Расставание: отзывы и рeцензии

Вадим Бершов
Вадим Бершов5 декабря 2016 в 20:00
Что имеем — не храним, потерявши — плачем.

Каджол, домохозяйка, преданная и нежная мать и супруга, у нее двое детишек - мальчик и девочка и муж - инженер. И вроде бы всё в порядке, но дела в семье идут отнюдь не блестяще, скудные заработки мужа, который даже на работу добирается пешком ( из видов экономии) не позволяют Каджол выглядеть богатой перед соседями, роднёй и более обеспеченными подругами. 'Хочу богатства', этот навязчивый лейтмотив постоянно бьётся в ее голове, не стихая ни на минуту. Даже выход с детьми в кино кажется для Каджол непозволительной роскошью и она вынуждена постоянно врать и вешать лапшу на уши соседям про свои походы в кино а лучшей подруге про то, как преуспевает её муж в бизнесе..Ее разгорячённое воображение и хитрый, изворотливый нрав позволяет ей делать это. Но шило в мешке не утаишь, за всё рано или поздно приходится платить, в том числе и за дом, который они снимают. Вот только нечем, на лотерейные билеты ушли деньги за дом. Каджол не оставляет мысли о превращении в сказочно богатую, несравненную принцессу. И удача ей улыбается, в виде принцессы не сказочной, а реальной миллионерши Джанви, дочери крупного индийского магната. Которая, видите ли, 'положила глаз' на супруга Каджол Раджа. Он подрался из-за неё, пытаясь защитить ее честь от насильника. Индийский фильм, без драк никуда. Последние колебания Каджол разрушаются в тот момент, когда Джанви назначает неслыханную сумму отступных, ради её развода с Раджем. Дурманящий запах денег опьяняет Каджол и она соглашается на развод. Теперь она может делать все, что ей заблагорассудится. И до раскатов барабанной дроби в её сердце оттого, что она сотворила, кажется ещё так далеко. Сам фильм и есть своего рода сказка или притча об иллюзии богатства, мечтах о собственном доме с мраморной лестницей, о бассейне и саде с кипарисами...О том, что ради этой мечты любые средства хороши, лишь бы покончить с прошлой безденежной жизнью. В Индии эти розовые мечты живут в голове каждого бедняка. Хотя данную семью язык не поворачивается назвать очень уж бедной, все -таки какой никакой, но есть дом, пусть и съемный. Но ведь многие в Индии живут намного, намного хуже. Как в любом индийском фильме здесь есть своя мораль и псевдо -мораль, что за деньги можно купить всё. Но, мы то с вами знаем, что за деньги можно купить кровать, но не сон, лекарство, но не здоровье, секс, но не любовь, икону, но не веру, книгу, но не ум, дом, но не семейный очаг. Этим прописным истинам и посвящён фильм. Неважно какой ценой, но быть и богатой и вместе, не получается. На осмысление и понимание происходящего и уходит время, отведённое фильму. Как в любом индийском кино, грустные моменты перемежаются весёлыми, громкими песнями и зажигательными танцами. Носовой платок периодически приходится откладывать, чтобы посмеяться над шутками и ужимками комических персонажей, которые тоже здесь есть. Без них индийское кино существовать не может. Я думаю, что в целом фильм доставит зрителю удовольствие. Индийцы очень хорошо умеют снимать о том, как буквально на глазах улетучивается счастье, как ослабевает колдовство денег, а на передний край выходят чувства и внутренние неразрывные связи с близкими, как расставляются приоритеты, что на самом деле есть самое дорогое. Чтобы посмотреть на это, стоит потратить три лишних часа своей жизни. Я так думаю.

frette2011
frette20112 апреля 2014 в 12:46
Расставание 1997

Очень необычный фильм, с сумасшедшинкой. Причем каждый из героев безумен по своему. Сюжет на грани хорошего вкуса, но как всё подано — ярко, широкоформатно, с пафосом, с барабанной дробью. Звезды Болливуда дают настоящий мастер-класс актерской игры, заставляя с интересом наблюдать за развитием необычных перипетий сюжета. Шридеви с упоением играет свою героиню, её Каджол — красивая, но чудовищно глупая женщина, она одержима богатством, непонятно откуда взявшимся желанием демонстрировать навязанные извне статус и стиль жизни. Ей противопоставлена добродетельная красотка-миллионерша, с невинным видом заявляющая: «Хочу купить вашего мужа!». Авторы фильма сделали беспроигрышный ход пригласив на эту роль Урмилу Матондкар. Броская, тяжеловатая красота Шри и светлокожая, полная кошачьей грации молоденькая Урмила. Да, тяжело сделать выбор! «Яблоко раздора» - Анил Капур. Актер он хороший, хотя к его усам я равнодушна. Его герой бесхитростный, бескорыстный человек, добрый и отзывчивый. И угораздило же его героя приглянуться одной очаровательной и очень богатой девушке. Страсти разгораются нешуточные. В этот сумасшедший коктейль, из упреков и обещаний, любви и ненависти, долга и желания, влита небольшая доля такого же психопатского юмора, с солирующим Джонни Левером (тихо ненавидимым многими). Музыкальные номера в общем вполне традиционны. Выделяется настоящий крутой клипешник, в стиле 90-х, гиперкитчевый танец на троих, снятый в Америке, среди небоскребов. С визуальной точки зрения фильм хорош, по-индийски избыточно ярок. Блестки, мишура, надрыв, гипертрофированная безвкусица. Нарочитая искусственность обстановки, чтобы пораженные зрители не забывали — это всего лишь кино. Но сказка ложь да в ней намек... Нехитрая истина, что главное все-таки любить самой, а не чтобы тебя любили, доходит до Каджол через страшные испытания «огнем, водой и медными трубами». А мы, зрители, станем свидетелями уникального духовного путешествия троих героев в поисках самих себя. Моя оценка: 7 из 10