- Среди существ есть те кто уменьшается увеличиваясь, другие же увеличиваются уменьшаясь… Перед нами классический детектив, в современной европейской трактовке. Сюжет поначалу напомнил мне чем-то «За шкуру полицейского», только в более драматичном варианте. В итоге всё оказалось несколько по-другому. И хотя многие детективы похожи один на другой, этот как раз выделяется совсем неожиданной развязкой. Режиссер Гийом Никлу, как всегда умело, соединил детектив, мистику и драму. История о частном детективе разыскивающем пропавшую девушку, когда от этого дела давно уже отказались все вокруг, конечно не нова. Но благодаря запутанному сюжету и хорошо узнаваемым актерам, смотрится всё-таки с интересом. По ходу дела многое окажется не тем, чем казалось в самом начале. И надо сказать, главный герой сможет распутать этот сложный клубок фактов, несмотря на все препятствия встречающиеся у него на пути. Тьерри Лермитт отменно сыграл побитого жизнью детектива, исполнив его несколько в классическом ключе, с неустроенным бытом и личной жизнью, а так же вечными долгами. Сам фильм снят в довольно мрачной манере, придающей некую таинственность повествованию. Которое немного скрашивает эксцентричная героиня талантливой Марион Котийяр, представшая здесь во всей красе в прямом смысле этого слова. Да и вообще актерский состав подобрался здесь на славу. Кловис Корнийяк в роли криминального владельца клуба, Фредерик Дифенталь известный по комедии «Такси» в непривычной роли трансвестита, Жан-Пьер Дарруссен в роли вуаериста и Самюэль Ле Бьян качок Винсент. Особо стоит отметить старейшего французского актера Робера Ирша, практически 80-ти летним неплохо справившегося с ролью соседа. 8 из 10
Фильм довольно неплохой. Нельзя сказать, что это кино понравится всем, что бы досмотреть его до конца потребуется определенное настроение, любовь к актерам, ну и конечно к французскому кино. Динамики в фильме нет. Повествование от начала и до конца фильма монотонное, размеренное, но не без своих тараканов, которые то и дело проявляются в герое, его взаимоотношениях с близкими, новыми знакомыми. История пропавшей девушки основная линия, но к ней по ходу действа переплетаются и другие линии: отношения с бывшей женой героя, с любовницей, подругой пропавшей. Тьерри Лермитт прекрасно передал потерянного, запутавшегося героя, мужчину. И, пожалуй, именно он и удерживает у экрана все сто с лишним минут.