'Ты должна признать, что прожила свою жизнь неправильно. Я так старался для тебя, но все было четно...' Именно Мэрил Стрип и является причиной посмотреть этот глубокий и довольно непростой фильм. Сколько жизней губят войны, забирающие все. Сейчас перед нашим вниманием любопытная история британки Сьюзан, которая когда-то была участницей французского сопротивления во время Второй Мировой войны. Пережив невероятные эмоции, волнения и увиденное там, Сьюзан было сложно спокойно жить после войны. Вся размеренная жизнь казалась бессмысленной. Интересная работа, удачный брак, любовник, неординарная лучшая подруга - Сьюзан многое имела, но душевное спокойствие ей было чрезвычайно сложно вернуть. У режиссера родом из Австралии Фреда Скеписи есть хорошие и сильные фильмы. Одна глубочайшая драма 'Крив во тьме' чего только стоит, кстати в том фильме режиссер тоже пригласил Мэрил Стрип, и та ее роль считается одной из лучших. Из последних работ режиссера хочется выделить 'Глаз шторма' и милую ленту 'Любовь в словах и картинах'. Сейчас перед нашим вниманием послевоенная драма 'Plenty', которую у нас в российском прокате перевели как 'Беспокойное сердце'. История фильма болезненная, окутывающая зрителя некой липкой паутиной паранойи, что творилось в голове у главной героини. Безусловно, психологическая кинолента снята качественно и атмосферно. Фильм невероятно тревожный, и смотрится в холодном поту. Очень сложная роль, и Стрип как всегда играет идеально. Мы видим столько противоречий, безумия в главной героини Сьюзан, ее душевные муки и отчуждения. Кому-то она может показаться вполне отрицательной героиней, и капаться в ее внутреннем мире можно очень долго. Как Мэрил Стрип играет с ней сложные, эмоциональные моменты - это безукоризненно идеально. Наблюдать за ее игрой - сплошное удовольствие. Роли мужчин возле героини Стрип в этой истории исполнили такие уважаемые актеры, как Сэм Нил, Чарльз Дэнс, певец Стинг. В небольшой роли запомнился Иэн Маккеллен. В роли подруги так чудесно и живо сыграла Трейси Ульман, героиня которой была чем-то самым теплым и сердечным в этой истории. Одна из сцен со Стингом была самой запоминающейся в этом фильме, но а героя Чарльза Дэнса лично мне жаль больше всех, и именно а него переживаешь. Все их герои желали Сьюзан, но ее мысли сознание были далеки. Я бы сказал, что этот фильм далеко не для всех. Картина интеллектуальная и сложная, для тех, кто любит психологические драмы и капания в себе. 'Беспокойное сердце' - драматический фильм 1985 года. Эта картина, как загадочная, сложная дилемма в лице главной героини, и о чем она действительно думает, вот в чем вопрос. Кино обаятельное и глубокое, такое тонкое и 'режущее острым ножом'. 7 из 10
Мэрил Стрип... Дифирамбы ей звучат так банально и избито, а поводов ругать её так мало, что весь отзыв рискует сползти на всецелое восхищение... Но я все же попытаюсь ) Не открою ни для кого Америки, если скажу, что она талантливейшая актриса. Пожалуй, одна из очень немногих, способных удерживать внимание зрителя в течении всего фильма исключительно на своей игре и характере персонажа. И здесь она это прекрасно доказывает. Главная героиня, Сьюзан, пытается восстановить душевное равновесие после возвращения с войны, где она была участицей французского сопротивления. Но её уж слишком неспокойное сердце не дает ей жить размеренной жизнью. Сьюзан меняет места жительства, мужчин, работу, но единственное, что её интересует - где 'предел'? Когда эмоции берут верх над разумом, и какие ощущения сопровождают этот рубеж? То, что хотелось бы отметить: - операторская работа прекрасна. Ракурсы выбраны настолько верно, что возникает ощущение, будто сам наблюдаешь за происходящим и видишь именно то, на что хочешь смотреть; - множество качественных, весьма разнообразных диалогов; - интересный подбор цветовой гаммы, где преобладают коричневый и чёрный цвета, а в наиболее ярких эпизодах расставлены контрастные акценты; - блестящая игра актеров второго плана, даже Стинга, который уже не впервые здесь отметился в столь нехарактерной для него профессии. Его персонаж - Мик - добрый, способный на настоящую любовь, наивный и милый, как ребенок. Он вызывает массу эмоций: от искренней симпатии до раздражения и жалости; - музыка пропитана 'духом того времени', за что отдельная благодарность композитору; - отсутствие наград - фильм не снискал особого признания критиков и Академии. Вспомнить можно разве что 2 номинации на БАФТу Джона Гилгуда и Трейси Уллмен. Работа же самой Мэрил осталась незамеченной, возможно, из-за вышедшего в этот же год Из Африки (с её участием), собравшего целый урожай всевозможных наград и номинаций. В общем и целом: фрагмент жизненного пути неординарной личности, по краю которого проходят другие, не менее интересные люди. Все это в звёздном исполнении и красивой обертке ) 10 из 10.