Задумывались ли вы когда либо о том почему люди, давшие какой–то обет чаще всего стараются уединиться физически, стать фактически отшельником или уйти в монастырь? Ведь человек берет на себя обязательства без принуждения, решается на добровольное самоограничение. Так зачем же ему убегать из социума? Это происходит потому что человек понимает: тот «колпак» убеждений, которым он окружил себя возможно и не столь непроницаем как хотелось бы, и не столь крепок, и может быть разрушен вольным или невольным участием касающихся его людей. Герой этого фильма потомственный палач Альберт Пьерпойнт окружил себя именно таким «колпаком» убеждений. Став третьим в семье палачом, он смог абстрагироваться от какой бы то ни было моральной оценки своего поступка или тех причин, которые привели казненных к смерти через повешенье. Пьерпойнт, заходя в камеру к смертнику, оставлял Пьерпойнта за дверями. В камеру заходил лишь палач, профессионал своего дела, который видел не личность перед собой, а тело соответствующего веса и роста. Профессиональная гордость заставляла Альберта устанавливать рекорд по самой скоростной казни. И именно по той же причине он не позволял без должного уважения обходится с телами казненных. Никто в окружении не знал о тайной деятельности уважаемого поставщика бакалеи и потому не мог повредить его «щит». Жена тоже не угрожала проломить защиту, благоразумно предложив просто замалчивать работу мужа. И в этих условиях мужчина нашел достаточно оснований гордиться собой. Надо сказать, что Тимати Сполл не только внешне похож на своего героя, но и отлично передал эту двойственность его личности. В быту он один из десятков респектабельных горожан, любящих повеселиться за бокалом, а в тюрьме бесстрастный идеальный исполнитель. Но первую брешь в крепости палача проломила, как ни странно, казнь людей однозначно виновных: нацистских преступников. Сначала огромное количество жертв нарушило привычный ритуал, а потом то обстоятельство, что Пьерпойнт ясно увидел, что его используют лишь как орудие мести те люди, у которых не хватает духу самим нажать на рычаг, те кто закрывает глаза когда человек, которого они ненавидят, умирает. А дальше вдруг на его резко ставший более тонким «колпак» начало давить со всех сторон общественное мнение. Я так понимаю, тот факт, что палача общество узнало в лицо, сам по себе против правил. И уже это нарушение привычного образа жизни стало пагубным для героя фильма. И не важно каким было отношение людей. Восхищение ли, ненависть ли, и то и другое побуждало Альберта видеть вместо тел определенных размеров обычных людей. И если бы Пьерпойнт завершил свою карьеру нацистским процессом, он бы смог восстановить внутреннее равновесие, ведь пока его посещали лишь сомнения, не было убежденности в своей неправоте. Но тут тот единственный, как он считал близкий ему человеком, его жена не пожелала понять супруга, ведь денег станет меньше, если он бросит работу. А вот дальше в фильме последовал, очевидно, самый сильный момент, по мнению Адриана Шергольда - создателя фильма, а на мой взгляд самый слабый и предсказуемый. Казнь мягкотелого и эмоционального приятеля, которого достоверно сыграл Эдди Марсан, вынуждает таки палача заглянуть в глаза осужденному на смерть, увидеть в нем человека близкого и несчастного, что и заставляет психологическую оборону Альберта полностью капитулировать. И тут еще снова супруга разбирает последние «камни» его защитных стен, ясно показав, что не в состоянии не осуждать своего мужа, и делает этим мужчину совершенно несчастным человеком. Создатели хотели этими сценами добавить истории драматизма и актуальности видимо, потому что сам палач таких страстей внутри себя не переживал. Безусловно, он начал обдумывать целесообразность своей работы и ее внутренне содержание, но точно не съезжал с катушек. Скорее его посещали обычные мысли «узкого» специалиста, который за много лет занятий одним и тем же делом, начинает понимать его глубже и не может избежать критического отношения к профессии. А режиссер решил для ясности вложить в голову героя свои мысли. Пусть это остается на его совести.. Но все ж посмотрев этот фильм, невольно задумываешься о том, как удивительно иногда складываются людские судьбы. И каким невероятным образом человек получает свои жизненные уроки. Альберту Пьерпойнту понадобилось повесить более 600 человек для того чтобы осознать, что казнь на самом деле не искупает ничьих грехов. 8 из 10
Лондон, 1932 год. Альберт Пьеррпоинт устраивается на работу в Великобританской тюрьме. Работа из ряда «кто-то же её должен делать». Он заглядывает в щёлку двери, учитывая рост и вес ведёт, входит в камеру, надевает наручники на руки, устанавливает виселицу, надевает дополнительные ремни, мешок на голову, петлю на шею и дёргает рубильник. Благодаря своей хладнокровности и поставленным рекордам по скоростным выполняемым данным, карьера Альберта растёт, а скрытая профессия палача просачивается в прессу, появляются люди восхваливающие Альберта: «Смерть нацийским крысам!», а так же протестанты, выступающие против смертной казни. Фильм снят основываясь на реальной истории палача Альберта Пьеррпоинта, повесившего с 1933 года по 1955 ровно 608 человек. Экранизация удачная. Тридцатые года в полном свете не показывают. Так что в основном приходится наблюдать не за красивыми классическими машинами и старинными видами Великобритании, а за подробно проработанными квартирами, зданиями, тюремными камерами, виселицей и предсмертными лицами оступившихся людей. На первый взгляд Альберта выдвигают как совершенно хладнокровного человека. Он даже находит в своём занятии какую-то цель, ставит рекорд в выполнении работы за 7 секунд, а через некоторое время с улыбкой на лице, покуривая сигару, начинает радоваться новому поставленному рекорду. С женой он договорился об этом не говорить. Ей остаётся пролистывать список убитых им людей, воссоздавать картину и надевать слепую маску, пытаясь смириться с работой мужа, которым находит много оправданий своим действиям: государство просит, не «я, так кто-то другой». Но каждый человек имеет грань и предел, которого он может держаться. Если реально поразмыслить над всеми этими протестантами, то они не правы. Не надо закидывать яйцами машину, везущую Альберта, ведь всё решило государство, вердикт вынесли, ничего не поделать… тем более смерть путём петли вышла самой гуманной, безболезненной, в отличии от газовых камер и электрических стульев. Как бы тут не говорить, мораль всё равно будет толкать свою версию: палач убийца, а жена его вместе с ним за одно, раз позволяет прикасаться к ней его кровавым рукам. Тимоти Сполл замечательный актёр, да сценарий и профессия очень подошли под его облик. А Адриан Шерголд, любитель поснимать мини-сериалы должен приложить руки к экранизациям биографий или лучше взять перо и написать что-нибудь своё, от своего сердца. Потому что снимать такое количество сериалов и не иметь ни единой своей идеи кроме одного «Ты будешь меня любить завтра» - даже кажется, что грешно, хотя это его «личное дело», как часто говорил Альберт Пьеррпоинт. Адриан Шеголд замечательно снял биографию о палаче и показал без урезок всю тонкость и неуместные подробности о профессии палача. «Последний палач» всё же сумел выдавить слезу, очень печальная история.
... Еще в школе я читала отрывки из книги штатного французского палача (правда, он работал не с виселицей, как в фильме, а с гильотиной) и была в ужасе от будничности его слов об «исполнении приговора». Да, по сути, эти люди отнюдь не убийцы, а именно «исполнители приговора», «подручные закона», «карающая длань»... Как ни назови – звучит благородно. Мысль, постоянно звучащая в фильме: палач – это работа, такая же, как многие другие, и кто-то должен ее выполнять. Альберт Пьеррпойнт, реальная историческая личность, происходил из, что называется, «династии палачей», и всю сознательную жизнь прилежно готовился к тому, чтобы добросовестно исполнять свои обязанности – строго, сухо, четко и без лишних эмоций. С достоинством и уважением (!) сопроводить узника в его последнем пути из камеры до виселицы и совершить ритуал кары – дело всей жизни Пьеррпойнта. Жутко было наблюдать, как палачи ставили «рекорды» с секундомером: кто быстрее совершит весь ритуал – с момента открывания двери камеры до опускания рычага, приводящего в движение люк под ногами жертвы. Пьеррпойнт был самым «быстрым»... При этом вне работы он – совершенно обычный, нормальный человек, у него есть семья, друзья... Приходя с работы, он словно щелкает выключателем - дело сделано, жизнь продолжается. Его не мучают кошмары, не преследуют муки совести, он четко знает свои обязанности и выполняет их: серьезно, скрупулезно, деловито – не суть важно, кто перед тобой: мужчина, женщина или даже твой друг, значение имеет только выполненная работа. Однако всему есть предел – и однажды суровый и спокойный палач вдруг плачет... Наверно, это лучшая работа Тимоти Сполла, великолепного актера, которого, увы, в основном эксплуатируют в комических ролях. 10 из 10
Слоган солгал... Ибо палач по английски вовсе не киллер. Да, как хорошо, что в век попкорна появляются такие фильмы, глубокие, психологичные, камерные. Написал и задумался над последним словом. Камера, ее пространство, ее атрибуты смерти окружают палача Пьерпойнта и в реальной жизни. Он навсегда зажат среди этих стен. Но кто-то ведь должен быть выше понятия 'убийца', дабы свершить правосудие. Кто, если не он? Палачи концлагеря Берген-Бельзен представлены режиссером обычными людьми. Там, за гранью, они уничтожали других людей, были счастливы, были у власти. Серая пелена накрыла их облик перед смертью. Они стали все одинаковы. Личность здесь одна - Палач. И это убийца может бросить тело без погребения. Палач - никогда. 'Это неправильно'. Скромные, но тяжелые и жесткие слова. И ведь он прав. Но присутствие смерти рядом все время - трагедия в любом случае. И палач устает. Редкий фильм по заветам Станиславского. Здесь актер ПЕРЕЖИВАЕТ, а не играет только внешне. Лица, глаза. Ведь только камера и несколько десятков секунд жизни - и целая страница. Сколько отыграно... В этом фильме талант Тимоти Сполла развернулся в полную силу. Фальшивость Голливуда дает возможность забыть на следующий день о чем был 'оскаровский' фильм. Этот фильм не забудешь. Без крика и взрывов он взрывает наше сердце. 10 из 10
Отличная английская драма, снятая по всем канонам. Актеры выдают такой класс игры, что Голливуду и не снилось. И это можно сказать про каждого актера: даже если он в фильме на 5 минут появился, то роль все равно представил так, что не сразу забудешь; без халтуры. Каждая деталь продумана до мелочей - будь то в облике людей, в костюмах, в интерьере, в эмоциях - все просчитано. Фильм непростой, глубокий настолько, что в эти глубины иногда проваливаешься и приходится себя же доставать оттуда за волосы. Фильм честный и даже трогательный, он приоткрывает завесу над тем, о чем люди не хотят думать или говорить. А вот посмотришь такой фильм, и не можешь больше отгородиться, уже затянут в сюжет, уже не можешь делать вид, что это тебя не касается. Фильм тяжелый, заставит думать даже самый заржавевший мозг. Каждый свои идеи вынесет после просмотра этой драмы, а пока будете смотреть - много раз эти идеи поменяются в голове. Фильм неоднозначный и многогранный. Многое будет понято в первый раз или понято совсем по-другому. Фильм однозначно стоит посмотреть. Английское кино в полном смысле этого слова. 9 из 10
После просмотра хочется анализировать множество тем. Вроде бы относительно короткий по своему метражу фильм, вмещает в себя огромнейшее количество аспектов жизни. Переживания и мысли уходят в глубь философских, политических и психологических тем. На мой взгляд это лучшая роль Тимоти Сполла. Обидно, что этот актёр играет в основном комичных персонажей, когда он может исполнять невероятно сильных по своей драматургии персонажей. Весь актёрский состав играет очень хорошо. Никто не переигрывает и каждому веришь и чувствуешь его эмоции. Великолепная режиссура и операторская работа делает этот фильм глубоким и многогранным. Отдельная похвала тому, как беспристрастно, без какого либо эмоционального отношения была показана такая профессия как палач. Через призму личности палача была показана смена ценностей англичан, да и, возможно всего мира к такому явлению как смерть, после такого события как война. Народ, одержимый местью боготворил и принимал Пирпоинта как национального героя, после его работы в Германии. В тот момент и пошатнулся привычный мир и отношение главного героя к его работе. Массовость - в восприятии людей всегда становится чем то потрясающим и шокирующим. Взять авиакатастрофы или же стихийные бедствия вроде цунами. После такого массового на смерть явления как война - вектор взглядов людей кардинально меняется. Жизнь обретает ценность. Идут демонстрации об отмене смертной казни, а когда казнят Рут Эллис народ и вовсе взрывается. Я сперва подумала, что это что то вроде нациста двойного агента или ещё какой враг государства, но, погуглив, оказалось, что это просто женщина, убившая своего любовника. И также после войны, в новом мире, опять встают вопросы морали, как встал и вопрос смертной казни. Сдерживает ли она преступления? Или порождает их? Гуманизирует или наоборот дегуманизирует общество? И как воспринимать аппарат смертной казни, несущий под собой множество исполнителей, выполняющих решения государства? Насколько точна эта юстиция и как много невиновных людей оказались приговорёнными? А также является ли альтернативой пожизненное заключение? Здесь же встаёт вопрос о том, что есть человек. Какова ценность его жизни? И какие у неё мотивы и оправдания? И это лишь самые поверхностные вопросы и размышления, которые появляются после просмотра. Самая верхушка айсберга. 10 из 10
Победобесие, покоянобесие, свободобесие и еще многие другие 'бесия' - это явления одного порядка. Очень выгодно заниматься искусством на волне той или иной истерии и очень тяжело не вставая на чью-то сторону, выстроить свою собственную позицию. История последнего палача - это выдумка, это тень от правды. Однако, в пример многим документальным фильмам, снятым под определенным углом, предвзято, этот фильм претендует на объективность. За полтора часа спокойно и размеренно режиссер на пару со сценаристом, рассказывают о живом, хотя и мало эмоциональном человеке, живущем среди манекенов и лозунгов. Выгодно вешать немцев - кричим: 'Ура!'. Не выгодно вешать своих преступников соотечественников - кричим 'Фу!!!'. А на кого вешают всех собак в итоге? На палача! На человека, который просто умеет хорошо делать свою работу. Он никого не убивал, он просто исполнял приговор. Старался это делать быстро и безболезненно... Но кричащие ото всюду лица хотели, чтобы он брал на себя чужие грехи. 9 из 10
Однажды в школе учитель задал ученикам традиционный вопрос 'Кем ты хочешь быть?', Альберт не раздумывая, ответил: 'Хочу быть палачом'. Адриан Шерголд со своего режиссерского кресла, выпустил на экран один из трогательных и человеколюбивых фильмов, которые мне довелось посмотреть. Биографическая драма о жизни и работе самого знаменитого палача XX века Генри Пьеррпойнта стала поистине триумфальной для талантливого британского актёра Тимоти Сполла, чьё актёрское мастерство ярко пронзило этот необычный фильм. 'Люди слабонервные содрогаются при самом слове 'палач'. В их воображении это мрачное, кровожадное существо, нечто вроде злодея, хладнокровно отнимающего жизнь у своих собратьев, и они думают, что его преследуют призраки жертв. Да, я повесил больше ста человек, но никакие призраки жертв меня до сих пор не преследовали. А что касается кровожадности - у меня очаровательная жена и дети, так что спросите у них, похож ли я хоть в какой-то степени на свирепого злодея'. /Генри Пьеррпойнт/ - Что им нужно, Альберт?- Пусть кричат, сколько влезет, Джорджи. Делай свою работу, а я свою. И завтра я буду спокойно спать, как всегда. Важно только одно. Рост, вес и физическая сила. Самообладание и сила характера. Всё это с невозмутимой актёрской расчётливостью и с поистине по станиславски проникновенностью показал Тимоти Сполл. Его герой был наделён душевным человеколюбием, которое было неотъемлемой частью его характера, как ремни и верёвка. 'Он серьезно относился к своим обязанностям и внёс много улучшений в дело препровождения человека на тот свет. Альберт считал, что самый страшный и унизительный момент для осужденного - это путь к месту казни, и старался сократить это время до минимума. Альберт Пьеррпойнт снискал себе репутацию самого быстрого палача в мире. Всю процедуру казни, начиная от шествия от камеры смертника до находящегося в соседнем помещении эшафота, связывание ног, набрасывание на голову белого капюшона и вплоть до нажатия рычага, открывающего люк, Альберт проводил в рекордные сроки - от 9 до 12 секунд'. Это кино о человеке, который приводит в действие самый 'продуктивный, гуманный, изящный' способ смертельного приговора. Апофеоз британской системы правосудия. Казнь военных преступников один из моментов, когда поистине был раскрыт весь профессионализм палача его тактичность, порядочность и человечность. Тимоти безукоризненно, как и его герой исполнил 'от и до' мизансцену знаменитой казни. Его расчётливые движения, мимика лица и самое главное глаза, действовали в согласии с его принципами. 'Я считал, что для палача необходимо чувство отстраненности... Сам я всегда старался не относиться эмоционально к приговоренному, не вдаваться в детали преступления, которое ему инкриминировалось, или взвешивать аргументы в пользу его вины или невиновности. Кто я такой, чтобы судить? Я не мог изменить его судьбу, и все, что я мог сделать, - это по возможности обращаться с ним по-человечески'. Но перед этими монстрами Бельцена чувство отстраненности изменило Альберту. 'Никогда в своей практике я не видел более жалкую толпу приговоренных. Я знал об их чудовищных преступлениях и все же не мог не почувствовать жалости к этой толпе. Когда я сказал об этом одному из английских солдат, он возразил: 'Если бы вы были в Бельцене, вы бы их не жалели'. Среди приговоренных были и три женщины: Ирма Грес, забивавшая кнутом до смерти до 30 человек в день, Джулиа Борман по прозвищу Женщина С Собаками, которые по ее наводке рвали заключенных на части, Элизабет Волькенрат, отбиравшая людей для газовых камер. 'Женщин вперед', - стоя на эшафоте, скомандовал Пьеррпойнт, чтобы сократить им муку ожидания'. 'Уважаемый гражданин. Любимый муж. Профессиональный палач'. Лаконичный слоган к фильму более, чем содержателен для характеристики одной из лучших биографических драм последнего времени. 'Обитатели Крайтона прекрасно знали, чем занимались Пьеррпойнты, но воспринимали это просто: должен же кто-то вершить правосудие и вешать убийц, грабителей, насильников и прочих отребьев рода человеческого. Профессия как профессия, не хуже и не лучше всякой другой'. Кино моё и для меня. Благодарен за возможность познакомиться с историей поистине интересной личности, которую так блистательно сыграл британский актёр Тимоти Сполл. 10 из 10
Вопрос смертной казни давно разделяет людей на два лагеря «за» и «против» неё. О казни писали Гюго, Достоевский, Набоков, даже наш современник Стивен Кинг. Не менее животрепещущий вопрос, чем «что чувствует преступник в последние минуты жизни?» является вопрос – «что чувствует палач?» Альберт Пьерпойнт – знаменитый английский палач, на счету у которого он 400 до свыше 600 казнённых людей. Режиссёру Адриану Шерголду предстояла, казалось бы, простая работа – снять автобиографический фильм человеке и его профессии, но в тоже время нужен большой талант, чтобы не очернить и не облагородить прототип персонажа в столь нелёгкой теме, попытаться передать образ настоящего Альберта Пьерпойнта. Благодаря книжкам об ужасах средневековья мы привыкли видеть палача в колпаке и обязательно смеющегося над умирающими у него под рукой людьми. Но палач на самом деле простой человек, муж, друг, неравнодушный гражданин. Альберт Пьерпойнт, вешая страшного преступника или надзирателя концлагеря, всегда понимает, что перед ним стоит человек, а он… обязан быть только орудием в руках государства. Временами фильм циничен, атмосфера подавленная, цветовая гамма воспроизведена в серых, чёрных, зеленовато-тёмных оттенках. Во-первых, в тюремных застенках не светит радуга. Во-вторых, сталкиваясь со смертью людей, вольно или невольно будешь находиться с гнетущими душу мыслями. Фильм полностью сконцентрирован на переживаниях и чувствах главного персонажа, ни о каких других, посторонних вещах речи не может идти – только палач и приговорённые к смерти. Я очень восхищена работой Тимоти Сполла. До «Палача» я видела его только в роли смешных и нелепых Питера Петигрю из «Гарри Поттера», Натаниэля из «Зачарованной», мистера По из «Лемони Сникет». Но в «Палаче» перед нами уже не комический персонаж, а настоящий, искренний человек. «Последний палач» - фильм не о приговорённых к смерти, а о тех, кто отправляет их на тот свет и какие чувства он испытывает. Невозможно кричать за отмену смертной казни, когда прямо сейчас живут преступники, убившие в лагерях тысячи людей. Но уверенность пошатывается, когда на помост приводят лучшего друга. 9 из 10
Фильм Адриана Шерголда «Последний палач» рассказывает о 23 годах из жизни самого знаменитого палача Великобритании со времён Джека Кетча. Альберт Пирпойнт, как это издревле бывает с палачами, пошёл по стопам своего отца и дяди и в 1932 получил квалификацию помощника палача, а в 1941 году стал главным палачом. Найдя в этом занятии своё истинное призвание, возведя повешение в свое рода искусство, этот человек привёл в исполнение, по меньшей мере, 435 смертельных приговоров (официальная цифра). В фильме Пирпойнт показан как человек с удивительной психикой – для него повешение было не больше, чем работой, которую нужно было сделать. Для него приговорённые к смерти были не более чем материалом, с которым приходилось работать. Альберту не нужно было, как его помощникам, знать историю обвинённых, чтобы избежать моральных мук – после приведения в исполнение приговора палач мог спокойно рассуждать о технических аспектах казни с сигарой в руках, а ночью спать сном младенца. Даже возмущение отсутствием гроба для повешенного со стороны Пирпойнта кажется не показателем его человечности, а скорее педантичностью экзекутора при исполнении своих обязанностей – всё должно быть сделано как положено, во всём должен быть порядок. Без такого отношения к своей работе и к жизни вообще, без умения абстрагироваться от реальности, Альберт Пирпойнт никогда бы не стал тем, кем стал. А стал он палачом №1 в Англии – постоянно совершенствуясь, Пирпойнту удалось сделать казнь намного скорейшей и безболезненной для преступника, а в 1951 году им был установлен «рекорд скорости», занесённый в Книгу рекордов Гиннеса – казнь Джеймса Инглиса за 7,5 секунд (время между выходом Инглиса из камеры и открытием люка под его ногами). Нельзя не отметить, что Пирпойнту невероятно повезло в личной жизни - как единицы могут быть палачами, так лишь избранные могут стать их жёнами. К счастью Альберта, он встретил такого человека на своём жизненном пути. После Второй мировой войну Пирпойнту «выпала честь» казнить нацистских преступников (таких набралось около 200 человек) – и именно этот момент стал переломным в его жизни. В английскую прессу просочилась информация о личности палача, и на какое-то время Пирпойнт стал даже национальным героем и значительно улучшил своё материальное положение. Но когда послевоенная жажда мести немного поутихла, а первые эмоции улеглись, общество начало усваивать уроки ужасной войны и переосмысливать многие, казавшиеся ранее незыблемыми, вещи и ценности (человеческая жизнь, например) – стали раздаваться голоса об отмене смертной казни и с каждым годом эти голоса становились всё громче. Как итог, смертельных приговоров становилось всё меньше, иногда казни отменялись в самый последний момент, что повлекло ощутимые финансовые проблемы для Пирпойнта – всё это, на фоне постоянных осуждений общества, привело к первому в истории Англии прошению об отставке палача (исключение из списка экзекуторов). Большая часть фильма фокусирует внимание не на незаурядной личности палача, а на самой процедуре казни, исторических моментах и принятии обществом всего этого. Но зритель не видит, как Пирпойнт стал человеком, казнившим сотни людей – возможно сказалось воспитание в семье палача (хотя мать не была рада выбору сына), а может порода у этих Пирпойнтов такая. Но как бы то ни было, Альберт не кажется каким-то бесчеловечным монстром и убийцей – скорее, он представляет собой орудием, которое так было необходимо Обществу в то время, невозмутимое, бесстрастное орудие, появление которого стало следствием развития английского общества в середине двадцатого века. И когда надобность в этом орудии отпала – палач спокойно ушёл на покой. Таким образом, через призму судьбы Альберта Пирпойнта показана нравы и ценности англичан того времени. Концовка фильма, отличающаяся от размеренного и неспешного повествования в начале определённой торопливостью и поспешностью, пытается раскрыть душу палача через придуманную создателями для драматизма историю (без этого любое кино не кино) про казнь его лучшего друга. Возможно, ускорившееся в конце течение фильма – это аллюзия с самим процессом казни, когда всё должно пройти как можно быстрее, чтобы преступник не успел опомниться. Альберт Пирпойнт не был последним палачом Великобритании – приговорённых к смерти казнили в Соединённом Королевстве вплоть до 1964 года.
Смерть, вернее расстояние до нее, можно измерить. Например, длиной веревки, на которой будет повешен преступник. А при определенной сноровке, для определения этой длины хватает даже беглого взгляда через глазок двери. Эта хрупкое препятствие умудряется разделить человека и палача. Возможно не совсем правильно подобное противопоставление, но что поделать. По ту сторону он живет обычной жизнью, любит кого-то, дышит, выпивает и иногда поет. Здесь же он совершает определенный ритуал, нарушить который неспособно ничто, даже лицо друга. Это просто работа, ее надо делать. Даже можно немного забыться и начать ставить рекорды в скорости убийства. Менее десяти секунд и еще один человек умрет. Но при очередной казни он умрет не один - палач тоже потихоньку впускает в свою душу смерть. И постепенно душа будет полностью занята. Хорошее кино, пусть иногда и немного грубое в методах достучаться до зрителя (там ведь вальс играл во время массовой казни?). Интересное в первую очередь своей тематикой. И если этого недостаточно, чтобы записать картину в любимые, то как минимум хватит для просмотра.
Фильм произвел впечатление, и даже заставил немного задуматься о ценности человеческой жизни, ответственности, и как бы это странно не звучало о чувстве долга. Картина не из легких, и даже не из приятных, однако ее выдержанный стиль заставляет тебя восхищаться и даже сопереживать главному герою. Так вышло, что ленту мне пришлось смотреть в наушниках, однако это нисколько не испортило впечатление наоборот, все звуковые эффекты заставляли меня вздрагивать от того или иного действия связанного с казнью. Чего стоят взгляды, и последние минуты заключенных, когда их ведут по коридору в последний путь. Петля, мешок на голове, и рукоять … Сюжет фильма повествует о смертной казни через повешенье. Альберт Пьеррпойнт, продолжающий дело своих отцов, живет двумя жизнями. О работе он рассказывает тетради в кожаном переплете, обо всем остальном жене. И как бы это странно не звучало, он любит свою работу, он пытается достичь совершенства, пробует новые методы и, опережая время других исполнителей смертной казни, доказывает всем свое мастерство. Невозможно понять, что есть его спешка? Или же желание как можно быстро окончить мучение заключенного, или же усовершенствовать исполнение приговора. В любом случае, на экране это выглядит пугающе, волнующе и действительно захватывающе. Не все в фильме вращалось вокруг смерти, жизнь Альберта после работы напоминала жизнь обычного клерка, выпивающего с друзьями и прекрасно ладившего с женой. Он разделял свои обязанности и личную жизнь, хотя умалчивал о трудностях и последствиях своей работы, что в результате погубило, непоколебимого палача. Еще до просмотра фильма, я не думала, что исполнителю главной роли, удастся так сильно и мастерски передать весь тот угнетенный комок, застрявший в душе, и терзающий его после долгих лет упорной службы. Тимоти Сполл, ну как же, это же тот актер, исполнивший роль крысы из нашумевшего «Гарри Поттера», и подкаблучника мачехи из «Зачарованной». Увидев его после таких, казалось бы, не серьезных ролей, я кардинально изменила свое мнение. Имея при себе, так скажем отторгающую внешность, Сполл в полной мере показал нам холодного, харизматичного и в тоже время законопослушного палача. Обратите внимание во время игры на его мимику, это железная сила воли, не поддающаяся на жалости и мольбы. Можно ли назвать смертную казнь гуманной, когда ее последствия вызывающие восторг одних, сменялись дикими воплями и криками целой толпы. Существует ли действительно гуманный способ высшей меры наказания? Казнь, грязное дело, но работа есть работа, она должна быть выполнена. Впервые словила себя на мысли, что во время просмотра я ни к чему не придиралась, а это у меня уж очень редкое событие. Отличный сценарий, режиссерская работа, игра актеров и сюжет. Самым ранимым звеном в фильме помимо сцен казни была музыка. Мартин Фиппс, разбавил это сильнейшие напряжение нотами сострадания и жалости, потрясающая игра, успокаивающая душу. У меня только один вердикт: рекомендую к просмотру. 10 из 10
Посмотрел фильм, абсолютно не планируя отнестись серьезно. Не получилось - зацепило. Очень-очень впечатлило. Впечатлило прежде всего сюжетом и манерой изложения. Ну, представьте, вот так вот взять и просто в 'бытовой' неторопливой манере показать историю человека на протяжении более 20 лет занимающегося исполнением казней!? Именно такая неторопливость и кажущаяся простота создают атмосферу увиденному. Также фильм оставил великолепное впечатление тем, что, в отличии от голливудской жвачки, не стал мне разжевывать кто хороший, кто плохой, какая мораль и т.д. Фильм для просмотра и осмысления. Каждый делает выводы сам. Как хочет и может, но сам. Также сильное впечатление оставила игра всего британского актерского коллектива. Даже трудно кого-нибудь выделить - просто не увидел провалов, даже в эпизодических ролях. Сложнейший фильм и роли, но ни одного (!) наигрывания/переигрывания не увидел - все естественно, без воплей и заламывания рук, но именно такая игра и создает атмосферу реальности и эпохи. Несомненно рекомендую к просмотру, но не в качестве развлечения - сложный фильм, но не заумный. В фильме нет места эстетствованию и напускного арта, а потому подойдет любому зрителю, желающему посмотреть непростую картину. Даже не хотел бы останавливаться на сюжетных нюансах - лучше посмотреть, да и сюжет цельный места для критики не нашел. За сильный сюжет, великолепную режиссуру и актерскую игру: 10 из 10
Я включила этот фильм в список фильмах о профессионалах своего дела, и он подходит для него как нельзя лучше. Это кино о человеке, который, действительно, умеет делать то, чем занимается. Который уважает свою работу, который четко исполняет ее, но при этом имеет свой взгляд на вещи. И конечно, о человеке, о самом человеке. Который принимает тяжелые решения, сталкивается с трудностями, испытывает чувства, идет к своей цели, делает выбор, разбирается в себе. Мне очень нравится в этой картине линия влюбленности, хотя обычно при таких общих темах им не придают большого значения. Главный герой и его жена такие трогательные, что их можно использовать, как доказательство того, что внешность не имеет значения. В эту пару можно влюбиться. Я никогда не могла определенно сказать, против я смертной казни или за нее. Конечно, если учитывать нашу систему, учитывать, что часто обвиняют невиновных, ответ ясен. Но чисто гипотетически, в волшебном мире честного правосудия - нет, я не могу ответить на этот вопрос. Корни лежат в моем отношении к суду и наказанию в целом, к законам, в которых кто-то решает за нас, что нам можно, а что нельзя. В какой-то толике приверженности анархизму в самом частном смысле этого слова. Против ли я смертной казни? Так же, как против штрафов, тюремного заключения и подписок о невыезде. А в рамках существующей системы, рассматривая именно этот конкретный аспект, не имея возможности повлиять на остальные... это уже совсем другой вопрос и совсем другой ответ. На самом деле, я не думаю, что вопрос обоснованности смертной казни в этом фильме главный. Возможно, это один из поставленных вопросов, но точно не единственный. На переднем плане личность человека. Пусть картина названа не его именем, а его профессией, пусть под нашей лупой в первую очередь работа Альберта Пьеррпойнта, я убеждена, что фильм в первую очередь о самом Альберте Пьеррпойнте. И тем четче мы может видеть, как агрессивная толпа - вне зависимости от того, благие цели она преследует или глупые - находит себе козла отпущения. Почти с удивлением прочитала историю Рут Эллис. По фильму мне показалось, что она какая-то активистка общественного движения, не меньше. Очень странно, что народ горой встал за девушку, которую собирались казнить и казнили за бытовое убийство. Что уж говорить о том, что она застрелила мужчину за то, что тот ей изменял, хотя сама изменяла ему. Но это, на самом деле, детали, в которых мы уже не сможем разобраться, свечку никто не держал - непонятно именно то, что общественность вообще заинтересовал этот случай. Не какой-то другой, а именно этот. Фильм мне нравится. Сцена казни приятеля трогает. Несмотря на приглушенные цвета, есть красивые и чистые кадры, так же в наличии запоминающиеся фразы. Главные герои вызывают симпатию, хоть и не врезаются в память совсем уж основательно. 'Правительство хочет видеть этих людей казненными.' (с) 7 из 10