Дикость: отзывы и рeцензии

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN30 декабря 2015 в 09:07
Нестандартный фильм с банальным названием

Повестка в суд. А что происходит? В недоумении лишь руками он разводит. Статья такая-то - изнасилование. Не поможет адвокат, не жди помилования. Скамья подсудимых, родители плачут, Не ожидали никогда, что сын так озадачит. Судья наматывает срок, все безнадёжно, Выносится вердикт, оправдаться невозможно! Что называется - захотел эротики (не подумайте чего), а посмотрел триллер. И ведь не разочаровался! Просматривал на одном удобном сайте, какие есть стоящие эротические фильмы, да чтобы с нормальным переводом, и наткнулся на целую серию фильмов, начатую в 1998 году, а закончившуюся в 2010. Правда, как позже оказалось, во всех частях различные персонажи, а сама серия выродилась сразу после первой части. Первая 'Дикость' оказалась действительно интересным триллером, в котором эротическая сцена всего одна, да и та для фона, в целом же это максимально закрученная история для любителей сложных сюжетов. В сиквеле сделали похожий сюжет, что и в первой части, только 'под другим углом', да ещё и для чего-то применили резкие эффекты как в мистических ужастиках, а дальше совсем всё мрачно. Третья часть банальна донельзя, а четвёртая с подзаголовком 'Оргия' не показала ни интересного сюжета, ни того, о чём кричит подзаголовок. Оно и понятно: первая часть шла в кинотеатрах, все последующие вышли сразу на видео. Правда, это не отразилось негативно на качестве картинки сиквелов: все части сняты одинаково красиво, с подобающим гламуром, а вот по части качества сценария стоящей получилась лишь первая часть. Название фильма в точности характеризует происходящее в фильме, а альтернативное название 'Дикие штучки' - героев и героинь данной картины. Фильм во всей красе показывает развратную американскую молодёжь, для которой существуют только деньги и секс, причём сюжет преподносит им всем такие сюрпризы, что порой некоторые из самих же подлецов сами не ожидают, что их подставили те, кто с ними в одной упряжке. И, если вы думаете, что весь фильм будет рассказывать о подлой студентке, обвинившей преподавателя в изнасиловании, то вы очень и очень ошибаетесь - на протяжении фильма вы не раз откроете, что многие герои фильма - не те, за кого себя выдают, вы узнаете о сговорах между разными персонажами, среди которых, как я понял, просто нет ни единого положительного героя. Но, несмотря на столь аморальное содержание фильма, этим он и цепляет, это называется 'киношная грязь', и любители вышеназванной будут в восторге от такого триллера. Его сюжет настолько богат событиями и поворотами, что не всё успеваешь 'переваривать' - в этом плане молодёжная драма 'Жестокие игры' выигрывает, там всё было более доступно к восприятию, хотя по стилю эти два фильма похожи, многие их сравнивают. Оба фильма так хороши, что хочется их обязательно пересмотреть, чтобы побольше разобраться в действиях героев. Отличное кино, для любителей данного направления. 7 из 10

Tristo
Tristo28 марта 2012 в 12:44
Столкновение с обманом

Весьма персонифицированная лента, отчего и стоит отдельно браться за каждый персонаж. Опустим влияние каждого героя на ситуацию, лихо закрученную в фильме, также опустим очерёдность по заглавным титрам и начнём с Мэтта Диллона. Именно его персонаж кажется самым главным в фильме. Красавец-преподаватель, соблазнивший немало девушек и женщин, обвиняется в изнасиловании, кто бы думал, что это лишь минутная завязка-ниточка большого клубка, состоящего из секса, денег и обмана. Диллон превосходно справился с ролью, тем более, что кажется как-будто он и не создавал чего-то нового, а играл самого себя. Не может не понравится женскому полу, несмотря даже на большие его уши. Перейдём к Нив Кэмпбелл. Знаменитая героиня цикла 'Крик' здесь продемонстрирует другую сущность, она вовсе не жертва, она - одна из тех, кто выдумал большую игру, ставкой где большие деньги. Наверное, сыграла лучше всех, довольно неожиданный персонаж от этой актрисы, но она удачно справилась с задачей и на фоне грациозной партнёрши (о ней дальше) не ускользает, а показывает характер. Ей, кстати, весьма идёт короткая стрижка. Теперь Дениз Ричардс. Бывшая фотомодель не самая талантливая актриса, хотя и далеко не самая худшая. На данный момент её карьера резко пошла вниз, но после выхода 'Дикости' заполучила довольно большую армию поклонников, так как в потрясающей эротической сцене выглядела самой соблазнительной. Есть, правда, другие сцены, где она явно переигрывала и это оставалось заметным, но в целом общей картины не испортила, добавив от себя изящности и той самой дикости. Первым в титрах идёт Кевин Бэйкон. Он не является главным действующим лицом в фильме, но зато идёт первым, что, скорее всего, связано с его именем ещё и в списке продюсеров. Ему всегда шли таковые роли, хотя по началу он смог удивить - ловкий детектив, раскрывающий хитроумный план, ну а потом... потом всё становится на свои места и Бэйкон вновь предстаёт пред нами в обыкновенной для него ипостаси. Ничего филигранного, но персонаж у него важный. Итак, закончилась четвёрка исполнителей, коих можно увидеть на постере, но на этом дело не заканчивается. Не знаю, но почему-то понравился персонаж, именно персонаж Дафны Рубин-Веги. Она, как оказалось, единственный честный человек во всей истории, хотя, честно признаюсь, в финале почему-то представлял её. Тереза Расселл, этакая строптивая богачка, надменная и самовлюблённая, таких ролей предостаточно в кино, поэтому, чтобы запомниться надо сделать прыжок через голову, Расселл этого не сделала, да к тому же времени в картине у неё очень мало, а обнажённым телом многого не добьёшься. И напоследок Билл Мюррэй. Актёр сыграл роль, которую можно характеризовать по тому, как он написан в титрах, а именно после слов 'and', то есть зачастую это лишь обозначает присутствие и прибавляет интереса со стороны зрителей и не более того, но Мюррэй в своей стезе - сумел добавить темперамента и забавности в фильм. Отойдя от главных действующих лиц можно смело говорить о том, что 'Дикость' - яркий представитель лихо закрученного триллера с элементами эротики, когда вся история начинает немного проявляться, то уже интерес настолько приковывает к экрану, что оторваться просто невозможно и даже на секунду, так как боишься потерять важный момент паззла, из которого состоит платформа сюжета. Отлично сыгранный к тому же фильм и обладающий приятными ракурсами тёплого побережья возле Майями. 'Дикость' не стала популярной лентой, но несмотря на это советую посмотреть всем, кто любит и ценит умный и качественный триллер. 8 из 10

Rashad
Rashad30 июля 2010 в 16:42

Начну свою первую рецензию так, как начинают обычно многие, то есть со своих ожиданий. Перед началом просмотра в принципе не ожидал чего-то отличного, но и не ожидал что увижу ужасный фильм. Вышло что-то среднее. Актеры. Игра актеров не выдающаяся, но и не плохая. В основном порадовала Денис Ричардс, наверное сами догадываетесь почему. Не знал что Билл Мюррей снялся в этом фильме, поэтому был приятно удивлён. Понравилась его роль адвоката. Более сказать нечего. Музыка. Говоря простыми словами она не в тему, т.е. подобрана совсем не так. Моментами казалось, что музыка вырвана из комедий и вставлена сюда. Сюжет. Соглашусь с теми, кто утверждает, что сюжет в двух словах не пересказать. Верно также и то, что увидев какой-то новый поворот событий вы будете думать что всё уже поняли, но это не так. Показана жизнь в которой нельзя доверять никому (не скажу, что полностью согласен с этими словами, но в чем-то это так. Надо быть осторожным в жизни). Финал предугадать действительно сложно, именно в начале фильма. Теперь о главном. Собственно именно по этой причине моя рецензия (хотя может она и не соответствует определенным критериям) отрицательная. После первого поворота событий, да, признаю, был небольшой шок. Никак не ожидал подобного. Далее еще один поворот событий. А вот все последующие моменты вызвали отрицательные чувства. Такое ощущение, что сценарист посмотрел на свою работу и решил просто поиздеваться перевернув всё вверх ногами ещё и ещё раз. Конец фильма довольно предсказуем (именно ближе к концу). Не сложно было об этом догадаться, когда на протяжении всего фильма многие только и делают, что избавляются друг от друга. «Даже одному трудно хранить секрет, а втроем…>> Крутят нами сценарист как хочет. Сюжет явно излишне закручен, в итоге получается какая-то каша. И вообще остановится можно было на середине. Вряд ли у меня получилось полностью донести свои мысли о фильме. Плюсы: Денис Ричардс, Билл Мюррей, начало и возможно середина фильма. Минусы: Излишняя закрученность и музыка. Итог: 6 из 10 Рецензия отрицательная, а оценка скорее нейтральная, потому-что в целом фильм неплохой. Есть плюсы, но минусы о которых я написал перечеркивают всё положительное мнение о фильме.

ProActor
ProActor6 января 2011 в 12:38
'Не доверяй никому!'

Из самых громких и качественных триллеров конца 90-х - начала нулевых больше всего запомнились 'Жестокие игры' и 'Дикость'. Последний обзавелся аж тремя продолжениями, и кстати, второй фильм оказался не намного хуже оригинального, просто основная идея уже не так впечатляла. Правда, я посмотрел первую часть спустя пару лет после премьеры, и тогда уже не совсем понял всевозможных восторгов в отзывах, которые без конца касались 'гениального' сценария и превосходной актерской игры. Но как бы там ни было, 'Дикость' на голову выше стандартных голливудских триллеров, как молодежных, так и взрослых, которыми он нас снабжает чуть ли не каждый месяц любого года. И да, в непредсказуемости сюжета ему все-таки не откажешь. Самое интересное оказалось в том, что на протяжении всего просмотра трудно определиться, кто тут из персонажей хорошие, а кто не очень. Главные героини в исполнении симпатичных Дэниз Ричардс и Нив Кэмпбелл - не типичные представительницы сходящих с ума девчонок, понятное дело по чему. Преподаватель Сэм в исполнении Мэтта Дилона как раз тот, кому не повезло поймать на себе внимание красотки Келли. В США ведь все просто - глянул не так, да еще и поговорил и все - на следующий день запросто окажешься в суде. А уж когда речь заходит о ревности со стороны неудовлетворенной девчонки, у которой на крайний случай всегда есть подружка, которая во всем поддержит, только держись! 'Дикость' в этом плане построена очень грамотно - тут до самого финала можно строить разные предположения, но кто и как себя поведет в следующем кадре, просто не предугадать! Кроме того, кино очень привлекательное само по себе - вновь солнечные декорации, вся эта голливудская идиллия, которая даже судебный процесс умеет сделать больше интересным, нежели мрачным. С актерами полный порядок, и Кевин Бейкон, и Мэтт Диллон справились на отлично, даже Дениз Ричардс с ее порой тупеньким модельным лицом в данном фильме выступила очень достойно. А Нив Кэмпбелл всегда идут темные волосы и подкрашенные глаза, поэтому роль Сюзи на 100% её. Очень порадовало и то, что присутствует действие, авторы не ограничились интересными диалогами и общей интригой происходящего. Да и в целом, на момент выхода в 1998-ом подобных конкурентов у 'Дикости' как бы и не было, а если и были, то не с такими актерским составом и сюжетом. Поэтому, заслуженно один из лучших представителей жанра. На мой взгляд - один из самых интересных и качественных триллеров, в котором нашлось место и криминальной истории, и элементам детективного фильма.

KaiLs
KaiLs17 июня 2009 в 12:42

Семнадцатилетняя Келли влюбляется в своего учителя Сэма, но безответно. Она обвиняет Сэма в изнасиловании… Улик недостаточно, но тут на помощь приходит ее подруга, готовая дать показания против учителя… Я ждал от фильма, что это будет нечто вроде «Жестоких игр», которые, несмотря на ряд недостатков все-таки люблю. Но это нечто совсем, абсолютно другое. «Жестокие игры» - драма о подростках, которая прикидывается триллером, «Дикость» же – стопроцентный, очень качественный триллер, драмы в котором ну очень мало. А что отличает все хорошие триллеры? Конечно, сюжет. Сюжет, который не дает оторваться от фильма до финальных титров. Сюжет, в котором всё совсем не так понятно, как мы думаем. Сюжет, который заставит нас переосмыслить весь фильм в какой-то момент… И все эти признаки применимы к сюжету «Дикости». Он потрясающий. Так запутывать повествование могут очень немногие. В этой картине ваша челюсть будет оказываться в районе колен как минимум раз пять… Впрочем, может быть даже больше… В общем-то, на восхвалении сюжета я могу закончить эту рецензию, но кино - это не только сюжет. Актеры. Я не очень люблю ни Мэтта Диллона, ни Кевина Бэйкона, но здесь они оба на своем месте, Бэйкон очень напомнил Марка Уолберга – как по внешности, так и по повадкам. Девочки тоже хороши, Нив Кэмпбл –просто умничка, ее персонаж – девушка Сюзи из неблагополучной семьи обладает отрицательной харизмой и явно интереснее миленькой, но довольно плоской Келли. Особенно порадовало присутствие в фильме Била Мюррея в роли адвоката Сэма – он очень хорош: роль, конечно, не на века: все-таки его стихия - серьезные, взрослые драмы... С некоторого момента... Если говорить о смысле фильма, то можно вынести несколько явных тезисов… Деньги могут заставить человека пойти почти на все, что угодно, а большие деньги – абсолютно на все… Деньги рушат доверие, дружбу, любовь и все хорошие чувства, которые имеет человек… Чем больше денег, тем больше их хочется… Или, как сказал один из героев фильма: «Даже одному трудно хранить секрет, а втроем… Тем более если двое из них любовники»- единственная мысль, в которой не упоминаются деньги, впрочем, она и самая спорная… Как видите, все это звучит довольно убого: искать умные мысли в этом фильме - не самая удачная идея... Но это действительно очень хорошее кино, которое вы с удовольствием посмотрите от начала и до конца. Это отнюдь не шедевр, но сожалеть о потраченном времени вы точно не будете. Мне, разве что, совсем не понравилось, что у фильма есть два сиквела, которых, как я считаю, быть просто не должно. «Дикость» - абсолютно цельная, законченная история. Впрочем, наличие сиквелов говорит только о большом успехе фильма у публики. Если у вас будет такая возможность, посмотрите эту картину – такой качественный сюжет – очень редкое явление в кинематографе. Также полюбуетесь на Билла Мюррея, Бэйкона – Уолберга и красивых девушек… Эта история запутает вас, заставит поверить, что все, так, как вы думаете, а потом перевернет все с ног на голову, потом еще раз и еще пару раз для большего эффекта… 8 из 10

vickers
vickers8 августа 2021 в 16:33
Дикая игра

У меня есть некое убеждение, что все лучшие или наиболее достойные кинокартины были произведены на свет в период 90-00-х годов. Это золотое время для такого направления творчества как кинематограф: дух свободы ни к чему не призывает, не навязывает конкретного мнения, не пропагандирует, не пытается скрыть отсутствие идеи за пачкой крупных купюр и нескольких громких имён, а сценарии не страдают, скажем так, отставанием в развитии. Это кладезь шедевров, которые порой скрываются за самыми неприметными постерами и безызвестными актёрами. И как же здорово обнаружить очередной выдающийся фильм ушедшей эпохи. «Дикость» – великолепный пример детектива, да не просто детектива, а с элементами триллера и эротики, которые чертовски удачно сочетаются один с другим. Так уж вышло, что истории, базирующиеся на теме сексуального насилия, несмотря на всю серьезность и трагичность вопроса, крайне интересны, эмоциональны и увлекательны для ознакомления. В «Дикости» преступление сексуального характера является не ключевым моментом, но завязкой, которая порождает дальнейшие интриги, драмы и сюжетные повороты. Школьница из престижной школы элитного городка Флориды и соответствующей семьи обвиняет в изнасиловании своего учителя, который не ответил ей взаимностью ввиду объективных обстоятельств и принципов. Однако история не так проста, как кажется на первый взгляд. Сложно говорить об этом фильме без спойлеров, не вдаваясь в подробности, но отмечу, что это тот случай, когда детектив не усыпляет вас во время просмотра, а, скорее, наоборот будто подпитывает изнутри и оживляет. Сценарий фильма не наполнен избитыми клише и перетянутыми за уши репликами, история настолько органична и прекрасна, что ни одна мелочь не позволяет оторваться от просмотра. Актёры будто и вовсе не играют, а повествуют об удивительной истории из жизни, настолько каждый неотделим от своего персонажа и убеждает вас в логичности и честности своих действий. Основной квартет фильма потрясающе тонко взаимодействует друг с другом, не оставляя и доли сомнения. Дополняет и без того крепкую историю отличная работа за камерой. Визуальный ряд гармонично сочетает в себе сравнения с природой, с животным миром – диким, но великолепным. Загадочная и сексуальна атмосфера фильма, атмосфера опасного сафари сохраняется на протяжении двух часов благодаря каждому, кто приложил руку к его созданию. Во многом этому способствует саундтрек, так точно передающий настроение каждой сцены. Мелодии настолько органичны и несут правильное настроение, что после просмотра хочется поскорее добавить их в плейлист. Что же до пикантных сцен «Дикости», то это самое что ни на есть эротическое видение взаимодействия людей в условиях тайны и страсти. Ни о какой попытке сделать это пошло или кричаще не идёт и речи, в данном случае это лишь детали, украшающие и без того прекрасно работающий механизм. Картина Джона МакНотона отождествляет, пожалуй, тот самый дух свободы, которого сегодня нам так не хватает в кино, а именно – живая, естественная, красивая свобода. Это выигрышная комбинация всех аспектов качественного фильма, которые западают в память и прокручиваются в ней время от времени. Парадокс таких фильмов, конечно, заключается в том, что самые яркие эмоции вы получаете при первом просмотре, когда вам ничего не известно, когда можно строить догадки и развивать сюжет в мыслях. Во второй раз вы смотрите «Дикость» в роли эксперта, который не оценивает, но восхищается красотой и качеством, попутно ностальгируя о том, каким же сильным был кинематограф тех времён.

Настасин
Настасин25 апреля 2016 в 15:13
Никому нельзя доверять

Ты включаешь фильм и ожидаешь увидеть какой-то банальный триллер про недовольную стервозную девчушку и красавчика-моралиста. Начинаешь смотреть. Да, всё действительно так как в описании и тут... Бац! Неожиданный поворот событий. Думаешь: ах, ну да, теперь всё понятно. Но не тут-то было! Сюжет вертится, крутится, путает и морочит тебе голову. От непредсказуемости событий ты даже вскрикиваешь. Уже не знаешь, кому сочувствовать, а кого обвинять и не знаешь, какую концовку можно предугадать. Сам фильм снят необычно. Какая-то странная музыка и кадры с дикой природой и крокодилами напоминают сафари, тут наверное идет отсылка к названию фильма. Отдельно стоит похвалить игру актеров. Так как сюжет очень закрученный, то и они на протяжении фильма предстают перед тобой в ином свете и ты восхищаешься тем, как они искусно обыгрывают все события фильма. Тут герои на любой вкус: сексуальная и красивая Дениз Ричардс, хитрый и мудаковатый мачо Мэтт Диллон, дерзкая пацанка Нив Кэмпбелл и добрый (плохой?) полицейский Кэвин Бейкон. Еще добавлю, что в фильме много эротических сцен, шикарных яхт, красивых островов и нераскрытых тайн. Кстати, очень порадовали некоторые сцены-объяснения, показанные уже после титров. К просмотру тем, кто давно не удивлялся. 7 из 10

Nightmare163
Nightmare1638 августа 2015 в 12:22
Город рисковых игроков

Майами, штат Флорида. Излюбленное курортное место для толстосумов всего мира, где круглый год светит солнце, а крокодилы водятся не только в террариумах. Расхаживая по улицам этого райского уголка буквально шагу не ступить, чтобы не наткнуться на очередную элитную иномарку. Кажется, деньгами пропитан весь воздух Майами, а количество самоуверенных, богатых и успешных личностей на единицу площади выше, чем в любом другом городе США. Это, впрочем, лишь одна сторона курортного рая, а есть и другая – болота. В эти трясины постоянно возят экскурсантов - кто же из туристов или экстремальных горожан не захочет полюбоваться на аллигаторов в естественной среде? Рептилии всегда встречают своих гостей с раскрытой пастью, намекая на опасность жизни авантюристов. Сегодня ты на коне, богат и знаменит, а завтра отправляешься на съедение какому-нибудь «крокодилу». Живя в таком месте как Майами, для кого-то вполне естественно попытаться урвать жирный кусок чужого богатства, благо с миллионеров не убудет. Опасные игры предполагают крутые ставки, но риск – дело благородное в любой точке планеты. А уж когда в процессе фигурируют молодые, дерзкие красотки, не стоит делать прогнозов относительно количества обманутых и того хуже – убитых. Колесо фортуны запущено. Слоган триллера Барри Левинсона «Разоблачение» гласил: «Секс – это власть». Как бы ни менялись декорации, и сколько бы ни было лет действующим лицам, а плотские забавы продолжают оставаться самым верным рычагом воздействия. Нахальная богатенькая девчонка Келли не в силах смириться с мыслью, что обласканный вниманием куратор колледжа Сэм ее не захотел. Да как он посмел, если ради такой «куколки» порвали бы глотки не самые последние парни?! Мужику хана - он обвинен в изнасиловании, а для пущей уверенности в нужном приговоре показания дает еще одна «обиженная» сексуальным преподом – Сьюзи. Подсудимый между тем не слишком трепещет о своей участи, ибо весь суд – лишь первая часть многоходовой комбинации, конечная цель которой - присвоение внушительной суммы богатенькой мамочки «потерпевшей». Не было никакого изнасилования, а был заговор, и три змеи празднуют крупный успех. Однако бывший куратор в отличие от своих подружек хорошо знал один нюанс: в серпентарии у каждой особи своя добыча. Естественно, что у режиссера, когда-то поставившего на уши общественность лентой «Генри: Портрет серийного убийцы», фильм не может обойтись без разборок и трупов, следовательно триумвират красивых любовников в составе Сэма, богатой наследницы Келли и наркоманки Сьюзи закрутит кровавую карусель. «Дикость» часто классифицируют эротическим триллером, что не совсем верно. У Джона МакНотона вышел скорее лихой детектив, где секс лишь первичное средство достижения цели, а дальше в ход идут куда более серьезные вещи. Солидная компенсация оклеветанному куратору – манящий источник, который одурманивает горячие головы. Чего проще аферистам, как поделить куш на троих и жить припеваючи все под тем же солнышком Майами. Однако вкус легкой добычи гасит любые доводы рассудка. Только что они кувыркались в постели под душем из шампанского, а ныне похожи на свору волков, готовых перегрызть глотку при первой же возможности. Три совершенно разных человека, с разной судьбой, становятся одинаковыми в своей алчности. Пестрый актерский ансамбль позволил МакНотону вращать сюжетный кубик Рубика с все большей скоростью. Роль избалованной Келли как нельзя лучше подходит к Дениз Ричардс, за улыбку которой можно закрыть глаза на изрядное переигрывание. Звезда Нив Кэмпбелл только взошла после неожиданного успеха «Крика», и воплощение оторвы Сьюзи еще больше раскрыло потенциал канадской актрисы. Это действительно «дикие штучки», глядя на которых любому мужчине непросто сохранять хладнокровие. В юном возрасте девицы оказались способны на ловкие комбинации, а в будущем из таких как они и вырастают дамы наподобие Кэтрин Трамелл. Отзвуки «Основного инстинкта» с течением хронометража становятся все более заметной частью детектива МакНотона. Пройден невидимый рубикон, и настает час немыслимых заворотов интриги. Складывается устойчивое ощущение, что правду в Майами говорить не принято вовсе, даже тем, кто призван защищать справедливость. Куратор с подмоченной репутацией, коп с грязным прошлым или адвокат с рылом в пуху по самые уши – представители сильного пола в «Дикости» стоят друг друга и не отстают от хватких девиц. МакНотон открыто смеется над алчностью своих героев. И почему каждый считает, что он хитрее другого? Алчное сердце, руки в крови – с такими вводными следовало бы ходить по улицам с головой, вращающейся на манер танковой башни, ведь угроза всегда внезапна. Однако крутые аферисты предпочитают плавать на яхтах, потягивая элитные коктейли. Сколько бы предательств не было продемонстрировано на экране, а прирожденные мошенники не способны делать выводы. Во всяком случае, не в этом городе. Джон МакНотон долго не мог разобраться, что же основное в его фильме: секс или алчность. Эти два понятия вполне сочетаются, но вместе они обладают разрушительной силой. Калейдоскоп неожиданных поворотов ясно указывает на эфемерность идеалов тех, кто зарится на чужое добро. В этом фильме нет сочувствия никому, получается, что в райском городке собрались сплошные черти, пункт назначения для которых находится в другом месте. Также, как в случае с «Портретом серийного убийцы», МакНотон предлагает зрителю понять сущность людей, сделавших неправедный выбор. Неспроста в кадр регулярно попадают болота – в Майами есть места, от которых стоит держаться подальше. Навороченный «Рейндж Ровер» с весело выпивающими девицами высвечивает фарами гнилые топи и намекает на кратковременность такого счастья. Возомнивший себя блестящим аналитиком пройдоха-куратор с исполнении Мэтта Диллона – куда большее отражение дикости, чем нервные девчонки, нуждающиеся в управлении. Сыграв в опасную игру, трое аферистов купили себе билет в один конец на смертельный поезд. МакНотон примерил на себя роль проводника и призвал всех желающих в свидетели разгула человеческой алчности и предательства. По непонятной причине именно эти низменные качества представляют собой вечный зрительский интерес, и именно поэтому «Дикость» остается одним из лучших фильмов жанре, который был начат «Основным инстинктом». 9 из 10

Боб
Боб25 февраля 2006 в 19:08

Это самый оригинальный и непредсказуемый триллер, что я видел в жизни. Умело балансирующий между откровенностью и скупыми недоговорками, умный, увлекательный, потрясающе написанный и великолепно сыгранный! Здесь нельзя верить никому! А как меняются человеческие чувства во время просмотра - вот уж действительно, крутят нами сценаристы своими недомолвками и массой сюжетных линий как хотят! Не успеешь одному герою посочувствовать, как в него уже хочется плеваться. А тут появляются герои еще и еще - и каждый по уши в грязи, и начинает казаться, что чуть ли не весь мир вертится в этом чертовом колесе, который называется 'Дикотью'! Потрясающее знание человеческой психики и эмоций. Впрочем, Макноутон никогда не снимал однозначных простых фильмов. Все его ленты без исключения интригуют, вызывают самую разную гамму чувств, подчиняют себе человека. В первый раз этот фильм меня просто шокировал, позже, при пересмотре, несмотря на известный сюжет и знакомую развязку, очарования своего и таинственности он не потерял. Здесь сыграли на сегодняшний день лучшие свои роли не только Нив Кэмпбелл и сексуальная Дениз Ричардс, но и Кэвин Бейкон, и Мэтт Диллон. Очень хорош Билл Мюррей в роли адвоката. Но сценарий фильма - его сильнейшее место, умело нагнетая обстановку, соединяя комическое с трагическим, оригинальное с банальным, детектив и триллер, до самого конце заставляя зрителей с открытым ртом следить за действиями героев и безуспешно выискивать главную сволочь, делает этот фильм, пожалуй, самым громким явлением в кино 98-го года.

Киноатлант
Киноатлант14 июля 2009 в 19:01
Великолепно!

После каждых 15 минут фильма кажется, что он заканчивается - все понятно. Кто плохой, кто хороший разобрались. А потом поворот и до следующего логического конца. Потом понимаешь, что нужно просто смотреть. Дэнис Ричардз в постельной сцене - это что-то. И вообще - воплощение сексуальности. Жаль, что подобных фильмов действительно мало. Только 'Игра' на ум и приходит. 10 из 10

Jefri
Jefri1 марта 2009 в 13:16

Для меня это культовый фильм, настоящий образчик жанра. Закрученный, чувственный, цепляющий. Главное достоинство 'Дикости' заключается в том, что при всём обилии неожиданных и переворачивающих всё с ног на голову поворотов, сюжет абсолютно не кажется надуманным и притянутым за уши, а напротив, поражает своей органичностью и продуманностью. Режиссёру Джону МакНотону и сценаристу Стивену Питерсу от меня гигантские респекты за это кино, хотя ни до, ни после него эти ребята ничем путным не отметились. Актёрский состав шикарный. Особо не нравятся мне ни Бэйкон, ни Диллон, но оба тут отлично сыграли и я считаю этот фильм если не лучшим, то одним из лучших у них в фильмографиях. Билл Мюррэй великолепен в небольшой роли лукавого адвоката. Нив Кэмпбелл и Дениз Ричардс меня просто убили, два ярких, глубоких, совершенно разных образа. Актрисы раскрылись по полной, причём Дениз сделала это и в буквальном смысле. После этого фильма я её так полюбил, что готов простить ей всю ту ерунду, в которой она снимается последние годы. 'Дикость' - потрясающий фильм, глоток свежего воздуха в болоте бездарных поделок этого жанра. 10 из 10

stalkernastya
stalkernastya27 февраля 2015 в 21:18

Как-то упустила я этот фильм, посмотрела его совсем недавно. Наткнулась случайно, заинтересовал список актеров. Ну а сюжет... Казалось бы, из описания все понятно, типа стандартный триллер. В итоге удивлению моему не было предела, а смотрела, не отрываясь от экрана. Так закрутить сюжет! И при этом не слиться в абсурд! очень впечатлило. Когда кажется, что ты уже во всем разобрался, что все понятно, кто злой, кто нет, у кого какие планы, внезапно все переворачивается, и персонажи, которые казались неважными и второстепенными, вступают в дело. Интрига выдержана вплоть до самого конца, и на каждом повороте сюрпризы. Актеры по моему мнению справились со своими персонажами на отлично. Хотя не могу сказать, что кто-то из них был настолько сложным, чтобы не справиться. Но ни один своего персонажа не слил, и уже хорошо. Напряженный триллер с превосходным сюжетом. Всем любителям жанра и просто любопытствующим рекомендую 8 из 10

Makaveli96
Makaveli9628 ноября 2014 в 08:09

16 лет назад режиссер Джон МакНотон снял свой самый яркий и пожалуй единственный известный в своей карьере фильм 'Дикость' В далеком 1998 году, Голливуд особо не баловал зрителя подобными фильмами, где отлично совмещался хитросплетенный сюжет с летним настроением, молодежно-студенческой жизнью и большой долей сексуальности. Сейчас конечно, хватает фильмом со схожим сюжетом, быть может даже благодаря 'Дикости' многие сценаристы в последующем черпали свои идеи, а тогда фильм действительно смотрелся свежо. Фильм притягивает двумя моментам: сюжет и актеры. Сюжет. Здесь вся фишка в построении. Обычно фильмы из разряда 'Убийца-Дворецкий', играют в игру со зрителем, угадай кто убил. Причем, здесь идет просто запутывание, а в конце нам показывают бэд гая. В 'Дикости' же дела обстоят иначе. Здесь, нам еще на середине фильма показывают кто плохой, а кто хороший. Ты думаешь, ага все понятно, но нет. Потом резко, кто-то выбывает из игры, а кто приходит. Причем даже когда казалось бы все понятно, сюжет опять дает резкий поворот и перед нами опять новые плохие и новые хорошие. Даже когда пойдут титры, откроются новые подробности. В этом то и прелесть 'Дикости'. Сложно догадаться, кто с кем в сговоре. Еще один плюс сюжета в том, что каждый из персонажей замешанный в афере, считает что он самый главный и от него все зависит, а по итогу каждый окажется не прав. Актеры. В 'Дикости' хороший актерский состав. Причем из всех актеров, хотелось бы выделить Дениз Ричардс. За всю свою актерскую карьеру, она так и не ушла дальше 'Дикости' и 'Звездного Десанта'. Причем два этих фильма в свое время были хитами. Вот такой вот жестокий мир кино. Кому-то удается залесть на волну, а кому-то нет, точнее залесть то можно, но удержаться трудно. При чем в 'Дикости' Денис со своей ролью справилась хорошо, хотя мы то понимаем, что здесь акцент был на ее внешности и сексуальности. Так же хотелось бы выделить Билла Мюррера, хоть здесь у него и эпизодическая роль, смотрится он органично и убедительно. Кевин Бейкон, Мэтт Диллон и Нив Кэмпбелл также отлично справились со своими ролями. В общем, всем кто любит хорошие триллеры с хитросплетенной сюжетной линией, строго рекомендуется к просмотру. 7 из 10

rereac
rereac3 декабря 2009 в 16:19
`Не все люди такие, какими они нам кажутся! Не забывай это!`

`Дикость` оказался диким фильмом, при просмотре которого не возможно оторваться от экрана. Это потрясающий фильм Джона МакНотона, умельца поиграть на нервах. Создание хорошего триллера - дело сложное, именно, поэтому низкий поклон Стивену Питерсу - главному сценаристу, обводящему зрителя вокруг пальца. Сюжет не предсказуем, лихо закручен. На протяжении всей картины пытаешься выбрать персонажа по душе. Однако данного права, фильм не дает. Буквально каждые 10 минут соотношение положительных и отрицательных персонажей меняется. Именно в такие моменты вскакиваешь и говоришь: `Вот это да!`. Все сделано так, что предугадать дальнейший поворот событий, так же как и запутаться, невозможно. Отдельной оценки достойна великолепная игра актеров, безусловно выложившихся на все сто. Отдельно стоит отметить откровенную ( в прямом смысле) игру Дэнис Ричардс. Также приятно было увидеть Билла Мюррэя, в роли адвоката. После первого просмотра `Дикости` может показаться, что данная картина `для одноразового` просмотра. Спешу не согласиться, зная все подвохи интерес к фильму, отнюдь не угасает. Смысл фильма можно заключить в одну фразу героя Кевина Бейкона: `Не все люди такие, какими они нам кажутся! Не забывай это!` Мне данный фильм напомнил `Игру` Девида Финчера, вышедшую годом ранее. Такой же великолепный сюжет, актерский состав, схожие эмоции при просмотре. Фильм, который стоит посмотреть! Советую всем! 8 из 10

C_B_J
C_B_J21 сентября 2021 в 10:31
Забытое кино 90-х. Часть 137

Секс, ложь и убийства. Тремя этими словами вполне можно охарактеризовать то, что вы увидите в этой картине, снятой Джоном МакНотоном в 1998 году. Сэм Ломбардо (Мэтт Диллон) работает школьным учителем в городе Блю Бэй (штат Флорида). А еще он помогает ученикам старших классов самореализоваться — для кого-то организует занятия в яхт-кружке, а кого-то учит физическому труду. Келли Ван Райан (Дениз Ричардс) — сексуальная ученица 17-ти лет, влюблена в Сэма, однако все намеки мужчина не воспринимает и в конечном счете оказывается обвиненным в изнасиловании Келли. Казалось бы — это клевета и ничего больше, вот только на Сэма заявляет еще одна ученица — скромная и неприметная Сьюзи Мари Толлер (Нив Кэмпбелл). В дальнейшем события приобретают неожиданный поворот. А потом еще один поворот. А ПОТОМ ЕЩЕ ОДИН! И ЕЩЕ! И ЕЩЕ!!! «Дикость» - это тот фильм, просмотр которого в присутствии родителей в детстве не рекомендовался, а если это случалось, то можно было испытывать чувство стеснения и замешательства. Обилие различного рода намеков с сексуальным подтекстом, откровенные сцены с обнаженной грудью чертовски сексуальной Дениз Ричардс и конечно лесбийские сцены между Кэмпбелл и Ричардс — это все то, что позволяет возводить «Дикость» в ранг эротических триллеров. Потаённые желания персонажей, их развратность и похотливость будоражат воображение при просмотре и порой складывается впечатление, что все, что здесь происходит, имеет явно сексуальную направленность. Этот фильм вполне можно считать разнузданным в плане тех запретов, которые могли бы существовать в обществе между людьми, но были отвержены. Персонажи «Дикости» хоть и имеют собственные мотивы, которые заставляют их вести сдержанно на так называемой публике, но в остальном они не чураются откровений в плане своих сексуальных утех и предпочтений. Причем создатели картины не стремились сделать «Дикость» элегантно эротической. Некоторые моменты, которые можно считать опошляющими, представлены так, будто произошли они спонтанно. Даже сцена с сексом втроем выглядит так, будто желание героев «замутить тройничок» возникло спонтанно под воздействием выпитого алкоголя. Но кстати актеры затем признавались, что перед съемкой этой сцены выпили спиртного, чтобы не чувствовать стеснения. Некоторые сцены, как например с Кевином Бейконом в душе попали в окончательный монтаж случайно и было принято решение оставить все как есть, что добавило картине очередной порции откровенности в очередной раз запутало все домыслы зрителя касательно того, кто с кем когда и как долго. Достаточный объем информации можно узнать исходя из разговоров персонажей, однако МакНотон «спрятал» массу дополнительных сцен в финальные титры. За счет этих эпизодов все встает на свои места и есть возможность узнать каким образом каждый из героев связан друг с другом и как произошли некоторые преступления. На мой взгляд это шикарный ход, во-первых заставляющий зрителя продолжать сидеть у экрана даже во время титров, а во-вторых то, что казалось недосказанным, восполняет белые пятна в сюжете. По своей закрученности, к слову, он (сюжет) шикарен в плане истинности мотивов и хитрожопости, пардон — уникальной хитрости разных героев. Каждый из участников истории — не тот, за кого себя выдает. Каждый пытается обмануть каждого, что превращает «Дикость» в своего рода настольную игру, в которой победить можно лишь в том случае, если обманным путем ты уберешь с пути всех своих соперников. Для Мэтта Диллона играть таких подонков в принципе не впервой, ведь за несколько лет до «Дикости» он снимался в «Поцелуе перед смертью», где также играл роль обаятельного парня, который не прочь убить парочку человек ради того, чтобы завладеть деньгами. Нив Кэмпбелл и Дениз Ричардс, будучи значительно старше на самом деле своих героинь, в очередной раз подчеркнули, что в Голливуде удивительные вещи творятся, ведь и 27-летние с легкостью могут сыграть тех, кому по сценарию всего 17! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

Mystery_girl_
Mystery_girl_28 августа 2021 в 19:26
Дикие штучки

Общее впечатление: Семнадцатилетняя Келли влюбляется в своего учителя Сэма. Она использует всевозможные способы, чтобы привлечь его внимание, но безрезультатно. А когда девушка не получает желаемого, она начинает мстить. Несостоявшаяся любовница обвиняет Сэма в изнасиловании. Улик явно недостаточно, пока на помощь Келли не приходит ее подруга, которая готова давать показания. Но вскоре девушка понимает, что является лишь пешкой в нечестной игре. От других детективных триллеров «Дикость» отличает закрученный сюжет. И правда, здесь столько поворотов, что сбиваешься со счета! Кино может и умеет удивлять, что определенно радует! История держит у экрана, динамично проскакивая по героям. Главных тут пожалуй трое: Келли (Дениз Ричардс), Сьюзи (Нив Кэмпбелл) и Сэм (Мэтт Диллон). Все трое так или иначе связаны, и становится интересно какая же игра здесь на самом деле?! События развиваются стремительно и предугадать их весьма сложно, но в этом и соль! Самая вишенка в конце. К слову не вздумайте сразу выключать, очень интересные кадры во время титров. Хочу отметить классное музыкальное сопровождение, под стать сюжету, в мелодии есть какая дикость, которая распласталась по сюжету и завораживает, лаская слух. Обязательно посмотрите это кино, напряженное, атмосферное, сексуальное! Стоит выделить время. 8 из 10

Верховный Комиссар Культпросвета
Верховный Комиссар Культпросвета15 июня 2019 в 10:38
Так смотрит, губы растворив, немые От изумленья, дикий житель гор, Когда он в город попадет впервые, Как я глазел, свой устремляя взор На этот фильм и пересохшими устами Шептал: 'О, Боже мой, какой восторг!'

Такими словами, перефразируя Данте и, конечно, утрируя, я и начну, пожалуй, свою рецензию на фильм 'Дикость', двухсторонний DVD-диск с которым я уже давно имею в своей коллекции. И если вторую часть франшизы, 'Дикость - 2', которая 'прописалась' на другой стороне диска, пересматривать нет никакой охоты и желания - то 'Дикость' вполне себе смотрибельна. Пускай она уже не вызывает того чувства ДИКОГО ошеломления всеми хитросплетениями сюжета, его полной непредсказуемостью и неожиданной развязкой, которое поразило меня при первом просмотре, но все-таки радует. И красочным, сочным и насыщенным видеорядом (респект оператору), и красивой и изящной постановкой эротических сцен, и неплохой работой в кадре троицы главных актеров. А что меня более всего радует в фильме 'Дикость' - так это чувство полной индиферрентности, безразличия и безучастия ко всем его героям, которое возникает у меня во время его просмотра (надеюсь меня простят за черствость и бездушие). Нет, правда, здесь абсолютно нет положительных героев и это, черт меня задери, просто прекрасно! (как ни парадоксально это звучит). За одно это я выражаю ДИКУЮ и искреннюю благодарность режиссеру со сценаристом. Они не пошли по пути 'наименьшего сопротивления' и не повторили ошибок их многочисленных коллег, когда вполне себе приличный изначально триллер скатывается вдруг в розово-слюнявую мелодраму, от которой хочется 'блевать радугой'. Они не старались раскрыть 'глубоко и всецело' (а на самом деле, как правило, совершенно поверхностно и нелепо) личности главных героев, не стали 'копаться в их грязном белье', вытаскивая на 'свет божий' оттуда какие-нибудь неприятные события их темного прошлого или воспоминания их сопливого детства, не пытались делать совершенно тупые и неудачные попытки сыграть на 'тонких струнах души' и мелодраматических чувствах зрителя каким-нибудь флешбэком, где крупным планом показан 'утонувший мертворожденный ребенок' главной героини или, 'павшая смертью храбрых', любимая собачка главного героя. В общем, их 'трудное детство, недостаток витаминов, деревянные игрушки и скользкие подоконники'. Они показали лишь 'суровую правду' ТОЙ жизни, где каждый сам за себя и 'своя рубашка ближе к телу'. И 'наплевать на все принципы'. И 'ничего личного, просто бизнес'. И правильно сделали! Поэтому эротический триллер 'Дикость' и сегодня смотрится легко и непринужденно. Поэтому DVD-диск с этой кинолентой давно стоит у меня на полочке с 'любимыми фильмами и классикой жанра'. И именно поэтому я поставил ему высшую оценку 10 из 10

semeykadams
semeykadams4 августа 2018 в 16:17
Откровение.

1998 год. Прошлый век! Фильмы, снятые на плёнку завораживают. Смотрела его первый раз когда мне было 19, юная девушка, для которой кино о сексуальных преступлениях должно быть тяжёлым для психики. Но минута за минутой он всё больше зачаровывал. Решила его пересмотреть спустя девять лет, и он не потерял своей актуальности. Теперь я не столь наивна, и понимаю что сценарные ходы, это лишь способ заставить зрителя удивляться. Но я не могу вспомнить, чтобы было что-то подобное в кинематографии 90-ых. Единственный пример, похожий на эту картину 'Двойной просчёт' с Эшли Джадд. Но 'Двойной просчёт' имеет другую тематику, хотя не менее удивляет поворотами сюжета. Есть момент, о котором хочется сказать отдельно. Фильмы о сексе достаточно 'скользкие' в плане перехода за грань допустимого. 'Дикость' изобилует сценами эротического характера, изобилует насмешками над системой, которой важна общественная мораль. Но при этом фильм изнасиловал саму систему, которая допустила его к прокату и не заметила, что он может ей навредить. Браво! Цензура была всегда, независимо от того как себя называет общество, демократией, режимом или колонией. И как же бывает смешно, когда систему насилуют, а ей всё равно, не впервой ведь ей самой кого-то насиловать. Ну бывает что и сама иногда конфуз испытывает. С огромным удовольствием пересмотрела эту работу, нашла в ней много нового, что не заметила в первый раз. Поразили опять пейзажи дикой природы, но больше всего поразило то, что «Смерть Сталина» к прокату не допустили, а «Дикость» можно смотреть, потому что секс втроём, это ханжество, а вот над Берией потешаться негоже. История страны как ни как. 10 из 10

Vagant
Vagant16 сентября 2017 в 07:23
Проверено временем

Боже, прошло почти 20 лет после появление фильма. А он не стареет до сих пор. И вообще его можно смотреть каждые 7-8 лет и каждый раз по-новому. Режиссеру не просто удалось играть сюжетными ходами, но и переходить из жанра в жанр: от эротического триллера к детективу и обратно (попутно заходя в сатиру). И вот этот прорыв позволяет дать множество интерпретаций и вывести действие из канонических русел жанров. В фильме целое созвездие актеров: Билл Мюррей, Мэтт Диллон, Нив Кэмпбелл, Дениз Ричардс, Тереза Расселл, Кевин Бейкон… И у каждого роль здесь, как минимум, запоминающаяся. Дубляж на уровне, но все-таки русскому зрителю немного не повезло – главным мужским персонажем дали слишком интеллигентные голоса (а ведь один из них – элитный мачо-жеребец, а другой – грязный коп). Тестерона не хватает. Это может чуть-чуть помешать триллеру, но не детективу. Плюс в дублированном варианте выброшено несколько сцен. И напрасно - в истории нет ничего лишнего. В фильмы удачно подобраны любые даже мелкие детали: одни фотографии адвоката чего стоят, которые, конечно, вроде бы не служит основному сюжету, но дают достаточное основание последнему повороту. А какие тут аллигаторы! И до последнего момента будет непонятно, кто из них самый главный.:) Короче, фильм не просто нужно смотреть, но его можно и пересматривать. А это редкое качество. Чтобы там не думали профессиональные критики, это фильм классика. На уровне Хичкока. Без вариантов. Проверено временем: 10 из 10

Lilianniv
Lilianniv22 мая 2014 в 15:18
Опасные, грешные люди

Люблю я фильмы, в которых нужно разбираться, копаться в деталях, присматриваться досконально к героям, понимать кто хороший, кто плохой. Такие фильмы дают пищу для ума и повод для размышления. Триллер «Дикость» явился для меня именно таким. С самого начала мы видим молодого учителя Сэма Ломбардо, которого молодая привлекательная студенточка обвиняет в изнасиловании. Все в городе начинают избегать, презирать Сэма. Дело даже доходит до суда…и тут же находится еще одна студентка, якобы когда-то изнасилованная Сэмом. Зритель невольно сочувствует Ломбардо, его щепетильному положению. И тут БАМС! Все с ног на голову! Только ты вник в одно развитие событий, как режиссер поворачивает все с точности да наоборот. И таких «БАМС!» за весь фильм было не мало. Концовка же порадовала неимоверно! Ге-ни-а-ль-но! «Дикость» - фильм жестокий, не предназначенный для просмотра детям и слабонервным. И дело тут отнюдь не только в изобилии эротических сцен. Дело в жестокости, лицемерии, аморальности. Герои, кажется, не имеют никаких принципов, идут по головам. Однако, мораль все же можно найти: там где крутятся большие деньги, нет места искренности и правде. Мне очень импонирует музыкальное сопровождение этой картины. Одна мелодия, но какая! В ней есть напряжение, интрига и загадка. Она подходит и для постельных, и для фоновых сцен. Берет за живое. Актерский состав хорош: красавец Мэтт Диллон, умница Нив Кэмпбелл, неподражаемая Дениз Ричардз. Коварство, обман, соблазны этот треугольник сыграл великолепно. Когда читаешь книги на подобные тематики, всегда представляешь подобных персонажей: молодых, дерзких и прекрасных. Итог мой таков: «Дикость» - интригующий триллер, который я порекомендовала бы посмотреть всем. Совершенно непредсказуемый сюжет, прекрасные актеры, идеальная музыка - главные составляющие интересного фильма. «Дикость» - интересный фильм. 10 из 10