Вероятно, это не совсем удачный сиквелл картины 1992 года. Сценарий кардинально поменяли, актёры и монологи другие. Хорошо сделан перевод Юрием Живовым. Это творение можно даже не смотреть до конца, чтобы написать о фильме столько, сколько не писал никто и никогда. Фильм начинается в жанре антиутопии — везде камеры, Большой Брат следит за нами. Всё как в романе Оруэлла, только страшнее. Молодой детектив вместе с дочерью ведёт наблюдение за неким персонажем, который насилует девушку. Это работа такая — ловить опасных маньяков. Его дочка очень любознательна и красива, чтобы отвлекать отца от работы. Этим уже интересна интрига. Однако, герою не даёт покоя убийство, которое произошло в отеле. Он обязан его раскрыть. Здесь сценаристы сделали уход в сторону «Основного инстинкта», просто пересняв ряд особо кровавых сцен. Дальше ещё мрачнее — новый труп находят в поезде. Детектив понимает, что зашёл слишком далеко. Рассказывать не буду, фильм крут и динамичен для раскрытия карт Таро. Скажу лишь, что нет эротики, ну есть она конечно слабая и вязкая. Триллер вполне зрелищный, но не более. Чем дальше едет крыша у героя, так она едет и у сценаристов, которые под конец запутались, чего хотят. Если бы здесь сыграли Дуглас и Стоун, выигрыш был бы в их руках. В данном случае мы смотрим интересный триллер, но дико скучный, в нём нет динамики и красоты, которую нам дал Пол Верховен. То есть посмотреть можно, но на раз. Сценарии в США как правило, не пишут, а перечитывают, внося потом правки и тупо меняя актёров, забывая о шарме сюжета и балансе цветов. Причёски у актёров ужасны. Надо было сделать блондинку и брюнета. 9 из 10
Бывают фильмы, в которых цепляет сюжет, в иных — игра актеров или спецэффекты. «Свидетель» зацепил меня своей размеренностью, но в тоже время остросюжетностью. Были моменты, когда я думала что поняла в чем его загадка, через миг — что мои догадки ошибочны. Фильм завораживает какой-то мистерией, призраками, которых нет, глубокими переживаниями главных героев, которые не выставлены напоказ. Боль Джоанны Эрис обрела форму убийств, боль Свидетеля перетекла в зависимость от убийцы. Он, подобно глупому котенку, бегал за Джоанной, очарованный ее силой и притягательностью. Она для него была воплощением роковой женщины, женщины, не видя которую, он чувствовал себя неполноценным. Ну а кому не знакомо чувство безумной влюбленности? Фильм неоднозначен для меня, я не могу понять человека, который смог влюбиться в женщину, видя как хладнокровно и жестоко она убивает. Какой бы красивой она не была. А с другой стороны — разве мы можем понять другого человека до конца, не побывав в его шкуре? Фильм страстный, яркий, диалогов — минимум. Зато действия шокируют и заставляют искать ответы. Я люблю более «теплые» фильмы, поэтому 6 из 10
Пожалуй, это единственный фильм, пересмотренный мной раз семь или восемь. Проходит время, но он вновь заставляет вернуться к нему и прожить заново историю главных героев. На мой взгляд, смотреть его стоит, ничего не ожидая — просто включить и наблюдать за происходящим. Фильм затягивает постепенно, создавая неповторимое, грустное, но все же светлое настроение. Не обязательно даже вникать в особенности сюжета. Главное здесь — эмоции и настроение. Плюс шикарный саундтрек под это самое настроение. Для меня это один из самых нетривиальных, тонких, построенных на полутонах фильмов об отношении к женщине. Точнее, об отношениях, которых вроде бы и нет на протяжении всего фильма. Но в конце концов две половинки складываются, как пазл — и происходит непоправимое. Фильм заставляет оглянуться по сторонам, внимательней присмотреться к окружающим. Возможно, вы найдете своего ангела-хранителя-) Минус один только за некоторую затянутость. 9 из 10
Фильм оставил неоднозначное впечатление. Попытка увязать то, что главный герой, именуемый наблюдателем потерял дочь и она ему иногда видится наяву, то есть мерещится, а главная злодейка потеряла отца, наверно имеет право на существование, но показана немного странно и вычурно, более чем. Причём неспешное повествование, временами разбавляемое убийствами, не даёт возможности переживать и сочувствовать героям. Это при том, что я обожаю актрису Эшли Джадд и в этой картине она фантастически хороша, а вот не цепляет. У неё нет чувств ни к кому. Лишь слепой беспредел. Он весьма странный субъект. Следит за ней, давно бы сдал её полиции с имеющимися доказательствами, но влюбился. Влюбился как-то по своему, ей не открывается, носить всё в себе, а тут ещё и дочь мерещится. И так мы будем наблюдать всю картину. Признаюсь, что минут через тридцать-сорок после просмотра меня поклонило в сон. Единственное, что сдерживало, узнать чем закончится всё это действо. Финал в принципе предсказуем и очевиден. Уж в этом режиссёр не ошибся. Понравилась ли мне игра Юэна МакГрегора? Понравилась. Эшли Джадд безупречна! Но ты понимаешь, что это игра, которая рано или поздно закончится, ты выключишь кино и благополучно про него забудешь, во всяком случае пересматривать вряд ли возьмёшься. Вот если бы режиссёр на стал отвлекаться на тему отцов и дочерей, а сконцентрировал своё внимание на теме любви, пусть выглядело бы банальней, зато достоверней и убедительней. И зрительская аудитория была бы несказанно больше. А то получился выстрел по воробьям. Перевоплощение героини, изменение причёски и неумолимый глаз наблюдателя, всё это внешний антураж, а чтобы затронуло душевные струнки не скажешь. Посему, кино понравится не всем, на любителя. Займу нейтралитет по отношению к этой картине. Пять баллов. 5 из 10
«Свидетель» — возможно один из самых туманных фильмов, просмотренных мной за всю жизнь. Сюжет прост и ясен, но почему же возникает ощущение, что я упустила какую-то важную деталь, которая, вероятно, все бы прояснила? По ходу действия возникает ощущения, что либо все герои, либо я схожу с ума. Главный герой — Стивен Уилсон — фотограф, детектив, свидетель, ангел-хранитель и просто странноватый человек. Получив задание, проследить за сыном одного богача, Стивен становится свидетелем убийства — жестокого, хладнокровного убийства. Но наш герой не бежит в полицию, не докладывает на работу о произошедшем — он начинает следить за девушкой, совершившей этот жесточайший поступок. Девушка-хищница — Джоанна Ирис — очаровывает Уилсона, он следует за ней по всюду, оберегая ее, заметая за ней следы. Она начинает догадываться о его присутствии, называет его своим ангелом. Но в сюжете очень многое мне непонятно. Джоанна Ирис не является наемной убийцей, зачем она палит по всем без разбора? Не до конца поняла отношения Стивена Уилсона со своей дочерью, где она и кто она, неужели он не может с ней встретиться? Главный плюс фильма — актерский состав. Только Юэн МакГрегор и Эшли Джадд — больше здесь никого нет. Только эти двое ведут сюжет, только на них надо смотреть. Эшли Джадд действительно очень красивая, хотя красота ее весьма своеобразна. Юэн МакГрегор невыразителен, что от него и требовалось. Детектив с элементами мелодрамы — фильм на любителя, но может понравиться каждому. Оставляет послевкусие и заставляет думать о нем на протяжении долгого времени после просмотра. Нельзя сказать, что он понравился или не понравился — фильм совершенно другого рода, после него тоскливо и грустно.
Неспешное повествование о том, как переплетаются нити странствий в мире и в нашей душе с потрясающей концовкой и титрами, на которые хочется смотреть всю жизнь. Жизнь — это лабиринт, множество возможностей. Мы вслед за героями фильма вольны выбирать любой из них. Страсть, любовь сводят выбор на нет. Сильное чувство забирает свободу, но герои рады этому: они не зря живут, появляется смысл. Главный герой нарушает правила обыденности, у него появляется свое видение правильности поступков. Такие фильмы привлекают: убийца или добрый маньяк (в некоторых фильмах это может быть коллекционер или заключенный, стремящийся к побегу и пр) — мы стремимся прожить их жизнь, проникнуться. Страсть героини Эшли Джадд это странствие, поиск, бегство. Убийца. Один раз потеряв связь с миром(отцом), она не смогла обрести ее вновь. Ей нет места. Потери, к которым подтолкнул ее главный герой (невольно, но так по-эгоистически закономерно) обрывают последнюю нить. Страсть героя Юэна Макгрегора — это Джоанна, не любовь, а владение. Добрый маньяк. Любовь эгоистична. Он стремиться проникнуться жизнью Джоанны и в идеале «съесть» ее, но она постоянно ускользает от его понимания и ему(опять невольно) после сцены морально — душевного изнасилования (по другому его хождения вокруг Джоанны не назовешь) остается только один выход: убить ее — почему-то про секс он не подумал: слишком грязно для идеальных отношений? Фильм снят чуть ли не глазами главного героя. В обстоятельствах, оценке, мелких деталях видны оттенки его мыслей, его взгляд на ситуацию. Это взгляд сумасшедшего, пусть и симпатичного. Уверен, если бы был фильм-двойняшка (те же герои, те же обстоятельства), но глазами Джоанны, перед нами была бы совсем другая, не менее завораживающая картина. Желание быть причастными к искусству делает нас добрыми маньяками. 10 из 10
«Поздравляю с Рождеством, папочка. Веселого Рождества!» Что ж, в очередной раз спасибо нашим переводчикам, которые переводят названия коряво. Фильм в оригинале называется «Глаз наблюдателя». И, в отличие от нашего названия, оригинальный вариант замечательно подходит к фильму. Нет тут свидетеля, тут наблюдатель! Это две разные вещи. Тем паче, что «Красота в глазах смотрящего» — это одна из наиболее важных фраз фильма. Далее. В начале фильма есть замечательный эпиграф о том, что долг человека следовать своей судьбе. Так что большим поклонникам Терминатора фильм рискует не понравиться с самого начала. А ведь если подумать — судьба хоть и зависит от нас самих, но в результате все равно окажется единственной. Если не научимся перемещаться во времени, конечно. Долг человека следовать своей судьбе — и это единственный его бесспорный долг. Фильм по сюжету странен. Главный герой, Стивен Уилсон — агент, наблюдатель. Ему поручено наблюдать за некой женщиной. Джоанна Эрис, за которой он следит, убивает одного мужчину за другим, словно неясно за что. Это уж потом до нас начинает доходить, какие у нее мотивы. Стивен потерял жену и дочь, неясно как. Джоанна потеряла отца, несколько яснее, но в общем тоже туманно. Стивен наблюдает за Джоанной, словно сведенный с ума. Видя в очередной раз, как она убивает, он ведет себя не как агент, следящий за преступником, но как человек, который узнал, что его ребенок совершил нечто аморальное. Смотря фильм, даже и не переживаешь, закончится он хэппи-эндом или трагедией, ибо что в этом фильме будет хэппи-эндом, а что нет, даже и понять сложно. Концовка действительно неожиданная и странная, неординарная, непонятная до конца. Но воистину гениальная. Не зря в фильме показываются все города, которые приходится посещать главным героям, со всеми их главными достопримечательностями. Каждый город все беднее, а в конце пустошь и снег. В фильме два актера, игрой которых можно любоваться. Это Юэн Макгрегор и Эшли Джадд. Макгрегор гениально сыграл в сцене, когда его герой говорит вдохновительнице Эрис продолжать свое дело. Сцена действительно западает в душу. После нее вступать в ряды феминисток уж точно не захочется, и не из-за нежелания равноправия вовсе. Эта сцена в фильме одна из ключевых. Мимика Макгрегора, его голос — нет, это не передать словами. Это надо увидеть. И не подумайте, что это единственный момент, которым можно любоваться. Просто он лучший. Макгрегор в принципе не может сыграть плохо! Его ужас от дел Эрис, его финальное протягивание руки. Это все сделано воистину гениально. Эшли Джадд после фильма очень полюбилась мне. Эмоциональная, замечательная роль. Ее героиню поначалу ненавидишь, потом ей удивляешься, а затем ей сопереживаешь. Ее печальный взгляд в образе официантки где-то в снежной глуши — действительно непередаваем. Жаль, что с совершенно несправедливыми рейтингами 4,70 на IMDb и 3,4 на Rottentomatoes, эта роль навряд ли останется серьезно отмеченной в истории кинематографа. Она заслуживает это. «Глаз наблюдателя» никогда не добьется похвалы большинства критиков — совершенно иное кино, ими неприемлемое. Однако оно как раз из разряда тех фильмов, которые убеждают подготовленного зрителя — рейтинги не имеют никакого значения! Лично для меня этот фильм вообще можно назвать своеобразным источником вдохновения. Фильм далеко не шедевр, имеет свои минусы, но заседает глубоко в памяти. Смотрите и наслаждайтесь, но не ждите легкого кино.
Однажды фотограф, работающий на спецслужбы, становится свидетелем убийства некой женщиной высокопоставленного клиента, за которым ему поручено следить. Фотограф начинает следить за этой женщиной, но тайна, которую она скрывает, оказывается даже более шокирующей, чем он ожидает. Фильм «Глаз наблюдателя» — один из самых оригинальных, но, к несчастью, забытых сейчас триллеров конца 90-х годов. Лента не стала по-настоящему культовой, но своих поклонников находит и поныне. «Глаз наблюдателя» снят весьма необычно и чувствуется, что режиссер Стефан Эллиот вместе с оператором Ги Дюфо стремится уйти от голливудских штампов, рассказывая свою историю о роковой женщине со множеством имен и масок. Сюжет фильма развивается крайне нелинейно, а потому смотреть его следует очень сосредоточенно, обращая внимание на мелкие нюансы актерской игры. Весь фильм же построен исключительно на актерском мастерстве Эвана МакГрегора и Эшли Джадд, за дуэлью персонажей которых следить очень интересно. Правда, в структуре ленты персонаж Эшли Джадд занимает все же главное место; меняя маски, ее героиня меняет и характер и актриса с поставленной задачей справилась на все 100%. Эван МакГрегор сыграл скорее ее тень, ее одержимого наблюдателя, ставшего соучастником ее преступлений. Итак, если Вы поклонник необычных, странных триллеров, опровергающих голливудские традиции, то лента «Глаз наблюдателя» придется Вам очень по вкусу. 9 из 10
… как нельзя достоверно описать любовь, боль или разбившиеся мечты. Этот фильм нужно только смотреть самому — только так можно узнать, твой ли он… Но почему так? Потому что «Свидетель» — один их тех фильмов, который поймёт не каждый. Точнее, каждый поймёт его по-своему: кому-то просто очередной не совсем триллер, а кому-то одно из самых ярких воспоминаний. Не все поймут правильно, поэтому и удивительно низкие для меня оценки, хотя именно после этого фильма я обратила внимание на Эвана МакГрегора, по-моему это одна из лучших его ролей, так правдоподобно и не чересчур передал он эту тихую одержимость… Я могу вспомнить так много красивых и сильных эпизодов из фильма, но это как пересказывать, насколько вкусным был торт. Я смотрела «Свиделетя» несколько раз, и точно знаю, что буду смотреть ещё. Как Стивен смотрит на Джоанну, так и я смотрю на них, становлюсь свидетелем и наблюдателем этой поистине непознаваемой истории… Возможно мне так близок этот фильм, потому что Джоанна, как и я, рыбы по гороскопу, не зря на этом сделан акцент. Джоанна — яркий представитель загадочных и довольно закрытых «рыб». Перед просмотром обязательно почитайте, кто такие рыбы… Для меня «Свидетель» — один из тех волшебных фильмов, которые можно разгадывать при каждом просмотре, и заново наслаждаться, но так до конца и не понять. Потому что здесь нужно вместо мыслей включать чувства, как сделал Стивен — чтобы быть с героями на одной волне. Есть Eye of the beholder, а есть остальные фильмы. Конечно, так и не получилось описать словами всё, что я думаю. Но нельзя всё описать словами — это можно только почувствовать… 10 из 10
Давно я не смотрел фильмы с участием моего любимого актера Юэна МакГрегора. Пролистав сегодня еще раз его фильмографию, я выбрал этот детективный триллер 90-х. Хотелось посмотреть, как он сработался с Эшли Джадд. Все-таки она одна из лучших актрис этого жанра. Сюжет сначала показался очень интересным. Детектив Уилсон получает новое задание. Он становится свидетелем убийства, совершенного некой женщиной. И началось. Она переезжает из города в город, постоянно меняя свою внешность при помощи париков. А он везде и всюду следует за ней в красной курточке, но при этом остается незамеченным. Слежка так увлекла молодого детектива, что он стал просто одержим этой женщиной… Такое увлекательно начало было, что я уже хотел поставить это кино в один ряд с другими фильмами данного жанра. Но детективный триллер плавно перешел в неоднозначную мелодраму, что меня застало врасплох. Весь фильм главный герой выслеживал Джоанну. А для чего? Сначала это было задание. А что случилось потом? Влюбился? Так почему столько времени боялся с ней заговорить? Какая-то странная парочка получилась. Но актерская игра меня безусловно порадовала. Эшли съела не одну собаку в данном жанре, поэтому в таких фильмах она уже смотрится, как нечто естественное. В общем, как рыба в воде. И ассортимент ее париков понравился. Столько разных образов получилось. МакГрегор тоже хорош. Я его больше люблю в более драматических образах, но и в триллерах он классно смотрится. Например, «Список контактов» или «Призрак». В общем, не разочаровал меня. Но в целом от фильма остались неоднозначные впечатления. Если рассматривать его как детектив, то получилось хорошее начало и невразумительная концовка. Для мелодрамы сюжет вообще странный. Слежки, убийства, галлюцинации. Зато актеры хорошие. Им ставлю… 5 из 10
Именно так хочется охарактеризовать главного героя фильма — Стивена Уилсона в исполнении Юена МакГрегора. Он выходит на задание, оказывается свидетелем случайного убийства, но его завораживает во-первых, красота женщины, во-вторых, ее непонятное поведение. Чего она хочет? Почему пошла на убийство? Пытаясь разрешить эти вопросы, Наблюдатель начинает следить женщиной. В какой-то момент слежка превращается в наваждение. Джоанна Эрис в исполнении Эшли Джадд отлично вжилась в роль «роковой женщины». Она одержима страстями, о сути которых не знает сама. Она путешествует из города в город, оставляя за собой след из трупов. Героиня пытается быть счастливой, но Стивен не дает ей этого. У самого Наблюдателя тоже наберется немало «скелетов в шкафу». Взять хотя бы непонятную девочку, которая постоянно преследует его. Была ли девочка его дочкой, навсегда потерянной? Мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. Зато, пытаясь искупить свою вину перед пропавшей девочкой, Стивен становится «ангелом-хранителем» Джоанны, вмешиваясь в ее судьбу. Концовка фильма закономерна. Двое одиноких и несчастных людей не смогут измениться, пусть и ради друг друга. Но это «почти-прикосновение» в конце — почти момент счастья. Кому-то этот фильм, конечно, покажется чересчур загадочным или скучным. Лично по мне, «Свидетель» цепляет не лихо закрученным сюжетом, а как раз атмосферой и психологизмом. Кино «не для всех», но если кому понравится, то надолго. 7 из 10
Если просмотрев пять минут «нового» фильма, ты вдруг вспоминаешь, что уже смотрел его ранее — это не повод думать о первых признаках склероза — это повод задуматься о качестве самого фильма… И, да, «Свидетель» (Eye of the Beholder, 1999) я действительно смотрел именно вышеописанным образом, правда называть его всецело проходным и абсолютно не запоминающемся зрелищем мне не очень хочется, тем более что пары положительных моментов, заставляющих зрителя в срочном порядке включать телевизор оно все-таки не лишено. И эта пара моментов, цитирую список создателей: Юэн МакГрегор и Эшли Джадд. Участие Эшли на главных ролях триллера для меня лично всегда было признаком достойного проекта — и не только потому что посмотреть на такую девушку в кадре просто так безумно приятно, но еще и от того что предыдущие триллеры с ней меня не разочаровывали. Здесь же, несмотря на довольно интересную роль соблазнительницы и убийцы в одном прекрасном кино-флаконе и даже несмотря на изменения в ее внешности (смена образов, прежде всего за счет париков) и обнаженные моменты на пару пикантных мгновений, общие впечатления я бы не назвал восторженными — просто добротный образ, который всё же затмил её экранный партнер Юэн МакГрегор в своей роли главного героя — секретного агента разведки просто одержимого своим новым объектом для наблюдения, но при этом не впадающего в стезю Джеймса Бонда, а остающегося более приближенным к обычному живому человеку. При этом перематывая хронологию картины, вспоминаешь множество деталей, которые так и тянут планку оценки все и выше. Знаменитый актерский состав оказался не только парой приятных лиц на экране, но и парой весьма оригинальных героев, где её мучают воспоминания о прошлом, а он бросает всё ради следования за ней по пятам, но при этом на прямой контакт так и не выходит (почти). Не вполне адекватное для нормальной жизни, но весьма пришедшееся к месту в фильме поведение двух персонажей делают их образы еще более притягательными для зрителя (а ведь действительно что-то новенькое). Здесь есть даже видения дочери главным героем (поначалу), его шпионский набор по наблюдению, пара не громких убийств в кадре и спецэффекты переходов между локациями через стеклянные шары со снегом — так что и с технической точки зрения фильм снят не вполне ординарно и это, конечно же, не является минусом. Что же все-таки портит впечатление от просмотра — так это общее развитие сюжета, которое начинается со слежки, в середине ограничивается слежкой и под конец тоже не выходит за рамки слежки, за исключением, пожалуй, самых последних, к слову сказать, весьма и весьма неоднозначных минут. При этом вышеописанные детали каждый раз вносят свой положительный вклад, но эти нескончаемые переезды изматывают — хочется чего-то этакого, ты ждешь чего-то необыкновенного, но на экране всё те же два человека: наблюдатель и объект наблюдения, а невинные по сравнению с любыми другими триллерами капли стрельбы и экшена вовсе не спасают зрителя от до боли цикличной и статичной схемы поведения главных героев, топчущихся по сути на одном и том же месте пусть и во все новых и новых обстоятельствах и локациях…
При осмыслении феномена действительно необъяснимой притягательности картины (смотрел раз семь, желание выключить или «прокрутить» так и не возникло) понимаешь: уникальность ситуации в том, что не было и не было бы никакого произвольного побудительного мотива «анализировать это», если бы не… отдельные комментарии. Объективно: логика выстроенной конструкции не безупречна. Возникающий в деталях «когнитивный диссонанс» либо нивелируется зачарованным сознанием, либо чуть ли ни осознанно раскачивается до полного неприятия (в случае с искушенными поклонниками Дэвида Линча). Но уверенно можно оценить игру актеров и работу оператора на «перфекто». При этом сложилось впечатление, что «красота в глазах смотрящего» — это уникальное и универсальное кредо, скрытый замысел творца, который пронизывает всю картину (вспомните все кадры, где глаза актеров крупным планом). Конечно, это и в первую, и во вторую очередь глаза героини Эшли Джад (сквозь искры гнева и захлестывающих презрения и ненависти… из глубины незамутненных «опалов» проступает мерцающая боль, тревога, усталость и… животный страх) и глаза героя Эйвана МакГрегора — глаза безумца (сыграл просто на пределе невербального откровения). Вот только с оценкой смоделированной жизненной ситуации не все так однозначно. Фильм действительно заставляет думать, но по замыслу он отнюдь не апофеоз жертвенности влюбленного и облагороженного этой по-шекспировски кристально-чистой любовью человека. То, что так ярко сыграл Эйван МакГрегор, — лишающее разума наваждение, извращенная поэтическим флером форма эмоционального эгоцентризма, шизофрения взорвавшейся чувственности… Поскольку и убивает-то герой фильма, этот милейший человек, ослепленный своей чувственностью, как-то уж по настоящему и как-то не всегда «плохих пацанов», обидевших его принцессу… Но зато как все это убедительно!.. и это ли подлежит оценке (моральной в первую очередь)? Если только не возникнет императив «причесать» что-то под сверхзадачу соцреализма…. Вот в этой связи, никоим образом не желая вновь спровоцировать поток негатива из уст уязвленного поклонника теперь уже Ларса Фон Триера (к слову сказать, крайне высоко ценю и его творчество и Дэвида Линча), допущу аналогию этого фильма с «Догвилем», но только в части… в крайне важной части: нет белого и черного, нет «чистого» сакраментального выбора, в принципе.. Причем, ни у героев фильма, ни у сентиментальных зрителей, которые не поставлены в реальной жизни, я надеюсь, в ситуацию такого выбора. Жизнь-то богаче вымысла… За правдивость (при отсутствии совсем уж явных режиссерских «проколов») 9 из 10
Лёгкое касание кончиков пальцев на бокале, ветер в волосах в пустыне, мороз и снежная дорога Аляски, рваные души, прикосновения к стене, за которой она, «Прощай… От всего сердца, по-настоящему освобождаю Тебя… И желаю любви». Эмоциональное красивое терпкое как коньяк кино. Как картина, написанная мазками, где не важен сюжет. Здесь не о чем думать, да и не получается. Только чувства. Очень тонко и грустно. «У каждого человека своя судьба», но несмотря на это что-то манящее заставляет идти, не останавливаясь, пытаясь поймать ускользающее, не оглядываясь и не рассуждая. И такие настоящие слёзы, когда надломленные судьбы касаются друг друга. Очень чувственная картинка и звук. Даже там, где этого не должно быть: когда она стирает кровь с тела под дождём, когда они просто идут друг за другом, когда она кричит: «папа, с рождеством»… Наверное, это не о любви. А о том, что какой бы ты ни был, где-то есть похожая душа, и если ты её не видишь, значит просто не смотришь внимательно. «Глаз, отражающий окружающий мир, является также зеркалом нашей души — Красота в глазах смотрящего»…
Один заслуженно забытый фильм… Свидетель (я не люблю этот фильм) Играл на этом сайте в «угадай фильм по кадрам». Не смог угадать данный фильм, стало очень интересно, решил его посмотреть. Когда я его посмотрел, понял, что больше я так делать не буду, потому что я потерял целых полтора часа своей жизни. Хотя вначале все было интересно, Юэн МакГрегор следил за Эшли Джадд. Прошло сорок минут фильма, а Юэн МакГрегор все также следил за Эшли Джадд. Прошло еще сорок минут фильма, а Юэн МакГрегор все также следил за Эшли Джадд. И я понял, что это так и будет продолжаться до конца фильма. Фильм закончился, а у меня был в голове вопрос — «Зачем я смотрел этот скучный фильм?». Что он мне дал? Ничего, удовольствие от просмотра я не получил. Я все время ждал, когда уже это безобразие закончится. История в фильме такая странная и лживая, что просто диву даешься. Не понимаю тех, кто пишет хорошие слова про этот фильм. Он абсолютно пустой. А больше всего удивляет, когда этот фильм сравнивают с фильмами Дэвида Линча. Ну, это вообще смешно, Линч на такие фильмы даже размениваться не стал бы, поверьте. Моя оценка этому фильму будет очень низкой. Этот фильм мне очень сильно не понравился. Единственное что радует, этот фильм забыли и мало кто сейчас о нем помнет. Наверное, так тому и суждено быть. Ведь в мире и так много хороших картин, смысл тратить свое время на этот фильм, лучше действительно посмотрите Линча. А этот фильм я выкидываю на помойку. Спасибо. 1 из 10
Один из моих любимых фильмов. Юэн МакГрегор… сыграл просто потрясающе, как и Эшли Джадд. Красивая пара в триллере с печальным, но закономерным концом. Он увидел её и пропал, не важна стала ему его работа, да и вообще все ушло на второй план. Именно в этом фильме впервые открыла для себя актрису Эшли Джадд и, думаю, это её одна из главных ролей, её сущность. Она манит и отталкивает, это испытал на себе герой МакГрегора. Фильм очень волнующий и чувственный, ничего похожего я ещё не видела, даже фильм Одержимость с Джошем Хартнетттом не так силен. 9 из 10
Есть фильмы, которые решительно невозможно втиснуть в какую-то систему. Что это — триллер, детектив, драма? «Свидетель» из их числа. Я даже не знаю, что меня в этом фильме привлекает. Он меня очаровал, и мне не хочется даже думать о природе этого очарования. Я его просто смотрю. Это неверояно атмосферный фильм, который оставляет после себя сложное, но цельное впечатление — грусть, светлую печаль и мысль о том, что любовь неподвластна рациональному осмыслению. Медленный, неяркий, не всегда понятный фильм затягивает, и вы или поддаетесь его очарованию, либо равнодушно проходите мимо. Один из моих друзей, человек образованный и мною уважаемый, после просмотра задал вопрос: «Что за муть?». У меня нет ответа. Тут или попадаешь в настроение, которое создал режиссер, либо нет. У меня получилось. Действительно, некоторые туманности в сюжете для меня не понятны до сих пор. Но мне почему-то не хочется выяснять все до миллиметра. Музыку из этого фильма искала сто лет. Официально саундтрек в России не выходил. Но недавно наконец удалось все-таки добыть две самые потрясающие песни из него — Chrissie Нynde I Wish You Love (сцена в ванной) и Home Of The Whale Caroline Lavelle (больница). Теперь вот слушаю. Что характерно, когда искала, начиталась всяких отзывов. Итого. Отзывы двух категорий: либо полное принятие и очарованность кино, либо непонимание и поиски всяческих нестыковок. По поводу сюжетных нестыковок. Ну, по мне многие неясности только добавляют загадочности и притягательности этой картине. А в качестве аргумента защиты — следующая мысль: вы современные российские фильмы протестируйте на предмет логики и состыкованности действий — увлекательное, но бесполезное занятие, скажу я вам. На ИМДБ тоже не оценили. Что-то около 4,5 балла. Маловато. Но мне как-то все равно. Я точно знаю, что это один из моих самых любимых фильмов. Смотрела я его сначала ради МакГрегора. В то время я с ума по нему сходила. И неожиданно обнаружила прекрасную артистку Эшли Джадд. Думаю, это лучшая ее роль. Не представляю никого другого на ее месте. Она настоящая роковая женщина. При этом нет в ней этой кукольной сделанности. Ей на момент съемок было тридцать лет, и она играет потрясающе роскошный тридцатник. Камера постоянно дает ее крупные планы, и мы видим и тени вокруг глаз, и горькую складку у губ, но по сравнению с Эшли все двадцатилетние просто картонные куклы. Так что если кто-то из молодых да ранних попытается сыграть роковую женщину — пусть берет уроки у Эшли. Она мне напомнила героинь кинематографа 40—50-ых гг. Не хорошеньких современных девочек-женщин, а именно фам фаталь в лучшем смысле этого слова. МакГрегор тоже довольно неожиданно проявил себя в «Свидетеле». Обычно он играет на своем солнечном обаянии. А здесь все с точностью до наооброт. И у него получилось. Почему Глаз следит за Джоанной? Да наверное он и сам не знает ответа. Потому что такова природа очарования. Если вы знаете на этот вопрос ответ, значит, вы не очарованы. Если хорошенько присмотреться к себе, то наверняка в собственной жизненной истории найдете немало иррациональных поступков. Глазу нужно быть рядом с Джоанной, просто смотреть на нее, быть ее ангелом-хранителем. В общем, не фильм, а мОрок какой-то, почти обморок. Я думаю это фильм признают несколько позже, но о Эшли Джадд в большом кинематографе будут вспоминать именно в связи с ролью Джоанны Эрис. Фильм не без недостатков, но имеющий непонятное свойство затягивать в себя. Поэтому ставлю две оценки: объективная — 7 из 10, для меня лично — 10 из 10.
После просмотра этого фильма остается какой-то необъяснимый осадок. Что-то такое в этой истории, до чего не дотянутся, не потрогать, не написать об этом. Несомненно все любители кино, особенно кино о людских драмах, должны его посмотреть. Фильм необычен, оригинален. Дуэт МакГрегора и Джад просто блестящий. Мне кажется, только они во всем Голливуде смогли бы разыграть эту трагедию. После просмотра этого фильма становится совершенно ясно, что у каждого из нас свои мотивы, свои внутренние «тараканы». Человек непознаваем. И так называемая «нормальность» — всего лишь маска, которой люди прекрывают свои внутренние страхи, свои воспоминания. А есть люди, которые не затрудняют себя надевать личину, а переживают и пытаются найти спасение и душевное равновесие. 10 из 10
«Eye of the beholder» — мой самый любимый фильм! я смотрела его десятки раз. На мой взгляд, все в этом фильме идеально — сценарий, актеры, музыка, сюжет… Этот фильм прекрасен своей грустью и какой-то трагичной безысходностью… (впечатление почти такое же, как после книг Франсуазы Саган) Финальные кадры — это просто шедевр!!! Зимний закат, фигура ангела, нелепая смерть на фоне потрясающей музыки… До сих пор меня интересует вопрос: а есть ли в жизни такие мужчины, готовые пожертвовать всем, ради незнакомки с ТАКИМ прошлым? Хотя с каждым новым просмотром, испытываю все большее раздражение к герою Эвана Макгрегора (Lucky), что он своим постоянным мельтешением возле нее не дал устроить ей свою жизнь… (но при этом также было б очень интересно узнать: при такой сюжетной линии, убила бы Джоанна этого слепого богача?) Вы правы, «Амнезия» — это как бы другой вариант «Свидетеля», только с более благополучным финалом.
Фильм стоит посмотреть, особенно тем, кому понравился фильм «Шоссе в никуда». Фильм о нашей жизни. О том, что мы всегда к чему-то стремимся, а эта «жар-птица» все время ускользает из рук. И мы продолжаем погоню… Короче, «вся наша жизнь — игра».