«Накойкаци. Жизнь как война» (Naqoyqatsi) — это третий фильм в триологии Годфри Реджо, который исследует тематику войны, технологического прогресса и их влияние на человеческую жизнь. Фильм представляет собой визуальную медитацию, объединяющую элементы документального кино, экспериментальной анимации и художественного кино. Сюжет «Накойкаци» сосредоточен вокруг концепции войны как аспекта человеческой жизни, сильно искаженного современными технологиями и медиа. В отличие от предшествующих частей триологии — «Койанискатси» и «Поуиакатси», которые акцентировали внимание на экологии и развитии цивилизации, «Накойкаци» рассматривает результат этих изменений: виртуальную реальность и симуляцию, где воины становятся не только физическими, но и цифровыми. Фильм задает важные вопросы о природе человеческого существования, его взаимодействии с технологиями и о том, как медиа формируют наше восприятие реальности. Визуальный ряд «Накойкаци» наполнен абстрактными изображениями, анимацией и яркой символикой, сопровождаемыми мощной музыкальной партитурой Филиппа Глассa, что создаёт атмосферу глубокой эмоциональной вовлеченности. Каждая сцена подчеркивает контраст между реальной жизнью и её интерпретацией в медиа, заставляя зрителя задуматься о том, что такое реальность в век технологий. Фильм не имеет традиционного повествовательного сценария и не акцентирует внимание на конкретных персонажах, что позволяет воспринимать его как целостное произведение искусства, требующее от зрителя собственной интерпретации и размышлений над поднятыми темами. Таким образом, «Накойкаци. Жизнь как война» становится отражением современного общества, в котором война и медиа переплетаются, создавая уникальную и иногда пугающую реальность.