Вот и подошёл я к тому моменту, дабы написать отзыв к известной трилогии Кшиштофа Кесьлевского. Я просмотрел 'Три цвета: Синий' и 'Три цвета: Белый'. Но решил отписаться именно о второй части трилогии, поскольку 'Синий' показался мне очень тяжелым и депрессивным для выражения своих впечатлений разом. А вот 'Белый' воистину порадовал меня своей иронией, легкостью восприятия, удивительной тонкостью ведения сюжета. Так что грешен оказался бы я, если бы не выложил свои мысли тотчас же после просмотра. Так что по традиции могу заявить о том, что отныне и впредь 'Три Цвета: Белый' Кшиштофа Кесьлевского зачислен в мой список самых любимых фильмов в истории моей жизни. Хотелось бы начать отзыв о самом белом цвете. Белый цвет везде. Повсюду. Солнечный свет или свет, излучаемый любым источником электрического типа, попадая в наши глаза, даёт полное ощущение белого. Белый снег. Белый наряд невесты. Белый означает чистоту, непорочность, девственность, благоговение. Сам Иисус предстает во многих изображениях или видениях в белом одеянии. Чёрт побери, даже в самом конце тоннеля свет именно является белым. Свет надежды, устремлений, радости. В заголовке у меня написано 'нравственность' и 'целеустремленность'. В фильме можно было наблюдать за различными качествами, категориями, чертами человеческого характера. Но мне показалось надобным указать именно на эти две категории рода людского. Нравственность - это то, что имеется внутри каждого индивида, соприкасаясь с его совестью и моральной точкой зрения. Убить в себе нравственность или человечность - совершить самое страшное убийство, несравнимое с другими. В 'Три цвета: Белый' герой Кароль Кароль не обижает ни одного человека, не убивает ни одного человека, не ругается ни с одним человеком. Скорее наоборот, это жена его унижает, как может, это работники аэропорта слегка избивают его, когда он возвращается на свою Родину, это не чистые на руки персонажи пытаются наказать его за то, что он выкупил из под их носа очень нужный участок. То есть, как вы заметили, удары наносятся по нему, но он сам не наносит их в ответ. Я даже сомневаюсь предположить, что очень сладкая для него месть своей любимой жене была чем-то вроде сильнейшим ударом 'под дых', поскольку об отсутствии оного вполне красноречиво может говорить та самая последняя сцена фильма, когда оба они понимают, что никакой злой обиды друг на друга не держат. Тюремная же решетка является как бы аллюзией к тому, что всё это происходит в реальное время, настоящее, относящимся к экзистенциальному подходу картины, а не где-то в сюрреалистическом отрезке времени и пространства. Тут-то и находится место и для целеустремленности. Кароль Кароль решил, что раз вернулся в свои родные пенаты, то надо теперь не расхолаживаться по пустякам, а выбиться на такой уровень, чтобы с его мнением уже считались. И это ему удается. Ведь он у себя на Родине! Между прочим, во время этого, так сказать, подъема главный герой проявляет завидную хватку, отличную смекалку, идёт на поразительные хитрости. И всё это вкупе с прежней доброжелательностью ведёт его попутным ветром к большим успехам. Очень ярок и впечатлителен эпизод во время попытки застрелить друга Кароля, который и помог ему сбежать из Франции. Это ли не нравственность, которая осталась до сих пор? Очень показателен эпизод во время передачи всего имущества на имя жены Кароля. Это ли не целеустремленность, когда он дал самому себе слово так, чтобы впоследствии выполнить его? Превосходное воспевание этих категории человеческого рода. Не мудрено, что игра Збигнева Замаховского заслуживает всяческих похвал и аплодисментов. Как этот актер показал зрителям героя в начале фильма, и как он показал героя уже в заключительной части фильма... Это талант. И не просто талант, а настоящее мастерство совмещать внешние и внутренние проявления этого таланта на самом высоком уровне. Жюли Дельпи своей внешностью отчасти роковой, отчасти ангелоподобной подошла под свою героиню на все сто и один процент. Сама её внешность выказывала качества белого цвета во всем его проявлении. Браво! Второстепенные роли были прописаны очень хорошо, так что актерам, игравшим их, не пришлось изобретать велосипед в своих перевоплощениях. Очень мастерский подбор актеров. Белый цвет, как уже заметили некоторые рецензенты, отписавшиеся до меня, наполнял собою весь фильм. Именно он своим присутствием не давал загрустить, зевнуть или, еще хуже, выключить фильм. Такое ощущение, что просмотренный тобою именно этот фильм заставляет порадоваться солнечной погоде, хорошему настроению и бодрому расположению духа. И еще заставляет почувствовать гордость к своей нации, поскольку если бы я находился в другой стране (а я казах чистокровный!), и мне бы помог именно мой соотечественник, собрат при решении проблем, я бы понял, что значит находиться вдали от своего дома даже несмотря на то, что я стремлюсь за рубеж. Родина-Мать зовёт, как говорится. Корни есть корни. В фильме и показан такой яркий пример взаимовыручки и настоящей дружбы. Рад я очень, что живу в таком именно отрезке своей жизни, поскольку могу уподобляться просмотрам вот таких вот потрясающих фильмов, которые надолго оставляют яркий отпечаток в душе. Отпечаток происхождения белого цвета... Кшиштоф Кесьлевский - это мастер. Это виртуоз. Это настоящий режиссер, у которого есть мысль. И он поляк. И он снял свой личный, польский фильм. И это радует еще больше. Воистину это так! 10 из 10
Продолжаем трёхцветную (Синий, Белый, Красный) трилогию польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского. «Синий, белый и красный являются цветами флага Франции, история каждого фильма основана на одном из девизов Французской республики: «свобода, равенство, братство». На очереди – Равенство. Лента берёт начало с бракоразводного процесса. Муж не выполняет супружеский долг. Вроде бы, что тут сложного, но фильм выдаёт основную мысль, что на это нет времени. Проблема не в физиологии, а простой нехватке времени и рутине. Кадры суда перемешиваются с кадрами венчания, оставляя осадок. Отчаяние и любовь, которая рушится из-за простой просьбы женщины. Первый акт жестко обходится с героем Каролем, демонстрируя упадок и спуск на «дно». Кажется, что с разводом рушится вся оставшаяся жизнь, а потребность и привязанность к бывшей жене демонстрируют острые и ревностные сцены. Женщина Доминик (не Торетто) уже во всю решает проблему с физиологической потребностью, драматически открывая это перед бывшим мужем. Карол не вызывает особой симпатии, хотя зритель на его стороне. Возвращение в родную Польшу сопровождается рядом печальных совпадений, но знакомство на станции метро с Миколаем полностью меняет жизнь увядающего поляка. Лента бросает зрителя по заброшенным локациям Польши, одновременно с разрушенным внутренним миром главного героя показывает быт и рутину Польши. Несмотря на французский посыл и состав в кинотрилогии «Три цвета», второй фильм (цвет) «Белый» преимущественно снят на польском языке, а французский и русский языки только дополняют эту композицию, отчего французская сторона остаётся в экспозиции и кульминации. Картина бросает главного героя в мир обмана и попыток заработать денег. Как бывший парикмахер сколачивает состояние и поднимается? На фоне всех махинаций и игрой с недвижимостью фильм начинает докучать. Теряется начальный задор, который бросает Кароля из одних передряг в другие, но весьма умело снова сводит его с Миколаем. Интригующий Миколай хранит свои тайны, обыгрывая возможность разбогатеть весьма специфическими способами. Повороты с «мокрым делом» были ожидаемыми, но всё равно оставили приятное послевкусие. На фоне попыток главного героя режиссёр раскрывает драму жизни Миколая. Своего рода уход во второстепенную драму, тем самым образуя связь между Каролем и Миколаем, отчего роковой этап картины вызывает бурю эмоций. Стоит опустить середину фильма, чтобы подойти к главному плану героя – весьма тонко и неожиданно «выстреливают» на экране его игры с судьбой и привязанностью к прошлому. Фильм отлично инсценирует одну драму, чтобы с её помощью перейти к реваншу разбитых отношений, а неожиданное проявление такта и любви, словно яд, окунают главную женщину картины, создавая грандиозную аналогию с экспозицией. Кадр начала, когда герой наблюдает за Доминик в окно и кадр финала, когда герой также наблюдает за Доминик в окно – в них одновременно просматривается схожесть и различия. Когда зритель уже прошёл через всю эту историю, то кульминационное окно вызывает восторг. Вот тут и работает значение белого цвета на флаге Франции. Равенство! Равноправие! Месть! Отличная кульминация перекрывает пробелы середины фильма и позволяет закрыть глаза на некую монотонность. Кшиштоф Кесьлёвский в один 1993 год снял два фильма трилогии. Весьма продуктивно поработал, а мы ставим третий цвет «Красный» в режим ожидания!
Я видел Жюли в начале, в зале суда, там, где если и не умирает любовь, но, по крайней мере, читается ее эпитафия. Здесь Белый – это белый снег, который скроет всех, даже свежую черную землю на кладбище, Пер лошез Париж Франция Польша. Любовь в этом фильме умирает по-другому, но умирает. Остается один потерянный человек в городе, он скитается так же, как скитается душа у того, чья любовь умерла, до тех пор, пока не предложат сделку. Убить человека просто так, потому что тебе нужны деньги, потому что он просто сам очень устал, потому что он успешен, но несчастен и не хочет признаться в этом никому, никому абсолютно, даже себе, потому что он сам этого хочет, просит, потому что это будет для него протянутой рукой помощи. Но вдруг между ними встает любовь к родине, к бескрайне яркому, неудержимо белому цвету своей родины. Наверное, именно такой образ в голове у К. Кеслевского – белый цвет родины, холодной, но чистой. До конца не понятно, что ведет этим человеком, месть, любовь, стремление к чему-то? Но ведь и в жизни никогда нельзя утверждать однозначно. Всегда все взаимосвязано, это клубок причинно-следственных связей, шлейф от которых мы видим постоянно. Он все сделал так как хотел, у него все получилось и даже то, что от него не зависело, потому что случилось то, что должно, он все себе доказал и должен был вернуться в Париж, чтобы увидеть на перекрестке рекламы Красное полотно.
И вот, он, второй фильм гениальной трилогии. При просмотре этого фильма меня не покидали более светлые чувства. Действительно, данная картина снята в более светлых тонах, эта часть если не более позитивна, но смотрится гораздо «легче», нежели предыдущий синий цвет. При просмотре некоторых сцен просто невозможно не улыбнуться… в большей степени благодаря прекрасной игре Збигневу Замаховскому... Ах, какой же он создал удивительный образ, в котором в какой-то степени проявляются черты наверное каждого из нас... И конечно, же стоит сказать про финал, тот удивительный финал, в котором игра этого прекрасного актера просто сражает наповал... Стоит также отметить и удивительную музыку, сопровождающую не только данную часть, но и все фильмы трилогии. Волшебно! Одному из любимых фильмов, с удовольствием ставлю 10 из 10 Гениально.
Двое встретились, полюбили и поженились. Затем развелись, расстались, но не разлюбили. Что делают люди в такой ситуации? Терпят, а потом все зарастает травой забвения. Но здесь - необычные люди. Одна гиперспособна на ненависть, другой – на любовь. В среднем арифметическом у каждого получается любовь-ненависть. И надо что-то с этим делать. Более контрастных людей трудно найти. Мужчина – мягкий, как плюшевая игрушка. Женщина – острая, как лезвие. Парадоксальным образом между ними возникла любовь. Женщина любит, но она не может получить от этого мужчины того, что ей надо. В этом случае женщины начинают ненавидеть. Женщины вообще очень часто начинают ненавидеть оттого, что их не понимают. И начинают мстить и провоцировать. Жена главного героя в этом случае – не исключение. Ей, такой норовистой, такой адреналиновой, нужен мужчина-укротитель. Мужчина, который сможет устроить ей жесткач по ее темпераменту. Но плюшевый муж далек от этого, он все понимает, кроме той горькой истины, осознания которой на самом деле нужно для спасения семьи. Жена хочет высечь искру мужчины из мужа-тюфячка, она провоцирует его, стегает, но эта боль его лишь слепит и не приносит понимания. Одно недоумение: почему, за что? За что так больно? почему такая ненависть? У женщины характер – из древнегреческой трагедии. Ей страстей хочется, а не нежности. Ей хочется любовных приключений с собственным мужем. В самом начале фильма в сцене развода жена заявляет, что причина развода – импотенция мужа. Вполне возможно, это обвинение вовсе не относится к физиологии, а понимается так, что муж просто не способен дать жене ощущение своей женской сущности. Казалось бы, сюжет лежит на поверхности: еще одна тема про месть. Однако Кесьлевский непрост: при дальнейшем размышлении над этой историей выясняется, что на самом деле речь идет не о мести, а о любви и понимании. О том, что, если любишь, ты способен дать любимому даже то, что в тебе нет. Ну не было в муже-поляке, бывшем парикмахере, по хобби – музыканте, тонко чувствующем и ранимом, качеств альфа-самца. До тех пор, пока их не сформировала любовь. Фильм послойный. Начинается как мелодрама, продолжается как афера, затем вдруг становится историей мстителя, а потом вновь закольцовывается в фильм о любви. Поляки – мастера афер, по крайней мере, кинематографических, достаточно вспомнить классику «Ва-банков». И в этом фильме обозначилась приверженность к национальному жанру. Хотя, на самом деле, жанр, в котором поднимались легендарные состояния девяностых во всех странах бывшего соцлагеря, иначе и не назывался. Главный герой идет ва-банк. Проворачивает аферу, за которой в России немедленно последовали бы соответствующие такому событию комментарии: «Убийство связано с профессиональной деятельностью бизнесмена». Судя по лицам жертв аферы, Польша тоже недалеко ушла от России, и там у них все, как у больших. Однако нашему кроткому герою удалось-таки проскочить там, где находили успокоение крутейшие. Он действительно становится магнатом, но при этом ему удается сохранить и жизнь, и душу, и друзей, и даже вернуть любимую. Существует мнение, что состоятельность мужчины очень сильно зависит от женщины, которая с ним. Есть такие женщины, как талисманы, рядом с ними мужчины начинают богатеть, как на дрожжах. Может быть, потому, что эти женщины не терпят около себя пораженцев, они сами взращивают в своих мужьях победителей, и средства для этого применяются из арсенала самых отпетых стерв. Такой вот семейный экстрим: выживешь – будет тебе рай. Нет – пеняй на себя. Они вытягивают максимум из мужчины, но и дают ему, в конечном итоге, по максимуму. Они дарят мужчине самого себя с практически стопроцентной реализацией. Пинок любимой придал жизни мужчины-мякиша невероятное ускорение, чего, конечно же, не случилось, если бы в женах у него была «душечка» с тарелкой пирожков наготове. Вот такая она, дуальность: все говорят, стерва, стерва, а по-другому посмотришь – добрая фея.
Не сказал бы, что я с огромным рвением принимался за просмотр второй части трилогии о французском флаге. Более того, после картины «Три цвета: Синий», абсолютно не вызвавшей эмоций, я отложил Белый и Красный цвета на далекое смутное будущее. Причиной столь быстрого возвращения интереса к этой трилогии стала Жюли Дельпи - изумительная француженка, которая безумно понравилась в мелодраме «Перед рассветом», здесь также играет главную роль. Так что, я решил убить двух зайцев одним выстрелом – и с трилогией поскорее покончить, и на Дельпи поглазеть. Как и было обещано, «Три цвета: Белый», в отличие от драматического предшественника, в жанровом плане больше напоминает комедию. Согласно сюжету, глуповатый на вид польский парикмахер знакомится в Будапеште с милой девушкой по имени Доминик. Между ними завязываются отношения, вплоть до свадьбы в прекрасном Париже. Увы, это то, чего нам не показывают. Зрителям же демонстрируют судебный процесс о разводе этой парочки по той причине того… что главный герой больше не удовлетворяет Доминик в постели. Рассчитывая, что, как и в первой части, главная роль отойдет женскому персонажу, я наткнулся на полный облом – анонсированная Дельпи здесь появляется максимум на 20 минут из полуторачасового хронометража. В остальном - моментами веселая, моментами скучная, а чаще всего и вовсе бредовая история невероятного превращения (благодаря счастливой случайности) непривлекательного и неуверенного в себе поляка в крутого бизнесмена. Его финальный план мести весьма интересен, но от того, что он сделал модную прическу и начал ходить как генерал, впечатление о нем не изменилось. Дурак дураком, честное слово. И что в нем нашла такая красотка, как Доминик (тем более, если так просто бросила и издевалась из-за проблем с супружеским долгом), уму непостижимо. Конечно, если сравнивать с предшественником, то «Три цвета: Белый» смотреть гораздо интереснее. Концовка слегка обрадовала и вызвала улыбку на лице, к тому же нет необоснованных моментов, которыми была набита первая часть. Однако, если фильм «Три цвета: Синий», несмотря на усыпляющий эффект, поднимает важные темы, то в этот раз у Кесльевского получилась не очень удачная ироничная комедия. Боюсь, третья часть так же оставит без приятных впечатлений.
Белый – очень красивый цвет. Из всех цветов, он наиболее напоминает чистоту – близок к совершенству. Здесь есть Белая любовь. Чистая. Совершенная? Мужчина плачет чистыми, белыми слезами, когда жена выбрасывает его на улицу. Он любит Доминик еще больше после этого. Без капли эгоизма Кароль любит ее сильную и волевую личность, вопреки направленной именно против него бесцеремонной твердости и решительности. Все настоящее рано или поздно приносит боль. Он чувствует чистую, белую боль, когда слышит в трубке автомата, как она занимается любовью с другим человеком. Она кричит - кончает. Свет белой любви не покидал его душу. Он не отпускал Доминик из своего сердца. Он шел вперед вдохновленный ней. Играл в подземельном переходе на белом носовом платке, падал в чемодане на белый снег, украденный какими-то бандитами. Преодолев трудности, он возвращается в Польшу. Он лепит белый бюст Доминик. Целует губы скульптуры. Красота этой белокурой девушки пленила его еще когда-то давно в Будапеште на соревнованиях парикмахеров. Чистая, белая красота. - Она красивая? - Да не то слово… Он столько лет не ступал с ней в порочную связь. Он физически не мог. Он любил ее не за удовольствие – невинная, белая любовь. В конце (не буду рассказывать, каким замысловатым путем он добился встречи с ней), он наконец проводит ночь с ней. Белым призраком (поймете почему). И так наивно, так трогательно, таким белым тоном говорит ей: «А ты сейчас кричала громче, чем тогда по телефону!». Для белой любви неплохой фон – белая дружба с белыми людьми. Здесь нет неприятных личностей. Настоящий, хоть и случайно обретенный друг - спокойный и добрый Миколай, так искренне переживает за главного героя. И в жизни друга тоже побеждает белый свет. - Первый был холостой. Ты уверен, что хочешь умирать? - Уу… Нет! Его давний друг, тоже парикмахер, так преданно принимает его в Польше. И так мило, смешно переспрашивает: «Не включить ли печку. Может быть холодно?», когда приходят какие-то там аферисты. Здесь даже аферисты белые – не убивают, с ними можно мирно договориться. В синем есть только свобода. И все! Красный, на мой взгляд, неинтересный, абсурдный фильм. А в этом есть Белая любовь. И это очень много!
Кароль, молодой парикмахер из Польши, женится на обворожительной француженке Доминик и переезжает на постоянное место жительства в Париж. Но во французской столице его начинает преследовать череда неудач, причём как на профессиональной стезе, так и на личном фронте. Молодой поляк не может выполнять свои супружеские обязанности, чтобы должным образом удовлетворять свою прекрасную 'лавочницу'. Не находя объяснений постельным фиаско, мужчина в самом расцвете сил впадает в меланхолию и депрессию. В полном отчаянии он отправляется домой в Варшаву, спрятавшись в багажном отделении... Во второй части 'Триколора' Кесьлевский отказывается от «академического стиля» и почти оперной условности и снимает авантюрную трагикомедию с очевидным социальным подтекстом. Не исключено, что таким образом он попытался оспорить собственное признание в том, что, якобы, не умеет рассказывать интригующие истории. Во всяком случае, сюжетных поворотов и анекдотических ситуаций 'Белого' хватило бы ещё на три картины. Прозрачная метафора выглядит вполне актуально: выходец из Восточной Европы оказывается не у дел в чуждом Западном мире, но зато чувствует себя как рыба в воде в родном постсоциалистическом абсурде. До какого-то момента картина напоминает социально-озабоченное кино «морального беспокойства», которому Кесьлевский посвятил лучшие годы в родной прокоммунистической Польше. После «Декалога» и «Синего» аналогичный фильм было бы странно ожидать от «интернационального метафизика» и «мага визуальной символики». Но сквозь язвительные сатирические аллюзии в Blanc проглядывает внесоциальная идея об искушении и обмане, которая придаёт этой истории принципиально иной аналитический объём. Кесьлевский стал единственным польским режиссёром 1990-х годов, по большому счету сумевшим преодолеть границы восточноевропейской ментальности, осмыслив особенности не только текущего момента, но и «перипетии бытия». В трагикомическом сюжете о вожделенной и недоступной Европе, ущербное польское самосознание, долгое время искусственно лишённое свободы высокого полёта, на самом деле оказалось ничуть не ограниченней «раскрепощённого западного», на исподнем которого при желании всегда можно обнаружить ценник о текущей стоимости этой самой свободы.
Поразительный режиссер Кшиштоф Кеслевкий. Всю жизнь идти к своей цели, снимая картину за картиной, не прогибаясь под политиков, а потом и под продюсеров. Кино о людях и их взаимоотношениях. В 'Белом' режиссер исследует тему мести. Не той холодной и злой, что была у Дюма, а несколько иной. Муж продолжает любить свою жену, даже несмотря на то, как она с ним поступила. И в финальной сцене он стоит, и слезы текут по его щекам. Месть его какая-то нежная, любящая. Особенно интересен тот контраст, когда в начале фильма муж не понимает, что ему говорят на французском, а в конце жена не понимает, что ей говорят на польском. Не делай зла людям, ибо оно может потом бумерангом к тебе вернуться. Ну, и, конечно, все действие сопровождается очень красивой музыкой. Это у него еще по моему со времен Декалога. Но это так к слову пришлось.
Поляк-парикмахер Кароль разводится с женой-француженкой Доминик, оставшись не только без неё, но и без средств к существованию. Перебравшись из Парижа в Варшаву, он вынашивает план мести... И даже реализует его, но есть одна проблема - он всё равно любит жену. Это второй фильм великолепной трилогии последнего из великих польских режиссёров. Сейчас он смотрится ещё интереснее, потому что Кесьлевского ещё интересует загадка отношений мужчины и женщины. И, конечно, хоть в фильме в основном в кадре мужчины, загадка эта касается женщины и ее безграничной власти над носителями брюк. Почему сегодня вдруг объявлен конкурс на замещение ею должности мужика в социуме, глядя на Белый цвет, решительно непонятно. Аж лёгкая ностальгия пробирает на фоне MeToo, гомосексуальных и трансгендерных фильмов дня сегодняшнего. И даже кажется, что концепция белого как цвета равенства подвергается режиссёром серьезному сомнению. И власть отнюдь не в руках мужчин... Однако ж, в отличие от Синего, жанр и интонация изменились - все сказанное вытекает из трагикомичной фабулы и противоречивой иронии над персонажами - особенно над Каролем. А ещё прибавились исторический фон и национальные особенности. Это, конечно, не балабановский Брат, но постсоциалистический контекст все равно контрастирует с буржуазной средой Парижа, а сентиментальная славянская натура (человеческая и даже сугубо географическая - Варшава делает и Доминик другой, не говоря о Кароле) слегка противопоставляется рациональной европейской (а, может, просто женской) жестокости... Правда, на уровень обличения Кесьлевский не переходит. Он будто бы пишет на белый лист (фильм снят в слегка тусклой, туманно-холодной гамме) свою историю Польши - в отношениях его мужа и жены скрывается тяга к цивилизации и первозданная страсть и преклонение перед красотой поляка. История Миколая подчеркивает эту новую главу жизни после смерти...
Пока ты рядом, я ничего не буду делать с нашими проблемами, но стоит только тебе уйти, я стану супер героем, локально переверну свой и твой мир в эпоху глобального переворота и завоюю тебя вновь, пусть даже мне придется умереть. Вот и весь фильм в одном предложении о нескладном, ранимом, предприимчивом и пылком польском парикмахере Кароле Кароле. Немного горькая, ироничная и поучительная история о муках любви и мужской природе, вторая в цикле из трех цветов и предпоследняя история, рассказанная в своей жизни талантливым польским режиссером Кшиштофом Кисьлевским. Режиссер раскрывает природу мужчины, как охотника и добытчика, показывает последствия потери им своей роли в паре, процесс обретения мужественности. В фильме с одной стороны мы видим эволюцию мужской любви от влюбленности и трепета перед прекрасной женщиной, как перед божеством, потерю себя в отношениях и далее долгий, болезненный процесс перестройки личности, формирования зрелого и независимого от поведения и ожиданий женщины чувства. Женщину-феминистку с другой стороны, принимающую решения, доминирующую, мстящую и несчастную в этой роли, а затем ее переход к принятию своего мужчины, его ведущей роли и доверию, вместе с которыми приходит женское счастье. Иногда, чтобы семья могла состояться, она должна умереть, а затем, как феникс воскреснуть из пепла. И ничто не помогает процессу воскрешения так, как родная земля, на которую этот пепел горечи человек приносит, чтобы развеять. Конец синего и белого фильма мы увидим в красном, так что не стоит огорчаться некой недосказанности этой части. 6 из 10
Ознакомившись со второй частью трехцветной трилогии становится понятней, откуда столько авантюризма в коэновском «Человеке, которого не было». А если серьезно судьбы разных парикмахеров роднит общий мотив судьбоносной случайности, даже курьезности, неудовлетворенности и одиночества. Хотя «...Белый» не только о них и его вообще трудно разгадать до конца, сразу разглядеть авторскую иронию в образах... Пан Кесьлевский, как и всегда, прекрасен своим умением непринужденно, понятным и неторопливым языком говорить о тонких и глубоких темах, не впадая при этом в наигранное эстетство и крайности. Лишь новелла «Короткого фильма об убийстве» выглядит неоправданной игрой на зрительском милосердии по отношению к вине и воздаянию. А через годы «Двойная жизнь Вероники» снова воздаст человеку уже «двойной» случайностью и неотъемлемостью двойственности от почти осязаемой души героини. Похоже, что человек не может навязать неумолимым жерновам жизни свои правила, но может найти свое место и счастье в путях, как говорится, околичных... Синий фильм трилогии погружал в холод потери, утраты «самое себя» и в утраченную, обретенную, противоречивую свободу горестей и счастья. Белый же стал еще более многогранным, зрелым, похожим на мудрую и хитрую притчу, красивым не только небесной красой Жюли Дельпи и символичным не только появлением Жюльет Бинош в начале. Каждое событие – один из фрагментов не только времени и пространства, но и очередной поворот, имеющий свой подтекст и причину, подчас невероятный, но, тем не менее, оправданно закономерный. Как и открытый финал этого фильма, пожалуй, самого необычного из всей трилогии. Обыгранный, конечно же, тоже языком символов. Все здесь имеет свое значение, и цвета, и зерна с плевелами. И кто бы мог подумать, что крах брака обернется такими причудливыми коллизиями… Но тем интересней. Настоящая жемчужина кино. 9 из 10
Вот он и второй фильм трилогии.. Эмоций опять же было уйма. Осознание гениальности Кесьлевского начинает твердо обосновываться в моем мозгу, если можно это так назвать. В этой картине затронута проблема любви и физического его проявления. С последним у героя были проблемы, из-за чего жена его и бросила, причем самым жестоким образом, оставив на произвол судьбы.. Но вот что значит истинная любовь, она простит всё, хоть и немного отомстит, но только из благих намерений. Порой человеку просто необходимо устроить некого рода встряску, чтобы он разобрался в себе. Думаю, что здесь 'белый' символизирует чистоту чувств, их проявления. Мир, в который погружаются любящие друг друга люди, и должен быть таким... светлым, всепоглощающим.
'Три цвета: Белый' описывает нежность и лёгкость чувств. Главные герои фильма относятся друг к другу с такой простотой, из-за которой складывается впечатление, что действие происходит не в заснеженном польском городке, а в облаках. Герои могут находиться на грани отчаяния и смерти, но при этом они не теряют своё чистое восприятие жизни. Превосходно передан белый цвет в этом фильме. В каждой сцене можно найти детали, которые подчеркивают 'характеристики' этого цвета. Актёрская игра прелестно передаёт образы героев, которые на вид кажутся простоватыми, однако внутренне они наделены мудростью. Одна из важных деталей этого фильма - сценарий, насыщенный юмором, иронией и некой интригой, которая раскрывается в полных красках к концу фильма. 9 из 10.
После просмотре первой части, как и многие, решил ничего не говорить, пока не посмотрю всю трилогию. Однако, 'белый цвет' очень приятно удивил. Все актеры отлично сыграли свои роли, но лучше всех Замаховский. Кароль - умный, приятный мужчина, местами неудачлив, в душе романтик. Не удивительно, что такая красавица влюбилась и вышла за него, думаю, молодая пара просто поспешила с браком. У меня и мысли не было о том, чем должен кончится фильм и надо ли ждать хэппи энда. По переживал, погрустил, посмеялся, а над некоторыми моментами и подумать пришлось. Фильм напоминает о светлых чувствах, и о том, что как бы плохо тебе не было, всегда можно начать с чистого(белого) листа, не надо отчаиваться, пытаясь уйти от проблем, надо жить и добиваться своей мечты! Именно таким, на мой взгляд, должно быть кино! Великолепный поворот сюжета, великолепный финал, а главное жизненно и произведено с душой! 10 из 10
Неминуемо при просмотре «Белого» мысли возвращаются к «Синему». По сюжету в них нет ничего общего, но все же за всеми лицами, сценами, словами скрывается легкое ощущение того, что эти фильмы друг без друга не могут существовать, что синее только с белым, а белое неизбежно с синим. В обеих картинах в центре - любовь, мощная, поглощающая. И символы чувств - синие стеклышки и белое изваяние. Жюли была верна и мужу и музыке и она нашла смысл жизни в том, что за последним телефонным разговором поняла, что сможет жить рядом с композитором. Позволить себя любить, чтобы суметь продолжать творить, продолжать любить музыку и жить во имя нее. В «Белом» же, главный герой, не разделяя позицию жены, что главное в браке – сексуальная жизнь, находит способ быть с нею. Заточив ее в тюрьму, он носит ей посылки, смотрит на нее, наслаждается ею. Любит. Теперь она его, она рядом с ним. Всегда. И это, на его взгляд, единственный выход для их совместной жизни. Она знаками дает ему понять в конце фильма, чтобы он ее освободил и они женятся заново, но он ей не верит, его все устраивает. Очень понравился момент, где Кароль и Миколай, после «неудачного» убийства, веселятся как дети, катаясь друг за другом по белому льду замерзшей реки. Также как он сквозь карманную расчёску глядит на свои воспоминания – день свадьбы. Итог один, человеку чтобы жить – нужно любить. Кого, что – каждый решает сам за себя.
От 'Белого' цвета я улыбалась. Анекдотичная горькая жизнь. Представьте себе историю о самой настоящей обыкновенной человеческой любви, столкнувшейся с реалиями политических 'переделок', бытовыми трудностями и личными неудачами, прибавьте отсутствие желания одного из влюбленных преодолеть все это. А теперь посмотрите как себе это представляет Кшиштоф Кесьлевский. Мало того, он видит в этих обстоятельствах отправную точку в пути становления главного героя, конечным пунктом, целью которого является воссоединение со своей любовью. Где-то на грани улыбки и легкой грусти. 9 из 10.
С этими словами мы возвращаемся туда, где нам хорошо, туда, где ты являешься тем, кто ты есть на самом деле. И это место принято называть родиной. Вот и главный герой этой картины, разочаровавшись в своей жизни во Франции, бежит обратно домой. Во Франции у него ничего не получалось, абсолютно ничего. Он буквально уехал домой в Польшу с 2 франками. Эта монета стала для него метафорой надежды. А вот оказавшись дома, у него сразу же все стало налаживаться. Он начинает меняться на глазах. Из неуверенного и слабого неудачника, он становится богатым, сильным, влиятельным и главное уверенным в себе мужчиной. А все потому, что здесь он стал самим собой, каким он был во время своей славы успешного парикмахера. Здесь с ним считаются, и только дома у него появляется желание по настоящему жить. Кроме темы родины и становления личности героя присутствует любовная тема и здесь она не является второстепенной или параллельной. Здесь она является частью главной темы, так как все старания Кароля сводились лишь к тому, чтобы воссоединиться с возлюбленной Доминик. Какое-то время дела затмили ему ее, но в глубине себя он ни на секунду о ней не забывал. И вот когда она приснилась ему, он твердо решил вернуть себе любимую. Просто потрясающе легкая лирично-сатиричная история становления человека под влиянием высшего из чувств. Первая часть трилогии была очень эгоцентрична, в смысле глубоко личная, мрачно-давящяя и щемящая душу. Но она все равно потрясающая. И вот вторая легкая, чистая, искренняя, позитивная часть трилогии. Какой умопомрачительный переход. Браво. С нетерпением буду ждать просмотра третьей части трилогии. 8 из 10
Столько замечательных слов найдено предыдущими ораторами, что повторять нет смысла. Напишу только о непонятном. Фильм поразил узнаваемостью России в той Польше. 'Новый польский' - Кароль в широкоплечем пальто, на бордовом опеле, быстрый старт, но ценой изменений в себе. Стать таким же, как и бывшая жена - жёстче, наглее, смекалистее, и ты - победитель жизни. Шекспировские страсти на польской земле, в 90-е. На что способен мужчина с стремлении доказать свою состоятельность, из любви к женщине. Я не знаю ответа, то будет потом с героем: 'оживёт' ли он, чтобы спасти любимую, или она останется подозреваемой? Открытый финал. Но мне показалось, что в немой сцене, она 'говорит', что готова снова выйти за него замуж. Изменился не только он, но и она. И другой момент есть - в подземке, он наигрывал мелодию танго 'Утомлённое солнце', а услышавший её Миколай, говорит: 'Эту мелодию мог сыграть только поляк!'. Ну, не только... 8 из 10
Цвет второй. Другое состояние человека, но везде связано с любовью, обманом и встречей один на один с жизнью, только с другой стороны. Если в 'Синем' любовь сразу пропадает, потому что умирает вся семья, то здесь любовь уходит по несколько иной причине и снова человек находится один уже в ситуации, когда ничего нет за спиной, кроме родственных связей и родины, в этой связи интересен эпизод с человеком, который наоборот все имеет - встреча двух людей с разным багажом в кармане и голове оказывается решающей. Снова цвет и музыка создают яркость фильма и придают симпатичную окраску, курьезы и приключения вовлекают зрителя в сюжет, а главная тема - любовь и счастье не должны быть связаны с деньгами, лишний раз заставляет, нет, предлагает задуматься о себе и о том, куда все это НАШЕ и не НАШЕ катится. Жаль, что только задуматься... на большего людей не хватает, а тех кого хватает что-то изменить и разобраться мало, хоть про них и снимают подобные фильмы. Отличное кино - весьма доброе, красивое и как и должно быть здесь конкретно немного грустное.