Было явственно видно, что Эфрон хотела поиронизировать над собственным крахом брака со знаменитым Карлом Бернстайном, распутавшем `Уотергейтское дело`, но сделала это явно неудачно. Это унылое кино, разбавленное в редких случаях неплохими и действительно смешными сценами (например, с Кевином Спейси), как всегда тащит на себе Мэрил Стрип. И, хотя ее работу не назовешь гениальной, любимая актриса Майка Николса лучшее, что здесь есть. Даже старина Джек Николсон - и тот померк на ее фоне.
В главе, так сказать, фильма замечательный дуэт Николсона и Стрип. Это профессионалы, мастера, нет, даже, магистры актерской игры. И, в этом фильме, они действительно хорошо смотрятся. Кстати, здесь еще можно увидеть Спейси в одной небольшой роли грабителя. Перед нами мелодрама, с небольшими элементами комедии. Но, скорее, это фильм для прекрасной половины человечества, так как он насквозь пропитан мыслями о том, что нужно быть сильной, а мужики все, по сути, козлы. Последнее видится не так ярко, но, тем не менее, угадывается. В целом, мне фильм показался довольно скучным и пресным. На любителя.
Начать стоит с того, что главные роли в этом фильме играют непревзойденные мастера своего дела, одни из наиболее талантливых и уважаемых актеров – Джек Николсон и Мэрил Стрип, что уже само по себе настраивает на интересный просмотр. Герои встречаются, когда им уже сильно за тридцать, за спиной многочисленные романы и неудавшиеся браки. Она – удачливый писатель из Нью-Йорка, ее книги хорошо издаются. Он – талантливый журналист из Вашингтона, красавчик, бабник и ловелас. Но они полюбили друг друга и снова хотят испытать радости семейной жизни. Поэтому героиня Стрип выходит замуж за героя Николсона, переезжает к нему в Вашингтон, рожает детей и пытается построить совместную жизнь. В фильме также очень хорошо передан дух восьмидесятых, но не эпатажного Нью-Йорка, а политизированного, но в то же время стильного Вашингтона. Они живут в небольшом доме викторианского типа, как мне показалось в районе Джорджтауна, хотят в гости к друзьям, обсуждают политическую обстановку, а также светские сплетни из разряда, как и когда какой-нибудь сенатор нашел себе молодую любовницу и т.д. Также хочется добавить, что сценаристом этой ленты выступила небезызвестная Нора Эфрон (режиссер «Вам письмо», «Неспящие в Сиэтле» и т.д.), которая по сути описала свою жизнь и замужество с журналистом Карлом Бернстайном (человеком, который раскрыл «уотергейтский скандал»). Фильм мне понравился, из разряда семейных драм, но без лишней истерии и надрыва, легкий, играют феноменальные актеры, но то же время я бы не стала сравнивать «Ревность» с другими подобными фильмами того времени, как «Крамер против Крамера» или «Из Африки». Этот фильм гораздо проще, и если бы не актеры, смотреть было бы совсем не интересно. 8 из 10
Фильм привлек меня и блистательным актерским составом и тем что создателями фильма являются известная писательница Нора Эфрон и режиссер-мастер романтических историй Майк Николс. В фильме показывается развитие брака двух людей из американского среднего класса с его трудностями и достижениями. Хорошо показана роль разного рода светских встреч с друзьями в развитии отношений двух людей в Америке не случайно финальное объяснение героев приходится на момент встречи друзей. Вообще в фильме нет феноменальной актеркой игры но есть довольно искренне переданная актерами история близкая многим американцам данной социальной прослойки. По сути этот фильм напомнил мне другой фильм с Мерил Стрип- 'Крамер против Крамера', просто эти истории совместимы как соответственно история от лица обиженной при расставании женщины и обиженного при расставании мужчины которым так или иначе в определенный момент приходится принимать важное с точки зрения самого существования их семьи решение. Конечно, фильм мне понравился, но более интересен он будет все-таки женщинам, которым пора бы уже в начале отношений присматриваться внимательнее к будущему спутнику жизни чтобы избежать того что произошло с главной героиней. 7 из 10
Когда Мэрил Стрип и Джек Николсон играют вместе, грех не посмотреть это заманчивое кино. Перед нами экранизация произведения Норы Эфрон, фильм Майка Николса – ревность (Heartburn). История этого фильма, полного и иронии и драмы, уносит нас в супружескую жизнь одной пары. Мы видим, как они встретились, как зажглась любовь, как получилась семя, их ссоры, обиды, предательства, прощения. Их история, как целая жизнь. Она бурлит, идет своим чередом, но главная тема этой истории в том – простить ли героини подлую измену мужа или нет… И Мэрил Стри, и Джек Николсон играли чисто и воодушевленно. Их игра была правдоподобная, и мы как будто окунулись в чью-то жизнь, видели взлеты и падения этой семьи. Хотя бюджет у этой мелодрамы значительный – 20 000 000 миллионов долларов, и актеры первые звезды Голливуда, фильм же получился для узкой аудитории зрителей. В этой истории есть драма и комедия, все как и бывает в реальной жизни. Мне было приятно посмотреть данное кино, но оно на один раз. Эта кинолента для тех, кто любит и ценит жизненные, бытовые мелодрамы и истории про измены и их последствия. Помимо очаровательного дуэта главных актеров, в картине в небольших ролях приняли участие такие актеры, как Джефф Дэниелс, Стокард Ченнинг, Кевин Спейси и особенно порадовала Джоанна Глисон. Она отличная, комедийная актриса и играет всегда забавно и действительно смешно. «Ревность» - американская мелодрама с привкусом драмы и комедии 1986 года режиссера Майка Николса. Кино жизненное и душевное. Тянется его история медленно, а нам лишь остается следить за старой, как мир историей мужа и жены.
Только по одним именам 'Ревность' должна была стать заметным событием, но, к сожалению, для критиков, да и для зрителей она прошла мимолётным видением. История про тяжёлые взаимоотношения Рэйчел Самстэт и Марка Формана, ставшие в одно время супругами, но измена одного из них всё переворачивает с ног на голову, но постепенно становится понятым то, что жить друг без друга они не могут, но и совместное пребывание зачастую превращается в ад. Какое же решение в сложившейся ситуации будет правильным, не забывая о том, что у них появились дети? Сюжет непростой, подоплёка истории достойна тщательного анализа, да такого, что психологи взвыли бы от удовольствия поработать с таким сложным случаем, но нагромождение в эмоциональности, особенно в грустном его проявлении, далось не всем. Однако, некоторые считают 'Ревность' недооценённым шедевром жанра семейной драмы. Если уж говорить про создателей ленты, то стоит начать с режиссёра её Майка Николса (интересно, что настоящее его имя Михаил Пешковский). Лауреат 'Оскара' за 'Выпускника', ещё четырежды номинировался на золотую статуэтку за лучшую режиссуру. Ещё до выхода 'Ревности' он стал одним из самых заслуженных постановщиков Голливуда. В этом фильме он посвятил себя неспешному режиму, но он не снимал фильм по касательной, практически, каждая сцена была наполнена вершиной драматургии и глубиной чувств. Множество сцен состоят из тонких нитей энергетики, которые переплетаясь, будто втягивают зрителя вовнутрь конфликта, заставляя встать на сторону униженного участника событий, но и без понимания второго участника дело не проходит. Николс удивительно чётко воссоздал на экране историю обманутых, рассерженных, но влюблённых. Уже в 80-е года прошлого столетия идейность семейного очага медленно разрушалось, Николс показал тех, кто ближе всех столкнулись с данной проблемой, и сделал глубокое кинополотно, заставляющее думать и сопереживать. В создании сценария участвовала сама Нора Эфрон, причём 'Ревность' - это её книга. Эфрон сама была номинирована на 'Оскар' трижды за лучшие сценарии, в том числе и за 'Силквуд', где одну из своих номинаций за режиссуру получил Майк Николс. Впоследствии Эфрон сама примется снимать картины и добьётся заметных успехов: 'Неспящие в Сиэттле' и 'Вам письмо' (в обоих лентах в тандеме сыграют Том Хэнкс и Мег Райан, ставшие одним из лучших романтических команд в жанре) знакомы огромному количеству зрителей и не даром занимают прочное место среди самых популярных и незабываемых лент романтической комедии/мелодрамы. Но вот 'Ревность' была далека от поверхностного кино, как Николс смог создать глубокие драматические сцены, так они и ощущаются тщательно прописанными на страницах сценария. В ходе действия нет ничего лишнего, каждый эпизод рассказывает с удивительной реальностью про сложные отношения главных героев. Эфрон не смотрит на сюжетное развитие, как на нечто светлое, с радужным финалом, сама пережившая несколько разводов, Эфрон как никто чувствует и женщину, и с прижато феминистским взглядом смотрит на мужчину, но кто его похвалит за поведение в 'Ревности'? В главных ролях сыграл две глыбы, две могучих фигуры в мире кинематографа, ставшие культовыми личностями, лидерами в количестве наград, побившие все рекорды на знаменитой кинопремии 'Оскар'. Дуэт, состоязий их Джека Николсона и Мерил Стрип, стал настоящим украшением, главным бриллиантом в короне 'Ревности'. Эти актёры не умеют подходить к своим ролям спустя рукава, они не умеют играть поверхностно, не излучая глубины персонажей. В 'Ревности' они создали безупречные образы, крепко вписавшись и в удручающую эмоционально атмосферу картины, наделив каждую сцену с собственным участием мощнейшей игрой, так, чтобы киногурман захлёбывался от удовольствия. Совершенно идеальная со своим образом Мерил Стрип оставляет такую горечь за её судьбу после увиденного, что так и хочется её подставить плечо, чтобы она не чувствовала себя покинутой и одинокой, чтобы не впала в депрессию, ведь такая женщина, как Рэйчел Самстэт этого не заслуживает, а она хотела только одного - быть счастливой с семейной жизни. 'Монстр' Джека Николсона в очередной раз раскрывается в полной мере. Особой поддержки его персонаж не получит, но его брутальность, харизма, способность убеждения шагает впереди него, поэтому можно понять Рэйчел, прощающую своего мужа. Безупречная, блестящая игра обоих актёров, одних из лучших за всю историю кинематографа. 'Ревность' - это мелодрама, постепенно переходящая в драму. Ярко и честно сыгранные персонажи великими актёрами не позволяют не прочувствовать трагическую историю их любви. Одухотворённый сюжет, максимально близко подошедший к случающимся историям жизни не может не тронуть зрителя. 9 из 10