка! 7,5 из 10
Этот фильм заявлен, как продолжение повести «Человек-невидимка» Герберта Уэллса. Что звучит амбициозно, но вполне оправдано. Доктор Гриффин с помощью инъекции невидимости помогает своему несправедливо обвиненному в убийстве другу Джеффри Рэдклиффу бежать из тюрьмы. По следам невидимки отправляется Скотланд-Ярд. Гриффин ищет противоядие от невидимости, пока Джеффри не сошел с ума. А Рэдклифф пытается разыскать настоящего убийцу, страдая при этом от возрастающих чувств безнаказанности и маниакальной мании величия. По иронии судьбы, великий Винсент Прайс исполнил в этом фильме свою первую главную роль, но его персонаж – невидим! Фильм входит в классическую серию ужастиков студии Universal, которая началась в 1931 году экранизацией «Дракулы». При бюджете в 270 000 долларов, картина окупилась в прокате. А Джон Р. Фултона был номинирован на премию Оскар за спецэффекты. Для эффекта прозрачности Винсента Прайса облачали в черный бархат. Позже актер вспоминал, что, например, съемка раздевания чучела невидимкой заняла несколько часов ради трех минут экранного времени. Отдельного упоминания заслуживает и Сэр Седрик Хардвик, блестяще сыгравший роль Ричарда Кобба. Он создал себе имя, играя в пьесах Бернарда Шоу, считавшего Хардвика пятым талантливейшим актёром, после четырёх братьев Маркс. Будучи одним из ведущих британских театральных актёров, Хардвик в возрасте 41 года был посвящен в рыцари, став одним из самых молодых актёров, добившихся такой чести. Это произошло за 6 лет до его появления в истории о возвращении Человека-невидимки. 8 из 10
А что же было дальше? Первый «Человек-невидимка» шёл строго по сюжетной арке писателя Герберта Уэллса, завершив в финале путь Джека Гриффина, поэтому возвращение стало и продолжением, и наследием, и ещё одной интересной историей с удивительной формулой невидимости. Признаюсь, из всех фильмов Вселенной Монстров Universal фильмы о «Человеке-невидимки» намного увлекательнее смотреть, так как режиссёры показывают кадры предметов, одежды, каких-то физических действий без видимого объекта, что само по себе жутко. Сюжет вводит брата покойного Джека Гриффина, который продолжает работать над обратной реакцией организма: из невидимого в видимое. Так, конечно, можно развивать франшизу и развивать. Картина знакомит нас с осуждённым преступником, которому грозит смерть, и перемешивает фантастику невидимости и поиском правосудия. Новый человек-невидимка Джеффри Рэдклифф становится на сложном пути, а когда лента начинает прививать свои оригинальные правила, то просмотр выходит более интересным. Кадры невидимого человека отвечают за один саспенс, но более мистическим предстаёт Джеффри в одежде, который начинает постепенно раздеваться. Конечно, для того, чтобы быть полностью невидимым, необходимо щеголять обнажённым, а это затруднительно: различная почва под ногами (можно применить в прямом смысле), климатические условия, толпы людей. Фильм собирает в себе всё, что только можно. И это выглядит довольно круто. Также по классике жанра Фрэнк Гриффин предстаёт учёным, работающим над препаратом и ставя опыты. Это не безумный гений, но опытный доктор, который старается добиться нужного результата. Вообще все фильмы с чудовищами из Киновселенной сопровождаются наличием докторов, гениев, чтобы придать фантастические объяснения. Атрибут от грамотного и расчётливого (Фрэнк Гриффин) до безумного (Генри Франкенштейн) соответствуют устрашающему образу. Белый халат, возможны фартук, перчатки, различные инструменты, медицинское оборудование и результаты экспериментов. Такой образ со временем превратился в злодейский, который не раз использовали в ужасах, триллерах и слэшере. Тем не менее, картина добивается нужного результата от действий невидимки. Эмоции героя совершенно непредсказуемые, поэтому мы не знаем, что предпримет человек. Главная цель всего фильма присутствует, но вот достижение её, особенно, когда ты невидим, дарят отличные, мистические приключения. Финальная сцена пародирует первый фильм, что своего рода также можно завершить, но впереди нас ждут ещё проекты про невидимку. Продолжаем знакомиться с классикой.