Буквальный смысл. «Первое правило бизнеса — защищайте свои инвестиции» Джейк Грин, отсидев в одиночной камере тюрьмы 7 лет, выходит на свободу, где вместе со своим братом Билли начинает участвовать в азартных играх. Благодаря опыту разводок и навыкам стратегического мышления, приобретённым во время отбывания наказания, ему всюду сопутствует удача, и он быстро выигрывает целое состояние. Теперь перед Джейком стоит задача отомстить своему главному врагу Дороти Мака — владельцу казино и главарю преступной группировки, из-за которого он и оказался в заключении. В результате неожиданного поворота событий Джейк вынужден начать сотрудничество с матёрыми аферистами Ави и Заком. Дальнейшее развитие событий носит динамический и психологический характер. Обилие перипетий, нестандартных ходов и смысловых подтекстов делает просмотр этого фильма очень увлекательным. Психологический смысл. «Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать» Револьвер нацелен на истребление внутреннего врага каждого ego — на инкорпорированные в него предрассудки. Такие предрассудки принимаются человеком некритически и делают его поведение стереотипным и предсказуемым. Это хорошо продемонстрировано в нескольких сценах фильма, например, когда Билли слово в слово повторяет за информатором, не подвергая критическому переосмыслению полученные знания. Также стереотипность мышления демонстрируется в параллельно смонтированных кадрах реакции преступных главарей Маки и Лорда Джона на неудачную сделку. Ну и конечно ещё одно подтверждение — знаменитый монолог главного героя о том, что все мы наркоманы, сидящие на игле одобрения, заставляющей действовать нас вопреки собственным интересам и в угоду социуму. Как справедливо замечено в фильме, эти предрассудки со временем настолько укореняются в психике человека, что он начинает отождествлять их со своим внутренним Я. Таким образом, психологическая траектория револьвера состоит в развитии самосознания, разтождествлении с ложными идентичностями, избавлении от непродуктивных и чужеродных предрассудков, обретении личностью самостоятельности и целостности. Религиозный смысл. «Войны нельзя избежать, её можно отсрочить к выгоде вашего противника» Все комментаторы заметили, что трое главных персонажей носят имена библейских патриархов: Ави (сокращенное от Авраама), Зак (сокращенное от Исаака) и Джейк (сокращенное от Иакова). Кстати, фамилия Джейка — Грин подразумевает неопытность, незрелость и принцип роста. Но стоит также обратить внимание и на главаря мафиозной группировки Сэма Голда. Итак, Сэм восходит к еврейскому имени Самуил, которое переводится как «имя Божье». Голд, очевидно, означает золото. Соответственно получается что «имя Бога золото». Исходя из этого, становится понятно, что Сэм Голд — это олицетворение идолопоклоннического служения богатству, алчность и заблуждение. Этот абстрактный принцип господствует над структурой всех персонажей фильма, кроме патриархов, которые после многолетней аскетической практики в уединённых кельях сумели обрести духовную свободу. Таким образом, религиозным смыслом Револьвера становится путь духовного очищения главного персонажа. Джейк проходит различные аскетические практики: учится смирению, милосердию, противостоит голосу дьявола, расстаётся с второстепенным материальным богатством и приобщается к истинному духовному богатству — вере и свободе. Буддийский смысл. «Единственный способ стать умнее — играть с более сильными соперниками» Можно посмотреть на Револьвер и со стороны восточных учений. В таком случае мир Револьвера можно рассматривать как метафору человеческого Мира в целом. Азартные игры, деньги и наркотики — это всё атрибуты Желания. Револьвер — это орудие несущее смерть, символизирует Страдание. Вращающийся барабан револьвера означает колесо Сансары. Соответственно весь мир револьвера — это иллюзия, Майя. Персонажи фильма погрязли в корысти, жестокости, гордыне и прочих заблуждениях. Когда Джейк принимает правила данные ему в виде письменного канона во время его ретрита в заключении, то становится на аскетический путь избавления от страданий. Его формула успеха — это первые заповеди на благородном пути, избавления от страданий, а «разводки» — хитрости в борьбе с иллюзией. В таком случае Зак и Ави являются Бодхисаттвами, достигшими просветления существами, которые благодаря своему безграничному милосердию решили остаться в этом мире и помогать другим, обрести просветление. Очень характерно, что Зак неоднократно призывает Джейка к осознанности: «Проснись, мистер Грин!», в то время как Ави, играя с ним в шахматы, учит прохождению пути, а своими мудрыми советами и поручениями открывает глаза на иллюзию. Когда бодхисаттвы взимают с должников долги, то тем самым учат их ответственности и помогают избавиться от желаний, способствуя их духовному росту. Очевидно, что глава мафиозной группировки Сэм Голд в таком случае является Марой — демоном искушающем простых людей, приводящем к духовному самоубийству. Таким образом, Револьвер, несмотря на свою внешнюю простоту, оказывается глубоким многослойным фильмом, который несёт в себе целый пласт важных смыслов. 10 из 10
Что будет, если скрестить картины «Джон Уик» и «Малхолланд Драйв»? Ну, наверное, «Револьвер». Конечно, всё это условности. Криминальный «… Уик» так вообще вышел позже «Револьвера» и ни о каком скрещивании и речи не могло быть на момент выхода ленты Гая Ричи. На самом деле, мне просто вспомнились те два фильма при просмотре «Револьвера». Если взяться и смотреть сей фильм просто как нечто развлекательное, то мы можем увидеть историю о том, как один в прошлом игрок выходит из тюрьмы после семилетнего заключения и хочет отомстить. Повествуется обо всём, что было в многочисленных флэшбэках. Причём всё идёт настолько хаотично, что становится сначала сложно, а потом и вовсе невозможно проследить что за чем шло. Но потом всё это теряет вообще всякий смысл. Ибо лента перестаёт быть стандартщиной. Когда героя в одно и то же время сбивает машина и не сбивает — я почуял «неладное». Тут «Револьвер» перестаёт быть «Джоном Уиком» и становится истоирей про совсем другое. Он становится набит метафорами донельзя. Как тот артхаус. Причём всё пошло по таким рельсам, что я ломал себе голову до тех пор, покуда она у меня не пошла кругом. В конечном счёте, после всего просмотра, пришлось признать, что фильм я понял процентов на 35%. Но меня это даже не задело. Всегда ж есть подсказки. На то он и интернет. Например, «Малхолланд Драйв» Линча я вообще не понял последние минут сорок. Так что приём сердцем «Револьвера» оказался радушнее. Всё это в итоге про познание самого себя. Про путь и терния и волчцы, через что мы проходим в этом мире большом и враждебном. Цитаты, действия, персонажи, фигуры и силуэты — всё здесь что-то да выражает. А игра с цветовой гаммой наполняет картину дополнительным смыслом. Вся полнота повествования как бы проходит через зрителя. Будто мы и есть мистер Грин. А Ави и Зак наши побудители к действию. Но само собой всё как бы на Грине не акцентируется. Эго того же Маки играет со своим «подопытным» другую шутку… Так и получилось, что перед нами не просто жанр криминал, но скорее психологический триллер. Символизм повсюду. И, мне кажется, что даже если чего-то мы не поняли разумом, то душой что-то поняли без лишних объяснений. Те же цифры, выражающие что-то библейское, допустим… А шахматы и вовсе переплетаются с названием (но как раз об этом я узнал из блогерских обзоров). Джейсон Стэйетем в главной роли. Зак и Ави — это Винсент Пасторе и Андре Бенджамин соответственно. Мака — это Рэй Лиотта. Но и Марк Стронг в роли Утилизатора не может остаться незамеченным, его герой тоже проходит через мытарства очищения (пожалуй). Кому рекомендовать этот фильм? «Высоколобым» ценителям «думающего» кино. Вот что до себя, то я оценил картину по достоинству и признал её значимость. Но определённо есть и иные ленты про подобное, которые превосходят «Револьвер на порядок. Но… о них в другой раз… 7 из 10
Искренне недоумеваю, как можно восторгаться «Картами…» или «Кушем…», когда среди творений Гая Ричи есть «Револьвер». 2005 год и до сих пор лучший. Время брака с Мадонной (поистине равновеликая пара) и изучения Кабалы. С учением я не знакома, тем более оно закрытое. Но, как известно, истина одна, а она за гранью учений, тем более, что в «Револьвере» четко читаются отголоски дзен-буддизма. Весь фильм — коан (философская загадка, цель которой одурачить наш ум, парализовать, чтобы заглянуть за его болтовню), как раз в тот момент на крыше со здоровыми буквами Dimonds, когда Ави «открывает» положение дел, а наш ум пытается понять всю грандиозность игры, у нас есть возможность услышать свой дух (не буду использовать специальные термины). Путь к пробуждению («Проснись, мистер Грин») идет через страх и остановку внутреннего диалога. В лифте мы видим смерть эго. А после умиротворенного, осознанного Джейка еще 10 минут до конца фильма. Все, дальше только детали. «Револьвер» — мужской фильм до мозга костей. Женщины здесь помощницы, шлюхи и девочка Рейчел. Другие герои сплошь мужчины. Из них только Джейк немного человечен: у него есть семья, прошлое, чувства, рассуждения, мотив, сострадание; остальные ведут бизнес. Оружие, видоизмененный фаллос, в современном мире заменено на деньги, у кого их больше, у того толще и длиннее… Деньги добавляют мускулинности, дают статус, женщин и уверенность. Где происходит действие не известно, будем считать его городом порока западной цивилизации. Правит этим миром мистер Голд (золото), которого никто не видит, но он видит всех. В самом начале Джейк выходит из тюрьмы и дальнейший сюжет посвящен его духовному освобождению. Путь, который идет через страх: неизлечимая болезнь — страх смерти отдает деньги — страх потери денег зависимое положение — страх потерять контроль «Следующие две минуты мне придется потеть и трястись, как последняя шлюха при виде дозы» — страх потерять лицо / унижение Грин, как мы все знаем, означает зеленый. Зеленая у нас природа (жизнь) и зависть. Цвет долларов и цвет четвертой чакры, которая отвечает за самоконтроль, сострадание, обновление, духовный рост. А фиолетовый, который так нравится Джейку Грину — седьмая чакра — дверь в блаженство и познание. Внутренний голос Джейка — тоже действующий персонаж фильма. Особенно громко он звучит, когда героя «сбивает» машина, момент рассуждения, что все мы сидим на игле одобрения и признания. Какой же внутренний голос Джейка настоящий? Что значит фраза Ави: «Мы — это ты…Не взяли тебя с собой, потому что любили…Ты был не готов…» А внутренний диалог в лифте: «Я и есть ты, но ты не я»… Субличности. Некоторые подталкивают наверх, другие тормозят развитие. Не уверена, что стоит раскрывать эту тему в эссе, если кому интересно, может почитать. Мака — интересный персонаж, его природа раскрыта полностью. Насколько он демоничен (визуально) в сцене в солярии. Как его демоничность обыгрывается анимационно в момент гнева. Тщеславие его смертный грех. Трусость его темная сторона. Как его сминает под напором спокойствия Джейка (человека, перешедшего на другой уровень). Несколько раз герои упоминают змею: Ави сравнивает тактику игры Джейка с поведением змеи; Лорд Джон говорит, что алчность — единственная змея, которую невозможно приручить; в покоях Мака статуя (или столб): Ева, обвитая змеем, обнимающая Древо Познания; татуировка на теле человека Лорда Джона: самурай борется со змеем. Деньги — алчность, власть — тщеславие — все то, что так важно для нашего мира, которым правит Голд, только мешает на истинном Пути духовного восхождения. Путь лежит через страх, насмешки, непонимание, одиночество. «Револьвер» — духовное напутствие от Гая Ричи. Если повезет, то и Вы определите место, куда меньше всего захочется идти и сделаете шаг навстречу страху. Это мужской путь.
Гай Ричи неоднократно доказывал как своим поклонникам, так недоброжелателям и критикам, что вопреки своему тяготению к авантюрной криминальной тематике, он на самом деле является разносторонним и уверенным режиссером, готовым экспериментировать и удивлять публику неожиданными художественными решениями. Сумев добиться всеобщей славы и уважения благодаря неожиданно выстрелившему точно в цель фильму «Карты, деньги, два ствола», Ричи почувствовал особое внимание ко своей персоне, что фактически сразу вылилось в доверие влиятельных продюсеров, выделивших ему все необходимые средства и возможности для съемок своего следующего проекта, известного как «Большой куш». И на этот раз к талантливому британцу помимо старых добрых товарищей Джейсона Стэтхэма и Винни Джонса, присоединились также и такие мировые знаменитости, как Бред Питт, Бенисио дель Торо и Деннис Фарина. И хотя «Большой куш» был во многом схожим с его предыдущим фильмом, Ричи проявил совсем новые грани своего таланта, рассмешив нас действительно смешными шутками и закрутив историю таким образом, что от нее было просто невозможно оторваться до самого конца. Высказав, как ему казалось, все возможное на тему английского криминала, Ричи решил не останавливаться на достигнутых величинах и в содружестве со своей тогдашней супругой Мадонной, а также итальянской производственной стороны, снял откровенно неожиданную мелодраму «Унесенные», которая разительно отличалась от всего, что режиссер делал ранее. И пускай критики разнесли картину в пух и прах, сам Ричи попытался сотворить нечто свежее и неожиданное, демонстрирующее то, что он готов развиваться, рисковать и возможно ошибаться, но при этом двигаться вперед и расти, как постановщик. А чтобы несколько подправить слегка пошатнувшуюся ситуацию, своим следующим проектом Ричи сделал «Револьвер», написанный при участии сценариста и продюсера Люка Бессона. Многие поклонники режиссера справедливо рассудили, что данная работа должна была вернуть Ричи во времена «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша», однако они, вероятно, никогда так не ошибались. Безусловно, Гай Ричи знает толк в криминале, но опять же, он старается не сидеть на одном месте и прикладывает все усилия, чтобы каждый его фильм отличался чем-то особенным, и «Револьвер» уж точно выделяется на фоне всего того, что было снято режиссером в прошлом. Непосредственно сам сюжет фильма знакомит нас с увлеченным игроком и просто рисковым парнем Джейком Грином (Стэтхэм), который старается обходить лишние неприятности и не связываться с людьми, не заслуживающими доверия. Однако репутация Грина в игорном бизнесе довольно высока, а потому ему не так просто обойти стороной внимание, которое ему оказывают влиятельные криминальные боссы. Одним из них оказывается эксцентричный, непредсказуемый и взрывной Мака (Рэй Лиотта), которому не принято отказывать. Потеряв на кануне престижного турнира своего ведущего игрока, мафиози решает всеми возможными способами заручиться поддержкой Грина и усадить его за карточный стол. А так как вариантов для отказа у героя не оказывается, ему все же приходится принять предложение Маки и сделать то, что от него требуется. И вроде бы игра идет так, как надо и можно с облегчением выдохнуть, как случается непредсказуемое. Мало того, что в помещении завязалась перестрелка, так еще спустя некоторое время на Джейка выходит полиция, узнавшая о том, что он принимал участие в рисковой нелегальной затее. Отказавшись сотрудничать со следствием, Грин отправляется прямиком за решетку, так как понимает, что закрытый на замок рот, это, по сути, единственная гарантия того, что он сам и его близкие окажутся в целости и сохранности. И как раз в тюрьме начинается совсем новый этап в жизни героя, решившего наконец взять свою судьбу в руки и более ни от кого не зависеть. Узнав о перспективной формуле, позволяющей выиграть фактически в любой азартной игре, после выхода на волю Джейк без долгих раздумий решает применить ее на практике. И судя по всему, полученные знания работают так, как надо. Теперь же важно разобраться с излишне зазнавшимся Макой, который почувствовал себя всесильным и зачастую переходит все допустимые границы. Но даже при том, что Джейк стал более уверенным в себе и знает формулу успеха, ему не стоит в полной мере расслабляться, потому что жизнь слишком изменчивая штука. Сегодня ты можешь быть властелином мира, а завтра упасть в ближайшую канаву бездыханным трупом. Да и когда поблизости то и дело ошиваются так называемые ангелы-хранители Ави (Андре Бенжамин) и Зак (Винсент Пасторе), все запутывается настолько сильно, что выбраться из всего этого клубка становится предельно сложно, если вообще возможно. Вроде бы все детали успешного кассового фильма от Гая Ричи здесь имеются в полной мере, да и основа сюжета по большей части отсылает нас именно к первым двум фильмам режиссера, однако на деле ситуация оказывается абсолютно непредсказуемой. Да, мы вновь попадаем вместе с героем Джейсона Стэтхэма в криминальную переделку, где пули летают градом, а авторитетные боссы то и дело хвастаются своей властью, но «Револьвер» больше похож не на криминальный триллер с элементами комедия, а на философскую притчу, в которой полным-полно рассуждений, художественных аллюзий и метафор, смысл которых так сразу уловить непросто. Среди всех фильмов Гая Ричи, «Револьвер» является наиболее закрученным и драматичным, и большинству зрителей придется его неоднократно пересмотреть, чтобы понять суть. И то далеко не факт, что все скрытые и явные смыслы после этого станут в полной мере понятными. К тому же, далеко не каждому захочется повторно пуститься в плавание по истории Джейка Грина, ведь фильм сложно назвать легким аттракционом. Местами он даже способен вызвать раздражение из-за того, что истина постоянно ускользает из поля зрения и вообще непонятно, о чем именно думал Ричи, когда набрасывал сценарий, напоминающий экзистенциальную драму для не в меру требовательного зрителя, зачастую довольствующегося сложной фестивальной программой. Но вместе с тем нельзя не признать, что фильм имеет свой особый стиль, он оригинален и заставляет с интересом ждать, что же Ричи придумает дальше, какой совет он получит от Бессона и чем же в конце концов закончится история главного героя, который стал, пожалуй, самым удивительным появлением Джейсона Стэтхэма на экране. Нельзя сказать, что актер блещет какой-то особенной эмоциональной палитрой, когда играет Джейка Грина, но мы проходим вместе с ним долгий, пронизывающий и даже пугающий путь, чтобы разобраться не только с Макой, но и психологией самого игрока. Может быть Грин и старается выглядеть безукоризненно и твердо, однако внутри него идет сложнейшая борьба. Он хочет многого, и вместе с тем не является всесильным. Ему свойственно ошибаться, а гарантированный успех может в любой момент выскочить из рук. И то, что Грин наконец поймет, станет самым главным посылом данного фильма. 6 из 10
Гай Ричи «европейский Тарантино», хотя Тарантиной может быть только один человек. Сам Тарантино. Его фильмы задорны и веселы. Классные персонажи. Фразы можно делить на цитаты. В целом, развлекаловка, хоть куда. Хотя чаще всего они пародируют Тарантино и если брать «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», Рок-н-рольщик», то в целом они похоже. Хотя разница между этими фильмами есть, но в целом тема та же. Остальные фильмы тоже веселые и динамичные. Но по художественной составляющей развлекаловка. Сценаристом, кстати, выступил Люк Бессон, который тоже известен фильмами с подобным динамизмом. Говоря о револьвере, фильм меня поразил. Этот фильм учит нас тому, что есть чувства, которые мешают нам жить и развиваться. Из-за них главный герой попадает в нехорошие ситуации и постепенно благодаря своим друзьям Джейк становиться безмятежным, а такого человека трудно победить, а уж морально невозможно. Если посмотреть на антагониста, то это пример сравнения между ним и главным героем. Видя слабости гг, антагонист был уверен в себе и собственной власти. Однако увидев безмятежность гг к его угрозам и перейдя дорогу мистеру Голду, антагонист начинает терять опору и падает. Последняя сцена, как раз показывает нам, что примерно может происходить с нами, а именно депрессия и бессилие, если мы попадем в такую же ситуацию. Примерно этот фильм похож на картину Акиры Курасавы «Гений дзюдо», где гг по Японской религиозной традиции доходить до состояния безмятежности и этим побеждает врагов. Разница между двумя фильмами заключается в том, что «Револьвер» показывает проблему с позиции психологии, а «Гений дзюдо» с позиции религии. Из актеров хочется выделить Джейсона Стэтхэма. По-моему мнению, это одна его из лучших ролей. Порадовал Марк Стронг. Лиотта тоже не подкачал. В целом по актерской игре мне некому придраться. Таким образом, фильм является лучшей работой Гая Ричи и Люка Бессона и учит нас тому, что тщеславие, жажда наживы, боязнь потерять нажитое, честолюбие, страхи и фобии могут мотивировать нас к росту, однако могут нас и убить. 9 из 10
Для меня фильм вышел довольно сложным и неоднозначным. Вероятно, придётся его пересмотреть, чтобы получше вникнуть в происходящее, но ряд вещей сразу бросаются в глаза. Во-первых, это обилие деталей. Очень много подсказок, благодаря которым внимательный зритель может размять свои извилины и, в конце-концов, догадаться, что происходит в том или ином эпизоде. Как минимум, один мне удалось разгадать. Словом, к сюжету особых претензий нет, но об этом чуть ниже. Я даже не сразу понял, что это Гай Ритчи, но в самом сценарии что-то неуловимо напоминало знакомый и любимый почерк. В итоге, получилось, как обычно, красиво, зрелищно, динамично и закручено. Но есть одно «но». Тут была затронута тема психологии и психиатрии, а это совсем не конёк данного режиссёра. Часто ради создания интриги на экране происходят вещи абсолютно нелогичные с точки зрения того, что выясняется дальше по сюжету, но предпочту не спойлерить, в чём тут именно дело. Персонажи. Все вышли яркими, колоритными, как и полагается. Это, пожалуй, коронный номер Ритчи. Уместность тех или иных образов-вопрос отдельный, но смотреть, как всё это работает, вне всякого сомнения, интересно, что для любой истории — самое главное, и я высоко это ценю. И всё же излишнее увлечение психологией и психиатрией повело за собой ряд притянутых за уши, а так же откровенно невозможных сюжетных моментов, в частности, внезапно проснувшаяся совесть у топового наёмного киллера, крутого, как яйца. все мы любим эффектные повороты, но это немного перебор. И это только один пример подобных странностей. И всё же, часть этих психологических игрищ тоже удалась. Когда персонаж накалывает загорелого мафиози, его реакция просто бесценна, хотя концовка и несколько натянута. Все остальные, более традиционные составляющие, включая актёрскую игру, работают отлично, как часы. Блюдо удалось на славу, и не стоит винить повара за этот маленький эксперимент. 7 шахматных комбинаций со спичкой во рту из 10
Когда я смотрел этот фильм впервые, это было ещё в школьные годы, смысла фильма я так особо не и понял. Хотя любил посмотреть что-нибудь посложнее. Но револьвер оказался крепким орешком, что аж пересматривать его пришлось спустя годы, чтобы хоть немного разобраться. Этот фильм не для всех, а вернее он только для ценителей, завязанных в клубок фильмов, которые нужно развязать и над которыми нужно посидеть и подумать. Показателем того, что ценителей фильму нашлось не много, служат оценки и рецензии кинокритиков, которые любят, чтобы смысл фильма от них не прятали, а подавали на блюдечке с голубой каёмочкой. Ни кто же не хочет выглядеть глупцом и признаться, что он чего-то не знает и недопонимает, а попытаться разобраться в сюжете и его переплетениях это долго и муторно. Куда проще сказать, что смысла просто особого не было, да и тот, который был, был пуст и глуп. Этот фильм своеобразный плевок в лицо критиков. Итак: о чём этот фильм? Он обо всём, обо всём том, с чем может столкнуться человек. В момент своего просвещения и борьбе с ложными установками. Револьвер имеет несколько смысловых уровней. Первый, уровень — самый видимый, это «сюжетный», то бишь, при первом просмотре человек сразу цепляется за сам сюжет, не понимает его, и говорит, что фильм плохой. Уровень второй, уже поглубже — это психологический смысл. А именно борьба со своим эго, при помощи своего бессознательного, и примирения со своими эмоциями и страхами, посредством избавления от того, что сам «герой» считает ценностями. Третий уровень: это уровень Каббалаческого учения. Очищение по Каббале. Весь фильм снят в стиле этого учения. Об этом поподробнее можно найти в источниках с разбором фильма и философском течении данной религии. Ну и самый глубинный — это четвёртый — теософический. Рассмотрение Бога в себе, как абсолютное эго. На этой мысли стоило бы остановиться поподробнее, но не здесь, это всё-таки краткий обзор, а не философские писания. Возможно, имеются и ещё какие-то слои в фильме, но я нашёл только эти, и признаюсь не без помощи других источников. Фильм даёт один очень важный урок. Тот, кого ты привык считать противником, на самом деле таковым не является. Единственным противником, на самом деле, который у тебя есть, находится внутри тебя самого. Сам фильм просто пропитан разными аллюзиями и отсылками. Во всём фильме просматривается множество символик, многие из которых остаются неразгаданными, может они ничего и не значат, но имея представления про значение деталей в этом фильме, в это верится с трудом. Не меньшее внимание приковано и к диалогам, которые можно разносить на цитаты и распечатывать их в рамочку. Например, фраза, сказанная Ави: «проблем не существует, Мистер Грин, бывают лишь ситуации». Уже открывает пространство для размышления. Игра актёров в этом фильме на очень достойном уровне. Огромное внимание уделено мимике и жестам, которые очень хорошо раскрывают сюжет, если в него всматриваться, а не просто смотреть. Ну и, конечно же, изюминка всего фильма — реквизит и декорации. Дух захватывает, когда узнаёшь, почему же Грин появляется всегда в серо-зелёных оттенках, а цвет Макки чаще всего синий. Я настоятельно бы рекомендовал после просмотра посмотреть ещё и разборы. Очень много интересного можно узнать, к примеру, почему лифт остановился на 13 этаже, что значит ромбы на одежде Зака и Ави в конце фильма, почему промахнулся Ликвидатор и кто же такой на самом деле мистер Голд. Это только малая часть деталей в фильме с одного большого океана смысла. Фильм великолепный, но его не порекомендуешь, никто не захочет в нём копаться и пересматривать его раз за разом. 8,5 из 10
За свою жизнь мы смотрим много фильмов. Кто-то больше, кто-то меньше. Так или иначе, каждый для себя выделяет одну или несколько кинолент, которые считает лучшими. Револьвер — кино гениального Гая Ричи и все мы знаем его шикарный стиль по многим картинам: оригинальные диалоги, дикий лабиринт сюжета, классные персонажи и прочее. Практически все зрители включают фильм, ожидая именно это. Но увы… Гай Ричи всех надул! Это не очередная криминальная комедия, оо нет! Перед вами настоящее философское кино, настолько тонкое в своем понимании, что одного просмотра порой недостаточно. «сЭм ГОлд видит всех нас» Философия трудная, но очень актуальная для каждого из нас. И как бы то иронично не звучало, но главного героя играет именно «главный философ интернета» — Джейсон Стейтем. Это одна из главных разводок Гая, ведь не может же вечный герой боевиков сыграть кого-то еще! Тем более в сугубо философском фильме, а он сыграл… И сделал это просто прекрасно. Это настоящее откровение Джейсона, он показал абсолютную противоположность всем своим образам. Так же стоит похвалить остальных актеров — замечательные и колоритные герои. Есть философия, ее тонкая подача, хорошие актеры и замечательные образы — уже достаточно для прекрасного кино, но Гай Ричи этим не ограничился… Револьвер — это картина шикарно поставленная ВИЗУАЛЬНО. Каждый кадр хорош, все эти трети, замыленные фоны, правильные ракурсы и игра цветов сводят с ума. Все вышеописанное сопровождается чудесным саундом. Порой складывается впечатление, будто Гай снимал фильм по музыке, а не по сюжету. Хвалить можно бесконечно, но стоит сказать, что кино действительно трудное и по этой причине многим может не понравится. Так же не стоит забывать, что это не очередной «боевик со Стейтомом»
Я считаю себя человеком неглупым и прагматичным, с широким взглядом на мир и кое каким вкусом. Я смотрю разное кино. Некоторые фильмы легкие и интересные, некоторые сложны и давят на психику. До некоторых фильмов нужно дорасти, потому как опыт позволит лучше понять суть. Что касается «Револьвера», то по ходу всего действия, весьма неспешного, к слову у меня возникал всего один вопрос:' О чем вы вообще»? Дело в том, что когда смотришь этот фильм, ты вообще не понимаешь, что тебе хотят сказать. А как только вроде бы догадался, оказывается, что нет. Но это подано неправильно. Сюжет «Револьвера» подается не как триллер, где надо думать и разбираться, он скорее для любителей поискать глубинный смысл. Так если подумать, можно найти какой угодно символ чего угодно где попало. Если постараться, можно найти философский смысл в рекламе леденцов. Но это не делает ее хорошим фильмом с интересным сюжетом. К работе режиссера как то: построение кадра, выбор плана, фишки съемки и стиль- претензий нет. Ричи могет. И всегда мог, он весьма талантлив. Актерские работы тоже хороши. Особенно приятно смотреть на них после современных фильмов, в которых актера трудно отличить от декорации, настолько они эмоциональны. По итогу: неоднозначная картина, в которой много приятных вещей и интересных находок, но из сюжеиной части ты ничего не понял. Может, у меня ума маловато для этой картины, а может просто в стремлении запутать сюжет, запутали самих себя. В любом случае, посмотреть стоит. 7 из 10
Этот фильм, скорее всего, не понравится тем, кому понравились другие фильмы Гая Ричи и он решил посмотреть что-то подобное.. Этот фильм, точно не понравится тем, кто не любит всякую философию, самокопание и тп… Этот фильм могли пропустить те, кто не ожидает, что под суровым полным жестокости соусом можно подать глубокий философско-религиозный смысл и даже истинную доброту.. Этот фильм обязательно смотреть тем, кто интересуется восточной философией, духовными практиками, любителям Пелевина и т. п.. К тому же смотреть минимум 2 раза, с первого раза всё не охватить. Основная идея: «Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать», — Юлий Цезарь, 75 г. до н. э. Обычный человек полностью отождествлён со своим умом и считает, что это он и есть. В действительности Эго и сопутствующий мыслительный процесс являются главным врагом каждого и этот враг живёт в каждом человеке, и каждый считает его собой. Из этого заблуждения берут начало все беды мира, именно в этом ключ наших страхов и боли: «Его лучшая разводка заключалась в том, что он заставил тебя поверить, что он — это ты». Сказать больше — значит спойлерить, на каждом шагу загадка, намёк, повод для размышления… Уникальный и единственный в своем роде фильм, идеальный в своём воплощении, но для определённой аудитории. 10 из 10
Данный фильм, по моему не заслуженно был «облит грязью». Было много слов в адрес Гая Риччи, мол, смысл притянут за уши, просто смесь из различных псевдо-умных фраз, и т. д. Но тем не менее, многие нашли в этом фильме ответы, которые задали новые вопросы. Итак, давайте рассмотрим все по порядку. Мы видим в начале фильма как бы оглавление, фразы которые знаменуют ту или иную часть. Нам как бы показывают все этапы (точнее говорят), карта по которой предстоит пройти главному герою (и нам вместе с ним). Уже напоминает книгу не правда ли. Не буду углубляться в сюжет, да бы не спойлерить тем кто еще не смотрел это произведение. Скажу только что суть данного фильма, далеко не в картинке, она гораздо глубже. Картинка на экране лишь подтверждает, то что происходит за кадром. Тут можно разделить весь фильм на три слоя, по мере восприятия зрителем информации. После первого просмотра у меня сложилось сумбурное ощущение, что есть что то еще за действиями на экране. Пересмотрев второй раз уже видишь дебри психологии персонажей. И лично я лишь с третьего раза разглядел целостную философскую картину, но в отличие от «мертвых» Кантов, Ницше, и прочих, бесспорно мудрых людей, данная философско-психологическая концепция применима к нашей повседневной действительности. Подводя итог, хочу сказать фильм из того самого типа, что не будет популярен у больших масс людей, но посмотреть стоит. И только если после просмотра появится желание понять, начинаешь искать смысл. Кстати нужно понимать так же что, в тот период Гай Риччи являлся мужем Мадонны, а она в свою очередь занимается «Каббалой» так что отсылок к оккультным символам древности много, но все они несут вполне конкретный смысл в общем сюжете. Так же еще один момент важный к пониманию это цвета, точнее их семантическое значение. Обращать внимание нужно на цвета предметов и фонов, а не только на самих персонажей. P.S. Так же очень впечатлило обилие мелких деталей, которые лишь усиливают ощущение продуманности каждого кадра. Например купюра в 12$. Заметил эту деталь первой, после чего и задумался, зачем делать вымышленную купюру, не проще ли было взять банкоту в 10$. Но как оказалось, нет ничего случайного.
Глубокая тема, непростая. «Единственный способ поумнеть — играть с более умным противником». О чем эта красивая и многими цитируемая фраза? О том, что соперник уже с нами. Каждое мгновение. Всегда. Чтобы мы таки выросли и поумнели. Давно-давно смотрела данный фильм и по сути его не поняла (думаю, я в этом не одинока). Для просмотра нужен ключ. И вот недавно один человек, (наш общий с Гаем Риччи знакомый), сказал следующее: «Револьвер» это курс Каббала -1 в художественной форме. Тут мы и получаем ключ. О чем же речь? О каком таком сопернике говорит герой Стетхема? Что это за разрушительная сила внутри нас? Будьте знакомы, оппонент! Голос, который соблазняет разозлиться, накричать, впасть в отчаяние, нашёптывает про нашу никчёмность, побуждает сделать другому больно и т. д. и т. п. думать о себе, о себе, о себе, создавая хаос в своей жизни в частности и на планете земля вообще. But whyyy, oh God, why? Если сильно вкратце, соперник дан, потому что мы, давно-давно, чуть ранее большого взрыва, пожелали Заслужить свет и благодать, потому что иначе не ценишь, иначе нет в этом во всем смысла. Вот и началась игра. На макро уровне оппонент — наш величайший друг, который помогает вырасти и заслужить свет духовной работой. На микро уровне — непримиримый хитроумный враг, который знает все наши слабости и которого надо, не побоюсь этого слова, уничтожать каждый день. (Обычно все наоборот) Wake up, Neo. Интересно посмотреть фильм «Револьвер» с этой информацией, все встаёт на свои места. А жить-то с этой информацией как интересно. «Чем искушённее сама игра, тем искушеннее соперник.»
Фильм не из тех, фабулу которого можно коротко изложить в нескольких словах. Содержание многослойное. Здесь нет единственно одной, главенствующей мысли. Нельзя объективно обозначить какая из затронутых тем доминирующая. Будь это внутренний враг, сидящий в каждом из нас в виде страхов и заблуждений, будь это восприятие жизни как игры, которая делит игроков на соперника и жертву, будь это потребность в признании, главном мотиве человеческих поступков. Гай Ричи и Люк Бессон предоставляют зрителю целую философию, снабдив её системой координат и рядом принципов. Форма произведения выше всяких похвал. Высокого напряжения динамика сюжета разворачивается в шикарных интерьерах. Операторская и монтажная работы изобилуют рядом приемов и находок, подстёгивающих азарт зрителя поглощать создаваемый визуальный праздник. В этом плане «Револьвер» несомненно стильное кино. Несмотря на почти 2-х часовую продолжительность фильм смотрится на одном дыхании, вызывая желание пересматривать картину раз за разом, находя в ней всё новые грани. 9 из 10
Гай Ричи является, без сомнения, лучшим Английским режиссёром. Начав как создатель блистательного Карты, деньги, два ствола и не менее хорошего фильма Большой куш, Гай Ричи поднялся на столько, что ему посчастливилось работать с Робертом Дауни Младшим, Джудом Лоу и Джаредом Харесом. Револьвер, по моему мнению, является самым недооценённым фильмом данного режиссёра. В отличии от предыдущих фильмов английского режиссёра, Револьвер- более глубокая и сложная картина, в которой поднимаются проблемы, касающиеся института государственности и психологии. Это фильм о том, как государство манипулирует нами и о том, как оно это скрывает. Так же фильм повествует о том, почему нам так сложно побороть свои пороки и стать другим человеком. В фильме отлично работает техника визуального повествования. Освещение позволят лучше разобраться в происходящем. Что же актёрской игры и актёрского состава? Джейсон Стейтем, Винсент Парторе, Андре Бенджамин отлично отыграли своих персонаже, но, по моему мнению, лучше всего в этом фильме съиграл Рэй Лиотта. 9 из 10 Почему 9, а не 10? А потому, что из-за того, что это первый и последний фильм Ричи в данном жанре, в некоторых местах, атмосфера провисает.
Для меня это очень личное кино. Данный фильм я смотрел более 26 раз. Думаю этим сказано все. Фильм очень и очень не глупый. Он глубокий и имеет смысл, глубину которого нужно постичь. Он красиво снят, здесь красиво и очень выразительно говорят, здесь хорошая музыка, хорошие актеры. Когда я посмотрел его в первый раз для меня это было настоящее откровение. Мне было лет 15 наверное, и именно на примере этого фильма я вдруг понял, что кино может быть не только развлечением, но может принести что-то больше чем просто положительные эмоции. Я бы даже добавил, что фильм «Револьвер» изменил мою жизнь, и ход моего мышления, тогда он показал мне, что «думать» это круто. Если бы не идеи револьвера, кто знает, кем бы я был сейчас. Каждую фразу здесь можно и нужно записать, и запомнить. Например: Мудрец говорит в мире существует лишь один вопрос. И чем чаще будет звучать этот вопрос — тем сильнее мы будем становится. Вы знаете, что это за вопрос, Мистер Грин?«Что это дает мне?» Вы просто вслушайтесь в то, что говорят герои фильма. Просто проникнитесь идеей фильма, попробуйте увидеть дальше внешней оболочки. Данный фильм находится вне системы оценок.
Очередной фильм Гая Ричи к сожалению не производит такого сильного впечатления как предыдущие его работы, а жаль… Мистер Грин — успешный картежник, выбившейся из грязи в князи используя свой талант, попадает по — крупному: он задолжает одному из владельцев казино. Тот же в свою очередь пытается провернуть сделку с мистером Голдом. Признаться честно, история ну вообще не цепляет. В этот раз курс был взят на более серьезное и мрачное повествование. И этот формат не удался — все же у режиссера гораздо лучше получаются каламбурные и нелепо обставленные ситуации, когда все сюжетные повороты решаются сами собой. Персонажи серые и меркнут на фоне прекрасно созданных образов из предыдущих лент постановщика. Да и некоторые как мне показалось заимствования и обыгрывания темы размножения личности отлично вписывались в канву «Бойцовского клуба» Финчера, но тут это не пришей кобыле хвост. Но не все так безнадежно — здесь приятная на глаз визуальная составляющая, неплохой монтаж некоторых сцен, хорошая музыка, да и экшен там где надо. Как показывает ситуация с фильмом «Револьвер» — в сердце зрителя не всегда точно можно выстрелить, даже талантливые и меткие с рождения стрелки совершают промахи. 5 из 10
Да, «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» хороши, что ни говори. Но Револьвер это нечто большее, друг мой) Он лежит совсем в другой плоскости. Это как сравнивать 2D с 3D. «Общаясь со специалистами, я понял одну вещь: ни хрена эти специалисты не рубят» Фильм простой и в то же время непостижимый как и все гениальное. Именно поэтому его так раскритиковали. В общем и целом он о нашей с вами жизни. Жизнь — это одна большая игра, в которой каждый из нас делает выбор и принимает решения, исходя из своих внутренних убеждений, которые в большинстве своем являются ложными. «Проснись, Мистер Грин» Мы и есть в основной своей массе мистеры Грины, которые спят на ходу и не видят дальше собственного носа. Мы принимаем решение, слушая свое эго, затем другая наша половина твердит нам обратное и мы в панике мечемся из стороны в сторону, сомневаясь во всем, даже в самом простом и казалось бы очевидном выборе. «Если ты попытаешься уничтожить его, чтобы спасти людей — они уничтожат тебя, чтобы спасти его» Так и произошло с Револьвером. Ведь это кино это своего рода игра в психоанализ со зрителем. И как и следовало ожидать, большинство из нас в ней потерпело неудачу. Большинство всегда неправо — это факт. «И наконец, когда жертва начинает сомневаться, что соперник ей равен, на самом деле она сомневается в своих собственных интеллектуальных способностях, но никто в этом не признается, даже самому себе» Конечно, человеку сложно даже осознать, что он был не прав, не говоря уже о том, чтобы признать свою неправоту публично. По сути Револьвер повествует нам о том, что большая часть людей это глупцы и невежды, именно поэтому у фильма такая оценка, которая в свою очередь говорит именно об успехе, нежели о неудаче. 10 из 10
Лет десять назад, впечатлившись «Большим кушем» и «Карты, деньги, два ствола» (не знаю, склонять или нет), я сел за просмотр «Револьвера». И не понял НИ-ЧЕ-ГО. Лохматый Стэтхем, пиф-паф, стильные ракурсы — ок. Мало ли чего там эти англичане чудят, мало ли фильмов неудачных выходило. Даже не расстроился. Спустя десять лет после этого «ок» я порадовался, что пересматриваю «Револьвер» сидя, иначе бы я то и дело ухал куда-то вниз, рассыпая гренки. Это ГЕ-НИ-АЛЬ-НЫЙ фильм. Непонятно как мэйнстримовому Гаю Ричи в далеком две тысячи пятом удалось собрать головоломку уровня Тарковского и Балабанова — в своем антураже, со своими фишечками, но головоломку настолько завихрастую, что голова идет кругом. Тут недавно мне сказали, что «Мастер и Маргарита» — зеркальный лабиринт, так вот «Револьвер» — зеркальная комната, в которой вы непременно заблудитесь без подсказок. Кстати о подсказках. Тех, что дает режиссер, мне оказалось мало. Если бы один уважаемый литератор не скорректировал бы мне угол обзора, я (скорее всего) мало что понял бы и теперь. Поэтому, рекомендуя кино, подсказку я вам все-таки дам: Внимательно следите за мыслями главного героя. Хотите — с карандашом в руках. Этот фильм ставит перед каждым зрителем и с блеском разрешает один из самых важных для нас вопросов: «Где прячется наш главный враг?» На следующий вопрос — кто есть мой главный враг? — каждый ответит по-своему. Может быть, ошибется, может быть — нет. Но половина дела уже сделана — и если вы вдумаетесь в происходящее на экране, ваша жизнь уже никогда не будет прежней. (Звучит грозно, но имеется в виду положительный эффект). P. S. И да, это и впрямь один из самых христианских по сути фильмов.
Фильм под завязку набит смыслом, эмоциями и интеллектуальностью. При этом сложно рассказать о чем фильм. Это фильм призрак. Что будет если смешать теорию чисел с дилеммой заключенного, присыпать цитатами Сунь Цзы, обильно приправить Джейсоном Стейтемом и добавить по вкусу Гая Ричи? Правильно, получится фильм Револьвер. Что интересно, в конце фильма нет титров, просто черный прямоугольник. Каждый волен по своему выразить собственное мнение, можно плюнуть в экран, а можно уйти в себя, погруженным в раздумья.
Есть режиссёры, которые за что ни возьмутся, всегда снимают один и тот же фильм. Гай Ричи — точно один из них. Не поймите меня неправильно, это не всегда плохо. Приходя на фильм Ричи ты знаешь, чего ожидать. Интрига только в том, сможет ли новое творение переплюнуть «Карты» и «Куш». Так было и с «Револьвером». Всё начинается лихо: дорогое казино, волосатый Стэтхем, большие ставки ставки, огромные понты. Как надо. Но чем дальше, тем отчётливее ощущение, что что-то здесь не так. За ответом далеко ходить не нужно, достаточно внимательнее изучить афишу. Сценарист и продюсер: Люк Бессон. Непосредственно револьвер как оружие в фильме появляется буквально пару раз. Тут дело немного в другом: «to revolve» — это одновременно и «вращаться», и «обдумывать». Фразы, диалоги, цитаты — как пули в барабане, они вращаются по кругу, по несколько раз за фильм попадая в ствол. Но на курок нажимать никто не спешит. От этого наступает лёгкое разочарование и ощущение затянутости. Недолёт. 6 из 10