Костюмер: отзывы и рeцензии

aerith-ff - 5441
aerith-ff - 544129 апреля 2020 в 18:27

Потрясающий фильм. Разгар войны, все, кто в состоянии держать в руках оружие ушли на фронт. А в тылу идет своя война - война за разум людей, чтобы ужасы ежедневных бомбежек не стали причиной массового безумия людей, теряющих и кров и близких. Именно этой борьбой за разум занимается гастролирующий театр. Посмотрите, как ловко Сир устраивает аншлаг - маленький спектакль на главной площади и люди идут посмотреть на возможно последний выход на сцену великого актера. Все до последнего сомневаются - не сорвется ли представление и не уходят, даже когда вовсю надрывается сирена. Но как заставить труппу непрофессиональных актеров сыграть пьесы Шекспира так, чтобы у зрителей из глаз полились слезы? Заставить их пьесу прожить! Именно так и поступает Сир - самовлюбленный тиран, как может показаться. Но стоит присмотреться и видно, как он расставляет всех вокруг себя на правильный места и заученные тексты наполняются настоящими чувствами. Например, нужно, чтобы по сценарию Корделия и Регана на сцене считали Лира сумасшедшим стариком - и Сир прямо перед их гримеркой разыгрывает из себя психа. Надо, чтобы труппа объединилась - и Сир кричит со сцены 'дайте бурю', чтобы все актеры в одном порыве начали совместно работать над общим делом. Сам костюмер - несчастный пьяница, не нашедший своего места в жизни. Трус (ведь он мог пойти на фронт - руки/ноги целы), так хочет быть важным, значимым, незаменимым - и как жестко Сир опускает его на землю. Ведь Сир знает, что после его смерти Костюмеру придется выживать в тяжелых условиях, и чрезмерная гордыня лишь будет мешать... Гениальное кино!

ende-neu
ende-neu1 октября 2025 в 17:53
Искусство бессмертно

Сходящий с ума актёр играет безумного Короля Лира. Да ещё в Лондоне под немецкими бомбёжками. Шекспир бы удивился, но наверняка отнеся бы с одобрением и занял место в почётной ложе. Проклятые фашисты не могут помешать представлению, потому что театр бессмертен, искусство бессмертно, и только актёры иногда умирают. Мы увидим последние гастроли великого артиста. Рассудок уже покидает его, но он убегает из больницы, чтобы снова выйти на сцену. А что же костюмер? Норман всегда сохранял верность великому артисту, он знает все его роли, все его привычки, достоинства и недостатки. Что же он получит взамен? Неблагодарность и забвение, ведь кто он без великого артиста? Но это театр. Жестокий, как сама жизнь, но что вы готовы отдать за то, чтобы снова выйти на сцену, да просто годами торчать за кулисами и командовать: Занавес! Да, Питер Йетс заглянул за кулисы, и показал эту удивительную жизнь, сумев обойтись без пафоса и сентиментальности. Это камерный фильм, но в нём есть настоящая страсть и подлинные чувства. В сцене бури мне очень хотелось присоединиться к тем, кто создавал гром и молнию, и постучать в большой барабан или погреметь железным листом. Театр – удивительное зрелище, и хорошо, что кинематограф время от времени про него вспоминает.

Black Maria
Black Maria3 мая 2022 в 12:05
Феноменальная словесная дуэль в камерном фильме об актере и его помощнике

Есть фильмы, которые остаются на слуху долгие-долгие годы. А есть те, о существовании которых зрители забывают вскоре после проката. Обычно считается, что второй вариант - это удел слабых кинолент. Однако на самом деле это далеко не всегда так. Яркий пример - это малоизвестный фильм 'Костюмер' 1983 г. Этот фильм был одним из главных претендентов на звание лучший фильм года. Однако Оскар совершенно справедливо достался шедевру, поднимающему более масштабную и понятную широкой аудитории тему - 'Язык нежности'. Английская драма 'Костюмер' - это история старого актера, играющего Короля Лира в постановках собственного бродячего шекспировского театра, и его верного костюмера. Почти все действие фильма разворачивается в тесной комнатке перед самым началом пьесы. И в фильме практически никто не появляется кроме исполнителей главных ролей - Альберта Финни (в роли 'Сэра') и Тома Кортни (собственно и являющегося костюмером). Герой Альберта Финни заявляет, что он не выйдет сегодня на сцену и отменяет представление. Глядя на него зрителю становится ясно, что и при желании, трудно вообразить, что этот уставший и не помнящий слова человек способен сыграть Короля Лир. Однако постановка должна состояться, всё уже готово и остается только одно - костюмер должен вывести своего хозяина на сцену. То, как персонажу Тома Кортни удается вести словесную перепалку, ругаться и мириться со своим эгоистичным нарциссичным хозяином - это и составляет основу фильма. Абсолютно невероятный и незабываемый фильм. В Великобритании этот фильм хорошо знают и, в отличие от остального мира, никогда не забывали эту уникальную словесную дуэль. Дело в том, что лента 'Костюмер' основана на пьесе Рональда Харвуда. В свою очередь пьеса основана на реальной истории. Главные персонажи и вся история базируется на биографии Дональда Вулфита - актера 1930-1960-х годов. Дональд Вулфит создал собственную театральную труппу и отправился по провинциям Великобритании с шекспировскими постановками. Сам он был и менеджером труппы и актером, исполнявшим роль Короля Лир. Он прославился в первую очередь как величайший театральный актер, хотя его вы могли видеть также во множестве фильмов, включая 'Лоуренс Аравийский' 1962 г., 'Кровь вампира' 1958 г., 'Путь наверх' 1959 г. и др. Впервые пьеса 'Костюмер' была поставлена в театре в 1980-м году и с тех пор является значимой частью театрального мира, постоянно получая новые воплощения. 'Костюмер' - это фильм, который обязательно надо видеть. Удивительная история, раскрывающая характер двух персонажей и драму их жизни в тесной гримерной каморке во время Второй мировой войны. Этому фильму сложно дать лучшую характеристику, чем ту, которая была представлена на постерах к фильму в 1983 году: 'Том Кортни - это костюмер. Помощник, преданный звезде. Звезда - это Альберт Финни. Актер, преданный себе. Это история их дружбы. Их слез. Их разочарований. Их радостей. Их страхов. Их преданности. Их мечтаний... То, что происходит за театральной сценой - это настоящая драма. А также настоящая комедия'. Вышедший в 1983 г. фильм 'Костюмер' не является единственным экранным выражением этой театральной истории. В 2015 г. телеканал BBC выпустил телевизионный фильм 'Костюмер', в котором снялись два величайших актера современности - Энтони Хопкинс и Иэн Маккелен.

Murlyka
Murlyka12 января 2013 в 21:43

Король, и до конца ногтей - король! Взгляну в упор, и подданный трепещет... У. Шекспир «Король Лир» Он был королем. Он казнил и миловал, гневался и снисходил… Ему рукоплескали, перед ним преклонялись… Он был слишком велик… По вторникам он был Макбетом, по средам, а иногда и по субботам, он был Лиром, изредка Кориоланом, иногда Ричардом III, а порой и Генрихом VI… Шли годы, десятилетия, его верноподданные оставались и верными, и подданными, а он старел… Старело лицо, измученное гримом… Старел организм, измученный крепкими напитками, старел мозг, отказываясь помнить… Но больше всех состарилась душа, измотанная невыносимыми выходками своего хозяина, замученная и убитая им сотню раз… Он перестал чувствовать жизнь… Он выдохся как человек и скончался как личность... Он мог почувствовать, что его сердце бьется, только там – на авансцене, перед сотнями восхищенных глаз, под яркими софитами… только 2 часа в сутки, каждый раз казня и милуя, сгорая сам и испепеляя других… умирая и возрождаясь заново… Там для него была настоящая жизнь, настоящие чувства, настоящие поступки… Но стоило занавесу опуститься, как… агония снова настигала его, разрушала и ломала вновь и вновь… И был рядом человек. Маленький, незаметный, удобный, один из тех верных и подданных, чьи имена помнить необязательно, ведь достаточно щелкнуть пальцами, как он уже тут как тут, и у него в руках всегда будет именно то, что тебе нужно – стакан молока, сегодняшний парик или последние сплетни… Я - бедный человек, Ударами судьбы и личным горем Наученный сочувствовать другим… У. Шекспир «Король Лир» Да, он всегда был рядом… Он знал все тексты наизусть, у него всегда были наготове необходимый комплимент или очередная шутка… Он знал, когда Король почешет свой царственный нос ровно за 10 минут до этого венценосного события, и ровно за три секунды до события он протягивал Его Величеству носовой платок… Он был в курсе всех мелких слабостей Великого, всех его интрижек – бесконечных Гертруд, Корделий, Офелий… с их кроткими глазками, томными вздохами и удобными пуговицами на платьях… Только он мог уговорить Короля свершить невероятное… И только он знал, каких сил ему самому стоит поднять с софы почти бесчувственное растительное королевское тело и заставить это тело реагировать на внешние раздражители, дышать, связно говорить, не мочиться в штаны и даже иногда думать… Он усаживал это Тело в кресло перед зеркалом, отвлекая разговорами, приводил Лицо в божеский вид, накидывал мантию на старческие плечи, водворял корону на высокородные седины и… тело становилось Королем… Звенел звонок, взмывал ввысь занавес… И в очередной раз свершалось Чудо… Безумие отступало в страхе перед истинными страстями, агония затихала, в восторге пялясь на Непобедимого и Властного, Великого и Могущественного… И здесь, на сцене, кипела Жизнь… И здесь, на сцене, он, маленький человек, был не нужен… Его место - в кулисах, его задача – подать вовремя стакан и утереть пот с королевского чела… И так каждый день, за годом год… Почему, спросите Вы? А просто маленький незаметный верноподданный по-настоящему любил своего Короля… Просто любил… А Король?… А настоящие Короли не помнят тех, кто чистит их ботинки…

FilmNeoNoir
FilmNeoNoir18 сентября 2006 в 11:55

Блистательный фильм! Сразу видно, что каждый из создателей фильма вложил в него душу. Актёры, режиссёр, сценарист, оператор, осветители, гримёры и... костюмеры. Скажу это, чтобы не совершить ошибку героя фильма.

Яков Перельман
Яков Перельман20 июля 2010 в 21:21

В самый разгар Второй Мировой войны передвижной театр ставит 'Короля Лира'. Главный исполнитель - редкая сволочь, эгоистичная, самовлюбленная, с замашками тирана. Все остальные предпочитают попросту не связываться с ним. Все, кроме его костюмера Нормана, буквально бросающегося на амбразуру, беззаветно служащего, сносящего все упреки и оскорбления. Забавно, но после просмотра 'Премьеры' и 'Костюмера' можно подумать, что в каждой театральной труппе актеров найдется один, который будет настолько вживаться в свои роли, что потом не сможет из них выйти (читай - сойдет с ума и сопьется). Вот и Сэр не только на сцене, но и за кулисами готов разыгрывать бурю страстей и эмоций, к которой не все окажутся готовы, да и сам Сэр в редкие минуты проблеска сознания понимает, что его жалкая жизнь катится к логичному завершению и осталось совсем недолго. Альберт Финни, сыгравший такую неблагодарную роль, с переменным успехом в разных сценах разыгрывает 'мильон терзаний', то взбираясь в заоблачные выси подлинного искусства, то истеря и безудержно переигрывая. Да и весь фильм в целом больше напоминает театральное представление во время войны, когда актерам приходится орать во всю глотку, чтобы было слышно их, а не звуки бомбежки. Что ж, видимо, здесь срабатывает известный принцип: о театре говорят либо истерично, либо вообще никак.