Данный фильм с участием Жан-Клода я считаю чуть ли не самым лучшим в его кинокарьере. Почему? Да потому что я не вижу недостатков в этой картине. Я пересматривал это творение сотню раз и увидел только маленькие технические несостыковочки, но это, дамы и господа, капля в море. Жан-Клод Ван Дамм своей игрой доказал, что он не только ногами и руками умеет махать, но и имеет потенциал драматического актера. Но главная фишка этого фильма состоит в том, что он несет в себе глубокий смысл, что согласитесь, очень редко встречается в творчестве Ван Дамма. А этот самый глубокий смысл заключается в том, что: 1) На что человек пойдет ради своей любви 2) Настоящая дружба - самое важное в жизни человека. 3) Легион - это прежде всего семья, а не сборище отбросов общества. Прибавьте к этому средненькую игру актеров второго плана, великолепное музыкальное сопровождение и вы получите 'Легионер'. 10 из 10
Очередной немалоизвестный и ставший хитом кинофильм Жан-Клода Ван Дамма 'Легионер' моментально поразил и восхитил публику, бешеной волной и неимоверным потоком прокатившийся в обсуждении прессой и представший перед кинокритикой в очень светлой и яркой позиции, что не всегда преобладает у серьёзных и радикально настроенных критиков любого жанра картин и абсолютно любых предпочтений. В настроении и отзывах, в отношении и благосклонности людей фильм во-многом и выиграл, предрасположил зрителя к массовому просмотру и интересу к ленте. Во многом (если даже не во всём) 'Легионер' оправдал ожидания и волнение создателей насчёт рейтингов и окупаемости бюджета. Взамен же зрителю был предоставлен поистине замечательный и многого достойный кинофильм с Ван Даммом в главной роли. Сюжет 'Легионера' рассказывает об Алане Лефевре, - боксёре, успешном и достигающем заслуженных высот в своей карьере человеке. Однажды его босс заявляет о том, что Алану суждено проиграть в очередном бою, и проиграть специально, - деньги были поставлены на соперника Лефевра. Конечно, смелый и уважающий себя боксёр не стал поддаваться и пошёл наперекор, - показал на ринге всё, на что способен, тем самым оскорбив и принизив босса. Теперь Алан вынужден спасаться бегством, и по стечению обстоятельств попадает во французский легион, отправляющийся на задание в Марокко. Здесь он находит настоящих друзей и верных товарищей, готовых отдать жизнь друг за друга. И впереди он должен противостоять со своим отрядом могущественному противнику, доказать себе и ближнему, что настоящий друг и товарищ будет горой и держаться до последнего за честь, достоинство и дружбу!.. Замечательный и особенный, резко и отчётливо выделяющийся среди сотни других кинофильмов, 'Легионер' просто заслуживает положительных и хвалящих отзывов, оценки и соответствующего внимания и времени на просмотр картины. Его суть, смысл и сюжет настолько привлекают и завораживают, интригуют и интересуют, что от просмотра невозможно оторваться, внимаешь и вслушиваешься каждому слову, не хочешь пропустить ни одного зрелищного и достойного момента, радуешься или волнуешься, ликуешь или хмуришься, - всё в точности, как и сам герой Ван Дамма, ибо его роль здесь настолько проникновенна, серьёзна и достойна поощрения, что просто невозможно не обратить на неё внимания или отвергнуть. Повторюсь, но всё-таки картина достойна всех похвал и высшей оценки, - восхитительная игра актёров, превосходный сюжет, замечательная режиссёрская и операторская работа, не говоря уже о подходящей музыкальной теме. Всё на уровне и всё преподано на суждение зрителю в довольно аппетитном и зрелом виде. Ну и отдельно, - про Жан-Клода, - талантливый и многоуважаемый, всемирно почитаемый и любимый актёр сыграл в 'Легионере' настолько убедительно и зрелищно, реалистично и поразительно, что иных слов и не имеется, как 'талант', 'звезда', 'настоящий мастер', и прочих комплиментов, в наиболее полной мере способных описать восхищение и радость за любимого актёра и его роли, любые его роли, с которыми он справляется на ура. Итак, перед зрителем во всей своей красе и величии предстаёт хит, настоящий боевик и новый шедевр великого актёра современности Жан-Клода Ван Дамма 'Легионер'. Гарантия качества, ценности и весомости проведённого вечера за просмотром картины, а также целый океан эмоций и неподдельной радости, которые станут неотъемлемой частью и незаменимым спутником зрителя при просмотре картины и после него откровенно порадуют Вас и заставят не просто хорошо, тепло относиться к ленте, но и полюбить её всем сердцем и душою. И это факт! Словом, Дорогие зрители, Вас ждёт незабываемое путешествие, изобилующее неожиданными и малопредсказуемыми событиями, обильным количеством передряг и интересных моментов, ожидающих отряд легионеров на их нелёгком пути в Марокко. Итак, вперёд, навстречу приключениям и новым событиям! Лента мне очень понравилась и оставила неизгладимое впечатление, вызвала бурю эмоций и восхищения, порадовал и Жан-Клод Ван Дамм. Поэтому, без колебаний и раздумий ставлю 10 из 10
Французский иностранный легион стал притчей во языцех. Это место, где можно спастись от правосудия, от кредиторов или из-под родительского гнета. Там ты получишь еду, место для ночлега, найдешь друзей, а возможно и новый стимул к жизни. Вот и Алану Лэфевру эти идея показалась весьма заманчивой, особенно если брать в расчет босса мафии желающего снять с героя кожу, желательно живьем. Вот только Алан не учел одну вещь, а именно тот факт, что служба во французском легионе скоротечна и как правило заканчивается цинковым гробом. Ну что ж, добро пожаловать в ад «Легионер». Сюжет картины не провисает ни на секунду. В один момент герой Ван Дамма боксирует на ринге с противников, который ему ничуть не уступает ни в силе, ни в подготовке, а в другой уже записывается в иностранный легион. А там будет уже и настоящие друзья и старые враги, а так же найдется место предательству и обретению себя. Добавьте сюда то что герой с новообретенными друзьями оказался на враждебной территории и шансы остаться в живых стремительно приближаются к нулю и будете иметь представление чего ждать от этого фильма. Что касается актеров, то перед нами предстает не очередной боевик про Ван Дамма, и людей что его окружают. Это интересный приключенческий боевик и каждый герой картины является личностью со своими стремлениями, переживаниями и мечтами. Что сержант Стенкампф, который только с виду кажется бессердечной сволочью, но на самом деле он делает все, чтобы люди под его командованьем остались в живых. Что Лютер, который записался в легион, чтобы избавится от насмешек и найти другую, лучшую долю. Что же касается виновника торжества, а именно Ван Дамма, то Алан в его исполнении это не парень который всех бьет, а человек который всю жизнь бежал от своей судьбы и от ответственности, но попав в легион он пересматривает свои взгляды на жизнь и люди, что его окружают, становятся для Алана второй семьей. Визуальный ряд так же радует глаз, благо создатели проделали очень кропотливую работу, чтобы показать эпоху 20-х годов прошлого века во всей своей красе. Тут тебе и бордель с танцовщицами, тут и полулегальные бои, и суровые мафиозные боссы и конечно же выпивка, которая льется рекой. Сухой закон? Не, не слышали. То же самое относится и к пустыни, где будет происходить большая часть картины. В кадре постоянно что-то да происходит, и если зрителю пару минут демонстрируют пустынный пейзаж, то можно быть уверенным скоро появится рифская армия дабы покосить ряды легионеров. Подводя итог, хочется сказать, что данная картина является одной из лучших в кинокарьере ЖКВД. «Легионер» выглядел интересным и увлекательным зрелищем, когда только вышел, он выглядит не менее интересно сейчас, и не растеряет своего шарма спустя десять лет, благо боевик получился что называется на века. 7 из 10
«Легионер» - мой любимый фильм с легендарным актером Жан-Клодом Ван Даммом. Честно говоря среди всей компании крутых бойцов 90-х годов, именно к этому актеру я был безразличен больше всего. Я увлекался фильмами с такими актерами как Шварценеггер, Дольф Лундгрен, Стивен Сигал, Жан-Клод Ван Дамм ни чуть не хуже этих парней, только его фильмы не всегда приносили мне удовольствия и мне казалось, что они все на одну и туже тему, он либо боец, либо тоже боец, здесь начало фильма то же в таком духе, но все что происходило потом, было чем то новым, ведь видеть Жан-Клода Ван Дамма не с перчатками на руках, а держащего в руках винтовку, бегающего по пустыни, где вокруг полным ходом идёт Рифская война, весь этот расклад, честно говоря радует. Главный герой фильма - чемпион по боксу Ален Лефевр, которому дали указания проиграть следующий бой. Но он никак не собирается это делать, несмотря на то, что он как бы дал согласия на слив поединка. Победив нокаутом, Ален со своим другом бежит на всех парах на станцию, где его ждет любимая, которая еще час назад была подружкой одного из боссов французской мафии, по дороге к станции, убивают друга Алена, и он понимает, что убежать от разгневанной мафии никак не получится. Чисто случайно Ален забегает на призывной пункт, где записывается в строй легионеров, через несколько дней, он оказывается в Марокко, где жизнь превращается в ад с полем боя. Но выживать как то нужно, ведь во Франции на него ждет любимая. Ален знакомится с людьми, каждый из которых попал сюда не случайно, а с конкретной целью. Знакомство перерастает в дружбу, но дружба не бывает долговременной в военное время. Очень обидно, что фильм с очень интересным сюжетом, бюджет картины тридцать пять миллионов долларов, в нем снимается Жан-Клод Ван Дамм, и при таких то условиях он мало известный, его как бы знают, но не достаточно. Подводя итог скажу, отличное кино, интересный сюжет. 9 из 10
- Даю совет:оставьте последнюю пулю в магазине не для врага, а для себя. В фильме 'Легионер' Жан-Клод Ван Дамм отошел от превычного образа человека, который очень хорошо машет руками и ногами. В этом фильме всё по-другому. Ван Дамм играет обычно гражданина, который по стечению обстоятельств попадает в так называемый легион. Безусловно, в 'Легионере' Жан-Клод Ван Дамм просто прекрасно исполнил свою роль. Актерская игра в его исполнении была очень сильной. И это доказывает, что Жан-Клод умеет не только отлично драться, а ещё является хорошим актёром. Действительно, он создал образ очень драматического героя. К тому же,'Легионер' является в первую очередь не боевиком, а драмой. Причём, довольно сильной драмой. Поэтому Ван Дамм не только герой боевиков, но ещё и актер, который может исполнить роль в драматичном фильме. Вообще все актеры в этом фильме очень хорошо исполнили свои роли. Они создали очень сильные и запоминающиеся образы своих героев, которым просто не можешь не сочувствовать. Также фильм очень силён сценарием. Особенно стоит отметить диалоги и размышления главных героев. Поэтому нужно поблагодарить за работу сценаристов. Они проделали очень качественную работу. Питер МакДональд создал очень интересный фильм. Особенно в плане драмы. Режиссеру удалось показать жизнь легионеров тяжелой и сложной, в которой каждый новый день может стать последним. Питер МакДональд ставит на первый план прежде всего качества легионеров:честь, уважение, дружба, отвага. Мне этот фильм понравился. После просмотра он остается в памяти. Его можно пересматривать множество раз и все равно будет интересно. И именно таким качеством обладают практически все фильмы с участием Жан-Клод Ван Дамма. 8 из 10
В этом фильме Жан-Клод Ван Дамм выглядит не суперменом, а человеком. Вся его брутальность ушла на задний план, высветив такие качества, как честь и совесть. Поэтому любовная линия испарилась, и едва ли зритель будет держать ее в памяти, как иногда пытается убедить в этом главный герой. Осталось непонятным другое - что ищет французский легион в песках бескрайней пустыни, где не только нет каких-то благ человеческих, но и обыкновенной воды? Для чего строились эти форты? Для чего мелким строевым шагом вели солдат на заклание могущественной орде берберов? Расширить границы государства? Утвердить мощь Франции? Или это полигон для воспитания и закалки легионеров? Вот последнее уж точно. Только цена оказалась слишком огромной. Слишком много эффектных батальных сцен, но наслаждаешься не ими, а слезами героя Ван Дамма, склонившегося над убитым другом.
1998 году Ван Дамм был на пике своей карьеры. До этого он снимался в однообразных фильмах очень сильно похожими друг на друга. Тем самым «Легионер» уже и есть уникальный фильм этого актёра, что он не похож на другие фильмы Ван Дамма. Этот фильм я лучше всего запомнил из всех работ Жана-Клода Ван Дамма, и этот фильм естественно является моим любимым фильмом Ван - Дамма. Для меня лучший фильм Жана-Клода Ван Дамма всегда будет «Легионер». Наверное это его единственный фильм где он проевил себя как драматический актёр, а не только как во всех других фильмах где он что и делает что машет руками и ногами. Это единственный фильм, где я могу сказать, что Ван Дамм сыграл отлично, выше всяких похвал, и в этом меня никто не переубедит. Также в фильме просто отличная музыка, которая придают динамичность и экшен фильму, а иногда драматизм и трагедию, что ещё раз подтверждает что фильм отличен. В общем, «Легионер» - это отличный фильм где есть и боевик, и военная драма, и приключение. поэтому я думаю что он понравится многим, не только любителем боевика, но и любителем просто хорошего кино. Всем советую посмотреть.
«Легионера» можно назвать одним из тех фильмов, после которых в 90-е годы его карьера пошла на спад. Хотя в принципе он вошел в режим стагнации еще после «В поисках приключений», так как последовавшие следом «Взрыватель», «Максимальный риск», «Унисол 2» были не особо хороши. Как и во многих других фильмах (то есть — во всех), здесь герой Жана-Клода Ван Дамма — человек искусно владеющий рукопашным боем (в данном случае он представлен как боксер), но как таковых схваток здесь не так много и вполне возможно, что через этот фильм сам актер старался отойти от ставших шаблонными для себя ролей и попробовать себя как герой исторического боевика. Отчасти получилось неплохо. По факту, «Легионер» - это нетипичное для Ван Дамма кино, где основной акцент сделан не на то, как он в прыжке пропесочивает негодяям с ноги, а о том, насколько тяжелой может оказаться судьба человека. Ален Лефевр (Ван Дамм) срывает боксерский бой, в котором он должен был намеренно проиграть. Криминальные авторитеты тут же устраивают облаву и убивают брата Алена, а он, в свою очередь, дабы скрыться от преследователей, решает затерять свой след в Марокко, записываясь во французский Иностранный легион. Так он оказывается погружен в события Рифской войны, в ходе которой Испания и Франция сражались с восставшими в Северном Марокко берберами. Однако прежняя жизнь настигает Алена и там... Фильм, снятый Питером Макдональдом, как и многие фильмы с участием Жана-Клода Ван Дамма, концентрирует внимание исключительно на его персонаже, рассказывая о его далеко не самой простой судьбе. Будучи не идеальным фильмом, «Легионер», тем не менее, старается показать то, что может быть лучшего между людьми. На фоне жестокой войны в Африке, на фоне порой бесчеловечного обращения офицеров с подчиненными, Иностранный легион представляется не каким-то сбродом преступников и бродяг, из-за своей ситуации отправившихся на войну, а коллективом, в котором всегда найдется кому подставить плечо. И кто его подставит — тоже всегда найдется. Тема дружбы в «Легионере» как раз оказывается ключевой — на примере главного героя, а также его новых товарищей режиссер рассказывает о том, что такое — МУЖСКАЯ ДРУЖБА, в которой тебе не жаль патрона для человека, который для тебя стал нечто большим, чем просто друг. Будучи фильмом с достаточно солидным для боевика бюджетом — 35 миллионов долларов (это сейчас нужно потратить минимум 100, чтобы кино смотрелось «на уровне»), как и ряд других фильмов с участием актера, «Легионер» имеет неплохую базу для исторического экшена в виде сложных съемок на местности, большого количества костюмов, масштабной массовки и конечно экстерьера. А еще фильм интересен с исторической точки зрения. О Рифской войне на уроках истории не говорят ничего и узнать о подобном событии можно либо самостоятельно изучая историю, либо из источников, подобных этому фильму. При просмотре «Легионера» мне вспомнилась третья часть «От заката до рассвета» - «Дочь палача». Там одним из героев является писатель Амброз Пирс, который в реальной жизни бесследно исчез где-то в Мексике. «Дочь палача» представила альтернативную версию того, что с ним могло произойти, но при помощи этого фильма зритель вообще в принципе может узнать, что такой писатель был, а уж потом попытаться изучить его биографию и открыть для себя интересные ее факты. Также и с «Легионером» - фильм не рассказывает о реальной истории, но выстраивает свою легенду вокруг действительно когда-то прошедшей войны в Марокко. Думал, что «Легионеру» будет достаточно 6 баллов, однако учитывая все описанное выше, думаю, что 7 баллов этому олсдкулу все же стоит выделить. Фильм действительно увлекательный. Приключенческий с драматичной историей и не менее драматичным финалом. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
В общем и целом мне фильм понравился, но есть некоторые моменты, на которые нужно было бы обратить внимание создателям данного фильма. Итак: 20-е годы, Третья Французская республика. Мы знакомимся с Аланом Лефевром, боксёром, которому из-за преследований мафии приходится записаться добровольцем во Французский иностранный легион. И ещё его играет Жан-Клод Ван Дамм. И это в принципе всё, что нужно знать о главном протагонисте фильма. В итоге он попадает во Французское Марокко, в подразделение к прошедшему не одну войну сержанту, имя которого я не помню, и по сюжету оно не нужно. Далее, мы видим сцену тренировки марш-броска, где в вещь-мешках легионеров, как груз лежат камни. Опа, ничего не напоминает? Например, такую же сцену из фильма «9 рота»? В связи с эти «совпадением» есть предложение всем дружно поискать совесть Фёдора Бондарчука, а то, кажется, он потерял. Так как в Марокко вовсю идёт восстание местных племён, весь отряд перебрасывается для усиления гарнизона крепости. Перебрасывается само собой пешком, так как грузовые машины у французской колониальной администрации видимо отсутствовали. Когда, после трудного и долгого перехода по пустыне, отряд видит небольшой грязный водоём, легионеры, видимо не знакомые с понятиями «строй» и «партизаны», тут же начинают пить воду, и никто из командиров их не пытается остановить. Что? А как же их сержант с огромным боевым опытом? Он ведь… нет? К счастью в отряде находится человек с мозгами – бывший офицер британской армии. Он предлагает сержанту установить на возвышенности пулемётную точку, чтобы прикрывать отряд. Так как срабатывает железное армейское правило «инициатива трахает инициатора» именно он в итоге и полез с пулемётом на гору, чем в итоге спас отряд. Ведь откуда ни возьмись, внезапно появляется кавалерия местных повстанцев и атакует отряд. И тут также внезапно выясняется, что у легионеров нет штыков. Вообще нет! Поэтому ближний бой с кавалерией они принять не способны и гибнут один за другим. И ещё мне не особо понятно, что за формацию используют марокканские кавалеристы. Почему они появляются разными кучками из-за холмов? Это что формация «Наших бьют!» или формация «на массовку денег не хватило»? В общем, только благодаря выгодно расположенной пулемётной точке удаётся отбить атаку, но повстанцы успевают завладеть корзинами со взрывчаткой. В итоге, с горем пополам, оставшаяся в живых часть отряда добирается до крепости. А тем временем мафия пускается в погоню за главным героем, также записавшись в иностранный легион. И в итоге их не просто отправляют во Французское Марокко, но и в ту же самую крепость, что и главного героя. И если это потому, что глава мафии использовал свои связи, то почему это не показали в фильме? Это бы не сильно растянуло хронометраж. Просто без малейшей попытки объяснить это выглядит как абсолютно невероятное стечение обстоятельств, что очень сильно бьёт по правдоподобности. Да и вообще, подобное снаряжение в погоню через вербовку в легион, без каких-то гарантий выглядит жутко тупо. С тем же успехом их могли отправить в Алжир, Сенегал, Камерун, Мадагаскар, Французский Индокитай, Таити или в любую другую французскую колонию, коих в те года было много. Далее начинается неплохой, для 35 миллионного бюджета, экшен. Правда, завязка для него как всегда на высоте: группу пехоты отправляют в разведку в пустыню. То есть на вражескую территорию, где может находиться кавалерия противника, отправляют группу пехоты, которая не эффективна против кавалерии (ведь штыков так и нет), и при этом она же уступает кавалерии в мобильности и знании местности. Великолепный план! Если открыть толковый словарь на фразе «Жизнь ничему не учит» там должна быть фотография их сержанта. И вообще, какой у него там богатый боевой опыт? Да я максимум поверю, что он в войнушку в детстве во дворе играл. Ну а идея легионеров выдать чернокожего солдата за местного жителя. Афроамериканца блин, за араба! Знаете, посмотрев на тактические и логические навыки французских легионеров, я удивляюсь, как они в итоге смогли не только это восстание подавить, но и почти пол Африки завоевать. На самом деле, если закрыть глаза на все эти мелочи, можно сказать, что фильм неплох. Снят интересно, динамично, в духе боевичков 80-х и 90-х. Для своего бюджета он смотрится на «ура». Для одноразового просмотра он однозначно годится. 7 из 10
Военная драма «Легионер», чье запоздалое рождение на экран попало непосредственно под прошедшую плеяду блокбастеров, показавших свою масштабность, величие, массу спецэффектов и красочность происходящего, просто пала их жертвой. Никакая реклама на которую ушло 15 миллионов, никакие ролики уже не могли сравниться с тем, что зрителям выпало увидеть летом. А фамилия актера, играющего главную роль только окончательно добила интерес зрителей к ленте, которая в итоге оказалась несправедливо недооцененной, всеми жутко невостребованной и надолго забытой. «Легионер» повествует о трудной и нелегкой судьбе главного героя Алана Лефера, которая будет отображена через призму реальной истории о французcком легионе XIX-XX века. Создатели задались целью показать нам жестокость и трудности сквозь которые приходилось пройти легионерам и выразить это им удалось через образ главного героя. В ленте был сделан упор на драматизм, жестокость, реалии жизни и духовную красоту. Старая школа создателей не подвела и все вышеперечисленное было преподнесено и выверено самым наилучшим образом, а дружба, честь, героизм и справедливость в фильме, без грамма пафоса, явились также основными и немаловажными аспектами всей истории на которые стоит обратить внимание многим и, в первую очередь, юным зрителя! Для меня лучший фильм Жана-Клода Ван Дамма всегда будет «Легионер». Наверное это его единственный фильм где он проявил себя как драматический актёр, а не только как во всех других фильмах где он что и делает что машет руками и ногами. Это единственный фильм, где я могу сказать, что Ван Дамм сыграл отлично, выше всяких похвал, и в этом меня никто не переубедит. Также в фильме просто отличная музыка, которая придают динамичность и экшен фильму, а иногда драматизм и трагедию, что ещё раз подтверждает что фильм отличен. В общем, «Легионер» — это отличный фильм где есть и боевик, и военная драма, и приключение. поэтому я думаю что он понравится многим, не только любителем боевика, но и любителем просто хорошего кино. Всем советую посмотреть.
Возможно, это едва ли не лучший фильм в кинокарьере Ван Дамма. В нём нет тупой зубодробилки и махания руками/ногами, герой Ван Дама не брутальный супермен, а обычный человек со своей историей человека, волей судьбы закинутого из благополучной Европы в африканскую пустыню, на Рифскую войну. Жан-Клод Ван Дамм отлично исполнил свою роль, прям даже намёк на драматического героя! Неплохо показана жизнь солдат Французского иностранного легиона, в том числе её основная особенность – зачастую она была весьма недолговечна. Очень странно, что, во-первых, фильм с таким бюджетом (очень приличным для своего времени) так относительно малоизвестен, ведь довольно таки масштабно снято. Во-вторых, странно, почему он так сильно недооценён – нормальный такой фильм, не шедевр, но довольно ладное кино. Интересный сюжет, смотрится хорошо. Большая несправедливость, на мой взгляд. Говорят, фильм даже не попал в американский прокат (хотя снимался явно под него) – если правда не попал, то, интересно, почему? В общем, как-то обидно даже за кино. 8 из 10
Шелдон Леттич - человек, который сыграл очень важную роль в становлении и продвижении вперед карьеры Ван Дамма. Он учавствовал в создании таких хитовых боевиков как 'Кровавый спорт ', 'Двойной удар ', 'Самоволка '. И вот 'Легионер '- новый шедевр, созданный им вместе с самим Жан-Клодом. В фильме нет традиционных вандамовских растяжек и ударов, но есть высококлассная история и драмматическая развязка событий, которая ставит картину на самые верхние позиции в ряду военных приключенческих боевиков. Одним словом потрясающий сюжет и потрясающая игра актеров заслуживает высшей оценки: 10 из 10
В 1998 году, мир уже не понаслышке был знаком с новыми современными технотронными полотнами, имя которым - блокбастеры. С их появлением на экранах, оттеняться на второй план стали вокруг множество лент. От них начали, в первую очередь, страдать фильмы, чья эпоха пришлась на середину 80-90 годов. Картины того периода, отличающиеся неизмерной человечностью, душой, заложенной в них, реальностью и добротой, начали задыхаться. Внимание им уделялось все меньше и меньше, а их кассовые сборы становились все ниже и ниже. Военная драма 'Легионер', чье запоздалое рождение на экран попало непосредственно под прошедшую плеяду блокбастеров, показавших свою масштабность, величие, массу спецэффектов и красочность происходящего, просто пала их жертвой. Никакая реклама на которую ушло 15 миллионов, никакие ролики уже не могли сравниться с тем, что зрителям выпало увидеть летом. А фамилия актера, играющего главную роль только окончательно добила интерес зрителей к ленте, которая в итоге оказалась несправедливо недооцененной, всеми жутко невостребованной и надолго забытой. 'Легионер' повествует о трудной и нелегкой судьбе главного героя Алана Лефера, которая будет отображена через призму реальной истории о французcком легионе XIX-XX века. Создатели задались целью показать нам жестокость и трудности сквозь которые приходилось пройти легионерам и выразить это им удалось через образ главного героя. В ленте был сделан упор на драматизм, жестокость, реалии жизни и духовную красоту. Старая школа создателей не подвела и все вышеперечисленное было преподнесено и выверенно самым наилучшим образом, а дружба, честь, героизм и справделивость в фильме, без грама пафоса, явились также основными и немаловажными аспектами всей истории на которые стоит обратить внимание многим и, в первую очередь, юнным зрителям. Картина должна была стать как спасительной для всех, кто принял участие в ее непосредственном создании и экранизации, так и несомненно интересной зрителям, от которых была зависима и комерческая состоятельность картины, читай успешность, а, благодаря симпатиям, былые слава и популярность всей кампании вместе взятой, но сделать ставку на человечность, а не на масштабность в 98 году, причем проект был заявлен достаточно приличным бюджетом, что преподносило его в своем роде тоже 'блокбастером', стала роковой и ошибочной для всех. Совершенно того не заслуживая, 'Легионер' громко провалился, даже не попав в американский прокат, а это при бюджете и затратах почти в 50 миллионов. Колоссальный ущерб студии и продюсерам, возлогавшим на проект большие надежды, но, самое главное и обидное - неоцененный труд создателей. Зрители не оценили по достоинству истинно сильную игру Ван Дамма, который своей ролью Алана доказал и показал свое актерское умение и талант. Эмоциональность и переживания его героя, игра 'лицом', а не мускулами. Искренность, а не картонность его образа, была замечена даже аудиторией, которая прежде относилась к Жан-Клоду скептически. Его драматический образ, глубинный и трагичный, по истине силен. Питер Макдональд же, после крупного 'Рэмбо 3', имея опыт постановок подобного рода, как в 'Легионере' снял довольно масштабное кино, не провисающее ни на секунду и захватывающее, лично меня, до мозга и костей, и что самое удивительное, прежде работая лишь режиссером, отвечающим за постановку трюков и, занимаясь вертолетными съемками, здесь, он смог показать не боевик или просто военную историю, а показать он нам смог военную драму, во всей красе. Не знаю, работал ли он с актерами, но сделал он 'Легионер' таким, каким его до показа не ожидал увидеть никто. Драма со всеми вытекающими отсюда последствиями - глубинная, жизненная и цепляющая своим внутренним составляющим о котором я упоминул выше. Разумеется постановка шла Питером не в одиночку, а на пару с оператором Дагом Милсомом. Благодаря их общим усилиям, была великолепно отражена эпоха 20-30-ых годов прошлого столетия. Марокко, где проходили основные съемки показан очень ярко. Картинка вообще подобрана что надо, а декорации, повторюсь, создают полное ощущение реальности и отображение эпохи тех лет, музыка же Альтмана, главного композитора, обворажительная и настолько сильная, что она просто вплетается в картинку и в слух, ведя зрителя по хронометражу и вызывая у него эмоции и чувства, которые держатся в сознании и после окончания просмотра. Она очень ярко выделяет и подчеркивает всю драматическую сторону ленты, благодаря во многом ей, фильм и берет за душу и проникает внутрь сознания. Увидеть в картине все что я описал выше и остаться довольным - как хорошим просмотром, так и прекрасно проведенным времнем, не трудно, просто для этого хочется только добавить от себя один немаловажный факт - не бывает плохих или неинтересных фильмов, а бывает неправильный настрой на фильм. Во избежании его я и раскрыл популярно перед вами кино, его достоинства и постарался настроить на правильное его восприятие, теперь за вами остается выбор - смотреть его или не смотреть.
Очень сильный фильм, и единтсвенный нормальный для Клода, который в последние годы уступает своей репутацией всем подряд. Очень советую посмотреть этот фильм.