Главная проблема фильма Кёртиса Хэнсона заключается в слишком быстро разворачивающемся действии, намеренно скоростной подаче экспозиции. За первые тридцать минут экранного действия зритель успевает устать от насыщенности и событийности происходящего. Остальные полтора часа режиссеру приходится либо сохранять прежде взятый темп повествования, либо его каким-либо образом изменять. Но изменять так, чтобы картина не потеряла прежде взятого энергетического импульса. За этот самый энергетический импульс отвечают актеры. Но здесь же мы сталкиваемся со второй проблемой: на экране видно только одного актера, вернее, актрису. Все остальные артисты, заявленные в действии (Джон Си Райли, Кевина Бейкон, Дэвид Стрейтерн) значительно уступают миссис Стрип в умении как махать веслом, так и звучать орлом (плохая и неуместная аналогия — ее лучше вырезать). Они не достают до нее. И это вторая проблема фильма. Из Бейкона злодей получился так себе, а ведь на эту роль необходим был человек с широчайшим актерским диапазоном. Вот Николсон отлично подошел бы. В целом же, картина обладает весьма ощутимым достоинством: она сделана на натуре, и именно этот факт создает необходимое впечатление зрительского соучастия в самом действии. Несмотря на очевидные проблемы в режиссуре, «Дикая река» обладает тем обаянием середнячка, перед которым среднестатистическому зрителю устоять можно, но весьма проблематично. Как впрочем, и перед очень красивой здесь Мэрил Стрип.
Когда напряжение действия не совпадает с его оправданностью, а идеальность идеального персонажа сомнительна, это раздражает. Всеми любимая и безупречная М. Стрип настолько безупречна и благонамеренна, что ее персонажи тоже безупречны и благонамеренны, даже если они не такие, потому что они все равно такие и точка. В Дикой реке в каждом месте безупречная жена и мать стала причиной несчастий, но все равно сценарист предъявил ее правоту. Мужа-работягу обвинила в отчуждении от семьи. Сына научила пренебрегать отцом без причины. Только потому, что он не удовлетворял ее представлениям о настоящем муже — большом оптимисте и непоседе. А все претензии, исходящие от нее, и надуманная драма в завязке фильма — лишь из-за того, что муж не любитель экстремально сплавляться по водопадам под стать ее прихоти. Невзирая на крайне рискованный маршрут и присутствие маленького сына в лодке, пускает туда двух случайных попутчиков — подвезти. Проходимцев, которых со второго взгляда видно, что проходимцы, опекает как милых людей. Уместное предостережение мужа считает его очередной дефективностью. Об развязного садиста, одного из этих проходимцев, прямо колотится, когда ласково учит его рыбачить. Сын в ее злосчастной лодке держится как заговоренный от бешеных водоворотов и виражей и по воле сценариста благополучно переживает сверхэкстремальный сплав, поэтому она не выглядит пять раз свалявшей дурака. Туринспектор на маршруте погибает из-за нее и вместо нее, но он фоновый персонаж, поэтому кого он волнует. Даже собака свидетельствует в ее пользу, так сценарист велит. Она сама при таких поворотах этого приключения все время хохочет. Понятно, что сценарист выведет из любой провальной ситуации, зачем горевать. И точно. В итоге одерживает верх над всеми, кто не хотел с ней влезать в эту передрягу. И если муж все же влез, да еще в грязь лицом не ударил (опять сценарист выручил, иначе тот бы ни за что не справился), то она с ним мирится. Даже оставшийся в живых спасатель тронут и прослезился.
Как и все ленты о выживании, «Дикая река» сразу задаёт перед своими героями труднопроходимые условия, что в общих условиях должно являться центральной сюжетной линией. Однако, в данном случае приключение сопоставлено с идеей триллера и выделено в линию вторую, усиливающую интерес и нервное напряжение, но, в своём роде, ничего не решающее. Понятно, что у данного фильма есть главное преимущество — девяностые. Десятилетие, в течение которого кино достигло своего максимума в части гуманистической, демонстрирующей шоу и одновременно поднимающей социальные вопросы. Собственно, оно и поддерживает главный интерес к ленте, наряду с потрясающим природным полотном, которое, как принято, принимает на себя роль одного из главных героев. Со стороны фабульной, история фильма хоть и разложена по полочкам, но из-за это бесприятно скучна и прямолинейна. Герои совершают шаги, выгодные сценаристу для конструктора, а не действию, на экране происходящему. Точно так же параллельно не работает линия внутрисемейного кризиса, где отношение является более планом на игру, чем рассказом. В связи с этим правильно сложенные действия на достижения саспенса разваливаются из-за несостоятельности своего фундамента. Интересно ли было смотреть? В коллективном просмотре — да, при необязательности следования фактам, поскольку и актёрский состав здесь собран более для картинки, чем для смысла, и красивая картинка имеется, и смысловой нагрузкой он не озадачен. К детальному же исследованию кинотворчества здесь приступать негде, только в качестве пособия на курсах сценаристов.
Дикая природа всегда привлекала людей. Все мы ходили в походы, плавали в реках, забирались на горные вершины. Это не только попытка испытать свое тело на физическую выносливость, но и проверить на прочность силу воли и дух. А также просто собраться с мыслями. Тема очень благодатная для большого кинематографа, и к ней много раз обращались режиссеры всех мастей. Кёртис Хэнсон зарекомендовал себя как успешный постановщик остросюжетных картин. В данном фильме он вышел на открытый простор и представил знаковое произведение начала 1990-ых годов. Когда я начинал смотреть картину, то не ожидал увидеть что-либо особенное, но сразу после начала фильма, он захватил меня полностью и пролетел на одном дыхании. Перед нами приключенческий триллер о выживании в диких условиях, где твоим противником становится не только природа, но и люди, представляющие не меньшую опасность, чем природная стихия. Но не осталась в стороне и человеческая драма. Режиссер уделил время как семейным проблемам в жизни главных героев, так и личным переживаниям отдельной личности. На что готов пойти человек ради спасения своей семьи? Эта тема активно раскрывается в ходе фильма. Картина обладает шикарной атмосферой, которая наполнена приключенческим духом, саспенсом и тревожным напряжением. Захватывающее зрелище приковывает внимание и не отпускает до самого финала. Сама история очень динамичная и не позволит заскучать даже искушенному зрителю. Картина постепенно набирает обороты, и в финале оторвать взгляд не представляется возможным. В кадре отсутствуют серьезные сцены насилия и несмотря на свою остросюжетную направленность смотрится фильм легко. Отдельного внимания заслуживает визуальная часть. Натурные съемки позволили показать всю красоту дикой природы. Горные вершины и хребты, бурные реки и леса, всё снято настолько красиво, что невольно хочется направиться в туристический поход. Очень точно и эффектно представлен рафтинг (сплав по рекам). Видно, что авторы поставили перед собой цель максимально реалистично представить этот экстремальный вид спортивного туризма, и обеспечить должный уровень адреналина. И с этой задачей съемочная команда справилась на отлично. В том числе и с технической точки зрения. Мерил Стрип выступила в роли волевой женщины, способной проявить характер и силу, в целях защитить свою семью. Я не являюсь большим поклонником её таланта, но в данном образе она очень убедительна и смотрится органично. Кевин Бэйкон просто блестяще выглядит в роли злодея. Отрицательные роли ему подходят лучше всего, позволяя продемонстрировать всё свое актерское мастерство и потрясающую харизму. Дэвид Стрэтэйрн показал шикарное перевоплощение из вечно пропадающего на работе архитектора, в настоящего главу семейства, отца и мужа, способного проявить смелость и смекалку в целях защитить своих родных. От всех актеров требовалось большой физической выносливости во время съемок, и это достойно уважения. Дикая река это атмосферный, напряженный, динамичный, захватывающий приключенческий триллер. Картина потрясает красотой своих пейзажей. Она увлекает и не позволяет ни на минуту отвести взгляд. Одна из лучших остросюжетных лент 1990-ых годов. Знаковый фильм, который станет отличным подарком для любителей жанра. Безусловно рекомендую. 9 из 10
Гейл со своей семьей отправляется в горы к родителям, и, с целью приобщить своего сына к природе и гребле, собирается сплавиться с ним по реке. Но разные мужчины всё портят. Или, по крайней мере, пытаются. Интересное, необычно и красивое кино. Места съемок просто великолепны, и всемогущая Мерил Стрип на вёслах — это, конечно, мощно. Актерская игра отличная, при чем постарались как взрослые, так и дети. Местами, конечно, фильм довольно-таки наивен, а где-то даже и неправдоподобен, особенно ближе к концу (операция по спасению была очень странной и какой-то чересчур волшебной в своей удачливости). Но в целом вышло захватывающе, особенно, опять же, концовка. У меня слезы к глазам подступали от волнения и страха. В принципе, этим фильм и вышел на твердо положительную оценку. Кино о смелой и сильной женщине, о недостатке общения, о семье и о бандитах, которые сильно себя переоценивают. 7 из 10
Что будет если обычная семья со своими тараканами в голове и жизненными трудностями решит устроить себе путешествие, пройдя небольшой маршрут вниз по реке взяв с собой маленького ребенка? Что будет если на пути им повстречаются двое таких же обычных путешественников? Куда приведет их это безобидное знакомство и чем оно закончиться? На все эти вопросы вы можете получить ответ, посмотрев фильм Кёртиса Хэнсона «Дикая река». Помню когда я только начинал в первый раз смотреть «Дикую реку» я ждал обычный рядовой фильм, который не на что не претендует. Первые минут десять так и было, но после фильм начал постепенно затягивать, моя заинтересованность с каждой минутой возрастала, и я не успел опомниться, как пошли уже титры. «Дикая река» из той категории фильмов после просмотра которых, можно сразу же сказать, что это крутецкий фильм, и каждый последующий просмотр будет только подтверждать это высказывание. Причин этому на самом деле много. Кёртис Хэнсон смог превратить обычную приключенческую историю в динамичный и напряженный приключенческий триллер. Причем с этой задачей он справился отлично. Как только начинается вся заварушка с выяснением, кто есть кто, накал страстей резко возрастает и фильм набирает сумасшедшую динамику. Зритель погружается в происходящее на экране, и заскучать или задремать, просто не возникает вариантов. Авторы картины настолько расставили свою историю по полочкам, что зритель с неописуемым восторгом наблюдает за этим. Немалую роль сыграли места съемок фильма. Красивые пейзажи нетронутой природы, дикая и недружелюбная река, готовая в любой момент опрокинуть лодку, умелая рука оператора, запечатлевшая всю красоту местных лесов и гор, все это, безусловно, подкупает. Великолепный актерский состав сделал фильм еще ярче и красивей. Мэрил Стрип очень уверенно показала, на что может пойти мать в безысходной ситуации ради спасения своей семьи. Ее героиня получилась очень смелой, решительной и в тоже время женственной и любящей натурой, которую отлично показала на экране Мэрил Стрип. Кевин Бейкон вновь предстал перед зрителем в образе отрицательного персонажа и можно говорить с уверенностью ему такие роли безумно идут. Хорошие парни это одно, но когда плохие, это уже совсем другая история, а Бейкон как будто живет в них. Великолепная роль! «Дикая река» представляет собой очень динамичный и напряжённый приключенческий триллер с великолепным актерским составом и безумно красивой дикой природой. 9 из 10
Фильм мне понравился. Это великолепный триллер, который держит зрителя в напряжении на протяжении всего хронометража фильма. В фильме присутствует невероятная игра актеров и великолепная съемка реки, что придавало атмосферу в фильме. Причина, по которой супруги Том и Гейл отправились на сплав по реке, встречается во многих семьях, что приводит в основном к разводу. Но в этой истории супруги пытаются разрешить все свои разногласия с помощью сплоченности во время сплава по реке. Не ясно, как бы закончилась история, если бы семья не встретила людей, которые могут угрожать опасности безобидной семье: сумели ли супруги разрешить свою проблему или нет. В плане идеи фильм хорош, но не идеален, чем уступает многим фильмам подобным ему. Хочется поблагодарить идеальную операторскую работу Роберта Элсвита, который блестяще снял бурные сцены реки, которые завораживают дух во время просмотра. Прекрасные ракурсы придают изящность картине, показывая всю мощь бурной реки. В фильме было немного персонажей, что помогло разглядеть каждого героя с разных ракурсов и точек взгляда. Почти каждый актер сумел раскрыть своего персонажа и показал развитие на протяжении всего фильма, дабы в конечном итоге победили сильнейшие духом и любовью. Мерил Стрип, сыгравшая роль Гейл, сделала свою работу на отлично! Она влилась в образ сильной женщины, сумевшей показать свой характер со всех сторон и ракурсов. Попадание по образу 10 из 10! Кевин Бэйкон просто превзошел самого себя! Он восхитительно влился в образ лютого злодея, который готов на любые жертвы, несмотря ни на что. Вейд, герой Кевина, показал свой гнусный характер, который задает ритм и интригу в фильме. Джозеф Маццелло сумел раскрыть и развить своего героя на протяжении всего фильма. Он в 10-летнем возрасте сумел не только пробыть в кадре, как большинство детей в фильмах, но и показать добротную актерскую игру. Рорк, герой Джозефа, меня поначалу бесил своим занудным характером, но то, что он вырос из надоедливого мальчонка во вполне осознанного мальчика за время фильма, меня радует. Дэвид Стрэтэйрн сыграл хорошо. Дэвид сыграл образ слабохарактерного отца и мужа, Тома. Том также, как и Рорк, меня бесил своей занудностью, но во время фильма Том раскрыл свой истинный характер, с помощью которого он и доказал, что он достоин быть мужем столь сильной женщины. 8 из 10 Хороший семейный триллер, во время просмотра которого нельзя не переживать за героев. Несмотря на заезженный сюжет, актерская игра и операторская работа добавили свою изюминку, оставив после себя незабываемое впечатление от фильма.
«Дикая река» — американский, приключенческий фильм с элементами триллера 1994 года. Данный фильм режиссера Кёртиса Хэнсона получился захватывающей историей с шикарными съемками по бурной реке. Мы видим историю одной семьи, которая стояла на гране развода, но путешествие по быстрой реке объединяет семью воедино, ведь их жизни в опасности. Они стали заложниками беглых преступников… Кино мне понравилось. Оно смотрится на одном дыхании, сюжет интересный, много впечатляющих съемок с рекой, ну актерский состав радует глаз. Главную роль в этом приключенческом фильме исполнила прекрасная Мэрил Стрип. Я очень люблю эту актрису, поэтому в данной картине ее было приятно увидеть. Мэрил играла как всегда чисто и правдоподобно, и ее героиня мне очень понравилась. Какое же удовольствие, следить за тем, как Мэрил Стрип играет свои роли. Она потрясающая актриса. Супруга ее героини сыграл Дэвид Стрэтэйрн. Он неплохой актер, играл хорошо, но однажды сыграв настолько мерзкую, отрицательную роль в драме «Долорес Клэйборн», он мне стал противен на всю жизнь. Отрицательные роли беглецов достались таким актерам, как Кевину Бейкону и Джону Си Райли. Обоих этих актеров я уважаю, и в данном фильме они сыграли хорошо. Кино это стойкое и тревожное. История смотрится с широко открытыми глазами, и за героев переживаешь. Фильм чистый и захватывающий. Прекрасные актеры его еще больше скрашивают, поэтому я не вижу причин не посмотреть данное кино. 8 из 10
Часто так бывает, что в бесплодных попытках отыскать среди свежевыпущенных фильмов что-нибудь поистине стоящее, поклонникам хорошего кино приходится все же возвращаться к истокам. Все что ни возьми, как показывает практика, уже где-нибудь и когда-нибудь да было. Не зря же говорят, что все новое — это хорошо забытое старое. Так и в этом случае. Искал я что-нибудь для вечернего просмотра, искал… и вышел вот на этот далеко не новый фильмец. О сюжете. Стандартная семья в количестве мужа, жены и их юного сына отправляется в семейный поход вниз по реке. На старте они встречаются с несколькими молодыми людьми, на вид весьма обаятельными, а потому не вызывающими в них никаких подозрений. Но ребята на поверку оказываются самыми настоящими редисками, чего-то там ограбившими и теперь собирающимися использовать незадачливую семейку в качестве своего билета за границу. Только граница эта лежит через серию стремительных речных порогов, которую еще нужно преодолеть, что мало кому удавалось. И теперь мать, отец и сын будут делать все возможное и невозможное, чтобы бороться не только с себе подобными, но и с дикой рекой, которой глубоко наплевать, кто в этой истории «жертвы», а кто «плохие ребята». Вот, собственно, и весь сюжет. Ну и правда, зачем здесь нужны какие-то завороты? Это триллер о выживании людей в определенных обстоятельствах. Очень похожий по сюжету на «Мертвый штиль» с Николь Кидман и Билли Зейном. В таких картинах на первое место выходят актерская игра и грамотное умение нагнетать напряженность. Общая картина вам будет ясна уже после прочтения какой-нибудь аннотации на коробке от диска или на киносайте. Однако, это вовсе не означает, что вы не получите удовольствия от просмотра, так как ни одна аннотация не в состоянии передать атмосферу безысходности и отчаяния матери, борющейся за жизнь своего сына или показать вам все безумство стремительных и смертельных порогов дикой реки. В общем не в сюжете здесь дело, это я для тех, кто любит судить о фильмах по их кратким описаниям. Итак, сюжет прост. Явно не из серии Нолана, Финчера или Линча. Тогда что? Ну во-первых, постановка. То самое нагнетание напряжения в фильме происходит весьма умело, и немалая заслуга этого отведена безусловно композитору. В нужные моменты музыка подобрана именно так, как нужно, чтобы оторваться от экрана было невозможно. Да, может здесь и нет каких-то сногсшибательных и неожиданных сюжетных поворотов, но даже то, что вам кажется очевидным и предсказуемым, все равно преподносится с большим желанием вас удивить. Ну и плюс постановочная часть. Съемки реки посреди дикой лесистой местности сделаны очень красиво, а уж динамизм финального спуска — так просто блеск. Смотрится и легко и захватывающе одновременно. Но прежде всего это кино получилось достаточно успешным благодаря, конечно, главным действующим лицам. И в этом списке под номером один естественно Мэрил Стрип. Величайшая актриса, которая, и вы только вдумайтесь, номинировалась на получение премии Оскар вот уже восемнадцать раз, три из которых она в итоге выиграла. Да одно только ее появление в титрах уже может служить гарантом качества. Здесь ее персонаж — это не совсем счастливая жена, уверенная что ее брак уже на грани распада. И мать, которая все делает для своих детей, пытаясь никак не показывать все те волны сомнений, что грызут ее изнутри. А затем начинается вся эта катавасия с плохими парнями, и мы видим, как через нее постепенно прорываются все эти запертые внутри эмоции. Ну и т. д. и т. п. Но сыграть всю эту палитру красок может только истинная актриса. Мэрил Стрип — просто феноменальна. Далее по списку Кевин Бэйкон. Нет, он меня не поразил чем-то невероятным. Образ отрицательного героя ему приходилось примерять и после этой картины. Например, уже через два года после «Дикой реки» Бэйкон сыграет в фильме «Спящие», где его персонаж — это такая законченная мразота, что Уэйд из этого фильма нервно покуривает в сторонке. И вот в «Спящих» он отыграл очень здорово, ведь роль была очень страшная и непростая. Но не поразил, не значит плохо сыграл. Кевин Бэйкон не умеет плохо играть. Его имя среди заявленных актеров повлияло на мое решение смотреть сие кино не в меньшей степени, чем имя Мэрил Стрип. По сути — это главный актерский дуэт не в обиду остальным будет сказано. Дэвид Стрэтэйрн сыграл отца семейства, который поначалу был серой мышью, увлеченной только своей работой, но под напором обстоятельств в нем просыпался защитник жены и сына. Вполне нормально сыграно. Так же как и Джон Си Райли, сыгравший подельника Уэйда-Бэйкона. Достаточно ровно, но далеко от того, чтобы затмить главный дуэт. И еще парнишка с собакой, которые в равной степени достойно отыграли свои роли. По итогу имеем вполне неплохой триллер, с хорошим нагнетанием атмосферы, красочно поставленный и отлично сыгранный. Без серьезных сценарных изысков, но довольно смотрибельный. Может, в свою коллекцию добавлять вы его не будете, но от одного просмотра удовольствие получите, не сомневайтесь.
Представьте себе, собрались вы отправиться в поход. Взяли тушенку «Завтрак туриста», непутевого мужа-архитектора, который вечно занят своими набросками и днюет-ночует на работе, сынульку малолетнего и собаку. Багаж обременительный, но своя ноша, говорят, не тянет. Муж, конечно, рохля в интеллигентских очках, не имеющий должного уважения ни в глазах ребенка, ни в собачьем сердце. Зато вы — женщина в самом расцвете лет и сил. У вас за плечами опыт спортивных побед на ниве речных сплавов, позитивное отношение к жизни и стойкое стремление к достижению нирваны вопреки трещащему по швам браку. Однако ж туристическая вылазка грозит обернуться большими неприятностями. Вся проблема в том, что ваши случайные попутчики — пара крепких парней с зеленой спортивной сумкой — оказываются намного опасней, нежели казалось с первого взгляда. Сначала они попросят вас показать пару приемов рафтинга, затем прикинутся друзьями, а там и вовсе пересядут в вашу лодку, угрожая пистолетом и грубой физической силой. Выясняется, что молодчики грабанули сельскую ярмарку, пришили охранника и теперь торопятся в Канаду, куда им добраться без вашей профессиональной помощи — ну нет никакой возможности. Места здесь дикие, тайга американская, один полисмен в каноэ на тысячу миль приходится. На помощь звать бессмысленно и безрассудно, ведь с вами маленький ребенок, в чьей помощи бандиты как раз не нуждаются. И ежу понятно, что на конечной остановке с вами церемониться не станут, тем более что главарь банды — редкостный отморозок. Придется рассчитывать только на себя. И раз уж горящей избы и коней на скаку поблизости не наблюдается, то ограничимся усмирением уголовников и бурлящей порогами горной реки… Историю неудачного уик-энда бывшей спортсменки, а ныне учительницы Гейл Хартман, сочинил никому не известный сценарист Денис О’Нил. Что характерно, славы ему это не прибавило, зато в послужном списке режиссера Кертиса Хэнсона стало одним напряженным триллером больше. За основу своего текста О’Нил взял типичный мотивчик современной литературы и кинематографа — «приличные белые люди в опасности». Добропорядочные американцы в кино частенько вляпываются в неприятности и частенько фоном для их страданий становится полное отсутствие цивилизации. Вспоминаем аналогичный (только не речной, а дорожный) триллер Джонатана Мостоу «Авария» с Куртом Расселом и классическую картину Джона Бурмена «Избавление». На главную роль Хэнсон неожиданно для многих пригласил не какую-то боевитую мамзель с третьим размером разрядом по гребле, а достопочтенную Мерил Стрип, одну из самых именитых актрис Голливуда, известную своей приверженностью к драматическим постановкам. Каким образом режиссеру удалось заманить дважды лауреатку Оскара в практически бытовой триллер — остается загадкой, но ее согласие обязало и других участников проекта поддерживать планку профессионализма. Зрители постарше помнят, как в советском прокате демонстрировался триллер Хэнсона «Окно спальни» с участием звезды «Полицейской академии» Стива Гуттенберга и очаровательной Элизабет МакГоверн. Затем, уже в эпоху видео, большой популярностью у киноманов пользовались картины «Дурное влияние» и «Рука, качающая колыбель». И везде, буквально везде, Хэнсон эксплуатирует один и тот стереотипный приемчик: добропорядочные люди страдают от вмешательства в их жизнь всяческих криминальных элементов. В «Окне спальни» случайный свидетель и законопослушный гражданин становится объектом преследования со стороны серийного маньяка. В «Дурном влиянии» преуспевающий финансист спутывается с загадочным типчиком, который оказывается коварным и опасным преступником. И, наконец, «Рука, качающая колыбель» рассказывает о счастливой семье, в жизнь которой вторгается зловредная нянечка, мечтающая занять место своей хозяйки. Однако ж на «Дикой реке» зрители от шаблонов Хэнсона подустали. И, судя по всему, сам режиссер тоже запарился рассказывать одну и ту же историю в разных антуражах. Тем более что «Дикая река» как бы распадается на две неравнозначные части. Первая половина фильма, призванная раскрыть перед массами драматический талант Мерил Стрип, откровенно заставляет зрителей скучать. Видно, что создатели ленты старались тщательно подготовить почву для дальнейших событий, что вылилось в вялотекущие выяснения отношений, семейные дрязги и прочие «радости» брачной жизни земных обитателей. Ближе к середине повествования, когда Хэнсон наконец-то вспомнил, что снимает триллер, а не семейную драму, действие оживает. Негодяйские мерзавцы перестают играть в приветливых незнакомцев, начиная третировать интеллигентов по полной схеме. Тут и композитор Джерри Голдсмит просыпается, дополняя картинку тревожными нотками. И оператор Роберт Элсвит словно вспоминает, что окромя Мерил Стрип и таежных пейзажей в кадр должны попадать и более захватывающие вещи. С момента, когда игра в «кошки-мышки» превращается в игру на выживание, персонажи преображаются, усиливается напряжение и Хэнсон садится на любимого конька, заставляя аудиторию нервничать и переживать за судьбу героев. Но тетиву авторы ленты всё же успели перетянуть. То ли речная тематика не вдохновляет публику, то ли Стрип в роли боевитой мамаши выглядела не слишком убедительно, но «Дикая река», порадовав критиков, в прокате выступила крайне неуверенно. Что, вероятно, больше всех расстроило Кевина Бейкона, коему как никогда удалась роль главного подонка. Бейкон благодаря своей специфической внешности и особенно улыбке частенько изображает на экране мерзавцев. В «Дикой реке» он просто превзошел себя, поэтому финальная кончина негодяя (это даже не спойлер, а вполне стандартный голливудский хэппи-энд) воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Проделав работу над ошибками, спустя три года Кертис Хэнсон снимет свой самый знаменитый и, вероятно, лучший фильм за всю карьеру — детектив «Секреты Лос-Анджелеса». Куда, кстати, из кастинга «Дикой реки» переберется актер Дэвид Стрэтэйрн, сыгравший в «Секретах» роль теневого бизнесмена Пирса Пэтчетта. И это, слава Богу, единственное, что позаимствовал Хэнсон из своего прошлого, полностью переработав собственный постановочный стиль. 6 из 10
Иногда хочется уделить пару часов какому-нибудь ненавязчивому занятию и просмотр такого фильма, как Дикая река с молодой Мэрил Стрип, лучше всего подходит для этой роли. Не стоит ожидать невероятных сюжетных твистов, обескураживающих зрителя не меньше проекта поворота сибирских рек СССР, здесь нет современных спецэффетов, а проработка персонажей не вызывает щенячьего восторга, и все же в данном кино есть то, чего так часто не хватает лентам, выходящим в настоящее время — семейного приключения, которое можно без зазрения совести посмотреть в кругу семьи. Виды природы действительно выглядят весьма впечатляюще, возможно, не доставало только большего охвата животного мира дикой природы, эту роль целиком и полностью исполняла девочка-лабрадор. Несмотря на парочку смертей и заявку на триллер в большей степени картина все-таки рассчитана на аудитории от 10 лет, поэтому в качестве времяпрепровождения свободного вечера среди ваших «домашних» вполне сгодится. 7 из 10
Порой наивно и искренне хочется верить, что кинематограф возродит своё былое величие, коим он обладал в 90-ых годов. Особенно на примере высокого качества коммерческих продуктов того времени, которые хоть и были лишены всех новейших технологий нашего времени, но всё же были сняты настолько качественно, что даже спустя десятилетия смотреть их одно удовольствие. Что не скажешь про современные фильмы. Отсюда можно легко вспомнить слова Брайана Де Пальмы, который утверждал, что «Дальше фильмы будут становится технические совершенней, но пропорционально новым открытиям будет ухудшатся качество фильмов тоже». Золотые слова не иначе. Особенно если брать в пример данную ленту Кёртиса Хэнсона и любой современный фильм на близкую тему. Потому что, перед нами образцовый приключенческий триллер, который я хоть и смотрел сотни раз не менее, но посмотрю еще столько же с огромным удовольствием. Так как Кёртис снял весьма качественный продукт опираясь на главные правила жанра. Особенно в контексте того, каким духом приключений, азарта, напряжения переполнена атмосфера данной ленты. Отсюда и не удивительно, что уровень адреналина в крови при просмотре ленты может резко увеличится. Особенно от роскошно поставленных экшн сцен, которых по правде говоря такими назвать сложно. Все сцены с рафтинг спусками сняты просто великолепно. Будь это натурная съемка или же съемка в павильонах. Не важно. Сняты эти сцены настолько воодушевляюще, напряженно и захватывающе, что с замиранием сердца наблюдаешь за тем, как главные герои пытаются справится со стихией, но при этом это не вызывает искреннего желания повторить подобное. Что думаю не только разумно, но и верно. Отдельно хочется выделить и роскошные натурные съемки. Все эти горы, реки и многое другое снято настолько красиво, что невольно в голове всплывают воспоминания о столь любимых мною походах и желание отправится снова в поход усиливается в разы. В совокупности же, мы видим действительно захватывающий и зрелищный фильм при том, что в картине нет ни грамма визуальных эффектов, поставлен он без каких либо взрывов, роботов и прочей ереси современного кинематографа. Тем не менее, выдержанный достаточно легко и качественно. В связи с чем, смотреть фильм одно удовольствие, а пересматривать еще большее. Вот за что я люблю фильмы 90-ых, так за то, что даже имея при себе достаточно простой сюжет создатели обыгрывали его в максимально выигрышном виде. Нынче же большинство триллеров грешат либо полным отсутствием оригинальной идеи, либо отсутствием смысла, либо чрезмерной натяжкой истории. Отрадно, что тут ни того, ни другого, ни третьего. Более того, на первый взгляд история может показаться вольным пересказом «Соломенных Псов» Сэма Пэкинпы, но не тут то было. Ведь если фильм Сэма говорил о скрытом животном, которое живет в каждом из нас и ждёт момента своей свободы, то тут смысловая нагрузка фильма заключается в другом. Не зря ведь главными героями ленты выступила семья на грани распада, то есть мать семейства, который тянет на себе всю семью, отец трудоголик не уделяющий семье времени и мальчик, которому не хватает внимания родителей. Мы видим, как трудности и риск для жизни сплотил семью и привнёс в неё то, чего ей так долго не хватало. Любви, мира, взаимопонимания и полноценности. Что очередной раз доказывает то, что экстремальные ситуации и риск для жизни не только сближает людей, но и способен заставить заново вспыхнуть огонь в многолетнем браке и в любых отношениях. Ведь все мы знаем, что пока ты не потеряешь человека, то ты не поймешь его ценности. Тем не менее, помимо семейного контекста ленты, фильм всё же о противостоянии человека с природой. Эта схватка длится с первых дней возникновения белого человека и это противостояние загорается на примере главной героини, которая потеряла себя, потеряла былую уверенность в себе и веру в свои силы. Но произошедшее лишь закалило её и доказало одно. Что одни в экстремальных ситуациях ломаются, а другие выходят из таких ситуаций победителями. Имея немалое количество столь важных моральных качеств, достаточно простой и легкий на первый взгляд сюжет заметно ободряется. Что не может не радовать. Особенно учитывая то, что даже при такой смысловой нагрузки сюжет максимально прост, но тем не менее не превращается в нечто абсолютно тупое и бессмысленное. Мэрил Стрип можно по праву считать одной из величайших и талантливейших актрис в истории кино, которая может вытянуть любую роль вне зависимости от жанра. Что она доказала тут в очередной раз. Образ сильной женщины подошел Мэрил идеально. Возможно потому что, в жизни она является таковой. Сильной женщиной, верной женой и любящей матерью. Отсюда можно легко сказать, что игра Мэрил настолько убедительна лишь потому что, Мэрил сыграла себя настоящую в жизни. Кевин Бейкон в роли главного злодея тут просто великолепен. Он отлично играет хороших парней, но роли злодеев ему подходят просто идеально и лучше всех. Не знаю в чем тут дело. Внутри Кевина что то загорается, когда он играет такие роли, или всё дело в его уникальной внешности с харизмой. Тем не менее, образ получился настолько яркий и убедительный, что ты весь фильм одновременно желаешь ему смерти и восторгаешься им. Дэвид Стрэтэйрн сыграл просто великолепно. Дэвиду отлично удалось показать момент полного перерождения своего героя из нудного трудоголика в настоящего семьянина, который готов пожертвовать собой ради неё. Сыграно на эмоциях и очень сильно. Собственно как и Джоном Си Райли. Да и совсем юный Джозеф Маццелло не ударил в грязь лицом игрой не смотря на то, что является всё же весьма юным для кино бизнеса. Музыка композитора ленты Джерри Голдсмита просто великолепна. Джерри один из немногих композиторов, который может сочетать сугубо триллерную музыку с невероятно красивыми приключенческими увертюрами. Что уже давно закрепило за ним звание настоящего гения и композитора, который собаку съел на триллерах и фильмах ужасов. Чему наглядным доказательством можно считать работу Голдсмита для данной ленты. С одной стороны, Джерри создал напряженную и достаточно острую музыку в своем традиционно оркестральном звучании. Что порой отсылает к аналогичной манере игры из трилогии о Джоне Рэмбо. С другой же стороны, Джерри ввёл в музыку немалое количество насыщенных, полных приключений и невероятно воодушевляющих увертюр. Что делает фильм еще более насыщенным. 9 из 10 Очень напряженный, насыщенный, динамичный, остросюжетный и увлекательный приключенческий триллер. Образцовый фильмов из 90-ых, который охотно смотреть и пересматривать. Рекомендую.
Разочарованная в семейной жизни светловолосая ундина, в юности работавшая инструктором по экстремальному водному туризму, в полном соответствии со своим прекрасным цветом волос, не смогла придумать ничего лучше, как нафлиртовать приключений на… радость себе и своим близким. Поблизости оказались: сын, собака и ботаник-муж, презираемый всеми вокруг, включая вышеупомянутых жену, сына и собаку, но в критической ситуации вдруг вспоминающий о своей маскулинности, брутальности и жажде хоть раз в жизни кому-нибудь да врезать по физиономии, пусть даже и в ситуации «I had no other choice» (Он сам напросился), что сводит концепт подобной жажды на нет, но других писателей нынче нет у меня, а есть — семейное голливудское муви о добропорядочных индейцах, добропорядочных американцах и добропорядочных американских собаках. Спрашивается, где проще всего нафлиртовать приключений на все мягкие и не очень части своих тел? Удобнее всего это сделать, конечно, на дикой природе, вдали от цивилизации. Но поскольку создавать предельное психологическое напряжение на фоне меланхоличных английских пейзажей под силу лишь немногим (пусть и мнимым) потомкам индейских вождей, пришлось всей честной компании во главе с Мэрил Стрип сплавляться по бурной реке где-то на границе славных Соединённых Штатов Америки с Канадой. Именно эффектные съёмки хлипкого судёнышка, управляемого отважной звёздной блондинкой в водоворотах бурлящей реки, и создают основное напряжение в этом фильме. Наличие поблизости плохих парней, посягающих на благополучие наших героев, лишь немного усугубляет ситуацию. Вместо повешенной кошки — неистребимая, излучающая позитив собачка. В довесок — вечно всем недовольное и всех раздражающее добропорядочное американское дитя. Плюс такая милая нашему сердцу и сердцу Дэнни Бойла реклама швейцарских ножей. Сюжет незамысловат и предсказуем с самого начала. Жажда врезать по морде, как и было сказано выше, гаснет, толком и не успев разгореться. И финальный выстрел, по праву принадлежащий блондинкам, дело не спасает. Стало быть, имеем стандартный приключенческий триллер, которые Голливуд штампует из года в год пачками. Не без эффектных натурных съёмок, с обязательной толикой семейной мелодраматичности и крокодиловых слёз по индейцам. Спекуляция на детях, собаках и блондинках прошла успешно. Рыдаем от умиления. Летающему верблюду больше всего понравились: Кевин Бейкон, индеец и… собака. Правда, козы летающему верблюду куда милее собак. Те самые, на которых суровые американские мужчины сурово пялятся не посреди бурных вод, а в иссушенной солнцем пустыне. Это красиво. А оператор тот же самый — Роберт Элсвит. Предваряя вопрос, причём здесь Скорсезе… то есть козы. А Скорсезе, на удивление, ни при чём.
Брак Тома и Гейл(Дэвид Стрэтэйрн и Мэрил Стрип) находится на грани распада, поэтому Гейл принимает судьбоносное решение: совершить всей семьей путешествие вплавь по горной реке. Но путешествие приобретает воистину опасный оттенок, когда Гейл спасает некого Уэйда(Кевин Бэйкон) и его друга(Джон С. Рейлли). Фильм Кертиса Хэнсона «Дикая река» можно отнести к жанру приключенческой драмы с элементами психологического триллера. Несмотря на довольно-таки банальный сюжет о заложниках и похитителях, картина и сейчас смотрится захватывающе и интересно благодаря мощному сценарию Дениса О, Нила, отличной напряженной постановке Кертиса Хэнсона, сумевшего снять по-настоящему крепкий триллер в лучших традициях жанра, и великолепной актерской игре. Операторская работа Роберта Элсуита поражает и сейчас своей масштабностью и динамичностью, а вкупе с идеально подошедшим к фильму саундтреком Джерри Голдсмита, картина надолго производит неизгладимое впечатление. Мэрил Стрип в этом фильме предстала в очень необычном образе настоящей женщины-воина, способной укротить как бурную горную реку, так и преступников, угрожающих ее семье. Кевин Бэйкон, хотя и сыграл в очередной раз негодяя, все же сумел создать харизматичного и вызывающего отвращение своими действиями героя. Я рекомендую данный фильм всем любителям хороших триллеров 90-х годов, ибо этот отличный приключенческий фильм 1994 года достоин неоднократного просмотра. 10 из 10
Природная стихия может быть безжалостной и жестокой, унося жизни множества людей, но куда ей до человека, в нашей расчетливости и самолюбии. Типичная американская семья, в которой, конечно, есть свои проблемы с понимаем, отправляется на запланированный отдых. Гейл в молодости была проводником в этих краях на берегах бурной горной реки. Вместе с мужем и сыном они встречают нескольких мужчин, которые кажутся вполне доброжелательными, но это впечатление ошибочно. Конечно же, главной составляющей этой картины после непосредственно истории героев, является природа. В нашем промышленном и информационном мире, уже трудно себе представить, что такие красивые места окружают нас. Герои осуществляют спуск по реке, вступая в борьбу с водной стихией и порогами. Кроме того, напряжение возрастает за счет развития истории странного знакомства. Семья вынуждена бороться за свою жизнь перед лицом опасности. И именно на грани между этими двумя составляющими: силой природы и человеческим фактором, проходит сюжет этой картины. Смотреть действительно интересно до самой последней сцены, притом, что начало традиционно немного затянуто. Хотелось бы отметить игру Мэрил Стрип и Кевина Бейкона в противостоянии их персонажей. Предательство, сомнения, животный страх, угроза жизни. События этого захватывающего триллера развиваются на фоне великолепной, но беспощадной стихии. 8 из 10
Припадаю к воде щекою, К тем ручьям, что стали рекою, Что разрозненные в начале Неразрывно сплелись навек… ~Река~ ее часто сравнивают со временем. Мол, оно утекает, как речная вода. ~Река~ ее часто сравнивают с жизнью. Не вернешь прошлого, как не старайся, и два раза в одну и ту же воду не войдешь. ~Река~ а сравнивали ли ее когда-нибудь с женщиной? То она такая бурная, то спокойная. А главное, невероятно сильная. Река не зря ломает льды и разрушает плотины. Человек одевает ее каменными берегами, но она все равно не сдается ему. ~Река~ это Старое Волшебство, не злое не доброе, однако простое понятное и неизбежное. В Старом Волшебстве скрыта сама суть Природы, а Река, та артерия, которая разносит его от одного края Земли до другого. И хотя фильм «Дикая река» — чистой воды приключенческий триллер, суть восприятия Реки в историческом сознании человека он уловил и отразил абсолютно точно. Сильная женщина, сильная как сама Река, вынуждена будет вступить в сражение с самой Природой ради спасения своей семьи. Кто одержит победу — Стихия или Человек? Откровенно говоря, Кёртис Хенсон Создал классический фильм, отвечающий всем законам жанра. Тут и положительные герои, попавшие в беду, и отрицательные грабители, и неукротимые силы природы, с которыми придется бороться им всем. А великолепные пейзажи и напряженное, не отпускающее до конца просмотра действие, только усиливают эффект от увиденного. Но я все-таки не скажу, что после этого фильма вас потянет заняться рафтингом. Поскольку кино перед нами из разряда тех, которые приятно смотреть, и отнюдь не представлять себя участником событий. Так или иначе, свою порцию адреналина получит каждый. Смотрите хорошее кино! 8 из 10
Слышишь как журчит река? Как она переливается и сверкает на солнышке. А ты, плывешь по ней спокойно, ни о чем не думая. Любуешься красивыми холмами, что вдалеке. Дышишь свежим и приятным воздухом. И нежишься на солнце, которое ласкает тебя по лицу, своими теплыми лучами. Однако вся эта радость, может просто исчезнуть, когда встречаешь случайных незнакомцев… В этом фильме рассказывается про одну обыкновенную семью, которые волей случая решили отправиться в небольшой отпуск по бурной реке. Отношения между Гейл (Мэрил Стрип) и Томом (Дэвид Стрэтэйрн) складываются не самые лучшие. Том практически не проводит времени со своим ребенком и собственной женой, и постоянно находится наедине и думает не об отдыхе, а о своей работе, поэтому их брак находится на грани развода. Но однажды они встречают и знакомятся с какими-то странными и подозрительными молодыми людьми, которые тоже решили поплавать по той самой реке. И с этого момента их жизнь начинает постепенно меняться. Причем в худшую сторону… Режиссером картины является Кёртис Хэнсон. Кёртис, конечно талантливый режиссер. Он имеет в своей режиссерской фильмографии такие отличные фильмы, как «Секреты Лос-Анджелеса» или же «8 миля», которые поучили Оскара. Его фильмы могут быть разными. Они могут держать тебя в спокойствии или же в каком-то напряжении, но о которых, все равно можно будет что-нибудь сказать, как к примеру, именно об этом фильме, о «Дикой реке». Мэрил Стрип меня конечно своей роль не разочаровала и очень даже порадовала. Сам я к сожалению, видел очень мало фильмов с ее участием. Но после данного фильма, мне захотелось посмотреть все ее фильмы, настолько она впечатлила своей ролью. Ее персонаж: Гейл Хэртман. С виду обычная и простая женщина, хорошая и заботливая мама, однако, она имеет настоящую мужественность и авантюризм, решаясь пройти самую сложную реку и защитив от бандитов, не только себя, но и свою семью. Того самого злодея и бандита играет талантливый актер Кевин Бейкон. Для роли отрицательного персонажа он подошел и сыграл свою роль отлично. Также моментами порадовал его черный юмор, от которого на лице появлялась улыбка. Его персонаж с виду, обаятельный и хороший парень, но все же в нем присутствует какая-то тайна или же его странность поведения и его холодный и проникновенный взгляд, который наводит на тебя страх. Помимо всего этого напряженного действия фильма, нам еще показывают замечательные пейзажи и съемки фильма, а также не могу не отметить отличную музыку, которая сопровождалась на всем его протяжении. Она была подобрана очень удачно, и отлично со всеми действиями фильма гармонировала. Она могла быть спокойной и приятной, и могла быть напряженной, из-за чего, думалось что вот-вот случится что-то страшное. Так что композиторы Джерри Голдсмит и Ал Юргенсон, смогли отлично сопроводить все действия фильма. В итоге — фильм «Дикая река» получился в действительности интересным и не хотелось даже отходить от экрана своего телевизора. В нем снимаются отличные актеры, которые вдоль впечатлили и порадовали меня. Замечательные пейзажи и отличное сопровождение музыкой. Также фильм держит в напряжении и его можно назвать драматическим триллером, однако в котором все же присутствует настоящая человеческая доброта и простота. Во время его просмотра можно просто отдохнуть душой и забыть о повседневной жизни. И похожих на него фильмов сейчас очень и очень мало. Ведь в 80-ые и 90-ые годы было очень много отличных и незабываемых фильмов американского производства, и данный фильм в тот список входит!
Этот фильм — отличный пример качественного американского кино 90-х годов! Особенно в истории кинематографии отпечатался 1994 год, это такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Форрест Гамп», «Леон», «Криминальное чтиво», «Джорджино», «Ворон», и т. д. И не стыдно сказать, что фильм «Дикая река» именно этого года выпуска. Весь фильм сделан очень качественно, картинка шикарная. Отличные кадры на фоне девственной природы, безумно красивая река, от этого просто невозможно оторвать глаз. В этом фильме мы увидели другую Мэрил Стрип, шикарную женщину, отличную мать и любящую жену. Здесь мы увидели Бейкона в роли беспощадного преступника, отлично справившегося со своей ролью. А все эти актёрские, операторские и режиссёрские изыски увенчивает отличный сюжет в стиле драматического триллера! Вердикт: отличный фильм, стоит смотреть всем от мала до велика, ставлю оценку 10 из 10!
«Ничто так не помогает восстановить былые отношения, как вместе пережитые трудности». Столь не сложную истину и пытается доказать режиссёр Кертис Хенсон, при помощи нескольких знатных актёров, среди которых мастистый злодей в исполнении Кевина Бейкона, привычно притворяющийся сначала «рубахой-парнем», а на деле являющийся подлым убийцей и обласканная критиками Мерил Стрип в роли сильной, волевой женщины, готов рискнуть жизнью, ради родных. Дополняют их игру до недавнего времени «вечный» актёр второго плана Девид Стретейрн, примеривший образ отца-ботаника и Джон С. Рейли в довольно типичной для себя роли глуповатого помощника главного злодея. Из всего состава слабоват лишь Джозеф Мацелло, не слишком убедительно играющий переход от едва ли не восхищения героем Бейкона до лютой ненависти к нему. Но это можно списать на возраст. Сюжет картины — классические противостояние заложники против преступников. Парочка грабителей силой заставляет семью из трёх человек, не считая собаки, переправить их через опасную воронку, пройти которую не под силу даже опытным профессионалам. Само собой по ходу действия ленты будут возникать различные трудности, героям придётся преодолевать их. Правда, у Кертиса припрятано пару тузов в рукаве. Первый: необычное место действия — бурная река, с её неизменными опасностями в виде ледяной воды, острых скал и бушующих воронок. Второй и главный: музыка Джерри Голдсмита, пробирающая с головы до пят, особенно здорово она звучит в завязке фильма, когда героиня Стрип гордо рассекает по реке на байдарке. Не обошлось, к сожалению и без откровенно глупых моментов, выраженных в основном в противоречащих здравому смыслу поступках героев. Не употребляя спойлеров, могу сказать лишь, что и отец и мать семейства имели несколько вполне реальных шансов, но, к моему удивлению не воспользовались ими, тем самым, давая зрителю, лишний раз воскликнуть «Вот глупость!» или «Ну почему ты этого не сделала?» Для хорошо знакомых с жанром триллера людей, «Дикая река» вряд ли станет сюрпризом в плане развития сюжета. На нём лучше вообще не концентрировать внимание, Лучше, наслаждайтесь живописными горными пейзажи, потрясающей музыкой и хорошими актёрами, пусть и совершающих, волей сценариста, не логичные поступки.