Сириана: отзывы и рeцензии

Декад
Декад26 декабря 2013 в 11:02
Нефть.

«Сириана» — геополитический термин, которым ЦРУ обозначает враждебные США ближневосточные регионы. Жанр драматического триллера очень популярен в Голливудском кинематографе, но удивить чем-либо как американского, так и зарубежного зрителя у американских кинематографистов уже не всегда получается. А уж тем более, если фильм связан с политикой. И ведь второй режиссерский проект Стивена Гейгана 'Сириана' (Syriana, 2005) оказался именно таким фильмом. И со стороны, когда только начинаешь смотреть фильм, кажется, что его ничто не выделяет среди подобных политических триллеров, затрагивающих острые для мирового сообщества проблемы. Но серьезные отличия есть. Отличия, делающие 'Сириану' одним из лучших фильмов 2005 года. Фильм берет самую острую проблему Запада, выворачивает ее наизнанку и дотошно воспроизводит реальную политическую ситуацию, которая развивается в мире. За что воюют американцы? За мнимые принципы демократии, которые у них исполняются лишь относительно? Или за нефтяные скважины, сулящие Америке еще более выгодное положение на международной арене, а высоких чинам из Пентагона огромные деньги? В принципе, это уже раскрывалось в 'Морпехах'. Но здесь эта проблема поднята гораздо глубже. Здесь нам представляют саму Америку и тех людей, которые гоняются за этим черным жидким золотом. Здесь США - это одна огромная корпорация, единый механизм, состоящий из лжи и коррупции, и без малейшего сожаления устраняющий всех честных людей, которые становятся между ним и достижением его целей. Главной сюжетной основой здесь является нефть, а главный организмом сюжета, тем самым звеном, которое связывает все сюжетные линии между собой - нефтяной бизнес, порождающий коррупцию, предательство, смерть, как в жизни частных предприятий, так и на уровне государственного аппарата. И нам показывают не просто самые противные аспекты этой борьбы за природное богатство - нам показывают самые ужасные последствия этих нефтяных войн, причем на разных уровнях, начиная с президента какой-то нефтяной компании или стареющего шпиона, и заканчивая обычными арабами-рабочими, ежедневно под палящим солнцем зарабатывающими для американских сливок общества миллиарды долларов. Нам показывают правдивую Америку, которая не гарантирует обществу честность, закрепленную в Конституции любого государства, а утверждает, что 'коррупция - это залог победы', и лишь единицы не плывут по такому течению развития событий, пытаясь что-то поменять в этой прогнившей системе. Системе, которая прогнила и в частной жизни, и в государственном механизме. А ведь, как гласит теглайн фильма, все взаимосвязано. Сам сюжет разбивают на три равные части (которые в финале переплетаются в единое целое - еще один плюс фильму), которые показывают влияние нефтяного бизнеса на жизни трех абсолютно разных, но имеющих отношение к нему людей. Если разобраться, то каждый из основных героев является частью одной большой системы, одного механизма, который действует так, как того желают верхние чины этого механизма, а центральные герои - это лишь мелкие его частицы. Жизненно необходимые верхним чинам, но лишь частицы. Даже трио главных героев оказываются далеко не однозначными людьми, в которых есть как положительные, так и негативные черты, которые совершают неоднозначные поступки, и потом за них расплачиваются. Это представители огромнейших организмов, каждый из которых хочет урвать от общей добычи кусок пожирнее: новый экономический советник арабского принца, владеющего целым состоянием; сотрудник разведки, которая положила глаз на нефтяное богатство шейха; юрисконсульт нефтяной корпорации, играющей далеко не по правилам. И каждый из них что-то потеряет, в чем-то разочаруется, где-то пойдет не по той дороге. А между тем крупнейшие экономические и нефтяные компании, юридические конторы, арабское правительство и американские спецслужбы будут продолжать борьбу за наиболее привлекательную часть своего потенциального выигрыша, извлекая свою выгоду, но забывая об интересах своих собственных сотрудников, да и иногда, об их жизни. Хотя и сами главные герои далеко не ангелы. Кто-то невольно извлекает выгоду из собственной семейной трагедии, кого-то предает своя же контора, кто-то не может наладить отношения с пожилым отцом. И вообще, 'Сириана' - это такой фильм, в котором сыграть даже роль второго плана далеко не просто. И именно поэтому исполнители главных ролей заслуживают хвалебных слов. Шутка ли - в фильме даже на второплановых ролях задействованы сильнейшие таланты Голливуда: Крис Купер (как всегда яркая роль воротилы нефтяной компании), Уильям Херт, Аманда Пит, Кристофер Пламмер (великолепный образ пожилого коррупционера), Марк Стронг (ярчайшая роль двойного агента в недрах спецслужб, являющегося прямым доказательством гнилой системы). Чего уж говорить о главной звездной троице - Джордж Клуни, Мэтт Дэймон и Джеффри Раш? Клуни - мастер своего дела, что он не раз доказывал, и доказал и в этой картине, получив за роль бывалого оперативника ЦРУ премию 'Оскар' (весьма заслуженную, кстати, именно его герой оказывается сильнейшим персонажем в картине). Дэймон в драме поднабрался опыта, что доказал в первую очередь именно в этой картине, ведь здесь ему попалась сугубо драматическая роль несчастного отца и успешного бизнесмена одновременно. Джеффри Раш тоже не заставил усомниться в себе - юриста, недовольного процветающей вокруг коррупцией, сыграл на должном уровне. 'Сириана' - это тяжелое драматическое кино о бизнесе и коррупции, которая стала основой для выживания, обогащения и успеха, за что расплачиваются обычные люди. Это кино, которое показывает, как деньги и стремление к богатству любыми путями ломают жизни многих обычных людей, которые погибают под натиском этой жестокой, беспощадной системы, где они - всего лишь винтики, если вообще не временно необходимые детали, которые роли свои уже отыграли. 8,5 из 10

Alex Croft
Alex Croft1 октября 2010 в 08:05
Три истории. Три человека. Одна общая цель. Не картина, а отрывок из жизни.

Там где появляется Стивен Содерберг естественно появляются и его любимцы, Джордж Клуни и Мэтт Деймон. После относительного успеха фильма “Траффик” перед сценаристов Стивеном Гэганом Голливуд не решился закрыть двери, даже после его режиссерского дебюта “Покинутая” который обхаяли каждый кто только мог, включая зрителей и даже критиков. Естественно не теряя атмосферность и рваность истории Стивен Гэган написал сценарий к следующей своей ленте которую он и поставил. Самое примечательное в том что в США фильм приняли достаточно тепло и многие даже его пытались выдвинуть на Оскар, при всём том что фильм получился уж очень Антиамериканским, в связи с чем мне лично напомнил и Оскароносного “Повелителя Бури” Кэтрин Бигелоу и “Отредактировано” Брайана Де Пальмы. Разве что этот фильм снят Гэганом настолько искусно что при просмотре теряется грань между художественной картиной, сводя фильм как минимум к документальной ленты а порой вообще до уровня реальной жизни. Атмосферу картины и явные визуальные преимущества режиссуры картины явно не передать словами, потому что фильм при просмотре не только смотрится с удовольствием но и чувствуется всем своим я. Но самое примечательное то что фильм действительно затягивает, буквально с первых же минут просмотра оставляя при этом достаточно специфические впечатления, в которые нельзя впихнуть данный фильм разделяя его на просто нравится или не нравится. Фильм построен очень умно, снят умно и очень грамотно, настолько что не чувствуется что в тот или иной момент рука режиссера дрогнула или он схалтурил, посему могу смело сказать что фильм мне понравился, а у Гэгана это лучшая режиссура, пожалуй которую он и не переплюнет. Сама идея достаточно заезженная, в пору того что фильм относительно последствий событий 11ого сентября очень и очень много, но понравилась в первую очередь именно то как к истории подошел Гэган, развивая ее не как художественную картину а скорее как историю вырванную из реальной жизни, вот почему картина развивается в трех направлениях, в первое из них входит частица романа Роберта Баера о его жизни связанной с его карьерой в ЦРУ и враждой с мировым терроризмом, вторая относительно аналитика Брайана Вудмана который потерял своего сына в трагических обстоятельствах и теперь вынужден работать на Принца Назира что ему вполне нравится, и образ адвоката Беннета Холлидея в руках которого держалась судьба крупных монстр фирм. Каждая история сама по себе интересна предыдущей, и то как фильм постоянно прыгает от одной линии истории к другой в пору очень рванного повествования становится действительно главным достоинством картины которое приводит всех персонажей ближе к финалу к общей точки, показывая то что они все связаны с друг другом. Отлично переданы проблема после 11 сентября, геополитика США и попытки присвоить и обесценить нефть восточных стран. Поклонники книг Майкла Мура будут в восторге. Джордж Клуни, я всегда принимал желание внешне уродовать себя ради роли очень похвально ибо на это пойдет далеко не каждый актер, и естественно зауважал Джорджа как актера, потому что он за частую оставался и остается для меня обычной куклой, нежели очень сильным актером. Но его внешние метаморфозы и его потрясная игра в данной ленте однозначно достойны похвал, за что он достойно получил Оскар и Золотой Глобус. Одна сцена пытки чего стоит. Очень хорош Мэтт Деймон, который отлично передал внутреннюю дилемму своего персонажа, и тот надлом к которому он ведет себя сам собственноручно, работая и теряя при этом свою семью которая оборвалась со смертью его старшего сына. Сцена в которой он высказывает всё в лицо Принцу и жене которая обвинила его в смерти сына он просто не подражаем, пробивает слезу. Джеффри Райт просто хорош, ни отнять ни прибавить. Просто великолепные второстепенные персонажи от лица Кристофера Пламера и Криса Купера, особенно хорош второй. Так же стоит отметить и игру Аманды Питт которая не выбивает ее лишней из чисто патриархально мужской компании картины, а Александр Сиддиг выдал на редкость интересный образ Принца с Европейским мышлением готового на всё что бы его страна процветала. Музыка держится как неотъемлемая часть самой картины посему описать и оценивать ее достаточно сложновато и не вижу смысла. Главное той неприязни к отрицательным работам Александра Деспла я тут не испытал. 8 из 10 Очень умный и искусно снятый фильм. К просмотру рекомендую …

KanuTaH
KanuTaH19 ноября 2010 в 16:42

Мощнейший военно-драматический триллер, с двумя актерами 'А класса' - Джорджем Клуни и Мэттом Дэймоном. Удивляет, что это всего лишь вторая по счету картина американского режиссера Стивена Гэгана, до этого снявшего слабенький детектив 'Покинутый', который не сыскал популярности ни у зрителей, ни у критиков. Чего уж точно нельзя сказать о его втором фильме - 'Сириана', неплохо прошедшего в прокате, да и не обиженного критиками, был даже номинирован на два Оскара, один из которых благополучно достался Джорджу Клуни, с чем его и поздравляем. К сожалению, успех этот фильм получил лишь у себя на родине, в Европе же и в России он остался не понятым, да и не замеченным. Что вполне логически можно объяснить тем, что проблемы затрагиваемые в этом фильме близки прежде всего для американцев, и снят он, скорее всего, именно для них, возможно, с целью вывести из своих сограждан из аморфного состояния по отношению к 'ближневосточной проблеме'. Во время просмотра фильма четко всплывает мысль, что мы ничего не контролируем в своей жизни, а это, если достаточно вольно трактовать некоторые мысли Жан-Поля Сартра, и есть ад. Как же прекрасна сцена в конце, где на радаре у американцев показана машина принца(подобно самому принцу), едущая все время по прямому пути, пути правды, и значит самому сложному. Когда выбор между братьями очевиден, случается вопиющая несправедливость, все сводится к выгоде(прихоти) властей. Пожалуй, единственным в меру честным североамериканцем оказывается герой Джорджа Клуни - Боб, и то авторы фильма постоянно напоминают, что он не американец, а канадец. Он просто старался честно выполнить свою работу. Так же как и со страной Канадой, в общем-то миролюбивая страна, но США тянет её, без особого энтузиазма со стороны канадцев, в свою политику. И как же превосходен момент полета ракеты. Пока она летит - все еще есть надежда, что вот-вот шейх выйдет и спасется, но нет... Это не боевик и спасения в последнюю секунду не получается. Удивительно, что американцы сняли такое антиамериканское кино. По многим причинам, в этой стране еще есть большое количество людей, которые относятся к политике правительства очень критично. Это даже не антивоенный фильм, этот фильм - антиправительственный. 'Сириана' не показывает особой жестокости, нет обилия крови и человеческих жертв. Все сурово, но не более. Все как есть или как могло было быть на самом деле. В фильме показаны люди, у которых остается лишь одна надежда... надежда на более справедливый мир, но уже не в жизни мирской. Надежда на то, что где-то там 'Господь каждому даст конфету и позовет свой коммунизм'(или же демократию). Но несмотря ни на что, жизнь то продолжается, идет, бежит, летит, ускользает. Жизнь... пусть даже в этом бездушном и подчас очень несправедливом для многих мире. Жизнь в таком мире - тоже жизнь. И прожить её сложнее, чем взять и уйти. 10 из 10

FCS
FCS5 марта 2006 в 20:03

Сириана - марионеточное политическое образование, которое Вашингтон планировал собрать из остатков исламского Ближнего Востока, чтобы облегчить себе доступ к нефти Персидского Залива. В контексте фильма 'Сириана' - это фикция, мираж. Великая иллюзия, что карту мира можно безнаказанно перекраивать в соответствии с собственными утопическими фантазиями. Сириана - это очень качественный продукт, анализирующий события в политике. Внимание к каждой детали. Гейген ссумел реализировать по-нстоящему авторский и глубоко философский проект. Это фильм о людях, которые думаю что знают, что происходит - но на самом деле они ничего не знают. Тут нету однозначных ответов - только вопросы. Сириана - экскурсия за кулисы большой политики слишком уж расходится с официальной риторикой Белого Дома. Возможно, и поэтому в американском прокате 'Сириана' не вернула все деньги. Удивляться нечему - 'всё взаимосвязано'. Итог: неплохой, но нереально скучный триллер. 5 из 10

smidmi1979
smidmi19795 июня 2016 в 20:26
Запасайтесь бутылками, чтобы разобраться

Регион между Ираном и Сирией, называемый в спецслужбах США сирианой, находится в центре внимания создателей одноименного же фильма с весьма надо сказать закрученным сюжетом. Дело развивается вокруг нефтяных компаний и их интересов в регионе, борьбы вокруг разработки месторождений черного золота в Казахстане и не только. Сценарий является для картины почти всем – и достоинством и проблемой. Достоинство в том, что, как указывалось выше, сюжет фильма лихо закручен. Но закручен настолько лихо, что далеко не каждый зритель сможет до конца понять, что же там произошло. Чтобы каким-то образом сориентировать читающего рецензию и не смотревшего кино, скажем лишь, что действует порядка 5-6 сюжетных линий, которые (чаще косвенно) пересекаются по ходу фильма и сходятся в окончании. Сказать же, что сценарий захватывающий, довольно трудно, поскольку он все-таки сильно перегружен деталями, интригами, скрытыми мотивами и прочими малопонятными вещами, следующими одна за другой в безумном калейдоскопе. В этом, как вы, наверное, догадались, скрывается проблема произведения. Но все же условная. По внимательном просмотре и последовавшем размышлении, становится понятно, что задачи снять остросюжетный триллер, где кучка людей (а то и один герой) победит систему (впрочем, тоже не одну), режиссер не ставил. В некотором смысле перед нами фильм-наблюдение или констатация. Дескать, перед системой руки вверх и не чирикай. Если бы не тема (напомним, что это коррупция и нефтяные заговоры), картина вполне сошла бы за экзистенциальное повествование. Некоторое смятение в стройные ряды происходящего на экране, а, следовательно, и некие вполне уместные морализаторские нотки, вносит герой Джорджа Клуни, по ходу фильма сменивший служение государству на проигрышную карту борьбы с бездушной системой за отдельные человеческие жизни. За это, надо полагать, актер и получил вполне заслуженный «Оскар».

Ig_N
Ig_N16 мая 2011 в 14:35

— Бейрут? Отлично. Это что-то вроде Парижа Ближнего Востока. Мировая политика. Политика США по освоению нефти на Ближнем Востоке. ЦРУ. И Клуни с Дэймоном. Пожалуй, это - узловые моменты этого фильма. Если что-то из перечисленного вас интересует - смотрите. Всем остальным фильм может показаться скучным и статичным. Но если вы никуда не торопитесь и готовы подождать когда воедино сойдутся те сюжетные линии, что обозначены в самом начале, вы будете удивлены тем, как всё взаимосвязано. Фильму не хватало местами экшена. Но задача режиссёра была не в том, чтобы показать, как в охоте за Нефтью и те и другие, и третьи стороны поливают друг друга свинцовым ливнем из пуль, преследуют на машинах, нанимают профессиональных киллеров. В этом бизнесе всё может решить разряд тока, пущенный в бассейн, или одно нажатие кнопки в штабе ЦРУ. Это молчаливый и жестокий бизнес, где нет места сочувствию. Я смотрел «Сириану» в первую очередь из-за оскароносной роли Клуни. Мне чуть-чуть не хватило экранного времени, отведённого тут Клуни, даже с учётом его роли второго плана. Интересно специально ли для образа агента ЦРУ так набирал Клуни вес или в середине двухтысячных годов он просто менее щепитильно относился к своему внешнему виду. В любом случае, хорошая игра, хотя если бы это зависело от меня, то Оскара я бы ему дал в первую очередь за другие роли. 7 из 10

HalForD
HalForD15 июля 2010 в 10:57
Сложносочиненный политический триллер.

Режиссер Стивен Гэган, написавший в начале нулевых сценарий к оскароносному 'Траффику' Стивена Содерберга, в своем втором фильме в этом качестве (первым был провальный триллер 'Покинутый') обращается к знакомому рецепту. Он, как и в 'Траффике', строит сюжет из нескольких параллельных сюжетных линий, которые в процессе повествования хоть прямо и не пересекаются, но оказывают друг на друга самое непосредственное влияние. Даже слоган фильму выбрали соответствующий: 'Все взаимосвязано'. Но гэгановское 'все взаимосвязано' не такое натянутое, как у Иньярриту времен 'Вавилона'. И не такое тяжеловесное, как в том же 'Траффике'. И выглядит в 'Сириане' этот прием более оправданным. Ибо Гэган экранизирует целые геополитические процессы, а они по определению слишком масштабны и сложны, чтобы можно было уместить всё в традиционный стиль повествования. И управляется с этой махиной режиссер вполне уверенно. Он сознательно отошел от подробной проработки персонажей, от ненужных подробностей и всякой мишуры вроде психологизма. У него здесь четыре сюжетные линии, и все они являются главными. Ни одной побочной. Ни одного ответвления. Только суть. Все-таки Гэган снимал не драму, а политический триллер. А в этом жанре можно кое-чем пожертвовать ради достижения цельного результата. Да и потом, был риск слишком усложнить структуру картины, что было бы смерти подобно. Словом, с формальной точки зрения к 'Сириане' придраться сложно. А если кто-то все таки осмелится, то пусть сам попробует уместить такой калейдоскоп событий, лиц, явлений, процессов в 2 часа экранного времени. Но тут все-таки главное не форма (хотя она и важна), а содержание. 'Сириана' - фильм на злобу дня. Снятый в разгар иракской кампании, он выявляет истинную сущность американской внешней политики - борьбу за сырьевые ресурсы. Не бог весть какое открытие, но в кино впервые эта мысль была сформулирована четко и ясно именно у Гэгана. Это уже потом появится целый ворох разоблачающих картин во главе с ридлискоттовской 'Совокупностью лжи' и недавним 'Не брать живым' Гринграсса. Но в отличие от своих последователей, Гэган никого не пытается облить грязью или обвинить во всех смертных грехах. Он не бросается в морализаторство. Он только констатирует факты, не вынося им оценки. Видимо, позаимствовал подобную манеру у Содерберга. В 'Сириане' он лишь позволяет себе высказать симпатию к некоторым персонажам. К арабскому шейху, который хотел либеральных реформ в своей стране, а получил ракетой по башке. К герою Клуни, потрепанному спецагенту, который оказался всего лишь пешкой в большой-пребольшой игре. Даже к подростку-арабу, который волею случая стал смертником. В этом себе Гэган отказать не смог. Но в остальном - держится он весьма отстраненно. Как говорит один из героев фильма: 'Это же война!'. А на войне нет правых или неправых. Есть победители и проигравшие. А победителей не судят. Никогда. Нигде. Любопытно, кстати, что за весь фильм не происходит ни одной перестрелки, или, например, погони. Только в концовке наличествует небольшой взрыв. И при этом темп вовсе нельзя назвать размеренным. Отнюдь. События развиваются быстро и стремительно. Вот где еще пригодилась структура с несколькими параллельными сюжетными линиями. Во многом благодаря ей картина и получила необходимую динамику. Что ж, американские авантюры на Ближнем Востоке сыграли хоть какую-то положительную роль. Жанр политического триллера получил мощный стимул и неиссякаемый источник вдохновения. 'Сириана' - яркий тому пример. Кино, быть может, не идеальное (все-таки авторы весьма схематично и упрощенно отображают реалии подковерных игр), но бьющее точно в цель и несущее в себе вполне определенный мэсседж. Герой Клуни, запыхавшийся, уставший, стоит перед джипом шейха (он гнался за ним, чтобы предупредить), который через пару секунд взлетит на воздух, и может только развести руками. Жест отчаяния. Бессилие перед сильными мира сего. Дескать, извините, что так получилось (возможно, именно за этот жест Клуни и получил свой пока единственный в карьере 'Оскар', за лучшую мужскую роль второго плана). 8 из 10

DavidHayter
DavidHayter21 августа 2009 в 12:11

Жанр политического триллера не особо популярен среди массового зрителя. Во многом потому, что перед просмотром того или иного фильма в этом жанре нужно быть неплохо осведомленным о реальном политическом мире. Понимать некоторые политические термины, проникать в суть вопроса, постоянно держать мозги включенными и так далее. Если все эти подготовительные элементы вас не пугают, то спешу посоветовать вам фильм «Сириана» - определенно качественная политическая драма. Сюжет поначалу кажется немного размытым. Нам показывают множество самых разных персонажей, у каждого из которых своя определенная цель. И ближе к середине, уже сам начинаешь примерно догадываться, как они связаны и к чему это в финале может привезти. Бывший агент ЦРУ, которого вновь припрягают сделать одно дельце в одной из стран Ближнего Востока, ведущий новостей, работающий также экономическим консультантом этой самой страны на Ближнем Востоке, бизнесмены в Нью-Йорке, обговаривающие одну из самых выгодных нефтяных сделок. Судьбы всех этих персонажей очень прочно переплетутся между собой, и, увы, не все смогут выйти из них живыми. Для тех кто ожидает какого-нибудь зрелищного экшена, фильм точно не подойдет. Сюжет развивается очень медлительно. Постоянные разговоры, пара маленьких взрывов и опять разговоры. Тут уже ничего не сделаешь – законы жанра. Но даже несмотря на постоянные разговоры, очень многие моменты фильма умеют держать зрителя в напряжении. Особенно меня поразила сюжетная линия героя Мэтта Деймона – драматичная сцена с сыном в бассейне, последующий разговор с женой возле фонтана и непосредственно финальный взрыв. Черт возьми, эта история зацепила меня больше всего. Парень мечтал добиться максимальных успехов на своей работе, но, увы, все получается не совсем так, как он хотел. Актерский состав, исполняющий все эти многочисленные роли, воистину великолепен: Джордж Клуни, Мэтт Деймон, Крис Купер, Кристофер Пламмер и Аманда Пит. Каждый из актеров играет не совсем привычную для себя роль, и в этом они преуспевают отлично. В каждого персонажа веришь и очень сопереживаешь. Особенно, повторюсь, в этом преуспевают персонажи Дэймона и Клуни. Их сюжетные линии самые непредсказуемые и очень драматичные. Сириана – замечательный политический триллер, с живыми персонажами, красивыми съемками и закрученным сюжетом. Но интересен он будет, опять же, только зрителям, интересующимся политикой и основной темой фильма. Так что посоветовать его всем я не могу. Но для любителей жанра, фильм, безусловно, подойдет. 8 из 10

ironiya98
ironiya986 марта 2009 в 14:06

Всё чаще стали снимать фильмы о Ближнем Востоке и США, об их отношениях. Ещё раз убедилась,что США ведёт политические игры, где применяются двойные стандарты. Можно много говорить о демократии на Ближнем Востоке, которое хочет видеть США, но на самом деле, это только прикрытие для достижения своих целей. Можно даже пожертвовать гражданином своей страны, который всю свою жизнь исправно работал на правительство США. Устранить не нужных людей на Ближнем Востоке, которые хотят позаботится о своём народе в первую очередь. Но Америку это не устраивает,так как они очевидно считают, свои интересы превыше всего на этом свете и не важно каким путём это будет сделано. Нефть в этом мире главное! И не важно, что Америка сильное государство, важно, что руки у неё по локоть в крови. Важно, что этот фильм рассказывает об этих проблемах! Важно, чтобы другие страны увидели, что происходит на самом деле! 8 из 10

prankster
prankster26 марта 2006 в 18:47

Стивен Гэхан, пять лет назад заскриптивший «Траффик», снова создал запутанный сценарий, объединяющий множество сюжетных линий и еще большее количество персонажей, и позволяющий показать проблему на разных уровнях восприятия. В фильме с легкостью уживаются четыре сюжета, на первый взгляд никак не связанные между собой. Режиссер тратит практически весь первый час на представление персонажей, но зато во втором создает гранитный монолит отличного политического триллера / политической драмы. Гэхану удалось сделать самое важное в подобных фильмах – взявшись за показ одной из главных современных тем, он не скатился в агитку. Хотя в фильме и содержится резкая критика американской внешней политики и внешней политики американских корпораций, но в то же время картина ставит сложный вопрос об оправданности как законных, так и незаконных действий, нацеленных на благосостояние твоей страны или твоей компании. Режиссер не даёт ответа на данную дилемму, предоставляя её решение зрителям. В фильме немалое время уделяется показу «созданию» террористов, но при этом фильм ни в коем случае не пытается им симпатизировать, а заставляет задуматься о причинах ведущих к терроризму. Помимо отличного сценария, крепкой режиссуры и качественной оперторской работы, сделанной в виде стилизации под документальное кино, в картине задействовано целое созвездие замечательных актеров, которые, как это не смешно звучит, умеют, прежде всего, играть, а непросто присутствовать на съёмочной площадке. Актерские работы удались на славу. Больше всего, конечно, порадовал Джордж Клуни, блестяще перевоплотившись в агента ЦРУ, у которого нет в жизни абсолютно ничего, кроме его работы. В какой-то мере Стивен Гэхан создал даже и не фильм, а беспристрастный снимок современной действительности. Убери из фильма вымышленные имена и названия и подставь вместо них реальные – мало что изменится. Итого: отличное умное кино. 8 из 10

Kalugin
Kalugin14 сентября 2014 в 11:17

«Сириану» тяжело назвать фильмом, Стивен Гаан как-будто показывает нам сводку новостей, но делает это чрезмерно интригующее. Фильм затрагивает проблему нефтяных махинаций, все события очень разбросаны и порой просто напросто я терялся в сюжетных интригах. Сама структура подачи идеи мне не очень по душе, много лишних сцен, слишком много задействованных лиц, да и порой нужен перерыв от 'заговоров' и 'наживой за власть'. Слишком мало времени уделено человеческим проблемам героев. Как таковых, в фильме три главных действующих лица. Первый - Боб (Джордж Клуни), он шпион. Боб получает задание убить арабского шейха, который мешает экономики США. Боб начинает узнавать страшные тайны своей организации, он осознает что все это время был пешкой в огромных махинациях правительства. Герой получился интересным благодаря мощной игре Джорджа Клуни, который был удостоен множества хвалебных отзывов в свой адрес, а так же премии 'Оскар'. Так же есть еще два персонажа Брайан (Мэтт Деймон) и Беннет (Джеффри Райт), первый хоть как-то разбавляет фильм своей личной жизнью, а именно чудовищной потерей сына и наверное этот персонаж вызывает больше сочувствия, чем другие. «Сириана» - неплохой политический триллер, мне не очень понравилась манеры подачи истории, много затянутых сцен, а так же слишком мало уделено времени личной жизни героев. Конечно приятно, что американцы стали снимать подобного рода кино все чаще и чаще. Фильм правдив, снят качественно, великолепная игра Клуни делает «Сириану», как минимум топовым фильмом своего жанра. 7 из 10

hatalikov
hatalikov19 сентября 2012 в 20:54
Политические игры мотыльков

Признаюсь, раздосадовал меня этот фильм. Точнее не сам фильм, а правильная, интеллектуально выверенная, но очень горькая от своей несправедливости поднятая тема. Тот самый случай, когда людские судьбы в общей канители политико-стратегической войны - пустышки. Когда 'высшим мира сего' плевать на твой статус, на существование, на значение в этом мире... Ты - цель, которой можно воспользоваться, а потом тихо убрать. Что бы ты при этом не чувствовал, - страх, боль, отчаяние, - всем плевать, на тебя всё равно могут направить бомбу или уничтожить любым другим способом. Богатые, успешные, льстящие, лживые, фальшивые людишки правят миром, и им всё сходит с рук. Реки крови будут орошать землю, реки материнскиз слёз оплакивать безвременно ушедшего ребёнка - подумаешь, главное, чтобы реки нефти не иссякали. Грязные, вонючие реки нефти, приносящие реки денег. А самое страшное то, что во всём показанном нет ни капли выдумки. Если не ошибаюсь, фильм вовсе не биографичен, но снят он именно в такой манере. Создаётся стойкое ощущение незыблемой реальности, подлинности происходящего, в котором Бог давно обитает лишь где-то между слов в дежурной молитве. В котором Бог лежит поперёк дороги как условность существования, как клеймо, отделяющее один народ от другого. 'Оптимистично', чертовски 'оптимистично'. Итак, стоит упомянуть про стилистику 'Сирианы', её особенности, потому что разбирать вышестоящие проблемы нет желания. О межнациональных вопросах с пеной у рта будут говорить, возможно, до скончания света. Не нам вмешиваться в дела государств. 'Сириана' оказалась на деле затянутым драматическим триллером с глубоким политическим подтекстом, и сюжет картины требует пристального внимания. Вы не сможете расставить все точки над 'i', если будете сидеть в мягком кресле в расслабленном состоянии с бутылочкой 'Теннеси' в руках. Здесь не будет большого экшна, а взрывы произойдут лишь пару раз, и то в той части сеанса, когда вдруг понимаешь, до чего бессмысленна и абсолютно беспринципна жизнь. Это кино для думающего зрителя, готового больше узнать о мире, в котором пребывает, о 'бурлящем котле' за стенами не только собственного жилища, но и телевизионной коробки, бесконечно испускающей ложь о реальной ситуации в мире. По стилистике, кстати (сдерживаю обещание, информирую бескорыстно), 'Сириана' очень напомнила 'Игру без правил' Дага Лаймана и ещё больше 'Заражение' Стивена Содерберга. Что-то фестивально-серьёзное мелькает в манере съёмок названных фильмов, что-то нешуточно-взрослое по интеллектуальности. Интересный ход для привлечения определёной зрительской аудитории, но не всегда выигрышный. Хронометраж не грех пропустить через 'мозговое сито' и разделить на две части, первая из коих совершенно обычная, а вторая сопровождается обильной арабской речью и переводом через английские субтитры. Весомый, а порой бросающийся в глаза плюсик, подчёркивающий мысленно фразу: бездельникам смотреть незачем, понимание сути - вот что определяет положительное мнение и оправдывает полезность потери времени. Отдельно важно вспомнить актёров: Мэтт Дэймон и Джордж Клуни снова вместе на съёмочной площадке, но порознь по сценарию. Сыграли все замечательно, а Клуни так вообще получил за роль 'Оскар' (вполне заслуженно). Что ж, приятно наблюдать талантливый, сосредоточенный подход к делу, точное вживание в образы. Одним словом, если любите смотреть политические триллеры с уклонением от некоей 'боевиковости', с направленностью на 'поразмышлять-подумать' - вам сюда и вход свободен. А я только рад, что добил двухчасовой сеанс и уже отошёл от негативных эмоций, пробудившихся по вине режущей правдивости истории. 7 из 10 P.S. Ненавижу грязную политику.

Илья Красильников
Илья Красильников9 января 2012 в 21:00
Все взаимосвязано

Этот фильм заставляет себя ощутить по настоящему значимым. Меня очень радует, что даже в массовой культуре находятся такие фильмы как Сириана. Этот фильм меня по настоящему заинтересовал. Игра актеров высший класс, особенно Метт Деймон и Клуни. Все что в фильме можно считать за минусы, на самом деле огромные плюсы. Скучно? Ни за что не поверю! Здесь отражена реальность, как ни в каком другом фильме. Где вы увидите предсмертную запись смертника? Подумаешь взрыв корабля был без спец. эффектов. В моей памяти навсегда останется то, как два террориста меняют курс на корабль и под восхитительное музыкальное сопровождение идут к своей цели. Если сравнить его с фильмами, которые сейчас выходят, то все они до жути банальны, и цепляют лишь своей динамикой. Такие фильмы достойны того, чтобы войти в школьную программу. Уважаете себя, и свой уровень интеллекта? Сириана ваш выбор! 10 из 10

Lawyer1990
Lawyer199027 декабря 2011 в 08:18
Ну наконец-то! Политический триллер без ненужного пафоса!

Сириана - тонкий аналитический политический триллер, отражающий механизм глобальных коррупционных взаимосвязей в современном мире, реалистичность которого даст фору любому фильму. 'Все взаимосвязано' - один из лозунгов кино. И его режиссер реализует с шедевральной точностью, повествуя о том, каким образом США берет отдельное государство под свой экономический и политический контроль с помощью взяток, шантажа, угроз и иных грязных способов. Триллер отражает чистую неприкрытую правду, которую американская кино- и тв-индустрия нагло скрывает: то, что ЦРУ это не храбрые парни, защищающие мир и свободу, а мальчики на побегушках у государства, контролируемом транснациональными корпорациями, то, как обычные арабские рабочие становятся террористами, потому что глобальный картель забирает их рабочие места, то, что США убивает людей (сына Шейха, который нанял эксперта-персонажа Мэта Деймона), идущих наперекор их империалистическим планам. Фильм необоснованно критикуют с разных позиций: чрезмерный документализм, отрешенность, отсутствие драматизма. Только это не недостатки фильма, это его плюсы. Документалистика помогает с небывалой точностью оценить поступки персонажей, отрешенность и отсутствие драматизма кричат о том, что ребята, такова реальная политика - без пафоса, без лоска, и занимаются этой политикой не рыцари в сияющих доспехах, а обычные люди со своими слабостями. Это реальное кино, а не набор штампов, стереотипов, встречающемся во многих заокеанских фильмах. Взятый за основу сюжет может быть в основе диссертации. Какое произведение может похвастаться этим!? Поэтому Сириана была и будет держаться особняком в жанре политического триллера и получает заслуженно свои 10 из 10.

pest2015
pest201523 мая 2009 в 18:29

Скажу честно, когда я первый раз посмотрел этот фильм- я его не полностью понял (видимо потому что смотрел без должного настроя). Но интуитивно почувствовал, что кино это однозначно серьезное, интересное и со смыслом. Поэтому, когда (через годик) этот фильм мне подвернулся опять-посмотрел его в обязательном порядке. Получил при этом море удовольствия(надо сказать что этот фильм надо смотреть достаточно сконцентрировано и внимательно). Это многогранная масштабная политическая драма/триллер с заложенным конкретным смыслом. Несколько , на первый взгляд не зависящих друг от друга, сюжетных линий постепенно сближаются и сплетаются между собой. Сложно выделить среди них основную, и тем не менее наиболее ярко показан отрезок жизни персонажа Клуни, т. к. на нем больнее всего отражается так называемая 'американская дипломатия'. Не зря С. Гэган показывает на конкретных людях проблему 'ближневосточно-американских' отношений( а люди здесь из абсолютно разных стран и сословий , я бы сказал 'миров'). Ведь в итоге любой интерес или проблема (даже мирового масштаба)-это интерес или проблема конкретных людей(человека). Думаю, что в этом фильме никаких преувеличений нет. Примерно так все и выглядит в отношении желания американцев владеть и контролировать 'нефтеносную' землю(чего далеко ходить-возьмем ситуацию с Ираком). В корне не соглашусь со зрителями, которые считают этот фильм скучным. Просто по ходу просмотра можно подзапутаться, если не очень внимательно смотреть, т. к. в 'Сириане' достаточно много имен, названий и переходов между сюжетными линиями. Фильм получился ярким и динамичным(насколько может быть динамичен политический триллер); достаточно частые смены географических мест приятно радуют глаз. Клуни и Дэймон-11 баллов. Вообще почти все актеры сыграли 'на отлично', в том числе актеры-арабы. Рекомендую смотреть всем любителям политических триллеров и драм. 9 из 10

xirtam
xirtam19 января 2009 в 21:48
фильм для тех, кто вышел из матрицы!

Меня, прежде всего, радует, что есть ещё люди, создающие подобные картины. Интеллектуального кино становится все меньше и меньше, а этот фильм ну прямо-таки изюминка… Всё сделано по уму, абсолютно ничего лишнего. Работа актёров, конечно же, на высшем уровне. Да, фильм скучноват, но это его ничуть не портит, ибо его делали для тех, кто ещё не разучился мыслить и реально способен оценить обстановку в мире (а не то, что обычно нам преподносят в СМИ), для тех, кто относится к кино как к искусству, а не аттракциону и для тех, кто любит политические триллеры, конечно. 8 из 10

V.A.N.
V.A.N.18 ноября 2008 в 15:53

Я с трудом досмотрела этот фильм до конца. Нет, сюжет интересный, актёры играют хорошо, но тема не всем интересна. Не все зрители оценят этот фильм, так как он создан для строго определённой аудитории, той, которая разбирается в политике. И не в обычной политике, а в международной. Вот этим людям будет интересно, а остальным скучно. Я, конечно, не полный профан в этой теме, но досмотреть такую тягомотину смогла с великим трудом. Не затронуло. С другой стороны, возможно, 'Сириана' излишне умное кино, и я с первого раза не до конца всё поняла, поэтому мне и стало скучно. В общем, смотреть любителям политики, Джорджа Клуни и Аманды Пит. Остальным - просьба не беспокоиться. 7 из 10

fefangrek
fefangrek20 августа 2008 в 10:06
Сириана.

Ничего, кроме раздражения этот фильм не вызывает. Я понимаю, если бы это было документальное расследование, такие фильмы достаточно интересны (см. фильмы Майкла Мура). А здесь -очередная попытка показать нам, какие беспринципные власти в США, как они помогают нефтяным корпорациям держать рынок на ближнем Востоке, вплоть до захвата целых государств под видом борьбы за демократию. Могло бы получиться интересно, если бы сюжет строился на выживании героя-одиночки (а-ля 'Враг государства ' или 'Три дня Кондора '). Но здесь главные герои не вызывают никакого сочуствия, а лишь недоумение их странными поступками. От фильма остаётся ощущение тоскливого уныния: всё, мол, бесполезно, государство всё давит, человек - беспомощен ит. д. Последнее время стало появляться много таких фильмов-унылых. 'Вавилон ', 'Искупление' и др. Можно сколько угодно восхищаться тем, что это талантливо сделано, но всё таки фильм должен нести в себе надежду, заряд жизнеутверждения, а не убеждать людей, что ' всё бессмысленно '. Единственное, что понравилось в этом фильме, это игра Клуни. Я не ожидал от мачо-актёра такого, он играет, не щадя себя, этакого толстяка-увальня, неудачливого и грустного. Мэтт Деймон, как всегда - хорош, к нему нет претензий. Но всё это - впустую, фильм откровенно слабый, и смотреть его можно лишь, нажимая на кнопку 'перемотка '. 4 из 10

Xandr
Xandr25 октября 2007 в 09:23

Сириана - очень умный фильм. Обычно я такие люблю, но в данном случае мои ожидания не оправдались и я уверен, что это вина Гэхана. Может быть он неплохой сценарист, но режиссер он слабоватый. Говорите фильм поднимает много вопросов, но ведь и ни одного ответа я не увидел. Т.е. я не против вопросов, но ведь автор законченного произведения должен приподнести зрителю и какие-то свои мысли, а иначе получается философия без выводов. О нудности картины уже упомянуто неоднократно и я лишь поддержу это высказывание. Досмотреть фильм действительно трудно, динамика не располагает. По актерам в принципе вопросов нет. Хотя нет. Есть. Во-первых не очень внятно сыграл Деймон, особенно в свете семейной трагедии. И вопрос номер два: за что Клуни получил Оскар и Глобус? Сыграл-то он хорошо, но чего-то выдающегося я не увидел. А в остальном все актеры смотрелись на месте. Резюме: Сириана - это хорошая идея при плохой реализации. 6 из 10

Martishka
Martishka21 марта 2006 в 09:06

Полюбившаяся американцам тема, замешанная на коктейле из политики, Востока и резких смен сюжетных линий. Вашингтон, Бейрут, Европа. Русская ракета, Хасбала, нефтепроводы. Сын энергетического аналитика-американца гибнет в бассейне виллы арабского шейха. Арабская семья, отец в которой мечтал бы быть олимпийским бобслеистом, а сын идет на религиозную смерть. На удивление, фильм смотрится с интересом, хотя последний и не подкрепляется пониманием сюжета. Резюме: в корзину.