Пенелопа: отзывы и рeцензии

Sh@dy L@dy
Sh@dy L@dy12 июня 2009 в 12:52
Внешность не главное

Это волшебный фильм. Настолько волшебный, добрый и чистый, что даже сказать нечего. Надо смотреть. Сюжет рассказывает нам о судьбе Пенелопы Уилхерн, наследнице аристократического рода. К сожалению вместе с аристократическим происхождением она получила и фамильное проклятие - свиной пятачок, от которого по мнению ее матери можно избавиться только одним способом - выйти замуж за аристократа. Но это не так. Ей надо было всего-то поверить в себя. Кристина Риччи прекрасно воплотила образ Пенелопы в жизнь. Забавная, умная, в меру смешная - она само очарование! И, честно говоря, не так уж она и страшна с этим пятачком, чтобы в окно бросаться. Джеймс МакЭвой тоже справился с ролью на 10 баллов. Его герой, обычный игрок, жизнь которого изменила девочка с поросячьим носом. Их бесконечно светла и чиста. Влюбиться так, что недостатки (и внутренние и внешние) твоего любимого кажутся пустяком- этого желаю каждому. За чудесную сказку 10 из 10

Peiton
Peiton27 мая 2008 в 18:58
Ни на что не похожая сказка...

«Пенелопа» — красивая и в то же время драмматическая история о жизни юной девушки. С самого детства родители прятали ее от людей, так как у малышки был маленький недостаток — свиной пятачок вместо носа. Так и жила она до двадцати пяти лет в тщетных попытках снять проклятие. Для этого нужно было выполнить одно условие — найти человека ее круга, который полюбит Пенелопу. Как и следовало ожидать, найти богатого юношу, который согласился бы взять в жены необычную девушку, не так-то просто. Тут и появляется Макс — игрок в покер, при этом не особо удачливый. Все бы хорошо, но Макс далеко не аристократ, а это значит, что он не в силах разрушить проклятие... Главная мысль фильма в том, что нужно самому творить свою жизнь, не позволяя неуверенности вмешиваться в ее течение. В целом, фильм мне очень понравился. Легкая романтическая история отлично подойдет для семейного просмотра. В любом случае, равнодушными вы не останетесь. 9 из 10

asenciya
asenciya20 января 2012 в 19:58
Он, она и пятачок

Так уж случается, что даже в наш лишённый волшебства 21 век над людьми тяготеют старинные проклятия. Иногда они тяготеют даже над очень хорошенькими девушками. Например, над волоокой темноволосой Пенелопой, которая бродит по красивому старинному особняку с длинными крутыми лестницами, раритетными книгами, тиснёными золотом, мраморными каминами, большими зеркалами, деревьями, цветами, качелями и разноцветными бабочками прямо внутри полутёмных комнат наполненных приглушённым золотистым светом, шкафами, ломящимися от нежных платьев, тонких многослойных юбок с оборками, разноцветных чулок, шёлковых лент, блестящих брошек и туфелек с перепонкой - бродит, похожая не то на Алису из страны чудес, не то на принцессу из сказки, не то на юную леди со старинного портрета... до тех пор похожая, пока не подойдёт к зеркалу в золочёной раме и не взглянет на своё отражение. А увидит она хрюшкин нос на хорошеньком женском личике - не правда ли, жестокое несоответствие? А всё дело в том, что дальний Пенелопин предок в сюртуке и цилиндре имел глупость обидеть бедную девушку в чепчике и переднике. Женщин обижать себе дороже - особенно если их мамы оказываются городскими ведьмами с перепачканным сажей крючковатым носом, чёрными растрёпанными патлами и горящими яростью глазами. Такая запросто может наложить на весь род страшное проклятье, жертвой которого спустя пять поколений станет ни в чём неповинная молодая девушка. Итак. Пенелопа тоскует, читает книжки из обширной домашней библиотеки, играет на пианино, учит французский и выращивает цветы. Безутешная мать не смыкая глаз, отбивает атаки журналистов и ищет дочери мужа-аристократа, потому что только аристократическое 'да' перед алтарём способно снять, наконец. с бедняжки проклятье. Муж не спешит находиться - претенденты, увидев девушку, с криками покидают дом, почему-то, в основном, через окно. Ну а дальше... конечно, находится на свете тот единственный. который способен полюбить девушку за огромную чистую душу и печальный взгляд глубоких влажных тёмных глаз. Не принц совсем, но голубоглазый растрёпанный романтик-бродяга в чёрном, стройный и загадочный. Пианист в фетровой шляпе, забывший все аккорды, зато преуспевший в знании карточных раскладов. Конечно, находятся друзья - Риз Уизерспун с буйными причёсками из множества косичек и торчащих прядей - которая катается на веспе и не стесняется в выражениях; добродушный бармен из ирландского паба и множество других горожан, совсем не испугавшихся свиного пятачка, как сотни убежавших аристократов. Конечно, в Пенелопину жизнь вмешиваются негодяи, пытающиеся сломить её веру в себя и выставить её чудовищем. Конечно же, у Пенелопы появляются силы себя принять такой, какая есть, врагов простить и стать, наконец, счастливой. Ну и, конечно, любовь торжествует, а проклятье оказывается снятым - на место пятачка приходит хорошенький носик обожаемой мной Кристины Риччи, которая в очаровательном бирюзовом пальто катается на качелях, смеётся и целует своего растрёпанного романтика. Словом, этот фильм - невероятно добрая и чистая сказка о том, что миром правят любовь, дружба и справедливость. Сказка необыкновенно красивая и яркая, с потрясающими насыщенными, глубокими красками, волшебством, интересной работой оператора, хорошими ракурсами и немногочисленными, но совершенно замечательными и уместными спецэффектами. Сказка с небывало красивыми декорациями, изящными, почти-винтажными костюмами и платьями. Сказка, наполненная лёгким искристым юмором, едва заметным гротеском и забавными персонажами. Сказка, созданная очаровательной Кристиной Риччи - Пенелопой, невероятно, истерически-забавной Кэтрин О'Хара - неутомимой Пенелопиной мамочкой, то и дело закатывающей скандалы, падающий в обморок и голосящей на весь дом с дикими гримасами на лице, милашкой Риз Уизерспун - отвязной хулиганкой с косичками и безумно подведёнными глазами, и, конечно, необыкновенно харизматичным Джеймсом МакЭвоем - печальным яснооким романтиком, стоящем на краю жизни и мечтающем о том, чтобы, наконец, сесть за пианино, а не за карточный стол... и о том, чтобы найти свою любовь, свою Пенелопу, само собой. Сказка, которая вызывает безмятежную улыбку и, не смотря на свою наивность и некоторую предсказуемость, оставляет на душе приятную лёгкость и осознание того, что жизнь, в сущности, замечательная штука.

olivie
olivie25 января 2011 в 04:37
Носик и ушки, как у свинюшки

'Пенелопа' - настоящая сказка для самых маленьких и взрослых, которая, как и подобает сказочному жанру, содержит в себе бесхитростную историю о многовековом проклятии, чары которого могут быть разрушены только с помощью прекрасного принца. Девочка, с красивым именем Пенелопа, вынуждена жить в полном затворничестве в богатом особняке своих родителей. Ей неведомо, что происходит за стенами замка, её друзья - это не соседские мальчишки и девчонки, а книги, музыкальные инструменты и качели, встроенные прямо в детской. Её сердобольная мать всеми правдами и неправдами пыталась уберечь дочь от общественных сплетен и пересудов. И однажды во имя репутации семьи и спасения жизни своей любимой дочурки, не побоялась её как-будто бы похоронить. Но вот девочке уже исполнилось 18, и можно попробовать снять семейное проклятие. Осталось только найти принца, который бы не побоялся бы обвенчаться с девушкой, чья внешность, по правде говоря, нетипична... Что будет происходить дальше, рассказывать не хочется, ведь на грядущие события на экране так приятно смотреть... Актерская игра всех задействованных лиц на должном высоком уровне. Веришь отчаянию, страху, детской наивности, обидчивости Кристины Риччи. Веришь сердобольной матери Пенелопы - Кетрин О Хара, которая столько лет пыталась уберечь дочь от разочарований и пустых переживаний. Веришь герою Джеймса МакЭвоя - грустно страдающему о любви к девушке, которая ему не ровня, ведь она знатнее и благороднее его по происхождению. Никаких нареканий проделанная работа всего актерского состава у меня не вызвала. Риз Уизерспун, выступив в крохотной роли, не осталась незамеченной. Её болтливая героиня, взбалмошная со смешной прической и на мотоцикле - почти что фея из классической сказки, только живущая не в волшебном лесу, а в многолюдном мегаполисе. 'Пенелопа' - хорошая сказка, с обязательной моралью в повествовании, которая как это не парадоксально актуальна в нашем изменчивом мире. Когда люди сами стараются выделиться из толпы, есть еще предубеждение, что люди непохожие на нас заслуживают унижения, презрения и насмешки. Может быть, идеальных людей и идеального мира, в котором они живут, не бывает, как в сказке. Но постараться стать лучше, вежливее и справедливее всё же стоит. И тогда сказка станет чуть ближе. 8 из 10

Кристина Сидоренко
Кристина Сидоренко13 сентября 2018 в 19:33
Оставайся такой как есть

Фильм 'Пенелопа' действительно похож на сказку, я бы сказала на социальную сказку нашего времени. Сказки, друзья, бывают разные и довольно часто не настолько добрые и радужные, как показывает Дисней или адаптируют писатели. Я до сих пор помню вариант Золушки, где в конце мачеха танцует на свадьбе падчерицы в железных ботинках на раскаленных углях, так что 'Пенелопа' по сравнению с этим довольно гуманное произведение кинематографа. Но рецензия все-таки нейтральная. Как уже отмечали рецензенты, нос Пенелопы (Кристина Ричи) не настолько уродлив, чтобы парни бросались через окна. Если бы у нее еще и поросячьи глазки с клыками были, тогда может быть в это возможно было поверить. С другой стороны, в этом моменте обыгрывается стереотип, что все люди склонны преувеличивать. Не потрудившись даже рассмотреть лицо девушки, молодые ухажеры разбегались кто куда, что говорит о том, что часто первоначально о человеке судят по его внешности. Родители Пенелопы тоже изображены стереотипно: подкаблучник-отец, который потакает жене, мать, для которой важно, что люди скажут и подумают о ее дочери. Они настолько зациклились над косметической проблемой Пенелопы, что забыли о родительских обязанностях: любить свою дочь. Как это водится в сказке, появляется прекрасный принц в лице Макса (Джейм МакЭвой). И вот здесь, на мой взгляд, авторы фильма могли бы больше времени отдать развитию отношений главных героев. Например, если бы Макс месяц-два ходил бы к ней в дом общаться, то их любовь выглядела бы более логично и органично. А так пару 'свиданий' вообще не показали между ними полноты их чувств. С другой стороны, принц в Золушку вообще за один вечер влюбился))) Но, возвращаясь к Пенелопе и Максу, все пошло не по сказочному сюжету, молодые люди быстренько разбежались искать себя. Понравилось, что в фильме обыгран еще один стереотип: чтобы стать знаменитым, можно просто выставить свои недостатки напоказ (а именно недостатком считается поросячий нос Пенелопы) и стать звездой газеты и интернета, любимцем народа. И главный посыл фильма: полюби себя сам, прими таким, как есть, чтобы окружающие тебя тоже приняли. За социальные идеи, легкость, красивую картинку и сидящего на дереве Джеймса 6 из 10

Irihka
Irihka9 декабря 2011 в 16:18

Великолепный фильм. Прекрасная сказка. Неповторимая история! Мне фильм очень понравился. Так много в нём осколочков нас самих, что если собрать их вместе, получится картина реальная, картина, знакомая каждому из нас. Этот фильм позволяет взглянуть на жизнь иначе, со стороны, прекрасной стороны! Пенелопа – девушка, на которой лежит проклятие, и снять его может лишь аристократ, который женится на ней. Вот такая предыстория. А сама история невероятно красива и необычна. Итак, есть Пенелопа и Макс. Хотя это даже не Макс, а парень по имени Джон, который запутался в жизни. Знакомо? Бывает с нами и такое, но об этом чуть позже. Максу нужны деньги, а чтобы получить деньги, ему нужна Пенелопа. А Макс нужен Пенелопе, чтобы снять проклятие, обрести себя и увидеть жизнь за дверьми своего дома. Он нужен ей, чтобы жить. Так они и встретились. Но кто же знал, что этой девушке удастся найти ключ к его сердцу, найти его, потерявшегося в этой серой беспросветной жизни, взять за руку и вытащить из тумана, который его поглотил. Макс, а вернее, Джонни, так? Джонни понимает, что не ценил того, что имел. Это и привело его на дно. Пенелопа смогла дать ему то, что он потерял, то, чего он хотел. А ответить ей тем же он не мог. Потому что только она, своими силами, могла вырваться из оков проклятия на свободу. Понятно ли что-нибудь из этой сумбурной каши?! Если посмотреть фильм, то легко можно понять. Я сказала не так, как может сказать фильм. Искренне, правдоподобно и неповторимо. Так красиво, как никто не может сказать. Меня покорила эта сказочная история. Мне невероятно понравился Джонни, который смог увидеть Пенелопу, смотря прямо ей в душу, а не на смущающий и пугающий свиной пятачок. На такое способны не многие люди. Спасибо Джеймсу МакЭвою за его игру, за то, что по его глазам можно было прочитать чувства, которые испытывал его герой. По-моему, это парень мечты. Возможно, идеализированный, я не говорю про тот факт, что он бедный сын сантехника и картёжник. Я говорю про то, какой он человек. Таких мало. И продолжая хвалебно-благодарственную тему, хочу сказать спасибо от всей души всем, кто создавал этот фильм. Он очень красивый, он приковал меня к экрану с первых кадров, и я уже не могла оторваться от просмотра. Спасибо за сцены, где героиня впервые знакомится с городом… Когда первый раз видит разноцветные огни, карусели, мыльные пузыри, слышит детский смех и чувствует запах сладкой ваты… И вот это, внимание, момент счастья! Простого человеческого счастья, которое может подарить любая мелочь, которую мы разучились ценить. Но посмотрите на это ещё раз, как будто впервые, и вы незаметно для себя улыбнётесь. Да, очень приятно было увидеть Риз Уизерспун! Очень люблю эту актрису. Боже мой, этот костюм пчёлки! И Кристина Риччи весьма приятно удивила, очень добрая и светлая героиня. В завершение скажу, что этот фильм открывает нам простую истину быть собой и любить себя. Тогда вы будете открыты для счастья. Только тогда. Ну и необходимо любить кого-то. А вдруг вас любят, в то время, когда вы сами себя ненавидите? Бывает и такое. И любовь помогает это исцелить. Фильм прекрасный, необыкновенный и чудесный. Осколки собраны, все воедино. И в реальной жизни мы встречаем отражение сказки. Его нельзя потрогать, но можно видеть и чувствовать. Спасибо фильму за это.

VaLKiRyS_SmIlE
VaLKiRyS_SmIlE10 сентября 2011 в 13:20
'Я монстр!', но крайне симпатичный.

Этот фильм: по-детски наивный, сказочно красивый и очень-очень правильный! Она читает книги, играет в шахматы и катается на качелях. У нее чудесное воспитание и идеальный вкус. Она добрая, наивная, честная, отзывчивая. Вот только маленький недостаток - пятачок... От нее разбегаются женихи - а она смело открывает дверь, которую закрывали много лет. Ее печатают в газетах, как диковинку - а она просто хочет быть человеком. И какое кому дело до ее пятачка?! Он - сбежал от нее, будучи женихом. Он называл ее чудовищем и прослыл сумасшедшим. Он пытался всем доказать, как она ужасна - а потом решил жениться на ней, чтобы исправить все положение. И - он смог стать другим, смог с помощью девушки с удивленно распахнутыми глазами. Другой он - картежник, проигравший состояние, но со своими принципами. Он хочет помочь доказать ее жуткую сущность, ради денег на очередную партию. Он видит ее настоящее лицо сквозь зеркало и отказывает ей. Он может стать хорошим музыкантом, но нужна муза - не карточная, а вполне реальная: которая может угадать, на чем он играет. Осень - лондонская добрая сказка, в которой есть все: золотые листья, теплые мягкие шарфы, детские карусели и ярмарки, невероятно-голубое небо и редкие дожди, под которые приятно засыпать. В осень впервые открываются двери Пенелопы, и в осень Пенелопа выходит впервые свободной. Осенью Макс решает вернуться в сою группу. Осенью Эдвард пытается исправить испорченную репутацию семьи. Осенью Пенелопа произносит главную в своей жизни фразу. Осенью Пенелопа становится собой - не 'девушкой с пятачком' и не 'девушкой без пятачка'. А еще осенью бывает Хэллоуин... И тут на первое место выходят маски. Фильм пропитан чудесной атмосферой сказки, после него вряд ли найдется еще одна такая же картина. Музыка и городские пейзажи - выше всяких похвал! Игра Кристины и Джеймса - слов нет!!! Дворецкий, Лемон, да и вообще все второстепенные персонажи - яркие, сказочно-настоящие. К просмотру даже не обязательно, это тот фильм, который просто обязан быть в любой семейной киноколлекции!!! P.S. Пенелопа почему-то запомнилась на фоне мыльных пузырей и каруселей))) 10 из 10

Томика
Томика22 мая 2008 в 17:53
Фильм о волшебстве. О волшебной силе любви...

Я шла в прокат с целью взять фильм, чтобы скоротать с ним вечерок и получить как можно больше положительных эмоций. Я прочитала все восторженные отзывы, и мне очень захотелось узнать, что же это за Пенелопа такая? Но и тут без слез не обошлось. Но это совеем не те слезы, которые вы подумали. По окончанию фильма я завизжала от радости и заметила, что по щекам течет что-то мокрое. О Максе. Точнее Джоне. Точнее о Джеймсе МакЭвое. Как только можно было придумать такого милого человека? Откуда сценаристы взяли, что такие вообще бывают? Я знала! Я надеялась, что Макс сказал нет, только потому что у него были на это веские причины. На самом деле весь фильм меня терзало два чувства. Я увидела МакЭвоя в Нарнии, и там его м. Тумнус оставил неизгладимое впечатление. И я была рада увидеть его снова, но в одно время разочарована, тем, что это уже не фавн, а Джеймс МакЭвой. Но знаете, что я в нем разглядела? У него удивительные глаза. Крупные планы созданы для этого актера. И он вообще в этой картине смотрится очень хорошо. Милейший персонаж и отлично подобранный актер. Это сказка. Действительно сказка с волшебством, с колдуньей и проклятьем. А в сказке обязательно должны быть принц и принцесса. Ну, с принцем мы уже разобрались, осталась принцесса. Странно, может быть, но не страшно. Между прочим, Кристина очень миленько смотрелась с этим пятачком. Он очень гармонировал с ее высоким лбом. Но знаете, что странно. Ричи так и осталась ребенком. Толи внешность такая, толи рост, толи роль. Ну, как-то не верится мне, что она уже может выходить замуж. Она кажется такой маленькой и героиня ее такая вся скромненькая неуверенная в себе, ну точно принцесса. Еще, что я сразу заметила, и что очень хорошо было сделано - это атмосфера фильма. Заметьте, на протяжении всего фильма мы видим два доминирующих цвета. Это зеленый и красный. Это сочетание дает некую загадочность, сказочность и таинственность. Момент, когда Пенелопа выходит на площадь, где мелькают огни, крутятся карусели, веселятся дети и летают мыльные пузыри. В этом эпизоде Кристина еще в шарфе и видны только глаза. О, какие это глаза! Они все выразили! Еще был один очень хороший момент. Это когда Макс играет на пианино, а Пенелопа ходит по городу. Музыка была просто влита в этот кусочек фильма. Там так все гармонировало. Музыка так успокаивает, а кадры такие яркие и милые, что тебя охватывает восторг. Если говорить в целом о фильме, то это среднестатистическая мелодрама - сказочка. Типа «Между небом и землей». И все это мы много раз уже видели. Но я просто уверена, что после просмотра вы останетесь довольны. Вы будете угадывать последовательность событий, но это вам понравится. Это отличный фильм для проведения уютного и комфортного вечера. Безусловно 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск5 февраля 2011 в 14:19
Penelope

Каждому человеку в жизни нужно хотя бы немножко настоящего сказочного волшебства. С детьми проблем нет - мультики штампуют пачками, а вот как быть со взрослыми? Ведь так приятно среди трудовых будней налить чашечку чая и углубиться в какое-нибудь незатейливое, доброе и милое кино, в котором нет ни убийств, ни жестокости, а только светлые улыбки и самая настоящая сказка. Такие истории, как 'Пенелопа', нам всем читали с детства, так что удивить нас заклятием и девочкой со свиным пятачком очень трудно. Конечно, бурю негодования вызывают нерадивые женишки, сигающие с третьего этажа от одного вида девицы, и весьма мерзкие репортёры, которые гонятся за сенсацией... Но среди этих вполне реальных проблем есть одна простая идея: неважно, какой человек снаружи, важнее, что у него внутри. При своей внешней непривлекательности юная дева добра и мила, а смех её искреннен. А если уж совсем честно, то узенькие глазки и тощее тельце Пэрис Хилтон гораздо страшнее, чем какой-то пятачок. Если покажете этот фильм ребёнку, он без проблем ткнёт пальчиком в Пенелопу и скажет, что она добрая. Почему? Она смеётся, качается на качелях, веселится, и кажется, что её маленький изъян ей и вовсе не помеха. Переживать стоит, если человек снаружи красив, а внутри с червоточиной. И героиня Уизерспун принимает девушку такой, какая есть, даже когда та отбросила свой дурацкий шарф. Потому что она хороший друг и добрый человек. Так какая разница, красива она или нет? Прекрасные принцы приходит только к красавицам, но разве красота только во внешности? В сказочной манере преподаётся и другая важная мысль - взаимоотношения отцов и детей. Нерадивая мамаша Пенелопы, движимая материнским чувством, скрывает её от досужих глаз, а когда маленькая девочка пытается выйти на улицу и поиграть со сверстниками в мяч, её буквально затаскивают обратно в комнату. С натяжкой это можно назвать заботой, но я бы назвала это тотальным эгоизмом, когда матери важнее то, что подумают люди о некрасивой девочке. Детей нужно любить любыми. Актёрский состав блестящ. Кристина Риччи всегда была для меня особенной актрисой. 'Тыква', 'Сонная лощина' и даже детский и наивный 'Каспер' - она всегда в сказке, всегда окружена теплом, и роли её согревают меня. Риз Уизерспун выступила в весьма необычной роли-камео, но чёрт побери - как хороша! С этими странными косичками, на модном байке и в кожанных штанах, она этой маленькой ролью уделывает Эль Вудс, стильную штучку и прочих своих легковесных героинь. Кэтрин О`Хара чудесна и прелестна, тут и говорить не приходится. Как-то так получается, что уже много лет подряд эта милая дама играет роли матерей, хороших и не очень, безупречных и эгоистичных, уверенных в себе, но всегда чертовски харизматичных... Наверное, 'Home alone' в недалёких 90-х оставил такой несмываемый отпечаток. Но правит балом среди актёров Джеймс МакЭвой. Я всегда питала к этому молодому актёру определённую симпатию, хотя его роли не блещут оригинальностью, да и Оскар ему точно не дашь. Но есть в его чертах что-то милое, дорогое, и от одной улыбки сердечко уже тает. 'Пенелопа' - это сказка. Милая, наивная сказка со множеством красивых нарядов, волшебством и чудесной музыкой. И ещё она о любви. О любви, которой не страшны преграды, которой ты отдаёшь всего себя, жертвуешь, лишь бы тот, кого любишь, был счастлив. Смотрите сами, смотрите с детьми, в общем - смотрите. Такое доброе и семейное кино нельзя пропускать.

Mumble
Mumble18 ноября 2007 в 13:22
Дело не в проклятье, а в твоей вере в него

Пенелопа родилась в аристократичной семье. Её все любят, за ней ухаживают, за ней наблюдают. Её держат взаперти в большом доме родителей. Спустя несколько лет и семейных поколений, проклятье добралось до невинной Пенелопы и наградило её особой чертой: свининым рылом, вместо человеческого носа. Семью постигло это проклятье пять поколений назад, когда один молодой человек из семьи разбил сердце обыкновенной служанке, не подходившей ему своей судьбой. После самоубийства отчаявшейся, пришла её мать и кровью животных прокляла следующую рождённую дочь данной семьи, которой после пяти браков и оказалась Пенелопой, скрывающейся от внешнего мира, живущая в поисках мужа, который сможет растопить древнее проклятье. Смысл лёгок, актёры великолепны. Из «Сонной лощины» и «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», Кристина Риччи мне тут показалась больше по душе. По любому этот фильм добавится в одну из лучших её ролей, но здесь в роли свинки, на мой взгляд, она подошла удачнее, чем в «…лощине» и «…Лас-Вегасе». Джеймс МакЭвой очередной раз выступил в роли человека, в котором есть редкое свойство любить. Я его встречал только в «…Нарнии», в роли Фавна, и в «Джейн Остин». Везде и здесь сыграл замечательно, просто хороший и красивый артист, которому не зря вручили премию «Шопар», как лучшему молодому актеру. А Уизерспун вышла здесь и как актёр и как продюсер замечательно. Её продюсерский дебют вышел более чем удачным. В итоге «Пенелопа» получилась очень милой сказкой. Хотя в ней сказочности не очень много, но на протяжении всего просмотра охватывает такое волшебное ощущение, будто это не обычный фильм, а некая своеобразная история, интересная, смешная и одновременно печальная. Всё это напомнило мне Тима Бартона, даже немного удивился, что его рука и мизинцем не коснулась «Пенелопы». Такое же волшебное ощущение я испытывал при просмотре его «Большой рыбы». Стоит ли сравнивать две эти картины? Они получились разными, в «Большой рыбе» всё глубже и серьёзнее, а тут просто наслаждение для наболевшей ото всего мира головы. Если выражаться короче, «Пенелопа» - это реально волшебная, замечательная мелодрама со смыслом. Именно по такой редкой и красивой лёгкости мечтает опытный зритель и обычный любитель.

Kasumiko
Kasumiko27 мая 2013 в 21:50
Сказки гласят правду

Всегда буду помнить тот вечер, когда я посмотрела этот фильм. Я не смотрела ни анонса, ни знала названия, я просто начала смотреть. Время было потрачено не зря. Недавно, я писала рецензию на фильм 'Эдвард руки-ножницы'. И сейчас я понимаю, что суть этих фильмов одинакова-люди не могут принять тех, кто на них не похожи. В физическом, в психическом плане-не важно. И если человек отличается чем-либо от других, то к нему сразу возникает неприязнь. И никто даже не хочет познакомиться с человеком и никто не хочет предполагать то, что этот человек может быть хорошим. Обидно, что таких людей сейчас большинство. Немного раздражала меня в фильме реакция людей на внешний вид Пенелопы. Не такой уж у нее и страшной нос, что надо бежать и прыгать из окна. Это перебор даже для комедии. Вообще, фильмов и мультфильмов с сюжетом 'У него было задание связанное с девушкой, но он сам не заметил как влюбился в нее' много. Но это не надоедает-ведь это проверенная формула для мелодрам. Бедной девушке, доставшейся в наследство такой 'дар' пришлось всю жизнь мучится из-за него-жить в изоляции, скрываться, не общаться с людьми помимо родственников, и в конце концов искать себе жениха. И тут, впервые, жених не убежал от Пенелопы. Но к сожалению, увидев ее лицо он отступает. Они оба страдают из-за этого. И этот случай становится последней каплей для Пенелопы-она сбегает из дома. Пенелопа не заслуживает такой жизни. Она преодолевает все трудности и обретает счастье с тем, с кем хотела бы быть. Простая, милая сказка, которая хорошо подана. Много раз фильм заставляет поволноваться-в нем точно не заскучаешь. И сюжет не сильно напряжен, загружен-можно легко смотреть вечером, наблюдая развитие сюжета и созерцая долгожданный счастливый конец. Все актеры играли неподражаемо. Я смотрела многие фильмы с участием Кристины Риччи, но негде она не выражала так искренне эмоции. Это выглядело так, как будто она живет в этом фильме. Приятно, что эту роль сыграла именно она. Джеймс МакЭвой сыграл хорошо, ничего не скажешь. Его герой запомнится всем. Также. особенно меня впечатлили родители Пенелопы в исполнении Кэтрин О’Хара и Ричард Э. Грант. Итог: добрая мелодрама учащая нас судить не оп внешности человека, а по его душе и характеру. Безусловно, стоит смотреть всем, ведь это важный урок на всю жизнь. 8 из 10

1R
1R3 февраля 2013 в 13:51
Ценить себя

Сказка о том, как надо ценить себя, сделанная на новый лад. Фильм этот я посмотрела, когда узнала, что в главных ролях Джэймс МакЭвой, Кристина Риччи, Кэтрин О’Хара, продюсер Риз Уизерспун. Сразу мысли о доброй сказке. Вначале, я подумала, что фильм исторический, увидев в рекламе кадр, где МакЭвой сидит в шляпе на дереве. Шляпа выглядела, как цилиндр, одежда показалась старинной, потом ещё Риччи в маске свиньи, я думала бал, что ли какой... Всё же начав смотреть, я убедилась, что действия разворачиваются в наше время. В этой сказке всё органично сочетается друг с другом. Здесь мы обошлись без прекрасных принцесс, принцев, злых мачех, глупых королей, добрых фей. Все они присутствовали в картине, на самом деле, просто под другой личиной. Пенелопа главная героиня, стало быть, принцесса, как положено заколдованная. Героиня родилась с пятачком, довольно миловидным, кстати, из за дальнего предка, который оказался виновником такой судьбы девочки. Может, всё, как говорится к лучшему и ей было суждено родиться такой и извлечь из этого что то полезное. Принцесса была, конечно, горячо любима родителями, которые всё стараются сделать ребёнка счастливым при этом, изолируя её от внешнего мира, где по их мнения с их дочуркой будут жестоко обращаться люди. Девочка посла в окружении кукол, куковала в башне в ожиданиях, прежде всего, свободы, а потом уже принца. Родители стремились выдать её замуж, считая, что таким образом снимут чары. Так забавно показаны выборы женихов, правда, при этом мы забываем о чувствах самой невесты. Пенелопа привыкла к массовым побегам женихов, она признала себя страшной. Возможно, надежда проснулась в ней именно в тот момент, когда она заметила в комнате Макса (Джонни), она подумала, что он действительно увидел её и при этом решил продолжить разговор. Персонаж по имени Макс представлен в роли прекрасного принца, правда, всё состояние его благородных предков куда то подевалось, всё, что у него осталось благородство крови. Благородство. Разве оно в крови, оно ведь в душе человека. У Макса благородство по настоящему просыпается по ходу фильма. Джонни остался одним из честнейших персонажей фильма. По началу он врал, притворялся, мошенничал. Когда у него появилось благородство, точнее пробудилось, оно ведь заложено изначально в каждом из нас, он решился открыться, почувствовать себя настоящим и заняться любимым делом. Джонни понял, в чём красота Пенелопы, он решил помочь ей. Новоявленный женишок аристократ Эдвард, конечно, сразу заговорил ему зубы своей теорией о том, что Пенелопе действительно нужна готовящаяся свадьба и тогда Джонни решил помочь Пенелопе тем, чтобы позволить этой свадьбе быть. Герой МакЭвоя, мне кажется, стал первым, кто заставил поменять мнение Пенелопы о себе, тем, что тогда продолжил пребывание в комнате. Доброй фее тоже нашлось место в этой современной сказке. Героиня Риз Уизерспун, мотоциклистка с классной причёской, оказалась для Пенелопы феей, помогавшей ей на долгожданной воле. Добрая фея даёт подопечной советы, шутит, откровенничает, она думает, что перед ней обыкновенная девчушка, с пластической операцией на носу. Поддержка подруги осталась с Пенелопой, даже после известия о её внешности. Когда, героиня Риз и все окружающие обычные люди видят, кто есть Пенелопа, они искренне удивляются ей и тянутся к ней, она интересна людям. Может мать Пенелопы права, людям просто нужна сенсация, что то интересненькое, например говорящая свинка, просто аттракцион. Возможно, народ действительно тянется к ней, потому что она другая. Социум убедился, что всё это время их просто пугали рассказами об уродливом монстре, скрывающемся в подвале. На деле, это чудище оказалось милой девушкой, у которой всё прекрасно, просто у неё нос другой формы. Во всяком случае, люди приветствовали Пенелопу и приняли её. То, что она излечилась, стала нормальной, сделало её такой же, как все. Теперь девушка стала жить так, как мечтала. Теперь она обычная девушка, все воспринимают её равной. Был в этой истории и злобный заговор. Жених аристократ Эдвард, сын местного богача, решил показать миру Пенелопу, точнее её нос. Всеми путями злодеи пытались осквернить имя бедненькой девушки. Какими коварными бывают люди… Сын своего отца, Эдвард решает жениться на богачке, теперь ещё и звезде Пенелопе и тем самым заглушить скандал. К счастью, принцесса оказывается мудрой, и понимает, что для того, чтобы тебя полюбили другие, сначала она должна сама себя полюбить. Пенелопа сама снимает чары. Прежде всего, как оказалось, нужно уважать, любить и понимать себя, тогда и остальные заразятся этим чувством. В этой сказке, принцесса сама себя спасает. В этом ей помогают принц, добрая фея, родители, друзья и в итоге она обретает своё счастье. Мы многое можем понять, проанализировав историю заколдованной принцессы. Пример, прежде чем делать поспешные выводы надо убедиться в правоте предположений. Кроме того, нужно уметь ценить себя. Благородие измеряется добрыми поступками, а кровь у всех одинакового цвета. Много чего полезного можно извлечь из, казалось бы, наивной сказочки, нужно просто проанализировать.

a_tikhomirova
a_tikhomirova13 июня 2011 в 17:22
You are my sunshine, my only sunshine

На представительнице аристократического рода Пенелопе лежит родовое проклятие: она появилась на свет с поросячьим пятачком вместо носа, и избавиться от него можно лишь одним способом - такой же аристократ, как она, должен взять ее в жены и произнести брачную клятву про 'пока смерть не разлучит нас...'. Пока такой аристократ не нашелся, родители девочки скрывают ее от внешнего мира, чтобы оградить ее от насмешек над ее более чем колоритной внешностью. Проходят годы, и Пенелопа превращается в умную, интересную девушку, пятачок все еще при ней, а мама разводит бурную деятельность, приглашая все новых и новых представителей аристократических фамилий в дом. Но вот беда, все аристократы разбегаются при виде ее лица. Так продолжается до тех пор, пока среди потенциальных женихов не оказывается Максвел Кемпион. Это сказка, добрая история о том, что комплексы мешают нам жить, и никто, кроме нас самих, не в силах перебороть их. У Пенелопы физический комплекс - ее нос, у Макса - его пагубная страсть к карточной игре. Получив вдохновение друг от друга от начинают бороться с комплексами, изживая их без всякого волшебства. Хотя нет. Творя волшебство своими руками. Кристина Риччи очень мила, странно, но именно ее грим - пятачок - позволил мне оценить, насколько у нее красивые глаза. Джеймс МакЭвой, замечательный актер, создал неповторимого Макса, который не так прост, как кажется на первых порах. Кэтрин О'Хара так здорово воплотила образ мамы Пенелопы, что и сочувствуешь ее героине, и одновременно хочешь потрясти ее, как пакет с кефиром, чтобы она наконец-то взглянула правде в глаза. Это фильм о секрете красоты, о том, что полюбив себя и окружающий мир, мы становимся красивыми. Это не просто лента из разряда 'для домохозяек' или романтическая история в стиле '10 причин моей ненависти' или 'Это все она'. 'Пенелопа' - умный, приятный фильм как для просмотра в одиночестве, так и для семейного вечера. После того, как пойдут финальные титры, гарантированно вдохновленное настроение и желание сделать окружающий мир добрее и лучше. 10 из 10

NastasiaCh
NastasiaCh5 декабря 2016 в 14:52
'Я почувствовала себя так, как тысячи брошенных женщин одновременно...'

Это очень легкий и добрый фильм. В нем нет откровенностей, пошлостей, согласитесь, такие фильмы встречаются все реже. Это такая сказка на современный лад. А иногда в сказку нужно поверить. Хотя этот фильм не приносит какого-то воодушевления, да и собственно никаких эмоций особо не возникает. Что касается игры актёров. Пенелопа, получилась достаточно скучным персонажем. В ней не было, какой бы то ни было, изюминки. Далее при виде самого проклятья люди ужасно пугались. Но особо страшного не было ничего, и ладно бы просто удивились, но такая реакция слишком преувеличена, и в нее не веришь. Персонажи матери, отца и уж тем более Эдварда получились комичными, особенно последнего... Только Джеймс МакЭвой как-то ещё пытался что-то сыграть, и в какой-то степени спасти фильм. Да и в общем его персонаж был интереснее и разнообразнее остальных. Но, как мне показалось, особой истории любви тут не было. Точнее актёры не показали то, что их персонажи кого-то любят. По итогу, это простая, банальная сказка, о том как гадкий утенок превращается в прекрасного лебедя. Фильм достаточно хороший для одного раза, но не более. Он смотрится легко, время за его просмотром проходит быстро... Вот только после просмотра не остается ничего... Смотреть или нет решать вам. Но если вам нравится Джеймс МакЭвой то думаю посмотреть стоит. 6 из 10

Wikia
Wikia21 октября 2012 в 19:58
Еще одна сказка о чересчур заботливых родителях

Это Пенелопа - главная героиня сказки. Представительница древнего аристократического рода, великолепно образована, говорит на нескольких языках, увлекается ботаникой, очень хороша собой. Но... единственный минус - это поросячий пятачок! Подверженная заклятию злой ведьмы за грехи свое семьи, Пенелопа никогда за свою жизнь не покидала дома. Заботливая мамочка и ее помощница из брачного агентства многие годы пытаются выдать девочку замуж, так как только брак с аристократом может снять заклятие. А все без исключения аристократы приходят в панический ужас, лишь заметив носик Пенелопы! Так продолжается до тех пор пока в дом Пенелопы почти случайно не забредает Макс... Сказка из серии Красавица и Чудовище. О том, что внешний вид иногда является полной противоположностью души человека. Вот и Пенелопа - милейшая девушка, с красивыми глазами, доброй улыбкой, даже пятачок не кажется ужасным! Но все эти 'принцы' - раз уж не могут смириться с этим недостатком девушки, то можно ли говорить о том смогут ли они вообще жениться? А Макс - он не боялся и полюбил Пенелопу такой какая она есть. Такими людьми надо восхищаться - это можно наблюдать и в реальной жизни. Если тебя принимают таким, какой ты есть - это настоящая любовь. Кристина Риччи - глядя на нее, думается какие парни неразборчивые! Как можно бояться такой очаровашки! Правда Пенелопу больше волнует излишняя опека чересчур заботливой мамочки Джессики. Ведь именно из-за нее она ни разу не выходила из дома. И поэтому Пенелопа хочет вырваться на свободу и пробовать жить самостоятельно. И ее первые шаги в большом мире - очень комичны. И от всей души желаешь ей удачи в этом безумном мире! Джеймс МакЭвой - именно после этого фильма я стала его поклонницей! Многим может показаться, что он там в не лучшей форме - посмотрите кого он играет: азартный игрок, который не может остановиться и не спит по ночам, потому что играет. Поэтому он вечно сонный и усталый. Но когда он начинает ходить в гости к Пенелопе и общаться ней при помощи зеркала - понимаешь, какой он классный парень. И глаза у него магические - я уже боюсь с них смотреть, чтобы еще больше не влюбляться! Конечно внимание концентрируется на дуэте, но достаточно внимания уделяется и другим персонажам, как например сумасшедшей мамочке Джессике(Кэтрин О'Хара), которую иногда имидж заботит больше дочери, пронырливый журналист-коротышка Лэмон(Питер Динклэйдж), который всеми силами хочет докопаться до правды о дочке Уилхемов и к концу фильма уже не вызывает неприязни, и веселая байкерша-курьер Энни(Риз Уизерспун), которая становится первой подругой Пенелопы. В фильме также много очень красивых сцен с пейзажами Лондона. Настоящая пропаганда осени, и я их понимаю - начальная осенняя стадия прекрасна! Опавшие листья, ясное небо, легкий ветерок... Так и хочется одеть что-нибудь яркое и пойти фотографироваться, жаль только пора уже прошла и я уже начинаю ждать следующую. Фильм Пенелопа - о самой настоящей любви, о том что внешность - не самое главное. И когда ты это поймешь и научишься принимать все стороны в своем возлюбленном, это будет самая настоящая любовь! Любите друг друга. Приятного просмотра!

ember92
ember928 июня 2011 в 07:40
Король любил королеву

Вот именно такой должна быть современная сказка. Она неприторна и небанальна, местами смешная, местами грустная. Может быть, ирреален здесь только свиной пятачок Пенелопы, а остальное реально? Вроде и попытка аристократической семьи скрыть позор в виде своего собственного ребёнка от общественности, и любовь богатой девушки и сына простого сантехника - всё как обычно, обыденный сюжет для фильма. И всё же фильм нравится людям, его смотрят. Может, дело в замечательной игре актёров, может, просто в прекрасной режиссёрской работе или просто потому, что людям в нашем перегруженном ужасами мире просто хочется увидеть настоящую любовь, которая не утихнет с годами, а не будет давать покоя. Этот фильм даёт надежду на то, что любят не за внешность, деньги или принадлежность к общественному классу, а просто так, невзирая на уродство или какие-либо другие отталкивающие моменты. Момент встречи героев на вечеринке я пересматривала много раз и до сих пор это делаю. Думаю, что Вы никогда не пожалеете, если посмотрите этот фильм. 10 из 10

strange lover
strange lover22 мая 2009 в 05:58
Мечтать не вредно

Я мечтательница. Это иногда мешает. А ещё мне нравятся добрые истории про таких же девочек, как я. Пенелопа. Обычная девочка с необычной судьбой. Такая милая и такая смелая. Моя жизнь отличается от её жизни, и, тем не менее, мы так похожи. Мы умеем мечтать, вот только она осуществила свою мечту, а я - нет. Пенелопа освободилась от проклятия, встретила Макса и начала новую, интересную жизнь. И это не просто трогательная сказка, это жизнь, и каждый может достичь цели. Просто не нужно думать, что всё сбудется само собой. Нужно радоваться жизни, быть такой, какая ты есть. Ведь для того, чтобы быть счастливой, не нужны блеск, мишура и богатство. Просто надо верить в себя. И иногда мечтать.

Mephisto Feles
Mephisto Feles4 июня 2014 в 13:38
Сказка ложь и это простительно, при условии, что это все же сказка

Сказать честно, на протяжение всего фильма я не могла определиться с тем, как воспринимать происходящее на экране и эта неопределенность очень и очень мешала трезво оценить ситуацию. Начнем с того, что фильм позиционируется (да и многими воспринимается) как сказка. Это неудивительно - краткое содержание вопит нам об этом. И конечно, в предвкушении доброй сказки про любовь, вы сажаете на диван рядом с собой дочурку, сестренку или кого бы то ни было. Стоп! Первый подводный камень - смотрим на рейтинг картины (вполне оправданный) и отправляем расстроенную девчушку на боковую. И это совсем безрадостно - ведь сюжетная линия зарождается именно с истории о предке главной героини, который страсть как любил прелюбодействовать со служанками (прекрасное начало для сказки, верно?). Из этого вытекает, что воспринимать дальнейшее полностью как сказку мы уже не можем, но и для чего-то более серьезного история про свиной пятачок вряд-ли дотягивает. Если в сказке, прямо скажем, практически в обязательном порядке присутствует яркое выражение героями своих эмоций и, что еще важнее, четкое разделение на добро и зло, то все упомянутое в относительно реалистичной картине, действие которой разворачивается к тому же в ХХ веке, будет выглядеть несуразно. А здесь у нас просто кино-оборотень: с одной стороны вполне убедительно страдающая Пенелопа во, впрочем, замечательном исполнении Кристины Риччи, с другой же - психически неуравновешенные женихи, сигающие из окон от вполне миловидной девицы с издалека-то не очень и заметным дефектом внешности. Отдельная история про дефект - конечно, выглядит это немного ненормально. Но в конце концов, это не фиолетовые грибы вместо глаз - у здорового и адекватного человека это вряд ли бы вызвало такое бурное проявление эмоций. И уж очень я сомневаюсь в том, что описанная история - якобы единичный, невероятный в своем роде случай и что журналисты в Лондоне поголовно настолько одержимы своей работой, что довели несчастную семью до инициирования смерти ребенка, которому было несколько недель от роду. И что больше всего уничтожает - поведение родителей главной героини. Они настолько уверены в том, что происходящее - результат семейного проклятия и исправить это посредством услуг хорошего пластического хирурга невозможно, что просто решили вырастить из своей дочери беспомощного социофоба, всю жизнь проводящего в четырех стенах. И это с учетом того, что другие персонажи картины в это проклятие не очень-то и верят (наивные). Но это все конечно формальности. Ведь суть-то в любви, а мы ведь и не знали. И я убедительно прошу - отдайте пресловутые пять тысяч долларов тому, кто её здесь найдет. Нет, конечно тырить книжки у несчастной девицы это великолепно. Разговорчики - тоже дело полезное. Но лично меня обескуражил факт того, что по сути, основное действующее лицо мужского пола (он же наш милый Макс) ту часть картины, в которой главная героиня так сказать, переосмысляла жизнь и хлебала пиво кружками, отсиживался, а вот когда она пришла к нему, умница и красавица, сама себя исцелившая, внезапно понял что он-то по идее принц на белом коне, спасибо, что напомнили. В общем, любви я здесь не увидела. Как и логики. И самое главное! Мораль сей сказки такова - 'Люби себя таким, какой ты есть'. Это нам сказали прямым текстом, так, на всякий случай. 'И принцев тоже не ждите, никто Вас не спасет' - но это уже от меня, бонус. Вот только по какому-то невероятному совпадению наша милая Пенелопа полюбила себя именно тогда, когда за ней начали косяками ходить восторженные (!) журналисты и фанаты. Досадно, но напрашивается вывод, что помимо денег для счастья нужна еще и слава, а если вы к тому же будете хороши собой, то тут уж может и принц найдется. Злободневно, что сказать. К плюсам картины могу отнести очень хорошие декорации, качественную съемку и игру актеров. Всех, кроме Саймона Вудса, исполнившего роль Эдварда. Сказать, что он переигрывал, не сказать ничего. Можно сколько угодно говорить, что это сказка, но кто сказал, что в сказках нелогичность и сумасбродство - это норма? Кроме того, лично я, повторюсь, не могу воспринимать это как сказку, так как в картине доминируют элементы реальной жизни и проблем, свойственных ей. За нереализованную сказку с печальной моралью 4 из 10

Juno267
Juno26710 июня 2011 в 09:45
Пенелопа, или «Пятачок возвращается»

Жила-была на свете Пенелопа. Она была необычной, проклятой не по своей воле и одаренной поросячьим пятачком и ушками девочкой. Всё её детство проходило в фамильном поместье, благо её семья, происходившая от древнего аристократического рода, не нуждалась ни в связях, ни в финансах. Проклятье, наложенное несколько веков назад на первую дочь рода Уилхернов (которой и оказалась Пенелопа) разгневанной ведьмой, могло снять только 'да', сказанное у алтаря. Родители не хотели афишировать лицо своей 'уродливой' дочери прессе, так что им пришлось разыграть её смерть и кремировать со всеми почестями и слезами. Шли годы, и вот Пенелопе уже 25. 7 лет от неё прыгают с балкона женихи, которых догоняет дворецкий в красных кроссах и заставляет давать подписку о неразглашении. Но однажды приходит он. Макс или Джонни, или как его теперь звать. Точнее просто очаровательный шпион, подосланный двумя мстителями, лишившимися репутации, якобы по вине Пенелопы. Это немного сумасшедший аристократ Эдвард Вандерман, живущий под постоянным прессом со стороны отца, в исполнении Саймона Вудса, также известного по роли Мистера Бингли 'Гордости и Предубеждения' Джо Райта. И его напарник Лимон (Питер Динклейдж), потерявший глаз на боевом поприще папарацци... История девушки со свиным рыльцем вместо носа на добрых полтора часа может затянуть в поистине добрую, конечно не без драматизма, сказку. Где злую сторону представляют вовсе не подлецы, а просто-напросто обиженные судьбой люди. Жестокими оказываются не люди, а сама жизнь. Но, безусловно, всё кончается не иначе, как хэппи-эндом. Очередной плюс фильма - это подбор актёров. Главную героиню играет Кристина Ричи, кажущаяся очаровательной даже с этим рылом, которое вроде бы должно отталкивать. Юмористичны непрекращающиеся рыдания и истеричные всхлипывания матери Пенелопы (Кэтрин О'Хара). Образ отца - мудрый и терпеливый. Ну а с кем точно не прогадали, так это с Джеймсом МакЭвоем в роли Макса/Джонни, хотя бы потому, что роли влюблённого и неудачника у него особенно удаются. Также приятно было видеть на экране Риз Уизерспун, хоть и во второстепенной роли, ну а Лимон (Динклейдж) просто неподражаем. Я могу с уверенностью сказать - мне понравился этот фильм. То ли потому, что Пенелопа жутко напоминает своим 'носиком' и полосатым аксессуаром мне моего любимого героя советских мультфильмов - Пятачка. То ли благодаря участию МакЭвоя в проекте. То ли просто потому, что это вовсе не 'сказка', а глубокомысленная история о том, что внешняя красота/уродство человека - это всего лишь оболочка, а главное - то, что внутри. Фильм очень добрый, хороший и лёгкий, но, конечно же, ему далеко до шедевра. Поэтому только 7 из 10

Rimeyer
Rimeyer14 мая 2009 в 12:38
Про уродов и людей

В результате некрасивой истории в далеком прошлом аристократическое лондонское семейство Уилхернов навлекает на себя страшное проклятье: спустя сколько-то поколений в семье рождается девочка со свиным пятачком вместо носа. Родители прячут ребёнка от пронырливых журналистов и всего света, даже устраивают поддельные похороны девочки. Когда Пенелопа становится юной девушкой, в доме Уилхернов начинают устраиваться тайные «смотрины» потенциальным женихам – потому что только брак с аристократом способен снять с девушки проклятье. Эта красивая и очень романтичная сказка, по странному стечению обстоятельств именно в России впервые выпущенная в прокат, на удивление малоизвестна. Объяснить сей факт можно разве что проклятьем, которое лежит на всяком обществе, потому что настолько органичного, тонкого, умного и интересного фильма про любовное волшебство не появлялось бог знает как давно. «Пенелопа» - первый продюсерский проект Риз Уизерспун и одновременно – дебютный фильм режиссера Марка Палански, до этого снявшего две короткометражки. Красотой каждого кадра и общим волшебством происходящей в нем истории этот фильм похож на работы старика Бёртона, тонкой иронией и нетривиальностью – вообще ни на что не похож. Название, конечно же, отсылает к мифам Древней Греции – Пенелопа в фильме так же ловко избавляется от навязываемых ей женихов, как жена Одиссея у Гомера. Женихи в ужасе прыгают из окон второго этажа, увидев пятачок Пенелопы. А девушка продолжает вести свой замкнутый образ жизни – читает, слушает музыку, увлекается искусством и вообще оказывается чем дальше, тем прекрасней. Жадные до сенсаций журналисты, взбудораженные слухами, пытаются заполучить фотографию Пенелопы. Самый упорный из них – карлик по имени Лемон, потерявший на этом деле глаз, подсылает к Пенелопе в числе прочих женихов специально нанятого красавца и картёжника Макса. Дальше случится небанальная любовная история, когда влюбленные не будут пол-фильма волочиться друг за другом и делать романтические глупости, а будут вести независимые жизни, развиваться, общаться и – скучать. В какой-то момент в «Пенелопе» появится Риз Уизерспун в своем самом обаятельном на сегодняшний день экранном образе. Её независимая Энни, гоняющая на мотоцикле и, кажется, сильно пьющая, станет для Пенелопы образцом умной и интересной девушки, которая гуляет сама по себе и оценивает людей за то, кто они есть, а не за то, как выглядят и в какую колоду втиснуты. А искренне полюбивший Пенелопу картёжник Макс покажет нам, на что способен пойти ради любви настоящий человек и персонаж. Несмотря на эту заезженную, в общем-то, пластинку про то, что любят не за внешность, а главной героине нужно принять себя такой, какая она есть, главный «месседж» «Пенелопы» - в другом, и он значительно глубже. Это фильм про то, что социум по своей сути - кошмарное зло, но победить его можно, а бояться глупо. С самого начала в фильме удивляет, отчего все женихи так пугаются пятачка Пенелопы – он выглядит довольно мило, а её глаза, волосы, фигура вообще дают ей сто очков форы перед многими «красавицами» - даже с пятачком. Марк Палански в своём фильме гениально рисует основную повадку общества – оно формирует отношение, причем отношение это совершенно не зависит от реального положения дел, а зависит подчас от дурацкого, однажды из-за ерунды наклеенного ярлыка. Ужас состоит в том, что дурацкие люди обоего пола впитывают общественное настроение как губка – и принимают его за своё собственное мнение. Вот, казалось бы, мало ли там кто – но уродиной Пенелопу считает прежде всего её мать! Не все, конечно, следуют мнению общества, но те, кто выбивается, чаще всего сами – такие же уроды в глазах большинства (карлик Лемон). «Пенелопу» хорошо смотреть подросткам, особенно – непохожим на других умным девочкам, которым скучно на быдлянских дискотеках и в обществе красивых идиотов. С такой моральной поддержкой эти девочки-подростки, когда им рано или поздно начнут говорить «Никто так не одевается, делает, живет», смогут уверенно выдохнуть прямо в тупое общественное рыло: «А я – кто!».