Фильм снят по мотивам романа Эйвери Кормэна «Крамер против Крамера». И это тот случай, когда кинолента превосходно передает главную мысль, дарит незабываемые эмоции и получает в свое время девять номинаций на «Оскар», среди которых пять оказываются победными: лучший фильм 1980 года, лучшая мужская роль (Дастин Хоффман), лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип), лучший режиссер (Роберт Бентон) и лучший адаптированный сценарий. Фильм «Крамер против Крамера» не просто завоевал народное признание и похвалу критиков, картина своевременно отразила общественные волнения в культуре США в 1970-е годы в период второй волны феминизма, когда женщины массово вернулись к роли домохозяек. Тед Крамер (Дастин Хоффман) — молодой отец, который стремится развить свою карьеру, добиться признания и обеспечить семью. Окунувшись в работу, амбициозный мужчина не замечает проблем внутри семьи. В результате от него уходит жена Джоанна (Мэрил Стрип), оставляя отца в одиночку заботиться о шестилетнем сыне Билли (Джастин Генри). Когда два Крамера остаются наедине, мы видим первую сцену с приготовлением завтрака, которая по-простому показывает неготовность отца к ответственности. Становится ясно, что такому человеку невозможно перестроиться и совместить карьерные цели с воспитанием ребенка. Испытывая большие трудности на работе и в личных отношениях с ребенком, Тед прикладывает титанические усилия, чтобы сохранить домашний уют для Билли. Со временем Тед не просто старается быть хорошим папой, он поступается с бывшими принципами и расставляет новые приоритеты, в которых рабочие вопросы уступают домашним. Спустя полтора года Джоанна возвращается и планирует забрать Билли к себе. Мать его искренне любит, но не понимает, что может совершить ошибку второй раз. Этот поворот истории ставит на первый план конфликт героев в борьбе за собственного сына. Несколько сцен в суде расставляют на места истинное отношение бывших супругов как друг к другу, так и к ребенку. Именно здесь зрителю дают шанс проникнуть в мысли каждого из родителей и попробовать занять его место. Выбрав для себя решительную стратегию, Тед рискует всем ради комфорта и счастья Билли. Результат и новые взаимоотношения отца и сына раскрываются во второй сцене с приготовлением завтрака. Такие примеры «на яйцах с тостом» в начале и в конце истории символизируют опыт, силу характера и настоящую любовь. Становится предельно ясно — как было и как стало. Актерские таланты Хоффмана и Мэрил Стрип неспроста отметили высшими наградами. Дастин незадолго до съемок фильма сам пережил развод, поэтому многие эмоции, диалоги и поведение он передал прямиком из души. Мэрил Стрип тоже изрядно постаралась для своей героини — она лично написала пронзительную речь в суде. «Крамер против Крамера» — добрая и душевная картина, в которой испытываешь понимание ко всем героям (даже к матери, которая бросила своего ребенка). Это происходит потому, что фильм раскрывает обе точки зрения молодых родителей и указывает на проблемы семьи и воспитания ребёнка. Фильм о несломленном характере мужчины и желаниях женщины. О равноправии, о человеческих страстях и ошибках, которые могут перевернуть жизнь. И конечно о ребенке, который не по своей воле должен переживать выбор родителей, при этом испытывая любовь к каждому из них.
Обыкновенное, ничем не примечательное утро. Как неохота просыпаться, идти в надоевшую школу, где лишь одни лишь уроки и никакого веселья. Всего и радостей мальчику с рассветом - вкусно позавтракать любимыми мамиными гренками да привычно зарыться в теплые русые волосы. Маленький Билли протирает сонные глаза, вышагивает неверными ногами на кухню, а там… мамы нет. Ее просто нет, она ушла и не сказала, куда. Папа улыбается виноватой улыбкой и пытается за одно утро окружить мальчика заботой как за добрые пару лет. Увы, папа – не мама. Вкусных гренок не приготовит, слов нужных не скажет, да и вообще до обидного часто будет поглядывать на часы. «А когда мама вернется?» - простодушно вопрошает ребенок. Папа что-то пытается ответить, отчего его лицо приобретает еще более виноватый вид. «Тебе пора в школу» - строго отсекает родитель. Вечером мама вернется? Ну, или хоть завтра? Этих вопросов Билли уже не задает, пора и впрямь уже бежать, жаль только что уроки не могут продолжаться вечно. Об этом внезапно замечталось как минимум одному Крамеру. С позиции нынешних реалий завязка легендарной ленты Роберта Бентона не предлагает чего-то экстраординарного. Жены нередко уходят от своих мужей. Так было в 70-х, так есть сейчас, и так, увы, будет. Уходят по разным причинам, и все они объединены пугающим словом «неудовлетворенность». В бытовой и интимной жизни, карьере, неважно где – чувство нереализованности, подобно коррозии, медленно разъедает человеческий мозг, точно лист металла. Хорошо образованной и знающей себе цену Джоанне Крамер однажды надоело убеждать себя в том, что она живет полной жизнью, и по-женски эмоционально женщина рубанула с плеча. Поступок ее вполне банален, если бы не наличие ребенка. Любящая мать решила обрести эфемерный статус, быть с сыном лишь ментально, но не физически. Этот нюанс резко выделяет картину «Крамер против Крамера» из череды просто семейных драм в особый жанр, чья значимость лишь возрастает по мере того, как зритель погружается в сложности брачного быта. Нетрудно понять логику Теда Крамера, который принес семью в жертву карьерному продвижению, да и поступок Джоанны Крамер можно было оправдать, если бы не состояние пятилетнего мальчика в этот трагический для него момент расставания. Небрежностью было бы считать мировоззрение ребенка простым и очевидным. Пример Билли Крамера тем и примечателен, что этот ребенок не отличается от миллионов сверстников по всей планете. Он, как и прочие дети, любит покушать сладости вместо полезного ужина, хочет лазать по площадке, а не учить уроки, и главное, ему всегда мало родительского тепла. Оставшийся без мамы мальчик не закатывает отцу истерики, не топает ножками, не бьет тарелки, а лишь тихонько плачет в подушку или в родительское плечо. Набатом звучат отцовские слова: «Мы больше никогда не будем жить с мамой. У тебя есть лишь я». Но ребенок на такое не согласен! Смириться с подобным выше его сил. Не требуется выплеска детских эмоций, чтобы помочь Роберту Бентону донести весь ужас вроде бы заурядной, и в тоже время неразрешимой ситуации. Достаточно просто посмотреть в удивительно чистые глаза, в которых нет и намека на притворство. «Крамер против Крамера» позволил не только привлечь максимальное внимание к проблемам бытовой совместимости супругов, но и обозначил окружающие каждого из нас трудности. Жизнь в одночасье может перевернуть любое событие, любого человека выставить с неприглядной стороны. Обиды и разочарования способны надолго выбить из колеи. Тед Крамер однажды сделал свой выбор, и, как бы тяжело ему не было, не жалел, что отдал предпочтение работе. Уход Джоанны вскрыл нарывы в душе главы семейства. Он неожиданно понял, что в погоне за успехом начал терять самого себя. Вернувшаяся точно из небытия супруга гордо скажет, что обрела настоящий смысл жизни, а не то ли это самое, что и безуспешно делал Тед все пять лет семейной жизни? Должность - сегодня есть, завтра ее нет. Расположение начальника - сегодня есть, а завтра оно переменится. Через мытарства своего героя Бентон отрывает корень настоящих отношений, которые не связаны с уровнем материального достатка. В фильме Бентона не существует второстепенных ролей. На первый взгляд малозначительная соседка Крамеров в исполнении Джейн Александер подобна зеркалу, безжалостно отражающему человека без всякой фальши. Она советует Джоанне уйти от незаботливого мужа, а после оказывает бесценную моральную поддержку загнанному Теду. Наконец, она же своей решимостью подсказывает выход из казалось бы неразрешимой семейной ситуации. Сердце переполняется сочувствием к умному, доброму, осознавшему свои ошибки Теду, и оно же пылает гневом к нерадивой, беспутной, ветреной Джоанне. Крамер против Крамера. Дастин Хоффман против Мэрил Стрип. Знаковый спор двух гениев, разрешение которого отнюдь не в здании суда. Безукоризненно отыгранные партии сами по себе не принесли бы актерам «Оскаров», кабы не трепещущий с экрана нерв. Невозможно описать эмоции Хоффмана в момент известия, что благоверная давно уже вернулась в город и подглядывает за сыном в окно кафе. На побелевшем лице отражена вся гамма родительских чувств, и это лишь крохотный уголек в костре настоящей любви. И отец и мать могут бесконечно колебаться, а маленький мальчик меньше всего на свете хочет делать между ними выбор. Так ли важно ребенку, кто больше денег в семью приносит или кто именно отводит его в школу? Мать-добытчица и отец-нянька — ничего сверхестественного. Главное — любовь, которая сделает мальчика счастливым. И если кто-то из родителей в состоянии управиться за двоих, то не стоит ставить на крест на перспективах такой семьи. Любовь и забота по-прежнему не имеют числового выражения.
Грандиозный фильм, абсолютно справедливо получивший в свое время Оскар! Кино поражает своим глубоким содержанием и важной проблематикой. Ведь тема семьи – вечная и актуальная в любые времена. И пусть с момента выхода «Крамер против Крамера» прошло уже более 30 лет, рассказанная в кино ситуация близка современному зрителю. Ведь встретить в наши дни действительно идеальную семью, в которой по-настоящему счастливы и родители, и дети, сейчас очень сложно... Ты можешь рассчитывать на меня 25 часов в сутки и хоть 8 дней в неделю! Потому что работа для меня – главное... (с) У каждого из героев этого фильма своя драма и свои внутренние переживания. Персонаж Дастина Хоффмана, на первый взгляд, кажется зацикленным только на себе трудоголиком, которому нет ни малейшего дела до семьи. Изначально Тед не вызывает сочувствия, во всем происходящем зритель винит лишь его! Но постепенно герой меняется к лучшему, ему удается наладить отношения с сыном и понять, что важнее семьи ничего в жизни быть не может. Тед проходит сложный путь, сталкивается с немалыми трудностями, но они лишь закаляют его и делают из него Человека и Отца с большой буквы! Дастин просто блестяще справился со своей ролью, каждая эмоция отыграна им на высшем уровне, так что Оскар он получил заслуженно! Всю свою жизнь я не была сама собой. Я была твоей женой, матерью Билли, дочерью своих родителей..И я не знала, что я такое, пока я была с тобой.(с) Не меньшее впечатление производит и героиня Мэрил Стрип, несмотря на не слишком большое экранное время. Поэтому ее Оскар настолько же заслуженный! Джоанна вызывает сочувствие с первых кадров, ведь при живом муже она – практически мать-одиночка! Возвращаясь с работы, ее супруг продолжает думать лишь о работе, совсем не слушая несчастную женщину... А она устала от такой жизни! Джоанна запуталась в себе и ощущает себя абсолютно потерянной. Даже сильная любовь к сыну не может больше спасать ее от внутренней пустоты. Героиня чувствует себя лишней, поэтому уходит... Но настоящая мать не может так просто отпустить свое дитя! Джоанна хочет вернуть сына, ведь он для нее – главное в жизни. Все переживания своей героини тогда еще юная Мэрил Стрип пропускает через себя, так что ее игре веришь на 100%! Особенно неподражаема она в сцене суда – момент, берущий за душу... Браво Мэрил! - Я должен быть рядом с моим сыном! - Это не нужно... - Нет, доктор, нужно! Это мой сын, и что бы вы ни говорили – я буду рядом! (с) Конечно, поражает в этом фильме и малыш Билли - Джастин Генри сыграл великолепно! Этому ребенку приходится крайне тяжело, с ним происходит множество перемен, которые и взрослому человеку очень сложно принять! А тут мальчику нужно учиться жить без мамы, при этом первое время он и с отцом не может сосуществовать... Ребенок не понимает, что произошло, винит во всем себя, плачет и кричит от неспособности что-либо изменить. Молчаливый завтрак, сцена с мороженым и особенно момент на детской площадке и в больнице берут зрителя за душу и показывают, как сложно пришлось бедному мальчику! Глядя на страдания Билли, сложно сдерживать слезы и не сопереживать ребенку. Ведь герой Джастина Генри совершенно ни в чем не виноват, но мучается больше других! Так уж сложилось, что детям практически всегда приходится расплачиваться за ошибки своих родителей... - Я тебя ненавижу! - Я тебя тоже ненавижу! - Я хочу к маме! - У тебя есть только я! (с) Каждый Крамер раскрывает семейную драму со своей стороны, но есть здесь и нечто общее – все они страдают... Поэтому фильм и оказывает такое сильное воздействие на зрителя при просмотре! Актерская игра настолько убедительна, что мы верим в реальность происходящего на экране. Верим – и ужасаемся! Ведь всего этого могло не случиться, если бы герои ценили и берегли свою семью. Стольких мучений можно было бы избежать! Более того, подобное происходит в реальности сплошь и рядом... Мало кто по-настоящему ценит свою семью. Супруги перестают уважать друг друга и считаться с личными интересами каждого, что приводит к страданиям детей, которые ни в чем не виноваты! Одна ошибка может привести к целой катастрофе. Муж должен считаться с женой, она должна уважать его решения, но при этом не отступать от своих принципов. Да, на словах это выглядит проще, но и в реальной жизни люди способны поддерживать в семье гармонию и спокойствие. Счастливые семьи существуют, более того – каждая семья обязана быть такой! И фильм «Крамер против Крамер» учит нас именно этому, показывая, что может произойти в обратном случае... В мире не должно быть слез и несправедливости, дети не должны страдать... Так что при создании семьи каждый должен в первую очередь подумать – сможет ли он ее сохранить и сделать по-настоящему счастливой?.. Берегите себя и своих близких - это главное в жизни! 10 из 10 P. S. Хочу найти в жизни свое место. Пойми – каждый должен его найти!.. (с)
Проникновенная и жизненная лента про большую драму маленьких людей. Это история, которая подкупает своей простотой, и в то же время затрагивает самые тонкие струны души, потому что каждый из нас понимает, что такое может случиться с абсолютно каждым из нас. По одну сторону баррикад любящая мать(Мэрил Стрип), не нашедшая себя и не получившая возможности реализовать свой потенциал из-за воспитания сына. Ей приходится пойти на чрезвычайно сложный шаг - бросить любимого ребёнка, чтобы наверстать то, что ей не удалось сделать за 8 лет брака - понять себя и осознать свои истинные желания... По другую сторону - любящий отец(Дастин Хоффман), ушедший с головой в работу и упустивший момент утраты взаимопонимания с женой. В погоне за крупным контрактом и карьерным ростом(пусть и во благо семьи) он теряет нити, связывающие его с семьёй, и это приводит к разрыву. И только это открывает ему глаза на то, каким отцом и мужем он должен был быть. А в центре всего - ни в чём не виноватый ребёнок (Джастин Генри), страдающий из-за всего этого сильне всех. У него самые простые детские желания: мороженое вместо варёной кукурузы, больше, чем час телевизора в день и родители. Но так получается, что практически всю жизнь он проводит только с кем-то одним из них. Резюме. Простая история, потрясающие актёрские работы! Казалось бы, что в ней особенного, в чём особый драматизм? Отвечу: драматизм в том, что такие истории происходят каждый день, ломаются чьи-то жизни. А есть ли виноватые? Ведь оба родителя правы по-своему. Вот только страдают от этого прежде всего дети. На весь фильм всего один вопрос, вот только попробуй на него найти ответ. 9 из 10
Проникновенная семейная драма, удивительный фильм, заслуживший всех своих пятерых 'Оскаров', четырех 'Золотых глобусов' и проч. Серьезно задумалась, почему вот такие фильмы не показывают на нашем телевидении. Этому фильму 30 лет в обед, но такие сюжеты никогда не теряют свою актуальность и смотреть его более чем полезно, не говоря уже об удовольствии от актерской игры. Мальчик прекрасно играет (Джастин Генри), его маленький Крамер пытается выразить свой протест происходящему и делает это как умеет - отказывается есть котлеты вместе мороженого, кричит и плачет. По-настоящему плачет, как пишут во всей критике, - потому что режиссер просил юного актера вспоминать какие-то печальные события своей жизни для более правдивых слез. Вопреки общественной традиции, из семьи уходит мать... Сложно представить, что Мерил Стрип первоначально предполагалась коротенькая роль подружки на одну ночь, а не матери с психологическими проблемами. Дастин Хоффман, который, как оказывается, незадолго до съемок сам пережил развод - выглядит более чем убедительно в роли покинутого женой супруга, который внезапно остается один на один со своим отцовством. Очень показательные две сцены с приготовлением гренок - в самом начале отцовства Крамера-старшего он швыряется скороводкой, а спустя полтора года, когда ему предстоит расстаться с мальчиком, он терпеливо и умело кладет хлебные кусочки... Мужчина, научившийся быть отцом, ставший близким мальчишке ценой потери работы, друзей, личной жизни и пр. Фильм об очень важных вещах, о проблемах, знакомых тысячам людей. И к сожалению, далеко не все зрители могут с уверенностью сказать, что находили правильные пути их решения. В реальной жизни борьба за ребенка часто превращается в реализацию собственных эгоистических амбиций, и очень редко взрослые по-настоящему думают о том, что нужно самому маленькому человеку. Этот фильм я постараюсь помнить всегда, особенно когда стану сама матерью. Но уже сейчас он стал очень важным для меня. 10 из 10
Очень полезный фильм с очень важным для жизни сюжетом: семья распадается. Семья, где есть ребенок. Получается, что совершенно не важны причины распада семьи, не так уж важен кто прав, а кто виноват и совсем не важно кто победит, ведь на кону ребенок. Он не должен быть предметом торга или взаимных претензий, но к сожалению так часто бывает, что он становится не просто участником, а размещается в эпицентре событий. Сюжет фильма очень справедлив, оба героя - родители вызывают симпатию. Оба проходят через осознание своих поступков, своих жизненных задач и приоритетов, и каждый делает выбор. Мне очень понравился мальчик. Вот уж пример взрослой личности в маленьком теле. Больно было смотреть как на примере этого ребенка происходит молчаливое подчинение воле родителей: места, где ему жить, с кем ему жить и т.д. Что остается детям, только подчиниться, разве им предоставляется выбор? Пример родителей - это пример упущенных возможностей. У них была любовь, была близость и возможности жить в радости. Но каждый был занят собой, кто-то подавлял себя в угоду другому. Чем дольше это продолжается, тем меньше чувств остается. Спасибо создателям этого фильма- это очень важная тема, очень нужная сегодня. Жить нужно здесь и сейчас, стараться не упустить время и возможности, ведь не всегда дается второй шанс.
Если посмотреть на афишу, то этот фильм обещает быть обычной семейной драмой: улыбающиеся и обнимающиеся родители и хитро смотрящий ребенок. Но с первого же кадра иллюзия идилии быстро рушится: зритель видит мирно спящего мальчика и с усилием улыбающуюся сквозь слезы мать, снимающую обручальное кольцо. Через пару минут после привычных семейных 'разборок' - скандала супругов - сюжет приобретает неожиданный неожиданный поворот: мать бросает ребенка! И вечно занятый на работе папочка остается один на один с восьмилетним сыном. Сюжет построен на развитии взаимоотношений между двумя мужчинами: взрослым и маленьким. От привыкания к друг другу и легкого недоверия и, постепенно, до дружбы и взаимопонимания. Крамеру-старшему теперь постоянно приходится делать выбор: между своими потребностями, карьерой и сыном. Делая постоянный выбор в пользу ребенка, Крамер лишается престижной работы. Когда старший и младший мужчина успевают привязаться к друг другу, в игру вступает мать. Она наладила свою жизнь без мужа и хочет забрать ребёнка. Отец нанимает адвоката, лишается работы и, почти тут же, находит новую - с гораздо меньшим окладом. Перед тем, как потерять работу, Крамер составляет список: 'за' и 'против - оставить сына жить у себя или нет? 'Против' - много вариантов, а 'за' - отцовская любовь. Эпизоды и сцены фильма составлены гармонично: они заканчиваются на полудействии. Четко, будто под линейку, выверен каждый 'миллиметр' действия - настолько прочувствовано, когда надо обрывать каждую часть сюжета.
Картина просто великолепная! Повествует о семье, в которой вроде бы с одной стороны все в полном порядке, но с другой всё далеко не просто. Джоан надоели постоянные задержки мужа на работе и хотя Тед настоящий семьянин, он погружен полностью на работу и жене надоело это всё. И в один радостный день для Теда, спешившего домой, чтобы сказать жене о его повышении, Джоана говорит ему, что уходит от него и оставляет ему сына... Роберт Бентон снял настоящий шедевр, эта картина может достойно стоять на первом месте в категории 'Лучшая семейная драма'. Мне понравилась игра и Дастина Хоффмана, и Мэрил Стрип, и Джейн Александр и Джастина Генри. Каждому удалось выразить свои чувства, свои переживания, удалось показать истинную, не поддельную игру своего персонажа. Фильм прежде всего интересен сценарием, отразивший острые темы: утрата понимания, воспитание ребенка - отцом, исправление своих ошибок, жизнь людей того времени. Несмотря на то, что картина была поставлена в 1979 году, она всегда будет актуальна и не только потому, что отражает острые темы для зрителей и критиков, но и потому, что благодаря таланту съёмочной группы, ведущих актёров и конечно же режиссеру, картина получилась сильной, драматичной, искренней! Заслуженные 5 'Оскаров'! Год 1979 года в Голливуде признали годом фильма 'Крамер против Крамера'. 9,3 из 10
Задача. В семье мирно жили три Крамера: Тэд, Джоанна и Билли. Тэд постоянно находился на работе, и поэтому Джоанне приходилось растить Билли одного. Затем Джоанна устала от этого и ушла, и теперь пришло время Тэду воспитывать Билли. Вопрос: кто же из этих Крамеров 'третий лишний'? Родители решают, кому должен достаться ребёнок. Мать (Мэрил Стрип) оказалась в этом вопросе более эгоистичной, нежели отец (Дастин Хоффман). Но смею заметить, никто не спросил сына (Джастин Генри): а с кем он хочет быть в конечном счёте. Возможно Джоанна поступила мудро, возможно нет- точного ответа на этот вопрос получить нельзя. Могу сказать одно: концовка даёт мне надежду на мирное разрешение этого поединка между папой и мамой. Да, именно папой и мамой, а не мужем и женой. 'Крамер против Крамера' - очень поучительное кино, которое стоит посмотреть всем взрослым и подросткам (вторым, дабы избежать проблем в семейной жизни в будущем). Оно может научить терпению, смирению и любви. Такой же чистой любви, как любовь ребёнка. 8 из 10 P.S. Я не хочу брать на себя ответственность решать, кто же в семье Крамеров лишний. Не хочу и не буду. Пусть каждый решит для себя.
Типичная ситуация в обычной семье: муж уходит из семьи и бросает ребенка. Но тут в роли мужа - жена, мать. Кто-то скажет, что все так живут, тем более в современном мире. Большинство семей распадаются через какое-то время, а дети остаются с мамами, в которых они действительно больше всего нуждаются. Но история семьи Крамеров необычна в том, что зритель желает, чтобы ребенок остался на попечении отца. Моя точка зрения стоит на отрицательных позициях к миссис Крамер. Она мать, она не должна была бросать сына. Пускай она разлюбила, пускай ей было тяжело с мужем, но ребенок должен быть с мамой. Может тут допустимо признать, что в какой-то степени она была права, но я не в силах это принять. Уважаю я ее за принятое решение в конце фильма, за те слова, которые пробивают слезу. И в таких ситуациях прежде всего страдают дети, которые не понимают, почему ссорятся и спорят их родители. Они скорее считают, что виноваты в этом они, что именно они - причина развода папы и мамы. Потому, хотелось бы, чтобы все свои проблемы родители решали мирно, не прибегая к третьей стороне. Прекрасно, что в этом фильме мальчика не привлекли к суду, как свидетеля с чьей-либо стороны, но в реальной жизни же бывает все иначе, родители используют своих детей. А ведь так не должно быть, дети ни в чем не виноваты. Конечно, рассуждать можно бесконечно, но истина в том, что ответственность не подразумевает под собой эгоизм. В конце своих размышлений на столь серьезные темы хотелось бы сказать слова благодарности создателям фильма. Также слова благодарности необходимо отнести актерам Дастину Хоффману и Мэрил Стрип. Это мэтры своего дела, великие мастера. Приятно смотреть такие картины, которые созданы так тонко и изысканно. 10 из 10
— Иногда иметь семью трудно. — Иногда труднее её не иметь.(с) Вот он фильм, о простых ценностях. Сейчас, к сожалению, многие забыли об этом, о том о чём забывать не следует. Подмена ценностей. Этот фильм позволяет увидеть семейную жизнь со стороны, думаю, для многих этот фильм может стать чем-то вроде роботы над ошибками. Семья – это труд, создать семью, не название, а действительно тёплую, родную и любящею семью трудно, этот путь тернист, не беспредельно чист. Главный герой терпит неудачу в семейной жизни, от него уходит жена. Хоть это и тяжкое, для главного героя, событие оно помогло ему и открыло ему глаза на некоторые вещи, а также на новые возможности, которые ранее были недоступными. К примеру, он сблизился с сыном, он понял, как много радостей он упустил, роясь в отчётах, докладах и прочих деловых вещах. Ему открылась радость, которая ранее была, для него, закрыта. Но ведь его не за что судить, он должен кормить семью, он должен поставить своего ребёнка на ноги, когда на тебе такая ответственность как ребёнок, думаю, можно увлечься, так что не будем слишком строги к главному герою. Дастин Хоффман – прекрасно справился с ролью отца одиночки, смотрелся очень органично. Было ясно видно все его трудности, переживания, страхи. Было видно то как он заботиться о своём сыне, всё это передано и сыграно великолепно. Мэрил Стрип – тоже хорошо, её в этом фильме не так много, однако она смотрелась тут очень хорошо, довольно молодая, что тоже приятно, было интересно увидеть её такой. В итоге прекрасный, добрый фильм. Думаю его нужно смотреть всем, скучать, как мне кажется, никому не придется. 10 из 10
Ну, что сказать? Некоторые моменты мне не ясны. Тед Крамер в благополучной Америке горит на хорошей работе, занимая хорошую должность, при этом у него не семеро по лавкам, и почему-то не может позволить себе ни подержанную машину, ни няню для сына. Джоанна Крамер произносит в суде прочувствованную речь, умоляя 'не наказывать Билли', не поясняя, за что же сама наказала его полтора года назад и как рискнула оставить сына с отцом, если всё было так плохо. Сына взять с собой она не рискнула, на мужиков же (в количестве между 3 и 33) время нашла (хотя, если поразмыслить, последних не нужно забирать из школы в строго определённое время). Тед Крамер, в отличие от жены, вызывает моё уважение: он не сбежал от трудностей (не отправил Билли к родственникам, как ему посоветовали в начале фильма), а решал проблемы, как мог. 9 из 10
Тед Крамер целиком и полностью посвятил себя работе, думая, что дома у него все нормально, что придя с работы, его будет ждать его любящая жена и сын. Но отдавшись работе, о семье понемногу забываешь, даже если ты себя убеждаешь в том, что уделяешь достаточно внимания семье, в действительности, все совсем не так. Жена уходит от Теда, оставив ему их общего шестилетнего сына, который еще не совсем понимает, что его семья раскололась, и следующие девять месяцев, ему придется жить с папой, который даже гренки не может нормально пожарить. До моего внимания, всегда попадали фильмы, где Дастин Хоффман уже постаревший, но в этом фильме я увидел, каким он был в молодости. Кстати именно за этот фильм, Дастин Хоффман, получил золотую статуэтку Оскар, он ее справедливо заслужил, его игра в этом фильме была непревзойденной. В этой ситуации, я становлюсь на сторону Теда, который воспитывал сына без матери, которая просто ушла в тот период, когда Билли очень нужна была материнская ласка. Фильм не представляет собой ничего такого особенного, простенькое кино, которое не каждому может понравиться, но каждого заинтересует. Такой у нас в мире закон, который всегда на стороне матери. У Теда были веские причины, чтобы оставить сына, за которого он бросил работу, чтобы больше времени проводить с ним, но все это не повлияло на суд. По моему мнению, довольно таки неплохая драма, с очень хорошими актерами, два Оскара за актерскую игру тому подтверждение. 8 из 10
Недавно случилось пересмотреть оскароносный фильм Бентона. Минут через 15 после начала просмотра тоскливо заныло под сердцем: 'Неужели такие фильмы больше не будут снимать никогда? Неужели весь синематограф снова превратился в площадной аттракцион? Неужели нельзя навалиться и воспитать поколение, которому будут интересны людские чувства и человеческие судьбы?' Не дает ответа. Никто. Только молодой Дастин Хоффман баюкает сына, зная, что не сможет отобрать его у любимой - до сих пор! - женщины. Отец, как всегда, жертвует сына единородного. Бог - Иисуса, старый князь Болконский - Андрея, отец - солдата... Крамер против Крамера. Я не могу отнять у тебя, сынок, достаток и благополучие, которое даст тебе мать с ее новым мужчиной. Тебе будет лучше. Это американский выбор. Просто это наша родина, сынок! Я наконец-то понял, что сын - дороже любых бизнес-проектов и корпоративных достижений. Любых строчек в резюме. И я отрекаюсь от тебя. Ради тебя. Я так думаю. Меня так воспитали. Тебе будет лучше с ней, сынок. Мне будет больно, да, но ты будешь счастлив. Я так думаю. Я заставляю себя так думать. Потому что если не думать так, то становится очень страшно. Крамер баюкает Крамера. Спи, сынок. Я люблю тебя. Неужели такого кино больше не будет? 10 из 10
Около года намеревался посмотреть этот фильм. Могу сказать, что доволен. Жизненная драма одной семьи, по стечению обстоятельств отец, которого играет Хоффман, берет воспитание сына в свои руки. Хотелось бы отдать должное ветерану Голливуда Дастину Хоффману. К этой роли проникаешься доверием, хочется поверить в искренность чувств, которые он выражает. Харизматичный рекламщик карьерист, с подачи актера, превращается в заботливого отца для своего маленького сына. Стрип всю картину появляется заплаканная, и лично на меня не произвела впечатление своей ролью. Фильм старенький, но заслуженный, и советую посмотреть его хотя бы раз, а при желании и больше. Очень полезный опыт. 8 из 10
Роберт Бентон показал волну феминизма в США, когда, 'домохозяйки' возжелав быть реализованными, рванули самоутверждаться, возложив на неподготовленные плечи пап функции 'материнства'. Казалось бы, простая история. Свидетелем подобного мне приходится периодически становиться в кругах своих знакомых. Да, на российское общество нельзя переложить фотографию ментальности американской семьи и, тем не менее, проблемы, которые поднимаются в фильме, были и будут в любом обществе. Через множество перипетий приходится пройти героям. Развод родителей, травма ребенка, адаптация папы к новой социальной роли, когда он вынужден выполнять функции мамы, дележ сына, суд и прочее. Важно даже не что, а как показал Бентон выход из сложившейся сложной ситуации. Непростой, но достойный. И, хотя точка в истории не поставлена, все прощается – и уход мамы из семьи, и ее желание отобрать сына - когда она осознает, что ребенку лучше остаться в доме, где он рос. Фильм ценен еще и тем, что в нем показаны две точки зрения на воспитание ребенка: с позиции «отцовства» и с позиции «материнства». Об игре актеров в фильме говорят их имена - Дастин Хоффман и Мэрил Стрип. Они хороши каждый, как единица, но в паре просто бесподобны. Говорить об актерах подобного уровня – мало. Их нужно видеть. 10 из 10
На мой взгляд, в этом фильме стоит отметить одну из лучших и поучительных ролей Дастина Хофмана. А поучительность, будет являться в том, что из роли Теда можно вынести много ярких примеров мужества. Парням, я хотел бы посоветовать брать пример с него. Все его сцены были скрупулёзно продуманы режиссёром и психологом. Про Джоанну можно сказать, что она потерялась сама в себе. И даёт пример девушкам, каких поступков совершать не нужно, не разобравшись прежде всего в себе, перед какими-то серьёзными семейными постулатами. Фильм смотрится на одном дыхании и есть один фильм, который очень похож на эту ленту - 'Я-Сэм', с Мишель Пфайфер и Шоном Пеном, который также стоит увидеть. 8 из 10
Даже слов не подберешь вот так сходу. Сильное кино. Совершенно справедливо считается одним из лучших. Украшение любой кино-коллекции. Просто потрясающая работа. Глубоко, проникновенно, как будто на самом деле всё так и было. Очень понравился мальчик. Сложная роль и так сыграно! Д. Хоффман – само собой – это даже не обсуждается (равно как и М. Стрип – это имя тоже давным-давно говорит само за себя), но в дуэте они смотрелись особенно сногсшибательно! Столько любви, заботы, ласки – это мастерство, честное слово. И еще мне нравится концовка: если бы героиня М. Стрип забрала ребенка, это был бы один из самых ярких отрицательных образов жены и матери в кино и чертовски несправедливый финал конкретной картины. А так… Всё хорошо. Каждый увидит то, что он хочет увидеть. Я, к примеру, – заслуженное наказание. Торжество справедливости – величайшей ценности на Земле. Не люблю детей, но, ей богу, кровь в жилах закипает, когда смотришь это кино – сцену в кафе, судебный процесс. Даже сейчас – когда знаешь, чем все это кончится, – все равно. Настолько реалистично происходящее на экране, что всё внимание приковано только туда. И эмоции рождаются незамедлительно. Совсем недавно ты готов был убить этого непослушного ребенка, нежелающего понимать простых вещей, досаждающего отцу своими неуместными шалостями, но, о чудо, спустя несколько минут ты готов помочь донести его поскорее до больницы и т.д. Вот она сила искусства! Это кино высочайшего уровня, я в этом убежден. Над оценкой размышлять не приходится 10 из 10
Тед Крамер настоящий карьерист и работяга. На семью у него времени нет так как он полностью отдаёт себя работе. Но в один прекрасный день от него уходит жена, оставляя Теда одного с сыном Билли. Теперь ему придётся узнать какого это, быть настоящим отцом. Тут мы видим настоящую трансформацию героя Дастина Хоффмана. Он понимает каким он был эгоистом по отношению к своим родным. Даже взглянуть когда он в первый раз отвозил Билли в школу, он ведь даже не знал в каком он классе. А когда Билли упал с лестницы и порезал щёку, как он рванулся с ним на руках в больницу. Очень сильная сцена снятая одним планом. Так же очень хорошо сняты сцены в суде. Просто верится, что создатели вложили душу в этот фильм. Мэрил Стрип здесь мало, но свою изюминку она в фильм тоже внесла. Порой комичный, порой печальный, но этот фильм никого не оставит равнодушным. Единственным минусом я считаю пожалуй уж слишком скомканную концовку. Можно было и доразвить. Но всё равно фильм шедевр. 9 из 10
Проблема родительства всегда была актуальной в жизни общества. Есть люди, которые, как говорится, рождены быть родителями, а есть те, которые под конец собственной жизни не способны справиться со своими обязанностями. В этой проблема выделяется субтема: а кто из родителей, т.е. мужчина или женщина, более достойны для этой роли? Эта тема нашла свое место в душераздирающей драме Стэнли Джаффе «Крамер против Крамера». Сюжет Тед Крамер, настолько увлеченный своей карьерой, не замечает назревших проблем в семье. Неожиданно из семьи уходит его жена Джоанна, оставляя их 5-летенего сына на попечение отца. Спустя недолгий период времени, когда отец и сын находят общий язык, неожиданно появляется Джоанна, желающая забрать сына себе. Игра актеров «Крамер против Крамера» отличается от многих драм своей искренностью и приближенностью к жизни, что проявилось и в игре актеров. Каждый из актеров исполнил уникальные по своему содержанию роли. Легендарный актер Дастин Хоффман исполнил роль Теда Крамера, классического карьериста, который после ухода жены вынужден полностью взять на себя ответственность за сына. Потрясающая и незабываемая актриса Мерил Стрип, исполнившая роль Джоанны, воплотила на экране уникального персонажа несчастной женщины, которая из-за полного отсутствия внимания со стороны мужа разочаровывается в себе как жена и как мать. Наконец, потрясла роль Джастина Генри, сыгравшего роль Билли Крамера, одинокого сына, который после ухода матери слишком сильно привязывается к отцу. Режиссура Есть режиссеры, которые снимают фильмы таким образом, что те получаются нереалистичными или набитыми штампами и клише. Однако после просмотра этой незабываемой драмы я убедился, что Роберт Бентон не относится к числу этих режиссеров. Ему удалось снять фильм таким образом, что может показаться, что то, что происходит на экране, происходит на самом деле. Бентону удалось добиться искренности от игры юного Джастина Генри, который, как уже было сказано ранее, тоже проявил немалую долю таланта. Сценарий Сюжет фильма привлекателен тем, что он очень прост и вообще в деталях повествует о классической жизненной ситуации, когда судьба решает, отец или мать более достойны воспитать своего ребенка. Главный герой Тед изначально ставил на передний план только свою карьеру, тем временем как Джоанна, угнетенная такой ситуацией в семье, обвинив себя в происходящем, уходит из семьи. Тед, никогда тесно не общавшийся с сыном, неожиданно для себя привязывается к мальчику, поставив на задний план работу. Но вдруг является Джоанна, которая ломает всю эту идиллию. Монтаж По-моему, из технических особенностей фильма нельзя оставить без внимания такую, как монтаж. Монтажеру Джеральду Гринбергу благодаря своему таланту профессионального редактора удалось усилить эмоциональное составляющее фильма. Так, на меня произвел впечатление ряд эпизодов. Например, мне понравился эпизод, в котором Тед после ухода жены звонит с работы домой в надежде услышать ее ответ, а в это время кадры чередовались то Тедом, то пустыми комнатами. Еще понравился короткий эпизод с падением Билли на детской площадке, когда вы чувствуете, что должно произойти что-то страшное, и не можете дождаться этого. Итог «Крамер против Крамера» - это великолепная сложная психологическая драма, поднимающая острые социальные проблемы семьи, брака и родительства. Этот фильм вас точно не оставит равнодушными, по крайней мере, если вы не являетесь совсем бездушными человеками. Все, кто ценит настоящее кино, настоятельно рекомендую к просмотру. 10 из 10