Буквально на днях мне удалось посмотреть в очередной, как оказалось, раз этот замечательный фильм. Я преклоняюсь перед талантом красавицы Мэрил Стрип, безумно рад, что мне выпала честь жить вместе с ней в одно время. До сих пор нахожусь под впечатлением. 'Счастье - это ведь так просто: нужно лишь ценить то, что имеешь'... Пожалуйста, цените каждый момент вашей жизни, как это делала мудрая героиня Мэрил, любите тех, кто рядом с вами, и счастье войдёт в вашу жизнь своей мягкой поступью... 10 из 10
Не считаю нужным пересказывать сюжетную линию сериала, во-первых: зачем? ну и во-вторых: за меня это уже сделали предыдущие комментаторы. Фильм заставляющий мыслить. Мыслить не шаблонно, выходя за рамки. Тут с одной стороны и осуждение по отношению к отцу, в особенности, которое проявляется под конец фильма, с другой же стороны понимание, что осуждать человека в таком положении-крайне глупо. Эмоции главной актрисы, а главное, наблюдение за ее взрослением. За ее эмоциональным взрослением. То, как она смотрела на вещи вначале фильма и то, как она смотрела на них под конец фильма. Раскрыта тема взаимоотношений между детьми и родителями. Что в итоге приводит к пониманию, как ни крути, но все мы чем-то похожи на наших родителей, даже в тех проявлениях их характера, которые нам больше всего и не нравятся. Фильм про жизнь. Люди, которые пишут, что не любят фильмы про смерть. Этот фильм вовсе не о смерти, он о той самой жизни, которая происходит в данный момент с каждым из нас.
Выбиваясь от своей привычной жизни, не ждёшь чего-то нового. Ведь всё шло всегда в одном направлении. Всегда всё устраивало, но изменение планов создало новые жизненные условия. Приходится к ним приспосабливаться, деваться некуда. Может и это новая волна в достижении душевного равновесия. И этот период даже исправит все прошлые ошибки и укажет что важнее. Выбор всегда будет между карьерой и семьёй и тогда нужно будет решить, в каком направлении идти. Назад уже не ступить, а выбор будет решающим. Поэтому и выбирать нужно обдуманно или за выбор будет отвечать сама жизнь. Что уже может подкидывать свои варианты исхода. У Эллен сложилась ситуация, отрезающая от её привычного ритма. Она не привыкла, чтобы работу отдавали кому-то другому. Эта её целеустремлённость приведёт в будущем к одиночеству. По дому ничего не делает, еду заказывает, а с семьёй встречается только по праздникам. И всё как раз и закончится в одном ритме. Но сама жизнь написала сценарий, меняющий всё. Повод будет лучше узнать свою семью. Научиться чему-нибудь новому. Укрепить, наконец, отношения с матерью. Ведь она доказывала, кто всё делает по дому и не получает от этого похвалы. Найти здесь все тёмные тайны семейного кризиса. И постараться не испортить ещё и отношения с остальными. Потому что здесь может всё решить только сама жизнь.
Афроамериканский режиссёр родом из Калифорнии Карл Франклин впервые познал вкус успеха, когда получил награду телеканала MTV в категории 'Лучший режиссёр-дебютант' за криминальную драму 'Один неверный ход', вышедшую в 1992-ом году. Одни из главных ролей в том фильме сыграли Синда Уильямс и Майкл Бич - также двое афроамериканцев. Три года спустя после выхода 'Одного неверного хода' Франклин мог быть явным претендентом на 'Оскар', когда снял уже криминальный детектив 'Дьявол в голубом платье' с Дензелом Вашингтоном и Дженнифер Билз (думаю, Вы понимаете на что я намекаю, уточная актёров). В военном детективе 'Особо тяжкие преступления' (2002-ой год) всех переиграл Морган Фриман, а в триллере 'Вне времени' (2003-ий) Франклин снова объединяет усилия с Дензелом Вашингтоном. Но аккурат между этими четырьмя картинами у Карла Франклина вышла лента, которую можно признать лучшей в его карьере (возможно только пока, потому что своей работы режиссёр не оставлял). Эта лента называется 'Истинные ценности' ('One True Thing') и на экраны она вышла в 1998-ом году. И вот что интересно: в первый раз за немногочисленное количество полнометражных фильмов у Франклина и получивших широкий прокат не сыграл ни один афроамериканец (исключая массовки, на типа сидящих в баре посетителей). К тому же жанр фильмов Франклина варьируется в пределах от криминала до детектива, полностью обходя в концепции драму, а вот 'Истинные ценности' - это целиком и полностью драма семейного типа. А ещё Франклину должно быть лестно за этот фильм из-за того, что в нём сыграла сама Мерил Стрип, которая за роль в нём получила очередную номинацию на 'Оскар'. Однако в этой связи у меня остались некоторые вопросы. Дело в том, что героиня Стрип - Кэйт Галден - была важным, связующим действие персонажем, но зачастую оказывалась на втором плане, уступая основной хронометраж героям Рене Зеллвегер (дочь Кэйт - Эллен) и Уильяму Хёрту (супруг Кэйт - Джордж). Я ни в коем случае не умаляю заслуг великой и неповторимой Мерил Стрип, её страдающая от смертельной болезни героиня вызывала такое проникающее сочувствие, что эмоции бьют фонтаном. Однако заметно было, что ставка сделана всё-таки на Зеллвегер, которую почему-то номинации и награды обошли стороной, а ведь 29-летняя тогда актриса блистательно исполнила свою роль. Эмоций её Эллен вызывала не меньше и они были разнообразнее. Кроме сочувствия к ней создавались эмоции благодарности её самопожертвованием ради матери, уважения и признаками образцового поведения. Короче, Зеллвегер, безусловно, без тени смущения должна ставить свою роль Эллен Галден на один пьедестал со своими лучшими, по мнению критиков, ролями в картинах типа 'Дневник Бриджет Джонс' (2001-ый год), 'Чикаго' (2002-ой) и 'Холодная гора' (2003-ий). Вместе же с Рене особую душевность драме придал и исполнитель главной мужской роли Уильям Хёрт. Его герой Джордж Галден, преподаватель и начинающий писатель, вызывает такие разные эмоции, что даже дух захватывает. Вначале каждый зритель наблюдает за этим мужчиной как за очередным примером скотского поведения сильного пола. Он словно забыл о страдающей жене, пропадает на работе, есть даже подозрения на измену... Но всё меняется одной ночью в баре, когда перед нами открывается совсем другой Джордж. После этого ты сам себя словно начинаешь ругать, что заранее вывел мнение о том какой этот Джордж, а оказалось, что ты так сильно ошибался... Очень сильная и серьёзная драма семейного типа, которая блистательно выражена актёрской игрой. Мерил Стрип получила за роль в 'Истинных ценностях' номинацию на 'Оскар', но этого заслуживала не только она, но и Рене Зеллвегер и Уильям Хёрт. Только ради их игры каждый зритель должен посмотреть эту драму, чтобы получить эстетическое наслаждение актёрским мастерством. Лишь один нюанс немного нарушает эту идиллию - совсем не раскрыты персонажи Тома Эверетта Скотта (Брайан Галден) и Лорен Грэм (подруга Эллен - Джулс). Но это совсем-совсем немного портит впечатление от картины 'Истинные ценности', а так: 9 из 10
Я под впечатлением. Бесподобно. Критики отмечают работу Мэрил Стрип, а меня удивила и очень понравилась в драматической роли Рене Зеллвегер. Я бы назвала Эллен (в начале фильма) собирательным образом подростка. Ох уж эти родители! Мама - 'всего лишь домохозяйка'(хоть и лучшая в городке), да и простоватая к тому же, папа - 'самый умный', словом, авторитет. Главное, что они есть и живут где-то рядом, ближе - не надо. Все меняется, когда в дом постучалась беда. Пришлось повзрослеть. Видение всего перевернулось: в начале просто жалко себя, так как испорчена карьера, личная жизнь, а с утра до вечера - домашние дела, да и не благодарит никто. Мама - вроде как не интересный собеседник, а к папе теряется доверие, да и дома появляется он все реже Время идет... мама становятся ближе и раскрывается дочери с другой стороны. Как она мудра и терпелива! 'Можно быть жесткой, и можно всех осуждать, но с этими качествами жизнь будет не выносимой', а еще ее заслуга в том, что отец - такой успешный в глазах семьи и окружения - он глава семьи, пусть и не такой сильный, как казалось детям. На ней завязано было все, и главная ценность - семья. Однозначно - смотреть.
Молодая девушка, работает в Нью-Йорке, любит свою работу и на праздники, по традиции приезжает к родителям. Идеальная американская семья. Отец - успешный и амбициозный писатель, заведующий кафедрой английской литературы в университета. Мать - домохозяйка, создающая уют и покой в доме. Брат учится в Оксфорде и играет в тенисной команде. Хотя... из разговора с братом Элли (Рене Зеллвегер) узнает, что брата отчислили. Именно с этого момента начинается рушиться идеальная картинка. Элли узнаёт о болезни матери, которую скрывали от неё родители. В этот момент отец ставит её перед фактом, что она должна перехать к родителям и ухаживать за мамой. Девушка никогда не была близка с мамой, ей ближе отец, ведь она журналистка. Девушка не хочет переезжать и бросать карьеру, но её приходится. Она переехала к родителям. Она не понимает маму, перестает понимать и уважать отца. Героиня чувствует, что её жизнь теряет смысл и рушится, земля уходит из под ног... И только тут она замечает, что происходит вокруг неё, медленно она начинает вылезать из своей скорлупы эгоизма. Перед ней открывается настоящая человеческая жизнь, полная счастья, радостей, печали, разочарований, болезней, страхов, слабостей. Полная всего того, чего она не хотела видеть или боялась? 'Так просто быть счастливой. Надо лишь полюбить то, что ты имеешь.' Это удивительная картина. Прекрасная игра актёров. Чудесная работа режисёра и всей его команды. 10 из 10
Годы идут, раковина постоянно забивается волосами, а зеркало украшено мыльными брызгами. Позже тело становится еще более дряхлым, и, как снежный ком, растут налоги и проблемы с оплатой коммуналки - так или иначе, рано или поздно, это настигает каждую семью. Собственно, Карл Франклин размеренно и искусно подошел к данной работе, которая образует свою редчайшую миниэкосистему, представленной 'дельтой' реки. Сеть рукавов и протоков перекликается меж собой, не внося и едва видимый разлад. Par ci тебе и целые фимиамы философствования: дружище Стейнбек, знатно цитируемый за каждым углом, и гордо вышагивающий со слепым автором политических памфлетов и религиозных трактатов - Мильтоном. И многие-многие годы кряду обыгрывание дочери, грезящей о Пулитцеровской премии, в литературных диспутах. Ах нет, не взыщите, позже дочурка поступила в Гарвард, и следуя по стопам отца - благо, комплекс Электры здесь ни при чём - устраивается в N.Y., получая порицательные эпитеты в адрес её, как человека, а не работника. Ибо равнодушие и амбициозность играют на руку на 'работе', и, увы, не за фамильным камином. Рядами штрихов, лицезреем флешбэки, что красочно описывают инфантильную восторженность нашей дочурки - журналистки, которой ныне и присно вбивалось, что 'шлифовка текста - прежде всего'. По прошествии времени же, узнаем, что у матери, с которой прежде не ладилось, образовались злокачественные новообразования, в связи с которыми, дочери придется перебраться из города контрастов в уездную провинцию, имеющую своеобразные и устоявшиеся праздники местного значения. Отрывая от груди то, чему отдались-таки лучшие годы, она претерпевает всю разрозненность интересов матери с ее собственными, устало вздыхая и закатывая глаза при очередной раскладке стеклянной мозаики. Опосля картинка меняется и мы получаем шеренгу «эмоциональных» ловушек, в коих разочаровываемся в высокомудрие-отце, что представлялся немало хладнодушным, когда пропадал с ассистентко-студентками. Казалось бы, ничего не подозревающая мать, при её-то почтенных годах, с её, не знающей границ любовью, что радужно выпрыгивала из - за стены, обрядившись в Элли с 'Изумрудного города' - не имеет и малейшего представления об унынии и продолжает жить с человеком, которому было возложено все без исключения. Присовокупим к тому карьерные трения Эллен Гальден и увенчаем альфой и омегой сего фильма - опухолью. Какое к черту целомудрие, когда пересекая комнату, ты падаешь на колени, моля об отклонении от заданного курса? Когда в исступлении ты бьешься в ванной, то ли с самим с собой, то ли с тем, кто не дает возможности выкарабкаться из нее и воочию рассмотреть его. Когда волосы все чаще забивают ту раковину - выпадают клоками, стоит лишь к ним присмотреться. Когда приходит смирение и осознание того, что это уже случилось и переиграть игрока нельзя, ибо игрок - недуг. Будь то саркома Капоши или какая другая карцинома, нельзя не отметить тот факт, что, в частности, тлетворное действие оказывает, не что иное, как отсутствие нужной публики, малой социальной группы или института, именуемого 'семьей' или непритязательно - близкими людьми. Фильм о том, что завтра тебя быть может и не быть. О запутанных человеческих отношениях, в которых ныне так трудно разобраться. О человеческой усталости. О той острой и клонящей усталости, которая в конец тебе непосильна. Иной сегмент вручим супротивному вопросу: ' К чему тебя карьеризм, коли возвращаясь в циклопический особняк, тебя там будет окружать лишь, ни более ни менее, а гнетущая тишина и пустоты? Если тебе не с кем будет потратить те свеже-хрустящие зеленые купюры?' И, darum, вновь баллотируем одиночество и одинокий мини-гольф на заднем дворе. Задумка заключается в симметризации и смешивании неисчислимости числа эмоушен-ингредиентов в некое концентрированное 'нечто', что является прецедентом и апеллирует к извечным вопросам каждого отдельного человека. Попутно сказать, диспозиции свойственна точная хронологическая и рациональная последовательность. Да и сверх того - калифорниец ловко втянул нас в аффективный дискурс и эмпатически сблизил с главными героями, обличив наши страхи. Ведь превыше - бороться с собственным малодушием, которое раствориться в матовой дымке истинных ценностей. Энергетика фильма оказалась столь могуча, что затопила сферу рационального, явив фейверк раскаяния и гейзер угрызений, похоронив анахронизм клубка воспоминаний. Впрочем, из страха разочаровать рождается стыд, а стыд дает ростки неуверенности и новым ошибкам. Совершив ошибку раз, ты неизменно совершишь ее снова, carmina nulla canam. Таким образом, верно расставляя акценты в диалогах, мы рефлексиро-реминисцируем прямо внутри себя, разрастась сотнями вопросов на тысячемильном хайвее и воцаряя вельтшмерц.
Фильм настолько теплый, трогательный и неимоверно жизненный! Когда его смотришь, так и ощущаешь запахи пирогов, ожидание праздника и постоянное, казалось бы, разочарование главным героем, но потом, когда все-таки открывается вся истина становится жалко до слез, как он может справляться со своей болью. Не устаю восхищаться работой Мэрил Стрип! Восхитительно переданы все чувства главной героини, ее страдания, боль, непонимание. Ее мужественность и бесконечная мудрость поразительны, понимание жизни не передать, поступки и действия, а также помощь близкому не прекращаются до последнего момента. Когда ей самой безумно плохо она не забывает ни про кого, так же беспокоится о муже, дочере и сыне, поддерживает их и старается для каждого найти нужное и правильное слово. Думаю в этой героине каждый найдет поведение настоящей матери! Рене Зельвегер приятно удивила! Она хорошо передала все изменения своей героини. Ее сожаление, что не успела пожить в той настоящей семье, с заботливой матерью, которая у ее была всегда, но она этого не принимала, а когда поняла было поздно. Конец фильма самая главная кульминация. Даже в самом финале своей жизни Кэтрин избавила семью от сложного выбора, от дилеммы, которая встала как у дочери, так и у мужа. Какая сила воли! Муж наконец понял, что для него была Кэтрин. После этого фильма каждый для себя решит, что для него есть истинная ценность! 10 из 10!
'Истинные ценности' я решил посмотреть после восхитительной игры Мэрил Стрип в 'Дьявол носит Prada'. После этого фильма она открылась мне совсем с другой стороны, и я полюбил ее еще больше. Возможно, кому-то покажется, что сюжет про семейные отношения довольно избит, столько снято фильмов и сериалов про это. Однако здесь есть что-то такое, что поразило и впечатлило меня до глубины души. В фильме есть все: хорошая игра актеров, глубокий смысл, интересный сюжет, философский конец... Подняты и затронуты разные проблемы - начиная от семейной жизни и заканчивая силой воли. Непростая судьба актеров, страдания и боль главной героини перерастают в переживания всей семьи и зрителей. И все это происходит без каких-либо спецэффектов. Умиротворение проходит через весь фильм. После 'Истинных ценностей' хочется просто молчать; невольно задумываешься, а что же для тебя является истинной ценностью, что ты имеешь в жизни такого, чтобы быть счастливым, что ты ценишь, а на что размениваешься по мелочам... Что вообще такое счастье? Стоит ли вообще из кожи вон лезть, чтобы построить его?... Ответ прост: 'Нужно лишь научиться ценить то, что имеешь, а ведь у тебя есть так много...' Главное - понять это до того, как что-то потеряешь... 10 из 10
'Истинные ценности' - кино без сомнения хорошее, с замечательными актерами, и я имею ввиду не только Мерил Стрип. Благодаря актерам, эта немного скучноватая и затянутая драма смотрится интересно. История довольно безхитростна, можно сказать, она слишком навязчиво семейная, но что бы зритель не заскучал, создатели приправили ее кое-какими скажем так сомнениями и сложностями для героев. Это подозрение Эллен в измене и безучастности отца и проблемы со статьей и на личном фронте. Ведь каждый сценарист знает, что любой истории, что бы она не была скучной, нужен конфликт. Но история все равно получилась затянутой и скучноватой, правда, заложены в нее, конечно, и правда истинные ценности, нужно отдать должное, ценить близких и родных и ставить правильные жизненные приоритеты фильм учит прекрасно. И многие моменты, вновь благодаря актерской игре, очень затронули и даже заставили лично меня прослезиться. Еще стоит отметить хороший саундтрэк, отличную спокойную и размеренную атмосферу. Красивые сьемки Рождества и декорации - все это очень приятно глазу. Всем любителям фильмов об отношении внутри семьи и ценителям отличных актерских работ, данный фильм очень рекомендуется к просмотру. 7 из 10
Мерил Стрип как всегда очень выразительная и неподражаемая. Рене мне показалась в виде Бриджит Джонс, только очень борльшой карьеристкой, хотя после того как на нее откровенно насели, было ее жаль. Козлина Джордж больше всего раздражает в этом фильме. Несмотря ни на что, Эллен ведет себя очень тактично, я бы так не смогла. Единственное, что дико удивляет, это ее отношение к маме. Так скупо показывать свое к ней отношение, такое впечатление, что эта забота о матери - для нее лишь очередное задание.
Что такое семья, как не оплот искреннего понимания и поддержки, сочувствия и любви. На кого еще нам стоит надеяться, как не на самых родных и близких людей. Но так ли в действительности крепки и благоприятны семейные связи, как мы самонадеянно считаем? Отец - знаменитый писатель и профессор в Принстонском университете. Мать - домохозяйка и активный житель города. Дочь - пошедшая по стопам отца нью-йоркский журналист, восхищающаяся им и холодно относящаяся к матери. Сын - студент, проваливший экзамен по английской литературе. Когда матери внезапно ставят ужасный диагноз, отец заставляет дочь переехать в родной дом, чтобы ухаживать за ней. Он решает что такая жертва со стороны дочери является лучшим решением, так как сын должен учиться, а ему самому нужно управлять кафедрой. Проводя много времени с матерью, дочь начинает понимать, что ее прежнее отношение к родителям было по-детски наивным и категоричным. Там, куда она направляла свои импульсы, ее ждало разочарование, а то, от чего она сторонилась, стало для нее очень близким. Человек познается в беде. Именно в крайне стрессовых и опасных ситуациях проявляется слабые черты характера, которые ранее были скрыты за искусственной пеленой комфортной атмосферы жизни. Наиболее болезненно это отражается на близких отношениях, когда кто-то неожиданно начинает вести себя непредсказуемым образом. «В браке давно женатые люди идут на уступки, которые не могли себе представить, когда были молоды и думали: этого я никогда не потерплю». Отношения, основанные одновременно на жестокости самолюбия и терпеливой любви, - довольно распространенный вариант долгой семейной жизни. Любовь - лишь вершина, видимая часть айсберга, под ватерлинией которого в лучшем случае много недосказанности и пренебрежения, а в худшем - тяжесть равнодушия и тирании. При этом каждый из партнеров продолжает с успехом играть свою роль, доказывая себе и окружающим рациональность таких отношений. 'Истинные ценности' - это экранизация романа американской писательницы и журналиста Анны Квиндлен. В основе романа собственный опыт борьбы Квиндлен со смертью ее матери от рака. «Ведь так легко быть счастливым - надо лишь полюбить то, что ты имеешь». 7 из 10
Истинная любовь Этот фильм необычен своей структурой прежде всего. Начало и конец закруглены по кинематографическим канонам, они не вызывают беспокойства. Зато середина – это раскаленная лава, которая выплескивается к зрителям, доставляя дискомфорт и по меньшей мере заставляя задуматься. (Мементо мори! И еще о многом другом стоит помнить). Такой накал обеспечивает Мерил Стрип, а партнерша у нее – неожиданно серьезная Рене Зеллвегер. Мэрил Стрип, конечно, играет первую скрипку, но и Рене совсем неплоха. (После ее-то лихой певички из Чикаго или деятельной фермерши (тени Скарлетт) из волшебной сказки Холодная гора). Итак, Мать и Дочь. В семье еще двое – Брат и Отец, но они в дальнейшем развитии событий активно не участвуют. Вначале это – незаметно счастливые люди, дети обретают себя, родители, естественно, стареют. Кризис, когда все должны пересмотреть свои роли, наступает неожиданно. У матери обнаружено тяжелое заболевание, кто-то должен жить с ней в доме. Понятно, что здесь намечается конфликт по крайней мере двух поколений, родителей и детей, при полной хорошести тех и других. Отец занят своими профессорскими делами и литературными амбициями, далеко уехал и легкомысленный брат, вылетевший из Оксфорда. Остается дочь, подающая надежды журналистка. Что важнее - поддержать мать или делать карьеру, которая на грани срыва, а для ухода пригласить постороннего человека? Вначале мать отказывается от помощи. И вот здесь наиболее ярко высвечивается ее образ как Хранительницы очага. Она мне представляется как женщина, бережно несущая поднос, на котором располагаются драгоценные фарфоровые фигурки (все ее родные) – когда Мать теряет равновесие, падают и они. Потом они, конечно, поднимутся, подлатают друг друга, но за это время успеваешь понять, от кого все зависело. Самое главное, Мать все прощает и все принимает, что бы ее родственники не вытворяли. Итак, дочь полностью входит в предлагаемую роль, делает чудовищные усилия от нулевой домохозяйки к какому-то более-менее домашнему варианту. Участвует в кружках и занятиях матери, в каких-то беседах, маскарадах и елочных игрушках, которые ничего не дают ни уму, ни сердцу и могут быть тяжелее физических забот. Отец в это время заканчивает свой служебный любовный роман и начинает пить, чтобы меньше быть дома. Состояние матери тем временем не улучшается. Должна сказать, что вся история ее болезни противопоказана болезненным и мнительным людям. Если во взаимоотношении поколений я узнавала себя и своих родных, то по мере развития фаз ее болезни очень хотелось спрятать голову в песок на манер страуса. Было страшно. Где-то чистое искусство здесь превышено. Вместо художественной оценки задумываешься о возможностях эвтаназии, различных ее аспектах – религиозных, моральных, юридических. Немного мысль уходит в сторону от замысла режиссера, так не должно быть. Вот в светлом и мудром Форресте Гампе та же мысль высказана проще и с более бережным отношением к зрителю (Вот Форрест влетает к матери, бегом преодолев очередные километры, и слышит спокойное – Сынок, я умираю. Смерть – это часть жизни). В этом фильме каждый может примерить на себя кого-то из персонажей. И различий между жизнью и фильмом не будет. Ничего утешительного, все как есть. Но, как сказал Мопассан, когда его героиня, молодая мама, впервые кормила ребенка грудью - Вот она, жизнь, - не так хороша, но и не так плоха, как нам думается. 10 из 10
Семейство Гулден на фотографиях выглядит просто идеальным, но в жизни это далеко не так. Отец, Джордж Гулден, успешный писатель, живущий собственным тщеславием, сын Брайан бросил учебу и боится признаться в этом отцу, а дочь Эллен живет в Нью-Йорке и озабочена исключительно собственной карьерой успешной журналистки. А добрая мать и любящая жена Кейт медленно умирает от рака. И только осознание скорой близости ее ухода откроет глаза этим замкнувшимся в себе эгоистам не только на то, что женщина, которую все считали улыбчивой скучной домохозяйкой, была добрейшим и светлым человеком, жизнь положившим на сохранение семьи, но и заставит понять, какими важными человеческими вещами они пренебрегали, гоняясь за миражами… Голливудские картины об умирающих – это та вещь, к которой лично я всегда относился с большой опаской и скепсисом, ибо по большей части, как я уже много раз писал, в силу другого восприятия смерти близких людей, американцы воспроизводят ее на экране очень слащаво и поверхностно, умудряясь делать из трагедии розовые сопли и фальшь, из-за чего меня многие подобные фильмы не только не трогали, но и откровенно раздражали («Язык нежности», «Мачеха», «Спеши любить», «Виноваты звезды»). Какое же счастье, что, прочтя с опаской сюжет, эта картина по одноименному роману Анны Куиндлен оказалась не дешевым позерством у постели умирающего, и не топорной пропагандой семейных ценностей, а превосходно разыгранной драмой характеров, смертельная болезнь главной героини которой вовсе не инструмент, которым педалируются основные рефлексы слезных желез, чтоб зритель тупо вволю поплакал. Это тонкое, теплое и печальное кино о женщине, которая сделала все ради сохранения семьи, выбрав верную жизненную позицию, полюбившую свой мир и предпочитающую умный компромисс бестолковым семейным сварам, и уход из жизни которой, увы, оказался единственно верным уроком, который должно получить хищное, циничное поколение карьеристов и эгоистов, если, конечно, они действительно хотят сохранить в себе еще что-то человеческое. Очень радует, что авторы не смакуют манипулятивно этапы болезни героини Стрип, показывая эти эпизоды короткими, но очень сильными нюансами и верно подобранными словами и поступками персонажей – чего стоит коротенькая сцена, когда героиня Рене Зеллвегер помогает матери выбраться из ванны: от одного вида исхудавшей, сгорбленной спины женщины сжимается сердце. Мерил Стрип как раз та актриса, которая может сыграть гениально даже этой самой спиной – свою очередную номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус» она на сто процентов заслужила. Очень хороша и Рене Зеллвегер, отлично сыгравшая перевоплощение из хваткой, сухой акулы журналистики в любящую дочь, исполнившую свой последний долг перед матерью и обеспечившую ей надлежащий уход и внимание. Увы, особого успеха в прокате картина не имела, и это неудивительно – вряд ли американцам, обожающим сплавлять в дома престарелых вполне здоровых пожилых родителей, оказалась по нраву история о том, как перспективная карьеристка променяла офис в Нью-Йорке на готовку обедов и мытье ночных горшков. 8 из 10
Что мы знаем о сложных ситуациях в жизни? Как те или иные трудности могут повлиять на нас? А на нашу жизнь в целом?А может, лишь повстречавшись с серьезными проблемами на нашем жизненном пути, мы обретаем истинный смысл? В семье Гальденов тяжело заболела мать семейства Кейт (Мэрил Стрип), женщина, которая всю жизнь посвящала себя дому и семье. Казалось бы, Кейт отнюдь не одинока, любящий муж, двое детей, но когда в семью приходит горе, каждый оказывается занят своей жизнью. Глава семейства Джордж целыми днями на работе в университете, младший сын Брайн учится в другом городе, старшая дочь Эллен редко навещает отчий дом и всецело поглощена карьерой преуспевающей журналистки. Приехав в родной дом навестить Кейт, Эллен понимает, что некому уделить больной матери должного внимания и заботы и решает остаться. По началу это трудно для обеих, ведь отношения матери и дочери прежде никогда не были близкими и теплыми. Эллен никогда не хотела жить как мать, не понимала ее 'занятия домохозяйки'. Но с течением времени она лучше узнает остальных членов своей семьи, в особенности своего отца Джорджа, на которого всегда равнялась. Рене Зельвегер и Мэрип Стрип потрясающе вжились в роли своих персонажей, их актерская игра с первых минут цепляет зрителя своей искренностью, проникновенностью и безусловным талантом. В фильме поднимаются важные жизненные темы: семейные ценности и человеческие взаимоотношения, доброта и самоотверженность, любовь и понимание. Кинокартина пропитана глубинным смыслом, душевностью, многообразием человеческих чувств и сложностью отношений. Героиня Рене Зельвегер полностью переосмысливает свою жизнь, находясь вдали от работы и личной жизни. Зритель видит духовное преображение Элллен, которая из амбициозной холодной карьеристки, превращается в заботливую понимающую девушку, осознавшую истинные ценности жизни. Прекрасный фильм, об истинных семейных ценностях заслуживающий самой высокой оценки!Рекомендован к просмотру всем, кто ценит драмы о глубоких человеческих отношениях, истинном смысле и необъяснимой силе любви! 10 из 10
Стальные магнолии завяли. Итог тут будет понятен с самого начала. Мать семейства смертельно заболела, ну и как бы предопределяется, что вся картина низводится до слезливой мелодрамы. Однако, не исключая указанного фильм проникает гораздо глубже, допуская многомерные образы и качественно различные трактовки ситуации. Даже забавно, что многие зрители в этом фильме усматривают линию примирения с главными семейными ценностями. Как раз наоборот - противоречия обостряются, нервы накаляются и все взрывается. Вот, к примеру давайте посмотрим на все с позиции дочери. Уже вполне молодая женщина - с высшим образованием и складывающейся карьерой вынуждена бросить все, забросить формирующуюся личную жизнь, и приехать в семейное гнездо с целью дохаживать мать. Казалось бы, что тут нет ничего удивительного. Но ведь, не по своей воле она идет на такие жертвы - отец напомнил об обязанности и лично принял решение. При этом, взрослый брат оказывается и вовсе в стороне от всех тяжелых будней. А сам отец настолько дистанцируется от всего происходящего, что его роман на стороне является наверное самым мелким проступком на фоне лицемерия и душевной черствости. Мать же своим конформизмом, сглаживая острые углы фактически расписывается в собственном равнодушии. Она ведь даже и не замечает, как понемногу разрушается жизнь дочери. При всем этом, все наши герои страстно опасаются боли. Боли физической, связанной с понятными болезненными страданиями, равно как и боли душевной - быть рядом и видеть, как увядает близкий человек требует не менее серьезных сил. Конечно это бегство уведет нас в дебри криминального расследования. И ведь по правде говоря, финальные признания от главных персонажей совсем не добавляют мне определенности. Каждый из героев мог соврать - вся жизнь их представляла полный цикл заблуждений и укрупнения своих ошибок. Да и не так ведь уж и важно, кто нарушив закон облегчил страдания умирающей, важно что за милой семейной идиллией одноэтажной Америки мы приглядевшись видим те же самые холодные ветры, отдающие флёром Ингмара Бергмана. Кто как не афро-американец Карл Франклин, специализирующийся на острых триллерах, мог это подчеркнуть? Он весьма эффектно замаскировал весь конфликт в традиционные контуры американской скучной и банальной мелодрамы. Да еще и элегантно и совершенно не навязывая того или иного мнения заставил нас поразмышлять о пределах и реальном смысле известной заповеди о почитании родителей. Отдельно нужно сказать несколько слов и про игру актеров. Несмотря на многочисленные положительные отклики и номинации Мерил Стрип совершенно ничего удивительного не сделала. Вполне заурядное исполнение роли. То же самое я могу сказать и про талантливого Уильяма Херта и амбициозную Зельвегер, лишь набирающую обороты в тот год. Хорошие роли, достойное исполнение, но и не более. 9 из 10
Это не фильм-конфетка о милой дружной американской семейке, где все всегда счастливы, довольны друг другом и идеальны. Этот фильм - невероятно правдивая история о сложностях семейной жизни. Семья Гальденов - это четыре разных человека. Кэйт Гальден - любящяя супруга, хорошая мать и настоящая волшебница по части домашнего уюта. Джордж Гальден - муж, отец, творческий человек и педагог, гордость всей его жизни - когда-то написанный роман. Эллен Гальден - дочь, амбициозная журналистка, которая строит карьеру в большом городе Нью-Йорке. Брайан Гальден - младший сын, еще не закончивший университет. У каждого свои дела, свои увлечения, но однажды страшная беда, болезнь матери, заставит их изменить свой привычный образ жизни. В центре картины - две женщины: мама и дочка. Два разных поколения, два разных характера. Эллен всегда больше любила отца и не понимала свою мать, ее занятия. Для нее вечный оптимизм и веселое настроение матери - это что-то странное, даже неестественное. Но именно ее, отец просит бросить все свои дела, Нью Йорк и приехать помогать домой. Постепенно она начинает жить жизнью своей матери. Сначала ей это очень сложно дается, но с каждым днем Эллен привыкает, начинает понимать свою мать все больше и больше. В один момент, когда все валится с рук она задает ей отчаянный вопрос: - Как ты можешь, каждый день, с утра до ночи, в этом доме. И никто не ценит? Тебя это не сводит с ума? - Здесь моя семья, Элли, люди, которых я люблю. Кэйт Гальден - невероятной силы женщина. Она - светлый, добрый ангел. Даже сквозь боль и болезнь, она больше заботится не о себе, а о своих родных. Пока остальные члены семьи стремятся к успеху, занимаются своими делами, Кэйт своей, часто никем незамечаемой, домашней работой делает их жизнь лучше и уютнее, поддерживает в каждом начинании. Сложно описать насколько меня поразил этот персонаж! У нее можно и нужно многому поучиться. Она впечатляет своей выдержкой, мудростью и самоотверженностью. И именно она, как никто другой, понимает, в чем истинная ценность жизни. Великолепный фильм о самом важном - семье. Мы все ищем счастье и душевный покой где-то далеко, не понимая, что все истинно ценное совсем рядом. 10 из 10 P.S. Ведь так легко быть счастливой, дорогая. Надо лишь полюбить то, что ты имеешь. А ты имеешь так много. Не жалей о своих потерях, о том, что ты считаешь потерями.
Мне очень нравится американская актриса Мэрил Стрип. Она всегда играет талантливо и правдоподобно, и любую свою роль она делает яркой, эффектной и правдоподобной. Она является одной из самых сильных и лучших актрис во всем мировом кинематографе. Данное кино я посмотрел именно из-за нее и даже не знал, что оно мне так сильно понравится. «Истинные ценности» - глубочайшая и трогательная драма, раскрывающая жизнь и тайны одной семьи, и все это показано честно, откровенно и так, как и бывает в реальной жизни. Фильм получился весьма трогательным и сильным. Были такие сцены, что наворачивались слезы. Я люблю данную драму, и этот фильм один из моих любимых этого жанра. Мы видим обычную семью, но в каждой семье есть свои маленькие тайны и взаимоотношения между родителями и детьми. Мы видим, что у дочери с мамой нет ничего общего, и с детства дочка хотела быть умнее и непохожей на свою мать. Девушке приходится переехать из большого города обратно домой, ведь у ее мамы нашли рак и теперь за ней нужен уход, а отец семейства вешает все это на свою дочь, и ей приходится все это тянуть одной и забыть про свою карьеру… Мэрил Стрип играла весьма убежденно и трогательно. За эту роль ее номинировали на премию Оскар за лучшую женскую роль, и это достойно уважения. Рене Зеллвегер отлично подошла на эту сложную, противоречивую роль и здорово сыграла. Мы видим, какая ее героиня была в начале фильма холодная и амбициозная, и какая стала в конце спокойная и умиротворенная. Дуэт матери и дочери в этом фильме мне понравился, и актрисы хорошо смотрелись вместе. Уильям Хёрт актер, который всегда играет в достойных фильмах. Он интересный актер, и в этом фильме играет противоречивую роль человека, который ничего не хотел менять, и хотел, чтобы было все как раньше, но нужно было смириться с болезнью жены и помогать ей, а не взвешивать все на дочь. Актерский состав в этой драме хороший, и весь фильм держится на их эмоциях. Мне бы хотелось, чтобы больше снимали таких глубоких, семейных драм, они раскрывают все тайны взаимоотношений в семье, и мы видим трогательную историю жизни. Мне очень понравилась фраза умирающей героини Мэрил Стрип: «Важно полюбить то, что ты имеешь, а имеешь ты так много…» Она мне хорошо запомнилась, и я много думал о ней, и считаю, что ее героиня абсолютно права. «Истинные ценности» - сильная и интересная драма, которая балансирует между жизнью и смертью, обязанностями и долгом, любовью и амбициями, обидами и прощением, непониманием и принятием. Фильм получился исключительно прекрасным, и я считаю, что это замечательная, глубочайшая драма достойна внимания и заслуживает положительной оценки. Приятного просмотра! 10 из 10
Почему-то по настоящему ценить человека начинаешь, когда его уже нет рядом. Это все равно, что дышать чистым воздухом. Твои легкие с жадностью поглащают его, но ты не думаешь об этом, бессознательно делая вдох за вдохом, снова и снова. Отбери у тебя возможность дышать-ты погибнешь, затрудни чем-либо твое дыхание, и ты будешь думать лишь о том, как бы не задохнуться. Потерять любимого человека- это не значит остаться без воздуха, это значит потерять возможность свободно дышать. Именно об этом на мой взгляд фильм 'Истинные ценности'. Этот фильм удивителен. Он до банальности прост и в то же время невероятно сложен. Это один из тех редких фильмов, которые не могут не затронуть душу, обнажая ее лучшие стороны. Этот фильм вызывает сострадание, сочувствие, скорбь, то что многие сейчас тщательно скрывают под броней стального спокойствия и хладнокровности. \в мире, где все одержимы амбициями нет места сочувствию и участию. Не знаю как вы, но мне, после просмотра этого фильма захотелось позвонить своей бабушке. Просто так, чтобы лишний раз услышать ее голос, спросить как дела. Этот фильм, который вызывает искренние чувства у зрителя, а разве не в этом предназначение искусства? Успех этого фильма не только в прекрасной идее, которую он несет, но и в том, как удалось эту идею выразить. И тут уже нельзя не отметить прекрасную игру актеров. Ну, о Мерил Стрип я много говорить не буду, на мой взгляд эта актриса от Бога. Я преклоняюсь перед ее талантом, обаянием и блистательным актерским мастерством. Она не проигрывает свои роли, она проживает. Когда смотришь фильмы с ее участием, на 2 часа забываешь о том, что ты в кино, или перед телевизором. это становится совершенно неважно. Ей не хочется верить, ей веришь неосознанно, непроизвольно. Но не только Мерил Стрип меня поразила. Я по новому открыла для себя Рене Зеллвегер. И, мне кажется, она блестяще справилась. Ее героиня, молодая, подающая надежды журналистка, пожалуй слишком амбициозная, пожалуй слишком хорошо владеющая собой, но все-таки сохранившая в себе способность сострадать и любить. - Вы думаете, кто-нибудь скажет, что его мать больна раком, ради повышения? - Ну, это же Нью-Йорк. На протяжении всей картины мы видим духовное преображение героини. Она становится добрее, искреннее, порядочней. Ей открываются истинные ценности. Для чего нужна блестящая карьера, если не кому тобой гордится? Для чего тебе много денег, если не с кем будет их потратить? Этот фильм о жизни, о том как она коротка и бесценна. Этот фильм о сложных человеческих отношениях, в которых так трудно разобраться. Но прежде всего этот фильм о любви. Приятного вам просмотра. 10 из 10
Не знаю, сколько раз я пересмотрела этот фильм, но судя по тому, что отдельные моменты уже выучила наизусть, достаточно много. И считаю его одним из лучших в своем жанре. Картина выполнена практически идеально, без погрешностей и промахов. Вот на какой фильм нужно равняться, вот какой можно называть шедевром. Итак, первое преимущество - не перегруженность. Картина снята мастерски: к основной сюжетной линии (мать, ее болезнь, ее отношения с родными) подведены множество второстепенных (отношения Элен Голден с отцом, с парнем, с братом и т.д.) и в каждой из линий заключена какая-то проблема. Сделано это так замечательно, что фильм не оставляет ощущения запутанности и невероятной сложности, не давит своей тяжестью на сознание. Картина снята по роману А. Куиндлен и, безусловно, это по большей части ее заслуга, К. Франклин же сумел грамотно перенести на экран такие сложные взаимоотношения, не сделав при этом фильм непонятным и перегруженным сюжетными линиями, действиями, проблемами. Второе: актеры. Надо ли говорить об игре бесподобной М. Стрип? Я думаю, это аксиома и доказательства тут излишни. Р. Зельвегер также была на высоте: приехав домой, осознав трагичность происходящего, Элен из амбициозной журналистки превращается в понимающую дочь. И Зельвегер передала этот переход как нельзя лучше. Действительно, посмотрев первые и последние кадры фильма и сравнив, можно увидеть, что героиня Рене совсем другая. Третье: музыка. Песня Bette Midler 'My One True Friend' бесподобна. Как раз тот случай, когда можно говорить об удачно подобраной теме, которую лично я признаю шедевральной. Вообще к музыке в картине придраться невозможно, за что композитору большое спасибо. Четвертое: проблемы. Их в фильме поднимается очень много. Одним словом это можно описать так: отношения людей с самыми близкими и родными. Картина не оставляет тяжести, неприятного осадка, но дает богатую пищу для размышлений... Задумываешься над многим: над тем, как нужно правильно расставлять приоритеты, что действительно важно в жизни, а что нет, что может подарить настоящее счастье, а что - лишь обещание его. Над тем, что же такое - истинные ценности и как уберечь их, как сохранить в душе тепло и любовь и успеть подарить их близким, пока не станет слишком поздно. Фильм о человеческой усталости и стремлении жить, о разочаровании и обретении веры, о непонимании и любви. Реальность, но никакой жестокости, грубости. Бесподобно! 10 из 10