Грабоиды – начало! Дрожь земли После жесткого коммерческого провала фантастической комедии “Приключения Плуто Нэша”, карьера режиссера Андервуда оказалась под ударом (между делом, я не считаю “Плуто Нэша” таким уж плохим, видели и похуже), Рон потихоньку перебрался на ТВ. До сих пор там работает, снимает различные сериалы. А начинался его творческий путь с зубодробительного фильма под названием “Дрожь земли”. Все знают эту картину. Даже те, кто не интересуется хоррорами. Откровенно говоря, загонять дебютную работу Андервуда только в рамки ужастика – будет немного ошибочно. Во-первых, здесь всего лишь одна ночная сцена. Во-вторых, кино вызывает улыбку на лице. Если спросите меня, то я смотрю на “Дрожь земли” под углом вестерна. Да-да, абсолютно серьезно. Почему? В вестернах частенько показывают маленькие заброшенные города или поселения, где мирно поживают несколько человек. Спустя время туда прискакивают бандиты и устраивают разбой. Аналогично! Единственный момент, вместо бандитов у нас огромные подземные черви, а-хи-хи. Для дебюта – стопроцентная удача. Качественная режиссура. Замечательный сценарий. Попахивает воздушным поцелуем стареньким черно-белым ужастикам про огромных монстров (за это отдельный плюс). А еще – перед вами просто увлекательное зрелище. Соглашусь с теми, кто говорит про ностальгию. Крутили в свое время по телевизору. Положа руку на сердце, я вырос на фильме “Дрожь земли”. Молоденький Кевин Бейкон, классный грим червяков, полтора часа чистого киноманства. Обидно, что крутую идею превратили в бессмысленный треш-сериал, хотя первая часть стоит особняком. Рекомендую к просмотру, если вы всю жизнь сидели в бункере и умудрились проворонить такой качественный продукт. P.S. И тот забавный китаец из фильма “Большой переполох в маленьком Китае” на втором плане! Хороший был актер, вечная вам память, Виктор Вонг! 7,5 из 10
Как не вспомнить «Челюсти» Спилберга, в которых на людей нападал один из самых грозных хищников нашего времени – большая белая акула? Рон Андервуд приложил максимум смекалки, чтобы снять нечто похожее, но при этом отличиться оригинальностью замысла. Идея родилась довольно необычная – снять фильм о монстрах, нападающих из-под земли. Грабоиды – так назвали гигантских червей-убийц – имеют и реального прототипа – легендарного гобийского Олгой-Хоркоя. Но нападению подземных монстров подвергается не «какая-то там» Монголия, а сердце Дикого Запада, в котором проживают обычные фермеры с их обычными проблемами. Несмотря на то, что в дальнейшем у фильма появилось много продолжений и один приквел, даже с учётом предсказуемости событий его всё равно интересно смотреть. Эффект неожиданности получился столь удачным, что первую часть можно пересматривать снова и снова с неубывающим интересом. Сказывается и то, что это единственная часть, демонстрировавшаяся на большом экране, чем объясняется тщательный подход к созданию спецэффектов. Здания в самом деле опускаются под землю, а в море песка так и ощущается присутствие каких-то гигантов благодаря, в том числе, превосходной операторской работе. Накал напряжения не утихает даже в финале, когда жители Перфекшн готовы впасть в отчаяние. Но чувство патриотизма берёт верх, и жители затерянного в пустыне городка прикладывают общие усилия для борьбы с чудовищными червями. Несмотря на то, что этот фильм планировался как напряжённый триллер, угнетающую атмосферу сильно разбавляет искренний юмор, который делает фильм не только нестрашным, но даже весёлым. При этом создатели ухитрились не перешагнуть ту грань, что лежит между фильмами категорий A и B. «Дрожь земли» остаётся триллером, но триллером особенным, в котором намеренно выставляется некая абсурдность всего происходящего. Жители Дикого Запада не позволят себе унывать даже в случае такой неизученной угрозы, как грабоиды. Актёрский состав в фильме только радует. Отличились Кевин Бейкон, Фред Уорд, Финн Картер и тогда ещё совсем молодой Майкл Гросс. Общими усилиями сценаристы, актёры, оператор, создатели визуальных эффектов и режиссёр смогли снять бесподобный фильм, в котором есть как интересный сюжет, так и юмор. Быть может, его успеху способствовал дух свободы, или же дело в самих грабоидах, которые не похожи ни на что из ранее появлявшегося на больших экранах, но «Дрожь земли» обрела своё прочное место в списке фильмов, которые не разочаровали собой. 10 из 10
Формально это место является одной из пустынных равнин юга Америки, но фактически это где-то in the middle of nowhere, там, где людей почти нет, а о цивилизации в основном только лишь мечтают, но не рискуют туда отправиться. Впрочем, двум разнорабочим это даже почти удается: они собирают свой нехитрый скарб в пикап и собираются отправиться на поиски новой, более успешной (и, главное, денежной) жизни, однако их уговаривают остаться ещё на месяц, так как молодой и одинокой женщине требуется помощь в постройке дома. Тем временем люди почему-то начинают умирать самым страшным и извращенным способом, а оборудование молодой девушки-сейсмолога дает странные данные, указывающие на необыкновенную активность в земной коре… Вообще тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Дело в том, что отечественному зрителю этот фильм знаком по розовым воспоминаниям из детства, когда его крутили по СТС: автор рецензии эти времена не застал, и поэтому за просмотр сел только сейчас, и то потому, что «Дрожь земли» рекомендовали как нелепый ужастик категории В с плюшевыми монстрами и нелепыми смертями. И хотя эффекты действительно не впечатляют (и то, я подозреваю, что, скорее, всему виной избалованность современными сверхдорогими иллюзионными фильмами), тем не менее «Дрожь земли» оставила после себя приятное впечатление именно как хорошая кинематографическая работа, а не как забавная нелепица, вызывающая исключительно ностальгические чувства. Это, в первую очередь, отличный приключенческий фильм в духе «Парка Юрского периода»: чуть менее напряженный и саспенсовый, но более стильный и взрослый, как благодаря главным героям, так и самому сценарию, включающему себя довольно остроумные и умеренно фривольные шутки. Персонажи, к слову, вообще самая привлекательная часть «Дрожи земли»: главные герои обаятельны и отважны, не лишенные корыстных интересов и недостатков, но при этом достаточно добрые и честные, чтобы им хотелось сопереживать. А второстепенные персонажи? Они, конечно, не могут похвастаться оригинальностью или глубоким раскрытием образа, но при этом достаточно приятны и очаровательны, что супружеская пара любителей оружия, что шустрый и продажный китаец-лавочник, что обаятельная исследовательница сейсмической активности (хотя её образ, пожалуй, несколько дисбалансирован: её одновременно пытались подать и как интеллектуальную искательницу приключений, и как симпатично-сексуальную девицу, нуждающуюся в спасении, но при этом полноценно не был достигнут ни один из желаемых результатов, несмотря на старания Финн Картер). Что касаемо монстров, то и тут не всё так плохо, как может показаться. Аниматронные куклы песчаных червей выглядят довольно стильно (хотя и явственно слизаны с аналогичных из «Дюны»), а операторы и монтажеры, понимая, что эффекты в фильме, конечно, не слишком на высоте, компенсируют недостаточное качество кукол качественной же съемкой и монтажом: чудовищ не так часто показывают вблизи и крупным планом, зато камера следит за каждым их движением, то зарываясь в землю, то внимательно следуя их пути через песчаные барханы… Это выглядит напряженно, динамично и даже немного пугающе. Хотя, конечно, «Дрожь земли» не больше ужастик, чем «Парк Юрского периода». Безусловно, в нём используются достаточно оригинальные способы нагнетать ужас на зрителя (ведь это действительно страшно, когда ты буквально теряешь почву под ногами), но при этом режиссёр явственно дал понять, что снимает, скорее, survival-action, чем chiller. Ну что, это тоже неплохо. Фильм-то в итоге вышел классным и увлекательным, а это главное.
80-ые годы обычно ассоциируются у зрителей с такими ставшими впоследствии классическими фильмами, как 'Рэмбо', 'Назад в будущее' или 'Терминатор'. Но о таком фильме 1989 года как 'Дрожь земли' ( или 'Толчки' в точном переводе) чаще всего забывают. Хотя данный фильм, безусловно, заслуживает место в этом ряду. Действие картины разворачивается в маленьком городке с интересным названием Перфекшн, который расположен где-то в бескрайних просторах штата Невада. Представьте себе маленький городок, с населением в 14 человек, расположенный в центре бескрайней дикой пустыни, горы маячащие где-то вдали- все это навевает воспоминания о старых добрых вестернах и, конечно, о Диком Западе. Правда в этом фильме он был немного осовременен в соответствии с задумками создателей, так в картине присутствуют трактора, телефоны, сейсмологические приборы и другие устройства. О персонажах долго говорить не нужно, это надо увидеть своими собственными глазами, в каждом из героев фильма можно найти свою неповторимую «изюминку». Особенно хочется отметить главный дуэт фильма в исполнении Кевина Бейкона и Фреда Уорда- они по-истине великолепны. «Дрожь земли» нельзя отнести к какому-либо жанру в нем сочетаются элементы вестерна, комедии, триллера и ужасов. И вся эта смесь весёлых диалогов, перестрелок, скачек, сражений с монстрами- произведёт на вас исключительно позитивное впечатление. Да и сами монстры, выполнены очень качественно, и в то время, бесспорно, являлись огромным шагом вперед. Одной из главных особенностей картины, являются остроумные, комичные диалоги, в основном исходящие от персонажей Бейкона и Уорда. В картине действительно много тех моментов, во время которых можно от души посмеяться, причём вы не встретите в фильме никакого чёрного юмора или пошлых шуточек. Многие упрекают картину в банальности сюжета, ведь картины про борьбу людей с монстрами снимали и до этого в изрядном количестве. Но монстры не самое главное 'блюдо' этого фильма, прежде всего это попытка смешать несколько казалось бы несовместимых по определению жанров. И можно сказать, что эта попытка не только себя оправдала, она была удачной. Таким образом, 'Дрожь земли' можно с уверенностью назвать культовым фильмом. Этот фильм привлекает своей неординарностью, своим неповторимым жанром и, конечно, хорошим юмором. Пусть он обладает маленькими недостатками, но смотреть его, безусловно, стоит. P.S. Фраза одного из персонажей фильма, Эрла Бассета, 'Простите мой французский' заслуживает отдельного упоминания. 7,5 из 10
Классный, по-настоящему веселый и динамичный фантастический ужастик, который поклонники жанра даже могут воспринимать как комедию. Благодаря актерам Кевину Бейкону и Фреду Уорду, сыгравших тут рабочих - напарников 'Дрожь земли', кино получилось очень юморным и даже в самые жесткие моменты главные герои не теряют самообладания и находя время пошутить. К тому же, достаточно оригинальна идея с чудовищами - подземные огромные червяки, которые запросто могут проглотить человека, реагируют на любую 'дрожь', из-за чего люди не могут просто так убежать от них. Приходится передвигаться по наземным строениям и камням, а также искать хитрые способы уничтожения червяков-переростков. Именно благодаря не банальному обыгрыванию нападений на чудовищ 'дрожь земли' выделяется из толпы. Обычно как - неизвестные твари по одиночке убивают ничего не подозревающих людей, не особо демонстрируя свой внешний вид. А потом какой-нибудь особо крутой персонаж в силу храбрости и изобретательности в одиночку (хотя, обычно с красивой подружкой) расправляется с бякой. В фильме Рона Андервуда все по-другому - чудовищ тут несколько, но каждое из них обыграно как чрезвычайно опасное и смертельное. Ну, и помимо Вэла и Эрла, есть еще несколько жителей совсем уж мелкого городка, которые пойдут на закуску червям-переросткам. Правда, не просто так, у каждого своя особенная роль. А избавиться от мутантов поможет большая порция взрывчатки, как же иначе! Кстати, тут очень крут оружейник Барт, который в сиквеле получился самым лучшим персонажем фильма. 'Дрожь земли' в чем-то даже уникальная фантастика, хотя бы потому, что ужастиков про червяков, змей и прочих ползучих тварей миллион, а хороших даже на все пальцы рук и ног не хватит. Обычно все испорчено дешевой компьютерной графикой и никакими актерами, не говоря уже о банальнейшем повествовании. В распоряжении у режиссера Андервуда были первоклассные актеры, талантливые мастера по спецэффектам, и хороший сценарий с правильным чувством юмора в большинстве кадров. Кроме того, что-то все-таки есть привлекательное в пейзажах невадской пустыни, фильм красив от начала и до конца, благодаря тому, что большая его часть проходит на свежем воздухе. В результате, получается один из лучших фантастических фильмов 90-х. На мой взгляд - отличная фантастическая комедия с элементами ужастика. Ничего лучше про плотоядных червяков пока не придумали.
Замечательный фильм от режиссера Рона Андервуда, снявшего поистине отличную киноленту, которая остается востребованной по сей день и которою смело можно назвать классикой. Здесь и отличный набор актеров, великолепный пейзаж, горы, пустыня, оригинальный сюжет, полный неожиданных ходов и поворотов. Неприметный городок Перфекшн в штате Невада с небольшим населением. Жизнь протекает мирно, размеренно, каждый занят своим делом. Вэл МакКи и Эрл Бассет, два товарища, подрабатывающие разнорабочими, решают перебраться в другое место на поиски новой работы. Но, не успев далеко отъехать, они находят труп знакомого им человека, который умер при странных обстоятельствах. Все бы ничего, но следует другая череда убийств и таинственных пропаж людей. Решив, что в их городе завелся маньяк, они решают во всем разобраться. Каково же было их удивление, когда они узнали, что вместо маньяка они подверглись атаке огромных, многометровых и многотонных червей, передвигающихся под землей и реагирующих на малейшие движение и шум, желающих полакомиться человечиной. Смогут ли герои выжить и одолеть монстров?.. Фильм довольно запоминающийся, изобилующий спецэффектами, по тем временам очень неплохими. Черви-грабоиды выглядят достоверно и реалистично, необычный внешний вид. Действительно жуткие создания. Полноценно ужастиком он не является, в связи с обилием юмора, который разбавляет атмосферу. Саундтрек в стиле кантри прекрасно подходит к данному фильму, что особенно радует. Также стоит выделить актерский состав. Каждый из них сыграл отменно. Полностью отдались своим ролям. Кевин Бейкон и Фред Уорд сыграли харизматичных героев, понимающих друг друга с полуслова, верных товарищей. Финн Картер, сыгравшая студентку-сейсмолога смотрелась замечательно. Также запомнился Майкл Гросс, в роли Берта Гаммера, главного специалиста по оружию, всегда готовый к бою. В общем, смотрится легко и непринужденно. Просмотр совершенно не нудный и доставляющий огромное удовольствие. Желаю приятного просмотра! Спасибо за внимание Однозначно 10 из 10
Когда-то достаточно давно, а если быть точным именно в 1989 году режиссер Рон Андервуд снял один очень любопытный фильм о том, как ни с того ни с сего, непонятно откуда и неизвестно почему, в пустынной местности, недалеко от маленького и мирного городка, внезапно появились крайне опасные черви, причем, они не такие маленькие, какими мы привыкли их видеть, и представляют опасность не тем, что, например, могут сожрать урожай, который выращивают жители, ведь черви бывают разными, а представляют они опасность тем, что во-первых они очень даже приличных размеров, а во-вторых - они сжирают не только урожай, но и то, что попадется им под, хм, зубы? Короче, на что они наткнутся и что им не понравится - сразу же попробуют на свой острый и большой зуб. Очень странно, что они именно появились в песчаной местности, где не так много воды и пищи. Жизнь жителей городка встала под угрозу, ведь как они будут сражаться с такими кровожадными махинами? Какими средствами? Их спокойной жизни настал конец. Но вот тут неожиданно на борьбу с этими тварями вступают, нет, не солдаты со сверхоружием, и не какие-либо другие крутые герои, которые только одним своим видом дают о себе знать, что они не такие, как все остальные. А сражаться с монстрами идут два обыкновенных человека, жители этого самого городка, которые до недавнего времени хотели уехать. Они же подтянули в свою очередь всех остальных жителей. Силы не равны, естественно, но люди умнее червей, и у них хотя бы есть смекалка, которая помогает выживать даже в самых экстремальных и опасных случаях в жизни, и придумывать что-то, чтобы продержаться. Кино, конечно, староватое, но все равно уже успело запомниться и стать, своего рода, классикой. Сюжет, естественно, простой: жители пытаются помешать червям съесть их и всеми методами сражаются с ними. Я уверен, если бы в наше время сняли такой фильм, он бы оценивался не так высоко, как его оценили в 90-е годы. Картина сдобрена очень хорошим юмором, причем не тупым и даже не 'черным', а хорошими шутками, и порой даже можно посмеяться над той или иной ситуацией, чего только стоят прыжки героев на палках до камней, это же надо такое придумать! Похождения этих самых ребят, которые первыми решили попытаться дать отпор червям, смотрятся очень и очень интересно, не затянуто и не скучно. Фильм стоит посмотреть всем любителям комедий и ужастиков. Все же 'Дрожь земли' это не только ужасы и монстры, в лице этих самых червей, но еще и хороший юмор, который помогает при просмотре просто расслабиться и наслаждаться тем, что происходит на экране, что, в свою очередь, тоже не навевает скуку, и выглядит как забавное, но в то же время опасное приключение. Создателям, на мой взгляд, удалось держать зрителя в интересе на протяжении всего просмотра фильма. Даже это дорогого стоит. В свое время фильм смотрелся с особым интересом, выделял свою атмосферу. И здесь не используются спецэффекты и прочая компьютерная графика для создания монстров. Каждый гигантский червь был выполнен вручную, путем усердной работы создателей. Действительно, много вложили в эту картину. Мое мнение - качественный, интересный, смешной и запоминающийся фильм ужасов, который стоит посмотреть, не только потому, что он действительно интересный, но и потому что уже классика.
Фильм - представитель начала 90-х, как и свои собратья, снятые чуть позже или чуть раньше, вполне способен и позабавить зрителя, и в меньшей мере напугать его. Постоянно пересматривая такое кино, ловишь себя на мысли, что это тот редкий случай, когда оно не способно устареть или надоесть, потому что, видите ли, спецэффекты уже не так смотрятся или с развитием высокого качества картинки стали видны недочёты и изъяны в них. В случае с этим фильмом удивляешься тому, какую работу проделали создатели, собрав механизированных червей. Маленький городок с ироничным названием «Перфекшн» подвергся атаке огромных подземных червей, чутко реагирующих на малейшую вибрацию земли. Теперь жители городка должны собрать все свои силы и мужество, чтобы дать отпор жутким тварям и покончить с ними. Но основную помощь оказывают разнорабочие Вэл (Кевин Бейкон) и Эрл (Фред Уорд). Эта парочка - прекрасный дуэт персонажей, которые своим поведением и решением споров при помощи известной многим игры, привносят значительную долю юмора и дурачества, в то время как черви уже дали о себе знать и потихоньку пожирают местных жителей. Опытный и взрослый Эрл составляет резкий контраст пылкому азарту бойкого Вэла. Благодаря их смешному поведению и постоянно возникающим забавным идеям, фильм запоминается в большей степени. Что ещё сильно бросается в глаза, так это потрясающие красоты. Вроде бы и нечем любоваться в пустынной местности, но, как ни странно, отсутствие живности и многолюдной толпы позволяют полностью сконцентрировать своё внимание на первом знакомстве двух главных героев с неизвестными науке тварями. Конечно есть и моменты, дающие усомниться в происходящем, нарушающем привычные зрителю нормы, но всё это не столь очевидно и не так сильно бросается в глаза. Хотя местами в потоке всей той фантастической несуразицы и выдумки хочется придраться хотя бы к чему-нибудь, что нарушает те или иные законы физики. Но сценаристы постарались, чтобы логика действий персонажей была сохранена. Хотя иногда не покидает ощущение что фильм просядет и превратится в банальный ужастик. Что ещё не может не радовать так это демонстрация червей крупным планом. Собственно, реализовать такой момент могут далеко не все фильмы, хотя у них как правило имеются многообещающие постеры. Не смотря на демонстрацию крови, трупов и кишок, принадлежащих червям и разбрасываемым на большие расстояния, всё равно этот фильм - прекрасный представитель своего жанра, способный подарить только положительные эмоции и вызвать чувство ностальгии. 7,9 из 10
Не помню где и когда увидел этот фильм, то ли по СТС, то ли по ВХС, но это была любовь с первого взгляда. 1980-е очень влиятельное десятилетие в жанре фильмов ужасов, да и вообще в кинематографии. Касательно ужасов под конец 80-х уже немного приелись фильмы о маньяках, демонах, живых мертвецах, привидениях, вампирах, оборотнях, пришельцах и др., и вот в 89-м году выходит картина Рона Андервуда «Дрожь земли», которая нам расскажет историю о гигантских подземных червях терроризирующих жителей маленького городишке в пустыне Невады. Создателям удалось вместить в одной ампуле смесь жанров, здесь вам и ужасы, и фантастика, комедия, приключения, боевик, вестерн, и вся эта гремучая смесь вышла даже очень. Можно сказать сие творение своего рода новинка, если не брать во внимание червя из «Дюны», то «Дрожь земли» даже сравнить не с кем, и не с чем. Кратко о фильме: убойная парочка приятелей, мастеров на все руки и разнорабочих у забитом городе в пустыне штата Невады, от не перспективы и однообразия решают покинуть этот колхоз, но, есть некоторое но! Покидая городок по дороге нашим друзьям встречаются трупы жителей городка, и идя по кровавому следу жестокого убийцы парни наткнулись на невероятное, а именно гигантских червей убийц терроризирующих несчастий городишка. О самом фильме: Благодаря создателям фильма Рону Андервуду, С. С. Уилсону, Бренту Мэддоку, и с отличным актерским составом Кевином Бэйконом, Фредом Уордом, Майклом Гроссом, Виктором Вонгом в гл. ролях, мы имеем величайший разножанровый фильм ужасов всех времен и народов, с отличной задумкой и идеей. В фильме все на высшем уровне, в нем полним полно забавных и смешных моментов, запоминающихся моментов, сцен стрельбы и взрывов, отличных актеров и их персонажей, прикольные острые шуточки актеров, бесподобная атмосфера пустыни по типы вестерна, очень красочная и яркая картинка, отличная идея и сюжет, что еще надо для полного счастья в этой жизни. Фильм недооценили, он не имел масштабного успеха в кинотеатрах, но все таки чуть позже картина добилась своего имела огромный успех, особенно в области ужасов. Данный фильм стал одним из Лучших в карьере Бэйкона и Уорда, и самым лучшим у всех остальных актеров сыгравших в нем. После первого фильма на протяжении 26 лет было выпущено 4 продолжения вышедших прямо на видео, но пользующихся спросом и имея культовый статус. Также вышел не кому не нужный бестолковый, дешевый, несчастный сезон сериала. Также можно заметить, что в дальнейшем много ужастиков пародировали много моментов из фильма. Персонаж Берта Гаммера в исполнении Майклом Гроссом появился во всех 5-ти частях франшизы, и находиться в одном списке персонажей борцов с нечистью, с такими как: Эш из «Зловещих мертвецов», Реджи из «Фантазма», Рипли из «Чужих» и др. В общем, мы имеем очень необычный и интересный фильм, «Дрожь земли» стал одним из моих самых любимых фильмов, как в жанре ужасы, так и в остальных жанрах. 10 из 10
Место действия — американская, пустынная глубинка в штате Невада. В городке, население которого составляет 14 человек, всю тяжёлую работу выполняют двое мастеров на все руки — Вэл и Эрл. Устав от такой собачьей жизни, они собираются перебраться в близлежащий нормальный город, однако именно в этот день в округе начинают происходить странные убийства и исчезновения людей. При помощи студентки-сейсмолога Ронды, приехавшей в эти края на практику, жителям города удаётся установить ужасный факт — в округе завелись четверо огромных и доселе науке не известных земляных червей, которые реагируют на мельчайшую вибрацию поверхности земли. 'Дрожь земли' — фильм моего детства и, безусловно, сейчас мне очень тяжело оценивать его не предвзято, ведь детские предпочтения так или иначе остаются с тобой навсегда. Впрочем в большинстве случаев не стоит пересматривать любимые фильмы спустя десятки лет. Так я, например, погубил для себя хорошие воспоминания об 'Американском ниндзя', который в те времена казался мне чуть ли не откровением, а после пересмотра оказался тупым, шаблонным боевиком с нулевой актёрской игрой Майкла Дудикоффа. В этом плане картина 'Дрожь земли', к счастью, оказалась полной противоположностью. Фильм по-прежнему смотрится очень прилично, а некоторые моменты по прошествии времени даже наоборот заиграли новыми, яркими красками. Сюжет фильма при кратком с ним ознакомлении попахивает откровенной 'бэшкой' — какие-то черви, которые всех пожирают, бравые смельчаки-герои, маленький городок, жителям которого неоткуда ждать помощи. Однако снято это всё с такой самоиронией, лёгкостью и обаянием, что у меня, как у зрителя, не возникло ни малейшего ощущения 'треша' или безвкусицы. Ну черви, так черви, что с того? Кстати, судя по зрительскому рейтингу бесконечных сиквелов этой ленты (главным действующим персонажем всей серии стал экстравагантный богач Бёрт в исполнении Майкла Гросса), без первоначальной команды в лице режиссёра Рона Андервуда, его помощников-сценаристов и исполнителей главных ролей Бейкона, Уорда и Картер, франшиза медленно, но верно скатилась к неудобоваримому, второсортному продукту. Первая же часть серии фильмов 'Дрожь земли' очень мила и органична. Сами черви, конечно, сейчас смотрятся уже просто как резиновые куклы с оранжевой жижей внутри, однако это не отменяет, во-первых, того саспенса, который нагнетается в начале фильма типичным способом визуального сокрытия 'виновников' всех преступлений, а, во-вторых, наличия широкой 'линейки' колоритных персонажей, довольно потешно общающихся друг с другом на протяжении всего фильма. 'Дрожь земли' — очень приятный, лёгкий, (чуть не сказал — семейный) фильм, который, безусловно, заслуживает просмотра, как классический образец нового витка фантастики в истории кинематографа (без инопланетных вторжений и паранормальных явлений), а также как интересный, комедийный 'фильм ужасов' с чудесными персонажами и очень правильной драматургией. 8 из 10
Год 1990. Дрожь земли - Убежим? Это не план. Убегать мы будем, если не сработают все остальные планы. Этот фильм я впервые видел по ТВ еще в детстве. В те годы выходило множество интересных и главное оригинальных картин. Людям приелись однотипные слэшеры, бесконечные фильмы о призраках и демонах, хотелось чего-то новенького. Но как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое. И внезапно на свет появилась «Дрожь земли», с гигантскими монстрами, напоминающими песчаных червей из «Дюны». Разнорабочие Вэл и Эрл хотят что-то изменить в своей жизни, и собираются покинуть маленький городок, в котором работали целый сезон. Но им мешают странные сейсмические явления. Вскоре выясняется, что в городе появились гигантские подземные черви, которые реагируют на звук. И они не прочь пообедать людьми… С 1990 минуло более 30 лет (непонятно почему на КиноПоиске стоит 1989 год). За это время вышло аж семь сиквелов и сериал. Последний фильм вышел в 2020. Однако лучшим естественно считается самый первый, с неповторимым Кевином Бейконом. Есть еще парочка неплохих продолжений, но они уже ничем не удивляют. Сюжетная линия не блещет крутыми твистами, всё сводится к убеганию, попыткам убить монстров или же пряткам. Но на это достаточно интересно смотреть, и нет желания постоянно смотреть на часы, когда же закончится. Единственное что немного напрягает, это очень редкая смена локаций, и, в итоге, зритель практически весь фильм смотрит на пустыню. Над монстрами поработали неплохо, на оценочку 4 с минусом. Всё-таки могли бы сделать их чуть реалистичней, нежели лихорадочно дергающиеся бестолковые куски резины. Плюс еще отвратительная желтая жижа, которую создатели пытались безуспешно выдать за кровь. Вряд ли грабоиды (так их называют в фильме) кого-то сейчас напугают, но для тех лет простительно. Актерский состав подобрался весьма неплохой. Главной звездой фильма конечно же является Кевин Бейкон. Он с одинаковым успехом появляется в разных жанрах кино. Даже в комедиях (Самолетом, поездом, машиной), и в ужасах (Пятница 13-е). А также еще куча различных жанров. Здесь же смешались и ужасы, и комедия, хотя лично я смешного мало нашел. Естественно, Бейкон шикарно вписался в свою роль и отыграл на отлично. Также стоит отметить Фреда Уорда, позднее перекочевавшего в сиквел, а также Майкла Гросса, который снялся абсолютно во ВСЕХ фильмах франшизы. Забавно было увидеть Виктора Вонга, снимавшегося в основном в комедийных боевиках. Более никто не впечатлил. «Дрожь земли» в некотором роде уникальный фильм. Он не похож ни на что. Хотелось бы сказать, что это «Челюсти» в пустыне, но нет. На «Дюну» тоже мало похоже. Это абсолютно оригинальная история, которая придется по вкусу даже тем, кто относится к ужастикам холодно. Жаль только, что эта франшиза от фильма к фильму становится только хуже. 8 из 10
В основе этой замечательной фантастическо-комедийной ленты, давно ставшей классикой жанра, лежит история о том, что где-то в штате Невада, среди пустыни, огромные черви начинаются охоту на людей. Местные жители дают решительный отпор беспощадным подземным монстрам. 'Дрожь земли' быстро стала культовой картиной, впоследствии вышло еще несколько частей, менее удачных. Но что касается первого фильма, то, действительно, режиссер и сценарист фильма Рон Андервуд, для которого данная картина стала первой серьезной работой, сделал интересную смесь различных жанров с неплохими спецэффектами и незамысловатым и довольно динамичным сюжетом. Кроме этого фильм привлекает запоминающимися персонажами и удачно сделанной игровой манерой. Главную роль в фильме исполнил Кевин Бейкон. Пусть это далеко не самая известная его работа, пожалуй, и не лучшая, но именно в этой картине я впервые увидел этого замечательного артиста, ставшего впоследствии одним из моих любимых актеров. 8 из 10
Сколько бы ни смотрел фильм Рона Андервуда, всегда остаюсь в восторге от показанной истории. 'Дрожь земли' берет своим захватывающим и интригующим повествованием. Все персонажи на месте, красота американских долин и холмов радует глаз, неизвестно откуда взявшиеся грабоиды устрашают и развлекают. Фильм примечателен тем, что основное действие происходит в светлое время суток, когда мало того что атакованные жители не могут спокойно пройтись по земле, так беспощадное солнце 'поджаривает' людей. Интересно, как бы выглядело зрелище, проходи оно под бушующий и ревущий ливень?.. Каждый великий фильм начинается с великой идеи, хотя должно пройти некоторое время, чтобы они реализовались. Несмотря на выход в 1990-м году, идея фильма 'Дрожь земли' тянется назад к одному судьбоносному дню 70-х, когда начинающий режиссёр С. С. Уилсон работал редактором в Военно-морском флоте США в пустыне Мохаве. 'В один из дней я расселся на валунах, и подумал, как было бы интересно, если нечто передвигалось бы сквозь песок, как рыба, а я не смог бы выбраться с камня. Это было в 1975-м, я записал идею и решил развить её'. Кевин Бейкон и Фред Уорд создали прекрасную пару неудачников, которые приняли решение убраться с малоперспективного городка именно в тот злополучный день появления подземных чудищ. Сценаристы отлично проработали причины их затяжного отъезда. Сначала один труп знакомого старика, потом местные доктор с супругой куда-то исчезли, а маленьким апогеем послужит груда камней на единственном пути в соседний город. Спасение утопающих в руках... Хоть бедные персонажи попали в знатную западню, весь фильм искрит хорошим юмором и интересными моментами. А то не всегда удачно получается соединить комедию с ужасами. 'Во время съемок 'Короткого замыкания' мы (С. С. Уилсон и Брент Мэддок) обнаружили, что в качестве сценаристов не допускались к процессу производства фильма. Наш агент предложил пробежаться по списку идей, чтобы мы стали продюсерами собственного проекта. Одним из таких оказался 'Земляные акулы', основанный на идее, которая появилась в 1975-м. Агенту затея понравилась. Предполагалось следующее: а что случится, если маленький городок подвергнется атаке, как в старинном фильме 'Вторжение обитателей летающих тарелок'? И единственными ребятами, кто решит проблемы, станут двое местных разнорабочих. Вот так были созданы персонажи Вэла и Эрла'. (С. С. Уилсон) Нельзя не признать великолепную работу специалистов по спецэффектам Алека Гиллиса и Тома Вудраффа-младшего, ответственных за облик грабоидов. Имена этих специалистов запомнились с фильмами 'Чужой 4: Воскрешение' и 'Чужой против Хищника'. В случае подземных людоедов каких только представителей животного мира не использовали для качественной проработки. Слоны, крокодилы, динозавры, носороги, слизняки и каракатицы были ключевыми элементами в сотворении эскизов. Забавно, что земляных червяков они забраковали сразу же, посчитав их 'чересчур скучными'. Производство фильма с названием 'Под Совершенством' ('Beneath Perfection') было готово к началу летом 1989-го, хотя позже название было заменено главой студии Universal на 'Дрожь земли' ('Tremors'), о чем С. С. Уилсон до сих пор сожалеет. 'Мы думали, что странноватый фильм должен иметь странное название. Том Поллак, глава Universal, сказал: вы собираетесь снимать о том, что связано с земными толчками, почему бы не назвать 'Дрожь земли'? До сего дня никому из нас не по душе это название'. 'Дрожь земли' - один из самых идеальных вариантов, когда хочется развеять грустные мысли и просто отдохнуть. Конечно, после стольких просмотров уже знаешь, что герои будут делать и чем закончится фильм. Но дело в другом. Это кино дарит бесконечную радость, поскольку вроде как неравная схватка двух представителей животного мира превращается в увлекательное зрелище с игрой на тоненького. Пусть деревенские ребята сначала и попробуют сокрушить врагов огневой мощью, в конце концов, всё завершится настоящими играми разума. Люблю этот фильм, и буду любить всегда! Казалось, что Кевин Бейкон дистанцировался от всяческих сиквелов, но в 2015-м он заявил, что был бы рад принять участие в перезапуске 'Дрожь земли'! 'Этот парень один из немногих сыгранных мною персонажей, чьи дальнейшие судьбы мне небезразличны, и поэтому хотелось бы узнать, что стало с Вэлом 25 лет спустя. Кем он стал за прошедшее время? Есть достаточно вероятностей о том, что могло бы с ним произойти за 25 лет. Подобные мысли всегда возвращают меня к персонажу, и было бы интересно исследовать это. Но студия Universal не кажется заинтересованной'. 10 из 10
Готов поспорить, что этот фильм смотрели все. Уже 30-летний, но все такой же крутой комедийный фильм ужасов о гигантских плотоядных червях, устроивших охоту на жителей небольшого городка Перфекшн, что в штате Невада. До 1989 года в кино угроза исходила отовсюду – с воздуха, земли, с воды, из космоса, но Рон Андервуд, представив The Tremors дал понять, что нам нужно ходить внимательно по земле, ведь небольшую дрожь можно принять за землетрясение где-то вдали от тебя, а на деле выяснится, что ты уже в пасти гигантского червя – грабоида. Они передвигаются в мягких и податливых слоях грунта чрезвычайно быстро. Ты должен быть Усейном Болтом, чтобы успеть добежать до спасительного объекта, коим могут стать дома с прочным (очень прочным) фундаментом-монолитом или любые высотные сооружения, или гигантские валуны. В противном случае грабоид вас найдет и сожрет! Из всей франшизы, которая уже насчитывает шесть фильмов (последний по счету вышел совсем недавно), первая часть самая крутая, ибо она во-первых является оригинальной с монстром, которого раньше зритель не видел, а во-вторых в дальнейшем создатели следующих частей придумывали истории, вращающиеся вокруг пресловутых червяков, то отправляя героев в прошлое и рассказывая с чего все пошло, то трансформируя грабоидов в новых тварей, то перенося действо на другой континент, как это было к примеру в пятом фильме. Удивительно насколько Рону Андервуду удалось из сюжета, в самых раз подходящего для фильма категории «Б» создать комедийный ужастик классом значительно выше среднего. Нештампованная история, нетипичные для большинства подобных картин взаимоотношения в первую очередь в линии мужчина-женщина, наличие того факта, что основные события разворачиваются в дневное время (тоже фишка для любого хоррора, но не для этого)… А еще постоянное нагнетание давление на персонажей-людей, котоыре не могут чувствовать себя в безопасности почти никогда, ведь грабоиды оказываются очень интеллектуальными ребятами, способными к быстрому обучению. Если один раз провести их вокруг жирной туши удастся, то во второй раз уже грабоид перехитрит свою добычу и подобные моменты по ходу повествования возникают не раз и не два. Плюс ко всему грабоид – это своего рода идеальный антагонист для любого фильма ужасов хотя бы потому что он не чешет языком прежде чем сожрать свою жертву. Он берет и жрет. Шах и мат, несчастный путник, если ты не успел добежать до ближайшего валуна. Грабоид с тобой рассусоливать не будет! Без преувеличения можно сказать, что «Дрожь земли» - это фильм, на котором выросли мальчишки и девчонки 90-х и даже первой половины 2000-х годов. Культовый фильм Рона Андервуда даже сегодня, в 2019 году, смотрится на одном дыхании, выступая в качестве приятного ностальгического экшена с элементами треша, который добавляет картине шарма и очарования. Прямо как «Гремлины» - еще один заметный отголосок 80-х годов. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Отлично помню, как в детстве меня захватывал этот фильм, и каждый раз натолкнувшись на него по телевизору, я с удовольствием садился за просмотр. До сегодняшнего дня я успел успешно забыть о фильме Рона Андервуда (не путать с Фрэнком Андервудом) и лишь случайное упоминание про «Дрожь земли» тут же пробудило во мне старые ностальгические воспоминания и я еще раз его с удовольствием пересмотрел. Первое, что хотелось бы выделить, спустя 26 лет после выхода фильм смотрится все также круто. Да признаю, все эти мерзкие червяки в большей своей степени смотрятся смешно и нелепо, но для своего времени это было чертовски круто. Сейчас, конечно же, в кинематографе такого не встретишь, спецэффекты сделали свое дело, убив в авторах творческий подход к созданию чего-то нового и необычного. Я отлично помню, как в детстве боялся этих неуклюжих червяков, и фильм делал свое дело. «Дрожь земли» сложно приписать к какому-то одному конкретному жанру. Это и не ужасы в чистом понимании жанра, опять же и фантастикой назвать фильм язык не поворачивается. «Дрожь земли» - это умелое совмещение разных жанров, где они все вместе отлично уживаются и никто из них друг друга не ущемляет. Это несомненно плюс фильма. Еще одним ярчайшим плюсом картины является ее настроение. Рон Андервуд сделал по своему сумбурный продукт, где есть очень напряженные сцены, где действительно переживаешь за героев картины, если юморные, позволяющие на некоторое время расслабиться и отвлечься, но в целом все равно за счет очень легкой подачи, фильм приобрел свое фирменное настроение, из-за которого он и не укладывается в рамки одного жанра. Актерский состав фильма также отлично подобран. Кевин Бейкон и Фред Уорд показали отличный актерский дуэт, где все же Кевин Бейкон больше выделялся своей харизмой и обаянием. Второстепенные персонажи картины также хорошо прорисованы и проработаны, от чего внимание зрителя держится не только на главных двух персонажах, но и позволяет следить и переживать сразу за всех. В целом мы имеет очень интересный и необычный фильм, который явно многим придется по вкусу. 8 из 10
В захолустном американском городке с идеальным названием 'Перфекшн' внезапно пробуждается древнее зло. Отчего местный рабочий забрался на башню линии электропередач и просидел там несколько дней, пока не умер от обезвоживания? Отчего стадо овец местного фермера обнаружили разорванным в клочья, а голову самого хозяина - закопанной в песок? Парочке закадычных друзей, как раз намылившейся покинуть опостылевший городок, придется подзадержаться, чтобы найти ответы на эти и другие вопросы. Да, собственно говоря, у них и нет особого выбора. 'Дрожь земли', в которой оказались смешаны в идеальной пропорции залихватский юмор и кошмарные убийства, полюбилась мне еще в детстве. Схожий по атмосфере фильм, который я также очень люблю - это 'Зубастики'; но только если в 'Зубастиках' преобладала ночная гамма, скрывавшая под своим покровом множество страшных тайн, то в 'Дрожи земли' она - яркая, дневная - такая, что кажется, будто под лучами солнца, в открытых до самого горизонта пустынных просторах Невады просто не может случиться ничего такого, что не было бы тут же замечено, истолковано и побеждено. Однако это далеко не так. Чудовища таятся под нашими ногами. Откуда они взялись и почему стали терроризировать Перфекшн, история умалчивает, и даже несмотря на сложившуюся под конец концепцию, все равно продолжает таить в себе загадку. Призванные (возможно) грохотом отбойного молотка, нарушившего их привычных образ жизни, твари поднялись на поверхность из каких-то неизмеримых бездн, дабы пожрать на своем пути все живое и человеческое... Чудовища таятся под нашими ногами. Гениальная идея создать монстра, который практически не показывается на глаза, что с одной стороны помогает удерживать зрительские нервы собранными в кулак, а с другой - прилично сэкономить на спецэффектах. Если вам скажут, что 'Дрожь земли' - это кино о громадных земляных червяках, знайте: так оно и есть, но постарайтесь отбросить любой скепсис по этому поводу. Для фильма о громадных червяках оно слишком, слишком качественное. Ну а что касается детского восторга, то, как ни странно, в моем случае немаловажную роль сыграл не только ненавязчивый юмор, но и те методы спасения от чудовищ, которые изобретательно выдумывают главные герои. Помните игру 'не ступать на пол' из 'Пеппи Длинныйчулок'? Многие, конечно, и сами играли в детстве в что-то подобное... Расстраивают в этом фильме, пожалуй, только две вещи. Во-первых, то, что в конце выживает преступно много человек, что явно недопустимо даже для комедии. С другой стороны, если представить, что это - все оставшееся в живых население городка... И второе - это Кевин Бейкон, угловатая харизма которого смотрится устаревшей даже для фильмов тех лет. Все остальные - напарник его героя, девушка-сейсмолог, китаец - хозяин магазинчика, придурок-подросток, и совершенно шедевральная семейная пара, в лице которой воплотилось, кажется разом все оружейное лобби Соединенных Штатов - все они тут на своем месте. Но только не Бейкон, которому все-таки больше к лицу роли холодных психопатов, нежели 'своего парня', эксплуатирующего ковбойский образ. 7 из 10
Даже при том, что сейчас идея подземных монстров кажется примитивной и надоевшей, как и все шаблонные ужастики, 'Дрожь Земли' до сих пор смотрится на одном дыхании, несмотря на то что фильм уже порядком 'постарел'. Заметьте - постарел, но не устарел. Такое кино может понравиться не только любителям фильмов про всяких монстров и мега-монстров, но даже тем, кто подобные направления в кино вообще не признаёт. Это как одному моему знакомому, которому не нравится смотреть на то, как 'кто-то кого-то ест', понравился фильм про хищных акул 'Глубокое синее море'. Думаю, что 'Дрожь земли' ему бы тоже понравилась. Потому что это не примитивный ужастик про хищных тварей, а полноценное кино, в котором присутствуют главные герои со своими характерами и причудами, присутствует добрый здоровый юмор, что, несомненно, красит этот фильм, направленный, казалось бы, прежде всего на то, чтоб впечатлить образами гигантских хищных червей. В итоге, впечатляет здесь всё, и впечатляет в хорошем смысле. Жаль только, что даже после второго просмотра главные герои и их имена не запоминаются, как и шуточки, которые они отпускали (хотя при просмотре самого фильма было смешно, да причём весьма смешно). Я смотрел этот фильм в двух разных переводах, и в первом вообще не было смешно, а вот второй изрядно повеселил. Главное здесь то, что кино получилось максимально захватывающее, а солидный по тем временам бюджет придал фильму сочные спецэффекты (слово 'сочные' здесь больше всего подходит). Разумеется, не всем понравится смотреть на то, как гигантских червей расстреливают их всех видов оружия, в результате чего из них хлещет жидкость, особенно когда их с великими усилиями уничтожают - но выглядит это не отвратительно, а наоборот, добавляет адреналина. Похожие спецэффекты мы наблюдали в 'Чужих', которые смотрятся ещё более зрелищно и не менее захватывающе, но в них многовато научных терминов. В 'Дрожи земли' понятно всё от и до. С похожей идеей в наше время было снято несколько телевизионных фильмов, таких как 'Змеи песка', 'Битва за сокровища' и 'Оттепель'. Но в комментариях эти фильмы не очень-то жалуют, хотя, например, 'Змеи песка' вполне терпимый фильм, просто смотрится не так бодро, как его предшественник из конца 80-х, вот поэтому все и отдают предпочтение старому полюбившемуся комедийному ужастику. Сиквел, триквел и приквел, снятые к 'Дрожи земли' и вышедшие сразу на видео, в отличие от кинотеатральной первой части, получили оценки ниже, чем первая часть, но нравятся, вроде как, тоже большинству. Мне же только предстоит ознакомиться со всеми частями этой франшизы. А у первой части есть ещё один профессиональный перевод, в котором я с удовольствием ещё раз её пересмотрю. 10 из 10
«Зубастики», «Гремлины», отчасти «Люди в черном» и, конечно же, «Дрожь земли». Что объединяет эти картины? На мой взгляд, принадлежность к своеобразному… «поджанру», если можно так выразиться. «Ужасными комедиями» их не назовешь – могут неправильно понять, а вот комедиями ужасов – пожалуй. Итак, представьте себе фильм о неких не вполне обычных существах, настроенных… не очень дружелюбно, скажем так. Соответственно, имеет место некоторое количество человеческих (и, как правило, не только) жертв, возможны даже брызги томатного сока, то есть, я хотел сказать, крови, но, в целом, ничего критичного (с точки зрения благополучия Вселенной) не происходит. Ситуация находится под контролем нескольких более-менее случайных «специалистов», которые с шутками и прибаутками (непременное условие!) героически справляются с нежданно свалившимися на их головы (подчас – в буквальном смысле слова) проблемами. В идеале история содержит еще и хотя бы немного того, что французы именуют l’amour. Так вот. «Дрожь земли» – именно такое (причем «идеальное»!) кино. Здесь есть всё, что нужно. Вполне себе оригинальные «-оиды» (как показала практика, фантазии авторов дубляжа нет предела), заканчивающие свое бренное существование самыми разными способами (реверанс в сторону авторов сценария, на сей раз), но прежде успевающие ощутимым образом «проредить» и без того немногочисленное население затерянного в долине поселка. Разношерстные жители и «гости» этого самого поселка: сложившийся дуэт героев-неудачников К. Бейкона и Ф. Уорда, эксцентричный персонаж М. Гросса и его не менее «воинственная» супруга, «студентка-практикантка» Ф. Картер, привносящая в картину те самые романтические нотки, и т.д. Все они, забавно переругиваясь и перемигиваясь между собой, не теряя ни на минуту чувства юмора, пытаются сперва разгадать загадку таинственных «пришельцев», а затем, не имея возможности обратиться за помощью к властям и прочим супергероям, решить, как от них избавиться. И, Вы не поверите, у них таки получается!.. Одним словом, пожаловаться зрителю просто не на что. Одно «маленькое условие»: крайне рекомендуется смотреть этот фильм в юности (желательно в рубрике «Кино в 21.00 на СТС»), дабы впоследствии сохранить о нем теплые воспоминания. Иначе результат не гарантирован 8 из 10
Недавно решила пересмотреть фильм «Дрожь земли». По правде говоря, очень боялась разочароваться. Ведь в последний раз я видела этот фильм давно, и, надо признаться, он произвёл на меня огромное впечатление. Но каковы будут мои ощущения теперь, когда на киноэкранах засилие безупречных спецэффектов? Когда все неизвестные фантастические существа показаны в мельчайших подробностях, проработан каждый взмах их ресниц? Не будет ли «Дрожь земли» смотреться на этом фоне как детский мультфильм? К моему удовлетворению, этот фильм достойно выдержал жёсткую конкуренцию, 'старый друг' меня не подвёл. С годами он нисколько не потерял своей привлекательности и оригинальности. Во-первых, действия в фильме, в основном, происходят днём, что подкупает. Ведь многие «ужастики» показывают нам жизнь чудищ в сумерках, тёмных джунглях, а то и вообще ночью. Здесь же всё светло, тепло и, как приятный бонус, местами даже весело. Во-вторых, радует, что в «Дрожь земли» основное внимание уделено людям и их взаимоотношениям в момент всеобщей опасности. До драматического произведения первого класса, конечно, далеко, но зато нет безоговорочного акцента на «червях», чего можно было бы ожидать: противные огромные слизняки, на которых и смотреть противно. Нет, в этом фильме такого не увидишь. Здесь соблюдена мера реалистичности, без перебора. Нет многочисленных и бессмысленных жертв среди людей, в которых начинаешь путаться, к которым не успеваешь привыкнуть, о гибели которых, как следствие, даже не сожалеешь. Таким образом, «Дрожь земли» - это не классический фильм ужасов. Он не вызывает негативных эмоций, после просмотра вряд ли останется ощущение мерзкого животного ужаса, но это отнюдь не означает, что кинолента не пощекочет нервы и не заставит поволноваться и вздрогнуть в самых кульминационных моментах. Это, скорее, фильм-приключение. Честно говоря, мне трудно вспомнить более интересное кино такого же жанра. Так что лично для меня фильм нисколько не потерял своей привлекательности. И через десять лет я буду пересматривать его с тем же удовольствием, что и сейчас, несмотря на все сюрпризы продвигающейся вперёд семимильными шагами кинематографии.
Интересный фантастический фильм. Во всяком случае, подобные огромные черви упоминаются только в экранизированной «Дюне» Ф. Герберта. Но наши земные червячки смотрятся более реалистично и почему - то опаснее медлительных тварей, описанных в «Дюне». Кстати оба вида червей используют вибрацию почвы в качестве ориентиров и охоты, и обладают задатками группового интеллекта. Сюжет достаточно прост, однако это вовсе не портит впечатление от просмотра. Единственным минусом отмечу отсутствие пусть небольшого, но всё - таки комментария по поводу появления этих червей. Конечно, в фильме есть некие предположения, озвученные несколькими героями, но выглядят они неубедительно. В картине присутствуют сцены, которые держат в напряжении даже после не первого уже просмотра. Промежутки между этими эпизодами наполнены немногочисленными диалогами персонажей. Очень хорошо, что никто в этих диалогах не впадал в религиозный экстаз, и не сходил с ума: все старались держать себя в руках и, думали, как им выйти из сложившегося положения. Но, не смотря, на присутствие довольно страшноватых моментов (например, бой охотника и его жены чуть ли не в одном метре от гигантской твари), в целом фильм скорее относится к разряду фантастического триллера, чем к жанру ужастика. Самым запоминающимся актёром является К. Бэйкон, во многом благодаря своему необычному лицу. Опять же всё что более - менее связано с игрой фокусируется на нём. Остальные сыграли так, как и должно быть в подобных проектах, т.е. людей в экстремальной ситуации. Картина является доказательством того, что можно сделать недорогой, но достаточно качественный проект, если выбрать оригинальный сюжет и не скупиться пусть и немногочисленные, зато качественно сделанные спецэффекты (компьютерной графики я вообще не увидел). В качестве ассоциации мне вспоминается фильмы по произведениям С. Кинга (например, «Максимальное ускорение») или самостоятельные проекты вроде «Деревня проклятых» Д. Карпентера, где наблюдается подобный подход, хотя их фильмы (в отличие от идеи) мне нравиться меньше. Существенным достоинством является наличие находчивых и интересных идей, реализованных в трюках (например, когда червя заманили в бетонный котлован, и он разбился). Музыкальное сопровождение не блещет завораживающими нотками, однако, хорошо справляется с ужас – эпизодами, для которых видимо и писалось. Оценку снижаю за ряд юмористических моментов, которые можно было бы убрать, а вместо них сделать сцены пострашнее. А то ситуация получается критическая, а герои иногда со своим, надо сказать, невыразительным юмором, смотрятся как – то странно. Вывод: рекомендую к просмотру. 6 из 10