Он наверное заставлял делать меня всякие вещи... цитата Кто бы мог подумать, что именно этот, совсем не разрекламированный фильм Отто Преминджера так впечатлит меня. 'Водоворот' с полной уверенностью можно назвать 'неожиданно обнаруженным шедевром'. В центре внимания замужняя героиня Джин Тирни, которая оказывается в зависимости от манипулирующего ей гипнотизера. Особую пикантность придает то обстоятельство, что ее муж известный психиатр. Но, это только начало истории... Отто Преминджер блестяще показывает психологическое напряжение в сценах общения между Хосе Феррером и Джин Тирни. Напряжение достигает апогея в сценах, когда он домогается героиню Тирни. Не нарушая формальных приличий Преминджер снял очень смелое и откровенное по содержанию кино. В сущности, поставленные темы достаточно подробно исследовал позднее Хичкок. Сюжет 'Водоворота' находится где-то между 'Завороженным' и 'Марни'. Однако, фильм лишен хичкоковского саспенса. Преминджер старается быть последовательным и понятным, но при этом здорово удивляет и интригует. Кстати, линия связанная с гипнозом - не что иное, как наследие самого Фрица Ланга с его незабываемым Доктором Мабузе. Главную роль в картине сыграла ДжинТирни - гораздо более серьезная роль по сравнению с ее предыдущей работой у Преминджера (Лора). Как мне кажется, Тирни играя в водовороте поставила очень высокую планку, заочно вступив в соревнование с самыми топовыми актрисами. Например, с Ингрид Бергман (Газовый свет и, позднее, Страх), соревнование с которой Тирни безусловно выиграла. В итоге: на мой взгляд, самый сильный нуар Отто Преминджера. 9 из 10