Когда я собиралась смотреть фильм, то сразу обратила внимание на год производства - теперь уже очень далекий 1985. Наверное, именно это и наложило на весь сюжет отпечаток того времени, когда кинематограф мог собрать у экрана всю семью без деления на целевые аудитории. Так приятно видеть на экране эту атмосферу любви и сил, вложенных режиссером в воплощение своей идеи. 'Дэрил' - замечательный семейный фильм. Жалею, что не смогла увидеть его в детстве. Он бы мне непременно запомнился. Сюжет одновременно напоминает и 'Искусственный разум' Спилберга, и'Короткое замыкание', но все же 'Дэрил' - кино другого плана. Оно наполнено и моралью, и теплом повествования, и ностальгией по ушедшим временам, когда люди еще верили, что робот-андроид может превратиться в милого мальчика, а не опасались коварных машин, которые поглотят их сознание и захватят мир. Глядя на картинку, невольно удивляешься, что фильм был создан в середине 80-х: всё такое яркое и до боли знакомое. Здесь собраны воедино и фантастика, и приключения, и драма, и комедия. Причем всё это сочетается с удивительной органичностью. 'Дэрил' - отличный фильм для семейного просмотра. Он наверняка понравится тем, кто помнит спилберговский мир, в котором E.T. дружил с земными детьми, а не зависал над Нью-Йорком, чтобы истребить человечество. 8 из 10
Ответ на этот непростой вопрос вряд ли существует в одном варианте. Тот вариант, который дает этот удивительно мягкий, человечный фильм, очень любопытен. Робот с помощью изучения эмоций окружающих людей, приобретает свои собственные. Конечно, Искусственный Разум Спилберга более зрелищный, но этот фильм мне понравился куда больше. Может, потому, что не тянул из меня слезы каждые четверть часа. А может, и потому, что в нем есть много изюминок на тему 'простых', человеческих отношений, и мягкого юмора. И при этом почти нет лишних сцен, наоборот, многие связки между событиями нам придется додумать самим, равно как и продолжение истории. А может, мне так понравился исполнитель главного героя - чуть печальный, но очень светлый и добрый взгляд его никак не может позволить мне поверить, что это - робот. Создатель мальчика согласен с нами, как выяснится... 9 из 10
Мой любимый жанр фантастика, но я не люблю космические саги я не смотрел культовые Звездные Воины или Стар Трек. Я также не переношу Фентези и всю вселенную Властелинов Колец и прочее. Поэтом для меня, любителя фантастических драм, выбор особо не велик. Пересмотрев все (мне интересное) из современного я обращаюсь к старому. Недавно посмотрел Человек со Звезды (1984) а теперь вот Дэрил. Первое что порожает это конечно же современность. Картинка выглядит приятно довольно современно но не так глянцево что ли. Очень понравился звук (смотрю только в оригинале) голоса актеров, диалоги все на высоте. Нет этого старого театрального разговора как во многих фильмах до 90х. Ну и конечно же история трогательная, понятная. Герои которым хочется сопереживать. Могу уверенно поставить этот фильм в один разряд с Ка-Пекс, Феномен, Двухсотлетний человек и другими чувственными фантастическими фильмами. 10 из 10 меньше просто нельзя!
Разыскивая родителей потерявшегося мальчика, социальные службы отправляют его на некоторое время пожить в бездетную семью, ожидающую своей очереди на усыновление ребёнка. Парнишка практически здоров, но, к сожалению, ничего не может вспомнить о своих родителях. Кажется, есть повод съязвить в отношении несуразностей сценария этой картины: ведь чего проще было докторам отправить найдёныша на томографию черепа, где все бы увидели такое, такое… Однако желание иронизировать стремительно тает под напором эмоционального посыла и феноменальной игры исполнителя главной роли – Баррета Оливера. Его персонаж заставляет вспомнить «Судный день» второго Терминатора и кубриковско-спилберговский «Искусственный разум», перекликающиеся с «Дэрилом» отзвуками и созвучиями сюжетных нот. Искусственный герой Осмента изначально был запрограммирован на проявление чистой и бескорыстной любви, мучительно, ища и не находя отклика снаружи. Шварценеггеровский Терминатор познавал человека, открывая для себя мир эмоций и чувств живых людей (помните его грустное: «Теперь я знаю, почему вы, люди, плачете?»). Дэрил устроен иначе – он настраивается через имеющиеся у него органы чувств человека, воспринимая качества окружающих людей. Опять же, можно порассуждать, на тот счет, чем стал бы Дэрил, окажись он среди каких-нибудь злобней или злыдней, тем более, что мальчика увели из секретной лаборатории Пентагона. Но вокруг – прекрасные внимательные родители, верный друг и множество интересных увлечений, наполняющих ребёнка зарядом положительных эмоций и неизвестных доселе чувств. Что тут сказать, картина с достаточно простым и понятным посылом: как, попав к людям, машина становится «настоящим человеком», и как злые военные дяди хотят этому помешать. Но, черт возьми, отчего так щемит сердце и накатывает грусть, когда приготовленный для «процедуры» электронный мозг Дэрила выбрасывает на монитор взволнованную строку: «Я напуган!». Потому, что это показал мне безмолвно лежащий актёр. Именно благодаря Баррету Оливеру из «Дэрила» вышло «проникающее» и неглупое кино, где минуты юмора и смеха перемежаются с элементами психоанализа, где тихая драма внезапно разрезается динамичным экшном, потому, что в каскаде трюков отчаянной погони, в глазах устремленного на тебя лица, оказывается не холодный блеск машины, а задорный мальчишеский взгляд.