Дикость: отзывы и рeцензии

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1717 мая 2012 в 08:37
Дикие штучки

'Дикие штучки' Джона МакНотона - последний заметный эротический триллер 90-х годов, ставший культовым и породивший ряд продолжений(не вполне удачных).Но даже сейчас фильм смотрится с большим интересом по ряду важных причин. 1.Сюжет. История о том, как две школьницы(Дениз Ричардс и Нив Кэмпбелл) обвинили своего школьного учителя Сэма Ломбардо(Мэтт Диллон) в изнасиловании, на первый взгляд кажется не очень оригинальной. Но вскоре картина превращается в настоящий непредсказуемый триллер, за поворотами сюжета которого трудно уследить. Сценарий Стивена Питерса полон сюрпризов, а потому фильм не может не запомниться. 2.Актерская игра. Высший класс актерской игры показали Мэтт Диллон, Кевин Бэйкон и Билл Мюррей, представший в данной ленте в неожиданном серьезном образе адвоката. Подчас интересно следить не столько за сюжетом, сколько за героями, в которых актеры перевоплотились. 3.Режиссура. Фильм 'Дикие штучки' - пример настоящего классического эротического триллера, в котором в равных пропорциях соблюдены детективная интрига и красивые эротические сцены, ставшие украшением фильма. Сняты они оператором Джеффри Кимбаллом весьма впечатляюще, без вульгарности. Итак, если Вам понравились 'Основной инстинкт' и 'Ядовитый плющ', данная картина Вам определенно понравится. 10 из 10

Tristo
Tristo28 марта 2012 в 12:44
Столкновение с обманом

Весьма персонифицированная лента, отчего и стоит отдельно браться за каждый персонаж. Опустим влияние каждого героя на ситуацию, лихо закрученную в фильме, также опустим очерёдность по заглавным титрам и начнём с Мэтта Диллона. Именно его персонаж кажется самым главным в фильме. Красавец-преподаватель, соблазнивший немало девушек и женщин, обвиняется в изнасиловании, кто бы думал, что это лишь минутная завязка-ниточка большого клубка, состоящего из секса, денег и обмана. Диллон превосходно справился с ролью, тем более, что кажется как-будто он и не создавал чего-то нового, а играл самого себя. Не может не понравится женскому полу, несмотря даже на большие его уши. Перейдём к Нив Кэмпбелл. Знаменитая героиня цикла 'Крик' здесь продемонстрирует другую сущность, она вовсе не жертва, она - одна из тех, кто выдумал большую игру, ставкой где большие деньги. Наверное, сыграла лучше всех, довольно неожиданный персонаж от этой актрисы, но она удачно справилась с задачей и на фоне грациозной партнёрши (о ней дальше) не ускользает, а показывает характер. Ей, кстати, весьма идёт короткая стрижка. Теперь Дениз Ричардс. Бывшая фотомодель не самая талантливая актриса, хотя и далеко не самая худшая. На данный момент её карьера резко пошла вниз, но после выхода 'Дикости' заполучила довольно большую армию поклонников, так как в потрясающей эротической сцене выглядела самой соблазнительной. Есть, правда, другие сцены, где она явно переигрывала и это оставалось заметным, но в целом общей картины не испортила, добавив от себя изящности и той самой дикости. Первым в титрах идёт Кевин Бэйкон. Он не является главным действующим лицом в фильме, но зато идёт первым, что, скорее всего, связано с его именем ещё и в списке продюсеров. Ему всегда шли таковые роли, хотя по началу он смог удивить - ловкий детектив, раскрывающий хитроумный план, ну а потом... потом всё становится на свои места и Бэйкон вновь предстаёт пред нами в обыкновенной для него ипостаси. Ничего филигранного, но персонаж у него важный. Итак, закончилась четвёрка исполнителей, коих можно увидеть на постере, но на этом дело не заканчивается. Не знаю, но почему-то понравился персонаж, именно персонаж Дафны Рубин-Веги. Она, как оказалось, единственный честный человек во всей истории, хотя, честно признаюсь, в финале почему-то представлял её. Тереза Расселл, этакая строптивая богачка, надменная и самовлюблённая, таких ролей предостаточно в кино, поэтому, чтобы запомниться надо сделать прыжок через голову, Расселл этого не сделала, да к тому же времени в картине у неё очень мало, а обнажённым телом многого не добьёшься. И напоследок Билл Мюррэй. Актёр сыграл роль, которую можно характеризовать по тому, как он написан в титрах, а именно после слов 'and', то есть зачастую это лишь обозначает присутствие и прибавляет интереса со стороны зрителей и не более того, но Мюррэй в своей стезе - сумел добавить темперамента и забавности в фильм. Отойдя от главных действующих лиц можно смело говорить о том, что 'Дикость' - яркий представитель лихо закрученного триллера с элементами эротики, когда вся история начинает немного проявляться, то уже интерес настолько приковывает к экрану, что оторваться просто невозможно и даже на секунду, так как боишься потерять важный момент паззла, из которого состоит платформа сюжета. Отлично сыгранный к тому же фильм и обладающий приятными ракурсами тёплого побережья возле Майями. 'Дикость' не стала популярной лентой, но несмотря на это советую посмотреть всем, кто любит и ценит умный и качественный триллер. 8 из 10

C_B_J
C_B_J21 сентября 2021 в 10:31
Забытое кино 90-х. Часть 137

Секс, ложь и убийства. Тремя этими словами вполне можно охарактеризовать то, что вы увидите в этой картине, снятой Джоном МакНотоном в 1998 году. Сэм Ломбардо (Мэтт Диллон) работает школьным учителем в городе Блю Бэй (штат Флорида). А еще он помогает ученикам старших классов самореализоваться — для кого-то организует занятия в яхт-кружке, а кого-то учит физическому труду. Келли Ван Райан (Дениз Ричардс) — сексуальная ученица 17-ти лет, влюблена в Сэма, однако все намеки мужчина не воспринимает и в конечном счете оказывается обвиненным в изнасиловании Келли. Казалось бы — это клевета и ничего больше, вот только на Сэма заявляет еще одна ученица — скромная и неприметная Сьюзи Мари Толлер (Нив Кэмпбелл). В дальнейшем события приобретают неожиданный поворот. А потом еще один поворот. А ПОТОМ ЕЩЕ ОДИН! И ЕЩЕ! И ЕЩЕ!!! «Дикость» - это тот фильм, просмотр которого в присутствии родителей в детстве не рекомендовался, а если это случалось, то можно было испытывать чувство стеснения и замешательства. Обилие различного рода намеков с сексуальным подтекстом, откровенные сцены с обнаженной грудью чертовски сексуальной Дениз Ричардс и конечно лесбийские сцены между Кэмпбелл и Ричардс — это все то, что позволяет возводить «Дикость» в ранг эротических триллеров. Потаённые желания персонажей, их развратность и похотливость будоражат воображение при просмотре и порой складывается впечатление, что все, что здесь происходит, имеет явно сексуальную направленность. Этот фильм вполне можно считать разнузданным в плане тех запретов, которые могли бы существовать в обществе между людьми, но были отвержены. Персонажи «Дикости» хоть и имеют собственные мотивы, которые заставляют их вести сдержанно на так называемой публике, но в остальном они не чураются откровений в плане своих сексуальных утех и предпочтений. Причем создатели картины не стремились сделать «Дикость» элегантно эротической. Некоторые моменты, которые можно считать опошляющими, представлены так, будто произошли они спонтанно. Даже сцена с сексом втроем выглядит так, будто желание героев «замутить тройничок» возникло спонтанно под воздействием выпитого алкоголя. Но кстати актеры затем признавались, что перед съемкой этой сцены выпили спиртного, чтобы не чувствовать стеснения. Некоторые сцены, как например с Кевином Бейконом в душе попали в окончательный монтаж случайно и было принято решение оставить все как есть, что добавило картине очередной порции откровенности в очередной раз запутало все домыслы зрителя касательно того, кто с кем когда и как долго. Достаточный объем информации можно узнать исходя из разговоров персонажей, однако МакНотон «спрятал» массу дополнительных сцен в финальные титры. За счет этих эпизодов все встает на свои места и есть возможность узнать каким образом каждый из героев связан друг с другом и как произошли некоторые преступления. На мой взгляд это шикарный ход, во-первых заставляющий зрителя продолжать сидеть у экрана даже во время титров, а во-вторых то, что казалось недосказанным, восполняет белые пятна в сюжете. По своей закрученности, к слову, он (сюжет) шикарен в плане истинности мотивов и хитрожопости, пардон — уникальной хитрости разных героев. Каждый из участников истории — не тот, за кого себя выдает. Каждый пытается обмануть каждого, что превращает «Дикость» в своего рода настольную игру, в которой победить можно лишь в том случае, если обманным путем ты уберешь с пути всех своих соперников. Для Мэтта Диллона играть таких подонков в принципе не впервой, ведь за несколько лет до «Дикости» он снимался в «Поцелуе перед смертью», где также играл роль обаятельного парня, который не прочь убить парочку человек ради того, чтобы завладеть деньгами. Нив Кэмпбелл и Дениз Ричардс, будучи значительно старше на самом деле своих героинь, в очередной раз подчеркнули, что в Голливуде удивительные вещи творятся, ведь и 27-летние с легкостью могут сыграть тех, кому по сценарию всего 17! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

Makaveli96
Makaveli9628 ноября 2014 в 08:09

16 лет назад режиссер Джон МакНотон снял свой самый яркий и пожалуй единственный известный в своей карьере фильм 'Дикость' В далеком 1998 году, Голливуд особо не баловал зрителя подобными фильмами, где отлично совмещался хитросплетенный сюжет с летним настроением, молодежно-студенческой жизнью и большой долей сексуальности. Сейчас конечно, хватает фильмом со схожим сюжетом, быть может даже благодаря 'Дикости' многие сценаристы в последующем черпали свои идеи, а тогда фильм действительно смотрелся свежо. Фильм притягивает двумя моментам: сюжет и актеры. Сюжет. Здесь вся фишка в построении. Обычно фильмы из разряда 'Убийца-Дворецкий', играют в игру со зрителем, угадай кто убил. Причем, здесь идет просто запутывание, а в конце нам показывают бэд гая. В 'Дикости' же дела обстоят иначе. Здесь, нам еще на середине фильма показывают кто плохой, а кто хороший. Ты думаешь, ага все понятно, но нет. Потом резко, кто-то выбывает из игры, а кто приходит. Причем даже когда казалось бы все понятно, сюжет опять дает резкий поворот и перед нами опять новые плохие и новые хорошие. Даже когда пойдут титры, откроются новые подробности. В этом то и прелесть 'Дикости'. Сложно догадаться, кто с кем в сговоре. Еще один плюс сюжета в том, что каждый из персонажей замешанный в афере, считает что он самый главный и от него все зависит, а по итогу каждый окажется не прав. Актеры. В 'Дикости' хороший актерский состав. Причем из всех актеров, хотелось бы выделить Дениз Ричардс. За всю свою актерскую карьеру, она так и не ушла дальше 'Дикости' и 'Звездного Десанта'. Причем два этих фильма в свое время были хитами. Вот такой вот жестокий мир кино. Кому-то удается залесть на волну, а кому-то нет, точнее залесть то можно, но удержаться трудно. При чем в 'Дикости' Денис со своей ролью справилась хорошо, хотя мы то понимаем, что здесь акцент был на ее внешности и сексуальности. Так же хотелось бы выделить Билла Мюррера, хоть здесь у него и эпизодическая роль, смотрится он органично и убедительно. Кевин Бейкон, Мэтт Диллон и Нив Кэмпбелл также отлично справились со своими ролями. В общем, всем кто любит хорошие триллеры с хитросплетенной сюжетной линией, строго рекомендуется к просмотру. 7 из 10

Rashad
Rashad30 июля 2010 в 16:42

Начну свою первую рецензию так, как начинают обычно многие, то есть со своих ожиданий. Перед началом просмотра в принципе не ожидал чего-то отличного, но и не ожидал что увижу ужасный фильм. Вышло что-то среднее. Актеры. Игра актеров не выдающаяся, но и не плохая. В основном порадовала Денис Ричардс, наверное сами догадываетесь почему. Не знал что Билл Мюррей снялся в этом фильме, поэтому был приятно удивлён. Понравилась его роль адвоката. Более сказать нечего. Музыка. Говоря простыми словами она не в тему, т.е. подобрана совсем не так. Моментами казалось, что музыка вырвана из комедий и вставлена сюда. Сюжет. Соглашусь с теми, кто утверждает, что сюжет в двух словах не пересказать. Верно также и то, что увидев какой-то новый поворот событий вы будете думать что всё уже поняли, но это не так. Показана жизнь в которой нельзя доверять никому (не скажу, что полностью согласен с этими словами, но в чем-то это так. Надо быть осторожным в жизни). Финал предугадать действительно сложно, именно в начале фильма. Теперь о главном. Собственно именно по этой причине моя рецензия (хотя может она и не соответствует определенным критериям) отрицательная. После первого поворота событий, да, признаю, был небольшой шок. Никак не ожидал подобного. Далее еще один поворот событий. А вот все последующие моменты вызвали отрицательные чувства. Такое ощущение, что сценарист посмотрел на свою работу и решил просто поиздеваться перевернув всё вверх ногами ещё и ещё раз. Конец фильма довольно предсказуем (именно ближе к концу). Не сложно было об этом догадаться, когда на протяжении всего фильма многие только и делают, что избавляются друг от друга. «Даже одному трудно хранить секрет, а втроем…>> Крутят нами сценарист как хочет. Сюжет явно излишне закручен, в итоге получается какая-то каша. И вообще остановится можно было на середине. Вряд ли у меня получилось полностью донести свои мысли о фильме. Плюсы: Денис Ричардс, Билл Мюррей, начало и возможно середина фильма. Минусы: Излишняя закрученность и музыка. Итог: 6 из 10 Рецензия отрицательная, а оценка скорее нейтральная, потому-что в целом фильм неплохой. Есть плюсы, но минусы о которых я написал перечеркивают всё положительное мнение о фильме.

rereac
rereac3 декабря 2009 в 16:19
`Не все люди такие, какими они нам кажутся! Не забывай это!`

`Дикость` оказался диким фильмом, при просмотре которого не возможно оторваться от экрана. Это потрясающий фильм Джона МакНотона, умельца поиграть на нервах. Создание хорошего триллера - дело сложное, именно, поэтому низкий поклон Стивену Питерсу - главному сценаристу, обводящему зрителя вокруг пальца. Сюжет не предсказуем, лихо закручен. На протяжении всей картины пытаешься выбрать персонажа по душе. Однако данного права, фильм не дает. Буквально каждые 10 минут соотношение положительных и отрицательных персонажей меняется. Именно в такие моменты вскакиваешь и говоришь: `Вот это да!`. Все сделано так, что предугадать дальнейший поворот событий, так же как и запутаться, невозможно. Отдельной оценки достойна великолепная игра актеров, безусловно выложившихся на все сто. Отдельно стоит отметить откровенную ( в прямом смысле) игру Дэнис Ричардс. Также приятно было увидеть Билла Мюррэя, в роли адвоката. После первого просмотра `Дикости` может показаться, что данная картина `для одноразового` просмотра. Спешу не согласиться, зная все подвохи интерес к фильму, отнюдь не угасает. Смысл фильма можно заключить в одну фразу героя Кевина Бейкона: `Не все люди такие, какими они нам кажутся! Не забывай это!` Мне данный фильм напомнил `Игру` Девида Финчера, вышедшую годом ранее. Такой же великолепный сюжет, актерский состав, схожие эмоции при просмотре. Фильм, который стоит посмотреть! Советую всем! 8 из 10

Vagant
Vagant16 сентября 2017 в 07:23
Проверено временем

Боже, прошло почти 20 лет после появление фильма. А он не стареет до сих пор. И вообще его можно смотреть каждые 7-8 лет и каждый раз по-новому. Режиссеру не просто удалось играть сюжетными ходами, но и переходить из жанра в жанр: от эротического триллера к детективу и обратно (попутно заходя в сатиру). И вот этот прорыв позволяет дать множество интерпретаций и вывести действие из канонических русел жанров. В фильме целое созвездие актеров: Билл Мюррей, Мэтт Диллон, Нив Кэмпбелл, Дениз Ричардс, Тереза Расселл, Кевин Бейкон… И у каждого роль здесь, как минимум, запоминающаяся. Дубляж на уровне, но все-таки русскому зрителю немного не повезло – главным мужским персонажем дали слишком интеллигентные голоса (а ведь один из них – элитный мачо-жеребец, а другой – грязный коп). Тестерона не хватает. Это может чуть-чуть помешать триллеру, но не детективу. Плюс в дублированном варианте выброшено несколько сцен. И напрасно - в истории нет ничего лишнего. В фильмы удачно подобраны любые даже мелкие детали: одни фотографии адвоката чего стоят, которые, конечно, вроде бы не служит основному сюжету, но дают достаточное основание последнему повороту. А какие тут аллигаторы! И до последнего момента будет непонятно, кто из них самый главный.:) Короче, фильм не просто нужно смотреть, но его можно и пересматривать. А это редкое качество. Чтобы там не думали профессиональные критики, это фильм классика. На уровне Хичкока. Без вариантов. Проверено временем: 10 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows23 ноября 2013 в 08:50
Криминал, деньги, секс, власть, месть, убийства и запутанная история…

«Дикость» - закрученный криминальный детективный триллер с двоим дном, который получился весьма неплохим и успешным фильмом. Кино ставит в заблуждение зрителя, и мы не знаем, кто прав, а кто виноват. Я считаю данное кино отличным и стоящим триллером. Это один из моих любимых фильмов 1998 года. Фильм смотрится легко, и он постепенно погружает зрителя в липкую паутину лжи и обмана, и мы видим закрученную и непростую историю, развязка которой получилась неожиданной и ее угадать просто невозможно. Я люблю фильмы с двоим дном, в них есть что-то притягательное, что и придаем им некий шарм и исключительность. Мы видим, что девушка влюблена в своего учителя, и она мечтает о близости с ним, и когда все случается она начинает мстить и подает на него в Суд за изнасилование, но эта история ни так проста как кажется, и мы видим динамичную и запутанную историю, покрытую криминалом, убийствами, жаждой денег, сексом и неожиданной развязкой… Актерский состав был интересный, поэтому и фильм мне этот так нравится. Кевин Бейкон мастер играть противоречивые и отрицательные роли, и данная роль была именно его. Мне нравится этот актер: он обаятельный мужчина и интересный актер, сыгравший во многих стоящих и достойных фильмах. Ранее мне неизвестный актер Мэтт Диллон хорошо запомнился в этой непростой роли, и его герой в этом фильме мне понравился больше всех. Звезда фильмов «Крик» канадская актриса Нив Кэмпбелл сильная драматическая актриса, и она мне очень нравится. В этом фильме она играла талантливо, и мне было приятно ее увидеть в этом триллере. Дениз Ричардс красивая женщина и хорошая актриса, и мне она давно нравится, и в этом фильме ее героиню мне было жаль больше всех. Дениз прямо издает секс и соблазн, и эта актриса ни на кого не похожа, и роль роковых женщин ей всегда здорово подходят. «Wild Things» (дикость) – хорошо продуманный триллер с привкусом множественных тайн уносит зрителя в невероятную криминальную историю, смысл которой упирается в получение больших денег, и мы видим на что люди могут пойти из-за алчности или любви или мести. Перед нами действительно отличный и недвусмысленный триллер, который мне очень нравится, и я считаю, что он без сомнений заслуживает внимания и положительной оценки. Кино впечатляющее и незаурядное, так что смотрите не сомневайтесь! 8 из 10

Zeke
Zeke23 января 2006 в 11:48

А я вот, к примеру, думаю, что несмотря на всю свою многоликость и закрученность, фильм порой весьма прагматичен. Хотя во время просмотра от экрана оторваться крайне тяжело. Особенно от Ричардс. Кстати, "Дикость" послужила своеобразным эталоном, и было время, когда вышло несколько фильмов с закосом под него.

Верховный Комиссар Культпросвета
Верховный Комиссар Культпросвета15 июня 2019 в 10:38
Так смотрит, губы растворив, немые От изумленья, дикий житель гор, Когда он в город попадет впервые, Как я глазел, свой устремляя взор На этот фильм и пересохшими устами Шептал: 'О, Боже мой, какой восторг!'

Такими словами, перефразируя Данте и, конечно, утрируя, я и начну, пожалуй, свою рецензию на фильм 'Дикость', двухсторонний DVD-диск с которым я уже давно имею в своей коллекции. И если вторую часть франшизы, 'Дикость - 2', которая 'прописалась' на другой стороне диска, пересматривать нет никакой охоты и желания - то 'Дикость' вполне себе смотрибельна. Пускай она уже не вызывает того чувства ДИКОГО ошеломления всеми хитросплетениями сюжета, его полной непредсказуемостью и неожиданной развязкой, которое поразило меня при первом просмотре, но все-таки радует. И красочным, сочным и насыщенным видеорядом (респект оператору), и красивой и изящной постановкой эротических сцен, и неплохой работой в кадре троицы главных актеров. А что меня более всего радует в фильме 'Дикость' - так это чувство полной индиферрентности, безразличия и безучастия ко всем его героям, которое возникает у меня во время его просмотра (надеюсь меня простят за черствость и бездушие). Нет, правда, здесь абсолютно нет положительных героев и это, черт меня задери, просто прекрасно! (как ни парадоксально это звучит). За одно это я выражаю ДИКУЮ и искреннюю благодарность режиссеру со сценаристом. Они не пошли по пути 'наименьшего сопротивления' и не повторили ошибок их многочисленных коллег, когда вполне себе приличный изначально триллер скатывается вдруг в розово-слюнявую мелодраму, от которой хочется 'блевать радугой'. Они не старались раскрыть 'глубоко и всецело' (а на самом деле, как правило, совершенно поверхностно и нелепо) личности главных героев, не стали 'копаться в их грязном белье', вытаскивая на 'свет божий' оттуда какие-нибудь неприятные события их темного прошлого или воспоминания их сопливого детства, не пытались делать совершенно тупые и неудачные попытки сыграть на 'тонких струнах души' и мелодраматических чувствах зрителя каким-нибудь флешбэком, где крупным планом показан 'утонувший мертворожденный ребенок' главной героини или, 'павшая смертью храбрых', любимая собачка главного героя. В общем, их 'трудное детство, недостаток витаминов, деревянные игрушки и скользкие подоконники'. Они показали лишь 'суровую правду' ТОЙ жизни, где каждый сам за себя и 'своя рубашка ближе к телу'. И 'наплевать на все принципы'. И 'ничего личного, просто бизнес'. И правильно сделали! Поэтому эротический триллер 'Дикость' и сегодня смотрится легко и непринужденно. Поэтому DVD-диск с этой кинолентой давно стоит у меня на полочке с 'любимыми фильмами и классикой жанра'. И именно поэтому я поставил ему высшую оценку 10 из 10

Кирий
Кирий3 февраля 2012 в 05:34
Никому нельзя верить

Да, и не нужно. Лучше просто погрузиться в атмосферу фильма, расслабиться и приятно провести вечер, наслаждаясь перипетиями ультра закрученного сюжета и красотою прекрасных молодых тел главных героинь. Сразу скажу, заявленным триллером тут и не пахнет. Скорее, это криминальная комедия с остроумным динамичным действием. Сценарист умело жонглирует зрителем, постоянно переворачивая всё с ног на голову, заставляя то сопереживать героям, то ненавидеть, то восхищаться ими. И если первую половину фильма действие протекает довольно спокойно, то во второй всё резко ускоряется, и каждый новый поворот событий усиливает интерес к происходящему. В фильме много минусов. Это и музыкальное сопровождение, разрывающееся между молодёжной комедией/ужастиком, триллером, а поначалу даже...вестерном. Само по себе оно интересное и разнообразное, но - оно само по себе, увы. Это и некоторое переигрывание актёров в отдельных моментах, которое сразу настораживает опытного киномана, давая понять, что что-то здесь не так. И позволяет частично предугадать последующее развитие событий, не наверняка, но в общих чертах. Это и сам сюжет. Он интересен, но лишь до того момента, когда зритель, уставая от всё новых витков действия, осознаёт, что режиссёр совсем заигрался, и пора бы уже закончить фильм, а он всё длиться и длиться, не разрешая даже финальным титрам спокойно 'протечь' в одиночестве. И, тем не менее, я хвалю этот фильм. Хвалю за великолепный актёрский ансамбль. Первую половину фильма радовал глаз Билл Мюррей, а вторую - Кевин Бейкон. Диллону, Ричардс и Кэмпбелл тоже огромное спасибо. Они смотрелись отлично и все вместе, и порознь...Да, во всех комбинациях вообщем) Хвалю за необычную атмосферу, созданную и актёрами, и сценарием, и пусть и часто играющей не в тему музыкой. Хвалю за красоту и гармонию женских тел, за эмоции( пусть и не всегда искренние), привнесённые в кадр их обладательницами. Хвалю за два часа широкой улыбки, которую мне подарил этот 'триллер'. Кому-то может показаться, что моя рецензия нейтральная - вроде, и хвалю, и ругаю в равной степени. Ан нет, это один из тех случаев, когда хорошее перевесило. Когда сознательно закрыв глаза на некоторые недочёты, я постарался получить максимальное удовольствие от просмотра. Чего и вам желаю. Смотрите хорошее кино. Это одно из них...

sola scriptura
sola scriptura21 июля 2010 в 09:30
Всем триллерам триллер.

Для меня хрестоматийная истина, что все более или менее выдающиеся фильмы, отмеченные знаком качества, появились на экранах не позже вертикального предела, характеризующего 2000 год. Разумеется и в первое десятилетие нового миллениума были сняты хорошие фильмы, но они, к сожалению, серебряными иголками затерялись в стоге сгнившего сена бездарных и пустопорожних фильмов. Поэтому 'Дикость' стал для меня глотком студено-холодной воды в духоте и пыли кучи псевдотриллеров, безыскусно обведенных шаблонов. Этот фильм возведен мною в ранг классики жанра, потому что ни один из триллеров не пробрал меня до костного мозга, как это сделала 'Дикость'. Кровавыми руками зрителя затягивает в илистые болота, кишащие в равной степени крокодилами и трупами. Режиссер искусно проводит нас по извилистому лабиринту фильма, где за каждым поворотом ловко расставлены силки, в которые тут же попадает наша мысль. Джон МакНотон нагло пускает едкую пыль в глаза наивной зрительской толпы. И что же вы на это скажете? Да, мы пребываем в диком восторге от собственного неведения! Неимоверно приятно ошибаться, наступать на одни и те же грабли по ходу фильма и тут же хвататься за нить Ариадны, тянущуюся из рук режиссера. Когда за кажущейся точкой скрывается многоточие, а за сладкой улыбкой- рой коварных мыслей, глаза иглами впиваются в экран и не поддаются контролю затуманенного сознания. Каждый из героев является средоточием пороков различных мастей, притаившихся за доброжелательностью внешности и поведения. Наблюдая за эволюцией, или точнее, деэволюцией конкретного персонажа, делаешь множество прелюбопытных открытий, касающихся психологии людей, а возможно, даже и отсутствия этой психологии. Ведь пытливым человеческим умом не было еще изобретено инструмента, способного проникнуть и проанатомировать душу. И скорее никогда, чем поздно мы не в силах будем утверждать, почему тот или иной человек поступает конкретно так, не иначе, выбирает теневую сторону жизни. И здесь проще всего будет прибегнуть к мудрости народной, гласящей: 'Чужая душа потемки'. По принципу центральной симметрии событийная линия закручивается вокруг всеповелевающей алчности, которая и является яблоком раздора порабощенных ее людей. И красота в лице Келли Ван Райн отнюдь не спасет мир, а семимильными шагами будет вести его к саморазрушению. Эксплуатируя свою привлекательность, Келли добивается всего желанного. Алчность- второе и более подходящее имя для этой девушки. Склоняя колено перед золотым тельцом, она не побрезгует встать по щиколотку в лужу крови и предать собственную кровь в жилах матери. Для таких людей слова 'мораль', 'границы', 'честь' и 'совесть' лишь пыль на страницах словаря. Чутко и заботливо пестующий своих учеников, а тем паче учениц, Сэм Ломбардо переступает через шлагбаум закона и небрежно, словно пыль, смахивает с себя налет учительской святости. Теперь и он очередная движущая сила в общей упряжке. И его лепта неоценимо велика и, как ни странно, горька. Взять на себя пудовый крест обвиняемого, донести до нужного места, а затем сбросить крест в близлежащее болото- проще простого! И все за определенную мзду, которая вскоре золотым дождем осыпет каждого, вплетенного в это грязное, но стоящее свеч дело. Вечный трудный подросток Сьюзи Толлер также оказывается втравленной в богоомерзительные дела своих квазидрузей. В этой грязной игре ее персонажу была отведена роль заднего плана, сыгранная Толлер без сучка без задоринки. Но дымка подростковой наивности затуманила глаза Сьюзи и по первости она не поняла, что является лишь мелкой пешкой на шахматной доске Келли и Сэма. Настропалившись на просмотр того или иного триллера с нотками криминала и детектива, мы примеряем на себя личину Шерлока Холмса и пытаемся собственноручно развязать каждый запутанный узелок. Ведь еще неподражаемый Э. Рязанов в своей криминальной комедии 'Берегись автомобиля' заметил, что зрителю неизменно нравится смотреть именно детективные картины, потому что, опередив сюжет и придя к собственному заключению, приятно осознавать себя умнее автора. Но в случае с 'Дикостью' это неуместно. И если, после просмотра фильма, вы принимаете себя за отпетого идиота, ловко обведенного вокруг пальца, то считайте триллер состоявшимся. Судьбы героев прочными нитями вплетаются в один спутанный клубок, а игра актеров перерастает в нечто большее. Фильму не перестаешь удивляться. С очередным просмотром, осознавая раннее непонятное, ты закрашиваешь еще одно белое пятно, но вместе с тем появляется и новая лакуна. Именно в этом заключается магнетизм фильма- он страшно запутан и уже более 10 лет держит на привязи зрительский интерес. В 'Дикости' представлены почти все грехи человеческие, а во главе угла стоит неискоренимая алчность. МакНотон показывает насколько ничтожны и близоруки бывают люди в своей оценке окружающих. Незримым жестом он надевает на нас очки паранойи. Не зря одним из лозунгов 21 века стал: 'Не верь никому и даже себе!' Когда родственники роют друг другу могилы из-за наследства, друзья перестают быть таковыми, почуяв запах денег, и каждый караулит тебя за темным углом с пистолетом в руке, современное общество не назовешь иначе как ДИКИМ.

Боб
Боб25 февраля 2006 в 19:08

Это самый оригинальный и непредсказуемый триллер, что я видел в жизни. Умело балансирующий между откровенностью и скупыми недоговорками, умный, увлекательный, потрясающе написанный и великолепно сыгранный! Здесь нельзя верить никому! А как меняются человеческие чувства во время просмотра - вот уж действительно, крутят нами сценаристы своими недомолвками и массой сюжетных линий как хотят! Не успеешь одному герою посочувствовать, как в него уже хочется плеваться. А тут появляются герои еще и еще - и каждый по уши в грязи, и начинает казаться, что чуть ли не весь мир вертится в этом чертовом колесе, который называется 'Дикотью'! Потрясающее знание человеческой психики и эмоций. Впрочем, Макноутон никогда не снимал однозначных простых фильмов. Все его ленты без исключения интригуют, вызывают самую разную гамму чувств, подчиняют себе человека. В первый раз этот фильм меня просто шокировал, позже, при пересмотре, несмотря на известный сюжет и знакомую развязку, очарования своего и таинственности он не потерял. Здесь сыграли на сегодняшний день лучшие свои роли не только Нив Кэмпбелл и сексуальная Дениз Ричардс, но и Кэвин Бейкон, и Мэтт Диллон. Очень хорош Билл Мюррей в роли адвоката. Но сценарий фильма - его сильнейшее место, умело нагнетая обстановку, соединяя комическое с трагическим, оригинальное с банальным, детектив и триллер, до самого конце заставляя зрителей с открытым ртом следить за действиями героев и безуспешно выискивать главную сволочь, делает этот фильм, пожалуй, самым громким явлением в кино 98-го года.

Киноатлант
Киноатлант14 июля 2009 в 19:01
Великолепно!

После каждых 15 минут фильма кажется, что он заканчивается - все понятно. Кто плохой, кто хороший разобрались. А потом поворот и до следующего логического конца. Потом понимаешь, что нужно просто смотреть. Дэнис Ричардз в постельной сцене - это что-то. И вообще - воплощение сексуальности. Жаль, что подобных фильмов действительно мало. Только 'Игра' на ум и приходит. 10 из 10

Jefri
Jefri1 марта 2009 в 13:16

Для меня это культовый фильм, настоящий образчик жанра. Закрученный, чувственный, цепляющий. Главное достоинство 'Дикости' заключается в том, что при всём обилии неожиданных и переворачивающих всё с ног на голову поворотов, сюжет абсолютно не кажется надуманным и притянутым за уши, а напротив, поражает своей органичностью и продуманностью. Режиссёру Джону МакНотону и сценаристу Стивену Питерсу от меня гигантские респекты за это кино, хотя ни до, ни после него эти ребята ничем путным не отметились. Актёрский состав шикарный. Особо не нравятся мне ни Бэйкон, ни Диллон, но оба тут отлично сыграли и я считаю этот фильм если не лучшим, то одним из лучших у них в фильмографиях. Билл Мюррэй великолепен в небольшой роли лукавого адвоката. Нив Кэмпбелл и Дениз Ричардс меня просто убили, два ярких, глубоких, совершенно разных образа. Актрисы раскрылись по полной, причём Дениз сделала это и в буквальном смысле. После этого фильма я её так полюбил, что готов простить ей всю ту ерунду, в которой она снимается последние годы. 'Дикость' - потрясающий фильм, глоток свежего воздуха в болоте бездарных поделок этого жанра. 10 из 10

Mystery Em
Mystery Em28 августа 2021 в 19:26
Дикие штучки

Общее впечатление: Семнадцатилетняя Келли влюбляется в своего учителя Сэма. Она использует всевозможные способы, чтобы привлечь его внимание, но безрезультатно. А когда девушка не получает желаемого, она начинает мстить. Несостоявшаяся любовница обвиняет Сэма в изнасиловании. Улик явно недостаточно, пока на помощь Келли не приходит ее подруга, которая готова давать показания. Но вскоре девушка понимает, что является лишь пешкой в нечестной игре. От других детективных триллеров «Дикость» отличает закрученный сюжет. И правда, здесь столько поворотов, что сбиваешься со счета! Кино может и умеет удивлять, что определенно радует! История держит у экрана, динамично проскакивая по героям. Главных тут пожалуй трое: Келли (Дениз Ричардс), Сьюзи (Нив Кэмпбелл) и Сэм (Мэтт Диллон). Все трое так или иначе связаны, и становится интересно какая же игра здесь на самом деле?! События развиваются стремительно и предугадать их весьма сложно, но в этом и соль! Самая вишенка в конце. К слову не вздумайте сразу выключать, очень интересные кадры во время титров. Хочу отметить классное музыкальное сопровождение, под стать сюжету, в мелодии есть какая дикость, которая распласталась по сюжету и завораживает, лаская слух. Обязательно посмотрите это кино, напряженное, атмосферное, сексуальное! Стоит выделить время. 8 из 10

semeykadams
semeykadams4 августа 2018 в 16:17
Откровение.

1998 год. Прошлый век! Фильмы, снятые на плёнку завораживают. Смотрела его первый раз когда мне было 19, юная девушка, для которой кино о сексуальных преступлениях должно быть тяжёлым для психики. Но минута за минутой он всё больше зачаровывал. Решила его пересмотреть спустя девять лет, и он не потерял своей актуальности. Теперь я не столь наивна, и понимаю что сценарные ходы, это лишь способ заставить зрителя удивляться. Но я не могу вспомнить, чтобы было что-то подобное в кинематографии 90-ых. Единственный пример, похожий на эту картину 'Двойной просчёт' с Эшли Джадд. Но 'Двойной просчёт' имеет другую тематику, хотя не менее удивляет поворотами сюжета. Есть момент, о котором хочется сказать отдельно. Фильмы о сексе достаточно 'скользкие' в плане перехода за грань допустимого. 'Дикость' изобилует сценами эротического характера, изобилует насмешками над системой, которой важна общественная мораль. Но при этом фильм изнасиловал саму систему, которая допустила его к прокату и не заметила, что он может ей навредить. Браво! Цензура была всегда, независимо от того как себя называет общество, демократией, режимом или колонией. И как же бывает смешно, когда систему насилуют, а ей всё равно, не впервой ведь ей самой кого-то насиловать. Ну бывает что и сама иногда конфуз испытывает. С огромным удовольствием пересмотрела эту работу, нашла в ней много нового, что не заметила в первый раз. Поразили опять пейзажи дикой природы, но больше всего поразило то, что «Смерть Сталина» к прокату не допустили, а «Дикость» можно смотреть, потому что секс втроём, это ханжество, а вот над Берией потешаться негоже. История страны как ни как. 10 из 10

Настасин
Настасин25 апреля 2016 в 15:13
Никому нельзя доверять

Ты включаешь фильм и ожидаешь увидеть какой-то банальный триллер про недовольную стервозную девчушку и красавчика-моралиста. Начинаешь смотреть. Да, всё действительно так как в описании и тут... Бац! Неожиданный поворот событий. Думаешь: ах, ну да, теперь всё понятно. Но не тут-то было! Сюжет вертится, крутится, путает и морочит тебе голову. От непредсказуемости событий ты даже вскрикиваешь. Уже не знаешь, кому сочувствовать, а кого обвинять и не знаешь, какую концовку можно предугадать. Сам фильм снят необычно. Какая-то странная музыка и кадры с дикой природой и крокодилами напоминают сафари, тут наверное идет отсылка к названию фильма. Отдельно стоит похвалить игру актеров. Так как сюжет очень закрученный, то и они на протяжении фильма предстают перед тобой в ином свете и ты восхищаешься тем, как они искусно обыгрывают все события фильма. Тут герои на любой вкус: сексуальная и красивая Дениз Ричардс, хитрый и мудаковатый мачо Мэтт Диллон, дерзкая пацанка Нив Кэмпбелл и добрый (плохой?) полицейский Кэвин Бейкон. Еще добавлю, что в фильме много эротических сцен, шикарных яхт, красивых островов и нераскрытых тайн. Кстати, очень порадовали некоторые сцены-объяснения, показанные уже после титров. К просмотру тем, кто давно не удивлялся. 7 из 10

stalkernastya
stalkernastya27 февраля 2015 в 21:18

Как-то упустила я этот фильм, посмотрела его совсем недавно. Наткнулась случайно, заинтересовал список актеров. Ну а сюжет... Казалось бы, из описания все понятно, типа стандартный триллер. В итоге удивлению моему не было предела, а смотрела, не отрываясь от экрана. Так закрутить сюжет! И при этом не слиться в абсурд! очень впечатлило. Когда кажется, что ты уже во всем разобрался, что все понятно, кто злой, кто нет, у кого какие планы, внезапно все переворачивается, и персонажи, которые казались неважными и второстепенными, вступают в дело. Интрига выдержана вплоть до самого конца, и на каждом повороте сюрпризы. Актеры по моему мнению справились со своими персонажами на отлично. Хотя не могу сказать, что кто-то из них был настолько сложным, чтобы не справиться. Но ни один своего персонажа не слил, и уже хорошо. Напряженный триллер с превосходным сюжетом. Всем любителям жанра и просто любопытствующим рекомендую 8 из 10

Lilianniv
Lilianniv22 мая 2014 в 15:18
Опасные, грешные люди

Люблю я фильмы, в которых нужно разбираться, копаться в деталях, присматриваться досконально к героям, понимать кто хороший, кто плохой. Такие фильмы дают пищу для ума и повод для размышления. Триллер «Дикость» явился для меня именно таким. С самого начала мы видим молодого учителя Сэма Ломбардо, которого молодая привлекательная студенточка обвиняет в изнасиловании. Все в городе начинают избегать, презирать Сэма. Дело даже доходит до суда…и тут же находится еще одна студентка, якобы когда-то изнасилованная Сэмом. Зритель невольно сочувствует Ломбардо, его щепетильному положению. И тут БАМС! Все с ног на голову! Только ты вник в одно развитие событий, как режиссер поворачивает все с точности да наоборот. И таких «БАМС!» за весь фильм было не мало. Концовка же порадовала неимоверно! Ге-ни-а-ль-но! «Дикость» - фильм жестокий, не предназначенный для просмотра детям и слабонервным. И дело тут отнюдь не только в изобилии эротических сцен. Дело в жестокости, лицемерии, аморальности. Герои, кажется, не имеют никаких принципов, идут по головам. Однако, мораль все же можно найти: там где крутятся большие деньги, нет места искренности и правде. Мне очень импонирует музыкальное сопровождение этой картины. Одна мелодия, но какая! В ней есть напряжение, интрига и загадка. Она подходит и для постельных, и для фоновых сцен. Берет за живое. Актерский состав хорош: красавец Мэтт Диллон, умница Нив Кэмпбелл, неподражаемая Дениз Ричардз. Коварство, обман, соблазны этот треугольник сыграл великолепно. Когда читаешь книги на подобные тематики, всегда представляешь подобных персонажей: молодых, дерзких и прекрасных. Итог мой таков: «Дикость» - интригующий триллер, который я порекомендовала бы посмотреть всем. Совершенно непредсказуемый сюжет, прекрасные актеры, идеальная музыка - главные составляющие интересного фильма. «Дикость» - интересный фильм. 10 из 10