Рассказ «Падение дома Ашеров» является одним из центральных в творчестве Эдгара По и, пожалуй, наиболее известным. И неудивительно, что первым Роджер Кормэн решил экранизировать именно его. Впоследствии успех «Дома Ашеров» подтолкнул режиссера на создание целого ряда постановок великого американского мистика. Некоторые из них были удачными, другие – не очень, но, по общему мнению, переплюнуть свою первую экранизацию Кормен так и не сумел. С самого начала зритель окунается в мрачную готическую атмосферу, царящую в родовом имении семейства Ашеров. Молодой человек – главный герой, приезжает к своей невесте из далекого Бостона и попадает в целый водоворот леденящих душу событий. Здесь у людей, читавших рассказ, сразу может возникнуть недоумение, так как у По действие развивается совершенно по другому сценарию, нежели в фильме. Достаточно упомянуть, что никакой невесты в оригинале вообще нет, а единственная девушка – младшая сестра Ашера, появляется в рассказе всего два раза. И это лишь одно из многих отличий, которые Кормен позволил себе привнести. Так что назвать «Падение дома Ашеров» полноценной экранизацией все-таки нельзя - скорее «фильм снятый по мотивам…». И тут, кстати, немаловажна одна деталь: в оригинале фильм зовется не как рассказ, а просто «Дом Ашеров», но в отечественном кинопрокате ему присвоили именно название рассказа. Но все это, в общем-то, уходит на второй план, так как атмосферу и общее настроение произведения Кормен передал как раз таки мастерски. Да – можно говорить, что фильму в чем-то не хватило глубины и драматизма, но чтобы полноценно воплотить на экране всю фантазию По, нужно быть самым настоящим гением, как и сам писатель, а при всем уважении к Кормену - он режиссер, конечно хороший, но отнюдь не гениальный. Отдельную Похвалу хочется выразить исполнителю роли Родерика Ашера – Винсенту Прайсу. Пожалуй, добрая половина всего психологизма и скрытого внутреннего напряжения, исходит именно из его игры. Не могу сказать, что фильм произвел на меня колоссальное впечатление и в разряд шедевров записывать его точно не буду, но удовольствие от просмотра я определенно получил. Рекомендую всем любителям фильмов ужасов (как пример классики жанра), а так же просто ценителям старого кино.
Сразу оговорюсь: я не большой знаток хорорра. Ужасы я смотрю редко, и уж если хочу пощекотать и без того расшатанные нервишки, то обычную выбираю научную фантастику, вроде НЕЧТО Карпентера или Мухи образца восемьдесят шестого года. К мистике же и фэнтези я человек равнодушный, а Эдгара Алана По читала в дремучем детстве, и я не припомню ни одного его рассказа, который бы мне понравился. Так что к фильму я подходила без особого интереса. Сразу стоит отметить, что фильм немного отличается от первоисточника: в рассказе ГГ был знакомым Родерика Эшера, а не женихом его сестры. Подобное исправление добавляет голливудского лоска ужастику, но навевает не слишком хорошие ассоциации. 19 век, пуританская Америка. Рабство еще не отменили, женщина должна быть скромной английской леди, а мужчины носят странный гибрид клоунских сюртуков прошлого века и строгих костюмов викторианской Англии. И вот заявляется в поместье Эшеров этакий бостонский франт на коне и требует встречи со своей невестой. Брат возражает, так как на всей семье лежит страшное проклятие. Первый вопрос: а как вообще состоялась помолвка? Родители Эшеров уже давно умерли, а Филлип видит своего потенциального шурина со всей очевидностью в первый раз. А потом начинается форменный разврат. Филлип носит завтрак в спальню женщине, на которой еще не женился, сидит на её кровати, целуется с ней и чуть ли с ней не спит. Да даже если бы он отчебучил что-нибудь такое во времена, когда снимался фильм, на какой-нибудь ферме на Среднем Западе, парню было бы не сдобровать, а это 19 век! Пуританская Америка и Викторианская Англия! У меня по этому поводу возникла мысль, что в поместье Эшеров коса нашла на камень: семейка психопатов встретила на своем противоречивом жизненном пути маньяка на лошади. Иначе я поведение ГГ объяснить не могу. А что касается самого фильма, то он не особо пугает во время просмотра, но очень уж он безысходный. Впрочем, как и все рассказы По. Тут атмосфера отыграна на все 100 процентов. Так что если нравится 'дядюшка летучая мышь', как автора называл Рэй Брэдбери, то и фильм понравится. Не нравится - и кино не понравится.
'Дом Ашеров' был не только первым фильмом Кормана по Эдгару По, но и его первый цветной фильм. Успех был настолько велик, что за ним последовал ряд других экранизаций. Фильм, конечно, не шедевр, но лучший в своем роде. В этой экранизации была дана попытка посредством умелого монтажа проникнуть в глубь нереального и иррационального, попытка перенести на экран страхи и галлюцинации По. 10 из 10
Первый фильм Роджера Кормана, снятый по произведению Эдгара По, выдался весьма жутким и атмосферным. На этот раз режиссёр не отклонился от оригинального рассказа и сделал не плохую картину, построенную на нарастающем психологическом напряжении. Сюжет фильма некоторым образом смахивает на hanting house, но ни одного приведения в привычном нам виде здесь так и не появилось. И впрямь очень важным фактором, наводящим страх на зрителя является дом, несколько раз показанный крупным планом. Он в итоге эффектно разрушается, как бы окончательно завершая низвержение рода Ашеров. Несмотря на отсутствие в фильме динамики в привычном понимании этого слова, смотрится он достаточно легко и не надоедает, благодаря, как уже было сказано выше, нарастающему психологическому напряжению. Причина болезни Ашеров остаётся не ясна довольно продолжительное, но в конце концов она раскрывается в сцене, где Родерик Ашер рассказывает главному герою истинную биографию его предков, и всё становится на свои места. Теперь всё зло, совершённое ими, выливается на последних из рода Ашеров в виде повышенного нервного раздражения, медленно угнетающего Родерика и Мэдлин Ашер. Актёрский состав справился со своей задачей, персонажи раскрыты. Здесь мы увидим актёра Винсента Прайса, который будет принимать участие и в следующих фильмах Кормана по рассказам Эдгара По. Музыка в фильме хорошая и вполне подходит под напряжённую атмосферу картины. Финал фильма наиболее эффектный и красивый, он главным образом и выводит фильм на достаточно высокий уровень. Итог: вполне достойная работа с хорошо переданной атмосферой рассказа; Корман с этим справился. Оценка: 8 из 10
Симпатичный фильм, насколько это возможно сказать про экранизацию рассказа Эдгара По в далёкий 60-ый год. Набриолиненный молодой человек Винтроу, приезжает в именное поместье своей невесты. С первых же минут его пребывания в доме, зловещая (и, весьма, назойливая) музыка даёт нам понять, что, вне зависимости, от румяных напомаженных главных героев, всё очень мрачно и таинственно. В подтверждение опасений, старшего брата девушки играет Винсент Прайс! Играет великолепно, хочу заметить. Дальше, кто не читал - припадки, проклятия, страшные глаза, сырые подвалы, портреты предков семьи Ашеров, которые старший брат рисует в лучших традициях современного искусства середины 20ого века. Начала смотреть из праздного любопытства. На удивление затягивает. Нет ощущения вымученных диалогов или наигранных эмоций. В ряд моих любимых ретро-кинолент этот фильм не попал, но о потраченном на просмотр времени не жалею.
И по сей день это лучшая экранизация культовой суперновеллы, даже несмотря на иные представления у читающих зрителей о внешнем виде персонажей, антураже древнего замка. Кочующие из картины в картину декорации и реквизит, даже нарезки эпизодов усиливают впечатление, будто все персонажи Винсента Прайса в постановках Кормана по произведениям Эдгара Аллана По (и даже Лавкрафта!) являются предками Ашера, особенно коварный и жестокий феодал из 'Маски красной смерти'. Прайс возвышается, словно колосс над маленьким актером. Одет невыносимо ярко, причёсан перфектно и выглядит фатовато этот западный дикий барин, чья психика находится в упадке от потрясений, неблагополучной наследственности и пристрастия к лауданиуму. Известно, что у разнополых близнецов 40-60 % общих генов, как у всех родных братьев и сестёр, но Родерик и Маделейн здесь настолько непохожи, что актёр, играющий жениха Маделейн, внешне и по возрасту намного больше подходит на роль её брата-близнеца. Тяжёлая неврастения не должна сильно состарить, но кажется... Родерик поседел и, чтобы очаровать сестру, подкрашивает волосы ромашкой. Не идеально, конечно... Все эзотерические глубины и ссылки на культурно-историческое наследие по силам воплотить, наверно, только в собственном воображении, но эта готическая психологическая версия 'Падения дома Ашеров' лучше всех других существующих режиссёрских видений передаёт трагедию и обречённость персонажей из оригинального произведения и потому находится ближе всего к тому, что хотел поведать сам великий классик американской литературы.
Классическая экранизация готической новеллы Эдгара А. По «Падение дома Ашеров». То, что раньше называлось вольной трактовкой, сегодня является почти точным следованием тексту. Изменения в сюжете сугубо косметические. Филип Уинтроп приезжает в родовое гнездо своей невесты Мэдлин Ашер, однако, вместо теплого приема его сначала нехотя впускают дом, после чего ведут сразу хозяину поместья — брату Мэдлин, Родерику Ашеру. Родерик сразу же сообщает, что последние представители рода Ашеров поражены смертельным недугом, после чего Уинтроп намеревается забрать свою невесту из этого дома. Фильм включен в Национальный реестр фильмов США. Одна из главных ролей досталась Мастеру ужаса, невероятному Винсенту Прайсу. При отсутствии каких либо технических изысков, всё держится на актерах и их индивидуальности: на гримасах Прайса, прическе Марка Дэймона и обезоруживающей улыбке Мирны Фэй. Декорации не сказать, что бедные, но всего около четырех-пяти локаций, обставленных по всем канонам. Чего только стоят портреты семьи Ашер, (которые, кстати, выглядят как-то чересчур современными). Люблю фильмы ужасов середины века. Тогда гнетущий эффект достигался атмосферой и актерской игрой, а не пошлыми скримерами и литрами кетчупа.
'Дом Ашеров' стал первым фильмом, начавшим серию экранизаций великого Эдгара Аллана По, которые ныне принято считать практически эталонными, хотя изначально они задумывались как кино второго сорта. И как ни странно, именно первый фильм этой серии, на мой взгляд, стал самым удачным из всех, противореча таким образом поговорке о блине и коме. Да, разумеется, это весьма вольная экранизация рассказа По, с добавлениями и изменениями, и, надо сказать, в не всегда удачную сторону: к примеру, главный герой, Родерик Ашер показан здесь как более отрицательный, нежели в оригинале, да еще и вся эта история про поколение безумцев, воров и убийц в их роду... Однако игра самого Винсента Прайса, надо сказать, любимого актера Тима Бертона в детстве, поистине достойна высших похвал: он интеллигентный, аристократичный, но поглощенный собственным безумием и страхом до такой степени, что в какой-то момент последняя пружина его психики лопается, точно струны на лютне. И смотреть на это невозможно, не отрываясь. Что же до остальных актеров, то они сыграли намного скромнее: герой Филиппа Винтроу вышел несколько шаблонным с его влюбленностью в Маделин, а она, хотя действительно очень хороша собой, все-таки уступает себе в книге. И да, стоит отметить, что в истории Эдгара По Родерик и Маделин были не просто братом и сестрой, но еще и близнецами, имеющими особую связь между собой. А здесь же у них разница в возрасте не менее 10 а то и больше лет, и брат явно чуть ли не ненавидит сестру, что немного огорчает. Но в остальном у меня к фильме претензий нет. Да, его декорации и пр. кажутся, странными, однако если учесть, что ему уже почти 60 лет, то все вопросы отпадают. А костюмы и вообще цветовая гамма, где много раз проявляются сочетания красного, лилового и темно-синего, завораживает. Иными словами, 'Дом Ашеров' это очень интересная экранизация одного из известнейших произведений Эдгара Аллана По, выдержанная в традиционном готическом стиле, чего ныне почти не найти. Однако с оригиналом все же очень советую ознакомиться тем, кто еще его не читал. 9 из 10
Эдгара Алана По можно охарактеризовать как одного из зачинателей ужасов как отдельного литературного жанра. Конечно, мистика и симфония ужасов встречалась прежде, но именно у По человеческий страх стал центральной темой всего повествования. В отличие от современных произведений чувство страха в творчестве По вызывали более приземистые вещи, которые у современного читателя могут вызвать лишь смущение. Но правда такова, что писатель писал о вечных вещах, которые терзали всю человеческую историю, как, например, страх перед безумием, который стал центральной темой рассказа и одноименного драматического хоррора «Падение дома Ашеров». Синопсис Молодой житель Бостона Филип Уинтроп прибывает в затерянный посреди бескрайних болот особняк древнего рода Ашеров, живущих отшельниками в далекой глубинке Новой Англии. Здесь Филип надеется увезти с собой молодую хозяйку дома Мэделин, с которой несколько месяцев назад заключил помолвку. Однако на пути их семейного счастья встает брата Мэделин Родерик Ашер, запретивший сестре покидать особняк, дабы уберечь себя и своих близких от пагубного влияния проклятия рода Ашеров. Поначалу Филип скептически относится к заверениям Родерика, но когда в доме начинает происходить всякая необъяснимая мистика, его мнение на происходящее начинает меняться. Игра актёров По современным и по нынешним меркам фильм имеет довольно малоизвестный актерский состав. Исключение составляет Винсент Прайс, исполнивший роль Родерика Ашера, нервного и крайне скрытного хозяина дома, буквально одержимого идеей проклятия рода так, что в само существование проклятие начинают верить те люди, которые поначалу усомнились в его существовании. Марк Дэймон, который впоследствии стал известен в качестве продюсера разных фильмов, сыграл здесь роль Филипа Уинтропа, красивого молодого джентльмена из Бостона, который проявляет всю силу и храбрость, дабы спасти любимую, даже когда становится слишком поздно. Мирна Фэй, которая у американских зрителей известна по телевизионным ролям в таких известных даже у нас сериалах, как «Пэрри Мейсон» и «Мэверик», сыграла роль Мэделин, девушки, которая, с одной стороны, целиком влюблена в Филипа, а с другой, подвержена тлетворному влиянию своего одержимого безумными идеями брата. Режиссура Вообще режиссер Роджер Корман известен своим циклом фильмов в жанре ужасов, а за свои заслуги перед кинематографом был даже удостоен почётного Оскара. Многие кинокритики, как впрочем и обычные зрители признают «Дом Ашеров» одним из наиболее знаковых фильмов в его творчестве. В фильме режиссер смешал мистический хоррор с классической мелодрамой, где главные герои вынуждены бороться за свою любовь в условиях кромешного ужаса, когда вера в небылицы обретает сюрреалистичные формы. Примечательна атмосфера, выстроенная в фильме, поскольку, с одной стороны, ты понимаешь, что всё происходящее должно быть плодом воображения самих героев, убедивших себя в существование проклятия. Но тая мистическая обстановка заставляет усомниться в логике происходящего и даже поверить в легенду. Сценарий Сюжет фильма основан на одноименном рассказе Эдгара Алана По. Сюжет оригинала отчасти изменен, внесением в структуру сюжета мелодраматической составляющей, сделав главную героиню невестой рассказчика. Собственно сюжет закручивается вокруг молодого Филипа Уинтропа, который прибывает в старинный особняк Ашеров, стоящий посреди почти непроходимых болот, мертвых лесов и гнилого озера, вечно окутанным густым туманом. Прибывает Филип сюда, чтобы забрать с собой в Бостон Мэделин Ашер, с которой он заключил помолвку несколько месяцев назад. Однако на пути их семейного счастья встает брат Мэделин Родерик. И причина его отказа кроется в старинной легенде о проклятии, которое лежит на роде Ашеров. Согласно этой легенде все члены семьи подвержены гиперчувствительности ко всему, из-за чего вынуждены вести такой аскетический образ жизни посреди серых безжизненных пейзажей. В противном случае им грозит полное безумие, грозящее не только их жизни, но и жизням окружающих. Конечно, Филип скептически относится ко всем легендам, считая их безосновательными домыслами. Однако сама Мэделин отказывается покинуть замок, поскольку сама верит в проклятие и что ей суждено скоро умереть. Ситуацию усугубляет череда странных происшествий, приключившихся с Филипом во время его пребывания в доме, включая падение люстры или сломанные перила. Обстановка накаляется до предела, и уже сложно разобрать, где правда, а где вымысел. Итог «Дом Ашеров» уникален не только своим сюжетом, который оставляет двусмысленную трактовку происходящего, поскольку для зрителя так и остается под вопросом, а было ли это чистой воды плод воображения и сила самоубеждения, либо же проклятие действительно имело место быть. Конечно, очень понравилось художественное оформление киноленты и выстроенная полумистическая фабула. Поэтому рекомендуется к просмотру.
В 1960 году 'король фильмов категории Б' Роджер Корман, снявший до этого несколько низкокачественных фантастических фильмов об инопланетных захватчиках, а также фильмов иных жанров, ориентированных исключительно на подростков, делает неожиданный поворот в своей карьере, от которого зависел его дальнейший огромный успех. Он решает снять экранизацию рассказа Эдгара По – «Падение дома Ашеров». Корман был с детства большим поклонником произведений великого писателя. Он попросил написать сценарий Ричарда Мэтисона, который тоже с большим приоритетом относился к произведениям По и с радостью взялся за работу. На главную роль Корман пригласил мастера ужасов – величайшего Винсента Прайса, который был идеальной кандидатурой на роль персонажей Эдгара По. В результате получился захватывающий, восхитительный фильм с очень красочными готическими декорациями. Игра Винсента Прайса непревзойдённая. Он гениально сыграл Родерика Ашера, передав в точности всю утончённость, ранимость, и безумие своего персонажа. Сам сюжет во многом отличается от оригинального рассказа. В данной киноверсии весь акцент поставлен на любовном романе между главным героем и сестрой Родерика Ашера – Мэделин. Подобной сюжетной линии в рассказе не было, но это придало фильму ещё большую интригу. Оператором был Флойд Крсоби, у которого профессиональный дебют состоялся в фильме Фридриха Мурнау 'Табу'. Начальная сцена фильма задаёт нужный настрой, вводя зрителя в красочный мир готики и тёмной романтики. «Дом Ашероов» стал первым фильмом Кормана, снятым в цвете. И он это умело использовал: удивительные готические пейзажи завораживают своей мрачной красотой, декорации мастерски выстроены. Каждый кадр фильма пропитан готикой и выглядит, словно потрясающее полотно, созданное гениальным художником. В фильме есть весьма интересный приём: в сцене, в которой главному герою снится кошмар, Корман использовал потрясающую игру света и необычную цветовую гамму. Позже он неоднократно использовал этот приём. В картине присутствуют все составляющие классической готики: мрачное поместье окутанное туманом, склепы покрытые паутиной, раскаты грома в ночи, сумрачные ландшафты, смесь любви и смерти и пугающая мрачная атмосфера. Некоторые художественные приёмы, такие как игра теней и искажение реальности посредством видений безумца, во многом отсылают к фильмам Немецкого Экспрессионизма. Фильм имел огромный успех и не выходил из проката на протяжении нескольких месяцев. «Падение дома Ашеров» создал Корману хорошую репутацию, и о нём заговорили в Голливуде. После чего Корман снял еще 7 не менее впечатляющих фильмов, основанных на рассказах Эдгара По. Итог: Корман-Прайс-Мэтисон - по истине уникальный тандем, создавший настоящий шедевр готического хоррора. 10 из 10
Я хочу посвятить эту рецензию выдающемуся человеку, сыгравшему огромную роль в развитии американского кинематографа. Этого человека зовут Роджер Корман. Он начал свою продюсерскую карьеру в 1953 году, а уже в 1955 впервые выступил в роли режиссёра. К 1960-му году на его счету имелся не один десяток фильмов, выполненных в жанре ужасов и фантастики. Корман, проявляя немалую изобретательность, снимал фильмы в рекордно короткие сроки, а бюджет их при этом не превышал нескольких десятков тысяч долларов. Однажды он даже пошутил, что мог бы снять фильм о падении Римской Империи с помощью пары статистов и ветки шалфея. Не смотря на мизерные расходы, фильмы Кормана пользовались успехом у зрителей и приносили хорошую прибыль. Это позволило ему в 1960-м году приступить к съёмкам экранизации рассказа Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров» с рекордным для режиссёра бюджетом в четверть миллиона долларов. Фильм имел огромный успех в прокате, а Корман впоследствии создал ещё семь картин по мотивам творчества великого американского писателя. Сценарий для «Падения дома Ашеров», а также для трёх последующих фильмов данного цикла, написал Ричард Мэтисон. Он внёс в оригинальный текст существенные изменения, но сумел сохранить главное – неповторимую атмосферу, присущую прозе Эдгара По. В качестве оператора выступил обладатель Оскара Флойд Кросби, с которым Корман сотрудничал во многих своих картинах. Над дизайном постановки работал Дэниэл Хэллер, благодаря которому перед нами предстают прекрасные интерьеры зловещего дома Ашеров. Безусловно, этого фильма не было бы без непревзойдённого Винсента Прайса, который вдохнул жизнь в Родерика Ашера, заставляя его сойти со страниц книги на киноэкран. Душу Родерика терзают тревога, страх и острейшее чувство вины. В его речи, его картинах, даже в звучании его лютни чувствуется мучительное осознание надвигающегося безумия и неотвратимости наказания. Прайс с ювелирной точностью воплотил его страдание, интеллектуальную глубину и «утонченность чувств». Никто не сделал бы этого лучше. Корман нашел в Винсенте Прайсе идеальное воплощение героев Эдгара По. Благодаря их творческому союзу в последующие годы появилась целая серия восхитительных фильмов, ставших классикой жанра ужасов. Например, леденящий кровь «Колодец и маятник», ироничный «Ворон», сумрачный «Заколдованный замок» и масштабная «Маска Красной Смерти». «Падение дома Ашеров» - это невероятная по красоте, изысканная и мрачная фантазия на тему творчества Эдгара Аллана По, наполненная печалью и безысходностью, которые владеют душой Родерика Ашера. В заключении хочу сказать, что не только американский, но и мировой кинематограф обязан Роджеру Корману тем, что он способствовал становлению таких режиссёров, как Френсис Форд Коппола, Джонатан Демме, Рон Ховард, Мартин Скорсезе и многих других. Например, Копполу он сначала пригласил в качестве одного из режиссёров в свою картину «Террор», а затем профинансировал его первый полнометражный фильм «Безумие 13». В картинах Кормана сделали свои первые актёрские шаги Джек Николсон и Роберт Де Ниро. Конечно, далеко не все фильмы Кормана (а всего на его счету их более пятидесяти) стоит смотреть, но великолепная серия экранизаций рассказов Эдгара Аллана По, начало которое положено «Падением дома Ашеров», достойна вашего внимания. Это вершина его творчества, достигнутая с помощью неповторимого Винсента Прайса. 10 из 10
Судьба иногда по настоящему удивляет, сводя в одном месте нескольких талантливых людей и просто настаивая на том, чтобы они что-то сделали. Я совсем не знаю подробностей, но безумно интересно узнать, что именно произошло, кто так шикарно сыграл в пинболл судьбы и выиграл бонус - сведя в работе над одним фильмом трех человек: Роджера Кормена, Ричарда Мэтисона и Винсента Прайса. На протяжении ближайших лет, они еще несколько раз порадовали нас своими совместными работами. Преимущественно это были экранизации Эдгара Аллана По. Но, были и весьма оригинальные вещи. Например, гениальный 'Последний человек на Земле' - до сих пор помню последнюю речь Винсента Прайса в том фильме. В общем, 'Дом Эшеров' - это картина с которой все началось. И, я скажу Вам, что фильм удался. Прежде всего потрясает мрачная атмосфера - из современных режиссеров, пожалуй, лишь Тим Бертон смог бы составить конкуренцию. Причем, не сказал бы, что Кормен особо нагнетает напряжение. Фишка тут в другом, Роджер очень четко передает атмосферу произведений По. Ну, а Винсент Прайс прекрасно дополняет задумки режиссера своей харизмой. Актер то был - первоклассный. Так что, о сюжете ничего говорить не стану. Классика все же. Добавлю лишь, что высокую оценку поставил за классно передаваемую атмосферу - это настоящий шедевр. Классика. Великое кино В итоге: Я не думаю, что сюжетно-сценарная часть фильма проработана идеально, не хватает картине и динамике, но атмосфера произведений По передана идеально. К тому же, этот фильм просто озарен открытием: Винсент Прайс может сниматься в экранизациях Эдгара По. 9 из 10
'Падение дома Ашеров' словно старший брат-близнец напоминает следующий проект Роджера Кормана, снятый по мотивам Эдгара Аллана По - 'Колодец и маятник'. Само-собой, что отсюда и их общие недостатки - недостаточная насыщенность действием, некая затянутость и предсказуемость сюжета. 'Падение дома Ашеров' в моих глазах спасли две вещи - шедевральный финал и... Винсент Прайс (как бы не банально это звучало). Прайсу как всегда досталась задачка не из легких - воплотить на экране крайне неоднозначного и сложного персонажа, Родерика Ашера. Персонаж Винсента Прайса заставляет искренне сочувствовать зрителя его нелегкой судьбе, тому тяжкому бремени, доставшемуся ему волею предков. Как и все представители последних поколений Ашеров, Родерик тяжко болен. Его болезнь превратила жизнь в томительное ожидание смерти. И чем раньше она наступит, тем лучше. Родерик Ашер страдает повышенной раздражимостью органов чувств. Истинным мучением для него оборачиваются неосторожные прикосновения, громкие и резкие звуки, сильный свет, приправленная пища, запах цветов. Что может быть хуже? Как я уже отметил, Винсент Прайс воплотил в жизнь очень противоречивый персонаж. Крайне трудно дать ему оценку, не поддаваясь эмоциям и предрассудкам. Может мои слова покажутся страшными для тех, кто видел фильм, но для меня Родерик Ашер - истинный стоик и даже герой. Герой, славы которого мир никогда не узнает. Герой, проклятый и забытый всеми, но которому будут благодарны все будущие поколения, но, к сожалению (а скорее даже к счастью) уже не имеющие никакого отношения к роду Ашеров... В моем лице он получил оправдание. Очень жутко выглядят портреты представителей рода Ашеров, написанные Родериком. Они одновременно потрясают своей красотой и ужасают, изображенными на них обезображенными, дьявольскими лицами. Немного не к месту был абсурдный сон Винтропа. Он не привносит ничего нового для развития сюжета и служит скорее для увеличение хронометража картины, которая и без того достаточно затянута. Концовка (последние минут 15) вытягивает весь фильм. Она получилась по настоящему страшной и я нисколько не склонен к преувеличению. Очень жестоко и цинично прозвучал монолог-покаяние Родерика Ашера под звуки грозы. Поразительно, но его слова звучали так страшно, что хотелось отвернуться от экрана (притом, что визуально все было относительно спокойно). Вот она истинная сила актерского мастерства и грамотно выстроенного монолога. Кроме того, при всей своей сырости, лента Роджера Кормана оказала большое влияние на куда более поздние картины подобного жанра. Мне, к примеру, сразу вспомнился фильм 'Корабельные новости' или 'Гемоглобин'. 7 из 10