Из Африки: отзывы и рeцензии

Anyparis
Anyparis1 февраля 2010 в 23:13
'Мне не всегда хочется знать, куда я направляюсь.'

Жизнь в мире, который постоянно меняется, для каждого из нас нечто привычное. Мы идем в ногу со временем, осваиваем новые технологии, владеем актуальной информацией... И многие из нас на этом пути теряют терпение. Мы привыкли получать все быстро. Об этом говорит все наше окружение: фаст фуд (банально), мгновенная связь, скоростные поезда, примеров много. Это первые, что пришли мне на ум. Но этот фильм снят про время, когда такие вещи, как прогулка или прием пищи, были неким ритуалом, которым наслаждались, от которого получали удовольствие. Когда мир был предметом созерцания, а не, по большому счету, предметом потребления. Вспомнить хотя бы слова Карен:'Он(Деннис) дал мне увидеть мир глазами бога!' Сделал он это с помощью аэроплана. В современной интерпритации это бы звучало примерно так: 'Он дал мне возможность сократить время поездки почти втрое!' Поэтому этот фильм нужно не просто смотреть, а созерцать, погружаться в атмосферу того времени. К чему и потталкивают многочисленные пейзажи, хорошо подобранная музыка и легкая затянутось сюжета. Нас медленно, но верно засасывает круговорот эпохи, которая стояла на пороге больших перемен. Но главное в этом фильме - история женщины. Женщины, которая хотела любить и быть любимой. Банально, но чего же еще хотеть от жизни?! Она обладала поистине сильным характером, который проявлся в ее стойкости перед всеми невзгодами, которые обрушила на нее судьба: вынужденный брак по расчету, тяжелая болезнь, которую она перенесла, крах ее дела, смерть любимого человека. Она не опустила руки, она опустила перо в чернила. Изложив свою жизнь на листках бумаги, она стала писательницой. История Карен Бликсен - это история, которая вдохновила Сидни Поллака снять по ее мотивам фильм, это история, которая вдохновляет жить не смотря на все трудности. Замечательная игра актеров, Мерил Стрип и Роберта Редфорда, еще один повод посмотреть этот фильм. Главные герои хорошо отражают внутреннюю сущность их персонажей. И правда, в аристократичных чертах Мерил можно разглядеть волю и силу характера, а в светло-русых волосах и открытых голубух глазах Редфорда гуляет дух свободы... Хочу отметить еще один момент в этом фильме, а именно проблему этнической ассимиляции народов и племен Африки, а также других этносов с первобытнообщинным строем. Стоит ли навязывать людям, с совершенно другим мышлением, наше видиние мира? Стоит ли 'учить жизни' тех, кто в нас не нуждался сотни лет и возможно не нуждается и по сей день? Это спорный вопрос и у каждого свое мнение. Просто стоит задуматься. Фильм, как Вы видете, многогранный. Фильм потрясающий!

knyazhenica
knyazhenica19 мая 2008 в 08:03
'Из Африки ' с ЛЮБОВЬЮ...

Чудесный фильм! Просто влюбляешься в в эти завораживающие виды Африки, погружаешься в них, начинаешь дышать этим необыкновенным воздухом, общаться с местными племенами - этими простыми и в то же время загадочными людьми! Поразила игра Клаус-Марии Брандауэра. Его герой вроде бы эгоистичный мелкий человек, но и в нем есть своя харизма, свои жизненные принципы, заставляющие сопереживать ему. А Мерил Стрипп в тандеме с Робертом Редфордом - просто блестяще унесли меня в свою грустную и самую настоящую историю любви. Как точно показано что кроме своей личной свободы есть еще нечто более важное и ценное для человека. Есть то, что меняет его и заставляет быть лучше - ЛЮБОВЬ. 10 из 10

Юрий Говорушко
Юрий Говорушко14 сентября 2013 в 23:07
Господь велик

- Земля сделана круглой, чтобы мы не заглядывали слишком далеко. (Философски настроенная Карен Бликсен) - Иногда я предпочитаю не знать, куда еду. (Бродяжнически настроенный Деннис Финч-Хаттон) - Мы заблудились. (Расстроенная Карен Бликсен) - Господь велик. (Философски настроенный Кекуи) - Чтение драгоценный дар! (Миссионерски настроенная Карен Бликсен) - Англичане умеют читать - и что с того? (Скептически настроенный вождь племени Кекуи) Многомерное кино в жанре драматической романтики с элементами эпоса и байопика. Запоминающиеся, отточенные диалоги, волнующие душу африканские пейзажи, драматические события, раскрывающие характер персонажей, отлично поставленные сцены, в которых нет ничего лишнего. История сильной женщины, привыкшей не показывать эмоций, и мужчин кенийской закалки с неоднозначной репутацией, не привыкших к таким женщинам. Пожалуй, единственная претензия к фильму – повышенный градус романтизма, облагораживающего действительность. Танцы с патефоном в прериях у костра, рассказывание сказок на ночь, львы, приходящие отдыхать на могилу охотника, - местами уже перебор. Фильм снят о женщинах и для женщин – соответственно, женщинам и нравится. Возможно, гиперболическая безупречность главных героев и манипулятивность сценария (режиссер безошибочно просчитывает, где зритель должен всплакнуть, где – задуматься) несколько смазывают общее впечатление. Но тем не менее, нельзя отрицать мастерство режиссера, сценариста и оператора – картина воспринимается как единое целое, к которому ни убавить, ни прибавить. - Все-таки ты кое-что отняла у меня. - Что? - Мое одиночество.

diafonia
diafonia11 января 2013 в 08:29
Поразительно

По Первому показывают хорошие фильмы. Только когда их никто не видит. Смотрела до 5:30 утра, а потом ещё плакала полчаса. Фильм вас обязательно эмоционально сразит. Ну или хотя бы немного тронет. А тех кого не тронет, то точно поразит африканскими пейзажами и бытом, прекрасно показанной жизнью англичан в Африке в начала 20 века, характерами героев и прекрасной игрой актёров. Вдобавок ко всему сюжет основан на реальной истории. Беспроигрышный вариант. Фильм настолько совпал с моим внутренним состоянием, жизненной ситуацией - я его полностью прочувствовала. Но он тронет даже тех у кого не возникнет стойких личностных параллелей. Восхищаться Мэрил Стрип и Робертом Рэдфордом в общем излишне - всё и так понятно. Это прекрасный фильм. Не жалею, что не посмотрела раньше, раньше бы он меня бы так не зацепил. Рассказывать больше даже не получается. Нужно просто посмотреть. Хочу уточнить: я не из того типа зрителей, кто любит долгие саги, романтические повествования и прочее. Этот фильм совсем не об этом. Он не пафосный, не затянутый и не скучный. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск20 августа 2011 в 21:13

Обычно пишу отзывы сразу после просмотра фильма. Это мое второе путешествие с данными героями в Африку. Впечатления свежи, я будто все еще там. Необыкновенным пейзажам уделено не мало времени и думаю это имеет некую цель. На мой взгляд девственность природы, ее абсолютная неподдельность дает нам понять то, что все происходящее на экране в за правду. Это не кино - а реальная жизнь. Именно так я отнеслась к этому кинопроизведению, как к чьей-то жизненной истории. Как и в музыке, так и в кино мне нравятся разные 'исполнители.' Не могу сказать, что все кино работы Мерил Стрип или Роберта Рэдфорда меня восхищают. Но этот фильм - один из тех, где игре каждого из них по отдельности и им, как экранной паре, нельзя ставить какой-то балл. Потому что это бесподобное лицедейство. Это так сильно, так чувственно, проникновенно... всех эпитетов не переберешь! Я не просто верю им, я верю в реальность того чувства меж ними. Отдельное слово хотелось бы сказать о характере главной героини - он силен, как сталь. Отваги и целеустремленности ей явно не занимать. В ней есть этот стержень, который не дает сломаться ни при каких обстоятельствах: будь то неудача в бизнесе или любви. И вместе с тем, она умеет любить, Любить с большой буквы. И как бы не хотелось герою Рэдфорда вольному, как ветер, страннику - она и его приручила (в хорошем смысле этого слова). Он разучился быть один. Это один из тех фильмов, заканчивая просмотр которого, ты плачешь. Но на душе и на сердце, как ни странно, легко. И ты мысленно говоришь героям 'спасибо'. 8 из 10

OXSHun
OXSHun11 мая 2009 в 10:08
затянут

Может современные фильмы приучили меня к динамичности, может просто в 85м году мне был 1 год... мне показался фильм затянутым. Я обожаю Редфорда и не люблю Мэрил Стрип (глаза у нее холодные, искуственные, никогда не улыбающиеся). По сравнению с фильмом 'Наверное, боги сошли с ума', этот фильм не показал всю красоту Африки и ее жителей совершенно. Зато он показал женщину, которой все пользуются, а она считает себя сильной. Она не смогла построить свою жизнь так, как она хотела. Все какое-то незаконченное в фильме, все мысли и линии обрывочны. Ничего не доведено до конца -- ни ее мысли и желания иметь любимого человека, ни ее категоричность после того, как она выставила Редфорда, ни любовь Редфорда, ни желание сделать что-то хорошее для коренного населения, ничего... там чуть-чуть, здесь чуть-чуть. И именно фильм(!) это не показал, может там и было что. В целом незаконченный смысл.

VasekVVV
VasekVVV22 сентября 2007 в 23:53
Оскар 1986

Фильм получил Оскар, сразу в 7 номинациях из 11, фильм давно считается классикой, в фильме можно увидеть незнакомую грань Роберта Редфорда и немного знакомую по «Мостам округа Мэдисон» Мерил Стрип. То есть эти причины уже являются довольно вескими, чтобы посмотреть фильм «Из Африки», когда уже давно поставленный Сидни Поллаком, который вот уже пару лет не думает снимать ничего нового. Или же хорошо это скрывает. Называть фильм «Из Африки» только мелодраматической лентой я не стал бы, разумеется, любовная линия раскрыта полностью, привнесен в фильм и линия брака по расчету. А как в таком фильме можно обойтись, не коснувшись темы колонизации уму не постижимо, поэтому это всё тут есть и соответствующим образом получило свою долю экранного времени. Проще говоря, можно отметить, что фильм держится не только на потрясающих актёрских работах, сюжет многогранен, продуман, а за мелодрамой скрыты и политические взгляды автора. Так уж исторически сложилось, что Африка самый многострадальный континент нашей планеты, им досталось всё, а за последние 3 века ещё больше. Когда-то давно на стыке времен, во времена зарождения государственности Африка из-за отличного климата развивалась стремительно, достаточно вспомнить только Древний Египет и Карфаген, чтобы вспомнить этот факт, но даже тогда войны и Великие завоеватели не проходили мимо континента. История шла, государства сменяли друг друга, уже и африканцы сами могли пойти войной в сторону Европы и всё такое. Пока не пришла пора географических открытий, колонизаций и черных рабов, с тех то пор под гнётом мощных флотов Англии, Португалии, Испании, Франции в Африку пришли белые, неся собой горе и меняя устоявшиеся обычаи жителей. Даже это было не так страшно того, что случалось в Африке во второй половине XX века, но речь пока о начале века прошлого, и о британской колонии в Кении, куда приезжает из Северной Европы Карен Блексен (с лицом Мерил Стрип). Тогда европейцы вроде, как и помогать Африке стали, держа за собой земли этого континента, поглядывая с опаской на нагревающую в Европе Мировую войну, с дрожью вспоминая даже свою внутреннюю Англо-Бурскую, переселенцы жили полной жизнью. Кто-то учил черных государственному языку, кто-то планировал здесь крупный бизнес, а кто-то, восторгаясь пейзажами и ландшафтом, любил Африку всей душой. Пока не встретил её, само собой. Я вот тоже люблю Африку, точнее её современную историю, но и виды тех мест я бы не прочь увидеть, даже суровые условия в которые попадали герои, прочитанных книг Жюль Верна или Луи де Буссенара не отпугивали меня от этого континента, наоборот хотелось взобраться на Килиманджаро или спуститься по Виктории, ну хотя бы посмотреть на них вживую. Будь я англичанином с титулом с XIX века, точно бы бросил всё и уехал туда, а пока только, всегда радуюсь возможности посмотреть на Африку, особенно в фильмах. Не сказать, что я неописуемом восторги от фильма «Из Африки» все-таки политические триллеры и драмы современного кинематографа об этом континенте мне ближе, но для изучения пейзажей Африки (как минимум) и наблюдением страстей здесь происходящим (с помощью героев фильма) я могу отметить картину достойной пусть немного скучной. Но если годам к сорока-пятидесяти я всё ещё буду любить кинематограф, то обязательно ещё раз пересмотрю, а то и раньше. Всё-таки не зря американская киноакадемия отметила эту ленту семью статуэтками включая сценарий, режиссёрскую работу и сам фильм как лучший. Если бы не это, то даже не знаю, что-нибудь заставило бы меня в своё время посмотреть это кино. Роберт Редфорд при всем моем к нему уважении ещё не является привлекательным для меня актером, его режиссёрские работы мне более интересны (а он и сам там появляется), но может быть когда-нибудь и займусь активным поиском его ранних фильмов, тех когда он ещё не задумывался ни о кинофестивалях независимого кино, ни о режиссёрском кресле. Также как и Стрип, эта замечательная актриса мне совершенно не интересна, и остается частью плана под грифом «посмотреть в старости» (не надо воспринимать этот план в серьез), а то я насытился её образами женщин, которым уже за..., но которые ещё хотят, что здесь, что у Иствуда в «Мостах округа Мэдисон». А вот Клаус Мария Брандауэр здесь перекрывает обеих голливудских знаменитостей, но, к сожалению ни его имя, ни его лицо ничего мне не говорят, я его даже не запомнил, а его персонаж запомнился. Даже слово не подберу, как этого героя описать, короче мужик! С. Поллак для меня скорее незнакомый, чем знакомый режиссёр, сразу только и вспомнишь, что его «Переводчицу» с Кидман и Пенном, но тот фильм смотрел-то буквально пару лет назад, и он произвёл некое впечатление. А названия фильмов «Сабрина», «Фирма», «Три дня Кондора» остались для меня в далеком прошлом, если и видел эти фильмы, то краем глаза и сказать о них могу ещё меньше. Режиссёров в мире так много хороших, и кинофильмы всех не пересмотреть.

Cinemalcoholic
Cinemalcoholic30 декабря 2010 в 10:51
Потрясающе!

В зимние каникулы я поставил для себя цель, посмотреть все фильмы - лауреаты Оскара. Множество людей говорило о том, что данный фильм очень скучный и пафосный, но во многом я с ними не согласен. Операторская работа потрясает, она сделана невероятно качественно для 80-ых годов прошлого века. Локации просто напросто завораживают, очень красивые костюмы и декорации, особенно, в этом фильме мне понравился саундтрек, уже заслушиваю его до дыр. Актеры отлично исполнили своих персонажей. Мерил Стрип как всегда на высоте, её персонажи всегда показывают нам что-то новое в кино, а Роберт Редфорд сыграл очень мужественного и искреннего человека, в которого невозможно не влюбиться. Фильм заслуживает, чтобы его увидели из-за того, чтобы лицезреть очень проникновенную и трагичную историю любви в таком далеком уголке, как Африка и насладиться её потрясающей экзотической атмосферой, которая представлена в невероятно добром свете. Моя оценка этому великолепному фильму: 10 из 10.

Fammy
Fammy14 июля 2010 в 22:40

Главное, что бросается сразу же - это неопределенность и недосказанность, которая присуствует в фильме. Но мне кажется фильм снят так намеренно, он таким образом отражает саму жизнь, все то что приключилось с главной героиней, все те сложности, которые она прошла, вся неопределенность ее судьбы, ее стремлений и желаний, отражается в самой сути и очень умело. К тому же она сама далеко не совершенна, как и практически все герои в этой истории поэтому Из Африки и обретает такой окрас. Некая неопределенность присутствует даже в определении жанра, это вроде бы и мелодрама, но как то и не совсем, или же байопик, но вновь, как минимум не классический. Что поражает воображение, так это сьемки дикой природы, вот они здесь просто блеск, к тому же очень кинематографично смотрятся и вписываются в общую картину крайне удачно, особенно сцены со львами. А сцена полета на самолетике вообще не подлежит описанию, красота, которая так и сочится с экрана просто завораживает, к тому же оператор сумел все это предподнести в очень выгодном свете, а еще и под такую красивую, масштабную музыку и безмерно романтичную между прочим. Эта сцена незабываема, я как любитель всяких Discovery и прочего в документальных передачах о природе такого не видел, не то что в художественном фильме. Вообще на мой взгляд главная романтика здесь не в любви и отношениях главных героев, а в самой атмосфере, духе дикой Африки, манящей музыке, хотя актеры играли блестяще, особенно (как бы это банально не звучало) Мерил Стрип, вновь какой классный, теперь уже датский акцент. Пусть и конец отчасти трагичный с одной стороны... и грустный с другой, все же осадок фильм оставляет воздушный, что то такое родное что ли есть в той атмосфере в которую окунаешься на эти два с половиной часа. К слову о хронометраже, великоват конечно, история хоть и масштабная и снято тоже более или менее масштабно, но все же не достаточно, для такого огромного хронометража. Очень хороший фильм в целом, хотя не знаю как на счет лучшего за год, все же конкуренты в тот год были сильные. Помимо 7 выигранных Оскаров в том числе в главной номинации, Американский Институт Кино включил Из Африки в списки 100 лучших романтических лент американского кино (#13), а саундтрек в 100 лучших саундтреков написанных для художественных фильмов (#15). 8 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov15 апреля 2013 в 13:10

Чаще всего в памяти человека, прожившего долгую и даже насыщенную жизнь, есть воспоминания, которые невозможно забыть. Так, например, в жизни такого человека может произойти что-то очень хорошее или что-то очень плохое, что он или она осмысливают всю оставшуюся жизнь, порой пытаясь выразить это на бумаге. Одними из таких воспоминаний поделилась датская писательница Карен Бликсен, которые нашли свое воплощение в драме Сидни Поллака «Из Африки». Сюжет Действие происходит в начале XX в. Датчанка Карен Бликсен выходит замуж за шведа Брора Бликсен, вместе с которым они переезжают в Кению, где предпринимают выращивать кофе. Спустя время Карен понимает, что муж охладел к ней. Но все меняется, когда Карен встречает английского охотника Денниса Хаттона. Между ними возникают теплые чувства, которые, к сожалению для Карен, не могут удержать его тянущуюся к волной жизни душу. Игра актеров Когда в титрах стоит имя Мерил Стрип, не стоит даже сомневаться в достойном качестве фильма. Эта поистине великая актриса сумела воплотить на экране еще один образ, а именно образ датской писательницы, которая просто измучена от того, что вынуждена все время быть одинокой. Честно говоря, меня смутило, что критики обошли стороной Роберта Редфорда, исполнившего роль Денниса, поскольку он воплотил на экране не просто настоящего героя, а целого философа. Режиссура Сказать, что режиссер вложил какое-то особое составляющее в фильм, сложно, потому что картина многим зрителям наверняка покажется затянутой и чересчур информативной. Однако все-таки хочется отметить положительную черту, которая выделила Сидни Поллака среди остальных режиссеров, а именно приближенность к жизни. В фильме полностью отсутствуют клише и штампы, которые повторяются во многих мелодрамах и драмах. Благодаря этой особенности картина очень легко воспринимается зрителем, не вызывая каких-либо вопросов. Сценарий Сюжет фильма весьма прост и не отличается особыми интригами и крутыми поворотами. Первое, что бросается в глаза, это то, что фильм повествуется от первого лица, а именно от лица Карен Бликсен. Конечно, всем знаком подобный стиль повествования. Однако манера ее общения со зрителем, повествование может смутить. Тем не менее, скрытый смысл, заложенный в фильме, возвышает его и тянет к просмотру снова и снова. Работа оператора Из художественных особенностей фильма первое, что бросается в глаза, это, конечно операторская съемка. Дэвид Уоткин сумел показать Африку такой, какой она и должна была предстать в фильме – красивой, дерзкой и даже романтичной. В картине «Из Африке» действительно много романтики, которая больше всего проявила себя в потрясающем эпизоде полета на аэроплане. Саундтрек Музыка, конечно, в фильме необыкновенная. С одной стороны, композитору Джону Барри удалось передать через нее трагизм, заложенный в фильме, но, с другой, искренние теплые чувства любви, причем любви не только к другому человеку, но также к тому месту, где эта любовь зародилась. Итог «Из Африки» - конечно, тяжелая для просмотра картина, поскольку она идет долго по времени и сюжет развивается не такими быстрыми темпами. Однако положительное впечатление она оставляет. Если во время просмотра вам она покажется бессмысленной, то, уверяю вас, после него вам захочется смотреть ее снова и снова. 8 из 10

attractive
attractive18 сентября 2008 в 15:03

Земля для того и задумана круглой, чтобы мы не могли заглянуть слишком далеко за горизонт. Эта фраза из фильма имеет поистине немаловажное значение. Мы не можем предугадать завтрашний день. Как не могла предвидеть Карен Бликсен, что отправляясь в Африку, она встретит любовь всей своей жизни. Как не могла предвидеть я, что моя жизнь разделится на 'до' и 'после' этого фильма... Кто-то назовет эту картину невыносимо скучной и длинной. Я же считаю, что это поистине шедевр кинематографа 80-90-х годов прошлого века, созданный мастером своего дела Сидни Поллаком. Один из немногх фильмов, который заслуженно получил две главные награды Киноакадемии - за Лучший фильм и Лучшую режиссуру. И, конечно, же одна из лучших историй любви, великолепно сыгранная Мэрил Стрип и Робертом Редфордом. В фильме есть все. Прежде всего - величественная и загадочная природа Африки, которая завораживает с первых кадров. Прекрасная работа оператора переносит зрителя в эту атмосферу, создает ощущение присутствия там. Далее - история. История Женщины, волевой, решительной, сильной, сумевшей организовать работу на ферме, построить фабрику, а в дальнейшем и школу. Женщины, пережившей болезнь и простившей предательство мужа. Женщины, которая любила и была любима, и которая потеряла все, что ей было дорого... Помимо работ режиссера, актеров и оператора хочется выделить работу композитора Джона Барри. Его музыка помогает еще глубже прочувствовать фильм. А также работу сценаристов, которым удалось адаптировать произведения Бликсен. Настоящим шедеврам кино, как доказывает время, не нужны громкие названия. Но сколько всего кроется за всего лишь двумя словами - 'Из Африки'... 10 из 10

Anjela
Anjela20 марта 2008 в 23:41

Просто прекрасный фильм с моими любимыми актерами - Роберт Редфорд и Мерил Стрип. Какая из них чудесная пара получилась. С первого же просмотра фильм запал в самую глубину моей души и я часто его пересматриваю. Отличный и немного грусный сюжет и просто прекрасная игра актеров - что еще нужно для создания хорошей мелодрамы? Да и еще в фильме просто великолепно показана природа Африки, и после просмотра так захотелось туда, в такое тихое и спокойное место вдали от шума города. Не зря фильм получил столько Оскаров. Не посмотреть этот фильм просто нельзя. Всем советую, не пожалейте

MARKOVAlive1506
MARKOVAlive15062 марта 2018 в 07:47
ИЗ АФРИКИ / Out of Africa (1985)

Когда ты понимаешь, что теряешь суть собственного бытия, то на помощь приходит молитва. Молитва за свою душу и спасения себя. Но спасение в этом мире. Моя молитва приходит с тем, что видят мои глаза и принимает мой разум. Кино к человеку приходит в своё время. Не стоит торопить ни себя, ни его. Как счастье, как Бог, как... Любовь- всё приходит к тем, кто ждёт. Эта великая картина о честности перед самим собой и тем, кого ты любишь; об уважении и доблести духа; это рассуждение о вечном: будешь ли ты любить меня также, как я доверяю тебе; о прощании и о том, что несёт оно тем, кто произносит эти слова. Мне кажется, что только Сидни Поллак мог передать историю так, что кинематограф 80-х получил своё лицо. Тонко, чувственно, искренне, без лишней спешки. Картина получила всевозможные призы, включая Академию, но только не за актёрское исполнение. Почему? Потому что Роберт Рэдфорд, как и Мэрил Стрип выступают здесь лишь инструментами для передачи сути истории. Они прекрасны, и невозможно представить иных, но здесь главенствует сценарий и... виды. Бескрайние виды прекрасной Африки, на которую ты не можешь насмотреться, и бесконечная величественная суть человеческого сердца, которым ты не можешь наслушаться. Мужчина, о котором мечтает каждая женщина, и женщина, на которую хочется походить. История, которой очень не хватает нашему веку. - Ты нуждаешься в других женщинах, когда ты на сафари? - Я не был бы с тобой, если бы нуждался ещё в ком-то. Смотри кино правильно. 10 из 10

smidmi1979
smidmi197914 февраля 2017 в 19:55
Девушка из Дании или Бремя белого человека.

Пара молодоженов переселяется в Кению из Европы: он - немецкий барон (Клаус-Мария Брандауэр), она - датская аристократка (Мерил Стрип). Брак - скорее, результат договорённости, чем любви, а потому муж активно ходит налево, пока жена занимается делами (выращиванием кофе), а заодно доказывает, что и она - человек. Разумеется, что нашёлся и тот, кто это разглядел - местный охотник и путешественник (Роберт Редфорд). А ещё есть негры - как воинственные и гордые масаи (грациозно пробегающие мимо героев), так и другие - работающие на правильного белого человека. А ещё есть мир диковатой природы Африки (почему-то особенно популярны львы). И война, хоть и идёт где-то далеко в Европе и Африки касается мало... Вся беда Из Африки заключается, как кажется, в довольно слабом сценарии (книгу даже и читать не хочется), который грозил перерасти в колонизаторскую проповедь в духе политических, но не эстетических, воззрений Киплинга и первый манифестик пока ещё не воинствующего феминизма. И, разумеется, в пошловатую версию классического любовного треугольника. Именно на такие истории подсела Американская киноакадемия - чего стоит только совершенно отвратительный Язык нежности, взявший ворох Оскаров парой годов ранее. Но 'африканский' эпос, благодаря профессиональной руке и выдержанности Сидни Поллака, автора вполне крепкого, и, конечно, мастерству актёров, проходит по грани, отделяющей кино хорошее от.. воздержусь от эпитета. Во всяком случае, появляется нечто вроде сочувствия к героине Стрип, настолько самоутвердившейся, что даже принятой в круг местных 'клубных' джентльменов, в чем ранее ей было отказано... однако же оставшейся у скорбного разбитого очага одиночества и разорения, которым заражены все африканские европейцы, отчужденные и от родины и от 'черного' континента классовостью, расовостью и даже гендером...

Чапла
Чапла24 января 2017 в 16:33
Дикий нрав и послушное сердце.

Жажда свободы может увезти тебя в такие далекие места, из которых будет невозможно вернуться. Дух авантюризма может лишить тебя почвы под ногами. Зато в старости будет, что вспомнить, чем и занимается главная героиня, которую сыграла Мерил Стрип. Боже! Она великолепна в любом гриме, образе, в любой эпохе. Для нее нет ничего невозможного! Однако на мой взгляд, в картине, слишком много флоры Африки. Фильм длится 2,5 часа, и кадры с природой, какой бы притягательной она ни была, можно было бы спокойно монтировать. Ритм картины тоже слегка хотелось подогнать. Фильм не скучен, нет! В нем есть и динамика, и лирические отступления, и реализм, и тяжелые психологические игры, в которые без конца играют главные персонажи. И все-таки, хотелось бы прийти к итогам поскорее. Героиня Стрип очень нуждалась в любви и счастье. Она была готова даже переехать из Дании в Африку, а может и на Северный полюс. Она придумывает сложную авантюру: отомстить бывшему любовнику, выйдя замуж за его брата, по совместительству своего друга. Что это? Бег от реальности, непринятие действительности? И все же, она идет на этот шаг, однако, семейная жизнь теперь видится ей совсем не такой, какой она ее себе представляла. Муж-барон долгими днями будет пропадать то в клубе, то на охоте. А что делать ей, баронессе? Скучать прикажете? Нет! Сажать и выращивать кофе! Да-да, не устраивать балы и маскарады, а самолично общаться с вождем африканского племени, лечить чернокожих ребятишек, учить их грамоте, сажать кусты кофе, поливать и хлопотать без конца. Вот она какая! Разумеется, такая женщина должна найти свое счастье, и она его найдет! Только встретится ей такой же свободолюбивый, красивый, честный и сложный мужчина... 7 из 10

darja.fox2015
darja.fox201519 августа 2016 в 10:52
Дух времени

Этот фильм великолепен в очень многих отношениях: отличные натуралистичные съемки, крайне живые и яркие второстепенные герои, интересные и харизматичные главные герои и он правдоподобен именно с точки зрения жизни. Вспоминается сцена, когда Карен приезжает в военный лагерь к мужу. Это было длинное и опасное путешествие и вот она въезжает на лошади: косматая, с грязным лицом и одеждой, уставшая, почти измученная. Вот в этом и есть жизненная правдивость, не убитая кинематографом: ведь нам обычно показывают сногсшибально красивых женщин даже побывавших чуть ли не в аду. Это вызывает уважение у меня как у зрителя. Мерил Стрип замечательная актриса и не менее замечательная женщина. У нее очень интересная внешность, она притягивает взгляд. Весь фильм я не могла отовраться от нее, я получала наслаждение наблюдая за ее работой. Ее героиня однозначно сильная личность, устойчивая, на таких женщинах может держаться целый мир, а они от этого будут только крепче. Мне нравится ее героиня: ее сила опирается на ее личность, на ее духовный стержень - это по-настоящему красиво. Роберт Редфорд ничем не уступает, он составляет отличный дуэт и его герой обладает яркой харизмой, понимает мир по своему. И вот он вечный спор: что есть свобода и как много можно за нее отдать. И этот фильм дает интересный ответ: как любовь может изменить отношение к свободе, ее понимание в целом. Мне очень понравились второстепенные герои, почти все. Например, Джума. В начале фильма она одевает ему на руки перчатки, как это принято у слуг в Европе. Его реакция великолепна: он разворачивает кисти таким образом, что становится понятно - руки стали будто бы чужими. Отличный прием! Конечно концовка трогает, она и не может не тронуть, ведь все уже так хорошо... или почти хорошо. Но потом понимаешь, что впечатление фильм оставляет очень легкое, невесомое. Кстати в сюжете очень много мест, где можно досадовать на судьбу (вспомнить хотя бы пожар на фабрике), но видя реакцию на события героини понимаешь, что жизнь этим не заканчивается, она вечна. И учишься проживать такие моменты достойно. 10 из 10

AtomCity
AtomCity23 октября 2011 в 17:55
История больших чувств и больших потерь

Фарфоровая Мэрил Стрип. Как те фарфоровые чашки и хрустальные бокалы, что она забрала с Родины. Это не просто любимые вещи. Это то, что есть её душа. Из такого же тончайшего фарфора. Кажется, что если смотреть через тот фарфор на Солнце, то увидишь и его обратную сторону. Её шёлковые истории для человека-охотника, который привез в Африку кусочки своей Души - любимые книги и Моцарта, вызывающего восторг обезьян. Ружья, львы, слоны, антилопы, плантация кофе, пробковые шлемы, костюмы - льняные белые и слоновой кости, хаки из джерси, Дух Колоний перед концом Империй, время последних Джентельменов, амазонка-фермерша, Мужчина и самолет. Любовь, Дружба, Долг, Честь. Под солнцем и дождями Африки они оставляют в себе только самое терпкое из ароматов. Это не замороженный Север, здесь люди гораздо дальше от предрассудков и гораздо ближе к милосердию. Ближе к настоящему, в настоящих отношениях - особенно. История больших чувств и больших потерь. История любви благородной женщины и сильных мужчин. История завоевания сердец чёрных аборигенов белой женщиной. Нет момента, цвета, фразы, мысли, на которой можно вдохнуть или выдохнуть. Все два с половиной часа я в глубоком погружении. Пласт фильма давит на голову и сердце, и под этим давлением текут слёзы, каменное внутри плющится в бальзам с запахом сандала и кофе. Ими пахнет от рук долго. Или это мне только кажется. Пусть кажется, когда так хорошо кажется. В общем, подсел. 9 из 10

Madolyn
Madolyn29 марта 2011 в 19:53

Чудесный, неторопливый фильм, рассказывающий нам о жизни баронессы Карен фон Бликсен-Финеке в Африке. События картины разворачиваются в период с 1914 по 1931 год. Сначала, как и положено, мы знакомимся с юной героиней, узнаём, что толкнуло ей выйти замуж и почему она решила переехать жить на южный континент, становимся свидетелями её первой встречи с местным охотником Денисом Хэттоном. И только когда мы достаточно близко познакомимся с главными героями, узнаем особенности их характеров и поймём мотивы поступков нам откроется красивая история любви сильной, целеустремлённой женщины и смелого, свободолюбивого мужчины. Вы не увидите здесь бешеных страстей, не услышите красивых признаний в любви, да собственно и так называемых романтических сцен в картине не так уж много – это просто история, которая течёт плавно и неторопливо, как сама жизнь. Поэтому и за просмотр нужно садиться с определённым настроением. Нельзя не отметить великолепную актёрскую игру Мерил Стрип и Роберта Редфорда, в их работе нет ни одного изъяна, ни одной фальшивой ноты или наигранной сцены. Они действительно лучшие из лучших. А какие в фильме великолепные съёмки, в самом начале героиня произносит фразу: «…Он помог мне увидеть мир, каким его задумал Бог». То, что мы видим на экране просто гипнотизирует своей красотой, практически каждый кадр хочется разобрать на маленькие картинки. Не представляю себе человека, которого первозданная красота Африки, показанная нам в этом фильме, может оставить равнодушным. «Из Африки» - это поистине замечательный фильм, заслужено получивший свои премии «Оскар». «Из Африки» - это также фильм который приносит зрителю удовольствие и настраивает его на гармоничный лад.

Яков Перельман
Яков Перельман8 ноября 2009 в 00:32

Эта неоправданно длинная лента повествует о датчанке Карен Бликсен (в великолепном исполнении Мэрил Стрип - премия Давид Донателло) и ее жизни в Африке. Лейтмотивом фильма является становление женского характера через любовь. И эта история с вяло протекающим любовным романом имела бы бОльшую ценность, если бы режиссер так не увлекся видами Африки, которые в этом фильме вышли на первый план, оттеснив актеров. Лучше бы сняли документальное кино! 6 из 10

WellandKaty
WellandKaty27 сентября 2010 в 15:21
«Он помог мне увидеть мир глазами Бога…»

'У нее была ферма в Африке, у подножия холмов Мгонг…' Биографическая история писательницы датчанки Карен Бликсен, рассказанная ей самой. Воплощенная на экране утонченной Мерил Стрип и интеллигентным Робертом Редфордом. История независимой сильной женщины, но с присущими ей женскими слабостями, главная из которых – желание быть счастливой (рядом с любимым человеком). Получилось ли у нее – и да, и нет… Удивительное кино о любви – неслучившейся и неугаданной, обретенной и потерянной. Неторопливое, красивое повествование, возможно даже многие найдут его скучным. Для него нужен особый настрой, умение различать нюансы и оттенки, помимо основных цветов, тогда удается проникнуться особой атмосферой фильма и насладиться просмотром. Как ни странно, труднее всего писать рецензии на фильмы, которые любишь. (Так же как и рассказывать о любимом человеке). Иногда даже однозначно не определить, почему они так дороги твоему сердцу, это чувствуешь, и все… Рекомендую тем, кто ценит и любит кино о непростых человеческих отношениях и поиске себя, без особых интриг и поворотов в сюжете, но с потрясающей актерской игрой, хорошо поставленными проникновенными диалогами, завораживающей природой и красивой мелодией. Очень субъективные 10 из 10