Истории о Маугли были всегда актуальны: Виданное ли дело – животные смогли вырастить человека, да так, что у него имеются некие моральные устои, коим он следует и порой «дикарь» ведет себя куда лучше, чем «цивилизованные» люди. Да, безусловно, ему чужды законы и условности больших городов и он говорит то что думает, но именно этой прямотой он и очаровывает. Скорей всего именно этими умозаключениями руководствовался Стефано Вацино, когда брался за новый фильм с участием Бада Спенсера, который был назван просто и со вкусом – «Банановый Джо». Южная Америка, где-то, когда-то. Небольшая деревушка Амандибо славиться тем, что поставляет бананы в портовой город. Причем обитатели той деревушки даже не требуют денег в обмен на бананы, а придерживаются старым, проверенным временем способом, бартером. Занимается же торговлей Джо – добродушный великан, который не умеет ни читать, ни писать и которого вырастило племя туземцев, как родного сына. И все бы ничего, но в деревеньку прибывают представители некоей «Корпорации Торсилио», что вознамерились устроить тут банановую плантацию, а местных жителей сделать рабами, вернее очень преданными сотрудниками, которым можно даже не платить за работу. Подобное вызывает у Джо чувство протеста и представители корпорации получают смачный пинок под зад. На этом история могла бы и закончиться, но увы – мистер Торсилио человек крайне влиятельный и своего он просто так не упустит, а потому начинается противостояние между главой крупной корпорации и безграмотным, но при этом безумно добрым здоровяком… Вы как хотите, а я в этом противостояние поставлю на героя Бада Спенсера. Итак, перед нами фильм о маленьком человеке, который противостоит не столь зарвавшимся бандитам, сколько бюрократической машине, которая требует от Джо десятки документов, лишь затем, чтобы позволить ему продавать бананы, которые он сам же и выращивает. Чувствуете абсурдность ситуации? Вот и у Джо подобный расклад вызывает недоумение и легкое чувство дискомфорта. Герой Бада Спенсера, по сути своей, является счастливейшим из людей. И не потому что блажен неведающий, а потому что Джо находиться вдали от людской суеты и для него существует лишь два цвета: Белый и черный, без всяких полутонов. Вот, к примеру, местный мэр о себе много думает, а коли так, то надо пойти к чинуши и настучать последнему по голове. Или же пьяные бизнесмены пристают к обаятельной красотке, ну а раз так, то их стоит выкинуть взашей наплевав на их высокое положение и звание. Людьми надо быть в любой ситуации, людьми, такими как Джо. И это хороший пример, как для молодых людей, так и для их родителей. Собственно это всегда было свойственно фильмам с участием Бада Спенсера и Теренса Хилла, первого даже больше: В легкой, практически игривой форме, донести до зрителя простые истины, а уж прислушается последний или нет тут уж как повезет. Что же касается экшена, которыми славились фильмы с Бадом Спенсером, то как не странно в этом фильме его почитай нет и все драки происходят где-то за кадром. Причем это никак не связанно с возрастом ведущего актера, благо в ту пору Бад Спенсер был молод и горяч, тут скорей было желание режиссера довести происходящее до абсурда и он слишком перестарался в этом плане, отчего сцены с летающими автомобилями/бандитами не вызывают той отдачи, которую задумал режиссер, да и на коронный удар кулаком в голову в исполнение Бада Спенсера хотелось бы посмотреть, а его не было. С юмором же ситуация обстоит чуть получше, его тут много и он построен в основном на том, что Джо не понимает как работает этот мир, а потому герой Бада Спенсера попадает в неловкие ситуации, в которых… страдают другие люди. Нет, ну неужели вы думали, что герой Бада Спенсера, оказавшись в дурацком положение попытается что-то да исправить или потупив взор будет выслушивать критику в свой адрес? Этим пусть занимаются другие люди, а обаятельный бородач продолжит гнуть свою линию несмотря ни а что, за что и любим. Отчего же такая, более чем скромная, оценка у данной кинокартины? Видите ли в чем дело, несмотря на интересные идеи и несмотря на то, что актеры сыграли достойно свои партии в данной кинокартине нет ничего, за что взгляду можно было зацепиться. Тут нет качественно поставленного экшена или шуток, что заставили бы смеяться в голос. Тут нет действительно запоминающихся героев, ну помимо самого Спенсера, а также Торсилио, который при любом удобном случае выпрыгивает в окно, чем причиняет себе тяжкие телесные повреждения. Да и герой Бада Спенсера в этом фильм просто является хорошим человеком. Да наивным, но эта наивность выглядит несколько наигранно и в этом плане у того же Теренса Хилла получалось куда лучше играть простачков-дурачков. Герой Спенсера все же выглядит так, будто он знает, как этот мир работает и чего от него ждать, но возможно подобное отношение вызвано предыдущими ролями актера? Как знать. Итог? Неплохой, но сугубо одноразовый фильм, в котором есть все за что зритель любит фильмы с Бадом Спенсером, но при этом ни один из компонентов кинокартины не был доведен до ума. Нет, фильм не похож на рваное полотно, но он и не способен удержать у экрана от и до, а потому время от времени отвлекаешься от просмотра на что-то «более важное». Так что я порекомендую этот фильм к просмотру лишь большим фанатам Бада Спенсера, рядовому же зрителю стоит обратить свой взор на «Бадди едет на запад» или «Они называли его Бульдозер», благо там есть все тоже, что и в этом фильме, но подано куда более грамотно. 5 из 10
Про эту картину можно употребить следующую фразу: кино от Бада Спенсера, сделано Бадом Спенсером для Бада Спенсера. Сценарий писался именно под этого актера, под его типичного персонажа, и сам Бад приложил к этом руку. А авторами идеи и большинства диалогов выступили Марио Амендола и Бруно Корбуччи, которые уже писали сценарии к фильмам Спенсера и его постоянного партнера Теренса Хилла - «Кто находит друга, найдет и сокровище» и «Орел или Решка». Не могу назвать те фильмы уж очень хорошими, хотя и плохими их не назовешь, но совершенно очевидно, что дуэт Хилл-Спенсер выдавал фильмы и ярче. И вот здесь точно такая же история. Все вроде бы нормально, Спенсер играет простоватого огромного добряка, но все же концы с концами в картине не сходятся. Главный герой, Банана Джо доволен своей жизнью на тропическом острове. Он не был в городах, не знает цивилизации, ему нравится торговать бананами и быть со своими детьми. У него нет ни паспорта, ни каких либо других документов. То есть, он лишен всей бюрократии нашей жизни, практически счастливый человек. И в один прекрасный день у него требуют документы на торговлю. Вот и начинается сатира на тему, как действует бюрократический механизм. Джо приходится уехать в город и посетить кучу правительственных зданий, но едва ли кто оказывает ему помощь. К тому же на него начинает охотиться банановая мафия. В итоге Джо, конечно, получает нужные документы, но от кого. От жулика и мошенника «Хуана Вилаша, известного как Педро Альмейда, а также известного как Пакито Родригес», который ранее выписал Джо поддельное разрешение на торговлю, дал фальшивую банкноту и обманул с покупкой ботинок. Так и спрашивается, и что же этого комбинатора заставило помочь простоватому Джо? Главная проблема картины в том, что вся вселенная устроена вокруг самого Джо. У большинства персонажей нет собственных мотивов или стимулов. Каждый думает только в плоскости – навредить/помочь Джо и никак иначе. Плохой карикатурой выглядят эпизоды, когда Джо вступает в армию, уж слишком шаблонно выглядит сержант Мартино. Да и все проблемы Джо можно предугадать далеко наперед. Радует лишь местный мафиози господин Торсильо, который после каждой встречи с Джо прыгает в окно. Ну, а в целом, вполне добротный и качественный фильм, который можно смотреть всей семьей. Или уж по крайней мере, не пожалеть об одном просмотре. 6 из 10